Ошибка р1791 ниссан

Привет Уважаемые братья по счастью (владения автомобилем Nissan Primera/Bluebird) Ситуация такая, при самодиагностике вариатора показывает ошибку датчи
  1. 03.03.2012 13:27


    #1

    Может у кого в гараже сломанный вариатор валяется?

    Привет Уважаемые братья по счастью (владения автомобилем Nissan Primera/Bluebird)
    Ситуация такая, при самодиагностике вариатора показывает ошибку датчика линейного давления масла ошибка P1791 – CVT FLUID PRESSURE SENSOR неисправность датчика давления. Покупать его новый за 3500 смысла нету, да и не найти негде. Да и еще может быть , что дело не в нем, а в насосе или гидроблоке…
    Может у кого в гараже после обрыва ремешка варик валятся, я бы за стеклоомывайку взял бы попользоваться датчиком, может и купил бы его если дело в нем…
    Nissan Primera SR20VE вариатор RE0F06A (HYPER CVT M6)

    Последний раз редактировалось lexxgt; 03.03.2012 в 13:33.

    В нике GT — это велосипед…


  2. 03.03.2012 13:46


    #2

    дело не в нем, смотри сопрот под бдз.

    x-trail t31 2011 mr20de
    avenir salut x sr20de mcvt
    primera 99/hcvt/neo qg18dd


  3. 03.03.2012 14:28


    #3

    На на сервисе прозванивали, с датчика давления никаких признаков жизни, степ мотор в норме 20-22 ом…
    Машина не в аварийном режиме, переключает нормально, вот только расход вырос и динамика пропала (на двигатель не грешу) он в идеале, все датчики — фильтра, все новое да и он контрактный…

    В нике GT — это велосипед…


  4. 03.03.2012 16:13


    #4

    бгг датчик давления прозванивали, смешно прям.
    предложи им телевизор через розетку прозвонить ;)).

    x-trail t31 2011 mr20de
    avenir salut x sr20de mcvt
    primera 99/hcvt/neo qg18dd


  5. 03.03.2012 17:03


    #5

    Ну так раскажи как надо, Что именно под бдз (я так понял дросельная заслонка) какой разъем, какой контакт???

    В нике GT — это велосипед…


  6. 03.03.2012 17:52


    #6

    Сообщение от lexxgt
    Посмотреть сообщение

    Привет Уважаемые братья по счастью (владения автомобилем Nissan Primera/Bluebird)
    Ситуация такая, при самодиагностике вариатора показывает ошибку датчика линейного давления масла ошибка P1791 – CVT FLUID PRESSURE SENSOR неисправность датчика давления. Покупать его новый за 3500 смысла нету, да и не найти негде. Да и еще может быть , что дело не в нем, а в насосе или гидроблоке…
    Может у кого в гараже после обрыва ремешка варик валятся, я бы за стеклоомывайку взял бы попользоваться датчиком, может и купил бы его если дело в нем…
    Nissan Primera SR20VE вариатор RE0F06A (HYPER CVT M6)

    Ошибка 5 (P1791) – CVT FLUID PRESSURE SENSOR неисправность датчика давления.
    В этой CVT используется единственный электронный датчик давления для оценки вторичного давления или давления в ведомом шкиве. При включенном зажигании напряжение с датчика должно составлять 0.45 вольта, на холостом ходу – около одного вольта. Если при самодиагностике получен код 5, то это означает, что напряжение с датчика либо равно нулю, либо около 5 вольт, что является неисправностью, как правило, самого датчика. Тем не менее, CVT ведет себя вполне адекватно, совсем незначительно меняя момент блокировки. Большинство водителей не замечает каких-либо отклонений и в целом на такой CVT можно спокойно ехать. Единственный минус – не оценить давление вторичного контура и текущая ошибка.

    На саму величину давления он не оказывает влияния: если давление хорошее – CVT держит свой ресурс, если давление низкое и коробка буксует – то никакая замена датчика давления ей не поможет. Только переборка с новыми шкивами и ремнем. Сам датчик выполнен неразборным, ремонту не подлежит – только замена. Стоит он почти столько, сколько и step motor.

    Если проблемы с балластным сопротивлением, ошибка выскакивает по соленоиду линейного давления, а не по датчику давления.

    Взято от сюда http://cvtru.com/articles/article_2.html

    Последний раз редактировалось Лесандер; 03.03.2012 в 18:04.

