Собственно, одним поздним осенним вечером, сев в машину и включив зажигание увидел следующее:
Хм, странно… подумал я. Может нужно помыть машину как следует или протереть датчики хотя бы. Но нет, это было бы слишком просто.
И как бывает в таких ситуациях, проблема была «плавающей», т.е иногда даже можно было после включения зажигание проехать какое-то время с работающими парктрониками.
Начал гуглить, читать, что вообще об этом известно, поглядел на всякий случай стоимость датчиков, парковочных модулей, проводки. Понимал, что первым делом нужно считать ошибку, а т.к с некоторых пор не обладаю «модным» шнурком и нужным софтом, придется ехать в сервис
Приехав, в один небезызвестный сервис описал проблему, ошибка очень кстати в очередной раз загорелась и мы ее считали, увидев следующее:
Полный размер
Ошибка B1B46-14
Полный размер
Расшифровки подобных ошибок
По большому счету, после этого мне можно было разворачиваться и уезжать, дабы сэкономить собственное время (и видимо часть денег заодно), т.к вся нужная информация у меня на руках появилась. Но, холодное время года и неблагоприятная погода внесли свои коррективы и отбивали желание самостоятельно лезть и разбираться в вопросе, поэтому я доверил эту работу диагносту-электрику.
При БЕГЛОМ осмотре проводки и разъема были выявлены: окислившийся контакт и сама бело-зеленая жила.
Почистили, пошевелили разъем и кабель — то работает, то не работает.
Предлагаю электрику: Давай разберем жгут частично, посмотрим проводку от проблемного датчика до соединительного разъема, заодно и прозвоним.
Электрик: Не, я уверен проблема в этом, сейчас все сделаю и спокойно поедешь
В итоге, провозившись час он откуда-то из своих закромов вытащил такой же пин как в основном разъеме, поменял его и припаял бело-зеленую жилу из проводки. Ненадолго заработало, начал выезжать из сервиса — опять отвалилось и горит ошибка, шевелил, ковырял, разбирал. То работает, то нет. Время было позднее, договорились, что на следующий день приеду будет дальше разбираться, утверждая, что дело 100% в разъеме (только меня всегда настораживают подобные заявления?ахахх), поменяет на другой пин, все пересоберет и заработает. На следующий день история повторилась, денег платить само-соббой не стал, просто уехал.
Таким образом я решил, что т.к ездить с этим можно, то вернусь к этой проблеме когда появится свободное время. Меж тем, ошибка из периодических переросла в постоянную категорию, т.е теперь при каждом запуске автомобиль ругался и полностью отключал парктроник.
И вот наступили майские праздники, выдался один полностью свободный день, который я смог посвятить автомобилю, в том числе и этой проблеме. Собирался я примерно как герой Шварценегера из фильма Коммандо, взял все что нужно и не нужно и выдвинулся в гараж:
Полный размер
Взял все что нужно и не нужно, в том числе и для ТО
По итогу, 6 часов в гараже и проблема решена. Не буду описывать в нюансах весь процесс и все сложности, которые мне встретились расскажу кратко и основное.
Дело было конечно же в проводке, т.к сама по себе ошибка говорит об обрыве или кз в проводке.
На фото видно в чем именно дело было, и цвет кабеля совсем не бело-зеленый, а бело-синий:
Полный размер
Основная проблема
Основные сложности в процессе:
— удобнее всего работы с парктроником и проводкой под бампером производить либо на подъемнике, либо хотябы под поддомкраченным авто, я же просто ложился под задний бампер, что крайне ограничивает в движениях и поиске проблемы. Паять обратно все как было и скручитвать изолентой проводку обратно, лежа под бампером — очень неудобно
— очень долго и муторно разбирать жгут проводки, т.к жилы связаны изолентой, поверх идет черная гофра и потом опять изолента
— жгут сделан таким образом, что кабели одной расцветки спаяны в «гильзы» с термоусадкой и спрятаны соответственно в гофру
— прозванивать проводку лучше всего имея с собой иголку или булавку и маленькие «крокодилы» с другой стороны, у меня этого ничего с собой не было
— последовательность действий неподготовленному человеку становится очевидна только по окончанию и решению проблемы
— проводка дико окисляется вся и иной раз может тупо рассыпаться в руках, некоторые жилы разделываешь — они как новые медные, а некоторые черные полностью, но прозваниваются
Для себя сделал вывод, что последовательность действий при такого рода проблеме следующая:
1. Считать ошибку
2. Проверить сам датчик парктроника. Все датчики абсолютно одинаковые, лишь в разных посадочных кронштейнах, т.е их можно отключать и переставлять местами. Таким образом можно исключить или подтвердить проблему с самим датчиком
3. Если датчик исправен и дело в проводке. Нужно отключить разъем от датчика, по которому есть ошибка и прозвонить по очереди все 3 жилы до основного разъема (находится под бампером справа)
После этого, пока собирался домой, скинул клемму с акб на 10 мин, собрал все обратно — заработало:
Всем добра и работающего парк-пилота!
После замены магнитолы перестали работать парктроники! Как исправить проблему кто знает ?
Chumdi
12 декабря 2011
Перестали работать парктроники, неисправности парктроников
Кнопка парктроника постоянно моргает, при включении задней передачи непрерывный сигнал, в течении нескольких секунд. Затем опять просто моргает. Мыл, думал грязные. Не помогает. Что может быть? Подскажите. Парктроник штатный.
valasat
16 апреля 2013
Глючил парктроник, ломал голову в чем дело…меняли задний бампер думал в Gensere накосячили, за зиму окислился контакт!
записался в автопассаж, как на зло когда приехал и все работало) Мастер попался хороший Иван, продиагностировали, машина стояла у них с 10.30 до 15.00) не могли понять в чем причина, оказалось что косячил передний парктроник из-за замены рамки номера на белую в цвет кузова=))) взяли 1400 рублей за диагностику и пару новых винтов, все работает я рад!
всем успехов!
всем привет! с потеплением начал глючить задний парктроник, работая раз через раз как обычно. С недавних пор перестал работать совсем — при включении задней передачи сзади издается длинный высокий тон сигнала затем пропадает и всё, сенсоры при этом и после не реагируют. Сегодня залез таки под машину, расколупал разъем под бампером — сухой, снял также все датчики, почистил и перевоткнул разъемы. Кста при отключении разъема парктроника и включении задней передачи опять проявился этот же звук, т.е. без изменений. В чем проблема? помогите плиз.
tixo
22 мая 2013
1) В сырую погоду и после мойки стало выскакивать сообщение о неисправности парктроника. Оказалось — перетёрся провод переднего левого бокового датчика. Починили по гарантии, пробег 20 тык.
2) Часто ложно срабатывают передние центральные датчики, похоже реагируют на рамку номера
Xander-SJ: |
всем привет! с потеплением начал глючить задний парктроник, работая раз через раз как обычно. С недавних пор перестал работать совсем — при включении задней передачи сзади издается длинный высокий тон сигнала затем пропадает и всё, сенсоры при этом и после не реагируют. Сегодня залез таки под машину, расколупал разъем под бампером — сухой, снял также все датчики, почистил и перевоткнул разъемы. Кста при отключении разъема парктроника и включении задней передачи опять проявился этот же звук, т.е. без изменений. В чем проблема? помогите плиз. |
Потестил ELM327 показал ошибку: вышел из строя правый внешний сенсор.
Вопрос: если отключить только его будут ли остальные работать?
Xander-SJ
Нет, парктроник работает только при наличии всех датчиков
Black_Tornado
21 июля 2013
У меня датчики по кругу.после ТО парктроник в 90% горит по кругу красным и пищит-т.е. Не работает.у кого нибудь было что то подное?
Поделюсь своим опытом исправления проблемы реагирования передних парковочных датчиков на рамку номера.
Снял номер, слегка выгнул его и поставил обратно. Проблема исчезла.
Подозреваю, сосед во дворе (или кто другой) слегка толкнул меня в номер своим фаркопом. Номер чуть деформировался, края рамки отошли от бампера и датчики начали глючить. Может кому-то тоже поможет эта простая процедура.
Всем привет, народ подскажите, у меня выскочила табличка «парк пилот не исправен требуется сервис» кто-нибудь знает что за хрень?
