Удовлетворение от чистого впуска после мойки (110. Замена ламп стоп-сигналов, воздушного и салонного фильтра, планки телевизора с замком, мойка впускного коллектора и клапана PCV) было не долгим. После сборки у меня выпрыгнула ошибка P1077
Стал смотреть мануал, что за ошибка и как её устранить. Русифицированный мануал я считаю урезанным, поэтому обратился к иностранному сервисному.
Клапан IMRC менял недавно (108. Замена клапана IMRC) и проблем с ним быть не должно. Дабы опровергнуть подозрения, вернул родной — ситуация не изменилась. Чтобы провести адекватную диагностику нужен вакуумметр, у меня его нет, поэтому обратился за помощью к интернету. Нашел форум владельцев CRV, которые сталкивались с подобной проблемой и расписывали свои решения (Сиситема впуска, загорелся чек P1077 или Р1078). Сводилось к двум причинам: 1) плохо вымытый и неправильно собранный впуск, 2) повреждение вакуумного привода. Я подумал на первый вариант и решил прям на парковке перед домом всё разобрать/собрать, мол опыт уже есть. Вернувшись с работы и переодевшись, приступил к разбору, главное было успеть до темноты.
Вначале я подумал на неправильно установленный датчик положения барабана. Снял, посмотрел, иначе его не установить. Значит разбираем дальше.
Вот в таком формате это всё происходило
Впуск я открутил, но вытащить его не удается, надо снимать Т-образную планку телевизора. Если сверху открутить не составляет труда, то снизу та еще проблема, напрашивается снятие бампера. Бампер скидывать поленился, решил подлезть так, отжав мешающий пластик.
Открутив и отжав планку, можно было уже немного отодвинуть и повернуть коллектор.
Я посчитал этого достаточно, чтобы вытащить и переставить барабан. Если же необходимо полностью достать коллектор, то и планку вытащить тоже придется.
Снял/поставил барабан, вроде и тут всё было ровно. После собрал всё остальное в обратной последовательности. Самое сложно было прикрутить нижнюю часть Т-образной планки, никак не мог попасть. За 2 часа я справился, успел до темноты, но самое обидное, что проблема не ушла. Причина для меня осталась не ясна, думаю попробовать еще раз разобрать, хорошо помыть, собрать, и если опять не поможет, то похоже придется обратиться в сервис…
UPD 14.06.2021
122. Устранение ошибки P1077, замена патрубка впуска, замена скобы заднего левого суппорта, косяки малярки по сборке
-
Проверьте неразрывность цепи между клеммой № 5 5Р разъема исполнительного механизма IMT и клеммой B38 разъема блока ECM/PCM.
Непрерывно ли соединение?
ДА |
— |
Перейдите к . |
НЕТ |
— |
Устраните разрыв провода между компьютером ECM/PCM (клеммой B38) и исполнительным механизмом IMT, затем перейдите к . |
-
Подвиньте рукой клапан IMT.
Он двигается плавно?
-
Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
-
Проведите проверку IMT TEST в INSPECTION MENU с помощью диагностического прибора HDS.
Проверка показала положительный результат?
-
Подсоедините все разъемы заново.
-
Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
-
Сбросьте данные блока управления ECM/PCM при помощи диагностической системы HDS.
-
Проверьте временные коды DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.
Выводится ли код DTC P1077?
ДА |
— |
Проверьте качество контакта и надежность крепления клемм на исполнительном элементе IMT и блоке ECM/PCM, затем перейдите к . |
НЕТ |
— |
Перейдите к . |
-
Следите за состоянием OBD STATUS для кода неисправности DTC P1077 в меню кодов неисправности DTCs MENU при помощи диагностического прибора HDS.
Высвечивается ли на экране PASSED (проверка пройдена)?
ДА |
— |
Процедура поиска неисправностей завершена. Если выводились другие коды временных неисправностей DTC или коды DTC , перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.■ |
НЕТ |
— |
Если выводится сообщение FAILED (Проверка завершилась неудачно), проверьте качество контакта или крепления клемм в исполнительном механизме IMT и компьютере ECM/PCM, затем перейдите к . Если на экране высвечивается NOT COMPLETED (Проверка не завершена), перейдите к . |
-
Подсоедините все разъемы заново.
-
Запустите двигатель.
-
Проверьте временные коды DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.
Выводится ли код DTC P1077?
ДА |
— |
Проверьте качество контакта и надежность крепления клемм на исполнительном механизме IMT и блоке ECM/PCM. Если было обновлено программное обеспечение блока ECM/PCM, замените блок ECM/PCM на заведомо исправный, затем перейдите к . Если модуль ECM/РСМ был заменен, перейдите к . |
НЕТ |
— |
Перейдите к . |
-
Следите за состоянием OBD STATUS для кода неисправности DTC P1077 в меню кодов неисправности DTCs MENU при помощи диагностического прибора HDS.