    Nissan Tino, 2000, SR20, HCVT, HV10, 6 мест


  7. 04.03.2012 05:01


    #7

    Спасибо, я читал эту статью. У меня примерно такие же симтомы, при торможении, когда скорость опускается до 15-20 чувствуется довольно таки сильный толчок (гидротрансформатор отключается), ну и в динамике есть потери. А что такое «балластное сопротивление»? я гдето читал, что для улучшения динамики надо на наших вариаторах увеличивать давление, это можно сделать путем впайки резистора 10 ом, а вот куда и как наверное секрет фирмы… Об этом тоже Арид Гаджиев писал (гуру по вариаторам)… может кто че знает, делитесь, я готов поэксперементировать

    В нике GT — это велосипед…


  8. 04.03.2012 05:54


    #8

    Сообщение от lexxgt
    Посмотреть сообщение

    Спасибо, я читал эту статью. У меня примерно такие же симтомы, при торможении, когда скорость опускается до 15-20 чувствуется довольно таки сильный толчок (гидротрансформатор отключается), ну и в динамике есть потери. А что такое «балластное сопротивление»? я гдето читал, что для улучшения динамики надо на наших вариаторах увеличивать давление, это можно сделать путем впайки резистора 10 ом, а вот куда и как наверное секрет фирмы… Об этом тоже Арид Гаджиев писал (гуру по вариаторам)… может кто че знает, делитесь, я готов поэксперементировать

    если найдеш скинь почитать где он писал про уменьшение этого сопротивления, я так понял вроде реч была о перешивке мозгов под другие параметры.
    щас кабелек для варика доделаю и тогда уже подробно можно будит посмотреть, что изменится с уменьшением сопротивления.
    2 Лесандер

    Если проблемы с балластным сопротивлением, ошибка выскакивает по соленоиду линейного давления, а не по датчику давления.

    она может быть наведенной.

    x-trail t31 2011 mr20de
    avenir salut x sr20de mcvt
    primera 99/hcvt/neo qg18dd


  9. 04.03.2012 07:03


    #9

    Арид писал вот это: «Как мы видим, скорость машины равна нулю – она стоит, при этом fluid temp почти 90 градусов (смотрите табличную зависимость), а показатель Line Pressure Sensor – 3 вольта (условно скажем, что это чуть меньше 30 кг/кв. см?). Это хорошее давление, и раньше японцы именно так регулировали его в своих CVT RE0F06A, а потом, в целях экономии, экспериментально снизили до значений в 1,5-1,8 вольт. С таким давлением можно ездить, но без резких стартов и по ровным дорогам, без стыков и ям. Пара резких троганий с перекрестка или обгонов, и ремень пробуксует, осыплет металлическую стружку, она попадет в гидравлику – дальше процесс лавинообразен. Нарушается работа гидравлики, давление еще больше падает, шкивы еще больше царапаются и т.д. до полного разрушения – ездить невозможно.»
    А про резистор я взял от сюда http://forum.autodata.ru/5/20533/, я думаю надо коллективную просьбу Ариду отсылать, Коммерческая тайна блин
    З.Ы Датчик линейного давления мне все таки НУЖЕН!!!

    В нике GT — это велосипед…


  10. 04.03.2012 13:24


    #10

    это я виделчитал
    кто такой МВБ? у него одно сообщение и чот кажется это просто домыслы без подтверждений., хотя идея понятна, надо пробовать и смотреть, что получится и как должно быть.
    свой датчик давления отдал местному форумчанину на серене, как и говорил дело оказалось в плохом контакте балластного сопротивления.

    x-trail t31 2011 mr20de
    avenir salut x sr20de mcvt
    primera 99/hcvt/neo qg18dd


  11. 04.03.2012 13:35


    #11

    Так а где искать это балластное сопротивление?, завтра весь день в гараже с Цшкой буду ковыряться…

    В нике GT — это велосипед…


  12. 04.03.2012 13:55


    #12

    Название: балластное соп&#10.jpg
Просмотров: 2718

Размер: 23.9 Кб
    я так понял это он!

    В нике GT — это велосипед…


  13. 05.03.2012 02:08


    #13

    да это он, стоит примерно под бдз, напротив стартера, там еще датчик оборотов шкива и датчик скорости, не промахнешся.

    x-trail t31 2011 mr20de
    avenir salut x sr20de mcvt
    primera 99/hcvt/neo qg18dd


  14. 05.03.2012 16:04


    #14

    Основной регулирующий элемент выполнен в виде шагового сервомотора. По командам с ECT он управляет через профильный рычаг клапаном высокого давления, подающий жидкость в гидроконтур сжатия ведущего шкива. Ведомый шкив поджат витой пружиной и разжимается под действием вклинивания стального ремня ( цепи ) . Кроме этого в CVT есть клапана регулировки давления ( ШИМ ) как на обычной акпп ( балластный резистор на корпусе CVT над дифференциалом ), клапан блокировки ГТ, датчик температуры, датчик давления. Скорость вращения ведущего и ведомого шкивов измеряют наружные датчики на эффекте Холла. Они взаимозаменяемы кроме лапки крепления – другой разворот, электрически совместимы. Основная поломка – выход из строя шагового серводвигателя ( step motor ) . Для его замены достаточно слить масло , снять поддон , снять фильтр аккуратно отделив жгут электропроводки. Сам step motor крепиться двумя болтами , его будет легче вытащить и вставить , не забыв про фигурный рычаг, если вы вручную вытянете из мотора шток привода.

