Ошибка р0300 ниссан альмера g15

Отзыв владельца Nissan Almera Classic (B10) — поломка. Вот и наступил сезон дождей. В пятницу по пути домой попал в ливень. Дороги превратились в реки со всеми вытекающими. Ранее я уже писал в предыдущем посте о нагрянувших казусах с эпизодическими подтраиваниями ДВС и провалами тяги. Так вот, сегодня утром, когда поехал менять стойки к ОД НИССАН в Рост…

Вот и наступил сезон дождей. В пятницу по пути домой попал в ливень.
Дороги превратились в реки со всеми вытекающими. Ранее я уже писал в предыдущем посте о нагрянувших казусах с эпизодическими подтраиваниями ДВС и провалами тяги. Так вот, сегодня утром, когда поехал менять стойки к ОД НИССАН в Ростове, утром машина завелась хорошо, но чуть обождав пока прогреется чутка, начав движение еще во дворах почувствовал неладное. В руку с рычагом кпп отдавала вибрация. Стало ясно, двигатель троит. Не так сильно как тогда, год назад. Но явно сильнее чем все эти краткие случаи этой весной. Пока подсоединял OBDII адаптер, ситуация казалось немного выправилась. Ошибок не показало. Выезжаю на дорогу, начинаются провалы и дерганья при работе с педалью газа. Таким макаром и доехал до дилера. Собирался делать один набор работ, а тут еще и это… Рассказал что и как, попросил сделать диагностику.
Как итог, проверили они катушки — ничего не нашли. Видели на своем компухтере, что есть кратковременные пропуски зажигания, но определить их природу не смогли. Говорят надо машину оставить хотя бы на ночь у них, чтобы утром они посмотрели и в течение дня выявили неисправность. Сомнительно как-то.
По выезду от ОД машина опять начала пинаться и пошли явные признаки троения. Доехал до брата, машина стоя на заезде, на холостом ходу начала троить (видео с ракурсом на выхлопную ниже).

Подключенный OBDII сканер показал ошибку P0300. Код ошибки P0300 говорит о нарушение порядка зажигания, что расшифровывается как случайные множественные пропуски по цилиндрам.
По пути домой, видимо что-то просохло получше и машина перестала троить так явно и практически без провалов свозила меня в магазин, на обратном ходу из которого ситуация почти вернулась в норму.

Что в итоге на сегодня имеется:
— дерганья, провалы, и троение двигателя (чаще в сырую погоду, после дождя)…может проявляться не сразу.
— неустановленная причина этой вакханалии. предлог — нужна более серьезная диагностика. предложили помыть двс и понаблюдать как он себя поведет
— есть вопрос по косам проводов идущих в ЭБУ. кажется что по одном стекает вода, так как часть его чистая, будто отмытая. по сравнению с другим жгутом проводов, который грязный и в пыли.

Возникает вопрос. Что делать дальше. Куда копать?
стоит ли еще раз оставлять машину офицалам на поиски истины

Буду рад дельным советам по решению этой проблемы.

Пробег: 91 550 км

Ниссан Альмера (2013+). Причина ошибки P0300

P0300 — Пропуск воспламенения в системе зажигания (случайные / множественные пропуски зажигания в цилиндрах)

Код P0300 устанавливается в системе, когда компьютер обнаруживает пропуск зажигания хотя бы в одном цилиндре двигателя. В случае осечек зажигания избыток несгоревшего топлива может попасть в выхлопную систему, что может привести к перегреву каталитического нейтрализатора.

Причины ошибки (кода) P0300:

-Износ или повреждение свечей зажигания
-Износ или повреждение проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
-Повреждение крышки распределителя (при наличии)
-Износ или повреждение бегунка распределителя зажигания (при наличии)
-Повреждение топливной форсунки
-Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов
-Неправильная установка момента зажигания
-Утечка вакуума
-Низкое давление топлива
-Повреждение прокладки головки блока цилиндров
-Износ крышки распределителя
-Неисправность датчика положения распределительного вала
-Неисправность датчика положения коленчатого вала
-Неисправность датчика расхода воздуха
-Неисправность датчика кислорода
-Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
-Неисправность каталитического нейтрализатора
-Неисправность PCM

Симптомы ошибки P0300

-Загорание или мигание индикатора Check Engine
-Проблемы с запуском двигателя автомобиля (автомобиль может заводиться долго или вовсе не заводиться)
-Глохнущий двигатель во время остановки автомобиля
-Неровный холостой ход двигателя
-Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
-Падение мощности двигателя
-Увеличение расхода топлива

Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0300:

-Считать все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
-Очистить коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0300 снова
-Определить, в каких цилиндрах возникают пропуски зажигания
-Проверить провода, соединяющие катушки зажигания со свечами, на предмет износа и наличия повреждений
-Проверить свечи зажигания на предмет износа и наличия повреждений
-Проверить катушки зажигания, а также провода и соединители на наличие коррозии и повреждений
-При необходимости, заменить свечи зажигания, катушки зажигания, а также соответствующие провода и соединители
-Если после замены вышеуказанных компонентов код P0300 появится снова, проверить топливную форсунку и систему подачи топлива
-Проверить крышку и бегунок распределителя зажигания на предмет износа и наличия повреждений
-Если вместе с кодом P0300 в памяти PCM сохранились другие коды ошибок, устранить все присутствующие ошибки и еще раз провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0300 снова.
-Если ошибка P0300 появится снова, проверить компрессию в цилиндрах.
-Если ошибка P0300 не исчезнет, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае может потребоваться замена или перепрограммирование модуля.

Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0300:

-Замена неисправных свечей зажигания
-Замена изношенных или поврежденных проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
-Ремонт или замена засоренных трубок и/или клапана системы рециркуляции отработавших газов
-Устранение утечки вакуума
-Ремонт или замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров
-Замена неисправного датчика положения распределительного вала
-Замена неисправного датчика положения коленчатого вала
-Замена неисправного датчика расхода воздуха
-Замена неисправного датчика кислорода
-Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки
-Замена неисправной топливной форсунки
-Замена неисправного каталитического нейтрализатора
-Устранение всех присутствующих ошибок
-Замена крышки и бегунка распределителя зажигания (при наличии), а также проводов, свечей и катушек зажигания
-При необходимости, ремонт неисправных внутренних компонентов двигателя
-Замена двигателя (при повреждении цилиндра)
-Замена неисправного PCM

Страницы

Страницы

Home Menu

Меню

Двигатель и его системы Обсуждение двигателя Nissan Almera, системы охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.

