Ошибка р0409 пежо боксер

Ошибка P0409 — Датчик “А” положения клапана системы рециркуляции отработавших газов — неисправность электрической цепи Определение кода ошибки P0409 Ошибка P0409 является общим кодом ошибки, который указывает на неисправность электрической цепи датчика “А” положения клапана системы рециркуляции отработавших газов. Вместе...

Ошибка P0409 — Датчик “А” положения клапана системы рециркуляции отработавших газов — неисправность электрической цепи

Определение кода ошибки P0409

Ошибка P0409 является общим кодом ошибки, который указывает на неисправность электрической цепи датчика “А” положения клапана системы рециркуляции отработавших газов. Вместе с кодом P0409 могут также появляться другие коды ошибок, связанные с системой рециркуляции отработавших газов.

Что означает ошибка P0409

Ошибка P0409 указывает на то, что ECM обнаружил неисправность в цепи датчика “А” положения клапана системы рециркуляции отработавших газов, а именно слишком низкое напряжение в цепи датчика. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.

Причины возникновения ошибки P0409

  • Неисправность клапана системы рециркуляции отработавших газов
  • Короткое замыкание или обрыв проводов
  • Накопление чрезмерного количества углерода на клапане системы рециркуляции отработавших газов
  • Неисправность электромагнитного клапана или датчика положения клапана системы рециркуляции отработавших газов

Каковы симптомы ошибки P0409?

При появлении ошибки P0409 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Возможно снижение мощности двигателя автомобиля. Следует отметить, что иногда, кроме загорания индикатора Check Engine, водители могут вовсе не заметить никаких признаков возникновения данной ошибки.

Как механик диагностирует ошибку P0409?

  • Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля.
  • Затем он считает все сохраненные данные и коды ошибок и выяснит, при каких условиях появился код ошибки P0409
  • После этого механик очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля
  • Механик визуально осмотрит клапан системы рециркуляции отработавших газов, шланги для подачи вакуума, а также все соответствующие провода.
  • Далее механик проверит работу клапана системы рециркуляции отработавших газов
  • При необходимости, механик очистит клапан системы рециркуляции отработавших газов от нагара

Общие ошибки при диагностировании кода P0409

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0409 является несоблюдение протокола диагностирования, что может привести к ошибочной замене исправных компонентов.

Насколько серьезной является ошибка P0409?

Ошибка P0409 считается не очень серьезной, однако при ее появлении все же рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту, который сможет выполнить диагностирование и устранить ошибку. Система рециркуляции отработавших газов используется для снижения выбросов вредных веществ с отработавшими газами. При сохранении кода P0409 в памяти компьютера автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.

Какой ремонт может исправить ошибку P0409?

  • Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов
  • Очистка клапана системы рециркуляции отработавших газов от нагара
  • Ремонт или замена проводов
  • Замена электромагнитного клапана
  • Замена датчика положения клапана системы рециркуляции отработавших газов

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0409

В случае если клапан системы рециркуляции отработавших газов заклинило в открытом или закрытом положении из-за накопления чрезмерного количества углерода, клапан можно очистить с помощью специальных чистящих средств. В некоторых случаях этого будет достаточно для устранения данной ошибки.

Нужна помощь с кодом ошибки P0409?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На чтение 6 мин Просмотров 1.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0409
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0409
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка электрических цепей и соединений
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0409 звучит как «неисправность датчика «А» рециркуляции выхлопных газов». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Recirculation (EGR) Sensor «A» Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0409

Ошибка P0409 относятся к неисправности цепи датчика рециркуляции выхлопных газов (EGR). Выводится, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает общий отказ или неисправность в электрическом управлении датчика.

Код ошибки P0409 – неисправность датчика "А" рециркуляции выхлопных газов

Система рециркуляции отработавших газов является неотъемлемой частью выхлопной системы транспортных средств. Функция которой заключается в предотвращении образований в цилиндрах, в частности NOx (оксидов азота).

EGR управляется компьютером автомобиля, который открывает или закрывает систему рециркуляции ОГ в зависимости от нагрузки, скорости и температуры. Чтобы поддерживать надлежащую температуру головки блока цилиндров.

Управление и обмен данными с компьютером происходит по двум проводам. Всего же к соленоиду идут 5 проводов. Еще 2 это напряжение с аккумулятора и земля. А также одна опорная клемма на 5 вольт, обычно располагается в центре.

Если компьютер двигателя, не видит никаких изменений напряжения, когда он пытается открыть или закрыть клапан EGR, то это воспринимается как ошибка. После чего в память записывается код P0409 неисправность датчика «А» рециркуляции выхлопных газов.

Это означает, что изменения в электрической цепи не соответствуют эталонным значениям или вовсе отсутствуют. Уровень этих значений может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Неэтилированное топливо склонно к образованию NOx (оксида азота) при экстремальных температурах в цилиндрах двигателя. Система рециркуляции отработавших газов направляет регулируемое количество выхлопных газов обратно во впускной коллектор.

Делается это для того, чтобы достаточно разбавить поступающую топливную смесь. Это необходимо чтобы снизить температуру головки блока цилиндров ниже той, при которой образуется NOx.

Корректная работа системы рециркуляции отработавших газов необходима не только, чтобы предотвратить выбросы NOx. Также она ​​обеспечивает двигателю большую мощность без детонации и более бедную топливную смесь для лучшей экономии топлива.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0409 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Снижение мощности двигателя.
  7. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

Серьезность кода P0409 высокая, но если кроме индикации неисправности, другие симптомы отсутствуют, то проблема считается умеренной. Но это не должно становится фактором для не решения проблемы.

