Ошибка парктроника мазда сх5

Отзыв владельца Mazda CX-5 (1G) — поломка. На майские праздники закончил начатое ранее большое ТО (Замена масла двигателя, масла в коробке с заменой фильтра и прогонкой масла через снятый теплообменник всего 8 литров (берите больше как минимум 10), замена свечей, тормозной жидкости и всех фильтров). ТО описывать не буду, уже много отчётов. А…

На майские праздники закончил начатое ранее большое ТО (Замена масла двигателя, масла в коробке с заменой фильтра и прогонкой масла через снятый теплообменник всего 8 литров (берите больше как минимум 10), замена свечей, тормозной жидкости и всех фильтров). ТО описывать не буду, уже много отчётов.
А вот на прошлых выходных помыл авто и при парковки у дома обнаруживаю странный писк парктроника и восклицательный иконку в желтом треугольнике на ГУ по центру и спереди изображения авто (опишу подробней может сэкономлю читателям время, нервы и деньги) . После чего перестали работать все парктроники. Восклицательный знак спереди периодически менялся на значок с красной книжкой (типа почистите датчик).

Помониторив вопрос в инете, решил всё проверить наверняка. Открутил бампер верхнюю и боковые части, этого достаточно чтобы добраться до датчиков парковки нужны плоская и фигурная отвертка и ключ на 10. Для начала прозвонил всю проводку и обнаружил, что с ней порядок, далее замер сопротивление датчиков. На всех четырёх датчиках сопротивление было одинаково 28,5 (тумблер на мультиметре 200к). После чего немного трухнул, решив что накрылся блок управления, но решил по экспериментировать и поменял местами правый передний и боковой датчики. При включении зажигания обнаружил, что иконка с восклицательным датчиком в треугольнике переместилась с центра на правый передний бок, т.е. не работает правый передний датчик.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Полный размер

Если отключить все датчики, то ГУ выглядит так.

Да, ещё дополню — Диагностика форсканам ошибок парктроников не показывает.
Примерные цены: оригинал 5000р., аналог на автодоке 2000р., на алиэкспресс цены от 400-700р. Заказал аналог жду.
Для информации: по бокам и по центру спереди стоят датчики с разными кодами. Боковые MAZDA KD47-67-UC1, по центру MAZDA KD49-67-UC1.

Хотел сейчас сфоткать как выглядит иконки на ГУ, а ошибка каким-то образом исчезла, но поднеся руку к правому переднему датчику характерного писка нет, т.е. ему всё-таки хана. Фото ГУ с ошибкой прикреплю из интернета, остальные мои.

Заказал аналог жду.

Дополнение:
Датчик пришёл и я его минут за 15 установил. Всё заработало, надеюсь на долго.

Запчасти на фото: SP1199, KD4967UC1. Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Полный размер

Вот пришла замена

Содержание

  1. Почему перестал работать парктроник (причины, диагностика, ремонт)
  2. Основные неисправности парктроника
  3. Диагностика и способы ремонта
  4. Проверка датчика
  5. Диагностика блока управления
  6. Проверка металлизированной ленты радара парковки
  7. Как избежать поломок парктроника в будущем
  8. Парктроники перестали работать (все сразу)
  9. #21 to4kin
  10. #22 to4kin
  11. #23 chinarov
  12. #24 Кус-кус
  13. #25 to4kin
  14. #26 Shrek
  15. #27 Серега
  16. #28 C@rdi
  17. #29 sashulka
  18. #30 Flasher23
  19. #31 C@rdi
  20. #32 Серега
  21. #33 Сергей 1973
  22. #34 C@rdi
  23. #35 sashulka
  24. #36 C@rdi
  25. #37 Kors
  26. #38 Kors
  27. #39 Сергей 1973
  28. #40 Kors

Почему перестал работать парктроник (причины, диагностика, ремонт)

Парктроник – это нужный и важный помощник для начинающих и опытных автолюбителей. Система помогает избежать столкновений с препятствиями при выполнении маневра парковки. Очень часто начинающие автолюбители не замечают столбиков, высоких поребриков и других препятствий при движении задним ходом.

Для того, чтобы обезопасить водителей от нелепых ДТП, существуют парктроники или парковочные радары. Это электронные приборы и периодически они выходят из строя по разным причинам.

Классический образец парктроника – это практически полная копия радара разработки начала XX века. Передатчик генерирует ультразвуковой импульс прямо в небо, затем сигнал отражается от самолета, далее электроника вычисляет время для его прохождения туда и обратно. По скорости распространении волны в воздухе можно вычислить расстояние до объекта.

На базе этого принципа работают и более простые приборы – эхолот для рыбалки, а также парктроник для автомобилистов.

Внутри сенсора можно найти пьезокерамическую пластину. Она колеблется на ультразвуковых частотах, как динамик в аудиосистеме. Ультразвук используют только потому, что гораздо проще его применять в отличии от тех же радиоволн. Не нужно антенн, спецификаций и согласований.

Эта пластина является приемо-передающей антенной. Сам блок управления подключает пластину к генератору ультразвука и к приемнику.

После генерации ультразвукового сигнала, когда тот начал двигаться, пластина работает в роли приемника. Блок в это время уже оценивает время движения сигнала и возвращения его обратно.

Электромагнитный парктроник устроен по-другому, но принцип не отличается от классического радара. Здесь в качестве сенсора применяется специальная алюминиевая лента. Эту ленту необходимо установить с обратной стороны бампера.

Главное отличие электромагнитных парктроников в том, что ни работают только при движении авто или же при движении препятствий. Устройство срабатывает не на расстояние до преграды, а на изменение этого расстояния.

Основные неисправности парктроника

Среди основных неисправностей устройств выделяют:

Брак. Это обычное дело, особенно если учесть, что основная масса предложений на рынке изготовлена в Китае. Решить данную проблему можно лишь возвратом парктроника продавцу или производителю;

Неисправности с проводкой, датчиками или лентой в точках ее монтажа к бамперу;

Неисправности блока управления – это достаточно редкая проблема. Блоки управления качественных парктроников оснащены собственной диагностической системой и если проблема есть, водитель обязательно получит сообщение или какой-нибудь сигнал;

Проблемы с датчиками или лентой из-за налипания грязи, пыли, попадания влаги. Ультразвуковые датчики могут выходить из строя даже при незначительном ударе камня.

Лента требует постоянной очистки для чего ее необходимо демонтировать. Ультразвуковой сенсор особо не боится грязи и влажности. Но влага имеет свойство накапливаться и тогда выводит элемент из строя;

Блок управления парктроников чаще всего выходит из строя также по причине грязи и воды. Нередко при вскрытии диагностируются короткие замыкания;

Еще одна неисправность – это проводка. Проблема достаточно редкая. Такое возможно допустить во время процесса установки системы на авто.

Диагностика и способы ремонта

Основная функция парковочного радара – сообщить водителю о препятствии сзади либо спереди авто.

Если же устройство не издает никаких сигналов или выдает сигналы с ошибками, нужно разбираться в причинах и устранять их, но сначала стоит провести комплексную диагностику.

Проверка датчика

Если радар работал раньше, но вдруг перестал, первым делом проверяют состояние ультразвуковых сенсоров – они могут быть в грязи или пыли. При чистке датчиков уделяют внимание не только самим элементам, но и точке монтажа. Важно, чтобы крепления сенсора было надежным.

Если очистка не дает результатов, то стоит убедиться в исправности элементов. Проверить это достаточно просто – водителю нужно включить зажигание, а затем коснуться пальцем каждого датчика. Если сенсор рабочий, то он будет вибрировать и трещать. Если ничего не трещит при касании пальцем, тогда сенсор меняется на новый. Иногда датчики можно отремонтировать.

Если с помощью пальца удалось определить, какой из сенсоров на бампере не работает, то прежде чем предпринимать более серьезные действия, стоит хорошо высушить элемент. Иногда после тщательной просушки датчики начинают работать. Если этого не случилось, то можно проверить элемент мультиметром.