Старый
24.03.2015, 15:11

#1
Аватар для Kefirius

Новичок

 

Регистрация: 18.12.2013

Адрес: Санкт-Петербург

Сообщений: 50

Поблагодарил сам:: 5

Поблагодарили: 2 раз(а)

Вес репутации: 115

Kefirius на пути к лучшему

Новичок

Аватар для Kefirius

 

Регистрация: 18.12.2013

Авто: Nissan Almera

Адрес: Санкт-Петербург

Сообщений: 50

Поблагодарил сам:: 5

Поблагодарили: 2 раз(а)

Вес репутации: 115

Kefirius на пути к лучшему

По умолчанию Загорелся чек Check код ошибки P0300


Здравствуйте! Выезжая вчера с работы, завел двигатель и увидел мигающую лампочку «Check-Engine», лампочка помигала секунд 10 и перестала. Достал адаптер elm327, подключил и просканировал ошибку «P0300»-Трансмиссия. Двигатель вроде не троит, все вроде нормально по визуальным ощущениям работает, тяга есть. По приезду домой скинул ошибку. Утром в поездке на работу решил просканировать ещё раз, и опять она появилась, хотя лампочка «Check-Engine» больше не моргала. Остановился сбросил ошибку, доехал на работу и опять отсканил, но вроде бы больше в сканере её не стало. Посмотрю теперь как с работы поеду, что там будет!
Ошибка p0300 обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания.

Пробег автомобиля 26500.

Может кто сталкивался с такой напастью?

__________________

Во благо всего мира пей стакан кефира!

Kefirius вне форума

 

Ответить с цитированиемОтветить с цитированием
Старый
24.03.2015, 16:03

#2
Аватар для ЯКУТ

Интересный собеседник

 

Регистрация: 06.07.2014

Сообщений: 943

Поблагодарил сам:: 52

Поблагодарили: 153 раз(а)

Вес репутации: 238

ЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордится

Интересный собеседник

Аватар для ЯКУТ

 

Регистрация: 06.07.2014

Сообщений: 943

Поблагодарил сам:: 52

Поблагодарили: 153 раз(а)

Вес репутации: 238

ЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордится

По умолчанию


В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ФОРСУНКИ. ПО ВСЕЙ ВЕРОЯТНОСТИ ПРОБИВАЕТ обмотка одной из форсунок. такое было. причину установили В ОД. ЗАМЕНА. ПО ДВИГАТЕЛЮ ВНАЧАЛЕ ДАЖЕ НЕ ОЩУЩАЛОСЬ.

ЯКУТ вне форума

 

Ответить с цитированиемОтветить с цитированием
Старый
24.03.2015, 16:17

#3
Аватар для Kefirius

Новичок

 

Регистрация: 18.12.2013

Адрес: Санкт-Петербург

Сообщений: 50

Поблагодарил сам:: 5

Поблагодарили: 2 раз(а)

Вес репутации: 115

Kefirius на пути к лучшему

Новичок

Аватар для Kefirius

 

Регистрация: 18.12.2013

Авто: Nissan Almera

Адрес: Санкт-Петербург

Сообщений: 50

Поблагодарил сам:: 5

Поблагодарили: 2 раз(а)

Вес репутации: 115

Kefirius на пути к лучшему

По умолчанию


Цитата:

Сообщение от ЯКУТ Посмотреть сообщение

В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ФОРСУНКИ. ПО ВСЕЙ ВЕРОЯТНОСТИ ПРОБИВАЕТ обмотка одной из форсунок. такое было. причину установили В ОД. ЗАМЕНА. ПО ДВИГАТЕЛЮ ВНАЧАЛЕ ДАЖЕ НЕ ОЩУЩАЛОСЬ.

А от плохого бензина возможна такая хрень?

__________________

Во благо всего мира пей стакан кефира!

Kefirius вне форума

 

Ответить с цитированиемОтветить с цитированием
Старый
24.03.2015, 16:35

#4
Аватар для ЯКУТ

Интересный собеседник

 

Регистрация: 06.07.2014

Сообщений: 943

Поблагодарил сам:: 52

Поблагодарили: 153 раз(а)

Вес репутации: 238

ЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордится

Интересный собеседник

Аватар для ЯКУТ

 

Регистрация: 06.07.2014

Сообщений: 943

Поблагодарил сам:: 52

Поблагодарили: 153 раз(а)

Вес репутации: 238

ЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордится

По умолчанию


ВРЯДЛИ. ПОПРОБУЙ ВЛИТЬ 98.

ЯКУТ вне форума

 

Ответить с цитированиемОтветить с цитированием
Старый
24.03.2015, 16:45

#5
Аватар для Kefirius

Новичок

 

Регистрация: 18.12.2013

Адрес: Санкт-Петербург

Сообщений: 50

Поблагодарил сам:: 5

Поблагодарили: 2 раз(а)

Вес репутации: 115

Kefirius на пути к лучшему

Новичок

Аватар для Kefirius

 

Регистрация: 18.12.2013

Авто: Nissan Almera

Адрес: Санкт-Петербург

Сообщений: 50

Поблагодарил сам:: 5

Поблагодарили: 2 раз(а)

Вес репутации: 115

Kefirius на пути к лучшему

По умолчанию


Цитата:

Сообщение от ЯКУТ Посмотреть сообщение

ВРЯДЛИ. ПОПРОБУЙ ВЛИТЬ 98.

Просто приедешь как обычно к диллеру, он там пошаминит и скажет, мол всё из-за плохого бензина, случай не гарантийный. Надо понаблюдать ещё наверное…

__________________

Во благо всего мира пей стакан кефира!