Причины возникновения ошибки

Код P0409 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Короткое замыкание на массу.
  • Проблема с проводкой или повреждение разъема.
  • Коррозия электрических проводов или соединений.
  • Засорение каналов клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Вентиляционное отверстие системы рециркуляции ОГ забито.
  • Каналы датчика перепада давления отработавших газов могут быть забиты.
  • Повреждение вакуумных трубопроводов или шлангов.
  • Неисправность датчика положения клапана рециркуляции отработавших газов или датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.
  • Чрезмерное накопление нагара, которое препятствует свободному движению клапана EGR.
  • Неисправный EGR.
  • В редких случаях, неисправность модуля управления двигателем (ECM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0409

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0409:

  1. Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0409 снова.
  3. Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, относящиеся к системе рециркуляции отработавших газов.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Если проблема не решится, проверьте каналы системы рециркуляции отработавших газов на предмет засорения. Осмотрите вакуумные трубопроводы и выполните тщательную проверку на предмет утечки вакуума.
  6. Проверьте работу клапана рециркуляции отработавших газов и электромагнитного клапана управления вентиляцией.
  7. Проверьте работу датчика положения клапана рециркуляции отработавших газов и датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.
  8. Измерьте напряжение в цепи электромагнитного клапана управления вентиляцией системы с помощью цифрового мультиметра.
  9. Сравните полученное значение со значением, указанным в технической документации производителя, при необходимости замените неисправный клапан.
  10. Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (ECM).

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения неполадки P0409, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.

Дайте двигателю вашего автомобиля остыть. В большинстве случаев системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) очень горячие. Поскольку они обычно устанавливаются непосредственно на выхлопной системе. Поэтому, если вы не дадите двигателю остыть, вы можете получить ожоги.

Осмотрите все вакуумные линии, они плохо переносят большие температуры, а в системе рециркуляции это не редкость. Любую сгоревшую или сломанную вакуумную линию необходимо заменить или отремонтировать.

Линии недорогие, поэтому лучше произвести замену всех линий на новые, особенно если вы обнаружите, что одна из них вышла из строя. Если одна из них имеет сильный износ, скорее всего, другие тоже скоро потребуют замены.

Проверка электрических цепей и соединений

Обязательно тщательно проверьте целостность задействованных жгутов с проводами. Они часто проходят вдоль выхлопной трубы и вокруг нее. Поэтому было бы неплохо перевязать все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте соединения и убедитесь в соответствующей изоляции.

Осмотрите соленоид вентиляции на предмет трещин и проникновения воды. Кроме того, убедитесь, что разъемы имеют надлежащее электрическое соединение, а защелки не повреждены и не сломаны.

Если есть возможность с доступом, вы можете снять клапан рециркуляции ОГ, чтобы проверить его состояние. Эти клапаны подвержены значительному налету в виде сажи. Используйте очиститель карбюратора и зубную щетку, чтобы удалить сажу со всех загрязненных участков.

Если наиболее распространенные тесты не помогли решить проблему с ошибкой P0409. Необходимо обратиться к руководству по обслуживанию вашего автомобиля для продолжения проверки электрических цепей.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0409 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Citroen (Ситроен Джампер)
  • Fiat (Фиат Дукато)
  • Ford (Форд Транзит)
  • Isuzu
  • Land Rover
  • Nissan (Ниссан Навара, Патфайндер)
  • Opel (Опель Астра, Виваро, Зафира, Корса)
  • Peugeot (Пежо 307, 3008, Боксер)
  • Renault (Рено Лагуна, Меган, Сценик, Трафик)

С кодом неисправности Р0409 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0400, P0401, P0402, P0403, P0404, P0405, P0406, P0407, P0408, P0487, P0670.

Видео

Фото в бортжурнале Peugeot 3008 (1G)

Всем привет.
Вот решил написать небольшой пост про эти самые ошибки.
Летом я менял егр и после замены болты на клапане сильно не затягивал, да бы больше не срывать с них головки при откручивании. Скажем так, это было неверное решение, моя ошибка, недочёт.
После замены все ошибки по егр пропали и всё было окей до середины осени, пока из под капота не стал появляться визжащий, на грани свиста звук при сильном нажатия на газ. Когда мотор прогревался, свист проходил. Такой же звук был, когда летом я менял ЕГР и поставил бракованный, после чего не смог его снять, так как сорвал головку болта и плохо закрутил соседний болт, так и ездил со свистом неделю. Так вот звук был один в один. Тоесть если плавно давить на педаль газа, то всё тихо. Но так как плавно никто не ездиет, то звук был постоянно, в принципе из салона почти не слышно, с музыкой так и подавно.
Сразу же появились и ошибки по ЕГР. На улице температура около нуля, пол машины разбирать лень, кое как отодвинул корпус воздушного фильтра, дотянулся еле до болта клапана и кое как его подтянул, но не сильно, при этом уронив и потеряв головку на восемь.
Дело сделано, мотор больше не свистит/визжит. Ошибки стёр.

Последний раз сканировал машину наверное месяца полтора назад, ошибок не было. И вот три недели назад опять за свистела. Пошел сканировать, а там снова ошибки по клапану, чек не горел. Сначала расстроился что опять ЕГР мозги компостирует, но немного подумал, что может есть какая то связь с недозакрученным или уже открученным болтом, немного расслабился.
На выходных получилось попасть в теплый гараж. Снова всё разобрал что бы добраться до клапана. Нижний болт был снова откручен. Вокруг клапана всё в черной саже.
Почистил до чего смог дотянуться и на этот раз посильнее затянул болт. Собрал все обратно. Почистил ошибки, мотор работает тихо, ничего не свистит и тд.

