-
#21
Сегодня еду к официалам с той же проблемой. Передний левый глючит.
Промыли продули. Сказали что вода замерзает вокруг патронника поэтому глючит. Вроде все прошло.
-
#22
Сегодня вылезла точно такая же ошибка «Ошибка парковочного ассистента спереди». Машине 4,5 месяца. Спортлайн. Сетку в бампер ставил у дилера. Записался на диагностику.
-
#23
Вообщем, приехал на диагностику, выявили проблему — неисправность зуммера парктроников, заменили по гарантии, все ОК!
-
#24
Похолодало -10, тоже сработали датчики сначала задний, вышел постучал по датчикам кулаком заглушился- завелся все нормально, затем сработал передний на пешехода повторил процедуру с передним бампером. Вопрос можно в головном устройстве отключить датчики парковки пока погода не стабилизируется?
-
#25
Такая же история )
-
8DD2D2A3-015D-4920-8116-467931088E70.jpg
14.5 KB
· Просмотры: 109
-
#26
Ошибка заднего парктроника
Доброго всем дня. На третий день после покупки поехал ставить на учет. При парковке в ограниченном пространстве заорал зумер ошибки, и на экране высветилась ошибка заднего парктроника. Первый раз официалы сказали, что не скинули ошибки после установки сигнализации (???) ну ладно. Но приехав домой в этот же день паркуясь снова все заорало. Самое противное , как и было ранее сказано, нельзя никак в настройках отключить зумер ошибки. Бесит. Уже почти с матами загнал в воскресение авто дилеру. в понедельник с ней маялись целый день. судя по сообщениям сигнализации. вечером пригласили. Сказали, что сбой в прошивке блока. Фольксваген им порекомендовал его прошить. (???) ну ладно. Один день стояла на стоянке. Сегодня утром поехал стал парковаться и опять такая же хрень. Думаю явно дело не прошивке. Вероятно дело в железяках. Но тогда почему дилер не смог выявить два раза ???
Машина замечательная, всем устраивает.
У меня вопрос в связи с этим. Можно ли отключить к чертям собачим эти парктроники, и чтоб ошибка не вылезала на приборную панель. (Радикальный способ — я знаю) Это так на крайний случай.
первый раз и второй раз датчики были сухие так как забирал в мороз, вода исключается. Машине 1 неделя.
-
#27
То же после мойки и мороза на следующий день вылезла проблема с датчиками. Сначала сзади, потом спереди. Потом Случайно ткнул в автопарковщик, он ушел в ошибку. Собрался к дилерув выходные. Через 2 суток все отпустило и больше не возвращалось. 2 недели прошло, правда пока машину и не мыл больше. Морозец. Чисто)
-
#28
Машину сдал дилеру. Сами сказали, что давайте заберем. В теме про парковочный ассистент написано, что конфликт происходит в блоке управления парктрониками. У некоторых лечиться перепрошивкой. Мне не помогло. Дилер отсканировал ошибки отправил Заводу, те немцам. Немцы со слов дилера не могут сказать, когда сделают нормальную прошивку. Может неделя, может 2, а может и 2 месяца. Дилер сказал, что такие проблемы с парктрониками именно у ноябрьских.
-
#29
+1 с задним — записался на диагностику.
-
#30
Такая же фигня, при постановке новой машины на учет глюканул задний парктроник и орал два дня… ОД решили за пол часа, но ситуация повторилась еще два раза… Насладится новым авто не получается, так идет постоянный писк и зумер…как это вылечить??
Добавлено через 4 минуты
А сброс клеммы АКБ не поможет сбросить ошибку и избавится от пищания?
Последнее редактирование: 6 Дек 2018
-
#31
Такая же фигня, при постановке новой машины на учет глюканул задний парктроник и орал два дня… ОД решили за пол часа, но ситуация повторилась еще два раза… Насладится новым авто не получается, так идет постоянный писк и зумер…как это вылечить??
Добавлено через 4 минуты
А сброс клеммы АКБ не поможет сбросить ошибку и избавится от пищания?
В соседнюю ветку загляни) я обзавелся obd говорят сброс ошибки помогает, буду сам сбрасывать, это лучше чем к ОД как к себе домой ездить, попутно с ними договорился что буду приезжать без записи если что
-
#32
Сегодня вылезла ошибка переднего парковочного ассистента. Проявляется при торможении. Сообщение на приборке и моргает кнопка парковочного ассистента. Вчера машина была на мойке. Тщательно вытер все датчики парктроника, завтра будем посмотреть.
-
#33
При парковке в ограниченном пространстве заорал зумер ошибки, и на экране высветилась ошибка заднего парктроника
Сегодня была та же проблема. Сбросил ВАСей ошибки и всё стало тихо до певой парковки задом. Дилер сказал, что запись на диагностику не раньше 9 января 2019 года, но так как машина непрерывно пищит, решил поехать в нормальный сервис. Выяснили вот что: эту ошибку вызывает сгоревший зуммер парктроника. Их два передний и задний, они оба одинаковые. Раз машина жалуется на задний — значит сгорел задний. Деталь придет только 3-го числа, т.к. у всех уже «Новый Год». А пока, чтобы не орала, вытащил предохранитель на 10А. Блок находится за маленьким бардачком, слева от руля. Второй снизу ряд, крайний слева.
Всем удачи!
Добавлено через 7 минут
Да, вот ещё что: звука зуммера чередуется с глухими щелчками — это тоже говорит о сгоревшем динамике (зуммере). Система таким образом сообщает это через оставшийся целый зуммер. Вроде так.
Последнее редактирование: 29 Дек 2018
-
#34
Сегодня была та же проблема. Сбросил ВАСей ошибки и всё стало тихо до певой парковки задом. Дилер сказал, что запись на диагностику не раньше 9 января 2019 года, но так как машина непрерывно пищит, решил поехать в нормальный сервис. Выяснили вот что: эту ошибку вызывает сгоревший зуммер парктроника. Их два передний и задний, они оба одинаковые. Раз машина жалуется на задний — значит сгорел задний. Деталь придет только 3-го числа, т.к. у всех уже «Новый Год». А пока, чтобы не орала, вытащил предохранитель на 10А. Блок находится за маленьким бардачком, слева от руля. Второй снизу ряд, крайний слева.
