Опубликовано 2 года назад по предмету
Физкультура и спорт
от Alinapalii06
-
Ответ
Ответ дан
bakirovaeleonora9Ответ:
толчок идет с согнутыми ногами
Объяснение:
Не тот ответ, который вам нужен?
Найди нужный
Самые новые вопросы
Математика — 2 года назад
Сколько здесь прямоугольников
История — 3 года назад
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Литература — 3 года назад
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Русский язык — 3 года назад
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили
Русский язык — 3 года назад
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
Русский язык — 3 года назад
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Физика — 3 года назад
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Что ты хочешь узнать на сайте Знания ком?
Задай вопрос
Все предметы
Математика
Литература
Алгебра
Русский язык
Геометрия
Английский язык
Химия
Физика
Биология
История
Обществознание
Окружающий мир
География
Українська мова
Информатика
Українська література
Қазақ тiлi
Экономика
Музыка
Право
Беларуская мова
Французский язык
Немецкий язык
МХК
ОБЖ
Психология
Оʻzbek tili
Кыргыз тили
Астрономия
Физкультура и спорт
Другие предметы
Упражнения в висах
и упорах в школьной программе носят:
прикладной характер, решают задачи по
развитию физических качеств, а также
способствуют выполнению упражнений на
гимнастических снарядах. Разберем
раздельно эти группы упражнений. Согласно
гимнастической терминологии вис — это
положение занимающегося, при котором
его плечи находятся ниже точек хвата.
Смешанным висом следует считать такое
положение, при котором помимо хвата,
существует дополнительная опора
какой-либо частью тела. На гимнастическую
терминологию следует обращать особое
внимание, так как в программе 1987 г.
имеются большие искажения в терминологии
гимнастических упражнений. По этому
вопросу следует обращаться к журналу
«Физическая культура в школе» за
1989 г. № 8. При выполнении самого
обыкновенного виса следует обратить
внимание на технику его выполнения. В
висе руки, спина и ноги должны
составлять
одну прямую линию, голова при этом
опущена на грудь, ноги сомкнуты, носки
оттянуты.
При
выполнении такого элемента, как сгибание
и разгибание рук в висе, следует учесть,
что в данном упражнении меняется
положение только рук. Не должно
присутствовать рывков, подтягиваний
по одной руке, раскачиваний, разведения
и сгибания ног.
В висе на согнутых
руках подбородок должен быть выше точек
хвата, не следует также откидывать
голову назад. В конечном положении руки
необходимо полностью выпрямить. Выполняя
сгибание и поднимание ног в висе,
положение рук и спины остаются неизменными,
работать, следует только ногами.
Ошибки,
показанные на рисунках, обязательно
проявятся и затруднят в дальнейшем
выполнение такого элемента, как подъём
переворотом.
Подьем_переворотом.
Приступая к
обучению подъема переворотом желательно,
чтобы ученик мог, подтянуться, несколько,
раз, мог удерживать тело на согнутых
руках в висе, а также поднимать в висе
прямые ноги. Однако, при выполнении
подъема переворотом махом одной и
толчком другой, эти требования не столь
существенны. Задача состоит в том, чтобы
приблизить таз к грифу перекладины, а
голень — за грифом.Одновременно
с махом выполняется толчок, после чего
толчковая нога должна “догнать”
маховую. На толчок следует обратить
внимание.
При выполненном
толчке нога полностью выпрямляется,
если же таковой отсутствует, и ученик
лишь снимает ногу с опоры, то в данном
случае толчковая нога становится
противовесом и затрудняет выполнение
подъема. Во время работы ногами не
следует подтягиванием приближать
подбородок к грифу перекладины, а также
откидывать голову назад. При выполнении
подъема переворотом силой, сгибание
рук и поднимание ног следует выполнять
одновременно или же начинать выполнение
с поднимания ног. В противном случае,
элемент выполняется как бы по частям,
подтягивание с последующим прогибанием,
мах ногами и движение по перевороту.
Подъем силой.
Техника
выполнения данного элемента, поочередно
работая руками, описана в современных
учебниках, не является гимнастической.
Ведь никому не придет в голову, обучать
выполнению элемента поочередно работая
руками, выполняемых махом и разгибом.
Выполнение подъема силой, поочередно
работая руками, носит не спортивный, а
прикладной характер. Данный способ
выполнения свидетельствует о недостаточном
уровне физической и технической
подготовки ученика. Для выполнения
данного элемента необходимо уметь
подтягиваться не до подбородка, а
несколько выше и не приближаться к грифу
перекладины. В начале обучения лучше
выполнять элемент с помощью.
Размахивание
в висе.
Условно,
данный элемент можно разделить на три
части: положение тела на махе назад,
положение тела в вертикали и положение
тела на махе вперед.
На махе назад
следует округлить спину и опустить
голову на грудь. В этом положении ученик
должен полностью видеть свое тело.
Основными ошибками являются: поднятие
головы и создание угла в плечевых
суставах, а также прогибание и сильное
сгибание – тазобедренных.
В вертикальном
положении необходимо прогнуться так,
чтобы плечи как бы опережали таз и ноги,
не расслабляясь при этом.
На
махе вперед положение тела то же, что и
на махе назад. Не следует поднимать
голову, создавать угол в плечевых
суставах, сгибаться или прогибаться.
Как на махе назад, ученик должен полностью
видеть свое тело.
Оборот
назад в упоре. Приступая
к разучиванию элемента, следует разделить
его на две части: из упора – спад, до
виса прогнувшись; из виса прогнувшись,
– переворот в упор. Отдельные части
упражнения разучиваются со страховкой.
Выполнять элемент, как по частям, так и
в целом следует прямым телом. Любое
сгибание в тазобедренных и локтевых
суставах отдаляет центр тяжести тела
от оси вращения, что затрудняет выполнение
элемента и искажает его технику. Для
освоения первой части следует давать
такие упражнения.
Стоя
лицом к гимнастической стенке, хват на
уровне плеч – наскок в упор с прямыми
руками – держать. (Упражнение выполняется
с помощью). В упоре, выполняющий прижимает
таз к стенке, положение спины округленное.
