Очень часто при установке светодиодов возникают неприятные «сюрпризы». В данной статье мы разберем все встречающиеся на практике нюансы, которые могут возникнуть при установке светодиодных источников света.
Очень часто при установке светодиодов возникают неприятные «сюрпризы». В данной статье мы разберем все встречающиеся на практике нюансы, которые могут возникнуть при установке светодиодных источников света.
Их три:
— светодиодные лампы работают, но бортовой компьютер выдает «ошибку», что лампа перегорела.
— светодиодная лампа работает, но некорректно. Могут меняться режимы ее работы, светодиоды могут произвольно загораться при включении зажигания и проч. Бортовой компьютер может выдавать «ошибку», а может и не выдавать.
— светодиодная лампа не загорается. Меняем обратно на штатную лампу – все работает. Пробуем подключить напрямую от аккумулятора диодную – тоже все работает.
Причина вышеописанных случаев заключается в том, что диодные лампы для работы требуют значительно меньше электроэнергии. Поэтому бортовая система автомобиля определяет диодную лампу как перегоревшую, либо информирует водителя посредством панели приборов, либо же начинает блокировать подаваемое напряжение. Либо как-то иначе реагировать, что проявляется в некорректной работе диодных источников света. Причем последнее, очень редко, но все же может иметь место даже на автомобилях, не оборудованных бортовой системой слежения.
Решить проблему можно двумя способами: либо приобрести диодную лампу со встроенным резистором, либо установить отдельно в сеть резистор-обманку.
Приобретение диодных ламп со встроенной обманкой, на первый взгляд, самое простое решение. Но на практике это не всегда так. Все дело в том, что производители на данный момент выпускают лампы с резисторами только для цоколей с потребляемой мощностью до 5-10 Вт. Это маломощные лампочки, которые применяются в габаритных огнях, подсветке салона, багажника. Что касаемо цоколей, с потребляемой мощностью выше 10 Вт., тут все немного сложнее. Часто бывает, что производитель позиционирует мощную светодиодную лампу как CanBus (т.е. со встроенной обманкой), но по факту эта обманка может «не работать». Загвоздка в том, что лампа действительно имеет резистор, тут не придерешься, но он настолько слаб, что суммарной потребляемой мощности диодов и резистора не хватает, чтобы «обмануть» систему. Почему же не удается до сих пор изготовить мощную диодную лампу с «обманкой», которая бы корректно работала? Причина в том, что мощный резистор при работе выделяет большое количество тепла. Если разместить в одном корпусе светодиоды и мощный резистор, то нагрев передастся диодам, которые критичны к высоким температурам, и лампа очень быстро выйдет из строя. Поэтому в случае мощных ламп мы советуем ставить резистор-обманку отдельно. Резистор можно установить либо в сеть с помощью специальных зажимов, которые идут в комплекте. Либо же его можно установить как переходник. В нашем магазине, помимо светодиодных ламп, предоставлены резисторы-обманки всех типов и под все цоколи!
Страница 1 из 2
-
Доброе утро друзья!
Было желание на своем пятаке заменить все галогенные лампы на светодиодные. Сделал я это с помощью оригинального комплекта ламп (в салоне и в дверях) — рекомендую, кстати, хороший набор!
Также с помощью Али-экспресс были заменены лампы в козырьках, в подсветке ног у водителя и переднего пассажира, в багажнике и в бардачке) — также проблем не было, лампы яркие и приятные глазу.
Также заказал вот эти лампы в задний ход:
https://ru.aliexpress.com/item/2pcs…32332188864.html?spm=2114.13010608.0.0.vZnBmpА вот при их установке появилась ошибка: отказала лампа заднего хода, хотя все работает. Можно ли эту ошибку как то устранить кодированием? или придется покупать другие лампы без ошибок (к примеру вот такие: https://ru.aliexpress.com/item/2pcs…32748930396.html?spm=2114.13010608.0.0.yg03Rz)
И в заключении вопросы по порядку:
1. Можно ли как то исправить (стереть, закодировать) ошибку?
