Ошибка р2101 форд

Отзыв владельца Ford Focus II Hatchback — запчасти. Периодически, раз в три-четыре месяца, начинала капризничать дроссельная заслонка. Давно еще была отломлена защелка разъема на крышке датчика положения ДЗ и сделан хомутик ссыль, но все равно, видимо из-за разъема вылетали ошибки и двигатель сваливался в аварию. Шевеление, подтягивание и другие неин…

Периодически, раз в три-четыре месяца, начинала капризничать дроссельная заслонка. Давно еще была отломлена защелка разъема на крышке датчика положения ДЗ и сделан хомутик ссыль, но все равно, видимо из-за разъема вылетали ошибки и двигатель сваливался в аварию. Шевеление, подтягивание и другие неинвазивные манипуляции помогали. И как на зло все эти вылеты случались в самый не подходящий момент. Предпоследний раз уже начал показывать ошибки, конкретно по моторчику дроссельной заслонки. Было три предположения — провода к разъему (видел у некоторых обламывались), сам разъем (пластмасса, видимо уже устает, что и относилось к корпусу датчика, из-за чего и сломилась защелка), и сам моторчик (читал здесь, что засирается пылью от щеток). Предварительно был заказан, на алике, корпус датчика положения дроссельной заслонки, разъем (отдельно с пинами) и разъем с уже проводами и пинами (в сборе) — на всякий пожарный. Корпус датчика максимально похож на оригинал, может и оригинал, качество по крайней мере, как у оригинала. разъемы как разъемы, провода жесткие, медные, может быть чуть по тоньше, чем у оригинала. Для начала решил поменять корпус датчика положения и проверить моторчик дросселя. Изначально померил сопротивление, было 3 ома. Проверил напряжением 4,5 вольта — крутится. Боялся сломать, при вытягивании ротора было какое-то упругое сопротивление, это магниты притягивают ротор к себе. Разобрав, увидел пыль от щеток, но и не много и не мало. Все промыл, просушил, продул, смазал и собрал. При том же напряжении, было такое ощущение, что начал крутится пободрее, либо эффект плацебо…При вращении ротора, сопротивление плавало от 2,6 до 7 ом. Так же перевернул среднюю шестерню на 90 градусов, чтоб каталась по другим зубьям, хотя и особого люфта в старом положении не было. Все собрал и поставил. По поводу замены разъема, нужен теплый гараж, сейчас погодка для пайки не очень. После установки все ошибки пропали, полет нормальный. Поездием, посмотрим. П.С. Бушную заслонку не стал покупать из-за соображений усталости пластмассы и уже износа 10 летних б/ушных заслонок. Бегунки в датчике положения, наверняка уже протерли дороги. Кстати заметил, раньше, не часто, но были поддергивания оборотов, сейчас все четко и ровно…
Ссылки:
ДПДС
разъем с проводами(левый)
разъем с пинами (левый)

Цена вопроса: 4 000 ₽
Пробег: 183 300 км

Ошибка P2101 — Цепь управления электро двигателем привода дроссельной заслонки Диапазон/Производительность

Определение неисправности ошибка P2101

Цепь управления электро двигателем привода дроссельной заслонки

Что означает ошибка P2101

Ошибка P2101 — это общий код OBD-II для модуля управления двигателем (ECM), определяющего управление исполнительным механизмом дроссельной заслонки (TAC), выходящего из диапазона цепи, вызывающего обнаружение обрыва в электро двигателе TAC.

Что вызывает код P2101?

  • Сигнал модуля управления электро двигателем (ECM) возвращается из TAC в разомкнутой цепи.
  • Провода электродвигателя TAC имеют перекрестную проводку, что приводит к обрыву цепи ECM.
  • Проводка или разъем имеют разомкнутую цепь.

Каковы симптомы ошибки P2101?

  • Будет гореть индикатор Chek Engine, и код будет установлен в память ECM как неисправность.
  • Двигатель не будет ускоряться, и реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  • Обороты двигателя будут плавать. Обороты двигателя могут быть ниже или выше нормы.

Как механик диагностирует ошибку P2101?