    в другой стстье упоминается нормальная величина давления в стал тесте 3.0в при оборотах 1500
    также по описанию работы клапана регулировки давления, сказано, что он работает в импульсном режиме, тогда уменьшать сопрот нет смысла, нужно менять скважность импульсов.

    x-trail t31 2011 mr20de
    avenir salut x sr20de mcvt
    primera 99/hcvt/neo qg18dd


  15. 06.03.2012 09:24


    #15

    У меня этот резистор без разъема, на изоленте, на скрутках. Изолента вся хрупкая, в руках разваливается, не стал разматывать так как заматывать там вообще не удобно, наверное подъемник нужен или яма…

    В нике GT — это велосипед…


  16. 06.03.2012 14:23


    #16

    написал Ариду, вот ответ

    Нет – это настройка гидравлики коробки . мы не модифицируем TCM – так как в нем нет ошибок .

    Заменяя балластное сопротивление — вы не регулируете давление а просто задираете до максимума в вашей коробке при текущем гидравлическом , верхнее значение которого все равно остается старым и неизменным. Машина у вас старая по году и в вашей коробке давление должно быть нормальным – прежде чем лезть регулировать – хоть замерьте – а то сломаете нормальную коробку еще ненароком.

    x-trail t31 2011 mr20de
    avenir salut x sr20de mcvt
    primera 99/hcvt/neo qg18dd


  17. 11.03.2012 10:03


    #17

    Привет Уважаемые братья по счастью (владения автомобилем Nissan Primera/Bluebird)
    Ситуация такая, при самодиагностике вариатора показывает ошибку датчика линейного давления масла ошибка P1791 – CVT FLUID PRESSURE SENSOR неисправность датчика давления. Покупать его новый за 3500 смысла нету, да и не найти негде. Да и еще может быть , что дело не в нем, а в насосе или гидроблоке…
    Может у кого в гараже после обрыва ремешка варик валятся, я бы за стеклоомывайку взял бы попользоваться датчиком, может и купил бы его если дело в нем…
    Nissan Primera SR20VE вариатор RE0F06A (HYPER CVT M6)[/QUOTE]

    есть такой сломанный вариатор в гараже позвони….89243226985 (Сергей_ Хасанский район)


  18. 31.05.2012 18:31


    #18

    Сообщение от lexxgt
    Посмотреть сообщение

    Название: балластное соп&#10.jpg
Просмотров: 2718

Размер: 23.9 Кб
    я так понял это он!

    поменял сегодня этот девайс, никаких изменений, ошибка осталась, динамика такая же. Грешу на растянутость ремня, и на неисправность самого датчика линейного давления.
    Есть мысль свапа на безмозглый автомат от sr18de и подобных блюбердов стареньких…
    Может у кого нибудь есть мысли какие нибудь???

    В нике GT — это велосипед…


  19. 31.05.2012 19:15


    #19

    А механику не хочешь? автомату на твоем моторе будет тяжко мне кажется… хотя если не нагружать…


  20. 31.05.2012 19:31


    #20

    Механику чето нет, так как простой 5-ти ступке тоже не сладко будет, а нормальная 6-ступка на тросиках от P12 очень дорого обойдется, почти ремонт варика…

    В нике GT — это велосипед…


Описание P1791 ошибки автомобиля Nissan. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Диапазон датчика скорости автомобиля / проблема с производительностью 

На английском языке:

Vehicle Speed Sensor Range/Performance Problem 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

ДИАГНОСТИКА CVT NISSAN PRIMERA, SERENA RE0F06A

В предыдущих статьях на сайте были рассмотрены вопросы конструкции и эксплуатации вариаторной трансмиссии NISSAN RE0F06A, а также вопросы, связанные с ее ремонтом. Как показала практика, больше половины проблем, возникающих у владельцев машин с таким типом трансмиссии, вызвано поголовной безграмотностью их владельцев и сервисных центров, берущихся за ремонт.

В чем основная ошибка: неправильная диагностика, отсутствие диагностики, пренебрежение диагностикой. Невозможно понять владельца или сервисного специалиста, когда ремонт трансмиссии начинается с ее разборки без выяснения начальных причин. Сотни примеров, когда у владельца мигает индикатор SPORT или CVT, тем не менее, он продолжает движение. Психология такова, что на скорости или оборотах к 5000 что-то все-таки в ней переключится. Так, на оборотах 3000 они могут ехать в течение часа при скорости 40 км.ч, а потом удивляются, почему из коробки пошел дым, – наверно потому, что вариатор – это плохая коробка. А остановиться и определиться – тут ума не хватает. На мой взгляд – это отсутствие потребительской культуры или пренебрежение правилами эксплуатации прежде всего. Как-то не любят у нас что-то соблюдать и читать – все по-свойски, на авось. Авось переключится, авось доеду.