2. Если нет, то подойдут ли лампы по второй ссылке?
3. Можно ли в лампы заднего противотуманного фонаря ставить LED и если да, то какой там цоколь и какого цвета должна быть лампа?
4. Лампы в стоп-сигнал у нас накаливания или Led? Если накаливания, то можно ли их заменить на Led?Надеюсь, что кроме меня это станет кому то полезной информацией, всем спасибо!
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Плюсанусь, тоже смущает желтый плохо освещающий свет штатный.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Нет это не возможно. Машина внутрисалонные лампы не тестирует а вот все лампы наружнего освещения тестируются,Примерно раз в 2 минуты. Светодиодные лампы машина видит как обрыв, перегоревшая лампа и выдает сообщение на дисплей. Кодированием можно отключить проверку лам, раз и навсегда, ошибки не будет но и сообщения о выходе из строя лампы тоже не будет. Модно повесить обманки на эти лампы , резистор 5 вт 20 ом, но это колхоз. Обманки 5 ом 45 вт, обычно вешаются на противотуманки, там светодиоды хорошо работают. Остальные просто Вам не советую, говно будет на лопате. В салон появились уже фирменные светильники LCD от БМВ, В ноги в двери в багажник в плафоны. очень качественный продукт и хорошо светит в отличии от дерьма с алиэкспресса, но правда и цена кусается, комплект на машину около 10 000 р.
-
Стопы лед, по остальному не скажу. Тоже хочу поворотники спереди и задний ход на светодиоды поменять, но с али неохота заморачиваться. Может в москве где продают все это барахло, чтобы ошибок не было?Народ вовсю ставит в передние поворотники, на вид очень даже хорошо мигает) обманки я так понимаю встроены в них
-
Нет, отключают кодированием на рестайле, на дорестайле поворотники и так LED.
-
поставил в противотуманки,ошибки нету
поставил в задний ход,по нему ошибка есть -
1.Программно можно отключить эту ошибку, но в случае если перегорит какая-либо лампа,то ошибку выдавать не будет.в блоке просто будет отключен отклик на перегорание ламп.
2.ищи лампы с блоком обманки,у филипс есть такие.(чтоб не было ошибок и система работала на перегорание)
3.ищи лампы с блоком обманки,у филипс есть такие.(чтоб не было ошибок и система работала на перегорание) по-поводу цоколя,не знаю,скинь обшивку,попроси кого нить врубить заднюю,да посмотри. делов 5минут.
4.в стопаках лампы LED в дорестайле и рестайле по умолчанию -
Спасибо большое за развернутый ответ!Ты ставил в передние или в задние противотуманки?
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
-
Ничего подобного, все она диагностирует. Менял салонный свет на оригинальный кит. Так вот во время комп диагностики вылезали ошибки по перегоранию ламп салонного света…
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Если менять при включённом зажигании, то ошибки будут, так как машина в какой то момент лампы не увидит (когда их физически не будет). Если делать это все в выключенной машине-ошибок не будет
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Зажигание естественно было выключено. В таком случае нужно отключать аккум, потому что даже если машина уснет, при открытии закрытии двери снова проснется
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Согласен. Надо вырубать Аккум для полного исключения ошибки
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Timoxa87
Участник тусовки- Регистрация:
- 18 апр 2017
- Сообщения:
- 33
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Московская обл.
Такие не берите. В задний ход поставил и все ровно ошибка хоть и пишут что с обманкой. Если кто то ставил в зад ход светодиоды и они работали без ошибки скиньте фото диодов пожалуйста!
-
- Регистрация:
- 30 май 2017
- Сообщения:
- 14
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Беларусь
Я себе в задних ход купил светодиоды с обманкой. Да ошибок не было, но светодиоды моргали в момент проверки ламп. Т.е. заводите вы машину и пару секунд ваши светодиоды будут стробоскопить словно вы коп
Поэтому не важно, есть обманка или нету — лучше отключить проверку на исправность ламп компьютером, поменяв всего лишь пару параметров в блоке света.
