Ошибка р060с форд фокус

Как устранить код ошибки P060C своими руками: описание кода OBD2, симптомы, диагностика, советы, рекомендации, устранение неисправностей.

На чтение 6 мин Просмотров 1.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P060C
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P060C
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка и перепрограммирование
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P060C звучит как «проблема производительности главного процессора модуля внутреннего управления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Internal Control Module Main Processor Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P060C

Сохраненный код P060C означает, что в модуле управления трансмиссией (PCM) произошла внутренняя ошибка главного процессора связанная с производительностью. Другие контроллеры также могут обнаруживать ошибку производительности процессора PCM и вызывать сохранение этого кода.

Код ошибки P060C – проблема производительности главного процессора модуля внутреннего управления

Внутренний мониторинг модуля и контроль процессора отвечает за выполнение различных функций самопроверки контроллера и общую подотчетность. Температура внутреннего контроллера (особенно PCM), а также несколько входных и выходных сигналов постоянно контролируются конкретными процессорами контроллера.

Когда зажигание включено и PCM находится под напряжением, инициируются многочисленные самопроверки обработки внутреннего контроллера. Помимо выполнения самотестирования, сеть контроллеров (CAN) также сравнивает сигналы от каждого отдельного модуля. Чтобы убедиться, что каждый контроллер работает должным образом, эти тесты выполняются одновременно.

Если PCM обнаруживает несоответствие между любым из бортовых контроллеров, что указывает на внутреннюю ошибку процессора. То код P060C будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

Для включения контрольной лампы MIL может потребоваться несколько циклов отказа, в зависимости от предполагаемой серьезности неисправности.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P060C для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  3. Множественные проблемы с управляемостью.
  4. Резкое или неустойчивое переключение автоматической коробки передач.
  5. Снижение мощности двигателя.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Проблемы с конкретной системой, указывающие на возможную потерю связи в этой области.

Неисправность процессора модуля при внутреннем контроле следует отнести к категории серьезных кодов. Сохраненная ошибка P060C может внезапно и без предупреждения привести к невозможности запуска или серьезным проблемам с управляемостью.

Причины возникновения ошибки

Код P060C может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Ошибка программирования модуля управления.
  • Если блок управления двигателем был заменен, возможно, его необходимо запрограммировать.
  • Плохое реле источника питания PCM.
  • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов.
  • Ослабленные или поврежденные разъемы.
  • Плохое заземление является распространенной причиной.
  • Перегорел предохранитель блока управления двигателем.
  • Шина CAN может быть неисправна и иметь короткое замыкание на массу или обрыв провода.
  • Иногда причиной является сам модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P060C

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P060C:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P060C.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления трансмиссией (PCM).
  4. Измерьте напряжение аккумуляторной батареи и сравните полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя.
  5. Проверьте целостность цепей питания и заземления модуля управления трансмиссией (PCM) с помощью мультиметра.
  6. Попробуйте перепрограммировать модуль управления.
  7. Оцените работу модуля управления трансмиссией (PCM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
  8. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Для исправления кода P060C наиболее распространенным решением является замена и перепрограммирование PCM. Хотя, неисправную проводку также стоит рассматривать как причину появления данной ошибки.

Выполните тщательный визуальный осмотр всех точек, в которых проводка упирается в кузов. Эти точки представляют собой заземляющие соединения. Часто можно найти ослабленные соединения или даже заземляющие ремни, которые свисают после того, как был произведен несвязанный ремонт.

Если были обнаружены и отремонтированы плохие заземляющие соединения, удалите все коды и повторно просканируйте систему, чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды. В некоторых случаях может потребоваться повторная интеграция или даже перепрограммирование некоторых контроллеров после сбоя связи.

Если все соединения заземления надежны, выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки на автомобиле. Обратите внимание, что этот осмотр может потребовать снятия приборной панели, сидений, ковров и даже панелей отделки, чтобы получить доступ ко всем жгутам проводов.

Если повреждение проводки не обнаружено, но код P060C остался, несмотря на выполнение вышеуказанных шагов. Одним из вариантов может быть замена всего электрического жгута. Однако это не гарантирует решения проблемы, поскольку проблема может быть связана с контроллером.

Типичные проблемы с контроллерами включают в себя неисправные драйверы, выход из строя памяти или других компонентов по любому количеству причин. По этой причине не рекомендуется заменять весь жгут. Пока не будут выполнены исчерпывающие диагностические тесты на всех контроллерах, включая PCM.

Проверка и перепрограммирование

Если PCM был недавно заменен, вероятность того, что он был неправильно запрограммирован или не запрограммирован вообще, велика. Кроме того, нельзя использовать контроллер от другого транспортного средства. Если он не был перепрограммирован специально для рассматриваемого транспортного средства.

Послепродажные (высокопроизводительные) прошивки могут не распознаваться другими контроллерами, что приводит к сохранению P060C.

Неправильно запрограммированные или замененные контроллеры могут быть перепрограммированы заводским сканером. Если вы не можете получить доступ к такому сканеру, большинство дилерских центров предлагают программирование PCM за символическую плату.

