Ошибка р0758 мазда

Как устранить код ошибки P0758 своими руками: описание кода OBD2, симптомы, диагностика, советы, рекомендации, устранение неисправностей.

На чтение 5 мин Просмотров 4.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0758
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0758
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0758 звучит как «электрическая неисправность электромагнитного клапана «B» переключения передач». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Shift Solenoid «B» Electrical».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0758

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0758 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0758 – электрическая неисправность электромагнитного клапана "B" переключения передач

Код неисправности P0758 OBD-II устанавливается, когда модуль управления (PCM) обнаружил электрическую проблему в цепи электромагнитного клапана «B» переключения передач. Большинство автоматических трансмиссий имеют по крайней мере три клапана, которые обозначаются A, B и C.

Набор кодов основан на конкретной неисправности, которая предупреждает PCM и включает контрольную лампу двигателя.

Цепь электромагнитного клапана переключения передач предназначена для контроля работы соленоидов переключения. Чтобы управлять перемещением жидкости между различными гидравлическими контурами и изменять передаточное число трансмиссии в соответствующее время.

Этот процесс максимизирует уровень производительности двигателя при минимально возможных оборотах. Соленоиды трансмиссии отвечают за открытие или закрытие клапанов, позволяя трансмиссионной жидкости течь к муфтам. Для плавного переключения трансмиссии при ускорении двигателя.

Когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает электрическую неисправность в цепи электромагнитного клапана «B» переключения передач. Код неисправности P0758 будет записан в память, а также появится сообщение о ошибке на панели управления.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0758 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Автомобиль переходит в аварийный режим.
  3. Коробка передач пробуксовывает при переключении передач.
  4. Трансмиссия заедает на передаче.
  5. Жесткое переключение передач.
  6. Перегрев трансмиссии.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. Возможны симптомы, похожие на пропуски зажигания.

В зависимости от симптомов ошибка P0758 может быть как умеренной, так и серьезной. В случае наличия проблем с переключением передач рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.

Причины возникновения ошибки

Код P0758 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен электромагнитный клапан «B» переключения передач.
  • Загрязненная жидкость или забитый фильтр коробки передач.
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости.
  • Каналы для прохождения трансмиссионной жидкости забиты.
  • Неисправный трансмиссионный насос или корпус трансмиссионного клапана.
  • Другие механические неисправности внутри трансмиссии.
  • Проблема с проводкой или повреждение разъема.
  • В редких случаях, неисправность PCM или TCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0758

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0758:

  1. Замените жидкость ATF и фильтра.
  2. Залейте трансмиссионную жидкость до необходимого уровня.
  3. Промойте для очистки внутренних каналов трансмиссии.
  4. протестируйте, при необходимости замените неисправный электромагнитный клапан «B» переключения передач.
  5. Отремонтируйте или замените неисправный трансмиссионный насос, а также корпус клапана трансмиссии.
  6. Проверьте разъемы, а также проводку.
  7. Прошейте или замените PCM или TCM.

Диагностика и решение проблем

Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P0758, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.

Далее, необходимо проверить уровень жидкости и проверить ее состояние на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости вам следует проверить записи транспортного средства, чтобы узнать, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость.

После этого необходимо произвести подробный визуальный осмотр, а также проверку состояния проводки на предмет явных дефектов. Проверьте разъемы и проводку, идущую к электромагнитному клапану переключения передач, насосу трансмиссии и PCM. В зависимости от конфигурации, трансмиссионный насос может иметь электрический или механический привод.

Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводов всегда должна выполняться при отключенном питании от цепи. Чтобы избежать короткого замыкания и создания дополнительных повреждений.

Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае потребуется ремонт или замена.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0758 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • BMW (БМВ E46)
  • Buick (Бьюик Скайларк)
  • Chevrolet (Шевроле Аваланч, Блейзер, Кавалер, Сильверадо)
  • Chrysler
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford (Форд Эксплорер)
  • GMC
  • Honda
  • Hyundai
  • Kia (Киа Рио, Соренто)
  • Lexus
  • Lincoln (Линкольн LS)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 323, Мазда 5, Мазда 6, Демио, Премаси, Фамилия)
  • Mitsubishi
  • Oldsmobile (Олдсмобиль Бравада)
  • Opel (Опель Астра)
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Toyota (Тойота Витц, Виш, Камри, Королла, Рав4)
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р0758 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0135, P0171, P0174, P0442, P0743, P0713, P0731, P0733, P0740, P0748, P0750, P0753, P0755, P0760, P0761, P0763, P0768, P0785, P1860, U241E.

Видео

  1. 29.05.2017 19:45


    #1

    Излечение ошибок Р0753, Р0758, Р0763

    Всех приветствую. В связи с тем, что подобная проблема уже не первый раз всплывает на форуме решил создать отдельную тему, чтобы была всегда доступна. Надеюсь будет перенесена в альманах.