Сегодня уже почти неделя как затянул болт, ошибок нет. Хотя до этого появлялись и исчезали чуть ли не каждые пять километров пути, если смотреть по истории ошибок в диагбоксе, чек энжин не появился не разу.

Моё предположение, что когда клапан не закручен нормально и пропускает воздух, то получается что, один объём воздуха выходит из мотора, но на пол пути перед клапаном выдувается часть и датчики сходят с ума, от этого и не додув, и неверное положение клапана и тд. Вот он сразу букет ошибок.

Мой совет, если у вас появились такие же ошибки на моторе 1.6 hdi dv6ted4, после замены егр или просто потому что. Но чека нет, а ошибки висят, или появляются сразу после стирания, то могу предположить что плохо затянуты болты, и посоветовать начать с них. Как один из вариантов.

В общем всем добра и затягивайте болты 😀

Рекомендованные сообщения

Приехал Peugeot Boxer 3 Puma 2.2 Euro5. меняем клапан егр на новый, скидываем ошибки заводим, висит p0904. 

Клапан нужно как то адаптировать ? или это следстве того что при включении зажигания клапан сам открывается закрывается и что то идет не так ? Бракованый ЕГР может быть ??? ЗЫ: лексии нет, смотрел скандоком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверно, всё же не 904, а Р0409? В этом корпусе попадаются ЕГР и евро4 и 5. Либо подбирайте цифра в цифру, либо переставьте верхнюю часть со старого. У них разные алгоритмы работы.  Естественно, это всё справедливо при исправной проводке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Клапан от оригинал от евро 5 или от форда транзита евро 4? с виду точь в точь , а по электрической начинке разные

Да если электрическая часть только живая ! охладители неубиваемые там ломаться нечему

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пардон, опечатался конечно  Р0409, клапан завтра буду проверять уже четко по каталогу, но клапан не оригинал, а чинский какой то,

по поводу того что новый клапан нужно адаптировать Лексией это же бред ???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В меню диагбокса во вкладке ремонт такое дело есть. Там вообще всё надо адаптировать, и турбину и воздушный дозатор… Но как показывает практика — всё работает сразу и без проблем. Что со старым ЕГР было? какие ошибки? Приводной ролик не сломан?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недавно с таким задувался.ЕГР заклинил.Заказали буква в букву.Пришел-поставил и сразу ошибка по клапану.Поставил электическую часть от старого и ошибка ушла.Или брак или не подходит?Пока полет нормальный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если машина просто клиента то егорку конечно менять. На нашей соляре он не долго проживет. Без работы не останемся и вроде по феншую все.  А если своя или друга, то выкинуть сие чудо на.. Сам недавно на на джампер-пуме другану влепил две заглушки, одну токарь сделал где датчик надува, другую внизу просто из металла 10мм болгаркой вырезал. Трубку и клапан убрал, фишку хомутиком закрепил чтоб не трепалась и все. Прет как дурной, чек не зажигает, пишет только на сканере что то типа «тест егр не пройден», так он без сканера катается :) Старую егорку не выбрасывайте может понадобиться при прописке форсунок если случиться. А на этих недоразумениях случиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В меню диагбокса во вкладке ремонт такое дело есть. Там вообще всё надо адаптировать, и турбину и воздушный дозатор… Но как показывает практика — всё работает сразу и без проблем. Что со старым ЕГР было? какие ошибки? Приводной ролик не сломан?

не надо его адаптировать, ставиш ошибку сбрасываешь и на пробный заезд.

Если машина просто клиента то егорку конечно менять. На нашей соляре он не долго проживет. Без работы не останемся и вроде по феншую все.  А если своя или друга, то выкинуть сие чудо на.. Сам недавно на на джампер-пуме другану влепил две заглушки, одну токарь сделал где датчик надува, другую внизу просто из металла 10мм болгаркой вырезал. Трубку и клапан убрал, фишку хомутиком закрепил чтоб не трепалась и все. Прет как дурной, чек не зажигает, пишет только на сканере что то типа «тест егр не пройден», так он без сканера катается :) Старую егорку не выбрасывайте может понадобиться при прописке форсунок если случиться. А на этих недоразумениях случиться.

Какую заглушку?????? если делать понормальному ,  то его надо отключать програмно (он будет постоянно закрыт). Но нынешней день нет решения чем вычитать пежо бокстер евро5 Sid 208 PSA, а то что вы расказываете  про заглушку на этом бокстере сказки, будет гореть чек  без клапана

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новый егр, адаптировал автокомом 14.3.2 активация Мотордига.Форсы вчера вязал. Диагбокс и ланч не сделали этот континенталь сименс.


Изменено 22 сентября 2016 пользователем 052

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У вас какой эбу был ? SID208 или EDC17

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новый егр, адаптировал автокомом 14.3.2 активация Мотордига.Форсы вчера вязал. Диагбокс и ланч не сделали этот континенталь сименс.

Диагбокс не взял, а автокомом сделал?… Каждую неделю пишу форсы на этих машинах диагбоксом уже два года, ни разу сбоя не было. Причём sid 208 даже легче чем dcu на евро4, шестизначные код забил и все. Как это может не получится диагбоксом…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Его нет в ланче и диагбоксе

для того чтобы что-либо появилось в мультимарочном сканере, оно должно сначала появится в дилерском  так что нет возможно в вашем диагбоксе, ПО которого выпущено до появления такой машины

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

диаг при наличии шнурка очень хорошо и быстро адаптирует все даже приборку наматывает 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

208 был сименс континенталь. Его нет в ланче и диагбоксе( в ланче только едц17 нашёл). 

