Ошибка подушки безопасности пежо 307

Raptor

    • Жалоба
    • Поделиться

В 307 преднатяжитель стоит на механизме катушки ,а не на защелках ремней .И не просто меняй -а отключаешь аккум,отсоединяешь штеккер блока управления ПБ ,а уж потом снимаешь-статику еще никто не отменял.»Не уверен -не обгоняй»

извиняюсь, не досмотрел. надо было не только сервисбокс смотреть, а еще и седре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов
    130
  • Создана
    15 г
  • Последний ответ
    24 май

Топ авторов темы

  • fedder

    10

  • патроль

    7

  • Gigabait

    6

  • al40

    6

Изображения в теме

xpishka

    • Жалоба
    • Поделиться

Подскажите , а какие ещё симптомы порванного шлейфа?

у меня начиналось так:сначала загорелся айрбэг,комп показал на рулевую подущку,подумали что глюк самого БэГа и впаяли обманку,через пол-года сигнал отказывать стал в некоторых положениях руля,через месяца 2 вааще умер…вскрытие указало на шлейф,последующая перепайка умелыми(не моими)руками всё устранила. :blush:

Помог кто-нибудь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя…

rikitikitavi_777

    • Жалоба
    • Поделиться

не могу снять подушку безопасности на руле, подскажите какие нюансы…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

havron

    • Жалоба
    • Поделиться

Снимал сам (пропал контакт на клаксон). Технологию подсмотрел на просторах интернета:

«Выставляем колеса строго прямо! Отпускаем рычажок для регулировки рулевой колонки и выставляем руль в положение максимум вверх и на себя, фиксируем. Звездочкой Т15 откручиваем кожух колонки (2 винта). снимаем кожух. Смотрим за рулевое колесо — видим 2 дырки. Аккуратно просовываем плоскую отвертку в дырку (или сразу в 2). Надо почувствовать как нажмется пружина (упираемся к стальную проволоку) и аккуратно тянем на себя подушку сначала с одной стороны, потом — с другой. Отсоединяем 4 разъема. Три с подрулевого и один – земля».

Из нюансов. Кожух с подушкой снять аккуратно не получилось. Результат – оборванный шлейф и день в поисках электрика, дружащего с паяльником. Для себя сделал вывод — проще съездить на СТО (тем и закончилось).


Изменено 28 октября, 2012 пользователем havron

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ditmar

    • Жалоба
    • Поделиться

Двумя отвертками в отверстия с боков сильно нажать и сильно потянуть подушку на себя.

!!!Без фанатизма!!!

!!!Отвёрткой должны почувствовать подпружиненное сопротивление, жмём до упора!!!!

Снимал раз 1..цать, ни разу не оборвал…


Изменено 29 октября, 2012 пользователем ditmar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

_Denis_

    • Жалоба
    • Поделиться

Кожух снимать не обязательно. Доступ к отверстиям и так есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Gigabait

    • Жалоба
    • Поделиться

Подъезжай. Сниму даж в темноте!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя…

Элеонора

    • Жалоба
    • Поделиться

Доброго времени суток!И у меня такая вот проблема на 307…(( не работает звуковой сигнал и горит ошибка подушки безопасности. Вчера ездила к мастеру, сказал, что проблема в гибком шлейфе, но конкретно этот мастер такое не делает. Кто-нибудь может помочь с решением вот такой вот проблемы?…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Gigabait

    • Жалоба
    • Поделиться

Доброго времени суток!И у меня такая вот проблема на 307…(( не работает звуковой сигнал и горит ошибка подушки безопасности. Вчера ездила к мастеру, сказал, что проблема в гибком шлейфе, но конкретно этот мастер такое не делает. Кто-нибудь может помочь с решением вот такой вот проблемы?…

Блок снят с машины? Что за фирма блока подрулевых?


Изменено 13 ноября, 2012 пользователем Gigabait

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Элеонора

    • Жалоба
    • Поделиться

Доброго времени суток!И у меня такая вот проблема на 307…(( не работает звуковой сигнал и горит ошибка подушки безопасности. Вчера ездила к мастеру, сказал, что проблема в гибком шлейфе, но конкретно этот мастер такое не делает. Кто-нибудь может помочь с решением вот такой вот проблемы?…

Блок снят с машины? Что за фирма блока подрулевых?

нет, не снят… фирму не знаю, а где ее посмотреть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Gigabait

    • Жалоба
    • Поделиться

Если не снят то посмотреть сложно. Нужно хотя бы снять кожух с рулевой колоки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя…

al40

    • Жалоба
    • Поделиться

Здравствуйте! На приборной панели горит airbag. Компьютер выдает такие ошибки:

1) калькулятор подушки безопасности. Кратковременная неисправность. выключатель нейтрализации подушки безопасности пассажира. изменение состояния, зажигание включено.

2) калькулятор подушки безопасности. Кратковременная неисправность. пиропатрон модуля подушки безопасности водителя — уровень 2. контур открыт.