А ведь на большинство машин есть русскоязычные руководства владельца, в которых с картинками и большим шрифтом написано, как надо поступать в том или ином случае при зажигании контрольно диагностических ламп. Руководства составлены грамотными инженерами на предприятиях-изготовителях, которые уж точно знают, почему что-то можно, а что-то и нельзя. Лучше них никто не знает. И у них нет цели требовать аналогичный уровень знаний от владельцев – это невозможно, да и не нужно. Не должна домохозяйка, севшая за руль, знать устройство машины. Но соблюдать правила дорожного движения и правила эксплуатации обязана. За границей такие нарушения подлежат штрафу. У нас все наоборот, поэтому самостоятельные ремонты приводят к повышению аварийности на дорогах. То колесо открутилось, то привод вывалился, то шаровая опора лопнула на ровном месте и.т.д. Так вот, чтобы такого не случалось, нужно делать диагностику.

 Рассмотрим проведение диагностики вариаторной трансмиссии RE0F06A, устанавливаемой на несколько типов моторов компании NISSAN. Прежде всего есть два кардинальных отличия в зависимости от того, какой тип дроссельной заслонки установлен на моторе, к которому агрегатирована CVT. Это может быть механическая дроссельная заслонка с приводом от троса или электронная – к которой никаких тросов не подходит. Есть “редкий случай” электронной заслонки на NISSAN CEDRICGLORYA с моторами VQ25/30DD Neo Di, в которых заслонка электронная, но к ней подходит трос с педали газа из салона. Это первый тип подобных заслонок; для надежности и реализации аварийного режима APPS (датчик положения педали газа) был установлен на самой заслонке , а трос механически позволял открыть неисправную заслонку на небольшой угол для движения в случае выхода мотора привода. Была большая путаница с этим, но все равно это полностью электронная дроссельная заслонка. На новых типах, из-за очень высокой надежности, возможность аварийного механического открытия была убрана.

Первый тип механической заслонки был установлен на SR20DE в двух вариантах: с линейным регулятором холостого хода и с шаговым пропорциональным сервомотором. Модель первого – это RNESSA U30 , LIBERTY P12 первых годов выпуска c 1997. Второй вариант – это SERENA PC24 всех годов и вышеперечисленные поздних выпусков.

Пример заслонки LIBERTY, RNESSA ранних годов с линейным регулятором холостого хода.

ДИАГНОСТИКА CVT NISSAN PRIMERA, SERENA RE0F06A

Второй тип – это электронная заслонка. Пример – PRIMERA P12 и все остальные машины с мотором QR20DE. Скажем так, проведение самодиагностики возможно на первом типе – механической, и втором типе – электронной, без каких-либо ухищрений. На SERENA PC24 основным препятствием является вакуумный сервопривод дроссельной заслонки, который приоткрывает ее для облегчения запуска.

Теперь определимся, чем диагностика отличается от самодиагностики для данного типа машин. Прежде всего тем, что в блоке управления CVT есть два раздела памяти для хранения ошибок, так называемые CURRENT (текущие) и HISTORY (хранение событий). Если есть текущая ошибка в данный момент времени, из-за которой CVT работает в аварийном режиме, то она будет отображаться на дисплее сканера в этот момент времени или в памяти текущих ошибок. В соответствии с логикой записи ошибки в память текущих ошибок, она может отображаться на дисплее сканера, а может и отсутствовать. При этом лампа SPORT-CVT на панели приборов может мигать определенное число раз – обычно 16. Это не код ошибки, а просто информация водителю о том, что есть электронные неполадки в работе CVT. Разработчики подсчитали, что длительности 16 миганий контрольной лампы достаточно, чтобы привлечь внимание адекватного водителя перед началом движения, но не учли, что в России большинству водителей этого недостаточно.

Как правило, это мигание лампы возникает при неисправности CVT и последующими остановкой-началом движения. Выглядит это примерно так: CVT перестала адекватно переключаться, а после очередного включения зажигания и запуска мотора начала мигать. Если при этом выключить зажигание и включить во второй раз, то SPORT не мигает, а исправно загорается на 2 секунды и гаснет.

В руководстве по эксплуатации так и написано, что эта лампа должна загореться на две секунды и погаснуть, – это означает, что электроника CVT исправна. После этого можно начинать движение. Вот тут подключение сканера в режиме чтения текущих ошибок может ничего не показать: то есть, ошибок нет. И это правильно: если все параметры в норме , CVT исправно работает. Но как быть, если CVT переходит в аварийным режим(неадекватно выбирает передачу скорости движения), а при подключении сканера – все равно ошибок нет, даже если мигает лампа SPORT-CVT? Вот для этого есть раздел HISTORY, но его никак нельзя считать сканером, причем никаким: ни дилерским CONSULT, ни китайским. Этот режим доступен только в самодиагностике. А для проведения ее необходимо понимать, какой тип заслонки у вас стоит на моторе, потому что необходимым условием ее запуска служит сигнал холостого хода с этой дроссельной заслонки. Для этого все типы моторов надо прогреть до рабочей температуры, после чего на SR20DE c вакуумным сервоприводом перед началом самодиагностики его надо отключить.

