Ошибка пежо 308 p0011 расшифровка

Отзыв владельца Peugeot 308 (1G) — визит на сервис. Всем привет! С самой покупки Пыжа в далеком январе 2020 года в моей жизни появилась она — ошибка Р0011. При осмотре перед покупкой ребята в сервисе сразу сказали мне, что это может быть как банальная неисправность клапана фаз газораспределения на впуске, так и более затратный в ремонте износ постели…

Всем привет! С самой покупки Пыжа в далеком январе 2020 года в моей жизни появилась она — ошибка Р0011. При осмотре перед покупкой ребята в сервисе сразу сказали мне, что это может быть как банальная неисправность клапана фаз газораспределения на впуске, так и более затратный в ремонте износ постели распредвала или даже растяжение цепи ГРМ. Несомненно, я хотел поскорее избавиться от этой ошибки, однако стоило начинать борьбу с ней имея солидный финансовый резерв. Сама же ошибка проявлялась только лишь в уведомлении на дисплее БК при запуске и плавающими оборотами при запуске двигателя. Да и в июле 2020 года я съездил на замер вытяжки цепи, где мне сказали, что эта самая вытяжка минимальная, и я слегка успокоился. Так прошел год…

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

А деполюшен так и следовал за мной…

Наступил март 2021 года. Пыж все также ездил, ошибка все также горела. Только вот она была не одна. Без объявления войны выскочила ошибка Р0443 по клапану адсорбера. А у меня как раз появилась некая сумма, которую я был готов вложить в борьбу с порядком надоевшей мне Р0011, а раз уж с одной начну бороться, то там и вторая рядом. С чего нужно было начинать битву с ошибкой Р0011? С перестановки местами клапанов на впуске и выпуске и наблюдением, перекинется ли ошибка на выпуск. Что сделал я? Купил новый клапан. И это абсолютно неправильное решение как минимум с точки зрения экономии. Но я решил, что так я буду точно уверен, что на впуске стоит новый абсолютно исправный клапан. Для замены я решил поехать во FranceBox, дабы в случае сохранения ошибки провести диагностику и продумать дальнейшие действия. Клапан был куплен оригинальный за 2.366 рублей (артикул 1628924280). Веря в лучшее я направился в сторону сервиса.

Решающий момент. Из двигателя извлекается клапан и… он и нового образца, и судя по состоянию прошел совсем немного. И да, так это и оказалось, прежний владелец менял этот клапан на пробеге 99.000 км, о чем я благополучно забыл, а ведь он говорил мне об этом и даже писал пост в БЖ. Что тут сказать? Да, я поторопился и поступил довольно необдуманно. Ну зато теперь у меня есть запасной исправный клапан, вдруг
пригодится когда-нибудь. Таким образом стало понятно, что дело и не в клапане, и, как я выяснил ранее, не в цепи. Оставалось одно — постель впускного распредвала. И диагностика показала, что угол поворота впускного распредвала на холостом ходу — 120, а должен быть 60. Так что был назначен день Х, в который я и привез своего Пыжа для снятия постели и ее последующим восстановлением. Чуть не забыл, работа по замене клапана на впуске и диагностика обошлись мне в 500 рублей.

И вот, настал день Х. Пыж вновь заехал во FranceBox к Владимиру (yobby), где встретил своего младшего брата.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

Два красных француза приехали к доктору.

Ну а я остался рядом, дабы лично лицезреть износ постели. 30 минут томительного ожидания и вот, крышка ГБЦ снята, а мы можем видеть, что скрыто под ней…

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

Вот он, внутренний мир ГБЦ.

Конечно же я попросил мастера показать мне люфт распредвала в постели, пока последняя не была снята. Однако к нашему удивлению люфта не было, совсем не было. Следовательно износа на постели нет. Но ошибка то есть. Загадка. Далее были сняты фазорегуляторы и вышеупомянутая постель, а мы принялись анализировать полученные данные. Что было видно? Было видно цепь нового образца, следовательно ее уже меняли. Было видно, что постель стоит от рестайлинга и она уже была восстановлена. Однако она все же вызывала небольшие вопросы, хоть и износ на ней был минимальным. Ну что рассказывать, лучше покажу. Внимание на фотографии.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

Снятая постель.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

Износа фактически нет.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

А вот под таким углом видно, что она была восстановлена.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

Нижняя — моя с рестайлинга (пыж у меня дорест), верхняя — дорестайлинговая из запасов мастерской.

Сравнив постели Владимир сказал, что не уверен на 100%, что постели от дорестайлинга и рестайлинга взаимозаменяемы. Потому предложил мне поменять мою постель на имеющуюся у него дорестовую постель, которая требует восстановления. Дабы на 100% исключить износ постели из списка причин Р0011. Да, по факту он получил живую (однако вызывающую вопросы по качеству восстановления) постель взамен на убитую, да, может стоило оставить старую постель. Но я решил, что раз уж залезли сюда, делать надо сразу наверняка, тем более я был готов к таким расходам. Итак, было принято решение менять постель, хотя ошибка вероятнее всего крылась не в ней. А в чем тогда?

После непродолжительного осмотра была замечена странная разница в цвете между фазорегулятором на впуске и выпуске. А после детального осмотра впускного мастер сделал вывод о том, что по неведомой причине при замене цепи ГРМ на выпуск был поставлен новый фазик, а вот на впуске оставлен старый. Да, часто при замене цепи оставляют старые фазики, в других случаях меняют сразу оба. Но вот чтобы поменяли только один, такого ни мне в интернете, ни Владимиру в жизни не встречалось.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

Слева — впускной, справа- выпускной.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

Как я понял, точка у надписи IN в центре фазика должна быть практически напротив маркерной метки.

Подытожив все имеющуюся у нас информацию было решено восстанавливать дорестовую постель, а также покупать новый фазорегулятор на впуск. Доверив это Владимиру я достал из багажника Пыжа электросамокат, пообещал Пыжу, что скоро вернусь за ним, и направился в сторону дома. Дальше у меня были томительные дни ожидания…

Под вечер 31 марта мне приходит долгожданное сообщение.

После звонка Владимиру ситуация прояснилась — машина собрана, готова и проверена. Ошибок нет. На следующий день, 1 апреля на обеде я выдвинулся за своим верным другом, благо офис находится совсем недалеко от сервиса. И вот я вхожу в уже знакомый мне двор сервиса и вижу приятный взгляду силуэт моего любимого автомобиля. “Привет, братишка, как самочувствие? Скучал?” — мысленно спросил я у Пыжа (нет, это не шизофрения, да, такое у меня отношение к своей машине).
Что было дальше? Дальше я получил ключи, сел в автомобиль, завел его, проверил отсутствие ошибок, перевел остаток суммы за ремонт, поблагодарил Владимира и довольный выдвинулся домой. Честно сказать, я очень боялся, что где-нибудь по пути меня неожиданно настигнет мерзопакостная Р0011, да и еще пару дней езды с опаской поглядывал на экран БК. Но нет, все было великолепно. И спустя день, и спустя неделю, и спустя месяц ошибка так и не появилась. А это значит, что мы наконец-то одержали победу. Победу над деполюшеном. Победу над Р0011. Ура!