  • Проверяет коды в ECM
  • Диагностирует код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал TAC
  • Управляет педалью акселератора, контролируя датчики положения дроссельной заслонки и работу TAC
  • Проверяет жгут и соединение с TAC визуально на наличие проблем, и разъем включен
  • Испытания TAC в соответствии с заданным точечным тестом производителя

Общие ошибки при диагностировании кода P2101?

  • Очистка кодов памяти ECM перед проверкой данных замораживания кадров сбоя TAC, чтобы сбой мог быть дублирован
  • Невозможность очистки ECM-кодов после исправления кодов P2101
  • Замена TAC, когда проблема не была дублирована

Насколько серьезным является код P2101?

Ошибка P2101 является признаком того, что TAC не может открывать и закрывать пластины дроссельной заслонки, и двигатель не будет ускоряться и не будет мощным.

Какой ремонт может исправить ошибку P2101?

  • Замена или чистка элементов TAC, если это не помогает, все проблемы контроля были проверены
  • Ремонт проводки или подключения к разъему TAC
  • Замена ECM в соответствии с точным тестом

Дополнительные комментарии для рассмотрения кода P2101

Код P2101 может генерироваться без ошибок на некоторых автомобилях, если педаль акселератора нажата до включения ключа. Рециркуляция ключа, не касаясь педали, может устранить проблему, даже если код установлен в памяти, и индикатор контрольной лампы будет включен, и его необходимо будет сбросить. Вот почему важно проверить проблему до того, как будут выполнены какие-либо ремонтные работы.

Нужна помощь с исправлением ошибки P2101?

Запишитесь на выездную услугу — Диагностика автомобиля! 8(499)394-47-89. И будь те уверены наши специалисты работают на репутацию!

На чтение 6 мин Просмотров 12.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2101
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2101
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тестирование проводки
  7. Проверка привода
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P2101 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи управляющего двигателя «А» привода дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator «A» Control Motor Circuit Range Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2101

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2101 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2101 – несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи управляющего двигателя "А" привода дроссельной заслонки

Привод дроссельной заслонки «A» обычно установлен в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки. TA-A управляется электрическим сигналом от модуля управления трансмиссией (PCM).

PCM получает входные данные, чтобы определить, когда и сколько времени ему нужно для работы привода. Эти входы представляют собой сигналы напряжения, полученные от датчиков температуры охлаждающей жидкости, температуры всасываемого воздуха. Также используются данные оборотов двигателя и давления в системе кондиционирования воздуха. Как только PCM получит эти входные данные, он может изменить сигнал на заслонку.

P2101 обычно устанавливается из-за проблем с электричеством в цепи, но может быть вызван механическими проблемами. Такими как механическое заедание дроссельной заслонки на приводе с электрическим приводом. На этапе устранения неполадок нельзя упускать из виду как электрические, так и механические проблемы. Особенно при решении периодически возникающих проблем.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа привода дроссельной заслонки и цветов проводов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2101 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  3. Плавающие обороты на холостом ходу (обороты могут быть ниже или выше нормы).

Ошибка P2101 относится к серьезным из-за воздействия на систему охлаждения. Поскольку это может быть электрическая или механическая неисправность. PCM не может полностью ее устранить. Частичная исправление блоком PCM обычно означает, что двигатель устанавливает фиксированные обороты холостого хода (обычно около 1000 — 1200 об / мин).

Причины возникновения ошибки

Код P2101 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи привода дроссельной заслонки – вероятно.
  • Неисправный привод дроссельной заслонки (механически или электрически) – вероятно.
  • Вышел из строя PCM – маловероятно.

Как устранить или сбросить код неисправности P2101

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2101:

  1. Проверить коды в ECM.
  2. Диагностировать код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал.
  3. С помощью педали акселератора, проконтролировать датчики положения дроссельной заслонки и работу привода.
  4. Проверить жгут и соединение, визуально на наличие проблем, в случае необходимости устранить неполадки.
  5. Испытать привод в соответствии с заданным точечным тестом производителя.

Диагностика и решение проблем

Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите привод дроссельной заслонки «A» на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.

Тестирование проводки

После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.

Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2101. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка привода

В случае возвращения кода P2101, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.

С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.

Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если привод закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените привод дроссельной заслонки.

Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к хорошему заземлению.

С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.

Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки.

Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод.

Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.

Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2101. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.

Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2101 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Каптива, Круз, Трейлблейзер)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С3, Берлинго)
  • Dodge (Додж Авенджер)
  • Ford (Форд Фокус)
  • Geely (Джили Эмгранд)
  • Honda (Хонда Аккорд)
  • Hummer
  • Hyundai (Хендай Солярис, i30)
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Сид, Спортейдж)
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda (Мазда 6)
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan (Ниссан Альтима, Верса, Жук)
  • Opel (Опель Астра, Виваро, Зафира, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 3008, Партнер)
  • Renault (Рено Логан, Трафик)
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Ssangyong
  • Suzuki
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
  • ВАЗ
  • Лада Гранта, Калина, Нива

С кодом неисправности Р2101 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0030, P0036, P0102, P0121, P0123, P0135, P0141, P0223, P0449, P0455, P0638, P0745, P1516, P1545, P1551, P1682, P2100, P2102, P2103, P2106, P2107, P2110, P2118, P2119, P2135, P2143, P2176, C0700.

Видео

При заводе, двигатель как то долго чихал, потом завелся, но компьтер написал- режим ограничения скорости, а потом неисправность неисправноситть двигателя. После повторного запуска все стало нормально, но осадок остался. 2 л. пробег 1400. Сегодня как раз обкатку должен завершить. Теперь с опаской завожусь?. Это что бензин не качественны? Или просто гонки компа?

Ilia FF2 Ghia 1.6 115

27 марта 2006

Режим ограничения скорости — неисправность двигателя

avatar

Вадимыч_®

16 августа 2011

Alexandr4403
Честно говоря не слышал, у меня такого точно не было.

333карен333
У меня уже скоро как неделю надпись не исчезает, при каждом включении зажигании комп пищит и выводит сообщение. При этом проблем в движении не возникает, если только не жать педаль в пол…, всё работает в штатном режиме…единственное только, заметил небольшие как-бы толчки на ХХ, как будто подтраивает движок, но обороты не скачут, стрелка ровно стоит…

Уверен, что дилерский скан сразу всё увидит

avatar

333карен333

17 августа 2011

Вадимыч_®
Оба-на!!! У меня тоже толчки на ХХ, как будто троит…как будто мотор сейчас заглохнет. Т.е. происходит так: мотор работает ровно, работает, потом вдруг на секунду его передергивает и потом опять все четко…

Но у меня когда педаль в пол — все отлично, а когда средние обороты — дергатня…
Остается ждать…

avatar

Купил себе новый Датчик положения дроссельной заслонки, планирую в ближайшее время произвести замену, надеюсь проблема уйдёт

avatar

333карен333

20 августа 2011

Итак мой визит в сервис сотоялся…
Итог: ошибка действительно записалась в память, ее считали. Как и предполагалось — ошибка по дросселю. Однако менять заслонку никто не спешил, т.к. когда я к ним приехал — БК ничего не показывал. В итоге промыли заслонку за мои деньги и сказали, что если повторится — поменяем по гарантии, а так — не можем…

Нужно чтобы ошибка висела(!!!) на дисплее!!! Фшоке!!!
Сейчас вроде не колбасит машину, но легче не стало. Через 2 мес. кончается гарантия и встрять на 17 штук после конца гарантии вообще не охота…
Кстати мастер сказал что ДПДЗ там НЕТ!!!

Всегда был уверен, что он там есть и без него — никак…
Вот такие пироги…

цитата:
Кстати мастер сказал что ДПДЗ там НЕТ!!!      Всегда был уверен, что он там есть и без него — никак…

Их там аж целых два (точнее один двойной).

SeregaKa

22 августа 2011

FF2 2006, 2л, 145лс. пробег 120000.
Утро. Сажусь. Завожу. Обороты норм. НО, как только начинаю нажимать на газ(чуть прикоснувшись), обороты подскакивают до 2000-2500 на пару секунд, затем опускаются до нормы. И так жать можно бесконечно. Приходится глушить и повторно заводить. Такое длится уже на протяжении зима, весна, лето.

