Решился я всё таки написать данный пост, так сказать снизошло вдохновение. Скажу вам сразу, данной инструкции или информации больше нигде нет на просторах интернета. Те кто это проделывал, нигде не отписывался о проделанной работе. На саму мысль о данной процедуре меня натолкнул человек на мерседсовских форумах под ником Gesha (кто давно на мерседесах ездить, тот слышал и видел).
Так вот недавно, наверное пару месяцев назад, у меня ни с того ни с сего выскочила ошибка по смеси и она была одной единственной:
При этом поведение автомобиля никак не изменилось вообще и сама ошибка как видите сохранённая, тоесть выскочила в какой момент времени и потом прошла. Чек при этом не загорелся. Самое интересное что сброс ошибки помогал на пару дней и потом она снова появлялась как сохраненная и чек не загорался. Соответственно не имея даса, я бы не увидел вообще ошибки и не знал бы что она есть.
Я начал копать и выяснять почему она может выскакивать, ведь устранить одну единственную ошибку лучше и проще, чем потом бороться с букетом. Я думаю многие думают так же. Так вот рекомендации даса были следующие:
Первым делом я поехал замерил давление топлива, чтобы убедится что насос выдаёт нужное давление. Из рекомендаций даса следует что давление на 271 моторе должно быть 3.7-4.2. Объясню почему это так важно, на пальцах: если давление будет ниже чем 3.7, то распыл форсунок будет не правильным и возможен не «туман» в распыле а капли и тогда эти самые капли и будут улетать в трубу, отсюда и богатая смесь. Но так как пост уникальный, то конечно же дело было не в давлении как вы уже поняли. С давлением всё в порядке, порядка 3.8 очков.
Дальше я решил заменить топливный фильтр и сеточку в баке, тем более это всё равно нужно было сделать когда — нибудь для профилактики и я подумал почему бы и нет и заменил фильтр с сеткой.
А тем временем прошло уже две недели с тех пор как была замечена ошибка и совместно с ней, а иногда и вместе, стала выскакивать вторая ошибка и после сброса они стали появлятся почти сразу
Тут я совсем напрягся и решил более детально изучить и проанализировать параметры работы двигателя в дасе. Если кому интересно, то скрины всех параметров я могу скинуть, но чтобы не захламлять пост кучей картинок, то скажу просто что все параметры были в интервале заводских значений и не выходили за их пределы, кроме одного единственного. Кстати сразу вам скажу что увидеть данный параметр можно только в дасе. Елм327 простые и прочие сканеры не покажут. Даже помоему лаунч его не покажет.
Полный размер
Вот он виновник
Сразу скажу, что не имеет значения 1.99 у вас или 1.23 и любые другие числа выше единицы. Всё что выше единицы это уже проблема, которая и запишет в эбу данные ошибки. Просто 1.99 это самый крайний параметр и выше него уже эбу не покажет.
Объясню что это за параметр — это добавление топлива самим эбу, когда эбу видит сигнал от лямбды о том что смесь бедная на холостом ходу. Тоесть простыми словами, выше единицы — смесь бедная и комп подливает бензина и если ниже единицы — смесь богатая и комп убирает топлива.
Вы спросите, а где блин логика. Если смесь бедная и комп добавляет топлива, то почему тогда ошибка по богатой смеси? Так вот разбираемся дальше…
Далее я полез искать подсосы. Подсосы не были найдены, всё герметично. Попутно, так как был снять корпус воздушного фильтра, то я открутил дмрв и почистил его. На этом я решил закончить, так как после чистки дмрв ничего не изменилось. И решил обратится к хорошим специалистам.
И тут конечно всё банально и просто с этими специалистами. Разумеется они так же смотрели параметры через дас, потом спрашивали про давление топлива, про подсосы и в результате все как один говорили, ну раз с этим всё нормально, то остаётся только два варианта: дмрв и лямбда. И никого не смущало что показания у датчиков абсолютно нормальные и они исправны. Просто говорили о том что это только на первый взгляд они исправны, а на самом деле врут.
Я решил не торопиться с заменами. Начал много читать форумов, много мозговать. И наткнулся на несколько тем, где вышеуказаный товарищ Gesha говорил что он познал секрет этих ошибок и дело кроется в эбу. Я даже связался с этим человеком по телефону. По его мнению(а оно оказалось на 100% правильным) всё дело эбу и он за определённую сумму скажет что нужно сделать, чтобы закодировать эбу и не знать проблем по этим ошибкам, так как можно бесконечно всё менять и проблема решится только заменой эбу. Я так понял он сам работает диагностом и уже проделывал такие вещи, так как в одной из тем он писал что просто с одной машины на другую эбу перекидывал и проблема решалась, а на той машине где ошибок не было — они появлялись.
В общем меня вариант с кодировками не устраивал и я решил логично додумать, почему так происходит и можно ли всё починить. Так вот давайте представим 271 мотор с текущими магнитами. Что происходит когда магниты бегут? Правильно, масло по проводам доходит до эбу и вообще до всех разъёмов (дмрв, лямбда, датчик распреда, датчик температуры всасываемого воздуха и т.д). И что делает большинство владельцев, которые сталкиваются с течью магнитов? Они устраняют течь, чистят все разъёмы и ездят дальше.
А вот что происходит на самом деле : так как масло дошло до разъёма эбу, а эбу у нас расположен под разъёмом, тоесть находится ниже разъёма, то логично что масло попало внутрь самого эбу и дело то вот в чем, сигналы кан-шины «искажаются» благодаря маслу и эбу не правильно воспринимает сигналы например с лямбды. И для такого эбу, рабочие датчики могут давать не верные сигналы (сигналы датчики дают верные, а эбу их не верно воспринимает)
И вот тут как раз мы возвращаемся к нашим ошибкам. Лямбда зонд видит нормальную смесь, а эбу понимает что нужно добавить топлива, так как смесь бедная. Отсюда и ошибка по богатой смеси, а параметр самоадаптации нам говорит что смесь бедная.
И все бы ничего, если бы эбу разбирался легко. Но он залит герметиком, который уже как камень и вся эта конструкция выглядит монолитом.
Ну что ж отступать нельзя, ведь реально можно вкидывать деньги и менять всё подряд или забить и ездить, но говорю же на мерседесе если не устранить ошибку, то потом это может в букет вылезти. На станциях вам кстати никто не будет эбу разбирать. Скажут везите новый и ещё замок зажигания до кучи. Естественно это огромные деньги