А, еще же Р0443 была. С ней все оказалось не сложно, отвалился провод у разъема на клапане адсорбера, а как выяснилось впоследствии, и сам разъем пребывал не в лучшем состоянии, к счастью, в сервисе оказался похожий разъем, и не без труда он был заменен, а ошибка ушла. Все оказалось совсем не сложно.

Какой ценой была одержана эта победа? За последнее посещение сервиса я отдал 17.000 рублей, 1.000 из которых — устранение Р0443. Плюс я покупал клапан на впуск и менял его, еще почти 3.000 рублей. Итого вышло 20.000 рублей. Много ли это? Я считаю, что нет. Тем более что 3.000 рублей из этой суммы это моя прихоть по покупке нового клапана фаз газораспределения, прекрасно можно было обойтись и без него.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

А вот и накладная.

Пора подвести итог. Я победил ошибку Р0011. Я выяснил, что у меня уже поменяна цепь, и проблем с ней не должно быть еще долгое время. Я точно устранил болячку с износом постели распредвала. Пыж радует меня еще больше! На этом все, благодарю за внимание! Любите свои машины, и они будут радовать вас!

Главная » Диагностика » Ошибка P0011 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 4 мин Просмотров 133к. Опубликовано 20.01.2020
Обновлено 20.01.2022

Код P0011 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала, банк 1.

Что означает ошибка P0011?

Система изменения фаз газораспределения (Variable Valve Timing — VVT) повышает экономию топлива и производительность двигателя, регулируя время, когда впускной и выпускной клапаны открываются и закрываются.

Распределительный вал регулируется блоком управления (ЭБУ) с помощью клапана управления подачей масла (OCV — Oil Control Valve), также называемого электромагнитным клапаном регулирования фаз газораспределения.

клапан ocv

Клапан OCV

Если появился код неисправности P0011, это означает, что распределительный вал впускных клапанов в блоке 1 провернулся больше, чем указывал ЭБУ.

Банк 1 относится к той стороне двигателя, которая имеет цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас есть четыре цилиндра, будет только один банк.

Симптомы P0011

  • Check Engine.
  • Тяжелый запуск двигателя.
  • Неустойчивая работа двигателя.
  • Двигатель глохнет.
  • Стук из двигателя.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Повышенное содержание выбросов в выхлопных газах.

В чем причина ошибки P0011?

  • Загрязнение моторного масла.
  • Низкий уровень моторного масла.
  • Моторное масло неправильной вязкости.
  • Неисправность клапана регулировки фаз газораспределения распредвала.
  • Фазовращатель заклинил в переднем положении.
  • Заклинивание распредвала из-за отсутствия смазки.

Насколько серьёзен код P0011?

Этот код неисправности серьезно влияет на управляемость вашего автомобиля. Наиболее распространенными являются увеличение оборотов двигателя, неровный холостой ход, увеличение расхода топлива и шумы из двигателя. Продолжение вождения в таком состоянии может привести к серьезному повреждению внутренних деталей двигателя.

Инструменты, необходимые для диагностики

  • Адаптер или сканер OBD2.
  • Цифровой мультиметр.
  • Набор инструментов.
  • Перемычки (куски провода).
  • Очиститель электрических контактов.
  • Манометр измерения давления масла.
  • Руководство по обслуживанию автомобиля.

Как диагностировать и устранять ошибку P0011

Состояние моторного масла

Проверьте уровень и состояние масла в двигателе. Если уровень низкий — долейте масло до нужной отметки. Если масло грязное, замените его и масляный фильтр. Сделайте тестовую поездку, чтобы проверить, устранена ли проблема.

Провода и разъем клапана

Самый простой дефект — это окисление проводов или разъёма клапана OCV. Нужно снять разъём, осмотреть, почистить.

проверяем разъём клапана ocv

Проверка клапана OCV

Электромагнитный клапан может заклинить, не работать или установлен неподходящий для вашего автомобиля. Чтобы проверить электрогидравлический распределитель впускного вала, его нужно снять. Обычно он крепится болтом на 10.

После снятия клапана нужно проверить как ходит шток, не клинит ли он. Для этого возьмите два провода, присоедините их к аккумулятору и короткими замыканиями подавайте на клапан напряжение. Не держите питание дольше 1-2 секунд — клапан может сгореть.

проверка клапана ocv

Если клапан работает нормально, он должен щёлкнуть, и вы даже сможете увидеть его движение. Если он не щелкает и не двигается, замените клапан OCV.

Мультиметром проверьте сопротивление соленоида клапана, оно должно быть в пределах 7 − 12 Ом.

описание функций мультиметра

Если вы покупали машину б/у, убедитесь по VIN, что клапан именно от вашей модели автомобиля. Либо узнайте у прошлых владельцев, не меняли ли они его.

Давление масла

Возможно у вас низкое давление масла. Возьмите манометр и измерьте давление масла. Посмотрите по инструкции какое давление должно быть у вас. Чтобы измерить давление возможно понадобится переходник, в дорогих наборах он есть или можете купить отдельно / заказать у токаря.

измеряем давление масла

Если давление низкое, то либо загрязнен масляный канал, либо фильтр, который стоит в масляном канале, либо сам масляный насос неисправен.

Цепь ГРМ

Возможно растянулась цепь ГРМ. Для проверки цепи ГРМ существует два способа. Первый — с помощью осциллографа, который подключается к датчикам положения коленвала и распредвала. Для сравнения используют осциллограммы исправного двигателя.

проверка цепи грм осциллографом

И второй — путём визуального осмотра. Для этого снимают переднюю крышку двигателя и смотрят на шток натяжителя цепи. Если он выдвинулся близко к максимальному положению — цепь однозначно растянута и требует замены.

Коды, связанные с P0011

P0171, P0174, P0014, P0021, P0024.

Коды типа B — сотрутся без сканера.

Код типа А означает, что есть ещё какая-то неисправность.

P0016, P0017, P0018, P0019, P0335, P0336, P0338, P0341, P0342, P0343, P0346, P0347, P0348, P0366, P0367, P068, P091, P092, P093, P0521, P0522, P0523.

Эти коды говорят о том, что вряд ли проблема в клапане.

В большинстве случаев ошибка P0011 почти всегда является результатом несвоевременной замены масла и отсутствия технического обслуживания автомобиля в отношении смазки двигателя.

Connect with your social network account

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

Malum

Водитель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2015 17:25

Ошибка P0011 — двигатель EP6.