Из положения, лежа на спине, гимнастическая
палка вниз (хват на ширине плеч), поднимая
плечи и округляя спину, ученик с силой
надавливает на палку. Партнер поднимает
его за носки до стойки на лопатках
(воображаемый вис прогнувшись) Если
положение тела не меняется, значит
ошибок нет. Если поднимаются только
ноги – значит, ученик расслаблен. При
выполнении упражнения не следует
откидывать голову назад. Освоив
предложенные элементы можно переходить
на снаряд. Выполняя из упора спад в вис
прогнувшись, страхующий поддерживает
ученика под спину и ноги, помогая ему
прижимать таз к перекладине, обращая
свое внимание на положение рук, головы
и тела. Вторая часть оборота не требует
специальных упражнений. Из виса
прогнувшись, поднимая ученика за плечи,
довести его до упора. Основные ошибки:
подтягивание, поднимание головы и
прогибание, а также опускание ног за
гриф перекладины. Все ошибки свидетельствуют
о нарушении должной позы в элементе.
Если
ошибок не возникает, страхующий помогает
не за плечи, а активно надавливает на
стопы. Освоив выполнение элемента по
частям, приступаем к целостному
выполнению. Самостоятельно выполнить
элемент без отмаха практически невозможно.
Во время отмаха не следует сгибать руки,
заваливать плечи вперед и поднимать
голову, ученик должен видеть гриф
перекладины. После отмаха, активно
ложась на спину, ученик выполняет сход
с опоры, а затем работая руками, прижимает
таз к оси вращения. При переходе от
отмаха к обороту, основными ошибками
являются следующие: выполнив отмах
назад, ученик вновь возвращает тело в
исходное положение и лишь затем начинает
вращение, или же после отмаха откидывает
голову назад (стремясь быстрее выполнить
оборот), начинает выполнять оборот
ногами вперед, а не спиной назад.
Оборот
вперед в упоре, ноги врозь, правой
(левой).Оборот
вперед также как и оборот назад, следует
разучивать по частям. Это необходимо,
чтобы ученик прочувствовал свои действия.
1
часть. Спад вперед из упора до виса,
прогнувшись правой. Выполняя данное
действие (хватом снизу) ученик приподнимаясь
на руках и прижимая левое бедро к грифу
перекладины, выполняет
активное движение ногой и плечами
вперед. Левая нога и тело должны составлять
прямую линию. В висе прогнувшись правой,
ноги следует ввести, не меняя при этом
положения тела, голова должна находится
на груди (страхующий одной рукой держит
ученика за кисть, а второй – встречает
его плечи в висе). Возможные ошибки при
выполнении: сед на правом бедре в исходном
положении, выполнение спада не вперед,
а под перекладину согнутым телом,
сгибание рук. Если данных ошибок ученик
не делает, то у него должно получиться
маятникообразное движение.
Выполняя вторую
часть оборота, ученик не должен
подтягиваться или цепляться согнутой
ногой за перекладину. Желательно,
несколько раз помочь ученику выполнить
вторую часть, обращая внимание при этом
на прямое положение рук, ног и тела. При
выполнении второй части приступаем к
целостному выполнению.
Упражнения
в упорах.
Согласно
гимнастической терминологии, упор –
это положение занимающегося с опорой
руками, при котором его плечи выше точек
опоры. Упражнения в упорах выполняются
как на гимнастических снарядах, так и
без них. На начальном этапе обучения
упорам, при проведении общеразвивающих
упражнений, следует, прежде всего,
обращать внимание на положение тела и
условия опоры. При выполнении упора
присев, плечи должны
находиться
несколько впереди кистей, спина округлена,
голова опущена. В упоре лежа, в отличие
от упора присев, меняется только положение
ног. В упоре лежа сзади, тело должно быть
слегка прогнуто, желательно, чтобы стопы
полностью стояли на опоре, не следует
откидывать голову назад. При выполнении
упора лежа на согнутых руках, руки должны
сгибаться так, чтобы локти прижимались
к телу, а угол в локтевых суставах
равнялся 45о.
Положение тела при этом не меняется.
Не желательно
разведение локтей в стороны, так как в
этом случае меняется сущность упора.
Если не обращать внимание на ошибки при
выполнении упоров на полу, то они
автоматически переносятся на упоры,
выполняемые на гимнастических снарядах.
Рассмотрим основные упоры, применяемые
на снарядах.
При
выполнении упора руки должны быть
прямыми, спина округлена, не следует
поднимать голову. В упорах на предплечьях
и руках, угол в локтевых суставах должен
составлять 90о,
тело не меняет своего положения. Выполняя
упор углом, ноги с туловищем образуют
прямой угол.
Не следует отводить
плечи назад или сгибать ноги.
Сгибание и
разгибание рук в упоре.
Выполняя
данное упражнение, изменение должно
происходить только в положении рук.
Сгибаться руки должны локтями к телу
до угла 45о.
Основными
ошибками при выполнении отжиманий в
упоре на параллельных брусьях являются
следующие:
Недостаточное
сгибание рук, сильное прогибание или
сгибание тела при движении вниз, а также
поднимание плеч и прогибание при движении
вверх.
Размахивание
в упоре и упоре на руках. Положение
тела в упоре на махе назад и махе вперед
должно соответствовать упору лежа
сзади. Амплитуда маха вперед определяется
положением таза, а не ног. Сгибание не
желательно еще и потому, что это
способствует “ сваливанию” плеч с
опоры, вследствие чего возникает падение.
На махе вперед ученик должен видеть
свое тело полностью. Величина маха назад
определяется положением спины. Не
следует поднимать голову и прогибаться.
На махе назад ученик должен видеть руки,
в противном случае его плечи сильно
завалены вперед. При размахивании в
упоре на руках, в положение тела на махе
вперед и назад должно быть таким же, как
и при размахивании в упоре.
Подъем
махом вперед.В
школьной программе данный элемент
выполняется в сед ноги врозь. Однако
разведение ног провоцирует ученика к
тому, чтобы зацепиться ногами за жерди
и лишь приобретая дополнительную опору,
включить в работу руки. Выполнение
подъема во многом зависит от правильности
рабочей позы при выполнении размахиваний
(положение рук на опоре, положение тела
на махе назад и вперед). Как правило,
получается следующее – на махе назад
ученик прогибается, а на махе вперед
стремится как можно выше поднять ноги.
Высоко поднятые ноги как раз и способствуют
сваливанию плеч с опоры. Также, основной
ошибкой является движение плечами
вперед вдоль опоры.