    И так, суть проблемы в том, что АКПП в какой-то момент перестаёт включать одну из 4х скоростей и моргает Hold. Когда сам столкнулся мне повезло, она не могла включить 4ю, то есть в режиме S я спокойно ездил по городу и ошибка не выскакивала. Самодиагностика выдаёт ошибку соленоида А,В или С. Но при прозвонке соленоиды в порядке, проводка тоже. Я пока искал причину даже новый провод кидал от ЭБУ к соленоиду, все равно не работала. Нашёл тупо прозванивая и замеряя все что только можно в ЭБУ.
    Вобщем если столкнулись с такими симптомами, то без паники. Снимаем и разбираем ЭБУ.
    Находим вот эту часть платы
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	image.jpg 
Просмотров:	1077 
Размер:	194.2 Кб 
ID:	6421846

    Там видим маленькие smd резисторы, с надписью R10
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	image.jpg 
Просмотров:	762 
Размер:	94.7 Кб 
ID:	6421847

    В них и есть вся проблема. Покупаем новые и меняем. Кто умеет паять и не боится делать это в своём ЭБУ — делает сам. У кого есть сомнения на счёт этого идём к любому радиомастеру. После замены собираем ЭБУ и радуемся вновь работающей коробке. И тому какие мы молодцы за 100 рублей починили АКПП, не дав сервисам содрать с нас последние штаны.

    Менять лучше сразу все 3, хоть проблема только в 1 из них, но нет гарантий, что через месяц-другой не крякнет ещё один. Лично у меня первый сгорел, а второй тупо плохо контачил с самой платой, хотя тестер показывал все ОК.

    Mazda Familia ’98. B5 1,5 16V SOHC A/T


  2. 30.05.2017 07:22


    #2

    Вот до чего Мазда довела, уж до такого докопаться, найти и устранить, все таки не для боящихся проблем машина))))


  3. 30.05.2017 07:59


    #3

    Сообщение от David Mustaine
    Посмотреть сообщение

    Вот до чего Мазда довела, уж до такого докопаться, найти и устранить, все таки не для боящихся проблем машина))))

    наоборот. на всяких тойотах и ниссанах бегут коробасы да движки менять, а маздоводы настолько продвинуты и экономны, что это стимулирует работу мозга и подталкивает к поиску неординарных решений в ремонте)))


  4. 30.05.2017 10:39


    #4

    Ты чем фотографии делал? Мой дремучий фотик в 1,5 пикселя и то лучше фото делает.


  5. 30.05.2017 10:54


    #5

    Сообщение от sersiem
    Посмотреть сообщение

    Ты чем фотографии делал? Мой дремучий фотик в 1,5 пикселя и то лучше фото делает.

    Это не ко мне вопрос. Фото взял из соседней ветки. А второе это просто приближенное и обрезанное первое. Главное суть ясна, найти эти резюки не проблема.

    Mazda Familia ’98. B5 1,5 16V SOHC A/T


  6. 06.06.2017 18:52


    #6

    подозреваю если сгорел резистор, значит он низкоомный.
    ну и просто так он сгорать не должен, проблема кажется гдето в другом месте.


  7. 06.06.2017 19:19


    #7

    Сообщение от Slavchik-54
    Посмотреть сообщение

    подозреваю если сгорел резистор, значит он низкоомный.
    ну и просто так он сгорать не должен, проблема кажется гдето в другом месте.

    Он фообще нулевой. Не факт, что проблема в другом. Контакты у них окисляться могут, а где плохой контакт, там и высокая температура. Тем более после замены ездять эти резисторы и не вы….ся. Была бы друга причина и новые горели бы.

    Mazda Familia ’98. B5 1,5 16V SOHC A/T


  8. 06.06.2017 19:22


    #8

    А товарищ Админ так и не хочет в альманах переносить… Следующий столкнувшийся замучается с поиском, когда тема вниз уйдёт.

    Mazda Familia ’98. B5 1,5 16V SOHC A/T


  9. 07.06.2017 07:23


    #9

    это админу решать, а не нам смертным :-)


  10. 12.09.2017 19:48


    #10

    DIN1 вне форума


    Привет Александр,

    У меня есть похожая проблема с машиной, я проверил все эти три резисторы на сопротивление и все они показали 0.1 Ом. Еще я проверил если они прозваниваеются с ножки транзистора(полевик) до следющего резистора, тоесть R10 окзался между ними и я получил такой же показатель 0.1 Ом. Вывод — резисторы R10 не «оторваны» от платы и покзатели в норме.