Высвечивается ли на экране PASSED (проверка пройдена)?
ДА |
— |
Если было обновлено программное обеспечение блока ECM/PCM, процедура поиска неисправностей завершена. Если блок ЕСМ/РСМ был временно заменен, замените изначально установленный блок ECM/PCM. Если выводились другие коды временных неисправностей DTC или коды DTC , перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.■ |
НЕТ |
— |
Если на экран выводится FAILED (проверка завершилась неудачно), проверьте качество контакта и надежность крепления клемм на исполнительном элементе IMT и блоке ECM/PCM. Если было обновлено программное обеспечение блока ECM/PCM, замените блок ECM/PCM на заведомо исправный, затем перейдите к . Если модуль ECM/РСМ был заменен, перейдите к . Если на экране высвечивается NOT COMPLETED, оставьте двигатель работать на холостом ходу до появления результата. |
Описание P1077 ошибки автомобиля Honda. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Неисправность системы управления бегунком впускного коллектора, низкие обороты
На английском языке:
Intake Manifold Runner Control System Malfunction Low RPM
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
-
Проверьте неразрывность цепи между клеммой № 5 5-контактного разъема исполнительного механизма IMT и клеммой В38 разъема блока ECM.
Соединение неразрывно?
ДА | — | |
НЕТ | — |
Устраните разрыв в проводе между блоком ECM (В38) и исполнительным механизмом IMT, затем перейдите к Этап 31 . |
-
Подвиньте рукой клапан IMT.
Он двигается плавно?
-
Соедините заново все разъемы и аккумулятор.
-
Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
-
Проведите проверку IMT TEST в INSPECTION MENU с помощью диагностического прибора HDS.
Проверка показала положительный результат?
-
Соедините заново все разъемы и аккумулятор.
-
Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
-
Сбросьте данные модуля ECM при помощи диагностической системы Honda.
-
Проверьте наличие временных диагностических кодов неисправностей DTC или диагностических кодов неисправностей DTC при помощи диагностической системы Honda.
Выводится ли код DTC P1077?
ДА | — |
Проверьте качество контакта и крепления клемм в исполнительном механизме IMT и блоке управления ECM, затем перейдите к Этап 1 . |
НЕТ | — |
-
Следите за состоянием бортовой диагностики OBD STATUS для кода неисправности DTC P1077 в меню кодов неисправности DTCs MENU при помощи диагностической системы HDS.
Высвечивается ли PASSED (Проверка пройдена) на экране?
ДА | — |
Процедура поиска неисправностей завершена. Если выводятся другие временные коды DTC или коды DTC Этап 34 , перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами. |
НЕТ | — |
Если выводится сообщение FAILED (Проверка завершилась неудачно), проверьте качество контакта или крепления клемм в исполнительном механизме IMT и компьютере ECM, затем перейдите к Этап 1 . Если на экране высвечивается NOT COMPLETED (Проверка не завершена), перейдите к Этап 34 . |
-
Снова соедините все разъемы.
-
Запустите двигатель.
-
Проверьте наличие временных диагностических кодов неисправностей DTC или диагностических кодов неисправностей DTC при помощи диагностической системы Honda.
Выводится ли код DTC P1077?
ДА | — |
Проверьте качество контакта и крепления клемм в исполнительном механизме IMT и блоке управления ECM. Если программное обеспечение ЕСМ было обновлено, временно замените ЕСМ на заведомо исправный, затем перейдите к Этап 39 . Если компьютер ЕСМ был временно заменен на заведомо исправный, перейдите к Этап 1 . |
НЕТ | — |
-
Следите за состоянием бортовой диагностики OBD STATUS для кода неисправности DTC P1077 в меню кодов неисправности DTCs MENU при помощи диагностической системы HDS.
Высвечивается ли PASSED (Проверка пройдена) на экране?
ДА | — |
Если было обновлено программное обеспечение компьютера ECM, процедура поиска и устранения неисправностей завершена. Если система работает исправно, и блок ЕСМ был заменен, поставьте изначально установленный блок ЕСМ. Если выводятся другие временные коды DTC или коды DTC Этап 40 , перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами. |
НЕТ | — |
Если выводится сообщение FAILED (Проверка завершилась неудачно), проверьте качество контакта или крепления клемм в исполнительном механизме IMT и компьютере ECM. Если программное обеспечение ЕСМ было обновлено, временно замените ЕСМ на заведомо исправный, затем перейдите к Этап 39 . Если компьютер ЕСМ был временно заменен на заведомо исправный, перейдите к Этап 1 . Если на экране высвечивается NOT COMPLETED (Не выполнено), оставьте двигатель работать на холостом ходу до появления результата. |