Для разбора эбу нам потребуется строительный фен обязательно. Я купил самый дешёвый за 1000р и герметик для сборки. Ещё бензин галоша для промывки.
Полный размер
Отвёртка и нож для разбора
Полный размер
Строительный фен
Нагреваем эбу по контуру и вычищаем герметик. Процесс долгий. Надо всё делать аккуратно, чтобы не повредить плату. Но если честно, то повредить её может только совсем рукожоп. Вскрываем эбу и не видим масла. Не спешим делать выводы. Разъёмы то у нас с другой стороны, а значит масло с другой стороны платы, а плату не перевернуть. Поэтому берём весь эбу и погружаем в ведёрко с бензином галошей
Полный размер
Видно что бензин пока чистый
Пусть полежит минут по 5 с каждой стороны и после того как мы вытащили эбу, то видим что бензин стал чуть желтым, а значит масло там было
Полный размер
Масло в бензине
Сушим эбу, благо бензин высыхает быстро
Садим на герметик, ждём ночь и идём ставить
Ну что ребята, всё оказалось так как я и описал. Как только я поставил эбу на место, завёл авто, то сразу подключился сканером. Никаких сбросов и адаптаций я не делал, ошибки не скидывал. Я сразу полез смотреть параметр самоадаптации и с 1.99 он стал 0.11 что означает идеальный показатель. Ещё раз скажу что больше я ничего не делал, кроме промывки эбу.
Я сразу не стал пилить этот пост, потомучто предполагал что излечение — случайность и что потом ошибка вылезет, а самоадаптация будет снова максимальной. Но я проехал уже 4000км после промывки и самоадаптация 0.15 и никаких ошибок. Если кто не верит, скриншоты скину) вот такие дела
P.S: у меня был пост про чистку разъёма лямбды, о том что она умерла после чистки. Так вот полез я её чистить, потомучто это были единственные разъёмы которые я не почистил, так как находятся они под авто. Но почистил я их вот на днях, тоесть это было после промывки эбу, а точнее через 3800км после промывки эбу
P.P.S: проехал уже 6000км, решил посмотреть в дасе параметры самоадаптации, сейчас эталонный показатель, как на новой машине))
На чтение 4 мин Просмотров 1.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P201C
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P201C
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P201C звучит как «низкое напряжение питания привода управления впускным коллектором (Банк 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Air Control Actuator Supply Voltage Low (Bank 2)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P201C
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P201C считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Впускной коллектор предназначен для увеличения или уменьшения скорости, с которой всасываемый воздух проходит через него. Регулировка происходит с помощью привода управления.
Причем степень открытия зависит от скорости двигателя и других рабочих условий. Таких как положение и скорость движения дроссельной заслонки. А также факторов окружающей среды, таких как атмосферное давление и температура окружающей среды.
Чтобы система работала должным образом, требуется высокая степень контроля. Код P201C в основном касается электрических разомкнутых цепей в цепи управления исполнительных механизмов. Но утечки вакуума, также могут вызывать этот код в некоторых случаях. Поскольку датчики могут выдавать сигнал, который не соответствует желаемому.
В некоторых автомобилях этот код сохраняется и загорается сигнальная лампа при первых циклах сбоя. Но чаще всего происходит несколько циклов сбоя, прежде чем сигнальная лампа загорится.
Если PCM обнаружит аномально низкое напряжение в любом месте системы управления исполнительным механизмом. Которое препятствует эффективной связи между PCM и исполнительным механизмом, он установит код P201C и включит предупреждающую лампу.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P201C для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Плохая работа двигателя на холостом ходу.
- Снижение крутящего момента, а также потеря мощности при низких оборотах двигателя.
- Дерганье и неустойчивая работа двигателя при ускорении.
Ошибка P201C считается серьезной, так как существует вероятность повреждения двигателя из-за его неправильной работы.
Причины возникновения ошибки
Код P201C может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность системы управления исполнительным механизмом.
- Поврежденные, закороченные или корродированные провода, а также разъемы.
- Поврежденные вакуумные линии.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P201C
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P201C:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
- Если код появится снова, визуально осмотрите электрические провода, соединители, а также вакуумные линии на предмет износа и наличия повреждений.
- Измерьте напряжение в цепи управления исполнительным механизмом с помощью мультиметра.
- Отремонтируйте или замените все поврежденные или неисправные компоненты.
Диагностика и решение проблем
Выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки и линий. Ищите поврежденную, сгоревшую, отсоединенную или корродированную проводку, а также разъемы. При необходимости произведите ремонт.
Проверьте все вакуумные линии на наличие трещин, сколов, затвердевания или перфорации. Убедитесь, что все соединения герметичны, все вакуумные обратные клапаны пропускают поток воздуха только в указанном направлении. Выполняйте ремонт по мере необходимости.
Если код P201C остался, но нет видимых повреждений проводки, протестируйте с помощью вольтомметра сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания со значениями, указанными в руководстве. Чтобы убедиться, что все электрические значения находятся в пределах диапазонов, указанных производителем.
Удалите все коды после замены, проведите тест драйв, чтобы увидеть, возвращается ли код.
Выполнив эти действия, вы почти наверняка разобрались с кодом P201C. Но если ошибка не исчезла, возможно, проблему создает неисправный PCM. Однако отказ PCM – чрезвычайно редкое явление, наиболее вероятная причина которого, периодическая электрическая неисправность.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P201C может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- Mercedes (Мерседес c180, c200, c230, w203, w211)
С кодом неисправности Р201С иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P201B, P201D, P201E, P20F8, P20F9.
Видео
Низкий уровень на входе датчика массового расхода воздуха (Mass or Volume Air Flow Circuit Low Input)
#1