Добрый день. Столкнулся с такой проблемой на своем пежо. Двигатель EP6, 120 л.с.
Купил автомобиль. Из выхлопной трубы валил дым и был легкий цокот гидрокомпенсаторов. Но ошибок НЕ было. Было решено заменить сальники клапанов, не снимая ГБЦ. и не откручивая ваносы от распредвалов. После сборки долил масло 10W-40 около литра (не знаю, что было до меня). Цокот ушел, дыметь перестала, НО загорелась ошибка p0011 — смещение фаз ГРМ.
С утра удалил ошибку, завел поездил минут 20 — тишина. Завел прогретую и опять ошибка. Снял клапанную крышку, проверил положение распредвалов. Все в порядке. Цепь не растянута. Решил, что проблема в масле, которое я долил. Купил синтетическое масло «QUARTZ INEO ECS 5W-30», заменил, но ошибка так и не ушла.
Подскажите, пожалуйста, в чем может быть проблема?


yrk

Ветеран клуба
Сообщения: 6268
Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33
Откуда: Москва/Минск

Сообщение

yrk » Ср дек 02, 2015 17:51

Масло 10 в 40 однозначно косяк.
Ошибка может сразу не уйти. Сама.
Если иных причин нет — сотрите в сервисе и будет все ок.
Поменяйте клапана местами или замените. Лишним не будет.

Дизайн. Мебель/Интерьер.
Меняю хетч 308 ПП АКПП на СВ отдых 308 АКПП. Возможна доплата.


Аватара пользователя

sergeyvolk

Ветеран клуба
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 11:42
Откуда: г.Волжский

Сообщение

sergeyvolk » Ср дек 02, 2015 17:51

Обороты ХХ на прогретой машине 900?

Изображение[/url]


Аватара пользователя

kostet

Ветеран клуба
Сообщения: 13170
Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 19:28
Откуда: Егорьевск

Сообщение

kostet » Ср дек 02, 2015 18:17

Malum интересно использовался ли спец инструмент

я не волшебник. я тока учусь


Аватара пользователя

Viento

Ветеран клуба
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 11:24
Контактная информация:

Сообщение

Viento » Ср дек 02, 2015 18:55

Malum
клапана фаз местами поменяй (впуск-выпуск), помой, скинь ошибки и смотри вылезет или нет. Перейдет или нет.


Malum

Водитель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2015 17:25

Сообщение

Malum » Ср дек 02, 2015 19:04

yrk писал(а):Масло 10 в 40 однозначно косяк.
Ошибка может сразу не уйти. Сама.
Если иных причин нет — сотрите в сервисе и будет все ок.
Поменяйте клапана местами или замените. Лишним не будет.

О каких клапанах Вы говорите? И где они находятся?


Malum

Водитель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2015 17:25

Сообщение

Malum » Ср дек 02, 2015 19:11

sergeyvolk писал(а):Обороты ХХ на прогретой машине 900?

Да. На прогретом обороты — 900.


Malum

Водитель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2015 17:25

Сообщение

Malum » Ср дек 02, 2015 19:15

kostet писал(а):Malum интересно использовался ли спец инструмент

Только фиксатор маховика.


Malum

Водитель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2015 17:25

Сообщение

Malum » Ср дек 02, 2015 19:25

Viento писал(а):Malum
клапана фаз местами поменяй (впуск-выпуск), помой, скинь ошибки и смотри вылезет или нет. Перейдет или нет.

Где находятся эти клапана?


Аватара пользователя

Viento

Ветеран клуба
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 11:24
Контактная информация:

Сообщение

Viento » Ср дек 02, 2015 19:33

1 и 2
Изображение


Malum

Водитель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2015 17:25

Сообщение

Malum » Чт дек 03, 2015 16:47

Viento писал(а):1 и 2
Изображение

Спасибо, пока все ровно.
Снял эти клапана, а они чистые. Не знаю, как их и чем мыть. Продул компрессором и поменял местами. Удалил ошибку. Пока уже 2 раза заводил прогретую, ничего не вылезло. По моим ощущениям, на низах машина стала резвее, коробка переключает мягче.
Какие обороты должны быть на ХХ?


Malum

Водитель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2015 17:25

Сообщение

Malum » Чт дек 03, 2015 17:14

sergeyvolk писал(а):750

Вот у меня, почему-то, так и остались 900.


yrk

Ветеран клуба
Сообщения: 6268
Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33
Откуда: Москва/Минск

Сообщение

yrk » Чт дек 03, 2015 18:34

ошибку скинули стерли?
Висит в памяти — будет 900

Дизайн. Мебель/Интерьер.
Меняю хетч 308 ПП АКПП на СВ отдых 308 АКПП. Возможна доплата.


Malum

Водитель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2015 17:25

Сообщение

Malum » Чт дек 03, 2015 19:00

yrk писал(а):ошибку скинули стерли?
Висит в памяти — будет 900

Ошибку скидывал. Завел холодную — вылезла опять. Прогрел, опять скинул. Поездил минут 10. Постояла минуту. Завел — все нормально. Минут 10 поездил. Заглушил. Завожу через 5 минут — опять ошибка.


yrk

Ветеран клуба
Сообщения: 6268
Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33
Откуда: Москва/Минск

Сообщение

yrk » Чт дек 03, 2015 19:06

Ошибка по клапану?
какому?
Меняйте клапан.
90% владельцев 2008 -2010 г уже поменяли кто 1 кто 2.

Дизайн. Мебель/Интерьер.
Меняю хетч 308 ПП АКПП на СВ отдых 308 АКПП. Возможна доплата.


Аватара пользователя

sergeyvolk

Ветеран клуба
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 11:42
Откуда: г.Волжский

Сообщение

sergeyvolk » Чт дек 03, 2015 19:32

смещение фаз ГРМ. Снимать клапанную крышку и проверять положение расп. валов. Без приспособы как это сделать спроси у Славы ( Viento)/

Изображение[/url]


Malum

Водитель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2015 17:25

Сообщение

Malum » Чт дек 03, 2015 19:34

yrk писал(а):Ошибка по клапану?
какому?
Меняйте клапан.
90% владельцев 2008 -2010 г уже поменяли кто 1 кто 2.

Автомобиль 2010 года. Ошибка p0011. Впускной вал. Я менял клапана местами. Думаете, причина в них?


yrk

Ветеран клуба
Сообщения: 6268
Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33
Откуда: Москва/Минск

Сообщение

yrk » Чт дек 03, 2015 19:47

P0011 Неисправность регулятора фазы газораспределения впускного распредвала : Взаимосвязь

Расшифровка дает однозначное трактование. Клапан на впуске.
Если ошибка одна единственная( нет связи с чем то еще.)

Дизайн. Мебель/Интерьер.
Меняю хетч 308 ПП АКПП на СВ отдых 308 АКПП. Возможна доплата.


На чтение 5 мин Просмотров 9.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0011
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0011
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0011 звучит как «положение распределительного вала «A» – превышение времени или нарушение производительности системы (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «»A» Camshaft Position – Timing Over-Advanced or System Performance (Bank 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0011 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0011 – положение распределительного вала "A" – превышение времени или нарушение производительности системы (Банк 1)

Код P0011 относится к компонентам VVT (изменяемые газораспределения) или VCT (изменяемые газораспределения распределительного вала). А также ЭБУ автомобиля (модуль управления силовым агрегатом) или ECM (модуль управления двигателем).

VVT – это технология, используемая в двигателе, позволяющая получить большую мощность или КПД в различных рабочих точках.

Механизм состоит из нескольких различных компонентов, но код P0011 DTC конкретно относится к газораспределительным механизмам распределительного вала (кулачков). В этом случае, если ГРМ кулачков выше заданного предела (слишком высокий). То ошибка двигателя появится на панели, а код ее будет записан в память.

