Ошибка подушки безопасности пежо 308

Собралась я в субботу ехать во Владимир. Машину загрузили до отказа, сами все уселись. Завожусь и вижу-восклицательный знак, сверху значок горит, что подушка безопасности у пассажира отключена на переключатель смотрели, там повернуто на включено , ко..

Connect with your social network account

Ошибка подушек безопасности

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

Аватара пользователя

Dasha

Старожил
Сообщения: 148
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 22:47
Откуда: МО г.Лыткарино

Ошибка подушек безопасности

Собралась я в субботу ехать во Владимир. Машину загрузили до отказа, сами все уселись. Завожусь и вижу-восклицательный знак, сверху значок горит, что подушка безопасности у пассажира отключена (на переключатель смотрели, там повернуто на «включено»), комп пишет, что «ошибка ремней безопасности или подушек безопасности» и периодически загорается на дисплее значок ошибки. Стало ппц как обидно, ехать уже месяц собирались. Доехали до сервиса, там нам сказали, что все мастера заняты. Упросили все-таки выйти посмотреть, можно ли вообще дальше передвигаться. Сказали, что ехать можно, только потом сразу на сервис, типа такое бывает, просто контакт отошел.
Конечно, не сильно успокоило, но делать нечего. Съездили, вроде, без приключений.
На завтра записалась в сервис. Но как-то не по себе, все-таки подушки безопасности-дело серьезное.
Было у кого-нибудь такое? Каким образом «лечились»?


Аватара пользователя

Realex

Гуру
Сообщения: 646
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2008 16:16
Откуда: Москва

Сообщение

Realex » Ср фев 24, 2010 0:10

Было такое.Это глюк.Перепрошивкой лечат.500 рублей в кассу.

Мне все равно на чем летать.Главное чтобы с удовольствием.


Аватара пользователя

Dasha

Старожил
Сообщения: 148
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 22:47
Откуда: МО г.Лыткарино

Сообщение

Dasha » Ср фев 24, 2010 0:35

Ого, а почему в кассу? Это ж, вроде, по гарантии делать должны, раз глюк-то? Ну в плане это ж не расходный материал (как отмаза со свечами) и не поломка…


Moog

Завсегдатай
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Сб дек 26, 2009 15:02
Откуда: Питер

Сообщение

Moog » Ср фев 24, 2010 1:42

у меня такая же проблема, только я думал что этот сигнал включается при передвижении пассажирского сиденья в положение крепления детского седла


Аватара пользователя

off13

Гуру
Сообщения: 821
Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 15:58
Откуда: Екатеринбург

Сообщение

off13 » Ср фев 24, 2010 10:06

Dasha писал(а):Было у кого-нибудь такое?

У меня было. 4часа искал-оказалалось, что разъем разамкнулся в водительском сидении. Так они мне всю заднею спинку разворотили с мясом! Сейчас жду когда придет новая задняя панель сиденья. Все по гарантии.


Аватара пользователя

Dasha

Старожил
Сообщения: 148
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 22:47
Откуда: МО г.Лыткарино

Сообщение

Dasha » Ср фев 24, 2010 11:07

Moog я даже и не знала, что такое положение есть…)) но мы кресло двигали, ничего не менялось.
off13 ппц. вот это уже неприятно… я надеялась, сейчас за пол часика мне все сделают, найдут, где контакт отошел-и домой поеду. А тут все серьезно.


Аватара пользователя

Realex

Гуру
Сообщения: 646
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2008 16:16
Откуда: Москва

Сообщение

Realex » Ср фев 24, 2010 13:18

Dasha писал(а):Ого, а почему в кассу?

Сказали,что на прошивку гарантии нет :ROFL: .Бодаться с этими наглецами из-за 500 рублей не было желания и времени.

Мне все равно на чем летать.Главное чтобы с удовольствием.


Аватара пользователя

Dasha

Старожил
Сообщения: 148
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 22:47
Откуда: МО г.Лыткарино

Сообщение

Dasha » Ср фев 24, 2010 19:12

Realex вот обнаглевшие! бред вообще. а в каком сервисе делались?
с меня ниче пока не брали, еще и помыли бесплатно))
off13 зря я надеялась. сегодня копались в машине тоже часа 4. Не нашли суть проблемы, сказали, сняли все показания, направят французам. Вот буду ждать ответ…


Аватара пользователя

Realex

Гуру
Сообщения: 646
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2008 16:16
Откуда: Москва

Сообщение

Realex » Ср фев 24, 2010 19:31

Dasha писал(а):в каком сервисе делались? [/quote

Мой горячо «любимый» Арманд на Гостинничном проезде.