Pavel27: |
«парк пилот не исправен требуется сервис» кто-нибудь знает что за хрень? |
помоему вам компьютер всё написал,парк не работает,а определить причину по интернету не легко,смотрите проводку и датчики если хоть олин не исправен парк отключается
Серый
глушу машину, потом включаю зажигание все патронники работаю (на магнитоле показывает) а через какое то время опять выскакивае табличка
Причем все работало без проблем, а беда такая произошла пару дней назад когда в Питере снега навалило ночью и дорожники решили все слоем соли это дело удобрить (короче жижа грязевая получилась), целый день отездил и буквально перед приездом выскакивает((
Приветствую!
Вобщем сегодня подъезжаю к дому и обнаруживаю что задние датчики парковки пищат постоянно и ни на что не реагируют, даже передние не пищат если вплотную к чему-нибудь подъехать(( как только перевожу рычак КПП в reverse или просто нажимаю кнопку парктроников начинает бесперебойно орать задние датчики. И чистил их не помогает.. Кто-нибудь сталкивался с таким?
Сегодня товарищу установили carpad duos на андроиде. Все хорошо. Но, не работает передний парктроник и не работает парк-пилот. Передний парктроник не отображается — понятно, косяк в мафоне. А вот почему не работает парк-пилот? Он как то завязан на штатный мафон?
Pavel27
У меня такая же проблема, один в один, в итоге разобрался в чем дело?
Pavel27
8 июля 2014
Rutulec26
нет еще не разобрался жду когда тепло настанет, потом буду снимать датчики, думаю что куда-нибудь эта соль попала, где-то контакт хреновый!
wizzen
паркпилот работает при условии что все датчики работают!
wizzen
24 февраля 2014mobile
Pavel27: |
wizzen паркпилот работает при условии что все датчики работают! |
я говорил не про работоспособность датчиков, а про их отображение на дисплее.
здравствуйте. Подскажите пожалуйста что это может быть? При парковки передом подъезжаю к забору и на индикаторе высвечивается приведите трансмиссию в состояние паркинг, а до забора остается еще как минимум метр? Парктроники стоят только задние.
Ирина123
бывает дверь не до закрытая начинаешь трогаться и пишет приведите трансмиссию в состояние паркинг
Перестали на днях работать парктроники, выдавая ошибку на приборной панели.
Случилось аккурат после того, как поездил под ледяным дождём. После визита на мойку вроде бы всё отлипло, но уже спустя пару часов проблема снова вернулась.
Записался к официальному дилеру на диагностику. Неисправность была устранена по гарантии. Оказалось, что была повреждена проводка правого переднего датчика. Работы по выявлению причины и её устранению заняли около трёх часов.
BAZILIO965
26 февраля 2015
Всем привет.С периодичностью,на экране приборной панели выскакивает надпись :Нужен сервис!Неисправность системы помощи парковки.Судя по названию,этой системы у меня нет.Стоят парктроники только зад.Ошибка сопровождается частым предупредительным сигналом,а при включении задней передачи,издается длинный сигнал.Парктроники не работают.Первый раз свел это к зимней грязи,помыл протер,проблема ушла,но не надолго.Сейчас машина чистая,но ошибка присутствует,парктроник не работает.Где искать проблему?В проводке под задним бампером?Или ошибка на уровне электроники и без диагностики не обойтись?
BAZILIO965
27 февраля 2015
полез сегодня под задний бампер.у корня разъема окислился провод.взяв в руки он отломился.думаю проблема в нем.потеплеет буду паять.и как не странно подключил к диагностическому разъему elm327.ошибки не найдены.никакие.даже не горящий ближний свет.
Тоже передний парктроник заглючил…
Без «большого красивого экрана» так понимаю выяснить, какой датчик находит препятствие не представляется возможным?
Все датчики «вибрируют/пульсируют» когда пальцем их щупаешь…, но пищит постоянно.(((
Попробую номер передний с рамкой снять для начала…
Прикрутил номер в штатные места и все заработало нормально!
Выгнуть номер и вставить не получилось, т.к. номер алюминиевый и «кривой» рамкой его выгибает обратно…
alexandr999
4 августа 2015
Всем привет, у меня стала постоянно выключатся магнитола штатная самая простая рп32 И когда она зависает, я остаюсь без парктроников и это очень напрягает ((( Я понимаю. что звук от парктроников идёт через штатные колонки и если не работает магнитола, то и не будет слышно ни чего. Может кто ставил отдельно пищалку к штатным задним парктроникам ? Если да то подскажите где взять нужную пищалку и куда воткнуть её в обход магнитолы ? Разорятся на новую магнитолу пока возможности нету, дорого блин…
alexandr999
4 августа 2015
Нашёл распиновку под рп32 и я так понял, AUX туда и подключены парктроники, буду искать варианты подключения отдельной пищалки к примеру от обычного компа. Если у кого есть готовое решение поделитесь со мной спасибо ))
alexandr999
4 августа 2015
Это не AUX 17-18 и 6 пины. Они свободны, если кто знает на какие пины приходят задние парктроники скажите пожалуйста. За то будет повод сделать AUX если магнитола оживёт )))
Evgen-Stupino
17 августа 2015
Помогите новичку! Друзья подскажите где находятся разъёмы задних датчиков парковки? А то взял машину с парктроником задним, а он при включении зад. скорости только один раз пищит и больше ни гу-гу! И как определить штатный от нештатного? Спасибо.
1 человек сейчас в теме
Содержание
- Перестал работать парктроник: выявление причин неисправности и ремонт
- Как определить, что парктроник перестал работать?
- Определение причины поломки парковочного радара и его ремонт
- Как обезопасить себя от поломок?
- Почему перестал работать парктроник (причины, диагностика, ремонт)
- Основные неисправности парктроника
- Диагностика и способы ремонта
- Проверка датчика
- Диагностика блока управления
- Проверка металлизированной ленты радара парковки
- Как избежать поломок парктроника в будущем
Перестал работать парктроник: выявление причин неисправности и ремонт
Парктроник или же парковочный радар — это небольшое устройство, которое не только облегчает парковку авто. Оно также обеспечивает безопасность на дороге, сигнализируя о слишком близком нахождении какого-то препятствия или другой машины. И если в автомобиле сломался либо же просто не работает парктроник, то для неопытных водителей, а также тех, кто привык к его постоянным подсказкам, это может стать настоящей проблемой.
Как определить, что парктроник перестал работать?
Определить, что перестал работать парктроник достаточно просто. Если в автомобиле парковочный радар установлен с завода, то на приборной панели есть индикатор, который укажет, что он поломался. А вот если вы устанавливали акустическую парковочную систему самостоятельно, то чтобы выявить поломку следует понаблюдать за его работой. Он или же будет постоянно молчать, пока вы во что-нибудь не врежетесь, либо же будет постоянно подавать сигналы о несуществующих препятствиях. А вот распознать, что именно вышло из строя уже немного сложнее.
Определение причины поломки парковочного радара и его ремонт
Неисправности парктроника зачастую связаны с выходом из строя одного из его элементов. Акустическая парковочная система состоит из нескольких важных составляющих.
- Блок управления — это основная её часть, которая отвечает за работу всей системы.
Достаточно нечасто из строя выходит именно этот элемент. Как проверить работоспособность электронного блока управления? Необходимо сначала его отсоединить. Потом к выводам следует приложить клеммы омметра. Если омметр ничего не показывает, то причина неисправности кроется как раз в электронном блоке управления. Если вы не электрик и не имеете достаточного опыта работы с такими механизмами ремонт парктроника своими руками лучше не делать. Здесь стоит обратиться к специалистам.
Неправильная настройка блока управления также может быть одной из причин почему не работает парковочный радар. Если блок управления настроен на большую чувствительность, парковочный радар будет реагировать даже на несуществующие препятствия. Или же обратная ситуация, он не замечает существующие препятствия. Это может свидетельствовать о слишком низкой чувствительности. И в том, и в другом случае необходимо перенастроить парковочный радар.
- Устройства индикации: монитор (на него передаются данные относительно наличия препятствий и расстояния к ним) и система звукового оповещения (она издаёт предупреждающие сигналы). Эти элементы выходят из строя реже всего, так как работают они в наиболее щадящих условиях, внутри автомобиля.
- Датчики или металлизированные пластины — передаточные устройства, которые определяют наличие препятствий рядом. В автомобиле их может быть от 2, 4, 6 или даже 8. Наиболее часто ставятся 4 или 6. Если 4, то все они устанавливаются на задний бампер. В случае если установлено 6, то 4 из них на заднем, а 2 на переднем бампере. Последний вариант позволяет контролировать не только пространство позади автомобиля, но и спереди. Принцип работы передаточного устройства очень простой. Он подаёт ультразвуковые сигналы, которые при попадании на препятствие возвращаться обратно. Система считывает время движения туда-обратно сигнала, таким образом рассчитывая расстояние до помехи.