Подскажите куда лезть и что смотреть!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТотСамыйПарень

    • Жалоба
    • Поделиться

Здравствуйте! На приборной панели горит airbag. Компьютер выдает такие ошибки:

1) калькулятор подушки безопасности. Кратковременная неисправность. выключатель нейтрализации подушки безопасности пассажира. изменение состояния, зажигание включено.

2) калькулятор подушки безопасности. Кратковременная неисправность. пиропатрон модуля подушки безопасности водителя — уровень 2. контур открыт.

Подскажите куда лезть и что смотреть!

1) подуушка пассажира принудительно отключена. На консоли между передними седеньями (406) есть красный переключатель, или в правом торце торпеды, как открываешь пассажирскую дверь- видно (607).

2) Либо подушка стрельнутая, либо по проводке и контактам лезть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

bossyak

    • Жалоба
    • Поделиться

как вариант…пистец шлейфу,ставь обманку или забей…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

al40

    • Жалоба
    • Поделиться

Здравствуйте! На приборной панели горит airbag. Компьютер выдает такие ошибки:

1) калькулятор подушки безопасности. Кратковременная неисправность. выключатель нейтрализации подушки безопасности пассажира. изменение состояния, зажигание включено.

2) калькулятор подушки безопасности. Кратковременная неисправность. пиропатрон модуля подушки безопасности водителя — уровень 2. контур открыт.

Подскажите куда лезть и что смотреть!

1) подуушка пассажира принудительно отключена. На консоли между передними седеньями (406) есть красный переключатель, или в правом торце торпеды, как открываешь пассажирскую дверь- видно (607).

2) Либо подушка стрельнутая, либо по проводке и контактам лезть.

подушка не стрельнутая . интересно пройду ли я техосмотр с такой херней

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТотСамыйПарень

    • Жалоба
    • Поделиться

Здравствуйте! На приборной панели горит airbag. Компьютер выдает такие ошибки:

1) калькулятор подушки безопасности. Кратковременная неисправность. выключатель нейтрализации подушки безопасности пассажира. изменение состояния, зажигание включено.

2) калькулятор подушки безопасности. Кратковременная неисправность. пиропатрон модуля подушки безопасности водителя — уровень 2. контур открыт.

Подскажите куда лезть и что смотреть!

1) подуушка пассажира принудительно отключена. На консоли между передними седеньями (406) есть красный переключатель, или в правом торце торпеды, как открываешь пассажирскую дверь- видно (607).

2) Либо подушка стрельнутая, либо по проводке и контактам лезть.

подушка не стрельнутая . интересно пройду ли я техосмотр с такой херней

Да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

owl

    • Жалоба
    • Поделиться

В подушке водителя 2 уровня защиты. Один контур «отвалился» , смотреть цепь от блока управления до собственно самой подушки.

По второй ошибке смотреть выключатель нейтрализации, бывает отказывается работать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

al40

    • Жалоба
    • Поделиться

В подушке водителя 2 уровня защиты. Один контур «отвалился» , смотреть цепь от блока управления до собственно самой подушки.

По второй ошибке смотреть выключатель нейтрализации, бывает отказывается работать.

т.е. мне надо смотреть от блока SRS до водительской подушки которая в руле. возможно всему виной «шлейф» или я ошибаюсь???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

owl

    • Жалоба
    • Поделиться

Да. Узкое место шлейф в стрекозе (4 разъёма). Начать с него. Только при работе с подушками тестер не ставь в режим проверки диода… Изображение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

al40

    • Жалоба
    • Поделиться

Да. Узкое место шлейф в стрекозе (4 разъёма). Начать с него. Только при работе с подушками тестер не ставь в режим проверки диода… Изображение

ок! спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Gigabait

    • Жалоба
    • Поделиться

Да. Узкое место шлейф в стрекозе (4 разъёма). Начать с него. Только при работе с подушками тестер не ставь в режим проверки диода… Изображение

Хм.. если разъем снять с двух концов, то можно и в режиме проверки диода. А лучше всего — снять клемму с аккума.. По водительской подушке либо шлейф либо контакты под сидушкой — это САМЫЕ основные болячки (чаще — шлейф)… По поводу выключателя, если ключом выключается подушка, то имеет смысл всунуть ключ и несколько раз покрутить. У меня было такое раньше, особенно на морозы. После того, как полностью разобрал замок и пролил все контактклинером, то глюки пропали…

ооо.. увидел 307 SW. За ручником будет и выключатель пассажирской подушки. Кстати, он должен значок выкидывать на панель приборов и пропищать, если выключена подушка…


Изменено 26 декабря, 2012 пользователем Gigabait

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

al40

    • Жалоба
    • Поделиться

Да. Узкое место шлейф в стрекозе (4 разъёма). Начать с него. Только при работе с подушками тестер не ставь в режим проверки диода… Изображение

Хм.. если разъем снять с двух концов, то можно и в режиме проверки диода. А лучше всего — снять клемму с аккума.. По водительской подушке либо шлейф либо контакты под сидушкой — это САМЫЕ основные болячки (чаще — шлейф)… По поводу выключателя, если ключом выключается подушка, то имеет смысл всунуть ключ и несколько раз покрутить. У меня было такое раньше, особенно на морозы. После того, как полностью разобрал замок и пролил все контактклинером, то глюки пропали…