Мне все равно на чем летать.Главное чтобы с удовольствием.


Аватара пользователя

Dasha

Старожил
Сообщения: 148
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 22:47
Откуда: МО г.Лыткарино

Сообщение

Dasha » Ср фев 24, 2010 20:00

Realex туда не поеду))


Аватара пользователя

Dasha

Старожил
Сообщения: 148
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 22:47
Откуда: МО г.Лыткарино

Сообщение

Dasha » Вт фев 22, 2011 20:07

Поскольку новую тему закрыли, продолжу здесь:

Я в бешенстве!
Ровно год назад я тут уже писала о том, что у меня выскочила ошибка подушек безопасности. Все вроде как исправили, заказывали из Франции какой-то чип. Проходит год и у меня снова выскакивает эта ошибка!
Записалась в сервис. Но меня эта ситуация совсем не устраивает, у меня теперь каждый год такое будет?.. Поиском пользовалась, ничего на эту тему интересного не нашла.
Какие вообще мои дальнейшие действия? Могу ли я что-нибудь предъявить, если проблема выскакивает уже второй раз (а машина то почти новая, 1,5 года бережной эксплуатации)? Или остается только терпеть и каждый год ездить ремонтироваться?
Может ли быть реально какая-то проблема с подушкой?Машину брала новой.


Аватара пользователя

Dasha

Старожил
Сообщения: 148
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 22:47
Откуда: МО г.Лыткарино

Сообщение

Dasha » Ср фев 23, 2011 11:43

nucl1d действительно неинтересны. Вы нашли там ответ на мой вопрос?
Я написала: «Все вроде как исправили, заказывали из Франции какой-то чип.»
Что еще я могу написать, если совсем не разбираюсь ни в автомобилях, ни в электронике?.. Вряд ли кому-нибудь пригодится такая информация.


Аватара пользователя

Dasha

Старожил
Сообщения: 148
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 22:47
Откуда: МО г.Лыткарино

Сообщение

Dasha » Пн фев 28, 2011 18:39

Провели дигностику, опять полетел тот же блок/чип, опять будут заказывать. Второй раз через год!
Вот думаю, что делать…
Может, кто-нибудь что-нибудь посоветует?


Аватара пользователя

Dasha

Старожил
Сообщения: 148
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 22:47
Откуда: МО г.Лыткарино

Сообщение

Dasha » Пн фев 28, 2011 19:09

И кстати, это блок БСИ-дорогая штука?


Аватара пользователя

Dasha

Старожил
Сообщения: 148
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 22:47
Откуда: МО г.Лыткарино

Сообщение

Dasha » Чт мар 03, 2011 22:44

Никто со мной не разговаривает, хоть поговорю сама с собой)
История продолжается.
Написала вчера вечером претензию с официального сайта Пежо. Рекции никакой не последовало, но утром позвонили из сервиса и попросили машину привезти, типа нужна еще диагностика. Машину я привезла, 1,5 часа прождала и мне сказали, что да, надо менять блок бси. Какая новость! В общем, хотела я машину забрать, но не тут то было. чтоб ее забрать я должна подписать бумагу, что если подушка безопасности не сработает, я беру всю вину на себя. Замечательно) Я так думаю, что мотали они меня специально для этого, в первый раз лоханулись…
В общем, поплакала я написала претензию, взяла копию и их подпись. Посмотрим, что будет… буду отписываться по ходу дела


nucl1d

Ветеран клуба
Сообщения: 8127
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 22:28

Сообщение

nucl1d » Чт мар 03, 2011 22:53

Dasha
не надо забирать машину было. Надо было написать претензию с требованием устранения недостатков в определенный срок.


Аватара пользователя

Dasha

Старожил
Сообщения: 148
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 22:47
Откуда: МО г.Лыткарино

Сообщение

Dasha » Пт мар 04, 2011 12:41

nucl1d, забыла написать, я машину не стала забирать и бумажку их подписывать не стала. Они обещали, что все сделают в начале следующей недели.
Я имею право писать бумажку с требованием выполнить работу в определенный срок? Как этот срок определяется?


nucl1d

Ветеран клуба
Сообщения: 8127
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 22:28

Сообщение

nucl1d » Пт мар 04, 2011 12:48

Dasha писал(а):Я имею право писать бумажку с требованием выполнить работу в определенный срок? Как этот срок определяется?