ОФФЛАЙН
sksen
-
- Пользователи
-
- Cообщений: 9
Новичок
Отправлено 20 Март 2015 — 08:20
Добрый день, подскажите куда копать, диагносты в тупике
Ошибка выглядит вот так
201С-001 и 2029-001 появляются через пару минут после запуска. По ощущениям машинка заметно утеряла мощность.
Что было проверено:
— все трубки и другие соединения на предмет герметичности, все норм (проверяли визуально и горючей жидкостью из аэрозоля)
— лямбда-зонды (проверяли путем замены с аналогичного исправного автомобиля)
— воздухомер (проверяли так же)
— форсунки
На официальном сервисе прошли тот же путь проверок с заменой запчастей со склада после этого проверили компрессию, у них получилось по 9, сказали что из-за этого ошибка и работу свою закончили предложением поремонтировать мотор, в проверенном сервисе после них компрессию перемеряли, получилось по 11,5… тоже не идеал, конечно, но не 9…
Может кто сталкивался, куда еще заглянуть, подскажите… Заранее спасибо.
Автомобиль вот такой WDBRF40J83A532566
Ошибки 200С-002 и 2019-001 — грешу на подсевший аккумулятор… Но может оно как-то и связано…
- Наверх
#2

ОФФЛАЙН
sheremet
sheremet
- Город:москва ЮЗАО Ясенево
-
Автомобиль:
S12323016V
Отправлено 20 Март 2015 — 09:15
11.5 вполне нормальная компрессия для этого мотора.посмотри в сторону системы дожига ОГ. может клапан не полностью перекрывается.
клапан справа спереди мотора который.
ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS
тел 8(916)806-13-92 Алексей
8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь
- Наверх
#3

ОФФЛАЙН
sksen
sksen
-
- Пользователи
-
- Cообщений: 9
Новичок
Отправлено 21 Март 2015 — 18:02
11.5 вполне нормальная компрессия для этого мотора.посмотри в сторону системы дожига ОГ. может клапан не полностью перекрывается.
клапан справа спереди мотора который.
это же он?
вполне себе чистый и герметичен.
адаптации выглядят так
вдруг на какие-то мысли еще натолкнет…
- Наверх
#4

ОФФЛАЙН
sheremet
sheremet
- Город:москва ЮЗАО Ясенево
-
Автомобиль:
S12323016V
Отправлено 22 Март 2015 — 22:45
это же он?
вполне себе чистый и герметичен.адаптации выглядят так
вдруг на какие-то мысли еще натолкнет…
ну мысли простые — подсос воздуха. вопрос только откуда…
пробуй все вакумные магистрали, вакумный насос позади головы, шланги системы вентиляции под воздуханом…
ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS
тел 8(916)806-13-92 Алексей
8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь
- Наверх
#5