Со светодиодами эти проверки на исправность ламп не имеют никакого смысла.
У меня на E70 для этого кодировался блок FRM
KALTUE_KZL_M2_49 — COLD MONITORING OF LICENSE PLATE LIGHTS
nicht_aktiv
WARMUE_KZL_M2_49 — HOT MONITORING OF LICENSE PLATE LIGHTS
nicht_aktivWARMUE_RFS_M2_47_M1_9 — HOT MONITORING OF REVERSING LIGHTS
nicht_aktiv
KALTUE_RFS_M2_47_M1_9 — COLD MONITORING OF REVERSING LIGHTS
nicht_aktiv -
В пятаке немного не так если кому надо скину в личку. Но это для противотуманок. Для заднего хода пока не нашел как переключить на ЛЕД.
-
- Регистрация:
- 30 май 2017
- Сообщения:
- 14
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Беларусь
я вот никак не могу побороть проблему мерцания Philips LED в потолочных светильниках в салоне.
Кажись и проверки в блоке FRM отключил на них, но все равно в блоке FZD появляется ошибка. Возможно из-за нее и происходит мерцание. -
Странно, поменял все лампочки у себя в салоне, в дверях (внизу), в багажнике на филипс лед. И никаких ошибок. f10 14 год.
-
- Регистрация:
- 30 май 2017
- Сообщения:
- 14
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Беларусь
в дверях и в салоне в ногах — все ОК. а вот в потолке сзади и спереди в центрально плафоне — моргает. Причем моргает как основной, который включается при открытии дверей так и дополнительный, который включается кнопками.
-
- Регистрация:
- 30 май 2017
- Сообщения:
- 14
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Беларусь
может у вас блоки имеют другие настройки…
Есть ли у вас возможность выложить трейс файл из FRM, FZD блоков вычитанных при помощи NCS Expert программы? -
Тоже стоят лампочки philips. Я поменял из везде, кроме верхних пассажирских (это которые в верхних светильниках в бока светят). Там оставил обычные- лампы накаливания. Я их вообще не включаю. Центральные в верхних светильниках сменил. Ничего не мерцает, всё прекрасно. Брал тоже 5500k. Светят отлично. Только гаснут немного не равномерно, но это все так LED гаснут. Меня устраивает.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Спрошу здесь. Кто ставил светодиоды в передние поворотники на рестайл F10, какие именно ставили, чтобы не было ошибок или промаргиваний? Может у кого есть конкретные ссылки на Китай.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
какие вам больше по душе такие и берите,выбор за вами)
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 4 янв 2016
- Сообщения:
- 3
- Регион:
- Москва
Подскажите по параметрам кодировки!
Нужно отключить проверку ламп на холодную и горячую BMW F10.
А именно габариты и поворотники спереди. -
покажите мне как вы в ПТФ засунете ЛЕД лампочку (с охлаждение и вентилятором и как эта конструкия переживет зиму…) это нереально
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
Страница 1 из 2
Поделиться этой страницей
-
- 9 сен 2012
- 11
- A8 Long (4E) 05г.
Всем привет хочу поставить в переднюю оптику и противотуманки диодные лампочки, не выскочит ли ошибка?
-
- 27 июл 2012
- 326
- Москва
- Skoda superb 2.0 tdi
Без замены самой оптики выкинуть деньги, не оправдано, в габариты еще куда нишло…по пиф ошибки не должно быть, обычно проблема возникает с ксеноном в пиф, но обходится релюшкой
-
- 15 дек 2012
- 3
- а8/D3 4.2 03г.
Ошибка выскочит если поставишь обычные диоды без так называемых обманок. У меня выскакивала даже по салону
-
- 27 июл 2012
- 326
- Москва
- Skoda superb 2.0 tdi
ну тут говорить ничего ге стану…. скажу точно что в габаритах работает без проблем
-
- 11 окт 2012
- 124
- A8 6.0 W12 01г.
