Ошибка р0608 уаз

Как устранить код ошибки P0608 своими руками: описание кода OBD2, симптомы, диагностика, советы, рекомендации, устранение неисправностей.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0608
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0608
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0608 звучит как «неисправность выхода «A» датчика скорости автомобиля (VSS) в модуле управления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Control Module VSS Output «A» Malfunction».

Код ошибки P0608 указывает на то, что в модуле управления трансмиссией (PCM) обнаружена неисправность в конкретном сигнале выходного напряжения.  Относится к выходу «A» датчика скорости транспортного средства (VSS). Данный код неисправности является общим и применим ко всем автомобилям с компьютерным управлением.

Код ошибки P0608 – неисправность выхода "A" датчика скорости автомобиля (VSS) в модуле управления

Ожидалось, что выходной сигнал VSS будет поступать либо от самого PCM, либо от одного из других встроенных модулей. Транспортные средства, оснащенные диагностическими системами OBD-II, могут использовать до семидесяти бортовых модулей. Между собой они взаимодействуют через сеть контроллеров (CAN).

Датчик скорости транспортного средства (VSS) является электромагнитным, используется для замыкания цепи. Которая обеспечивает один или несколько модулей точным сигналом, отражающим скорость транспортного средства.

VSS обычно располагается рядом с выходным валом трансмиссии, раздаточной коробкой у 4WD или в заднем дифференциале. Зубчатое стальное кольцо прикреплено к выходному валу проходит в непосредственной близости от электромагнитного датчика и замыкает цепь.

Промежутки между зубьями обеспечивают прерывание цепи. PCM и другие контроллеры получают эти прерывания цепи в виде формы волны напряжения. Частота этой формы волны интерпретируется как скорость автомобиля.

Сигнал VSS обычно поступает в первичный модуль PCM или модуль управления трансмиссией (TCM). Как только первичный модуль получает данные VSS, он передается их другим контроллерам через сеть контроллеров CAN.

Если какой-либо из этих вторичных модулей не может принять сигнал VSS или принимает несогласованный сигнал VSS. То будет сохранен код P0608, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0608 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Может загореться лампочка АБС и антипробуксовочной системы (TCS).
  3. Появление кодов датчиков частоты вращения выходного вала.
  4. Возможны коды датчика входной скорости.
  5. Зажженный световой сигнал трансмиссии (трансмиссия может не переключаться должным образом).
  6. Неправильные показания спидометра или одометра.
  7. Проблемы с конкретной системой, указывающие на возможную потерю связи в этой области.

Коды, связанные с VSS, могут влиять на стратегию переключения передач и управляемость двигателя. Сохраненный код P0608 является серьезным, его необходимо исправить как можно быстрее.

Причины возникновения ошибки

Код P0608 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Электронный блок управления PCM, TCM, либо другой вышел из строя.
  • Низкое напряжение аккумуляторной батареи.
  • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов, относящихся к модулю управления.
  • Ослабленные или поврежденные разъемы.
  • Плохое заземление является распространенной причиной.
  • Шина CAN может быть неисправна и иметь короткое замыкание на массу или обрыв провода.
  • Ошибка программирования блока управления.

Как устранить или сбросить код неисправности P0608

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0608:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0608.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления.
  4. Измерьте напряжение аккумуляторной батареи и сравните полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя.
  5. Проверьте целостность цепей питания и заземления модуля управления с помощью мультиметра.
  6. Оцените работу модуля управления, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
  7. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

В некоторых автомобилях перед отсоединением аккумуляторной батареи необходимо установить устройство сохранения памяти, чтобы сохранить память блока управления двигателем. Если блок управления двигателем потеряет память из-за отсутствия мощности, автомобиль не запустится до тех пор, пока его не перепрограммируют у дилера.

Проверка проводки должна выполняться систематически, используя схему подключения и значения контактов. Если вы проверяете неправильную клемму, ECM или связанный с ним модуль могут выйти из строя.