ОФФЛАЙН
sksen
sksen
-
- Пользователи
-
- Cообщений: 9
Новичок
Отправлено 23 Март 2015 — 08:58
ну мысли простые — подсос воздуха. вопрос только откуда…
пробуй все вакумные магистрали, вакумный насос позади головы, шланги системы вентиляции под воздуханом…
это проверили в первую очередь в двух сервисах, в первом — горючей жидкостью из аэрозоли, в официальном сервисе не видел как, там в рем. зону не пускают, но по словам мастера они это тоже проверяли
- Наверх
#6

ОФФЛАЙН
sheremet
sheremet
- Город:москва ЮЗАО Ясенево
-
Автомобиль:
S12323016V
Отправлено 24 Март 2015 — 20:56
это проверили в первую очередь в двух сервисах, в первом — горючей жидкостью из аэрозоли, в официальном сервисе не видел как, там в рем. зону не пускают, но по словам мастера они это тоже проверяли
под воздуханом особо жидкостью не проверишь…
там можно проверить только на НЕ рабочем моторе.
ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS
тел 8(916)806-13-92 Алексей
8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь
- Наверх
#7

ОФФЛАЙН
gazovod
gazovod
- Город:Тульская обл.
-
Автомобиль:
W123, W126
Мой гараж
Отправлено 30 Март 2015 — 00:24
Как вариант можно надуть впуск дымом, по нему и негерметичность можно определить.
Разбираются 2 W123, есть кучка запчастей
Разбирается W201 2.6
W126 двиг 110.988, 4-мкп, опять LЕ-Jet, 1981г., климат, электроседла, куча колхоза…… Летучий голландец.
W126 двиг 110.989 4-мкп, D-Jet , 1982г барабан. Продаётся.
- Наверх
#8

ОФФЛАЙН
Алексей7775
Алексей7775
- Город:Магнитогорск
-
Автомобиль:
W210 E240 1999
Отправлено 30 Март 2015 — 13:20
Проверьте метки ГРМ . Вероятно цепь износилась — отсюда и ошибка по датчику коленвала и потеря мощности .
W210 E240 АКПП 12/1999
W124 220E дв.111.960 1995гв. продан
- Наверх
#9

ОФФЛАЙН
visioN
visioN
-
- Пользователи
-
- Cообщений: 5
Новичок
Отправлено 30 Март 2015 — 14:19
регулятор давления топлива, катализатор
- Наверх
#10

ОФФЛАЙН
manwel2
manwel2
-
- Пользователи
-
- Cообщений: 2
Новичок
- Город:Гагра
-
Автомобиль:
ГАЗ-24
Отправлено 30 Март 2015 — 17:23
Подключить дымогенератор! Исключить подсос.
- Наверх
#11

ОФФЛАЙН
nattinen
nattinen
-
- Начинающий
-
- Cообщений: 1
Новичок
-
Автомобиль:
W124
Отправлено 30 Март 2015 — 20:19
Однажды долго мучился с подобным фокусом, пока не плюнул на всё, и заменил расходомер на оригинальный (хоть и старый), и заменил шланги и клапан вентиляции картера. Правда нужно быть уверенным в герметичности клапана регенерации и в качестве бензина.
- Наверх
#12

ОФФЛАЙН
SmitGN
SmitGN
- Город:М.О. Ногинский р-он
-
Автомобиль:
W124 200d
Отправлено 30 Март 2015 — 21:42
[/quote]
Неплохо бы для начала сообщить пробег авто и год выпуска. Далее можно было бы проверить работу фазорегуляторов, зайти в режим активаций и посмотреть установочные значения распредвалов и на сколько градусов они регулируются. Установочные значения около 109 град, регулировка впускного до 30 градусов, выпускного до 40. У этих моторов гимор с цепью и фазорегуляторами особенно у ранних выпусков. Так же не мешало бы сделать адаптацию зубчатого колеса.
Сообщение отредактировал SmitGN: 30 Март 2015 — 21:45
- Наверх
#13

ОФФЛАЙН
NEXUS_1090
NEXUS_1090
-
- Пользователи
-
- Cообщений: 20
Любитель
- Город:Баку-Екатеринбург
Отправлено 31 Март 2015 — 10:46
Неплохо бы для начала сообщить пробег авто и год выпуска. Далее можно было бы проверить работу фазорегуляторов, зайти в режим активаций и посмотреть установочные значения распредвалов и на сколько градусов они регулируются. Установочные значения около 109 град, регулировка впускного до 30 градусов, выпускного до 40. У этих моторов гимор с цепью и фазорегуляторами особенно у ранних выпусков. Так же не мешало бы сделать адаптацию зубчатого колеса.
Полностью согласен !
Недавно была машина — не заводится… Замерил компрессию, 6-0-0-0… Сняли крышку двигателя, а там ужас.. Изношены шестерни распредвалов, цепь перескочила , клапана погнулись. Не дай Бог никому, но надо проверить все, что относится к ГРМ.
- Наверх
#14

