Метод разработка для проверки знаний учащихся старших классов по теоретическим основам физической культуры.
Разработал Умеров Р.Н., учитель ФК СПб Губернаторского физико-математического лицея.
Дата 05.11.2018 г.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Задания в закрытой форме
Завершите утверждения, отмечая соответствующие поля бланка ответов.
1. Недостаточная физическая активность является фактором…
а. …снижающим устойчивость организма к инфекциям.
б. …приводящим к избыточной массе тела.
в. …изменяющим структуру мышц.
г. …приводящим к стрессу.
Отметьте все позиции.
2. Регулярное выполнение комплексов упражнений, составляющих содержание утренней гигиенической гимнастики способствует…
а. …повышению силы и выносливости.
б. …развитию физических качеств.
в. …формированию волевых качеств.
г. …обучению двигательным действиям.
3. Физкультурные паузы в режиме дня способствуют…
а. …закаливанию организма.
б. …достижению максимума физического развития.
в. …снижению возбуждения нервной системы.
г. …повышению эффективности обучения.
4. Внутреннюю сторону нагрузки в отдельных физических упражнениях
характеризует…
а. …время выполнения упражнения,
б. …энергетическая стоимость упражнения,
в. …мощность работы,
г. …частота пульса.
Отметьте все позиции
5. Параметры объёма и интенсивности нагрузки в отдельных упражнениях
соотносятся…
а. …прямо пропорционально. в. …кратковременно.
б. …обратно пропорционально. г. …постоянно.
6. Методы упражнения в режиме непрерывной нагрузки характеризуются…
а. …слитностью воздействий. в. …стандартностью воздействий.
б. …мини-макс интервалами. г. …вариативностью воздействий.
7. Интенсивность выполнения упражнений может быть…
а. …слабой. в. …высокой.
б. …малой. г. …сильной.
Отметьте все позиции.
8. В занятии физическими упражнениями выделяются…
а. …2 части.
б. …3 части.
в. …4 части.
г. …части, количество которых зависит от продолжительности занятия.
Задания в открытой форме
Завершите определение, вписав соответствующее слово, число в бланк ответов.
9. Вид велосипедных гонок на кольцевых трассах по пересечённой местности, ограниченной контрольным временем, обозначается как…
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Прыжковые упражнения на одной или двух ногах для совершенствования прыгучести и силы ног, обозначаются как…
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Купание в проруби зимой, эффективное средство оздоровления, обозначается как…
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Основным идентификационным признаком участника соревнований является…
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Педагогический процесс освоения способов управления движениями,
обозначается как…
________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Ошибка при выполнении гимнастического упражнения, прекращение действия, не предусмотренное программой, обозначается как…
______________________________________________________________________________________________________________________
Задания «на соответствие»
15. Сопоставьте названия спортивных игр и имена авторов, сформулировавших их
правила.
а. Волейбол. 1. Джеймс Нейсмит.
б. Баскетбол. 2. Вильям Морган.
Задания, связанные с перечислением
16. Перечислите Чемпионаты Европы, которые будут проведены в Российской Федерации в 2015 году.
17. Перечислите характеристики уровня физического развития, которые Вы используете для контроля собственного состояния.
18. Во время уроков физической культуры мой класс…
Опишите типичную последовательность действий занимающихся.
19. Мне нужна гибкость для того, чтобы…
Закончите фразу.
20. Утренняя гигиеническая гимнастика нужна для того, чтобы…
Закончите фразу.
1. Теоретико-методический раздел учебного предмета «Физическая культура» в
программе общеобразовательной школе включает…
а. …фундаментальные знания общетеоретического характера.
б. …инструктивно-методические знания.
в. …знания о правилах выполнения двигательных действий.
г. Все перечисленное.
2. XXVII Игры Олимпиады праздновались в…
а. …1996 г. в Атланте, США. в. …2004 г. в Афинах, Греция.
б. …2000 г. в Сиднее, Австралия. г. …2008 г. в Пекине, Китай.
3. Международный Олимпийский Комитет в качестве города, принимающего в 2016 г.
XXXI Игры Олимпиады выбрал…
а. …Мадрид. в. …Рио-де-Жанейро.
б. …Чикаго. г. …Токио.
4. Впервые с 1912 года спортсмены нашей страны выступили под российским флагом в…
а. 1992 г. на XVI играх в Альбервилле, Франция.
б. 1992 г. на Играх XXV Олимпиады в Барселоне, Испания.
в. 1994 г. на XVII играх в Лиллехаммере, Норвегия.
г. 1996 г. на Играх XXVI Олимпиады в Атланте, США.
5. Спорт является неотъемлемой частью физической культуры.
а. Да, является. б. Нет, не является.
6. Двигательная активность является отличительным признаком физической культуры.
а. Да, является. б. Нет, не является. в. Да, является, но не любая.
7. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению
работоспособности, потому что …
а. … человек, занимающийся физическими упражнениями медленнее
утомляется и быстрее восстанавливается.
б. … во время занятий выполняются двигательные действия, стимулирующие
развитие силы и выносливости.
в. … достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления
и адаптации к повышающимся нагрузкам.
г. …человек, занимающийся физическими упражнениями способен выполнить
больший объем физической работы.
8. Здоровье человека, прежде всего, зависит от…
а. … состояние окружающей среды.
в. … деятельности учреждений здравоохранения.
б. … наследственности.
г. …образа жизни.
9. Вид двигательной активности, благотворно воздействующий на физическое
состояние и развитие человека, принято называть…
а. физическим совершенствованием. в. физическим упражнением.
б. физической культурой. г. физическим воспитанием.
10. Под физическим развитием понимается…
а. …комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки,
жизненная емкость легких, динамометрия.
б. …процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на
протяжении индивидуальной жизни.
в. …уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий
физической культурой и спортом.
г. …размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания
и кровообращения, физическая работоспособность.
11. Оздоровительный эффект в занятиях учащихся подросткового возраста достигается
с помощью…
а. …упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена.
б. …изменения количества повторений одного и того же упражнения.
в. …проведения занятий на обычной, увеличенной и уменьшенной площади.
г. …упражнений аэробной направленности средней и большой интенсивности.
12. Необходимость подготовки людей к жизни, труду, другим видам деятельности
исторически обусловила возникновение …
а. …физической культуры. в. …физического совершенства.