да, можно писать. Срок законом не определен, только максимальный — 45 дней вроде бы. Но там указано, что срок должен быть разумным. Сколько вам кажется разумным — столько и пишите в претензии. Плюс пускай не забудут о продлении гарантии на время нахождения авто в ремонте.


Аватара пользователя

Dasha

Старожил
Сообщения: 148
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 22:47
Откуда: МО г.Лыткарино

Сообщение

Dasha » Сб мар 05, 2011 16:09

nucl1d спасибо!
ого…вот о продлении гарантии на время нахождения автомобиля на ремонте я не знала! Еще раз спасибо


Главная » Советы по ремонту » Ошибка подушки безопасности — горит лампочка airbag

просмотров 39 999

Причина ошибки подушки безопасности

Содержание

  • 1 Причина ошибки подушки безопасности
  • 2 Когда загорается индикатор неисправной подушки безопасности
  • 3 Компьютерная диагностика подушки безопасности и блока airbag
  • 4 Видео о ошибки подушки безопасности

Причин много:

  • неисправна кнопка выключения пассажирского airbag,
  • потому что подушка безопасности отсутствует,
  • из-за излома провода под сиденьем,
  • потому что сломан мат присутствия пассажира,
  • производили ремонт автомобиля с затрагиванием элементов airbag и не стерли ошибку
  • износ подрулевого кольца SRS
  • неисправны преднатяжители ремней безопасности

lampochka airbag

Ясно одно — эту ошибку не следует игнорировать.

Подушка безопасности – одно из величайших достижений конструкторов в области повышения безопасности пассажиров. Таким образом, если на приборной панели автомобиля загорается красная лампочка, сообщающая об ошибке, не медлите с поиском причины. В противном случае подушки могут не сработать, или наоборот – выстрелят другие, в срабатывании которых нет необходимости. В любом случае, пострадаете вы.

Каждый автомобиль оснащенный подушками безопасности после поворота ключа в замке зажигания (не нужно даже запускать двигатель) производит диагностику системы. Если все в порядке, красный индикатор гаснет. Но когда компьютер обнаружит ошибку, даже во время движения, индикатор загорается. Прежде чем перейти к списку наиболее распространенных неисправностей, следует обратить внимание одну деталь.

Так вот, сообщение об ошибке не обязательно означает, что подушки в этом автомобиле еще установлены и не срабатывали. Когда речь идет о машине, которая не участвовала в аварии или столкновении, отсутствие сигнала индикатора — норма. Хуже, если куплен подержанный автомобиль, в котором индикатор обманули через эмулятор (резистор, который позволяет коммутатору распознать подушку и не показывать ошибки). Даже диагностический компьютер может этого не заметить. Иногда обнаруживается мошенничество, заключающееся в извлечении из панели приборов светодиода или лампочки подсветки индикатора подушек безопасности. Хорошая новость заключается в том, что эмулятор устанавливают реже, чем раньше.

Цены на подержанные подушки упали (например, демонтированные с автомобилей, привезенных из Великобритании). Определенно лучше установить б/у airbag, чем не иметь ее совсем. Как проверить, установлен ли в данной машине эмулятор? Это не простая задача, с которой иногда не справляется даже знающий электрик.

Единственный действенный метод — снять крышку и убедиться, что под ней установлена подушка, но это не всегда возможно сделать.

Когда загорается индикатор неисправной подушки безопасности

индикатор лампочка airbag

Как уже было сказано, свечение индикатора об ошибке указывает на несколько причин, но чаще ошибка возникает из-за прерывания цепи.

Например, отключение разъема под каким-либо из сидений. В некоторых автомобилях (Fiat Stilo), из-за резкого сдвигания сиденья пассажира. Индикатор загорается и при уборке салона, когда по невнимательности кабели задевают, щеткой пылесоса. Иногда достаточно подключить разъем снова и лампочка погаснет. Но некоторые модели автомобилей потребуют подключения диагностического компьютера.

Разрушаются из-за возраста провода, соединяющие подушки безопасности с коммутатором управления, в том числе жгут airbag под рулем. Некоторые электрики ремонтируют проводку, другие рекомендуют заменять жгуты новыми.

подрулевое кольцо SRS

Повреждается мат присутствия пассажира. Благодаря ему, в ситуации, когда рядом с водителем никто не сидит, в случае лобового столкновения, не должна выстрелить ни одна из подушек безопасности для защиты пассажира. Поломки матов происходят или по причине старения, или по вине самих пользователей – датчики не любят, когда о них опираются коленом. А так делают в ситуации, когда достают вещи, лежащие на заднем диване, или во время уборки салона автомобиля, чтобы добраться до скрытых уголков. Маты не ремонтируют. Следует найти б/у рабочий или купить новый. Не рекомендуется подключать эмулятор, который погасит индикатор подушек, но сделает так, что они сработают даже тогда, когда кресло будет пустым.