ОФФЛАЙН
mehadik
mehadik
- Город:Санкт-Петербург
-
Автомобиль:
W202, С220
Мой гараж
Отправлено 31 Март 2015 — 12:11
цепь на 271 как на велосипеде)))) так что метки не мешало бы проверить) а еще частенько патрубок вентиляции картера под коллектором рвется..
W202, C180, 1995, Esprit
W123, 1981, М111, МКПП
W124, 230TE, 1990
- Наверх
#15

ОФФЛАЙН
den33666
den33666
-
- Начинающий
-
- Cообщений: 25
Любитель
-
Автомобиль:
E124
Отправлено 01 Апрель 2015 — 14:16
цепь на 271 как на велосипеде)))) так что метки не мешало бы проверить) а еще частенько патрубок вентиляции картера под коллектором рвется..
АГА Я ДУМАЮ ЧТО ЭТО ВАШ ВАРИАНТ А ЕЩЕ МЫ БИЛИСЬ С ТАКИМ МОТОРОМ ПОГОТОВКА К ПРОДАЖЕ БЕЗ ВЛАЖЕНИЙ ПЕРЕВЕЛИ ЕГО НА 80 БЕНЗИН ПОДНЯЛИ ХХ И ОН БОЛЕЕ МЕНЕЕ ЗАРАБОТАЛ УДАЧИ
- Наверх
#16

ОФФЛАЙН
vilory
Отправлено 01 Апрель 2015 — 14:52
[/quote]это проверили в первую очередь в двух сервисах, в первом — горючей жидкостью из аэрозоли, в официальном сервисе не видел как, там в рем. зону не пускают, но по словам мастера они это тоже проверяли
[/quote]
а что за официальный сервис, где не смогли сделать проверку на двигателе, который уже несколько лет не едет к официалам? вообще комплект проверки герметичности входит в список обязательного оборудования официального сервиса и не найти утечки могли только если вы сами отказались от дополнительных проверок…. более изученного мотора чем 271 я не припомню, если только гаражные умельцы не изменили конструкцию до недиагностируемого состояния, все от обрывов шлоангов до меток ГРМ проверяется за день при согласии владельца…
Сообщение отредактировал vilory: 01 Апрель 2015 — 14:55
- Наверх
#17

ОФФЛАЙН
sksen
sksen
-
- Пользователи
-
- Cообщений: 9
Новичок
Отправлено 02 Апрель 2015 — 19:24
регулятор давления топлива, катализатор
фильтр заменен на новый, оригинальный… катализатор… выглядит живым, проходимым, ну, на сколько можно это увидеть при снятии трубы, ошибок по нему нет
- Наверх
#18

ОФФЛАЙН
sksen
sksen
-
- Пользователи
-
- Cообщений: 9
Новичок
Отправлено 02 Апрель 2015 — 19:27
Неплохо бы для начала сообщить пробег авто и год выпуска. Далее можно было бы проверить работу фазорегуляторов, зайти в режим активаций и посмотреть установочные значения распредвалов и на сколько градусов они регулируются. Установочные значения около 109 град, регулировка впускного до 30 градусов, выпускного до 40. У этих моторов гимор с цепью и фазорегуляторами особенно у ранних выпусков. Так же не мешало бы сделать адаптацию зубчатого колеса.
автомобиль 2003 года выпуска, на одометре 260 тысяч, но… не знаю, верить этим цифрам или нет…
цепь поменяли примерно 10 тысяч назад, метки стоят ровно… фазорегуляторы будем смотреть, спасибо
- Наверх
#19

ОФФЛАЙН
sksen
sksen
-
- Пользователи
-
- Cообщений: 9
Новичок
Отправлено 02 Апрель 2015 — 19:28
Однажды долго мучился с подобным фокусом, пока не плюнул на всё, и заменил расходомер на оригинальный (хоть и старый), и заменил шланги и клапан вентиляции картера. Правда нужно быть уверенным в герметичности клапана регенерации и в качестве бензина.
расходомер меняли с такой же машины без подобных ошибок, на ситуацию не повлияло совсем… клапан проверили, чистый, герметичный…
- Наверх
#20

