Ошибка p302f audi q7

Как устранить код ошибки P0302 своими руками: описание кода OBD2, симптомы, диагностика, советы, рекомендации, устранение неисправностей.

На чтение 5 мин Просмотров 19.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0302
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0302
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0302 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 2». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 2 Misfire Detected».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0302

Код ошибки OBD-II P0302 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №2». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания во втором цилиндре.

Код ошибки P0302 – обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 2

Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.

Ошибка P0302 указывает, что во втором цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.

Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0302 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Запах топлива из выхлопа.

Данная неисправность P0302 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.

Причины возникновения ошибки

Код P0302 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправные или изношенные свечи.
  • Износ или повреждение проводов зажигания.
  • Выход из строя катушки.
  • Кислородный датчик неисправен.
  • Повреждение топливных форсунок.
  • Утечка вакуума.
  • Низкое давление топлива.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Забиты каталитические нейтрализаторы.
  • Датчика расхода воздуха неисправен.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Некачественное топливо.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0302

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0302:

  1. Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
  2. Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
  3. Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
  4. Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
  5. Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
  6. Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.

Диагностика и решение проблем

Иногда при обнаружении неисправности P0302 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.

В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.

Случайные пропуски зажигания, вызывающие ошибку P0302, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0302 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди А5, Ауди q3)
  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5, E46, F10)
  • Chery (Чери Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Кобальт, Круз, Орландо, Субурбан)
  • Chrysler (Крайслер 300c)
  • Dodge (Додж Неон, Рам)
  • Fiat
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эксплорер, F-150)
  • Honda (Хонда Джаз, СРВ, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Соната, Элантра)
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж, Церато)
  • Lexus (Лексус rx300)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда БТ 50, Мазда cx7, Милления)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси АСХ, Аутлендер, Галант, Каризма, Лансер, Паджеро, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Альтима, Кашкай, Тиида)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива)
  • Peugeot
  • Pontiac (Понтиак Монтана)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Сандеро, Флюенс)
  • Skoda (Шкода Октавия, Суперб, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Лиана)
  • Toyota (Тойота Венза, Камри, Королла, Рав4, Хайлендер)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40)
  • Vortex (Вортекс Тинго)
  • ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель Бизнес, умз 4216
  • Заз Сенс, Шанс
  • Лада Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0302 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0171, P0175, P0201, P0202, P0300, P0301, P0303, P0304, P0305, P0306, P0357.

Видео


  1. Romach

    2 июн 2016
    18
    Коми респ.
    Ауди А4 В8 2009, 1,8, 160л/с.

    Всем привет. В течении недели стал замечать, что машина на холостом ходу стала немного подтраивать-но редко, затем вылезли ошибки по двигателю Р302 00 -обнаружены пропуски воспламенения и обнаружены пропуски воспламенения- Р0300 00. САМОЕ интересное ошибка появляется только после резкого разгона, затем немного притормозить, затем резко ускоряюсь и сразу ошибка по воспламенению второго цилиндра. При этом холостые ровные, прогревочные тоже, без нагрузки на тейтралке газуй хоть до 4тыс оборотов -ошибки нет и если ехать до 1,5 оборотов тоже не дергается. Главное менял местами свечи и катушки-ошибка только во втором цилиндре. Теперь думаю что может быть?


  2. Эйван

    Быстрей всего топлевный насос выходит из строя.


  3. Romach

    2 июн 2016
    18
    Коми респ.
    Ауди А4 В8 2009, 1,8, 160л/с.

    Уже менял год назад и ставил новый. Думаю если почистить форсунку лучше будет или менять сразу.


  4. Эйван

    Если меняли то тогда проверте манометром какое давления дает.
    Промывка можит помочь.


  5. Romach

    2 июн 2016
    18
    Коми респ.
    Ауди А4 В8 2009, 1,8, 160л/с.

    А промывка со снятием или без снятия форсунок?

  6. Свечи и катушки меняли местами, а форсунку что же не меняли местами?


  7. Эйван

    Сервисмэны необманули по поводу колечек.

  8. В нормальном сервисе эти колечки как у дурока махорки должно быть, они практически все одинаковые и стоят 10-15 руб. Просто не хотели лезть туда!!!!!!!


  9. Эйван

    Вполне возможно а также подходят от жигулей ну покрайней мере на а8 д3.


  10. Romach

    2 июн 2016
    18
    Коми респ.
    Ауди А4 В8 2009, 1,8, 160л/с.