Для более
качественного исполнения следует
начинать обучение в облегченных условиях,
используя дополнительную опору для
ног, ученик из слегка согнутого положения,
надавливая руками на жерди и подавая
таз вперед, выполняет подъем. При работе
руками не следует сгибаться в тазобедренных
суставах. Следующим подводящим упражнением
является выполнение подъема на
диагональных жердях. С небольшого маха
вперед (ноги выше жердей не поднимать)
выполнить подъем так, чтобы положение
тела было прямым. Далее выполняем элемент
из упора на предплечьях. Заканчивать
его следует также, как и предыдущий –
в упоре сзади, ноги врозь, а не в седе
ноги врозь. При выполнении элемента в
стандартных условиях, следует помнить,
что сгибаться и разводить ноги, принимая
положение седа, нужно лишь после
выпрямления рук и поднятия таза выше
уровня жерди.
П
одъем
махом назад.Приступая
к обучению подъема необходимо выполнять
мах назад так, чтобы спина была выше
уровня жердей. Далее, из упора на руках
лежа, ноги врозь, выпрямить руки, не
меняя при этом положения тела. Плечи
должны быть несколько сзади точек опоры.
Из
размахиваний в упоре на руках, на махе
назад надавливая руками на жерди,
приподняться и вновь, опустившись,
выполнить мах вперед. Упражнение
выполняется в серии. Далее выполняем
подъем из упора на предплечьях, заканчивая
элемент в упоре ноги врозь. Причем,
разводить и ставить ноги на жерди следует
только после выпрямления рук, спина при
этом должна быть округлена. Выполняя
подъем из упора на руках, мах следует
направлять назад вверх, выпрямляя руки
на махе, а не после его завершения. На
махе назад не следует сильно прогибаться,
выпрямляя руки подтягивать таз к точкам
опоры, также не следует менять точки
хвата на махе назад, приближая кисти к
телу. Если ученик не успевает выпрямить
руки и согнуть при этом, значит, движение
подъема он начинает после маха назад,
когда тело движется уже вниз.
Кувырок
вперед из седа ноги врозь.
Обучение
кувырку вперед следует начинать на
полу. Из упора стоя, ноги врозь, сгибая
руки, опуститься на лопатки. Затем, не
опуская таза, в положении лежа на спине
согнувшись, перевести руки вперед и,
надавливая руками, поднимая плечи,
выполнить сед, ноги врозь (разводя ноги
у самого пола). Для преодоления чувства
страха, пробные кувырки выполняются из
упора присев, ноги врозь на параллельных
брусьях, с использованием гимнастического
мата. Далее следует выполнять кувырок
из седа, ноги врозь со страховкой.
Страховать нужно двумя руками: одной —
под шею, второй – под поясницу, руки при
этом должны быть ниже жердей. Выполняя
кувырок, ученик, поднимаясь на руках,
сгибает их, прижимая локти к телу, и,
выполняя вращательное движение,
опускается на разведенные в стороны
руки, в упор на руках согнувшись. Держать
голову при этом он должен на груди.
Затем, переведя руки вперед, надавливая
на жерди, и поднимая плечи, выполняет
сед, ноги врозь. Возможные ошибки: в
исходном положении ученик разгибается,
удаляя при этом общий центр тяжести от
оси вращения. Ученик не разводит локти
в стороны (проваливается между жердей).
Во второй части кувырка ученик не
поднимает плечи, а разгибается ногами
(вследствие чего происходит удар о
жерди).
Стойка на
плечах. Прототипом
стойки на плечах, выполняемых на
параллельных брусьях, является стойка
на руках и голове.
Из
упора стоя, ноги врозь выполнить стойку,
разводя ноги через стороны и соединяя
их конечном положении. Выполняя элемент
на снаряде из седа ноги врозь, ученик,
опираясь на руки, поднимает таз и спину,
сгибая руки локтями к себе и, разводя
ноги в стороны, при разведении локтей
и постановке плеч на опору, спина и таз
должны быть в вертикальном положении,
после этого следует соединить ноги.
Плечи ставятся на опору так, чтобы угол
в локтевых суставах составлял 90о.
Для контроля положения своего тела,
нужно прижать голову к груди.
Сход со стойки
можно выполнить следующим образом:
держа голову на груди, ученик опускает
ноги, принимая положение упора на руках
согнувшись, затем перехватывает руки
вперед и, надавливая на жерди, поднимая
плечи, выполняет сед, ноги врозь; или же
в стойке на плечах ученик соединяет
локти, прижимая их к себе, а затем,
выпрямляя руки опускается в упор.
Ошибки при выполнении
стойки на плечах: в исходном положении
большое расстояние между руками и
ногами, ученик сразу разводит локти и
кладет плечи на опору, не поднимая при
этом таз и спину, ученик разгибается и
соединяет ноги (диагональная стойка).
Подъем разгибом
из упора на руках согнувшись. Данный
элемент легче выполнить после размахивания.
На махе вперед ученик поднимает таз как
можно выше, затем сгибается, не опуская
при этом таза и не расслабляясь в упор
на руках согнувшись. Сразу после этого,
активно надавливая руками на жерди, и
слегка разгибаясь вверх — вперед, ученик
выполняет подъем в упор, а лишь затем,
опуская и разводя ноги, заканчивает
элемент в седе ноги врозь. Основные
ошибки при выполнении: на махе вперед
сгибаясь, ученик опускает таз, вследствие
чего, разгиб происходит вниз, ученик
сначала разгибается ногами, а лишь затем
включает в работу руки, разгибаясь,
ученик откидывает голову назад.
Соскок
махом вперед, с поворотом кругом.Выполнение
элемента не вызовет затруднений, если
ученик выполняет махи вперед выпрямленным
телом. Обучение соскоку следует начинать
на низких брусьях. На махе вперед вывести
ноги и, сделать сед на правой жерди, не
допуская при этом сгибания, затем
выполнить перехват правой рукой вперед,
четырьмя пальцами вовнутрь, и оттолкнувшись
от жерди и опираясь на правую руку,
выполнить соскок с поворотом на 90о,
встав лицом к снаряду. Далее, из того же
исходного положения, выполнить поворот
на 180о.
Выполняя соскок в стандартных условиях,
следует помнить, что поворот выполняется
на махе вперед, а не после выведения ног
из проекции жердей. Поворот начинается
с носков, а не с плеч. Сгибание на махе
вперед, сваливание плеч назад, поздний
поворот или поворот с плеч, — все это
является ошибками, которые ведут к
неустойчивому приземлению или падению.
