Ошибка р2097 шевроле круз

Как устранить код ошибки P2097 своими руками: описание кода OBD2, симптомы, диагностика, советы, рекомендации, устранение неисправностей.

На чтение 6 мин Просмотров 4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2097
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2097
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверяем катализатор и утечки
  7. Тестируем датчик температуры, осматриваем провода
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P2097 звучит как «слишком богатая смесь системы топливной коррекции после катализатора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Post Catalyst Fuel Trim System Too Rich (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2097

При возникновении кода P2097 в системе обнаруживается богатое состояние смеси. То есть слишком много топлива и недостаточно воздуха, которое PCM распознал по сигналам от датчиков кислорода. Данная проблема обнаруживается после корректировки топлива, датчиком кислорода O₂, находящимся после катализатора Банк 1.

Код ошибки P2097 – слишком богатая смесь системы топливной коррекции после катализатора (Банк 1)

Датчики кислорода O₂ сигнализируют компьютеру управления двигателем о количестве кислорода, присутствующего в выхлопе. Которое используется для определения и управления соотношением топлива.

Чем выше содержание кислорода, тем беднее топливная смесь, и наоборот, более богатая смесь с меньшим содержанием O₂. На кончике датчика находится цирконий, который реагирует на кислород образованием собственного напряжения.

Для нормальной работы, датчик кислорода O₂ должен иметь температуру около 120°С и вырабатывать до 0,8 вольт, в зависимости от баланса топливо-воздух. При идеальной смеси, сигнал от датчика должен показывать около 0,45 вольт. А соотношение топливо-воздух при этом находится в соотношении 1:14,7.

Кислородные датчики не только указывают на несгоревший кислород в выхлопе, но также сообщают о исправности каталитического нейтрализатора. Передний датчик сигнализирует о смеси, поступающей в преобразователь, а задний сигнализирует о выходящей из преобразователя смеси.

Когда датчики O₂ и преобразователь работают нормально, показания переднего датчика будут выше, чем у заднего датчика, что указывает на исправный преобразователь. Если данные переднего и заднего датчика совпадают. Значит датчик кислорода вышел из строя, преобразователь засорен или другой компонент вызывает ошибочный сигнал.

Если входные данные цепи датчика O₂ после катализатора отражают слишком мало молекул кислорода в выхлопе. Как только PCM переходит в режим замкнутого цикла, код P2097 будет сохранен. Также, может загореться индикаторная лампа неисправности.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2097 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Повышенные выбросы вредных веществ в выхлопных газах.
  4. Плохой набор скорости.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Снижение мощности двигателя.
  7. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  8. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

Данная ошибка считается умеренной, если симптомы отсутствуют. Но если симптомы есть, то необходимо как можно быстрее устранить причину появления ошибки P2097. Игнорирование может привести к серьезному повреждению каталитического нейтрализатора.

Причины возникновения ошибки

Код P2097 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Поврежденный или неисправный датчик кислорода (O₂).
  • Повреждена или неправильно подключена проводка датчика кислорода (HO₂S).
  • Поврежденный или негерметичный выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, глушитель, выхлопная труба.
  • Замедленная синхронизация зажигания.
  • Кислородные датчики спереди и сзади каталитического преобразователя сообщают слишком похожие показания.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2097

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2097:

  1. Считайте все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM автомобиля, с помощью сканера OBD-II.
  2. Проверьте работу датчика кислорода O₂, установленного за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов). Показания напряжения данного датчика должны быть стабильными.
  3. Выполните диагностирование других кодов ошибок, из-за которых мог появиться код P2097.
  4. Устраните неисправности, связанные с пропусками зажигания в цилиндрах двигателя и топливной системой.
  5. Проверьте датчик кислорода, установленный за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов) на предмет износа и наличия повреждений.
  6. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы проверить работу датчика кислорода.
  7. Замените или перепрограммируйте неисправный PCM, если это потребуется.

Диагностика и решение проблем

Если дополнительных ошибок нет, очистите код неисправности P2097 и проведите небольшой тест драйв. Чтобы позволить PCM перейти в режим замкнутого контура, затем снова просканируйте систему и посмотрите вернулся ли код.

Проверяем катализатор и утечки

Проверьте утечки выхлопных газов, устраните их при необходимости. Осмотрите все электрические соединения, которые связаны с датчиком кислорода. Иногда из-за нагрева и вибрации электрический разъем может отсоединиться, и загорится индикатор ошибки двигателя.

При обнаружении кода, проверьте работу датчиков кислорода, чтобы убедиться, что они работают должным образом. Сравните отображаемые выходные сигналы со значениями, указанными в руководстве.

Тестируем датчик температуры, осматриваем провода

Проверьте жгут проводов, подходящий к датчику O₂. Важно следить за тем, чтобы не было перегоревших, оборванных или сильно ослабленных мест. Которые могут задеть любой движущийся компонент во время движения автомобиля.

Проверяем работу датчика кислорода O₂, для этого необходимо тщательно прогреть двигатель. Помните, что датчик будет работать только после того, как он достигнет своей рабочей температуры.

Подключите выход датчика к мультиметру и запустите двигатель примерно на 2000-2500 об / мин. На выходе должно быть напряжение, колеблющееся от 0,1 до 0,9 В. Если выходной сигнал датчика не меняется или время отклика слишком велико. Это означает, что у вас плохой датчик, вам следует его заменить.

Замена датчиков скорее всего исправить ошибку. Но иногда, для устранения проблемы необходимо заменить каталитический нейтрализатор. Если код P2097 сочетается с другими кодами, попробуйте сначала исправить другие коды.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2097 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Cadillac (Кадиллак ATS)
  • Chevrolet (Шевроле Круз, Малибу, Траверс)
  • Chrysler (Крайслер Таун Кантри, 300c, 300м)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Dodge (Додж Караван)
  • Ford (Форд Мондео, F-150)
  • GMC Acadia
  • Honda (Хонда Цивик)
  • Hyundai (Хендай Элантра)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Mercedes
  • Mini (Мини Купер)
  • Nissan (Ниссан Альтима, Сентра)
  • Opel
  • Peugeot
  • Saturn (Сатурн Вью)
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Subaru (Субару Аутбек)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Поло)
  • Volvo

С кодом неисправности Р2097 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0442, P2099, P2177.

Видео

Ошибка P2097 — Топливный баланс после каталитического нейтрализатора, банк 1 – слишком богатая топливовоздушная смесь

Определение — ошибка P2097

Ошибка P2097 указывает на то, что в двигатель (банк 1) автомобиля поступает слишком много топлива и недостаточно кислорода. “Банк 1”, как правило, относится к той стороне двигателя, где находится цилиндр 1. Вместе с ошибкой P2097 могут также появляться другие ошибки, связанные с пропусками зажигания в цилиндрах двигателя, а также работой двигателя на слишком бедной или слишком богатой смеси.

Что означает ошибка P2097

Ошибка P2097 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) получил от датчиков кислорода выхлопной системы автомобиля сигнал, указывающий на то, что двигатель работает на слишком богатой топливовоздушной смеси. Модуль управления двигателем (ECM) регулирует количество топлива, поступающего в двигатель автомобиля, основываясь на данных, полученных от датчиков кислорода. Данный процесс называется топливной балансировкой. Если ECM автомобиля обнаружит, что в двигатель (банк 1) автомобиля поступает слишком много топлива и недостаточно кислорода, он будет уменьшать количество топлива, т.е. обеднять смесь. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Также ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.

Причины возникновения ошибки P2097

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2097 являются:

  • Утечка отработавших газов
  • Неисправность каталитического нейтрализатора
  • Ненадлежащая работа или неисправность датчика кислорода
  • Неисправность регулятора давления топлива или датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

Каковы симптомы ошибки P2097?

Основными признаками возникновения данной ошибки являются:

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Падение мощности двигателя
  • Заглохание двигателя при запуске
  • Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
  • Появление черного дыма из выхлопной трубы при запуске двигателя или ускорении автомобиля
  • Увеличение расхода топлива

Как механик диагностирует ошибку P2097?

Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2097 снова.

Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит выхлопную систему и при необходимости отремонтирует или заменит все поврежденные, изношенные или неисправные компоненты. Далее он проверит работу, а также сравнит показания датчиков кислорода на обеих сторонах двигателя. После этого механик выполнит тщательную проверку на предмет утечки отработавших газов. Если проблему не будет обнаружено, механик проверит каталитический нейтрализатор, регулятор давления топлива и датчик абсолютного давления во впускном коллекторе.

Частые ошибки при диагностировании кода P2097

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2097 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов, а также выполнению ненужных ремонтных работ. Например, механики часто решают заменить каталитический нейтрализатор, в то время как проблема заключается в неисправности датчика кислорода. Перед заменой каких-либо компонентов рекомендуется выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P2097?

Ошибка P2097 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание повреждения двигателя или других компонентов автомобиля при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P2097?

Для устранения ошибки P2097 может потребоваться:

  • Устранение утечки отработавших газов
  • Замена каталитического нейтрализатора
  • Замена датчика кислорода
  • Замена регулятора давления топлива или датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2097

При диагностировании данной ошибки необходимо обязательно выполнить тщательную проверку на предмет утечки отработавших газов. В ходе выполнения данной проверки следует быть очень внимательными и соблюдать все меры предосторожности, поскольку выхлопные газы могут быть очень горячими.