При включенном ключе и выключенном двигателе используйте мультиметр для проверки отдельных выходных цепей VSS на соответствующем контроллере. Сравните свои результаты с данными сигнала VSS. Если приемлемый выходной сигнал не обнаружен, скорее всего произошел сбой контроллера.

Если на контроллере обнаружен нормальный выходной сигнал VSS, используйте мультиметр для проверки отдельных цепей между каждым из связанных контроллеров. Отремонтируйте или замените системные цепи или компоненты по мере необходимости и повторно проверьте сигнал VSS.

В большинстве случаев отказ контроллера маловероятен. В случае с ошибкой P0608 более вероятно, что причиной может быть проблема с ошибкой программирования.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0608 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Сильверадо)
  • Citroen
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford (Форд Фокус)
  • GMC
  • Nissan
  • Peugeot (Пежо 206, 207, 406)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Газель
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0608 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0600, P0601, P0602, P0603, P0604, P0605, P0606, P0607, P0609.

Видео

Ошибка P0608 — Модуль управления двигателем, датчик скорости автомобиля (выходной сигнал “А”) — неисправность 

Определение кода ошибки P0608

Ошибка P0608 указывает на неисправность датчика “А” скорости автомобиля.

Что означает ошибка P0608

Ошибка P0608 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля (например, модуль управления коробкой передач, модуль управления электрооборудованием кузова, модуль управления турбиной, модуль управления замком капота, модуль управления антиблокировочной системой тормозов или модуль управления впрыском топлива) обнаружил проблему, связанную с датчиком “А” скорости автомобиля.

Причины возникновения ошибки P0608

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0608 являются:

  • Неисправность датчика “А” скорости автомобиля
  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к датчику “А” скорости автомобиля
  • Ослабление или повреждение разъема датчика “А” скорости автомобиля
  • Неисправность модуля управления двигателем (ECM)

Каковы симптомы ошибки P0608?

При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Двигатель может работать неровно на холостом ходу или неустойчиво при ускорении автомобиля. Также могут возникнуть проблемы с переключением передач.

Как механик диагностирует ошибку P0608?

Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0608 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит датчик “А” скорости автомобиля, а также проверит соответствующие электрические провода и разъем. Если проблему не будет обнаружено, механик проверит модуль управления двигателем (ECM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля. При необходимости он перепрограммирует или заменит модуль.

Частые ошибки при диагностировании кода P0608

Поскольку вместе с ошибкой P0608 часто появляются другие ошибки, механики в первую очередь рассматривают и устраняют неисправности, связанные с пропусками зажигания в цилиндрах двигателя, работой топливных форсунок или коробки передач, и практически не уделяют внимание или вовсе игнорируют ошибку, указывающую на неисправность датчика скорости автомобиля. Это приводит к тому, что проблема не решается и ошибка P0608 появляется снова.

Насколько серьезной является ошибка P0608?

Ошибка P0608 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Двигатель может работать неровно на холостом ходу или неустойчиво при ускорении автомобиля. Также могут возникнуть проблемы с переключением передач. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0608?

Для устранения ошибки P0608 может потребоваться:

  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика “А” скорости автомобиля
  • Замена датчика “А” скорости автомобиля
  • Замена модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0608

Следует отметить, что в отличие от других ошибок причиной возникновения ошибки P0608 часто является неисправность модуля управления двигателем (ECM). Также проблема может заключаться в неисправности датчика скорости автомобиля или повреждении соответствующих электрических проводов или разъема. В любом случае во избежание возникновения серьезных неисправностей при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Нужна помощь с кодом ошибки P0608?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Код ошибки P0608 говорит о следующей проблеме: «неисправность выхода «A» датчика скорости автомобиля (VSS) в модуле управления». При работе с диагностическим сканером OBD-2, английское название выглядит так «Control Module VSS Output «A» Malfunction».