    Сегодня забрал форсунки, мастер после праздников будет устанавливать, надеюсь что форсунки, а то потратишь 20штук а результата ноль. Главное ошибка одна а причин может быть море.


  11. lener341

    26 ноя 2017
    34
    Москва
    A6(C6) 2,0 tfsi

    У меня на прошлой неделе ошибка по 3 цилиндру вылезла, но машина на холостом затроила .Переставил катушку с 3 на 2 цилиндр и сегодня ситуация один в один как в теме. На скорости 145 км/ч пропала реакция на педаль газа и ошибка моргнула. До 2000 об/мин. всё отлично.
    Ошибка теперь по 2 цилиндру. Собирался катушку менять завтра, теперь сомневаюсь…


  12. Romach

    2 июн 2016
    18
    Коми респ.
    Ауди А4 В8 2009, 1,8, 160л/с.

    Ну если ошибка перескочила-тогда катушка.
    Первое что по телефону в дилере ауди ответили поменяй местами -свечи и катушки, а затем далее лезь. Один дилер говорит давай форсунки винсом промоем, другой ответил только ультразвуком, думаю нет если при пробеге 138тыс их еще и мыть-так они уже в начале промывки умрут.
    Катушку уже меняю закрытыми глазами, мастер посоветовал купи 3-4 банки очистителя карбюратора заодно почистит впускной коллектор, вчера машина уже на 1800оборотов сразу дергается. В четверг после праздников загоню. За месяц до ошибки машина на холостом работает тихо, а затем пару раз обороты поднимались и сразу чуть не глохнет, было разово и я все тогда на плохой бензин списал.


  13. lener341

    26 ноя 2017
    34
    Москва
    A6(C6) 2,0 tfsi

    Так я вчера, пока форум не прочитал, даже не сомневался, что катушка. Как прочитал, засомневался. Сегодня местами поменяю катушки, посмотрим, перепрыгнет ошибка на другой цилиндр или нет.


  14. IGON350

    23 дек 2013
    2.524
    Мордовия респ.
    B4 quattro AAH 92г

    чёт мне подсказывает, что это по железу косяк


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  15. lener341

    26 ноя 2017
    34
    Москва
    A6(C6) 2,0 tfsi

    Ну вот, поменял местами катушки, все равно 2-ой цилиндр ошибку выдает.
    Мне тока мотор перебрали, может быть что-то с метками? Машина до 3000 об/мин едет хорошо, ошибка выскакивает после 3-х…может быть что-то с фазовращателем?


  16. Romach

    2 июн 2016
    18
    Коми респ.
    Ауди А4 В8 2009, 1,8, 160л/с.

    По железу-что может быть? Например?


  17. IGON350

    23 дек 2013
    2.524
    Мордовия респ.
    B4 quattro AAH 92г

    Клапона, седла, направляйки …


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  18. IGON350

    23 дек 2013
    2.524
    Мордовия респ.
    B4 quattro AAH 92г

    Если бы с фазоаразением, то ошибка другая была бы. И ещё что заметил, у всех 2й и 3й цылиндры , больше 2й.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  19. IGON350

    23 дек 2013
    2.524
    Мордовия респ.
    B4 quattro AAH 92г

    Если бы с фазоаразением, то ошибка другая была бы. И ещё что заметил, у всех 2й и 3й цылиндры , больше 2й.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

Ошибка P0302 — Цилиндр 2 — пропуски зажигания

Определение кода ошибки P0302

Ошибка P0302 указывает на то, что PCM автомобиля обнаружил пропуски зажигания в цилиндре 2.

Что означает ошибка P0302

В большинстве автомобилей двигатель имеет 4-6 цилиндров. В каждом цилиндре последовательно срабатывает свеча зажигания. Свечи зажигания расположены в верхней части каждого цилиндра. Свеча зажигания воспламеняет топливовоздушную смесь, высвобождая энергию.

Энергия, высвобождаемая при сгорании топлива, приводит в движение коленчатый вал, который должен плавно вращаться при движении автомобиля. Все цилиндры работают вместе, чтобы обеспечить непрерывное вращение коленчатого вала.

Если в цилиндре возникнут пропуски зажигания, это приведет к увеличению или уменьшению числа оборотов (об/мин) коленчатого вала. Если обороты коленчатого вала увеличатся или уменьшатся на 2 процента или более, в памяти PCM (модуля управления АКПП) сохранится ошибка P0302.

