Неисправность найдена, дело оказалось в контроллере! Что именно повлияло на некорректное поведение мозгов в отношении РХХ так и не выяснил, скорее всего окисление с последующим выходом из строя одного из 1000 резисторов или драйвера.
Прошу помощи в поиске неисправности может кто сталкивался мозги выдают ошибку Р0509!
Всё началось с периодическим выскакиванием этой ошибки месяца 3-4 вылезала но не на что она тогда не влияла и чек в постоянку не горел, и вот завожу днём и нивас не скидывает обороты, затем входит в режим постоянно то поднимает обороты 2000-2500-3000 то сбрасывает до 1500. Поехал я так в магаз за РХХ надеясь на то что дело в нём, купив и поставив ничего не поменялось. Начал капать глубже, залез в мозг, снял колодку а там часть контактов окислилась, как раз в месте контактов от РХХ, разобрал, почистил вроде не с первого раза и заработало, даже до дома доехал по БК РХХ работал (менял шаги). Но на утро всё опять 1500-2500-1500-2500… Чек загорается сразу, рхх находиться в одном положении и не на что не реагирует, пару раз при запуске вроде удавалось добиться чтобы рхх заработал но на этом всё и закончилось. Ошибку выдаёт сразу, чек загорается сразу и не гаснет, обороты держит 1150, до ХХ не опускает, проводку всю прозванивал во всех направлениях, и с подключёнными мозгами, и рхх… ЧТО ДАЛЬШЕ смотреть механические проблемы или мозги сгорели? С недавних пор машина стала при запуске сильно дымить но только пи запуске и после простоя (на холодную).
Код Р0509
Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна Код Р0509 заносится если:
— двигатель работает;
— напряжение бортсети UBAT находится в диапазоне 7…16 В;
— самодиагностика драйвера управления регулятором холостого хода определила на выходе замыкание на источник питания или отсутствие нагрузки.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Можно посмотреть на шести летний капот ШНивы
На чтение 6 мин Просмотров 1.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0509
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0509
- Диагностика и решение проблем
- Дроссельная заслонка
- Проверка проводов и соединений
- Шаговый двигатель и клапан холостого хода
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0509 звучит как «высокий уровень сигнала цепи в системе управления регулятором холостого хода». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Idle Air Control (IAC) System Circuit High».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0509
Код неисправности OBD-II P0509 появляется, когда PCM обнаруживает проблему с цепью управления воздухом холостого хода (IAC), в данном случае значение выше ожидаемого. Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией неспособен поддерживать или контролировать частоту вращения двигателя на холостом ходу.
В большинстве случаев PCM будет пытаться внести коррективы в различные системы, такие как регулировка подачи топлива, угол зажигания, длительность импульса впрыска и другие. Пытаясь поддерживать заданную скорость холостого хода. Однако, когда этот предел будет достигнут, PCM установит код P0509 и включит сигнальную лампу.
Скорость холостого хода в бензиновых двигателях регулируется и контролируется клапаном управления холостым ходом, который обычно расположен на корпусе дроссельной заслонки. Клапан приводится в движение шаговым двигателем, на который поступают команды от PCM, основанные на информации, полученной от различных датчиков, расположенных на двигателе.
Пока дроссельная заслонка остается закрытой, скорость и качество холостого хода контролируются PCM через клапан управления холостым ходом.
Например, если двигатель запускается при минусовых температурах, PCM подает команду клапану, чтобы позволить меньшему количеству воздуха поступать в двигатель. Это позволяет обогатить топливно-воздушную смесь и создает условия, для регулирования холостого хода в холодную погоду.
По мере того, как двигатель нагревается и сгорание становится более легким и полным. PCM подает команду клапану управления холостым ходом, чтобы увеличить количество воздуха, поступающего в двигатель, в соответствии с изменяющимися условиями.
Если нагрузка на двигатель изменяется, например, когда некоторые электрические потребители включаются, либо выключаются. PCM адаптирует напряжение сигнала к клапану управления холостым ходом. Чтобы гарантировать, что скорость холостого хода останется стабильной, и на уровне оборотов в минуту указанном производителем.