В каком это диагбоксе нет SID 208?1.jpg2.jpg3.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если машина просто клиента то егорку конечно менять. На нашей соляре он не долго проживет. Без работы не останемся и вроде по феншую все. А если своя или друга, то выкинуть сие чудо на.. Сам недавно на на джампер-пуме другану влепил две заглушки, одну токарь сделал где датчик надува, другую внизу просто из металла 10мм болгаркой вырезал. Трубку и клапан убрал, фишку хомутиком закрепил чтоб не трепалась и все. Прет как дурной, чек не зажигает, пишет только на сканере что то типа «тест егр не пройден», так он без сканера катается :) Старую егорку не выбрасывайте может понадобиться при прописке форсунок если случиться. А на этих недоразумениях случиться.

Речь о евро 5, а на евро5 не надо пилотную делать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кто подскажет коррекции по форсам чем смотреть на E5 130HP ? Или например сброс адаптаций сделать как на форде с sid208 (в ids вроде сброс силового агрегата) при ошибке p0340-39 . Установлен ДБ 7.82 ( так и не увидел ни чего похожего)

Новый егр, адаптировал автокомом 14.3.2 активация Мотордига.Форсы вчера вязал. Диагбокс и ланч не сделали этот континенталь сименс.

А какой версией launch смотрели?


Изменено 4 октября 2016 пользователем morozof_777

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какой версией launch смотрели?

Pro3 сентябрь 16 г обновы. И пежо и ситроен, нет там сид208

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Техническое описание


Датчик А системы рециркуляции отработавших газов (EGR) – неисправность электрической цепи

Exhaust gas recirculation (EGR) sensor A – circuit malfunction


Симптомы


Симптомы зависят от положения иглы EGR на момент сбоя.

  • Горит индикатор неисправности двигателя или check engine
  • Если игла системы рециркуляции отработавших газов застряла частично открытой, автомобиль будет работать неравномерно на холостом ходу или будет глохнуть
  • Может быть слышен металлический звук от детонации при нагрузке на двигатель или высоких оборотах.
  • Возможно отсутствие симптомов

Причины


  • Неисправный датчик EGR
  • Неисправность (дефект) в жгуте проводов к датчику EGR
  • Шпиндель EGR застрял в закрытом положении, и накопление углерода препятствует его открытию
  • Отсутствие вакуума в соленоиде EGR
  • Неисправность соленоида EGR
  • Неисправность датчика положения EGR
  • Неисправность обратной связи по перепаду давлений датчика EGR.

Рекомендации по ремонту


В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.

Ошибка P0409 указывает на неисправность электрической цепи, поэтому проверьте разъем датчика рециркуляции отработавших газов на наличие коррозии, погнутых или выдвинутых клемм или ослабленных соединений.

Очистите от коррозии и снова установите разъем.

Снимите электрический разъем и снимите EGR. Проверьте на коксование на впуске и выпуске EGR. При необходимости удалите коксование, чтобы игла плавно двигалась вверх и вниз.

Проверьте вакуумную линию от EGR до соленоида и замените ее, если обнаружены какие-либо дефекты.

Проверьте электрический разъем соленоида на наличие коррозии или дефектов.

Проверьте два напорных шланга на наличие коррозии. Опыт подсказывает этим заглушкам шланги с карбоном из выхлопа. Используйте маленькую ручную отвертку или аналогичную и очистите шланги от коррозии, и датчик снова начнет работать.


Похожие ошибки


P0400
P0401
P0402
P0403
P0404
P0405
P0406
P0408
P0409

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Цепь датчика рециркуляции выхлопных газов «A»

Что это значит?

Это общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC), что означает, что он распространяется на все марки / модели, начиная с 1996 года. Однако конкретные действия по устранению неполадок могут отличаться в зависимости от автомобиля.

Код неисправности бортовой диагностики (OBD) P0409 — это общий код неисправности, связанный с проблемой, возникшей в электрической цепи клапана рециркуляции выхлопных газов (EGR).

Клапан рециркуляции ОГ предназначен для подачи регулируемого количества выхлопных газов во впускной коллектор. Цель состоит в том, чтобы поддерживать температуру головки цилиндров ниже 2500 градусов по Фаренгейту. Нитраты кислорода (Nox) образуются, когда температура поднимается выше 2500 градусов по Фаренгейту. Nox ответственен за смог и загрязнение атмосферы.

Управляющий компьютер, либо модуль управления трансмиссией (PCM), либо электронный модуль управления (ECM) обнаружил аномально низкое, высокое или несуществующее напряжение сигнала.

Принципы работы системы рециркуляции ОГ

Код неисправности P0409 относится к одной и той же проблеме на всех автомобилях, однако существует много типов EGR, датчиков и способов активации. Единственное сходство заключается в том, что все они выпускают выхлопные газы во впускной коллектор для охлаждения головки блока цилиндров.

Подача отработавших выхлопных газов в двигатель в неподходящее время снижает мощность в лошадиных силах и вызывает резкий холостой ход или глохнет. Имея это в виду, компьютерное программирование открывает EGR только при оборотах двигателя выше 2000 и закрывается при нагрузке.

симптомы

Симптомы зависят от положения иглы системы рециркуляции ОГ во время неисправности.