Монитор парктроника реже выходит из строя, чем остальные элементы, так как находится внутри машины
Датчики наиболее часто выходят из строя, ведь именно они больше всего подвержены воздействию внешней среды. Устанавливаются они на бампер машины, и соответственно на них может попадать грязь, снег или вода.
Как определить, что не работает датчик парктроника? Достаточно просто. Следует завести машину и прикоснуться пальцем к датчику. Исправный всегда слегка вибрирует, а если к нему прикоснутся, то должен издавать треск. Если же такого не было обнаружено, то причина именно в нём.
Но прежде чем ехать в автомастерскую, можно попытаться осуществить ремонт датчика парктроника своими руками. Первое что надо сделать — это очистить, просушить его. Если после этих манипуляций система не заработала, то возможно причина поломки кроется в мембране. Для того чтобы выявить неисправность мембраны, следует вскрыть датчик. Если она неисправна — её необходимо заменить. Однако собственноручно менять мембрану не рекомендуется, лучше доверить это автомеханику.
Но иногда случается другая ситуация, в датчик попал камешек, который вывел его из строя. В таких случаях ремонт датчика парктроника уже невозможен, его нужно только менять.
Если на машине стоят металлизированные пластины, то о полном выходе из строя и необходимости их замены будет свидетельствовать наличие любых внешних повреждений.
Как заменить датчик или пластину? Достаточно просто. Следует купить в магазине запчастей подходящее по размеру, техническим параметрам устройство и вмонтировать на место сломанных. Если датчик отличается по цвету от того что был, то исправить это достаточно просто, его следует перекрасить.
Иногда датчики начинают срабатывать без причины, сигнализируя о наличии несуществующих препятствий — причина неисправности может быть связана с загрязнением, залипанием датчиков или металлизированных пластин. Если у вас стоят датчики, то следует их очистить от грязи и снега, если есть влага, то убрать её. В том случае, если установлены пластины, то их лучше снять, ведь вода и грязь может скапливаться не только на поверхности, а и под ними. После этого бампер необходимо помыть и высушить. Только потом можно ставить сухие и чистые пластины обратно.
Если не работает парктроник после мойки или в сильный мороз, то проблема может заключаться и в проводке, точнее, в соединениях, на которые попадает влага. Здесь тоже поможет обычная просушка датчиков и соединений проводки.
Как обезопасить себя от поломок?
Для того чтобы парковочный радар прослужил долго и вам не пришлось ломать голову над тем почему он не работает, как его починить очень важно заботиться не только о его правильной установке, а и быть аккуратным в процессе эксплуатации.
Периодически следует проверять датчики и блок управления на наличие загрязнений и жидкости и вовремя её удалять. Если вместо датчиков стоят металлизированные ленты, то проверять наличие влаги и грязи нужно и под ними.
Важно также строго следовать инструкциям в процессе установки, а также эксплуатации акустической парковочной системы. После установки необходимо правильно её настроить.
Точное соблюдение инструкций, правильный уход за системой будут способствовать безаварийной работе парковочного радара в течение многих лет.
Источник
Почему перестал работать парктроник (причины, диагностика, ремонт)
Парктроник – это нужный и важный помощник для начинающих и опытных автолюбителей. Система помогает избежать столкновений с препятствиями при выполнении маневра парковки. Очень часто начинающие автолюбители не замечают столбиков, высоких поребриков и других препятствий при движении задним ходом.
Для того, чтобы обезопасить водителей от нелепых ДТП, существуют парктроники или парковочные радары. Это электронные приборы и периодически они выходят из строя по разным причинам.
Классический образец парктроника – это практически полная копия радара разработки начала XX века. Передатчик генерирует ультразвуковой импульс прямо в небо, затем сигнал отражается от самолета, далее электроника вычисляет время для его прохождения туда и обратно. По скорости распространении волны в воздухе можно вычислить расстояние до объекта.
На базе этого принципа работают и более простые приборы – эхолот для рыбалки, а также парктроник для автомобилистов.
Внутри сенсора можно найти пьезокерамическую пластину. Она колеблется на ультразвуковых частотах, как динамик в аудиосистеме. Ультразвук используют только потому, что гораздо проще его применять в отличии от тех же радиоволн. Не нужно антенн, спецификаций и согласований.
Эта пластина является приемо-передающей антенной. Сам блок управления подключает пластину к генератору ультразвука и к приемнику.
После генерации ультразвукового сигнала, когда тот начал двигаться, пластина работает в роли приемника. Блок в это время уже оценивает время движения сигнала и возвращения его обратно.
Электромагнитный парктроник устроен по-другому, но принцип не отличается от классического радара. Здесь в качестве сенсора применяется специальная алюминиевая лента. Эту ленту необходимо установить с обратной стороны бампера.
Главное отличие электромагнитных парктроников в том, что ни работают только при движении авто или же при движении препятствий. Устройство срабатывает не на расстояние до преграды, а на изменение этого расстояния.
Основные неисправности парктроника
Среди основных неисправностей устройств выделяют:
Брак. Это обычное дело, особенно если учесть, что основная масса предложений на рынке изготовлена в Китае. Решить данную проблему можно лишь возвратом парктроника продавцу или производителю;
Неисправности с проводкой, датчиками или лентой в точках ее монтажа к бамперу;
Неисправности блока управления – это достаточно редкая проблема. Блоки управления качественных парктроников оснащены собственной диагностической системой и если проблема есть, водитель обязательно получит сообщение или какой-нибудь сигнал;
Проблемы с датчиками или лентой из-за налипания грязи, пыли, попадания влаги. Ультразвуковые датчики могут выходить из строя даже при незначительном ударе камня.
Лента требует постоянной очистки для чего ее необходимо демонтировать. Ультразвуковой сенсор особо не боится грязи и влажности. Но влага имеет свойство накапливаться и тогда выводит элемент из строя;
Блок управления парктроников чаще всего выходит из строя также по причине грязи и воды. Нередко при вскрытии диагностируются короткие замыкания;
Еще одна неисправность – это проводка. Проблема достаточно редкая. Такое возможно допустить во время процесса установки системы на авто.
Диагностика и способы ремонта
Основная функция парковочного радара – сообщить водителю о препятствии сзади либо спереди авто.
Если же устройство не издает никаких сигналов или выдает сигналы с ошибками, нужно разбираться в причинах и устранять их, но сначала стоит провести комплексную диагностику.
Проверка датчика
Если радар работал раньше, но вдруг перестал, первым делом проверяют состояние ультразвуковых сенсоров – они могут быть в грязи или пыли. При чистке датчиков уделяют внимание не только самим элементам, но и точке монтажа. Важно, чтобы крепления сенсора было надежным.
Если очистка не дает результатов, то стоит убедиться в исправности элементов. Проверить это достаточно просто – водителю нужно включить зажигание, а затем коснуться пальцем каждого датчика. Если сенсор рабочий, то он будет вибрировать и трещать. Если ничего не трещит при касании пальцем, тогда сенсор меняется на новый. Иногда датчики можно отремонтировать.
Если с помощью пальца удалось определить, какой из сенсоров на бампере не работает, то прежде чем предпринимать более серьезные действия, стоит хорошо высушить элемент. Иногда после тщательной просушки датчики начинают работать. Если этого не случилось, то можно проверить элемент мультиметром.
Сенсор имеет электрические контакты – некоторые модели имеют два, а некоторые три контакта. Левый на большинстве элементов – «масса». Тестер переключают в режим измерения сопротивления. Один щуп подключают к «массе», а второй – ко второму контакту.
Если прибор показывает, что сопротивление больше ноля и не равно бесконечности, значит датчик находится в рабочем состоянии. Во всех остальных случаях датчик неисправен и требует замены.
С помощью мультиметра можно проверить также и проводку. Для этого выполняют проверку всех проводов, которыми датчик подключен к блоку управления. Если найден обрыв или другие неисправности электрической цепи, то нужна замена проводки для конкретного датчика.
Диагностика блока управления
Блок надежно защищен от влаги и грязи и очень редко выходит из строя– он устанавливается в салоне автомобиля, а вся проводка от датчиков подключена к нему с помощью проводов либо по беспроводной связи.
При возникновении неполадок можно извлечь печатную плату и ее визуально диагностировать – если видны поврежденные конденсаторы или резисторы, то их легко заменить доступными аналогами.