Всем удачи!Добавлено через 7 минут
Да, вот ещё что: звука зуммера чередуется с глухими щелчками — это тоже говорит о сгоревшем динамике (зуммере). Система таким образом сообщает это через оставшийся целый зуммер. Вроде так.
Если у вас машина выпуска декабря этого года, то там должен быть только передний зуммер, так как задний убралив машинах выпущенных с сентября. Об этом подробно расписано в соседней ветке по ошибке заднего парк ассистента. Я сам когда приехал к дилеру, заявили что машина ругается на задний зуммер, стали разбирать потолок, а его там и нет. Щелчки действительно идут из переднего, но мне дилер заявляет что надо ждать прошивки и проблема в ПО а не в зуммере или его отсутствии.
-
#35
Да, машина декабря 2018 года.
Если зуммер правда один (правда не помню где задний пищал, сзади или спереди), то я согласен с этим сообщением:
Суть в том, что на более свежих машинах стоит только один зуммер спереди (раньше их было два), а в блоке управления стоит старая прошивка, которая думает что зуммера до сих пор два. Так вот обновление блока нужно, чтоб он перестал думать про второй зуммер.
и прошивка ничего не решит, а надо менять зуммер. Он, видимо, не полностью сгорел, а частично потеряна изоляция между витками обмотки. Поэтому он работает, но т.к. сопротивление катушки уменьшено — вот и ошибка. В общем, поменяем — посмотрим.
Была Йети, был Туарег NF, но ни разу зуммер не умирал. Н-дя, качество однако стало
Последнее редактирование: 29 Дек 2018
-
#36
Да, машина декабря 2018 года.
Если зуммер правда один (правда не помню где задний пищал, сзади или спереди), то я согласен с этим сообщением:
и прошивка ничего не решит, а надо менять зуммер. Он, видимо, не полностью сгорел, а частично потеряна изоляция между витками обмотки. Поэтому он работает, но т.к. сопротивление катушки уменьшено — вот и ошибка. В общем, поменяем — посмотрим.
Была Йети, был Туарег NF, но ни разу зуммер не умирал. Н-дя, качество однако стало
Про качество абсолютно согласен, у меня количество мелких недочетов считать не пересчитать. А дилер согласился поменять вам зуммер? Мой отказывается что либо делать до официального распоряжения фольксваген.
-
#37
А дилер согласился поменять вам зуммер?
Как бы не отказал, но предложил записаться на диагностику 9 января. Я за это время от писка с ума сойду. А потом, я по форуму вижу их методику «диагностики» и решения вопроса. Результат нулевой, а поездок к дилеру… Это сколько ж времени надо потратить?! Цена зуммера в Москве 1600 руб.
Лучше я его за свои деньги поменяю — надеюсь поможет. А прошить блок и потом на ТО можно.
-
#38
Несколько лет назад друг купил на алиэкспрессе (или ебее) парктроник и поставил его в RX350. Бампер сверлил, провода тянул и все такое… Пару лет парктроник исправно работал, а потом друг автомобиль продал. А тут, 21-й век, космические корабли и пр… Стыдно
-
#39
подскажите (тыкните) ,как снять накладку над птф с парковочным датчиком?
Не успел я проехать на новеньком Тигуане и 1000 км, как при первых морозах он мне выдал «Ошибка: парковочный ассистент сзади». На экране состояния а/м при включении камеры, горят восклицательные знаки по бокам и сзади. Ассистент парковки также не работает, пишет «Неисправность. В ремонт!». Щелчки спереди из зуммера и писк ошибки. Кстати этот писк просто выносит мозг, этакая музыкальная шкатулка.
Первое обращение к дилеру. Мастер вышел с оборудованием, подключился к машине. Сообщил, что не отключен «производственный» режим. Сначала он выключил через программу. Сам лично видел как нажимает «Отключение производственного режима». Потом сохранил настройки. После этого щелчки сразу затихли. Почистил ошибки, которые высыпались в связи с проблемой. Проверили ассистент парковки, всё работало как надо. На том и расстались.
Через пару дней ошибка вернулась. Машина постояла ночь на морозе, на утро при парковке задним ходом опять выскочила «Ошибка: парковочный ассистент сзади».
Второе обращение к дилеру. Теперь отнеслись серьёзнее, загнали машину в ремзону. Помыли даже. Мастер сообщил, что на очереди три машины с такой же проблемой. 2 месяца назад о ней стало известно. Проблема как он сказал в ПО, ассистенты парковки конфликтуют с блоком управления. С 2018 года VW решили убрать второй динамик парковочного ассистента, который стоял сзади, а ПО осталось прежним. Открыт кейс на решение проблемы напрямую от дилера в VW. Рекомендация по ремонту: отложить ремонт. Пока новое ПО в стадии разработки. Залили мне «временную», как он сказал прошивку. После этого я даже ездил пару недель и всё было в порядке. Но вчера ошибка вернулась. Поеду третий раз. Может быть уже есть какое-то решение.
И кстати, я нашёл как убрать писк ошибки. В магнитоле заходим в ассистент парковки и снимаем все галочки. Теперь если заглушить и завести машину, то при условии что вы не втыкаете заднюю передачу, а двигаетесь только вперёд, ошибка не будет выскакивать. Только щелчки. Если воткнуть заднюю, ошибка опять выскакивает с писком. Придётся опять заглушить и завести, чтобы заткнуть её.
У кого подобная ошибка, добро пожаловать в тему на форуме Tiguan.
forum.tiguans.ru/showthread.php?t=39694
От себя предлагаю бомбить письмами представительство VW по почте: hotline@volkswagen.ru.