  • Вскоре загорится индикатор служебного двигателя и будет установлен код OBD P0409. Дополнительно может быть установлен второй код, относящийся к отказу датчика рециркуляции отработавших газов. Код P0405 относится к низкому напряжению датчика, а P0406 относится к ситуации высокого напряжения.
  • Если штифт системы рециркуляции отработавших газов застрял частично в открытом положении, автомобиль не будет работать на холостом ходу или глохнет.
  • Звон от детонации может быть слышен под нагрузкой или на высоких оборотах
  • Никаких симптомов

Возможные причины

  • Неисправен датчик рециркуляции ОГ
  • Дефект жгута проводов к датчику
  • Штифт системы рециркуляции ОГ застрял в закрытом положении, и скопление нагара препятствует ее открытию
  • Отсутствие разрежения на соленоиде системы рециркуляции ОГ.
  • Неисправный соленоид системы рециркуляции ОГ
  • Неисправен датчик положения системы рециркуляции ОГ
  • Неисправен датчик обратной связи по перепаду давления системы рециркуляции ОГ.

Ремонтные процедуры

Все клапаны системы рециркуляции ОГ имеют одну общую черту — они рециркулируют выхлопные газы из выхлопной системы во впускной коллектор. Помимо этого, они различаются методами регулирования раскрытия иглы и определения ее положения.

Следующие ниже процедуры ремонта представляют собой наиболее распространенные проблемы, на которые приходится большинство отказов в системе рециркуляции отработавших газов. При неисправности жгута проводов или датчика требуется руководство по обслуживанию, чтобы определить правильные процедуры идентификации и диагностики проводов.

Имейте в виду, что проводка у разных производителей различается, и компьютеры плохо реагируют, если зондировать не тот провод. Если вы исследуете не тот провод и отправите чрезмерное напряжение через входную клемму датчика компьютера, компьютер начнет сгорать.

В то же время, если отсоединить неправильный разъем, компьютер может потерять программирование, что приведет к невозможности запуска двигателя до тех пор, пока дилер не перепрограммирует компьютер.

  • Код P0409 указывает на неисправность цепи, поэтому проверьте разъем датчика рециркуляции отработавших газов на предмет коррозии, погнутых или выдавленных клемм или неплотного соединения. Удалите ржавчину и установите разъем на место.
  • Снимите электрический разъем и снимите систему рециркуляции ОГ. Проверьте, нет ли кокса на впуске и выпуске системы рециркуляции ОГ. При необходимости очистите от кокса, чтобы игла плавно двигалась вверх и вниз.
  • Проверьте вакуумную линию от системы рециркуляции ОГ к соленоиду и замените ее, если обнаружены какие-либо дефекты.
  • Проверьте электрический разъем соленоида на предмет коррозии или дефектов.
  • Если автомобиль марки Ford, проследуйте по двум вакуумным шлангам от системы рециркуляции ОГ к датчику рециркуляции ОГ с обратной связью по перепаду давления (DPFE) в задней части коллектора.
  • Проверьте два напорных шланга на предмет коррозии. Опыт подсказывает, что эти шланги заглушают нагар из выхлопной трубы. С помощью небольшой карманной отвертки или аналогичного очистите шланги от коррозии, и датчик снова начнет работать.

Если наиболее распространенные тесты не помогли решить проблему, необходимо руководство по обслуживанию для продолжения проверки электрических цепей. Лучшее решение — доставить автомобиль в сервисный центр с соответствующим диагностическим оборудованием. Они могут быстро выявить и устранить проблему такого типа.

Связанные коды EGR: P0400, P0401, P0402, P0403, P0404, P0405, P0406, P0407, P0408

Связанные обсуждения DTC

  • Сценическая задача p0409 и p0487У меня сценический 04 1.9 dci. Недавно у меня возникла проблема с клапаном egr, коды OBD были p0409 и p0487, и я заметил увеличение расхода топлива примерно на 10 л на 100 км в городских условиях. Итак, механик открыл и очистил egr. Теперь я больше не заметил проблем с dhe egr, но у меня все еще есть… 
  • 2005 Renault Megane 1.9dci P0409 и P0670Привет всем. Недавно у меня загорелся индикатор «Сервис» с сообщением «Проверить впрыск». Других симптомов не было, но OBDII вернул P0670, который, как мне кажется, является GPCM. Я решил проигнорировать это, так как потребление было нормальным, и на различных форумах было много анекдотических свидетельств того, что другие люди экспериментировали … 

Нужна дополнительная помощь с кодом p0409?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0409, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

Тема полезна, если у вас есть сканер для диагностики. Про сканеры есть отдельная тема; Выбор сканера для диагностики Peugeot Boxer . В этой теме просьба вопросов не задавать! Пишу сразу, коды ошибок не все (только те, что есть в сервис боксе пежо). Если у вас есть, расшифровка других кодов для Citroёn Jumper/Peugeot Boxer, то добавляйте! не стесняйтесь.

Разъем диагностики EOBD, расположенный на «интеллектуальном» коммутационном блоке
Изображение
1 — диагностика линия K . антиблокировка колес
2 — C — CAN H
3 — диагностика линия K
4 — «Масса»
5 — «Масса»
6 — B — CAN B
7 — контроль двигателя . линия K шина ISO
8 — не используется
9 — диагностика линия K
10 — C — CAN L
11 — не используется
12 — диагностика линия K
13 — диагностика линия K
14 — B — CAN A
15 — не используется
16 — + аккумулятор

Для каждой неисправности существует связанные параметры, которые можно посмотреть, чтобы получить информацию о состоянии определенного датчика при появлении неисправности.
Локальная ошибка относится к компьютеру, дистанционная ошибка происходит от другого компьютера, который не обязательно принадлежит той же сети .В случае дистанционной ошибки отсутствует связанное с ней «дерево», которое можно посмотреть..