Нужна помощь с кодом ошибки P2097?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Код неисправности P2097: слишком богатая регулировка подачи топлива после катализатора (банк 1). Часто в программах, которые работают со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Post Catalyst Fuel Trim System Too Rich (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2097

Когда возникает код P2097, система обнаруживает богатое состояние. То есть слишком много топлива и недостаточно воздуха, что PCM распознал по сигналам датчика кислорода. Эта проблема обнаруживается после корректировки подачи топлива кислородным датчиком O₂, расположенным после катализатора банка 1.

Код неисправности P2097 - Слишком богатая смесь топливной коррекции после катализатора (банк 1)

Датчики кислорода O₂ сообщают компьютеру управления двигателем количество кислорода в выхлопных газах. Которая используется для определения и проверки топливной смеси.

Чем выше содержание кислорода, тем беднее топливная смесь и, наоборот, тем богаче смесь с меньшим содержанием O₂. На конце датчика находится цирконий, который реагирует на кислород, образуя собственное напряжение.

Для нормальной работы кислородный датчик O₂ должен иметь температуру около 120 ° C и генерировать до 0,8 вольт, в зависимости от баланса воздух-топливо. При идеальном миксе сигнал от датчика должен быть около 0,45 В. Соотношение топлива и воздуха в этом случае составляет 1: 14,7.

Датчики кислорода не только указывают на несгоревший кислород в выхлопных газах, но также указывают на исправность каталитического нейтрализатора. Передний датчик сигнализирует о смеси, поступающей в преобразователь, задний датчик — о смеси, выходящей из преобразователя.

Когда датчики O₂ и датчик работают нормально, показания переднего датчика будут выше, чем у заднего датчика, что указывает на исправный датчик. Если данные переднего и заднего датчика совпадают. Это означает, что датчик кислорода вышел из строя, преобразователь засорен или другой компонент выдает неверный сигнал.

Если входной сигнал цепи датчика O₂ после каталитического нейтрализатора отражает слишком мало молекул кислорода в выхлопных газах. Как только PCM перейдет в режим замкнутого контура, код P2097 будет сохранен. Также может загореться индикатор неисправности.

Симптомы неисправности

Основным признаком кода P2097 для водителя является включенная контрольная лампа неисправности (MIL). Его также называют Check Engine или просто «проверка включена».

  1. На панели управления загорится контрольная лампа «Проверьте двигатель» (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут быть другие связанные коды ошибок.
  3. Повышенные выбросы вредных веществ в выхлопных газах.
  4. Плохой набор скоростей.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Пониженная мощность двигателя.
  7. Колебания оборотов и попытки заглохнуть на холостом ходу.
  8. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

Эта ошибка считается средней, если нет никаких симптомов. Но если есть какие-то симптомы, то необходимо как можно скорее устранить причину появления кода P2097. Несоблюдение этого правила может привести к серьезному повреждению каталитического нейтрализатора.

Причины возникновения ошибки

Код P2097 может указывать на возникновение одной или нескольких из следующих проблем:

  • Поврежден или неисправен кислородный датчик (O₂).
  • Повреждена или неправильно подключена проводка кислородного датчика (HO₂S).
  • Выпускной коллектор, катализатор, глушитель, выхлопная труба повреждены или протекает.
  • Медленное время воспламенения.
  • Кислородные датчики на передней и задней части каталитического нейтрализатора показывают слишком похожие показания.
  • Иногда причина — неисправный PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2097

Некоторые предлагаемые шаги по устранению неполадок и исправлению кода P2097:

  1. Считайте все коды неисправностей, хранящиеся в памяти PCM автомобиля, с помощью сканера OBD-II.
  2. Проверить работу лямбда-зонда О₂, установленного за катализатором (на выходе выхлопных газов). Показания напряжения этого датчика должны быть стабильными.
  3. Диагностируйте другие коды неисправностей, которые могли вызвать P2097.
  4. Устраняет пропуски зажигания в двигателе и проблемы с топливной системой.
  5. Проверить кислородный датчик за каталитическим нейтрализатором (на выходе выхлопных газов) на предмет износа и повреждений.
  6. Попробуйте управлять автомобилем, чтобы проверить, работает ли датчик кислорода.
  7. При необходимости замените или перепрограммируйте неисправный PCM.

Диагностика и решение проблем

Если дополнительных ошибок нет, удалите код неисправности DTC P2097 и проведите короткую пробную поездку. Чтобы позволить PCM войти в режим замкнутого контура, снова просканируйте систему, чтобы увидеть, вернулся ли код.

Проверяем катализатор и утечки

Проверить на утечки выхлопных газов, при необходимости отремонтировать. Осмотрите все электрические соединения, связанные с датчиком кислорода. Иногда из-за нагрева и вибрации электрический разъем может расшататься и загореться индикатор неисправности двигателя.

Если код обнаружен, проверьте кислородные датчики, чтобы убедиться, что они работают должным образом. Сравните отображаемые выходные сигналы со значениями, указанными в руководстве.

Тестируем датчик температуры, осматриваем провода

Проверьте проводку, подходящую для датчика O₂. Важно убедиться, что нет обожженных, порванных или сильно ослабленных швов. Который может коснуться любого движущегося компонента во время движения автомобиля.

Проверяем работу кислородного датчика О₂, для этого необходимо хорошенько прогреть двигатель. Помните, что датчик будет работать только после того, как достигнет своей рабочей температуры.

Подключите выход датчика к мультиметру и запустите двигатель примерно на 2000-2500 об / мин. На выходе должно быть напряжение от 0,1 до 0,9 В. Если выход датчика не изменяется или время отклика слишком велико. Это означает, что у вас неисправный датчик, вам следует его заменить.

Замена датчиков, скорее всего, устранит ошибку. Но иногда для устранения проблемы необходимо заменить каталитический нейтрализатор. Если код P2097 сочетается с другими кодами, попробуйте сначала исправить другие коды.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2097 может возникать на разных машинах, но всегда есть статистика о том, для каких брендов эта ошибка является наиболее распространенной. Вот список некоторых из них:

  • Кадиллак (Cadillac ATS)
  • Шевроле (Шевроле Круз, Малибу, Траверс)
  • Chrysler (Chrysler Town Country, 300c, 300 м)
  • Citroën (Ситроен С4)
  • Уклонение (уклонение от караванов)
  • Форд (Ford Mondeo, F-150)
  • GMC Acadia
  • Хонда (Honda Civic)
  • Hyundai (Хендай Элантра)
  • Джип (Jeep Grand Cherokee)
  • Утка
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Мерседес
  • Мини (Мини Купер)
  • Nissan (Nissan Altima, Sentra)
  • Опель
  • Пежо
  • Сатурн (вид на Сатурн)
  • Шкода (Skoda Octavia, Fabia)
  • Субару (Outback Subaru)
  • Тойота
  • Volkswagen (Фольксваген Поло)
  • Вольво

Иногда другие ошибки можно найти с помощью DTC P2097. Наиболее распространены следующие: P0031, P0442, P2099, P2177.

P2097 - Обработка топлива после каталитического нейтрализатора (FT), ряд 1 - слишком богатый - Коды Неисправностей

P2097 — Обработка топлива после каталитического нейтрализатора (FT), ряд 1 — слишком богатый — Коды Неисправностей

Содержание

  • Что означает код P2097?
  • Каковы общие причины кода P2097?
  • Каковы симптомы кода P2097?
  • Как вы устраняете неисправность кода P2097?
  • Шаг 1
  • Шаг 2
  • Шаг 3
  • Шаг 4
  • Шаг 5
  • Шаг 6
  • Шаг 7
  • Коды, связанные с P2097
Код неисправности Расположение ошибки Вероятная причина
P2097 Обработка топлива после каталитического нейтрализатора (FT), ряд 1 — слишком богат Каталитический нейтрализатор

Код ошибки OBD II P2097 определяется большинством производителей как P2097 как «Подстройка топлива после катализатора (FT), блок 1 — слишком богат». Обратите внимание, что, хотя GM определяет этот код как «Верхний предел системы послеуборочной обработки топлива», оба определения имеют одинаковое основное значение. В обоих случаях PCM (модуль управления силовой установкой) устанавливает код P2097, когда он обнаруживает чрезмерное количество несгоревших молекул углеводородов в потоке выхлопных газов после каталитического нейтрализатора, с одной стороны, и что он (PCM) не способен исправьте воздушно-топливную смесь, с другой. «Банк 1» относится к банке цилиндров, которая содержит цилиндр № 1 на двигателях с двумя головками цилиндров.

Непрофессиональные механики должны учитывать, что «подстройка топлива» относится к корректировкам, которые PCM в любом конкретном случае применяет на постоянной основе к смеси воздух / топливо, чтобы поддерживать максимальную производительность двигателя при использовании наименьшего количества топлива. В общих чертах, есть два типа регулировок настройки топлива, первый из которых — «краткосрочные» настройки топлива, которые отслеживаются и контролируются датчиком кислорода № 1 (выше по потоку от каталитического нейтрализатора), а второй тип — «долгосрочный» ”Топливные балансировки, которые контролируются и контролируются датчиком кислорода № 2, расположенным после каталитического нейтрализатора. Это утверждение, по общему признанию, является чрезмерным упрощением, но, поскольку долгосрочное регулирование / регулирование подачи топлива является высокотехнологичным предметом, данное руководство может дать только краткое описание этого процесса.