При приземлении ученик не должен
держаться за жердь.
Соскок
махом назад прогнувшись.Начинать
обучение следует также на низких брусьях.
Из исходного положения упор лежа, ноги
врозь, поднимаясь на правой руке,
поставить левую руку впереди правой,
затем, подняв правую руку вверх – наружу,
оттолкнувшись носками от жердей и
опираясь на левую, слегка прогибаясь и
поднимая плечи вверх, выполнить соскок.
При обучении могут
возникнуть следующие ошибки: на махе
назад ученик оттягивается от жердей
или, наоборот, сильно заваливает плечи
вперед; сгибается при переходе ног через
жердь или выводит ноги за проекцию
жердей и лишь после опускания делает
переход руками. Держаться за жердь,
также как и при соскоке на махе вперед
не рекомендуется.
Упражнения на
разновысоких брусьях.
Современные брусья
разной высоты – это своеобразная
сдвоенная перекладина. Высота верхней
жерди 245 см, нижней – 165 см. расстояние
(ширина) между жердями регулируется.
Упражнения, выполняемые на них, в
большинстве своем заимствованы из
мужской гимнастики. В связи с этим
изменился характер упражнений. Практически
полностью исключились статические и
силовые упражнения. Комбинации на этом
снаряде обрели ярко выраженную динамику.
В них преобладают маховые упражнения,
перелеты с одной жерди на другую.
Статические и силовые упражнения
используются как правило, на начальной
стадии обучения и в основной гимнастике.
Они выполняются в простых и смешанных
висах и упорах. К ним относятся различные
висы и упоры, подъемы и спады, опускание,
перемахи, круги ногами, простейшие
соскоки. Успешное овладение ими зависит
от развития силы рук, плечевого пояса
и туловища, координации движений,
гибкости, ориентировки в пространстве,
решительности и смелости. Эти способности
развиваются прежде всего в процессе
систематических занятий на этом снаряде.
Простейшие из упражнений входят в
содержание школьной программы по
гимнастике.
-
Размахивание
изгибами в висе на верхней жерди.
Для его
выполнения надо сначала приподнять
прямые ноги и, не задерживая их в конечном
положении, легким броском отвести
назад, подавая плечи вперед. Проделать
это несколько раз подряд, постепенно
увеличивая амплитуду движений (рис.1)
Последовательность
обучения:
-
Из виса на в/ж
прогнуться и вернуться в и.п. -
Медленное сгибание
и разгибание в тазобедренных суставах
с поддержкой. -
Размахивание
изгибами с помощью и самостоятельно.
Типичные ошибки:
1) вместо сгибание и разгибания в
тазобедренных суставах выполняется
размахивание вокруг точек хвата; 2)
сильно согнутые в коленях ноги.
Страховка и
помощь: стоя
с боку, одной рукой за бедро спереди,
другой под поясницу.
-
Из виса лежа
на н/ж, перемах ноги врозь в вис и перемах
согнув ноги в вис лежа.
Техника выполнения:
Выполняется энергичным подниманием
ног вперед к в/ж и перемахом их через
жердь ноги врозь, затем соединяя ноги
делается акцентированный мах назад.
После акцентированного надавливания
руками на в/ж и продолжая маятникообразное
движение тела вперед поднимая таз и
сгибая ноги выполнить перемах через
н/ж в вис лежа.
Последовательность
обучения:
Перемахи
согнув ноги вначале выполняются из
положения виса на в/ж. Акцентированным
отведением ног выполнить перемах согнув
ноги через н/ж в вис лежа. Далее выполнить
со страховкой в целом.
Страховка:
стоя со стороны спины или сбоку под
спину и живот.
-
Вис
присев на нижней жерди
– это такое положение занимающегося
на снаряде, при котором он висит на в/ж,
а носками согнутых ног упирается о н/ж
(рис. 2). Его можно выполнять из виса на
в/ж силой; из виса стоя на в/ж толчком
ног; из размахивания изгибами.
Последовательность
обучения:
из виса,
сгибая ноги, принять вис присев — вис
согнув ноги – вис и соскок вниз.
Страховка и
помощь: стоя
сбоку, поддерживать одной рукой под
спину, другой под ноги.
-
Вис
лежа на н/ж:
В висе лежа тело должно быть прямым и
немного прогнутым, голова слегка
наклонена назад, руки прямые, опора
задней поверхностью бедер на н/ж (рис.3).
Последовательность
обучения: В
У классе вис лежа на н/ж можно принять
из виса через вис присев. Из виса лежа
принять вис лежа согнувшись на н/ж, затем
вис согнув ноги и вис, соскок вниз.
Выполняется а) из
виса стоя на в/ж толчком ног последующим
перемахом через жердь согнутыми или
разведенными в стороны ногами;
б) из размахивания
изгибами на в/ж, перемахом согнув ноги
или врозь.
Последовательность
обучения: а)
из виса на гимнастической стенке
выполняется поднимание вперед прямых
или разведенных в стороны на полную
амплитуду ног.
б) в висе на в/ж
после предварительного прогибания
(замаха) постановка разведенных в сторону
ног на в/ж;
в) из виса стоя на
в/ж толчком перемах ноги врозь через
н/ж с помощь и самостоятельно.
Страховка:
Оказывается
стоя сбоку одной рукой под живот, другой
– под спину.
-
Вис
прогнувшись на н/ж с опорой ступнями о
в/ж
выполняется из виса стоя на н/ж снаружи.
Махом одной, толчком другой надо
поставить поочередно ступни ног на в/ж
и, прогибаясь, прижаться бедрами к н/ж
(рис. 4).
Последовательность
обучения
состоит в следующем:
Выполнить вис
прогнувшись на бревне или другом снаряде
с опорой ступнями о гимнастическую
стенку; переступанием по гимнастической
стенке, махом одной, толчком другой, а
затем на брусьях разной высоты с помощью.
Страховка и
помощь осуществляются путем поддержки
одной рукой под плечо, другой под бедро.
-
Вис лежа ноги
врозь одной (верхом)
Техника
выполнения: Вис лежа ноги
врозь можно выполнить различными
способами, но с учетом последовательности
обучения целесообразно использовать
имеющийся у учащихся двигательный опыт.
Поэтому лучше выполнить вис лежа правой
(левой) на н/ж из виса лежа перемахом
одной назад или из виса присев толчком
ног. В висе лежа ноги врозь тело так же
как и в висе лежа, несколько прогнуто,
рука прямые, голова наклонена назад,
одна нога опирается задней поверхностью
бедра на н/ж, другая находится ниже
жердей (рис. 5)
-
Упор сзади.
