Пользователи банка «ВТБ 24» обнаружили проблему при которой не удается совершить никаких действий. Узнать, что такое ошибка соединения с платежным шлюзом можно на официальном сайте или в нашей статье. Сегодня мы рассмотрим основные причины возникновения неисправности и попробуем своими силами исправить неполадку.
Содержание
- Что такое платёжный шлюз?
- Как исправить ошибку в «ВТБ 24»?
- Ошибка появилась на смартфоне
- Ошибка при работе с банком через ПК или ноутбук
- Итог
Что такое платёжный шлюз?
Основная задача платёжного шлюза — это автоматизировать процесс оплат и действий со счетом. В большинстве случаев, он выполняет роль маршрутизатора и является основным источником пакетного трафика. Проще говоря — это служба действий пользователей со своим личным счетом.
Давайте рассмотрим основные элементы процесса:
- форма оплаты — страница содержащая в себе html-форму совершения платежа;
- страница оплаты — непосредственно обработчик запросов;
- страницы статуса платежа — определяет, был ли платёж успешным или нет;
- страница результата платежа — при успешной оплате клиент попадает именно на нее;
Часто проблема связана с ошибкой обращения к внешней системе.
Как исправить ошибку в «ВТБ 24»?
При понимании терминологии, мы можем приступить к базовым методам решения неисправности. Для начала нам нужно определится с местом возникновения. Обычно это само устройство пользователя или более редко сервера банка ВТБ.
Ошибка появилась на смартфоне
Если вы считаете, что сервера работают успешно, то давайте сделаем следующее:
- Зайдите в настройки приложения и очистите кеш и данные. Залогинится придется заново, но зато вероятно получится войти и сделать платёж;
- Обновите приложение до последней версии. Это самая частый фикс который можно только придумать;
- Воспользуйтесь веб-версией. У нее такой же функционал и если там возникает ошибка, то нужно только ждать;
Ошибка при работе с банком через ПК или ноутбук
При работе с сайтом такое может возникнуть в случае отсутствии связи с серверами или защитой клиентского девайса.
- Обновите страницу браузера или войдите через режим инкогнито;
- Воспользуйтесь другим браузером (например базовым встроенным Edge);
- В антивирусе может установлена защита банковских карт. Возможно стоит добавить ресурс в исключения.
Итог
Проблема известная и специалисты занимаются решением. Скорее всего действительно есть небольшие неполадки с серверной частью банка, но обычно она длится не более часа.
{«id»:13847,»url»:»/distributions/13847/click?bit=1&hash=ccbcf186ae6c3a0383fc6d98c83371a774b20605a9943111d78c0086348a61e1″,»title»:»u042du0442u043eu0442 u043fu043bu0430u0442u0451u0436u043du044bu0439 u0441u0435u0440u0432u0438u0441 u0432u0441u0442u0440u043eu0438u0442u0441u044f u0432 u043bu044eu0431u0443u044e u043fu0440u043eu0433u0440u0430u043cu043cu0443 u043bu043eu044fu043bu044cu043du043eu0441u0442u0438″,»buttonText»:»u041au0430u043a u044du0442u043e?»,»imageUuid»:»f2ed9ee2-eea1-5d53-8b9b-f03732a710b1″,»isPaidAndBannersEnabled»:false}
Как устранить проблемы с отменой платежей на сайте: причины и способы решения
Представьте, что ваш клиент оплачивает ваши товары или услуги. Он или она вводит все необходимые данные на странице оплаты и видит сообщение “Платеж отменен”. Какая реакция будет наиболее вероятной? Если ваш товар или услуга важны клиенту или являются очень редкими, посетитель может сделать еще одну попытку оплаты. Но в большинстве случаев клиент уйдет к одному из ваших конкурентов и совершит покупку у него. Конечно, предполагаемое поведение зависит от причины отмены или даже от настроения пользователя. Однако, желательно предпринять все возможные меры для минимизации возможности потери клиента. Давайте ниже рассмотрим основные причины отмены платежа.
Нехватка средств
Очень распространенный сценарий – покупатель хочет воспользоваться платным сервисом, но у него недостаточно средств на балансе выбранного метода оплаты. Как показывает практика, это причина примерно 40% отмененных транзакций. На первый взгляд, решение очень простое – покупателю нужно пополнить свой баланс и затем повторить попытку для завершения покупки, а владельцу онлайн магазина нет необходимости предпринимать действия на своей стороне. Но это не совсем так. Помните, что покупатель может не захотеть пополнить баланс в данный момент или просто передумать и отменить покупку. Так как такая ситуация повлечет за собой потерю дохода – это проблема не только пользователя, но и владельца бизнеса. И вот что можно сделать.
- Случай 1. Покупатель уже знаком и осуществлял оплаты на сайте. Такая ситуация — это идеальная возможность поработать с лояльностью и выразить признательность постоянным клиентам. Дальнейшие шаги компании могут зависеть от типа товара или услуги которые предоставляются. Например, после ответа платежной системы о нехватке средств, менеджер может отблагодарить покупателя за сотрудничество с компанией и сообщить, что его покупка является подарком.
- Случай 2. Посетитель не знаком компании и никогда не совершал оплат на ее сайте. Лучшим решением будет предложить пользователю выбрать альтернативный вариант оплаты: другие платежные системы или сервисы микрокредитования (например, сервис онлайн микрозаймов прямо на его карту).