да…в габаритах нормально работает)
-
Скорее всего на Д3 будет ошибку выдавать на д2 нет . У меня диоды в габаритах подсветки номера и весь салон 22 лампы .Никаких ошибок .
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 19 дек 2012
- 3
- А8/ 4.2 05г.
Будет ошибка,т.к. комп видит лампочку через нить накала,а на диодных не нити.
-
- 29 май 2011
- 238
- A8/D3 4.2 03г.
Нужно либо покупать с обманками, либо делать самому.
Мне в габариты делали с обманкой, в подсветку номера покупал с обманками. По салону тоже часть лампочек должна быть с обманками -
- 1 апр 2005
- 6.458
- Audi Cabriolet
через нить накала говоришь?
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 28 апр 2012
- 61
- Московская обл.
- Ауди Q8 2020 года
Существуют японские лампочки должно быть написано на них 5V в габариты обманок не надо ошибок не будет!Цена вопроса 600руб.
-
- 8 фев 2011
- 1.540
- ммм90 и рмр150
Шепни адресок!
Диоды пробовал в габариты и с обманкой и без. В ошибку тут же уходил. Так что мне тож пригодилась бы эта информация. (D3 кузов)
-
- 27 июл 2012
- 326
- Москва
- Skoda superb 2.0 tdi
утверждать не буду,может и действительно разница в Д2 и Д3…но может еще это связанное с тем что у вас американец, у них больше электроники, а что самое не понятное более чувствительная, чем чисто немец….лишь наблюдение
-
- 11 окт 2012
- 124
- A8 6.0 W12 01г.
разобрался какие надо лампы?
-
- 9 сен 2012
- 11
- A8 Long (4E) 05г.
Буду ставить но, бампер пока не покрасил так что ставить пока не куда, решил рискнуть поставлю, потом напишу.
-
- 29 май 2011
- 238
- A8/D3 4.2 03г.
Слушай, ну говорю-же Д3 кузов. В габариты поехал и заказал что-бы сделали лампочки у людей, которые светотюннингом занимаются. Все работает без проблем
«Ошибка» бортового компьютера, что делать?
При установке светодиодных ламп очень часто происходит так, что бортовой компьютер выдает ошибку. В данном материале мы рассмотрим причины такого неприятного «сюрприза» и действия, которые смогут мгновенно решить данный вопрос, для того, чтобы вы без проблем смогли пользоваться светодиодными источниками освещения.
Проблемы «ошибки» бортовой системы
- Лампа светодиодная работает, а бортовая система выдает ошибку о том, что она перегорела.
- Светодиодная лампа функционирует, но не корректно. Автоматически меняются режимы работы лампы: лампа загорается при включении зажигания и т.д. В данной ситуации бортовой компьютер может выдавать ошибку некорректной работы осветительного прибора, но может и не выдавать.
- Светодиодная лампа не работает, но если поменять ее снова на штатную – она работает. В случае подключения напрямую от аккумуляторной батареи – все работает. Это тоже ошибка системы!
В чем же причина?
Причина заключается в том, что для работы светодиодной лампы нужно меньше электроэнергии, поэтому система машины выдает ошибку и определяет лампу, как перегоревшую. Это происходит путем блокирования подаваемого напряжения либо выводит на панель приборов специального сигнала.
Также возможно проявление и другими способами, в результате чего происходит неудобство в общей эксплуатации транспортным средством. Это может происходить очень редко, но все же встречается, даже в автомобилях, которые не оснащены бортовой системой слежения.
Варианты разрешения данной проблемы
Решить такую трудность можно несколькими способами:
- Приобрести светодиодную лампу, которая уже имеет встроенный резистор.
- Установить в сеть отдельно резисторную систему (обманку).
Рассмотрим первый способ решения данного вопроса – приобрести лампу с «обманкой». Казалось бы, это самый простой способ, но это не так. Все дело в том, что производители светодиодов выпускают лампы с цоколями, которые потребляют мощность от 5 Вт до 10 Вт. Такие лампы применяют зачастую в габаритах, подсветке салона или багажника.