Заметил что НЕОБЯЗАТЕЛЬНО заводить, достаточно просто включить и выключить зажигание и уже потом заводить.

Чистил заслонку, форсунки и фильтр бензонасоса(находится в баке), менял свечи — ничего не помогло.

Проблема остается и на горячий двигатель.. когда просто машина постоит минут 5.

У кого подобное было?

Вадимыч_®
Датчик то поменял? Каков результат?

avatar

1

botar
Да, датчик в эти выходные заменил(точнее всю пластиковую крышку) которая прикручена к дросселю.
На время работы заодно скинул АКб надеялся, что поможет стереть сообщение об ошибке двигателя, НО увы…сообщение об ошибке не исчезло, и не исчезает, как я и предполагал, нужно подключать IDS, думаю только он может скинуть сообщение. Два других скана не справились с этим.
По поведению машинки могу сказать следующее, стало лучше, пропала лёгкая вибрация на ХХ, машинка по увереннее поехала, но из-за РОС почувствовать полноценно невозможно т.к. и до замены при сильном(резком) нажатии появляется большой провал. Как найду время и диагноста с IDS отпишусь

avatar

333карен333
Да уж, пироги…датчик есть, он внутри крышки, которая прикручена к дросселю 4 болтиками…в него как раз и подключается фишка с проводами

ЗЫ У меня до постоянной надписи РОС прошло менее 2 месяцев…

Вадимыч_® Старый датчик не выкидывайте — пригодится. Возможно таки дело в раземе. (Например подпаять к старому датчику неродной штекер папу, а маму к проводам, идущим к родному…)

botar

23 августа 2011

Вадимыч_®
Ждемс отчета. Если интересно и не сложно попробуйте разобрать старый датчик — посмотреть в каком состоянии потенциометр, его дорожки, подозреваю, что подзаезженные. Какой код запчасти заказывали и цена вопроса? Пробег у машинки какой и возраст?

avatar

1

botar

Код датчика и цена вопроса

Разбирать пока не буду, пробег почти 100 тыс. км, возраст 3 года

Вадимыч_®
Ошибки стерли IDSкой? Как поведение машины? Отплюсил

avatar

botar
Пока не стёр, сегодня, завтра планирую заезд в сервис, попробуем

Надеюсь всё получится

avatar

1

Итак, как я и предпологал, сообщение БК о неисправности двигателя не исчезает.
Подключили сканер IDS, который сразу определил уже известные ошибки, но удалить их с его помощью не получалось никак.
Сказать честно, это меня немного расстроило…
при помощи IDS определили только, что нет ответа(импульса) второго от педали газа

, отчего-неизвестно, решили начать разбираться более детально, новой педали для проверки не было…в итоге разобрали пол салона, чтобы подобраться ко всем разъёмам, сняли панель приборов, сняли блок управления двигателем, проверили всю проводку, прозвонили провода, всё было в норме, все показания были в норме…начали собирать всё обратно и в какой-то момент включили зажигание проверить цепь…и О чудо, уже так надоевшего писка и надписи о неисправности не высветилось

собрали всё полностью. Бк молчал. Подключили вновь IDS, высветилась куча ошибок(так как всё отсоединено было) сбросили их, заново протестировали, все ОК. Сигнал(импульс) второй от педали появился. Занавес.
езжу пару дней не могу не нарадоваться машиной, можно сказать «поехала»
Попробовал разгон с вжиманием педали «в пол», пропали затупы при переключениях, появился наоборот толчок(пенёк) как любят говорить.
Электрика, наука о контактах )))
Возможно даже и зря датчик менял…хотя…кто знает…

Отчитываюсь.
Прошло три недели с замены разъема на «колхозный». И ни одного РОС и ОСД!
До того была пропаяна подкапотная проводка и заменен ДУ (на рабочий б/у, но проблему это не решило).

