Ошибка подушки безопасности фольксваген туарег

Отзыв владельца Volkswagen Touareg (1G) — электроника. Никакого радикального новаторства в этой заметке (особенно для опытных туарегистов) не будет, однако, вполне вероятно, что для менее опытных мои наблюдения окажутся весьма кстати. (как от такого же) Насколько знаю, есть у туров, да и по слухам ещё у некоторого количества моделей vag, фирменная боле…

Никакого радикального новаторства в этой заметке (особенно для опытных туарегистов) не будет, однако, вполне вероятно, что для менее опытных мои наблюдения окажутся весьма кстати. (как от такого же)

Насколько знаю, есть у туров, да и по слухам ещё у некоторого количества моделей vag, фирменная болезнь с связанная с соединительными разъемами проводки пиропатронов подушек безопасности, в особенности боковых подушек, установленных в передних сидениях. Как лично мне видится, связано это с обдувом ног передних пассажиров в осенне-зимний период, когда влага с ног и ковриков испаряясь, отправляется прямиком под сидение, где снизу и находится желтое разъемное соединение. Корпуса соединения не самые герметичные и, вероятно, накапливая влагу окисляются, вследствие чего мы имеем ошибку 01218 — Пиропатрон боковой подушки безопасности пер. пас.(N200) 001 — Превышен верхний предел — Индикатор неисправности ВКЛ. Но это лично моё мнение, если знаете стопятидесятипроцентную правду — напишите, пожалуйста, как есть на самом деле.

Также нужно отметить, что ошибка может быть в том числе и просто из-за неисправной лампочки индикации состояния подушки переднего пассажира. Об этом у товарища Ivan8888888888 подробно рассказано.

Вот тут стоит сказать, что сам как не авто-электрик с жёлтым пузатым мужиком заезжал в разного рода сервисы и к разного рода специалистам, объяснял ситуацию, после чего получал однотипные ответы, вроде таких: «записывайтесь», «надо смотреть», «оставляй машину», «где-то две тысячи будет стоить ремонт», «где-то четыре тысячи будет стоить ремонт, а что — панель ведь разбирать» и им подобные. И я уверен, что большинство из этих людей (особенно официалы) знали в чём кроется истинная причина, однако, между возможностью на ровном месте чуть-чуть заработать здесь и сейчас, выбирали хоть и призрачно-возможное, но существенно больше и потом. Впрочем, молодцы, удачи им и спасибо за экономию моих средств.

Как выяснилось, наиболее народным способами устранения ошибки являются «массаж» (разъединение-соединение) разъемов и их физическое удаление. После «массажа» ошибку необходимо стереть. Лично я приготовился и к первому и ко второму, только к удалению с той разницей, что решил не спаивать воедино цепь, а, разумеется, залудив, посадить проводку на соединительные клеммы Wago, которые намертво фиксируют практически всё, что в них помещают. Да, герметичности у подобного соединения вовсе никакой, однако, в отличие от спайки оно быстроразъемное и при необходимости легко «массируется», пока не подъедет нормальное православное решение.

Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (1G)

Полный размер

Соединительные клеммы Wago

Моя ошибка заключалась в том, что я кинулся сразу снимать сидение, поскольку посчитал, что до соединения не добраться руками, а если и добраться, то наверняка оно сделано так, что его не разберешь даже держа перед собственным носом. На практике же дело обстоит следующим образом:

Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (1G)

Полный размер

Вот в чем фишка!

соединение смотрит фиксатором вперед по направлению движения и дотянуться до него руками и разъединить не составляет совершенно никакого труда. В моем случае крепление соединения отломано, а так оно закреплено под сидением жестко.

Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (1G)

Полный размер

Расположение соединения

То есть, можно менее чем за минуту разъединить-соединить-разъединить-соединить, еще за несколько минут стереть ошибку и радоваться приборной панели без «битых желтых» пикселей.
Если всё же выбирать более вандальный путь соединения напрямую, то тут следует учесть, что для того чтобы снять сидение не нужно много-премного времени, навыков и специнструмента.

Во-первых, не нужно снимать весь декоративный пластик с салазок, а достаточно лишь подколупнуть центральную часть, которая открывает доступ к болтам по два спереди и сзади соответственно.

Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (1G)

Полный размер

Заглушка для доступа к болтам

Во-вторых, хорошо бы иметь головку spline М10, однако, можно обойтись обыкновенным шестигранником 8мм, главное хорошо его и глубоко втыкать (это всегда важно, хотя по части глубоко мнения расходятся)

Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (1G)

Полный размер

Заменитель звездочки

В-третьих, боковую и переднюю обшивку из под сидения можно не снимать тоже. А если снимать, то при сборке в первую очередь ставить боковую, а затем переднюю. Пластик с салазок не следует снимать вовсе, а если какой-то слетел или был снят, то ставить его на место на ещё не установленное и не зафиксированное кресло. Потом его установить практически нереально, особенно передний, который ближе к центральному тоннелю. Задние пластики еще более-менее возможно установить на установленном сидении, передние — нет. Или же у меня с руками и мозгом всё крайне печально обстоит.

Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (1G)

Полный размер

Вполне себе православный способ снятия и установки сидения.

Нарывался на информацию, что болты лучше заказывать новые после подобных процедур. Видимо, болты каленые и были какие-то печальные случаи срыва, если знаете какие именно, то буду признателен за инфо.