б. …физического воспитания. г. …видов спорта.
13. Укрепление и сохранение здоровья в процессе физического воспитания
осуществляется на основе…
а. …совершенствования телосложения
б. …закаливания и физиотерапевтических процедур..
в. …обеспечения полноценного физического развития.
г. …формирования двигательных умений и навыков.
14. Состояние организма, характеризующееся функциональными изменениями,
произошедшими под влиянием выполнения упражнений обозначается как …
а. …развитие. в. …тренированность.
б. …закаленность. г. …подготовленность.
15. Главной причиной нарушения осанки является…
а. …слабость мышц.
б. …привычка к определенным позам.
в. …отсутствие движений во время школьных уроков.
г. …ношение сумки, портфеля в одной руке.
16. Ценности, создаваемые в сфере физической культуры не являются … .
а. …национальными. в. …материальными.
б. …интеллектуальными. г. …физическими.
17. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…
а. …развитие физических качеств людей.
б. …сохранение и улучшение здоровья людей.
в. …подготовку к профессиональной деятельности.
г. …поддержание высокой работоспособности людей.
18. Развитию вестибулярной устойчивости способствуют…
а. …челночный бег. в. …упражнения «на равновесие».
б. …прыжки через скакалку. г. …подвижные игры.
19. Главным отличием физических упражнений от других видов двигательной
активности является то, что они…
а. …строго регламентированы.
б. …создают развивающий эффект.
в. …представляют собой игровую деятельность.
г. …не ориентированы на производство материальных ценностей.
20. Какой рекомендацией руководствоваться не стоит при организации
индивидуальных занятий с закаливающими процедурами?
а. После занятия надо принять холодный душ.
б. Когда принимаются солнечные ванны надо использовать головной убор.
в. Чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия.
г. Не рекомендуется тренироваться при интенсивном солнечном излучении.
21. Для формирования телосложения малоэффективны упражнения…
а. …способствующие повышению быстроты движений.
б. …способствующие снижению веса тела.
в. …объединенные в форме круговой тренировки.
г. …способствующие увеличению мышечной массы.
22. В группу координационных способностей не включаются способность…
а. …сохранять равновесие.
б. …точно дозировать величину мышечных усилий.
в. …быстро реагировать на стартовый сигнал.
г. …точно воспроизводить движения в пространстве.
23. Осанкой принято называть…
а. …качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение.
б. …привычную позу человека в вертикальном положении.
в. …пружинные характеристики позвоночника и стоп.
г. …силуэт человека.
24. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если
занимающиеся…
а. …переоценивают свои возможности.
б. …следуют указаниям преподавателя.
в. …владеют навыками выполнения движений.
г. …не умеют владеть своими эмоциями.
25. Бег с остановками и изменением направления по сигналу преимущественно
способствует совершенствованию…
а. …координации движений. в. …скоростной силы.
б. …техники движений. г. …быстроты реакции.
26. Разновидность физического воспитания, имеющая ярко выраженную прикладную
направленность обозначается как…
а. …физическая подготовка.
б. …базовая физическая культура.
в. …физическое совершенствование.
г. …кондиционная физическая культура.
27. Оценка поля как «слабое» или «сильное» используется в…
а. …футболе. в. …гольфе.
б. …регби. г. …шахматах.
28. Наиболее распространенным методом воспитания силовых способностей является …
а. …электростимуляция.
б. …переменных упражнений, выполняемых «до отказа».
в. …круговая тренировка на основе силовых упражнений.
г. …использование предельных и непредельных отягощений.
29. Основой методики воспитания физических качеств является …
а. …цикличность воздействий.
б. …возрастная адекватность нагрузки.
в. …постепенное повышение силы воздействия.
г. …систематичность выполнения упражнений.
30. Универсальным источником энергии во всех живых организмах является…
а. …аденозинмонофосфорная кислота.
б. …аденозиндифосфорная кислота.
в. …аденозинтрифосфорная кислота.
г. …молочная кислота.
1. Недостаточная физическая активность является фактором…
а. …снижающим устойчивость организма к инфекциям.
б. …приводящим к избыточной массе тела.
в. …изменяющим структуру мышц.
г. …приводящим к стрессу.
Отметьте все позиции.
2. Регулярное выполнение комплексов упражнений, составляющих содержание утренней гигиенической гимнастики способствует…
а. …повышению силы и выносливости.
б. …развитию физических качеств.
в. …формированию волевых качеств.
г. …обучению двигательным действиям.
3. Физкультурные паузы в режиме дня способствуют…
а. …закаливанию организма.
б. …достижению максимума физического развития.
в. …снижению возбуждения нервной системы.
г. …повышению эффективности обучения.
4. Внутреннюю сторону нагрузки в отдельных физических упражнениях
характеризует…
а. …время выполнения упражнения,
б. …энергетическая стоимость упражнения,
в. …мощность работы,
г. …частота пульса.
Отметьте все позиции
5. Параметры объёма и интенсивности нагрузки в отдельных упражнениях
соотносятся…
а. …прямо пропорционально. в. …кратковременно.
б. …обратно пропорционально. г. …постоянно.
6. Методы упражнения в режиме непрерывной нагрузки характеризуются…
а. …слитностью воздействий. в. …стандартностью воздействий.
б. …мини-макс интервалами. г. …вариативностью воздействий.
7. Интенсивность выполнения упражнений может быть…
а. …слабой. в. …высокой.
б. …малой. г. …сильной.
Отметьте все позиции.
8. В занятии физическими упражнениями выделяются…
а. …2 части.
б. …3 части.
в. …4 части.
г. …части, количество которых зависит от продолжительности занятия.
Задания «на соответствие»
15. Сопоставьте названия спортивных игр и имена авторов, сформулировавших их
правила.
а. Волейбол. 1. Джеймс Нейсмит.
б. Баскетбол. 2. Вильям Морган.
Задания, связанные с перечислением
16. Перечислите Чемпионаты Европы, которые будут проведены в Российской Федерации в 2015 году.
17. Перечислите характеристики уровня физического развития, которые Вы используете для контроля собственного состояния.
Задания, связанные с описанием
18. Во время уроков физической культуры мой класс…
Опишите типичную последовательность действий занимающихся.
19. Мне нужна гибкость для того, чтобы… Закончите фразу.
20. Утренняя гигиеническая гимнастика нужна для того, чтобы…
Закончите фразу.