Распределительный вал «А» – это либо впускной левый, либо передний распределительный вал, если двигатель V-образный. Этот код относится только к банку 1. Банк 1 – это сторона двигателя, в которой находится первый цилиндр.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0011 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Плохой запуск двигателя.
  2. Не стабильный холостой ход, вплоть до того, что двигатель может заглохнуть.
  3. Медленная реакция нажатия на педаль газа.
  4. Потеря мощности.

При существенной разнице между заданным углом смещения вала и фактическим смещением, которое считывает датчик. Клапан прекращает работу и модуль ECM активирует код P0011.

Причины возникновения ошибки

Код P0011 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неправильная фазировка распределительного вала.
  • Неисправное положение распределительного вала.
  • Проблемы с проводкой (жгут/проводка) в электромагнитной системе управления регулирующим клапаном впуска.
  • Постоянное попадание масла в камеру сгорания VCT.
  • Моторное масло низкого уровня или грязное моторное масло.
  • Неисправный электромагнит управления распределительным клапаном (застрял в открытом положении).
  • Забитый электромагнитный клапан.
  • Датчик положения кулачкового вала плохо подключен к электрической цепи.
  • Дефектный датчик положения коленчатого вала.

Поскольку электромагнитный клапан для регулировки фазировки распределительного вала использует поток масла для управления фазировкой. Загрязненное масло может привести к блокировке клапана в открытом или закрытом положении. Перед заменой клапана замените моторное масло и фильтр, а также сбросьте код двигателя.

Как устранить или сбросить код неисправности P0011

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0011:

  1. Проверьте клапан фазировки и положение распределительного вала.
  2. Проверьте датчик положения коленчатого вала.
  3. Осмотрите провода и разъемы подключения на наличие повреждений.
  4. Протестируйте качество моторного масла.
  5. Если ошибка не исчезла, проверьте модуль PCM.

Диагностика и решение проблем

Проведите электрический тест фазового датчика. Убедитесь, что на контактах нет окисления, и что по проводам проходит питание.

Визуальный контроль фазового датчика. Датчик необходимо снять и проверить на наличие сколов, трещин и загрязнений. Которые в большинстве случаев образуются из-за нерегулярной замены масла в двигателе.

Проверьте клапан VVT газораспределительной системы. Установите мультиметр в режиме омметра. Измерьте сопротивление, чтобы убедиться, что обмотка не повреждена. Сопротивление должно быть в диапазоне 6,5-7,5 Ом, то обмотка не повреждена. Точные значения можно найти в техническом руководстве для конкретной модели автомобиля.

Измерьте, чтобы на клапан приходило напряжение 12 вольт при снятом датчике. Это будет гарантией, что шток будет двигаться.

Диагностика также возможна при рабочем двигателя. Нужно снять фишку и подать питание на два контакта от аккумулятора. Если клапан работает, частота вращения двигателя упадет, и он заглохнет.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0011 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди А5, Ауди А6, Ауди А8, Ауди q5)
  • BMW (БМВ Х5)
  • Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Орландо)
  • Citroen (Ситроен С3, С4, С5)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус)
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ)
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, i30, ix35)
  • Infiniti (Инфинити fx35, fx37, fx45, g35, qx56)
  • Kia (Киа Каренс, Маджентис, Оптима, Рио, Сид, Соренто, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lexus (Лексус gx470)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Кольт, Лансер)
  • Nissan (Ниссан Жук, Кашкай, Микра, Мурано, Ноут, Патрол, Патфайндер, Примера, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Мокка, Корса)
  • Peugeot (Пежо 207, 307, 308, 407, 3008)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Renault (Рено Дастер, Меган, Флюенс)
  • Skoda (Шкода Октавия, Суперб)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Авенсис, Королла, Приус, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40, s60, s80)

С кодом неисправности Р0011 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P000A, P0010, P0012, P0014, P0016, P0020, P0021, P0022, P0121, P0300, P0449, P0455, P1516, P2101, P2143.

Видео

Ошибка P0011 — Положение распределительного вала “A”, банк 1 — слишком раннее открытие клапанов/нарушение функционирования системы 

Определение кода ошибки P0011

Ошибка P0011 указывает на наличие неисправности в системе изменения фаз газораспределения, а именно работу распределительного вала с излишним опережением.

Что означает ошибка P0011

Ошибка P0011 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил нарушение в положении распределительного вала. Это означает, что распределительный вал впускных клапанов (банк 1) работает с чрезмерным опережением.

Причины возникновения ошибки P0011

  • Датчики положения распределительного и коленчатого валов указали на то, что распределительный вал впускных клапанов работает с чрезмерным опережением в сравнении с тем, что было предопределено ECM автомобиля.
  • Распределительный вал начал работать с излишним опережением, когда ECM автомобиля подал команду на замедление вала до более низкого уровня синхронизации.
  • Электромагнитный клапан управления маслом засорен или его заклинило в закрытом положении.
  • Масло является слишком вязким, что приводит к засорению каналов и ограничению потока масла к фазорегулятору распределительного вала и от него.
  • Регулятор фаз заклинило в раннем положении.

Каковы симптомы ошибки P0011?

  • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и модуль управления двигателем (ECM) даст команду распределительному валу вернуться в исходное положение (если это возможно).
  • Двигатель автомобиля может запускаться с трудом.
  • Возможно увеличение расхода топлива из-за ненормального положения распределительного вала.
  • Двигатель автомобиля может работать неустойчиво, неровно на холостом ходу или глохнуть в зависимости от положения распределительного вала.
  • Возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от положения распределительного вала.

Как механик диагностирует ошибку P0011?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит электрические провода и разъем электромагнитного клапана управления маслом на наличие повреждений
  • Проверит уровень, а также состояние и вязкость моторного масла
  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка
  • Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0011 снова
  • Если код ошибки появится снова, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

Примечание: при диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

Частые ошибки при диагностировании кода P0011

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:

  • Пренебрежение визуальным осмотром электрических проводов и разъема электромагнитного клапана управления маслом
  • Пренебрежение проверкой уровня, а также состояния и вязкости моторного масла
  • Пренебрежение очисткой кодов ошибок с памяти ECM и проведением тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0011 снова, прежде чем приступить к диагностированию ошибки
  • Несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля
  • Поспешная замена исправных компонентов без выполнения тщательной проверки

Насколько серьезной является ошибка P0011?

  • При появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с запуском двигателя автомобиля. Также двигатель может работать неустойчиво, неровно на холостом ходу или глохнуть.
  • Возможно увеличение расхода топлива и накопление чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя. Также могут возникнуть некоторые проблемы с управляемостью автомобиля (в зависимости от положения распределительного вала).
  • Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению других неисправностей, связанных с клапанным механизмом или двигателем автомобиля (в зависимости от причины возникновения ошибки).

Какой ремонт может исправить ошибку P0011?

  • Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0011 снова
  • Замена масла и масляного фильтра
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема электромагнитного клапана управления маслом
  • Замена электромагнитного клапана управления маслом
  • Проверка и при необходимости ремонт или замена цепи ГРМ

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0011

Поскольку маслопроводные каналы имеют определенный размер, необходимо использовать масло с вязкостью, рекомендованной производителем автомобиля. В противном случае возможен преждевременный выход из строя распределительного вала и других компонентов двигателя из-за отсутствия надлежащей смазки.