Мне бы такую заметку вчера, даже несмотря на то, что до клемм не дошел и буду наблюдать за «массажем».

Не низкий таз радует глаз, а «чистая» приборная панель! Всем удачи и дасауто, надеюсь, кому-нибудь эти наблюдения сэкономят время.

Дополнение.
Что-то вспомнилось, что в пачке документов с историей обслуживания автомобиля, доставшейся от прежнего владельца, мне что-то попадалось про подушку безопасности. Вскопнув, обнаружил такие приятные бумажки, приятные, потому как всё-таки нихрена себе экономия получилась.

Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (1G)

Полный размер

Ошибка уже встречалась на моём авто

Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (1G)

Полный размер

Вот так надо зарабатывать, товарищи.

Дополнение 2.
Почти на неделю пузатый мужик скрылся из виду, но всё же вернулся. Передергивание фишки по-прежнему помогало, но ненадолго. В итоге фишка всё-таки была срезана и заменена монтажными клеммами, после чего мужик пропал.

Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (1G)

Полный размер

Вариант проводки с клеммами.

На пару дней, а затем всё по-новой. Поскольку ну очень уж бк не нравятся всякого рода соединения, то я сдался и как и все спаял напрямую. Всё. Единственно верное и правильное решение.

Современный автомобиль оснащается большим количеством систем безопасности. Одни из них являются активными – они оказывают вспомогающее действие при движении авто.

К этим системам относятся антиблокировочная с антипробуксовочной, система стабилизации и т. д.

Системы безопасности современного автомобиля

Удаление ошибки AIRBAG Volkswagen Touareg (подушек безопасности)

Второй же тип систем безопасности – пассивный. Ими осуществляется защита человека при столкновении автомобиля с препятствием. Среди пассивных систем сейчас на многих авто используются подушки безопасности, они же AirBag.

Суть данной системы сводиться к тому, что в момент столкновения перед водителем и пассажиром надувается объемная подушка. В ее задачу входит предотвращение удара человека о жесткие элементы салона. Сейчас автомобили оснащаются несколькими типами AirBag: фронтальными (для защиты водителя и пассажира при фронтальном ударе).

Боковые (защищают при боковом ударе), шторки безопасности (защищают голову и верхнюю часть торса при боковом ударе), центральная (предотвращает возможное травмирование пассажиров друг о друга).

Удаление ошибки AIRBAG Volkswagen Touareg (подушек безопасности)

Стоит отметить, что подушки безопасности – это не отдельная система, они всего лишь являются дополнением к пресловутому ремню безопасности. Дело в том, что при столкновении AirBag должен раскрыться очень быстро – за доли секунд, поэтому скорость наполнения у нее очень высокая.

Если человек не был пристегнут ремнем, при ударе тело получает большее ускорение, и, если его частично не загасить, произойдет сильное столкновение с раскрывающейся подушкой. Такое столкновение может быть травмоопасным. Поэтому быть полезными подушки безопасности могут только в сочетании с ремнем безопасности.

Конструкция и принцип работы AirBag

Конструкция AirBag не такая уж и сложная. Состоит она из пиропатрона с подушкой, блока управления и датчиков удара. Датчики расположены по периметру авто и отвечают за раскрытие той или иной подушки.

То есть, для фронтальных AirBag датчик расположены в передней части, а для боковых – в дверях. К примеру, при лобовом столкновении датчики получают усилие от удара, и передают сигнал на управляемый блок.

При этом боковые датчики усилия не получат, а значит, и сигнала не передадут. Это еще одна мера безопасности – при столкновении раскроются только те AirBag, датчики которых восприняли удар, остальные подушки не раскроются.

От блока управления сигнал перейдет на необходимые пиропатроны. При поступлении этого сигнала внутри пиропатрона произойдет химическая реакция, которая будет сопровождаться выделением большого количества газа, им и наполнится подушка, представляющая собой тканевый мешок с отверстиями.

Удаление ошибки AIRBAG Volkswagen Touareg (подушек безопасности)

Отверстия эти нужны для того, чтобы после наполнения подушка быстро сдулась. Сделано это для того, что AirBag нужен только в первые секунды удара для принятия тела человека. Дальнейшее ее нахождение в наполненном состоянии не нужно, чтобы она не затрудняла возможность выбраться из авто.

Срабатывание подушки – только одноразовое. Если она уже была использована, нужно будет заменять пиропатрон, и восстанавливать работоспособность системы.

Удаление ошибки AIRBAG Volkswagen Touareg (подушек безопасности)

Мигает лампа AirBag, как все происходит

Конечно, AirBag – вещь нужная в авто, но сверхнадежной ее не назовешь. Со временем с данной системой могут появиться проблемы. На работоспособность двигателя или других элементов авто возникшие проблемы никак не окажут, однако многих раздражает постоянно горящая сигнальная лампа «AirBag» или «SRS» на приборной панели.

Удаление ошибки AIRBAG Volkswagen Touareg (подушек безопасности)

К тому же данная лампа будет сигнализировать о том, что существует проблема, а значит, надеяться на эту систему уже нельзя. Следует отметить, что в систему включен блок управления, который при каждом запуске мотора проверяет целостность системы.