Kefirius вне форума

 

Ответить с цитированиемОтветить с цитированием
Старый
24.03.2015, 17:22

#6
Аватар для ilfac

Интересный собеседник

 

Регистрация: 22.09.2013

Адрес: Чебоксары

Сообщений: 1,839

Поблагодарил сам:: 637

Поблагодарили: 794 раз(а)

Вес репутации: 175

ilfac - очень-очень хороший человекilfac - очень-очень хороший человекilfac - очень-очень хороший человекilfac - очень-очень хороший человекilfac - очень-очень хороший человек

Интересный собеседник

Аватар для ilfac

 

Регистрация: 22.09.2013

Авто: Nissan Almera 2013 F-AA МКП

Адрес: Чебоксары

Сообщений: 1,839

Поблагодарил сам:: 637

Поблагодарили: 794 раз(а)

Вес репутации: 175

ilfac - очень-очень хороший человекilfac - очень-очень хороший человекilfac - очень-очень хороший человекilfac - очень-очень хороший человекilfac - очень-очень хороший человек

По умолчанию


Никто и ничего шаманить не будет. Возможно дилер открутит и посмотрит свечи. Если есть на самом деле пропуски зажигания одной из свечей это будет по свечке видно. Причин может быть куча — как от самой свечи и кончая по цепи ЭБУ.

Добавлено через 1 минуту
Про бенз — лью бензин всякий, навряд ли из-за бензина. Если только с конденсатом не попал. У тестя с уаза воду с фильтра сливал, газоконденсат оказался.

ilfac вне форума

 

Ответить с цитированиемОтветить с цитированием
Старый
24.03.2015, 17:26

#7
Аватар для Kefirius

Новичок

 

Регистрация: 18.12.2013

Адрес: Санкт-Петербург

Сообщений: 50

Поблагодарил сам:: 5

Поблагодарили: 2 раз(а)

Вес репутации: 115

Kefirius на пути к лучшему

Новичок

Аватар для Kefirius

 

Регистрация: 18.12.2013

Авто: Nissan Almera

Адрес: Санкт-Петербург

Сообщений: 50

Поблагодарил сам:: 5

Поблагодарили: 2 раз(а)

Вес репутации: 115

Kefirius на пути к лучшему

По умолчанию


Вообщем понятно, если повторится ошибка поеду к дилеру на диагностику. Да и мне кажется если бы свеча к примеру хандрила одного из цилиндра, то появилась бы ошибка p0301 или p0302 в зависимости от цилиндра.

__________________

Во благо всего мира пей стакан кефира!

Kefirius вне форума

 

Ответить с цитированиемОтветить с цитированием
Старый
24.03.2015, 20:49

#8
Аватар для ЯКУТ

Интересный собеседник

 

Регистрация: 06.07.2014

Сообщений: 943

Поблагодарил сам:: 52

Поблагодарили: 153 раз(а)

Вес репутации: 238

ЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордится

Интересный собеседник

Аватар для ЯКУТ

 

Регистрация: 06.07.2014

Сообщений: 943

Поблагодарил сам:: 52

Поблагодарили: 153 раз(а)

Вес репутации: 238

ЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордится

По умолчанию


Цитата:

Сообщение от Kefirius Посмотреть сообщение

Вообщем понятно, если повторится ошибка поеду к дилеру на диагностику. Да и мне кажется если бы свеча к примеру хандрила одного из цилиндра, то появилась бы ошибка p0301 или p0302 в зависимости от цилиндра.

есть гарантия. прямой путь к диллеру. у меня пока докопались до причины. пол авто разобрали. там не очень удобно к форсункам подбираться. алюминьку снимать нужно. защитный кожух.

ЯКУТ вне форума

 

Ответить с цитированиемОтветить с цитированием
Старый
24.03.2015, 22:44

#9
Аватар для Kefirius

Новичок

 

Регистрация: 18.12.2013

Адрес: Санкт-Петербург

Сообщений: 50

Поблагодарил сам:: 5

Поблагодарили: 2 раз(а)

Вес репутации: 115

Kefirius на пути к лучшему

Новичок

Аватар для Kefirius

 

Регистрация: 18.12.2013

Авто: Nissan Almera

Адрес: Санкт-Петербург

Сообщений: 50

Поблагодарил сам:: 5

Поблагодарили: 2 раз(а)

Вес репутации: 115

Kefirius на пути к лучшему

По умолчанию


Цитата:

Сообщение от ЯКУТ Посмотреть сообщение

есть гарантия. прямой путь к диллеру. у меня пока докопались до причины. пол авто разобрали. там не очень удобно к форсункам подбираться. алюминьку снимать нужно. защитный кожух.

Т.е я так понял, что у вас дело было в одной форсунке?

__________________

Во благо всего мира пей стакан кефира!

Kefirius вне форума

 

Ответить с цитированиемОтветить с цитированием
Старый
25.03.2015, 09:46

#10
Аватар для ЯКУТ

Интересный собеседник

 

Регистрация: 06.07.2014

Сообщений: 943

Поблагодарил сам:: 52

Поблагодарили: 153 раз(а)

Вес репутации: 238

ЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордится

Интересный собеседник

Аватар для ЯКУТ

 

Регистрация: 06.07.2014

Сообщений: 943

Поблагодарил сам:: 52

Поблагодарили: 153 раз(а)

Вес репутации: 238

ЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордитсяЯКУТ за этого человека можно гордится

По умолчанию


Цитата:

Сообщение от Kefirius Посмотреть сообщение

Т.е я так понял, что у вас дело было в одной форсунке?

да дело было в одной форсунке, которая периодически пробивала.
найти такую причину трудно. нужно время.

ЯКУТ вне форума

 

Ответить с цитированиемОтветить с цитированием

Главная » Диагностика » Ошибка P0300 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 4 мин Просмотров 144к. Опубликовано 20.11.2019
Обновлено 20.01.2022

Код ошибки P0300 — случайные / множественные пропуски зажигания.

ошибка p0300 на экране сканера obd2

Что означает код P0300?

Код неисправности P0300 указывает на то, что в одном или нескольких цилиндрах пропуски воспламенения. Если последняя цифра кода не равна нулю, например, P0302, то цифра 2 означает, что в цилиндре № 2 происходит пропуск зажигания.

Пропуск зажигания в цилиндре вызывает неустойчивость частоты вращения двигателя. Если изменение частоты увеличивается, это чувствует датчик положения коленчатого вала, и блок управления двигателем (ЭБУ / ECM) может обнаружить, что в одном из цилиндров только что был пропуск.