Обратите внимание, что клапан управления воздухом холостого хода закрывается PCM, когда дроссельная заслонка открывается. Делается это для того, чтобы предотвратить попадание избыточного воздуха в двигатель.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0509 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Обороты холостого хода выше или ниже нормального значения.
- Двигатель может заглохнуть, если обороты холостого хода не поддерживаются нажатием педали акселератора.
- Необычные шумы из области корпуса дроссельной заслонки.
- Другие коды неисправности, связанные с IAC.
В зависимости от симптомов, серьезность кода P0509 может варьироваться от умеренного до тяжелого. Поэтому рекомендуется как можно скорее устранить данную проблему.
Причины возникновения ошибки
Код P0509 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен регулирующий клапан холостого хода.
- Разъем регулирующего клапана холостого хода (IAC) поврежден.
- Поврежденная, сгоревшая, закороченная или корродированная проводка.
- Неисправный шаговый двигатель.
- Утечки вакуума в двигателе.
- Накопление углерода в корпусе дроссельной заслонки или клапане IAC.
- Загрязненный датчик массового расхода воздуха.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0509
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0509:
- Считайте все данные и сохраненные коды ошибок, с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды и проверьте, появляется ли код ошибки P0509 снова.
- Проследите за работой двигателя на холостом ходу, при включенной и выключенной передаче. Чтобы проверить, соответствуют ли обороты двигателя на холостом ходу значениям, указанным в технической документации производителя.
- Проверьте двигатель на предмет утечки вакуума.
- Осмотрите дроссельную заслонку на предмет накопления углерода. А также на корпусе и входном отверстии клапана управления перепуском воздуха на холостом ходу.
- Отсоедините и проверьте клапан управления впуском воздуха на холостом ходу.
- Проверьте, не засорены ли каналы клапана управления впуском воздуха на холостом ходу.
Диагностика и решение проблем
Подключите сканер, считайте и запишите все имеющиеся коды. Эта информация может быть полезна, если в дальнейшем будет диагностирована прерывистая неисправность.
Если наряду с кодом P0509 присутствуют другие коды, диагностируйте и устраняйте их в том порядке, в котором они были сохранены. Наиболее вероятные дополнительные коды обычно связаны с вакуумной системой.
Поэтому проверьте вакуумную систему на предмет утечек, вызванных повреждением вакуумных линий. При необходимости отремонтируйте и удалите все коды перед эксплуатацией автомобиля. Затем, повторно протестируйте систему, чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды.
Дроссельная заслонка
Если код не исчезнет, снимите корпус дроссельной заслонки с впускного тракта и проверьте его на наличие чрезмерного скопления отложений в виде углерода. В некоторых случаях возможно удалить легкий нагар с корпуса дроссельной заслонки и вспомогательных воздушных каналов с помощью разрешенных чистящих средств.
Однако тяжелые отложения обычно невозможно удалить, не повредив корпус дроссельной заслонки или регулирующий клапан холостого хода. В этих случаях лучшим вариантом является замена корпуса дроссельной заслонки или регулирующего клапана холостого хода на оригинальные детали.
При установке очищенных или заменяемых деталей убедитесь, что все уплотнения и прокладки также заменены, чтобы предотвратить утечку вакуума. Дважды проверьте все соединения вакуумной линии перед запуском двигателя или эксплуатацией автомобиля.
Проверка проводов и соединений
Если код P0509 не исчез, проведите тщательный визуальный осмотр всей связанной проводки. Ищите поврежденные, сгоревшие, закороченные или корродированные провода и разъемы.
После того, как видимых повреждений не обнаружено, проверьте сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания с данными, указанными в руководстве. При необходимости замените проводку, чтобы убедиться, что все показания соответствуют спецификациям производителя.
Шаговый двигатель и клапан холостого хода
Проверьте фактическое напряжение сигнала, которое достигает шагового двигателя на разъеме. С помощью сканера подайте команду на открытие клапана управления холостым ходом. Сравните полученное значение со значениями, указанными в руководстве.