Код ошибки P0608 указывает на то, что в модуле управления трансмиссией (PCM) обнаружена неисправность в конкретном сигнале выходного напряжения.  Относится к выходу «A» датчика скорости транспортного средства (VSS). Данный код неисправности является общим и применим ко всем автомобилям с компьютерным управлением.

Ожидалось, что выходной сигнал VSS будет поступать либо от самого PCM, либо от одного из других встроенных модулей. Транспортные средства, оснащенные диагностическими системами OBD-II, могут использовать до семидесяти бортовых модулей. Между собой они взаимодействуют через сеть контроллеров (CAN).

Датчик скорости транспортного средства (VSS) является электромагнитным, используется для замыкания цепи. Которая обеспечивает один или несколько модулей точным сигналом, отражающим скорость транспортного средства.

VSS обычно располагается рядом с выходным валом трансмиссии, раздаточной коробкой у 4WD или в заднем дифференциале. Зубчатое стальное кольцо прикреплено к выходному валу проходит в непосредственной близости от электромагнитного датчика и замыкает цепь.

Промежутки между зубьями обеспечивают прерывание цепи. PCM и другие контроллеры получают эти прерывания цепи в виде формы волны напряжения. Частота этой формы волны интерпретируется как скорость автомобиля.

Сигнал VSS обычно поступает в первичный модуль PCM или модуль управления трансмиссией (TCM). Как только первичный модуль получает данные VSS, он передается их другим контроллерам через сеть контроллеров CAN.

Если какой-либо из этих вторичных модулей не может принять сигнал VSS или принимает несогласованный сигнал VSS. То будет сохранен код P0608, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

Признаки неисправности

Главным признаком наличия ошибки P0608 является загорание лампы аварийной сигнализации автомобиля MIL (malfunction indicator lamp) или также известная как лампа Check Engine — чек энджин.

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check Engine» на панели управления, код ошибки будет прописан в память как неисправность.
  2. Может загореться лампочка АБС и антипробуксовочной системы (TCS).
  3. Появление кодов датчиков частоты вращения выходного вала.
  4. Возможны коды датчика входной скорости.
  5. Зажженный световой сигнал трансмиссии (трансмиссия может не переключаться должным образом).
  6. Неправильные показания спидометра или одометра.
  7. Проблемы с конкретной системой, указывающие на возможную потерю связи в этой области.

Коды, связанные с VSS, могут влиять на стратегию переключения передач и управляемость двигателя. Сохраненный код P0608 является серьезным, его необходимо исправить как можно быстрее.

Причины появления ошибки

Код P0608 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Электронный блок управления PCM, TCM, либо другой вышел из строя.
  • Низкое напряжение аккумуляторной батареи.
  • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов, относящихся к модулю управления.
  • Ослабленные или поврежденные разъемы.
  • Плохое заземление является распространенной причиной.
  • Шина CAN может быть неисправна и иметь короткое замыкание на массу или обрыв провода.
  • Ошибка программирования блока управления.

Устранение и сброс кода неисправности P0608

Возможные шаги по устранению неполадок вызывающих появление кода ошибки P0608:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0608.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления.
  4. Измерьте напряжение аккумуляторной батареи и сравните полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя.
  5. Проверьте целостность цепей питания и заземления модуля управления с помощью мультиметра.
  6. Оцените работу модуля управления, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
  7. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и устранение неисправности

В некоторых автомобилях перед отсоединением аккумуляторной батареи необходимо установить устройство сохранения памяти, чтобы сохранить память блока управления двигателем. Если блок управления двигателем потеряет память из-за отсутствия мощности, автомобиль не запустится до тех пор, пока его не перепрограммируют у дилера.

Проверка проводки должна выполняться систематически, используя схему подключения и значения контактов. Если вы проверяете неправильную клемму, ECM или связанный с ним модуль могут выйти из строя.

При включенном ключе и выключенном двигателе используйте мультиметр для проверки отдельных выходных цепей VSS на соответствующем контроллере. Сравните свои результаты с данными сигнала VSS. Если приемлемый выходной сигнал не обнаружен, скорее всего произошел сбой контроллера.