датчик коленвала

Датчик коленвала

Пропуск воспламенения означает неполное сгорание топливно-воздушной смеси внутри цилиндра. Когда ситуация ухудшается, машина начинает дергаться и производительность значительно падает. Эти пропуски зажигания и вызывают код ошибки P0300.

Симптомы P0300

Вот некоторые распространенные симптомы, связанные с ошибкой P0300.

  • Трудность запуска двигателя.
  • Лампочка Check Engine.
  • Двигатель вообще не запускается.
  • Слабое ускорение.
  • Увеличение расхода топлива.

Причины P0300

Код неисправности P0300 вызван многими причинами. Вот некоторые из них.

  • Износ свечей зажигания.
  • Неисправные провода.
  • Неисправность катушки зажигания.
  • Неисправность датчика кислорода.
  • Неисправность топливных форсунок
  • Сгоревший выпускной клапан.
  • Неисправный каталитический нейтрализатор.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Неисправный блок управления двигателем (PCM/ECM).
  • Утечка в прокладке головки блока цилиндров.
  • Нарушение герметичности впуска.

Устранение P0300

  • Заменить неисправные свечи зажигания.
  • Проверьте и отремонтируйте обрыв проводов.
  • Заменить неисправную катушку зажигания.
  • Заменить или отремонтировать датчик кислорода.
  • Осмотреть топливные форсунки.
  • Заменить каталитический нейтрализатор.
  • Заменить неисправную прокладку головки.
  • Устранить подсос воздуха.
  • Диагностика и ремонт неисправного блока управления двигателем.

Как диагностировать код ошибки P0300?

После обнаружения ошибки P0300 профессиональный автомеханик выполнит следующие действия. Тоже самое вы можете проделать самостоятельно.

Подключите автомобильное зарядное устройство

зарядка аккумулятора на автомобиле

Зарядное устройство чрезвычайно важно при диагностике ошибки P0300. Поскольку при поиске неисправности требуется, чтобы зажигание оставалось включенным, а это может привести к разрядке аккумулятора. В результате возникнут дополнительные коды ошибок, что усложнит поиск. Автомобильное зарядное устройство позволит сохранить заряд батареи.

Подключите OBD2 сканер

Ошибка P0300 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Сканер OBD2 необходим для сканирования и устранения кода ошибки P0300. С помощью него вы можете отслеживать проблемы, связанные с ошибкой, а также легко их устранять.

Для автомобилей, выпущенных до 1996 года, используется сканер OBD1. Если автомобиль выпущен после 1996 года — используют сканер OBD2.

Проверьте проводку

Перед заменой какой-либо детали, сначала убедитесь, что все провода и соединения в исправном состоянии. Визуально осмотрите проводку, проверьте наличие коррозии и исправьте это при необходимости.

Проверьте свечи зажигания

Свечи зажигания изнашиваются не быстро. Но если в цилиндре происходят пропуски зажигания, рекомендуется проверить свечи и заметить их при любых признаках неисправности.

две свечи зажигания в руках

Если свеча зажигания кажется неисправной — замените ее. В рамках регулярного технического обслуживания вы должны менять свечи через каждые 30000 км. Вы также должны проверить катушки зажигания!

Осмотрите крышку распределителя (трамблера)

Если вы заменили свечи зажигания, но проблема не ушла — проверьте топливные форсунки на наличие дефектов. Если у вас старый автомобиль — проверьте крышку распределителя зажигания.

трамблер

Проверьте другие коды ошибок

Если сканер OBD2 обнаружил более одного кода неисправности, примите необходимые меры для их диагностики и устранения. После этого проверьте, возвращается ли ошибка P0300.

Заменить блок управления двигателем

блок управления двигателя

Если вы проверили всё, что указано выше, но ошибка не уходит — существует вероятность, что проблема связана с блоком управления (PCM). Может потребоваться его перепрошивка или замена.

Как заменить свечу зажигания?

Замена свечи зажигания является простой задачей, и вы можете это сделать в домашних условиях. Прежде чем менять свечи, убедитесь, что температура двигателя невысокая.

Шаг 1: Откройте капот и найдите свечу зажигания

Откройте капот, и вы увидите несколько проводов, идущих в моторном отсеке. Свечи зажигания расположены в двигателе на конце этих проводов.

Шаг 2: Потяните за провод

Потяните провод, и вы увидите установленную свечу зажигания.

свечной ключ и 4 свечи лежат на двигателе

Шаг 3: Снимите свечу

Вставьте свечной ключ внутрь и поверните, чтобы ослабить свечу зажигания. Снимите старую свечу зажигания и обратите внимание на её состояние.

Шаг 4. Установите новую свечу

Используя тот же свечной ключ, установите новую свечу зажигания и правильно её затяните. Затем подсоедините провод, как он был раньше. Всё готово.

Должен ли я немедленно исправить ошибку P0300?

Неисправность P0300 должна быть устранена сразу же, так как это может вызвать проблемы с управляемостью и повредить детали двигателя.

Рекомендуемые инструменты для исправления кода P0300

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Цифровой мультиметр для проверки напряжения и сопротивления.
  • OBD2 сканер для диагностики ошибок.
  • Свечи зажигания.

Что проверять

Начать стоит с системы зажигания, а именно со свечей. Самый простой способ диагностирования – установить заведомо исправный комплект (вот тут пригодятся старые, но точно исправные свечи, которые разумно не выбрасывать после замены). Если с другими свечами ничего не поменялось, нужно копать дальше – к катушкам и высоковольтным проводам.

Старые и новые свечи зажигания

Старые и новые свечи зажигания

Если с зажиганием все хорошо, то следующий этап – проверка топливной системы. Тут проще всего начать с бензонасоса – проверить манометром создает ли он необходимое давление. На машинах с отдельным топливным фильтром можно его проверить или даже заменить – если он сильно засорился, то может ограничивать поток бензина.

Проверка бензонасоса манометров

Проверка бензонасоса манометром

Еще одна группа причин – трудности с самим мотором. Тут уже без серьезной диагностики с разборкой обойтись не получится, ведь проблема может быть в зажатых или неправильно работающих клапанах, забитом катализаторе, перескоке ГРМ, подсосе воздуха, а то и даже низкой компрессии. Мы не случайно упомянули это только третьим пунктом – лезть в такие «глубины» стоит только когда более простые и очевидные варианты уже исключены.