Пробег: 1 100 км
Парковочный ассистент. Ошибка
Aleksynder
Новичок
Vlad_VDO
Участник
Aleksynder
Новичок
TJames
Заинтересовавшийся
Коллеги, посоветуйте, пжлст.
Вопрос-1. Машина ноябрь 2018, меньше месяца до конца гарантии, громкость не трогал, проблему не ловил. Судя по ветке, если отрегулировать громкость — проблема явит себя в полный рост. Вопрос: приносит ли эта прошивка что-то качественно улучшающее работу парктроников, стоит ли моделировать проблему и успевать переналить пошивку до конца гарантии.
Вопрос-2. Меньше месяца назад спорадически стал ловить надпись «ошибка: парковочный ассистент спереди». При этом отключается перед, условно неактивны датчики слева и справа, мигает кнопка включения парктроника. Ошибка орет при старте-торможении, наблюдается примерно целый ездовой день (перезапуск не помогает). Стоит сутки — уходит и появляется снова через неделю, например, во влажную погоду. OBD показывает шесть срабатываний ошибки, указывает на «датчик справа». На «датчике справа» виден еле заметный чирк камнем. Вот и думаю, сразу датчик купить, или соглашаться на снятие бампера и вот это все. сдается мне это запишут в «негарантийку». Хотя не оч понимаю почему он то работает, то не работает, больше похоже на окисляющийся контакт.
Записался на завтра к дилеру, буду благодарен вашим советам.
Алекс155
Участник
Участник
Коллеги, посоветуйте, пжлст.
Вопрос-1. Машина ноябрь 2018, меньше месяца до конца гарантии, громкость не трогал, проблему не ловил. Судя по ветке, если отрегулировать громкость — проблема явит себя в полный рост. Вопрос: приносит ли эта прошивка что-то качественно улучшающее работу парктроников, стоит ли моделировать проблему и успевать переналить пошивку до конца гарантии.
Вопрос-2. Меньше месяца назад спорадически стал ловить надпись «ошибка: парковочный ассистент спереди». При этом отключается перед, условно неактивны датчики слева и справа, мигает кнопка включения парктроника. Ошибка орет при старте-торможении, наблюдается примерно целый ездовой день (перезапуск не помогает). Стоит сутки — уходит и появляется снова через неделю, например, во влажную погоду. OBD показывает шесть срабатываний ошибки, указывает на «датчик справа». На «датчике справа» виден еле заметный чирк камнем. Вот и думаю, сразу датчик купить, или соглашаться на снятие бампера и вот это все. сдается мне это запишут в «негарантийку». Хотя не оч понимаю почему он то работает, то не работает, больше похоже на окисляющийся контакт.
Записался на завтра к дилеру, буду благодарен вашим советам.
У меня под конец гарантии передние глючить начали.
Дилер диагностикой ни чего не нашел.
После нескольких препираний начали тестировать дедовским методом. Датчики же ультразвуковые )))
Ну в общем нашли датчик который глючит, причём диагностика этого не видит.
Как оформить гарантийный случай не придумали.
Источник
Парковочный ассистент. Ошибка
vekovchanin
Заинтересовавшийся
Слева от руля снять крышку выдвижного кармана. Там будет блок предохранителей. Слева от блока будет маленький динамик. Берете инструмент (я шилом пользовался) для удобства и снимаете разъем.
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
South_butovo
Участник
Слева от руля снять крышку выдвижного кармана. Там будет блок предохранителей. Слева от блока будет маленький динамик. Берете инструмент (я шилом пользовался) для удобства и снимаете разъем.
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Новичок
Слева от руля снять крышку выдвижного кармана. Там будет блок предохранителей. Слева от блока будет маленький динамик. Берете инструмент (я шилом пользовался) для удобства и снимаете разъем.
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
vekovchanin
Заинтересовавшийся
У меня при включении задней выскакивает ошибка неисправности парковочного ассистента. Затем когда включаешь D и начинаешь движение ошибка пропадает. На приборке ничего светится и не пищит. При откидывании контакта все парктроники (перед и зад) не работают. Камера работает.
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Sergey241086
Новичок
Вложения
Алексей1978
Новичок
Romires
Заинтересовавшийся
Dimonson
Заинтересовавшийся
Всем, добрый день и с Рождеством Христовым!
В общем поменял я вчера этот зуммер и. ничего не изменилось.
Всё также пищит и щелкает. Сбросил ошибку и тишина, но при парковке задним ходом выскакивает ошибка парковочного ассистента. Причем бывает дает несколько секунд попищать, а бывает при первом писке. Сидели в сервисе (неофициальном) со сканером и всё же пришли к выводу, что ошибка логическая. Чего-то там в VAG перемудрили. У нового зуммера замерял сопротивление — 44,5 Ом, а у старого — то 10, то 20, то 30 — в общем плавает, но результат замены, все равно нулевой.
Что интересно, на заводе стали ставить один зуммер (вместо двух) в августе 2018 и в месте с этим поменяли блок управления, но всё равно что-то накосячили.
10-го января поеду к дилеру по гарантии.
Все мои предыдущие предположения оказались неверными. Кто мог подумать, что в такой простой системе, можно было так намудрить?! Вот уж точно — горе от ума.
Действительно, пока, единственная надежда на прошивку блока управления парктроника. Хоть и дико это, но факт.
vekovchanin
Заинтересовавшийся
Всем, добрый день и с Рождеством Христовым!
В общем поменял я вчера этот зуммер и. ничего не изменилось.
Всё также пищит и щелкает. Сбросил ошибку и тишина, но при парковке задним ходом выскакивает ошибка парковочного ассистента. Причем бывает дает несколько секунд попищать, а бывает при первом писке. Сидели в сервисе (неофициальном) со сканером и всё же пришли к выводу, что ошибка логическая. Чего-то там в VAG перемудрили. У нового зуммера замерял сопротивление — 44,5 Ом, а у старого — то 10, то 20, то 30 — в общем плавает, но результат замены, все равно нулевой.