Если на контроллере обнаружен нормальный выходной сигнал VSS, используйте мультиметр для проверки отдельных цепей между каждым из связанных контроллеров. Отремонтируйте или замените системные цепи или компоненты по мере необходимости и повторно проверьте сигнал VSS.

В большинстве случаев отказ контроллера маловероятен. В случае с ошибкой P0608 более вероятно, что причиной может быть проблема с ошибкой программирования.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0608 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Сильверадо)
  • Citroen
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford (Форд Фокус)
  • GMC
  • Nissan
  • Peugeot (Пежо 206, 207, 406)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Газель
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0608 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0600, P0601, P0602, P0603, P0604, P0605, P0606, P0607, P0609.

На чтение 3 мин Просмотров 51 Опубликовано 19.02.2020

Содержание

  1. Определение кода ошибки P0608
  2. Что означает ошибка P0608
  3. Причины возникновения ошибки P0608
  4. Каковы симптомы ошибки P0608?
  5. Как механик диагностирует ошибку P0608?
  6. Частые ошибки при диагностировании кода P0608
  7. Насколько серьезной является ошибка P0608?
  8. Какой ремонт может исправить ошибку P0608?
  9. Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0608

Определение кода ошибки P0608

Ошибка P0608 указывает на неисправность датчика “А” скорости автомобиля.

Что означает ошибка P0608

Ошибка P0608 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля (например, модуль управления коробкой передач, модуль управления электрооборудованием кузова, модуль управления турбиной, модуль управления замком капота, модуль управления антиблокировочной системой тормозов или модуль управления впрыском топлива) обнаружил проблему, связанную с датчиком “А” скорости автомобиля.

Причины возникновения ошибки P0608

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0608 являются:

  • Неисправность датчика “А” скорости автомобиля
  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к датчику “А” скорости автомобиля
  • Ослабление или повреждение разъема датчика “А” скорости автомобиля
  • Неисправность модуля управления двигателем (ECM)

Каковы симптомы ошибки P0608?

При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Двигатель может работать неровно на холостом ходу или неустойчиво при ускорении автомобиля. Также могут возникнуть проблемы с переключением передач.

Как механик диагностирует ошибку P0608?

Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0608 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит датчик “А” скорости автомобиля, а также проверит соответствующие электрические провода и разъем. Если проблему не будет обнаружено, механик проверит модуль управления двигателем (ECM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля. При необходимости он перепрограммирует или заменит модуль.

Частые ошибки при диагностировании кода P0608

Поскольку вместе с ошибкой P0608 часто появляются другие ошибки, механики в первую очередь рассматривают и устраняют неисправности, связанные с пропусками зажигания в цилиндрах двигателя, работой топливных форсунок или коробки передач, и практически не уделяют внимание или вовсе игнорируют ошибку, указывающую на неисправность датчика скорости автомобиля. Это приводит к тому, что проблема не решается и ошибка P0608 появляется снова.

Насколько серьезной является ошибка P0608?

Ошибка P0608 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Двигатель может работать неровно на холостом ходу или неустойчиво при ускорении автомобиля. Также могут возникнуть проблемы с переключением передач. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0608?

Для устранения ошибки P0608 может потребоваться:

  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика “А” скорости автомобиля
  • Замена датчика “А” скорости автомобиля
  • Замена модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0608

Следует отметить, что в отличие от других ошибок причиной возникновения ошибки P0608 часто является неисправность модуля управления двигателем (ECM). Также проблема может заключаться в неисправности датчика скорости автомобиля или повреждении соответствующих электрических проводов или разъема. В любом случае во избежание возникновения серьезных неисправностей при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

212

Содержание

  • 1
    Неисправность выхода “A” модуля управления VSS

    • 1.1
      Индикатор
    • 1.2
      Параметры набора кодов
    • 1.3
      Симптомы
    • 1.4
      Общие причины
    • 1.5
      Распространенный ошибочный диагноз
    • 1.6
      Диагностика