Проще говоря, датчики кислорода № 1 реагируют на изменения содержания кислорода в отработанном потоке, которые происходят как функция изменений в отверстии дросселя, что, в свою очередь, вызывает изменения в смеси воздух / топливо. Таким образом, предполагая, что двигатель находится в идеальном рабочем состоянии и что нет других кодов или дефектов, PCM использует входные данные от кислородного датчика № 1 для поддержания воздушно-топливной смеси в точке, близкой к стехиометрической, которая в бензине двигатели, где все топливо сжигается с использованием всего доступного воздуха. Обратите внимание, что, поскольку дизельные двигатели почти всегда работают с избытком воздуха, это обычно не относится к дизельным двигателям.

Тем не менее, чтобы понять код P2097 (и почему он устанавливается), необходимо понимать, что правильное функционирование верхнего кислородного датчика напрямую связано с тем, что происходит после того, как поток выхлопных газов поступает в каталитический нейтрализатор. Также необходимо понимать, что каталитические нейтрализаторы НЕ одинаковы; в каждом приложении используется преобразователь, который предназначен для этого конкретного применения, и поэтому система контроля / мониторинга выбросов в этом приложении специально калибруется таким образом, который рассчитывается для обеспечения того, чтобы каталитический преобразователь всегда работал в рамках проектных параметров для этого конкретного применения.

Таким образом, чтобы гарантировать, что каталитический нейтрализатор способен эффективно очищать поток выхлопных газов при любом конкретном применении в течение всего планируемого срока службы конвертера, производители используют второй датчик кислорода ниже по потоку от конвертера, но именно здесь могут возникнуть сложности. Например, во многих применениях нижний кислородный датчик имеет единственную цель контролировать работу каталитического нейтрализатора, что он делает путем сравнения состава выхлопного газа, выходящего из конвертера, с показаниями, полученными верхним кислородным датчиком. В этих системах нижний кислородный датчик почти не играет роли в управлении топливом, и, следовательно, разница между показаниями, полученными от обоих датчиков, представляет эффективность (или иное) каталитического нейтрализатора.

В других применениях, таких как General Motors, датчик кислорода ниже по потоку играет активную и критическую роль в управлении топливом, в дополнение к мониторингу работы каталитического нейтрализатора. В этих приложениях напряжение сигнала обоих восходящих а также датчики кислорода ниже по потоку используются для расчета стратегии подачи топлива в соответствии с конкретным набором рабочих условий, что означает, что эффективность каталитического нейтрализатора определяется иначе, чем в системах, где датчик кислорода ниже по потоку не способствует эффективному контролю топлива ,

Однако, независимо от особенностей конструкции, код P20197 устанавливается, когда PCM обнаруживает условие расширенного режима, но только когда условие расширенного режима определяется входными данными из вниз по течению датчик кислорода. На практике это означает, что, когда возникает условие расширенного режима, и отклонение от желаемых значений превышает заданный верхний предел в течение периода времени, установленного производителем, PCM установит код P2097 и включит сигнальную лампу.

НОТА: Во время нормальной работы PCM будет корректировать условия обогащенного режима без установки кодов, но следует понимать, что в целом, независимо от области применения, способность PCM корректировать большие отклонения от желаемых значений воздушно-топливной смеси ограничена.

На изображении ниже показано типичное расположение датчиков кислорода на входе и выходе (обведено красным) относительно друг друга по обе стороны от каталитического нейтрализатора. Красная стрелка указывает направление потока выхлопных газов; датчик около середины изображения — датчик № 2 или ниже по потоку, расположенный дальше всего от двигателя, который находится слева от рамы.

Каковы общие причины кода P2097?

Предполагая, что нет дополнительных кодов, возможные причины кода P2097 могут включать следующее:

  • Поврежденная, сгоревшая, закороченная, отсоединенная или разъеденная проводка и / или разъемы
  • Неисправный кислородо- или датчик соотношения воздух / топливо
  • Неисправный каталитический нейтрализатор
  • Основные утечки выхлопных газов перед каталитическим нейтрализатором
  • НОТА: Если наряду с P2097 присутствуют другие коды, возможные причины могут включать в себя практически все, что связано с этими кодами, с конкретной ссылкой на «все», что может вызвать состояние расширенной работы. Обратитесь к руководству по применению для получения подробной информации о том, как дополнительные коды могут вызывать P20197 или способствовать настройке кода.

    Каковы симптомы кода P2097?

    Помимо сохраненного кода неисправности и световой сигнальной лампы, общие симптомы P2097 могут включать в себя следующее в зависимости от приложения, характер дополнительных кодов, если таковые имеются, и первопричину (ы) дополнительных кодов.

  • Увеличенный расход топлива
  • Различные степени потери мощности, в зависимости от применения и характера проблемы
  • Грубый, неустойчивый или колеблющийся холостой ход
  • Скорость холостого хода может превышать рекомендуемую скорость
  • Двигатель может вообще не работать на холостом ходу
  • При горячем двигателе может возникнуть жесткое условие запуска
  • Может присутствовать запах топлива
  • В крайних случаях приложение может испускать черный дым из хвостовой трубы
  • Двигатель может спотыкаться или колебаться при ускорении
  • Автомобиль не может пройти тест на выбросы
  • ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: В некоторых приложениях могут отсутствовать какие-либо заметные симптомы, кроме сохраненного кода неисправности и световой сигнальной лампы. Тем не менее, отсутствие других симптомов НЕ означает, что этот код можно безопасно игнорировать — фактически, не разрешая этот код, как только он появляется, это может привести к расплавлению каталитического нейтрализатора, что в случае его возникновения может привести к возгоранию автомобиля.

    Как вы устраняете неисправность кода P2097?

    СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ: С точки зрения практичности, следует отметить, что диагностику P2097 можно сделать намного проще, просто внимательно следя за тем, какие коды присутствуют вместе с P2097. Например, если этот код появляется один, проблема, вероятно, касается только самого каталитического нейтрализатора или нижнего кислородного датчика и / или его цепи управления.

    Если есть несколько других кодов, присутствующих вместе с P2097, с другой стороны, и особенно если некоторые дополнительные коды были сохранены до P2097, почти наверняка один или несколько из этих кодов либо вызвали P2097, либо способствовали его настройке. Например, если присутствуют коды, которые указывают на пропуски зажигания или проблемы с датчиком MAP (абсолютного давления в коллекторе), датчиком MAF (массового расхода воздуха), датчиком кислорода на входе или избыточным давлением топлива, среди прочего, эти коды должны быть исследованы и устранены в первую очередь. , поскольку все или любые проблемы такого рода могут привести к сложным условиям работы.

    По этой причине данное руководство не может предоставить подробную диагностическую и ремонтную информацию для кода P2097, которая всегда будет действительна для всех применений при любых условиях, и поэтому приведенная здесь информация НЕ должна использоваться в какой-либо диагностической процедуре для этого кода без надлежащей ссылки на руководство по работе над приложением. Поэтому особенно важно обратиться к руководству по приложению как для определения точных определений дополнительных кодов, так и для определения взаимосвязи между P2097 и ЛЮБЫМ другим кодом, который может присутствовать, даже если все или любые дополнительные коды все еще в стадии «ожидания».

    Хотя общая информация о диагностике / ремонте, представленная здесь, должна позволить большинству непрофессиональных механиков диагностировать и восстанавливать код P2097 в большинстве приложений, следует отметить, что неспособность сделать правильную ссылку на руководство по приложению, над которым работает, почти наверняка приведет к путаница, неправильная диагностика и возможная ненужная замена каталитического нейтрализатора, который в некоторых случаях может стоить несколько тысяч долларов, если конвертер больше не покрывается гарантией. КОНЕЦ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАМЕЧАНИЙ.

    Шаг 1

    Запишите все имеющиеся коды неисправностей, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может быть полезна, если впоследствии будет диагностирована прерывистая неисправность. Обязательно обратитесь к СПЕЦИАЛЬНЫМ ЗАМЕТКАМ выше относительно других кодов, которые могут присутствовать вместе с P2097.

    НОТА: Из-за высоких показателей расхода масла в приложениях BMW, Audi, VW и Mercedes-Benz код P2097 гораздо чаще присутствует в этих приложениях, чем в AMD (американский внутренний рынок) или в японских приложениях. Поэтому, если в вышеупомянутых приложениях нет дополнительных кодов, осмотрите кислородные датчики на предмет загрязнения маслом в качестве первого шага в диагностической процедуре ремонта для кода P2097. Если замена кислородных датчиков не устраняет код, выполните процедуры, рекомендованные производителем, для проверки работы каталитического нейтрализатора.

    Однако обратите внимание, что восстановленные каталитические нейтрализаторы или преобразователи сторонних производителей подвержены преждевременному выходу из строя, поэтому всегда заменяйте эти компоненты только на оригинальные запчасти.

    Шаг 2

    Если другие коды присутствуют вместе с P2097 в приложениях AMD или японского производства, разрешите эти коды в том порядке, в котором они были сохранены, прежде чем пытаться диагностировать P2097. Как указывалось в другом месте, возможные причины условий эксплуатации с большим количеством параметров разнообразны, и во многих случаях причина и способ устранения могут зависеть от производителя.