Не исправны датчики удара. Они устанавливаются, на лонжеронах или на шасси. Задача датчиков заключается в приведении в действие соответствующих подушек при столкновении. Датчики выходят из строя из-за коррозии, повреждения жгута проводов, хотя они устойчивы к негативным воздействиям.

Гореть индикатор подушки безопасности может в результате неумелого ремонта электрики.

Точную причину свечения лампочки определяют с помощью диагностического компьютера. Следует помнить, что сброс сообщения об ошибке, не решает проблему и помогает только тогда, когда ошибка временная (кратковременное отключение разъема). В ситуации, когда только удалена ошибка, а не устранены причины неисправности, индикатор наверняка снова загорится.

Ремонт неисправностей, связанных с подушками безопасности, лучше доверить профессионалам. Кроме того, электрик-любитель может так замкнуть провода, и подушка выстрелит ему в лицо.

Помните, что в каждой машине индикатор подушек безопасности имеет различный вид. Его может не быть, а появляется надпись airbag или SRS. Иногда сигнал индикатора следует понимать как уведомление об отключении airbag пассажира. Например, подушку отключают, когда на переднем сиденье устанавливается кресло для перевозки ребенка. Лампочка подушек сигнализирует о неисправности или разрушение после аварии натяжителей ремней безопасности.

Ранее срок службы подушки равнялся 10-15 годам, сегодня срок службы увеличен.

Видео о ошибки подушки безопасности

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Загрузка…

Ошибка подушки безопасности — горит лампочка airbag

Причина ошибки подушки безопасности

  • неисправна кнопка выключения пассажирского airbag,
  • потому что подушка безопасности отсутствует,
  • из-за излома провода под сиденьем,
  • потому что сломан мат присутствия пассажира,
  • производили ремонт автомобиля с затрагиванием элементов airbag и не стерли ошибку
  • износ подрулевого кольца SRS
  • неисправны преднатяжители ремней безопасности

Ясно одно — эту ошибку не следует игнорировать.

Подушка безопасности – одно из величайших достижений конструкторов в области повышения безопасности пассажиров. Таким образом, если на приборной панели автомобиля загорается красная лампочка, сообщающая об ошибке, не медлите с поиском причины. В противном случае подушки могут не сработать, или наоборот – выстрелят другие, в срабатывании которых нет необходимости. В любом случае, пострадаете вы.

Каждый автомобиль оснащенный подушками безопасности после поворота ключа в замке зажигания (не нужно даже запускать двигатель) производит диагностику системы. Если все в порядке, красный индикатор гаснет. Но когда компьютер обнаружит ошибку, даже во время движения, индикатор загорается. Прежде чем перейти к списку наиболее распространенных неисправностей, следует обратить внимание одну деталь.

Так вот, сообщение об ошибке не обязательно означает, что подушки в этом автомобиле еще установлены и не срабатывали. Когда речь идет о машине, которая не участвовала в аварии или столкновении, отсутствие сигнала индикатора — норма. Хуже, если куплен подержанный автомобиль, в котором индикатор обманули через эмулятор (резистор, который позволяет коммутатору распознать подушку и не показывать ошибки). Даже диагностический компьютер может этого не заметить. Иногда обнаруживается мошенничество, заключающееся в извлечении из панели приборов светодиода или лампочки подсветки индикатора подушек безопасности. Хорошая новость заключается в том, что эмулятор устанавливают реже, чем раньше.

Цены на подержанные подушки упали (например, демонтированные с автомобилей, привезенных из Великобритании). Определенно лучше установить б/у airbag, чем не иметь ее совсем. Как проверить, установлен ли в данной машине эмулятор? Это не простая задача, с которой иногда не справляется даже знающий электрик.

Единственный действенный метод — снять крышку и убедиться, что под ней установлена подушка, но это не всегда возможно сделать.

Когда загорается индикатор неисправной подушки безопасности

Как уже было сказано, свечение индикатора об ошибке указывает на несколько причин, но чаще ошибка возникает из-за прерывания цепи.

Например, отключение разъема под каким-либо из сидений. В некоторых автомобилях (Fiat Stilo), из-за резкого сдвигания сиденья пассажира. Индикатор загорается и при уборке салона, когда по невнимательности кабели задевают, щеткой пылесоса. Иногда достаточно подключить разъем снова и лампочка погаснет. Но некоторые модели автомобилей потребуют подключения диагностического компьютера.