Если обороты увеличатся или уменьшатся на 2-10 процентов, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Если процент отклонения превысит 10 процентов, индикатор Check Engine будет мигать, указывая на наличие более серьезной неисправности. Ошибка P0302 указывает на то, что в цилиндре 2 возникли пропуски зажигания.

Причины возникновения ошибки P0302

  • Повреждение свечи зажигания цилиндра 2
  • Отсутствие компрессии в цилиндре 2
  • Износ или повреждение проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
  • Износ или повреждение крышки распределителя (при наличии)
  • Износ или повреждение бегунка распределителя зажигания (при наличии)
  • Повреждение топливной форсунки
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов
  • Обгорание клапанов
  • Неправильная установка момента зажигания
  • Утечка вакуума
  • Низкий уровень или низкое давление топлива
  • Повреждение прокладки головки блока цилиндров
  • Износ крышки распределителя
  • Неисправность датчика положения распределительного вала
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала
  • Неисправность датчика расхода воздуха
  • Неисправность датчика кислорода
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
  • Неисправность каталитического нейтрализатора
  • Неисправность PCM

Каковы симптомы ошибки P0302?

  • Загорание или мигание индикатора Check Engine
  • Проблемы с запуском двигателя автомобиля (автомобиль может заводиться долго или вовсе не заводиться)
  • Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
  • Неровный холостой ход двигателя
  • Падение мощности двигателя
  • Глохнущий двигатель во время остановки автомобиля
  • Увеличение расхода топлива

Как механик диагностирует ошибку P0302?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
  • Очистит коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0302 снова
  • Проверит провод свечи зажигания цилиндра 2 на предмет износа и наличия повреждений
  • Проверит свечу зажигания цилиндра 2 на предмет износа и наличия повреждений
  • Проверит провод катушки зажигания на предмет износа и наличия повреждений
  • Проверит катушку зажигания на предмет износа и наличия повреждений
  • При необходимости, заменит свечи зажигания, катушки зажигания, а также соответствующие провода
  • Если после замены вышеуказанных компонентов ошибка P0302 появится снова, проверит топливную форсунку и соответствующие провода на наличие повреждений
  • Проверит крышку и бегунок распределителя зажигания (при наличии) на наличие коррозии и повреждений
  • Если вместе с ошибкой P0302 в памяти PCM сохранились другие коды ошибок, устранит все присутствующие ошибки. Затем проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0302 снова
  • Если P0302 появится снова, проверит компрессию в цилиндре 2
  • Если ошибка P0302 не исчезнет, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае может потребоваться замена или перепрограммирование модуля

Общие ошибки при диагностировании кода P0302

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0302 является замена свечей зажигания, катушек зажигания, а также соответствующих проводов, в то время как проблема заключается в повреждении проводов топливной форсунки. Еще одной ошибкой является исключение возможности выхода из строя самой топливной форсунки, цилиндра или PCM. Перед заменой каких-либо компонентов необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Также механики часто не рассматривают другие коды ошибок, которые появились вместе с кодом P0302. Если не устранить все присутствующие ошибки, это может привести к тому, что ошибка P0302 появится снова.

Насколько серьезной является ошибка P0302?

Ошибка P0302 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Также двигатель автомобиля может внезапно заглохнуть, что в некоторых случаях может быть опасным. Во избежание повреждения других компонентов автомобиля при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0302?

  • Замена изношенных или поврежденных свечей зажигания
  • Замена изношенных или поврежденных проводов свечей зажигания
  • Замена изношенных или поврежденных проводов катушек зажигания
  • Ремонт или замена засоренных трубок и/или клапана системы рециркуляции отработавших газов
  • Замена сгоревших клапанов
  • Устранение утечки вакуума
  • Ремонт или замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров
  • Замена неисправного датчика положения распределительного вала
  • Замена неисправного датчика положения коленчатого вала
  • Замена неисправного датчика расхода воздуха
  • Замена неисправного датчика кислорода
  • Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки
  • Замена неисправной топливной форсунки
  • Замена неисправного каталитического нейтрализатора
  • Устранение всех присутствующих ошибок
  • Замена крышки и бегунка распределителя зажигания (при наличии)
  • Ремонт неисправных внутренних компонентов двигателя
  • Замена двигателя (при повреждении цилиндра)
  • В редких случаях, замена или перепрограммирование PCM

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0302

Если в ходе диагностирования возникла необходимость заменить одну из свечей зажигания, рекомендуется заменить сразу все свечи зажигания. Однако если потребуется заменить одну из катушек зажигания, другие катушки зажигания менять не нужно. Следует отметить, замена только одной из свечей зажигания не решит проблему и приведет к тому, что код ошибки появится снова.