    Обратитесь к руководству по применению, чтобы определить наиболее вероятные причины возникновения всех и любых дополнительных кодов, и следуйте указаниям, приведенным в руководстве, для диагностики и исправления всех дополнительных кодов. Очистите все коды после того, как все ремонтные работы (включая все процедуры повторного изучения, где это применимо) завершены, и проедьте транспортное средство по крайней мере один полный цикл движения перед повторным сканированием системы, чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды.

    НОТА: Обратите особое внимание на состояние выхлопной системы перед каталитическим нейтрализатором, поскольку утечки выхлопных газов могут (и могут) установить этот код, поскольку серьезная утечка выхлопных газов загрязняет эталонный воздух, используемый датчиками соотношения кислорода и воздуха / топлива.

    Шаг 3

    Если других кодов нет, обратитесь к руководству, чтобы найти поврежденный кислородный датчик, а также местоположение, функцию, маршрут и цветовое кодирование всей связанной проводки. Выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки и найдите поврежденные, сожженные, закороченные, отсоединенные или разъедающие проводку и / или разъемы. Выполните ремонт по мере необходимости, очистите код и повторно просмотрите систему, чтобы увидеть, возвращается ли код,

    Шаг 4

    Если код сохраняется, но видимого повреждения проводки или датчика не обнаружено, выполните проверки сопротивления, целостности и заземления на всех подключенных проводах. Сравните все полученные показания со значениями, указанными в руководстве, и произведите ремонт или замените электропроводку в соответствии с требованиями, чтобы убедиться, что все электрические значения находятся в пределах, указанных производителем. Обратите внимание, что сам кислородный датчик является частью цепи, и поэтому его внутреннее сопротивление также должно быть проверено. Замените датчик, если его измеренное сопротивление не соответствует значению, указанному производителем.

    ПРИМЕЧАНИЕ № 1: На этом этапе обратите особое внимание на специальную цепь управления нагревателем соответствующего датчика. Датчики кислорода и, в этом отношении, датчики соотношения воздух / топливо, используемые в японских приложениях, должны работать при определенной температуре, прежде чем они будут работать. Это означает, что если нагревательный элемент не работает должным образом, датчик может вообще не работать или передавать неточные, ошибочные, колеблющиеся или задержанные сигналы в PCM.

    ЗАМЕТКА 2: Отключите датчик от PCM перед выполнением тестов сопротивления, заземления и / или целостности, чтобы предотвратить повреждение контроллера.

    Шаг 5

    Если код сохраняется, но все электрические значения соответствуют указанным значениям, извлеките датчик из приложения и осмотрите его на наличие признаков загрязнения маслом или других вредных отложений. Имейте в виду, что не существует надежного способа очистки загрязненных датчиков содержания кислорода или воздуха / топлива без риска повреждения датчика, поэтому заменяйте датчик, если на датчике присутствуют загрязнения или загрязнения. Очистите все коды после замены и повторите сканирование системы, чтобы увидеть, вернется ли код.

    НОТА: Помните, что датчики как кислорода, так и воздуха / топлива имеют ограниченный срок службы, который редко превышает 100 000 миль. По мере старения этих датчиков они становятся менее эффективными / точными, и поэтому вполне возможно, что простая замена поврежденного датчика разрешит код P2097, и особенно в тех случаях, когда проводка датчиков находится в хорошем состоянии без дефектов.В свете этого важно учитывать как срок службы датчиков, так и средний расход масла для применения до того, как каталитический нейтрализатор будет осужден из-под контроля.

    Шаг 6

    Если код сохраняется после шага 5, есть две возможности для рассмотрения. Во-первых, каталитический дефект сам по себе неисправен или что с РСМ есть какая-то проблема. Последняя возможность встречается редко, и почти всегда будет указываться кодом, отличным от P2097, который оставляет каталитический нейтрализатор как наиболее вероятную причину этого кода.

    Один полезный диагностический совет, который следует иметь в виду, состоит в том, что, если никакие другие коды не присутствуют, и нет утечек в выхлопных газах, нижний кислородный датчик, который, как известно, является хорошим, будет генерировать постоянное напряжение сигнала, близкое к средней точке между богатой и тощие условия работы. Если датчик ниже по потоку исправен, но сканер показывает показания, которые колеблются примерно с той же скоростью, что и показания датчика кислорода выше по потоку, или остаются значительно выше средней точки, каталитический нейтрализатор почти наверняка неисправен.

    Хотя тот же общий принцип справедлив для датчиков воздуха / топлива, этот тип датчика лучше всего диагностируется с помощью осциллографа.

    Шаг 7

    ВНИМАНИЕ: Единственный надежный и точный способ проверить работу и эффективность любого каталитического нейтрализатора — это следовать инструкциям производителя. Один из любимых, но сильно ошибочных «задних» методов — вызвать пропуски зажигания, отключив одну или несколько свечей зажигания, чтобы посмотреть, не повышается ли температура преобразователей. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ провести этот «тест», потому что это может привести к расплавлению каталитических преобразователей ». ядро в вопросе простого секунд.

    Кроме того, этот «тест» вызвал возгорание многих транспортных средств, когда их каталитические нейтрализаторы плавятся, поэтому ТОЛЬКО следуйте инструкциям, предоставленным для проверки преобразователя, или отправьте транспортное средство в компетентную ремонтную мастерскую для профессиональной диагностики и ремонта.

    Коды, связанные с P2097

    P2096 — Относится к «Система пост-катализаторной топливоподачи слишком скудная, банк 1»

  • 2005 Cadillac SRX (пересылается с TroubleCodes.net)
    Привет, ребята, у меня Cadillac SRX AWD V8 2005 года с 3 кодами пропуска зажигания, зарегистрированными в obd2 P0301, P0302 и P0308. Есть ли шанс, что при таком количестве кодов, регистрирующих пропуски зажигания и показания, которые показывают 11 проблем и второй OBD, в котором зарегистрировано 16 проблем, возможно, был изменен порядок запуска …
  • Опубликовано: 11.02.2023

    Долго ездил с ошибкой и не знал она началась после замены регулятора напряжения. При проверке сканером висела ошибка управляемого генератора. Когда накрылось родное реле генератора я купил новое подобрав на сайте стартерок.ру но там выбилось два артикула: 1-е Реле регулятор напряжения генератора 595283 VALEO и 2-е Реле регулятор напряжения генератора 595318 VALEO. Мне разумеется сказали что надо брать 595283 т.к. оно пробивается как основная зап.часть, а как китайский аналог. Вообщем я купил реле под номером 595283 и установил. подключил сканер ошибка не ушла, Стал грешить на проблему в самом генераторе — решение которого не хотел делать :-( надо снимать генератор целиком и нести на диагностику. Снял генератор в поехал

    на диагностику в тот же стартерок. ру в ТЦ «Мирус Авто» отдал генератор мастеру приемщику он сразу сказал что реле стоит не то. Спросил где я его покупал и есть ли чек: я сказал, что у них чека не осталось, но я оплачивал картой и нашел чек по онлай выписке. Мастер мне бесплатно заменил реле проверил на стенде все хорошо. Я установил генератор на его законное место в моторе, все проверил… завел… мотор дергался (троил как будто кашлял минут пять) я подумал все пиз …ц убил машину окончательно…, но по прошествии 5 минут все выровнялось стало тихо и хорошо. Вибрация ушла он как будто сам настроился что-ли. Итог Для генератора TG15C059 реле надо брать валео 595318. Рано обрадовался я на холостом ходу без нагрузки все нормально, и когда едешь все хорошо, но когда на холостом ходу включаешь все потребители обороты падают на 500 и двигатель троит адски я включил диагностике и вижу что ошибка не ушла она изменилась раньше ошибка была неустранимая а теперь стала местная. Я вскрыл крышку сам и вижу другое реле на нем есть номер я его пробил и понял что это не мое реле я опять поехал в «мирус авто» с требованием поставить мне мое реле, они сказали что моего реле нигде не могут найти и дали его аналог от валео 599149, я его поставил ошибка так и горит статус как местная устранимая, Вентилятор не включается как раньше при ошибке, при включении всех потребителей мотор не колбасит вроде все норм, но напряжение на акб постоянно 13,5в это меня смущает.
    Вообщем подитог хочу снять генератор целиком и отвезти в компанию по ремонту генераторов валео адрес на шел в нете. в субботу поеду планирую покончить с этой ошибкой.
    Вот и пришла суббота отнес генератор установили на стенд… я жду диагноз…мастер вышел и сказал, что генератор полностью исправен работает, причем как надо, полностью управляется компьютером.

    —=—
    Общий итог
    Генератор валео TG12C059 по каталогу валео (eksin-retail.ru/katalogi)

    реле 595318, но его нигде нет (у меня не получилось найти, во всех местах где я узнавал и спрашивал, все говорят про его замену заводом изготовителем то есть валео на 599149) в этом же каталоге ссылка на универсальный номер генератора

    вообщем я вставил генератор на его законное место, com фишку по сильнее надовил, чтобы плотно вошла, завел, работает напряжение 14,8В, со всеми включенными потребителями 14,5В. Итог вентилятор не включаетя, напряжение стало нормально, но ошибка но ошибка не ушла.
    Сегодня скинул ошибку в программе и она больше не появляется.
    Итог для генератора валео TG12c059 реле надо валео 599149.