Разрушаются из-за возраста провода, соединяющие подушки безопасности с коммутатором управления, в том числе жгут airbag под рулем. Некоторые электрики ремонтируют проводку, другие рекомендуют заменять жгуты новыми.

Повреждается мат присутствия пассажира. Благодаря ему, в ситуации, когда рядом с водителем никто не сидит, в случае лобового столкновения, не должна выстрелить ни одна из подушек безопасности для защиты пассажира. Поломки матов происходят или по причине старения, или по вине самих пользователей – датчики не любят, когда о них опираются коленом. А так делают в ситуации, когда достают вещи, лежащие на заднем диване, или во время уборки салона автомобиля, чтобы добраться до скрытых уголков. Маты не ремонтируют. Следует найти б/у рабочий или купить новый. Не рекомендуется подключать эмулятор, который погасит индикатор подушек, но сделает так, что они сработают даже тогда, когда кресло будет пустым.

Не исправны датчики удара. Они устанавливаются, на лонжеронах или на шасси. Задача датчиков заключается в приведении в действие соответствующих подушек при столкновении. Датчики выходят из строя из-за коррозии, повреждения жгута проводов, хотя они устойчивы к негативным воздействиям.

Гореть индикатор подушки безопасности может в результате неумелого ремонта электрики.

Компьютерная диагностика подушки безопасности и блока airbag

Точную причину свечения лампочки определяют с помощью диагностического компьютера. Следует помнить, что сброс сообщения об ошибке, не решает проблему и помогает только тогда, когда ошибка временная (кратковременное отключение разъема). В ситуации, когда только удалена ошибка, а не устранены причины неисправности, индикатор наверняка снова загорится.

Ремонт неисправностей, связанных с подушками безопасности, лучше доверить профессионалам. Кроме того, электрик-любитель может так замкнуть провода, и подушка выстрелит ему в лицо.

Помните, что в каждой машине индикатор подушек безопасности имеет различный вид. Его может не быть, а появляется надпись airbag или SRS. Иногда сигнал индикатора следует понимать как уведомление об отключении airbag пассажира. Например, подушку отключают, когда на переднем сиденье устанавливается кресло для перевозки ребенка. Лампочка подушек сигнализирует о неисправности или разрушение после аварии натяжителей ремней безопасности.

Ранее срок службы подушки равнялся 10-15 годам, сегодня срок службы увеличен.

Видео о ошибки подушки безопасности

Источник

Форум Пежо 308 Клуб

Connect with your social network account

Ошибка подушек безопасности

Ошибка подушек безопасности

Сообщение Dasha » Вт фев 23, 2010 23:07

Сообщение Realex » Ср фев 24, 2010 0:10

Сообщение Dasha » Ср фев 24, 2010 0:35

Сообщение Moog » Ср фев 24, 2010 1:42

Сообщение off13 » Ср фев 24, 2010 10:06

Сообщение Dasha » Ср фев 24, 2010 11:07

Сообщение Realex » Ср фев 24, 2010 13:18

Сообщение Dasha » Ср фев 24, 2010 19:12

Сообщение Realex » Ср фев 24, 2010 19:31

Dasha писал(а): в каком сервисе делались? [/quote

Мой горячо «любимый» Арманд на Гостинничном проезде.

Сообщение Dasha » Ср фев 24, 2010 20:00

Сообщение Dasha » Вт фев 22, 2011 20:07

Поскольку новую тему закрыли, продолжу здесь:

Я в бешенстве!
Ровно год назад я тут уже писала о том, что у меня выскочила ошибка подушек безопасности. Все вроде как исправили, заказывали из Франции какой-то чип. Проходит год и у меня снова выскакивает эта ошибка!
Записалась в сервис. Но меня эта ситуация совсем не устраивает, у меня теперь каждый год такое будет. Поиском пользовалась, ничего на эту тему интересного не нашла.
Какие вообще мои дальнейшие действия? Могу ли я что-нибудь предъявить, если проблема выскакивает уже второй раз (а машина то почти новая, 1,5 года бережной эксплуатации)? Или остается только терпеть и каждый год ездить ремонтироваться?
Может ли быть реально какая-то проблема с подушкой?Машину брала новой.

Сообщение nucl1d » Вт фев 22, 2011 20:20

правда что ли? Неужели все эти ссылки неинтересны? ай ай ай.