Что интересно, на заводе стали ставить один зуммер (вместо двух) в августе 2018 и в месте с этим поменяли блок управления, но всё равно что-то накосячили.
10-го января поеду к дилеру по гарантии.
Все мои предыдущие предположения оказались неверными. Кто мог подумать, что в такой простой системе, можно было так намудрить?! Вот уж точно — горе от ума.
Действительно, пока, единственная надежда на прошивку блока управления парктроника. Хоть и дико это, но факт.
День добрый!
Записался тоже к дилеру. Но думаю ничего они сделают. Завод никаких рекомендаций не давал. Все конечно это странно очень. Зачем они тогда продают неисправные автомобили до сих пор.
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Источник
Парковочный ассистент. Ошибка
Aleksynder
Новичок
Vlad_VDO
Участник
Aleksynder
Новичок
TJames
Заинтересовавшийся
Коллеги, посоветуйте, пжлст.
Вопрос-1. Машина ноябрь 2018, меньше месяца до конца гарантии, громкость не трогал, проблему не ловил. Судя по ветке, если отрегулировать громкость — проблема явит себя в полный рост. Вопрос: приносит ли эта прошивка что-то качественно улучшающее работу парктроников, стоит ли моделировать проблему и успевать переналить пошивку до конца гарантии.
Вопрос-2. Меньше месяца назад спорадически стал ловить надпись «ошибка: парковочный ассистент спереди». При этом отключается перед, условно неактивны датчики слева и справа, мигает кнопка включения парктроника. Ошибка орет при старте-торможении, наблюдается примерно целый ездовой день (перезапуск не помогает). Стоит сутки — уходит и появляется снова через неделю, например, во влажную погоду. OBD показывает шесть срабатываний ошибки, указывает на «датчик справа». На «датчике справа» виден еле заметный чирк камнем. Вот и думаю, сразу датчик купить, или соглашаться на снятие бампера и вот это все. сдается мне это запишут в «негарантийку». Хотя не оч понимаю почему он то работает, то не работает, больше похоже на окисляющийся контакт.
Записался на завтра к дилеру, буду благодарен вашим советам.
Алекс155
Участник
Участник
Коллеги, посоветуйте, пжлст.
Вопрос-1. Машина ноябрь 2018, меньше месяца до конца гарантии, громкость не трогал, проблему не ловил. Судя по ветке, если отрегулировать громкость — проблема явит себя в полный рост. Вопрос: приносит ли эта прошивка что-то качественно улучшающее работу парктроников, стоит ли моделировать проблему и успевать переналить пошивку до конца гарантии.
Вопрос-2. Меньше месяца назад спорадически стал ловить надпись «ошибка: парковочный ассистент спереди». При этом отключается перед, условно неактивны датчики слева и справа, мигает кнопка включения парктроника. Ошибка орет при старте-торможении, наблюдается примерно целый ездовой день (перезапуск не помогает). Стоит сутки — уходит и появляется снова через неделю, например, во влажную погоду. OBD показывает шесть срабатываний ошибки, указывает на «датчик справа». На «датчике справа» виден еле заметный чирк камнем. Вот и думаю, сразу датчик купить, или соглашаться на снятие бампера и вот это все. сдается мне это запишут в «негарантийку». Хотя не оч понимаю почему он то работает, то не работает, больше похоже на окисляющийся контакт.
Записался на завтра к дилеру, буду благодарен вашим советам.
У меня под конец гарантии передние глючить начали.
Дилер диагностикой ни чего не нашел.
После нескольких препираний начали тестировать дедовским методом. Датчики же ультразвуковые )))
Ну в общем нашли датчик который глючит, причём диагностика этого не видит.
Как оформить гарантийный случай не придумали.
Источник
Задний парктроник — проблемы и решения
rulilla
Участник
внезапно парктроник заортачился, мерзко запищал при включении задней и работать отказался. ВАСЯ рассказал об обрыве или замыкании на массу датчика (второго слева):
Для проверки была частично сдернута юбка заднего бампера:
1. выкручиваем один саморез на левом подкрылке из арки колеса
2. выкручиваем 3 самореза снизу бампера
Фоткать их не стал, все определяется очень легко простым осмотром.
3. Юбка бамперу, кроме саморезов, крепится защелками. выдергиваем ее из бампера, начиная с боковой части (от арки крыла). Дергаем «на себя».
ВНИМАНИЕ: отщелкнув юбку примерно до угла бампера необходимо вынуть левый крайний датчик парктроника, во избежании отрыва его проводов при дальнейшем демонтаже. Просовываем руку внутрь юбки и, разведя защелки от оси датчика (вверх-вниз), вдавливаем его внутрь юбки снаружи пальцем .
Аккуратно отщелкиваем юбку дальше, не забыв как можно раньше изъять следующий датчик из посадочного места.
Результат вот:
Бага была детектирована внутри «магистрального» жгута. Она рано или поздно посетит всех нас поскольку заложена заводом-изготовителем:
на входе этого незаизолированного соединения провод отгнил. После ампутации баги и впаивания вместо нее куска провода парктроник заработал.
Сам датчик, для информации:
http://forum.tiguans.ru/attachment.php?attachmentid=63017&stc=1&d=1480269056
Лайфхак: живой датчик при работе издает щелчки, которые слышно, если приложить к нему ухо.
Источник
Ошибка датчика парковки тигуан 2019
Volkswagen TIGUAN CLUB | VW Фольксваген ТИГУАН 2 запись закреплена
Всем привет!
Кто-то сталкивался с такими приколами?)
Ассистент парковки задом задний не работает, выдаёт ошибку, кричит постоянно, что-то щёлкает внутри рядом в управлением светом.
Пробег 33 тыс почти. Машина 2018 года.
Стоит машина в основном в гараже, катаюсь только по выходным.
Виктор, так человек, вероятно, сам и паркуется! Вы, вероятно, просто не сталкивались с этой ситуацией! Когда при нажатии тормоза все пищит и верещит и дает ошибку парковочного асситента, когда ты им вообще не пользуешься (моргает кнопка включения и верещит зуммер)! При этом блокируются парктроники!
