Ошибка р1405 тойота дизель

Ошибка P1405, двигатель 1KD

Страницы: [1] 2  Все   Вниз

  • Печать


Автор
Тема: Ошибка P1405, двигатель 1KD  (Прочитано 6635 раз)


Привет знатокам!
Странная проблема, купив Прадика 90, дизель 1КД, проехал 200 км. и при движении во дворе дома загорелся чек и потух, потом опять загорелся и потух… Стал смотреть при каких обстоятельствах он загорается, после недельной эксплуатации оказалось загорается только при хорошо прогретом двигателе и резком нажатии на педаль газа, при отпускании педали газа лампа тухнет, при очень плавном нажатии педали лампа не загорается. При этом чувствуется что тяги не хватает, при интенсивном разгоне часто сопровождается скачкообразным набором оборотов в диапазоне 2500обмин.
На холодную тяга отличная и глюков нет, правда не очень нравится как заводится, я привык что мои дизеля боятся ключа зажигания и от одного вида взрываются, а этот как бензинка при любой погоде любит покрутиться 1-1,5 сек., да и еще клокотание форсунок излишне шумновато, при оборотах 1000-1200 при нагрузке звенят как на тракторе.
При проверки на ошибки выдал Р1405, вроде как датчик давления турбины, но что это значит не совсем ясно?
Начитался уже аж тошно, разъясните или направьте если ранее где то обсуждалась конкретно данная тема…
Не хочется раньше времени хаять машину, думаю всё просто нужно только дельного совета.


Записан


поменяй топливный фильтр, очень похоже на него, хотя может и что то еще, но свежий он не помешает.


Записан

TLC Prado 95 1KZ 99г. — продан
TLC Prado 150 2.8-D Luxe


аж три фильтра купил, собираюсь на рыбалку на Байкал и машину то для этого купил, а тут такая засада… завтра сменю. Может и правда фильтр, хотя сомневаюсь…


Записан


skoch23, неплохо бы форсунки на стенд отправить, не так это дорого, с меня взяли по 250р./шт. за проверку. И одна давление не держала, пришлось менять. Имей в виду, форсунки прописаны в ЭБУД, так что перепутать их не желательно крайне. В таком случае вероятен и ЧЕК, и даже кратковременно, пока ЭБУД не отработает коррекцию. Так же в случае замены форсунки, её следует прописать в систему, для правильной коррекции. Лязгать движок может вполне, если, к примеру, уже меняли и (или) перепутали форсунки. Лязгают не совсем форсунки, детонация это, последствия могут быть крайне неприятны. Правда, есть мнения, что со временем блок управления сам обучается и все плавно становится на место… Я б не стал ставить опыты… От того же и качество запуска очень зависит у камонрейла… Удачи!


Фильтр поменял, по колесу постучал, стекло протер, но увы, понятное дело, ни че не поменялось… Странные дела происходят: пару тройку дней ошибка не беспокоила, тяга была в порядке, но обороты все же дергались, при том каждый раз в разных диапазонах!
А вот сегодня опять загорелась и опять всё также… Грешу на шток турбины, но думаю что и форсунка одна врет, кто что еще может посоветовать? в понедельник записался на диагностику, откуда ждать подвоха…
И направьте где почитать про прописку форсунок, можно ли самостоятельно это сделать, где взять программку?


Записан


Фильтр поменял, по колесу постучал, стекло протер, но увы, понятное дело, ни че не поменялось… Странные дела происходят: пару тройку дней ошибка не беспокоила, тяга была в порядке, но обороты все же дергались, при том каждый раз в разных диапазонах!
А вот сегодня опять загорелась и опять всё также… Грешу на шток турбины, но думаю что и форсунка одна врет, кто что еще может посоветовать? в понедельник записался на диагностику, откуда ждать подвоха…
И направьте где почитать про прописку форсунок, можно ли самостоятельно это сделать, где взять программку?

Само собой, Denso не для того делала всю процедуру, чтобы можно было повторить самостоятельно. Я, покопавшись в данном вопросе, нашел сие оборудование. Угадай где? Пральна. Цена вапроса 1 нормо-час.)))


Позвонил предыдущему хозяину, говорит что ни че не менял ни он, не до него… однако книжка ПРАДО в несколько сот страниц об обслуживании и ремонте зачем то в машине лежала!!! На сколько я понимаю на моторах 1КД с 2004 года уже форсунки не прописываются? Тогда и программное оборудование должно быть «рассекречено», думаю у бывших сотрудников сервисов должно быть ;) нужно только поискать! Я правильно понял, что у форумчан бесполезно спрашивать как прописываться??? А если кто пользовался услугами официалов какова цена? А самое главное не пойму какой номерочек нужно прописать для правильной работы?


Записан


skoch23, да я ж сказал, 1 нормо-час цена вопроса. Номера на самих форсунках, они пишутся в ЭБУ, в них содержится информация для правильной коррекции впрыска. Может и не нужно тебе это, раз форсунки не менялись. ПО оно как бэ и не засекречено, но не всякий сканер умеет прописать в мозги энти номерочки. Насчет до и после 2004г. ничего не скажу, не знаю. Обрывки информации болтаются насчет того, что некоторые типы ЭБУД самообучаемы, но кто его знает… Я поехал да прописал, стало лучче)))


skoch23,  Я поехал да прописал, стало лучче)))

СПАСИБО!
Ну в понедельник будет приговор, потом поделюсь…


Записан


Да уж отпишись, будь любезен, про комонрылы мало кто чего знает, будет нам в копилку знаний)))

  • Печать

Страницы: [1] 2  Все   Вверх

Найдена следующая информация по ошибке P1405 для автомобиля ТОЙОТА AVENSIS T25, 2.0TD (1AD-FTV), D4D:

На русском языке:

Обнаружено высокое напряжение в цепи датчика EGR DPF

На английском языке:

DPF EGR Sensor Circuit High Voltage Detected

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P1405 на автомобиле ТОЙОТА с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Toyota (TYO) Avensis T25, 2.0td (1AD-FTV), D4D:

Возможные причины: Неисправен электронный датчик обратной связи по дифференциальному давлению (DPFE) (датчик давления EGR); Засорена или повреждена трубка EGR; Электронный (DPFE) датчик обратной связи перепада давления разомкнут или замкнут; Дифференциальная цепь обратной связи по давлению (DPFE) плохое электрическое соединение; Неисправный модуль управления силовым агрегатом (PCM).

Целью системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) на вашем двигателе является ограничение выбросов окислов азота (NOx). Это делается путем перенаправления небольших количеств выхлопных газов обратно через верхний впуск, чтобы смешаться с заправкой воздух / топливо. Результирующая разбавленная воздушно-топливная смесь (т.е. меньше кислорода на кубический фут) сгорает в охладителе, и температуры в камере сгорания соответственно снижаются, тем самым снижая выбросы NOx. Система Ford DPFE / EGR управляется модулем управления трансмиссией (PCM). В системе используются клапан рециркуляции отработавших газов, электронный регулятор вакуума (EVR) и датчик рециркуляции обратной связи по дельта-давлению (DPFE). Датчик DPFE измеряет поток EGR через отверстие, расположенное внутри специальной трубки EGR. Отверстие расположено между двумя отверстиями для шлангов, выходящими из трубки, которая соединена с датчиком DPFE специальными термостойкими шлангами. Когда клапан рециркуляции отработавших газов открыт, на отверстии создается перепад давления (давление во впускном коллекторе в зависимости от давления выхлопных газов). Конструктивно эта разница в давлении измеряется датчиком DPFE с точки зрения напряжения. Выходной сигнал напряжения DPFE на PCM прямо пропорционален потоку выхлопных газов, поступающих во впускной коллектор.

на 120й прадо скачать мануал уже давно не проблема….

и коды там скорее всего двузначные — 34 и 35й… судя по ОБДшной расшифровке.