ооо.. увидел 307 SW. За ручником будет и выключатель пассажирской подушки. Кстати, он должен значок выкидывать на панель приборов и пропищать, если выключена подушка…

cпасибо за информацию. буду разбираться сегодня. а если в шлейфе дело, его можно как-то запаять или всё-таки замена на новый решит проблему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТотСамыйПарень

    • Жалоба
    • Поделиться

Да. Узкое место шлейф в стрекозе (4 разъёма). Начать с него. Только при работе с подушками тестер не ставь в режим проверки диода… Изображение

Хм.. если разъем снять с двух концов, то можно и в режиме проверки диода. А лучше всего — снять клемму с аккума.. По водительской подушке либо шлейф либо контакты под сидушкой — это САМЫЕ основные болячки (чаще — шлейф)… По поводу выключателя, если ключом выключается подушка, то имеет смысл всунуть ключ и несколько раз покрутить. У меня было такое раньше, особенно на морозы. После того, как полностью разобрал замок и пролил все контактклинером, то глюки пропали…

ооо.. увидел 307 SW. За ручником будет и выключатель пассажирской подушки. Кстати, он должен значок выкидывать на панель приборов и пропищать, если выключена подушка…

cпасибо за информацию. буду разбираться сегодня. а если в шлейфе дело, его можно как-то запаять или всё-таки замена на новый решит проблему.

Паять-то паяют. Но гарантию никто не даст. Может го проходить а может день. В итоге все равно вылетит когда-то. Так что лучше поменять (если дело в нем).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Gigabait

    • Жалоба
    • Поделиться

ну нового шлейфа в виде запчасти точно не найдете… Видел народ от бумеров и реношек вроде колхозит.. Если паять как для себя и переломан «в удачном» месте, то будет служить, пока в новом месте не переломится. Пример — мой авто… 2 года полет отличный.. перелом на выходе из ракушки был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

al40

    • Жалоба
    • Поделиться

снял шлейф — нет каких-либо перегибов и обломов. прозвонил. все дорожки целые. дело не в нем…буду смотреть дальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Gigabait

    • Жалоба
    • Поделиться

снял шлейф — нет каких-либо перегибов и обломов. прозвонил. все дорожки целые. дело не в нем…буду смотреть дальше.

Это совершенно не показатель!!! У меня тож на вид и на прозвонке все было просто супер!!! Нашлось с помощью перегибов (без фонатизма).. Кратковременная пропажа контакта или перепад в несколько Ом сразу же дает ошибку. Еще часто контакты пропадают по краям подрулевого на фишках или под водительским сиденьем…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя…

Crash-182

    • Жалоба
    • Поделиться

У меня такая же проблема, мигает лампа airbag, пробовал искать разьем под сидением так и не нашел, может подскажите где точнее он находится? Машина 806 пыж 99 года

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

drug

    • Жалоба
    • Поделиться

лампочки выдирать не лень а контакты проверить лень ну и ну . кстати сколько за сидушки оддал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя…

valentin_brest

    • Жалоба
    • Поделиться

на моем 607-ом горит аирбек. где именно искать фишки? и о каком шлейфе идет речь в теме?при подлючении к компу пишет разомкнутая цепь перебнего пассажира.скажите а на 607 может быть панель заменена без установки подушки пассажира? или каким-то методом заделана?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Citrin

  • Модератор
    • Жалоба
    • Поделиться

AIRBAG-буквы К там нет, это так, к слову.

А по теме- причем здесь шлейф в руле к подушке пассажира? И какой точно подушке пассажира? Передней или боковой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 г

    Audiomax закрыл тема

Главная » Советы по ремонту » Ошибка подушки безопасности — горит лампочка airbag

просмотров 39 999

Причина ошибки подушки безопасности

Содержание

  • 1 Причина ошибки подушки безопасности
  • 2 Когда загорается индикатор неисправной подушки безопасности
  • 3 Компьютерная диагностика подушки безопасности и блока airbag
  • 4 Видео о ошибки подушки безопасности

Причин много:

  • неисправна кнопка выключения пассажирского airbag,
  • потому что подушка безопасности отсутствует,
  • из-за излома провода под сиденьем,
  • потому что сломан мат присутствия пассажира,
  • производили ремонт автомобиля с затрагиванием элементов airbag и не стерли ошибку
  • износ подрулевого кольца SRS
  • неисправны преднатяжители ремней безопасности

lampochka airbag

Ясно одно — эту ошибку не следует игнорировать.

Подушка безопасности – одно из величайших достижений конструкторов в области повышения безопасности пассажиров. Таким образом, если на приборной панели автомобиля загорается красная лампочка, сообщающая об ошибке, не медлите с поиском причины. В противном случае подушки могут не сработать, или наоборот – выстрелят другие, в срабатывании которых нет необходимости. В любом случае, пострадаете вы.

Каждый автомобиль оснащенный подушками безопасности после поворота ключа в замке зажигания (не нужно даже запускать двигатель) производит диагностику системы. Если все в порядке, красный индикатор гаснет. Но когда компьютер обнаружит ошибку, даже во время движения, индикатор загорается. Прежде чем перейти к списку наиболее распространенных неисправностей, следует обратить внимание одну деталь.