Тип (происхождение) Локальный
P0016 Сигнал положения опорного цилиндра # Потеря синхронизации

P0069 Сигнал давления турбокомпрессора # Взаимосвязь с атмосферным давлением

P0090 Электромагнитный клапан регулирования расхода топлива # Электроклапан заблокирован
P0091 Электромагнитный клапан регулирования расхода топлива # Механическая неисправность
P0092 Электромагнитный клапан регулирования расхода топлива # Давление в топливной рампе слишком высоко

P0093 Управление контуром топливной системы # Обнаружена утечка

P0095 Сигнал датчика температуры воздуха ( Распределитель впускного воздуха ) # Короткое замыкание на + или обрыв контура
P0095 Сигнал датчика температуры воздуха ( Распределитель впускного воздуха ) # Короткое замыкание на «массу»
P0096 Сигнал датчика температуры воздуха ( Распределитель впускного воздуха ) # Отсутствие взаимосвязи сигналов

P0094 Ограничитель давления в топливной рампе # Механическая неисправность

P0100 Сигнал датчика расхода # Расход слишком высок
P0100 Сигнал датчика расхода # Расход слишком мал
P0100 Сигнал датчика расхода # Отсутствие взаимосвязи сигналов
P0101 Сигнал датчика расхода # Расход EGR слишком высок
P0101 Сигнал датчика расхода # Расход слишком высок
P0103 Сигнал датчика расхода # Расход EGR слишком мал
P0103 Сигнал датчика расхода # Расход слишком мал
P0103 Сигнал датчика расхода # Отсутствие взаимосвязи сигналов
P0103 Сигнал датчика расхода # Расход слишком высок
P0110 Сигнал датчика расхода # Короткое замыкание на + или обрыв контура
P0110 Сигнал датчика расхода # Короткое замыкание на «массу»
P0111 Сигнал датчика расхода # Отсутствие взаимосвязи сигналов
P0120 Сигнал датчика расхода # Короткое замыкание на + или обрыв контура

P0190 Сигнал давления топлива # Короткое замыкание на + или обрыв контура
P0190 Сигнал давления топлива # Короткое замыкание на «массу» или обрыв контура
P0191 Сигнал давления топлива # Отсутствие взаимосвязи сигналов

P0120 Сигнал N° 1 положения педали акселератора # Короткое замыкание на «массу»
P0122 Сигнал N° 1 положения педали акселератора # Отсутствие взаимосвязи сигналов

P0180 Сигнал температуры топлива # Короткое замыкание на «массу»
P0180 Сигнал температуры топлива # Короткое замыкание на + или обрыв контура
P0181 Сигнал температуры топлива # Отсутствие взаимосвязи сигналов

P0200 Ошибка преобразования напряжения # Короткое замыкание на +
P0200 Ошибка преобразования напряжения # Короткое замыкание на «массу»
P0200 Ошибка преобразования напряжения # Короткое замыкание

P0201 Сигнал топливной форсунки № 1 # Короткое замыкание
P0201 Сигнал топливной форсунки № 1 # Короткое замыкание на + или на «массу»
P0202 Сигнал топливной форсунки № 2 # Короткое замыкание
P0202 Сигнал топливной форсунки № 2 # Короткое замыкание на + или на «массу»
P0203 Сигнал топливной форсунки № 3 # Короткое замыкание
P0203 Сигнал топливной форсунки № 3 # Короткое замыкание на + или на «массу»
P0204 Сигнал топливной форсунки № 4 # Короткое замыкание
P0204 Сигнал топливной форсунки № 4 # Короткое замыкание на + или на «массу»

P0220 Сигнал N° 2 положения педали акселератора # Короткое замыкание на + или обрыв контура
P0220 Сигнал N° 2 положения педали акселератора # Короткое замыкание на «массу»
P0221 Сигнал N° 2 положения педали акселератора # Отсутствие взаимосвязи сигналов

P0230 Управление реле топливного насоса # Короткое замыкание на + или обрыв контура
P0230 Управление реле топливного насоса # Короткое замыкание на «массу»

P0235 Сигнал давления турбокомпрессора # Величина слишком велика
P0235 Сигнал давления турбокомпрессора # Значение слишком мало
P0235 Сигнал давления турбокомпрессора # Отсутствие взаимосвязи сигналов
P0235 Сигнал давления турбокомпрессора # Отсутствие перемежающегося сигнала

P0251 Электромагнитный клапан регулирования расхода топлива # Напряжение слишком высоко
P0251 Электромагнитный клапан регулирования расхода топлива # Напряжение слишком низко
P0251 Электромагнитный клапан регулирования расхода топлива # Короткое замыкание
P0251 Электромагнитный клапан регулирования расхода топлива # Короткое замыкание между двумя проводами

P0301 Сигнал топливной форсунки № 1 # Инжектор заблокирован в закрытом состоянии
P0302 Сигнал топливной форсунки № 2 # Инжектор заблокирован в закрытом состоянии
P0303 Сигнал топливной форсунки № 3 # Инжектор заблокирован в закрытом состоянии
P0304 Сигнал топливной форсунки № 4 # Инжектор заблокирован в закрытом состоянии

P0335 Сигнал частоты вращения двигателя # Отсутствие сигнала
P0335 Сигнал частоты вращения двигателя # Полученное значение неправильное

P0340 Сигнал положения опорного цилиндра # Короткое замыкание на + или обрыв контура
P0340 Сигнал положения опорного цилиндра # Короткое замыкание на «массу»

P0380 Сигнал управления реле предпускового и последующего подогрева # Короткое замыкание на + или обрыв контура
P0380 Сигнал управления реле предпускового и последующего подогрева # Короткое замыкание на «массу»

P0401 Сигнал положения электроклапана системы рециркуляции отработавших газов # Электроклапан закрыт
P0402 Сигнал положения электроклапана системы рециркуляции отработавших газов # Электроклапан закрыт