Причем эта проверка обычно сопровождается сигналом лампы – она мигает, пока система самодиагностируется. Обычно при исправной системе лампа мигает 6 раз, и, если все в порядке, она перестает гореть.

Удаление ошибки AIRBAG Volkswagen Touareg (подушек безопасности)

Интересно, что при обнаружении неисправности, через определенное время система еще раз проведет диагностику, при этом до завершения повторной проверки лампа будет постоянно мигать.

Если повторная диагностика показала, что система исправна, код ошибки, который блок управления передал на ЭБУ при первичной проверку, удалиться и система придет в штатное положение. Но если при повторной диагностике ошибка будет обнаружена, код ее запишется снова на ЭБУ, при этом лампа уже не погаснет, она будет гореть или мигать постоянно.

Возникновение неисправности не всегда указывает на сложную поломку. Иногда все проблемы кроются в мелочах. Далее рассмотрим, что может привести к загоранию сигнальной лампы «AirBag».

Основные причины загорания лампы «AirBag»

Одной из причин неисправности может быть повреждение тканевых мешков.

Произойти это может по самым разным причинам, но при самодиагностике, когда производиться проверка всех элементов, входящих в систему, датчики могут среагировать на состояние подушек. Исправить все это можно только заменой мешков и сбросом настроек ЭБУ, чтобы ошибка стерлась из его памяти.

Удаление ошибки AIRBAG Volkswagen Touareg (подушек безопасности)

Вторая причина – срок службы подушек. Если авто эксплуатировалось более 10 лет без попадания в ДТП, при котором сработали бы подушки, то они уже считаются с истекшим сроком, что может сказаться на их работоспособности. При этом система будет сигнализировать о проблемах с системой. Устранить данную неисправность можно только полной заменой системы.

Удаление ошибки AIRBAG Volkswagen Touareg (подушек безопасности)

Виной горящей лампы «AirBag» может стать недостаточное напряжение в бортовой сети из-за разряженного АКБ. Из-за этого полноценная самодиагностика не может быть проведена, и возникнет ошибка в ее работе. Устраняется это путем зарядки АКБ и сбросом настроек.

Не стоит забывать и о предохранителях. Если перегорел предохранитель, отвечающий за AirBag, то в любом случае это станет причиной горения сигнальной лампы.

Удаление ошибки AIRBAG Volkswagen Touareg (подушек безопасности)

Проводка системы тоже может стать причиной появления ошибки. Нарушение целостности проводки, окисление контактов, обрыв провода обеспечит нарушение диагностики с последующей сигнализацией об этом. Решается неисправность проверкой проводки и контактов.

Система может реагировать на не пристёгнутый ремень. Здесь сказывается совместная работа подушек с ремнем безопасности. Если он не пристегнут, блок управления AirBag будет сигнализировать об ошибке, причем в случае ДТП подушки не сработают.

Удаление ошибки AIRBAG Volkswagen Touareg (подушек безопасности)А все потому что изготовители авто часто программируют систему так, чтобы при не пристегнутых ремнях, она не срабатывала. Часто для устранения достаточно защелкнуть ремень в замке. Поскольку в замках ремней установлены датчики, контролирующие пристегнутость ремня, то они тоже могут стать причиной загорания сигнальной лампы.

Если в замок попала вода – это может привести к их поломке, и как следствие – загорание «AirBag». Также вода может стать причиной неисправности, если она попала на другие элементы системы, которые могут от нее стать неисправными. Здесь поможет только диагностика датчиков на работоспособность.

Отключение датчиков удара или их повреждение тоже может стать причиной неисправности системы. Поэтому при возникновении проблем, их тоже нужно осмотреть и проверить на работоспособность. Также неисправным может быть и сам блок управления. Причем проблемы с ним решаются только полной его заменой.

Ремонтные работы тоже могут обеспечить проблемами с системой безопасности. К примеру, при ремонте с авто снималась дверь. При этом вся проводка от нее отсоединялась. Если это производилось при включенном питании, блок управления «уловит» нарушение целостности системы.

Устранить эту проблему можно путем проверки подсоединения проводки и сброса настроек. Замена рулевого колеса, если она была проведена неаккуратно, тоже обеспечит загорание лампы. Ведь при замене возможно нарушение контакта проводки или ее повреждение.

Устранить все можно снятием руля и проверкой проводки. При замене кресел или передней панели тоже возможно повреждение проводки системы. Здесь тоже потребуется проверка проводки и ее контактов.

Еще причина, из-за которой лампа «AirBag» горит даже после обнаружения и восстановления работоспособности системы – это код ошибки, занесенный в память ЭБУ. Поскольку эта ошибка сохранена, то даже после ремонта она обеспечит горение сигнальной лампы. Устранить все можно путем сброса настроек и обнуления памяти ЭБУ.

Горит лампочка подушки безопасности: поиск причин и устранение неисправности

Удаление ошибки AIRBAG Volkswagen Touareg (подушек безопасности)

Когда какой-то узел или прибор в автомобиле не работает, транспортное средство становится небезопасным для всех, кто находится внутри него и снаружи. Следить за состоянием основных узлов машины позволяет приборная панель, которая содержит множество разных индикаторов.

Когда авто заводят, на панели горит лампочка подушки безопасности, сигнализируя об исправности. После проведения диагностики индикатор самостоятельно гаснет. Однако иногда все идет по другому сценарию: лампочка продолжает гореть, а значит, в системе ошибка.