- Случай 3. Пользователь известен, но никогда не совершал оплату на сайте компании. Некоторые процессинговые центры предлагают опцию отложенной покупки, то есть они делают несколько попыток списать средства с баланса пользователя с заранее определенной периодичностью. Это означает, что пользователь получает товар или услугу сразу, а оплата списывается с его счета через определенное время. В таком случае менеджер может сразу сообщить пользователю о необходимости пополнения баланса в течении определенного периода.
Карта недействительна
В этом случае пользователю необходимо обратится в свой банк для решения проблемы с их помощью.
Антифрод фильтры
Пожалуй, самая запутанная категория, которая включает в себя ряд различных ошибок (иногда довольно странных) связанных с мошенничеством. В случае с антифродом почти невозможно получить точное описание причины отмены транзакции, а иногда они могут происходить и без причины. Тем не менее, самыми популярными поводом отмены транзакции из-за фильтров антифрода являются необычная локация платежа или необычная активность в целом.
Что можно сделать в таком случае? Если пользователь и его платежная история известны бизнесу стоит попробовать обратится в процессинговый центр и попросить дать пользователю возможность провести оплату несмотря на выявленную угрозу, или выделить и рассмотреть каждый вид ошибки по отдельности и принять решение основываясь на частоте и количестве отклоненных транзакций. В любом случае, менеджер компании должен быть готов нести полную ответственность за потенциальные риски и потери.
Настройки аккаунта пользователя
В эту категорию попадают транзакции, которые не были обработаны из-за нарушения ограничений, оговоренных с вашим платежным оператором. Это может быть максимальная/минимальная сумма транзакций для одной покупки, максимальное количество транзакций в день или в месяц, территориальные ограничения, и/или ограничения по типу платежной системы. Если один из этих пунктов был определен как причина отмены транзакции, нужно пересмотреть соглашение с платежным провайдером.
Человеческий фактор
Многие определяют этот фактор как отмену из-за ошибки пользователя. Not so fast! Эта категория содержит все помехи, которые вводят пользователя в заблуждение или не четко передают суть целевого действия, а также нелогично продуманные сценарии действий и тексты, которые могут трактоваться неоднозначно. Таким образом в эту категорию также относятся ошибки UI/UX дизайна и копирайтинга.
- Уведомления. Если платеж был отклонен из-за нехватки средств, текст уведомления “Недостаточное количество средств для осуществления покупки. Пожалуйста, выберите другой способ оплаты или пополните баланс” выглядит более приветственно чем “Платеж отклонен”.
- Кнопки. Пользователь переходит по кнопке “Оплатить” и попадает на страницу оплаты в новой вкладке, где ему нужно заполнить все платежные данные – задуманное действие и реальное не совпадают. Целевое действие в данном случае “Перейти к оплате”.
- Детали оплаты. Внедрение регулярных платежей ускорит процесс оплаты. Система запомнит предпочитаемый метод оплаты, платежную информацию и т. д. клиентов, которые часто пользуются сайтом.
Проблемы на стороне провайдера
Эта категория может считаться самой противоречивой. С одной стороны, бизнес не может повлиять на ошибки транзакций, которые произошли на стороне платежного шлюза. С другой стороны, собственник может сам выбирать платежный шлюз для своего бизнеса и таким способом минимизировать риск. Отмены транзакций в этой категории объединяют все плановое и внеплановое обслуживание, время безотказной работы системы или партнерских серверов.
А вы знаете во сколько компании обходится простой платежного шлюза? Фактически эта сумма равняется сумме, которая проходит через платежный шлюз за минуту (время от времени она будет менятся). Лучшее решение для больших проектов – подключить дополнительного партнера для процессинга транзакций.
В Corefy мы расширяем возможности бизнеса с помощью многофункционального набора инструментов позволяющего легко принимать платежи и производить оплаты на сайте. Наша платформа соответствует высоким стандартам стабильности и рассчитана на максимальное время беспрерывной работы для минимизации возможных рисков при процессировании платежей.
Если при оплате через платежный шлюз ЮMoney возникает ошибка «Не получилось Похоже это техническая ошибка. Попробуйте заплатить еще раз.«:
При оплате банковскими картами эта ошибка может возникать в нескольких случаях:
- карта выпущена банком высокорисковой страны (в настоящий момент платежным шлюзом ЮMoney поддерживаются карты следующих стран: Россия, Украина, Беларусь, Казахстан, Турция, Азербайджан, Армения, Грузия, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Эстония и некоторые другие);
- карта не поддерживает современные стандарты безопасности 3-D Secure;
- эмитент карты (банк, выпустивший карту) по какой-то причине отклоняет транзакцию (например часто отклоняются операции по корпоративным картам и картам отдельных эмитентов, которые как правило решаются обращением с поддержку банка).
- антифрод эквайера блокирует операцию из-за повышенного риска (несоответствие локации кардхолдера, блеклисты украденных карт, использование средств подмены ip-адресов, VPN, proxy и пр.)
Есть несколько вариантов для решения:
1. Проверьте, что вы не используете средства подмены IP-адреса (VPN, proxy). Попробуйте воспользоваться другим браузером или провести платеж с другого устройства. Если используете мобильную связь — перезагрузите устройство (некоторые shared IP-адреса мобильных операторов могут быть в черных списках антифрод-систем).
2. Обратитесь в поддержку вашего банка для снятия установленных им ограничений или воспользуйтесь картой другого банка.
3. Вы можете завести кошелек ЮMoney, и пополнить его с карты (для пополнений кошельков у них нет жестких ограничений) или другим способом. Это займет всего несколько минут.
4. Вы можете оплатить картой через другой карточный шлюз (например, Qiwi или Digiseller) или любым другим способом, которых у нас доступно более 20.
Метаданные статьи
Связанные статьи