Некоторые производители вторичного рынка PCM предлагают предварительно запрограммированные контроллеры для определенных моделей. Обратитесь к поставщику автозапчастей и получите идентификационный номер автомобиля, пробег и другие соответствующие данные.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P060C может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Chevrolet (Шевроле Авео)
  • Fiat (Фиат Добло, Пунто, 500)
  • Ford (Форд Фиеста, Фокус, Фьюжн)
  • Lincoln
  • Mazda
  • Mercedes
  • Peugeot
  • Volvo (Вольво v60)

С кодом неисправности Р060С иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P060A, P060B, P060D, P060E, P060F.

Видео

Ну вот не проездив на машине и 2500т.км после покупки, начались первые проблемы! 😑 Постараюсь описать понятно и подробно данную ситуацию!
Как всё начиналось…
1). При запуске двигателя после работы двигателя через 5-10 сек машина начала глохнуть. При повторном запуске могла завестись, а могла и нет, приходилось заводить с третьего или четвертого и то когда стартер крутил достаточно долго… Могла завестись и сразу с провалом на грани заглохнуть. При этом когда машина заводилась, обороты двигателя не плавали, работала ровно, ошибок никаких не выдавало! Так продолжалось несколько дней. В первую очередь я подумал на начало завоздушивание топливной системы, так как уже приходилось с этим столкнуться!..
2). Заказал топливный фильтр, так как не знал его состояние и собирался приступить к процедурам лечения, как в один день при запуске машина стала дёргаться, потом завелась и на панели загорелось предупреждение -коробка передач ограниченные функции- а через несколько секунд появился и «Джеки чан». Вот это уже меня напрягло 😳 Заглушил двигатель, подождал пока машина уйдет в спящий режим и снова завёл.»Чек» пропал, двигатель работал ровно, поехал, при наборе скорости каких то изменений не заметил, коробка работала нормально, только иногда при трогании с места были лёгкие подёргивания, . До работы доехал благополучно…
3). Пару дней проездил без каких либо приключений не считая запуска с третьей или четвертой попытки и то это было по утру когда машина простояла всю ночь. В ближайшие выходные готовился к замене топливного фильтра но потом произошло следующее… Вечером возвращаясь домой с работы (путь 20км) начал ощущать при сбрасывании набора скорости, что авто стало как то плавать вперёд — назад, при наборе скорости всё было без изменений, также были плавающие обороты стрелки тахометра. Потом при трогании с места начались лёгкие рывки и подёргивания, я перевёл селектор КП в ручной режим управления и со второй передачи плавно старался трогаться. Толчки стали усиливаться, машина дёргаться, в горку вообще начинало «колбасить». Доехав таким образом до дома я стал парковаться, включил заднюю передачу, стал двигаться но припарковаться было очень сложно так как машину трясло, были ощутимые удары и снова появился «Джеки чан». Заглушил машину и пошёл озадаченный домой 🙄
4). Таким образом я добрался до компьютерной диагностики… На Авито нашёл диагноста с выездом и договорился с ним на вечер следующего дня. Приехал в назначенное время, подключился и стал считывать ошибки по всем блокам! После завершения вылезла целая гирлянда различных ошибок, некоторые из ни совсем не критичные (связанные с замком задней двери), а вот другие уже более существенные на которые следует обратить внимание (P060A, P2948, P0087, P02E1), так же были ошибки по электрике (U0129, U0415, U0101 (последняя на мой взгляд на которую надо обратить внимание, но об этом чуть позже))… После были сброшены все ошибки, завели двигатель, обороты немного плавали, при переключении селектора КП ощущались лёгкие толчки но не такие как были до этого! Было принято решение сделать адаптацию коробки, а для этого необходимо, что бы она была прогрета от 40-70°C. В стоячем положении достичь такой температуры очень долго, пришлось немного проехать по дворам чтобы её прогреть ну и заодно посмотреть как ведёт себя машина после сброса всех ошибок. Поехала относительно не плохо, ощущались небольшие провалы, при разгоне всё было хорошо, а когда отпускаешь педаль газа по прежнему были волны вы перёд-назад. Проехавшись примерно км 1,5-2 коробка прогрелась до нужной температуры но стали появляться толчки, вибрация и снова загорелся «Чек». Заехали на парковку и приступили к адаптации КП, завершилась она благополучно без каких либо сбоев. Выезжал на задней передаче, нормально без пинков, после перехода в драйв сильно дёрнулась, проехали метров 200-300 до парковки к дому и снова повылазили ошибки, а так же загорелся «Чек» после небольшой стояночной паузы начал парковаться задним ходом и вот тут вообще произошло очень «интересно», автомобиль отказался ехать совсем, КП не реагировала на переключения селектора, потом появились звуки в коробке как будто бы она не понимала что от неё хотят и какое положение задают, после этого начались удары и толчки, пришлось снова подключаться к разъёму и сбрасывать ошибки 🤦 Коробка заработала, припарковаться удалось, ошибки считаны, иду домой искать инфу в интернете…
5). Почитав различные форумы и статьи про данные ошибки, я пришёл на мой взгляд к логическому выводу, хотя конечно могу и ошибаться… Ошибка P0087 и P02E1 указывают на проблемы дроссельной заслонки, низкое давление в топливной системе и управление потоком всасываемого воздуха дизельного двигателя. С ними как то боле менее понятно, возможно надо помыть дроссель, заменить топливный фильтр и они уйдут, а вот с ошибками P060A (проблема производительности при мониторинге процессора модуля внутреннего управления), P2948 (заедание вилки переключения передач) и U0101 (потеря связи с ТСМ (модуль управления коробкой передач)) разобраться сложнее но всё же могу предположить что ошибка связанная с потерей связи модуля и привела к вилке в КП. Немного подробнее об ошибке P060A можно почитать здесь autonevod.ru/obd2-codes/p060a
Следующим мои шагом был звонок в специализированный центр где занимаются именно только коробками передач различного типа, объяснив ситуацию мне сказали, что нужно снимать коробку, разбирать и смотреть что с ней произошло так как ошибка P2948 явно показывает на поломку, хотя я с этим не совсем согласен потому что она говорит о закусывает вилки! Но я всё таки ещё надеюсь на то что может быть всё таки это связано с проводом массы, соединительной фишкой или даже банальным предохранителем, ведь ошибки указывают на неполадки в электрической части, хотя морально наверное уже готов к серьезным проблемам!
Подводя итоги вышесказанного назревает вопрос?! Что мне делать дальше? Вызывать электрика или везти машину в сервис, где могут приговорить всё что угодно лишь бы заработать денег на ремонте?!
Прошу всевозможной помощи, может кто то уже сталкивался с этим или есть специалисты в данной области, буду всем очень благодарен и признателен! Пишите в личку…
Продолжение естественно следует 🙈