    Я пропаял эти три резистора и поменял три больших электролитных конденсатора(Реактивное сопротивление конденсаторов было не в норме). Проблема с машиной осталась прежней.

    Ты не мог бы обяснить почему ты зацепился именно за эти резисторы и как ты к этому пришел? И как ты опредили что эти транзисторы(полевики) отвечают за работу соленоидов?

    Последний раз редактировалось DIN1; 12.09.2017 в 19:51.


  11. 12.09.2017 19:53


    #11

    Сообщение от DIN1
    Посмотреть сообщение

    Привет Александр,

    У меня есть похожая проблема с машиной, я проверил все эти три резисторы на сопротивление и все они показали 0.1 Ом. Еще я проверил если они прозваниваеются с ножки транзистора(полевик) до следющего резистора, тоесть R10 окзался между ними и я получил такой же показатель 0.1 Ом. Вывод — резисторы R10 не «оторваны» от платы и покзатели в норме.

    Я пропаял эти три резистора и поменял три больших электролитных конденсатора(Реактивное сопротивление конденсаторов было не в норме). Проблема с машиной осталась прежней.

    Ты не мог бы обяснить почему ты зацепился за эти резисторы и как ты к этому пришел? И как ты опредили что эти транзисторы(полевики) отвечают за работу соленоидов?

    Полёвки напрямую звонятся с контактами соленоидов. Выявил все это методом тыка, когда уже ни чего помогало начал весь ЭБУ прозванивать.
    У тебя что именно с машиной? Одна из ошибок? Сами соленоиды, проводку, разъёмы проверял?

    Mazda Familia ’98. B5 1,5 16V SOHC A/T


  12. 11.02.2018 18:31


    #12

    Sasha80600 вне форума


    Привет всем акпп FN ошибка073


  13. 11.02.2018 18:31


    #13


  14. 11.02.2018 19:04


    #14

    Сообщение от Sasha80600
    Посмотреть сообщение

    Вернее 0763

    Проверяй соленоид, проводку и если все нормально, то эти самые резисторы.

    Mazda Familia ’98. B5 1,5 16V SOHC A/T


  15. 02.09.2018 12:50


    #15

    помогите с прозвонкой проводки,какой разъем на мозге,и как примерно правильно прозвонить


  16. 02.09.2018 12:52


    #16

    Сообщение от васябелов22
    Посмотреть сообщение

    помогите с прозвонкой проводки,какой разъем на мозге,и как примерно правильно прозвонить

    Что именно прозвонить хочешь?! Провода соленоиды?! Скачай книгу, там схемы есть в конце.

    Mazda Familia ’98. B5 1,5 16V SOHC A/T


  17. 02.09.2018 13:01


    #17

    провода от мозга до соленойдов,ошибка P0758,соленойды по сопротивлению проходят А,Б,СНажмите на изображение для увеличения. 

Название:	001.JPG 
Просмотров:	575 
Размер:	160.4 Кб 
ID:	6829105)cнимал поддон и прозванивал тоже самое,масло фильтр заодно поменял,осталось проводка и мозг


  18. 02.09.2018 13:01


    #18

    провода от мозга до соленойдов,ошибка P0758,соленойды по сопротивлению проходят А,Б,С 3,5 ом ,cнимал поддон и прозванивал тоже самое,масло фильтр заодно поменял,осталось проводка и мозг


  19. 02.09.2018 13:03


    #19

    массу тоже проверил зачистил всю


  20. 02.09.2018 13:33


    #20

    Сообщение от васябелов22
    Посмотреть сообщение

    массу тоже проверил зачистил всю

    Ну так на память не скажу какой разъем и какие пины. В Книгу смотреть сейчас нет возможности. Поэтому либо скачивай, либо сразу снимай ЭБУ. Проверишь на нем резисторы и по ним же можно вызвонить контакты в разъёмах.

    Mazda Familia ’98. B5 1,5 16V SOHC A/T


Фото

26.11.2017, 05:58

Красноярск

Подскажите кто сталкивался..
Включаю R Машина дергается глохнет.
Включаю D Включается 3 Едет плохо-дергаеться и если нажать тормоз глохнет
Ошибка означает обрыв цепи.Поломка соленоида В.Неисправность ЭБУ
Прозвонил Цепь От разъема клапана до контакта в ЭБУ -исправно Заменил ЭБУ Ошибка осталась.Заменил Соленоид ошибка Осталась.

Фото

26.11.2017, 09:11


Пермь

какой год? какой двигатель?

Фото

26.11.2017, 09:35


Нижний Тагил

Обратись к норм. специалистам, коробку самому не починить

Фото

26.11.2017, 10:11


Москва

Нужно сбросить все ошибки для начала, для этого нужно скинуть клемму минус на пару минут. Потом еще раз завести и считать все коды ошибок их может быть несколько.