Прогар клапана

Прогар клапана

Наконец, не стоит сбрасывать со счета глюки самого ЭБУ, а также какого-либо из его датчиков. Проблемы может либо совсем не быть (блок управления просто глючит), либо может приходить с датчиков положения коленвала, ДМРВ, детонации и других неправильный сигнал, который «мозг» неверно интерпретирует. Чтобы исключить эту проблему нужно вооружаться мультиметром и проверять вручную.

Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые
проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего
времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же
производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению,
порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного
сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или
знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего
транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция
поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими
руками.

P0300 - ошибка пропусков зажигания. Причины, следствия, устранение

Кодовое обозначение ошибки P0300 указывает на
нарушенный порядок зажигания, что означает случайные множественные
пропуски по цилиндрикам, на языке Англии прибор для
диагностирования выдаст: «Random cylinder misfire detection
system». Если пропуски найдены в определенном цилиндрике, то
крайняя циферка Р030х станет меняться от 1 до 4 и так до 6, либо
может и до 12, все зависит от того в каком конкретно «горшочке»
пропускание. Поэтому ошибочка р0300 – есть исходная от таких
ошибочек как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Часто они случаются из-за
того, что нет искорки, нарушена подача топливной смеси либо есть
проблемы с выпусканием газов отработки.

Пропуск зажигания -ошибка P0300, причины, диагностика,ремонт

Ошибочка P0300

Со всеми вероятными причинами появления пропуска зажигания и
появления ошибок р0301, р0302, р0303, р0304, какие бывают
последствия и методикой их устранения, мы поговорим более
обстоятельно.

Из-за чего появляется ошибка P0300?

Если возникает в движке пропуск зажигания, в трубе выпуска
бывает повышен уровень интоксикации газов выхлопа, что также
приводит к повышению градусов в катализаторном устройстве, из-за
этого он повреждается (сотки расплавятся, так как градусы бывают
более 800). На немногих автомобилях для снижения догорания
топливной смеси в катализаторе и, конечно, уровня токсичности, блок
ЕСМ улавливает частоту пропусков зажиганий, датчиком коленчатого
вала, распределительного вала и, к тому же, производит регистрацию
ошибки р0300, показывая об этом лампой чекэнджин. Помимо этого,
блок способен отключить форсуночки определенного цилиндра, где было
найдено пропускание. Нужно отметить, что часто появлением этой
ошибки заинтересовываются водители таких авто как Лачети, Матиз,
Приора и прочих ВАЗ на инжекторе, еще машины моделей Опель, Нисан,
Киа.

Когда появляется код ошибки Р0300?

Стоит отметить, что кодовое обозначение ошибочки Р0300 бывает
зафиксировано управляемым блоком только тогда, когда в некоторых
цилиндрах пропуски зажигания находятся единовременно, так как
пропуск в одном из них, может быть зафиксирован только после 2х
повторений сразу, здесь важным является частота вращательных
движений КВ. Вхолостую ошибочка будет занесена в память спустя три
с половиной минут деятельности движка, а на оборотиках больше двух
тысяч км – немного больше 1 минуты. Крайний показатель регистрации
DTCв памяти ЕСМ – больше 3,25
процентов, пропущенных вспыхиваний на тысячи оборотов. Когда
найдены пропуски зажигания лишь в конкретном цилиндре, то бывает
сформирована не ошибка р0300, а иная, с номером порядка
сгорательной камеры ДВС.

Способ определения пропусков зажигания по
цилиндрам

Узнать, что желтенькая лампа чека горит вследствие нарушенного
порядка воспламеняемости будет легко, так как, из-за попусканий
зажигания, движок начинает «колбасить» на маленьких оборотиках,
бывают рывки и дергания при разгонах, а еще не бывает тяги,
увеличивается расходование топливной смеси.

Ошибочка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины
появления

К несчастью, прибор для диагностирования не умеет находить
определенную причину неисправности и касаемо пропусканий зажигания
в двигательном цилиндре, но, более возможные поломки случаются в 2х
случаях – или нет горючего, или его нечем сжечь. Но, не спешите
испытывать радость от скорого нахождения причины ошибочки р0300,
так как это может стать и:

Пропуск зажигания -ошибка P0300, причины, диагностика,ремонт

Пропуски зажигания в цилиндре. Способ диагностирования
причины.

  1. В зажигательной системе:
  • выходят из строя зажигательные свечи;
  • пробоины высоковольтных проводов;
  • неисправна катушечка (либо модуль) зажигания;
  • прочие причины, которые связаны с проводами и разъемчиками в
    зажигательной системе.
  1. В системе питания:
  • топливная смесь низкого качества;
  • засорены форсунки;
  • очень загрязнен фильтр топлива;
  • малый нажим топливной смеси.

Пропуск зажигания -ошибка P0300, причины, диагностика,ремонт

Главные причины возникновения ошибки Р0300

3. В механизме впускания выпускания:

  • зажаты либо подвисают клапана;
  • подсасывается воздушная масса;
  • слабовата компрессия;
  • забито катализаторное устройство;
  • нарушена деятельность ГРМ.

4. В системе электроники управляемости:

  • сбиваются датчики КВ и РВ;
  • сбиваются датчики детонации;
  • сбиваются датчики расходования и градусов всасываемой воздушной
    массы;
  • сбивается ЭБУ.

Пропуск зажигания -ошибка P0300, причины, диагностика,ремонт

не общая проблема множественных пропусковкроется в системе зажигания

Советы по проверке и устранению поломки

Сперва проверим при пропусканиях зажигания ВВ провода и
катушечки (модуль) зажигания. Частенько они бывают с выбитой
изоляцией, в обрывании или с масляной поверхностью. Проводку мы
измеряем с помощью мультиметра (хорошая сопротивляемость около 4-10
кОм), в режиме сопротивляемости. Для проверки отдельных
зажигательных катушек, нужно просто поменять местами с точно
рабочимцилиндром и снова убрать
ошибку. Если кодовое обозначение сменилось на номерной знак иного
цилиндра – выходит катушка сломана. С зажигательным модулем все не
так просто, необходимо его проверить с помощью тестера.