ДИАГНОСТИКА СИСТЕМА ECD (1KD-FTV)

РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ LAND CRUISER PRADO (RM990E)

05A6N-01

Код DTC 34(1) НЕИСПРАВНОСТЬ В ЦЕПИ ШАГОВОГО

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЕМ

ОПИСАНИЕ ЦЕПИ

Код DTC Условия регистрации кода DTC Неисправная деталь, цепь

34 (1)

При обнаружении временной ошибки* и 31 ошибки

течение 0,5 с в цепи шагового электродвигателя

управления

• Шаговый электродвигатель

• Жгут проводов

• ЭБУ двигателя

*: Ошибка обнаруживается при сравнении текущего состояния шагового электродвигателя и сигнала

устройства слежения.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

Шаговый электродвигатель ЭБУ двигателя

От реле

05-492

ДИАГНОСТИКА СИСТЕМА ECD (1KD-FTV)

РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ LAND CRUISER PRADO (RM990E)

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

1 ПРОВЕРИТЬ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ (ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ)

(см. стр. 13-13)

НЕ СООТВ. ЗАМЕНИТЬ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ

СООТВ.

2 ПРОВЕРИТЬ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДКЛЮЧЕНИЕ ШАГОВОГО

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ К ЭБУ ДВИГАТЕЛЯ)

(a) Отсоединить разъем шагового электродвигателя.

(b) Отсоединить разъем E12 и Е13 ЭБУ двигателя.

© Проверить электропроводность в цепях между

клеммами разъема жгута проводов.

Условия проверки (на обрыв цепи):

Обозначение (номер) клеммы Нормальные условия

VN-B (A15-1) ⇔ VN-B (E13-3)

VN+B (A15-3) ⇔ VN+B (E13-4)

VN-A (A15-4) ⇔ VN-A (E13-5)

VN+A (A15-6) ⇔ VN+A (E13-6)

Электропроводность имеется

Условия проверки (на короткое замыкание):

Обозначение (номер) клеммы Нормальные условия

VN-B (E13-3) ⇔ VN+B (E13-4)

VN-A (E13-5) ⇔ VN+A (E13-6)

VN-B (E13-3) ⇔ E2 (E12-20)

VN+B (E13-4) ⇔ E2 (E12-20)

VN-A (E13-5) ⇔ E2 (E12-20)

VN+A (E13-6) ⇔ E2 (E12-20)

Цепь разомкнута (обрыв)

НЕ СООТВ. ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ИЛИ ЗАМЕНИТЬ

ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

СООТВ.

ПРОВЕРИТЬ И ЗАМЕНИТЬ ЭБУ ДВИГАТЕЛЯ

второй код -35… тоже ничего нового, но вот…

05-496

ДИАГНОСТИКА СИСТЕМА ECD (1KD-FTV)

РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ LAND CRUISER PRADO (RM990E)

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:

• Если при использовании клеммы E2 в качестве массы регистрируется несколько кодов DTC,

относящихся к различным системам, возможен обрыв цепи клеммы E2.

• Считать фиксированный набор параметров с помощью портативного диагностического прибора и

распечатать параметры, отражающие состояние двигателя при обнаружении неисправности. В

процессе диагностики полезно иметь информацию о состоянии двигателя в момент

возникновения неисправности (работал ли двигатель, был ли двигатель прогрет и т. д.).

Диагностика с использованием портативного диагностического прибора:

1 СЧИТАТЬ ДАННЫЕ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО

ПРИБОРА (ДАВЛЕНИЕ ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ)

(a) Считать значение давления во впускном коллекторе на дисплее портативного диагностического

прибора.

Давление: Равно атмосферному давлению

СООТВ. Перейти к пункту 6

НЕ СООТВ.

Датчик абсолютного

давления в коллекторе

ЭБУ двигателя

Коммутационный

разъем

Клапан VSV (для

датчика абсолютного

давления в коллекторе)

От реле

5 В

05-497

ДИАГНОСТИКА СИСТЕМА ECD (1KD-FTV)

РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ LAND CRUISER PRADO (RM990E)

2 ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ

(см. стр. 13-13)

SST 09992-00242

НЕ СООТВ. ЗАМЕНИТЬ ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО

ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ

СООТВ.

3 ПРОВЕРИТЬ НАПРЯЖЕНИЕ ЭБУ ДВИГАТЕЛЯ

(a) Включить зажигание (ON).

(b) Измерить напряжение между клеммами разъема

E12 ЭБУ двигателя.

Напряжение:

Обозначение (номер) клеммы Нормальные условия

VC (E12-21) ⇔ E2 (E12-20) 4,5-5,5 В

НЕ СООТВ. ПРОВЕРИТЬ И ЗАМЕНИТЬ ЭБУ

ДВИГАТЕЛЯ

СООТВ.

4 ПРОВЕРИТЬ НАПРЯЖЕНИЕ ЭБУ ДВИГАТЕЛЯ

(a) Включить зажигание (ON).

(b) Измерить напряжение между клеммами разъема

E12 ЭБУ двигателя.

Напряжение:

Обозначение (номер) клеммы Нормальные условия

PIM (E12-16) ⇔ E2 (E12-20) 1,7-2,9 В

СООТВ. ПРОВЕРИТЬ И ЗАМЕНИТЬ ЭБУ

ДВИГАТЕЛЯ

НЕ СООТВ.

Разъем ЭБУ двигателя

Разъем ЭБУ двигателя

05-498

ДИАГНОСТИКА СИСТЕМА ECD (1KD-FTV)

РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ LAND CRUISER PRADO (RM990E)

5 ПРОВЕРИТЬ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЭБУ ДВИГАТЕЛЯ

К ДАТЧИКУ АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ)

(a) Отсоединить разъем датчика абсолютного

давления в коллекторе.

(b) Отсоединить разъем E12 ЭБУ двигателя.

© Проверить электропроводность в цепях между

клеммами разъема жгута проводов.

Условия проверки (на обрыв цепи):

Обозначение (номер) клеммы Нормальные условия

VC (T7-3) ⇔ VC (E12-21)

PIM (T7-2) ⇔ PIM (E12-16)

E2 (T7-1) ⇔ E2 (E12-20)

Электропроводность имеется

Условия проверки (на короткое замыкание):

Обозначение (номер) клеммы Нормальные условия

VC (E12-21) ⇔ PIM (E12-16)

VC (E12-21) ⇔ E2 (E12-20)

PIM (E12-16) ⇔ E2 (E12-20)

Цепь разомкнута (обрыв)

НЕ СООТВ. ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ИЛИ ЗАМЕНИТЬ

ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

СООТВ.

ПРОВЕРИТЬ И ЗАМЕНИТЬ ЭБУ ДВИГАТЕЛЯ

6

ПРОВЕРИТЬ КРЕПЛЕНИЕ ВАКУУМНОГО ШЛАНГА (ПОДКЛЮЧЕНИЕ ДАТЧИКА

АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ К КЛАПАНУ VSV, А ТАКЖЕ

КЛАПАНА VSV К ВПУСКНОМУ КОЛЛЕКТОРУ)

НЕ СООТВ. ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ИЛИ ЗАМЕНИТЬ

ВАКУУМНЫЙ ШЛАНГ

СООТВ.

7 ПРОВЕРИТЬ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН № 1 (VSV) В СБОРЕ

(см. стр. 13-16)

НЕ СООТВ. ЗАМЕНИТЬ КЛАПАН VSV № 1 В СБОРЕ

СООТВ.

Со стороны жгута проводов

Разъем датчика абсолютного

давления в коллекторе

Разъем ЭБУ двигателя

05-499

ДИАГНОСТИКА СИСТЕМА ECD (1KD-FTV)

РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ LAND CRUISER PRADO (RM990E)

8 ПРОВЕРИТЬ РАБОТУ КЛАПАНА VSV (ПОТОК ЧЕРЕЗ АДСОРБЕР)

(a) Отсоединить вакуумные шланги от VSV.

(b) Включить зажигание (ON).

© Проверить работу клапана VSV с помощью

портативного диагностического прибора.

VSV ВКЛЮЧЕН:

Воздух из канала E выходит через воздушный

фильтр

VSV ВЫКЛЮЧЕН:

Воздух из канала E выходит через канал G

СООТВ. Перейти к пункту 10

НЕ СООТВ.

9 ПРОВЕРИТЬ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЭБУ ДВИГАТЕЛЯ

К КЛАПАНУ VSV И КЛАПАНА VSV К РЕЛЕ EFI)

(a) Отсоединить разъем VSV.

(b) Отсоединить разъем E12 ЭБУ двигателя.

© Извлечь реле EFI из блока реле в моторном отсеке.

(d) Проверить электропроводность в цепях между

клеммами разъема жгута проводов.

