Ошибка первичного вала акпп

Датчики АКПП: симптомы неисправности Информацию о режиме работы автоматической коробки передач собирают и передают датчики АКПП. На основании полученных

Датчики АКПП: симптомы неисправности

Информацию о режиме работы автоматической коробки передач собирают и передают датчики АКПП. На основании полученных данных электронный блок управления создает необходимый управляющий сигнал, например, выбора оптимального передаточного числа. Выход из строя датчиков сигнализируется загоранием check engine. Автомобиль при этом может слабо разгонятся, ехать с большими провалами во время смены передачи, отказываться сдвинуться с места. Неисправности могут проявляться как в одном положении селектора, так и во всех режимах.

Датчик скорости входного вала АКПП

Измеренная скорость вращения входного вала АКПП преобразуется в электрический ток. Передача информации может осуществляться как постоянным, так и переменным напряжением, пропорциональным частоте вращения.

Частой неисправностью является механическое повреждение корпуса, в результате чего устройство перестает быть герметичным. Причина разрушения кроется в продолжительном температурном воздействии или некачественном изготовлении. Ремонт в таком случае заключается в замене датчика на новый.

Под влиянием агрессивной среды в узле окисляются контакты. Это приводит к пропаданию сигнала, и в ЭБУ может передаваться его неверное значение. Для устранения неисправности можно зачистить контакты. При сильном окислении, рекомендуется заменить устройство на новое, так как в результате удаления налета стирается защитное покрытие, и контакты повреждаются в ускоренном темпе.

Измерение вращения выходного вала АКПП

Данные, поступающие в результате определения скорости выходного вала, используются для регулировки рабочего давления масла. Внешне устройство похоже на предыдущий датчик.

Главным отличием измерителей оборотов входного и выходного валов является их номер. Например, Hyundai Santa имеет номера 42620 и 42621 соответственно. Устройства имеют различную пропорциональность между скоростью и уровнем исходящего сигнала.

Диагностику следует начинать с проверки контактов. Можно проверить напряжение и сопротивление при помощи мультиметра. Частой поломкой является обрыв контактов или их окисление.

Косвенными признаками поломки являются:

  • АКПП переходит в аварийный режим при начале движения;
  • при переключении с первой на вторую передачу происходит ошибка.

При неисправном датчике движения автомобиль продолжает двигаться. Получаемая ЭБУ информация используется только в моменты смены передаточного числа коробки. Неверная регулировка давления масла приводит к толчкам либо провалам при разгоне. Узел обладает низкой ремонтопригодностью, поэтому часто подлежит замене.

Определение переключения передач

Устройство выполняет контроль положения рычага АКПП. На большинстве автомобилей датчик располагается непосредственно рядом с селектором. В редких случаях к нему ведет тросик.

Причинами выхода узла из строя являются:

  • попадание влаги в корпус;
  • потеря герметичности;
  • механический износ контактных ламелей;
  • физическое повреждение устройства под внешним воздействием;
  • загрязнение или окисление контактной группы.

При невозможности определить положение селектора загорается лампочка «HOLD». Иногда после неоднократного перемещения рычага удается начать движение. Выход из строя устройства происходит постепенно.

При неисправности датчика возможны симптомы:

  • на приборной панели недостоверно отображается информация о выбранной передаче;
  • зависание в одном положении или срабатывание с существенным запозданием;
  • переключение между передачами происходит с толчками;
  • не отображаются значения на указателе.

Для ремонта необходимо демонтировать и разобрать датчик переключения передач АКПП. Зачистка контактов возможна керосином, бензином, растворителем, проникающей смазкой. Не рекомендуется для замены использовать смазку наподобие «Литола» или «Солидола».

Особенности получения данных о положении селекторов в некоторых моделях автомобилей

Высокой ремонтопригодностью обладает контактная группа в Опель Омега. Обусловлено это большой толщиной ламелей. Дорожки выполнены с покрытием, хорошо противостоящим окислениям. Чрезмерный механический износ также является редким явлением на Омеге.

Владельцы Дэу Магнус могут столкнуться с заклиниванием датчика. Вызвано это хрупким пластиком, из которого выполнен селектор. Склеивать деталь не имеет смысла, так как неисправность в таком случае повторится очень скоро. Контакты Магнуса выполнены недостаточно качественно, поэтому часто отрываются и сильно подвержены окислению.

Датчики Mercedes Benz отличаются завидной надежностью. При появлении первых симптомов некорректной работы измерителя, необходимо разобрать контактную группу и прочистить бензином с последующей продувкой. Дорожки выполнены из прочного сплава, который коррозирует в крайне редких случаях. Обрыв контактов возможен лишь при существенном воздействии извне.

Ауди А8 имеет ряд характерных проблем с определением положения селектора:

  • нет индикации заднего хода, несмотря на то, что автомобиль нормально едет;
  • все положения рычага горят одновременно;
  • машина не реагирует на воздействие на селектор;
  • при движении временами пропадает индикация передачи.