Задания в закрытой форме
- Первая Всероссийская олимпиада прошла в …
а. …Нижнем Новгороде в 1907 г.
б. …Киеве в 1913 г.
в. …Риге в 1914 г.
г. Всероссийские олимпиады не проводятся.
- Высшим органом Олимпийского Комитета России (ОКР) является …
а. …Бюро ОКР. в. … Совет федераций видов
спорта.
б. …Исполнительный комитет. г. … Олимпийское собрание.
- Главным достижением Первых Всемирных юношеских игр под патронажем Международного Олимпийского Комитета, проведенных в Москве в июле 1988 г.,
стало
то, что …
а. …их медали разъехались в 68 стран мира.
б. …на играх было разыграно 162 комплекта наград.
в. ..юные спортсмены России завоевали 124 медали.
г. ..в программу игр вошли соревнования по 15 олимпийским видам спорта.
- Теоретический материал учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе включает …
а. .. .фундаментальные знания общетеоретического характера.
б. … инструктивно-методические знания.
в. ..знания о правилах выполнения двигательных действий.
г. . все перечисленное.
- Специфическим предметом обучения в процессе физического воспитания являются .
а. … физические упражнения. в. … закономерности биомеханики.
б. ..факты, понятия, термины. г. ..двигательные действия.
- Конечной целью приобретения знаний в сфере физической культуры является …
а. . осознание необходимости физического совершенствования.
б. . .формирование готовности использования учебных образцов.
в. ..освоение физических упражнений.
г. . .применение их на практике.
- Специфика физического воспитания по отношению к другим видам воспитания заключается в .
а. .создании условий для протекания процессов физического развития человека.
б. . .обучении двигательным действиям и воспитании физических качеств.
в. . повышении физической работоспособности человека.
г. . укреплении здоровья и профилактике заболеваний.
- Необходимость совершенствования физических возможностей человеческого сообщества исторически обусловила формирование …
а. … физических упражнений. в. … физической культуры.
б. … физического воспитания. г. … видов спорта.
- Двигательная активность, стимулирующая физическое развитие человека, обозначается, как …
а. .. .совершенствование. в. .. .упражнение.
б. . физическая культура. г. . физическое воспитание.
- «Непрерывность» физического воспитания характеризуется …
а. … чередованием занятий различной направленности.
б. … взаимодействием эффектов занятий.
в. . сочетанием физических упражнений.
г. … отсутствием интервалов отдыха.
- Оздоровительный эффект физического воспитания достигается в результате …
а. … обеспечения полноценного физического развития.
б. .. .закаливания и физиотерапевтических процедур.
в. .. .формирования двигательных умений и навыков.
г. … совершенствования телосложения.
- Форма физического упражнения представлена его …
а. .. .физиологическими и прочими сдвигами в организме.
б. … кинематическими характеристиками.
в. … внутренней и внешней структурой.
г. ..содержанием.
- Скоростные упражнения целесообразно сочетать с упражнениями «на …
а. .. .координацию». б. .силу». в. ..выносливость». г. . .гибкость».
- Основу двигательных способностей составляют …
а. …методы обучения и воспитания.
б. … функциональные возможности организма.
в. … сила, быстрота, выносливость и гибкость.
г. .физические качества и двигательные навыки.
- Основу совершенствования координационных способностей составляют методы
а. . воспитания физических качеств.
б. . .обучения двигательным действиям.
в. ..строго регламентированных упражнений.
г. . использования контрастных и сближаемых заданий.
- Прикладная направленность физического воспитания подчеркивается в понятии
… а. ..«физическая подготовка». в. ..«физическое совершенство».
б. ..«физическая культурность». г. ..«физическое образование».
- Ценности, создаваемые в сфере физической культуры, не являются … .
а. ..физическими. в. ..национальными.
б. ..интеллектуальными. г. ..материальными
- Базовая физическая культура наиболее полно представлена в …
а. . .профессионально-прикладной физической культуре.
б. … системе образования — воспитания.
в. …адаптивной физической культуре.
г. ..в школьной физической культуре.
- Здоровый образ жизни — это формы и способы жизнедеятельности, направленные
на …
а. …развитие физических качеств людей.
б. … оптимизацию физического состояния.
в. …подготовку к профессиональной деятельности.
г. …поддержание высокой работоспособности людей.
- Здоровый стиль жизни — это …
а. .. .выполнение человеком социальных, профессиональных и биологических функций.
б. ..«личностный стержень», являющийся мотивацией поведения.
в. .. .деятельность по достижению здорового образа жизни.
г. .. .побудительный стимул к здоровому образу жизни.
- Функциональные изменения в организме, фиксируемые в конце занятия физическими
упражнениями, принято обозначать, как …
а. … тренировочный эффект. в. … недовосстановление.
б. ..утомление. г. … оперативное состояние.
- Подводящие упражнения, используемые в процессе физического воспитания, преимущественно направлены на.
а. . изменение оперативного состояния
б. .. .формирование двигательных умений.
в. . совершенствование двигательных навыков.
г. . достижение определенного уровня развития.
- Для совершенствования скоростных способностей малоэффективны упражнения,
а. .способствующие снижению веса тела.
б. … объединенные в форме круговой тренировки.
в. .способствующие повышению частоты движений.
г. .совершенствующие координационные способности.
- На этапе совершенствования двигательных действий преимущественно используются
методы .
а. .. .стандартно-вариативного упражнения.
б. .. .стандартно-повторного упражнения.
в. . целостно-аналитического воздействия.
г. .. .избирательного и сопряженного воздействия.
- Основой методики обучения двигательным действиям является обеспечение …
а. .. цикличности выполнения упражнений.
б. . возрастной адекватность нагрузки.
в. . доступности и индивидуализации предлагаемых заданий.
г. .. .постепенного повышения силы воздействия.
- Основой методики воспитания физических качеств является обеспечение …
а. . возрастной адекватности нагрузки
б. .. .цикличности выполнения упражнений.
в. .. .постепенного повышения силы воздействия.
г. … доступности и индивидуализации предлагаемых заданий.
- При воспитании абсолютной силы наиболее популярен метод …
а. … повторных усилий.
б. … вариативного упражнения.
- Величина физической нагрузки является производной от …
а. .. .количества повторений упражнений и их продолжительности.
б. .. .скорости, темпа и мощности движений.