Неисправность выхода “A” модуля управления VSS


Индикатор

Этот код указывает, что в PCM или в одном из других вспомогательных модулей управления обнаружена неисправность выхода датчика скорости транспортного средства модуля управления. Эти модули управления могут включать в себя (но не ограничиваются ими) модуль управления коробкой передач, модуль управления кузовным оборудованием, модуль управления антиблокировочной системой тормозов, модуль управления панели приборов, модуль управления впрыском топлива, модуль управления турбонагнетателем, противоугонный модуль , модуль круиз-контроля, модуль контроля тяги, модуль предупреждения о близости и модуль климат-контроля.


Параметры набора кодов

В случае неисправности выходного сигнала датчика скорости автомобиля модуля управления будет сохранен код неисправности, и вскоре загорится лампа сервисного двигателя. В некоторых моделях требуется несколько циклов езды (до 8) с отказом, чтобы лампа сервисного двигателя вскоре загорелась, а другие активируют ее при первоначальном отказе.


Симптомы

Симптомы могут включать проблемы с вождением, резкое переключение передач, снижение расхода топлива, двигатель может глохнуть или работать примерно на холостом ходу, плохое ускорение, сохраненный код неисправности и, возможно, загорающаяся лампа сервисного двигателя в ближайшее время. Если этот код сохранен, и лампа сервисного механизма вскоре не загорелась, код может отображаться как ожидающий.


Общие причины

В отличие от большинства других кодов PCM, наиболее вероятной причиной сохранения этого кода является неисправный драйвер в PCM или плохое электрическое соединение. Другие причины могут включать в себя корродированную, разомкнутую или закороченную проводку или разъемы в жгуте шины CAN, ослабленный провод заземления модуля управления или оборванный провод заземления, шина CAN также может быть неисправна.


Распространенный ошибочный диагноз

Симптомы и хранимые коды, которые присутствуют как реакция на сбой связи, часто неправильно диагностируются и устраняются как причина проблемы. Очевидно, это приводит к неудачному ремонту. Коды пропусков зажигания в двигателе, коды бедных выхлопных газов, коды топливных форсунок и практически любые другие коды вождения или кода передачи, сопровождаемые кодом связи контроллера, могут потенциально быть ошибкой для постановки ошибочного диагноза. Следуйте правилу, которое гласит, чтобы диагностировать коды в том порядке, в котором они хранятся, и вы повысите свои шансы на успешную диагностику. Используйте данные стоп-кадра, чтобы определить, какие коды были сохранены первыми.