Главной проблемой Мазд является потеря герметичности и попадание влаги внутрь корпуса. При этом обычно перестает отображаться лишь одно из положений. Также возможен вариант с зависанием датчика в одном из положений. Наиболее часто это режимы «D» и «S». Большинство поломок датчика устраняется его чисткой. Необходимо проверить правильность монтажа измерителя путем переключения передач из салона машины и прозвонки соответствующих цепей.

Температурный датчик

Измерение температуры коробки передач применяется не на всех автомобилях. Основные функции, какие обеспечивает датчик:

  • предотвращение перегрева гидротрансформатора и термического повреждения фрикционов;
  • оптимальный прогрев АКПП в зимних условиях;
  • регулировка режима работы коробки передач при подходе к критической температуре;
  • более точный выбор настроек при чип-тюнинге;
  • индикация информации автовладельцу.

Основными симптомами неправильного измерения температуры является:

  • АКПП невозможно вывести из аварийного режима;
  • при выходе на рабочую температуру происходит срабатывание аварийного режима;
  • постоянная индикация перегрева автоматической коробки передач;
  • толчки при движении на холодную.

Для точной диагностики требуется считывание ошибки специальным сканером. При отсутствии оборудования можно проверить датчик, заменив его на заведомо исправный. Также следует произвести визуальный осмотр контактов и корпуса на наличие механических повреждений.

Использовать автомобиль с неисправными датчиками автоматической коробки передач запрещено. Помимо потери комфорта от вождения автомобиля, в результате получения ЭБУ недостоверной информации, силовая установка машины может получить серьезные повреждения. Также снижается безопасность автомобиля, так как пробуксовки и рывки во время смены передаточных чисел могут вызвать занос и потерю управления водителем.

Источник

Датчик частоты вращения входного вала АКПП автомобиля

Одни из узлов автомобиля является датчик частоты вращения входного вала АКПП — это устройство, которое передает информацию о состоянии коробки передач на электронный блок управления. После того как передача включается, оборудование получает информацию о том, сколько оборотов проходит вал.

В процессе действия датчик воссоздает электромагнитное поле, которое при прохождении устройства через зубья шестеренки или выступы, подвергается изменениям, создавая электрический сигнал. Электрический сигнал после преобразования поступает в электронный блок управления, который передает информацию о поступаемых сигналах водителю на панель. При прохождении через выступы передается низкие частоты сигнала, при прохождении через зубья — высокие сигналы.

При неисправности датчика вращения входного вала, во время пользования автоматической коробкой передач, водитель может испытывать дискомфорт. При движении машина может начать дергаться, либо заметно снижение оборотов во время переключения скоростей, из-за чего при разгоне автомобиль может продолжительное время не набирать скорость, а потом резко повысить обороты. Данные проблемы могут сопровождаться горящим чеком на приборной панели, либо мигающей лампой «Hold». Также может быть проблема во включении аварийного режима в коробке передач, который не позволяют водителю переключаться свыше третьей скорости

Диагностика

Для того чтобы проверить устройство, самым верным вариантом будет использование компьютерной диагностики. Для этого необходимо подключиться к электронному блоку управления с помощью сканера и прочитать ошибки. Если высвечивается ошибка Р0715, то проблема в самом устройстве.

Как проявляется поломка

Неработоспособность датчика частоты вращения входного вала может проявляться различными способами:

  • Вывод неверной информации на приборную панель, неправильное отображение скорости;
  • Селектор КПП не выводит на экран информацию о переключении;
  • Заметны толчки при переключении;
  • Автомобиль работает некорректно, ощущаются провалы при разгоне.

Причины неисправностей

Существует ряд причин, которые напрямую влияют на работоспособность прибора, но при этом не требуют его замены:

  • Загрязненные или изношенные контакты;
  • Попадание влаги на провода;
  • Окисление.

Для того чтобы исправить ситуацию, рекомендуется использовать бензин для того чтобы произвести очищение контактов и при необходимости задействовать спайку проводов.

В остальных случаях необходимо произвести замену устройства на новое. Для этого можно использовать специализированные центры или заняться вопросом самостоятельно.

Замена устройства производится на автомобилях раз в 100 тысяч километров. Стоимость его около 1000 рублей, но если не хочется покупать новый, то всегда можно попробовать отремонтировать устройство.

Самостоятельная замена датчика входного вала

Для того чтобы осуществить замену прибора своими руками необходимо открыть капот и произвести демонтаж воздушного фильтра. После этого к прибору будет открыто доступное пространство, необходимо отсоединить его от проводов. Осматриваем внимательно корпус, он должен быть плотно закрытым и герметичным для того чтобы внутрь не попала влага. Если корпус герметичен, то вскрываем его.