в. ..её концентрации во времени.
г. ..её объема и интенсивности.
- Количество повторений на этапе начального разучивания движений …
а. … обычно приближается к повторному максимуму.
б. ..должно приводить к заметному утомлению.
в. . .стимулируетрост энерготрат.
г. . .сравнительно невелик.
- Собственно силовые способности характеризуются …
а. . .соотношением показателей абсолютной силы к собственному весу.
б. . .продолжительностью фаз напряжений и расслаблений.
в. .. количеством максимальных усилий в занятии.
г. .. импульсом силы.
- Люди, систематически занимающиеся физическими упражнениями в сочетании с использованием оздоровительных сил природы, отличаются … устойчивостью.
а. ..фагоцитарной. в. . .неспецифической.
б. . .специфической. г. . .бактерицидной.
- Фактором, преимущественно обусловливающим проявление специальной выносливости, является уровень развития .
а. .. скоростно-силовых способностей.
б. . .личностно-психических качеств.
в. . .функциональной экономичности.
г. . .анаэробных возможностей.
Задания в открытой форме
Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов
- Система измерений и исследований в антропологии линейных размеров и других физических характеристик тела человека (рост, масса, плотность, окружности и
тому
подобное) обозначается, как …
- Сохранение равновесия тела путем изменения положения его отдельных звеньев обозначается, как .
- Наука о проявлениях здоровья, закономерностях и механизмах его формирования,
сохранения и укрепления обозначается, как .
- Красный дыхательный пигмент эритроцитов, участвующий в переносе
кислорода от
органов дыхания к тканям и углекислого газа от тканей к дыхательным органам обозначается, как …
- Начальная стадия шахматной и шашечной партии, во время которой соперники развивают фигуры (шашки) из исходного положения так, чтобы придать
желаемый характер дальнейшему течению игры, обозначается, как …
- Все разновидности борьбы, бокса, фехтования, характеризующиеся контактным противоборством двух соперников в бою или поединке, регламентированном правилами соревнований, обозначаются, как .
- Органические вещества, входящие в состав биологических мембран, образующие энергетический запас, создающие защитные и термоизоляционные покровы, выполняющие гормональные функции, участвующие в механизме мышечных сокращений, обозначаются, как …
- Прохождение дистанции группой спортсменов, выделенных из общего числа участников путём жеребьёвки или по предварительным данным и стартующих одновременно, обозначается, как .
15.06.2021
учитель физической культуры
Целью разработки материалов является определение уровня сформированности метапредметных УУД, необходимых для решения различных учебных задач у обучающихся 9 класса.
Под метапредметным результатами в соответствии с ФГОС понимаются способы действий, освоенные учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Вариант данной комплексной работы включает информационные тексты, содержание которых базируются на материале учебного предмета «Физическая культура». Данный учебный предмет создает возможности формирования метапредметных результатов.
Комплексная работа позволит определить уровень сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся основной школы. Работа включает в себя задания базового уровня сложности, которая позволит проверить освоение блока «Выпускник научится» и повышенного уровня сложности «Выпускник получит возможность научиться».
Оценить
526
Содержимое разработки
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета протокол от 19.04.2021г №5 |
УТВЕРЖДЕНО приказом от 19.04.2021г. № 53-27 директор ГБОУ СОШ с. Сосновый Солонец _______________ А.М. Козлов |
материалы для проведения итоговой работы
для обучающихся 9 класса
по физической культуре
2021г
Целью разработки материалов является определение уровня сформированности метапредметных УУД, необходимых для решения различных учебных задач у обучающихся 9 класса.
Под метапредметным результатами в соответствии с ФГОС понимаются способы действий, освоенные учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Вариант данной комплексной работы включает информационные тексты, содержание которых базируются на материале учебного предмета «Физическая культура». Данный учебный предмет создает возможности формирования метапредметных результатов.
Комплексная работа позволит определить уровень сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся основной школы. Работа включает в себя задания базового уровня сложности, которая позволит проверить освоение блока «Выпускник научится» и повышенного уровня сложности «Выпускник получит возможность научиться».
СПЕЦИФИКАЦИЯ
1. Назначение работы.
Назначение стандартизированной работы – для проведения итоговой работы обучающихся в образовательной организации по предметной области «физической культуры».
Основной целью работы является проверка и оценка уровня сформированности предметных результатов у обучающихся 9 класса по итогам освоения программы по физической культуре в 9 классе.
Итоговая работа проводится в форме теста.
Полученные результаты выполнения работы позволят характеризовать не только уровень достижения девятиклассников планируемых результатов, но и диагностировать типичные ошибки, степень освоения отдельных разделов по физической культуре, обеспечить возможность выявить проблемы и наметить пути их решения.
2.Документы, определяющие содержание работы.
Содержание стандартизированной работы определяется на основе следующих документов:
— Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
— Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 (ред. от 26.11.2010г. №1241, от 22.09.2011г. №2357)
— Основная образовательная программа начального общего образования.
3. Структура стандартизированной работы.Задания итоговой работы составлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе содержательных разделов предмета «физической культуре».
Структура работы для проведения стандартизированной работы обеспечивает оптимальный баланс заданий разных типов, двух уровней сложности, проверяющих знания и умения на различных уровнях: воспроизведения, применения в стандартной ситуации и в новой ситуации. Содержание тестовой работы отражает значительную часть содержания предмета.
Объектами оценивания выступает требования к уровню подготовки обучающихся начальной школы и метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Из 20 заданий теста 18 заданий относятся к базовому уровню сложности, 2 задания – к повышенному уровню.
4. Распределение заданий по уровню сложности.Цель стандартизированной работы определила ее структуру и уровень сложности заданий.
В таблице приведено распределение заданий в работе. Дана информация о каждом задании: код проверяемых умений, проверяемые умения, уровень сложности, тип задания, максимальный балл.