Нужна помощь с кодом ошибки P0011?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Ошибка Р0011 Пежо 308 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Ошибка Р0011 Пежо 308

  1. Аватар для виктор1972

    offline

    учусь автодиагностики ваз

    Регистрация:
    15.01.2013
    Сообщений:
    1,141
    Адрес:
    ставропольский край, Благодарненский р-он

    Доброго вечера всем! Пежо 308, 2009г. АКПП, ЕР6 с данной ошибкой по впускному распредвалу. Девушка была на диагностике в двух местах. В одном месте посоветовали замену (цепь шестерни), в другом (цепь шестерни и распредвалы), цена под 60т. Авто стоит уже 2 месяца, боится ездить. Когда первый раз приехала ко мне, я ей отказал , не решился. Теперь хочет удостовериться, что ее не разводят, так как сумма не маленькая. Проехавшись с ней, авто хорошо ускоряется, нету провалов, дерганий. На ХХ держит 720-740 об. Можно ли определить без снятия крышки клапанов, смещение впускного распредвала из за проточки, вроде есть у них такое. У друга выличили эту ошибку, заменой эл. клапана, но у него симптомы были другие. ХХ обороты под 900, на холодную ДВС лихорадит. Еще после того как уехала, позванила , что перестала замыкаться авто с брелка. Я пообещал завтра обучить брелок. С инно только пытаюсь учится.

    Последний раз редактировалось виктор1972; 29.11.2015 в 23:33.

  2. Аватар для Igor

    offline

    диагностика, электрика

    Регистрация:
    16.04.2006
    Сообщений:
    5,551
    Адрес:
    Моск.обл.,г.Ногинск

  3. Аватар для виктор1972

    offline

    учусь автодиагностики ваз

    Регистрация:
    15.01.2013
    Сообщений:
    1,141
    Адрес:
    ставропольский край, Благодарненский р-он

    Тру ошибку, хватает 2-3 квартала проехать. Еще когда первый раз приехала, у нее было; когда плавно разгоняется, АКПП переключает передачи, стоит резче добавить газу, то происходит некая задержка и включается пониженая передача и поднимаются обороты. Потом когда начала ездить к диагностам для проверки авто, эта причина исчезла. При каждом подключении сканера, брелок перестовал закрывать ЦЗ двери.

  4. Аватар для MixaSTi

    offline

    Диагностика и ремонт спецтехники

    Регистрация:
    06.05.2012
    Сообщений:
    494
    Адрес:
    Нижегородская обл., г. Выкса

  5. Аватар для виктор1972

    offline

    учусь автодиагностики ваз

    Регистрация:
    15.01.2013
    Сообщений:
    1,141
    Адрес:
    ставропольский край, Благодарненский р-он

    Авто купленное не давно. Пробег 62т. Как до нее меняли масло, никто не знает. На субботу она оставит авто (нету больше у нее выходных). Заменю впускной клапан фаз, подключу осцил ДФ (впуск, выпуск)+ДПКВ, далее вскрывать клапанную крышку. Нашел осцилку с ЕП6
    Peugeot 308 5FW.jpg
    Распиновку ЭБУ
    ДПК-серый разьем А3
    ДФ коричневый 7 и 3? не разберу цифру

  6. Аватар для Ayavrik

    offline

    Автомеханик

    Регистрация:
    18.12.2014
    Сообщений:
    201
    Адрес:
    г. Пушкино МО

    Попробовать поменять местами клапана, если ошибка перейдет на выпуск, то менять клапан.

  7. Аватар для vento702

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,016
    Адрес:
    Ярославль

    виктор1972, Изменяется ли на осцилках фаза при перегазовке и при запуске

  8. Аватар для виктор1972

    offline

    учусь автодиагностики ваз

    Регистрация:
    15.01.2013
    Сообщений:
    1,141
    Адрес:
    ставропольский край, Благодарненский р-он

    Этого не смотрел, если надо, могу записать и с момента запуска.

  9. Аватар для vento702

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,016
    Адрес:
    Ярославль

    на этих вальветрониках и при запуске фазы меняются.

  10. Аватар для виктор1972

    offline

    учусь автодиагностики ваз

    Регистрация:
    15.01.2013
    Сообщений:
    1,141
    Адрес:
    ставропольский край, Благодарненский р-он

    Тогда как правильно снять осцилку, чтоб правильно определить состояние цепи ( на предмет вытянутости). Перевести в аварию по дроcселю?
    Эти осцилки работы на ХХ

    Последний раз редактировалось виктор1972; 05.12.2015 в 20:16.

  11. Аватар для pavett-bel

    offline

    pavett-bel
    Местный житель

    автодиагност

    Регистрация:
    03.01.2012
    Сообщений:
    61
    Адрес:
    Белгород, Россия

    В моем случае — именно со снятия клапанки я и начал

    клапана можно менять местами
    в цепь без кондукторов лезть нельзя
    один раз пытались на бэхе не покупать «чемоданчик» — долго возились со всякими циркулями-транспартирами — неудачно

    у дилера предусмотрено ПО снимающее «аварию» с Р11A8(9)
    но если машинка после гарантии — они, как правило, предпочитают заняться железным вопросом — естественно уже за счет клиента. А факт возможности программно снизить мониторинг, по опыту, не афишируют.

    и вообще-то это далеко не та машинка и тем более с этим двиглом — с которой надо начинать)

    Изображения:

    • Тип файла: jpg

    Последний раз редактировалось pavett-bel; 05.12.2015 в 21:30.

  12. Аватар для виктор1972

    offline

    учусь автодиагностики ваз

    Регистрация:
    15.01.2013
    Сообщений:
    1,141
    Адрес:
    ставропольский край, Благодарненский р-он

    С этим не спорю. Но у меня задача подтвердить диагноз других. Я тоже поюзал но инету по этой проблеме. Но ни где не встречал замену РВ, так как нету отдельно этой крышки(как правильно ее обозвать). Тогда смысл замены РВ, как ей посоветовали на СТО. Только может, РВ с кольцами из фторопласта, и у них кольцо шире, которое перекроет выработку в крышке?

  13. Аватар для Polikarpov

    offline

    Священнослужитель

    Регистрация:
    19.06.2009
    Сообщений:
    6,633
    Адрес:
    ЦФО РФ, Кострома

    А чего в пивной ремонтируемся?

  14. Аватар для виктор1972

    offline

    учусь автодиагностики ваз

    Регистрация:
    15.01.2013
    Сообщений:
    1,141
    Адрес:
    ставропольский край, Благодарненский р-он

  15. Аватар для pavett-bel

    offline

    pavett-bel
    Местный житель

    автодиагност

    Регистрация:
    03.01.2012
    Сообщений:
    61
    Адрес:
    Белгород, Россия

    А как же?!
    В ЕР6 только под пивко!
    (чтоб не скучать)

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 06:12. Часовой пояс GMT +4.