Вскрытие необходимо делать для проверки устройства и попытки его реанимирования. Для этого используется мультиметр и замеряется сопротивление и напряжение устройства. Если значения нулевые, то устройство неисправно. Также смотрим на состояние шестеренки, если заметен большой износ, то ее нужно будет заменить. Осматриваем целостность контактной группы, возможно местами она будет окислена., при необходимости произвести зачистку. Если данные действия не помогли, то следует приступать к замене на новое устройство.

После того как новый прибор будет установлен и подсоединен к автомобилю, рекомендуется сразу же использовать сканер для того чтобы прочитать существующие ошибки. Если ошибки сохраняются, то необходимо проверить целостность проводки. В большинстве случаев один из проводов может быть окислен, пробит или же отходить от места соединения, что способствует появлению ошибок.

Если сканер не обнаружил ошибок, то следует запустить двигатель автомобиля и задействовать переключение КПП, смотря на приборную панель, убедившись в верности полученных данных. После этого делаем тестовый заезд на скорости не более 35 километров в час. Во время движение обращаем внимание на то, как работает коробка передач и корректно ли набираются обороты двигателя. Если наблюдаются проблемы, то рекомендуется обратиться в специализированный центр, поскольку причина может быть не только в датчике.

При возникновении указанных неисправностей, водители часто думают, что проблема заключается в автоматической коробке передач, а поскольку ее замена и ремонт дорогостоящие, то не торопятся с ремонтными работами. Хотя проблема может крыться в датчике частоты вращения входного вала, и его своевременная замена позволит комфортно передвигаться на автомобиле. Затягивание ремонтных работ может привести к поломкам автоматической коробки передач.

Видео по теме

Источник

Датчик частоты вращения вала АКПП

Современная автоматическая трансмиссия является сложным агрегатом. В зависимости от типа, коробка-автомат является целым комплексом электронных, механических и гидравлических узлов и компонентов.

Что касается управления, ЭБУ АКПП контролирует работу трансмиссии, получая сигналы от многочисленных датчиков коробки — автомат и ЭСУД, а также формирует управляющие сигналы в соответствии с прописанным в память блока алгоритмами.

В этой статье мы поговорим о том, что такое датчик входной скорости АКПП, какие неисправности возникают с указанным элементом, а также как диагностировать проблемы, причиной которых может оказаться датчик вращения АКПП.

Датчик частоты вращения входного вала (входной сокрости) АКПП: назначение, неисправности, ремонт

Среди различных датчиков, которые тесно взаимодействуют с ЭБУ коробкой автомат и могут быть причиной неисправностей, следует отдельно выделить датчик входного и датчик выходного вала АКПП.

Если говорит о датчике входной скорости АКПП, его задачей является диагностика неполадок, управление моментами переключения передач, регулировка рабочего давления, а также выполнение блокировки гидротрансформатора (ГДТ).

Признаками того, что датчик входной скорости АКПП вышел из строя или работает некорректно, является заметное ухудшение динамики автомобиля, плохой и слабый разгон, загорание «чека» на панели приборов или переход коробки автомат в аварийный режим.

В такой ситуации многие водители считают, что причиной является низкое качество топлива, неисправности системы питания двигателя или загрязнение трансмиссионного масла.

При этом следует учитывать, что вместо чистки инжектора или замены масла в коробке автомат может быть необходима углубленная диагностика АКПП или проверка датчика частоты вращения входного вала коробки.

Если же аварийная лампа горит/моргает постоянно, коробка упала в аварию (включается только 3-я передача, переключения жесткие, заметны рывки, толчки, машина не разгоняется), тогда нужно проверить датчик входного вала.

Указанная проверка зачастую позволяет быстро определить проблему, особенно если она связана с работой датчика частоты вращения вала АКПП. Кстати, в большинстве случаев некорректно работающий датчик входной скорости АКПП нужно менять на новый или заведомо исправный.

Как правило, хотя датчик является надежным и достаточно простым электронным устройством, в процессе эксплуатации могут возникать неполадки. Неисправности в этом случае обычно сводятся к следующим:

  • Поврежден корпус датчика, имеются дефекты, возникли проблемы с его герметизацией. Обычно корпус может повреждаться в результате значительных перепадов температур (высокий нагрев и сильное охлаждение) или механического воздействия. В этом случае нужна замена на новый элемент.
  • Сигнал от датчика не постоянный, проблема плавающая (сигнал пропадает и снова появляется). В такой ситуации возможны как проблемы с проводкой, так и окисление/повреждение контактов в корпусе датчика. Если это так, в ряде случаев датчик можно не менять. Чтобы отремонтировать неисправный элемент, нужно разобрать сам корпус, выполнить чистку контактов (при необходимости пайку), после производится обжимка контактов, изолирование и т.д.

Затем нужно снять датчик и проверит его при помощи мультиметра, сравнив показания с теми, которые указаны в мануале. Если заметны отклонения от нормы, выполняется замена или ремонт датчика входного вала АКПП.