Кодификатор
Код проверяемых результатов |
Задания |
1.8 |
1, 3, 4, 15 |
1.3 |
2, 6, 17 |
1.9 |
5 |
1.6 |
6, 7 |
1.2 |
8, 18 |
3.11 |
9, 11, 12, 13 |
2.8 |
10 |
3.6 |
14 |
4.1 |
19 |
3.4 |
20 |
Распределение заданий по основным содержательным линиям учебного предмета
№ зад. |
Раздел программы |
Проверяемый результат |
Уровень сложности |
Мак. балл за задание |
1 |
История ФК |
Знать историю олимпийского движения |
базовый |
1 |
2 |
Основные понятия ФК |
Определять базовые понятия и термины физической культуры |
базовый |
1 |
3 |
История ФК |
Знать историю олимпийского движения |
базовый |
1 |
4 |
История ФК |
Объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр |
базовый |
1 |
5 |
История ФК |
Характеризовать великих спортсменов, принесших славу российскому спорту |
базовый |
1 |
6 |
ФК человека |
Руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями |
базовый |
1 |
7 |
ФК человека |
Руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями |
базовый |
1 |
8 |
Баскетбол |
Осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта |
базовый |
1 |
9 |
Организация и проведение самостоятельных занятий ФК |
Проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега |
базовый |
1 |
10 |
Волейбол |
Осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта |
базовый |
1 |
11 |
Футбол |
Осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта |
базовый |
1 |
12 |
Баскетбол, футбол |
Осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта |
базовый |
1 |
13 |
Лыжные гонки |
Выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций |
базовый |
1 |
14 |
Основные понятия ФК |
Рассматривать физическую культуру как явление культуры, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе |
базовый |
1 |
15 |
Основные понятия ФК |
Излагать с помощью базовых понятий физической культуры особенности развития физических качеств |
базовый |
1 |
16 |
ФК человека |
Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием |
повышен. |
2 |
17 |
Основные понятия ФК |
Излагать с помощью базовых понятий физической культуры особенности развития физических качеств |
повышен. |
2 |
18 |
ФК человека |
Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием |
повышен. |
2 |
19 |
Этнокультурная составляющая |
Раскрывать историю появления физической культуры и спорта, развитие видов спорта в РК |
повышен. |
2 |
20 |
волейбол |
Выполнять волейбольные комбинации на спортивных площадках из числа хорошо освоенных упражнений |
повышен. |
2 |
Система оценивания в целом, отдельных заданий
Каждое из заданий 1, 5, 6, 7, 9, 10 считается выполненным верно, если правильно выбран один вариант ответа из предложенных, и оценивается в 1 балл.
В заданиях 2 и 15 необходимо согласиться или не согласиться с предложенным утверждением. Правильный ответ – 1 балл.
В задании 3 необходимо правильно выстроить хронологическую последовательность. Правильная последовательность оценивается в 1 балл.
Каждое из заданий 4, 8, 11, 12, 13, 14 предполагает знание спортивной и физкультурной терминологии. Ответ считается правильным и оценивается в 1 балл, если правильно записано слово или словосочетание.
Задания 16, 17, 19 предполагают перечисления. Полный ответ оценивается в 2 балла, перечисление от 50% до 99% — в 1 балл, менее 50% — 0 баллов.
Полный правильный ответ на задания 18, 20 оценивается в 2 балла, с небольшими ошибками – в 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов.
Каждое верно выполненное задание с 1 по 14 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное слово или словосочетание, выбрал правильный вариант ответа из предложенных, расположил в хронологической последовательности элементы.
Выполнение заданий с 16 по 20 оценивается от 0 до 2 баллов: 2 балла ставится за полностью правильный ответ, 1 балл – смысл ответа правильный, но имеются неточности в формулировке ответа, перечисление ответов от 50% до 100%, 0 баллов – ответ неправильный, перечисление ответов менее 50%.
Определение итоговой оценки за итоговую контрольную работу (промежуточную аттестацию) осуществляется на основе «принципа сложения». Максимальный балл за выполнение работы – 25 баллов.
Продолжительность работы по физической культуре
На выполнение стандартизированной работы отводится 45 минут.
Инструкция для обучающихся
Уважаемые учащиеся! Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Задания с 1 по 18, выполненные верно, оцениваются в 1 балл. Задания 19,20 предполагают перечисления. Полный ответ оценивается в 2 балла, неполный ответ — в 1 балл, неправильный ответ — 0 баллов. Полный правильный ответ на задания 18, 20 оценивается в 2 балла, с небольшими ошибками – в 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, словарями, иными справочными материалам.
Вариант № 1
1. Первым Президентом Международного Олимпийского Комитета был избран…
а) Анри де Байе- Латур.
б) Деметриус Викелас.
в) Пьер де Кубертен.
г) Мишель Бреаль.
2. Правильной осанкой можно считать, если вы, стоя у стены, касаетесь ее:
а) затылком, ягодицами, пятками
б) лопатками, ягодицами, пятками
в) затылком, спиной, пятками
г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.
3. Авторство олимпийского девиза «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ» принадлежит…
а) Деметриусу Викеласу.
б) Анри Дидону.
в) Аристотелю.
г) Жан Жаку Руссо.
4. Назовите три основных типа телосложения:
а) Нормостеник
б) Астеник
в) Гиперстеник
5. Укажите количество испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения золотого значка IV ступени комплекса ГТО:
a) 6
b) 7
c) 8
d) 9
6. Факел олимпийского огня современных игр зажигается…
a) у подножия горы Олимп (Греция).
b) на Олимпийском стадионе в Афинах.
c) на Олимпийском стадионе города, принимающего Игры.
d) в Олимпии под эгидой МОК.
7. Основой методики воспитания физических качеств является…
a) выполнение физических упражнений
b) возрастная адекватность нагрузки.
c) обучение двигательным действиям.
d) постепенное повышение силы воздействия.
8. Вам представлен спортивный инвентарь. Напишите их правильные названия:
|
|
|
|
|
|
9. При выполнении упражнений, вдох не следует делать вовремя:
a) вращений и поворотов тела;
b) возвращения в исходное положение после наклона;
c) ходьбы на носках;
d) прогибание туловища назад.
10. Физические качества – это:
a)индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека.
b)врождённые (унаследованные генетически) морфофункциональные свойства, обусловливающие физическую активность человека.
c)комплекс различных проявлений человека в определённой двигательной деятельности.
d) комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в конкретных результатах.
11. Напишите название площадки. Опишите все линии и размеры площадки.
12. Подача мяча в волейболе считается правильной, если она выполнена…
a) игроком задней линии.
b) ударом рукой по мячу, находящемуся в воздухе.
c) в левом или правом углу площадке.
d) через пять секунд после свистка судьи
13. Различают три группы способов лыжных ходов:
a) попеременные;
b) комбинированные;
c) одновременные;
d) прямолинейные.
