Ошибка р2119 хендай солярис

HYUNDAI SOLARIS 2015 год механика ошибка Р2119 Диагностика и ремонт иностранных автомобилей.

HYUNDAI SOLARIS 2015 год механика ошибка Р2119 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

HYUNDAI SOLARIS 2015 год механика ошибка Р2119

  1. Аватар для Санечик

    offline

    Индивидуальный предприниматель

    Регистрация:
    17.02.2015
    Сообщений:
    372
    Адрес:
    Невинномысск

    День добрый.Приехал Солярис с данной ошибкой.Описание ошибки Р 2119 разное.Первое это Привод дроссельной заслонки выход за диапазон а вторая ошибка холостого хода.Плавают обороты от 500 до 1500 проверил подсос воздуха.MAP сенсор на адекватность показаний попробовал перелить прошивку.Обороты стали меньше плавать но ошибка так и осталась.По сканеру вольтаж первого и второго канала дроссельной заслонки в норме.Авто едет претензий нет.Проблема только с холостым.Идет сильная расскачка.Что еще я упустил?

  2. Аватар для stoik

    offline

    диагност-автоэлектрик

    Регистрация:
    21.03.2010
    Сообщений:
    646
    Адрес:
    Kazan

    P2119. Угол поворота дроссельной заслонки значительно отличается от заданного угла поворота.

  3. Аватар для архангел

    offline

    Диагностика автомобилей

    Регистрация:
    01.08.2018
    Сообщений:
    2,145
    Адрес:
    Великий Новгород

    Свечи с резисторами? Параметры бы посмотреть в дате. Связь сканера с эбу не отваливается?

  4. Аватар для PALL-MALL

    offline

    диагност

    Регистрация:
    16.08.2006
    Сообщений:
    375
    Адрес:
    Георгиевск

    Может заслонка грязная? Или проточку-тюнинг сделали?

  5. Аватар для vento702

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,016
    Адрес:
    Ярославль

    Просмотр параметров в дате?

  6. Аватар для Санечик

    offline

    Индивидуальный предприниматель

    Регистрация:
    17.02.2015
    Сообщений:
    372
    Адрес:
    Невинномысск

    Заслонка чистая,проточки нет.Свечи менялись до меня без результатов завтра попробую свои поставить.Параметры в дате все адекватные единственный момент меня смущает.При заливке прошивки Евро 2 эбу все равно видит показания второго датчика кислорода. Связь со сканером не отваливается.По вину пробивается дроссельная заслонка BOSCH она же и стоит на авто.

  7. Аватар для stoik

    offline

    диагност-автоэлектрик

    Регистрация:
    21.03.2010
    Сообщений:
    646
    Адрес:
    Kazan

    Это видит показания второго, но игнорирует.

  8. Аватар для архангел

    offline

    Диагностика автомобилей

    Регистрация:
    01.08.2018
    Сообщений:
    2,145
    Адрес:
    Великий Новгород

    Это нормально.Добавлено через 7 минут

    Может их сюда выложить?

    Последний раз редактировалось архангел; 01.09.2022 в 20:18.

    Причина: Добавлено сообщение

  9. Аватар для vento702

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,016
    Адрес:
    Ярославль

    А на каких авто и эбу не видит?

  10. Аватар для Stil

    offline

    Диагност-электрик,моторист

    Регистрация:
    01.04.2009
    Сообщений:
    9,643
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край с. Великовечное

    Думаю что проблема с топливом на холостых (его много).

  11. Аватар для Sergey mms

    offline

    Реремонт авто

    Регистрация:
    11.08.2010
    Сообщений:
    1,205
    Адрес:
    Набережные Челны

    Нужны данные датастрима. Сколько дроссель в процентах, уоз, давление в ресивере, коррекции топлива?

  12. Аватар для Санечик

    offline

    Индивидуальный предприниматель

    Регистрация:
    17.02.2015
    Сообщений:
    372
    Адрес:
    Невинномысск

    На Вазах видит постоянно 0.45вольтаДобавлено через 1 минуту

    Почему тогда ругается на дроссельную заслонку?Добавлено через 3 минуты

    Клиент решил заменить дроссельную заслонку.Если ни чего не изменится выложу весь датастрим.

    Последний раз редактировалось Санечик; 01.09.2022 в 22:33.