Диагностика

  • CAN – это аббревиатура от «области сети контроллера». CAN представляет собой коммуникационную шину, которая позволяет нескольким микроконтроллерам связываться друг с другом без необходимости в главном компьютере.
  • Это протокол на основе сообщений, изначально разработанный для автомобильной промышленности.
  • Сеть шины CAN на самом деле представляет собой сложный конгломерат жгутов проводов и разъемов, используемых в качестве потока информации, разделяемой между двумя или более автомобильными модулями управления
  • Эти контроллеры контролируют практически все электрические функции автомобиля, причем основным контроллером является PCM
  • Модули управления получают входные данные от различных датчиков и излучают выходные сигналы на компоненты системы и другие модули управления.
  • Например: PCM получает входной сигнал от датчика скорости автомобиля.
  • Этот сигнал систематически пересылается на затронутые модули управления, которые используют данные для выполнения различных других задач.
  • Модуль круиз-контроля использует данные в целях контроля скорости, система контроля тяги использует данные для регулирования стратегии контроля тяги транспортного средства, а контроллер антиблокировочной системы тормоза сравнивает скорость автомобиля с РСМ с данными, поступающими от отдельных датчиков скорости колеса, для управления блокировка тормозной системы.
    Несколько инструментов будут способствовать успешной диагностике этого кода.
  • Подходящий сканер OBD-II (или считыватель кодов) и цифровой вольт/омметр будут наиболее полезны при выполнении успешной диагностики
  • Начните с визуального осмотра всей проводки и разъемов
  • При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
  • Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
  • Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
  • Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
  • Это поможет определить, является ли сбой прерывистым
  • После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код
  • Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
  • Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение состояния, прежде чем можно будет пытаться поставить правильный диагноз
  • В отличие от других диагностических кодов, этот тип кода иногда лучше оставить профессионалу просто из-за большого количества схем
  • Опытный техник со специализированным сканером (Autohex или Tech II) может определить общую область неисправности гораздо быстрее и проще, чем кто-либо, использующий устройство считывания кода и цифровой вольтметр.
  • Отключение и тестирование каждого контакта шины CAN может оказаться чрезвычайно затратным по времени и затратам
  • Кроме того, необходимо установить какое-либо устройство для экономии памяти, чтобы PCM и другие контроллеры не потеряли свою память и не потребовали перепрограммирования.
  • Специализированный диагностический CAN-сканер покажет значения выводов и работу модуля управления, не рискуя расплавиться
  • Он может точно диагностировать проблемы с компьютером и схемами, отслеживая работу автомобиля во время эксплуатации автомобиля.
  • Диагностика кода такого типа с использованием цифрового вольтметра потребует проверки тысяч цепей независимо друг от друга.
  • Один неуместный зонд может разрушить дорогие модули управления и потребовать, чтобы транспортное средство было полностью перепрограммировано.
    Самое большее, вы можете попытаться выполнить тест непрерывности после того, как все модули управления отключены, и это может буквально потребовать 40 часов или больше, в зависимости от транспортного средства
  • Некоторые приложения оснащены до 18 отдельными модулями управления.
    Если вы решите эту грандиозную задачу, начните с тщательного визуального осмотра всех системных схем, разъемов и предохранителей.
  • Цепи заземления модуля управления должны быть проверены на непрерывность с заземлением батареи
  • Эти типы кодов часто вызваны неисправными или отключенными основаниями системы
  • Вспомогательный заземляющий кабель может помочь в диагностике несоответствий заземления системы
  • Кабели, ремни и провода заземления двигателя и коробки передач иногда остаются висящими после ремонта
  • Ищите ослабленные или корродированные электрические разъемы, которые могут увеличить сопротивление цепи и привести к хранению кодов этих типов.
    Получите электрическую схему системы шины CAN и/или схему значений выводов, затем используйте цифровой вольтметр для проверки целостности цепи между отдельными разъемами контроллера.
  • Сравните ваши результаты с указанными производителем значениями и при необходимости устраните разрыв или замыкание.
  • Часто гораздо более экономно заменить неисправную проводку, чем пытаться удалить ее из сложной сети жгутов проводов.

Серия статей: ошибки двигателя. Ошибки Р0600-Р0699. Расшифровка, причины, устранение

30.09.2019,
Просмотров: 3054

Вначале статьи приведу расшифровку основных кодов ошибок.

Чем дальше продвигаешься по списку ошибок неисправностей, тем меньше в этом списке ошибок, и более серьезные с точки зрения их устранения проблемы.

Группа ошибок с Р0600 по Р0606

Данная группа относится к ошибкам блока управления двигателя. Не скажу, чтобы они относились к простым. Большинство ошибок по блоку управления двигателя делятся на две группы: программные и технические. Программные – это сбои по памяти (случайное стирание, частичное или полное), стирание программы управления двигателя, нарушения, связанные с вмешательством человека в процессе ремонта или обновления прошивки, результат действия вирусного ПО (сейчас это встречается довольно часто). Технические ошибки – это результат повреждения электрооборудования, неисправность элементов схемы.

Программные ошибки, в принципе, можно устранить при помощи специального оборудования, не влезая внутрь блока управления двигателя. Для этого необходимо специальное оборудование, иногда уникальное и очень дорогое. Однако в некоторых автомобилях, особенно премиум-класса, без обращения в дилерскую сервисную сеть восстановить неработоспособное ПО может и не получиться.