14. Как называют комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности гимнастов в процессе выполнения упражнений?
a) Страховкой;b) Вниманием;c) Опасность; d) Объяснением
15. Во время первых занятий, ориентированных на повышение абсолютной силы, величина отягощений должна составлять не менее % от максимального веса, который может поднять занимающийся.
a) 10-20
b) 30-40
c) 50 – 60
d) 60 – 70
16. Стрелками определить правильное название жестов судьи по футболу.
1. |
a) Тайм- аут |
2. |
b) Гол |
3. |
c) Нарушение |
4. |
d) Начало игры |
5. |
e) Штрафной удар |
6. |
f) Карточка |
17. Упражнения «на координацию» целесообразно выполнять в…
a) подготовительной части занятия.
b) начале основной части занятия.
c) середине основной части занятия.
d) конце основной части занятия.
18. Назовите параолимпийского чемпиона Самарской области…
__________________________________________________________________________________
19. Ошибка при выполнении гимнастического упражнения, прекращение действия, не предусмотренное программой, обозначается как… ____________________________________________________________________________
-
Приём защиты, с помощью которого преграждается путь мячу, идущему от соперника. Осуществляется выносом любой части тела выше верхнего края сетки, но высота контакта с мячом может быть любой. Каким?
___________________________________________________________________________________
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/455609-materialy-dlja-provedenija-itogovoj-raboty-dl
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
ПРИНЯТО на протокол |
УТВЕРЖДЕНО приказом директор |
материалы для проведения
промежуточной аттестации
Стандартизированная
письменная работа
для обучающихся 9 класса
по физической культуре
Составители:
Алимова Н.В.,
учитель ОБЖ
Лето
А.М., учитель ОБЖ
2018г
Стандартизированная
работа по физической культуре,
направленная на
оценку индивидуальных достижений обучающихся
СПЕЦИФИКАЦИЯ
стандартизированной
работы по физической культуре для 9 класса
1. Назначение работы.
Назначение стандартизированной работы – для проведения
промежуточной (Стартовой) аттестации обучающихся в образовательной организации
по предметной области «физической культуры».
Основной целью работы является проверка и
оценка уровня
сформированности предметных результатов у обучающихся 9 класса по итогам
освоения программы по физической культуре в 9 классе.
Аттестационная работа проводится в форме
теста.
Полученные
результаты выполнения работы позволят характеризовать не только уровень
достижения девятиклассников планируемых результатов, но и диагностировать
типичные ошибки, степень освоения отдельных разделов по физической культуре,
обеспечить возможность выявить проблемы и наметить пути их решения.
2.Документы, определяющие содержание работы.
Содержание стандартизированной работы
определяется на основе следующих документов:
— Федеральный закон от 29.12.2012г.
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
—
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утв.приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 06.10.2009г. №373 (ред. от 26.11.2010г. №1241, от 22.09.2011г. №2357)
—
Основная образовательная программа начального общего образования.
3. Структура стандартизированной
работы
Задания
стандартизированной работы составлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО на
основе содержательных разделов предмета «физической культуре».
Структура
работы для проведения стандартизированной работы обеспечивает оптимальный
баланс заданий разных типов, двух уровней сложности, проверяющих знания и
умения на различных уровнях: воспроизведения, применения в стандартной ситуации
и в новой ситуации. Содержание тестовой работы отражает значительную часть
содержания предмета.
Объектами
оценивания выступает требования к уровню подготовки обучающихся начальной школы
и метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
начального общего образования.
Из
20 заданий теста 18 заданий относятся к
базовому уровню сложности, 2 задания – к повышенному уровню.
4. Распределение заданий по уровню
сложности
Цель
стандартизированной работы определила ее структуру и уровень сложности заданий.
В таблице
приведено распределение заданий в работе. Дана информация о каждом задании: код
проверяемых умений, проверяемые умения, уровень сложности, тип задания,
максимальный балл.
Кодификатор
Код |
Задания |
1.8 |
1, 3, 4, 15 |
1.3 |
2, 6, 17 |
1.9 |
5 |
1.6 |
6, 7 |
1.2 |
8, 18 |
3.11 |
9, 11, 12, 13 |
2.8 |
10 |
3.6 |
14 |
4.1 |
19 |
3.4 |
20 |
Распределение
заданий по основным содержательным линиям учебного предмета
№ задания |
Раздел программы |
Проверяемый результат |
Уровень сложности |
Максим. балл за задание |
1 |
История ФК |
Знать историю олимпийского движения |
базовый |
1 |
2 |
Основные понятия ФК |
Определять базовые понятия и термины |
базовый |
1 |
3 |
История ФК |
Знать историю олимпийского движения |
базовый |
1 |
4 |
История ФК |
Объяснять смысл символики и ритуалов |
базовый |
1 |
5 |
История ФК |
Характеризовать великих |
базовый |
1 |
6 |
ФК человека |
Руководствоваться правилами |
базовый |
1 |
7 |
ФК человека |
Руководствоваться правилами |
базовый |
1 |
во время самостоятельных занятий |
||||
8 |
Баскетбол |
Осуществлять |
базовый |
1 |
9 |
Организация и |
Проводить занятия физической культурой с |
базовый |
1 |
10 |
Волейбол |
Осуществлять судейство по одному из |
базовый |
1 |
11 |
Футбол |
Осуществлять |
базовый |
1 |
12 |
Баскетбол, футбол |
Осуществлять |
базовый |
1 |
13 |
Лыжные гонки |
Выполнять передвижения на лыжах скользящими |
базовый |
1 |
14 |
Основные |
Рассматривать физическую культуру как явление культуры, характеризовать основные направления и формы её |
базовый |
1 |
15 |
Основные понятия ФК |
Излагать с помощью базовых понятий физической |
базовый |
1 |
16 |
ФК человека |
Характеризовать содержательные основы здорового |
повышен. |
2 |
17 |
Основные понятия ФК |
Излагать с |
повышен. |
2 |
18 |
ФК человека |
Характеризовать содержательные основы здорового |
повышен. |
2 |
19 |
Этнокультурная |
Раскрывать историю появления физической культуры и |
повышен. |
2 |
20 |
волейбол |
Выполнять |
повышен. |
2 |
Система оценивания в целом, отдельных заданий
Каждое из заданий 1, 5, 6, 7, 9, 10 считается выполненным верно, если
правильно выбран один вариант ответа из предложенных, и оценивается в 1 балл.