    Причина: Добавлено сообщение

  13. Аватар для архангел

    offline

    Диагностика автомобилей

    Регистрация:
    01.08.2018
    Сообщений:
    2,145
    Адрес:
    Великий Новгород

    Если отключить разъём от ДЗ, как ведёт себя авто на х.х.?

  14. Аватар для Санечик

    offline

    Индивидуальный предприниматель

    Регистрация:
    17.02.2015
    Сообщений:
    372
    Адрес:
    Невинномысск

    Авто уехало за дроссельной заслонкой.Завтра будет продолжение.

  15. Аватар для tundra95

    offline

    безработный

    Регистрация:
    27.01.2007
    Сообщений:
    8,506
    Адрес:
    Курская обл. с. Капыстичи

    И не только завтра — до тех пор пока не узнаем пробег, наличие ГБО, и когда последний раз лазили в ГБЦ.

  16. Аватар для Stil

    offline

    Диагност-электрик,моторист

    Регистрация:
    01.04.2009
    Сообщений:
    9,643
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край с. Великовечное

    А что ещё может раскачивать, как не реакция дросселя на ХХ?

  17. Аватар для cosmich

    Ремонт и диагностика ДВС

    Регистрация:
    27.06.2009
    Сообщений:
    1,292
    Адрес:
    Н.Новгород

    Обороты плавают до вступления первого ДК в работу ?Добавлено через 2 минуты

    Ну и да, заданный и текущий угол положения ВП распредвала совпадают по дате ?

    Последний раз редактировалось cosmich; 02.09.2022 в 11:04.

    Причина: Добавлено сообщение

  18. Аватар для Санечик

    offline

    Индивидуальный предприниматель

    Регистрация:
    17.02.2015
    Сообщений:
    372
    Адрес:
    Невинномысск

    Обороты плавают постоянно Датчик кислорода меняли до меня.Авто без ГБО пробег 230 тыс.Движок недавно капиталили. Ждем дроссель.

  19. Аватар для архангел

    offline

    Диагностика автомобилей

    Регистрация:
    01.08.2018
    Сообщений:
    2,145
    Адрес:
    Великий Новгород

    Здесь уже может быть интересно.

  20. Аватар для Санечик

    offline

    Индивидуальный предприниматель

    Регистрация:
    17.02.2015
    Сообщений:
    372
    Адрес:
    Невинномысск

    Придется скидывать крышку и замерять зазоры клапанов.Блин упустил этот момент.

  21. Аватар для tundra95

    offline

    безработный

    Регистрация:
    27.01.2007
    Сообщений:
    8,506
    Адрес:
    Курская обл. с. Капыстичи

    впуск 0,2 мм — плюс-минус 0,03мм
    выпуск 0,3 мм — плюс минус 0,03мм(лучше плюс) — можно до 0,35 мм — не стучит.

  22. Аватар для Санечик

    offline

    Индивидуальный предприниматель

    Регистрация:
    17.02.2015
    Сообщений:
    372
    Адрес:
    Невинномысск

    Замена дроссельной заслонки решило все проблемы.Спасибо всем за участие и подсказки.

  23. Аватар для архангел

    offline

    Диагностика автомобилей

    Регистрация:
    01.08.2018
    Сообщений:
    2,145
    Адрес:
    Великий Новгород

    Нужно было разъём с дроссельной заслонки снять и посмотреть — осталась ли раскачка оборотов, так для себя на будущее. Если бы обороты стабилизировались на каком-то уровне — вероятнее всего капать в сторону дросселя.

  24. Аватар для Санечик

    offline

    Индивидуальный предприниматель

    Регистрация:
    17.02.2015
    Сообщений:
    372
    Адрес:
    Невинномысск

    Учту на будущее.Спасибо.Добавлено через 51 секунду

    Спасибо.Я прям выдохнул с удовольствие когда все встало на свои места.

    Последний раз редактировалось Санечик; 02.09.2022 в 18:58.