Мастер ругался на штатный разъем — «пины тонкие, а цепь мотора ДЗ силовая». В результате ему удалось подпаять «папу» нового разъема к пинам ДУ, а «маму» к штатной проводке. Отрезать штатный раъзем он отказался мотивируя что «вандализмом не занимается».

Прошу помочь хотя бы советом.
За сегодняшний день раз шесть выскакивал восклицательный знак и надпись «ДВИГАТЕЛЬ НЕИСПРАВЕН». При этом чек не горит, только двигатель колбасит, сильная вибрация и потеря тяги, как тут пишут. Заглушил, завел, поехал дальше. Первый раз такое случилось в начале лета. Потом пару раз через месяц-полтора, сегодня несколько раз за день. Всегда на низких оборотах. 2-3 передача, один раз загорелось сообщение когда сдавал назад. На второй — дергатня. Ошибки в режиме TEST нет. Замечал некое подталкивание или наоборот затуп в движении, при этом педалью газа не работал. Дроссельную заслонку чистил 12 тыс. км назад, тогда же менял свечи. Пробег 72000км. Инжектор не трогал ни разу. В последнее время раздражал затуп при сбросе газа, или рывок при малейшем касании к педали газа.

avatar

Gran17
у Меня было почти тоже, я в теме описывал. Если ты еще слышишь звук бензонасоса,не всегда, а когда машина начинает глючить (обычно его на заведенной не слышно), то виноват он. Вернее фильтр тонкой очистки который замурован в бензонасосе.

…в продолжение истории…сегодня все же выскочил ЧЕК…считали ошибки: P2110 и P2111…

Gran17

21 сентября 2011

снял ДЗ, снял крышку, там где ДПДЗ стоит. Вылетел кусочек (отломался) от уплотнительной металической пластинки кот стоит в крышке(она одевается на ось заслонки). Что дальше? Покупка новой Дросельной Заслонки? Или крышка с ДПДЗ продается отдельно? Двигатель 1.8

posted image

Не получается отредактировать предыд. сообщение.
Двигатель 1.8. Кто подскажет, отдельно датчик положения ДЗ можно приобрести?

Gran17

21 сентября 2011

Мишуха
Спасибо, морально согласился с покупкой, но вот чего Датчика или Заслонки в сборе. А если эти проблемы из-за неисправного шагового движка. Как проверить его живучесть чтобы окончательно понять на какие деньги попадаю. Движок должен звониться? Что на него можно подать из напряжения? Что с полюсовкой, Смотрел как ведет себя больная заслона при включении зажигания. Заслонка постоянно дрожит, пытается закрыться-прыоткрыться. Раньше изучал тему «жужжание заслонки»… Что это? Изношенный резистивный слой потенциометра? Разболтаность(люфт) из-за сломанной пружинки в которой стоит ось заслонки? Отвалившиеся щетки в шаговом двигателе? Повторюсь, что ошибки Р2110 и P2111.

avatar

Иван-АНТЕЙ-

22 сентября 2011

В недрах нашего форума наткнулся на тему:
TSB — Бюллетени технического обслуживания и прочее
и а ней на сообщение от
Anton.L
относительно неустойчивой работы двигателя на XX и ошибки P2135.
Особенно грустно стало при виде этого:

цитата:
Состояние контакта между изоляционным материалом и поверхностью сенсорной дорожки датчика TP, приводящее к высокому контактному сопротивлению; Разное контактное сопротивление между TPS1 и TPS2, приводящее к ошибке корреляции, что вызывает генерирование диагностического кода неисправности P2135; Двунаправленное переключение PCM между TPS1 и TPS2, что вызывает неустойчивую работу двигателя в режиме холостого хода, а иногда и тенденцию двигателя к остановке.

Осталось только понять, как применить полученные знания и возможна ли замена ДПДЗ на машинах сошедших с гарантии?
Кто в курсе?

Gran17
Возьми от мондео, отзывы положительные были.

Gran17
Вчера во время дождя на обгоне загорелась неисправность двигателя, ограничение скорости, обороты заскакали короче жуть , отбуксировался к дилеру оказалось все банально просто , воздушный фильтр как то намок и не пропускал воздух душа движок , пытались впарить промывку дроселя но я отказался так как сам недавно его мыл.