Подведем итоги

Как видно, датчик частоты вращения вала АКПП является простым элементом, при этом от его исправности напрямую зависит качество работы коробки автомат в целом. Если заметны какие-либо сбои и отклонения от нормы (машина плохо разгоняется, загорается «чек», моргает индикатор HOLD, передачи переключаются жестко и грубо, момент переключений сдвинут, наблюдаются запаздывания и т.д.), тогда в рамках проведения комплексной диагностики АКПП не следует исключать возможные неисправности датчика частоты вращения входного вала коробки автомат.

При этом сама замена может быть произведена своими силами в условиях гаража. Главное, отдельно изучить по мануалу всю необходимую информацию касательно места установки, особенностей снятия и последующего монтажа датчика входного вала АКПП.

Основные датчики в устройстве АКПП: назначение и принцип работы датчиков автоматической трансмиссии. Неисправности датчиков коробки автомат, признаки.

Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат «встает» в режим аварии, диагностика.

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

ЭБУ АКПП: как устроен и работает электронный блок управления автоматической коробкой передач. Неисправности ЭБУ коробки автомат, ремонт блока управления.

Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.

Источник

Датчик входного вала АКПП

Современная автоматическая трансмиссия является сложным агрегатом. В зависимости от типа, коробка-автомат является целым комплексом электронных, механических и гидравлических узлов и компонентов.

Что касается управления, ЭБУ АКПП контролирует работу трансмиссии, получая сигналы от многочисленных датчиков коробки — автомат и ЭСУД, а также формирует управляющие сигналы в соответствии с прописанным в память блока алгоритмами.

В этой статье мы поговорим о том, что такое датчик входной скорости АКПП, какие неисправности возникают с указанным элементом, а также как диагностировать проблемы, причиной которых может оказаться датчик вращения АКПП.

Датчик частоты вращения входного вала (входной сокрости) АКПП: назначение, неисправности, ремонт

Датчик частоты вращения входного вала АКПП

Среди различных датчиков, которые тесно взаимодействуют с ЭБУ коробкой автомат и могут быть причиной неисправностей, следует отдельно выделить датчик входного и датчик выходного вала АКПП.

Если говорит о датчике входной скорости АКПП, его задачей является диагностика неполадок, управление моментами переключения передач, регулировка рабочего давления, а также выполнение блокировки гидротрансформатора (ГДТ).

В двух словах, датчик передает на блок управления показания (сигналы постоянного или переменного тока). Сам сигнал напряжения этого датчика является пропорциональным частоте вращения входного вала коробки.

Признаками того, что датчик входной скорости АКПП вышел из строя или работает некорректно, является заметное ухудшение динамики автомобиля, плохой и слабый разгон, загорание «чека» на панели приборов или переход коробки автомат в аварийный режим.

В такой ситуации многие водители считают, что причиной является низкое качество топлива, неисправности системы питания двигателя или загрязнение трансмиссионного масла.

При этом следует учитывать, что вместо чистки инжектора или замены масла в коробке автомат может быть необходима углубленная диагностика АКПП или проверка датчика частоты вращения входного вала коробки.

Зачастую датчик выходит из строя не сразу, а постепенно. Другими словами, периодически может моргать лампа HOLD или A/T, причем если остановить автомобиль, перевести коробку из режима «D» в «N», заглушить и завести двигатель, проблема может исчезнуть на какое-то время. Во время диагностики определяется ошибка P0715 (неисправность в цепи датчика частоты вращения входного вала КПП).

Если же аварийная лампа горит/моргает постоянно, коробка упала в аварию (включается только 3-я передача, переключения жесткие, заметны рывки, толчки, машина не разгоняется), тогда нужно проверить датчик входного вала.

Указанная проверка зачастую позволяет быстро определить проблему, особенно если она связана с работой датчика частоты вращения вала АКПП. Кстати, в большинстве случаев некорректно работающий датчик входной скорости АКПП нужно менять на новый или заведомо исправный.

ЭБУ АКПП назначение устройство неисправностиРекомендуем также прочитать статью о том, что такое блок управления АКПП. Из этой статьи вы узнаете об устройстве ЭБУ АКПП, принципах его работы и частых неисправностях, а также о способах диагностики и ремонта ЭБУ автоматической коробкой передач.

Как правило, хотя датчик является надежным и достаточно простым электронным устройством, в процессе эксплуатации могут возникать неполадки. Неисправности в этом случае обычно сводятся к следующим:

  • Поврежден корпус датчика, имеются дефекты, возникли проблемы с его герметизацией. Обычно корпус может повреждаться в результате значительных перепадов температур (высокий нагрев и сильное охлаждение) или механического воздействия. В этом случае нужна замена на новый элемент.
  • Сигнал от датчика не постоянный, проблема плавающая (сигнал пропадает и снова появляется). В такой ситуации возможны как проблемы с проводкой, так и окисление/повреждение контактов в корпусе датчика. Если это так, в ряде случаев датчик можно не менять. Чтобы отремонтировать неисправный элемент, нужно разобрать сам корпус, выполнить чистку контактов (при необходимости пайку), после производится обжимка контактов, изолирование и т.д.