    Причина: Добавлено сообщение

  25. Аватар для tundra95

    offline

    безработный

    Регистрация:
    27.01.2007
    Сообщений:
    8,506
    Адрес:
    Курская обл. с. Капыстичи

  26. Аватар для Stil

    offline

    Диагност-электрик,моторист

    Регистрация:
    01.04.2009
    Сообщений:
    9,643
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край с. Великовечное

    У меня пока с «тоётой королой», так не получается, пытаюсь регулировать, но до замены ДЗ ещё не дошел))

  27. Аватар для ILnaz23

    offline

    Смотрит смайлы

    Регистрация:
    09.04.2011
    Сообщений:
    1,289
    Адрес:
    Казань

    Там где из комплектации можно вырезать второй дк и все что связано с катализатором. В параметрах пустота потом будет.

    Для примера СТР7 позволяет это реализовать в прошивках блоков SIM2k-24*, Bosch ME(G)17.9.21, MED(G)17.9.8, ME17.9.2
    Может еще где то есть, я не владею полной информацией.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 07:58. Часовой пояс GMT +4.

На чтение 6 мин Просмотров 6.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2119
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2119
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тестирование проводки
  7. Проверка привода
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P2119 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи блока управления приводом дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator Control (TAC) Throttle Body Range/Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2119

Код неисправности P2119 OBD-II является одним из возможных кодов, который указывает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил проблему несоответствия диапазона рабочих характеристик цепи блока управления приводом дроссельной заслонки. Поэтому работа системы управления приводом дроссельной заслонки ограничена.

Код ошибки P2119 – несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи блока управления приводом дроссельной заслонки

Электронная система управления использует данные от нескольких датчиков для контроля, управления и мониторинга положения дроссельной заслонки. Основными датчиками в этих системах обычно являются датчик положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки. Которые генерируют сигнальные напряжения, которые используются для активации шагового двигателя в корпусе дроссельной заслонки.

Встроенный датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение заслонки. Эта информация используется для корреляции положения педали с фактическим положением дроссельной заслонки. PCM сравнивает фактическое положение дроссельной заслонки относительно желаемого или заданного положения с учетом текущих рабочих условий.

Поэтому, когда PCM обнаруживает какое-либо отклонение в любом задействованном компоненте системы управления дроссельной заслонкой. Которое может повлиять на безопасную и надежную работу электронной системы управления дроссельной заслонкой, он установит код P2119.

Эта ошибка появляется, когда обнаружена проблема производительности модуля управления приводом дроссельной заслонки. В данном случае появилось несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи блока управления.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2119 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Переход работы автомобиля в отказоустойчивый или аварийный режим.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Автоматическая коробка передач не переключается.
  6. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Черный дым из выхлопной трубы.
  9. Повышенный расход топлива.

Степень серьезности кода P2119 может быть от средней до серьезной в зависимости от конкретной неисправности. Поэтому стоит обратить на нее пристальное внимание.

Причины возникновения ошибки

Код P2119 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи управления приводом дроссельной заслонки или связанных систем.
  • Неисправный привод дроссельной заслонки из-за механического износа приводных шестерен.
  • Чрезмерный нагар на дроссельной заслонке.
  • Вышедший из строя датчик положения педали.
  • Неисправный датчик положения дроссельной заслонки.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2119

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2119:

  1. Диагностировать код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал.
  2. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2119 снова.
  3. С помощью педали акселератора, проконтролировать датчики положения дроссельной заслонки и работу привода.
  4. Осмотреть педаль акселератора, а также дроссельную заслонку на предмет заклинивания в открытом или частично открытом положении.
  5. Проверить жгут и соединение, визуально на наличие проблем, в случае необходимости устранить неполадки.
  6. Испытать привод в соответствии с заданным точечным тестом производителя.
  7. Если проблема не будет обнаружена, необходимо проверить и при необходимости заменить модуль управления двигателем (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P2119 может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите привод дроссельной заслонки на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.

Тестирование проводки

После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.

Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2119. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка привода

В случае возвращения кода P2119, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.

С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.

Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если привод закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените привод дроссельной заслонки.

Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В, в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к заземлению.

С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.

Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки.

Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод.

Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.

Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2119. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.

Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2119 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Cadillac
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Малибу, Эпика)
  • Dodge (Додж Калибр)
  • Ford (Форд Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эксплорер, Эскейп)
  • GMC Yukon
  • Hyundai (Хендай Акцент, Солярис)
  • Infiniti (Инфинити fx35)
  • Kia (Киа Сид, Церато)
  • Land Rover
  • Lexus (Лексус rx330)
  • Mazda (Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes
  • Nissan (Ниссан Альмера, Куб, Патфайндер, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра, Инсигния)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро)
  • Saturn (Сатурн VUE)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota
  • Лада Ларгус

С кодом неисправности Р2119 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0121, P0131, P0151, P0638, P2101, P2102, P2107, P2108, P2111, P2112, P2118, P2176, U1123.