Условия проверки (на обрыв цепи):

Обозначение (номер) клеммы Нормальные условия

PCV (V11-2) ⇔ PA (E12-17)

+B (V11-1) ⇔ клемма ЭБУ (клемма

3 реле EFI блока реле)

Электропроводность имеется

Условия проверки (на короткое замыкание):

Обозначение (номер) клеммы Нормальные условия

PA (E12-17) ⇔ E2 (E12-20)

+B (V11-1) ⇔ E2 (E12-20)

Цепь разомкнута (обрыв)

НЕ СООТВ. ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ИЛИ ЗАМЕНИТЬ

ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

СООТВ.

Электровакуумный

клапан (VSV):

ВКЛ. (ON)

Электровакуумный

клапан (VSV):

ВЫКЛ. (OFF)

Воздушный

фильтр

Со стороны жгута проводов

Разъем клапана VSV

Разъем ЭБУ двигателя

Блок реле в

моторном

отсеке Реле EFI

ЭБУ

05-500

ДИАГНОСТИКА СИСТЕМА ECD (1KD-FTV)

РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ LAND CRUISER PRADO (RM990E)

ЗАМЕНИТЬ КЛАПАН VSV № 1 В СБОРЕ

10 ПРОВЕРИТЬ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ (см. стр. 13-16)

НЕ СООТВ. ЗАМЕНИТЬ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ

СООТВ.

11 ПРОВЕРИТЬ КЛАПАН РОГ В СБОРЕ (см. стр. 12-28)

НЕ СООТВ. ЗАМЕНИТЬ КЛАПАН РОГ В СБОРЕ

СООТВ.

12 ПРОВЕРИТЬ МАССОВЫЙ РАСХОДОМЕР ВОЗДУХА

(a) Проверить сопротивление массового расходомера

воздуха.

(1) Омметром измерить сопротивление между

клеммами 4 (THA) и 5 (E2).

Сопротивление:

13,6-18,4 кОм при -20°C (-4°F)

2,21-2,69 кОм при 20°C (68°F)

0,49-0,67 кОм при 60°C (140°F)

НЕ СООТВ. ЗАМЕНИТЬ МАССОВЫЙ РАСХОДОМЕР

ВОЗДУХА

СООТВ.

ПРОВЕРИТЬ И ЗАМЕНИТЬ ЭБУ ДВИГАТЕЛЯ

Воздух

Температура, °C (°F)

Сопротивление, кОм

05-501

ДИАГНОСТИКА СИСТЕМА ECD (1KD-FTV)

РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ LAND CRUISER PRADO (RM990E)

Диагностика без использования портативного диагностического прибора:

1 ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ

(см. стр. 13-13)

SST 09992-00242

НЕ СООТВ. ЗАМЕНИТЬ ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО

ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ

СООТВ.

2 ПРОВЕРИТЬ НАПРЯЖЕНИЕ ЭБУ ДВИГАТЕЛЯ

(a) Включить зажигание (ON).

(b) Измерить напряжение между клеммами разъема

E12 ЭБУ двигателя.

Напряжение:

Обозначение (номер) клеммы Нормальные условия

VC (E12-21) ⇔ E2 (E12-20) 4,5-5,5 В

НЕ СООТВ. ПРОВЕРИТЬ И ЗАМЕНИТЬ ЭБУ

ДВИГАТЕЛЯ

СООТВ.

3 ПРОВЕРИТЬ НАПРЯЖЕНИЕ ЭБУ ДВИГАТЕЛЯ

(a) Включить зажигание (ON).

(b) Измерить напряжение между клеммами разъема

E12 ЭБУ двигателя.

Напряжение:

Обозначение (номер) клеммы Нормальные условия

PIM (E12-16) ⇔ E2 (E12-20) 1,7-2,9 В

СООТВ. ПРОВЕРИТЬ И ЗАМЕНИТЬ ЭБУ

ДВИГАТЕЛЯ

НЕ СООТВ.

Разъем ЭБУ двигателя

Разъем ЭБУ двигателя

05-502

ДИАГНОСТИКА СИСТЕМА ECD (1KD-FTV)

РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ LAND CRUISER PRADO (RM990E)

4 ПРОВЕРИТЬ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЭБУ ДВИГАТЕЛЯ

К ДАТЧИКУ АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ)

(a) Отсоединить разъем датчика абсолютного

давления в коллекторе.

(b) Отсоединить разъем E12 ЭБУ двигателя.

© Проверить электропроводность в цепях между

клеммами разъема жгута проводов.

Условия проверки (на обрыв цепи):

Обозначение (номер) клеммы Нормальные условия

VC (T7-3) ⇔ VC (E12-21)

PIM (T7-2) ⇔ PIM (E12-16)

E2 (T7-1) ⇔ E2 (E12-20)

Электропроводность имеется

Условия проверки (на короткое замыкание):

Обозначение (номер) клеммы Нормальные условия

VC (E12-21) ⇔ PIM (E12-16)

VC (E12-21) ⇔ E2 (E12-20)

PIM (E12-16) ⇔ E2 (E12-20)

Цепь разомкнута (обрыв)

НЕ СООТВ. ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ИЛИ ЗАМЕНИТЬ

ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

СООТВ.

5

ПРОВЕРИТЬ КРЕПЛЕНИЕ ВАКУУМНОГО ШЛАНГА (ПОДКЛЮЧЕНИЕ ДАТЧИКА

АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ К КЛАПАНУ VSV ДАТЧИКА,

А ТАКЖЕ КЛАПАНА VSV К ВПУСКНОМУ КОЛЛЕКТОРУ)

НЕ СООТВ. ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ИЛИ ЗАМЕНИТЬ

ВАКУУМНЫЙ ШЛАНГ

СООТВ.

6 ПРОВЕРИТЬ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН № 1 (VSV) В СБОРЕ

(см. стр. 13-16)

НЕ СООТВ. ЗАМЕНИТЬ КЛАПАН VSV № 1 В СБОРЕ

СООТВ.

Со стороны жгута проводов

Разъем датчика абсолютного

давления в коллекторе

Разъем ЭБУ двигателя

05-503

ДИАГНОСТИКА СИСТЕМА ECD (1KD-FTV)

РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ LAND CRUISER PRADO (RM990E)

7 ПРОВЕРИТЬ РАБОТУ КЛАПАНА VSV (ПОТОК В АДСОРБЕР)

(a) Отсоединить разъем E12 ЭБУ двигателя.

(b) Включить зажигание (ON).

© Проверить работу клапана VSV.

(1) Соединить клеммы РА и E2 разъема ЭБУ

двигателя. (VSV ВКЛЮЧЕН)

VSV ВКЛЮЧЕН:

Воздух из канала E выходит через воздушный

фильтр.

(2) Отсоединить клеммы РА и E2 разъема ЭБУ

двигателя. (VSV ВЫКЛЮЧЕН)

VSV ВЫКЛЮЧЕН:

Воздух из канала E выходит через канал G.

НЕ СООТВ. Перейти к пункту 11

СООТВ.

8 ПРОВЕРИТЬ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ (см. стр. 13-16)

НЕ СООТВ. ЗАМЕНИТЬ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ

СООТВ.

9 ПРОВЕРИТЬ КЛАПАН РОГ В СБОРЕ (см. стр. 12-28)

НЕ СООТВ. ЗАМЕНИТЬ КЛАПАН РОГ В СБОРЕ

СООТВ.

Разъем ЭБУ двигателя

Электровакуумный

клапан (VSV):

ВКЛ. (ON)

Электровакуумный

клапан (VSV):

ВЫКЛ. (OFF)

Воздух Воздух

Воздушный

фильтр

05-504

ДИАГНОСТИКА СИСТЕМА ECD (1KD-FTV)

РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ LAND CRUISER PRADO (RM990E)

10 ПРОВЕРИТЬ МАССОВЫЙ РАСХОДОМЕР ВОЗДУХА

(a) Проверить сопротивление массового расходомера

воздуха.

(1) Омметром измерить сопротивление между

клеммами 4 (THA) и 5 (E2).

Сопротивление:

13,6-18,4 кОм при -20°C (-4°F)

2,21-2,69 кОм при 20°C (68°F)

0,49-0,67 кОм при 60°C (140°F)

НЕ СООТВ. ЗАМЕНИТЬ МАССОВЫЙ РАСХОДОМЕР

ВОЗДУХА

СООТВ.