Поскольку Вы не написали что сделали в прошлый раз, то думаю вряд ли кто еще раз будет давать советы. Всем интересно не только советы давать, а еще и обратная связь — что в итоге сделано, как дилер решил проблему. А так как Вы делаете -ну это такой подход имхо неправильный, дайте мне совет и все. А если у кого-то будет аналогичная проблема? Неужели так сложно отписаться по факту ремонта?

Источник

Как проверить датчик удара подушек безопасности мультиметром

Проверка датчика удара подушек безопасности, а точнее, его главного исполнительного элемента — пиропатрона особенно актуальна для приобретаемых подержанных автомобилей, а также после ремонта, аварий, долгосрочного пребывания машины без использования. Рассмотрим самые простые способы, как проверить наличие самой пневмоподушки (airbag) и проанализировать мультиметром исправность пиропатрона датчика.

Устройство системы подушек безопасности автомобиля

Автомобильные подушки безопасности (airbag, аэрбег) принадлежат к системе пассивной безопасности транспортного средства (SRS, Supplemental Restraint System).

Пневмоподушка — это эластичная оболочка, выбрасываемая путем стремительного наполнения газом при срабатывании датчика удара, который замыкает контакты пиропатрона.

Где расположены автомобильные пневмоподушки безопасности

Модули с пневмоподушками находятся в определенных производителем местах. Например, для водителя — по центру рулевого колеса, внутри него, а для пассажира — в панели приборов. Почти всегда они маркируются словом «airbag», «SRS».

Может быть полный набор airbags или часть из них:

  • перед передними креслами: внутри руля (верхняя часть торпеды, центр баранки), для пассажира — в приборной панели;
  • боковые: дверки, стойки, за обшивкой около окон;
  • airbag в спинках сидений;
  • для защиты колен, ног: под рулем, бардачком, внизу задних кресел;
  • центральные подушки безопасности: подлокотники.

Сравнительно недорогие автомобили оснащаются только фронтальными подушками.

Из чего состоит модуль подушек безопасности машины

Стандартный узел автомобильных подушек безопасности состоит из следующего:

  • модуль с оболочкой, состав:
    • узел, отвечающий за наполнение. Стандартно содержит специальный пиропатрон, наполнитель (inflator) из стального корпуса и инициатора — запала (Initiator, igniter), газогенерирующее вещество (обычно азид натрия, нитрат калия);
    • подушка из нейлона в сложенном состоянии с отверстиями, так как после выброса она должна сдуться для уменьшения ее удара о тело, исключения зажатия человека;
  • именно сам детектор удара (механизм, смыкающий контакты пироэлемента);
  • электронная микросхема управления. Этот узел относится, скорее, к ЭБУ автомобиля.

Ударный сенсор и пиропатрон airbag

Датчик удара (блок управления) будем рассматривать с его главным исполнительным узлом — пиропатроном (газогенератором). Часто под этими обозначениями подразумевают указанные две части вместе, но если быть точным, то под процедурой проверки в первую очередь рассматривают анализ исправности именно второго узла (патрона с запалом и химической смесью), производящего термореакцию, создающего газ и наполняющего им подушку.

Используется также название «пиродатчик». Рассмотрим эту связку в составе всей системы, так как неработоспособность airbag может быть связана с каждой составляющей.

При столкновении датчик регистрирует удар, замыкает контакты электрической части пиропатрона, а тот инициирует термическую химическую реакцию — выделяется газ, который стремительно наполняет оболочку.

Пиропатроны для разных аэрбэгов (фронтальных, боковых) могут отличаться по типоразмеру:

Материал надуваясь, выстреливает, образуя шар, подушку:

Такой выброс (развертывание) настолько быстрый, что напоминает взрыв, весь алгоритм — сработка сенсора с пиропатроном, наполнение воздухом оболочки, ее выход наружу — занимает доли секунды.

Наполненная airbag будет немного теплая от газов, так как они создаются термореакцией специальных химических веществ.

Можно сказать, что «датчик удара» иногда применяется для узла, состоящего из двух частей: именно датчика-реле и пиродатчика. Но в свете рассматриваемой темы надо их отличать. Место вторых непосредственно в модуле подушки безопасности, первых — в разных местах, там, где опасные зоны, например, как ниже на фото для электронных реле:

Где смонтировано реле и пиродатчик подушек безопасности автомобиля

Не пиропатрон (газогенератор), а сами датчики удара стоят в управляющем узле airbag, внутри салона, в отсеке двигателя, то есть они могут быть на отдалении от самого взрывателя и подушки.