Чтобы провести диагностику без сканера, для начала изучается мануал, чтобы точно определить место установки датчика и его рабочие параметры. На многих автомобилях достаточно снять АКБ, корпус воздушного фильтра, после чего появляется доступ к датчику (может быть расположен на корпусе вблизи подушки АКПП).

Затем нужно снять датчик и проверит его при помощи  мультиметра, сравнив показания с теми, которые указаны в мануале. Если заметны отклонения от нормы, выполняется замена или ремонт датчика входного вала АКПП.

Подведем итоги

Как видно, датчик частоты вращения вала АКПП является простым элементом, при этом от его исправности напрямую зависит качество работы коробки автомат в целом. Если заметны какие-либо сбои и отклонения от нормы (машина плохо разгоняется, загорается «чек», моргает индикатор HOLD, передачи переключаются жестко и грубо, момент переключений сдвинут, наблюдаются запаздывания и т.д.), тогда в рамках проведения комплексной диагностики АКПП не следует исключать  возможные неисправности датчика частоты вращения входного вала коробки автомат.

Датчики АКППРекомендуем также прочитать статью о том, какие существуют датчики АКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных датчиках, которые используются в устройстве коробки — автомат.

Напоследок отметим, что указанная деталь для большинства автомобилей с автоматической коробкой передач не отличается высокой стоимостью.  Другими словами, если точно установлено, что неисправен именно указанный выше датчик, тогда оптимально провести его замену на новый вместо попыток кустарного ремонта.

При этом сама замена может быть произведена своими силами в условиях гаража. Главное, отдельно изучить по мануалу всю необходимую информацию касательно места установки, особенностей снятия и последующего монтажа датчика входного вала АКПП.

Ошибка датчика первичного вала

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.479
Имя: Ярослав
Город: Каменск-Уральский
Машина: Patrol Y61

Суть проблемы:
Как все произошло.
В субботу 02.01.2006 по дороге из Сызрани в Самару шел по «Тольяттинке», дорога хорошая, переключился на «S» режим, прижал педальку к полу, кручу двигатель, разогнался до 190 км/ч (стрелка легла), обороты 6500-7000, на границе с красным сектором, все думаю, достаточно. Отпускаю педаль акселератора, скорость медленно падает, где то на 170 км/ч. Переключился на «D» режим, обороты сразу упали, а скорость то нет… почувствовал как будто «зависание» на 1-3 сек, а потом динамический удар, как будто резко с 5й передачи на 3ю или 2ю переключится… после этого машина продолжала движение как будто в штатном режиме, только стала разгоняться как то вяло… смотрю мигает индикатор «D»… ну, думаю, «привет», ошибка повисла на чем-нить… останавливаюсь, выключаю зажигание, сбрасываю клеммы с аккумулятора, жду минуту, цепляю клеммы, пускаю двигатель, переключаюсь в «D» режим, убираю ногу с тормоза давлю газ – обороты растут, машина стоит… как на нейтралке газую… перевожу селектор в положение «R» — результат тот же… ну, думаю …ц, …. ть, и прочие мысли не веселые… выхожу снова сбрасываю клеммы с аккумулятора… (а до города еще 60 км, кругом поля… а в салоне две симпатичных девушки… замерзнуть бы не замерз конечно и с голоду б не помер, конечно, съел бы их в крайнем случае… но все равно за машину стало обидно и за свою глупость… зачем дуралей разгонялся. ) … цепляю клеммы, включаю зажигание, пускаю двигатель, «D» не мигает, переключаю селектор на «D» — болт…на «R» — болт… на «L» — болт… режимами пощелкал… «E», «D», «S» — болт… пока переключался, газовал.. жал на тормоз, прошло секунд 30 – 60… вдруг замигал индикатор «D» и машина мееедленно начала движение вперед… пошла, пошла, пошла родимая… «D» мигает, машина едет вяло, точнее трогается вяло, как будто на 4й передаче… набрав скорость вроде бы ничего бежит… на светофорах и кольцах геморно конечно было.. в гараж на 3й этаж еле забрался… с разбегу, в буквальном смысле.. со второй попытки (сначала гад навстречу на джипе попался, пришлось катиться назад вниз и снова брать разбег). В общем настроение удрученное… засел так сказать за словари, искать в чем проблема…