Была такая ситуевина,но с передними датчиками! Криворукие дилерские умельцы при установки сетки в передний бампер вероятно сломали датчик,залили эпоксидкой (6.12.19 года поменяли, а датчик завернщал под конец 20года)! В итоге 03.02,21 поменяли по гарантии!
Источник
Ремонт парктроника Фольксваген Тигуан 5N
Информация применима для ремонта автомобилей:
Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан (5N1) 2008 — 2011
Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан (5N2) 2012 — 2015
Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5) 2004 — 2009
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2) 2005 — 2010
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1) 2005 — 2009
Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5) 2009 — 2013
Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (1G3, AV2) 2010 — 2014
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (521) 2009 — 2014
Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T1, 1T2, 1T3) 2003 — 2015
Skoda Octavia A5 / Шкода Октавия А5 (1Z3, 1Z5, 933)
Skoda Yeti / Шкода Йети (5L7, 5L6, 676, 677)
порядок работ подходит и для других автомобилей собранным на платформе A5 / PQ35
Автомобиль Фольксваген Тигуан 2009 г.в., двигатель 2,0 САWА с жалобой на неработающий задний парктроник.
при включении заднего хода -только однократный писк задней пищалки.
Смотрим блок 10:
Адрес 10: Парковочный автопилот (J446) Label: 3C8-919-475.clb
Part No SW: 5N0 919 475 A HW: 5N0 919 475
Компонент: PARKHILFE 4K H07 0020
Ревизия: ——— Серийный номер: 60530825413557
Кодировка: 100102
Мастерская #: WSC 01324 785 00200
VCID: 3776D7C586655BA679B
Ошибка 16347:
1 неисправность:
16347 — Блок управления
014 — имеется неисправность/ошибка
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01101110
Приоритет неисправности: 3
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 0
Стоп-кадр:
Температура: 11.0°C
Блок парктроника установлен в задней правой нише, доступ к нему ни чем не затруднен, возможно это и сыграло «злую» шутку с ним.
расположение разъемом и распиновка их:
разъем Т16:
№1 «плюс» с предохранителя SC11, блок предохранителей слева в ногах водителя
№№ 2 и 10 выход на заднюю пищалку
№8 соединение с «массой» в заднем жгуте проводов
№15 Can-l и №6 Can-h
разъем Т12 жгут задних датчиков.
При проверке никаких обрывов и замыканий не выявлено, все соответствующие напряжения и массы в порядке. При выполнении тестов элементов — откликалась только задняя пищалка, все попытки кодирования приводили к зависанию сканера, на отсоединения жгута датчиков реакции нет. Снять блок не трудно, для удобства отключаем разъемы, аккуратно пропихиваем центральные столбики в пластмассовых пистонах внутрь, одновременно подхватывая их пальцами на ощупь. Блок в руках, из чистого «технического» любопытства вскрываем его:
стрелками с обратной стороны платы обозначен подозрительный налет, возможно некая жидкость попала через разъемы внутрь, внизу непонятное черное образование как раз на другой стороне расположен процессор:
Заказываем новый блок, блок с номером 5N0 919 475A уже не поставляется, ему на замену идет 5N0 919 475B:
Кодируем блок (прошу прощения, некоторые фото сделаны с монитора):
Доступные каналы адаптации:
Для того чтобы было графическое представление на мониторе RCD 310 работы парктроника необходимо в 0 байте изменить бит №4, это возможно сделать только введя код в закрытую область 16, код — 71679.
после этого становится доступен канал адаптации №7
Проверяем работоспособность парктроника:
остается добавить, что все каналы адаптации адекватно реагируют на изменении значений, никаких глюков не замечено.
Отдельное спасибо ten70 за статью https://vwts.ru/forum/200094.html коей в части и пользовался
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: pastor64
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Содержание
- Парковочный ассистент. Ошибка
- Constantin_MG
- breeze5599
- Constantin_MG
- _ANDRUXA_
- Romires
- Парковочный ассистент – не работает, событие «Обрыв, КЗ на массу»
- VW Tiguan 5N2 необоснованное срабатывание заднего парковочного ассистента
- Парковочный ассистент не работает, выдаёт предупреждения, хотя препятствия нет
Парковочный ассистент. Ошибка
Constantin_MG
Участник
breeze5599
Новичок
Всех приветствую, вливаюсь в ваши ряды, пробег 100 км ошибка заднего парковочного ассистента, писк шелчки..
дилер обновил прошивку вроде сейчас все нормально,
насторожил другой момент, — как сказал приемщик, залили ремонтную прошивку, и на то-0 или то-1, сказать об этом, вроде к тому времени будет обычная прошивка, ею и прошьют.
не совсем понятно, что за ремонтная, и почему нет обычной, приемщик толком не объяснил, мож кто сталкивался с подобным?
Constantin_MG
Участник
Всех приветствую, вливаюсь в ваши ряды, пробег 100 км ошибка заднего парковочного ассистента, писк шелчки..
дилер обновил прошивку вроде сейчас все нормально,
насторожил другой момент, — как сказал приемщик, залили ремонтную прошивку, и на то-0 или то-1, сказать об этом, вроде к тому времени будет обычная прошивка, ею и прошьют.
не совсем понятно, что за ремонтная, и почему нет обычной, приемщик толком не объяснил, мож кто сталкивался с подобным?
_ANDRUXA_
Заинтересовавшийся
Romires
Заинтересовавшийся
Новичок
Вот все аналогично — комплектация, проблема пробег
Ездил 2 часа с цоканьем и писком , тренировал свой дзен. Записался на следующий день к ОД.
При сдаче авто мастером было заявлено : действуем по шаблону — по коду вашей ошибке производитель советует прошить ПО. Датчики — в порядке, зуммер менять не будем — нет оснований.
Пока все ок 2 день.
Ошибка выскочила сразу же после мойки , продувка бытовым феном и стоянка на тёплой парковке 2 часа не помогла.