Процедура самодиагностики для RE0F06A

  1. прогреть двигатель до рабочей температуры
  2. зафиксировать машину стояночным тормозом
  3. включить зажигание поворотом ключа в IGN ON , выключить в OFF в течение секунды; повторить два раза: IGN ON-OFF-ON-OFF
  4. нажать педель тормоза и перевести селектор передач в положение D; удерживать педаль тормоза
  5. не ранее 5 секунд после выполнения пункта 4 включить зажигание IGN ON
  6. контрольная лампа CVT-SPORT должна загореться на 2 секунды и погаснуть
  7. сразу после гашения лампы CVT-SPORT отпустить педаль тормоза и перевести рычаг селектора в L
  8. нажать одновременно педаль тормоза и газа (педаль газа — до упора) и перевести рычаг селектора передач в D
  9. отпустить обе педали одновременно полностью
  10. считать коды неисправностей по лампе SPORT-CVT

Если у вас все условия выполнены правильно и под педалью газа не валяется пустая банка из-под пива или свернутый коврик, то лампа SPORT загорится на 2 секунды, погаснет, а потом начнет мигать вспышками по 0.5 секунды (короткие вспышки). Всего вспышек будет 10 или 11 – это не принципиально. Если все 10 или 11 вспышек — короткие или одинаковые, то в памяти HISTORY нет ошибок. Это не значит, что их нет вообще. Это может говорить только о трех вещах: либо CVT исправна, либо неисправна, либо кто-то их стер. Стереть память HISTORY да и CURRENT можно, сняв минусовую клемму аккумулятора на минуту.

Самое интересное – это неисправная! Да, есть такие машины как RNESSA в кузове U30 97-99 годов, с уникальными блоками управления CVT, которые не хранят HISTORY. Это программный дефект блока. Найти неисправность в таких машинах можно только катаясь на ней со сканером в режиме текущих данных. Это установлено экспериментально на нескольких машинах. Если у вас не такая машина, то будут все короткие импульсы или в пачке из коротких – какой-то будет длиннее. Как это выглядит: предположим, короткие импульсы – это I , длинные – это O, стартовый двухсекундный – S.

Вариант 1

все исправно

S.I.I.I.I.I.I.I.I.I.I

Вариант 2

4 длиннее остальных

S.I.I.I.O.I.I.I.I.I.I

Вариант 3

4 и 6 длиннее остальных

S.I.I.I.O.I.O.I.I.I.I

Процедура вывода кодов в режиме самодиагностики цикличная, то есть все повторяется по кругу, пока вы не выключите зажигание на 10 секунд. Почему 10 секунд – так сделано у NISSAN, блоки управления имеют резервное питание для хранения различных настроек и калибровок, поэтому отключаются не поворотом ключа в OFF, а самостоятельно, завершив внутренние записи и расчеты. Полное отключение блоков происходит где-то через 6 секунд после выключения зажигания в OFF, поэтому регламент предписывает выключение на 10 секунд перед повторным включением в ON. Тогда и происходит начальная инициализация внешних цепей, то есть их диагностика. Если не соблюдать этого условия, блок CVT не проводит начальную диагностику и не определяет новые неисправности.

По поводу 10 или 11 импульсов в режиме самодиагностики сломано много копий на клубных форумах по данным маркам машин. Причина одна: лет 6 назад написанная мной статья на www.autodata.ru с приведенным алгоритмом была скопирована на абсолютно все форумы рунета без указания даже авторства – многие выдавали за свое. Но прошло время, появились другие моторы, другие блоки CVT и разработчики добавили еще один код – 11. Объяснение в клубах этому никто не дал (скопировать проще, чем объяснить), много лет считали ошибкой, потом страсти поутихли.

Коды ошибок диагностики и самодиагностики есть и в первых статьях, рассматривать их все не будем, остановимся на некоторых. Начнем с кода 9 самодиагностики. ENGINE SPEED SIGNAL (DTC: 0725) Популярность его на клубных формах была так высока, что в неделю минимум по два письма получал с этим вопросом, а иногда коллективные клубные письма – с просьбой объяснить. Баталии там были, видимо, жаркие, но бесполезные. 9 код дословно сообщает: “Не поступает сигнал оборотов двигателя в блок управления CVT”. Сколько народу, от “делать нечего”, “ковыряли” исправные машины в поискахДИАГНОСТИКА CVT NISSAN PRIMERA, SERENA RE0F06A неисправности – это ужас! А сервисов еще больше. Так ничего и не сделав (не сломав), отдавали со словами: “ Ну ездит же – катайтесь, пока едет”. На самом деле самодиагностика проводится при выключенном моторе. Иными словами, если зажигание включить, то это не значит, что мотор надо завести. В условиях проведения самодиагностики указано только включить зажигание. Естественно блок CVT в таком режиме не получает сигнала вращения двигателя (он не заведен) и может дать 9-ю вспышку длиннее остальных. Понятно, что это не является неисправностью. И ошибка эта проявляется на блоках со старой прошивкой. Полноценной проверкой может служить только подключение сканера в режиме текущих данных и просмотр строки с параметрами оборотов двигателя после его пуска. Строка 3 engine speed. Фото 2:

Следующий “интересный код” – это 4 STEP MOTOR (DTC: 1777) – фото 3:

ДИАГНОСТИКА CVT NISSAN PRIMERA, SERENA RE0F06A

Было время, когда на форумах по любому поводу и без повода все советовали и меняли STEP MOTOR. CVT буксует – меняют step motor, CVT не переключает виртуальные передачи – меняют step motor, CVT не едет назад – меняют все несчастный step motor. И.т.д. А он недешево стоит, да и процедура его замены подразумевает слив масла с CVT, а потом и снятие поддона, фильтра. Встречались случаи , когда их неправильно устанавливали. Встречались – когда меняли по несколько раз – “мол, бракованный, может, попался ?” Была проблема, диагностику не делая, поменяли step motor – результата нет, решили, что плохой, купили еще один и еще раз поменяли, результата все равно нет – поехали, “сожгли” коробку. Купили другую коробку. И это не самый “трагичный вариант”.

Проблема в том, что здесь недостаточно только самодиагностики – нужно подключать сканер, смотреть данные в движении, проверять омметром обмотки. В зависимости от года выпуска и прошивки блока управления CVT, могут быть два кода: P1777 и P1778 . Один из них говорит об электрическом обрыве – это код 4, а второй – о механической неисправности step motor или функционировании CVT . Ему замены в самодиагностике нет, нужен сканер. Но не всякий сканер корректно отображает ошибки. Дело в том, что компания NISSAN ввела текстовое описание ошибки – например, STEP MOTOR. Есть код OBDII P1777, есть код 4 самодиагностики, но есть и текстовый вывод STEP MOTOR. Если подключить CONSULT, он просто напишет текстом на экране STEP MOTOR. Никакого кода P1777 там не будет. Какие-то мультимарочные сканеры могут вывести P1777, и вы найдете ему расшифровку в старых руководствах по ремонту. В новых руководствах такого кода может и не быть – будет только текст STEP MOTOR. Хуже всего обстоят дела с китайскими клонами: там может быть что угодно типа 0001b –это диагностика, которая заводит в тупик. По ее результатам можно только гарантированно потратить деньги и не найти причину неисправности. Поэтому делать диагностику чем попало, тоже не следует, хотя бы для получения достоверных данных. Недостоверные данные приводят к ошибочным ремонтам. Основная проблема по STEP MOTOR – это обрыв одной из фаз обмотки или изменение сопротивления за пределы допустимого. Устроен он просто, ремонту не подлежит. Причина выхода: неадекватный скоростной режим – гонки. Масло в коробке нагревается свыше 100 градусов при интенсивной езде, сам step motor тоже греется из-за протекающего тока по его обмоткам. В какой-то момент, у очень азартных водителей, сумма температур масла и обмотки зашкаливает, обмотки спекаются или обрываются за счет разного температурного расширения пластика и металла. Фото 4, 5:

ДИАГНОСТИКА CVT NISSAN PRIMERA, SERENA RE0F06A

Ошибка 5 (P1791) – CVT FLUID PRESSURE SENSOR неисправность датчика давления.

ДИАГНОСТИКА CVT NISSAN PRIMERA, SERENA RE0F06A

В этой CVT используется единственный электронный датчик давления для оценки вторичного давления или давления в ведомом шкиве. При включенном зажигании напряжение с датчика должно составлять 0.45 вольта, на холостом ходу – около одного вольта. Если при самодиагностике получен код 5, то это означает, что напряжение с датчика либо равно нулю, либо около 5 вольт, что является неисправностью, как правило, самого датчика. Тем не менее, CVT ведет себя вполне адекватно, совсем незначительно меняя момент блокировки. Большинство водителей не замечает каких-либо отклонений и в целом на такой CVT можно спокойно ехать. Единственный минус – не оценить давление вторичного контура и текущая ошибка.

На саму величину давления он не оказывает влияния: если давление хорошее – CVT держит свой ресурс, если давление низкое и коробка буксует – то никакая замена датчика давления ей не поможет. Только переборка с новыми шкивами и ремнем. Сам датчик выполнен неразборным, ремонту не подлежит – только замена. Стоит он почти столько, сколько и step motor.