Истина где то рядом…
Сначала позвонил по сервисам самарским… описал проблему… чуть со стула не упал – говорят нужно вариатор целиком менять. ну, думаю нас ежей, голой попой не испугаешь, поменять всегда успеем, а вьетнамцы так просто не сдаются, тем более ехала же она у меня в аварийном режиме, значит не все вышло из строя то.. по крайней мере ремень не порвался.. шкивы крутятся… короче залез в литературу.
Хочу сказать большое спасибо Vladimir2 с его достаточно подробным описанием работы вариатора. С этого то описания я и начал… своеобразный ЛИКБЕЗ прошел. Дальше больше… открыл мануал по Цивику, там про вариатор 120 листов текста… прочел как диагностику делать, принципиальные схемы изучил… какие клапаны за что отвечают…про соленоиды прочел…
Итак прочтя труд Владимира и мануал, посмотрев схемы устройства вариатора, пришел к выводу, что после толчка, у меня вариатор перешел в аварийный режим, обесточил соленоиды и управление стартовым пакетом осуществлялось при помощи клапана-Пито. Отсюда это вялое троганье с места и трудность подъема в гору. А значит, отказала электроника. На утро пошел в гараж, вооружившись мануалом по вариатору, скрепкой для сервисного разъема и желанием победить!

Битва Титаников…
Сняв декоративную крышку в ногах пассажира, обнаружил под ней блок ECM, металлическую коробку с подходящими к ней шлейфами проводов. Диагностический разъем обнаружил только за блоком ECM, он был в одной резиновой обойме с трехконтактным разъемом. Вытащить мне его из обоймы не удалось, поэтому замыкал прямо в обойме. Вообще такое ощущение, что японские автомобили гномы собирали, с нормальным размером ладоней как у меня очень трудно подлазить куда либо и что либо крутить…
Итак, индикатор показал ошибку «34». – DRIVE PULLEY SPEED SENSOR. (Датчик вращения первичного вала). Выяснив где находится нужный мне датчик, я приступил к его демонтажу.

Открутить болт не составило труда, гораздо труднее было вытащить сам датчик, он достаточно плотно сидит в своей шахте, благодаря уплотнительному резиновому кольцу. Демонтировав датчик, я осмотрел его внешне и обнаружил на торце цилиндра который обращен внутрь вариатора следы механических повреждений! Краешек был сточен (1), и даже кусочек внутренней железки торчал (2).

Согласно мануалу, при возникновении ошибки «34» Проявляются симптомы – вялый старт и ускорение, и еще flares on starting off (я пока точного перевода не нашел).
Причины ошибки:
1. Отсоединился разъем датчика;
2. Короткое замыкание или обрыв проводов датчика;
3. Датчик вышел из строя.
Предлагается следующий алгоритм проверки:
Произвести внешний осмотр установки датчика, если выясняется не правильная установка, то переустановить датчик и произвести диагностику заново. Если датчик установлен правильно, но ошибка не исчезла, нужно снять 2хконтактный разъем с датчика измерить сопротивление на нем, если оно выходит за рамки 350-600 Ом, нужно заменить датчик, если сопротивление укладывается в норматив, но ошибка остается, нужно отсоединить 22х пиновый «B»-коннектор от блока TCM и проверить целостность цепи между землей и 10-пином разъема, и землей и 17м пином разъема (пробитие на землю). Если пробой есть, нужно его устранить, если пробоя нет, но ошибка остается, нужно измерить сопротивление между 10м и 17м пином 22х пинового разъема «B», предварительно подсоединив 2х контактный разъем датчика к датчику. Если сопротивление находится в рамках 350-600 Ом, но ошибка остается, нужно попробовать поставить заведомо исправный блок TCM и произвести диагностику. Если сопротивление не укладывается в заданные рамки, предлагается устранить замыкание иди обрыв проводов между 10м и 17м пином.
Придя домой и пробив датчик по каталогу я узнал его pn – 28810-P4V-003, более того, я обнаружил, что датчики Первичного вала (the drive pulley speed sensor), Вторичного вала (the driven pulley speed sensor), и Датчик второй ступени главной передачи (the secondary gear shaft speed sensor) полностью идентичны и имеют один и тот же pn. Стоят они в экзисте от 63х баксов до 200 с чем то).
Так как мультиметра у меня под рукой на сегодня не было, а очень уж хотелось узнать исправен датчик или нет, я снова вернулся в гараж и поменял местами датчик первичного вала и датчик второй ступени главной передачи. Почему выбор пал именно на датчик второй ступени? До него было проще добраться.
Итак я поменял датчики местами, сбросил память компьютера вынув 7,5 А, Бекап предохранитель на время более 10 секунд (кто не знает, этот предохранитель находится в коробке предохранителей под капотом рядом с аккумулятором). Итак предохранитель установлен на место, сервисный разъем разомкнут (вынут спец девайс скрепка) включаю зажигание с замиранием сердца, вслух обещаю машине, что если все будет пучком прямо сейчас едем с ней на автомойку и помою ей каждую щелочку. и что я вижу? Ошибок нет. Ни каких. «D» не мигает, а горит, как ему и положено… машина трогается с места как надо и вперед и назад. УРРРА. УРРРРААА. Подумал я… не глуша мотор переоделся в приличное и поехал на мойку… НО… как говорится если бы у бабушки были колеса… это была бы бабушка – драг-диллер…  Короче не успел я спустьться с 3го этажа моего гаража, начал ощущать слабые толчки при нажатии на педаль акселератора… и буквально через минуту замигала «D»…
Пришлось лететь на базу… но, что я заметил пока возвращался:
1. Приемистость на старте у машины снизилась, но была гораздо выше чем в случае моего возвращения в гараж в первый раз… не знаю пока как это объяснить, но думаю, что возможно для старта обороты первичного вала важнее, чем обороты на второй ступени главной передачи… Это мое ИМХО. Я к чему веду, что если подобная неисправность датчика первичного вала возникнет (не дай Бог) у кого то в пути, а дорога сложная с частыми остановками и троганьем… в гору. (я намучался), то возможно поможет более менее доехать, перестановка местами неисправного датчика первичного вала и исправного датчика второй ступени главной передачи… еще раз повторюсь – это мое ИМХО и доказывать ни чего не буду, более если кто то разъяснит что к чему и докажет что я не прав, (кивок в сторону Vladimir2), буду только благодарен ибо это наука.
2. При нажатии педали акселератора, в положении «D» ошущались рывки, при отпускании педали акселератора – ощутимое торможение двигателем как на «L». Возможно при неисправности датчика второй ступени главной передачи, режим «D» работает как «L».
Итак вернувшись в гараж и протестировав систему с помощью скрепки в диагностическом разъеме я как и ожидал обнаружил ошибку «36» — ошибка датчика второй ступени главной передачи. (вместо него стоял неисправный датчик первичного вала).
В заключение хочу сказать, что алгоритм диагностики датчика вторичного вала и датчика второй ступени главной передачи, точно такой же как и у датчика первичного вала, единственное что, датчик вторичного вала в 22х пиновом «В» коннекторе имеет 8й и 9й пин код ошибки «35», а датчик второй ступени главной передачи имеет 15й и 16й пин код ошибки «36».