Если рассматривать ударные датчики без пироэлемента — именно механизм смыкающий контакты последнего, — то обычно они электромеханические, емкостные. Такие детекторы многоразовые, то есть после удара с ними ничего не произойдет, конечно, если детали не повреждены. Части конструкции после сработки снова автоматически сами «откатываются», приводятся в рабочее состояние. Есть также изделия одноразовой активации.

Сам смыкатель ломается чрезвычайно редко. По этой причине рекомендовано сначала проверить пиропатрон и, если он нерабочий, искать уже поломку в описанном реле (в узле, дающем импульс на запал).

Надо сказать, что также есть электронные детекторы удара. Но в данном случае мы рассматриваем анализ не их, а именно пиропатрона. Проверка датчика, в смысле только реле, смыкателя контактов (электромеханического, электронного) — отдельный вопрос.

А вот пиропатрон всегда надо менять после сработки. Запал найти легко: он всегда в модуле подушки безопасности соединен с нею, так как надувает ее.

Проверка наличия подушек безопасности

Проверка целесообразная особенно для авто б/у, после ремонта, так как иногда продавцы мошенничают, вставляя вместо отработавших деталей муляжи или при отсутствии элемента уверяют покупателя о его наличии. Старые заглушки также могут быть заменены новыми, но внутри нет узла или он неработоспособный. Такие действия встречаются часто, поскольку замена airbag недешевая процедура, иногда стоимость превышает несколько десятков тысяч рублей. Поэтому желательно не только провести визуальный анализ, но и проверить комплектацию, целостность конструкции.

Для начала надо осмотреть салон: в местах установок пневмоподушек должны быть заглушки с надписью Airbag или SRS. Такие крышечки можно снять и посмотреть, есть ли внутри модуль.

Об обмане, халтуре, муляже свидетельствует следующее:

  • оттенок заглушки не идентичный общей гамме обшивки;
  • царапины, вмятины, потертости, сколы, иные повреждения крышек, посадочных мест свидетельствует о том, что материал восстанавливали после сработки системы;
  • если менялись стекла, то очевидно, что была авария, есть высокая вероятность, что подушки безопасности срабатывали.

Надо демонтировать накладку, осмотреть материал airbag и то как он сложен (кустарное вмешательство заметно почти всегда по неровностям, замятиям и прочему).

Также желательно проанализировать внешнее состояние пиропатрона, после сработки на нем остаются следы, царапины.

Работоспособность датчика удара и airbag

Но даже наличие подушки не значит, что она сработает нормально. Ее работоспособность в первую очередь зависит от ударного детектора (блока управления airbag), который приводит в действие (замыкает электроконтакты) пиропатрона.

  • анализ индикации на панели управления (высвечивается «беременный мужик»);
  • в активации сенсора (он скорее напоминает реле или шток, ударник особой конструкции);
  • проверка тестером электроцепи узла, подающего импульс взрывателю.

Индикатор системы подушек безопасности на панели управления

Одной из индикаций на панели приборов в виде схематического изображения человечка на сиденье с пневмоподушкой (в форме шара) или буквами Airbag, SRS показывается состояние рассматриваемого узла безопасности. Чтобы включилась сигнальная лампочка, надо повернуть ключ зажигания, если она не тухнет, то большая вероятность поломки пиропатрона.

Если индикатор вовсе не высвечивается, то возможно бывший владелец автомобиля скрыл поломку или отсутствие модуля подушек безопасности, сделав обманку. Но надо учесть, что иногда и в этих случаях лампочка может работать: часто в электронику вмешиваются так, что создается имитация работоспособности. Поэтому осмотром внутренностей и проверкой мультиметром пиропатрона не стоит пренебрегать.

Роль других датчиков

У некоторых машин дополнительно есть датчик отключения бензонасоса. С ним при слабых столкновениях пневмоподушки не срабатывают, но сенсор отключает бензонасос и машину становится возможным завести только после активации данного детектора.

Некорректная работа airbag может быть связанная с неисправностью сенсора наличия пассажиров (как правило, расположен под сиденьями) и если таковой присутствует в конкретной марке автомобиля. Эти детекторы определяют вес и положение сидящих, а также, с какой стороны удар (боковой, лобовой), чтобы оптимально подобрать скорость надувания, форму, задействовать разные airbag.

Проверка мультиметром пиропатрона (срабатывателя) датчика удара

Самый простой способ проверить пиропатрон (запал) ударного механизма Airbag — использовать мультиметр. Есть много историй о нежелательной сработке при такой процедуре, поскольку взрыватель активизируется при замыкании его контактов, создающего электроимпульс, а мультиметр через щупы подает небольшое напряжение (он питается от «кроны» 9 В). Но если использовать цифровой обычный тестер, то силы тока не хватит, чтобы инициировать сработку — можно проверять напрямую.