Все элементы механизма зажигания нужно проверять с большим
вниманием, есть ли следы изнашивания либо повреждения.

После, идем к зажигательным свечам – поврежден электрод,
неправильный зазорчик или нагар с маслом, случается отказ либо
нестабильно работают свечки.

Изоляция свечки должна быть белой, без желтеньких следов от
пробоин искорки. Достав свечку, чтобы осмотреть, измеряем
компрессию в цилиндрике. Если она понижена либо отсутствует – это
приведет к неполному сжиманию, а еще создаст проблемы возгорания
смеси.

Засорены форсункитоплива это
ведет к перебоям с подачей топливной смеси в сгорательную камеру,
но, к несчастью, без стенда быстро осуществить проверку не
получится. В данном случае, можно только порекомендовать добавить
топливную смесь с большим числом октана и поездить на авто немного
с повышенными оборотами (4-5 тысяч оборотиков).

В случае если давно не меняли фильтр топлива либо же
использовался нехороший бензин, то это частенько ведет к неверной
деятельности форсунки. Потому нужно вспомнить, когда вы меняли
фильтр и где заливали топливную смесь.

Заклинил клапан EGR либо произошла утечка
сквозь прокладочку коллектора впуска – то, что также, часто
становится причиной для выявления случайненьких пропусканий
воспламенения. Самостоятельно определить это вряд ли получится,
поэтому при диагностировании компьютером нужно уделить внимание
показателю долгосрочной коррекции топливной смеси. Он укажет
насколько ЭБУ восполнит дисбаланс в отношениях воздух/топливная
смесь. Если этот параметр в определенном цилиндрике отличается на
десять процентов, то это говорит об утекании вакуума, подсасывании
воздушной массы.

Хорошая корректировка не превысит один-три процента либо одну
сторону. Бывает также, но редко, что причиной нарушенного порядка
зажигания являются сбитые фазы распределения газа либо нарушенные
выводы газов отработки, они подконтрольны управляемому блоку и
помимо кодового обозначения Р030Х, бывают и прочие ошибочки,
которые касаются катализаторного устройства, кислородного датчика,
распределительных валов.

Смотреть все фото новости >>

Диагностика пропусков воспламенения

Заметим сразу – корректным термином является именно «пропуск воспламенения», а не «пропуск зажигания» (в английской терминологии – misfire). Так как цилиндр может не сработать по двум причинам согласно поговорке: «нечего поджигать или нечем поджигать», то неисправности зажигания являются лишь частным случаем причин пропусков воспламенения.

Во время работы двигателя электронный блок управления (ЭБУ) впрыска постоянно получает импульсы от датчика положения коленчатого вала – для распространенных венцов «60-2» каждый импульс следует через 6 градусов поворота, за исключением пропущенного места начала отсчета. Измеряя с высокой точностью интервал времени между соседними импульсами, контроллер может определить величину ускорения коленвала в любой момент.

Хотя на взгляд это и не заметно, но скорость вращения коленчатого вала постоянно меняется: в начале рабочего хода в одном из цилиндров скорость начинает расти, затем вновь снижаясь. Соответственно, сравнивая ускорения на отдельных участках венца, контроллер впрыска может рассчитать сравнительный вклад каждого цилиндра: отсутствие ускорения в момент начала рабочего хода в одном из цилиндров означает пропуск воспламенения в нем.

На двигателях без датчика фаз определение неработающего цилиндра ограничено парами цилиндров, где поршни движутся одновременно, так как разница между рабочими ходами у них составляет ровно один оборот. Для рядной «четверки» — это пары «первый-четвертый» и «второй-третий». Имея датчик фаз, контроллер уже отличает, какой из двух цилиндров должен был сработать.

Стандарт OBD-II предусматривает для пропусков в конкретном цилиндре коды ошибок от P0301 до P0312 (от 1 до 12 цилиндра). Однако в случае, если неисправность не определяется в конкретном цилиндре, используется код P0300 – многочисленные беспорядочные пропуски воспламенения.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Можно ли ездить с ошибкой p0300?

Однозначно не стоит. Не забывайте, что диагностика пропусков воспламенения и введена для сбережения катализатора. И без того сомнительное удовольствие от езды с трясущимся мотором может быть дополнено спеканием или разрушением катализатора.

К тому же это может указывать на неисправности мотора: «уползшие» метки ГРМ могут в дальнейшем вылиться во встречу поршней с клапанами, а это уже серьезный и недешевый ремонт.

Откуда берется

Выявление проблемы, которая приводит к ошибке P0300, обычно не создает трудностей – на подавляющем большинстве автомобилей загорается чек. Иногда этого не происходит (зависит от настроек ЭБУ), но тогда неладное можно почуять по поведению автомобиля: потеря мощности, тряска на холостых, неуверенный пуск.

Принято считать, что если «пропуск по цилиндрам», то дело обязательно в системе зажигания. Но это не совсем так – зажигание может быть одной из причин, но проблема может быть и в другом. Если в каком-то цилиндре не удалось поджечь топливовоздушную смесь, то значит либо нечем поджигать, либо нечего поджигать, либо условия в цилиндре для поджига неподходящие.

Ошибка P0300

Ошибка P0300

Единственное, чем может помочь прибор – локализовать проблему по цилиндрам. Если пропуски происходят во всех цилиндрах, то прибор покажет ошибку Р0300, а если в каком-то одном, то вместо последней цифры будет номер цилиндра, а именно Р0301, Р0302, Р0303 и так далее. Это несколько облегчает дальнейший поиск проблемы.

Пропуски зажигания во втором цилиндре

Пропуски зажигания в первом цилиндре

Случаи из практики

Несколько интересных примеров из практики, связанных с ошибкой Р0300.

Автомобиль Lada Largus вдруг начал резко дергаться на разгоне. Дело произошло на трассе, сканера у водителя с собой не было, зато было установлено ГБО. Переключение с бензина на газ и обратно показало, что машина одинаково ведет себя на обоих типах топлива, значит проблема в чем-то другом.

Сканера, как мы уже сказали, у владельца авто с собой не было, зато был старый комплект свечей, который он и установил. Машина поехала ровно и без провалов. Интересно, что до замены свечей, когда автомобиль, дергался, «чек» не загорался, а вот после замены он загорелся и не тух, пока сканером не была сброшена ошибка. Ошибка как раз и была Р0304.