Специальные программы диагностики обычно выдают диапазон напряжений, который соответствует степеням открытия клапана холостого хода. А иногда и градусам вращения шагового двигателя.
Эти показания должны точно соответствовать заявленным значениям, в противном случае необходимо заменить жгут. Если все полученные показания согласуются с заявленными значениями, шаговый двигатель неисправен и его необходимо заменить.
Данные действия должны решить проблему с ошибкой P0509. Но если она все же появляется вновь, то возможно проблема является периодической. В таком случае диагностирование может быть сложной задачей. И иногда необходимо дать неисправности возможность усугубиться, чтобы в точности понять, где проблема.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0509 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chery (Чери Амулет)
- Chevrolet
- Chrysler
- Dodge (Додж Дакота, Караван)
- Geely
- Hyundai
- Jeep
- Mazda
- Лада Нива
С кодом неисправности Р0509 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0118, P0123, P0132, P0171, P0443, P0508, P0511, P0518, P0519.
Видео
Народ всем привет !
Очень странно получается, ездил на ваге БЖ были постоянно, купил ниву и по идеи компьютер не должен выключаться, а D2 должен всегда загружать фото и информацию в профиль!) На самом деле ее очень много скопилось, или лень или хз что …
Ну да ладно …
Однажды хорошим осенним вечером, загнал автомобиль на мойку, ничего не обычного…
Ребята помыли машину, запустил мотор, выезжаю, и смотрю обороты начинают прям сильно расти!
Ничего не понимая, выкатываюсь на парковку и тут приборка зажгла » Чек «, бортовой компьютер запищал и выдал код ошибки 509 .
Запустил мотор, заглушил, ничего не вышло. Начал гуглить проблему, а в интернете их тьма, от сгоревших блоков до причины выхода из строя блоков Абс.
На улице уже темно и страшно, а машина все еще капризничает .
Далее под капотом под светом фонарика от телефона перетрогал все фишки и провода, но без результата.
Во время поисков товарищ обратил внимание на отсутствие болтика на одном из датчиков, который находится под дроссельной заслонкой.
Zoom
Датчик без болтика.
Я придавил это крепление и запустил еще раз мотор, машина снова стала работать хорошо.
Предположил, что дело только в самом болтике, и отправился на его поиски, но товарищ предложил снять сам датчик и посмотреть, возможно проблема не только в болтике — как в воду смотрел .
Zoom
Снял датчик, а он у меня в руках развалился .
С товарищем поехали и купили новый датчик, и закрутили на два болтика)))
После чего, чек погас, обороты выровнялись, зарплату подняли, бензин подешевел, газ сам прописался в ПТС :D, ладно шучу … газ не прописался …
Zoom
Новый и старый датчики . По комментарию продавца датчик очень хороший, а тот который стоял у меня, шляпа шляпная.
Price tag: 680 ₽
Mileage: 79,869 km
Новичок нива шевроле — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
[Новичок] нива шевроле
-
Закрытая тема.
-
offline
авто????????
- Регистрация:
- 11.11.2016
- Сообщений:
- 14
- Адрес:
- Волгоград
Здравствуйте,помогите найти причину. приехала нива шевроле клиент говорит что машина глохнет когда подьезжает к светофору. потом загорелся чек. ошибка 0509(высокий показатель в цепи системы управления холостым ходом) если убираешь ошибку появляется 508 ( низкий ******) и наоборот. как устранить данную проблему. датчик рхх меняли не помогло. никаких замыканий не нашел.
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 21.06.2007
- Сообщений:
- 2,600
- Адрес:
- Саратов
Если есть уверенность в проверенном, то копать в сторону контроллера.
-
offline
авто????????
- Регистрация:
- 11.11.2016
- Сообщений:
- 14
- Адрес:
- Волгоград
спасибо.буду искать донора с эбу
-
offline
Электрик, Диспетчер РЭС. Автоэлектрика, диагностика — Хобби
- Регистрация:
- 26.08.2010
- Сообщений:
- 1,260
- Адрес:
- Алтайский край, Целинное
Донор лучше свой иметь. А то можно попасть на два «донора»
-
offline
авто????????