Так вот, сообщение об ошибке не обязательно означает, что подушки в этом автомобиле еще установлены и не срабатывали. Когда речь идет о машине, которая не участвовала в аварии или столкновении, отсутствие сигнала индикатора — норма. Хуже, если куплен подержанный автомобиль, в котором индикатор обманули через эмулятор (резистор, который позволяет коммутатору распознать подушку и не показывать ошибки). Даже диагностический компьютер может этого не заметить. Иногда обнаруживается мошенничество, заключающееся в извлечении из панели приборов светодиода или лампочки подсветки индикатора подушек безопасности. Хорошая новость заключается в том, что эмулятор устанавливают реже, чем раньше.

Цены на подержанные подушки упали (например, демонтированные с автомобилей, привезенных из Великобритании). Определенно лучше установить б/у airbag, чем не иметь ее совсем. Как проверить, установлен ли в данной машине эмулятор? Это не простая задача, с которой иногда не справляется даже знающий электрик.

Единственный действенный метод — снять крышку и убедиться, что под ней установлена подушка, но это не всегда возможно сделать.

Когда загорается индикатор неисправной подушки безопасности

индикатор лампочка airbag

Как уже было сказано, свечение индикатора об ошибке указывает на несколько причин, но чаще ошибка возникает из-за прерывания цепи.

Например, отключение разъема под каким-либо из сидений. В некоторых автомобилях (Fiat Stilo), из-за резкого сдвигания сиденья пассажира. Индикатор загорается и при уборке салона, когда по невнимательности кабели задевают, щеткой пылесоса. Иногда достаточно подключить разъем снова и лампочка погаснет. Но некоторые модели автомобилей потребуют подключения диагностического компьютера.

Разрушаются из-за возраста провода, соединяющие подушки безопасности с коммутатором управления, в том числе жгут airbag под рулем. Некоторые электрики ремонтируют проводку, другие рекомендуют заменять жгуты новыми.

подрулевое кольцо SRS

Повреждается мат присутствия пассажира. Благодаря ему, в ситуации, когда рядом с водителем никто не сидит, в случае лобового столкновения, не должна выстрелить ни одна из подушек безопасности для защиты пассажира. Поломки матов происходят или по причине старения, или по вине самих пользователей – датчики не любят, когда о них опираются коленом. А так делают в ситуации, когда достают вещи, лежащие на заднем диване, или во время уборки салона автомобиля, чтобы добраться до скрытых уголков. Маты не ремонтируют. Следует найти б/у рабочий или купить новый. Не рекомендуется подключать эмулятор, который погасит индикатор подушек, но сделает так, что они сработают даже тогда, когда кресло будет пустым.

Не исправны датчики удара. Они устанавливаются, на лонжеронах или на шасси. Задача датчиков заключается в приведении в действие соответствующих подушек при столкновении. Датчики выходят из строя из-за коррозии, повреждения жгута проводов, хотя они устойчивы к негативным воздействиям.

Гореть индикатор подушки безопасности может в результате неумелого ремонта электрики.

Точную причину свечения лампочки определяют с помощью диагностического компьютера. Следует помнить, что сброс сообщения об ошибке, не решает проблему и помогает только тогда, когда ошибка временная (кратковременное отключение разъема). В ситуации, когда только удалена ошибка, а не устранены причины неисправности, индикатор наверняка снова загорится.

Ремонт неисправностей, связанных с подушками безопасности, лучше доверить профессионалам. Кроме того, электрик-любитель может так замкнуть провода, и подушка выстрелит ему в лицо.

Помните, что в каждой машине индикатор подушек безопасности имеет различный вид. Его может не быть, а появляется надпись airbag или SRS. Иногда сигнал индикатора следует понимать как уведомление об отключении airbag пассажира. Например, подушку отключают, когда на переднем сиденье устанавливается кресло для перевозки ребенка. Лампочка подушек сигнализирует о неисправности или разрушение после аварии натяжителей ремней безопасности.

Ранее срок службы подушки равнялся 10-15 годам, сегодня срок службы увеличен.

Видео о ошибки подушки безопасности

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Загрузка…

mATr1xX

to aslanov88: У вас проблемы с подушкой безопасности (не исправна). Ошибка возникает у многих владельцев, 90% решили проблему у дилера —
1) заменой проводов к которые ведут к SRS руля
2) заменой проводов под водительским сиденьем.

aslanov88

полагаю, дорого это все…

mATr1xX

to aslanov88: Не совсем, если делать все самому.

Messir

aslanov88: После попадания в ухабину выскочила ошибка AirBag Foult, подскажите куда лезть, как от нее избавиться, а то напрягает вероятность внезапно получить подушкой по лбу. #

Скорее всего просто где-то отошел контакт от подушки. Надо проверить подключение разъемов.

aslanov88

Messir

to aslanov88: Проверить надо разъемы подуключений подушки. Чаще всего, выходит из строя шлейф в рулевой колонке.