У Chevrolet Lacetti в один прекрасный момент «чек» начал гореть не переставая. Сканер неумолимо показывал Р0300, после сбрасывания ошибка появлялась вновь. Несмотря на то, что на поведении авто появление ошибки особенно не сказывалось, владелец оказался увлеченным человеком и поставил себе цель докопаться до истины.

Катушка зажигания Chevrolet Lacetti 1.8

Катушка зажигания Chevrolet Lacetti 1.8

Наконец, один автомеханик посоветовал ему проехать несколько десятков километров на низкой передаче с оборотами мотора 5000 в минуту. После чего чек погас, и ошибка больше не появлялась. С высокой долей вероятности на этом автомобиле сильно закоксовались клапана, работа на высоких оборотах помогла сжечь лишний нагар, мотор вздохнул спокойнее и процесс поджига начал проходить в штатном режиме.

Это лишь две истории, но их с ошибкой Р0300 может быть сколько угодно, потому что само ее появление отличная иллюстрация тезиса, что даже наличие сканера не освобождает от ручного поиска проблем, когда нужно подключать мультиметр, инструменты для сборки-разборки, а самое главное – логику и здравый смысл.

Nissanovod

P0300 Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания
смотреть катушки, свечи, контроллер.
я бы для начала поменял свечи, сбросил ошибку и покатался.

Sokol

Я извиняюсь конечно,но где вы эти ошибки берёте?

nikolaewalilia

to Sokol: Извиняться не надо просто вы немного не в курсе нашей проблемы. Что касаемо ошибки её выдаёт сканер ЛАУЧ на диагностике.

nikolaewalilia

to Nissanovod: Свечи меняли .А катушки надо все менять? У меня 4. Ошибку сбрасывали появляется на следующий день после холодного пуска через 2-3 мин.

Rain


ходит пешком

Санкт-Петербург

Cообщений: 25479

По этому поводу ответил тут.

Nissanovod

Будем рассуждать логически. если бы виноваты были катушки, были бы коды
Р0350-Р0354 неисправность первичной/вторичной цепи катушки зажигания.
чуда не бывает, все 4 одновременно может из строя вывести только… даже не придумал что.
значит Вас ждет долгая и нудная процедура проверки (прозвонки) всего жгута от бортового компа до катушек и датчиков.
но по опыту, мне кажется, где-до мерцающая масса или к.з. в проводке, сама аппаратура надежная штука и выходит из строя на 90% из-за кривых рук или любопытства.

Nissanovod

to Sokol:
по поводу списка ошибок. как-то скачал давно полный список на форуме для Примьеры, а они универсальны для всех Ниссанов. так вот, там коды даже для 12 цилиндровых двигателей. возможно, не все зашиты в память наших машин, но те, что есть-соответствие на все 100, проверял.

Sokol

to Nissanovod:

Я просто думал что ошибки эти у вас на кампе выбивает.

nikolaewalilia

to Sokol: Я конечно извиняюсь господин сокол но каждый раз на вопрос «а масло масленое» ВЫ отвечаете вопросом «а масло масленое».

nikolaewalilia

Sokol: Я извиняюсь конечно,но где вы эти ошибки берёте? #

nikolaewalilia: to Sokol: Извиняться не надо просто вы немного не в курсе нашей проблемы. Что касаемо ошибки её выдаёт сканер ЛАУЧ на диагностике. #

nikolaewalilia

Sokol: to Nissanovod:
Я просто думал что ошибки эти у вас на кампе выбивает. #

Sokol

to nikolaewalilia:

Чтото я не понял! Вас что именно зацепило?

nikolaewalilia

to Sokol: Абсолютно ничего . Просто может я не правильно формулирую вопрос? Я имею ввиду проблему с авто.

Sokol

to nikolaewalilia:

Ну какую проблему? Я так для себя,на будущее интересуюсь. А вы мне тут такое пишите. В написаных словах на экране-смысл можно понять,но есть такое дело как выражение. Не всегда можно понять людей по буквам. Не знаешь где уважение,а где…

Sokol

to KOT902:

Темболее мысли одни,а пишешь в укароченом виде и догадуйся потом.

nikolaewalilia

to Sokol: Не думайте о плохом иногда трудно описать симптомы на словах. А вообще я без негатива не обижайтесь.О проблеме написано под заголовком «Тупит при ускорении» прочитаете может что посоветуете

Sokol

to nikolaewalilia:

Ну вот и замяли.

vanshir

пробовал заменить свечи, катушки, дмрв был готов к замене цепи . Но заказал датчик коленвала новый, а так как он находиться где-то в низу ,решил сначало воткнуть рядом с клапанной крышкой, т.к они одинаковые и о чудо машина заурчала. Стрелка тахометра замерла, провалы на холодную изчезли и главное больше не выскакивает ошибка P0300 случайные и множественные пропуски зажигания. Советую купить новый датчик коленвала, а лучше 2 сразу чем годать и вестись на замену цепи грм. Цена вопроса порядка 2000 рублей. С учетом сколько я потратил на катушки и тд и предкушение замены цепи мелочь. Пробег на машине 195000 км

На чтение 6 мин Просмотров 11.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0300
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0300
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0300 звучит как «множественные пропуски зажигания в случайных цилиндрах». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Random/Multiple Cylinder Misfire Detected».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0300

Код ошибки OBD-II P0300 является общим, который звучит как «Обнаружены случайные / множественные пропуски зажигания в цилиндрах». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в нескольких цилиндрах.

Код ошибки P0300 – множественные пропуски зажигания в случайных цилиндрах

Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.

Ошибка P0300 указывает, что в двух или более цилиндрах возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.

Пропуски зажигания в двух или более цилиндрах могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0300 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Запах топлива из выхлопа.

Неисправность P0300 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.

Причины возникновения ошибки

Код P0300 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправные или изношенные свечи.
  • Износ или повреждение проводов зажигания.
  • Выход из строя катушки.
  • Кислородный датчик неисправен.
  • Повреждение топливных форсунок.
  • Утечка вакуума.
  • Низкое давление топлива.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Забиты каталитические нейтрализаторы.
  • Датчика расхода воздуха неисправен.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Некачественное топливо.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0300

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0300:

  1. Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
  2. Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
  3. Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
  4. Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
  5. Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
  6. Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.