Сенсор имеет электрические контакты – некоторые модели имеют два, а некоторые три контакта. Левый на большинстве элементов – «масса». Тестер переключают в режим измерения сопротивления. Один щуп подключают к «массе», а второй – ко второму контакту.

Если прибор показывает, что сопротивление больше ноля и не равно бесконечности, значит датчик находится в рабочем состоянии. Во всех остальных случаях датчик неисправен и требует замены.

С помощью мультиметра можно проверить также и проводку. Для этого выполняют проверку всех проводов, которыми датчик подключен к блоку управления. Если найден обрыв или другие неисправности электрической цепи, то нужна замена проводки для конкретного датчика.

Диагностика блока управления

Блок надежно защищен от влаги и грязи и очень редко выходит из строя– он устанавливается в салоне автомобиля, а вся проводка от датчиков подключена к нему с помощью проводов либо по беспроводной связи.

При возникновении неполадок можно извлечь печатную плату и ее визуально диагностировать – если видны поврежденные конденсаторы или резисторы, то их легко заменить доступными аналогами.

Проверка металлизированной ленты радара парковки

Что касается металлизированных лент, то все гораздо проще. Лента имеет простейшее если не примитивное устройство – сбои в работе могут возникать только по причине физических повреждений.

Весь процесс диагностики сводится к тщательному визуальному осмотру. Нужно обращать внимание даже на незначительные дефекты – царапины, трещины.

Если целостность ленты не нарушена, тогда рекомендуется искать причины неисправностей где угодно, так как лента здесь ни при чем.

Как избежать поломок парктроника в будущем

Чтобы избежать проблем с парковочным радаром, важно всегда следить за состоянием датчиков. Если на элементах конструкции имеется грязь, их тут же следует тщательно чистить. Тоже самое касается и влаги.

Кроме правильного монтажа требуется еще грамотная регулировка. Если сенсоры слишком чувствительны, прибор будет реагировать даже на траву. Если наоборот – слишком низкая, тогда устройство может не заметить огромную бетонную урну или лавочку.

Источник

Парктроники перестали работать (все сразу)

#21 to4kin

  • Пользователь
  • 38 сообщений
    • Откуда: Саратов
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD

    Передние у меня не отключаются когда еду задним ходом. Пару раз спасало, когда выезжал с поворотом руля, чуть машину не задел.

    Отключаются 2 центральных, боковые работают (Это даже есть в инструкции)

    #22 to4kin

  • Пользователь
  • 38 сообщений
    • Откуда: Саратов
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD

    Либо лыжи не едут, либо. Пока к дилеру не ездил, но .

    На следующий день заработали задние центральные парктроники (до этого работал 1 боковой), но перестали работать задние боковые. Передний правый так же не хочет работать. На экране ГУ нет значков неисправности, типо все работает.

    Вот не пойму — это мазда такая умная, или я дурак? принцип работы уже сто раз перечитал в инструкции, но понять не могу, то не работают, то работают.

    #23 chinarov

  • Пользователь
  • 36 сообщений
    • Откуда: столица
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD
    • Имя: МаксиМ

    Поможет/не поможет — не знаю. У меня в один прекрасный момент также перестали работать все парки на куге по кругу. И было это далеко от дилеров. Отключил акк на пару часов — и все вернулось. Понимаю, что это типа «постучи по колёсам — и все заработает» — а вдруг?

    #24 Кус-кус

  • Пользователь
  • 42 сообщений
    • Откуда: Иркутск
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 Skyactiv D

    Понимаю, что это типа «постучи по колёсам — и все заработает» — а вдруг?

    Не совсем так Это типа «заглючил комп — перезагрузи его». Так что вполне оправданная первая мера!

    #25 to4kin

  • Пользователь
  • 38 сообщений
    • Откуда: Саратов
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD

    Вот думаю об этом, только вопрос, что сброситься? Все настройки ГУ? Все сопряжения телефонов?

    #26 Shrek

  • Новичок
  • 7 сообщений
    • Откуда: Башкортостан
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD

    +1 присоединяюсь. Тоже сегодня загорелись треугольнички. На мышей не грешу. Пробег 70000 км и три года.. Сфотографировал, но не знаю как выложить фото. Начинают появляются нехорошие мысли об замене пятачка. За три года — замена пыльников, ремень привода и натяжного ролика, акб, камеры заднего вида, потертый руль, по шву начинает расходиться «аля» кожа на водительском сиденье, ошибки по АКПП и парктроникам , так сегодня до кучи масло обнаружил из под защиты с левой стороны на земле. . у меня такого на отечественном авто не было за 120тыс. пробега.

    #27 Серега

  • Пользователь
  • 15 486 сообщений
    • Откуда: город-герой Кемерово
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

    у меня такого на отечественном авто не было за 120тыс. пробега.

    там были другие проблемы

    #28 C@rdi

  • Пользователь
  • 3 552 сообщений
    • Откуда: Замкадье
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: Пешеход

    Серега, не было. У меня на Дэу Нексии 2008 гв за 80 тыс км заменено пару лампочек и контактная группа зажигания. При пробеге 16 тыс км замена трубки кондиционера по гарантии. из за неграмотной установки зеркал с обогревом коротнуло предохранитель вентилятора охлаждения (машина сама не причем тут ох уж эти горе сервисмены). На 70 тыс км замена трапеции дворников. Все. Остальное плановое ТО. Ну и гораздо больше расходы на тюнинг))) http://www.nexia-clu. i-nyu-2008-g-s/

    на СХ-5. За 30 тыс км. Замена пыльников по гарантии. Замена тросика замка заднего сиденья по гарантии. Стучит иногда рулевая тяга (бюллетень), но диагностика ничего не показывает.. Пока что. Сказали ездить пока явно не появится стук. АКПП как то странновато работает с рывками иногда, что конечно же не нравится и настораживает.

    PS ожидалось что приобретя авто в 3 раза дороже будешь иметь минимум проблем. ан нет.. не тут то было..

    Сообщение изменено: C@rdi (28.01.2015, 14:52)

    #29 sashulka

  • Пользователь
  • 3 915 сообщений
    • Откуда: яицартсинимдА
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD
    • Имя: Главный

    C@rdi, у тебя до вазды вазда была?

    Скажи спасибо что она вообще ездит (с) ММР

    Если судьба свела вас с маздой, значит, пришло Ваше время платить за свои грехи (с) ММР

    #30 Flasher23

  • Пользователь
  • 718 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD
    • Имя: Николай

    .За три года — замена пыльников, ремень привода и натяжного ролика, акб, камеры заднего вида, потертый руль, по шву начинает расходиться «аля» кожа на водительском сиденье, ошибки по АКПП и парктроникам , так сегодня до кучи масло обнаружил из под защиты с левой стороны на земле.

    Из всего перечисленного букета у меня за 3 года только пыльники меняли.

    #31 C@rdi

  • Пользователь
  • 3 552 сообщений
    • Откуда: Замкадье
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: Пешеход

    C@rdi, у тебя до вазды вазда была?

    неа. вазы разные, таврия немного, газ, азлк и 2 дэу нексии и фолькс джетта. у сотрудника была и есть, матрешка, уже 5 лет. все нахваливал за надежность вот и взял видимо все таки японская сборка все таки много значит

    тем не менее пятаком доволен и альтернативы не вижу

    Сообщение изменено: C@rdi (28.01.2015, 16:35)

    #32 Серега

  • Пользователь
  • 15 486 сообщений
    • Откуда: город-герой Кемерово
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

    не было. У меня на Дэу Нексии 2008 гв за 80 тыс км

    речь была про отечественные авто, а Нексия последователь немцев , примитивная, но оч. надежная

    #33 Сергей 1973

  • Пользователь
  • 19 523 сообщений
    • Откуда: Россия, ЦФО, Видное
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 Skyactiv D
    • Имя: Сергей

    ВАЗ-21091 реэкспортная 1989 г.в. была у меня.