ПРОВЕРИТЬ И ЗАМЕНИТЬ ЭБУ ДВИГАТЕЛЯ

Воздух

Температура, °C (°F)

Сопротивление, кОм

05-505

ДИАГНОСТИКА СИСТЕМА ECD (1KD-FTV)

РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ LAND CRUISER PRADO (RM990E)

11 ПРОВЕРИТЬ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЭБУ ДВИГАТЕЛЯ

К КЛАПАНУ VSV И КЛАПАНА VSV К РЕЛЕ EFI)

(a) Отсоединить разъем VSV.

(b) Отсоединить разъем E12 ЭБУ двигателя.

© Извлечь реле EFI из блока реле в моторном отсеке.

(d) Проверить электропроводность в цепях между

клеммами разъема жгута проводов.

Условия проверки (на обрыв цепи):

Обозначение (номер) клеммы Нормальные условия

PCV (V11-2) ⇔ PA (E12-17)

+B (V11-1) ⇔ клемма ЭБУ

(клемма 3 реле EFI блока реле)

Электропроводность имеется

Условия проверки (на короткое замыкание):

Обозначение (номер) клеммы Нормальные условия

PA (E12-17) ⇔ E2 (E12-20)

+B (V11-1) ⇔ E2 (E12-20)

Цепь разомкнута (обрыв)

НЕ СООТВ. ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ИЛИ ЗАМЕНИТЬ

ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

СООТВ.

ЗАМЕНИТЬ КЛАПАН VSV № 1 В СБОРЕ

Примечание:

1. Для поиска других кодов неисправностей воспользуйтесь поисковой строкой. Введите свой код неисправности в поле поиска и отправьте поиск.

2. Информация, содержащаяся на этом сайте, представлена исключительно в информационных целях. Мы не несем ответственности за любые действия, предпринятые вами в отношении вашего автомобиля. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно ремонта вашего автомобиля, обратитесь к своему техническому специалисту.

Поиск всех кодов ошибок на одном сайте. Расшифровка Кодов ошибок obd2 по маркам автомобилей.

Знайдено кодов ошибок: 1

Код ошибки:

Значение ошибки


Похожие причины кодов

Коды ошибок по маркам автомобилей

Примечание:

1. Для поиска других кодов неисправностей воспользуйтесь поисковой строкой. Введите свой код неисправности в поле поиска и отправьте поиск.

2. Информация, содержащаяся на этом сайте, представлена исключительно в информационных целях. Мы не несем ответственности за любые действия, предпринятые вами в отношении вашего автомобиля. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно ремонта вашего автомобиля, обратитесь к своему техническому специалисту.

Из чего состоит ошибка

В пятизначных кодах первый знак обозначает принадлежность к системе, в которой обнаружена неисправность:

  • Р — неполадки, зафиксированные в работе силового агрегата либо автоматической трансмиссии (АКПП);
  • В — неисправности, связанные с функционированием кузовных систем — электрических стеклоподъемников, подушек безопасности Airbag (SRS), центрального замка и т. д.;
  • С — коды ошибок в работе шасси или ходовой составляющей транспортного средства;
  • U — неисправности, связанные с электрикой или электронным оборудованием, взаимодействием между управляющими модулями, цифровым интерфейсом.

Второй знак обозначает:

  • 0 — общая цифра для всех OBD2 кодов;
  • 1 или 2 — код производителя транспортного средства;
  • 3 — резервая позиция.

Третий знак в комбинации неисправности указывает на тип поломки:

  • 1 и 2 — сбои в функционировании систем подачи воздуха либо топлива;
  • 3 — неисправности в работе системы зажигания;
  • 4 — неполадки, связанные с функционированием систем вспомогательного контроля;
  • 5 — сбои в работу элементов системы холостого хода;
  • 6 — неполадки, зафиксированные в функционировании электронного блока управления автомобилем или его электролиниями;
  • 7 и 8 — неисправности трансмиссионного агрегата.

Последние два знака обозначают порядковый номер неисправности.

Copyright © 2021. Коды ошибок OBD-II с расшифровкой на русском языке — возможные причины, описание и варианты по устранению ошибок.

Опубликовано: 11.02.2023

Все ошибки TOYOTA 4RUNNER, ALLEX, ALLION, ALPHARD, ALTEZZA, ARISTO, AURION, AURIS, AVALON, AVENSIS, AYGO, BB, BELTA, BLADE, BREVIS,CALDINA, CAMI, CAMRY, CELICA, CELSIOR, CENTURY, COROLLA, ECHO, ESTIMA, FJ CRUISER, FORTUNER, FUNCARGO, GT86, HARRIER, HIACE, HIGHLANDER, HILUX, INNOVA, IPSUM, iQ, ISIS, IST, KLUGER HYBRID, KLUGER V, LAND CRUISER, LAND CRUISER PRADO, MARK, MARK X, MATRIX, MR 2, NADIA, NOAH, OPA, PASSO, PLATZ, PREMIO, PREVIA, PRIUS, PROBOX, PROGRES, RACTIS, RAUM, RAV4, RUSH, SAI, SEQUOIA, SIENNA, SIENTA, SOLARA, TACOMA, TUNDRA, URBAN CRUISER, VANGUARD, VELLFIRE, VENZA, VERSO, VITZ, VOLTZ, VOXY, WILL CYPHA, WILL VS, WINDOM, WISH, YARIS.

ошибки toyota

Ошибки Toyota по протоколу OBDI. Самодиагностика.

Бензиновые двигатели

13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)

14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)

15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)

16 — Система управления АКПП

18 — Система VVT-i — фазы (P1346)

19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)

19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)

27 — Кислородный датчик №2

31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)

34 — Система турбонаддува

35 — Датчик давления турбонаддува

36 — Датчик CPS (P1105)

39 — Система VVT-i (P1656)

41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)

43 — Сигнал стартера

47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки

49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)

51 — Состояние выключателей

53 — Сигнал детонации

55 — Датчик детонации №2

58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)

59 — Сигнал VVT-i (P1349)

71 — Система EGR (P0401, P0403)

78 — ТНВД (D-4)

89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)

92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)

97 — Форсунки (D-4) (P1215)

Дизельные двигатели

Системы безопасности (SRS)

Полный привод (4WS)

P1405 Фильтр CPF, регенерация производится постоянно

Описание ошибки P1405
Датчик дифференциального давления (DPS) представляет собой пьезоэлектрический датчик. Измеряя дифференциальное давление перед и после катализированного фильтра микрочастиц (CPF), датчик дифференциального давления выдает линейный сигнал в диапазоне 0

5 В. Используя выходной сигнал, датчик дифференциального давления (DPS) измеряет количество сажи, сульфидов, растворимых органических фракций (SOF) для определения необходимости регенерации катализированного фильтра микрочастиц (CPF).
[Регенерация катализированного фильтра микрочастиц] Когда автомобиль равномерно движется в условиях повышенной нагрузки на двигатель, и если перепад давления на фильтре CPF превышает нормированное значение, ЭБУД принимает решение о чрезмерном скоплении сажи внутри фильтра. При этих условиях производится повышение температуры фильтра CPF до 550

650 °C путем двух дополнительных впрыскиваний топлива. При таких высоких температурах сажа внутри фильтра CPF сгорает естественным образом. Этот процесс называется «регенерацией». В ходе регенерации сгорает почти вся сажа, и внутри фильтра остается лишь небольшая ее часть. Накопление сажи постепенно снижает эффективность функционирования CPF. Периодичность и длительность регенерации вычисляются по сигналу датчика перепада давления (DPS) с учетом пробега. Код P1405 регистрируется в случае невыполнения регенерации (очистки от сажи) фильтра CPF за установленное время (600 с) или если температуры, измеренные датчиками VGT и CPF при обычном режиме фильтра CPF, отличаются более чем на 40 °C. Этот код неисправности регистрируется в случаях попадания в фильтр CPF посторонних материалов, недостоверного сигнала DPS, неисправности датчиков EGTS и VGT, а также неисправности CPF и цепи.

Возможная причина ошибки P1405
Пониженная эффективность регенерации
Закупорен катализированный фильтр микрочастиц (CPF)
Цепь DPS
Компонент датчика дифференциального давления (DPS)
Цепь EGTS (VGT, CPF)
Компонент EGTS (VGT, CPF)

Дизель 3с-е гремит, не едет, горит чек, ошибка 14 — решение.