Но что делать, ели ваши светодиодные источники освещения применяются с другими целями и их мощность больше, чем 10 Вт? Многие производители выпускают на рынок мощные светодиодные лампы с пометкой Canbus это означает, что «обманка» уже встроена в модуль. Но зачастую она просто не работает. Все дело в том, что резистор там реально есть, но он очень слабый и суммарной мощности, которую потребляют диоды, не достаточно, чтобы обойти бортовую систему.
Почему не произведут мощные светодиоды с обманкой?
Причина в том, что мощные резисторы, которые не позволят выдавать ошибку вырабатывают большое количество тепла, которое вредно для диодов. После чего лампа просто выйдет из рабочего состояния. В таком случае стоит монтировать на автомобиль «обманку» отдельно, так она не принесет много вреда вашей светодиодной лампе, продлив ее срок эксплуатации.
Резистор монтируется в сеть машины с помощью специальных зажимов, они идут, как правило, в комплекте. Есть вариант установления данного прибора как переходник. Все необходимые аксессуары для обхода бортового компьютера можно приобрести в нашем магазине. (ссылка на сайт)
Совет автомобилисту:
Если вам необходимо заменить лампу накаливания на более мощную светодиодную, тогда стоит позаботится о том, чтобы укомплектовать систему специальным резистором. Он позволит применять светодиодную лампу без ошибки компьютерной системы. В любом случае выход есть, стоит только подойти к решению данной проблемы более тщательно и тогда освещение в вашем автомобиле будет ярким, красивым, долгим и максимально комфортным не только для вас, но и для ваших пассажиров.
0 Коментировать ««Ошибка» бортового компьютера, что делать?»
Написать коментарий
Ваше имя:
Коментарий:
Внимание: HTML не поддерживается!
Введите код:
Рекомендуемые статьи
Мощный Saab с TuningBox
Чип тюнинг мотоциклов, грузовиков и квадроциклов
Установка датчика дождя/света на скотч с акрилом
Таки-смог убрать маячившую на приборной панели ошибку устройств освещения — эту оранжевую лампочку!
Напомню, что всё началось с того, что в освещение номерного знака установил светодиодные лампочки без «обманки», после чего на приборке загорелась лампочка-предупреждение неисправности осветительных устройств.
Вот такие лампочки у меня в освещении номерного знака. Потребляет 33мА
Какое-то длительное время ездил не обращая на это внимания. Но в последнее время озадачился тем, как бы убрать её. Поначалу залез в кодирование блока электроники и вроде как отключил контроль ламп подсветки номерного знака, но, как потом выяснилось, это не помогло: ошибка высвечивалась вновь. Начал копать интернеты в поисках самопальной «обманки» — тратиться ещё раз на новые лампочки, но уже с «обманкой» не хотелось. Большинство вариантов «обманки», как смог убедиться и подтвердить свои предположения, являлись обыкновенными мощными резисторами, которые подключались параллельно лампочке и создавали в цепи ток (в сумме с током потребления лампочки) примерно эквивалентный току потребления лампы накаливания, стоявшей там до светодиодной. Были схемы, где в качестве нагрузки применялся регулируемый стабилизатор LM317T (аналог КР142ЕН12А), нагруженный на менее мощный резистор (т.е. часть мощности рассеивалась на стабилизаторе, часть на нагрузочном сопротивлении). Но результат один: «обманка» — это дополнительная нагрузка на цепь лампочки, «догоняющая» потребление узла под узел с обычной лампочкой, чтобы датчик тока в блоке электроники «думал», что, «типо всё ok». Тоже решил попроводить эксперименты:
К цоколям лампочек припаял по два последовательно соединённых резистора по 200 Ом 0,25Вт. Ток потребления узлом — 75мА. Резисторы немного греются. Ошибка вновь высветилась.