Источник
Парковочный ассистент – не работает, событие «Обрыв, КЗ на массу»
Описание неисправности клиентом:
Не работает парковочный ассистент.
Парковочный ассистент иногда не работает.
Если включить заднюю передачу, то раздаётся однократный 3-секундный тональный сигнал сбоя.
Если нажать кнопку парковочного ассистента, то раздаётся 3-секундный тональный сигнал сбоя и в кнопке мигает контрольная лампа.
Контрольная лампа в кнопке парковочного ассистента мигает:
после включения задней передачи
после нажатия данной кнопки
после автоматического включения.
Одну или несколько рекламаций клиента удаётся воспроизвести. Раздаётся 3-секундный тональный сигнал сбоя системы.
В блоке управления парковочного ассистента в зависимости от позиции датчика в автомобиле появляется следующее событие:
Датчик парковочного ассистента (позиция)
— обрыв/короткое замыкание на массу
Не зафиксирован или лишь частично зафиксирован разъём жгута проводов датчика парковочного ассистента, из-за чего в разъём попадает влага.
Ремонт парковочного ассистента
Проверить разъём жгута проводов соответствующего датчика парковочного ассистента:
Если необходимо: Снять с автомобиля облицовку (переднего/заднего) бампера в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту .
Проверить датчик и разъём жгута проводов датчика парковочного ассистента на предмет видимых повреждений и/или коррозии:
Если никаких отклонений не обнаруживается, то нужно правильно зафиксировать и заблокировать разъём жгута проводов на датчике парковочного ассистента.
Если на датчике и/или разъём жгута проводов парковочного ассистента обнаруживаются повреждения или коррозия, то нужно заменить соответствующие детали в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту/каталогом оригинальных деталей .
Поражённые коррозией контакты отремонтировать с помощью набора для ремонта жгутов проводов -VAS 1978 A/ B- в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту .
Если необходимо: Установить на автомобиль облицовку (переднего/заднего) бампера в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту .
В завершение удалить события и провести проверку работы парковочного ассистента.
Решение технических проблем
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Источник
VW Tiguan 5N2 необоснованное срабатывание заднего парковочного ассистента
Описание неисправности клиентом:
Предупреждение о наличии препятствия, поступающее от заднего парковочного ассистента, срабатывает необоснованно. Предупреждение звучит/отображается на дисплее, хотя препятствие за автомобилем отсутствует.
Заявленная клиентом неисправность воспроизводится.
Сбой блока управления парковочного ассистента (-J446-), обусловленный программным обеспечением.
Применение оптимизированного программного обеспечения (версия ПО 0047) для блока управления парковочного ассистента (-J446-).
Обновление ПО блока управления парковочного ассистента (-J446-)
В случае рекламации обновить ПО блока управления парковочного ассистента (-J446-) согласно приведённой далее таблице. При этом обязательно контролировать правильность выбора столбца/«кода SVM»!
Проинформировать клиента о том, что требуется обновить программное обеспечение блока управления парковочного ассистента (-J446-). Разъяснить клиенту, что после обновления ПО различные блоки управления необходимо заново сконфигурировать, чтобы обеспечить их надлежащую работу совместно с другими блоками управления автомобиля.
Дополнительное оборудование в автомобиле, которое на данный момент не внесено в список комплектации автомобиля путём регистрации в системе учёта обновлений ПО (SVM) после конфигурирования может не работать. Узнать у клиента, устанавливалось ли третьими лицами неоригинальное дополнительное оборудование/вносились ли ими изменения в автомобиль или известно ли ему что-либо о таких изменениях.
Необходимо тщательно разобраться в рекламации клиента (в соотв. с разделами «Описание неисправности клиентом/Техническое обоснование») для принятия однозначного решения, применима ли к конкретной ситуации настоящая сводка TPI. Описанные далее ремонтные работы следует выполнять только при полном совпадении всех критериев (модель/тип). В противном случае принятые меры к устранению неисправности не приведут, и потребуется повторный ремонт. Заменять блок управления парковочного ассистента (-J446-) не допускается – необоснованная замена узлов/деталей по гарантии будет возмещена за счёт сервисной станции, выполнившей замену!
Указанные в следующей таблице версии ПО соответствуют версиям, действительным на момент публикации данной сводки TPI. В результате выполненных обновлений версий ПО данные могут отличаться!
Обновление ПО блока управления парковочного ассистента (-J446-):
Источник
Парковочный ассистент не работает, выдаёт предупреждения, хотя препятствия нет
Парковочный ассистент не работает/выдаёт предупреждение при отсутствии препятствия.
Факторы, ограничивающие работу парковочного ассистента, могут быть разными.
Для определения причины неисправности выполнить следующую проверку:
Перед началом ремонта опросить клиента по следующим пунктам (контрольный перечень в приложении):
1. Высокая растительность и кромки бордюров могут приводить к ложным срабатываниям в ближней зоне
2. Дороги с гравийным или щебёночным покрытием, брусчатка, выбоины, решётки,
откосы, пандусы/рампы могут приводить к ложным срабатываниям.
3. Различные погодные условия/факторы внешней среды могут приводить к ограничениям работы:
— влага на датчиках парковочного ассистента (расширение лепестка диаграммы направленности);
— лёд, снег на датчике парковочного ассистента или в области перехода к бамперу;
— отработавшие газы автомобиля, водяной пар (волны тепла, вызванные, к примеру, нажатиями на педаль акселератора, изменяют
физические свойства воздуха и его способность передавать ультразвуковые сигналы датчиков парковочного ассистента);
— акустические помехи, такие, как звук срабатывания пневматических тормозных механизмов грузовых автомобилей, сигналы ультразвуковых систем отпугивания грызунов, другие активные
источники ультразвуковых сигналов вблизи автомобиля, например, парковочные ассистенты других автомобилей);
4. Источники помех в ближайшем окружении
— индуктивные рамки на светофорах и шлагбаумы крытых стоянок;
5. Проверить установку рамки номерного знака:
— выступание номерного знака/рамки номерного знака;
— по возможности, не использовать рамки номерных знаков с широким краем для размещения рекламных надписей;
— размер номерного знака должен точно соответствовать размеру площадки номерного знака;
— устанавливать номерной знак только на оригинальную площадку номерного знака;
— должно быть обеспечено плотное прилегание номерного знака и его рамки;
— номерной знак должен быть закреплён так, чтобы его углы не выгибались наружу.