Всем привет.
Недавно довелось ремонтировать сотую короллу с дизелем 3c-e (универсал, АКПП). Поскольку здесь ничего не нашел и информацию собирал с разных мелких и специализированных форумов, решил оставить «шпаргалку» здесь, вдруг кому пригодится. В «Легионовском» букваре, кстати, про этот двиг тоже почти ни слова.

Итак: дизель, при работе гремит, как будто долбит поршнями по клапанам, при включении передачи и одновременном повороте руля — глохнет. В движении вял и туп. Да, и после запуска очень быстро набирает температуру. На панели горит «check».

В диагностическом разъеме под капотом нет контакта Te1. Второй диагностический разъем находится под сиденьем водителя! Разъем DLC3 (в виде трапеции), воткнут в заглушку. Диагностируем, наблюдаем ошибку 14 — неисправность клапана управления опережения подачи топлива.

Клапан находится под ТНВД, коричневый разъем. К нему подходит два провода: черно-красный (плюс при включении зажигания) и сине-черный (отрицательный импульс с компьютера). Возможно, провода задубели и отломились, тогда все просто — восстанавливаем проводку.

Если же нет — проверяем проводку: при включенном зажигании напряжение между черно-красным и массой, должно быть 12 вольт. Проверяем целостность сине-черного провода: от разъема на клапане до разъема на компьютере. На компьютере это большой серый разъем (крайний слева), верхний ряд, третий слева (вид со стороны проводов). Разъем из компьютера лучше вынуть, перед любыми манипуляциями с компом клемму с АКБ лучше скинуть. Добраться можно со стороны переднего пассажира, отогнув коврик. Если провод целый — проверяем клапан.

Для проверки клапана нужно два провода с контактами типа «мама» (мне было проще — разъем клапана уже ремонтировали, он был на скрутках — использовал его), подаем 12 вольт непосредственно на контакты клапана. Должен быть слышен щелчок. Если клапан рабочий — снимаем компьютер.

Как пишут на форуме дизелистов, на этих двигателях нередко провода замыкают между собой, что приводит к сгоранию резистора в компьютере. Когда я разбирал разъем клапана, провода около него были уже «леченые», замотаны в фиговенькую изоленту, все в каких-то соплях, жирное на ощупь и воняет соляркой. В общем, снимаем комп, раскручиваем, и около левого разъема видим почерневший резистор, который сработал как предохранитель.

Номинал (сопротивление) резистора определить не удается, в инете пишут противоречиво — от 4 Ом до 200. На самом деле определяется проще: этот резистор стоит как токоограничитель, чтобы не превысить критический ток управляющего транзистора, но не меньше чем ток срабатывания соленоида клапана. В итоге нашелся резистор 15 Ом (со старого блока питания домашнего компьютера), перед пайкой проверялся подачей 12 вольт на клапан через резистор, клапан должен срабатывать. К слову, при резисторе 50 Ом — уже не срабатывает.

Паяем, собираем, заработало.
Буду рад, если это кому-то поможет.

Технические дефекты появляются рано или поздно в автомобилях всех производителей, в том числе и японских. Коды ошибок Тойота водитель способен расшифровать самостоятельно, при этом определить неисправность систем возможно без применения сканеров. Если автолюбитель никогда раньше не сталкивался с такой проблемой, то эта статья поможет разобраться во всех нюансах и выполнить работы на профессиональном уровне.

Диагностика автомобилей Toyota

Диагностика доступна на автомобилях всего модельного ряда Toyota и делится на два вида:

  • механическая;
  • компьютерная.

Перед началом электронного диагностирования водитель обязан убедиться в рабочем состоянии всех систем и основных механизмов автомобиля Toyota. Для этого следует проверить предохранители, электропроводку, а также обследовать на предмет поломок соединения и узлы транспортного средства.

Если обнаруживается какая-либо серьезная неполадка, то ее необходимо устранить, и только потом проводить компьютерную диагностику, которая бывает:

  • предварительная;
  • поставарийная;
  • плановая;
  • предпродажная.

Поэтапная самодиагностика

Для самодиагностики водителю необходимо работать с разъёмами DLC 1 и DLC 2. Расшифровывается эта аббревиатура Data Link Connector, что в переводе с английского означает – разъем для подключения данных. Выглядит DLC 1 как пластиковая коробка с крышкой сверху. Находится под капотом, чаще всего слева. Ее легко найти по надписи Diagnostic.

Подпись Diagnostic на разъёме

В старых моделях диагностический разъем выполнен в форме круга жёлтого цвета и расположен возле аккумулятора. Детали DLC2 в таких авто, как Королла AE 100, нет.

Коды неисправностей более старых моделей авто: Тойота Корона 1992 года, Карина 1992-97 годов, Toyota Марк считываются только с помощью мигания индикаторов.

В новых моделях DLC 2 находится непосредственно в салоне, под панелью торпеды и «в ногах» возле рулевого колеса. Чаще всего он круглый и используется во время проверки, проводимой с помощью специального оборудования.

Круглый разъём DLC2

При самодиагностике с помощью замыкания отдельных контактов разъёма, только соединив их в нужной последовательности, можно получить корректный код для расшифровки.

Узнать о наличии неисправностей в системе двигателя и/или КПП помогут такие шаги:

  1. Найдите первый разъём DLC 1 обозначенный надписью Diagnostic.
  2. Снимите или открутите защитную крышку коробочки. Под ней должна быть схема, обозначающая выходы разъёма.
  3. Возьмите проволоку, часть провода или другой тонкий металлический предмет (например, скрепку) и установите перемычку между контактами, обозначенными надписями TE1 и E1.
  4. Включите зажигание. Проверьте, чтобы не работали печка или кондиционер.
  5. Смотрите на лампы O/D (для КПП) и Check Engine (для двигателя). Запомните или запишите количество и интервалы мигания индикаторов.

Схема разъёма DLC 1

С машиной все в порядке и никаких поломок с ДВС и трансмиссией не обнаружено если:

  • индикаторы вспыхнули равномерно с одинаковым интервалом и продолжительностью свечения более 11 раз;
  • лампочка Check Engine долго и равномерно засвечивается с перерывами в 4,5 с (это означает, что код подаётся с помощью типа 10).

Любые другие комбинации свечения лампочек говорят о неисправностях в работе систем двигателя, коробки передач или других механизмов в автомобиле.

Если схема на обороте крышки стёрлась, вы не можете найти контакт или неуверены, что замкнули нужный, необходимо:

  1. Включить зажигание.
  2. Один из проводов контрольной лампы подключить на массу (к кузову авто).
  3. Второй провод поочередно подсоединять к каждому контакту разъёма.
  4. Завершить проверку, когда на панели начнет мигать индикатор Check Engine.

Удобнее будет, если за лампочкой кто-то поможет следить, пока вы меняете положение провода.

Распознают коды неисправностей при помощи двух систем мигания лампочек.

Первый вариант настройки позволит узнать ошибки, обозначенные двузначным кодом (тип 09):

  • показывая код, лампочка загорается на долю секунды;
  • временной промежуток между импульсами также доля секунды;
  • пауза между десятками и единицами в одном коде 1,5 с;
  • перерыв между разными кодами 2 с половиной секунды;
  • серии комбинаций разных неисправностей отделяются 4,5 с.

«Читать» такой код следует по правилам:

  • продолжительность свечения индикатора в пределах одного импульса – 0,5 с;
  • пауза между миганиями в рамках одного кода длится полсекунды;
  • перерыв между разными кодами – 2,5 с;
  • серии комбинаций поломок разделяются паузой в 4.5 с.

На видео представлена диагностика с помощью кода 9-го типа, автор Дмитрий Кузьмин:

Поломки в системе ABS определяются по той же схеме, но замыкаются выводы ТС и E1. Коды неисправностей SRS и 4WS считаются по соответствующему датчику при тех же замкнутых контактах, что и в ABS.


Разъем для диагностики DLC 1
Контакты TE1 и E1 на разъёме
Замыкание контактов
Расположение разъёма под капотом

Расшифровка неисправностей

Общие для всех автомобилей Тойота коды ошибок типа 9 представлены двузначными шифрами.