В заданиях 2 и 15 необходимо согласиться или не согласиться с
предложенным утверждением. Правильный ответ – 1 балл.
В задании
3 необходимо правильно выстроить хронологическую последовательность.
Правильная
последовательность оценивается в 1 балл.
Каждое из заданий 4, 8, 11, 12, 13, 14 предполагает
знание спортивной и физкультурной терминологии. Ответ считается правильным и
оценивается в 1 балл, если правильно записано слово или словосочетание.
Задания 16, 17, 19 предполагают перечисления. Полный ответ оценивается
в 2 балла, перечисление от 50% до 99% — в 1 балл, менее 50% — 0 баллов.
Полный правильный ответ на задания 18, 20 оценивается в 2 балла, с
небольшими ошибками – в 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов.
Шкала оценивания результатов обучающихся
Каждое верно выполненное задание с 1 по 14 оценивается 1 баллом.
Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал
правильное слово или словосочетание, выбрал правильный вариант ответа из предложенных,
расположил в хронологической последовательности элементы.
Выполнение заданий с 16 по 20 оценивается от 0 до 2 баллов: 2 балла
ставится за полностью правильный ответ, 1 балл – смысл ответа правильный, но
имеются неточности в формулировке ответа, перечисление ответов от 50% до 100%, 0 баллов – ответ
неправильный, перечисление ответов менее 50%.
Определение итоговой оценки за итоговую контрольную работу
(промежуточную аттестацию) осуществляется на основе «принципа сложения».
Максимальный балл за выполнение работы – 25.
Продолжительность
работы по физической культуре
На
выполнение стандартизированной работы отводится 45 минут
Инструкция
для обучающихся
Уважаемые учащиеся! Советуем выполнять задания в том порядке, в
котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся
выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы
у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Задания с 1 по 18, выполненные верно, оцениваются в 1 балл. Задания 19,20
предполагают перечисления. Полный ответ оценивается в 2 балла, неполный ответ —
в 1 балл, неправильный ответ — 0 баллов. Полный правильный ответ на задания 18,
20 оценивается в 2 балла, с небольшими ошибками – в 1 балл, неправильный ответ
– 0 баллов.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими
тетрадями, словарями, иными справочными материалами.
Вариант 1
1.
Русские спортсмены впервые
приняли участие в Олимпийских играх…
а) 1924 г) 1920 г в) 1912 г г) 1908 г
2.
Кто из русских спортсменов
впервые стал Олимпийским чемпионом и в каком виде спорта
а) Л.Скобликова 1.
Фигурное катание
б) Г.Кулакова 2. Борьба
в) Н.А.Панин-Коломенкин 3. Хоккей
г) В.Кузнецов 4.
Лыжные гонки
3.
Под физической
культурой понимается:
а) часть
культуры общества и человека;
б) процесс
развития физических способностей;
в) вид воспитания, направленный на обучение движениям и развитие
физических качеств;
г) развитие
естественных сил природы и воспитание гигиенических качеств.
4.
Бег с
остановками и изменением направления по сигналу преимущественно способствует формированию:
а)
координации движений;
б) техники движений; в) быстроты реакции; г) скоростной силы.
5.
Что надо делать для
профилактики избыточного веса?
а)
заниматься физическими упражнениями по воскресениям.
б) в
рационе питания было больше жиров и сладких блюд
в) регулярно
заниматься физическими упражнениями
г) как можно
дольше лежать в постели и смотреть спортивные передачи.
6.
Сколько основных игроков,
входят в состав команды по баскетболу?
а) Шесть б) Семь
в)
Пять
г) Один
7.
Что такое
физическое упражнение?
а) составная
часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность
духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях
физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его
двигательной активности.
б) двигательные
действия, которые развивают физические качества, укрепляют здоровье и повышают
работоспособность человека.
в) определенная
мера влияния физических упражнений на организм занимающихся.
8.
В баскетболе запрещены:
а) игра руками;
б) игра ногами;
в) игра под кольцом;
г) броски в кольцо.
9.
Определите вид подъема, изображенного на рисунке.
а) подъем «елочкой»
б) подъем скользящим шагом
в) подъем «лесенкой»
г) подъем ступающим шагом
10.
Стрелками определить правильное
название жестов судьи по футболу.
1. |
a) Тайм- аут |
2. |
б) Гол |
3. |
в) Нарушение |
4. |
г) Начало игры |
5. |
д) Штрафной |
6. |
е) Карточка |
11.
Как называется положение на снаряде,
при котором плечи находятся ниже
уровня хвата:
а) вис; б) упор: в)
хват.
12.
Как правильно
перемещаются на подачу игроки из зоны в зону при игре в волейбол:
а) против хода часовой стрелки;
б) по желанию;
в) по ходу часовой стрелки.
13.
С чего начинается игра в баскетболе…
а) игра начинается с команды
которая старше
б) игра начинается с
разыгрывания мяча в центральном круге
в) игра
начинается с ударов
14.
Напишите название площадки. Опишите все линии и
размеры площадки.
15.
Прыжковые
упражнения на одной или двух ногах для совершенствования
прыгучести и силы ног, обозначаются как…
16.
Марафон – это бег на дистанцию:
а) 42 км;
б) 41 км;
в) 42 км 195м;
г) 41 км 905м.
17.
Как
называют комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности гимнастов в процессе выполнения упражнений?
а)
Страховкой
б)
Вниманием
в)
Опасность
г) Объяснением
Часть В
18.
Освоение двигательного
действия следует начинать с …
а) устранения ошибок при выполнении подготовительных и
подводящих упражнений;
б) выполнение двигательного действия в упрощенной форме и
в замедленном темпе;
в) формирования представления об общем смысле данного
способа решения двигательной задачи;
г) формирования связей между двигательными центрами,
участвующими в данном действии.
19.
Перечислить
спортивные сооружения Магнитогорска….
20.
Написать все виды спорта в
городе Магнитогорске….
Вариант № 2
1.
Первым Президентом
Международного Олимпийского Комитета был избран…
а) Анри де Байе-
Латур.
б) Деметриус Викелас.
в) Пьер де Кубертен.
г) Мишель Бреаль.