- Регистрация:
- 11.11.2016
- Сообщений:
- 14
- Адрес:
- Волгоград
-
offline
Ремонт автомобилей
- Регистрация:
- 26.05.2010
- Сообщений:
- 511
- Адрес:
- г.Новошахтинск
леонид134,
Посмотрите как правильно оформляется новая тема. Марка, год, ЭБУ, прошивка, данные сканера, что делали и тд. И чем больше данных , тем легче будет понять и подсказать вам что делать дальше. Вы выразились немного не правильно, датчик, это например датчик температуры, датчик заслонки и тд. ЭБУ собирает информацию об состоянии систем управления двигателя, её обрабатывает и даёт команды на исполнительные механизмы, форсунки, бензонасос и на Регулятор холостого хода (рхх). Понятно.
Ну а по теме, прежде смотрите разъём, проводку. После замены нужно сделать инициализацию ЭБУ, это чтобы блок смог нормально работать с новым любым датчиком. -
леонид134, на разъеме РХХ замерьте имеющиеся напряжения и будет ясно. Учитывая, что там напряжения не статичны, лучше осциллом.
-
Это не показатель. Новый еще не значит рабочий. Тем более ничего не известно про замеры на отсоединенном разъеме ЭБУ на пинах РХХ.
-
offline
авто????????
- Регистрация:
- 11.11.2016
- Сообщений:
- 14
- Адрес:
- Волгоград
а и за массы эбу может быть?Добавлено через 7 минут
дмрв 1.00в
Последний раз редактировалось леонид134; 26.02.2017 в 20:10.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 02.02.2013
- Сообщений:
- 894
- Адрес:
- Воронеж
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 02.02.2013
- Сообщений:
- 894
- Адрес:
- Воронеж
Датчик каким номером стоит случаем не 2112-1148300
Последний раз редактировалось evgenisurin; 26.02.2017 в 20:17. -
И что? Это только одна из сотен точек тарировки ДМРВ. С остальными как?
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 02.02.2013
- Сообщений:
- 894
- Адрес:
- Воронеж
Остальная информация засекречена
-
offline
авто????????
- Регистрация:
- 11.11.2016
- Сообщений:
- 14
- Адрес:
- Волгоград
год 2013 бош 0261s04785. я работаю сканматиком 1м автоопределение непоказывает какой эбу. вручную ставлю бош 7.9.7 E3Добавлено через 1 минуту
извините. я просто новичек. и многово еще не знаю.
Добавлено через 4 минуты
а рхх от нивы я знаю что их нельзя менять
Добавлено через 25 минут
Прозвонили провода от рхх до эбу провода челые. Проверили рхх мультимером показывает между A B 55 Ом между C D 55 Ом. Незнаю куда лезть и что делать. Пожалуйста подскажите куда лезть дальше и что делать?Может ли произойти сбой программы эбу?
Последний раз редактировалось леонид134; 26.02.2017 в 21:04.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 02.02.2013
- Сообщений:
- 894
- Адрес:
- Воронеж
Скорее всего 797+ контроллер
Р0509 Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна
Р0508 Цепь управления РХХ, замкнута на массу
Проверьте массы они под контроллером прикручены
Электропроводку до контроллера сам датчик может или разъём,электропроводку посмотреть до контроллера от датчика -
offline
авто????????
- Регистрация:
- 11.11.2016
- Сообщений:
- 14
- Адрес:
- Волгоград
-
offline
Автоэлектрик,диагност
- Регистрация:
- 06.05.2014
- Сообщений:
- 506
- Адрес:
- Дагестан, Дербент
На хх проверьте через исполнительные механизмы управляется ли рхх.
-
offline
авто????????
- Регистрация:
- 11.11.2016
- Сообщений:
- 14
- Адрес:
- Волгоград
Завел ошибкаг.JPG делаем сброс сразу появляется 6.JPG
-
offline
авто????????