Ошибка 1 (P0720) датчик скорости автомобиля (VEHICLE SPEED SENSOR CVT (SECONDARY SPEED SENSOR). Фото 6

ДИАГНОСТИКА CVT NISSAN PRIMERA, SERENA RE0F06A

Наиболее часто возникающая ошибка на машинах возрастом старше 8 лет. Особенно высокая вероятность возникновения этой ошибки у владельцев, которые любят превышать скоростные режимы. Сам датчик скорости представляет собой автономный генератор импульсов, работающий на эффекте Холла. Он включает в себя постоянный магнит для создания магнитного поля, элемент Холла – микросхема, реагирующая на изменение магнитного потока и внешние цепи управления. При подаче питания на датчик 12 вольт, он реагирует на изменение магнитного потока, вырабатывая прямоугольный импульс. Датчик расположен над шестерней дифференциала и считывает количество зубьев главной пары при вращении. На основании этого сигнала блок CVT получает информацию о скорости вращения вторичного шкива, а так как он жестко связан с ведущими колесами – то и о скорости автомобиля. Но на самом деле это не сигнал скорости автомобиля. Сигнал скорости в этих автомобилях формируется двумя способами – через отдельный датчик скорости на корпусе дифференциала, или посредством системы ABS, которая считывает скорость с датчиков колес, формируя общий сигнал скорости для остальных блоков. Причина выхода – перегрев и старение компонентов. Измерительная часть датчика нагревается потоками масла, захватываемой шестерней дифференциала. Диапазон эксплутационных температур очень большой: на улице -40 град. – CVT работает; после прогрева и в жару температура выше 120 градусов – датчик продолжает работать. После 8 лет таких перепадов наступают сбои в его работе. По началу, при большом нагреве, с него начинает пропадать сигнал. CVT переходит в аварийный режим. Гидравлическая и электронная часть управления построены таким образом, что фиксируется виртуальная третья передача, на которой машина продолжает движение. Но ехать длительно так нельзя: из-за отключения блокировки гидротрансформатора масло быстро нагревается до верхнего предела температуры. Это приводит либо к закипанию масла и его сгоранию, либо к падению давления и пробуксовке. Все это безвозвратно повреждает CVT, вызывая задиры шкивов, и такого эффекта обычно добиваются те водители, которые любой ценой стремятся куда-то доехать. Обычно они не доезжают. Если это произошло, нужно по возможности быстро остановиться и заглушить мотор, чтобы трансмиссия остыла. После этого, даже если лампа SPORT-CVT мигает 16 раз, машина адекватно тронется и будет ехать до следующего перегрева. Выход один – менять датчик, пока не поздно. Преждевременный выход этого датчика обусловлен длительным движением на большой скорости в жаркую погоду (160 км.ч в течение часа). Фото 7

ДИАГНОСТИКА CVT NISSAN PRIMERA, SERENA RE0F06A

Датчик ремонту не подлежит, меняется на новый. Встречалось много случаев, когда именно по причине отказа этого датчика владельцы меняли коробку CVT, не разобравшись в причине. Из-за отказа в движении на большой скорости 160 км.ч, после перехода в третью передачу, владельцы перекручивали по оборотам свой мотор свыше 8000 rpm. Кто вовремя сообразил, снижал скорость до 100 км.ч и доехал, а кто после остывания CVT продолжал гнать в том же духе, менял мотор из-за обрыва шатуна. Ну про оборванные цепи и задиры на шкивах – тут даже говорить смысла нет.

Ошибка 2 (P0715) или PRIMARY SPEED SENSOR (I/P SPEED SENSOR) – аналогичный сенсор, считывающий обороты первичного вала CVT или ведущего шкива. Ошибка 2 появляется реже из-за более легкого температурного режима этого датчика в сравнении с вторичным. Он расположен на боковой крышке, лучше охлаждается встречным потоком и дольше служит. Причины отказа – те же. На основании именно двух датчиков блок управления способен оценить передаточное число CVT (на каких радиусах находится ремень) и рассчитать требуемое передаточное число от условий движения. Отличается от датчика скорости вторичного вала только разворотом кронштейна крепления. Электрически полностью совместим. ДИАГНОСТИКА CVT NISSAN PRIMERA, SERENA RE0F06A

Сообщение на экране сканера INITIAL START не является ошибкой – это говорит, что пропадало питание блока управления CVT, и TCM заново инициализировался. Сам блок управления очень редко выходит из строя, но помогают ему владельцы очень усердно. Ремонту подлежит. Фото 8