…и так, продолжаю. Выскакивание сообщения о неисправности двигателя закончилось тем что загорелся чек. Сообщение появлялось сразу после включения зажигания, в итоге движок отказался заводится и меня дотащили домой на веревке…
Благодаря ответам ребят из форума, определился, что для двигателей 1.8L ДПДЗ можно приобрести отдельно. Тут , кстати, отдельная история. Дело в том что когда я заказывал этот датчик, у меня попросили WIN, в общем типа они сами с усами, а я чтоб не умничал, когда пытался сразу дать правильный код детали. В итоге привезли не то! В экзисте есть датчик положения дроссельн. заслонки но изображение совсем не то. Пока я доказывал существование отдельно крышки с датчиком а не только дросельной заслонки в сборе удалось выяснить что нужная деталь есть в наличии в ФордЦентрСевер. Ценна в районе 3200. Но деталь мне обошлась в 2600 т.к. я обслуживался у них на гарантийном сроке. За это отдельное спасибо родному салону. К делу:
поставил новую крышку с датчиком и целой пружинкой(у меня она сломалась) включил зажигание и увидел что заслонка как дрожала до замены датчика так и дрожит, слегка постукивая. Дальше хуже, после того как пустил двигатель он проработал всего ничего и снова выдал Двигатель не исправен! Фильтр не одевал. посмотрел на заслонку подгазовывая, обороты добавляешь, она вертица, открывается, живет, но наверно своей жизнью, и опять неисправность и разколбас! Всё, здаюсь, завел еще раз так на всякий случай собирая ключи, а он работает и не ругается…5мин… 10 мин… дай попробую выехать со стоянки все равно на веревке тащить…выехал. Доехал на работу, даже. На работе с коллегой скинули ошибку там добавилась еще P2101, чек погас. Дал прос***ься все нормально. Уже начал было радоваться, но возвращаясь домой все повторилось, только чек пока не горит. Раза четыре загорелось неисправность двигателя после чего движок колбасит не по децки…перед тем как выскакивает сообщение машину словно кто-то сзади дёргает за задницу, аж клюёт носом, как будто тащишь кого-то на буксире.
Кто подскажет, о чем все же, говорят ошибки: Р2101, Р2110, Р2111?
Правильно ли будет следующим достать двигатель из заслонки?
Что дальше, проводка?
Читая все это люди из сервиса потирают руки, наверное, ждут когда меня туда притащут. Да и жена на их стороне, уже запилила…

Gran17[b]Gran17
какого года машина

Gran17

если машина не едит отключает педаль или дросель(нажимаете на педаль а заслонка не фодит) и пишит («Двигатель неисправен» и «Режим ограничения скорости») то сматрите сначала провада потом дросельную заслонку (крышку) потом педаль газа если всё целое и рабочее то надо будет менять мозги (у меня их поменяли) проверял всё сам снимал со сваей машины и ставил на другую и всё работало отлично.(педаль и дросель) а ошибка эта у меня выскакивала редко я не придавал внимание пока не стала постоянной.(эта ошибка 2110 выскакивает только из-за педали газа, датчика дросельной заслонки и мозгов)

1 человек сейчас в теме

Описание P2101 ошибки автомобиля Ford. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Электродвигатель привода дроссельной заслонки — диапазон/функционирование 

На английском языке:

Throttle Actuator «A» Control Motor Circuit Range/Performance 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Содержание

  • 1
    Привод дроссельной заслонки Ctrl Motor Circ Range/Perf

    • 1.1
      Индикатор
    • 1.2
      Параметры набора кодов
    • 1.3
      Симптомы
    • 1.4
      Общие причины
    • 1.5
      Распространенный ошибочный диагноз
    • 1.6
      Диагностика


Привод дроссельной заслонки Ctrl Motor Circ Range/Perf


Индикатор

Этот код указывает, что PCM (или один из других поддерживающих модулей управления) обнаружил неисправность в цепи двигателя управления исполнительным механизмом дроссельной заслонки. Эти модули управления могут включать в себя (но не ограничиваются ими) PCM, модуль управления коробкой передач, модуль управления кузовным оборудованием, модуль управления антиблокировочной системой тормозов, модуль управления панели приборов, модуль управления впрыском топлива, модуль управления турбонагнетателем – модуль кражи, модуль круиз-контроля, модуль контроля тяги, модуль предупреждения о близости и модуль климат-контроля.