И чем быстрее она будет исправлена, тем лучше.

Как горит лампочка подушки безопасности

Удаление ошибки AIRBAG Volkswagen Touareg (подушек безопасности)

Когда подушка безопасности (ПБ) находится в нерабочем состоянии, на панели приборов горит специальный значок. Почти всегда это изображение подушки. Хотя встречаются и иные варианты.

Удаление ошибки AIRBAG Volkswagen Touareg (подушек безопасности)

В некоторых марках машин, помимо «подушки», присутствует также надпись «Airbag».

Удаление ошибки AIRBAG Volkswagen Touareg (подушек безопасности)

Бывает, что индикатор системы подписан, как «SRS». Это международное обозначение. В некоторых случаях пиктограмма на панели отсутствует, есть только соответствующая надпись.

Если система пассивной безопасности нормально функционирует, лампочка горит только в тот момент, когда водитель поворачивает ключ зажигания. Затем компьютер заканчивает проверку, а индикатор сразу же гаснет.

Покупая новое авто, стоит внимательно изучить панель. Если лампочка не горит, это говорит о том, что светодиод отключен.

Хотя есть вероятность, что индикатор подушки сломался, но это редкость. Отключение лампочки выглядит подозрительно. Тот, кто продает машину, может пытаться таким образом скрыть последствия ДТП.

В той ситуации, когда лампочка включается и выключается вместе с другими приборами автомобиля, это тоже должно насторожить. Часто такая особенность указывает на то, что Airbag умышленно подключили так, чтобы ввести покупателя в заблуждение относительно работоспособности ПБ.

Почему горит лампочка подушки безопасности

Когда лампочка Airbag горит без перерыва, это указывает на то, что обнаружена какая-то ошибка. Поэтому если произойдет удар, подушка безопасности не выполнит свою функцию. Разумеется, ездить в машине с такой системой очень опасно. Как же убрать горящую лампочку подушки безопасности? В первую очередь нужно узнать, какие именно факторы оказали негативное влияние на работу узла.

Удаление ошибки AIRBAG Volkswagen Touareg (подушек безопасности)

Система SRS, защищающая пассажиров при аварии, содержит датчики ударов, непосредственно подушки, электронное устройство и пиропатрон газогенератора. Это самые основные части SRS, взаимодействие которых напрямую влияет на ее работу, а значит, определяет степень безопасности автомобиля.

Чаще всего неправильное взаимодействие звеньев и становится главной причиной того, что лампочка подушек безопасности горит, не переставая.

В целом, в системе ПБ нет ничего сложного. В нее входят лишь ряд датчиков и специальный модуль. Он используется для преобразования получаемого с датчиков сигнала в команду для раскрытия капсулы с подушками.

Срабатывает такая капсула моментально, но, как и любые другие устройства, с годами датчики системы перестают работать так, как нужно. Это приводит к тому, что и капсула с ПБ не раскрывается, когда это необходимо.

Положительным моментом здесь является постоянная проверка датчиков, которую осуществляет SRS. Если неисправность удается найти, сигнал об этом поступает на приборную панель.

Все детали SRS взаимодействуют между собой с помощью проводки. Когда сигнал не может дойти до какого-то элемента, последний становится неработоспособным. Поэтому так важно, чтобы проводка не была повреждена. Разъемов это тоже касается. Если их целостность нарушена, то цепь обрывается. Вызвать неполадки с кабелями и элементами цепи могут следующие факторы:

  • любые воздействия на устройства, связанные с натяжением ремня безопасности;
  • подключение сигнализации;
  • переустановка передней панели, руля и сидений;
  • случаи КЗ или повреждения разъемов.

Чтобы определить, почему система не функционирует, применяют диагностический сканер. С его помощью можно найти место, где сигнал теряется.

Как проверить датчик, если горит лампочка подушки безопасности на панели

Удаление ошибки AIRBAG Volkswagen Touareg (подушек безопасности)

В наши дни в машинах наиболее часто фиксируют поломки таких устройств, как датчик присутствия пассажира на сиденье и спиральный датчик ПБ, находящийся в рулевом колесе. Работа первого из них заключается в том, чтобы установить вес человека, который занимает сиденье. Этот параметр дает возможность прибору рассчитать примерный возраст пассажира.

Технология, позволяющая определить возраст человека по весу, используется в транспортных средствах неспроста. Система безопасности получает сигнал, и передняя подушка отключается на автомате в тех случаях, когда место впереди занимает ребенок. Из-за небольшого роста детей, передняя ПБ очень опасна для них. Удар сработавшей подушки может даже стать причиной смерти ребенка.

К несчастью, датчик, который устанавливает вес пассажира, со временем начинает работать все хуже и хуже. Он перестает функционировать из-за того, что сиденье слишком часто передвигают. Такие манипуляции легко повреждают само устройство или провода.

Если учесть, что система управления подушками беспрерывно мониторит состояние всех датчиков, то при неисправности одного из них сразу же начинает гореть лампочка. Этот индикатор сигнализирует о том, что система пассивной безопасности неисправна.

В некоторых авто владелец может своими руками отключать переднюю подушку пассажира. Это тоже одна из причин, по которым может гореть лампочка подушки безопасности на панели приборов. Интересен тот факт, что если ПБ отключили умышленно, но на кресло сел взрослый, она автоматически активируется.