Проводить любые работы с подушками надо только при отключенной акб. А лучше — в специализированной мастерской.

mATr1xX

to aslanov88: Есть шанс что сам шлейф отошел в подушки. Тогда придется разбирать и менять сам блок подушки.

aslanov88

что то ошибка перестала выскакивать, даже не знаю хорошо это или не очень

mATr1xX

to aslanov88: если она вылезла проблема в любом случаи осталось. Ошибка может вылезти вновь при сканирование.

Messir

aslanov88: что то ошибка перестала выскакивать, даже не знаю хорошо это или не очень #

Если при включении зажигания лампа горит, а после запуска гаснет, то это хорошо.

aslanov88

если она вылезла проблема в любом случаи осталось. Ошибка может вылезти вновь при сканирование.

Ошибка опять выскочила, так по все таки и придется в сервис ехать

Messir

to aslanov88: Тогда просканируйте на сервисе.

mATr1xX

to aslanov88: Езжайте на сервис и считывайте ошибку.

aslanov88

сделал диагностику, показало что разомкнута цепь на ремне пассажира, совсем не хочется отдавать машину в этот сервис, уж больно ребята ушлые там

aslanov88

где поискать обрыв самостоятельно?

mATr1xX

to aslanov88:

1) заменой проводов к которые ведут к SRS руля
2) заменой проводов под водительским сиденьем.

aslanov88

показало что разомкнута цепь на ремне пассажира

Messir

aslanov88: где поискать обрыв самостоятельно? #

Там и искать — в проводке и самом замке ремня пассажира.

aslanov88

ок, спаибо, в выходные попробую поискать

Горит лампочка подушки безопасности: поиск причин и устранение неисправности


Горит лампочка подушки безопасности: поиск причин и устранение неисправности

Когда какой-то узел или прибор в автомобиле не работает, транспортное средство становится небезопасным для всех, кто находится внутри него и снаружи. Следить за состоянием основных узлов машины позволяет приборная панель, которая содержит множество разных индикаторов. Когда авто заводят, на панели горит лампочка подушки безопасности, сигнализируя об исправности. После проведения диагностики индикатор самостоятельно гаснет. Однако иногда все идет по другому сценарию: лампочка продолжает гореть, а значит, в системе ошибка. И чем быстрее она будет исправлена, тем лучше.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему может гореть лампочка подушки безопасности
  • Что можно сделать для устранения этой неисправности
  • Что об этом думают автолюбители

Как горит лампочка подушки безопасности

Лампочка подушки безопасности

Когда подушка безопасности (ПБ) находится в нерабочем состоянии, на панели приборов горит специальный значок. Почти всегда это изображение подушки. Хотя встречаются и иные варианты.

Лампочка подушки безопасности

В некоторых марках машин, помимо «подушки», присутствует также надпись «Airbag».

Лампочка подушки безопасности

Бывает, что индикатор системы подписан, как «SRS». Это международное обозначение.

В некоторых случаях пиктограмма на панели отсутствует, есть только соответствующая надпись.

Если система пассивной безопасности нормально функционирует, лампочка горит только в тот момент, когда водитель поворачивает ключ зажигания. Затем компьютер заканчивает проверку, а индикатор сразу же гаснет.

Покупая новое авто, стоит внимательно изучить панель. Если лампочка не горит, это говорит о том, что светодиод отключен.

Хотя есть вероятность, что индикатор подушки сломался, но это редкость. Отключение лампочки выглядит подозрительно. Тот, кто продает машину, может пытаться таким образом скрыть последствия ДТП.

В той ситуации, когда лампочка включается и выключается вместе с другими приборами автомобиля, это тоже должно насторожить. Часто такая особенность указывает на то, что Airbag умышленно подключили так, чтобы ввести покупателя в заблуждение относительно работоспособности ПБ.

Почему горит лампочка подушки безопасности

Когда лампочка Airbag горит без перерыва, это указывает на то, что обнаружена какая-то ошибка. Поэтому если произойдет удар, подушка безопасности не выполнит свою функцию. Разумеется, ездить в машине с такой системой очень опасно. Как же убрать горящую лампочку подушки безопасности? В первую очередь нужно узнать, какие именно факторы оказали негативное влияние на работу узла.

Почему горит лампочка подушки безопасности

Система SRS, защищающая пассажиров при аварии, содержит датчики ударов, непосредственно подушки, электронное устройство и пиропатрон газогенератора. Это самые основные части SRS, взаимодействие которых напрямую влияет на ее работу, а значит, определяет степень безопасности автомобиля. Чаще всего неправильное взаимодействие звеньев и становится главной причиной того, что лампочка подушек безопасности горит, не переставая.

В целом, в системе ПБ нет ничего сложного. В нее входят лишь ряд датчиков и специальный модуль. Он используется для преобразования получаемого с датчиков сигнала в команду для раскрытия капсулы с подушками. Срабатывает такая капсула моментально, но, как и любые другие устройства, с годами датчики системы перестают работать так, как нужно. Это приводит к тому, что и капсула с ПБ не раскрывается, когда это необходимо. Положительным моментом здесь является постоянная проверка датчиков, которую осуществляет SRS. Если неисправность удается найти, сигнал об этом поступает на приборную панель.