    Человек обратился с проблемой сработки вентилятора охлаждения на холодный двигатель, после 2-3 минут работы двигателя, работал все время не выключаясь, при этом высаживал полудохлый АКБ!
    Диагностика показала ошибку P1676 Ошибка управляемого генератора(По сети BSS получено неправильное значение)
    Так как управление генератора по CAN шину по протоколу BSS и гадать не нужно, нужно везти на стенд!
    Привез на стенд к специально обученному, да на оборотах 3000 выдает ошибку при нагрузке 50%, Ну вопрос понятен, регулятор-щетки, но вопрос в том что у каждого регулятора есть конкретный ID сравнили ID через каталог генератора VALEO и стоявшего в нем регулятора все совпадает ID40, блин в наличие такого регулятора нет есть c ID47, выхода нет, клиенту машина нужна каждый день, зная что это эсперимент провальный, ставим его. Устанавливаю на авто, меняю АКБ на четвертьдохлый, стираю ошибки, машина работает 30минут, ВСЕ ОК, машина уезжает!

    На утро звонок: Вентилятор сново работает на холодную!
    После обеда ко мне, еду забираю регулятор с ID40, ставлю на место, стираю ошибку, работает час, ВСЕ ОК, забирает машину! НА ЭТОМ ВСЕ- думаете ВЫ, но НЕТ!
    На утро звонок: Оно снова заработало и крутит на полную катушку, что ей сцуке надо?!
    Давай опять ко мне, отвезу на стенд! Везу на стенд-все идеально!

    Дают мне «гору» регуляторов с собой(ID40, ID7, самовозбуждение)
    На самовозбуждении, даже если поменять в БСИ тип генератора, вентилятор срабатывает сразу! НА управляемом стирается и не появляется, при этом параметры считывания и управления работают, мозг видит задаваемое напряжение температуру гены!
    Зная, что ЕР с мозгами PSA любят рамсить с дохлыми АКБ, было принято решение поменять АКБ на новый! Меняю, авто работает 2 часа, ВСЕ ОК, уезжает!
    На утро долгожданный звонок: АПЯЙТ МОЛОТИТ!
    Давай завтра я тебе поставлю, заведомо рабочий Гена с разборки! За свой счет, твой заберу на медь и аллюминий! Ставлю-Уезжает!

    Поздравление с Новым Годом и инфа о тот, что вентилятор все таки заработал на холодную единожды!
    По приезду вызываю его к себе, читаю и вижу висящую ошибку P1676 и то что на появлялась с переодичностью 50-60км!
    Чтоб тебя черти дрючили!
    Ну и вопрос: КАК Я РЕШИЛ ПРОБЛЕМУ?
    1.Машина больше не приехала
    2.Машина продана!
    3.Заменен БСМ
    4.Машина сожжена
    5.Машину подарили мне для опытов
    6.Заменен генератор на Митсубиши
    7.Я выкинул симку и переехал в другой город

    ОТвет : Машина продана!)))
    Как итог, скорее дело в BSM ибо он кидает на регулятор посыл в 14,3. а в итоге меряет на клеммах АКБ12,6, кто-то в какой-то момент найобувает! Добить мне не дали ибо машина ушла на обмен, а желание доделать до конца у клиент не было не желания, не интузиазма…машину все равно сливать.главное чтоб доехала и продалась)

    Двигатель EP6 Peugeot Citroen

    Двигатель

    Приветствую вас господа «французоводы» и всех тех, кто ищет информацию о любимом мною двигателе EP6.

    Замена седел ep6 Краснодар

    Данная статья будет касаться крайне неприятной и частой бедой атмосферных двигателей семейства EP6. Она касается моторов всех ревизий. Будь у вас Peugeot 308 3008 408 208 207 Citroen c4 c3 и т.д. Эта статься для вас.

    Опишу я её на примере двигателя, который собрал на днях.

    С чего все начинается.

    На хорошо прогретом двигателе, после интенсивного вождения или стоя в пробке сердце вашего железного друга начинает трусить. Прошу заметить, всё это происходит на холостом ходу! Сначала начинает моргать, а затем загорается контрольная лампа Check engine, а дисплей выдаёт надпись «Antipollution Fault». Вентилятор системы охлаждения, тем временем, пытается уйти на взлёт. И даже когда вы глушите двигатель продолжает работать еще несколько минут.

    Заехав на диагностику сканер выдает, среди прочих, одну из следующих ошибок.

    P1337 : пропуски сгорания на цилиндре № 1

    P1338 : пропуски сгорания на цилиндре № 2

    P1339 : пропуски сгорания на цилиндре № 3

    P1340 : пропуски сгорания на цилиндре № 4

    Вам меняют свечку, в затроившем цилиндре, или даже все 4 и сбрасывают ошибку. Запускаем двигатель все хорошо.

    Выезжаем, становимся в пробку и история повторяется. Может через пол часа, или через два дня… И опять тот же цилиндр.

    И «понеслась» КАТУШКА, ФОРСУНКА, замер компрессии. По итогу диагносты и механики (те, кто не работают с EP6 постоянно) только разводят руками и выдвигают лишь теории. Кто то даже решается на подъем головки блока цилиндров. И ничего там не находят. Делают ревизию. Притирают клапана. Меняют маслосъёмные колпачки. Проверяют плоскость. Некоторые даже меняют поршневые кольца. Сборка, запуск! И история повторяется. Кому то даже везет и пару недель машина ведет себя стабильно!

    Со временем неисправность проявляется все чаще и чаше.

    Так что же делать с EP6 в таком случае.

    Для начала выполняется диагностика сканером дилерского уровня. Почему им? Программное обеспечение Diagbox выдает, помимо кодов ошибок и их расшифровки так называемый «Чек лист». В нем присутствует параметры двигателя, при которых возникла ошибка. В числе этих параметров видно температуру охлаждающей жидкости на момент возникновения ошибки. Для справки: Двигатель Ep6 термонагружен. Температура открытия термостата 103-105градусов Цельсия. А температура включения вентилятора 108. И пусть вам служит утешением стрелка на приборной панели, которая показывает четко 90градусов.

    Итак если пропуски воспламенения возникают при температуре 100градусов Цельсия +-5градусов это сдвиг седла клапана в ГБЦ.

    Далее на примере конкретного автомобиля.

    Citroen C4 2008года Ep6 120л.с

    Ошибка P1338: пропуски сгорания на цилиндре № 2

    Ошибка возникала при температуре охлаждающей жидкости в 103градуса.

    Далее стандартное «хождение по мукам» катушка, свечи, форсунка, замер компрессии. Хозяин данного автомобиля человек «рукастый», сам по менял маслосъёмные колпачки. Не совсем удачно, но это детали.

    Итак съём ГБЦ EP6 описывать нет смысла.

    При демонтаже выполняется дефектовка всех деталей ГБЦ.

    Дополнительно были выявлены сломанное уплотнительное кольцо впускного распредвала.

    Замена седел ep6 Краснодар

    И большой износ электромотора системы Valvetronic.

    Замена седел ep6 Краснодар

    Головка на столе и мы ожидаем увидеть что-то типа такого.

    Замена седел ep6 Краснодар

    Но там ничего нет. И быть не должно.

    Так как головка давно уже остыла, седло с места не сдвинется!

    На заводе седла в двигатель EP6 устанавливаются в «холодный натяг», с использованием специального фиксирующего состава. Данная технология очень современна и высоко технологична.

    Но, как всегда есть нюанс. Все это прекрасно работает, до повышения температуры в камере сгорания. Головка блока цилиндров расширяется и седла начинают «плясать»

    Далее головка разбирается и отправляется к нашим коллегам в ремонтный цех для замены седел.

    В таком виде мы получаем её обратно!

    Замена седел ep6 Краснодар

    Менять седла только в одном цилиндре не имеет никакого смысла, (проверено не раз) даже на продажу… Бывали случае, когда после замены седел в 3м цилиндре, после старта и прогрева, ошибка появляется в 4м цилиндре. Так, для примера. Замена седел мероприятие ни разу не дешевое! Абы кому доверять сие мероприятие не стоит. При небольшом просчёте со стороны мастера цеха, хотя бы на 0,1мм, горя можно хлебнуть сполна. Система Вольвотроник просчета не простит.

    После замены седел необходимо притереть клапана, заменить маслосъемные колпачки и произвести аккуратную, корректную сборку головку блока цилиндров.

    Замена седел ep6 Краснодар

    И естественно: сброс адаптаций двигателя, запуск двигателя, контроль всех параметров двс. И только после этого выдача автомобиля клиенту.

    Если вашему «французу» необходимо обслуживание или ремонт, приглашаем вас в

    Логотип

    Машина на ходу глохнет. Оценка:

      Автор темы

    Вообще если выскочил Антиплюшка, то стоит пройти ком. диагностику двигателя. Считать ошибки и параметры двигателя: Показания ЛЗ-ов/ время впрыска форсунок/замерять давление топлива на форсунках. возможно стоит промыть форсунки, клапан ЕГР.