6. Навесное оборудование/переоборудование/дооборудование принадлежностями, не относящимися к оригинальным аксессуарам и принадлежностям Audi, могут приводить
к ложным срабатываниям:
— уменьшение дорожного просвета
— устройства для отпугивания грызунов
7. Полученные ранее повреждения с последующим повторным окрашиванием (учитывать историю ремонта!)
Проверки без снятия деталей/без применения тестера
1. Контрольный осмотр датчиков парковочного ассистента для выявления:
— загрязнений, оледенения, посторонних предметов, заклеивания плёнкой;
— повреждений бампера, решёток воздухозаборников, днища, указывающих на столкновения при неудачной парковке;
— механических повреждений (сколов от ударов камней, царапин).
В следующих примерах к выходу датчика из строя привёл удар камня:
Оценка «не в норме»: очистить/заменить датчик
Удары камней и царапины не являются гарантийным случаем. Загрязнённые датчики следует очистить.
2. Проверка надёжности установки и правильности фиксации датчиков парковочного ассистента нажатием
Оценка «не в норме»: ремонт согласно руководству по ремонту, снятие и установка датчиков парковочного ассистента
3. Проверка правильности установки изолирующего кольца
Оценка «не в норме»: ремонт согласно руководству по ремонту, снятие и установка датчиков парковочного ассистента
4. Проверка расположения датчиков по центру установочного отверстия
Оценка «не в норме»: ремонт согласно руководству по ремонту, снятие и установка датчиков парковочного ассистента
5. Проверка равномерности облегания датчика изолирующим кольцом
Оценка «не в норме»: ремонт согласно руководству по ремонту, снятие и установка датчиков парковочного ассистента
6. Проверка расположения датчиков заподлицо с поверхностью бампера
Оценка «не в норме»: ремонт согласно руководству по ремонту, снятие и установка датчиков парковочного ассистента
Проверки без снятия деталей/с применением тестера
1. Опрос всех регистраторов событий и обработка после проведения Ведомого поиска неисправностей/Ведомых функций
Оценка: при наличии событий по одному или нескольким датчикам парковочного ассистента выполнить перекрёстную замену для соответствующего датчика. Если после этого событие больше не регистрируется, замена не требуется.
2. В случае рекламации клиента на «предупреждение при отсутствии препятствия»:
— Учитывать значение времени затухания колебаний в блоках измеряемых величин (номинальное значение: от 0,8 до 1,5 с). Исключение датчика из системы
путём перекрытия его пеноматериалом, поглощающим ультразвук.
— Учитывать значение дистанции в блоках измеряемых величин (какой из датчиков, возможно, инициирует
ложное срабатывание, проверка/подтверждение отображаемой дистанции)
Порядок действий при выявленных отклонениях: исключить датчик из системы, перекрыв его пеноматериалом, поглощающим ультразвук.
Если в результате исключения датчика ложное срабатывание больше не происходит, проверить наличие вблизи автомобиля объектов, отражающих сигнал датчика, и удалить эти объекты. Заменять датчик в данном случае не требуется.
Если же несмотря на то, что датчик парковочного ассистента перекрыт пеноматериалом, сигнал предупреждения по-прежнему подаётся, и повреждения или загрязнения датчика отсутствуют, соответствующий датчик необходимо заменить.
3. Проверка кодировки блока управления парковочного ассистента с помощью руководства по ремонту (например,
при дооборудовании тягово-сцепным устройством).
4. Проверка номеров деталей, считанных тестером, по каталогу оригинальных деталей.
Проверки со снятием деталей/с применением тестера
1. Проверка разъёмов датчиков, разъёмов на соединительной колодке бампера, на
блоке управления парковочного ассистента и зуммере парковочного ассистента на:
— проникновение влаги/наличие следов проникновения влаги;
— правильную установку уплотнителя разъёма;
— правильную посадку герметизирующих уплотнителей контактов разъёмов.
Оценка «не в норме»: ремонт согласно руководству по ремонту
2. Проверка проводов в бампере на:
Оценка «не в норме»: оптимизировать прокладку проводов путём перемещения фиксаторов таким образом, чтобы провода больше не испытывали натяжения.
3. Проверка разъёмов на датчиках парковочного ассистента и колодке разъёмов
4. Проверка кронштейнов датчиков в бампере на:
5. Проверка датчиков на:
— правильный номер детали согласно каталогу оригинальных деталей.
Окраска датчиков парковочного ассистента
При окраске устанавливаемых по замене датчиков в обязательном порядке соблюдать «особые указание по окраске» для датчиков парковочного ассистента в руководстве по окраске.
Для этого в приложении ElsaWin выбрать «Интернет», затем «Руководство по ремонту лакокрасочного покрытия», а затем ввести в поле для полнотекстового поиска критерий поиска «парковочный ассистент».
Окрашенная область должна распространяться от торцевой поверхности мембраны датчика вниз не менее, чем на 2-3 мм, и не более, чем на 8 мм. Сам корпус датчика красить запрещается.