Код Расшифровка
11 Нет питания на блок EFI
12 Нет сигнала от датчика оборотов двигателя
13 Нет сигнала от датчика оборотов двигателя при оборотах более 1000 об/мин
14 Нет сигнала от «минуса» катушки зажигания или от «минуса» катушки номер один (если их две)
15 Нет сигнала от «минуса» катушки зажигания номер два
16 Нет связи блока управления коробки-автомата с блоком управления двигателем
17 Неправильный сигнал от датчика положения распредвала номер 1
18 Неправильный сигнал от датчика положения распредвала номер 2
21 Неправильный сигнал от датчика кислорода, если двигатель V-образный, то неисправен нагреватель левого главного датчика кислорода
22 Неправильный сигнал от датчика температуры двигателя (THW)
23 Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (THA)
24 Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (THA)
25 Слишком бедная смесь
26 Слишком богатая смесь
27 Неправильный сигнал от дополнительного датчика кислорода (левого у V-образных двигателей)
28 Неправильный сигнал от датчика кислорода (у V-образных двигателей нагреватель правого главного датчика кислорода)
29 Неисправен дополнительный датчик кислорода (правый у V-образных двигателей)
31 Неправильный сигнал отдатчика расхода воздуха или, если его нет, от датчика давления во впускном коллекторе (вакуум-сенсор)
32 Неправильный сигнал от датчика расхода воздуха
34 Неисправен наддув
35 Неправильный сигнал датчика атмосферного давления во впускном коллекторе (вакуум-сенсор)
38 Датчик температуры рабочей жидкости автоматической коробки передач
41 Неправильный сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
42 Неправильный сигнал от датчика скорости автомобиля (спидометра)
43 Нет стартерного сигнала (STA) на блок управления двигателем
46 Неисправен соленоидный клапан номер 4 или его цепи
47 Неисправен дополнительный датчик положения дроссельной заслонки (TPS) или его цепи
48 Неисправна система управления подачей дополнительного воздуха
51 Нет сигнала холостого хода от TPS
52 Неправильный сигнал от датчика детонации (если их два, то от левого или от переднего)
53 Проблемы в цепях управления датчиками детонации (опережение зажигания)
55 Неправильный сигнал от датчика детонации (если их два, то от правого или от заднего)
61 Неисправен главный датчик скорости или его цепи
62 Неисправен соленоидный клапан номер 1 или его цепи
63 Неисправен соленоидный клапан номер 2 или его цепи
64 Неисправен соленоидный клапан номер 3 или его цепи
65 Неисправен соленоидный клапан номер 4 или его цепи
67 Неисправен датчик включения O/D или его цепи
71 Неисправна система управления EGR
72 Соленоид отсечки топлива
77 Неисправен соленоид управления давлением или его цепи (в автомате)
78 Нет сигнала на топливный насос или неисправны его цепи
81 Неисправна цепь между ТСМ и ЕСТ1
82 Неисправна цепь между ТСМ и ЕSA1
84 Неисправна цепь между ТСМ и ЕSA2
85 Неисправна цепь между ТСМ и ЕSA3
86 Неисправен датчик оборотов двигателя
88 Неисправна цепь от блока управления двигателем к блоку управления автоматической коробкой передач
89 Нарушена связь между блоком управления двигателем и блоком управления системой TRC
99 Кодов неисправностей нет

Общий список однозначных кодов (тип-10) для автомобиля Тойота состоит из следующих пунктов.

Код Расшифровка
1 Поломки отсутствуют
2 Датчика расхода воздуха некорректно подает сигнал
3 Некорректный сигнал от коммуникатора
4 Температура охлаждающей жидкости вне пределов нормы, вышел из строя датчик
5 Некорректная связь с датчиком кислорода
6 Поломка заключается в числе оборотов двигателя
7 Дроссельная заслонка в неправильном положении
8 Датчик показывает неправильную температуру всасываемого воздуха
9 Проблема в скорости автомобиля
10 Отсутствует сигнал включения стартера
11 Сломан кондиционер или неисправен тумблер, отвечающий за нейтральное положение в машине

Бензиновые ДВС

Если в машине есть бортовой компьютер или робот, то шифр появится на экране километража. Он будет состоять из латинской буквы в начале, например P, B, C, и 4-х цифр. Это характерно для таких автомобилей как Toyota Рав 4 Авенсис, Corolla, Mark II или Land Cruiser 200, Тойота Прадо 120 и других, фукционирующих на бензине.

Таблица для расшифровки диагностических кодов неисправностей бензиновых ДВС.

Коды Расшифровка Аналог на БК
12 и 13 Проблемы с датчиком положения коленчатого вала P0335, P0335, P1335
14 и 15 Неполадки в системе зажигания или с катушками P1300 и P1315, P1305 и P1310
18 Система VVT-i фазы P1346
19 Положение педали акселератора P1120 и P1121
21 Кислородный датчик P0135
22 Температура охлаждающей жидкости P0115
24 Поломка датчика температуры воздуха на впуске P0110
25 Кислородный датчик – бедная смесь P0171
31 Датчик абсолютного давления P0105 и P0106
36 Датчик CPS P1105
39 Система VVT-i P1656
41 Положение дроссельной заслонки P0120, P0121
42 Неполадки датчика скорости автомобиля P0500
49 Давление топлива D-4 P0190, P0191
52 и 55 Поломка датчика детонации P0325
58 Привод SCV P1415, P1416, P1653
59 Неправильный сигнал VVT-i P1349
71 Система EGR P0401, P0403
89 Привод ETCS P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633
92 Проблемы с форсункой холодного пуска P1210
97 Неисправна форсунка P1215

Дизельные двигатели

Многие автомобили Тойота выпускались с двигателем, работающим на дизеле. Наиболее популярными моделями являются седаны Витц, Caldina, Avensis (Т25), Камри, Камри Грация, Corolla E150, Аурис 2008 года, внедорожники Land Cruiser Prado 120 и Land Cruiser Прадо 200 или кроссовер RAV4.

Записывая коды для дизельных авто, вы можете увидеть следующие обозначения.

Код Расшифровка
13 Частота вращения вне допустимых норм
19 Некорректное положение педали акселератора
22 Неисправность в показателях температуры охлаждающей жидкости
24 Некорректные данные о температуре воздуха на впуске
35 Давление наддува вне нормы
39 Плохо работают датчики температуры топлива
42 Неисправность кроется в датчике скорости автомобиля
96 Положение клапана EGR неправильно

Поломки других деталей дизельного движка.

Код Расшифровка
12 Проблема в положении коленчатого вала
14 Поломка в клапане, регулирующем угол опережения впрыска
15 Сервопривод дроссельной заслонки вышел из строя
17 Некорректный сигнал, идущий от блока управления
18 Поломка в электромагнитного перепускного клапана
32 Поломка корректирующих резисторов

Автоматическая коробка передач

Отличаются машины одной марки не только двигателем, но и коробкой передач. Для тех же Тойота Королла 150, Цельсиор или Виста поломки АКПП будут разниться с неисправностями «механики».

Если в работе трансмиссии есть неисправности, вы увидите один из кодов.

Код Расшифровка Аналог для АКП
37 Неисправность датчика частоты вращения входного вала коробки передач P1705
42, 44, 36 Проблема в датчике скорости (может быть и частота вращения вала) P0500
46 Давление гидроаккумулятора, неисправен соленоид P1765
62, 63 Проблемы с одним из соленоидов P0753 P0758
64, 68 Муфта блокировки гидротрансформатора, неисправен соленоид P0773

Такие ошибки характерны для разных моделей, среди которых Тойота Ипсум, Тойота Хайлендер 2001 г и Caldina.

Прочие комбинации

Для диагностики также используют специальную технику и приборы. Такие приспособления покажут пятизначные коды. Их же можно узнать и при помощи бортового компьютера, который установлен в новых авто и моделях типа гибрид.

Код на экране Тойота с бортовым компьютером

В гибридной версии вышли Тойота Эстима, Toyota Prius, третье поколение Toyota Harrier и другие. У этих моделей (кроме других поломок) могут возникать неисправности системы высоковольтных батарей (ВВБ). Коды ошибок гибридной установки и их расшифровки приведены в таблице.

Самые распространенные коды ошибок, не связанные с ВВБ, это.