Заменил резисторы на двухваттные, сопротивлением 100 Ом. Ток потребления узлом — 470 мА. Резисторы греются просто аццки!11
В интернетах видел в продаже «обманки» для ламп ближнего света (светодиодная замена 21 и 55 Вт лампам) в виде 5- 7- 10- ваттных резисторов. Посидел, подумал. Да нафиг мне лишняя грелка в машине? Не, счётчик электроэнергии в бардачке вроде не крутится, но толку от этой грелки — никакого. В общем, снова взял ноут с Васей и засел в машине. И… О, чудо! Я нашёл ТОТ САМЫЙ НУЖНЫЙ пункт в программировании блока электроники, что отвечал за всё это «безобразие»:
Вот он: 17 Байт, 7 Бит!
После установки галочки в этом пункте, записи данных в блок электроники и удалении ошибки — последняя больше не появлялась! Ура, товарищи!
***************************************************************************************
Меня ещё раздражала одна ошибка: вроде её не видно/не слышно, но в Васе она появляется с завидным упорством и регулярностью. Эта ошибка относилась к 56 блоку — автомагнитоле (у меня стоит SWING): что-то связанное с ошибкой подключения к AUX-разъёму, хотя тот работает исправно (смотрите мою предыдущую запись в БЖ про кЕтайскую mp3-балалайку). Что это такое и как это лечат, я что-то не нашёл: то ли я глупые запросы в Гугел отправлял, то ли он и вправду не знает… В общем, «добравшись» в кодировании и до магнитолы, путём эксперимента выяснил, что если убрать галочку в 0Байте, 2Бите — ошибка исчезает:
При обнулении 2Бита в 0Байте ошибка по автомагнитоле исчезает.
***************************************************************************************
И немножко юмора напоследок. Когда сидел паял резисторы к лампочкам, подошла жена и… В общем, как любитель попаять и потроллить в рамках приличия, сваял тролл-фейс-комикс на этот «момент из жизни»:
Просмотров 2.1к. Опубликовано 21.07.2022
Здравствуйте, уважаемые читатели!!
Короткая, но познавательная статья о том, почему случается такое, что блок индикации сигнализирует о неисправности ламп автомобиля (фары, габариты, стоп сигналы), хотя визуально видно, что все они работают.
Многие считают, что проблема заключается в самом блоке, на самом деле они достаточно надежные и редко выходят из строя, чаще всего проблема заключается в другом.
Вы можете найти множеств автомобильных ламп, которые конструктивно подходят для установки их в патроны габаритных огней или стоп сигналов, но они могут отличаться по мощности, типу и вольтажу.
Если лампа установлена другого типа или она имеет большую мощность, к примеру, то она будет работать, но блок будет показывать, что есть неисправность.
Замена штатной лампы на светодиодную приведет к тому, что блок покажет неисправность
Это сделано специального для того, чтобы человек обращал внимание на подобные вещи, ведь некоторые «умники» могут установить даже лампы конструктивно неподходящие, повредив саму лампу либо разъем.
Я не слышал о случаях возгорания по этой причине, но я много раз видел, как нештатные лампы могут светить либо очень тускло и в плохую погоду их почти не видно.
Либо наоборот, стоп сигналы или габариты могут светить так ярко, что доставляют неудобство другим водителям.
Итак, если все лампы в вашем авто работают и при этом блок показывает, что есть неисправность, вам следует просто проверить лампочки.
Изначально конечно стоит узнать, какие параметры ламп должны устанавливаться на ваш авто. На лампах указывают эти параметры, поэтому вы без труда выявите, какая из них нештатная.
Стоит ли переживать, что может что-то случится из-за нештатной лампы?
Я думаю, нет, если она светит нормально.
Может ли она как то навредить плате или разъему?
Я не электрик, не могу сказать наверняка. Но, предполагаю, что может, поэтому я бы конечно советовал вам устанавливать именно штатные лампы.
Надеюсь, статья будет вам полезна, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
Забирайте халявный ФРИБЕТ 1000 рублей новым клиентам от PARI — Забрать ФРИБЕТ.