Для того чтобы быстро определить, заключается ли проблема в неисправности провода и/или катушки зажигания, необходимо переставить провод и/или катушку зажигания на другой цилиндр. Если код ошибки появится снова, это является признаком того, что износ или повреждение провода и/или катушки зажигания является причиной пропусков зажигания в цилиндре. При наличии других ошибок, связанных с пропусками зажигания в цилиндрах, их необходимо также рассмотреть и устранить.

Также необходимо обязательно убедиться в том, что у свечи зажигания выставлен правильный зазор, используя щуп для замера зазоров. Если у свечи выставлен неправильный зазор, это может привести к пропускам зажигания в цилиндре. Обычно производители автомобилей предоставляют технические характеристики свечей зажигания. Данные характеристики можно найти на этикетке под капотом автомобиля или получить в любом магазине автозапчастей для вашего автомобиля.

Нужна помощь с кодом ошибки P0302?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89.

Похожие статьи

Код ошибки P0302 – обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 2

Код ошибки P0302 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 2». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 2 Misfire Detected».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0302

Код ошибки OBD II P0302 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №2». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания во втором цилиндре.

Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.

Ошибка P0302 указывает, что во втором цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.

Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0302 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Запах топлива из выхлопа.

Данная неисправность считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.

Причины возникновения ошибки

Код P0302 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправные или изношенные свечи.
  • Износ или повреждение проводов зажигания.
  • Выход из строя катушки.
  • Кислородный датчик неисправен.
  • Повреждение топливных форсунок.
  • Утечка вакуума.
  • Низкое давление топлива.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Забиты каталитические нейтрализаторы.
  • Датчика расхода воздуха неисправен.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Некачественное топливо.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0302

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0302:

  1. Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
  2. Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
  3. Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
  4. Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
  5. Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
  6. Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.

Диагностика и решение проблем

Иногда при обнаружении неисправности P0302 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.

В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.

Случайные пропуски зажигания, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0302 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди А5, Ауди q3)
  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5, E46, F10)
  • Chery (Чери Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Кобальт, Круз, Орландо, Субурбан)
  • Chrysler (Крайслер 300c)
  • Dodge (Додж Неон, Рам)
  • Fiat
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эксплорер, F-150)
  • Honda (Хонда Джаз, СРВ, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Соната, Элантра)
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж, Церато)
  • Lexus (Лексус rx300)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда БТ 50, Мазда cx7, Милления)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси АСХ, Аутлендер, Галант, Каризма, Лансер, Паджеро, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Альтима, Кашкай, Тиида)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива)
  • Peugeot
  • Pontiac (Понтиак Монтана)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Сандеро, Флюенс)
  • Skoda (Шкода Октавия, Суперб, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Лиана)
  • Toyota (Тойота Венза, Камри, Королла, Рав4, Хайлендер)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40)
  • Vortex (Вортекс Тинго)
  • ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель Бизнес, умз 4216
  • Заз Сенс, Шанс
  • Лада Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0302 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0171, P0175, P0201, P0202, P0300, P0301, P0303, P0304, P0305, P0306, P0357.

Источник

Skoda KODIAQ 2,0 tdi ошибка P302A 00 [039] и P302B 00 [039] — обрыв цепи

LavSug

Участник

После сброса ошибок и через Васю, и через ODIS сразу же появляются эти две ошибки:
Контроллер 01: Двигатель (J623-DBGC) Описания: Нет
Номер детали SW: 04L 906 026 DE HW: 04L 907 309 Q
Компонент:: R4 2.0l TDI H25 4732
Ревизия: B3H25—
Кодировка: 0125011203661C083000
Код сервиса:: WSC 33361 790 00117
ASAM установки: EV_ECM20TDI01104L906026DE 004004
ROD: EV_ECM20TDI01104L906026DE_004.rod
VCID:

2 ошибок найдено:
18854 — Реле малой мощности нагрева
P302A 00 [047] — обрыв цепи
Подтверждено — Проверено после сброса памяти
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00000001
Приоритет ошибки: 2
Частота ошибки: 1
Пробег:: 68677 km
Дата: 2020.12.13
Время: 17:41:17