Диагностика и решение проблем

Иногда при обнаружении неисправности P0300 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.

В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.

Случайные пропуски зажигания, перескакивающие с одного цилиндра на другой и вызывающие код неисправности P0300, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0300 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q7)
  • BMW (БМВ Х5, E39, E46)
  • Cadillac (Кадиллак SRX, Эскалейд)
  • Chery (Чери Тигго, QQ6)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Кобальт, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо, Сильверадо, Спарк, Тахо, Трейлблейзер)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Интрепид, Пацифика, Таун Кантри, 300c)
  • Citroen (Ситроен С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Интрепид, Калибр, Караван, Неон)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Пунто)
  • Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Фокус, Фьюжн, Эксплорер, C-Max, F-150)
  • Geely (Джили МК, MK Cross)
  • GMC Safari
  • Great Wall Hover
  • Honda (Хонда Аккорд, Цивик)
  • Hover (Ховер Н3, Ховер Н5)
  • Hummer H3
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Матрикс, Н1, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, i30)
  • Infiniti (Инфинити fx35, g35, qx56)
  • Isuzu
  • Jaguar (Ягуар S-Type)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки, Коммандер, Либерти)
  • Kia (Киа Пиканто, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Lexus (Лексус gs300, gx470, lx470, is250, rx300, rx350)
  • Lifan (Лифан Солано)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7, Милления, Протеже, MPV)
  • Mercedes (Мерседес s500, w166, w220)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро, Спейс Стар)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Максима, Мурано, Ноут, Патрол, Примера, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Агила, Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива, Мокка)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 406, 407, 607)
  • Pontiac (Понтиак Монтана)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Renault (Рено Дастер, Кангу, Клио, Логан, Меган, Сандеро, Симбол)
  • Saab 9-3
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru
  • Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Матрикс, Приус, Рав4, Селика, Хайлендер)
  • Volkswagen (Фольксваген Амарок, Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег, Туран, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40, s60, s80, xc90)
  • Vortex
  • ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель Бизнес, Крайслер
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • ТагАЗ Тагер
  • Уаз Буханка, Патриот, Хантер, 409

С кодом неисправности Р0300 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0021, P0100, P0101, P0102, P0131, P0133, P0135, P0151, P0170, P0171, P0172, P0174, P0201, P0202, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0308, P0340, P0341, P0363, P0404, P0420, P0422, P1297, P1303, P1336, P1396, P1682.

Видео

Причины возникновения ошибки P0300 на NISSAN ALMERA

Найдено значений ошибки: 1

Нарушен порядок зажигания цилиндров

Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.

Что означает ошибка P0300?

На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0300 означает следующее:

В большинстве автомобилей двигатель имеет 4-6 цилиндров. В каждом цилиндре последовательно срабатывает свеча зажигания, которая воспламеняет топливную смесь. Затем из топлива высвобождается энергия, которая приводит в движение коленчатый вал, который должен плавно вращаться при движении автомобиля.

Если пропуски зажигания возникают не в одном, а нескольких цилиндрах, это приведет к увеличению или уменьшению числа оборотов (об/мин) коленчатого вала. Если обороты коленчатого вала увеличатся или уменьшатся на 2 процента или более, в памяти PCM (модуля управления АКПП) сохранится ошибка P0300.

Если обороты увеличатся или уменьшатся на 2-10 процентов, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Если процент отклонения превысит 10 процентов, индикатор Check Engine будет мигать, указывая на наличие более серьезной неисправности. Ошибка P0300 указывает на то, что случайные пропуски зажигания возникают в нескольких цилиндрах двигателя.

Частая причина возникновения ошибки P0300

  • Износ или повреждение свечей зажигания;
  • Износ или повреждение проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания;
  • Повреждение крышки распределителя (при наличии);
  • Износ или повреждение бегунка распределителя зажигания (при наличии);
  • Повреждение топливной форсунки;
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов;
  • Неправильная установка момента зажигания;
  • Утечка вакуума;
  • Низкое давление топлива;
  • Повреждение прокладки головки блока цилиндров;
  • Износ крышки распределителя;
  • Неисправность датчика положения распределительного вала;
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала;
  • Неисправность датчика расхода воздуха;
  • Неисправность датчика кислорода;
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • Неисправность каталитического нейтрализатора;
  • Неисправность PCM;

Как можно исправить ошибку P0300?

  • Замена неисправных свечей зажигания;
  • Замена изношенных или поврежденных проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания;
  • Ремонт или замена засоренных трубок и/или клапана системы рециркуляции отработавших газов;
  • Устранение утечки вакуума;
  • Ремонт или замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров;
  • Замена неисправного датчика положения распределительного вала;
  • Замена неисправного датчика положения коленчатого вала;
  • Замена неисправного датчика расхода воздуха;
  • Замена неисправного датчика кислорода;
  • Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки;
  • Замена неисправной топливной форсунки;
  • Замена неисправного каталитического нейтрализатора;
  • Устранение всех присутствующих ошибок;
  • Замена крышки и бегунка распределителя зажигания (при наличии), а также проводов, свечей и катушек зажигания;
  • При необходимости, ремонт неисправных внутренних компонентов двигателя;
  • Замена двигателя (при повреждении цилиндра);
  • Замена неисправного PCM;

Ошибка P0300 найдена у автомобилей:

Другие ошибки возникающие на NISSAN ALMERA

  • P1675
  • P1672
  • P1671
  • P1663
  • P1662
  • P1654
  • P1641
  • P1629
  • P1626
  • P1612
  • P1606
  • P1605
  • P1604
  • P1603
  • P1602
  • P1600
  • P1570
  • P1554
  • P1406
  • P1380
  • P1374
  • P1361
  • P1350
  • P1336
  • P1200
  • P1134
  • P1122
  • P1121
  • P1115
  • P1114

Нашли неточность или ошибку? Помогите нам улучшить материал!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка р0300 на шевроле спарк
  • Ошибка р0300 на шевроле круз
  • Ошибка р0300 на шевроле кобальт
  • Ошибка р0300 на киа рио 3
  • Ошибка р0300 лифан х60