Параметры набора кодов

В случае ошибки цепи двигателя управления дроссельной заслонкой будет сохранен код неисправности, и вскоре может загореться лампа сервисного двигателя. В некоторых моделях требуется несколько циклов езды (до 8) с отказом, чтобы лампа сервисного двигателя вскоре загорелась, а другие активируют ее при первоначальном отказе.


Симптомы

Симптомы могут включать черный дым при запуске, плохое ускорение или его отсутствие, условие отсутствия запуска, пропуски зажигания на холостом ходу, запуск и остановка. Если этот код сохранен, и лампа сервисного двигателя вскоре не загорелась, код может быть отображается как ожидающий код.


Общие причины

Наиболее вероятная причина сохранения этого кода – неисправный двигатель управления исполнительным механизмом дроссельной заслонки, исполнительный механизм положения дроссельной заслонки, датчик положения дроссельной заслонки или датчик положения педали. Другие причины могут включать в себя корродированную, разомкнутую или закороченную проводку или разъемы в двигателе привода дроссельной заслонки или жгуте шины CAN, ослабленный заземляющий ремень модуля управления или оборванный провод заземления.


Распространенный ошибочный диагноз

Симптомы и хранимые коды, которые присутствуют как реакция на сбой связи, часто неправильно диагностируются и устраняются как причина проблемы. Очевидно, это приводит к неудачному ремонту. Коды пропусков зажигания в двигателе, коды бедных выхлопных газов, коды топливных форсунок и практически любые другие коды вождения или кода передачи, сопровождаемые кодом связи контроллера, могут потенциально быть ошибкой для постановки ошибочного диагноза. Следуйте правилу, которое гласит, чтобы диагностировать коды в том порядке, в котором они хранятся, и вы повысите свои шансы на успешную диагностику. Используйте данные стоп-кадра, чтобы определить, какие коды были сохранены первыми.