Код Расшифровка
P1604 Запуск двигателя не удался, поломка в системе впуска
B0101 Система безопасности работает некорректно, неполадки с защитными подушками
В 1801 С водительской стороны оборваны цепи пиропатрона
C1201 Работа двигателя некорректна, обороты ниже допустимого
P0420 Система катализаторов В1 работает ниже допустимого порога эффективности
P0352З Неполадки в цепях системы зажигания

В фотогалерее представлены ошибки в работе иммобилайзера и шин на автомобилях Toyota.


Ошибки в работе иммобилайзера
Ошибки в работе шин

Сброс ошибок

После того как был произведен ремонт и поломку устранили, коды ошибок могут сами не исчезнуть. Чтобы их сбросить также есть определенная последовательность действий. Для этого нам снова понадобится разъём для диагностики.

Чтобы произвести сброс кодов необходимо:

  1. Включить зажигание.
  2. На разъёме DLC1 замкнуть куском проволоки или провода выводы ТС и E1.
  3. За 3 секунды нажать на тормоз как можно больше раз, но не менее 8-ми.
  4. Убедится, что лампочка равномерно мигает с интервалом в полсекунды.
  5. Выключить зажигание и снять перемычку с контактов.
  6. Проследить, что индикатор ABS не светится.

Как пошагово осуществить самодиагностику автомобилей Тойота на видео рассказывает «Artem0023»:

Из чего состоит ошибка по системе OBD2?

Код ошибки ОБД2 для Тойота состоит из пяти символов.

Первый обозначает тип деффектной системы:

На втором месте стоит цифра обозначающая специфичность неисправности:

Третья цифра сообщает о типе неполадки:

Четвертый и пятый знаки по счету указывают на порядковый номер неисправности.

Таблица с ошибками

Полное описание кодов ошибок для автомобилей Тойота:

Общие неисправности

Диагностике подлежат следующие компоненты:

  • все датчики, установленные на колесах;
  • блок управления системой антискольжения;
  • провода от управляющего модуля ABS до контроллеров и блока управления;
  • контакты на регуляторах.

Неисправности трансмиссии

  • неисправность датчика переключения скоростей;
  • поломка привода передач;
  • повреждение шлейфа или одного из контактов на нем;
  • программная неисправность блока управления или использование старой версии ПО (программного обеспечения);
  • отсутствие связи между управляющими модулями двигателем и коробкой передач.

Возможные причины неисправности:

  • датчик хода механизма выбора;
  • некорректная работа приводного узла выбора и переключателя скоростей в сборе (электромотор системы);
  • неисправность модуля автоматической трансмиссии;
  • повреждение или износ шарнира переключения либо стержня вилки.
  • неисправность приводного устройства выбора и переключения скоростей в сборе;
  • короткое замыкание на линии электрического моторчика трансмиссии;
  • проблемы в работе модуля ТСМ.

Подробнее о том, что нужно проверить:

  1. Сетчатые фильтры электромагнитного клапана привода регулировки фаз газораспределения. Эти элементы могут быть засорены или порваны, иногда они установлены неправильно.
  2. Утечку моторной жидкости у посадочных поверхностей уплотнений клапана приводного устройства газораспределительных фаз.
  3. Прерывание подачи моторной жидкости на электромагнитный клапан приводного механизма.
  4. Целостность приводного ремешка ГРМ на предмет износа.

Возможные причины проблемы:

  • неправильная компрессия в цилиндрах двигателя;
  • подсос воздуха;
  • повреждение прокладки или головки блока цилиндров;
  • неисправность или засорение датчика массового расхода воздуха;
  • выход из строя лямбда-зонда или повреждение одного из контактов на устройствах;
  • засорение топливного фильтра;
  • неисправность форсунок.
  • выход из строя или некорректное функционирование электрического пневмоклапана управления турбокомпрессором;
  • обрыв или короткое замыкание на линии управления разрежением;
  • неисправность турбокомпрессорного устройства;
  • поломка клапана системы рециркуляции;
  • повреждение вакуумных патрубков или появление утечки;
  • неисправность блока управления силовым агрегатом.
  • неисправность в работе топливного фильтрующего устройства;
  • нарушение герметичности или ослабление хомутов топливной магистрали (нужно проверить целостность гайки для стягивания крышки бензонасоса и корпуса);
  • поломка топливного насосного устройства.

Возможные причины неисправности:

  • разряд аккумуляторной батареи или ее повреждение;
  • неисправность замка зажигания или системы Старт/Стоп;
  • регулярное использование низкокачественного горючего;
  • проблемы в работе иммобилайзера;
  • неисправность противоугонной системы;
  • критическая поломка двигателя;
  • забитость одного из фильтров, влияющих на запуск;
  • неисправность форсунок или датчиков кислорода.

Неисправности датчиков

Для устранения проблемы рекомендуется выполнить следующие действия:

  1. Проверить целостность разъемов на колодке подключения датчика к приборной панели. Возможно, отошел контакт и его надо заново подсоединить.
  2. Выполнить диагностику целостности кабеля, по которому датчик подключен к комбинации приборов.
  3. Проверить качество подключения контроллера к трансмиссионному агрегату.
  4. Произвести диагностику контактов на предмет замыкания.
  • неисправность контроллера давления наддува, параметры датчика не входят в диапазон нормированных значений;
  • проблемы в функционировании приводного устройства управления турбокомпрессором.
  • повреждение проводки питания датчика или лампочек, установленных в стоп-сигналах;
  • выход из строя реле или предохранительного устройства оптических элементов;
  • повреждение гнезда или контактов предохранителя;
  • неисправность датчика, установленного на педали тормоза;
  • проблемы в работе блока управления.
  • неисправность левого или правого переднего контроллера частоты вращения двигателя;
  • повреждение проводки питающей регулятор;
  • неисправность роторного механизма частоты вращения;
  • ошибки, допущенные при установке датчика;
  • неисправность модуля управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе (АБС).

Неисправности электрики и электроники

Возможные причины неисправности:

  • вышел из строя подогревательный элемент;
  • перегорел предохранитель лямбда-зонда;
  • повреждена проводка, питающая датчик, либо произошло короткое замыкание в электроцепи;
  • на колодке питания контроллера окислился контакт;
  • вышел из строя или некорректно работает блок управления мотором ЕСМ.
  • остановка мотора при езде на холостом ходу;
  • сложности запуска двигателя;
  • «троение» силового агрегата при езде на подъем;
  • скачки оборотов.

Возможные причины неисправности:

  • разряд аккумулятора;
  • повреждение батареи, которое привело к утечке электролита и ее неработоспособности;
  • окисление клемм на аккумуляторе или повреждение зажимов;
  • неисправность генераторного устройства;
  • выход из строя реле регулятора;
  • повреждение или обрыв приводного ремешка.

Возможные причины проблемы:

  • выход из строя актуаторного устройства выжима сцепления;
  • нарушена плавность вилки либо выжимного подшипника;
  • выход из строя корзины сцепления;
  • использование неоригинальных запчастей для ремонта системы;
  • ошибки, допущенные при установке деталей;
  • использование блока управления с устаревшим программным обеспечением.
  • повреждение линии или короткое замыкание на проводе переключателя света заднего хода;
  • выход из строя контроллера хода механизма переключения;
  • поломка датчика хода механизма выбора;
  • неисправность модуля ТСМ или программный сбой в его работе;
  • поломка переключателя света заднего хода.
  • блок управления не выполнил калибровку нулевого положения контроллера замедления;
  • положение транспортного средства не было стабилизировано в ходе проведения калибровки;
  • управляющий модуль системы SRS неисправен или работает с перебоями;
  • блок управления вышел из строя или функционирует некорректно.
  • обрыв или повреждение линии электромагнитного клапана переключения скоростей SR;
  • короткое замыкание или отсоединение SLU.