Число оборотов коленчатого вала двигателя: 1039.00 /min
Нормированное значение нагрузки: 18.8 %
Скорость автомобиля: 0 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 57 °C
Температура воздуха на впуске: 44 °C
Атмосферное давление: 1010 mbar
Напряжение клеммы 30: 14.640 V
Индекс забывания по OBD: 40
Статус двигателя: COENG_RUNNING
Статус двигателя-Test_Program_Co Eng st COMPU VERB UBYTE: 3

18858 — Реле большой мощности нагрева
P302B 00 [047] — обрыв цепи
Подтверждено — Проверено после сброса памяти
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00000001
Приоритет ошибки: 2
Частота ошибки: 1
Пробег:: 68677 km
Дата: 2020.12.13
Время: 17:41:17

Число оборотов коленчатого вала двигателя: 1039.00 /min
Нормированное значение нагрузки: 18.8 %
Скорость автомобиля: 0 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 57 °C
Температура воздуха на впуске: 44 °C
Атмосферное давление: 1010 mbar
Напряжение клеммы 30: 14.640 V
Индекс забывания по OBD: 40
Статус двигателя: COENG_RUNNING
Статус двигателя-Test_Program_Co Eng st COMPU VERB UBYTE: 3

Готовность: 0 0 0 0 0

Дальше в процессе эксплуатации счетчик не растет. Но в 08 блоке появляется

Контроллер 08: Климат-контроль (J255) Описания:| 5G0-907-044.clb
Номер детали SW: 565 907 044 AT HW: 565 907 044 AT
Компонент:: Climatronic H04 2001
Ревизия: 00001K00
Кодировка: 16010104002400010005104D00101122
Код сервиса:: WSC 00046 000 00000
ASAM установки: EV_ACClimaBHBVW37X 006146
ROD: EV_ACClimaBHBVW37X_006_SK37.rod
VCID:

Блок управления приточного вентилятора (пер.):

Датчик давления и температуры хладагента:

Датчик загрязнения воздуха:
Подсистема 3 — Номер детали SW: 5Q0 907 659 C HW: 5Q0 907 659 C
Компонент:: G238 _AQS H30 0119
Номер лицензии: 60998536

2 ошибок найдено:
263425 — Датчик загрязнения воздуха
B10AF 04 [008] — Internal System Fault
Периодически — Подтверждено — Проверено после сброса памяти
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00000001
Приоритет ошибки: 3
Частота ошибки: 24
Сброс счетчика: 196
Пробег:: 68677 km
Дата: 2020.12.13
Время: 17:40:39

Напряжение клеммы 30: 14.6 V
Наружная температура: -4.0 °C
Время работы системы-Время работы двигателя: 119 s
Время работы системы-Клемма 15 вкл: 119 s

1048835 — Ограничения; вызванные блоком управления двигателя
P1719 00 [008] — —
[PTC-Reduzierung durch MSG]
Периодически — Подтверждено — Проверено после сброса памяти
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00000001
Приоритет ошибки: 6
Частота ошибки: 13
Сброс счетчика: 196
Пробег:: 68677 km
Дата: 2020.12.13
Время: 17:42:18

Напряжение клеммы 30: 14.6 V
Дополнительный воздушный отопитель: ступенчато-Разблокировка режима дополнительного отопителя: Разрешение: ступень 3
Дополнительный воздушный отопитель: ступенчато-Фактическое значение: 0
Дополнительный воздушный отопитель: ступенчато-Номинальное значение: 3
Дополнительный воздушный отопитель: ступенчато-Номинальное значение регулирования: 3

Я так понимаю, что они связаны?

Предохранитель F4 живой. Реле -j359- и -j360- ( 4H0951253A и 4H0951253 ) живые (на стенде щелкают и «открываются»).
Что может быть? Так же пробовал по совету поменять БУ свечей зажигания (04L 907 282 B) результат тот же. Сброс ошибок, сразу ошибка по блоку 01 и так далее.

Помогите, что может быть? Проводка?

AlexTDI

Quattro рулит.