    А смесью руководит компьютер впрыска, в правильности впрыска он ориентируется по лямбда зондам. Поэтому как таковой «ручной» корекции нет.
    То что машина не поднимает обороты свыше 2000, говорит, что она работает в аварийном режиме.
    А гадать, что может быть, так и пол машины поменять можно, а потом окажеться дело в плохом контакте какого нибудь датчика.

      Автор темы

    PS: Почему говорю запомнить или записать, бывали случаи, когда люди говорили, что были на диагностике, мол ошибки стерли. А потом спрашивают, а из-за чего ошибка могла быть?, но вот какая ошибка была он незнает. :( и о чем говорить?, а второе: ошибки могут повторяться (т.е. неисправность не ушла), потом легче определить что было и что стало.

      Автор темы

    Вот что дала диагностика:
    P1162 Exhaust gas recycling Coherence. Permanent fault
    P1294 Fuel pressure regulation. Efficiency drop. Permanent fault
    P0571 brake switch Intermitt ent fault
    P1291 Fuel pressure regulation. Efficiency/blocking Intermitt ent fault
    P1161 Motorised throttle position. Coherence Intermitt ent fault
    P1288 Fuel pressure regulation. Efficiency Intermitt ent fault
    P0223 Accelerator pedal sensor 1. Short circuit to + open circuit Intermitt ent fault

    Подскажите, о чём это говорит?

    Блин не найду на этом форуме перечень ошибок Ситро.
    Короче я тупо перевел текст через переводчик:
    P1162 рециркуляции выхлопных газов Coherence. Постоянный вина
    P1294 топлива регулирования давления. Эффективность капли. Постоянный вина
    P0571 тормозной переключатель Intermitt вине ЛОР
    P1291 регулирования давления топлива. Эффективность / блокировка Intermitt вине ЛОР
    P1161 моторизованной положение дроссельной заслонки. Согласованность Intermitt вине ЛОР
    P1288 топлива регулирования давления. Эффективность Intermitt вине ЛОР
    P0223 Датчик педали акселератора 1. Короткое замыкание на + холостого Intermitt вине ЛОР

    Хотя в другом месте есть другие переводы:
    P0571 Cruise Control/Brake Switch A Circuit Malfunction — это кнопка тормоза
    P0223 Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки или педали акселератора B

    Других под рукой пока нет.
    А вообще стоит поездить, и опять прочитать ошибки.

    Код ошибки P2097 звучит как «слишком богатая смесь системы топливной коррекции после катализатора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Post Catalyst Fuel Trim System Too Rich (Bank 1)».

    Техническое описание и расшифровка ошибки P2097

    При возникновении кода P2097 в системе обнаруживается богатое состояние смеси. То есть слишком много топлива и недостаточно воздуха, которое PCM распознал по сигналам от датчиков кислорода. Данная проблема обнаруживается после корректировки топлива, датчиком кислорода O₂, находящимся после катализатора Банк 1.

    Код ошибки P2097 – слишком богатая смесь системы топливной коррекции после катализатора (Банк 1)

    Датчики кислорода O₂ сигнализируют компьютеру управления двигателем о количестве кислорода, присутствующего в выхлопе. Которое используется для определения и управления соотношением топлива.

    Чем выше содержание кислорода, тем беднее топливная смесь, и наоборот, более богатая смесь с меньшим содержанием O₂. На кончике датчика находится цирконий, который реагирует на кислород образованием собственного напряжения.

    Для нормальной работы, датчик кислорода O₂ должен иметь температуру около 120°С и вырабатывать до 0,8 вольт, в зависимости от баланса топливо-воздух. При идеальной смеси, сигнал от датчика должен показывать около 0,45 вольт. А соотношение топливо-воздух при этом находится в соотношении 1:14,7.

    Кислородные датчики не только указывают на несгоревший кислород в выхлопе, но также сообщают о исправности каталитического нейтрализатора. Передний датчик сигнализирует о смеси, поступающей в преобразователь, а задний сигнализирует о выходящей из преобразователя смеси.

    Когда датчики O₂ и преобразователь работают нормально, показания переднего датчика будут выше, чем у заднего датчика, что указывает на исправный преобразователь. Если данные переднего и заднего датчика совпадают. Значит датчик кислорода вышел из строя, преобразователь засорен или другой компонент вызывает ошибочный сигнал.

    Если входные данные цепи датчика O₂ после катализатора отражают слишком мало молекул кислорода в выхлопе. Как только PCM переходит в режим замкнутого цикла, код P2097 будет сохранен. Также, может загореться индикаторная лампа неисправности.

    Симптомы неисправности

    Основным симптомом появления ошибки P2097 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

    1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
    2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
    3. Повышенные выбросы вредных веществ в выхлопных газах.
    4. Плохой набор скорости.
    5. Повышенный расход топлива.
    6. Снижение мощности двигателя.
    7. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
    8. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

    Данная ошибка считается умеренной, если симптомы отсутствуют. Но если симптомы есть, то необходимо как можно быстрее устранить причину появления ошибки P2097. Игнорирование может привести к серьезному повреждению каталитического нейтрализатора.

    Причины возникновения ошибки

    Код P2097 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

    • Поврежденный или неисправный датчик кислорода (O₂).
    • Повреждена или неправильно подключена проводка датчика кислорода (HO₂S).
    • Поврежденный или негерметичный выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, глушитель, выхлопная труба.
    • Замедленная синхронизация зажигания.
    • Кислородные датчики спереди и сзади каталитического преобразователя сообщают слишком похожие показания.
    • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

    Как устранить или сбросить код неисправности P2097

    Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2097:

    1. Считайте все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM автомобиля, с помощью сканера OBD-II.
    2. Проверьте работу датчика кислорода O₂, установленного за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов). Показания напряжения данного датчика должны быть стабильными.
    3. Выполните диагностирование других кодов ошибок, из-за которых мог появиться код P2097.
    4. Устраните неисправности, связанные с пропусками зажигания в цилиндрах двигателя и топливной системой.
    5. Проверьте датчик кислорода, установленный за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов) на предмет износа и наличия повреждений.
    6. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы проверить работу датчика кислорода.
    7. Замените или перепрограммируйте неисправный PCM, если это потребуется.

    Диагностика и решение проблем

    Если дополнительных ошибок нет, очистите код неисправности P2097 и проведите небольшой тест драйв. Чтобы позволить PCM перейти в режим замкнутого контура, затем снова просканируйте систему и посмотрите вернулся ли код.

    Проверяем катализатор и утечки

    Проверьте утечки выхлопных газов, устраните их при необходимости. Осмотрите все электрические соединения, которые связаны с датчиком кислорода. Иногда из-за нагрева и вибрации электрический разъем может отсоединиться, и загорится индикатор ошибки двигателя.

    При обнаружении кода, проверьте работу датчиков кислорода, чтобы убедиться, что они работают должным образом. Сравните отображаемые выходные сигналы со значениями, указанными в руководстве.

    Тестируем датчик температуры, осматриваем провода

    Проверьте жгут проводов, подходящий к датчику O₂. Важно следить за тем, чтобы не было перегоревших, оборванных или сильно ослабленных мест. Которые могут задеть любой движущийся компонент во время движения автомобиля.

    Проверяем работу датчика кислорода O₂, для этого необходимо тщательно прогреть двигатель. Помните, что датчик будет работать только после того, как он достигнет своей рабочей температуры.

    Подключите выход датчика к мультиметру и запустите двигатель примерно на 2000-2500 об / мин. На выходе должно быть напряжение, колеблющееся от 0,1 до 0,9 В. Если выходной сигнал датчика не меняется или время отклика слишком велико. Это означает, что у вас плохой датчик, вам следует его заменить.

    На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

    Проблема с кодом P2097 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

    • Cadillac (Кадиллак ATS)
    • Chevrolet (Шевроле Круз, Малибу, Траверс)
    • Chrysler (Крайслер Таун Кантри, 300c, 300м)
    • Citroen (Ситроен С4)
    • Dodge (Додж Караван)
    • Ford (Форд Мондео, F-150)
    • GMC Acadia
    • Honda (Хонда Цивик)
    • Hyundai (Хендай Элантра)
    • Jeep (Джип Гранд Чероки)
    • Kia
    • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
    • Mercedes
    • Mini (Мини Купер)
    • Nissan (Ниссан Альтима, Сентра)
    • Opel
    • Peugeot
    • Saturn (Сатурн Вью)
    • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
    • Subaru (Субару Аутбек)
    • Toyota
    • Volkswagen (Фольксваген Поло)
    • Volvo

    С кодом неисправности Р2097 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0442, P2099, P2177.