Когда горит знак, означающий, что подушка отключена, но впереди на сиденье находится взрослый человек, это говорит о том, что одно из устройств SRS неисправно. Тогда сначала стоит убедиться в целостности проводов под передним креслом пассажира. Если получится найти повреждения проводки или установить, что «датчик веса» абсолютно неработоспособен, стоит поменять его на новый.

Еще одна распространенная проблема SRS – неисправность спирального датчика подушек. Он расположен между рулем и рулевой колонкой. За счет того, что устройство соединено с платой, могут работать разные кнопки на рулевом колесе.

Однако этот узел тоже часто изнашивается, из-за чего кнопки на руле перестают функционировать, а ПБ водителя отключается. Чтобы все исправить, нужно заменить деталь, сняв рулевое колесо.

Перед тем как приступить к ремонту узла, требуется прежде всего убрать отрицательную клемму провода с аккумулятора и дать батареям разрядиться в течение 10–15 минут.

В каждом автомобиле есть датчики удара, количество которых зависит от модели. Эти устройства необходимы, чтобы отследить столкновение. Когда такие приборы не функционируют, лампочка на панели тоже начинает гореть, сообщая об ошибке.

Для того чтобы подушки не срабатывали при незастегнутом ремне, используются датчики замка ремня безопасности. Однако при любых манипуляциях с замком и при попадании туда воды, в системе происходят неполадки. Сигнал об ошибке соответственно отображается на приборной панели. Чтобы понять, что именно неисправно, также используют диагностический сканер.

По каким косвенным причинам постоянно горит лампочка подушки безопасности

Удаление ошибки AIRBAG Volkswagen Touareg (подушек безопасности)

В то же время, даже если все звенья системы пассивной безопасности будут функционировать как положено, все равно может гореть лампочка. Объясняется это тем, что в систему SRS входит множество электронных средств и кабелей. Поэтому ошибка может появиться вовсе не из-за проблем с подушками.

На это способны повлиять следующие факторы:

  • Аккумулятор старый, поэтому напряжения недостаточно, чтобы система работала полноценно.
  • Память управляющего блока электроники повреждена в результате какого-то ДТП. Столкновение или удар так или иначе отразятся на системах автомобиля. Поэтому после аварии память лучше обнулить. А иногда, чтобы индикатор подушек перестал гореть, без перепрошивки не обойтись.
  • Изнашивается пиропатрон, как и другие базовые узлы автомобиля. Это происходит тогда, когда транспортным средством активно пользуются больше десятилетия.
  • Возникает сбой программ. Его основные причины – это чип-тюнинг или неверное обновление программного обеспечения.

Что делать, если горит лампочка подушки безопасности

Удаление ошибки AIRBAG Volkswagen Touareg (подушек безопасности)

Как было отмечено ранее, система SRS каждый раз при зажигании проверяет состояние всех элементов. Если при диагностике выявляется та или иная проблема, система сохраняет код ошибки. Он необходим для того, чтобы установить вид неисправности и убрать ее.

Для этого не обязательно обращаться к специалистам. Сначала можно попробовать сделать все своими руками. Начать нужно с самого легкого – проверить аккумулятор и подключение клемм, а также вспомнить дату последней замены батареи. Может уже пора купить новую?

Если машину только что вымыли, стоит исключить попадание влаги в системы. В случае подтверждения этой догадки, можно не волноваться. Вода испарится, и проблема исчезнет.

Требуется дополнительно проверить подключение разъемов и состояние проводки, если недавно датчик натяжения ремня безопасности отключали или самостоятельно меняли его детали.

Если после всех этих действий и даже после замены подушки безопасности лампочка по-прежнему горит, лучше продолжить поиск проблемы, подключив к этому профессионалов. Но неполадки будут устранены гораздо быстрее, если предварительно вы сами исключите основные возможные причины.

При дорожно-транспортном происшествии обычно срабатывают определенные узлы системы ПБ. Если этого не происходит, вероятнее всего прерван контакт с одним или несколькими электронными устройствами. Так, в «Пежо 307», к примеру, основные системы расположены в совершенно разных местах:

  • Блок управления системой безопасности обычно можно найти в центральной консоли. Он имеет лишь цифровую подпись. Поэтому чтобы выяснить, точно ли это то самое, что вы ищете, нужно вбить номер блока в поисковую систему.
  • Датчиков удара в этой модели «Пежо» четыре. Лампочка будет гореть, даже если один из них перестанет функционировать. При этом сама система, скорее всего, будет работать в прежнем режиме.
  • Пиропатроны преднатяжителей безопасности. Они требуются для того, чтобы при ударе ремни были жестко зафиксированы.
  • Задние, передние и боковые подушки безопасности.
  • Выключатель SRS.

Подушки безопасности водителя и пиропатроны преднатяжителей ремней срабатывают при любом лобовом столкновении. Подушки безопасности пассажира срабатывают только в той ситуации, когда человек занимает свое место. Его присутствие мониторит специальный датчик. Он находится под пассажирским креслом.

После того как однажды подушки и преднатяжители уже сработали, нужно поменять ПБ и пиропатроны на новые. Иначе система не будет функционировать, а в автомобиле будет просто небезопасно. Подушку безопасности, которая находится в рулевом колесе, заменить гораздо сложнее.