2.
Правильной осанкой можно считать,
если вы, стоя у стены, касаетесь ее:
а) затылком,
ягодицами, пятками б) лопатками, ягодицами, пятками в) затылком, спиной,
пятками
г) затылком, лопатками,
ягодицами, пятками.
3.
Авторство олимпийского
девиза «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ» принадлежит…
а) Деметриусу Викеласу.
б) Анри Дидону.
в) Аристотелю.
г) Жан ЖакуРуссо.
4.
Назовите три основных типа телосложения:
1.
Нормостеник
2.
Астеник
3. Гиперстеник
5.
Укажите
количество испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения золотого значка IVступени комплекса ГТО:
a)
6
b)
7
c)
8
d)
9
6.
Факел олимпийского огня
современных игр зажигается…
a)
у подножия горы Олимп (Греция).
b)
на Олимпийском стадионе в Афинах.
c)
на Олимпийском стадионе города,
принимающего Игры.
d)
в Олимпии под эгидой МОК.
7.
Основой методики воспитания
физических качеств является…
a)
выполнение физических упражнений
b)
возрастная адекватность нагрузки.
c)
обучение двигательным действиям.
d) постепенное повышение силы воздействия.
8.
Вам представлен спортивный
инвентарь. Напишите их правильные названия:
|
|
|
|
|
|
9.
При выполнении упражнений,
вдох не следует делать во время:
a) вращений и поворотов тела;
b)
возвращения в исходное положение
после наклона;
c) ходьбы на
носках;
d) прогибания туловища назад.
10.
Физические качества
– это:
a) индивидуальные особенности,
определяющие уровень двигательных
возможностей человека.
b) врождѐнные (унаследованные
генетически) морфофункциональные свойства,
обусловливающие физическую активность человека.
c) комплекс различных проявлений
человека в определѐнной двигательной
деятельности.
d) комплекс способностей занимающихся
физической культурой и спортом,
выраженных в конкретных результатах.
11.
Напишите название площадки. Опишите
все линии и размеры площадки.
12.
Подача мяча в волейболе
считается правильной, если она выполнена…
a)
игроком задней линии.
b)
ударом рукой по мячу, находящемуся в воздухе.
c)
в левом или правом углу площадке.
d)
через пять секунд после свистка судьи.
13.
Различают три группы
способов лыжных ходов:
a)
попеременные;
5. |
e) Штрафной удар |
6. |
f) Карточка |
17.
Упражнения «на координацию» целесообразно выполнять в…
a)
подготовительной части занятия.
b)
начале основной части занятия.
c)
середине основной части занятия.
d)
конце основной
части занятия. e)
18.
Назовите паралимпийского
чемпиона челябинской области…
19.
Ошибка при выполнении
гимнастического упражнения, прекращение действия, не предусмотренное программой,
обозначается как…
Ключи
Вариант № 1
1.
Б
2.
Б
3.
Б
4.
Г
5.
В
6.
А
7.
Б
8.
В
9.
В
10.
А
11. 1.Д
2.З
3.А
4.В
5.Ж
6.Б
7.Г
8.Е
12.
Г
13.
Б
14. Баскетбольная площадка. 2 боковые
линии, 2 лицевые линии, средняя линия, 2 3-х очковые линии. 2 штрафные линии. 25х15
15.
А
16. Аэробная выносливость — способность
длительно выполнять работу средней мощности и противостоять утомлению. Аэробная
система использует кислород для превращения углеводов в источники энергии. При
длительных занятиях в этот процесс вовлекаются также жиры и, частично, белки, что делает
аэробную тренировку почти
идеальной для потери
жира.
Скоростная выносливость —
способность противостоять утомлению в субмаксимальных по скорости нагрузках.
Силовая выносливость — способность
противостоять утомлению при достаточно длительных нагрузках силового характера.
Силовая выносливость показывает насколько мышцы могут создавать повторные
усилия и в течение какого времени поддерживать такую активность.
Скоростно-силовая
выносливость — способность к выполнению достаточно длительных по времени
упражнений силового характера с максимальной скоростью.
Гибкость
— способность человека выполнять движения с большой амплитудой за счёт
эластичности мышц, сухожилий и связок. Хорошая гибкость снижает риск травмы во
время выполнения упражнений.
Быстрота — способность
максимально быстро чередовать сокращение мышц и их расслабление.
Динамическая мышечная сила
— способность к максимально быстрому (взрывному) проявлению усилий с большим
отягощением или собственным весом тела. При этом происходит кратковременный
выброс энергии, не требующий кислорода, как такового. Рост мышечной силы часто
сопровождается увеличением объёма и плотности мышц —
«строительством» мышц.
Помимо эстетического значения увеличенные мускулы менее подвержены повреждениям
и способствуют контролю веса, так как мышечная ткань требует калорий больше,
чем жировая, даже во время отдыха.
Ловкость
— способность выполнять координационно-сложные двигательные действия.
17.
Сердце
18.
А
19.
А
20. Свободный защитник, имеющий право
замещать любого игрока на задней линии; среди прочих правил, регулирующих
действия либеро, есть такие: он не
может подавать, блокировать и совершать атакующий удар, если мяч находится выше сетки; его форма должна отличаться по
цвету от формы других членов команды.
Вариант
№2
1. Б,В,Е,Ж,З
2. В
3. Б
4. В
5. 1.Б
2.А
3.Г
4.В
6.
А
7.
Б
8.
В
9.
В
10.
Г
11.
Г
12. Баскетбольная площадка. 2 боковые
линии, 2 лицевые линии, средняя линия, 2 3-х очковые линии. 2 штрафные линии. 25х15
13.
В
14.
Г
15.
В
16.
В
17.
Б
18. 1.Д
2.З
3.А
4.В
5.Ж
6.Б
7.Г
8.Е
19. А.Сила
Б.Выносливость В.Гибкость Г.Скорость
Д.Координация
20. Приём защиты, с помощью которого преграждается путь
мячу, идущему от соперника.
Осуществляется выносом любой части тела выше верхнего края сетки, но высота
контакта с мячом может быть любой.
– групповой (коллективный): блок, выполняемый двумя или тремя игроками.
–
уступом: игрок четвертой зоны находится в метре от сетки и отвечает за оборону на всей
сетке, помогая партнерам перекрыть атаку на всех направлениях.
Скачано
с www.znanio.ru