    Читайте также:

        

    • Вольво s40 ошибка dd01
    •   

    • Hummer h2 коды ошибок
    •   

    • Ошибка 4вд на ниссан
    •   

    • Шевроле тахо ошибка b0785
    •   

    • 18055 ошибка ауди а4

    #1

    ANDREI

    • Пользователи
    • 7 сообщений
    • Страна:Беларусь
    • Город:Могилев

    Отправлено 07 Декабрь 2009 — 20:13

    Доброго всем времени суток. Проблема в следующем. Приобрел Пасю неделю назад и сразу поехал в Минск.Залил АИ 95 все хорошо, машина едет, проехал 170 км и загорелся Джеки Чан. В поведении машины ничего не изменилось. Пробовал на разных режимах от 80 до 160 км/ч, по расходу машина даже порадовала, я думал будет реально больше. Авто постоял около 1 часа на парковке, завожу — а Джеки Чан исчез. В Минске выкатал почти весь 95-й и заправился 92-м (бывший хозяин говорил лей 92 и не парься).На обратном пути ( около 200 км) никаких ошибок не было. Дня через два утром трогаюсь, опять ошибка. Поехал на диагностику, Китайский сканер LAUNCH показал ошибку 2097 (26.2.20.97) ( написал то, что увидел на экране),сбросили ошибку и целый день никаких проблем. Сегодня утром опять ошибка. Прочитал на нашем форуме про возможность узнать код ошибки без сканера ( плохо , когда машина умнее хозяина), сделал три манипуляции ключиком и получил ответ P2097. Посмотрел в расшифровке и понял, что нифига не понял (вроде ругается на второй лямбда-зонд),не хочется менять все подряд , на форуме про эту ошибку ничего толкового нет. Может у кого была такая ситуация, подскажите чем лечить. Заранее благодарю за дельные советы. А машина все равно хорошая

    • Наверх


    #2


    AndrK

    AndrK

    • Пользователи 5 уровень
    • 2 087 сообщений
    • Страна:Россия
    • Город:г Рязань
    • Интересы:Ремонт автомобилей, пилот выходного дня.

    Отправлено 08 Декабрь 2009 — 10:56

    Р 2097 Топливный баланс после каталитического нейтрализатора, банк 1-слишком богатая смесь. Возможные причины неисправности: Каталитический нейтрализатор.
    Удачи.

    Вино есть мира кровь, а мир наш кровопийца…

    • Наверх


    #3


    kiss79

    kiss79

    • Страна:Беларусь
    • Город:Минск
    • Интересы:ВСЁ понемногу.
    • Карта № :100058

    Отправлено 08 Декабрь 2009 — 11:05

    У меня на влажную погоду такая ошибка периодически выскакивает. Типа ошибка показания кислородного датчика. Летом всё ОК. Так что не парюсь.

    • Наверх


    #4


    ANDREI

    ANDREI

    • Пользователи
    • 7 сообщений
    • Страна:Беларусь
    • Город:Могилев

    Отправлено 08 Декабрь 2009 — 12:22

    Как проверить что неисправно, может лямбда, может катализатор, может мозг. Кстати у прошлого хозяина не было этой хрени, я это точно знаю(он мой сосед и на этой машине я до покупки ездил неоднократно). Кстати ошибка вылезла когда на улице стало холодать, а бывший хозяин брал машину весной и холодов не застал. Может это распространенный глюк. Кстати этот мой сосед взял другую Пасю 2005 г и у него все ОК. Вчера еду я домой и замечаю , что машина едет на 2 передаче и никуда дальше не переключается, заглушил-завел и все ОК. Подключили сканер, ругается на Sensor Transmission Input Speed. Посмотрел я на этот датчик — вроде ничего страшного всего 23 УЕ, кто нибудь менял сей девайс?

    • Наверх


    #5


    AndrK

    AndrK

    • Пользователи 5 уровень
    • 2 087 сообщений
    • Страна:Россия
    • Город:г Рязань
    • Интересы:Ремонт автомобилей, пилот выходного дня.

    Отправлено 08 Декабрь 2009 — 12:41

    Просмотр сообщенияANDREI (08 Декабрь 2009 — 12:22) писал:

    Как проверить что неисправно, может лямбда, может катализатор, может мозг.

    Вероятнее всего катализатор. А дальше хороший диагност тебе в помощь.
    Удачи.

    Вино есть мира кровь, а мир наш кровопийца…

    • Наверх


    #6


    skomoroh

    skomoroh

    • Пользователи 2 уровень
    • 55 сообщений
    • Страна:Беларусь
    • Город:Минск

    Отправлено 23 Ноябрь 2011 — 10:28

    Заведу, пожалуй, новую тему, т.к. в существующих вопроса взаимоотношений катализатора и 03-х ошибок не нашел.

    Сначала факты:
    Периодически выскакивает Р0304 на прогревающемся движке.
    Причем, по вибрации судя, цилиндр действительно не работает.
    При больших скоростях или резких ускорениях с не на 101% прогретым движком может замигать чек энджин (возможно повреждение катализатора. Вероятно из-за догорающего в тракте бензина из «пропускающего» цилиндра).
    Раньше ошибка проявлялась редко, раз в пару месяцев, после двух баков на подмосковном бензине — раз в пару недель.
    Если ошибку сбросить клеммой, то движок работает какое-то время как положено.
    Грешил на много раз обсуждавшуюся проблему клапанов, грешил на свечи и катушку, заливал очиститель.
    Поменял свечи, поменял местами катушки.
    Ошибка почти сразу выскочила снова.
    Сбросил, не посмотрев код.
    Доехал сегодня утром до работы и снова увидел ставший родным значок на приборке.
    НО ошибка уже другая — 2097, богатая смесь на второй лямбде. Могу ошибаться, но логически это может говорить о проблемах смеси (инжектор), умирающем катализаторе или просто глюках из-за влажной и холодной погоды.
    И ошибка эта в самодиагностике висит единственная. Надеюсь скоро разобраться с китайским ОБД шнурком и почитать «мозги», но в самодиагностике ошибка одна.

    Пробег уже под 200 тысяч, из них около 100 — у нас. Соответственно катализатору действительно могло уже и поплохеть.

    Собственно, вопрос коллективному разуму: могут ли проблемы катализатора, его плохая пропускная способность, влиять на возникновение 03-х ошибок за счет высокого давления в выпуске ?
    Движок 3.5, разумеется.

    Сообщение отредактировал skomoroh: 23 Ноябрь 2011 — 10:34

    • Наверх


    #7


    Пацифист

    Пацифист

    • Страна:Беларусь
    • Город:Минск
    • Интересы:семья и друзья
    • Карта № :100088

    Отправлено 23 Ноябрь 2011 — 10:34

    Еще как.

    В катализаторе стоит второй лямбда-зонд, который в совокупности с первым и формирует эту смесь.
    Если катализатор забит, то тяга уменьшается. Если тяга нормальная, то он просто прогорел и свою функцию не выполняет.
    Выхода два:
    — заменить на нормальный
    — «колхозить» с пламягасителем.

    МИХАИЛ

    • Наверх


    #8


    skomoroh

    skomoroh

    • Пользователи 2 уровень
    • 55 сообщений
    • Страна:Беларусь
    • Город:Минск

    Отправлено 23 Ноябрь 2011 — 15:55

    Вопрос в том, что если допускать забившийся катализатор причиной 0304, то тогда непонятна четкая локализация к именно 4му цилиндру…
    Не подскажете проверенных мест с катализаторами ?

    • Наверх


    #9


    skomoroh

    skomoroh

    • Пользователи 2 уровень
    • 55 сообщений
    • Страна:Беларусь
    • Город:Минск

    Отправлено 28 Ноябрь 2011 — 11:44

    Потестировал на выходных аппарат…
    Да, динамика пострадала.
    Если до 80-90 не слишком заметно, то ускорение со 110 до 140 совсем грустное.
    Плюс, если ехать минут 15 с оборотами выше 3 тысяч, то начинает мигать «чекэнджин», что опять-таки говорит о перегреве катализатора.
    Вероятно из-за скапливания газов и низкой пропускной способности.

    Ошибок за 400 км не выскакивало.

    • Наверх


    #10


    AndrK

    AndrK

    • Пользователи 5 уровень
    • 2 087 сообщений
    • Страна:Россия
    • Город:г Рязань
    • Интересы:Ремонт автомобилей, пилот выходного дня.

    Отправлено 28 Ноябрь 2011 — 16:51

    Просмотр сообщенияskomoroh (28 Ноябрь 2011 — 11:44) писал:

    начинает мигать «чекэнджин», что опять-таки говорит о перегреве катализатора.

    Мигание говорит скорее всего о пропуске воспламенения в каком то цилиндре, пресловутая Р030….
    А перегрев катализатора у нас определить машине увы нечем.
    Ты бы к приличным диагностам сгонял. Кроме расшифровок предоставленных тобой ошибок, говорящих о пропусках воспламенения( ещё раз говорю не зажигания , а воспламенения) в 4м цилиндре 0304 и «неправильных» газах после катализатора 2097, сказать что либо сложно. Сначала избавься о 0304(если мотор ненормально работает, какаво там катализатору), а затем понаблюдай за 2097.
    Удачи.

    Вино есть мира кровь, а мир наш кровопийца…

    • Наверх


    #11


    skomoroh

    skomoroh

    • Пользователи 2 уровень
    • 55 сообщений
    • Страна:Беларусь
    • Город:Минск

    Отправлено 22 Декабрь 2011 — 17:29

    По ряду причин не мог заниматься машиной какое-то время, но вот время опять появилось и пошли проверки:

    — катализатор оказался в полном порядке.
    — «ИМА авто» спросила менял ли свечи и катушки местами, получив утвердительный ответ сказала «мы не возьмемся, вот телефон Виктора»
    — «Виктор», услышав по телефону слово «Пацифика» сходу сказал, что нужна раскоксовка, пересказав крайслеровский документ по этой проблеме. Получено два телефона тех, кто готов взяться, спасибо ему, пригодится.
    — при тестировании машины: ошибка появляется тем активнее, чем меньше машина прогрета и чем на улице холоднее. Сценарий появления всегда один и тот же: более-менее интенсивный разгон на оборотах 3 и выше тысяч, начинает мигать чек энджин, выскакивает ошибка.
    Постоянную скорость более-менее держит, начинает помигивать не каждый раз и уже после 115-120.
    Занимательно….
    Пока ищу диагностику нормальную, чтобы исключить проблемы электрики и инжектора, а уже после кидаться сломя голову голову движку снимать.