Вывод

  1. При любой неисправности машину надо диагностировать, прежде чем что-то снимать и разбирать. Разобранный агрегат подлежит только визуальной диагностике, а если мигают контрольные лампы – то это зачастую проблемы в электронике, а не болтах, которыми коробка прикручена.
  2. Нет никакой необходимости после каждого аварийного состояния CVT снимать клемму с аккумулятора – типа “стирать ошибки”. Пока не устранена причина, стирать ошибки бесполезно, так как не устранен источник этой ошибки, например датчик. И пока он не заменен, неисправность будет повторяться сотни раз, снижая ресурс и изнашивая лишний раз агрегат. Для сброса текущих ошибок достаточно выключить зажигание на 10 секунд, если этого недостаточно – то дать агрегату остыть. Если и этого недостаточно – везти машину в сервис. И уж полная глупость снимать клемму с АКБ перед приездом в сервис.
  3. Буксировка современных трансмиссий крайне нежелательна. При любой буксировке обязательным условием является полная замена масла, но и в любом случае буксировки она повреждается – как минимум, снижается ее ресурс.
  4. Все электронные блоки современных машин связаны между собой шинами обмена данных. Нельзя диагностировать блок отдельно от машины, если он использует смежные датчики и общие сигналы.

ГАДЖИЕВ АРИД ОМАРОВИЧ

http://www.skylineservice.ru/
http://cvtru.com/index.html
Телефоны: +7 (495) 798-2859, +7 (926) 525-6300
Адрес: Шмитовский проезд, 39
E-mail: arid77@mail.ru

 СОЮЗ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИАГНОСТОВ

Руководства по ремонту Nissan Primera

Инструкции по ремонту и эксплуатации Nissan Serena

Комментарии к теме Как устранить ошибку p1791 на Нисане GT-R?

а не проще от светильника за питаться?

Валик

у меня из пыльника что то потекло. под пыльник добавляется смазка?

Kieran

X4 g02 в какую стоимоть закатать матом люмаром или сантека?

Миранда

Через годик провиснут двери на шарнирах и после зимы с потолочного освещения конденсат капать будет,

Серёга

На Карине водила такой же … как и афтар

Валерон

Этот ниссан жрёт как тахо, нашел че сравнить писец

Джиндоян Бартош

Нету + на дворник задний фольц кадди спасибо

Залина

Если бы у Тойоты были по длиннее передачи, то внутри передачи она бы не отъезжала вперёд и результат был бы тот же. Машины на удивление ровно едут сходу.
Те кто пишут про полный привод, то машина с полным приводом с ходу отстала бы сразу, очень большие потери на пп

Ярослав

отвечаю на вопрос вашего же работника. НЕТ свечи накала работают только при запуске авто, потом они отключаются, ибо на дизелях воспламенение происходит за счёт сжатия.

Заурбек

в деревне не куда даже поехать на нем

Новик

На Весту подойдут?

Анвар

Я папаморчер

Акку

Какой зазор между поршнем и цилиндром допустим?

Михайло

… ты много базариш скажи э у суда то суда затянул и поехал … ты … без конца

Сема

айрон мэйден посвятили целую песню, весу этих шатунов)

Анзор Нагонов

Качество плоховатое конечно, но это и потерпеть можно. Главное интересно подавай интересную информацию)

Тимати

Всегда мечтал спидометр с разметкой 400+) кстати ребят больше юмора,у вас это получается,просто отлично,а то надоели обзоры,зомбо-обз оры)

Олжас

Здравствуйте.Такой вопрос к Вам.Проблема один в один как на видео,но после зачистки всех клемм и контактов стартер так и не заработал.Втягивающ ий работает,но сам стартер ни крутит.Провод нижний который входит в сам стартер целый,ни перебитый.Разобрал стартер и посмотрел сами щётки и места где запаян сам этот провод и контакты от щёток,всё нормально.Но ни как стартер ни хочет работать.Что ещё ему нужно,что может быть??? За ранее благодарю Вас за ответ.

Jorel

На драг надо ехать,а не в грязь и снег

Тереза

5 ти ступки надёжнее говорят, чем 6 ти ступенчатые

Филина

блин почему нельзя в конце обшивку показать обратной стороной лучше, чтоб понятно было что там за клипсы и где

Яван

блин… взял тойоту унизил!!!?

Василёк Каначкин

на этом все.
ремень стоит … знает на каком автомобиле

Рис

откручиваешь верхнии подушки обе.
откручиваешь нижнюю подушку за двигателем приподнимаешь двигатель и легко снимаешь этот элемент.
ничего сложного.
и к пластику доступ после того как двигатель поднимешь будет проще.

Бакытбек Тетов

У меня машине при минуса вой температуре не заводиться может в фильтре вода попали или)???

Эльза

Даже сливки шоу глотает со своей съёмкой.

Odon

На этом ведре можно дать жару, но это будет последнее, что ты успеешь сделать прежде чем она развалиься…

Оставить комментарий

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка р1764 инфинити фх 35
  • Ошибка р1790 крайслер
  • Ошибка р1760 ниссан
  • Ошибка р1779 киа спортейдж 3
  • Ошибка р1778 ниссан х трейл т31