Техника
выполнения: Упор сзади наиболее
удобно принять из виса лежа на н/ж.
Последовательными перехватами рук за
н/ж перейти в упор сзади – своеобразный
сед на жерди (рис. 6).
-
Сед на бедре.
Техника
выполнения: Из седа ноги врозь
перемахом одной принять сед на бедре
(рис. 7). Ноги расположены снаружи. Одна
нога, согнута в колене, опирается всей
нижней поверхностью бедра на жердь, а
другая отведена назад, носки оттянуты.
Голень согнутой ноги параллельна
отведенной назад прямой ноге, туловище
и голову держать прямо. Опору на жерди
можно выполнять обеими руками или одной
рукой, другую в сторону.
-
Подъем в упор
на в/ж из виса присев на н/ж
Техника
выполнения:выполняется одновременным
разгибанием ног и надавливанием прямыми
руками на в/ж (рис. 8).
Последовательность
обучения: а) сгибание и активное
разгибание рук в упоре лежа;
б) из виса стоя на
перекладине, бревне, низких брусьях и
др. выполнение упора толчком ног и
надавливанием прямыми руками на опору.
в) из виса стоя
согнувшись на гимнастической стенке
нажимание прямыми руками на рейку встать
в вис стоя;
г) выполнение
подъема в упор на в/ж с помощью и
самостоятельно.
Страховка и
помощь оказываются одной
рукой под спину, другой – под бедро.
-
Вис прогнувшись
на н/ж с опорой ступнями о в/ж и переворот
в упор н/ж.
Техника выполнения:Из виса стоя на н/ж снаружи махом одной,
толчком другой поставить поочередно
ступни ног на в/ж и, прогибаясь, прижаться
бедрами к н/ж. После удержания виса
прогнувшись, так же отталкиваясь от в/ж
поочередно ногами, выполнить переворот
в упор на н/ж (рис.9)
Последовательность
обучения:а) из виса стоя сзади
согнувшись к гимнастической стенке
толчком ног вис прогнувшись и возвращение
в и. п.(4класс);
б) из виса стоя на
н/ж махом одной, толчком другой подъем
переворотом;
в) из положения
стоя на н/ж махом одной, толчком другой
вис прогнувшись на н/ж с опорой ступнями
о в/ж и переворотом в упор на н/ж.
Типичные ошибки:1) в положении виса прогнувшись голова
наклонена вперед, тело несколько согнуто;
2) При выполнении
переворота могут появиться ошибки,
типичные для второй части подъема
переворотом махом одной, толчком другой.
Страховка и
помощь: стоя между жердями,
одной рукой поддерживать под плечо,
другой под бедро. Во время выполнения
переворота – так же, как и при выполнении
подъема переворотом.
-
Подъем
переворотом на в/ж.
Техника выполнения:
Выполняется
из виса присев одной на н/ж. Толчком
одной, махом другой и одновременным
активным сгибанием рук общий центр
массы (ОЦМ) тела приближается к в/ж;
маховая нога проходит через в/ж, после
чего к ней присоединяется и толчковая
нога. Переворачивание в упор завершается
активным движением головы и туловища
назад.
Последовательность
обучения:
Обучение этому упражнению начинают
после предварительного развития силы
мышц рук, передней поверхности туловища
и ног, спины и ориентировки в пространстве.
Упражнение выполняется сначала на
нижней жерди с помощью, а затем
самостоятельно.
-
Спад назад
из упора на в/ж в вис лежа на н/ж.
Техника
выполнения:
Из упора на в/ж начать активное движение
назад на прямых руках, прижимая бедра
к жерди, голову несколько наклонить на
грудь выполнить спад до положения вис
прогнувшись далее активным движением
рук вверх — назад перейти дугообразным
движением в вис лежа на н/ж.
Последовательность
обучения: Стоя
лицом к гимнастической стенке, хват на
уровне плеч – наскок в упор с прямыми
руками – держать. (Упражнение выполняется
с помощью). В упоре, выполняющий прижимает
таз к стенке, положение спины округленное.
Из положения, лежа на спине, гимнастическая
палка вниз (хват на ширине плеч), поднимая
плечи и округляя спину,
ученик с силой надавливает на палку.
Партнер поднимает
его за носки до стойки на лопатках
(воображаемый вис прогнувшись) Если
положение тела не меняется, значит
ошибок нет. Если поднимаются только
ноги – значит, ученик расслаблен. При
выполнении упражнения не следует
откидывать голову назад. Освоив
предложенные элементы можно переходить
на снаряд. Выполняя из упора спад в вис
прогнувшись, страхующий поддерживает
ученика под спину и ноги, помогая ему
прижимать таз к перекладине, обращая
свое внимание на положение рук, головы
и тела.
-
Опускание
вперед из упора на в/ж в вис лежа на нж
или в вис на вж.
Техника выполнения:
Из упора на
в/ж наклонясь, повиснуть, опираясь
бедрами о в/ж, затем передвинуть кисти
рук тыльной стороной вперед так, чтобы
можно было перейти в вис, после этого
медленно опуститься вперед до виса
углом ноги врозь и, не касаясь н/ж сделать
активный мах назад. При опускании в вис
лежа на н/ж ноги медленно опустить вперед
до виса лежа на н/ж.
Последовательность
обучения:
Обучение начинается на н/ж или перекладине
поставив впереди коня или козла (имитация
н/ж).
Выполнение
упражнения со страховкой, опусканием
ног на опору, затем с опусканием в вис
углом ноги врозь (не касаясь при этом
коня или козла).
Страховка:
Выполняется одной рукой под лопатку
другой под поясницу.
Соскоки
-
Соскок толчком
бедра из седа на нж.
Техника выполнения:
Выполнение начинается с перехвата руки
с в/ж на н/ж, затем следуют энергичное
отталкивание бедром от н/ж и приземление.
Опорная рука помогает удерживать
равновесие, а свободная от опоры оформляет
положение соскока.
Страховка:
оказывается стоя сзади под спину.
-
Соскок махом
вперед из упора сзади на н/ж.
Техника выполнения:
Для его
выполнения надо предварительно
прогнуться, затем энергичным махом
поднять ноги вперед и, отталкиваясь
руками от жерди, прогнуться и приземлиться.