Решение технических проблем
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Источник
- Назад
- 1
- 2
- Вперёд
- Страница 1 из 2
Рекомендованные сообщения
Добрый день коллеги, попросили посмотреть блок парктроника от Тигуана 5N0919475A. Пред история такова, было не большое дтп, после этого блок работал, а вот после жестянщиков и «спотера» перестал. Появилась ошибка 16347 -Control Module -EEPROM Error. Думаю что подпортился дамп моти MC9S12DG128 3L40K. Может есть у кого FULL от такого блока ? Свои дампы и фото блока прикладываю.3L4K_5N0919475A_parkassist_full.zip
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Валяется на столе в дальнем углу такой блок с Passsat 2009 B6 c аналогичной проблемой, тож помер зимой при простое авто без движения в течении месяца. Пока не было времени его поковырять (так он уже числится умершим более пол года). А так стоимость блока порядка 150 уе и кажется не стоит с ним замарачиваться , так для общего развития, или как говориться для тренировки , чем читали свой проц, наверно Upa prog? Могу на досуге со своего дохлого блока почитать, если еще актуально.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
тож помер зимой при простое авто без движения в течении месяца.
Сталкивался с такими ситуациями. Некоторые блоки глючат при плавном понижении напряжения до какого то уровня.
стоимость блока порядка 150 уе и кажется не стоит с ним замарачиваться
В принципе, всё лечится обновлением дампа. Почему бы не заморочится.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Валяется на столе в дальнем углу такой блок с Passsat 2009 B6 c аналогичной проблемой, тож помер зимой при простое авто без движения в течении месяца. Пока не было времени его поковырять (так он уже числится умершим более пол года). А так стоимость блока порядка 150 уе и кажется не стоит с ним замарачиваться , так для общего развития, или как говориться для тренировки , чем читали свой проц, наверно Upa prog? Могу на досуге со своего дохлого блока почитать, если еще актуально.
Читал икспрогом, по фото видны точки подключения. Что касается цены на новый блок, то да она не велика, но проблема носит довольно массовый характер и имея дампы с рабочих блоков можно их подымать за пол цены.
Что касается моего блока, забивал весь еепром FF, после подачи питания он восстанавливался ошибка еепром пропадала, но не удается блок закодировать. Если прописать кодировку через дамп на прямую ошибка опять появляется. Отложил до лучших времен.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Попался блок с такой же проблемой, никто живыми дампами не обзавелся?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Умирает не на программном уровне ,проще заменить
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Возвращаясь к теме блока парковочного ассистента с Passat B6 2009 с номером 3c8 919 475 — по «большой» прозьбе хозяина В6 и благо, что нашелся еще Passat СС 2010 с таким же блоком на борту, путем залива Хпрогом дампа с рабочего, «мертый» блок ожил. Так что не все потеряно — надо пробовать.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подниму темку.
Попался такой же Тигуан с таким же блоком, слил фулл обновил дохлый блок, всё ожило.
Делаем выводы товарищи.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подниму темку.
Попался такой же Тигуан с таким же блоком, слил фулл обновил дохлый блок, всё ожило.
Делаем выводы товарищи.
Добрый день. У меня тоже блок сломался. Сам с электроникой не особо дружу. Есть ли возможность разобраться с дампом самому и что нужно иметь?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
для freetaker
Как я писал выше надо иметь примерно 150 -250 уе и еще чуть чуть для мастера который будет менять блок на новый в Вашем случае. А так надо купить оборудование для ремонта блока и гдето взять немного знаний и опыта, и еще рабочий дамп. И не факт, что он при наличии всего этого блок заработает. Или отдать у кого все это уже есть (оборудование, знания и …). Булками должен заниматься пекарь а сапогами — сапожник.
Изменено 1 февраля 2014 пользователем Михалыч ПВ
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть ли у кого рабочий дамп? Поделитесь.
Читал икспрогом, по фото видны точки подключения. Что касается цены на новый блок, то да она не велика, но проблема носит довольно массовый характер и имея дампы с рабочих блоков можно их подымать за пол цены.
Что касается моего блока, забивал весь еепром FF, после подачи питания он восстанавливался ошибка еепром пропадала, но не удается блок закодировать. Если прописать кодировку через дамп на прямую ошибка опять появляется. Отложил до лучших времен.
точки подключения из даташит микросхемы брали?
Изменено 16 ноября 2014 пользователем Konstantine11
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть ли у кого рабочий дамп? Поделитесь.
А где ваш считанный дамп ? Да, и потрудитесь пояснить кто вы и откуда !
Здесь не принято оказывать сразу помощь всякого рода инкогнитам, по крайней мере безвозмездную.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну если тут все не безвозмездно, и за спрос берут деньги, пожалуй я зря задал вопрос. На а3 подобная ситуация, дамп не делал еще.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Читайте мой пост внимательно, а не выборочно. Я не собираюсь помогать клиентам безвозмездно, это мой хлеб. Вы же не потрудились указать кто вы и откуда, какие интересы и чем занимаетесь. Коллегам по цеху я как правило оказываю безвозмездную помощь при условии что и они мне помогут. Вы же только что зарегестрировались с нарушением общих правил и тут же дайте. Спрашиваю еще раз где ваш дамп с блока ?
точки подключения из даташит микросхемы брали?
Да, из мануала по XPROG.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как сделаю дамп, выложу. Я занимаюсь ремонтом исключительно своей машины на любительском уровне, когда ломается что-то в ней.
Я понимаю общение на форуме либо безвозмездно либо со словами привози ко мне в сервис все сделаем, а не даш на даш. Нужно меня забанить за такое инакомыслие.
Изменено 16 ноября 2014 пользователем Konstantine11
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поймите правильно, на этом форуме общаются профессионалы для которых автоэлектроника средство зароботка.
В вашем случае надо искать клубный форум по типу вашего авто, вот там я думаю, можно рассчитывать на безвозмездную помощь одноклубников, если конечно среди них найдется человек с подходящей квалификацией.
Что касаемо даш на даш, то это сугубо мое видение помощи коллегам.
Изменено 16 ноября 2014 пользователем dumpmaster
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подскажите какая версия xprog поддерживает данную микросхему? В моем 5.3 не нашел точного совпадения.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подскажите какая версия xprog поддерживает данную микросхему? В моем 5.3 не нашел точного совпадения.
не внимательно посмотрел, 5.3 поддерживает ее.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Назад
- 1
- 2
- Вперёд
- Страница 1 из 2
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий