Ошибка подвески рендж ровер спорт

Отзыв владельца Land Rover Range Rover Sport (1G) — своими руками. Всем привет. Этой зимой стала появляться ошибка по пневме. Но на этом я не остановился, так как уже давно планировал залезть в компрессор пневмы, хотя бы для того, чтобы поменять силикогель. Да и в режим Офф Роуд машинка поднималась довольно медленно. В общем, если сравнивать ком…

Всем привет.
Этой зимой стала появляться ошибка по пневме.

Фото в бортжурнале Land Rover Range Rover Sport (1G)

Полный размер

Знакомая всем надпись на табло )

Фото в бортжурнале Land Rover Range Rover Sport (1G)

Полный размер

Вот что выдала диагностика.

Фото в бортжурнале Land Rover Range Rover Sport (1G)

Полный размер

Решение вопроса было просто классическим. Снял бампер, добрался до переднего блока клапанов .

Фото в бортжурнале Land Rover Range Rover Sport (1G)

Отсоединил от него фишку и стало все понятно. Без комментариев ) Отремонтировал провод и всего делов, ошибка ушла.

Но на этом я не остановился, так как уже давно планировал залезть в компрессор пневмы, хотя бы для того, чтобы поменять силикогель. Да и в режим Офф Роуд машинка поднималась довольно медленно.

Фото в бортжурнале Land Rover Range Rover Sport (1G)

Полный размер

Скинул нижний кожух, два болтика по краям, и один снизу.

Фото в бортжурнале Land Rover Range Rover Sport (1G)

Полный размер

Побрызгал мыльным раствором и увидел пузыри на одном из штуцеров.

Фото в бортжурнале Land Rover Range Rover Sport (1G)

Полный размер

Силикогель и минимальный ремкомплект я купил уже давно.

Фото в бортжурнале Land Rover Range Rover Sport (1G)

Полный размер

Снял компрессор. Оригинал, Японский.

Фото в бортжурнале Land Rover Range Rover Sport (1G)

Полный размер

Все цанги у меня отсоединились очень легко, ничего не закисло, ничего не пришлось резать.

В общем, если сравнивать компрессор от Туарега и этот, то компрессор от Тура выглядит как пластиковая детская игрушка (да простят меня водители Туарегов). В этой машине это прям серьезный небольшой агрегат, почти все составляющие из металла (в сравнении с Вабко).

Фото в бортжурнале Land Rover Range Rover Sport (1G)

Полный размер

Открыл крышку, чтоб поменять силикогель

Фото в бортжурнале Land Rover Range Rover Sport (1G)

Полный размер

Он был наполовину разрушен, очень большая часть его была в состоянии пыли. Все продул и почистил, заменил на новый.

Фото в бортжурнале Land Rover Range Rover Sport (1G)

Полный размер

Заглянул в поршневую, там все отлично, решил пока не вмешиваться, пластинку почистил и немного подогнул.

Фото в бортжурнале Land Rover Range Rover Sport (1G)

Полный размер

Новая крышка с цангами

Фото в бортжурнале Land Rover Range Rover Sport (1G)

Полный размер

А вот тут без сюрприза не обошлось. Заглушка обломилась.

Фото в бортжурнале Land Rover Range Rover Sport (1G)

Полный размер

Немного аккуратно высверлил и добрался до пружинки.

Фото в бортжурнале Land Rover Range Rover Sport (1G)

Полный размер

Дальше поехал к знакомым слесарям, они разными приспособами удалили мне остатки заглушки и прогнали заново резьбу мечиком, мучались больше часа. Затем поставил новый клапан из ремкомплекта.

Фото в бортжурнале Land Rover Range Rover Sport (1G)

Полный размер

Все собрал и поставил на место. Ошибок нет, все соединения попшикал мыльным раствором, нигде визуально не травит.

Но
Остался вопрос по пневме.
Каждый раз утром при запуске включается компрессор на подкачку (так было и раньше).
Значит утечка где-то есть.
При подключении программы видно, как в ресивере понемногу уходит давление, примерно на 1 кПа за 15-20 секунд. То есть за ночь может стравить полностью.
Ошибок ни на панели, ни в программе нет никаких. После утренней подкачки, компрессор не включается.

Фото в бортжурнале Land Rover Range Rover Sport (1G)

Полный размер

Отметил стрелкой, тут давление падает.

Кто в теме, подскажите, пожалуйста, откуда может травить ?

Ресивер ? Его снимал недавно, он в очень бодром состоянии, коррозии минимум, только по швам кое-где краска облупилась.

Может ли утечка быть в самом компрессоре ?

Или в блоке клапанов ?


Ходят много слухов о ненадежности Рендж Ровер СПОРТ, и даже рассказывают по этому поводу анекдоты, но для того чтобы делать какие то более не менее адекватные выводы – в первую очередь необходима некая статистика.

Имея уже не малую сервисную практику по ремонту автомобилей Рендж Ровер СПОРТ, в данной рубрике хотелось бы немного раскрыть вопросы по неисправностям подвески Рэндж Ровер СПОРТ.

Подробнее о неисправностях подвески

Подвеска Рендж Ровер СПОРТ (Range Rover SPORT)

Подвеска Рендж Ровер СПОРТ (Range Rover SPORT)

Подвеска Рендж Ровер СПОРТ (Range Rover SPORT)

Элементы подвески Рендж Ровер СПОРТ (Range Rover SPORT)

Подвеска Рендж Ровер СПОРТ (Range Rover SPORT)

Элементы подвески Рендж Ровер СПОРТ (Range Rover SPORT)

Речь будет идти о подвеске как таковой – имея ввиду узлы и детали, но не о системе пневмо- магистралей управляющей работой воздушных амортизаторов, для этого есть отдельная рубрика.

Более подробное описание конструкции подвески Ленд Ровер Рэндж Ровер СПОРТ – вы можете увидеть здесь.

А здесь мы поговорим об основных неисправностях, которые чаще всего систематически приходится устранять в нашей сервисной практике.

Так вот многие владельцы Рендж Ровер СПОРТ забывают, что их автомобиль весит почти 3 тонны – если точнее 2,7 т, + заправка полного бака, пару пассажиров, немного вещей в багажник – и можно смело округлять до 3 тонн.

Так вот, такая масса и пневматическая система, сглаживают для задницы владельца все ощущения реального губительного воздействия неровных поверхностей. Более того, динамичность разгона, которую обеспечивают двигатель и трансмиссия Range Rover SPORT – дают возможность водителю ездить как на седане. И зачастую, приходилось слышать от какого-либо владельца Рендж Ровер СПОРТ, что мол «а почему так часто приходится ремонтировать подвеску, у меня опять что-то стучит»? И именно с такими владельцами – приходилось проводить тест драйв для проверки посторонних стуков и люфтов, причем владелец за рулем, и когда этот владелец начал показывать эти стуки, то сразу все становилось на свои места, так как 3-тонный Рендж Ровер СПОРТ «насиловался» по полной программе, именно такие владельцы мучают и выжимают из него динамику быстрого седана, резко ускоряются, тормозят, едут на быстрой скорости по кочкам. Причем многие водители Рендж Ровер СПОРТ – почему-то уверены в том, что если на дороге встречаются неровности, выбоины, рельсы – то надо их проехать на большой скорости. И тогда воздействие ударов будет меньше.

Все бы он так, но на деле этих воздействий меньше приходится на задницу водителя, они сглаживаются «мягкими» пневмобалонами, а на сами элементы подвески – рычаги, шаровые, втулки – как раз и приходятся все эти удары, и они ни как не становятся мягче при увеличении скорости, а наоборот сильнее.

Подведя резюме всему этому вступлению – хочется донести, что Рендж Ровер СПОРТ тяжелый рамный внедорожник, и мягкость и плавность работы его подвески – не означает что ее можно долбить, и зачастую частота повторной замены элементов подвески во многом зависит от владельца.

Я уже не говорю об условиях дорожного покрытия наших регионов, и есть две большие разницы, когда чаще эксплуатируют на хороших дорогах, а когда на плохих.

Сама подвеска на Рендж Ровер СПОРТ – усложнена не в целях надежности при движениях по бездорожью, а в целях наиболее повышенного комфорта, и повышения степени независимости каждого колеса при преодолении препятствий, вхождения в повороты, и повышения безопасности в плане вероятности опрокидывания, и совершении резких маневров.

Поэтому, если вы хотите неубиваемую подвеску на своем авто – то тогда более подойдет подвеска тех джипов у которых более старые и простые технологии- как на телеге, с мостами и балкой, и забудьте про комфорт, динамику в поворотах, плавность огибания неровностей, систему «антикрен».

Те, кто сумели покататься на пример на Land Cruiser 200 или 100 и сравнить качество подвески, с точки зрения комфорта и управляемости с ДИСКАВЕРИ или Рендж Ровер, все вопросы у них отпадают. А если заглянуть снизу Land Cruiser и посмотреть подвеску – то там царит идеальная простота “телеги”, вот отсюда и надежность подвески – зато задний мост дает о себе знать, прыгающей задницей и самой управляемостью.

А тем, кто ездил и на том и на другом джипе — ничего объяснять не надо. А те кто не видят – а вернее не ощущают разницы, наверное, целесообразней купить то, что дешевле, ведь если кто-то не ощущает разницы – то зачем платить больше. Это, например, касается и звуковой акустики, и качества ЖК телевизоров, одежды и многого другого, где в силу вступает степень понимания тех или иных вещей и ощущений. НЕ всем же дано ощутить и понять эту разницу, – за которую конкретные люди будут готовы платить больше. Так что все эти разговоры, что Ленд Ровер Г…, — в пользу бедных, простите кого обидел, но это факт.

И когда кто-то начинает нам говорить, а почему Ленд Ровер такие “плохие” – я всегда спрашиваю – “простите – а с чем сравниваете?” И когда мне отвечают – с ТАЙОТОЙ – то я отвечаю – “это не адекватное сравнение”! Что касается джипов – то у Ленд Ровер по сути нет однокласников – простите это мое мнение.

Подвеска Рендж Ровер СПОРТ (Range Rover SPORT)

Элементы подвески Рендж Ровер СПОРТ (Range Rover SPORT)

А теперь по неисправностям подвески на Range Rover SPORT

Как бы вы аккуратно не эксплуатировали Рендж Ровер СПОРТ, всегда приходит в неисправность та или иная деталь. Но важно понимать, что все элементы подвески сопрягаются друг с другом посредством соединительных элементов, и именно эти элементы – детали, в первую очередь и выходят из строя, и это так и задумано.

А именно, это шарнирные соединения, втулки, шаровые опоры, гидровтулки и т.д.

Люфты и стуки подвески Рендж Ровер СПОРТ

Важно еще понимать, что сначала во всех этих расходных элементах подвески – начинает проявляться люфт – как первый показатель степени износа.

Но не всегда наличие люфта – означает, что это неисправность!

Понятное дело , что например элемент подвески на новом Ленд Ровер будет по своим люфтам отличаться от Ленд Ровера у котрого пробег 50 000 км, но наличие этого люфта не означает, что это проблема.

А по сему – всем владельцам Range Rover SPORT очень важно понимать, что если вам где то диагностируют подвеску – то там может все люфтить, вопрос в другом – на сколько данный люфт уводит данный узел из положенных ему показателей расположения – это касается таких как “РАЗВАЛ – СХОЖДЕНИЕ”. Кроме того – насколько критичен этот люфт с точки зрения безопасности, а так же на что он влияет?

Очень важно каждому владельцу Рендж Ровер СПОРТ понимать – а какую проблему он решает для себя, зачем он делает диагностику ходовой, и что его беспокоит.

Именно поэтому очень важна симптоматика – а вернее понимание, что не так в управляемости, наличии посторонних стуков. Ведь в большинстве случаев первоисточником причин ремонта – является сам владелец.

Простыми словами скажем одну истину – у Рендж Ровер СПОРТ может много элементов подвески ЛЮФТИТЬ, даже люфтить так, что будут слышны стуки, и если это не “парит” владельца – то по сути так и можно ездить. Ну не беспокоит владельца стук ну и ладно!

Примечание:
Практика показала – что при большинстве люфтов и наличию стуков у Рендж Ровер СПОРТ, никогда, ничего не отваливалось!!! (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА.)

Подвеска Рендж Ровер СПОРТ (Range Rover SPORT)

Подвеска Рендж Ровер СПОРТ (Range Rover SPORT)

Рычаги задней подвески Рендж Ровер СПОРТ (Range Rover SPORT)

Рычаги задней подвески Рендж Ровер СПОРТ (Range Rover SPORT)

И поэтому, когда какой-то механик “прощупывает” люфт какого-то элемента – он может сказать – большой люфт, маленький, не значительный. И клиент спрашивает – “И что? Надо менять?”

Мы, как правило, отвечаем – “а что стучит? что беспокоит?” Если клиент говорит “НИЧЕГО” – то мы говорим – “Так ездите дальше!” Потому что если идти по этому принципу – то можно всю подвеску перебирать до бесконечности.

Поэтому, если адекватный механик увидит явный люфт – то правильным будет сделать — предупредить клиента, что, мол из-за такого люфта, вероятен увод машины в поворотах по развалу или схождению, возможен стук при прохождению по неровности и т.д. А если люфт будет совсем критичный – то однозначно рекомендовать клиенту замену неисправной детали подвески.

Но чаще всего владелец (клиент) Рендж Ровер СПОРТ сам задает свои симптомы, и по симптомам проще работать и механику. Если клиент говорит, что стучит слева спереди, и именно спереди слева механик нащупал более ощутимый люфт какого-либо узла – то скорее всего он и есть причина стука, и если мы хотим убрать стук – то вероятнее всего надо менять этот узел (деталь).

А по сему, настоятельно рекомендуем всем владельцам наблюдать за поведением своего Рендж Ровер СПОРТ и систематизировать все симптомы в поведении подвески, которые вас беспокоят, тогда проще будет и работать сервису.

А то зачастую получается такая например картина, клиента например, вообще не беспокоит поведение и управляемость автомобиля, но ему стал надоедать какойто стук, ему делают полную диагностику, находят кучу люфтов, у клиента понимание, что именно это все надо и устранять, ему меняют всю подвеску за большие деньги, а он выезжает и опять слышит тот же стук, а оказывается, что это в бардачке крышка отошла, которая постукивала или что то типо этого.

Поэтому если по существу, то по диагностике и ремонту подвески очень важно понимать для кого мы делаем, и на сколько подготовлен с технической стороны сам владелец, и на сколько его требования к подвеске адекватны в его восприятии. Именно поэтому важно вместе с владельцем Range Rover SPORT проводить совместный тест- драйв, чтобы понять, что именно его беспокоит.

Самые частые неисправности подвески Рендж Ровере СПОРТ – по порядку более вероятных дефектов подвески

В первую очередь на Рендж Ровер Спорт – чаще всего изнашиваются втулки переднего активного СПУ, чуть реже втулки заднего активного СПУ.

Дело в том, что именно у Range Rover SPORT начиная с 2005 г.в. по 2012 г.в. большинство моделей оснащены активными СПУ, которые за счет гидравлических усилий по команде бортовых систем, создают активное сопротивление крену автомобиля при вхождении в повороты на скорости.

Именно за счет использования активной системы антикрена на Range Rover SPORT втулки активного СПУ подвергаются более большим нагрузкам, по сравнению с другими моделями Ленд Ровер такой же массы, в которых нет активных СПУ. И когда владельцы Рендж Ровер СПОРТ – используют своего коня по назначению названия модельного ряда “СПОРТ” – то при жесткой манере вождения эти резиновые втулки быстро изнашиваются. Более того инженера Ленд Ровер – выявили систематизацию частой замены этих втулок по гарантии и разработали технический бюллетень – в котором внедрили инструкции по правильной диагностике и замене этих втулок, с внесением в номенклатуру втулок нового образца и самих опорных зажимных скоб нового образца.

Кроме того, втулки активного СПУ – могут не проявлять люфт, а по причине свойств самой резины и совокупности климатических условий – просто начать издавать скрип. Причем этот скрип может то проявляться, например, в дождь, то пропадать после дождя или наоборот. И спастись от скрипа – помогает только замена втулок активного СПУ.

Так же на Рендж Ровер Спорт со временем устают шаровые опоры передних нижних рычагов. Почему то дело до передних верхних рычагов не доходит, а если доходит, то редко. Поэтому шаровые опоры это первые элементы – которые начинают люфтить, и клиент- владелец Рендж Ровер СПОРТ может наблюдать постукивание спереди при проезде по неровностям. И уже начиная с 2011 года, когда их неисправность была достаточно системной, инженера Ленд Ровер на Российский рынок, разработали более усиленные шаровые опоры – нового образца и настоятельно рекомендовали их менять, и обязательно на нового образца.

Рулевые наконечники – это понятное дело! От них никуда не деться, их люфт реально сказывается на рулевом контуре, и соответственно на самой управляемости Рендж Ровер СПОРТ, чаще всего они начинают люфтить при ударах и проезде по разбитым дорогам.

Рулевые тяги – аналогично рулевым наконечникам им тоже приходит время, но, как правило, тяги рулевые более живучие, и у них ощутимый люфт наступает попозже.

Втулки заднего активного СПУ

Втулки заднего активного СПУ

Передний правый нижний рычаг

Передний правый нижний рычаг

Шаровая опора переднего нижнего рычага

Шаровая опора переднего нижнего рычага

Шарнирные соединения задних рычагов, или они же шаровые шарниры, или они же шарнирные втулки — задних кулаков, как верхние, так и нижние, они держат задние кулаки между верхними и нижними рычагами, причем верхние шарнирные соединения имеют развальный болт, им и регулируют развал задних колес.

До них тоже дело доходит в первую очередь, но как правило после первой замены шаровых опор передних нижних рычагов.

Косточки или стойки переднего или заднего стабилизатора поперечной устойчивости (СПУ), тут как повезет. У кого долго ходят, у кого не очень, но стучат они громко и звонко.

Задний правый кулак

Задний правый кулак

Гидровтулки передних нижних рычагов на Рендж Ровер СПОРТ

ГИДРОВТУЛКИ передних нижних рычагов на Рендж Ровер СПОРТ, а еще их называют сайлентблоки задние передних нижних рычагов.

Как правило, не все умеют правильно “приговаривать” их, “приговаривать” в сервисной практике этот жаргон означает – выявить дефект и заявить о необходимости их замены.

Наличие каких-либо потрескиваний при визуальном осмотре на резиновых поверхностях гидровтулок передних нижних рычагов на Рендж Ровер СПОРТ – это не приговор, а когда еще монтировкой их начинают «шатать» и говорить что они люфтят – это бред полный. Визуальный осмотр может только их «приговорить» по причине полного разрушения и вытекания жидкости.

А по сему, в нашем сервисе имея уже предыдущий горький опыт в дилерских центрах, по устранению стуков у гарантийных Рендж Ровер СПОРТ, научились выявлять дефекты гидровтулок, то есть наличия степени их износа, который дает стук. Сделать это можно при проведении тест драйва и совершении определенных маневров.

А так, на подъемнике, выявить их люфт (вернее адекватный люфт, который является причиной стука), по крайней мере в нашем понимании, не представляется возможным. Что касается сайлентблоков передних, на переднем нижнем рычаге — то они НЕУБИВАЕМЫЕ. Даже сами инженера Ленд Ровер – при изучении систематичных проблем подвески Рендж Ровер СПОРТ, выявили, что передние гидровтулки (вернее там не гидровтулки, а просто втулки), передних нижних рычагов не надо менять. Так как все основные нагрузки и удары в большей степени воспринимают задние большие гидровтулки, они и изнашиваются и разбиваются быстрее. Только в редких случаях передние втулки подлежат замене, да и то на больших пробегах.

Старая неисправная гидровтулка переднего нижнего рычага

Старая неисправная гидровтулка переднего нижнего рычага

Установлена новая гидровтулка переднего нижнего рычага

Установлена новая гидровтулка переднего нижнего рычага

Место крепления гидровтулки переднего нижнего рычага

Место крепления гидровтулки переднего нижнего рычага

Именно поэтому, при каждой диагностике ходовой очень важно проверить критичный люфт на гидровтулках передних нижних рычагов – так как если выявится люфт на шаровых опорах, наконечниках и их потом поменяют- будет очень обидно если останется стук. И дело будет в гидровтулках нижних рычагов. И поэтому, чтобы за работы платить меньше, замену гидровтулок передних нижних рычагов на Рендж Ровер СПОРТ уместно совместить с заменой шаровых опор, так как работы сами по себе совмещенные. Для замены гидровтулок надо полностью снимать передние нижние рычаги и на гидравлическом прессе при помощи специального инструмента их менять. Очень важно менять гидровтулки правильно, так как из-за неправильной установки гидровтулок в неквалифицированных сервисах, могут быть плачевные последствия.

И после замены гидровтулок обязательно потребуется сделать регулировку установки углов колес – обеих осей. Если этого не сделать – то система по неадекватным показаниям датчика угла поворота руля может войти в аварийный режим и отключить все системы динамики Рендж Ровер СПОРТ, от греха подальше, и ограничить работу пневмосистемы. А развал схождение всех колес бессмысленно делать, если есть недопустимые люфты в задней подвеске, которые отвечают за развал схождение.

Все это говорит о том, что устранять недостатки в подвеске Рендж Ровер СПОРТ надо комплексным подходом. Чтобы сэкономить во времени растрату денег, сначала можно например устранить те недостатки, устранение которых не влияет на сход – развал Рендж Ровер СПОРТ. А это стойки СПУ (косточки), втулки СПУ, шарнирные соединения нижних рычагов (они не отвечают за регулировку развала), и те же шаровые опоры передних нижних рычагов.

А лучше всего делать за один заход.

Или наоборот, например, когда при диагностике ходовой выявлен люфт какой-то одной – двух позиций, из-за которых надо делать сход развал, и если клиент не наблюдает каких-то проблем в управлении, то вполне целесообразно протянуть время, и дождаться когда придет время по износу других элементов, и устранить все слабые места в комплексе и завершить все регулировкой установки углов всех колес на вашем Рендж Ровер СПОРТ.

Ступица (ступичные подшипники) на Рендж Ровер СПОРТ

Передняя ступица на Рендж Ровер СПОРТ

Самая распространенная и коварная неисправность на Рендж Ровер СПОРТ — это люфт переднего ступичного подшипника. Чем коварна неисправность передней ступицы? Дело в том, что она своего рода мина замедленного действия. Она может гудеть – но не люфтить при диагностике, может люфтить (даже стучать) – но не гудеть, и если ее не менять, то она может неожиданно в дороге завизжать, заскрежетать, потом заклинить, и вообще отвалиться. Мы в своей сервисной практике многократно были свидетелями, последствий неисправности передней ступицы, которая в дороге подводила владельца, и понесла за собой замену привода, кулака, наконечника, шаровой и т.д.

Поэтому, если у вас обнаружили люфт переднего ступичного подшипника – меняйте и не затягивайте с этим, и что самое важное, меняйте на оригинальную!!! Сколько уже на наших глазах клиентов меняли на неоригинальную и потом платили вдвойне, а то и в тройне!!! Дело в том, что инженера Ленд Ровер давно проследили проблему систематичного выход из строя переднего ступичного подшипника, и разработали и ввели в номенклатуру ступицу нового образца, облегченную и доработанную, которая более надежная, и старый образец вывели из оборота.

Важно понимать, что на Рендж Ровер СПОРТ, передний ступичный подшипник идет в сборе со ступицей и по отдельности не продается. Поэтому никогда не «кустарте» подбором какого-то подшипника и заменой его отдельно, путем выпрессовывания старого – дороже выйдет впоследствии.

Передняя ступица Рендж Ровер СПОРТ

Передняя ступица Рендж Ровер СПОРТ

Задний ступичный подшипник на Рендж Ровер СПОРТ

Замена ступичного подшипника заднего кулака

Замена ступичного подшипника заднего кулака

Аналогично переднему ступичному подшипнику, с более меньшей вероятностью со временем выходит из строя и задний ступичный подшипник, он так же как и передний может проявляться как наличием люфта, с отсутствием гула, так и наличием гула с отсутствием люфта. Но вот уже задний подшипник предусмотрено менять отдельно, в отличие от переднего где он идет в сборе со ступицей как едины элемент (запчасть).

Но для этого приходится снимать задний кулак. Чтобы снять задний кулак, должно сработать условие, что открутятся болты верхнего и нижнего шарнирных соединений рычагов. Как правило на Рендж Ровер СПОРТ с большим пробегом – эти болты сильно закисают, и чтобы их извлечь – приходится пилить, и уничтожать саму втулку. Чаще всего закисают болты верхних втулок, болты которых регулируют развал задних колес. Поэтому в нашем сервисе заранее оговаривают этот риск.

Кроме того, задние шарнирные втулки, могут начинать скрипеть, и тогда Рендж Ровер СПОРТ при проезде по неровностям начинает сильно скрипеть как телега. И при диагностике эти втулки могут не проявлять люфта, что говорит об некотором изменении свойств эластичности резиновых элементов втулки, такое может происходит при смене влажности, например после дождя с переходом в солнечную погоду. И чтобы устранить этот скрип – втулки приходиться менять.

Втулки задних рычагов

Ну а что касается гидровтулок (сайлентблоков, просто втулок — все называют по-разному) задних рычагов, соединяющих рычаги к раме, то до них дело доходит в последнюю очередь. Сами эти втулки дефектуются как отдельная запчасть, но проблемы всегда возникают с их извлечением. Естественно дело до люфта втулок задних рычагов доходит уже на больших пробегах (при нормальной эксплуатации), и как правило сильно закипают болты. И чаще всего их приходится пилить. Но чтобы подступиться к ним возникает много сложностей. Поэтому чтобы не усугублять процесс большими слесарными работами, целесообразно менять рычаг в сборе, так как работ по слесарке по стоимости столько – что это соизмеримо с покупкой нового рычага. И тогда старый рычаг пилится для удобного подступа к втулкам, с последующим уничтожением старых болтов – что получается намного быстрее.

Да вы правильно подумали, что лучше бы заменить только втулки – мол, зачем платить за новый рычаг, но сервисная практика показала следующее – что бывает, но редко, что болты удается открутить. И если клиенту предлагать, что мол давайте попробуем, а потом, говорить не идут, давайте слесарить, а потом упереться потерять время на попытку, и говорить давайте менять рычаги, тогда у клиента возникает вопрос – зачем платить за эту слесарную попытку?

И ценность этой попытки в понимании клиента просто пропадает.

И с его точки зрения это воспринимается как развод, тем более когда он не видит сам процесс ремонта. И тогда клиент может подумать, что может они и не пытались слесарить и т.д. Поэтому в нашей практике сразу наперед учитываются все нюансы возможных слесарных работ, и клиенту сразу объявляется некая средняя сумма за работы по замене задних рычагов с учетом возможных слесарных работ, но не в полном объеме по стоимости. И независимо от того, что мы упремся и будем долго слесарить или все пойдет быстрее и легче, от клиента потребуется только время подождать, и никто не будет его нагружать на дополнительные слесарные работы. То есть мы усредняем стоимость по работе замены задних рычагов исходя из среднестатистических трудностей, которые более вероятны. Потому что во многих неквалифицированных сервисах объявляют какую-то работу дешевле, а потом, столкнувшись с трудностями – звонят клиенту и говорят, то надо доплачивать еще.

Задний рычаг в сборе

Задний рычаг в сборе

Элементы задней подвески

Элементы задней подвески

Амортизаторы на Рендж Ровер СПОРТ

Жесткость и эффективность работы амортизационных стоек Рендж Ровер СПОРТ, которые идут в сборе с пневмобалоном – к сожалению объективно можно оценить только при помощи специального вибростенда. Который, при проведении теста, путем совершения колебательных нагрузок на каждую амортизационную стойку выдает в процентном соотношении эффективность ее работы по гашению колебаний.

И когда клиент спрашивает- «а как дела у меня с амортизаторами?» – тут уже ответить что то объективно трудно. Как говориться на вкус и цвет – товарищей нет.

Какой-то владелец Рендж Ровер СПОРТ при движении может уже ощущать сам некоторую валкость подвески и отклика гасящих функций амортизаторов при совершении резких маневров. А кому-то глубоко «пофигу», что его Рендж Ровер СПОРТ при торможении продолжает качаться как поплавок. А по сему понять состояние амортизаторов можно путем визуального осмотра на предмет подтекания рабочей жидкости, или очень явным отсутствием амортизационного эффекта при совершении тест-драйва.

Range Rover Sport — это полноценный внедорожник, который, тем не менее, обеспечивает своему владельцу динамику седана. Однако все динамические нагрузки здесь ложатся на ходовую часть, что зачастую приводит к разного рода поломкам. Неисправности подвески Range Rover Sport для многих стали обыденностью. А ведь если немного разобраться в устройстве подвески и в том, какие нагрузки ей приходится выдерживать, то и посещать тех центр для проведения ремонта придется реже.

Причины и признаки неисправной работы подвески RRS

Губительным образом на всех узлах рабочей части ходовой автомобиля сказываются следующие факторы:

  • Стиль езды. Несмотря на мощный двигатель и продуманную трансмиссию, заставлять автомобиль разгоняться так, как если бы это было спорт-купе или седан не стоит. Ведь 2,7 тонны собственной массы, полный бак, водитель и пассажир, груз в багажнике выводят общий вес машины за пределы 3 тонн. И компенсировать крены приходится именно подвеске, что приводит к ее ускоренному износу. Размеренная езда продлит ресурс деталей, как минимум, вдвое.
  • Качество дорожного полотна. Увы, но отечественные дороги далеки от идеала. И выбоины, рельсы, лежачие полицейские, кочки на грунтовке — все это приводит к мощным ударам. Конечно, пневматическая подвеска делает их проход на высокой скорости незаметным. Но силу удара по рычагам, тягам, втулкам или шаровым они не компенсируют. И такие ударные нагрузки выводят целые узлы из работоспособного состояния в считанные 10-15 тыс. км. Неровности все-таки следует проезжать на меньше скорости.

К признакам неисправности относят:

  • стуки и иные посторонние звуки при работе подвески;
  • переход пневмоподвески в аварийный режим.                                                                                                  

Диагностика подвести Рендж Ровер Спорт

Неисправности подвески Range Rover Sport, если речь идет не о пневматической системе, диагностируются на специальных стендах и визуально. Оцениваются такие показатели, как подвижность (измеряется величина люфта), акустика (простукивания), внешнее состояние (сколы, трещины, старение).

Если не рассматривать шаровый подшипник, то даже на гремящей подвеске RRS можно ездить — отвалиться ничего не может, насколько бы сложной конструкция ходовой ни была. Поэтому в нашем сервисе LR King при обнаружении люфтов владелец предупреждается о его наличии. Так же сообщается, какие проблемы за этим могут последовать (простукивания при отработке неровностей, изменение крена и увод с траектории при проходе поворота и пр. И владелец после этого сам принимает решение, менять неисправную деталь, или оставить «as is». Многим автовладельцам рекомендуется совместный с механиком тест-драйв для оценки источника стука, поскольку люфтить могут вообще все элементы ходовой, но эта подвижность зачастую и вовсе не рассматривается как неисправность.

«Типичные» неисправности подвески Range Rover Sport

Чаще всего в сервис обращаются со следующими неисправностями:

  • износ втулок СПУ. При жесткой манере езды износ втулок происходит в ускоренном режиме;
  • шаровые опоры передних нижних рычагов. Отработка неровностей, проезжаемых на высокой скорости, оказывает ударное воздействие, вследствие чего узел банально разбивается;
  • рулевые наконечники и тяги. Наконечники «летят» чаще, чем тяга. Однако длительный трофи-рейд по загородным грунтовкам, да еще и на скорость, может «убить» детали за 3-7 тыс. км.;
  • шарнирные втулки задних рычагов;
  • сайлентблоки. В силу ряда особенностей, их дефектовка может производиться только при тест-драйве совместно с механиком;
  • ступичные подшипники;
  • амортизаторы.

С каким бы постукиванием и поскрипыванием не столкнулся автовладелец, он может рассчитывать на ремонт Рендж Ровер Спорт в нашем квалифицированном сервисе LR King.

Звоните 8 (495) 280 00 75

Получите скидку 10% на сервис

Оставьте Ваш телефон и имя и получите скидку на сервис и запчасти

Онлайн запись

Выберите услугу и удобное время посещения нашего сервиса.

Распространенные и типичные неисправности пневмоподвески Рендж Ровер Вог

На роскошные британские внедорожники Рендж Ровер Вог устанавливается пневматическая подвеска. Благодаря ней, поездки по городским дорогам и бездорожью становятся, насколько это вообще возможно, комфортными. Недостаток пневмоподвесок состоит в том, что их конструкция по-настоящему сложная. Прибавьте сюда непростые дорожные и погодные условия России, и вы поймете, почему ремонт Рендж Ровер из-за неработающей пневматической подвески требуется чаще других восстановительных авторабот. Рассмотрим типичные неисправности.

Утечки в пневмоподвеске

Попадание песка, грязи и реагентов, естественный износ элементов — по этим и многим другим причинам пневмосистема может начинать спускать. Пневмобаллоны приходят с негодность. Сильную утечку обнаружить довольно просто. Отметим, что и сама пневмоподвеска в Рендж Ровер Вог начнет работать в аварийном режиме. Однако случается, что утечка слабая, и тогда понять, в чем состоит неисправность, уже гораздо труднее. 

Наличие утечек определяют «на глаз» и по шипению. Предположим, вы поставили машину на стоянку, вернулись через какое-то время, а внедорожник опущен. При полностью герметичной системе британские ТС могут пребывать на автостоянке долгий срок, высота кузова будет неизменной. 

Опускание кузова машины – не самое неприятное последствие утечки. Такой типовой дефект пневмоподвески может привести к тому, что компрессор станет работать беспрерывно и сильно нагреваться. Термодатчит выключит агрегат, тот слегка охладиться и начнет работу заново. И так вновь и вновь – на приборной панели высветится уведомление о поломке. Кстати, даже исправная пневматическая подвеска может быть «загнана» периодическим подниманием и опусканием кузова. В таких ситуациях перегревание и выключение компрессора неизбежны, и это уже не неисправность, а самозащита роскошной машины от неграмотной эксплуатации. 

Незначительная утечка системой замечена не будет. Но регулярное перегревание и выключение компрессора все же заставит ее сигнализировать о проблеме. Если вы увидели такой знак, не оставляйте его без внимания и обращайтесь к мастерам сервисного центра «LR-MSK». Опытные специалисты не просто выполняет качественный и выгодный по стоимости ремонт Range Rover Vogue. Но и расскажут о том, что вызвало неисправность и как избежать появления дефекта пневмоподвески в будущем. Получить бесплатную консультацию или записаться на техническое обслуживание, а может быть, и восстановление внедорожника вы можете прямо сейчас по телефону: +7(499)409-27-80

Проблема периодического выравнивания

У внедорожников Рендж Ровер Вог предусмотрена система автовыравнивания. Если машина находится на автопарковке, электроблок контроля пневмоподвески включается через 2 часа после того, как было выключено зажигание. А потом каждые сутки переходит в рабочий режим. Современная система проводит проверку высоты кузова, и, найдя погрешности, выравнивает ее, понижая его высоту. Если система автовыравнивания включена, то определить наличие утечки в пневматических стойках нельзя. Однако отройте любую дверцу машины, и автовыравнивание будет отключено. В результате чего внедорожник «просядет» на ту сторону, где появилась проблема.

Утечка может произойти:

• В передней стойке пневмоподвески;

• В ресивере агрегата;

• В блоках клапанов с магистралями подачи воздуха;

• В подушке задней подвески (реже);

• В трубопроводах пневмосистемы. 

Дефекты компрессора пневматической подвески Вога

Компрессор – агрегат, в конструкции которого есть датчики температуры, осушитель воздуха, клапаны, поршневая группа и электродвигатель. Клапан сброса давления размещается вместе с клапаном контроля. Назначение первого – защищать пневматическую систему от слишком сильного давления. Как только показать достигает критической точки, клапан срабатывает и выпускает воздух из области высокого давления. Элементы контроля и сброса давления соединены в единую функциональную систему, которая и называется компрессором пневмоподвески. Предположим, что из строя вышел один из клапанов. Однако менять необходимо всю систему.

Типичная неисправность пневматической подвески на Range Rover Vogue – компрессор потерял свою былую производительность. Причина может заключаться в износе поршней, в неисправности электромотора. А также в отказе температурного датчика, начинающего давать неправильные данные и приводящего к тому, что система контроля внедорожника начинает отключать компрессор, как перегревающийся. Иногда электроника пневматической подвески сама выявляет несоответствия в работе клапанов и заявляет об этом, высвечивая информацию об ошибке на приборной панели. Для того, чтобы узнать, в каком техническом состоянии находится компрессор Range Rover Vogue, необходимо провести диагностику на специальном стенде. Только сканер может дать верные данные.

Сбой в работе датчиков высоты

Датчики высоты – важнейший элемент в системе пневматической подвески Рендж Ровер Вог. Эти элементы выполняют замеры смещения пневмосистемы по всем углам и передают сигнал в электроблокуправления в RLM. Основная задача алгоритма RLM – управлять высотой кузова внедорожника, принимая в расчет множество данных. В конструкции датчиков высоты есть Холла – узел, состоящий из магнита, закрепленного на оси. Показания датчиков обрабатывает контроллер. Сами датчики являются довольно хрупкими пластмассовыми элементами, с легкостью выходящими из строя. Если датчик ломается, происходит блокировка управления пневмоподвеской.

При отсутствии механического повреждения датчика высоты, причина проблем с ним может быть в электрических внутренних повреждениях. Пневмоподвеска начнет самопроизвольно подниматься и снижаться. На приборной панели также высветится сообщение о неисправности датчика высоты.

Очень важный момент заключается в том, что показания могут исказиться разово. Поэтому ПО системы необходимо своевременно обновлять. Последние версии программного обеспечения всегда способны определить временный «глюк» и не поверить неверным показаниям. Помимо неисправности самого датчика, пострадать могут соединительные провода и разъемы – тут может произойти короткое замыкание, окисление и/или обрыв. Сбои, которые связаны с датчиком высоты, можно назвать самыми «хитрыми» и с трудом поддающимися определению. Для того, чтобы решить проблему, обращайтесь к мастерам сервисного центра «LR-MSK». Все необходимые диагностические мероприятия, также, как и дальнейший ремонт или замена элементов, будут проведены четко и оперативно. 

Подытоживая, самыми распространенными электрическими неисправностями Вог являются:

• Сбой компрессора и его клапанов;

• Некорректная работа или поломки датчиков высоты кузова;

• Выделим также внутренние электрические неисправности блока клапанов. И обрыв или короткое замыкание электропроводки между узлами системы. 

Если с пневмоподвеской вашего Вога произошла неприятность, обращайтесь за помощью к специалистам нашего сервисного центра как можно скорее. Не пытайтесь разобраться с поломкой собственными силами. Так как устройство пневматической подвески внедорожника требует глубоких познаний – оно действительно технически сложное. Не доверяйте ремонт и мастерам неспециализированных компаний – по той же причине. Пытаясь сэкономить таким образом, вы лишь усугубите проблему.

Для того, чтобы не переплачивать и получить качественное выполнение диагностики, а потом и ремонта подвески машины, звоните нам!

Другие возможные неисправности Range Rover здесь.

Зачастую бывают случаи, когда владельцы Land Rover могут столкнуться с сообщениями — ошибками, выдаваемыми бортовым компьютером на экране приборной панели. В частности, хотелось бы осветить вопрос, связанный с ошибкой по пневмоподвеске Land Rover. Если на Вашем Range Rover Vogue, Land Rover Discovery 3, Range Rover Sport загорается ошибка «Неисправность пневмоподвески» или «Suspension Fault» для нерусифицированных бортовых компьютеров Land Rover – это весьма веский повод для проведения компьютерной диагностики для локализации неисправности, пока существующая неисправность не повлекла за собой другую.

Что ж, практика – критерий истины, поэтому приведем конкретный пример. Клиент обратился с жалобой на то, что его Land Rover Range Rover Vogue выдает сообщение ошибку «Suspension fault» на приборной панели, сразу после включения зажигания. При этом автомобиль был перекошен на правую сторону, что говорило о явной неисправности пневмоподвески. После считывания диагностических кодов неисправностей с блока управления пневмоподвески (RLM) стало очевидно, что имеет место недостоверный сигнал с датчика высоты переднего левого угла кузова.

Стоит отметить, что нередки случаи взрыва пневмобаллонов пневматической подвески, при проявлении подобных неисправностей: датчик высоты кузова машины, являясь по своей природе потенциометром (переменным резистором) а по своему назначению — обратной связью для блока управления пневмоподвеской, регистрирует текущее положение высоты. Если датчик в следствие неисправности, или неисправности электропроводки, передает высоту, заведомо ниже реальной, то блок пневмоподвески даёт команду на подкачку пневмобаллона. Если датчик будет существенно занижать показатели высоты, есть опасность перекачивания пневмобаллона и его последующее разрушение. Именно поэтому не стоит затягивать с диагностикой.

К счастью, клиенту в нашем примере повезло, и у него была проблема перегнившего провода на датчике высоты. Восстановив контакт с использованием герметичной изоляции, можно с уверенностью сказать, что ремонтное место надёжно защищено от влаги, не смотря на нахождение в агрессивной среде под днищем автомобиля. После восстановления электропроводки сообщение «suspension fault» (air susp inactive) на приборной панели Range Rover Vogue больше не появлялось, что и является критерием успешного ремонта электрики Land Rover.

Другие интересные статьи

Услуги Service Park

вам ответит мастер-приёмщик

Бегун Андрей

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка подвески porsche cayenne
  • Ошибка подключения браво старс
  • Ошибка подбора игроков rainbow six siege 2 0x0000d00a
  • Ошибка подключения библиотеки компас
  • Ошибка подключения библиотеки matkompas dll