ОФФЛАЙН
sksen
sksen
-
- Пользователи
-
- Cообщений: 9
Новичок
Отправлено 02 Апрель 2015 — 19:36
это проверили в первую очередь в двух сервисах, в первом — горючей жидкостью из аэрозоли, в официальном сервисе не видел как, там в рем. зону не пускают, но по словам мастера они это тоже проверяли
а что за официальный сервис, где не смогли сделать проверку на двигателе, который уже несколько лет не едет к официалам? вообще комплект проверки герметичности входит в список обязательного оборудования официального сервиса и не найти утечки могли только если вы сами отказались от дополнительных проверок…. более изученного мотора чем 271 я не припомню, если только гаражные умельцы не изменили конструкцию до недиагностируемого состояния, все от обрывов шлоангов до меток ГРМ проверяется за день при согласии владельца…
горючей жидкостью проверяли не офицалы.
как проверяли на официальном сервисе я не знаю, там в рем. зону, конечно же, не пустили, а мастера особо в подробности не вдавались… кстати, диагност при первом разговоре тоже сказал, что у 271-го мотора никаких загадок нет, через три дня диагностики выдали рекомендацию — капиталить
конструкция — аутентичная, я сильно против всяких переделок и улучшений. на мой взгляд если это сделано на заводе, то так оно и должно быть, не дураки там работают
- Наверх
С первого хорошего сайта с копировал MB-INFO Дефект как правило , проявляется на скорости : мотор теряет мошность , загорается «Check engine» . После остановки мотор подтряхивает . Суть процесса в том , что усилия пружин выпускных клапанов не хватает для закрывания последних (засмоленные штоки клапанов) . Дефект характерен для моторов М271 с номером до 30 677695 . На последующих моторах дефект устранен заменов клапанов с кромкой для снятия нагара . При этом загорается лампа Check Engine , мотор работает неровно , пропадает мощность . В блоке управления двигателем могут быть записаны следующие коды неисправностей (один или несколько):
Код ошибки
Описание
201B (032)
Пропуски зажигания в цилиндре 3 неэффективность топлива
201B (001)
Пропуски зажигания в цилиндре 1[P0301]
201B (002)
Пропуски зажигания в цилиндре 3[P0303]
201B (064)
Пропуски зажигания в цилиндре 4 неэффективность топлива
201A (001)
Пропуски зажигания в цилиндре 1, опасно для катализатора[P0301]
201A (016)
Пропуски зажигания в цилиндре 1, опасно для катализатора неэффективность топлива
201A (064)
Пропуски зажигания в цилиндре 4, опасно для катализатора неэффективность топлива
201A (004)
Пропуски зажигания в цилиндре 4, опасно для катализатора[P0304]
201B (128)
Пропуски зажигания в цилиндре 2 неэффективность топлива
201B (004)
Пропуски зажигания в цилиндре 4[P0304]
201B (008)
Пропуски зажигания в цилиндре 2[P0302]
201A (032)
Пропуски зажигания в цилиндре 3, опасно для катализатора неэффективность топлива
201A (002)
Пропуски зажигания в цилиндре 3, опасно для катализатора[P0303]
201B (016)
Пропуски зажигания в цилиндре 1 неэффективность топлива
201A (008)
Пропуски зажигания в цилиндре 2, опасно для катализатора[P0302]
201A (128)
Пропуски зажигания в цилиндре 2, опасно для катализатора неэффективность топлива
Зачастую источником проблемы становится плохое топливо или неправильная эксплуатация — большое количество коротких поездок , очень плавный стиль вождения , длительный прогрев мотора до рабочих температур зимой . Как вариант возможно решение проблемы путем эксплуатации машины в нормальном режиме . Можно попробовать дать машине просраться , двигаясь минут 20 с оборотами за 4000 . В дальнейшем лучше добавить в бак оригнальную присадку Керопур 000 989 25 45 10 добавка в топливо для бензиновых моторов (100 мл) .
Устранение дефекта заключается в замене пружин выпускных клапанов (на фото слева — пружина нового образца , справа — снятая с моторам с таким дефектом) . Ранее предлагалось менять еще и сами клапаны . Сейчас пришли к выводу , что это излишне . Далее необходимо заменить форсунки на новые с 6 отверстиями в распылителе , запрограммировать блок через Star Diag и закодировать его . Все пункты , кроме кодирования еще можно сделать в гараже или даже самостоятельно , если руки растут откуда надо , но SCN-кодирование — это удел дилеров или людей , работающих на дилерских центрах или друзей этих людей ; короче тех кто авторизован на мерседесовском сервере , откуда и идет кодирование .
Понятно , что появление этих кодов неисправностей может быть вызвано громадным количеством причин , посему не стоит рассматривать вышенаписанное как руководство к действию . Так , на моторах первых выпусков ( до номера двигателя 271ХХХ30 677489 ) были проблемы с материалом втулок направляющих выпускных клапанов , что приводило к неравномерному износу седел клапанов . Кто-то возьмется ремонтировать , но по уму — стопроцентная замена головки .
-
#2