P0403 Сигнал управления электроклапаном системы рециркуляции отработавших газов # Электрическая неисправность
P0403 Сигнал управления электроклапаном системы рециркуляции отработавших газов # Короткое замыкание на «массу»
P0403 Сигнал управления электроклапаном системы рециркуляции отработавших газов # Короткое замыкание
P0403 Сигнал управления электроклапаном системы рециркуляции отработавших газов # Короткое замыкание на +

P0404 Сигнал положения электроклапана системы рециркуляции отработавших газов # Требуемое положение не достигнуто
P0405 Сигнал положения электроклапана системы рециркуляции отработавших газов # Величина слишком велика
P0406 Сигнал положения электроклапана системы рециркуляции отработавших газов # Значение слишком мало
P0409 Сигнал положения электроклапана системы рециркуляции отработавших газов # Отсутствие перемежающегося сигнала

P0480 Ошибка управления реле малой скорости блока электровентиляторов # Короткое замыкание на +
P0480 Ошибка управления реле малой скорости блока электровентиляторов # Короткое замыкание на + или обрыв контура
P0481 Ошибка управления реле малой скорости блока электровентиляторов # Короткое замыкание на +
P0481 Ошибка управления реле малой скорости блока электровентиляторов # Короткое замыкание на + или обрыв контура

P0482 Ошибка управления третьим реле блока электровентиляторов # Короткое замыкание на +
P0482 Ошибка управления третьим реле блока электровентиляторов # Короткое замыкание на «массу» или обрыв контура

P0504 Сигналы выключателей тормозной системы # Отсутствие взаимосвязи между 2 сигналами
P0504 Сигналы выключателей тормозной системы # Отсутствие взаимосвязи между 2 сигналами

P0520 Сигнал датчика давления моторного масла # Полученное значение неправильное

P0530 Сигнал датчика давления кондиционера воздуха # Короткое замыкание на + или обрыв контура
P0530 Сигнал датчика давления кондиционера воздуха # Короткое замыкание на «массу»
P0530 Сигнал датчика давления кондиционера воздуха # Отсутствие взаимосвязи сигналов

P0560 Напряжение аккумуляторной батареи # Напряжение слишком низко
P0560 Напряжение аккумуляторной батареи # Напряжение слишком высоко

P0564 Регулирование скорости автомобиля # Взаимосвязь
P0576 Регулирование скорости автомобиля # Взаимосвязь (Выключение из-за слишком сильного ускорения)
P0579 Регулирование скорости автомобиля # Взаимосвязь (Выключение из-за слишком сильного торможения)

P0602 Мониторинг впрыска топлива # Взаимосвязь

P0620 Сигнал мониторинга генератора # Сигнал слишком высок
P0620 Сигнал мониторинга генератора # Сигнал слишком низок
P0620 Сигнал мониторинга генератора # Взаимосвязь
P0620 Сигнал мониторинга генератора # Взаимосвязь
P0622 Сигнал мониторинга генератора # Взаимосвязь
P0622 Сигнал мониторинга генератора # Короткое замыкание на «массу»
P0622 Сигнал мониторинга генератора # Короткое замыкание на + или обрыв контура

P0603 Компьютер # Электрическая неисправность
P0605 Компьютер # Неисправность памяти
P0606 Компьютер # Внутренняя неисправность компьютера
P0607 Компьютер # Взаимосвязь
P060A Компьютер # Внутренняя неисправность компьютера

P062B Контур управления топливными форсунками # Короткое замыкание на + или обрыв контура
P062B Контур управления топливными форсунками # Короткое замыкание на «массу» или обрыв контура

P0641 Питание 5 В # Напряжение слишком высоко
P0641 Питание 5 В # Напряжение слишком низко
P0641 Питание 5 В # Отсутствие перемежающегося сигнала

P0645 Реле системы кондиционирования # Реле всегда включено
P0645 Реле системы кондиционирования # Реле всегда выключено

P0650 Управление диагностический индикатором двигателя MIL(контрольная лампа неисправности)# Короткое замыкание на + или обрыв контура
P0650 Управление диагностический индикатором двигателя MIL(контрольная лампа неисправности)# Короткое замыкание на «массу»

P0666 Сигнал температуры компьютера # Короткое замыкание на + или обрыв контура
P0666 Сигнал температуры компьютера # Короткое замыкание на «массу»
P0666 Сигнал температуры компьютера # Взаимосвязь
P0683 Сигнал управления реле предпускового и последующего подогрева # Неисправность свечи

P0685 Контроль напряжения питания компьютера + перед зажиганием # Короткое замыкание на +

P0704 Сигнал датчика сцепления # Взаимосвязь

P1301 Классификация топливных форсунок # Не программируется
P1301 Классификация топливных форсунок # Неисправность компьютера

P1303 Ограничитель скорости # Не программируется
P1303 Ограничитель скорости # Неисправность компьютера
P1303 Ограничитель скорости # Взаимосвязь

P1304 Классификация топливных форсунок # Обучение не выполнено

P1305 Калибровка топливного насоса высокого давления # Временное обучение не выполнено
P1306 Калибровка топливного насоса высокого давления # Постоянное обучение не выполнено

P1310 Инерционный переключатель # Короткое замыкание

P2135 Мониторинг сигналов педали акселератора # Взаимосвязь

P2146 Контур управления топливными форсунками # Сигнал слишком высок
P2146 Контур управления топливными форсунками # Сигнал слишком низок

P2182 Сигнал температуры двигателя # Сигнал слишком высок
P2182 Сигнал температуры двигателя # Сигнал слишком низок
P2182 Сигнал температуры двигателя # Несвязанный сигнал