Сегодня одна ПБ обходится минимум в 4 тысячи рублей. По этой причине часто устанавливают эмулятор подушки безопасности – резистор на 2,2 Ом. Он размещается параллельно разъему пиропатрона.

Последний, по сути, представляет собой взрыватель и считается главным исполнительным механизмом ПБ. Когда на него поступает напряжение, спираль тут же нагревается, поджигая сам пиропатрон. В процессе горения выделяются газы, которые и наполняют ПБ. Пиропатрон преднатяжителей ремней – механический.

Если используется резистор номиналом 2,2 Ом, он создает иллюзию того, что нить накала в рабочем состоянии.

Если система пассивной безопасности не работала и при покупке машины, а какая именно подушка уже срабатывала, вы не знаете, без компьютерной диагностики не обойтись. Только с ее помощью удастся определить подушки и преднатяжители ремней, которые нужно менять.

При продаже авто некоторые стараются полностью избавиться от данных о ДТП, хотя во многих странах это запрещено. Для удаления информации в блоке управления системой ПБ убирают сведения об ударах.

Удаление ошибки AIRBAG Volkswagen Touareg (подушек безопасности)

Для этого существуют специальные программы и технические средства. Ими и пользуются мастера, стирая и заново заполняя память микросхемы из блока SRS.

Находящиеся в машине люди будут в безопасности, если все узлы транспортного средства полностью исправны. Причем когда лампочка горит, это вовсе не говорит о том, что система подушек неработоспособна. Определить, есть ли в SRS неисправные элементы, и исправить положение, можно лишь после диагностики.

Если планируются какие-то работы, касающиеся системы безопасности подушек, сначала нужно отключить Airbag. Для этого есть переключатель ON/OFF.

Однако найти его можно не во всех моделях авто. Если переключатель отсутствует, придется отключать клеммы аккумулятора. Это необходимо для того, что в ходе работ подушки случайно не сработали. Иначе их замена и восстановление салона обойдутся в приличную сумму.

Горит лампочка неисправности подушек безопасности: решение проблем автолюбителями

  1. Чистим клеммы«С такой проблемой сталкиваются нередко. Я сам смог устранить неисправность. Для этого сначала вынул ключ, вытащил бардачок и разъединил желтые провода.То же самое проделал под водительским креслом: клеммы вынул, почистил и вернул обратно. Затем все собрал и завел авто.Если эти действия не дают результат, стоит снова проверить клеммы и на несколько минут отключить аккумулятор».
  2. Дилер за все в ответе«Ошибку должен убрать дилер, поэтому можно сразу обратиться к нему. Или найти того, у кого есть специальное устройство для сброса ошибки. Но если после этого лампочка снова будет гореть, значит, проблема в контактах, и она никуда не делась. Нужно их «прозвонить».
  3. Не спеши и не экономь«Жара ни на что не влияет, после целого дня на солнцепеке с системой все хорошо. Никогда не «прозванивайте» контакты при включенной SRS. Подушки могут рвануть.Поэтому от них необходимо отсоединить разъемы и проверить систему на короткое замыкание. Подушечные концы можно только осмотреть. Если будет возможность, стоит попробовать подменный блок SRS.USB K-Line и программа для диагностики нужны владельцу автомобиля, чтобы сделали все без обмана».
  4. Пошуруди под сиденьем«От ошибки 47 в своей системе я избавился. Проблема была в разъемах под креслами. Сначала проверил их под сиденьем водителя – ничего не нашел. Проделал то же самое под соседним – все получилось. Сейчас все хорошо!»
  5. Иммобилайзер – универсальная таблетка«Что делал я: сначала включил зажигание, но мотор не запускал, сбросил клемму и выждал пару минут. Потом вернул клемму на место, выключил зажигание и опять включил. Пока иммобилайзер проверяет систему, нужно ждать, а когда подаст сигнал – запустить двигатель. В результате ошибка пропала, и лампочка больше не горит!»

Повреждение электрического кабеля боковой подушки безопасности в районе сиденья/каркаса сиденья. Кабели с протёртой изоляцией или сдавленные кабели вызывают короткое замыкание на массу. Почти все правильно сделали, наверное только то соединение «перебрать» стоит как написано тут и убрать резистор…

Неисправность разъёмного соединения боковой подушки безопасности

Описание неисправности:
1. В комбинации приборов загорается жёлтая контрольная лампа системы подушек безопасности и

2. по меньшей мере, одна из следующих ошибок должна быть записана в памяти неисправностей блока управления подушки безопасности:
01217 001 — Пиропатрон боковой подушки безопасности на стороне водителя -N199; превышение верхнего предельного значения.
01218 001 — Пиропатрон боковой подушки безопасности на стороне переднего пассажира -N200; превышение верхнего предельного значения.

Причина:
Временами происходит повышение переходного сопротивления в разъеме модуля боковой подушки безопасности/жгута проводов/каркаса сиденья.

Решение в условиях производства:
Постепенный переход к применению в серийном производстве: Отказ от разъёмного соединения в каркасе сиденья.

Ремонт:
Выполните работы в соответствии с инструкцией прилагаемой ниже. см. файл.