Страховку и
помощь
оказывают стоя сбоку одной рукой под
живот, другой под спину.
-
Соскок углом
назад из седа на бедре на н/ж.
Техника выполнения:
последовательность: поднять ноги вперед
из седа углом, затем, опуская их внутрь,
повернуться лицом к в/ж, одновременно
перехватывая правую руку у правого
бедра и отпуская левую руку, сделать
активный перемах двумя ногами через
н/ж, прогнуться, опираясь на правую руку,
и приземлиться.
Последовательность
обучения:
Изучение начинают из седа на н/ж лицом
к в/ж; после предварительного замаха
ногами вправо активным перемахом через
жердь и отталкиванием левой рукой
выполняется соскок.
Страховка:
Оказывают за пояс, с тем чтобы занимающийся
почувствовал опору на правую руку в
момент перемаха ногами назад.
-
Соскок
прогнувшись из горизонтального
равновесия на н/ж хватом левой (правой)
за в/ж
Техника выполнения:
Выполняется махом одной, толчком другой
соскок прогнувшись (ноги соединить под
углом 60-70о
) (рис.10).
Последовательность
обучения: Из
стойки боком к гимнастической стенке
хватом одной за 4-5- рейку снизу, другая
с опорой о пол – махом стойка фиксируя
положение перегиба с помощью поддержки
партнером.
Страховка:
оказывают сбоку одной под плечо.
-
Соскок из
упора на в/ж лицом внутрь соскок махом
назад (прогнувшись) через н/ж.
Техника выполнения:
Подминая
правую руку вверх и наклоняясь вперед,
поставить руку на н/ж. Быстро выполнить
мах назад, перейдя в положение стойки
(правая на н/ж, левая – хватом за н/ж). Не
задерживаясь в стойке, поворачиваясь
налево, продолжить движение через н/ж,
перехватить левую руку на н/ж, опустить
правую руку и выполнить приземление
левым боком к снаряду.
Последовательность
обучения:
Изучается с помощью подводящих упражнений
у гимнастической стенки, на брусьях
р/в. Помогающий стоит на брусьях или на
повышенной опоре и содействует выходу
в стойку и повороту. К самостоятельному
исполнению можно допускать только
полного освоения.
Страховка:
Стоя у н/ж впереди занимающегося,
предотвращая сгибание рук в стойке и
удар ногами о жерди.
-
Соскок
переворотом назад прогнувшись из седа
на в/ж лицом внутрь.
Техника выполнения:
Наклоняя
голову на грудь и подавая плечи назад,
начать опускание туловища, удерживая
бедра у в/ж слегка согнутыми руками. В
положение виса прогнувшись сзади
полностью разогнуть руки и, сохраняя
прогнутое положение перейти в
горизонтальный вис сзади и, не
останавливаясь в нем, отпустить в/ж и
выполнить приземление.
Последовательность
обучения:
Изучение
начинается на н/ж или низкой перекладине
с помощью, обращая внимание на своевременное
отпускание рук.
Страховка:
Помощь
оказывается стоя сбоку под живот и
бедро.
1.
15 мин.
2.
25 мин.
3.
05 мин
1. Построение, рапорт,
приветствие, сообщение задач урока.
2. Строевые
упражнения.
3
Разновидности ходьбы
4. Бег:
— обычный бег
с отжиманием
— приставными
шагами влево, вправо
— с
изменением направления
— с
выполнением заданий по сигналу (присесть, поворот в прыжке на 180о,прыжок
вверх и т. д.)
— с высоким
подниманием бедра
— с
захлестыванием голени назад
— наклоны
вниз в движении
5. Ходьба с восстановлением
дыхания.
6.
Перестроение в две шеренги
7. Комплекс
упражнений с гимнастической палкой
·
1 И. п. — о. с, палку за голову. 1 — левую
назад на носок, палку вверх, прогнуться; 2 — наклон
влево; 3 — выпрямиться; 4 — и. п.; 5-8 —
то же в другую сторону.
·
И. п. — о. с, палку на поясницу. 1 — присед,
палку под колени; 2 — и. п.; 3 — наклон вперед, палку
назад; 4 — и. п.
·
И. п. — о. с, палку вниз, хватом снизу. 1 —
подбросить палку вверх; 2 — присесть и поймать палку; 3 —
встать, палку вперед; 4 — и. п.
·
И. п. — о. с, палку вниз сзади. 1-2 — наклон
вперед, положить палку на пол сзади; 3-4 — выпрямиться без
палки; 5-6 — наклон вперед, взять палку; 7-8 —
и. п.
·
И. п. — лежа на животе, палку за спину. 1-2 —
медленно поднимая туловище, прогнуться, палку назад, ноги от пола не
отрывать; 3 — держать; 4 — и. п.
·
И. п. — лежа на спине, палку на грудь. 1-2 — поднять
ноги, палку вперед, коснуться палки носками ног; 3-4 — и.
п.
·
И. п. — о. с, палку вертикально на пол, придерживая двумя
руками сверху. 1 — отпуская палку, перемах левой над палкой;2 —
и. п.; 3-4 — то же правой ногой.
·
И. п. — о. с, палку вверх. 1 — мах правой
вперед, палку вперед; 2 — приставить правую, палку
вверх; 3 — мах левой вперед, палку вперед; 4 —
махом левой назад поворот налево в стойку ноги врозь, палку вверх; 5 —
наклон вправо, правую ногу на носок; 6 — выпрямиться; 7 —
наклон влево, левую ногу на носок; 8 — выпрямиться; 9-16 —
то же, начиная с левой ноги.
·
И. п. — о. с, руки на пояс, палку справа на пол. 1-4 —
четыре прыжка вправо-влево через палку; 5-7 — три прыжка на
месте;8 — прыжок на месте с поворотом кругом.
1. И. п. — стойка продольно перед бревном у правого
конца.
1 — с разбега толчком двумя упор стоя на левом колене, правую в
сторону на носок; 2 — сгибая правую, ставя ее возле правой
кисти, встать в стойку ноги врозь продольно, руки в стороны и поворот налево
в стойку поперек, правую сзади на носок, руки на пояс; 3 —
шаг правой, полуприседая на ней, и с кругом правой назад; 4 —
шаг левой, полуприседая, с кругом левой назад; 5 — шаг
правой и прыжок на ней, дугами назад руки вверх-в стороны, левую назад; 6 —
шаг левой и прыжок на ней, дугами книзу-вперед руки вверх-в стороны, правую
назад; 7 — шагом правой поворот кругом на носках, руки дугами книзу-вверх и
в стороны, переменными шагами дойти до середины бревна и соскок в сторону
толчком двух.