Все детали SRS взаимодействуют между собой с помощью проводки. Когда сигнал не может дойти до какого-то элемента, последний становится неработоспособным. Поэтому так важно, чтобы проводка не была повреждена. Разъемов это тоже касается. Если их целостность нарушена, то цепь обрывается. Вызвать неполадки с кабелями и элементами цепи могут следующие факторы:

  • любые воздействия на устройства, связанные с натяжением ремня безопасности;
  • подключение сигнализации;
  • переустановка передней панели, руля и сидений;
  • случаи КЗ или повреждения разъемов.

Чтобы определить, почему система не функционирует, применяют диагностический сканер. С его помощью можно найти место, где сигнал теряется.

Как проверить датчик, если горит лампочка подушки безопасности на панели

В наши дни в машинах наиболее часто фиксируют поломки таких устройств, как датчик присутствия пассажира на сиденье и спиральный датчик ПБ, находящийся в рулевом колесе. Работа первого из них заключается в том, чтобы установить вес человека, который занимает сиденье. Этот параметр дает возможность прибору рассчитать примерный возраст пассажира.

Лампочка подушки безопасности на панели

Технология, позволяющая определить возраст человека по весу, используется в транспортных средствах неспроста. Система безопасности получает сигнал, и передняя подушка отключается на автомате в тех случаях, когда место впереди занимает ребенок. Из-за небольшого роста детей, передняя ПБ очень опасна для них. Удар сработавшей подушки может даже стать причиной смерти ребенка.

К несчастью, датчик, который устанавливает вес пассажира, со временем начинает работать все хуже и хуже. Он перестает функционировать из-за того, что сиденье слишком часто передвигают. Такие манипуляции легко повреждают само устройство или провода. Если учесть, что система управления подушками беспрерывно мониторит состояние всех датчиков, то при неисправности одного из них сразу же начинает гореть лампочка. Этот индикатор сигнализирует о том, что система пассивной безопасности неисправна.

В некоторых авто владелец может своими руками отключать переднюю подушку пассажира. Это тоже одна из причин, по которым может гореть лампочка подушки безопасности на панели приборов. Интересен тот факт, что если ПБ отключили умышленно, но на кресло сел взрослый, она автоматически активируется.

Когда горит знак, означающий, что подушка отключена, но впереди на сиденье находится взрослый человек, это говорит о том, что одно из устройств SRS неисправно. Тогда сначала стоит убедиться в целостности проводов под передним креслом пассажира. Если получится найти повреждения проводки или установить, что «датчик веса» абсолютно неработоспособен, стоит поменять его на новый.

Еще одна распространенная проблема SRS – неисправность спирального датчика подушек. Он расположен между рулем и рулевой колонкой. За счет того, что устройство соединено с платой, могут работать разные кнопки на рулевом колесе. Однако этот узел тоже часто изнашивается, из-за чего кнопки на руле перестают функционировать, а ПБ водителя отключается. Чтобы все исправить, нужно заменить деталь, сняв рулевое колесо.

Перед тем как приступить к ремонту узла, требуется прежде всего убрать отрицательную клемму провода с аккумулятора и дать батареям разрядиться в течение 10–15 минут.

  • В каждом автомобиле есть датчики удара, количество которых зависит от модели. Эти устройства необходимы, чтобы отследить столкновение. Когда такие приборы не функционируют, лампочка на панели тоже начинает гореть, сообщая об ошибке.
  • Для того чтобы подушки не срабатывали при незастегнутом ремне, используются датчики замка ремня безопасности. Однако при любых манипуляциях с замком и при попадании туда воды, в системе происходят неполадки. Сигнал об ошибке соответственно отображается на приборной панели.

Чтобы понять, что именно неисправно, также используют диагностический сканер.

По каким косвенным причинам постоянно горит лампочка подушки безопасности

В то же время, даже если все звенья системы пассивной безопасности будут функционировать как положено, все равно может гореть лампочка. Объясняется это тем, что в систему SRS входит множество электронных средств и кабелей. Поэтому ошибка может появиться вовсе не из-за проблем с подушками.

Горит лампочка подушки безопасности

На это способны повлиять следующие факторы:

  • Аккумулятор старый, поэтому напряжения недостаточно, чтобы система работала полноценно.
  • Память управляющего блока электроники повреждена в результате какого-то ДТП. Столкновение или удар так или иначе отразятся на системах автомобиля. Поэтому после аварии память лучше обнулить. А иногда, чтобы индикатор подушек перестал гореть, без перепрошивки не обойтись.
  • Изнашивается пиропатрон, как и другие базовые узлы автомобиля. Это происходит тогда, когда транспортным средством активно пользуются больше десятилетия.
  • Возникает сбой программ. Его основные причины – это чип-тюнинг или неверное обновление программного обеспечения.

Что делать, если горит лампочка подушки безопасности

Как было отмечено ранее, система SRS каждый раз при зажигании проверяет состояние всех элементов. Если при диагностике выявляется та или иная проблема, система сохраняет код ошибки. Он необходим для того, чтобы установить вид неисправности и убрать ее. Для этого не обязательно обращаться к специалистам. Сначала можно попробовать сделать все своими руками.