    Сообщение отредактировал skomoroh: 22 Декабрь 2011 — 17:29

    • Наверх


    #12


    CBC

    CBC

    • Пользователи 5 уровень
    • 799 сообщений
    • Страна:Россия
    • Город:Москва

    Отправлено 22 Декабрь 2011 — 17:50

    Пройдись поиском! Про эту ошибку 030.. много писали и «Северный» и «SHEF»

    Изображение

    • Наверх


    #13


    Utyf

    Utyf

    • Страна:Беларусь
    • Город:Минск
    • Интересы:Рыбалка, природа
    • Карта № :100054

    Отправлено 22 Декабрь 2011 — 17:56

    Была похожая забота, в течении года, с момента первого звонка, доросла до твоих нынешних ощущений, проходил по всем этапам как и ты, тока по первому цилиндру (0301), помогла тока раскоксовка, специально ездил смотреть на разобраное двигло (лучше бы не ездил) печальное зрелище. Счас огонек, делал летом. Заодно поменял ГРМ, помпу время подходило. Рекомендовали когда ездишь по трассе прогонять автос на повышенных оборотах-4000, для очистки. Переодичность закоксовки от 80 до 120 тыс.км. по пробегу если ездишь чисто на бензе в зависимости от интенсивности и дальности поездок. Это трабл 3.5 литровых движков. Лучше не тяни, дешевше станет по итогу.

    • Наверх


    #14


    iakut

    iakut

    • Страна:Беларусь
    • Город:Минск
    • Интересы:ЯКУТ
    • Карта № :110117

    Отправлено 22 Декабрь 2011 — 19:20

    имею похожую проблему -ошибка 0301-НО АВТО ХОДИТ НА ГАЗУ!!! может ли это быть признаком закоксовки??? ошибка выскакивает раз в три дня.Суточный пробег в среднем 100км.

    • Наверх


    #15


    Северный

    Северный

    • Страна:Россия
    • Город:Нижневартовск
    • Карта № :100086

    Отправлено 22 Декабрь 2011 — 19:30

    Просмотр сообщенияskomoroh (22 Декабрь 2011 — 17:29) писал:

    Пока ищу диагностику нормальную, чтобы исключить проблемы электрики и инжектора, а уже после кидаться сломя голову голову движку снимать.

    Была проблемма 0301. Мучился почти год. Нашли видеозндоскопом. Заглянули в цилиндр — порядок, сунулись во всасывающий колодец, а там второй всасывающий клапан черный от нагара. Сняли крышку — сломан гидрокомпенсатор этого самого клапана.
    Обратись к Талисману, а он скажет, где есть видеоэндоскоп. Это будет эффективнее всего

    Владимир197

    • Наверх


    #16


    Арман

    Арман

    • Страна:Россия
    • Город:Москва
    • Карта № :100081

    Отправлено 22 Декабрь 2011 — 20:34

    P0137 02 SENSOR B1 S2 LOW VOLTAGE Датчик О2 В1 S2 имеет низкий уровень сигнала . Ребята это что за ошибка?

    • Наверх


    #17


    giv

    giv

    • Пользователи 4 уровень
    • 285 сообщений
    • Страна:Латвия
    • Город:Рига

    Отправлено 23 Декабрь 2011 — 01:08

    Просмотр сообщенияАрман (22 Декабрь 2011 — 20:34) писал:

    P0137 02 SENSOR B1 S2 LOW VOLTAGE Датчик О2 В1 S2 имеет низкий уровень сигнала . Ребята это что за ошибка?

    Вторая лямбда. Необязательно означает выход из строя самого датчика: -могут быть проблемы и с проводкой на него. Например, среди прочего, — нарушилась изоляция и происходит замыкание на массу.

    Сообщение отредактировал giv: 23 Декабрь 2011 — 01:08

    • Наверх


    #18


    AndrK

    AndrK

    • Пользователи 5 уровень
    • 2 087 сообщений
    • Страна:Россия
    • Город:г Рязань
    • Интересы:Ремонт автомобилей, пилот выходного дня.

    Отправлено 25 Декабрь 2011 — 10:14

    Просмотр сообщенияалекс5600 (22 Декабрь 2011 — 19:20) писал:

    имею похожую проблему -ошибка 0301-НО АВТО ХОДИТ НА ГАЗУ!!! может ли это быть признаком закоксовки??? ошибка выскакивает раз в три дня.Суточный пробег в среднем 100км.

    Если на бензине нет ошибки то естественно с газовым оборудованием проблемы, а если и на газу и на бензине, то вполне возможна и закоксовка. У меня газовая форсуночка иногда барахлила на 6м цилиндре, выдало сразу 0306( а на бензине всё гуд), поменял форсунку, стало всё зер гуд.
    Удачи.

    Сообщение отредактировал AndrK: 25 Декабрь 2011 — 10:15

    Вино есть мира кровь, а мир наш кровопийца…

    • Наверх


    #19


    Кургуз

    Кургуз

    • Пользователи
    • 14 сообщений
    • Страна:Россия
    • Город:Москва

    Отправлено 04 Февраль 2012 — 20:16

    Просмотр сообщенияskomoroh (23 Ноябрь 2011 — 10:28) писал:

    Заведу, пожалуй, новую тему, т.к. в существующих вопроса взаимоотношений катализатора и 03-х ошибок не нашел.

    Сначала факты:
    Периодически выскакивает Р0304 на прогревающемся движке.
    Причем, по вибрации судя, цилиндр действительно не работает.
    При больших скоростях или резких ускорениях с не на 101% прогретым движком может замигать чек энджин (возможно повреждение катализатора. Вероятно из-за догорающего в тракте бензина из «пропускающего» цилиндра).
    Раньше ошибка проявлялась редко, раз в пару месяцев, после двух баков на подмосковном бензине — раз в пару недель.
    Если ошибку сбросить клеммой, то движок работает какое-то время как положено.
    Грешил на много раз обсуждавшуюся проблему клапанов, грешил на свечи и катушку, заливал очиститель.
    Поменял свечи, поменял местами катушки.
    Ошибка почти сразу выскочила снова.
    Сбросил, не посмотрев код.
    Доехал сегодня утром до работы и снова увидел ставший родным значок на приборке.
    НО ошибка уже другая — 2097, богатая смесь на второй лямбде. Могу ошибаться, но логически это может говорить о проблемах смеси (инжектор), умирающем катализаторе или просто глюках из-за влажной и холодной погоды.
    И ошибка эта в самодиагностике висит единственная. Надеюсь скоро разобраться с китайским ОБД шнурком и почитать «мозги», но в самодиагностике ошибка одна.

    Пробег уже под 200 тысяч, из них около 100 — у нас. Соответственно катализатору действительно могло уже и поплохеть.

    Собственно, вопрос коллективному разуму: могут ли проблемы катализатора, его плохая пропускная способность, влиять на возникновение 03-х ошибок за счет высокого давления в выпуске ?
    Движок 3.5, разумеется.

    За Р03** скажу, что снял головы почистил клапана( они все закоксованы, работали неправильно верх вниз, не крутились) и ве пропало Машина просто летит, работает как часики. А до этого была вибрация на , примерно 70 км/ч, больше сотни мигал , а потом загорался чек. Но перед тем как чистить клапана поменяйте местами или замените свечи и катушки. Если все останеться по прежнему, то ( я думую 100процентом клапана!) Дерзайте! Обошлось около 30000 руб.

    • Наверх


    #20


    ReDiS

    ReDiS

    • Пользователи 2 уровень
    • 38 сообщений
    • Страна:Россия
    • Город:Калининград
    • Интересы:…………..
      Адреналинозависим, off-road,diving,snowboarding, kitesurf,wakeboard….

    Отправлено 10 Апрель 2014 — 14:01

    Доброго времени суток дорогие форумчане, пришло время менять свечи, почитал форум и поехал менять…. все поменял на самом деле ни чего сложного нет… но получил ошибку P2097 … сразу как завел двигатель он начал подтраивать …. ну думаю наверное свеча одна не пашет, затем вылител чек с ошибкой P2097( Топливный баланс…) поехал в сервис подключили сканер, одна из причин как сказал мастер подсасывает воздух из под прокладки коллектора, это он определил по какомуто из показателей сканера не помню точно как называется из трех букв :))) показания были 3.7…. заменили прокладку показания стали 1.57 но проблему это не решило, тутже появилась версия что это лямда… ну не может же лямда полететь после замены свечей? Может кто сталкивался с такой проблемой ? Подскажите что делать, заранее благодарен….

    • Наверх


    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка р2127 приора
  • Ошибка р2097 додж караван
  • Ошибка р2008 на форд мондео 4
  • Ошибка р2127 ниссан кашкай
  • Ошибка р2096 шевроле круз