повреждение проводов на приборной комбинации или отсоединение контактов;

неисправность основного жгута с проводами в моторном отсеке;

выход из строя левого переднего датчика системы противоскольжения;

Возможные причины проблемы:

повреждение или износ жгута с электроцепями, подключенными к приборной комбинации;

неисправность витого провода в сборе;

выход из строя или отключение контакта от кнопки звукового сигнала;

  • модуль управления системой противоскольжения фиксирует импульс обрыва или повреждения линии питания заднего левого пиропатрона;
  • поломка датчика детонации подушек безопасности;
  • выход из строя управляющего модуля или программный сбой устройства SRS.
  • короткое замыкание в проводке питания датчика детонации подушки безопасности для колен водителя;
  • выход из строя пиропатрона устройства;
  • поломка или программная неисправность в работе управляющего модуля SRS.
  1. Ошибка связи между модулем управления двигателем, а также блоком идентификационного кода. Требуется детальная диагностика жгута с проводкой.
  2. Неисправность линии связи. Рекомендуется произвести диагностику ЕСМ модуля.
  3. Различие идентификационных элементов, обнаруженная при обмене информацией между модулем идентификатора и ЕСМ. Надо проверять работу модулей.

Для диагностики нужно выполнить следующее:

  1. Произвести проверку аккумуляторной батареи. Причина проблемы может заключаться в ее разряде, из-за чего генератор работает в усиленном режиме, что приводит к увеличению напряжения. Надо убедиться в отсутствии повреждений на корпусе аккумулятора, а также целостности контактных зажимов.
  2. Выполнить диагностика приводного ремня генератора. Если изделие износилось, оно подлежит замене.
  3. Проверить работу генераторного устройства. Причина проблемы может заключаться в неисправности реле регулятора.

Для поиска причины выполняются следующие действия:

  • производится проверка самого сенсора – от устройства мог отойти контакт;
  • выполняется диагностика электроцепи, подключенной к датчику;
  • диагностируется блок управления парковочным радаром.

Двузначные коды типа 9

Возможные причины неисправности:

  • повреждение пинов на колодке подключения;
  • обрыв кабеля или износ изоляционного слоя;
  • неисправность самого блока EFI;
  • программная неполадка;
  • неисправность аккумулятора.
  • свечей;
  • катушек;
  • высоковольтных проводов;
  • трамблера.

Коды неисправностей рассмотрены для следующих моделей Toyota (Тойота):

  • 4Runner (Фораннер)
  • Avensis T25 (Авенсис Т25);
  • Avalon (Авалон);
  • Auris (Аурис);
  • Aristo (Аристо);
  • Brevis (Бревис);
  • Caldina (Калдина);
  • Carina (Карина);
  • Cami (Ками);
  • Camry V40 (Камри);
  • Chaser (Чейзер);
  • Corolla MMT, Ceres, SV40 (Королла);
  • Corona Premio (Корона Премио);
  • Crown 1G FE (Краун);
  • Estima (Эстима);
  • Fielder (Филдер);
  • Isis (Изис);
  • Ipsum (Ипсум);
  • Gracia (Грация);
  • Granvia (Гранвия);
  • Highlander (Хайлендер);
  • Hilux (Хилукс);
  • Land Cruiser 200 (Ленд Крузер);
  • Majesta (Маджеста);
  • Mark, Mark2 (Марк);
  • Nadia (Надия);
  • Noax (Ноах);
  • Passo (Пассо);
  • Platz (Платз)
  • Prado (Прадо);
  • Previa (Превиа);
  • Prius (Приус);
  • Rav4 (Рав 4);
  • Soarer (Сорэр);
  • Surf (Сурф)
  • Town (Таун);
  • Verso (Версо);
  • Vista (Виста);
  • Vitz (Витц);
  • Wish (Виш);
  • Yaris (Ярис);
  • Windom (Виндом);

Как диагностировать ошибку?

Процесс самодиагностики автомобилей Тойота может быть выполнен только с использованием разъемов DLC1 и DLC2.

Проверочная колодка выполнена в виде небольшого пластмассового модуля, оснащенного крышкой. В зависимости от модели авто, расположение разъема может быть разным, но обычно он находится в моторном отсеке с левой стороны. На крышке колодки есть надпись «Diagnostic». В старых версиях Тойоты устройство располагается рядом с аккумуляторной батареей.

Для автомобилей Toyota Karina 1992-1997гг, а также Корона и Марк 1992 года выпуска коды ошибок можно считать только посредством считывания морганий светодиодов. В более новых версиях транспортных средств модуль DLC2 располагается в салоне машины. Его можно увидеть под панелью центральной консоли либо около ног водителя, под рулевым колесом. Модуль выполнен в виде овала или круга. Процесс диагностики заключается в замыкании определенных контактных элементов колодки, которые необходимо соединить в конкретной последовательности.

Алгоритм действия для проверки:

  1. С разъема демонтируется защитная пластиковая крышка. На обратной стороне накладки располагается специальная схема, на которой указаны выводы колодки.
  2. С помощью куска проволоки, кабеля или скрепки необходимо сделать перемычку, которая монтируется между пинами под номерами ТЕ1 и Е1.
  3. Ключ вставляется в замок, производится активация зажигания. При проведении диагностики системы отопления и кондиционирования должны быть отключены.
  4. В ходе выполнения проверки надо смотреть на светодиодные индикаторы Чек Енджин (для диагностики силового агрегата) и на O/D (для коробки передач). Число морганий лампочкой, а также интервалы пользователь должен записать.

Обозначение пинов на диагностической колодке DLC

Определить отсутствие неисправностей в работе двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и коробки передач можно по двум симптомам:

  • светодиодные лампочки моргнули равномерно с одиноковым интервалом и длительностью 11 раз;
  • индикатор Чек моргает длительно и равномерно с перерывами в 4,5 с.

В случае, если схемы контактов на крышке нет или она стерлась, определить нужные пины можно следующим образом:

  1. В автомобиле включается система зажигания.
  2. Один из контактных элементов светового индикатора подключается к любому штатному болту «массы» двигателя.
  3. Второй выход лампочки подключается по очереди к каждому контакту диагностической колодки.
  4. В момент, когда на приборной панели загорится индикатор Чек, можно сделать вывод о том, что нужный пин найден.

Для считывания кода нужно посчитать моргания светодиода:

  • при появлении комбинации светодиод моргает быстро, загорается на несколько десятых одной секунды;
  • временной интервал между десятичными и единичными показаниями составит не более 1,5 с;
  • пауза между каждым последующим кодом будет 2,5 секунды;
  • серии кодов различных неполадок отделяются паузой 4,5 с.

Видео: самоидагностика автомобиля Тойота

Канал «JDM27» в своем видеоролике показал процесс диагностики двигателя и автоматической трансмиссии автомобиля Тойота.

Как сбросить ошибку?

Для удаления кода неисправности выполняются следующие действия:

  1. В автомобиле включается системы зажигания.
  2. На диагностической колодке для обнуления памяти блока управления замыкаются контакты ТС и Е1.
  3. В течение последующих трех секунд пользователь должен не менее 8 раз нажать на педаль тормоза.
  4. Затем необходимо удостовериться в том, что светодиодный индикатор моргает с паузой в 0,5 секунды.
  5. Производится отключение зажигания и отсоединение перемычки с пинов. Если коды ошибок успешно сброшены, индикатор антиблокировочной системы не будет светиться на приборной панели.

Для удаления комбинаций неисправностей можно использовать компьютер. Если диагностика выполнялась с применением ноутбука, для обнуления памяти используется программное обеспечение.

Стоимость диагностики ошибок для Ford на СТО Москвы и Питера

Примерные цены на проведение компьютерной диагностики неисправностей:

Город Название компании Адрес Номер телефона Цена
Москва Север Моторс Ул. Дубнинская, 83 +7 499 685-18-21 2500 руб.
Серебряный слон Ул. Пяловская, 7 +7 499 488-18-88 3500 руб.
Санкт-Петербург Автомагия Ул. Учительская, 23 +7 812 701-02-01 2000 руб.
ClinliCar Большой Сампсониевский пр., 61к2 +7 812 200-95-63 3000 руб.

Видео: удаление ошибок Тойота Левин

Канал «Авто Сэм» в своем видеоролике показал процесс стирания кодов ошибок из памяти микропроцессорного модуля на примере автомобиля Toyota Levin.

Читайте также:

      

  • Шевроле круз ошибка р0634
  •   

  • Не горит лампа дальнего света на рено меган 2
  •   

  • Ошибки нет abs не работает
  •   

  • Шевроле авео т250 ошибка p0015
  •   

  • При включении зажигания не горит чек и не крутит стартер

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка р1404 ховер н5 дизель
  • Ошибка р1404 пежо 406
  • Ошибка р1404 исузу
  • Ошибка р1402 акцент
  • Ошибка р1400 ниссан ад