Система SRS

  • Начать нужно с самого легкого – проверить аккумулятор и подключение клемм, а также вспомнить дату последней замены батареи. Может уже пора купить новую?
  • Если машину только что вымыли, стоит исключить попадание влаги в системы. В случае подтверждения этой догадки, можно не волноваться. Вода испарится, и проблема исчезнет.
  • Требуется дополнительно проверить подключение разъемов и состояние проводки, если недавно датчик натяжения ремня безопасности отключали или самостоятельно меняли его детали.

Если после всех этих действий и даже после замены подушки безопасности лампочка по-прежнему горит, лучше продолжить поиск проблемы, подключив к этому профессионалов. Но неполадки будут устранены гораздо быстрее, если предварительно вы сами исключите основные возможные причины.

При дорожно-транспортном происшествии обычно срабатывают определенные узлы системы ПБ. Если этого не происходит, вероятнее всего прерван контакт с одним или несколькими электронными устройствами. Так, в «Пежо 307», к примеру, основные системы расположены в совершенно разных местах:

  • Блок управления системой безопасности обычно можно найти в центральной консоли. Он имеет лишь цифровую подпись. Поэтому чтобы выяснить, точно ли это то самое, что вы ищете, нужно вбить номер блока в поисковую систему.
  • Датчиков удара в этой модели «Пежо» четыре. Лампочка будет гореть, даже если один из них перестанет функционировать. При этом сама система, скорее всего, будет работать в прежнем режиме.
  • Пиропатроны преднатяжителей безопасности. Они требуются для того, чтобы при ударе ремни были жестко зафиксированы.
  • Задние, передние и боковые подушки безопасности.
  • Выключатель SRS.

Подушки безопасности водителя и пиропатроны преднатяжителей ремней срабатывают при любом лобовом столкновении.

Подушки безопасности пассажира срабатывают только в той ситуации, когда человек занимает свое место. Его присутствие мониторит специальный датчик. Он находится под пассажирским креслом.

После того как однажды подушки и преднатяжители уже сработали, нужно поменять ПБ и пиропатроны на новые. Иначе система не будет функционировать, а в автомобиле будет просто небезопасно.

Подушку безопасности, которая находится в рулевом колесе, заменить гораздо сложнее.

Сегодня одна ПБ обходится минимум в 4 тысячи рублей. По этой причине часто устанавливают эмулятор подушки безопасности – резистор на 2,2 Ом. Он размещается параллельно разъему пиропатрона.

Последний, по сути, представляет собой взрыватель и считается главным исполнительным механизмом ПБ. Когда на него поступает напряжение, спираль тут же нагревается, поджигая сам пиропатрон. В процессе горения выделяются газы, которые и наполняют ПБ. Пиропатрон преднатяжителей ремней – механический. Если используется резистор номиналом 2,2 Ом, он создает иллюзию того, что нить накала в рабочем состоянии.

Если система пассивной безопасности не работала и при покупке машины, а какая именно подушка уже срабатывала, вы не знаете, без компьютерной диагностики не обойтись. Только с ее помощью удастся определить подушки и преднатяжители ремней, которые нужно менять.

При продаже авто некоторые стараются полностью избавиться от данных о ДТП, хотя во многих странах это запрещено. Для удаления информации в блоке управления системой ПБ убирают сведения об ударах.

Память микросхемы из блока SRS

Для этого существуют специальные программы и технические средства. Ими и пользуются мастера, стирая и заново заполняя память микросхемы из блока SRS.

Находящиеся в машине люди будут в безопасности, если все узлы транспортного средства полностью исправны. Причем когда лампочка горит, это вовсе не говорит о том, что система подушек неработоспособна. Определить, есть ли в SRS неисправные элементы, и исправить положение, можно лишь после диагностики.

Если планируются какие-то работы, касающиеся системы безопасности подушек, сначала нужно отключить Airbag. Для этого есть переключатель ON/OFF.

Однако найти его можно не во всех моделях авто. Если переключатель отсутствует, придется отключать клеммы аккумулятора. Это необходимо для того, что в ходе работ подушки случайно не сработали. Иначе их замена и восстановление салона обойдутся в приличную сумму.

Горит лампочка неисправности подушек безопасности: решение проблем автолюбителями

  1. Чистим клеммы

    «С такой проблемой сталкиваются нередко. Я сам смог устранить неисправность. Для этого сначала вынул ключ, вытащил бардачок и разъединил желтые провода. То же самое проделал под водительским креслом: клеммы вынул, почистил и вернул обратно. Затем все собрал и завел авто. Если эти действия не дают результат, стоит снова проверить клеммы и на несколько минут отключить аккумулятор».

  2. Дилер за все в ответе

    «Ошибку должен убрать дилер, поэтому можно сразу обратиться к нему. Или найти того, у кого есть специальное устройство для сброса ошибки. Но если после этого лампочка снова будет гореть, значит, проблема в контактах, и она никуда не делась. Нужно их «прозвонить».