проблема какая? машина жалуется на что-то? коды?
актуальные значения адаптации?
масло в проводке есть?
-
#3
Проблема в богатой смеси.
Ошибка по смеси-P0172.
Самоадаптация, на момент первого приезда была в плюс 2!!! При фактически богатой смеси.
Следы масла были.
Лямбда новая стоит. И, как и в случае с первой машиной, показывает реальные значения, что подтверждается газоанализатором.
Повторюсь-ЭБУ видит богатую смесь, но даже не пытается ее обеднить. А наоборот, обогащает еще больше!
Хотя на момент наступления регулирования смесь не особо то и богатая-1.5% СО
Хочу подкинуть другой блок. он есть, но я с помощью минипро благополучно вальнул флешь на нем. Не всю, но что то запорол.
Вопрос-есть ли информация об области, в которой лежат данные о проце?
Что бы перенести их в содержимое флешь, с блока этой машины.
Что бы проверить работу на другом блоке.
-
#4
Причины
эти коды откладываются в блоке управления если в системе впуска имеется негерметичность.
Лечение
Для нормальной диагностики есть специнструмент, которым можно локализовать негерметичности во впуске.
это стандартная болячка этих моторов, надо очень тщательно
- устранить попадание масла в проводку
- отмыть проводку и разъёмы
- заменить пострадавшие лямбды
- проверить герметичность впуска (желательно опрессовкой)
- трубки вентиляции если не меняли — заменить (и верх и низ)
- руками проверить возможность подклинивания клапана регенерации паров топлива
- проверить давление топлива
- проверить тип форсунок (д.б. фиолетовые нового образца)
-
#5
Проблема в богатой смеси.
Ошибка по смеси-P0172.
Самоадаптация, на момент первого приезда была в плюс 2!!! При фактически богатой смеси.
Следы масла были.
Лямбда новая стоит. И, как и в случае с первой машиной, показывает реальные значения, что подтверждается газоанализатором.
Повторюсь-ЭБУ видит богатую смесь, но даже не пытается ее обеднить. А наоборот, обогащает еще больше!
Хотя на момент наступления регулирования смесь не особо то и богатая-1.5% СОХочу подкинуть другой блок. он есть, но я с помощью минипро благополучно вальнул флешь на нем. Не всю, но что то запорол.
Вопрос-есть ли информация об области, в которой лежат данные о проце?
Что бы перенести их в содержимое флешь, с блока этой машины.
Что бы проверить работу на другом блоке.
А наддув у вас есть?
-
#6
Была такая машина..до меня было поменяно все кроме лямбды и ECM.Решил заменой блока(вскрыв блок можно убедиться в наличии масла на плате).известны случаи ,когда замена блока не помогает .
-
#7
В предыдущей машине в блоке (ЭБУ) масло было. В этой нет.
На той машине проблема решилась проливкой стока. Реально помогло-параметры и газоанализ это подтвердили.
это стандартная болячка этих моторов, надо очень тщательно
- устранить попадание масла в проводку
- отмыть проводку и разъёмы
- заменить пострадавшие лямбды
- проверить герметичность впуска (желательно опрессовкой)
- трубки вентиляции если не меняли — заменить (и верх и низ)
- руками проверить возможность подклинивания клапана регенерации паров топлива
- проверить давление топлива
- проверить тип форсунок (д.б. фиолетовые нового образца)
Все это было проделано на предыдущей машине-да, клапан вентиляции был сломан. Его замена улучшила смесь из очень бедной в бедную. По ГА, с отключенной лямбдой.
Но саму проблему не решила. Потрачена куча времени, и денег. Решил в итоге репрог.
Я параллельно (для получения информации) наблюдал 203 с таким мотором. Там явно проблемы со впуском, смесь бедная. Но когда лямда включалась в работу, то все вытягивалось за счет коррекции. И машина ездит без ошибок, и никого это не беспокоит.
Насчет стандартной болячки-уточню-для них является нормой уйти в 0.9 по смеси, не пытаясь ее регулировать?
Хотя, если Вы пользуетесь только ДАСом, то там такого параметра как лямбда почему то нет.
Я считаю данную ситуацию алгоритмической ошибкой, и склоняюсь в сторону замены блока.
Кто может помочь с переносом флешь в блок донор?
-
#8
вам ПО не поможет. вам уже сказали, что сначала надо на ЭТОЙ машине всё проверить тщательно, что проверять — список предоставили.
когда по всем параметрам всё идеально, и нигде не к чему прицепиться, тогда уже идти в блок.
как вариант — с донора живого обунлить и подкинуть для проверки. но это только после устранения неисправности.
-
#9
Причины
эти коды откладываются в блоке управления если в системе впуска имеется негерметичность.Лечение
Для нормальной диагностики есть специнструмент, которым можно локализовать негерметичности во впуске.это стандартная болячка этих моторов, надо очень тщательно
- устранить попадание масла в проводку
- отмыть проводку и разъёмы
- заменить пострадавшие лямбды
- проверить герметичность впуска (желательно опрессовкой)
- трубки вентиляции если не меняли — заменить (и верх и низ)