- Регистрация:
- 11.11.2016
- Сообщений:
- 14
- Адрес:
- Волгоград
Проверяли рхх управляется
-
offline
авто????????
- Регистрация:
- 11.11.2016
- Сообщений:
- 14
- Адрес:
- Волгоград
-
offline
авторемонт
- Регистрация:
- 12.03.2016
- Сообщений:
- 71
- Адрес:
- Московская обл.
Попробуйте по управлять регулятором холостого хода через сканер, будет ли реакция. Если да, то можно выставить на прогретом моторе 900 оборотов, снять разъём РХХ и прокатиться (желательно там где нет машин).
Еще проверьте проводку до РХХ на соответствие расположений в разъеме (ABCD). Встречались случаи неправильного подключения. -
offline
Сейчас диагностика
- Регистрация:
- 05.03.2006
- Сообщений:
- 15,761
- Адрес:
- г.Курчатов
-
offline
авто????????
- Регистрация:
- 11.11.2016
- Сообщений:
- 14
- Адрес:
- Волгоград
-
offline
авто????????
- Регистрация:
- 11.11.2016
- Сообщений:
- 14
- Адрес:
- Волгоград
-
б/р
- Регистрация:
- 21.06.2013
- Сообщений:
- 18
- Адрес:
- алтайский край
было такое на 10-ке ,менял ДПДЗ
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 02.02.2013
- Сообщений:
- 894
- Адрес:
- Воронеж
Если ошибка обрыв цепи или замыкание то вероятнее всего либо датчик либо электропроводка,может массы под контроллером.Датчик оригинальный ставите.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 02.02.2013
- Сообщений:
- 894
- Адрес:
- Воронеж
-
offline
авто????????
- Регистрация:
- 11.11.2016
- Сообщений:
- 14
- Адрес:
- Волгоград
ошибки на первой странице скинул.Добавлено через 3 минуты
эта машина ко мне раньше приезжала и у нее обороты прыгали до 2тыс . ставили новый дпдз не помогло. поставили старый. сделал сброс с инициализацией. пропало. а теперь незнаю что делать.
Последний раз редактировалось леонид134; 27.02.2017 в 13:52.Причина: Добавлено сообщение
-
Проверить на подменном ЭБУ.
-
Закрытая тема.
Ошибка P0509 — Система управления регулятора холостого хода — высокий уровень сигнала
Определение кода ошибки P0509
Ошибка P0509 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил проблему с оборотами двигателя на холостом ходу.
Что означает ошибка P0509
Для каждого автомобиля задан определенный диапазон оборотов на холостом ходу. PCM автомобиля контролирует обороты холостого хода. Если PCM обнаружит, что двигатель работает на слишком высоких или слишком низких оборотах холостого хода, он попытается скорректировать число оборотов двигателя в минуту. Если это не удастся сделать, появится код ошибки P0509 и загорится индикатор Check Engine.
Причины возникновения ошибки P0509
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0509 являются засорение отверстия в корпусе дроссельной заслонки, утечка вакуума, неисправность регулятора холостого хода, короткое замыкание или обрыв электрических цепей, а также неисправность PCM.
Каковы симптомы ошибки P0509?
Основным признаком возникновения ошибки P0509 является работа двигателя на слишком низких или слишком высоких оборотах холостого хода. В первом случае водители могут услышать громкий шум, который будет издавать двигатель.
Также двигатель может глохнуть на очень низких оборотах, даже если педаль управления дроссельной заслонкой не нажата.
Кроме того, иногда двигатель может глохнуть при отпускании педали. Как правило, при появлении проблем с оборотами холостого хода могут возникнуть некоторые проблемы с управляемостью и замедлением автомобиля.
Как механик диагностирует ошибку P0509?
Сначала механик считает все данные и коды ошибок, сохраненные в PCM, с помощью сканера OBD-II. Затем он осмотрит все необходимые провода и соединители.
Если проблема не будет обнаружена, механик проверит предохранители. Как правило, для успешного диагностирования проблемы достаточно выполнить вышеуказанные шаги.