Диагностика

  • Несколько инструментов будут способствовать успешной диагностике этого кода.
  • Подходящий сканер OBD-II (или считыватель кодов) и цифровой вольт/омметр будут наиболее полезны при выполнении успешной диагностики
  • Начните с визуального осмотра всей проводки и разъемов
  • При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
  • Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.
    Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
  • Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
  • Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
  • Это поможет определить, является ли сбой прерывистым.После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код
  • Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
  • Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение состояния, прежде чем можно будет пытаться поставить правильный диагноз
  • Этот тип кода применим только к транспортным средствам с электронным управлением дроссельной заслонкой
  • Эти типы систем часто называют корпусами дроссельной заслонки
  • Датчик на рычаге педали акселератора вводит сигнал напряжения в PCM (или другой связанный контроллер), который подает команду на открытие или закрытие корпуса дроссельной заслонки, в зависимости от условий
  • Сигналы напряжения от PCM активируют двигатель привода дроссельной заслонки в направлении, требуемом путем изменения уровней напряжения и полярности
  • Когда двигатель привода дроссельной заслонки вращается, он вращает передачу в корпусе дроссельной заслонки, которая зацеплена с более крупной передачей
  • Это изменение в соотношении позволяет быстро и внезапно или медленно и постепенно открывать дроссельную заслонку в зависимости от команд контроллера.
  • Проверьте сигналы напряжения и заземления на разъеме электродвигателя привода дроссельной заслонки, когда двигатель включается с помощью сканера
  • Если сигналы напряжения и заземления отсутствуют, отсоедините разъем от РСМ и всех соответствующих контроллеров и проверьте отдельные цепи на сопротивление и целостность.
  • Отремонтируйте или замените разомкнутые, замкнутые или отсоединенные цепи, если необходимо
  • Очистите коды и протестируйте автомобиль, чтобы обеспечить успешный ремонт.
  • Если на разъеме двигателя привода дроссельной заслонки присутствуют сигналы напряжения и заземления, при активации сканером замените двигатель, очистите коды и ведите автомобиль, чтобы убедиться, что ваш ремонт был успешным
  • Большинство автопроизводителей предоставляют запасные части для корпусов дроссельной заслонки
  • Вполне вероятно, что вам потребуется заменить весь корпус дроссельной заслонки, который обычно включает в себя приводной двигатель и датчик положения дроссельной заслонки.
  • Замена датчика педали также может быть рекомендована при замене корпуса дроссельной заслонки.
  • Обратитесь к руководству по обслуживанию автомобиля (или эквивалентному) для рекомендаций конкретного производителя
  • CAN – это аббревиатура от «области сети контроллера». CAN представляет собой коммуникационную шину, которая позволяет нескольким микроконтроллерам связываться друг с другом без необходимости в главном компьютере.
  • Это протокол на основе сообщений, изначально разработанный для автомобильной промышленности.
  • Сеть шины CAN на самом деле представляет собой сложный конгломерат жгутов проводов и разъемов, используемых в качестве потока информации, разделяемой между двумя или более автомобильными модулями управления.
  • Эти контроллеры контролируют практически все электрические функции автомобиля, причем основным контроллером является PCM
  • Модули управления получают входные данные от различных датчиков и излучают выходные сигналы на компоненты системы и другие модули управления.
    Если это окажется связанным с CAN-шиной состоянием, диагностику может быть очень затруднено механиком-любителем.
  • В отличие от других диагностических кодов, этот тип кода иногда лучше оставить профессионалу просто из-за большого количества схем
  • Опытный техник со специализированным сканером (Autohex или Tech II) может определить общую область неисправности гораздо быстрее и проще, чем кто-либо, использующий устройство считывания кода и цифровой вольтметр.
  • Отключение и тестирование каждого контакта шины CAN может оказаться чрезвычайно затратным по времени и затратам
  • Кроме того, необходимо установить какое-либо устройство для экономии памяти, чтобы PCM и другие контроллеры не потеряли свою память и не потребовали перепрограммирования.
  • Специализированный диагностический CAN-сканер покажет значения выводов и работу модуля управления, не рискуя расплавиться
  • Он может точно диагностировать проблемы с компьютером и схемами, отслеживая работу автомобиля во время эксплуатации автомобиля.
  • Диагностика кода такого типа с использованием цифрового вольтметра потребует проверки тысяч цепей независимо друг от друга.
  • Один неуместный зонд может разрушить дорогие модули управления и потребовать, чтобы транспортное средство было полностью перепрограммировано.
    Самое большее, вы можете попытаться выполнить тест непрерывности после того, как все модули управления отключены, и это может буквально потребовать 40 часов или больше, в зависимости от транспортного средства
  • Некоторые приложения оснащены до 18 отдельными модулями управления.Если вы решите эту грандиозную задачу, начните с тщательного визуального осмотра всех системных схем, разъемов и предохранителей.
  • Цепи заземления модуля управления должны быть проверены на непрерывность с заземлением батареи
  • Эти типы кодов часто вызваны неисправными или отключенными основаниями системы
  • Вспомогательный заземляющий кабель может помочь в диагностике несоответствий заземления системы
  • Кабели, ремни и провода заземления двигателя и коробки передач иногда остаются висящими после ремонта
  • Ищите ослабленные или корродированные электрические разъемы, которые могут увеличить сопротивление цепи и привести к хранению кодов этих типов.
    Получите электрическую схему системы шины CAN и/или схему значений выводов, затем используйте цифровой вольтметр для проверки целостности цепи между отдельными разъемами контроллера.
  • Сравните ваши результаты с указанными производителем значениями и при необходимости устраните разрыв или замыкание.
  • Часто гораздо более экономно заменить неисправную проводку, чем пытаться удалить ее из сложной сети жгутов проводов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка р2135 ваз 2115
  • Ошибка р2017 лексус
  • Ошибка р2135 ваз 2114 как исправить
  • Ошибка р2101 фольксваген поло седан
  • Ошибка р2135 ваз 2114 8 клапанов е газ