  3. Не спеши и не экономь

    «Жара ни на что не влияет, после целого дня на солнцепеке с системой все хорошо. Никогда не «прозванивайте» контакты при включенной SRS. Подушки могут рвануть. Поэтому от них необходимо отсоединить разъемы и проверить систему на короткое замыкание. Подушечные концы можно только осмотреть. Если будет возможность, стоит попробовать подменный блок SRS. USB K-Line и программа для диагностики нужны владельцу автомобиля, чтобы сделали все без обмана».

  4. Пошуруди под сиденьем

    «От ошибки 47 в своей системе я избавился. Проблема была в разъемах под креслами. Сначала проверил их под сиденьем водителя – ничего не нашел. Проделал то же самое под соседним – все получилось. Сейчас все хорошо!»

  5. Иммобилайзер – универсальная таблетка

    «Что делал я: сначала включил зажигание, но мотор не запускал, сбросил клемму и выждал пару минут. Потом вернул клемму на место, выключил зажигание и опять включил. Пока иммобилайзер проверяет систему, нужно ждать, а когда подаст сигнал – запустить двигатель. В результате ошибка пропала, и лампочка больше не горит!»

Привет, рассмотрим по порядку:
— braking system faulty — неисправность тормозной системы, проверьте уровень тормозной жидкости, возможно требуется долить, еще возможная причина — это датчики АBS снегом забились, прочистить;
— Airbag(s) or pretensioner seat belt(s) faulty — неисправность подушки безопасности или механизма преднатяжителей ремня, попробуйте обнулить комп, сбросив клемму, возможно поможет, если нет, тогда нужно смотреть контакты (шлейф под подушкой рулевой колонки, контакты под сиденьем) или делать диагностику, после чего скорее всего предложат замену блока управления;
— Depollution system faulty — неисправность в системе контроля отработанных газов. Нужно посмотреть на состояние свечей, поменять топливо(в смысле заправку), если не поможет, то смотреть лямбда-зонд;
— braking system faulty — ошибка ABS, либо забились датчики, либо неисправны, прозванивать мультиметром и при необходимости менять.

Вот перевод всех ошибок:
ABS fault- Ошибка ABS

Airbag fault -Ошибка Airbag

Antipollution fault -Неисправность системы очистки выхлопа (экология)

Automatic gearbox fault -Ошибка работы АКПП или Робота

Automatic wiper -Автоматический режим работы стеклоочистителей

Automatic central locking- Автоматическое закрытие дверей (когда функция активна)

Brake fluid low -Низкий уровень тормозной жидкости

Brake fluid level -Низкий уровень тормозной жидкости

Brake pads worn- Износ тормозных колодок

Battery charge fault- Зарядка батареи

Cooling circuit level low -Низкий уровень охлаждающей жидкости

Coolant level warning- Низкий уровень охлаждающей жидкости

Child safety status -Включена блокировка «от детей»

Catalitic Converter fault -Неисправность системы очистки выхлопа (экология)

Catalitic Converter fault -Неисправность системы очистки выхлопа (экология)

Door open engine running -Открыта дверь при работе двигателя

Diesel additive low level -Низкий уровень присадки

Depollution system faulty — неисправность в системе контроля отработанных газов (экология)

Driver seat belt warning -Не пристёгнут ремень безопасности

ESP fault -Ошибка ESP

Economy mode active- Экономичный режим

Engine temperature too high- Высокая температура двигателя

Engine oil pressure too low- Низкое давление масла в двигателе

Engine oil level too low- Низкий уровень масла в двигателе

Engine oil temperature- Высокая температура масла двигателя

EOBD fault -Неисправность системы контроля

Fuel pump cut-off -Выключение топливного насоса

foglamp bulb(s) faulty- перегорела лампа(ы) в противотуманной фаре

Gearbox faulty-Ошибка работы АКПП или Робота

Handbrake on- Включен ручной тормоз

Ice alert- Риск гололеда (В диапазоне от — 3 C до +3 С мигает индикатор температуры за бортом — предупреждение о возможном гололеде)

Lights left and door open- Не выключен свет и открыта дверь

Lights in AUTO mode- Автоматический режим включения света

Low Fuel Level -Низкий уровень топлива

Overspeed warning- Превышение скорости

Oil pressure- Давление масла

Oil level warning- Низкий уровень масла в двигателе

Plip battery low- Батарейка пульта (зарядка низкая)

Passenger airbag diactivated -Подушка пассажира отключена

Puncture warning -Повреждение шины

Remote battery low- Батарейка пульта (зарядка низкая)

Risk of ice-Риск гололеда (В диапазоне от — 3 C до +3 С мигает индикатор температуры за бортом — предупреждение о возможном гололеде)

Transponder fault Ошибка- передачи кода ключа

Type pressure not detected — нет сигнала давления в шине

Тyre pressure(s) too low — низкое или разное давление в шинах

Under — inflation warning- Падение давления в шине

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка получения конфигурации dahua
  • Ошибка подушки безопасности опель инсигния
  • Ошибка получения идентификатора устройства 1с
  • Ошибка подушки безопасности ниссан х трейл т31 мигает
  • Ошибка получения заявления ведомством на госуслугах что это значит