Проверка металлизированной ленты радара парковки
Что касается металлизированных лент, то все гораздо проще. Лента имеет простейшее если не примитивное устройство – сбои в работе могут возникать только по причине физических повреждений.
Весь процесс диагностики сводится к тщательному визуальному осмотру. Нужно обращать внимание даже на незначительные дефекты – царапины, трещины.
Если целостность ленты не нарушена, тогда рекомендуется искать причины неисправностей где угодно, так как лента здесь ни при чем.
Как избежать поломок парктроника в будущем
Чтобы избежать проблем с парковочным радаром, важно всегда следить за состоянием датчиков. Если на элементах конструкции имеется грязь, их тут же следует тщательно чистить. Тоже самое касается и влаги.
Кроме правильного монтажа требуется еще грамотная регулировка. Если сенсоры слишком чувствительны, прибор будет реагировать даже на траву. Если наоборот – слишком низкая, тогда устройство может не заметить огромную бетонную урну или лавочку.
Источник
Комментарии к теме Убрать ошибку парктроника в Форд Фокус 3
Dalton
это полная х…ня, удаояйте это видео и не поназывайте не кому!!! поход к токорю решает все вопросы и на долго пока возможно выточить на него втулку с копраловтана и это ходит долго не меньше 25000!!! к стате пыльники тоже в продаже есть.
Андерсон
Большое спасибо. Как просил. Действительно видео оказалось полезным, хотя сальник пока не бежит, но на машине есть такая проблема и тоже задался таким вопросом. За Google и о чудо- попал на Ваше видео.
Ровиго Хаврашенчкин
вы рукожопы парни!
Дат
Мда. Без съёмника тоже так тратил много времени.
Я только оригинал ставлю, иначе опять лазить менять через год.
ЛАЙК!!!
Канабо Димон
Всегда на стойке стабилизатора нижний шар изнашивается первый, даже если пыльник целый. Проезжая по лужам машина покачивается и нижний шар шевелится,и как бы пыльник делает всасывания жижи из лужи?. Естественно с песочком,отсюда износ. А верхний шар в луже и не купался. Помогает набивка литолом или чем то густым под пыльник перед установкой стойки. Пусть хоть так, подольше поживёт
Фернандо Худжадзе
Оператор от бога
Sullivan
сколько стоит в среднем снять торпеду?
Бога
На днях вырезал стекло на своей газеле, вспомнил твое видео. Только я вместо покупной струны использовал нихромовую проволоку диаметром 0,3 мм, скрученую в три жилы. В хозяйстве имелась катушка, решил попробовать ею, и получилось хорошо. раза три рвалась, пока не вкурил как надо двигать..
Екавян Алексей
6 лет менять грм или 150 блин капец, а я езжу машина 2006 года, пробег 83к. Срочно менять нужно оказывается, я то думал на 100к поменяю. Фокус до рестайл 1.6 акпп 100лс
Shaun
Народ! Столкнулся 1в1 с такой же проблемой. Внезапно встали дворники. Перед тем, как разбирать — поднимите дворники от стекла и включите их на пару тройку минут.
Они разработаются и будут как новые!
Мне помогло!
Вагнер Подковыркин
Болгарочным ключом
Raychel
Спасибо, полезное видео!
А не могли бы Вы просветить меня как отключить загорание габаритов при открытии багажника или дверей. Меня это напрягает. Буду очень признателен!
Яган
Здравствуйте, а реально вместо робота поставить обычный автомат,если да то от чего подойдёт?
Бекнур
Ты лучше комментировал бы чем поставить муз иобу
Кузмишкина Саят
Ключ на сколько используется на шаровой?
Джозеф
Для умников, не нужно запускать замки до такого состояния.
Палестин
Вы у меня сайлентблок не видели, он просто болтался руками легко.Поставил себе такой же фирмы рычаг teknorot.Только у меня volvo v50, а рычаг как у fokus2. На родном рычаге шаровая была родная TRW и в отличном состоянии. Посмотрим сколько отходит, но вроде сделан нормально и цена не высокая.
Росмекова Юнит
Такая же … Сегодня высверлил за 5 мин левым сврлом. Даже сам вылетел из дырки.)
Написать комментарий
-
Добрый день. Несмотря на то, что ам встал в далекой деревне, без диагностики выявить причину практически невозможно. Первое, и самое простое, что можно сделать, это скинуть клемму АКБ на продолжительное время. Если после этого ам заведется, то сразу ехать на сервис. Причём желательно на фордовский, где есть оригинальное диагностическое оборудование. Вариантов может быть много, от попавшей влаги в электрические разъёмы до неисправного модуля управления коробкой ТСМ. Также, при наличии нештатного охранного комплекса, бывает, что садится батарея в одном из брелков или метке. Но какие то точные выводы можно будет делать после подключения прибора и чтения кодов ошибок.
Mazda 3
-
Скиньте клемму аккумулятора минут на 10 (можно и на всю ночь) и попробуйте запустить двигатель. Так же проверьте не сел ли аккумулятор, поставьте подменный если есть. Дальше без диагностики не обойтись. А до поломки, что делали с автомобилем?
Балаково, Kia Ceed
-
Она просто ездила по дорогам. Из Московской области в Самару и обратно.
Московская область, Ford Focus
-
Обратно не доехала.
Московская область, Ford Focus
-
Попробуйте также второй ключ. Если виноват иммобилайзер, это может помочь.
Назначение парктроника автомобиля известно многим, но то, что устройство включает в себя блок управления и датчики, которые обмениваются информацией по проводам или беспроводному соединению, известно не всем.
Также в конструкцию парковочной системы могут входить другие элементы, перечень которых зависит от ее типа и конструкторских особенностей.
И каждый из этих элементов может стать причиной неисправности.
Ниже рассмотрим виды парктроников, какие функции несут их элементы, и в чем могут быть причины поломки. Отдельно разберем признаки неисправности, выделим тонкости диагностики поломок и шаги по предотвращению проблем в будущем.
За что отвечают элементы парктроника
Как уже отмечалось выше, в состав парктроника входит несколько элементов, каждый из которых имеет свои особенности и несет определенные функции в работе парковочной системы.
Датчик
В функции сенсора входит определение факта приближения к какой-либо поверхности и передача информации.
Принцип работы построен на отправке сигнала ультразвуковой частоты (около 40 кГц) и ожидание его возврата после отражения от препятствия. Чем меньше время отклика, тем ближе предмет.
Как правило, датчики начинают работать на расстоянии ближе 1,8 метров от какой-либо преграды.
Блок управления
Это «голова» парктроника, которая принимает сигналы от датчиков, переданные по «воздуху» или по проводам.
В зависимости от типа сигнала контроллер формирует данные для информирования водителя в форме звука или видео.
Блок индикации
В зависимости от вида парктроника данные о приближении к препятствию через блок индикации могут передаваться в нескольких вариантах:
Тип |
Выполняемые функции |
1. Звуковая. |
Информация передается водителю в виде звуковых сигналов. Чем ближе к препятствию, тем чаще звучит сигнал. Это наиболее простая и распространенная форма оповещения. |
2. Световая. |
В отличие от прошлого варианта водителю видна специальная шкала с разноцветными светодиодами. По мере приближения к преграде загораются лампочки определенного цвета. При этом зеленый — максимальное расстояние, а красный — минимальное. |
3. Цифровая. |
Преимущество этого варианта отображения — указания точного расстояния до предмета. Водитель может максимально близко подъехать к объекту без риска столкновения. |
4. Оптическая. |
Дополнительно система может дополнятся камерой заднего вида. В таком случае информация с парктроника накладывается на видео с камеры и выводится на специальный дисплей. По сути, применение устройства является одним из видов парковочной системы. |
Причины неисправности парктроника
Для устранения неисправности парктроника важно понимать вероятные причины поломки. В таком случае проще действовать методом исключения, найти и устранить проблему.
Для удобства рассмотрим каждый из элементов системы отдельно.
Блок управления
Поломки блока управления диагностировать проще всего, ведь зачастую контроллер сам информирует о неисправности.