Общие ошибки при диагностировании кода P0509
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0509 является замена компонентов системы управления регулятора воздуха на холостом ходу, в то время как проблема заключается в засорении отверстия в корпусе дроссельной заслонки.
Насколько серьезной является ошибка P0509?
Ошибка P0509 считается не очень серьезной, так как не представляет угрозу для жизни. При появлении данной ошибки автомобиль, скорее всего, будет передвигаться с трудом, что может причинить некоторые неудобства. Во избежание глохнущего двигателя во время езды рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки во избежание дальнейшего повреждения автомобиля.
Какой ремонт может исправить ошибку P0509?
Для устранения ошибки P0509 может потребоваться ремонт или замена поврежденных электрических компонентов, очистка отверстия в корпусе дроссельной заслонки, а также замена неисправного PCM.
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0509
При диагностировании данного кода ошибки может потребоваться цифровой омметр для измерения сопротивления цепи.
Нужна помощь с кодом ошибки P0509?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Цепь управления холостым воздухом, высокий уровень
Что это значит?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется ко всем автомобилям 1996 года выпуска (Dodge, Chrysler, Hyundai, Jeep, Mazda и т. Д.). Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Когда на вашем автомобиле, оборудованном OBD-II, отображается индикатор неисправности (MIL) и сохраненный код P0509, это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил проблему с цепью управления холостым воздухом на впуске (IAC), в этом случае значение выше ожидаемого.
Система IAC вращается вокруг линейного серводвигателя, который управляет плунжером, который регулирует количество воздуха, позволяемого обходить дроссельную заслонку и входить во впускной коллектор. Регулирование количества воздуха, попадающего в обход дроссельной заслонки, способствует регулированию оборотов двигателя на холостом ходу. Когда дроссельная заслонка закрыта (на холостом ходу), очень мало воздуха может поступать в двигатель через корпус дроссельной заслонки. Двигатель не может продолжать работать на холостом ходу с таким небольшим количеством воздуха и, безусловно, заглохнет. Должен быть предусмотрен источник вспомогательного воздуха (вакуума), чтобы двигатель мог продолжать работать на холостом ходу с закрытой дроссельной заслонкой. Конечно, вспомогательный источник вакуума может отрицательно сказаться на характеристиках двигателя и топливной экономичности при открытии дроссельной заслонки (при ускорении). Отсюда необходимость в полностью регулируемом источнике вакуума, управляемом PCM.
Корпус плунжера клапана IAC изготавливается с двумя отдельными отверстиями, через которые проходит воздух. Клапан IAC обычно прикручивается к впускному коллектору на корпусе дроссельной заслонки или рядом с ним. Он расположен так, что, когда он открыт (плунжер выходит из отверстия), окружающий воздух может проходить через него в коллектор, а когда он закрыт (плунжер заполняет отверстие), окружающий воздух не может проходить через него. .
Пример клапана регулировки холостого хода (IAC):
IAC редко бывает полностью открытым или закрытым, но постоянно находится в движении; контролируется PCM. PCM использует входные сигналы от кислородных датчиков, датчика положения дроссельной заслонки и различных других датчиков, чтобы определить, сколько воздуха должно пройти в обход дроссельной заслонки. Когда сигналы напряжения и заземления на клапан IAC регулируются (PCM), клапан реагирует соответствующим образом. Если уровни оборотов двигателя не совпадают с запрограммированными желаемыми ограничениями, будет сохранен код P0509 и может загореться индикатор MIL.