Если дело не в разьеме то стоит смотреть еще и это:

1. Сиденье с электроприводом: повреждение подводящего провода между электродвигателем регулировки высоты и основанием подушки сиденья. Для предотвращения повторного повреждения необходимо установить накладки из вспененного материала.

2. Для складывающегося сиденья: при возврате спинки в положение для сидения провод может не попадать в направляющую и оказываться защемлённым в петлях сиденья. Поскольку проводка в этом месте вследствие перемещения подвергается нагрузкам, ремонт с помощью ремкомплекта проводки не рекомендуется. Вместо этого следует заменить модуль.

3. Для всех сидений: повреждения (сдавливание) проводки в месте соединения спинки и основания сиденья. В этом случае выполнять ремонт самой проводки также не следует. Следует заменить модуль.

Рабочая инструкция: Замена соединительной колодки на стыковой разъём

Необходимые материалы и инструменты:
Набор VAS 1978 (диагностический тестер) Обжимные клещи 1978/1
Обжимная головка 1978/24
или
Набор VAS 1978 A/B (диагностический тестер) Обжимная головка 1978/1-1
Обжимные клещи 1978/1-2
Стыковой соединитель 000 979 940
Стяжка
Жёлтая изолента

Отвернуть болты крепления сиденья к полу и откинуть сиденье назад. Если есть возможность вынуть затем сиденье из автомобиля, то это рекомендуется сделать для обеспечения более лёгкого манипулирования. Затем следует отсоединить все разъёмы от бортовой сети.
Отсоединить разъём, отодвинуть его от белого зажима и извлечь последний из монтажной платы или каркаса сиденья (рис. 1, красная стрелка).

110095_001.png

Рисунок 1

Место установки и прокладка разъёма зависят от модели и комплектации.

Отрезать кабель на обеих сторонах разъёма как можно короче, и удалить изоляцию на обоих концах.
Соединить изолированные концы проводов со стыковыми разъёмами
000 979 940. Если свободной длины проводов для соединения недостаточно, для облегчения работы удалить также чёрную обмоточную ленту.

Затем нагреть стыковые разъёмы феном до термоусадки пластмассовой втулки на проводе (рис. 2).

110095_001.jpg

Рисунок 2

Снова примотать свободный провод чёрной обмоточной лентой.
Обернуть соединение жёлтой изолентой.
Закрепить новое соединение кабельными стяжками на каркасе сиденья или монтажной плате.

110095_002.png

Подушка безопасности
(штекер Yasaki)

Инструкция по выполнению работ: Замена соединительной колодки на стыковой разъём

Необходимые материалы и инструменты:
Набор VAS 1978 Обжимные клещи 1978/1 Обжимная головка 1978/24 или
Набор VAS 1978 A
Обжимная головка 1978/1-1
Обжимные клещи 1978/1-2
Стыковой соединитель 111 971 941 A
Кабельная стяжка
Изоляционная лента, жёлтого цвета

Ослабить 4 крепёжных болта крепления сиденья спереди и сзади.
Откинуть сиденье назад.
Высвободить провод со стороны подушки безопасности (рис.1) из жгута проводов. При этом следить за тем, чтобы не повредить провода.

110095_002.jpg

Рис. 1

Провода со стороны подушки безопасности перерезать как можно ближе к разъёму.
Разъём выдвинуть из фиксатора по направлению кверху и отсоединить его.
Протянуть гнездо через каркас сиденья по направлению вниз и отсоединить его.
Отсоединённый провод разъёма также протянуть вниз.

Зачистить концы провода и соединить при помощи стыковых соединителей 111 971 941 A
(Рис. 2).

При этом следить за тем, чтобы соединённые зачищенные провода имели одинаковый цвет.

110095_003.jpg

Рис. 2

Затем нагреть стыковые разъёмы феном до усадки пластиковой трубки. (Рис. 3)

110095_004.jpg

Рис. 3

Снова продеть провод по направлению вверх.
Соединённый провод снова обмотать изоляционной лентой жёлтого цвета.

При помощи кабельной стяжки закрепить стыковой соединитель на пластиковой распорке (рис. 4).

110095_005.jpg

Рис. 4

  • #1

Хэлп ми! Приму любую помощь в виде совета!
В дороге ни с того ни с сего загорелась иконка эйрбэга, и продолжает загораться при каждом включении зажигания.
Есть лог ошибки:

Адрес 15: Подушки безопасности Label: 5N0-959-655.clb
Номер блока управления: 5N0 959 655 AA HW: 5N0 959 655 AA
Компонент и/или версия: J234__20F VW10 HI 2118
Кодировка: 0012358
Код мастерской: WSC 01530 935 00200
VCID:есть 7CFC08E93FC3B8FED49
1 неисправность:

01218 — Пиропатрон боковой подушки безопасности переднего пассажира-N200
007 — короткое замыкание на массу — Непостоянно — Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 10100111
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 36
Пробег: 22143 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2008.14.21
Время: 20:40:23

1. Это подушка, которая находится в спинке кресла?
2. В каких краях искать это замыкание, есть такие, кто сталкивался с решением сией проблемы?

  • #2

Под сиденьем есть жгут с разъемами. Наверняка нарушили контакт когда двигали кресло туда-сюда

  • #3

Я туды сразу и заглянул, переткнул разъем, на вид все цело, сухо, провода без заломов.
На дружественных ВАГ-форумах обсуждается замена разъема на спайку, но ошибка у всех другая:
превышение верхнего предельного значения
не как у меня.
А кто в курсе, каким номиналом нужно взять сопротивление и какие провода в разъеме надо им замкнуть, чтобы исключить или само кресло, или проводку до кресла???