- руками проверить возможность подклинивания клапана регенерации паров топлива
- проверить давление топлива
- проверить тип форсунок (д.б. фиолетовые нового образца)
Кстати добавил бы в этот список ещё проверку перепускного дросселя, бывают и с ним проблемы, что в проводке на него что в нем самом!
-
#10
Вот интересно, такая ситуация только мне, как диагносту, кажется странной!?
Продублирую свои слова картинками-напряжение лямбды с момента замыкания петли резко падает с опорных полутора вольт в район одного вольта. Красный график. И практически там остается всегда.
То же самое происходит со значением лямбда. Приходится смотреть через ОБД. Как упало в эти значения-там и остается.
И ни малейшей попытки регулирования. И моторному глубоко фиолетово, что там с мотором-он держит свою лямбду, равную 0.9…
Это никак не укладывается ни в теорию, ни в практику…
-
IMG_20191213_190540.jpg
2 MB
· Просмотров: 64
-
203.jpg
1.4 MB
· Просмотров: 65
-
#11
вы не опытами занимайтесь , а проверьте по списку.
-
#12
Пробежался еще раз-разъемы чистые, лямбда новая, впуск продымил, шланги в порядке, давление топлива 4.
Клапана фазиков заменены.
Вот форсы, зеленые, я пока не готов приговаривать. Результата не будет, а денег они стоят.
Собственно все это было сделано на предыдущем авто (писал выше).
Я не могу себе позволить работать по дилерски-менять то, что требует регламент! За каждую позицию надо отвечать. Результата нет-требуется обосновать.
И все таки, есть информация как привязать бу блок, при условии, что содержимое флеш у него испорчено?
Как мне перенести ее с рабочего блока?
По каким адресам информация о процессоре?
-
#13
блок надо запрограммировать , обнулить и привязать.
вопрос обнуления этой темы не касается.
форсунки зелёные — старая модификация не оптимальным распылом (4 отверстия), новые — 6.
проверь по лямбде — добавляя прыская на тряпку, например перед расходомером — бензином чтоб он испарялся и богатил воздух на впуске, что должно отразиться на снижении плюсовой компенсации…
если это будет происходить — ищи подсосы. дымогенератором нельзя найти подсос через клапан регенерации топливных паров.
впуск надо опрессовывать — давление не должно падать бстро. если у вас просто дымовуха без манометра — это ни о чём.
-
#14
вопрос обнуления этой темы не касается.
третью создать?)))
Давление давал в пол кг. держит.
Пробовал и обогащать, и беднить моторный упорно держит лямбду в 0.9. То есть реакция есть, но в итоге все то же значение!
-
#15
один вопрс -одана тема. в теме про проблему адаптации немыслимо обсуждать нуление блоков.
Давление давал в пол кг. держит.
т.е. не падает? а куда подавали?
-
#16
Пробовал и обогащать, и беднить моторный упорно держит лямбду в 0.9. То есть реакция есть, но в итоге все то же значение!
каким образом богатили и сколько времени? самоадаптация не быстро проходит. реакция лямбды на это есть?
-
#17
Реакция лямбды активна.
но дело в том, что смесь постоянно возвращается в 0.9. Как будто моторному именно это надо.
Для опрессовки подключался к трубе, на входе в компрессор. У меня груша, которая накачивается.
Пожалуй приостановим эту тему. Пока.
Честно, я не вижу смысла что то дальше проверять. Это уже вторая машина с такой проблемой. И на первой я все это неоднократно делал.
Создал тему по замене блока.
Прошу поучаствовать)))
-
#18
Реакция лямбды активна.
но дело в том, что смесь постоянно возвращается в 0.9.
то есть добавляя топливо у тебя видна реакция и адаптация уходит в допуски, но убирая возвращается? Так это получается, что либо подсос, либо топлива мало.
Для опрессовки подключался к трубе, на входе в компрессор. У меня груша, которая накачивается.
не правильно, на этом моторе опрессовка идёт от расходомера!
проверяй! И подумай почему не правильно.
-
#19
то есть добавляя топливо у тебя видна реакция и адаптация уходит в допуски, но убирая возвращается? Так это получается, что либо подсос, либо топлива мало.
Лямбда, равна 0.9-это богатая смесь. Топлива наоборот слишком много. и много именно по решению ЭБУ.
Напомню-пока регулирование не началось на выходе, по ГА имеем 1.5 % СО. В принципе нормальная смесь до тех пор, пока не вступил в работу катализатор. Но как только замыкается петля, начинается лямбда регулирование, смесь резко уходит в еще более богатую. и становится уже 3.5 %, по ГА.
И еще раз акцентрирую-ЭБУ даже не пытается вытаскивать смесь к единице, он упорно держит 0.9!
Хотя возможностей для регулировки у него за глаза.
Я наблюдал 203-его, у которого явный подсос, коррекции в приличном плюсе. Но предел еще не достигнут. и лямбда держится 1.
До сих пор ездит, и не жалуется.
-
#20
В 4 сообщении часть общего документа по этой проблеме. В двух словах — либо топливо либо подсос.
опрессовывайте нормально. Пока эти машины живы были — нового связанного с этими проблемами не было.