2. Подъем переворотом толчком двумя
Последовательность обучения.
·
Повторить подъем переворотом махом одной, толчком другой (VI
класс).
·
Из виса на гимнастической стенке поднимание прямых ног как можно
выше 2-3 раза.
·
Подъем переворотом толчком двумя.
Типичные ошибки: 1) в и. п. ноги
находятся не под перекладиной; 2) преждевременный наклон головы назад, до
того как ученик поднесет ноги к перекладине и начнет разгибаться; 3) полное
разгибание рук в момент перехода в вис согнувшись.
3. Подъем переворотом махом одной, толчком другой
Техника выполнения. Из виса стоя на
согнутых руках энергичным махом одной ногой вверх-назад (через
перекладину) итолчком другой согнуться в тазобедренных суставах и,
подтягиваясь, перенести прямые ноги через перекладину. Затем, опираясь на
нее бедрами и руками, разогнуть руки, отвести голову назад, выпрямиться и
принять положение упора (рис. 167).
Последовательность обучения.
·
Из виса на гимнастической стенке поднимание прямых ног повыше
(2-3 раза).
·
Из виса стоя спиной к гимнастической стенке толчком одной и
махом другой поднять ноги повыше; опуская ноги, вернуться в и. п. Повторить
3-4 раза.
·
Из виса стоя на согнутых руках махом одной, толчком другой
подъем переворотом с помощью и самостоятельно в упор и соскок махом назад.
Типичные ошибки: 1) в начале упражнения в
и. п. таз уводится предварительно назад, ноги находятся не под перекладиной,
что вызывает нарушения в координации движений при махе вперед и затрудняет
выполнение подъема; 2) мах ногой выполняется не вверх-назад, а вперед-вверх
с разгибанием рук и преждевременным наклоном головы назад; 3) отведение
головы
назад
в первой половине подъема. Считается одной из основных характерных ошибок при
выполнении переворота.
5. Подтягивание на высокой перекладине (м), на низкой (д)на
результат
6. Кувырок вперед в стойку на лопатках
Техника выполнения. Из упора
присев или упора стоя на коленях, разгибая ноги, согнуться в тазобедренных
суставах и, наклоняя голову на грудь, опуститься на шею и лопатки. Далее, не
отрывая носки от пола, подставляя руки под спину, поднять ноги в стойку на
лопатках, перекатом вперед в группировке встать (рис. 83).
Последовательность обучения.
·
Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках.
·
Из упора стоя на коленях кувырок вперед в стойку на лопатках.
·
Из упора присев кувырок вперед в стойку на лопатках. Типичные
ошибки.
·
Преждевременный отрыв ног от опоры и падение вперед.
·
Постановка рук с широко разведенными локтями.
·
Ошибки, типичные для стойки на лопатках.
7. Стойка на голове согнув ноги
Техника выполнения. Упражнение
является подводящим для освоения стойки на голове и руках. Из упора присев,
разгибая ноги, опереться головой о мат, перенося массу тела на руки и
голову, без толчка и маха согнуть к груди сначала одну ногу, затем другую,
принимая стойку на голове согнув ноги (рис. 84).
Последовательность обучения.
1. Руки и голова должны образовать
равносторонний треугольник. Кисти располагаются на ширине плеч. Голова опирается
верхней частью лба.
2. Из упора присев стойка на голове с согнутыми ногами с по
мощью.
3. Из упора присев стойка на голове самостоятельно.
Типичные ошибки.
·
Неправильная постановка головы: не на лоб, а на темя.
·
Близкая постановка головы к рукам (нарушен принцип
равностороннего треугольника).
·
Сгибание ног не к груди, а за спину.
8. Кувырок назад в полушпагат
Техника выполнения. Заканчивая
кувырок назад, согнуть одну ногу к груди и, опираясь на руки, поставить ее на
колено, другую ногу не сгибать и не опускать; выпрямиться, разогнуть руки в
упор стоя на колене. Опуская ногу и отодвигаясь, выпрямиться, скользя руками
по полу, — полушпагат (рис. 85).
·
Из упора присев кувырок назад в упор стоя на коленях.
·
Из упора присев кувырок назад в упор стоя на одном колене,
другую назад.
·
Из упора стоя на коленях, опираясь руками о пол, выдвигая
вперед левое (правое) колено и отводя назад другую ногу, коснуть-
ся тазом пятки левой (правой) ноги; выпрямиться, руки в стороны,
смотреть вперед (рис. 86).
5. Из упора стоя на одном колене, другую назад, опуская од
ну ногу и отодвигаясь, выпрямиться, скользя руками по полу,
и принять полушпагат.
6. Из упора присев кувырок назад в полушпагат.
Типичные ошибки.
·
Резкое опускание согнутой и прямой ноги.
·
Сгибание ноги, отведенной назад.
9. Комбинация для совершенствования
и контрольного урока для мальчиков
1.
Из упора присев кувырком вперед стойка
на лопатках — 2,5 балла.
·
Перекат вперед в сед с наклоном — 1,0 балл.
·
Кувырок назад в упор присев — 2,0 балла.
·
Стойка на голове согнув ноги — 3,0 балла.
·
Опускаясь в упор присев, прыжок вверх прогибаясь — 1,5 балла.
Комбинация для совершенствования и
контрольного урока для девочек
·
Из упора присев кувырок вперед — 1,0 балл.
·
Кувырок вперед в сед с наклоном — 1,5 балла.
·
Лечь и «мост» — 3,0 балла.
·
Лечь и стойка на лопатках — 2,0 балла.
·
Перекатом вперед сед с наклоном — 1,0 балл.
·
Кувырок назад в полушпагат — 1,5 балла.
1. Игра на
внимание.
2. Построение,
подведение итогов урока.
3. Домашнее
задание: упражнения на гибкость
4. Прощание
1,5 мин
1,5 мин
1,5 мин
2 мин
9 мин
10 мин
2 мин.
1 мин.
Внимание на внешний
вид учащихся.
Следить за осанкой,
Спина прямая, голову
поднять.
Внимательно слушать и
выполнять команды учителя.
Следить за дыханием,
за дистанцией.
упр. на
восстановление дыхания
.