Ни один здравомыслящий автомобилист не будет рад увидеть горящий сигнал Check Engine на приборной панели своего автомобиля. Но это можно воспринимать как положительный сигнал, поскольку без ЭБУ и бортового компьютера узнать о каких-то неполадках раньше можно было лишь при полном отказе мотора, дымящем подкапотном пространстве, выходе из строя всей электрики и пр.

Диагностика ошибки Р0011

Если на приборном щитке горит чек, это сигнал для проведения диагностики и выполнения ремонтно-восстановительных работ. Сделать это можно своими силами либо обратившись в автосервис.

Ошибок, сохраняющихся в памяти блока управления, достаточно много. К числу распространённых справедливо можно отнести код Р0011. Автомобилистам следует знать, что означает эта ошибка, к каким последствиям может привести и как её устранить.

О чём говорит ошибка

Для начала необходимо разобраться в том, что Р0011 ошибка означает и на проблемы в каком узле она указывает.

Этот код Р0011 означает ошибку положения распределительного вала. А если точнее, то распредвал работает с опережением.

Заметив такой код при сканировании блока управления, можно сделать вывод, что в системе изменения фаз газораспределения имеются неисправности.

Следует отыскать источник неприятностей, попытаться восстановить нормальную работу системы. Не всегда это удаётся сделать своими руками. В некоторых ситуациях без квалифицированной помощи не обойтись.

Проявляющиеся симптомы

Прежде чем автомобилист увидит на сканере код ошибки с номером Р0011, что-то должно его подтолкнуть к проведению проверки диагностическим оборудованием.

Ошибка Р0011 относится к числу проблем, при регистрации которых в ЭБУ никаких изменений в поведении автомобиля во время движения может и не происходить.

Это главная проблема, поскольку автомобилист банально не замечает, что машина ведёт себя как-то не так, а потому горящий чек списывает на случайное срабатывание.

Да, изменения слабо заметные, но они есть. В большинстве случаев оптимальный режим работы двигателя нарушается, что обусловлено работой распредвала с опережением. Это влечёт за собой небольшое увеличение расхода топлива. Параллельно увеличивается концентрация вредных компонентов в выхлопном газе, который выбрасывается в атмосферу.

Есть и такие машины, при выявлении ошибки Р0011 на которых может наблюдаться нестабильное поведение двигателя при высоких оборотах. Связано это всё с тем же опережением, из-за которого впрыскивается больше топлива, нежели требуется мотору.

При этом всегда в случае возникновения ошибки Р0011 загорается сигнальный индикатор Check Engine на приборной панели автомобиля.

Как минимум этот признак должен подсказать автовладельцу проверить память ЭБУ. Учитывая нынешние технологии, во многих случаях проверка успешно выполняется с помощью смартфона. Если есть в распоряжении сканер, подключитесь к блоку управления с его помощью. При отсутствии таких приспособлений и возможностей придётся ехать в автосервис и платить за услуги диагностики. Но сделать это необходимо.

Диагностика блока управления

Ошибка Р0011 — перестановка распредвала

Условия формирования ошибки

Чтобы ошибка с кодом Р0011 сохранилась в памяти электронного блока управление, требуется выполнить определённый сценарий. То есть при соблюдении некоторых условиях такая ошибка будет зафиксирована.

Регистрация ошибки Р0011 происходит после того как обнаруживается задержка между расчётным и фактическим углом опережения зажигания. Это должно произойти не менее 10 раз подряд.

На то, чтобы записать ошибку и вывести на щиток приборов индикатор Check Engine, блока управления обычно необходимо около 20 минут. Происходит это после прогрева двигателя и непродолжительной поездки в городских условиях. То есть при средних оборотах и скорости.

Если эти условия будут соблюдены, и распредвал действительно работает с опережением, тогда водитель в скором времени увидит на приборной панели горящий Check Engine. Учитывая специфику ошибки, в большинстве случаев никаких дополнительных явных признаков замечено не будет. Лишь при детальном изучении можно заметить немного возросший расход топлива. Но это уже зависит от того, какой автомобиль, и насколько сильным является опережение.

В любом случае придётся устранять неисправность со стороны системы фаз газораспределения.

Причины появляющейся ошибки

Важно выяснить, в результате каких именно неисправностей в памяти электронного блока управления может появляться ошибка Р0011, а на приборном щитке загорается индикатор проверки двигателя.

Код неисправности Р0011

Информация по коду ошибки Р0011

Специалисты и бывалые автомобилисты выделяют несколько возможных причин, которые провоцируют появление именно ошибки с кодом Р0011.

  1. Засорение масляных каналов. Если они загрязнены, тогда рабочая жидкость, то есть масло, не сможет поступать в камеру поршня. Либо это происходит с затруднениями.
  2. Повреждение зубьев шестерни вала. Чаще всего они стачиваются или ломаются. Не исключаются и иные повреждения механического характера.
  3. Загрязнение регулятора фаз. Это так называемый клапан VVT-i. Из-за загрязнений он выходит из строя. В этом случае рекомендуется проверить фильтр гидравлического клапана на предмет засорений. Если он загрязнён, потребуется заменить фильтр. На такое можно сделать лишь при условии, что фильтр находится не внутри датчика распредвала, а располагается отдельно.
  4. Неправильно выполненная замена цепи. Довольно распространённая причина. Это последствие обращения в сомнительный автосервис, где работают неквалифицированные специалисты. Если автовладелец сам менял цепь, вина будет лежать только на нём.
  5. Сбой в электропроводке. Речь идёт об электрической проводке в клапане системы газораспределения. Здесь могут образоваться разрывы, нарушение целостности изоляции и контактов.
  6. Неисправность системы изменения фаз. Крайне редкая неисправность. Её диагностируют лишь в случае, если все предыдущие варианты были исключены.

Отталкиваясь от причин, проводятся соответствующие диагностические и ремонтно-восстановительные работы.

На каких автомобилях встречается

Как и во многих других случаях, ошибка Р0011 не является прерогативой определённого производителя, либо характерной проблемой для конкретной модели авто.

На практике ошибка Р0011 встречается на большом количестве машин. Причём в основном речь идёт о моделях бюджетного и среднего класса. Встречается ошибка с кодом Р0011 и на более дорогостоящих моделях.

К числу автомобилей, не в пользу которых говорит статистика обращений в автосервисы, поскольку у них загорался Check Engine, когда виновником выступала ошибка Р0011, можно отнести:

  • Nissan Almera.
  • Opel Astra H.
  • Kia Rio.
  • Peugeot 207.
  • Renault Fluence.
  • Hyundai Solaris.
  • Nissan Teana.
  • Mitsubishi ASX.
  • Chevrolet Cruze и пр.

Если говорить конкретно о марках авто, наиболее часто подверженных такой ошибке с кодом Р0011, то это будут представители компаний Peugeot, Renault, Opel и Nissan. В частности регулярным гостем СТО выступает Renault Fluence, Peugeot 207 и 307, а также старые модели от Opel в виде Astra, Vectra и пр.

Вне зависимости от того, на какой машине возникла ошибка Р0011, устранять её необходимо. При этом алгоритм действий будет примерно одинаковый.