Ошибка P0060 — Подогреваемый датчик кислорода 2, банк 2 — сопротивление нагревателя 

Определение кода ошибки P0060

Ошибка P0060 указывает на ненормальное (как правило, слишком высокое) сопротивление нагревателя датчика кислорода, расположенного после каталитического нейтрализатора (датчик 2, банк 2).

Что означает ошибка P0060

Ошибка P0060 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что сопротивление подогреваемого датчика кислорода 2 (банк 2) находится за пределами диапазона, установленного производителем автомобиля. ECM автомобиля использует сигнал, полученный от датчика кислорода, для контроля содержания кислорода в выхлопных газах автомобиля и регулирования соотношения топлива и воздуха в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.

Нагреватель датчика кислорода используется для нагрева внутренних компонентов датчика кислорода для обеспечения более быстрой обратной связи с ECM автомобиля. Датчик кислорода может передавать точные показания только при нагреве до нормальной рабочей температуры. Компьютер автомобиля определяет температуру датчика кислорода, контролируя сопротивление датчика. Если сопротивление будет находиться за пределами установленного диапазона, компьютер посчитает, что датчик кислорода не достиг необходимой температуры. В этом случае в памяти ECM сохранится код ошибки P0060.

Причины возникновения ошибки P0060

  • Износ или повреждение нагревательного элемента внутри подогреваемого датчика кислорода 2 (банк 2)
  • Образование коррозии на электрических разъемах или клеммах
  • Короткое замыкание или повреждение электрических проводов, относящихся к подогреваемому датчику кислорода 2 (банк 2)

Каковы симптомы ошибки P0060?

  • Увеличение расхода топлива
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя на холостом ходу
  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Неустойчивая работа двигателя до достижения нормальной рабочей температуры

Как механик диагностирует ошибку P0060?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0060 снова
  • Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода и разъем подогреваемого датчика кислорода 2 (банк 2) на предмет короткого замыкания, ослабления и наличия повреждений
  • Измерит сопротивление подогреваемого датчика кислорода 2 (банк 2), сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя, и при необходимости заменит неисправный датчик кислорода

Частые ошибки при диагностировании кода P0060

  • Поспешная замена подогреваемого датчика кислорода 2 (банк 2) без предварительной проверки соответствующих электрических проводов и соединителей
  • Замена подогреваемого датчика кислорода 1 вместо подогреваемого датчика кислорода 2

Насколько серьезной является ошибка P0060?

Ошибка P0060 считается не очень серьезной, однако ее не стоит игнорировать. При появлении данной ошибки серьезных проблем с управляемостью автомобиля обычно не возникает, однако возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.

Если проблему долго не решать это может привести к преждевременному выходу из строя каталитического нейтрализатора. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0060?

Обычно для устранения ошибки P0060 требуется заменить подогреваемый датчик кислорода 2 (банк 2). Также может потребоваться ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0060

Прежде чем заменить датчик кислорода, необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь необходимо проверить соответствующие электрические провода и соединители.

Нужна помощь с кодом ошибки P0060?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка р0628 приора
  • Ошибка р0609 пежо 206
  • Ошибка р0628 митсубиси л200
  • Ошибка р0608 уаз
  • Ошибка р0628 ваз 2114