Касаемо моей ситуации – я заказал новый датчик за 60 бакинских на экзисте.
И вопрос – ЧТО ПОВРЕДИЛО ДАТЧИК МЕХАНИЧЕСКИ. Ведь возможно повреждение и нового датчика тоже… Заранее всех благодарю за отклики. И всем желаю миновать такую беду.
И еще, при самодиагностике вместе с лампой «D», мигала лампа «ABS» выдавая коды ошибок 16, 18, 54, 61. Может подскажет кто, что они значат, пока я сам не докопался до истины?…

И снова здравствуйте.
Вот добрался завершить свой пост начатый в январе.

После мытарств с заказом нового датчика на exist.ru, и в других магазинах я обратился к BadBoy-ю с просьбой продать парочку датчиков (парочку на всякий случай, т.к. у него они уже бу-шные и мало ли что, лучше пусть запасной будет). В общем договорились о цене и через три дня пара датчиков приехали ко мне из Омска с проводником.
За что BadBoyю большучий респект от меня.
Поставив приехавший датчик, замкнул сервисный разъем, ошибок не обнаружил. Собрав все как нужно ПОЕХАЛ (подчеркиваю своим ходом) на знакомый сервис менять фильтры малый и стейнер, уплотнительные кольца и естестно жидкость.
Отвинтив пробку увидел струю ТЕМНО-ТЕМНО красной жидкости, а на магните пробки — большое количество стальных тонких и длинных опилок. Сняв поддон увидел вовсе мрачную картину — внутри все в черном как графит налете, магниты как ежи в опилках, но самое прискорбное на дне поддона куски металлических полосок

Сразу мысль — порвался ремень, но как же тогда машина ездит?
Отложив этот вопрос на потом, собрал фрагменты в мешочек, вытер все от налета, очиств магниты, поменяв все фильтры, (блок клапанов не разбирал и не промывал), собрал все рбратно, залил жидкость — поехал. поначалу при страте ощущался небольшой толчок, но с прогревом он пропадал.. а сейчас и вовсе нормально трогается.
Так вот, приехав домой сфотал обломки и написал письмо Vladimir2, со своими мыслями и вопросами. Сообща пришли к мнению, лопнула одна из пластин бандажного ремня, ремня вариатора. Бандажные ремни состоят из нескольких полосок. Короче здоровье моего вариатора подорвалось. И нужно во-первых не давать теперь ему максимальных нагрузок, а во вторых — готовиться к обрыву ремня и подыскивать контрактный вариатор или блок шкивов. Чем я собственно и занялся.

На данный момент вариатор ведет себя полностью штатно для зимы. проехал уже 500 км, тьфу, тьфу, тьфу.

Теперь о первопричине поломки датчика — металлическая штуовина скраю датчика не что иное как кусок ленточки бандажного ремня. Именно кусками бандажной ленты так покоцало датчик, а один из них воткнулся в него и повредил.