P2226 Сигнал атмосферного давления # Давление слишком высоко
P2226 Сигнал атмосферного давления # Давление слишком мало
P2226 Сигнал атмосферного давления # Отсутствие перемежающегося сигнала

P2288 Сигнал давления топлива # Взаимосвязь

P2264 Сигнал датчика наличия воды в топливе # Взаимосвязь

P2299 Взаимосвязь сигналов датчиков педалей тормоза / акселератора # Взаимосвязь

P250A Сигнал уровня масла # Короткое замыкание на + или обрыв контура
P250A Сигнал уровня масла # Короткое замыкание на «массу»

P2635 Электромагнитный клапан регулирования расхода топлива # Механическая неисправность

Тип (происхождение) Отдаленный

P0500 Ошибка отсутствия информации о скорости автомобиля от компьютера ABS # Неправильный сигнал

P1635 Конфигурация размера шин # Взаимосвязь

U0426 Иммобилайзер # Неправильный ключ
U0426 Иммобилайзер # Ошибочный код
U0426 Иммобилайзер # Нет ответа
U0426 Иммобилайзер # Ошибочный сигнал

U1601 Связь по шине CAN # Неисправность связи
U1601 Связь по шине CAN # Компьютер больше не отвечает на сообщение

U1700 Связь по шине CAN BSI # Нет связи с BSI
U1700 Связь по шине CAN BSI # Отсутствуют сообщения от BSI

U1706 Связь по шине CAN ABS # Нет связи с ABS

Изображение

Комментарии к теме Как скинуть ошибку p0409 на Пежо Boxer?

Пластиковый сухарь продается отдельно, вставил раз и забыл.

Azikiwe

Епать,как все понятно)

Иоанн

ты … трубку обрезал, а на машине руки из жопы, мастер … Нет ничего ‘сложного» и ‘страшного». дибил

Василия

Очень годный видос, жаль, что поздно наткнулся на твой канал, респект!

Elson

по больше бы видео про автоэлектрику  поучительных

Заур

Чего НЕ БРАТЬ. Правило четырёх ‘Ф’: Форд, Фиат и фсех Французов.

Арена Сурмилина

Я глупый. Не посмотрел, в сервис книжку думал, что проблема в давлении масла. А это всего лишь время ТО подошло. Сделал как показали и всё норм теперь. Спасибо!

Тина

На Fiat Ducato 2011 Елабуга эта кнопка под капотом справа от аккумулятора под лобовым стеклом спрятана

Цхварашвили Ишхан

Здравствуйте! можете рассказать подробное для чего вы подключили датчик дтож на датчик ДТВВ, какую проводу куда?

Евсютенко Биржан

Дайте ссылку где скачать такую прогу

Гамид

А нахрена клему снимать то??? Нужно выключить свет и выключить зажигание при замене… и Всё=)

Devon

как он у обслуживание много ли денег кушает и как в поломках
хочубрать себе примерно такойже и вот думаю брать или нет

Немат

А себе устанавливали как он себя видут? Через сколько вылетают? Хочу себе поставить в туманки интересуют h1!?

Магутин Лаки

А масло которое слили обязательно менять или можно обратно залить?

Атлантида Сытдинова

ПотеЧёт,мастера.

Щедрин-Киселева Расима

С Новым Годом!!!

Бородай

это видео полезно и тем что если во время движения попадешь в яму и двигатель прекращает работу,то ты ее нажмешь и поедешь дальше а не притащиш авто на СТО и с тебя сдерут последнюю шкуру.(типа форсунки поменяли или типа того)

Даврон

Шланг должен быть в красной оплётке (для тормозухи состав резины другой) а у тебя судя по цвету оплётки стоял обычный топливный шланг. Результат на лицо.

Алексндр

Всем привет! У меня пежо 308 EP6 Заводишь, работает ровно, 10 секунд и глохнет, ошибка 0011! Это из за цепи такое чудо с ней?)

Крю

Если есть время мой совет такой,можно снять троса ручника подвесить и с помощью шприца и вд 40 промыть и смазать троса.У меня машине 7 лет центральный трос ручника до сих пор живой

Лев

Надо сливать антифриз?

Чистовский Шамхан

дизельный двигатель сам по себе не токсичен! мужик давай быстрее в визбаден обьясни это этим 314дарам — тебя все водилы на руках носить будут ;)

Rush

Хотя я не електрек но причини в генераторе

Мерьем

За тугое переключение Лайкос

Courtnie

Друг, это не дренажная трубочка.

Михаэль

Зачем пластик снимать? К ней и так подлезть можно,она в удобном месте!

Баранулькина Хадижат

Мозгами вообще поехали. За эти бабки можно Бу машину взять. Там ремонта максимум на час. а цены рядят буд-то запчасти из платины.

Аблай

Очень ценные знания даёте для любого тазовода. Хотя первый раз в жизни прибегать к таким методам очень страшно. Однако, убедившись что это работает, начинаешь пользоваться без страха и последствий для автомобиля. Всегда вспоминаю слова про динамометрический ключ, который убивает чутьё человека, уже на 3-х автомобилях убедился, что чувство резьбы куда надежнее любых приборов. Спасибо за Ваш канал, благодаря ему Я начал что-то понимать в ремонте своего автомобиля и начал помогать в ремонте многим знакомым и сторонним людям.

Оставить комментарий

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка р0363 ларгус 16 клапанов
  • Ошибка р0363 гранта 8 клапанов что означает
  • Ошибка р0363 ваз калина
  • Ошибка р0363 ваз 2115 инжектор
  • Ошибка р0363 ваз 2107 инжектор