Фото

26.11.2017, 10:14


Красноярск

2005 год мотор 1,6 клемму скидывал

Фото

26.11.2017, 10:31


Красноярск

Фото

26.11.2017, 11:02


Красноярск

Может быть в эл схеме есть какие-то реле? потому как проблемма явно не в жгуте и не в эбу или клапане В.Всё проверенно — сам электрик

Фото

26.11.2017, 13:12


Пермь

kir3028, никаких реле там нет. Сопротивление солиеноида В должно быть 1-4.2 Ом. Провод в жгуте следует проверять на ещё и на КЗ с массой или напряжением питания. Это для инфы.
На рестайле упр. соленоидом В идет со второго разъёма БУ, самый нижний левый пин, если смотреть со стороны жгута проводов. Как у Вас не могу сказать. Проверьте, отключив разъем с АКПП и включив зажигание, нет ли на проводе (выход с БУ) управления «0» или В+, если масса или напряжение питания присутствуют, значит, проблема в БУ.

2


Фото

26.11.2017, 17:42


Красноярск

Спасибо за совет felixych но я уже даже косу от ЭБУ до разъема на АКПП поменял и комп поменял….Вообще труба не пойму ошибка осталась

Фото

26.11.2017, 17:44


Красноярск

В коробке жгут проводов тоже норм звонил ЦЭшкой все концы звоняться с разъемом

Фото

26.11.2017, 17:50


Красноярск

Снял разъем с соленойда и снял разъем с компа подал 12В на разъем с акума и через лампу на которую напоял иголку нашол нашол контакт ты все верно пишно самый нижний левый пин.Потом ЦЭшкой прозвонил цепь от разъема до контакта в БУ цепь тоже целая-сигнал проходит.ЕСЛИ КЗ то только в жгуте коробки?????????? Полезу завтра

Фото

26.11.2017, 21:23


Пермь

kir3028, проверить соленоид, и цепь до него, можно не разбирая коробку.
Сопротивление соленоида должно быть 1-4.2 Ом.
Отключите аккум от автомобиля, соедините минус аккума с корпусом АКПП, а на пин соленоида, в разъёме коробки, подайте плюс, но не более 3 сек. Какой там пин соленоида В, наверно, уже разобрались. Щелчок магнита можно услышать, если в помещении будет тихо. Если соленоид работает, проверяйте БУ двигателем : при включенном зажигании ( двигатель выключен ) на пине 1ВН, о котором мы говорили выше, напряжение должно быть 0 В, а при выключенном зажигании, там не должно быть «массы».

2


Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Описание P0758 ошибки автомобиля Mazda. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Э/м клапан В переключения передач — электрическая неисправность 

На английском языке:

Shift Solenoid «B» Electrical 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Модератор: Шурпа_Коробкин

Александр-1984

Ошибка Р0758

#1 Сообщение Александр-1984 » Чт окт 08, 2009 5:17 pm

АКПП 4F27E мазда 3 ,акпп в аварийном режиме.Диагностика показывает ошибку P0758.Заменили соленоид B,ошибка не ушла.Помогите советом.


Аватара пользователя

vulf63

Посетитель
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2009 8:02 pm

Re: Ошибка Р0758

#2 Сообщение vulf63 » Чт окт 08, 2009 6:04 pm

Александр-1984 писал(а):АКПП 4F27E мазда 3 ,акпп в аварийном режиме.Диагностика показывает ошибку P0758.Заменили соленоид B,ошибка не ушла.Помогите советом.

Звони проводку до ЭБУ .


Александр-1984

#3 Сообщение Александр-1984 » Чт окт 08, 2009 7:40 pm

я наехал на металлическую трубу,замял поддон акпп,пробил поддон двигателя.Могло замкнуть как я понимаю?


Аватара пользователя

Коробас

Настоящий агрегатчик
Сообщения: 348
Зарегистрирован: Чт ноя 22, 2007 9:27 pm
Откуда: Петрозаводск
Контактная информация:

#4 Сообщение Коробас » Чт окт 08, 2009 8:53 pm

А когда меняли соленоид проводку в поддоне не смотрели? поддон не выправляли?

АКПП-Сервис Петрозаводск
Александр Потапов
г. Петрозаводск
т. 8 (8142) 63-49-00
8 (8142) 33-00-63

http://www.akpp-ptz.ru


Александр-1984

#5 Сообщение Александр-1984 » Чт окт 08, 2009 9:29 pm

поддон заменили на новый!Проводку не смотрели ещё.



Вернуться в «Ремонт АКПП»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка р0753 тойота
  • Ошибка р0751 мазда
  • Ошибка р0750 пежо 207 робот
  • Ошибка р0746 ниссан мурано z51
  • Ошибка р0746 ниссан мурано z50