После сброса ошибок и через Васю, и через ODIS сразу же появляются эти две ошибки:
Контроллер 01: Двигатель (J623-DBGC) Описания: Нет
Номер детали SW: 04L 906 026 DE HW: 04L 907 309 Q
Компонент:: R4 2.0l TDI H25 4732
Ревизия: B3H25—
Кодировка: 0125011203661C083000
Код сервиса:: WSC 33361 790 00117
ASAM установки: EV_ECM20TDI01104L906026DE 004004
ROD: EV_ECM20TDI01104L906026DE_004.rod
VCID:

2 ошибок найдено:
18854 — Реле малой мощности нагрева
P302A 00 [039] — обрыв цепи
Не подтверждено — Проверено после сброса памяти
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00000001
Приоритет ошибки: 2
Частота ошибки: 1
Пробег:: 68786 km
Дата: 2020.12.16
Время: 08:43:27

Число оборотов коленчатого вала двигателя: 0.00 /min
Нормированное значение нагрузки: 0.0 %
Скорость автомобиля: 0 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 81 °C
Температура воздуха на впуске: 66 °C
Атмосферное давление: 1000 mbar
Напряжение клеммы 30: 11.800 V
Индекс забывания по OBD: 40
Статус двигателя: COENG_READY
Статус двигателя-Test_Program_Co Eng st COMPU VERB UBYTE: 1

18858 — Реле большой мощности нагрева
P302B 00 [039] — обрыв цепи
Не подтверждено — Проверено после сброса памяти
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00000001
Приоритет ошибки: 2
Частота ошибки: 1
Пробег:: 68786 km
Дата: 2020.12.16
Время: 08:43:27

Число оборотов коленчатого вала двигателя: 0.00 /min
Нормированное значение нагрузки: 0.0 %
Скорость автомобиля: 0 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 81 °C
Температура воздуха на впуске: 66 °C
Атмосферное давление: 1000 mbar
Напряжение клеммы 30: 11.800 V
Индекс забывания по OBD: 40
Статус двигателя: COENG_READY
Статус двигателя-Test_Program_Co Eng st COMPU VERB UBYTE: 1

Готовность: 0 0 0 0 1

Дальше в процессе эксплуатации счетчик не растет. Но в 08 блоке появляется
Контроллер 08: Климат-контроль (J255) Описания:| 5G0-907-044.clb
Номер детали SW: 565 907 044 AT HW: 565 907 044 AT
Компонент:: Climatronic H04 2001
Ревизия: 00001K00
Кодировка: 16010104002400010005104D00101122
Код сервиса:: WSC 00046 000 00000
ASAM установки: EV_ACClimaBHBVW37X 006146
ROD: EV_ACClimaBHBVW37X_006_SK37.rod
VCID:

Блок управления приточного вентилятора (пер.):

Датчик давления и температуры хладагента:

Датчик загрязнения воздуха:
Подсистема 3 — Номер детали SW: 5Q0 907 659 C HW: 5Q0 907 659 C
Компонент:: G238 _AQS H30 0119
Номер лицензии: 60998536

2 ошибок найдено:
263425 — Датчик загрязнения воздуха
B10AF 04 [008] — Internal System Fault
Периодически — Подтверждено — Проверено после сброса памяти
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00000001
Приоритет ошибки: 3
Частота ошибки: 24
Сброс счетчика: 196
Пробег:: 68677 km
Дата: 2020.12.13
Время: 17:40:39

Напряжение клеммы 30: 14.6 V
Наружная температура: -4.0 °C
Время работы системы-Время работы двигателя: 119 s
Время работы системы-Клемма 15 вкл: 119 s

1048835 — Ограничения; вызванные блоком управления двигателя
P1719 00 [008] — —
[PTC-Reduzierung durch MSG]
Периодически — Подтверждено — Проверено после сброса памяти
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00000001
Приоритет ошибки: 6
Частота ошибки: 13
Сброс счетчика: 196
Пробег:: 68677 km
Дата: 2020.12.13
Время: 17:42:18

Напряжение клеммы 30: 14.6 V
Дополнительный воздушный отопитель: ступенчато-Разблокировка режима дополнительного отопителя: Разрешение: ступень 3
Дополнительный воздушный отопитель: ступенчато-Фактическое значение: 0
Дополнительный воздушный отопитель: ступенчато-Номинальное значение: 3
Дополнительный воздушный отопитель: ступенчато-Номинальное значение регулирования: 3

Я так понимаю, что они связаны?

Предохранитель F4 живой. Реле -j359- и -j360- ( 4H0951253A и 4H0951253 ) живые (на стенде щелкают и «открываются»).
Что может быть? Так же пробовал по совету поменять БУ свечей зажигания (04L 907 282 B) результат тот же. Сброс ошибок, сразу ошибка по блоку 01 и так далее.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p3019 audi
  • Ошибка pcs lexus 570
  • Ошибка p3014 ситроен
  • Ошибка p3011 citroen
  • Ошибка p3010 ситроен с4 седан