Если система не предупреждает о возникшей проблеме в ее работе, то стоит обратить внимание на следующие причины:
Неисправность |
Причины |
1. Ошибки в настройках. |
Бывают ситуации, когда при включении задней скорости система сразу издает сигнал, хотя до ближайшего препятствия большое расстояние. Причиной может быть повышенная / пониженная чувствительность и, соответственно, ошибочная работа устройства. Виновником может быть неправильная настройка или сбои в работе беспроводной системы. В таком случае для восстановления работоспособности достаточно сбросить параметры с помощью специальной клавиши. |
2. Загрязнение. |
Если перестал работать парктроник, причиной может быть попадание влаги или пыли внутрь блока управления. Для устранения проблемы попробуйте его разобрать, просушить или очистить от грязи. Как правило, такой шаг позволяет избавиться от проблемы. |
3. Сбои в электрической цепи. |
Худшее, что может случится в блоке управления — повреждение элементов его схемы. Самостоятельно устранить неисправность не получится, поэтому лучше обратиться к специалистам. Если парктроник или весь автомобиль находится на гарантийном обслуживании, это плюс. В ином случае попробуйте почистить устройство, а при отсутствии результата обращайтесь к профессионалам для ремонта. |
Датчики
Во многих случаях виновником сбоев в работе парктроника являются датчики.
Здесь можно выделить несколько причин:
1. Попадание воды.
Несмотря на защиту сенсоров от влаги, полностью исключить такую вероятность нельзя.
Как правило, вода попадает внутрь в процессе мойки автомобиля, когда на парктроники воздействует сильный напор.
Как результат, могут возникнуть как незначительные и временные неисправности, так и полная поломка.
Если датчик все время подает сигнал о приближении к объекту, или вообще не работает, это может свидетельствовать о попадании в него воды.
2. Загрязнение.
Контролирующие устройства находятся в нижней части бампера, поэтому на них зачастую попадает снег или грязь, происходит налипание льда и т. д.
В результате происходит уменьшение чувствительности или, наоборот, ложное срабатывание устройства.
Проблема загрязнения актуальна не только для единичных датчиков, но и для специальных лент, охватывающих большую поверхность бампера.
3. Механические воздействия.
Бывают ситуации, когда датчик перекашивается или перестает работать при сильном ударе.
Даже если сенсор сохранил работоспособность, из-за перекоса он может подавать неправильный сигнал к блоку управления.
В сложных случаях он проваливается в глубь бампера и всегда функционирует некорректно.
4. Брак.
Если парктроник вообще не работал, причиной может быть установка бракованного устройства.
Единственное, что можно сделать — обратиться к дилерам или установщику для бесплатной замены по гарантии.
5. Плохой крепеж.
Если специалисты невнимательно подошли к процессу установки и плохо закрепили датчик, высок риск ухудшения контакта.
Как результат, устройство работает нестабильно и может выйти из строя в любой момент.
6. Поломка в процессе использования.
Сонары, установленные в переднем / заднем бампере, имеют определенный ресурс. Они вполне могут выйти из строя во время эксплуатации.
Единственным решением в таком случае будет замена устройства на исправный элемент.
Проводка
При рассмотрении потенциальных причин, почему перестал работать парктроник, нельзя забывать о проводке.
Этот вариант актуален для проводных систем, ведь в беспроводной версии соединения сигнал передается по «воздуху».
Сбои в работе могут произойти по следующим причинам:
- Передавленный или перебитый контакт.
- Окисления места соединения из-за попадания влаги и появления ржавчины.
- Повреждение изоляции кабеля.
- Отсутствие нормального питания.
- Неисправность предохранителей.
- Проблема с заземлением на корпус и т. д.
Для поиска такой неисправности необходимо иметь мультиметр, а также минимальные представления о проводке автомобиля и электрической части.
Явные признаки, указывающие на поломку парктроника
Опыт эксплуатации парктроников позволяет выделить ряд признаков, которые с большой вероятностью свидетельствуют о неисправности устройства.
Рассмотрим основные варианты.
Постоянные проблемы в работе
Водители могут заметить, что парктроник периодически работает некорректно или вообще не функционирует.
Причиной может быть:
- попадание воды, загрязнение;
- сбои настроек (редкий случай);
- повреждение соединительного провода;
- ухудшение контактного соединения на сонарах;
- перекос датчика из-за сильного удара;
- проседание кузовной части машины и т. д.
Для решения проблемы может потребоваться (в некоторых случаях) сброс настроек до заводских, после чего устройство должно работать в нормальном режиме.
Постоянный писк системы без причины
Одна из неисправностей, когда сонар дает команду о наличии препятствия на блок управления, хотя до предмета далеко или его вообще нет рядом.
Это можно объяснить следующим образом:
- попадание снега или грязи на устройство;
- проникновение влаги внутрь датчика;
- ошибки в настройках и чрезмерная чувствительность;
- замыкание в проводах;
- поломка блока управления;
- проваливание сонара в конструкцию бампера и т. д.
Чаще всего неисправность проявляет себя при включении задней передачи. При этом парктроник сразу начинает пищать.
Ошибки в определении расстояния
Распространенная неисправность, когда датчик ошибочно определяет расстояние до препятствия.
Такие сбои в работе можно объяснить неправильной настройкой или загрязнением поверхности.
Препятствия не всегда определяются
Иногда парктроник работает со сбоями и не реагирует на приближение к объекту.
В таком случае может быть несколько объяснений:
- загрязнение сонаров;
- повреждение проводов / контактов;
- неправильные настройки.
Наиболее простой и быстрый способ решения проблемы — сброс параметров до заводских.
Неправильная работа с одной стороны
Наиболее неприятная ситуация, когда сенсоры видят только те препятствия, к которым машина подъезжает только слева или справа.
В таком случае возникают «мертвые» зоны, которые могут привести к аварии.
Распространенным объяснением ситуации, как правило, является поломка конкретных сенсоров, а единственный выход — замена.
Ошибка датчика парковки
Такое оповещение чаще всего появляется в дождливую погоду из-за попадания влаги внутрь устройства.
Для восстановления работоспособности может потребоваться очистка или замена датчиков.
Система вообще не функционирует
Хуже всего, когда парктроник вообще не работает при движении вперед и назад.
К распространенным объяснениям можно отнести:
- отсутствие питания;
- поломка модуля управления;
- нет нормального заземления;
- загрязнение блока влагой и пылью;
- заводской брак;
- неправильный монтаж.
Последние два варианта актуальны в случае, если парктроник не работал с самого начала.
Виды парктроников
Важное, что стоит учесть при поиске причин неисправности парктроника и проведения правильной диагностики — определение вида парковочной системы.
Отличие по типу парковочных радаров:
- Обычные датчики, которые монтируются по периметру автомобиля (или только сзади) через определенное расстояние.
- Ленточный. Вместо датчиков применяется лента, зафиксированная по всей длине бампера. Преимущество устройства состоит в отсутствии «мертвых зон». Такой вариант парктроника устанавливается в редких случаях из-за более высокой цены.
По способы передачи сигнала:
- Проводные. Стандартные решения, в которых датчики подключаются в систему через провода. Недостаток такого решения – сложность монтажа. Преимущество – более низкая цена.
- Беспроводные. Команды от датчиков к блоку управления передаются радиосигналами, а не обычными проводами. Преимущество состоит в более быстром монтаже и простоте конструкции.
По типу коммуникации с водителем:
- Звуковой. В основе парктроника лежат звуковые датчики, а информация водителю передается в форме звуков. Это простейший и наиболее надежный вариант парктроника.
- Со звуком и видео сигналом. В отличие от второго варианта в таком устройстве дополнительно передается видео с установленных спереди и сзади камер. Информация идет на дисплей и помогает водителю во время парковки.
По способу установки парктроник бывает трех типов:
- Врезной. Наиболее популярный вариант. Подразумевает высверливание отверстия в бампере с последующим монтажом устройства. Крепление таких датчиков не портит внешний вид, ведь зачастую совпадает с кузовом по цвету и полностью закрывает отверстие.
- Подвесной. Крепится с помощью кронштейна, закрепленного на бампере.
- Накладные. Просто приклеиваются к необходимым местам с помощью специального клея. Такой вариант подходит для беспроводных датчиков.
Все парктроники отличаются по количеству датчиков. Их количество может быть от двух до восьми. Чем больше сенсоров установлено, тем выше точность работы устройства.
По месту установки выделяются парктроники с датчиками только спереди / сзади или с обеих сторон.
Последний вариант хорош для больших автомобилей, в которых сложно сориентироваться в габаритах и более высокий риск столкновения.
Дополнительно все парктроники можно разделить на штатные и те, что установлены уже после покупки автомобиля.
Первые отличаются тем, что монтируются на заводе-изготовителе и почти не видны на фоне кузова. Вторые устанавливаются уже после покупке машины у дилера или на любом СТО. При этом у владельца больше вариантов выбора.
Диагностика неисправности
Понимание возможных причине поломки — только первый этап. При появлении подозрений важно знать, как провести диагностику и определить реальную проблему.
Для этого нужно знать ряд секретов, на которых остановимся ниже.
Сразу отметим, что перед началом работы очистите датчики от мусора и грязи, чтобы ничего не мешало проверке.
Как определить, какой датчик вышел из строя
Определение неисправного сенсора — простой процесс, не занимающий много времени.
Алгоритм действий, следующий:
- Привлеките к помощи партнера.
- Попросите товарища завести автомобиль и включить заднюю скорость. Как вариант, можно просто включить зажигание, но не заводить двигатель.
- Дайте команду удерживать тормоз, чтобы авто случайно не наехало на вас во время проверки.
- Прикоснитесь пальцем к датчику в заднем бампере. В нормальном режиме он должен издавать характерное пощелкивание и вибрации. Эти ощущения хорошо слышно.
- Попросите напарника, чтобы он смотрел на реакцию парктроника на прикосновение с помощью информации на экране или специальной панели — устройство должно срабатывать.
- Попросите товарища включить первую скорость на МКПП или «Драйв» на АКПП.
- Повторите проверку на передних датчиках.
Вне зависимости от наличия самодиагностики этот метод помогает быстро найти неисправный сенсор. При этом помните, что причины неисправности могут быть самыми различными (о них упоминалось выше).
После предварительного определения неисправности проверьте, приходит ли «масса» и напряжение на блок РАМ (управления) парктроника.
В нормальном режиме этот параметр должен составлять 12 Вольт.
Для проверки массы сделайте следующее:
- Доберитесь до места подключения (для каждой марки авто оно может быть разным).
- Снимите фишку из корпуса. Для этого достаточно просто потянуть за разъем.
- Найдите массу — черный провод.
- Берите мультиметр и одним концом «садитесь» на массу, а вторым — на «плюсовую» клемму бортовой сети.
- Смотрите на дисплей. В нормальном режиме напряжение должно быть 12 Вольт. Если вы видите такую картинку, значит питание поступает к блоку.
После завершения рассмотренных выше мероприятий проверьте наличие управляющего и рабочего напряжения РАМ.
К примеру, для Вольво S60 2007 года U управления должно находиться на уровне 8,5-8,9 Вольт. Это питание характерно для линии, которая управляет блоком от сети машины.
Наличие указанного напряжения свидетельствует о том, что цепочка управления целая.
Но возможны и другие показания:
- 12 В — наличие замыкания в системе;
- 6-7 В — неисправность модуля.
Дополнительно измерьте, приходит ли напряжение 12 Воль к РАМ-блоку. Если брать в качестве примера Volvo S60, здесь нужно ориентироваться на синий провод.
Первое, на что нужно смотреть при возможной проблеме с напряжением, это блок предохранителей, но для этого нужно изучить схему для вашей марки авто.
Для других машин, к примеру, Киа Рио, Хедай Солярис, Спортейдж 3, Сид, Лада Гранта / Приора и Шевроле Круз принцип проверки очень похож, но блок управления может располагаться в другом месте. Также цветовая схема проводов может незначительно, но все же отличаться.
Проверка смартфоном
Один из способов найти проблемный сенсор — использовать возможности мобильного телефона.
Этот метод выручает, если определить проблему рассмотренным выше способом не удалось из-за слабой вибрации сенсоров или отсутствия помощника.
Сделайте следующие шаги:
- Установите приложение, умеющее стоить диаграмму звука. В таком случае можно увидеть любые колебания. В качестве примера можно привести программу Voice Recorder & Voice Memos — Voice Recording App, которую можно скачать по ссылке play.google.com/store/apps/details?id=myrecorder.voicerecorder.voicememos.audiorecorder.recordingapp&hl=uk&gl=US.
- Войдите в программу на смартфоне и поднести устройство к проверяемому сенсору. В процессе проверки не упирайтесь в датчик, а удерживайте телефон на расстоянии двух-трех сантиметров. При этом водите его слева-направо.
- Удерживайте режим записи с помощью смартфона в течение 30 секунд.
- Прослушайте полученную аудиодорожку.
При наличии сигналов их легко будет увидеть на диаграмме. Кроме того, в процессе прослушивания будут характерные щелчки.
Если не хотите скачивать и устанавливать специальное приложение, то можно использовать для записи звука обычный диктофон.
Проверка пьезоэлементом
Сонары парктроника можно сравнить с пьезоэлементами, ведь они вибрируют при поступлении определенного напряжения.
Эту особенность можно использовать для контроля и выявления неисправных датчиков.
Данный метод подойдет не всем, так как сложный, но зато наглядный и эффективный.
Алгоритм действий такой:
- Найдите еще один датчик парктроника (не тот, что был установлен).
- Подготовьте экранированный провод для подключения и пару светодиодов.
- Припаяйте лампочки к выходному проводу сенсора по встречно-параллельному принципу.
- Обратите внимание на свечение светодиодов. Они должны загораться с учетом полярности.
- Протрите мембрану сенсора и приложите ее к проверяемому устройству на машине.
- Обратите внимание на светодиоды. В случае вибрации будет заметно мигание лампочек.
Этот способ подходит для контроля тех сенсоров, вибрацию которых трудно выявить путем обычных прикосновений.
Контроль мультиметром
Наиболее надежный способ проверки — применение мультиметра.
Сделайте следующее:
- Установите прибор в режим измерения сопротивления.
- Снимите тестируемые датчики с транспортного средства.
- Проверьте сопротивление у всех снятых сенсоров.
Учтите, что измеряемый параметр во всех случаях может отличаться. Но на данном этапе главная цель состоит в проверке устройства на факт КЗ и обрывов в цепи.
Так, у 3-контактных датчиков имеются следующие контакты:
- 1-й — «плюсовой»;
- 2-й — сигнальный;
- 3-й — «минусовой».
Если сенсор целый, между 1-й и 2-й контактом должно быть сопротивление от 150 кОм и более.
Сопротивление между 1-м и 3-м контактом должно быть около 50 кОм.
Учтите, что такой метод не всегда дает 100-процентный результат. Иногда даже у целых сонаров сопротивление может отличаться от нормативного. В таких случаях может потребоваться дополнительная диагностика.
Проверка с помощью программы
Следующий метод, позволяющий сделать проверку — использовать возможности специального сканера и ПО.
Пройдите следующие шаги:
- Возьмите у кого-то в пользование / купите сканер ELM 327 или его аналог.
- Установите специальную программу, к примеру, ELM Config. Для загрузки можно использовать сайт елм327.рф/193-elmconfig.html.
- Подключитесь и проверьте ошибки.
С помощью софта можно считать многие ошибки автомобиля, в том числе с парктроника.
Раздел, в котором нужно смотреть ошибки, так и называется — РАМ.
После нажатия на соответствующую кнопку софт выдает полный объем необходимой информации.
В качестве диагностического сканера можно использовать Rokodil ScanX Pro, но стоит он дороже ELM327.
Его преимущество в сравнении с первым вариантом — автономность и поддержка автомобилей, выпущенных после 1994 года. Он способен считывать общие и специальные коды.
Осмотр ленты парктроника
Если в качестве контролирующего органа установлена лента, ее необходимо осмотреть на факт царапин, трещин или иных дефектов.
Если устройство имеет существенные повреждения, его стоит поменять.
Можно ли красить датчик парковки
Много дискуссий ведется по поводу возможности покраски сенсоров на переднем заднем бампере.
Это разрешено делать, ведь краска не влияет на работоспособность устройства при выполнении нескольких условий:
- Окрашивание датчика производится до установки на авто.
- Перед нанесением ЛКМ поверхность сонара зачищается наждачной бумагой на 300 или 400. Это особенно важно при наличии на поверхности механических повреждений.
- Поверхность обезжиривается и грунтуется акриловым составом.
- Лишь после проведения указанных процедур допускается окрашивание датчика.
Датчики из пластмассы можно зачистить с помощью мелкой наждачной бумаги и нанести грунт.
Если после покраски сенсор перестала работать, это объясняется нарушением технологии и указанных выше правил.
Учтите, что достаточно появления проблем с одним датчиком, чтобы вся система функционировала неправильно или вообще не подавала сигналы.
Как не допустить поломки парктроника в будущем
В завершение приведем ряд советов, выполнение которых поможет избежать поломки датчиков в будущем или сведет появление такого риска к минимуму.
Следуйте таким рекомендациям:
- Обязательно очищайте сенсоры от воды и загрязнений. Делайте это на постоянной основе при наличии осадков и грязи на дороге.
- Периодический очищайте блок управления и убирайте с него пыль. При этом действуйте осторожно, чтобы не нарушить целостность печатной платы.
- При наличии электромагнитного парктроника проверяйте целостность и чистоту ленты. Во время очистки делайте это снаружи и изнутри. Помните, что устройство нужно периодически демонтировать и осматривать.
- В случае появления неисправностей не игнорируйте проблему и попробуйте отыскать причину. Сбои в работе какого-то одного сенсора могут свидетельствовать о серьезной проблеме в проводке или блоке управления. Если ничего не предпринять, в дальнейшем из строя может выйти вся система.
В завершение отметим, что работа парктроника во многом зависит от правильности его монтажа.
Контролируйте, чтобы сенсоры были хорошо зафиксированы и при ударе бампером обязательно выполните диагностику для проверки на факт их повреждения.
А как Вы выявили неисправность парктроника? Делитесь своим опытом в комментариях.
Комментарии к теме Сброс ошибки парктроника на Форде Фокус 3
пять видео посмотрел, все заморачиваются на поршне и никто не сказал,что неплохо бы трос ручника ослабить предварительно.
Саар
А что предварительно ничем клейким не обрабатывается???
Мята Шамухамедова
Я больше скажу, на 3-й фокус идет шорт блок т.е блок в сборе с коленом, поршнями, шатунами. От 110 тыс р. Издевательство на хозяевами авто. Ставьте поршни которые я показал, все работает, проверено не на одном десятке моторов. Блоки у 2 и 3 фокуса одинаковые по крайней мере по внутренностям.
Корпус
Привет! Помогите пожалуйста никак не могут найти причину почему загарается лампа авс когда включаешь свет на тойота королла 2001 е11
Середняк Ной
на пару дней хватит!если так и дальше делать то яблочко вырвет!такой ремонт только для таксистов они на всем економят
Тайлер
такая же фигня, стуки с лева, был у официалов и в другом сервисе, ничего не находят, подвеска в идеале. тоже буду смотреть эту подушку.
Хаким
Раз в 100000т при этом бензине??
Казимир
молодцы,очень помогло спасибо.
Холт
вопрос верхний крепеж генератора, болт и шпилька, на шпильке торкс или шестигранник?
Perkin
где продолжение?
Ганнибал
даун, ролики и ремни меняют каждые 60 тысяч. Еще бы он не полопался.
Kwaku
Комплектов пять перетянешь — примерно так получится как он пьяный за 20 мин. сделает.
Русс Труненков
все здорово снято и доходчиво объяснено. Вам спасибо
Георгий
Спасибо, все доходчиво обьяснил и показал. Лайк
Stayton
Нахера я это посмотрел???) автомобиль заведется даже если ты эту заслонку выкинишь!!!
Иракли
Была такая ситуация и клиент сам сказал делайте лижбы ехало без гараетий, ну гальваникой наростили на новом вкладыше оловяшку, и я был в шоке когда мало того что заработало +он так еще год откатал до капиталки
Ратмир
на моём матизе в лёгкую поводок вышел. даже без усилий)
снимал только что б почистить пружину. перетяжка думаю ускорит износ резинок щёток. лучшее враг хорошего)
Майли
видео неочем.надо показывать от начала до конца!!!
Карп
нахрена ‘линейку’ вставлять, если используешь бабочку? Много запасных резинок под крышку клапанов?
Куат
а скобу снять прочистить от нагара? В частности посадочные места под колодки?
Гафур
Здравствуйте! такой вопрос. замена масла в робот кпп чем- нибудь отличается от замены в механической кпп? Если да,то какое масло заливать в РКПП? Форд фокус 3 РКПП 2.0 литра 2012 год. пробег 105 тыс км. Спасибо)
Шелби
освобождаю чуть чуть гайку тормозной жидкости вставляю между суппортом и диском молоток с деревянной или брусок по толщине чтобы вошел в зазор отжимаю вставляю кололодки.Затем доливаю в бачок тормозуху которая немного вышло
Дмитрик Аболынь
Поменял цилиндр тормозной задний, и прокачал тормоза а при езде провал идёт на задние колодки. Ручник вроде отрегулировал держит. Что может быть с тормозами?
Оставить комментарий
Парктроник – штука в век камер и круговых обзоров несколько устаревшая и бестолковая, но зато надёжная. И ломаться там как будто практически нечему. Тем не менее иногда это устройство слепнет, провоцируя не очень опытного водителя приложиться бампером обо что-нибудь твердое. Конечно, в этом случае проще всего поехать в сервис, где причину поломки быстро найдут и устранят специально натасканные на эти дела мужчины. Но мы ведь тоже мужчины, чем мы хуже? Можем всё сделать сами. Тем более что работа несложная, а повод удрать в гараж веский.
Что обычно перестаёт работать?
Всё устройство состоит из нескольких элементов: электронного блока управления, датчиков, звукового устройства и экранчика.
Блок управления – это основная часть парктроника, которая обрабатывает сигналы датчиков и выводит их в понятном для человека виде на экран или звуковое устройство. Ломается очень редко, но если уж ломается, то проще купить новый парктроник: отдельно блок в продаже практически не бывает, а если и бывает, то стоит как весь комплекс в сборе. Блок обычно гибнет только по одной причине: если его установить в таком месте, где часто собирается влага во всех её видах (дождевая вода, конденсат, снег или лёд). В общем-то, больше ничего его испугать не может.
Звуковое устройство – это та самая пищалка, которая раздражает водителя. И она тоже почти вечная. Если она не пищит, причина молчания не в ней самой, а в чём-то другом.
Насчёт экрана тоже всё понятно. Он тоже не ломается.
А вот датчики – это те самые штуки, которые выходят из строя первыми. Оно и понятно: они стоят на улице, а значит, подвержены агрессивной среде дороги и природы. Если парктроник перестал работать, в первую очередь нужно проверить именно их.
Мы будем ковырять довольно распространённую систему Parkmaster с четырьмя датчиками на заднем бампере, которую часто ставили дилеры в качества «штатного» парктроника на многие автомобили. У неё есть самодиагностика: в случае отказа датчика раздаётся звуковой сигнал (точнее, противный писк), а на экранчике появляется надпись, состоящая из буквы «Е» и цифры. Буква – сокращение от слова «error» (ошибка), а цифра – номер откинувшегося датчика. То есть Е2 – это отказ второго датчика. А вот, например, Е4 может говорить как об отказе только четвёртого датчика, так и об отказе всех четырёх. И как тут определить, что именно перестало работать?
Вот он, лайфхак номер один: просто прикоснитесь пальцем к датчику. Исправный вибрирует (или щёлкает), и это очень хорошо чувствуется. Неважно, есть на парктронике самодиагностика или нет, этот способ помогает сразу найти неисправный датчик. Само собой, во время проверки парктроник должен быть активен: зажигание включено, задняя передача – тоже. Запускать мотор при этом не обязательно: на заглушенной машине щелчки датчика чувствуются сразу.
Допустим, выяснили, что датчики не работают. Что делать дальше?
То ли есть, то ли нет
В электрической цепи бывает только две неисправности: есть контакт там, где его быть не должно, или нет там, где он быть должен. В первом случае мы имеем короткое замыкание, во втором – обрыв. В цепи от блока до экрана и пищалок редко что-то коротит или обрывается. Если парктроник ставил нормальный специалист, проводка этого участка спрятана в салоне и хорошо уложена, проблем в ней быть не может.
А вот в участке цепи от блока до датчиков проблемы вполне вероятны. Чаще всего страдают так называемые гидроразъёмы – влагозащищённые соединения, которые чисто теоретически позволяют заменить неисправный датчик без снятия бампера и разборки салона. Обычно их можно найти где-нибудь под задним бампером или в месте выхода жгута проводки из багажника (чаще всего блок стоит там) под днище автомобиля. Ради интереса можно найти эти разъёмы и прочистить их. Как правило, толку от этого не бывает, потому что защищены они действительно неплохо и служат гораздо дольше самих датчиков.
Замыкание теоретически возможно, но только в одном случае: если парктроник ставил совсем уж криворукий специалист. Возможно, где-то есть изгибы проводки, в которых перетёрлась изоляция. Но это, скорее, что-то из области фантастики. Да и не даст поиск этой маловероятной неисправности ровным счётом ничего: новые парктроники всё равно продаются вместе с проводами до блока, так что их надо будет менять в сборе.
Так что в любом случае придётся идти одним-единственным верным путём: заменой датчиков.
Лайфхак номер два и обнаглевшие продавцы
Так как каждый нормальный человек от природы немного ленив, то попробуем описать самый простой способ замены – без снятия бампера, без поиска подъёмника или смотровой ямы (хотя, конечно, с ними было бы удобнее). У нас всё просто: работать будем на улице, причём постараемся сделать как можно меньше лишних телодвижений. Но сначала посмотрим, сколько нужно купить датчиков и – самое главное – каких именно.
Парктроник пишет ошибку Е4. Нужно менять все четыре датчика или только четвёртый? Пользуясь «лайфаком пальца», с грустью признаём, что все четыре датчика у нас помершие. Справедливости ради замечу: я это подозревал и раньше, потому что видел сначала надпись Е3, потом – и Е4.
Покупать оригинальные датчики – поступок мужественный, но странный. Сейчас весь этот парктроник стоит около двух тысяч рублей, а стоимость одного оригинального датчика в магазине – от 500 до 900 рублей. То есть даже комплект самых дешёвых датчиков будет стоить как вся система.
В качестве альтернативы на рынке есть множество производителей (сами догадайтесь, из какой страны), которые продают эти датчики вёдрами на развес. Я, например, купил универсальные датчики по 150 рублей за штуку. Причём купил я их в Интернете, потому что такие же с тем же артикулом мне в соседнем магазине пытались продать за 450 рублей за штуку. Мда.
Диаметр датчиков бывает разным, приблизительно от 18 до 22 мм. Поэтому прежде чем их покупать, нужно узнать, какие стоят на машине. Для этого их надо вытащить из бампера и замерить.
Вытаскивать их надо наружу. И самое сложное здесь – чем-то их так подцепить, чтобы не поцарапать бампер. Поэтому вот лайфхак номер два: для этого отлично подходит пластиковая карта. Я на ней сделал вырез, после чего просто поддел датчик и вытащил его. Конечно, вытащил уже пальцами, а вот на начальном этапе вытаскивания карта работает очень хорошо. Кстати, потом она пригодится для разборки салона: карта не царапает пластик интерьера и вытаскивать ей клипсы просто замечательно. Не зря, видимо, их рассылают банки и дарят гипермаркеты. Теперь я знаю, как их использовать.
Итак, измеряем датчик. Мой – 18,0 мм. Вот такие и покупаем. Обратите внимание, что они бывают разных цветов. Проще всего купить чёрные и серебристые, но в Интернете можно заказать любые. Кстати, датчики можно потом покрасить. Но очень аккуратно, не заливая краской зазор около мембраны и не оставляя подтёков краски на его поверхности. В общем, проще купить сразу нужного цвета.
Итак, датчики у нас есть, желание открыть парктронику веки – тоже (вы же читали когда-то Гоголя, так ведь?) Погнали!
Медленно и верно
Наш принцип отказа от лишних движений предполагает проверки одного предположения: может быть, получится заменить все датчики за 20 минут. Для этого надо их вытащить из бампера и потянуть на себя. Вполне вероятно, что длины проводов хватит на то, чтобы вытащить через отверстие в бампере гидроразъём, открутить его и прикрутить к нему новый датчик. Увы, это не наш случай – датчики выходят сантиметров на 10-15, дальше их не пускает проводка. Поэтому задача немного усложняется.
Сначала надо найти блок управления. Обычно он стоит где-то под обшивкой в багажнике, чаще – сбоку. Так что снимаем обшивку и ищем блок. Как это делать – говорить не буду, тут всё зависит от вашей машины. У себя я нашёл его быстро – он стоит именно там, куда его любили ставить дилеры в далёком 2007 году.
А вот теперь начинается то, что взрослые люди называют словом «секс»: надо распутать провода, которые идут от блока к датчикам. Видимо, в том же самом 2007 году изолента стоила очень дёшево, поэтому ей замотали всё, что попадалось под руку. Причём – в один жгут: и питание, и провода на датчики, и проводку на лампу заднего хода, и проводку, которая потом должна идти в салона на экран, и «пищалку». Так что вооружаемся терпением и разматываем всё, что замотано.
Четыре одинаковых пина – это разъёмы датчиков. Ищем, как проложены от них провода, и освобождаем их от изоленты и стяжек. Начнём с крайнего правого датчика: он стоит ближе всего к блоку и с ним работать легче. Как только провод освобождается от пут, можно ещё раз потянуть за датчик. Только предварительно нужно убедиться, что провод не зажат резинкой, сквозь которую он проходит из пола багажника под днище машины. Тянем, и из бампера выходит не только сам датчик, но и гидроразъём. Откручиваем его и прикручиваем к нему новый датчик. Проверяем его работу. Есть, заработало! Ошибка Е4 пропала, вместо появилась ошибка Е3. Значит, четвёртый датчик работает.
Однако есть одна маленькая загвоздка: гайка на гидроразъёме у китайского датчика другая. Тут будет лучше заменить весь провод целиком – от датчика до блока. Поэтому отсоединяем его от блока и вытаскиваем всё через бампер. Подсоединяем новый провод (участок от блока к гидроразъёму – пины у них стандартные, так что в блоке всё соединяется легко) и доводим его до бампера снизу машины. Возникает вопрос: как теперь его протащить через отверстие в бампере, не снимая последнего с машины? А тут поможет третий лайфак. Берём любой ненужный провод достаточной длины, складываем его вдвое и образовавшуюся петлю просовываем в отверстие в бампере до тех пор, пока она не окажется снизу машины. Теперь в неё вставляем новый провод и вытягиваем петлю наружу. Всё, новый разъём торчит из отверстия. Присоединяем вторую половину провода с датчиком и радуемся собственной хитрости.
Обратите внимание: хотя датчик и выглядит круглым, у него есть верх и низ. Верхняя часть обозначается либо стрелочкой, либо надписью «Up». И ставить датчик нужно в правильном положении, иначе парктроник будет работать неадекватно. После того, как новый датчик в правильном положении встаёт в своё штатное место, можно ещё раз проверить работу парктроника. Ошибки Е4 нет, мы молодцы. Теперь остаётся проделать подобную работу со оставшимися тремя датчиками.
В моём случае менять проводку на второй и третий датчики было сложно, поэтому, предварительно освободив провода, я вытянул наружу гидроразъёмы и подключил к ним новые датчики. Соединение заизолировал и вернул на место – так проще.
А вот ситуация с первым датчиком не такая типичная. Он просто отвалился от проводки. Что поделать, она тоже может гнить. Тут тоже лучшим решением было менять всю проводку от блока полностью. И делать это нужно не торопясь и очень тщательно: проводка не терпит разгильдяйского отношения.
Что ещё важно помнить?
Убедившись, что никаких ошибок на экранчике нет и датчики работают в штатном режиме, можно всё собирать обратно. Я бы посоветовал так проложить проводку, чтобы в следующий раз необходимости разбирать обшивку в поисках блока не было. То есть с возможностью менять датчик простым способом: вытаскиванием его вместе с гидроразъёмом через бампер. В этом случае замена займёт не более минуты: вытащил датчик, отсоединил разъём, подключил новый датчик и поставил его в бампер. Всё! Правда, провода при этом болтаться не должны. Но пара стяжек под бампером все вопросы снимает.
Сам блок в машине обычно крепится на двухсторонний скотч. Его, само собой, следует заменить: второй раз он клеится ненадёжно или совсем не клеится, а когда блок отвалится, он начнёт стучать в багажнике. Это неприятно.
Теоретически возможна настройка парктроника. Но после замены датчиков она не требуется. Если ошибок нет, а устройство работает через пень-колоду, вы просто купили плохие датчики. А блок калибруется либо соединением или разъединением специальных пинов в нём, либо подстройкой дросселей. Туда лезть не нужно совсем.
Прежде чем собирать обшивку и пластик багажника, надо убедиться, что все компоненты парктроника надёжно закреплены, проводка не болтается, пины в блоке стоят на своих местах. Затем нужно провести «натурные» испытания у препятствий. И только если всё работает, можно собирать обшивку.
Датчики – штуки нежные. Случайный камень – это не ваша вина, а вот напор мойки высокого давления – это уже преднамеренное убийство. Не надо с ними так.
Ну и последнее. Иногда после замены датчиков парктроник начинает работать с задержкой. Виноваты в этом опять-таки слишком дешёвые датчики. Так что прежде чем гонять задним ходом, убедитесь, что система не просто работает, а работает адекватно. Ну а потом уже либо привыкайте к её работе, либо ставьте более качественные датчики. Благо теперь, с правильно сделанной проводкой, это займёт всего пять-десять минут.
Опрос
У вас когда-нибудь ломался парктроник?