Диагностика и устранение ошибки

В ситуации, когда была зафиксирована и записана в память блока управления ошибка Р0011, следует определить точную причину её возникновения и попытаться устранить.

В такой ситуации рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

  • Проверить электропроводку датчика. Для начала изучите состояние контактов. Затем пройдитесь по всей длине проводки, которая соединяет контроллер фаз газораспределения и блок управления. Если есть следы заломов или нарушения изоляции, проводку потребуется заменить. На контактах, соединяющих узлы, часто наблюдаются следы окислов и коррозии. Их нужно зачистить, обработать смазкой для электроконтактов. Иногда требуется дополнительная пайка.
  • Визуально осмотреть контроллер фаз. Для этого датчик придётся демонтировать. Посмотрите, нет ли на устройстве трещин, сколов, следов нагара. Последствие появляются в ситуации, если долго не менялось масло в моторе. При необходимости датчик очищается или меняется.
  • Проверить клапан VVT, который является неотъемлемой частью системы газораспределения. Сделать это можно с помощью мультиметра либо путём подачи 12 Вольт на клапан.
  • Изучить состояние зубьев распредвала. Их ремонт в случае поломки в теории возможен. Но самостоятельно это сделать вряд ли получится. Тут потребуется квалифицированная помощь.

Регулятор фаз и соленоид управления

Замена регулятора фаз газораспределения

Что же касается проверки клапана системы газораспределения, то этот вопрос стоит рассмотреть отдельно.

Есть 2 основных метода. Но ещё применяется один дополнительный.

  1. Мультиметр. Прибор переводится в режим измерения сопротивления (омметр). Проверяется целостность обмотки. Если прибор показывает от 6,5 до 7,5 Ом, с обмоткой всё хорошо. Оптимальные параметры прописываются в технической документации вашего авто и могут отличаться от указанных.
  2. 12 Вольт. Ещё можно напрямую на клапан подать 12 Вольт. Только датчик предварительно снимается. Если при подаче шток не меняет своё положение, клапан вышел из строя. Нужна замена.
  3. Проверка на заведённом моторе. Снимается фишка, и на 2 контакта подаётся напряжение от АКБ. Если клапан исправен, это приведёт к снижению оборотов и выключению мотора. Он заглохнет.

Отталкиваясь от полученных результатов в ходе диагностики, выполняются соответствующие ремонтные работы.

Если вы хотите минимизировать вероятность повторения такой ошибки как Р0011, просто своевременно меняйте моторное масло, а также используйте рабочую жидкость высокого качества. Не забывайте о регламенте ТО и о поправках в сторону уменьшения интервала в зависимости от условий эксплуатации.

Добрый день,

Делюсь печальным опытом и прошу совета или контакт хорошего спеца или сервиса.

Небольшая предыстория:

Пежо 308 2008 г. вып., МКПП, двигатель ЕР6, текущий пробег 201.000км.

Приблизительно на пробеге 195 тыс. выскочила ошибка Р 2178 и периодически в пробке начали плавать обороты в режиме 1-2, нейтраль, могла и заглохнуть.

Не сильно обращал внимания, да сервисы говорили чаще «забей», предварительно высосав денег на ремонт и замену деталей. (Поменяно на новое: Цепь, фазовращатели, маслосъемные колпачки, чистка топливных форсунок и по мелочи еще).

Далее на пробеге 200 тыс. добавилась ошибка Р 0011 (страшный сон обладателей двигателя ЕР6).

Симптомы самые распространенные, обороты на ХХ 900 стабильно, плавают в момент переключений и трогания с места, может и заглохнуть на ходу. авто «тошнит», расход 12-13л/ 100 км.

Китайской ELMкой стирание ошибок в основном на 10 мин., далее снова дерготня и check.

По итогу, имеем 2 ошибки разом и печаль.

Не буду называть сервис в котором в 95% случаев обслуживаю свой авто, дабы не создать антирекламу. Делают хорошо, но по инструкции, на лишнее не заморачиваясь.

На просторах интернет нашел небольшой авторемонт с рукастым мастером, сканером и Лексией, а главное желанием разобраться в корне проблемы. Да и к тому же он сам владелец С4 с аналогичным мотором.

И о чудо, вскрыли в очередной раз КК и после дефектовки на выброс пошли вальветроник (электромоторчик арт. 1920.LY) и эксцентриковый вал (арт. 0801.FH)  (на фото убитое состояние не подлежащее восстановлению). В том сервисе, где я привычно обслуживаюсь, ранее сказали: «….все норм, выработок нет. Все красиво .С вас 2800 за снятие установку КК и регулировку фаз»

В итоге принял решение, поставил полностью новые детали.

Результат — ошибка Р0078 исчезла!

Переходим к диагностике Р0011:

Поменяли 2 клапана на впуск и выпуск, меняли их местами (они одинаковые), не помогло.

Сняли бугель (постель) на впуске, есть выработка, но по словам мастера не критичная.

Подскажите, что считать критической/некритической выработкой ?

Есть ли те, кто ремонтирует постели вставками или может направление поиска самого бугеля без износа? Сама деталь отдельно не существует.

Производитель по понятным причинам сделал так, чтобы при подобной поломке автовладелец менял сразу ГБЦ в сборе, а это 100+

Согласно статистике Интернет, форумов, пользователей и т.д., если операции по смене клапанов на впуске, выпуске и их рокеровка не помогли, то это точно постель распредвала.

Если крупный сервис, разумеется замена ГБЦ, с обязательным предварительным опустошением кармана на диагностику и замену маслянного насоса («….давление плохое, заводской насос слабенький…») и всех возможных и не очень датчиков.

Собственно восстановление постели распредвала выглядит как на фото.(с рем кольцом). В СПб найти не удалось, в основной массе либо МСК, либо РБ.

У кого-то был подобный опыт или подобные поломки?

Купил новый впускной распредвал (арт. 0801.FF)

вальв.jpg

вальв2.jpg

вал1.jpg

вал2.jpg

бугель.jpg

постель 2.jpg

постель 1.jpg


Изменено 19 мая 2020 пользователем Avksentev

Появление ошибки P0011 может указывать на неисправность клапана фаз газораспределения на впуске, растяжения цепи ГРМ или износ постели распредвала.

В последнем случае дорогостоящего ремонта не избежать. При этом наблюдались ситуации, когда с горящим Check Engine машина ездила больше года без каких-либо последствий, но в итоге все заканчивалось плачевно.

За счет точного контроля изменения фаз открытия/закрытия впускных/выпускных клапанов конструкторам удалось уменьшить расход топлива, снизить количество вредных выбросов выхлопных газов, улучшить динамические параметры двигателя.

Проверка положения распределительного вала и изменения фаз срабатывания клапанов осуществляется при помощи электронного блока управления (ЭБУ), непосредственным исполнителем задачи является электромагнитный клапан подачи масла (OCV).

Читайте также:

Ошибка не всегда указывается в таблице кодов OBD, в большинстве старых протоколов они начинаются с P0100.

При разработке протокола учитывались возможные дополнения и с этой целью некоторые коды оставлялись без расшифровки, постепенно им присваивался определенный характер ошибок.