Метод круговой тренировки по станциям.
Техника выполнения. Из виса
стоя на согнутых руках толчком ног поднять ноги в вис согнувшись (спереди)
на согнутыхруках, продолжая сгибать руки, поднимать ноги вверх-назад за
перекладину до касания перекладины животом. Затем, разгибая руки,
выпрямиться, поднять голову и прийти в упор (рис. 175). В момент выхода в
упор следить за тем, чтобы ноги не опускались и не пересекали вертикальную
плоскость (удерживать в положении, близком к горизонтальному).
Страховка и помощь: стоя
сбоку спереди перекладины, поддерживать одной рукой под плечо, другой под
поясницу, во второй половине подъема — под грудь и ноги.
Страховка и помощь: в начале переворота
держать за запястье, маховую ногу, перенося руку на спину (рис. 168, кадры
1-3). В момент выхода в упор поддерживать за ноги и под грудь (рис. 168,
кадр 4).
Страховка и помощь. Во избежание
сильного вращения и возможного опускания таза, стоя сбоку, поддерживать за
голень, помогая перейти в стойку на лопатках, далее помогать, как при
выполнении стойки на лопатках.
Страховка и
помощь.
Помогать,
стоя сбоку на коленях, поддерживая одной рукой под спину, другой за голени.
Страховка и помощь. Стоя сбоку,
поддерживать под бедро прямой ноги и под плечо.
Организованный уход
На право! На выход из спортзала шагом марш.
Тесты по разделу «Гимнастика» для 8 класса.
1. Что такое интервал?
а — расстояние между направляющим и замыкающим в колонне;
б — расстояние между двумя шеренгами;
в — расстояние между двумя учащимися, стоящими в одной шеренге.
2. Наиболее эффективно развивается чувство равновесия и вестибулярной устойчивости при занятиях
а — на брусьях;
б — на высокой перекладине;
в — на гимнастическом бревне.
3. Признаки, не характерные для правильной осанки:
а — приподнятая грудь;
б — развёрнутые плечи, ровная спина;
в — через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию.
4. Какова цель утренней гимнастики?
а — ускорить пробуждение организма; в — вовремя успеть на первый урок;
б — совершенствовать силу воли; г — выступить на Олимпийских играх.
5. В художественной гимнастике нет упражнений
а — с обручем; б — с битами; в — с булавами.
6. Определите ошибку при выполнении кувырка вперёд в группировке:
а — энергичное отталкивание ногами; в — круглая спина;
б — опора головой о мат; г — прижимание к груди согнутых ног.
7. Ошибка при выполнении подъёма переворотом толчком двумя:
а — слабый толчок ногами;
б — разгибание рук во время толчка;
в — подтягивание на руках и сгибание туловища.
8. Какие неправильные действия гимнаста при выполнении опорного прыжка чаще всего приводят к травмам?
а — отталкивание обеими ногами от гимнастического мостика;
б — отталкивание одной ногой от гимнастического мостика;
в — отталкивание обеими руками от козла.
9. Какого термина не существует?
а — упор лёжа; б — упор висом; в — упор присев.
10. Что может стать причиной травматизма при занятиях на гимнастических снарядах?
а — выполнение упражнений без страховки;
б — выполнение упражнений без присутствия врача;
в — выполнение упражнений на самодельной перекладине.
11. Известный чемпион по спортивной гимнастике:
а — А. Попов; б — А. Немов; в — Д. Сычёв.
12. При выполнении упражнения « гимнастический мост» не является ошибкой если
а — ноги согнуты в коленях;
б — плечи находятся над кистями;
в — ступни на носках.
Подъем переворотом махом одной толчком другой ноги на перекладине
Подъем с переворотом (или подъем переворотом) – это классическое упражнение на турнике, требующее хорошей физической подготовки и координации. При его выполнении спортсмен энергично подтягивается и одновременно поднимает вперед ноги, совершая за счет этого переворот корпуса через перекладину.
Этот элемент входит во многие нормативы по физической культуре, а также используется в воркаут тренировках на турнике.
Какие мышцы работают?
При выполнении подъемов с переворотом происходит укрепление мышц брюшного пресса и мускулатуры, задействованной при классическом подтягивании (бицепс, трицепс, дельты, широчайшие, трапеции).
Наверх ноги закидываются за счет работы пресса.
Кроме того, такие занятия развивают координацию движений, учат полностью контролировать свое тело и рассчитывать усилие мышц. Также неплохо тренируется вестибулярный аппарат.
Противопоказания
- Травмы кистей, локтевых или плечевых суставов.
- Проблемы с давлением, головная боль и любые заболевания головы.
- Нарушение координации движений.
Рекомендации: Не стоит пытаться сделать переворот, если подтянуться вы можете от силы раз–другой. В этом случае есть опасность сорваться и получить травму. То есть, сначала следует научиться базовым элементам на турнике.
Базовые подготовительные упражнения
1. Вис на согнутых руках.
2. Из упора согнуться и лечь животом на перекладину. Разгибаясь и выпрямляя руки перейти в упор (движения головой и плечами назад делать энергично).
3. Из виса стоя, согнуть руки и одновременно отвести маховую ногу назад. Затем махом одной и толчком другой поставить ноги на верхнюю жердь (т.е. принять положение виса прогнувшись на согнутых руках с опорой стопами о верхнюю жердь); затем толчком ногами о верхнюю жердь выполнить переворот в упор с помощью.
4. Подъем переворотом махом одной, толчком другой с помощью и самостоятельно.
Техника выполнения
- Из виса стоя на согнутых руках, толчковая нога под перекладиной, маховая отведена назад.
- Энергичным махом одной (кверху и за перекладину) и толчком другой, сгибаясь и подтягиваясь соединить ноги и перенести их через перекладину по мере переворачивания голова и плечи отводятся назад, включаются в работу мышцы задней поверхности туловища, чтобы предотвратить движение ног под перекладину.
- Выпрямиться и принять положение упора
Рекомендации: Некоторые спортсмены сначала подтягиваются, а потом поднимают ноги, или же, наоборот, максимально поднимают прямые ноги к перекладине и только затем совершают подтягивание руками. Однако, одновременное выполнение этих фаз делает упражнение значительно проще.
Страховка
Страховать стоя со стороны маховой ноги между жердями и подталкивать под бедро, другой держать за запястье. В момент переворота в упор поддерживать под грудь и бедра.