    #34 C@rdi

  • Пользователь
  • 3 552 сообщений
    • Откуда: Замкадье
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: Пешеход

    Серега, ну с отечественными можно так сказать, каждую неделю заезжал в автомагазин за какой нибудь мелочью когда купил б/у нексию 8 летку в течение месяца по привычке каждую неделю заезжал в автомагазин но, не ломалась она и даже лампочки не перегорали. вот тогда то я и понял разницу и что такое ваз газ и тд

    ВАЗ-21091 реэкспортная 1989 г.в. была у меня.

    была тоже 1990 гв реэкспорт. самая надежная из всех что были отечественных. платы задних фонарей окислялись постоянно и блок предохранителей плавился, болезнь у них такая была

    #35 sashulka

  • Пользователь
  • 3 915 сообщений
    • Откуда: яицартсинимдА
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD
    • Имя: Главный

    матрешка, уже 5 лет. все нахваливал за надежность вот и взял

    ну там от матрешки тока шильда вазды. копия форда, его технологий и запчастей. у меня фокус уже 9 летний (летом будет) вазду на лопатки ложит

    з.ы. по секрету. текущая матрешка это полная реинкарнация глюков, поломок, дребезгов, отваливающихся запчастей текущей вазды сх5.

    по текущей матрешке очень много бюллетеней

    также очень много бюллетеней по ваздам 2013-2014 года. в том числе по АКПП (что очень неприятно), подогревам сидений и прочей мелочи. замечу. в эти бюллетени не входят вазды 2012 года.

    Скажи спасибо что она вообще ездит (с) ММР

    Если судьба свела вас с маздой, значит, пришло Ваше время платить за свои грехи (с) ММР

    #36 C@rdi

  • Пользователь
  • 3 552 сообщений
    • Откуда: Замкадье
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: Пешеход

    sashulka, вот и я прихожу к мнению, что все таки разница в сборке есть. в 2012 г сборка была японская

    #37 Kors

  • Пользователь
  • 930 сообщений
    • Откуда: Оттуда
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 Skyactiv D
    • Имя: Серж

    Видимо и меня постигла участь отгнивших контактов((((

    IMG_6523.JPG 57,21К 7 Количество загрузок

    это ведь так проявлялось у всех выше?

    #38 Kors

  • Пользователь
  • 930 сообщений
    • Откуда: Оттуда
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 Skyactiv D
    • Имя: Серж

    раз со мной никто общаться не хочет, я сам полез смотреть))

    Действительно были проблемы с проводами, только не отгнившими а переломившимся в том месте где он клипсой к бамперу приделан.

    Решилось все пайкой

    IMG_6527.JPG 109,19К 13 Количество загрузок

    #39 Сергей 1973

  • Пользователь
  • 19 523 сообщений
    • Откуда: Россия, ЦФО, Видное
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 Skyactiv D
    • Имя: Сергей

    Kors, ну вот видишь, а ты сразу обижаться, почему с тобой не общаются. Никто ж не полезет под твое авто вместо тебя

    #40 Kors

  • Пользователь
  • 930 сообщений
    • Откуда: Оттуда
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 Skyactiv D
    • Имя: Серж

    Kors, ну вот видишь, а ты сразу обижаться, почему с тобой не общаются. Никто ж не полезет под твое авто вместо тебя

    Ващето я сверху туда пролез)))

    На солнышке бампер помягче стал, не пришлось его весь снимать

    Источник

    Парктроник не работает

    Аватара пользователя

    quake3

    Пользователь
    Сообщения: 16
    Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 21:49
    Авто: Mazda CX-5
    Модификация авто: Sport 2.0 6AT/4WD


    Парктроник не работает

    Машина 2012 года, японская сборка. Никогда не было проблем таких, вчера значительно похолодало (до -30). С утра выезжаю задом, включается парктроник с камерой заднего вида, несколько раз пропищал и показывает картинку с треугольниками по центру машины и еще один спереди. Подскажите что посмотреть могу сам и где?
    Фото прилагается https://yadi.sk/i/mYXiQzlM37N3Za

    Серый 66

    Пользователь
    Сообщения: 119
    Зарегистрирован: 12 ноя 2016, 19:13
    Авто: Mazda CX-5
    Модификация авто: Active 2.0 6AT/2WD

    Re: Парктроник не работает

    Сообщение

    Серый 66 » 07 янв 2017, 10:53

    Я так понял,что это реакция датчиков на перепад температур :-( Сэтими пьезами одна морока,у меня работает один из четырёх датчиков только при -15С :-) Думаю в вашем случае всё будет нормально…

    Аватара пользователя

    quake3

    Пользователь
    Сообщения: 16
    Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 21:49
    Авто: Mazda CX-5
    Модификация авто: Sport 2.0 6AT/4WD

    Re: Парктроник не работает

    Сообщение

    quake3 » 08 янв 2017, 14:52

    Серый 66 писал(а):Я так понял,что это реакция датчиков на перепад температур :-( Сэтими пьезами одна морока,у меня работает один из четырёх датчиков только при -15С :-) Думаю в вашем случае всё будет нормально…

    Т.е. ничего пока не трогать? Подождать спада мороза?

    Серый 66

    Пользователь
    Сообщения: 119
    Зарегистрирован: 12 ноя 2016, 19:13
    Авто: Mazda CX-5
    Модификация авто: Active 2.0 6AT/2WD

    Re: Парктроник не работает

    Сообщение

    Серый 66 » 08 янв 2017, 20:03

    Будем надеяться,что да! После моек с выездом на минус-это норма. Лечится либо феном либо временем,в вашем случае ,надеюсь, аналогично…

    Аватара пользователя

    ВАСЁК163

    Активный пользователь
    Сообщения: 703
    Зарегистрирован: 30 мар 2014, 22:23
    Авто: Mazda CX-5
    Модификация авто: Active 2.0 6AT/2WD

    Re: Парктроник не работает

    Сообщение

    ВАСЁК163 » 08 янв 2017, 23:45

    Серый 66
    Честно, считаю данный девайс бесполезной приблудой. Камера и только камера. При желании можно и вперёд с кнопкой включения поставить. :a_g_a:

    Серый 66

    Пользователь
    Сообщения: 119
    Зарегистрирован: 12 ноя 2016, 19:13
    Авто: Mazda CX-5
    Модификация авто: Active 2.0 6AT/2WD

    Re: Парктроник не работает

    Сообщение

    Серый 66 » 09 янв 2017, 21:29

    Юзал подобную приблуду на ОПЕЛЕ. Был горд ,что и у меня всё как у людей…Вот только, когда действительно НАДО камера вся в грязи :ny_tik: Выходишь плюёшь на палец и протираешь.Чистишь палец о спец тряпку и гордо паркуешься ,наблюдая динамическую картину возможной траектории :)-(: Тряпкой тереть линзу не рекомендую,т.к.пластик на линзе мягкий. Вот уVW камера прячется,но есть свои тараканы :-):

    Аватара пользователя

    quake3

    Пользователь
    Сообщения: 16
    Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 21:49
    Авто: Mazda CX-5
    Модификация авто: Sport 2.0 6AT/4WD

    Re: Парктроник не работает

    Сообщение

    quake3 » 14 янв 2017, 18:09

    Всё хорошо. Само собой заработало, когда мороз лютый спал.

    Аватара пользователя

    Novus

    Пользователь
    Сообщения: 14
    Зарегистрирован: 03 фев 2014, 13:57
    Авто: Mazda CX-5
    Модификация авто: Active 2.5 (192 л.с.) 6AT/4WD

    Re: Парктроник не работает

    Сообщение

    Novus » 29 апр 2022, 00:14

    Всем привет. Столкнулся с проблемой. Два центральных датчика парковки ( штатная система) на переднем бампере живут своей жизнью. При отсутствии препятствий спереди начинают пищать, иногда срабатывают на впереди идущую машину примерно метров за три, а то просто зависают с постоянным сигналом. Кто что посоветует и возможно ли их как то снять и проверить проводку без демонтажа бампера.