Технические неисправности блока управления двигателя требуют его «вскрытия». Это можно делать при наличии соответствующего опыта и аккуратности, что не менее необходимо. Дело в том, что современные ЭБУ (электронные блоки управления) очень хорошо «запечатаны». Требуется удаление герметика, добросовестная герметизация после ремонта ЭБУ. Если в него будет попадать влага, он может выйти из строя навсегда.

Перейду к конкретике. Ошибка связи с системой Р0600. Такая ошибка может возникность при нарушении связи по шине CAN. Ей я уделял пару статей на Буруме. По этой шине блоки управления (двигателя, трансмиссии, кузова, АБС и другие) связываются друг с другом подобно локальной сети, как на офисах. Если такая связь нарушается, автомобиль не будет управляться, как единое целое. Ошибка Р0600, если она является следствием нарушения CAN-шины, в одиночку не появляется. С ней будут соседствовать многие другие вплоть до отказа приборов на приборной панели. Что в этом случае следует предпринять. Прежде всего, проверить проводку, контакты. CAN-шина обычно организована в виде двух сплетенных проводов разного цвета (высокий и низкий уровень). Хуже всего, если они коротят, тогда связь потеряется вообще. Найти место короткого замыкания бывает сложно.

Ошибка постоянной памяти ROM блока управления Р0601. Сейчас обычно устанавливают микросхемы eeprom. Их можно программно перезаписать. Такую операцию часто выполняют при подвязке ключей, перепрограммированию (чипованию) блока управления. Если эту операцию провести некорректно, или залить неправильную прошивку, может возникнуть сбой. Сбои ROM могут произойти в результате мощной электромагнитной помехи, например, под высоковольтной линией электропередачи. Поэтому электронные блоки управления двигателей обычно помещают в металлический корпус. Для восстановления работоспособности требуется помощь чиповщика.

Р0602, программная ошибка блока управления. Она связана с неправильной работой микропроцессора управления. Он также прошивается в соответствии с программным обеспечением разработчика. Возможной причиной отказа может быть неисправность самого микропроцессора. Его в этом случае следует менять и заново заливать прошивку.

Ошибка постоянной памяти блока управления Р0603 может произойти в результате ее сбоя, может быть как технического характера, так и программной.

Ошибка Р0605 практически идентична Р0601, но больше относится к программному решению проблемы.

Бывают случаи, когда данные ошибки появляются «в комплексе», то есть не в одиночку. В этом случае следует проверить цепи питания микросхем и процессора. Обычно в ЭБУ есть отдельная микросхема стабилизатора для питания микросхем памяти и процессора. Они требует высокостабильного н6апряжения, чтобы по цепям питания не прошла помеха. Причиной сбоя могут быть потерявшие свои параметры электролитические конденсаторы (взбухшие). Они тогда выглядят примерно так.

Р0606 – ошибка блока управления двигателя. Не стоит при такой ошибке сразу ехать за новым блоком. В 90% случаев такая ошибка связана с проблемами по цепям питания или программным сбоем. В первую очередь следует проверить предохранители, которые отвечают за цепи питания блока управления двигателя. Затем проверить главное реле, другие реле, обслуживающие блок управления двигателя. Есть другое решение: подбросить заведомо исправный блок управления. Но двигатель в этом случае также не запустится, если в автомобиле имеется иммобилайзер. Но ошибки все равно можно прочитать.

Если есть большая уверенность, что отказал блок управления двигателя, его следует вскрыть. Далее исследуется внутренность устройства: печатная плата, элементы, детали, микросхемы. Если имеются подтеки, следы коррозии, окисления, действия плесени, их необходимо удалить при помощи спирта (чистого 96%), восстановить поврежденные места, заменить неисправные элементы. Взбухшие электролитические конденсаторы следует заменить. Обуглившиеся резисторы, если они не разрушены, можно не менять. Скорее всего, они исправны. Вообще, если повреждения серьезны, лучше поменять блок управления в комплекте с чипом в ключа и иммобилайзерным блоком. Так будет надежнее.