В нашем случае процедура может называться «проверкой датчика» (так принято в народе), но по сути это анализ сопротивления именно пиропатрона.

Как проверить датчик удара подушек безопасности, а точнее его пиропатрон, мультиметром измерением сопротивления:

  1. Выключить зажигание, вынуть ключ, снять клеммы с аккумулятора.
  2. Снять заглушку посадочного места airbag — именно там находится запал.
  3. Вытащить пиропатрон.
  4. Отсоединить airbag. Можно обойтись и без этого, но нет гарантии, что напряжение от мультиметра не приведет к активации пиропатрона, это маловероятно, как мы уже отметили, но риск сохраняется.
  5. Вставить снова запал в разъем (подушка уже отсоединенная) выставить тестер в режим омметра (перевести на отметку 200 Ом), прикоснуться щупами к контактам. Любые отклонения от нормы свидетельствует, что взрыватель неисправен.

  • важно правильно подсоединить тестер. Обычно на подключении 2 плюса, а болт — масса, поэтому надо один щуп — к нему, другой — к одному из первых;
  • несмотря на то, что напряжения цифрового мультиметра не хватит для сработки запала баллончика реактивов (потребуется 12 В, а в тестере «крона» только на 9 В), все же желательно подушку отсоединить. Так в случае форс-мажора хотя бы она останется несработавшей.

  • если пиропатрон стреляный, то есть стоит сработавшее или несправное изделие, то будет 9.9 Ом;
  • если сработки не было и устройство исправное — 2 (чаще 2.5) — 3 Ом.

Проверка цепи на обрыв

Желательно проверить целостность каждого находящегося в электроцепи проводка, особенно жилы, идущие к пиропатрону, нет ли на них обрыва. Перед процедурой запал нужно снять, отложить в сторону, затем перевести тестер в режим прозвонки и щупами поочередно проанализировать каждую жилу. Важно осмотреть целостность контактов фишек и клемм, если на них есть грязь — зачистить.

Надо также осмотреть всю конструкцию, нет ли в электроцепи посторонних элементов, так как часто мошенники обходят описанный способ проверки числа Ом, делая «обманку», включая в линию резисторы с определенным сопротивлением, чтобы тестер показал нормальное значение.

Видео по теме

Источник

  • Здравствуйте.
    Ошибка вызвана выходом из строя датчика подушки безопасности или повреждением разъема или проводки датчика.На Вашем автомобиле,датчик находится слева от водительского сидения с внутренней стороны порога на уровне стойки(смотрите фото),такой же датчик должен стоять и со стороны пассажира.Если повреждений проводки нет,нужно пройти компьютерную диагностику,так как самостоятельно обнаружить причину неисправности подушек безопасности очень тяжело.

    Сумы, LADA (ВАЗ) Priora

  • компьютерная диагностика говорит о неисправности выключателя подушки пассажира. даст ли результат замена выключателя7

    Москва

  • Замена выключателя должна решить проблему.Также нужно обратить внимание на проводку данного выключателя,нет ли повреждений.

    Сумы, LADA (ВАЗ) Priora

  • Я подозреваю, что подушка безопасности была отключена принудительно…там возили ребенка. Выключатель не изучала.
    Датчик «двигатель» напрягает меня…

    Москва, Peugeot 308

  • Я подозреваю, что подушка безопасности была отключена принудительно…там возили ребенка. Выключатель не изучала.
    Датчик «двигатель» напрягает меня…

    Москва, Peugeot 308

  • Я подозреваю, что подушка безопасности была отключена принудительно…там возили ребенка. Выключатель не изучала.
    Датчик «двигатель» напрягает меня…

    Москва, Peugeot 308

  • Я подозреваю, что подушка безопасности была отключена принудительно…там возили ребенка. Выключатель не изучала.
    Датчик «двигатель» напрягает меня…
    Из_за датчика «подушка безопасности» может машина не заводится?

    Москва, Peugeot 308

  • Я подозреваю, что подушка безопасности была отключена принудительно…там возили ребенка. Выключатель не изучала.
    Датчик «двигатель» напрягает меня…
    Из_за датчика «подушка безопасности» может машина не заводится?

    Москва, Peugeot 308

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка подушки безопасности пежо 307
  • Ошибка получения криптографического контекста код ошибки 2
  • Ошибка получения конфигурации dahua
  • Ошибка подушки безопасности опель инсигния
  • Ошибка получения идентификатора устройства 1с