    Назначение парктроника автомобиля известно многим, но то, что устройство включает в себя блок управления и датчики, которые обмениваются информацией по проводам или беспроводному соединению, известно не всем.

    Также в конструкцию парковочной системы могут входить другие элементы, перечень которых зависит от ее типа и конструкторских особенностей.

    И каждый из этих элементов может стать причиной неисправности.

    Ниже рассмотрим виды парктроников, какие функции несут их элементы, и в чем могут быть причины поломки. Отдельно разберем признаки неисправности, выделим тонкости диагностики поломок и шаги по предотвращению проблем в будущем.

    За что отвечают элементы парктроника

    Как уже отмечалось выше, в состав парктроника входит несколько элементов, каждый из которых имеет свои особенности и несет определенные функции в работе парковочной системы.

    Датчик

    В функции сенсора входит определение факта приближения к какой-либо поверхности и передача информации.

    Принцип работы построен на отправке сигнала ультразвуковой частоты (около 40 кГц) и ожидание его возврата после отражения от препятствия. Чем меньше время отклика, тем ближе предмет.

    Как правило, датчики начинают работать на расстоянии ближе 1,8 метров от какой-либо преграды.

    Блок управления

    Это «голова» парктроника, которая принимает сигналы от датчиков, переданные по «воздуху» или по проводам.

    В зависимости от типа сигнала контроллер формирует данные для информирования водителя в форме звука или видео.

    Блок управления парктроником Mercedes W211 A 211 545 39 32

    Блок индикации

    В зависимости от вида парктроника данные о приближении к препятствию через блок индикации могут передаваться в нескольких вариантах:

    Тип

    Выполняемые функции

    1. Звуковая.

    Информация передается водителю в виде звуковых сигналов. Чем ближе к препятствию, тем чаще звучит сигнал. Это наиболее простая и распространенная форма оповещения.

    2. Световая.

    В отличие от прошлого варианта водителю видна специальная шкала с разноцветными светодиодами. По мере приближения к преграде загораются лампочки определенного цвета. При этом зеленый — максимальное расстояние, а красный — минимальное.

    3. Цифровая.

    Преимущество этого варианта отображения — указания точного расстояния до предмета. Водитель может максимально близко подъехать к объекту без риска столкновения.

    4. Оптическая.

    Дополнительно система может дополнятся камерой заднего вида. В таком случае информация с парктроника накладывается на видео с камеры и выводится на специальный дисплей. По сути, применение устройства является одним из видов парковочной системы.

    Причины неисправности парктроника

    Для устранения неисправности парктроника важно понимать вероятные причины поломки. В таком случае проще действовать методом исключения, найти и устранить проблему.

    Для удобства рассмотрим каждый из элементов системы отдельно.

    Блок управления

    Поломки блока управления диагностировать проще всего, ведь зачастую контроллер сам информирует о неисправности.

    Если система не предупреждает о возникшей проблеме в ее работе, то стоит обратить внимание на следующие причины:

    Неисправность

    Причины

    1. Ошибки в настройках.

    Бывают ситуации, когда при включении задней скорости система сразу издает сигнал, хотя до ближайшего препятствия большое расстояние. Причиной может быть повышенная / пониженная чувствительность и, соответственно, ошибочная работа устройства.

    Виновником может быть неправильная настройка или сбои в работе беспроводной системы. В таком случае для восстановления работоспособности достаточно сбросить параметры с помощью специальной клавиши.

    2. Загрязнение.

    Если перестал работать парктроник, причиной может быть попадание влаги или пыли внутрь блока управления.

    Для устранения проблемы попробуйте его разобрать, просушить или очистить от грязи. Как правило, такой шаг позволяет избавиться от проблемы.

    3. Сбои в электрической цепи.

    Худшее, что может случится в блоке управления — повреждение элементов его схемы.

    Самостоятельно устранить неисправность не получится, поэтому лучше обратиться к специалистам.

    Если парктроник или весь автомобиль находится на гарантийном обслуживании, это плюс. В ином случае попробуйте почистить устройство, а при отсутствии результата обращайтесь к профессионалам для ремонта.

    Загоревший блок управления парктрониками PARKMASTER 10R-02 2270

    Датчики

    Во многих случаях виновником сбоев в работе парктроника являются датчики.

    Здесь можно выделить несколько причин:

    1. Попадание воды.

    Несмотря на защиту сенсоров от влаги, полностью исключить такую вероятность нельзя.

    Как правило, вода попадает внутрь в процессе мойки автомобиля, когда на парктроники воздействует сильный напор.

    Как результат, могут возникнуть как незначительные и временные неисправности, так и полная поломка.

    Если датчик все время подает сигнал о приближении к объекту, или вообще не работает, это может свидетельствовать о попадании в него воды.

    2. Загрязнение.

    Контролирующие устройства находятся в нижней части бампера, поэтому на них зачастую попадает снег или грязь, происходит налипание льда и т. д.

    В результате происходит уменьшение чувствительности или, наоборот, ложное срабатывание устройства.

    Проблема загрязнения актуальна не только для единичных датчиков, но и для специальных лент, охватывающих большую поверхность бампера.

    3. Механические воздействия.

    Бывают ситуации, когда датчик перекашивается или перестает работать при сильном ударе.

    Даже если сенсор сохранил работоспособность, из-за перекоса он может подавать неправильный сигнал к блоку управления.

    В сложных случаях он проваливается в глубь бампера и всегда функционирует некорректно.

    4. Брак.

    Если парктроник вообще не работал, причиной может быть установка бракованного устройства.

    Единственное, что можно сделать — обратиться к дилерам или установщику для бесплатной замены по гарантии.

    5. Плохой крепеж.

    Если специалисты невнимательно подошли к процессу установки и плохо закрепили датчик, высок риск ухудшения контакта.

    Как результат, устройство работает нестабильно и может выйти из строя в любой момент.

    6. Поломка в процессе использования.

    Сонары, установленные в переднем / заднем бампере, имеют определенный ресурс. Они вполне могут выйти из строя во время эксплуатации.

    Единственным решением в таком случае будет замена устройства на исправный элемент.

    Проводка

    При рассмотрении потенциальных причин, почему перестал работать парктроник, нельзя забывать о проводке.

    Этот вариант актуален для проводных систем, ведь в беспроводной версии соединения сигнал передается по «воздуху».

    Сбои в работе могут произойти по следующим причинам:

    1. Передавленный или перебитый контакт.
    2. Окисления места соединения из-за попадания влаги и появления ржавчины.
    3. Повреждение изоляции кабеля.
    4. Отсутствие нормального питания.
    5. Неисправность предохранителей.
    6. Проблема с заземлением на корпус и т. д.

    Для поиска такой неисправности необходимо иметь мультиметр, а также минимальные представления о проводке автомобиля и электрической части.

    Явные признаки, указывающие на поломку парктроника

    Опыт эксплуатации парктроников позволяет выделить ряд признаков, которые с большой вероятностью свидетельствуют о неисправности устройства.

    Рассмотрим основные варианты.

    Постоянные проблемы в работе

    Водители могут заметить, что парктроник периодически работает некорректно или вообще не функционирует.

    Причиной может быть:

    • попадание воды, загрязнение;
    • сбои настроек (редкий случай);
    • повреждение соединительного провода;
    • ухудшение контактного соединения на сонарах;
    • перекос датчика из-за сильного удара;
    • проседание кузовной части машины и т. д.

    Для решения проблемы может потребоваться (в некоторых случаях) сброс настроек до заводских, после чего устройство должно работать в нормальном режиме.