Соответствующие коды неисправностей цепи системы управления подачей воздуха на холостом ходу включают:
- P0508 Низкий показатель цепи системы управления подачей воздуха на холостом ходу
- P0511 Цепь управления холостым воздухом
- P0518 Неисправность цепи управления холостым ходом
- P0519 Производительность системы контроля холостого хода
Степень тяжести и симптомы
Неисправность в системе управления подачей воздуха на холостом ходу может привести к остановке двигателя или работе на холостом ходу с неожиданно высокими оборотами. К этому кодексу следует относиться как к серьезному и срочно устранять его. Симптомы кода P0509 могут включать:
- Высокий уровень оборотов двигателя
- Глохнет двигатель, особенно на холостом ходу
- Необычные шумы из области корпуса дроссельной заслонки
- Другие коды, связанные с IAC
причины
Возможные причины этого кода:
- Неисправный двигатель / клапан IAC
- Утечка вакуума в двигателе
- Обрыв или короткое замыкание проводки или разъемов управления IAC
- Накопление углерода в корпусе дроссельной заслонки или клапане IAC
- Неисправная ошибка программирования PCM или PCM
Процедуры диагностики и ремонта
Хорошей отправной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной проблемой с известным исправлением, выпущенным производителем, и может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Чтобы диагностировать код P0509, мне потребуется диагностический сканер, цифровой вольт / омметр (DVOM) и авторитетный источник информации о транспортном средстве (подойдет All Data DIY).
Я мог бы начать с осмотра всей проводки и электрических разъемов системы IAC и отремонтировать все, что было повреждено, корродировано или сожжено. Я бы также проверил двигатель на предмет утечек вакуума, которые могут способствовать неконтролируемому уровню оборотов двигателя. Если вы обнаружите какие-либо утечки вакуума, устраните их и перепроверьте систему.
Затем я подключил сканер к диагностическому разъему автомобиля и получил все сохраненные коды и данные о стоп-кадре. Я люблю записывать это на случай, если этот код прерывистый. Теперь я очищаю коды и тест-драйв автомобиля, чтобы увидеть, сброшен ли он. Очевидно, что если есть какие-либо другие коды, связанные с IAC, мне нужно сначала их диагностировать и отремонтировать. Кроме того, проверьте все бюллетени технического обслуживания и отзывы о безопасности для рассматриваемого автомобиля и неисправности. После выполнения любого ремонта ведите автомобиль в обычном режиме и дайте PCM войти в режим готовности, прежде чем объявить проблему устраненной.
В качестве простого метода проверки системы IAC, когда обороты двигателя на холостом ходу очень высоки, я осторожно (чтобы сохранить прокладку или уплотнение) откручиваю клапан IAC от двигателя и с помощью магазинной тряпки и пальцев контролирую обороты двигателя на холостом ходу. Если я могу контролировать состояние холостого хода после снятия клапана IAC, то я знаю, что система IAC не работает должным образом. Если я не могу контролировать обороты на холостом ходу, я подозреваю, что присутствует большая утечка вакуума. Большие утечки вакуума в двигателе могут включать клапан / шланги PCV, вакуумные шланги, вакуумный усилитель тормозов, обратный клапан или шланги, застрявший в открытом положении клапан EGR, утечку через прокладку EGR или утечку через прокладку впускного коллектора.
Проконсультируйтесь с источником информации о вашем автомобиле, чтобы узнать о рекомендуемом методе тестирования двигателя IAC с DVOM. Замените двигатель / клапан IAC, если он не соответствует спецификациям производителя.
Дополнительные диагностические примечания:
- Отключите все связанные контроллеры перед проверкой сопротивления цепи с DVOM.
Связанные обсуждения DTC
- 2001 Dodge Caravan p0132,123,443 и теперь всплеск новых кодов (P0509, P01714, P0118, P0443, P0123)У меня есть Dodge Grand Caravan 2001L 3.3 года выпуска. У меня был код po132 в течение месяца. Я дважды заменил датчик O2 (upsteam), так как в прошлом году я взял 1-й обратно и получил марку «dinzo, с которой он шел. код и машина работает плохо. 3 дня назад она начала глохнуть на стоп-сигналах. Это как если бы вы …
- нужна помощь 2003 Dodge Dakota P0508 P0509У меня двигатель Додж Дакота 2003 4.7 года выпуска. Грузовик не заводился. Пускается / работает при нажатой педали газа, но глохнет. Проверенные коды. Придумал P0509. Проверил проводку и РХХ. Вроде нормально. Я очистил код и отключил IAC. С отсоединенным IAC он дал мне P0508. У моего МАК всего 2 провода. Не 4…
Нужна дополнительная помощь с кодом p0509?
Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0509, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.