Диагностироваться они могут профессиональными сканерами, простейшие устройства типа ELM327 их не видят.

Насколько серьезно ошибка влияет на работу двигателя

Отклонения фаз срабатывания клапанов от расчетных значений становится причиной:

  • увеличения расхода топлива;
  • появления нехарактерных стуков и шумов;
  • ухудшения технических характеристик двигателя;
  • повышенный износ вкладышей шатунов, поршневых колец и гильз цилиндров из-за появления критических динамических нагрузок;

На каких моделях чаще всего появляется

Управление положением распредвалов выполняется в зависимости от модели и может быть:

  • механическим;
  • электромагнитным;
  • гидравлическим.

Признаки неправильного положения распределительного вала

Разбалансировка работы газораспределительного механизма может вызывать:

  • стуки клапанов при резком увеличении оборотов или нагрузки;
  • детонации после остановки двигателя;
  • сложности запуска;
  • увеличение расхода топлива;
  • ухудшение динамических показателей работы ДВС.

Конкретную причину следует искать по очереди проверяя все возможные неисправности. Делать лучше всего это в специализированном автосервисе.

Читайте также:

Ошибка P0336 – причины, диагностика, устранение неисправности

Причины ошибки P0011

На щитке управления загорается чек неисправности двигателя. С целью уточнения проблемы подключается прибор, именно он указывает код ошибки.

  1. Засорение металлических сеточек-фильтров из-за некачественного масла. Это самый распространенный фактор, автовладельцам необходимо точно соблюдать рекомендации производителей автомобилей.
  2. Проблемы с электрической проводкой. Может быть обрыв цепи из-за механических повреждений проводов или окисления контактов. После устранения рекомендуется принять меры для повышения эффективности защитных элементов.
  3. Выход из строя катушки клапана. Причина – резкие скачки напряжения сети питания, физическое старение изоляции обмоток.

Есть и более сложные причины, которые встречаются намного реже:

  • неисправность клапана фаз газораспределения на впуске;
  • растяжения цепи ГРМ;
  • износ постели распредвала;
  • проблемы с приводом и его регулировками;
  • непроходимость масляных каналов;
  • критический износ шестерен привода ГРМ;
  • механические повреждения;
  • износ штока клапана;
  • нарушение плотности резиновых сальников и уплотнителей.

Износ постели распредвала

Для записи ошибки в электронный блок управления требуется до десяти повторений отклонения фактического положения вала от расчетного, на это уходит примерно 20 минут работы двигателя. Только после этого загорается Check Engine и требуется поиск конкретной ошибки.

Другие связанные с P0011 ошибки

Во время диагностики могут обнаруживаться ошибки P0171, P0174, P0014, P0021, P0024. Ошибки типа «В» стираются без сканера, ошибки типа «А» указывают на другие проблемы.

Читайте также:

Нарушения технологии диагностирования

Не все автомеханики добросовестно относятся к своим обязанностям, это объясняется низкой квалификацией или стремлением необоснованно увеличить стоимость ремонтных работ.

  1. Не выполняют визуальный осмотр состояния проводов и разъемов. В некоторых случаях простая очистка контактов возобновляет функциональность клапана.
  2. Не проверяют состояние масла. Ухудшение его первоначальных характеристик негативно влияет на работоспособность устройства.
  3. После первичных методов ремонта не очищают память компьютера и не делают тест-драйв перед повторным тестированием. Код ошибки не исчезает сразу, требуется время для перезаписи данных в блоке управления.
  4. Меняют клапан без оценки его ремонтопригодности.

Алгоритм устранения неисправности

Работы всегда начинаются с проверки возможных простых неисправностей и по мере необходимости продвигаются к поиску более сложных причин.

Но во всех случаях рекомендуется общий алгоритм устранения ошибки P0011:

  • проверка исправности клапана;
  • прозвонка контактов;
  • контроль показателей масла и состояния фильтра;
  • проверка приводов распредвалов.

До начала работ необходимо отключить аккумуляторную батарею.

Проверка исправности клапана

Он расположен на одной горизонтальной линии с распределительным валом. Снимается штекер и осматривается состояние контактов.

Процесс демонтажа простой – включает в себя несколько операций.

Элемент осторожно вынимается из посадочного гнезда. Небольшая протечка масла свидетельствует о его наличии в системе и считается хорошим признаком.

Соответственно, надо лишь преодолеть ее сопротивление. Намного легче механизм вынимается с небольшим прокручиванием, корпус можно держать пассатижами.

Все канавки должны быть чистыми, наличие твердых отложений и грязи указывает на проблемы с фильтром.

Для очистки нужно металлическую часть опустить в емкость с бензином и часто отключать/подключать провод питания катушки к аккумуляторной батарее (крайне важно соблюдать технику безопасности).

Механизм должен щелкать, при этом грязь и твердые отложения удаляются с помощью щетки.

Для облегчения фиксации клапана и повышения герметичности резиновое кольцо рекомендуется смазать силиконом.

Контакты рекомендуется обработать специальной жидкостью для удаления ржавчины и защиты от окисления.

Прозвонка контактов и катушки

Элементы осматриваются визуально, тестером проверяется наличие напряжения на проводах. Сопротивление катушки в пределах 10 Ом, можно проверять на элементарный обрыв и межвитковое замыкание.

Контроль состояния масла и фильтра

Проверяется состояние масла, по показателям меняется. Если клапан был засорен, то в обязательном порядке чистится фильтр. Он размещается прямо в клапане, выкручивается шток и очищается сетка.

Одновременно проверяется уровень и качество масла, при необходимости промывается система. Замеряется давление в системе.

Читайте также:

Проверка привода распределительных валов

По этой причине ошибка P0011 редко появляется, но, если ремонт клапана не помог, то можно проконтролировать установочные регулировки и натяжение ремня или цепи, состояние и функциональность натяжных шкивов и успокоителей, зазор в зубьях шестерен.

Цепь проверяется двумя методами:

  • осциллографом (делается только на СТО);
  • визуально.

В первом случае осциллограф присоединяется к датчику положения распределительного и коленчатого валов, осциллограмма сравнивается с данными исправного двигателя.

Во втором случае снимается передняя крышка, проверяются установочные метки и положение штока натяжителя.

Правила проверки результата ремонта

Встречаются ситуации, когда после первичного ремонта ошибка не считывается, но работа двигателя не восстанавливается полностью.

Для предупреждения таких случаев существуют правила проверки эффективности проведенных мероприятий.

  • не менее 10 минут дать поработать двигателю на холостых оборотах;
  • проехать не менее 10 км с различными режимами и скоростями, обратить внимание на работу двигателя;
  • даже если чек на панели не загорается, повторить компьютерную диагностику на предмет обнаружения ошибки.

Процесс ремонта клапана не относится к категории сложных и при определенных навыках и наличии инструментов может выполняться самостоятельно.

Другие неисправности, к примеру износ постели распредвала, что характерно для Peugeot 308, устраняются на СТО.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка переводчика хиросима
  • Ошибка пежо 308 engine fault что это
  • Ошибка пассат б5 00561
  • Ошибка пежо 308 energy magnetic system
  • Ошибка паспортных данных алиэкспресс