Вот такие вот дела. мое мнение — бльшие обороты двигателя опасны для вариатора. Обосновал я это в Теме

Источник

Датчик частоты вращения входного вала АКПП автомобиля

Одни из узлов автомобиля является датчик частоты вращения входного вала АКПП — это устройство, которое передает информацию о состоянии коробки передач на электронный блок управления. После того как передача включается, оборудование получает информацию о том, сколько оборотов проходит вал.

В процессе действия датчик воссоздает электромагнитное поле, которое при прохождении устройства через зубья шестеренки или выступы, подвергается изменениям, создавая электрический сигнал. Электрический сигнал после преобразования поступает в электронный блок управления, который передает информацию о поступаемых сигналах водителю на панель. При прохождении через выступы передается низкие частоты сигнала, при прохождении через зубья — высокие сигналы.

При неисправности датчика вращения входного вала, во время пользования автоматической коробкой передач, водитель может испытывать дискомфорт. При движении машина может начать дергаться, либо заметно снижение оборотов во время переключения скоростей, из-за чего при разгоне автомобиль может продолжительное время не набирать скорость, а потом резко повысить обороты. Данные проблемы могут сопровождаться горящим чеком на приборной панели, либо мигающей лампой «Hold». Также может быть проблема во включении аварийного режима в коробке передач, который не позволяют водителю переключаться свыше третьей скорости

Диагностика

Для того чтобы проверить устройство, самым верным вариантом будет использование компьютерной диагностики. Для этого необходимо подключиться к электронному блоку управления с помощью сканера и прочитать ошибки. Если высвечивается ошибка Р0715, то проблема в самом устройстве.

Как проявляется поломка

Неработоспособность датчика частоты вращения входного вала может проявляться различными способами:

  • Вывод неверной информации на приборную панель, неправильное отображение скорости;
  • Селектор КПП не выводит на экран информацию о переключении;
  • Заметны толчки при переключении;
  • Автомобиль работает некорректно, ощущаются провалы при разгоне.

Причины неисправностей

Существует ряд причин, которые напрямую влияют на работоспособность прибора, но при этом не требуют его замены:

  • Загрязненные или изношенные контакты;
  • Попадание влаги на провода;
  • Окисление.

Для того чтобы исправить ситуацию, рекомендуется использовать бензин для того чтобы произвести очищение контактов и при необходимости задействовать спайку проводов.

В остальных случаях необходимо произвести замену устройства на новое. Для этого можно использовать специализированные центры или заняться вопросом самостоятельно.

Замена устройства производится на автомобилях раз в 100 тысяч километров. Стоимость его около 1000 рублей, но если не хочется покупать новый, то всегда можно попробовать отремонтировать устройство.

Самостоятельная замена датчика входного вала

Для того чтобы осуществить замену прибора своими руками необходимо открыть капот и произвести демонтаж воздушного фильтра. После этого к прибору будет открыто доступное пространство, необходимо отсоединить его от проводов. Осматриваем внимательно корпус, он должен быть плотно закрытым и герметичным для того чтобы внутрь не попала влага. Если корпус герметичен, то вскрываем его.

Вскрытие необходимо делать для проверки устройства и попытки его реанимирования. Для этого используется мультиметр и замеряется сопротивление и напряжение устройства. Если значения нулевые, то устройство неисправно. Также смотрим на состояние шестеренки, если заметен большой износ, то ее нужно будет заменить. Осматриваем целостность контактной группы, возможно местами она будет окислена., при необходимости произвести зачистку. Если данные действия не помогли, то следует приступать к замене на новое устройство.

После того как новый прибор будет установлен и подсоединен к автомобилю, рекомендуется сразу же использовать сканер для того чтобы прочитать существующие ошибки. Если ошибки сохраняются, то необходимо проверить целостность проводки. В большинстве случаев один из проводов может быть окислен, пробит или же отходить от места соединения, что способствует появлению ошибок.

Если сканер не обнаружил ошибок, то следует запустить двигатель автомобиля и задействовать переключение КПП, смотря на приборную панель, убедившись в верности полученных данных. После этого делаем тестовый заезд на скорости не более 35 километров в час. Во время движение обращаем внимание на то, как работает коробка передач и корректно ли набираются обороты двигателя. Если наблюдаются проблемы, то рекомендуется обратиться в специализированный центр, поскольку причина может быть не только в датчике.

При возникновении указанных неисправностей, водители часто думают, что проблема заключается в автоматической коробке передач, а поскольку ее замена и ремонт дорогостоящие, то не торопятся с ремонтными работами. Хотя проблема может крыться в датчике частоты вращения входного вала, и его своевременная замена позволит комфортно передвигаться на автомобиле. Затягивание ремонтных работ может привести к поломкам автоматической коробки передач.

Видео по теме

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка передачи 2201 kyocera при сканировании
  • Ошибка пежо партнер 1338
  • Ошибка передачи 1103 kyocera при сканировании
  • Ошибка пежо боксер p0100
  • Ошибка передачи 1102 куосера