    Постоянный писк системы без причины

    Одна из неисправностей, когда сонар дает команду о наличии препятствия на блок управления, хотя до предмета далеко или его вообще нет рядом.

    Это можно объяснить следующим образом:

    • попадание снега или грязи на устройство;
    • проникновение влаги внутрь датчика;
    • ошибки в настройках и чрезмерная чувствительность;
    • замыкание в проводах;
    • поломка блока управления;
    • проваливание сонара в конструкцию бампера и т. д.

    Чаще всего неисправность проявляет себя при включении задней передачи. При этом парктроник сразу начинает пищать.

    Ошибки в определении расстояния

    Распространенная неисправность, когда датчик ошибочно определяет расстояние до препятствия.

    Такие сбои в работе можно объяснить неправильной настройкой или загрязнением поверхности.

    Препятствия не всегда определяются

    Иногда парктроник работает со сбоями и не реагирует на приближение к объекту.

    В таком случае может быть несколько объяснений:

    • загрязнение сонаров;
    • повреждение проводов / контактов;
    • неправильные настройки.

    Наиболее простой и быстрый способ решения проблемы — сброс параметров до заводских.

    Неправильная работа с одной стороны

    Наиболее неприятная ситуация, когда сенсоры видят только те препятствия, к которым машина подъезжает только слева или справа.

    В таком случае возникают «мертвые» зоны, которые могут привести к аварии.

    Распространенным объяснением ситуации, как правило, является поломка конкретных сенсоров, а единственный выход — замена.

    Ошибка датчика парковки

    Такое оповещение чаще всего появляется в дождливую погоду из-за попадания влаги внутрь устройства.

    Для восстановления работоспособности может потребоваться очистка или замена датчиков.

    Система вообще не функционирует

    Хуже всего, когда парктроник вообще не работает при движении вперед и назад.

    К распространенным объяснениям можно отнести:

    • отсутствие питания;
    • поломка модуля управления;
    • нет нормального заземления;
    • загрязнение блока влагой и пылью;
    • заводской брак;
    • неправильный монтаж.

    Последние два варианта актуальны в случае, если парктроник не работал с самого начала.

    Виды парктроников

    Важное, что стоит учесть при поиске причин неисправности парктроника и проведения правильной диагностики — определение вида парковочной системы.

    Отличие по типу парковочных радаров:

    1. Обычные датчики, которые монтируются по периметру автомобиля (или только сзади) через определенное расстояние.
    2. Ленточный. Вместо датчиков применяется лента, зафиксированная по всей длине бампера. Преимущество устройства состоит в отсутствии «мертвых зон». Такой вариант парктроника устанавливается в редких случаях из-за более высокой цены.

    По способы передачи сигнала:

    1. Проводные. Стандартные решения, в которых датчики подключаются в систему через провода. Недостаток такого решения – сложность монтажа. Преимущество – более низкая цена.
    2. Беспроводные. Команды от датчиков к блоку управления передаются радиосигналами, а не обычными проводами. Преимущество состоит в более быстром монтаже и простоте конструкции.

    По типу коммуникации с водителем:

    1. Звуковой. В основе парктроника лежат звуковые датчики, а информация водителю передается в форме звуков. Это простейший и наиболее надежный вариант парктроника.
    2. Со звуком и видео сигналом. В отличие от второго варианта в таком устройстве дополнительно передается видео с установленных спереди и сзади камер. Информация идет на дисплей и помогает водителю во время парковки.

    По способу установки парктроник бывает трех типов:

    1. Врезной. Наиболее популярный вариант. Подразумевает высверливание отверстия в бампере с последующим монтажом устройства. Крепление таких датчиков не портит внешний вид, ведь зачастую совпадает с кузовом по цвету и полностью закрывает отверстие.
    2. Подвесной. Крепится с помощью кронштейна, закрепленного на бампере.
    3. Накладные. Просто приклеиваются к необходимым местам с помощью специального клея. Такой вариант подходит для беспроводных датчиков.

    Все парктроники отличаются по количеству датчиков. Их количество может быть от двух до восьми. Чем больше сенсоров установлено, тем выше точность работы устройства.

    По месту установки выделяются парктроники с датчиками только спереди / сзади или с обеих сторон.

    Последний вариант хорош для больших автомобилей, в которых сложно сориентироваться в габаритах и более высокий риск столкновения.

    Дополнительно все парктроники можно разделить на штатные и те, что установлены уже после покупки автомобиля.

    Первые отличаются тем, что монтируются на заводе-изготовителе и почти не видны на фоне кузова. Вторые устанавливаются уже после покупке машины у дилера или на любом СТО. При этом у владельца больше вариантов выбора.

    Диагностика неисправности

    Понимание возможных причине поломки — только первый этап. При появлении подозрений важно знать, как провести диагностику и определить реальную проблему.

    Для этого нужно знать ряд секретов, на которых остановимся ниже.

    Сразу отметим, что перед началом работы очистите датчики от мусора и грязи, чтобы ничего не мешало проверке.

    Как определить, какой датчик вышел из строя

    Определение неисправного сенсора — простой процесс, не занимающий много времени.

    Алгоритм действий, следующий:

    1. Привлеките к помощи партнера.
    2. Попросите товарища завести автомобиль и включить заднюю скорость. Как вариант, можно просто включить зажигание, но не заводить двигатель.
    3. Дайте команду удерживать тормоз, чтобы авто случайно не наехало на вас во время проверки.
    4. Прикоснитесь пальцем к датчику в заднем бампере. В нормальном режиме он должен издавать характерное пощелкивание и вибрации. Эти ощущения хорошо слышно.
    5. Попросите напарника, чтобы он смотрел на реакцию парктроника на прикосновение с помощью информации на экране или специальной панели — устройство должно срабатывать.
    6. Попросите товарища включить первую скорость на МКПП или «Драйв» на АКПП.
    7. Повторите проверку на передних датчиках.

    Вне зависимости от наличия самодиагностики этот метод помогает быстро найти неисправный сенсор. При этом помните, что причины неисправности могут быть самыми различными (о них упоминалось выше).

    После предварительного определения неисправности проверьте, приходит ли «масса» и напряжение на блок РАМ (управления) парктроника.

    В нормальном режиме этот параметр должен составлять 12 Вольт.

    Для проверки массы сделайте следующее:

    1. Доберитесь до места подключения (для каждой марки авто оно может быть разным).
    2. Снимите фишку из корпуса. Для этого достаточно просто потянуть за разъем.
    3. Найдите массу — черный провод.
    4. Берите мультиметр и одним концом «садитесь» на массу, а вторым — на «плюсовую» клемму бортовой сети.
    5. Смотрите на дисплей. В нормальном режиме напряжение должно быть 12 Вольт. Если вы видите такую картинку, значит питание поступает к блоку.

    После завершения рассмотренных выше мероприятий проверьте наличие управляющего и рабочего напряжения РАМ.

    К примеру, для Вольво S60 2007 года U управления должно находиться на уровне 8,5-8,9 Вольт. Это питание характерно для линии, которая управляет блоком от сети машины.

    Наличие указанного напряжения свидетельствует о том, что цепочка управления целая.

    Но возможны и другие показания:

    • 12 В — наличие замыкания в системе;
    • 6-7 В — неисправность модуля.

    Дополнительно измерьте, приходит ли напряжение 12 Воль к РАМ-блоку. Если брать в качестве примера Volvo S60, здесь нужно ориентироваться на синий провод.

    Первое, на что нужно смотреть при возможной проблеме с напряжением, это блок предохранителей, но для этого нужно изучить схему для вашей марки авто.

    Для других машин, к примеру, Киа Рио, Хедай Солярис, Спортейдж 3, Сид, Лада Гранта / Приора и Шевроле Круз принцип проверки очень похож, но блок управления может располагаться в другом месте. Также цветовая схема проводов может незначительно, но все же отличаться.

    Проверка смартфоном

    Один из способов найти проблемный сенсор — использовать возможности мобильного телефона.

    Этот метод выручает, если определить проблему рассмотренным выше способом не удалось из-за слабой вибрации сенсоров или отсутствия помощника.

    Сделайте следующие шаги:

    1. Установите приложение, умеющее стоить диаграмму звука. В таком случае можно увидеть любые колебания. В качестве примера можно привести программу Voice Recorder & Voice Memos — Voice Recording App, которую можно скачать по ссылке play.google.com/store/apps/details?id=myrecorder.voicerecorder.voicememos.audiorecorder.recordingapp&hl=uk&gl=US.
    2. Войдите в программу на смартфоне и поднести устройство к проверяемому сенсору. В процессе проверки не упирайтесь в датчик, а удерживайте телефон на расстоянии двух-трех сантиметров. При этом водите его слева-направо.
    3. Удерживайте режим записи с помощью смартфона в течение 30 секунд.
    4. Прослушайте полученную аудиодорожку.

    При наличии сигналов их легко будет увидеть на диаграмме. Кроме того, в процессе прослушивания будут характерные щелчки.

    Если не хотите скачивать и устанавливать специальное приложение, то можно использовать для записи звука обычный диктофон.

    Проверка пьезоэлементом

    Сонары парктроника можно сравнить с пьезоэлементами, ведь они вибрируют при поступлении определенного напряжения.

    Эту особенность можно использовать для контроля и выявления неисправных датчиков.

    Данный метод подойдет не всем, так как сложный, но зато наглядный и эффективный.

    Алгоритм действий такой:

    1. Найдите еще один датчик парктроника (не тот, что был установлен).
    2. Подготовьте экранированный провод для подключения и пару светодиодов.
    3. Припаяйте лампочки к выходному проводу сенсора по встречно-параллельному принципу.
    4. Обратите внимание на свечение светодиодов. Они должны загораться с учетом полярности.
    5. Протрите мембрану сенсора и приложите ее к проверяемому устройству на машине.
    6. Обратите внимание на светодиоды. В случае вибрации будет заметно мигание лампочек.

    Этот способ подходит для контроля тех сенсоров, вибрацию которых трудно выявить путем обычных прикосновений.

    Контроль мультиметром

    Наиболее надежный способ проверки — применение мультиметра.

    Сделайте следующее:

    1. Установите прибор в режим измерения сопротивления.
    2. Снимите тестируемые датчики с транспортного средства.
    3. Проверьте сопротивление у всех снятых сенсоров.

    Учтите, что измеряемый параметр во всех случаях может отличаться. Но на данном этапе главная цель состоит в проверке устройства на факт КЗ и обрывов в цепи.

    Так, у 3-контактных датчиков имеются следующие контакты:

    • 1-й — «плюсовой»;
    • 2-й — сигнальный;
    • 3-й — «минусовой».

    Если сенсор целый, между 1-й и 2-й контактом должно быть сопротивление от 150 кОм и более.

    Сопротивление между 1-м и 3-м контактом должно быть около 50 кОм.

    Учтите, что такой метод не всегда дает 100-процентный результат. Иногда даже у целых сонаров сопротивление может отличаться от нормативного. В таких случаях может потребоваться дополнительная диагностика.

    Проверка с помощью программы

    Следующий метод, позволяющий сделать проверку — использовать возможности специального сканера и ПО.

    Пройдите следующие шаги:

    1. Возьмите у кого-то в пользование / купите сканер ELM 327 или его аналог.
    2. Установите специальную программу, к примеру, ELM Config. Для загрузки можно использовать сайт елм327.рф/193-elmconfig.html.
    3. Подключитесь и проверьте ошибки.

    С помощью софта можно считать многие ошибки автомобиля, в том числе с парктроника.

    Раздел, в котором нужно смотреть ошибки, так и называется — РАМ.

    После нажатия на соответствующую кнопку софт выдает полный объем необходимой информации.

    В качестве диагностического сканера можно использовать Rokodil ScanX Pro, но стоит он дороже ELM327.

    Его преимущество в сравнении с первым вариантом — автономность и поддержка автомобилей, выпущенных после 1994 года. Он способен считывать общие и специальные коды.

    Осмотр ленты парктроника

    Если в качестве контролирующего органа установлена лента, ее необходимо осмотреть на факт царапин, трещин или иных дефектов.

    Если устройство имеет существенные повреждения, его стоит поменять.

    Можно ли красить датчик парковки

    Много дискуссий ведется по поводу возможности покраски сенсоров на переднем заднем бампере.

    Это разрешено делать, ведь краска не влияет на работоспособность устройства при выполнении нескольких условий:

    1. Окрашивание датчика производится до установки на авто.
    2. Перед нанесением ЛКМ поверхность сонара зачищается наждачной бумагой на 300 или 400. Это особенно важно при наличии на поверхности механических повреждений.
    3. Поверхность обезжиривается и грунтуется акриловым составом.
    4. Лишь после проведения указанных процедур допускается окрашивание датчика.

    Датчики из пластмассы можно зачистить с помощью мелкой наждачной бумаги и нанести грунт.

    Если после покраски сенсор перестала работать, это объясняется нарушением технологии и указанных выше правил.

    Учтите, что достаточно появления проблем с одним датчиком, чтобы вся система функционировала неправильно или вообще не подавала сигналы.

    Как не допустить поломки парктроника в будущем

    В завершение приведем ряд советов, выполнение которых поможет избежать поломки датчиков в будущем или сведет появление такого риска к минимуму.

    Следуйте таким рекомендациям:

    1. Обязательно очищайте сенсоры от воды и загрязнений. Делайте это на постоянной основе при наличии осадков и грязи на дороге.
    2. Периодический очищайте блок управления и убирайте с него пыль. При этом действуйте осторожно, чтобы не нарушить целостность печатной платы.
    3. При наличии электромагнитного парктроника проверяйте целостность и чистоту ленты. Во время очистки делайте это снаружи и изнутри. Помните, что устройство нужно периодически демонтировать и осматривать.
    4. В случае появления неисправностей не игнорируйте проблему и попробуйте отыскать причину. Сбои в работе какого-то одного сенсора могут свидетельствовать о серьезной проблеме в проводке или блоке управления. Если ничего не предпринять, в дальнейшем из строя может выйти вся система.

    В завершение отметим, что работа парктроника во многом зависит от правильности его монтажа.

    Контролируйте, чтобы сенсоры были хорошо зафиксированы и при ударе бампером обязательно выполните диагностику для проверки на факт их повреждения.

    А как Вы выявили неисправность парктроника? Делитесь своим опытом в комментариях.

    Парктроник – штука в век камер и круговых обзоров несколько устаревшая и бестолковая, но зато надёжная. И ломаться там как будто практически нечему. Тем не менее иногда это устройство слепнет, провоцируя не очень опытного водителя приложиться бампером обо что-нибудь твердое. Конечно, в этом случае проще всего поехать в сервис, где причину поломки быстро найдут и устранят специально натасканные на эти дела мужчины. Но мы ведь тоже мужчины, чем мы хуже? Можем всё сделать сами. Тем более что работа несложная, а повод удрать в гараж веский. 

    Что обычно перестаёт работать?​

    Всё устройство состоит из нескольких элементов: электронного блока управления, датчиков, звукового устройства и экранчика.

    Блок управления – это основная часть парктроника, которая обрабатывает сигналы датчиков и выводит их в понятном для человека виде на экран или звуковое устройство. Ломается очень редко, но если уж ломается, то проще купить новый парктроник: отдельно блок в продаже практически не бывает, а если и бывает, то стоит как весь комплекс в сборе. Блок обычно гибнет только по одной причине: если его установить в таком месте, где часто собирается влага во всех её видах (дождевая вода, конденсат, снег или лёд). В общем-то, больше ничего его испугать не может.

    Звуковое устройство – это та самая пищалка, которая раздражает водителя. И она тоже почти вечная. Если она не пищит, причина молчания не в ней самой, а в чём-то другом. 

    Насчёт экрана тоже всё понятно. Он тоже не ломается.

    А вот датчики – это те самые штуки, которые выходят из строя первыми. Оно и понятно: они стоят на улице, а значит, подвержены агрессивной среде дороги и природы. Если парктроник перестал работать, в первую очередь нужно проверить именно их.

    Мы будем ковырять довольно распространённую систему Parkmaster с четырьмя датчиками на заднем бампере, которую часто ставили дилеры в качества «штатного» парктроника на многие автомобили. У неё есть самодиагностика: в случае отказа датчика раздаётся звуковой сигнал (точнее, противный писк), а на экранчике появляется надпись, состоящая из буквы «Е» и цифры. Буква – сокращение от слова «error» (ошибка), а цифра – номер откинувшегося датчика. То есть Е2 – это отказ второго датчика. А вот, например, Е4 может говорить как об отказе только четвёртого датчика, так и об отказе всех четырёх. И как тут определить, что именно перестало работать?

    Вот он, лайфхак номер один: просто прикоснитесь пальцем к датчику. Исправный вибрирует (или щёлкает), и это очень хорошо чувствуется. Неважно, есть на парктронике самодиагностика или нет, этот способ помогает сразу найти неисправный датчик. Само собой, во время проверки парктроник должен быть активен: зажигание включено, задняя передача – тоже. Запускать мотор при этом не обязательно: на заглушенной машине щелчки датчика чувствуются сразу.

    Допустим, выяснили, что датчики не работают. Что делать дальше?

    То ли есть, то ли нет

    В электрической цепи бывает только две неисправности: есть контакт там, где его быть не должно, или нет там, где он быть должен. В первом случае мы имеем короткое замыкание, во втором – обрыв. В цепи от блока до экрана и пищалок редко что-то коротит или обрывается. Если парктроник ставил нормальный специалист, проводка этого участка спрятана в салоне и хорошо уложена, проблем в ней быть не может. 

    А вот в участке цепи от блока до датчиков проблемы вполне вероятны. Чаще всего страдают так называемые гидроразъёмы – влагозащищённые соединения, которые чисто теоретически позволяют заменить неисправный датчик без снятия бампера и разборки салона. Обычно их можно найти где-нибудь под задним бампером или в месте выхода жгута проводки из багажника (чаще всего блок стоит там) под днище автомобиля. Ради интереса можно найти эти разъёмы и прочистить их. Как правило, толку от этого не бывает, потому что защищены они действительно неплохо и служат гораздо дольше самих датчиков.

    Замыкание теоретически возможно, но только в одном случае: если парктроник ставил совсем уж криворукий специалист. Возможно, где-то есть изгибы проводки, в которых перетёрлась изоляция. Но это, скорее, что-то из области фантастики. Да и не даст поиск этой маловероятной неисправности ровным счётом ничего: новые парктроники всё равно продаются вместе с проводами до блока, так что их надо будет менять в сборе. 

    Так что в любом случае придётся идти одним-единственным верным путём: заменой датчиков.

    Лайфхак номер два и обнаглевшие продавцы

    Так как каждый нормальный человек от природы немного ленив, то попробуем описать самый простой способ замены – без снятия бампера, без поиска подъёмника или смотровой ямы (хотя, конечно, с ними было бы удобнее). У нас всё просто: работать будем на улице, причём постараемся сделать как можно меньше лишних телодвижений. Но сначала посмотрим, сколько нужно купить датчиков и – самое главное – каких именно.

    Парктроник пишет ошибку Е4. Нужно менять все четыре датчика или только четвёртый? Пользуясь «лайфаком пальца», с грустью признаём, что все четыре датчика у нас помершие. Справедливости ради замечу: я это подозревал и раньше, потому что видел сначала надпись Е3, потом – и Е4. 

    Покупать оригинальные датчики – поступок мужественный, но странный. Сейчас весь этот парктроник стоит около двух тысяч рублей, а стоимость одного оригинального датчика в магазине – от 500 до 900 рублей. То есть даже комплект самых дешёвых датчиков будет стоить как вся система. 

    В качестве альтернативы на рынке есть множество производителей (сами догадайтесь, из какой страны), которые продают эти датчики вёдрами на развес. Я, например, купил универсальные датчики по 150 рублей за штуку. Причём купил я их в Интернете, потому что такие же с тем же артикулом мне в соседнем магазине пытались продать за 450 рублей за штуку. Мда.

    Диаметр датчиков бывает разным, приблизительно от 18 до 22 мм. Поэтому прежде чем их покупать, нужно узнать, какие стоят на машине. Для этого их надо вытащить из бампера и замерить.

    Вытаскивать их надо наружу. И самое сложное здесь – чем-то их так подцепить, чтобы не поцарапать бампер. Поэтому вот лайфхак номер два: для этого отлично подходит пластиковая карта. Я на ней сделал вырез, после чего просто поддел датчик и вытащил его. Конечно, вытащил уже пальцами, а вот на начальном этапе вытаскивания карта работает очень хорошо. Кстати, потом она пригодится для разборки салона: карта не царапает пластик интерьера и вытаскивать ей клипсы просто замечательно. Не зря, видимо, их рассылают банки и дарят гипермаркеты. Теперь я знаю, как их использовать.

    Итак, измеряем датчик. Мой – 18,0 мм. Вот такие и покупаем. Обратите внимание, что они бывают разных цветов. Проще всего купить чёрные и серебристые, но в Интернете можно заказать любые. Кстати, датчики можно потом покрасить. Но очень аккуратно, не заливая краской зазор около мембраны и не оставляя подтёков краски на его поверхности. В общем, проще купить сразу нужного цвета.

    Итак, датчики у нас есть, желание открыть парктронику веки – тоже (вы же читали когда-то Гоголя, так ведь?) Погнали!

    Медленно и верно

    Наш принцип отказа от лишних движений предполагает проверки одного предположения: может быть, получится заменить все датчики за 20 минут. Для этого надо их вытащить из бампера и потянуть на себя. Вполне вероятно, что длины проводов хватит на то, чтобы вытащить через отверстие в бампере гидроразъём, открутить его и прикрутить к нему новый датчик. Увы, это не наш случай – датчики выходят сантиметров на 10-15, дальше их не пускает проводка. Поэтому задача немного усложняется.

    Сначала надо найти блок управления. Обычно он стоит где-то под обшивкой в багажнике, чаще – сбоку. Так что снимаем обшивку и ищем блок. Как это делать – говорить не буду, тут всё зависит от вашей машины. У себя я нашёл его быстро – он стоит именно там, куда его любили ставить дилеры в далёком 2007 году.

    А вот теперь начинается то, что взрослые люди называют словом «секс»: надо распутать провода, которые идут от блока к датчикам. Видимо, в том же самом 2007 году изолента стоила очень дёшево, поэтому ей замотали всё, что попадалось под руку. Причём – в один жгут: и питание, и провода на датчики, и проводку на лампу заднего хода, и проводку, которая потом должна идти в салона на экран, и «пищалку». Так что вооружаемся терпением и разматываем всё, что замотано.

    Четыре одинаковых пина – это разъёмы датчиков. Ищем, как проложены от них провода, и освобождаем их от изоленты и стяжек. Начнём с крайнего правого датчика: он стоит ближе всего к блоку и с ним работать легче. Как только провод освобождается от пут, можно ещё раз потянуть за датчик. Только предварительно нужно убедиться, что провод не зажат резинкой, сквозь которую он проходит из пола багажника под днище машины. Тянем, и из бампера выходит не только сам датчик, но и гидроразъём. Откручиваем его и прикручиваем к нему новый датчик. Проверяем его работу. Есть, заработало! Ошибка Е4 пропала, вместо появилась ошибка Е3. Значит, четвёртый датчик работает. 

    Однако есть одна маленькая загвоздка: гайка на гидроразъёме у китайского датчика другая. Тут будет лучше заменить весь провод целиком – от датчика до блока. Поэтому отсоединяем его от блока и вытаскиваем всё через бампер. Подсоединяем новый провод (участок от блока к гидроразъёму – пины у них стандартные, так что в блоке всё соединяется легко) и доводим его до бампера снизу машины. Возникает вопрос: как теперь его протащить через отверстие в бампере, не снимая последнего с машины? А тут поможет третий лайфак. Берём любой ненужный провод достаточной длины, складываем его вдвое и образовавшуюся петлю просовываем в отверстие в бампере до тех пор, пока она не окажется снизу машины. Теперь в неё вставляем новый провод и вытягиваем петлю наружу. Всё, новый разъём торчит из отверстия. Присоединяем вторую половину провода с датчиком и радуемся собственной хитрости.

    Обратите внимание: хотя датчик и выглядит круглым, у него есть верх и низ. Верхняя часть обозначается либо стрелочкой, либо надписью «Up». И ставить датчик нужно в правильном положении, иначе парктроник будет работать неадекватно. После того, как новый датчик в правильном положении встаёт в своё штатное место, можно ещё раз проверить работу парктроника. Ошибки Е4 нет, мы молодцы. Теперь остаётся проделать подобную работу со оставшимися тремя датчиками.

    В моём случае менять проводку на второй и третий датчики было сложно, поэтому, предварительно освободив провода, я вытянул наружу гидроразъёмы и подключил к ним новые датчики. Соединение заизолировал и вернул на место – так проще.

    А вот ситуация с первым датчиком не такая типичная. Он просто отвалился от проводки. Что поделать, она тоже может гнить. Тут тоже лучшим решением было менять всю проводку от блока полностью. И делать это нужно не торопясь и очень тщательно: проводка не терпит разгильдяйского отношения. 

    Что ещё важно помнить? 

    Убедившись, что никаких ошибок на экранчике нет и датчики работают в штатном режиме, можно всё собирать обратно. Я бы посоветовал так проложить проводку, чтобы в следующий раз необходимости разбирать обшивку в поисках блока не было. То есть с возможностью менять датчик простым способом: вытаскиванием его вместе с гидроразъёмом через бампер. В этом случае замена займёт не более минуты: вытащил датчик, отсоединил разъём, подключил новый датчик и поставил его в бампер. Всё! Правда, провода при этом болтаться не должны. Но пара стяжек под бампером все вопросы снимает.

    Сам блок в машине обычно крепится на двухсторонний скотч. Его, само собой, следует заменить: второй раз он клеится ненадёжно или совсем не клеится, а когда блок отвалится, он начнёт стучать в багажнике. Это неприятно.

    Теоретически возможна настройка парктроника. Но после замены датчиков она не требуется. Если ошибок нет, а устройство работает через пень-колоду, вы просто купили плохие датчики. А блок калибруется либо соединением или разъединением специальных пинов в нём, либо подстройкой дросселей. Туда лезть не нужно совсем.

    Прежде чем собирать обшивку и пластик багажника, надо убедиться, что все компоненты парктроника надёжно закреплены, проводка не болтается, пины в блоке стоят на своих местах. Затем нужно провести «натурные» испытания у препятствий. И только если всё работает, можно собирать обшивку. 

    Датчики – штуки нежные. Случайный камень – это не ваша вина, а вот напор мойки высокого давления – это уже преднамеренное убийство. Не надо с ними так.

    Ну и последнее. Иногда после замены датчиков парктроник начинает работать с задержкой. Виноваты в этом опять-таки слишком дешёвые датчики. Так что прежде чем гонять задним ходом, убедитесь, что система не просто работает, а работает адекватно. Ну а потом уже либо привыкайте к её работе, либо ставьте более качественные датчики. Благо теперь, с правильно сделанной проводкой, это займёт всего пять-десять минут.  

    Опрос

    У вас когда-нибудь ломался парктроник?

    Комментарии к теме Сброс ошибки парктроника на Mazda СХ-5

    Уктам Кудуков написал(а)
    Скажите свое мнение о приспособлениях для снятия шаровых, сайлентблоков, рулевых наконечников, ступичных подшипников. Я заметил, что Вы только съемником воспользовались. Вопрос возник, поскольку несколько практиков меня предупреждали, что в ходовой ничего молотком лучше не делать, особенно если близко амортизатор. Скажу сразу — сам я не механик, просто изучаю чужой опыт

    Бактыгуль написал(а)
    Привет Андрей! Да нажил ты себе головняк,теперь вместо одного болта, будет тарахтеть вся панель.

    Volker написал(а)
    Свечи менял хоть раз?

    Давлет Плюгин написал(а)
    Подскажите какой съёмник применяете для шаровых опор? Какая ширина зева 17 мм или другая?

    Тамерлан написал(а)
    Тоже в магазине дали такую тонкую, вскрыл а там толстая, не стал ставить, поехал менять поменяли. Тонкая стоила 500, а поменяли на толстую она 200 стоит ппц

    Adal написал(а)
    Можно ли снимать радиатор не скидывая морды?
    Очень интересен этот вопрос…

    Каплан Читевский написал(а)
    Спасибо. За видео завтра буду пробовать. Ато то хлохнет то обороты не поднимет может в дроселе проблема. Почистию видно будет. Спасибо за видео.

    Ель написал(а)
    То есть он просто длиннее на 2 мм?

    Ахмет написал(а)
    Андрюх, а на спортяге с завода стояли…?

    Шри написал(а)
    У меня тоже такой износ был. Залил супротек всё восстановилось до номинальных размеров.

    Монолит написал(а)
    Андрей, спасибо большое за видео. Очень поможет при замене USB HUB для добавления AndroidAuto и Apple CarPlay.

    Амо написал(а)
    Поэтому мазды не покупают

    Бендерин Мурза написал(а)
    Поставил на Mazda 6 такие же, не горят!!! Наверное комп не пропускает ее!!!

    Ванюша написал(а)
    Мазда не немец. Значит надежный авто.

    Jefferson написал(а)
    На этих моторах ездят на максимальных скоростях, посмотрел бы я, если на твоих’Жигулях’ постоянно ездить 140-160км что с ними было после 20тыс пробега?

    Александер написал(а)
    Спасибо дружище

    Деймон Очерешный написал(а)
    Много лишнего трёпа..а так информативно,кроме некоторых недочётов..

    Varik написал(а)
    Утром завёл авто все работает,только включил кондицанер снова пробуксовка и холод не идёт.Это конец компресору?или муфта?.

    Бон Коммунар написал(а)
    Ден,тоесть отключить бензонасос можно только с помощью фишки? Нет предохранителя отдельно на бензонасос?

    Довбуш написал(а)
    прижатие штока к телу пробовал — руль тяжелый а стук не исчезает

    Amalie написал(а)
    Это как можно убить машину на 179 000, у меня (я один хозяин) MAZDA 2010 использую масло 0W20 при замене через 10 000 км, пробег за 150 000.

    Ирвинг написал(а)
    Что было то в итоге?

    Dewayne написал(а)
    Менял цепь (до этого момента гур работал нормально, тихо, правда смазал подшипники роликов натяжения ремня и паразитного) откинул гур как на видео по замене цепи. немного жидкости вытекло, но уровень в пределах нормы. собрал всё обратно, и мой гур очень сильно завыл. Не знаю что с ним теперь делать Ваш совет!!! Ремень ставил в разные направления, всёравно гудит гур.

    Арно написал(а)
    Меняй масло каждый 7 тысяч и будет счастье.

    Добавить комментарий

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка парктроника киа оптима
  • Ошибка парктроника каптива
  • Ошибка парктроника бмв х5 е70
  • Ошибка парктроника бмв f10
  • Ошибка парковочный ассистент тигуан 2019