Ошибки Р0608 – Р0656

Данные ошибки в большей мере относятся к блоку индикации.

Р0608, и Р0609 – неисправности датчиков скорости (если их два). Датчик скорости авто территориально обычно установлен в районе выходного вала коробки передач. Может быть контактного, электромагнитного или герконового типов. Более подробно данная проблема описана в предыдущем цикле статей.

Ошибка Р0620 относится к цепям управления генератора. Современные генераторы в бортовой сети автомобиля имеют сложную схему. Помимо сигналов питания на них могут приходить сигналы управления для регулировки режимов работы. Если связь по таким цепям нарушена, возникает данная ошибка. Прежде всего, следует проверить электропроводку, предохранители, обслуживающие генератор. Возможно, неисправна «таблетка». Необходимо проконтролировать бортовое напряжение при заведенном двигателе. Если оно менее 13,2 Вольта, генератор лучше проверить на стенде и при его отказе отремонтировать.

Р0621 – неисправность индикаторной лампы генератора. В некоторых случаях это может привести к отказу работы генератора в целом. Такое наблюдается преимущественно в пожилых автомобилях. В первую очередь, лампу можно прозвонить мультиметром, а лучше поменять сразу. Под лампой может пониматься и светодиод. Он очень редко выходит из строя в пределах срока службы автомобиля. Возможно, неисправны цепи питания, плохие контакты разъема блока индикации.

Р0622 – неисправность блока стабилизации генератора. В обиходе автомобилисты называют его «таблеткой» или «шоколадкой». Он может стоить немало (до 4000 рублей и более). Поэтому не следует его спешить менять. Необходимо проконтролировать качество разъемов генератора, износ щеток. Во многих случаях, если сильно изношены щетки генератора, гораздо дешевле их заменить, чем приобретать устройство в целом.

Ошибка Р0650 – неисправность индикаторной лампы ошибок блока управления двигателем (check engine). Некоторые недобросовестные продавцы на время продажи просто удаляют эту лампу, чтобы не мозолила глаза покупателям. В этом случае ее следует установить. Еще проще вопрос решается в некоторых моделях автомобилей: достаточно заклеить излучатель черной изолентой, тогда и ошибки не будет видно. Вообще, эта лампочка должна при включении зажигания загораться, затем потухнуть либо после опроса систем, либо после запуска двигателя. Если индикаторная лампа вообще не загорается, тогда она перегорела, либо технически или программно удалена.

Ошибка Р0654 – неправильно отрегулированы обороты двигателя. Стандартные причины неисправности:

  • регулятор холостого хода;
  • расходомер;
  • плохое топливо;
  • засорение топливной системы;
  • подсос в системе впуска.

Есть другие причины, которые я не раз рассматривал на Буруме.

Р0655 – ошибка в цепи лампы прогрева двигателя. Эта контрольная лампа во многих авто служит для сообщения о моменте перегрева двигателя внутреннего сгорания. Теоретически, каждый водитель должен наблюдать за индикатором температуры двигателя. Однако, в сложной дорожной обстановке он может отвлечься. Для дополнительной индикации служит «тревожная» лампа. Если она неисправна, появляется данная ошибка. Лампу необходимо заменить.

Р0656 – неисправность в цепи датчика уровня топлива. Эта ошибка может возникнуть при неисправности самого датчика или электропроводки, нарушении контактов. Устраняется стандартными способами.

Продолжение следует.

Серия статей: ошибки двигателя. Ошибки Р0600-Р0699. Расшифровка, причины, устранение изображение 1

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка р0628 ваз 2114
  • Ошибка р0607 форд фокус
  • Ошибка р0628 ваз 2107 инжектор
  • Ошибка р0607 субару легаси
  • Ошибка р0606 шевроле трейлблейзер