  • #4

1. Сбросьте ошибку шнурком
2. Если после п.1 ошибка будет повторяться, тогда и начинайте копать проводку.

  • #5

А что даст сброс ошибки?
Ведь она не одиночная, а повторяется каждый раз при включении зажигания, значит замыкание на массу имеется постоянное…

  • #6

Ошибка подушек безопасности при выключении зажигания не сбрасываются и при отключении аккумулятора тоже. Их можно сбросить шнурком. Если после сброса шнурком ошибка повторится, тогда уже нужно разбираться с проводкой (идём от простого к сложному). И поосторожнее с проводами, а то замкнете так, что подушка сработает.

  • #7

Ок, попробую сбросить на днях, авось поможет…
Но почему-то мне кажется, что это не лекарство. Не зря же она 36 раз повторялась…:(

  • #8

Если сброс ошибки не поможет, переходи к следующему действию: вариант А (если машина на гарантии) едем к официалу, обращаемся по гарантии, вариант Б- откручиваем переднее сиденье и смотрим провод на предмет протирания и замыкания на корпус сиденья. Если данное действие не поможет, может ещё что-то с проводом от блока управления подушек до разъема с сиденьем и уж совсем печальный вариант- замена подушки

  • #9

Машина то на гарантии, но салон я ставил сам, кожаный вместо тряпошного. Поэтому могут отказать в гарантии, и бабулек содрать за диагностику, и отметку какую-нибудь нехорошую в базу внести.
Да и помимо салона много чем дооборудовал самостоятельно: РНСка, передние парктроники, камера, блюпуп, что сопровождалось обширной разборкой салона, протягиванием проводов и пр.
А чтобы двигаться в направлении сиденья или от него, я и хотел воткнуть в разъем сопротивление как обманку, и поглядеть, в каком контуре замыкание. Но не знаю сопротивление нормально-ждущего пиропатрона.
В любом случае спасибо за наводки, начну с обнуления ошибки.

  • #10

Если сидушки перетягивали, то как возможный вариант повнимательнее провод посмотреть от спинки до разъема в местах контакта с металлом, может где перетерся, если неправильно проложили. Я в таком же направлении иду: салон перетянул, рнс поставил дальше буду камеру и блюпуп ставить

  • #11

Неее, сидушки не перетягивал, а менял полностью, в сборе, на кожаный с электроприводным водительским

  • #12

В случае КЗ по диагностике, то при сбрасывании ошибки может сработать подушка.

  • #13

В случае КЗ по диагностике, то при сбрасывании ошибки может сработать подушка.

Какие варианты нахождения КЗ? Кроме поездки к ОД.

  • #14

Тестером прозвонить и убедиться, что все впорядке.

  • #15

Было страшно, собрался с духом, сбросил ошибку шнурком…
Не думал, что поможет, а она стерлась! После дня езды и нескольких включений зажигания пока не появилась, на что и в дальнейшем надеюсь:)

  • #16

Ошибки по подушкам стираются только шнурком. Может появиться если плохой контакт в разъеме. Если появится повторно тогда уже можно лезть глубже и смотреть проводку.

Добавлено через 4 минуты

В случае КЗ по диагностике, то при сбрасывании ошибки может сработать подушка.

А у кого-нибудь были случаи срабатывания подушек при сбрасывании ошибок шнурком?

Последнее редактирование: 16 Янв 2014

  • #17

были, если предупреждают.

Special Notes

  • When found in the NAR ’05 -> ’07 Jetta, Rabbit, Eos and Passat, Please See TSB 69-08-02 / 2011271.
  • When «Short to positive» or «Short to ground» is found, DO NOT CLEAR THE DTC. This can cause the airbag to deploy. See repair manual for more information.

Последнее редактирование: 16 Янв 2014

  • #18

У меня тоже на дисплее неисправность подушки безопасности появилась,разбирал водительскую дверь вынимал фишку где провода из корпуса в дверь уходят
,собрал все без проблем,потом сигналку старлайн а92 сервисной кнопкой перепрограмировал автозапуск по 10мин через 3 часа (было через два) после этого такая байда вылезла,фишка двери вообще думаю тут ни при чем,да и сигналка тоже вроде как…единственное пока дверь разбирал водит. сиденье каталось взад вперед-спиной на рычажки нажимал пока возился с дверью.Так что,если шнурком сбрасывать может сработать?глючная вобще машина,то понос то золотуха с этой электрикой….

Отправлено с моего IQ442 Quad через Tapatalk

  • #19

Вот дверь то как раз «при чем» там датчик бокового удара если мне память не изменяет установлен

  • #20

То есть мне нужно снять обшивку и посмотреть все фишки,не только ту что корпус с дверью соединяет?

Отправлено с моего IQ442 Quad через Tapatalk

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка подписания документа первичное сообщение содержащее файл отчетности для пфр связанное
  • Ошибка подушки безопасности фольксваген поло лифтбек
  • Ошибка подписания данных комплекта
  • Ошибка подушки безопасности фольксваген джетта 5
  • Ошибка подписания внутренняя ошибка 0x80090020