Видео

Академик

Hyundai Solaris 2012

1.6 МКПП

Сообщений: 5,630

Получил "Мне нравится"316

В клубе с 18.10.2012

14.06.2016 07:45

Выкрутить датчик кислорода и попробовать прокатиться. Если разгонная динамика увеличилась, то вся беда в катализаторе. Кстати, по сканеру надо посмотреть как работает ДАД, какое время впрыска на полностью открытом дросселе, как работает ДК.


Nemo160 вне форума

Абитуриент

Hyundai Solaris 2012

1.4 МКПП

Сообщений: 8

В клубе с 03.07.2014

14.06.2016 11:10

Описываю что сделали закрывали глушак давит прилично не глохнет. Даю 3000 оборотов (если больше то большая вибрация двигателя как буд то сейчас с подушек оторвет) работает рычит вибрация (ощущение что газы выкидывает через возд. фильтр но фильтр чистый) потом обороты сами по себе падают и глохнет. Завожу снова но в начале она накачивает бенз потом завелась но обороты не набирает. Заглушил постояла опять завожу даю газ набирает 2000 оборотов и глохнет снова заглушил. Сейчас хотим проверить цепь по меткам может зажигание сбилось. И еще как можно проверить работают или нет датчики катализатора. ЖДУ ВАШИХ СОВЕТОВ.

Виктор Леонидович вне форума

Академик

Hyundai Solaris 2012

1.6 МКПП

Сообщений: 5,630

Получил "Мне нравится"316

В клубе с 18.10.2012

14.06.2016 12:11

Сообщение от Виктор Леонидович

Посмотреть сообщение

ЖДУ ВАШИХ СОВЕТОВ.

Вы спрашиваете, как буд-то хотите узнать подгорела каша или нет. Современный двигатель — не сковородка, нужно комплексное обследование с применением приборов, измерителей, сканера. А вы «закрывали глушак».


Nemo160 вне форума

Почетный академик

 

Аватар для Vadimel

Хуюндай Соляра 2014

1.6 МКПП6

Сообщений: 15,461

Получил "Мне нравится"791
 Отдал "Мне нравится"205

В клубе с 29.08.2014

14.06.2016 19:01

Сообщение от Виктор Леонидович

Посмотреть сообщение

Сейчас хотим проверить цепь по меткам может зажигание сбилось

Зажигание? Не зависит оно от цепи и меток. Только фазы ГРМ и всё.
Чёт я стал сумлеватся в квалификации «персонала», вокруг вашего авто.)))
Гнали бы их взашей. Обратитесь к нормальному мотористу. С опытом по иномаркам.

Сообщение от Виктор Леонидович

Посмотреть сообщение

И еще как можно проверить работают или нет датчики катализатора.

Сканер.

Vadimel вне форума

Младший научный сотрудник

Hyundai Solaris 2011

1.4 АКПП

Сообщений: 361

Получил "Мне нравится"1
 Отдал "Мне нравится"1

В клубе с 03.05.2011

14.06.2016 19:32

100% симтомы катализатора. если уж вы там столько всего перепробывали и цепь собрались смотреть,то значит и инструмент есть))) открутите штаны с катом и посмотрите. Еще можно первую лямду выкрутить(если сможете конечно) и если она поменьше пыхтеть начнет и может даже слегка поедет,така как газы будут частично в эту дырку выходить,то сто пудово катализатор.


Александр132 вне форума

Абитуриент

Hyundai Solaris 2012

1.4 МКПП

Сообщений: 8

В клубе с 03.07.2014

15.06.2016 06:12

Сегодня буду снимать катализатор.

Виктор Леонидович вне форума

Младший научный сотрудник

 

Аватар для Чайкин Иван

Hyundai Solaris 2011

1.6 мкпп

Сообщений: 408

Получил "Мне нравится"7
 Отдал "Мне нравится"4

В клубе с 16.02.2011

15.06.2016 08:19

Может лучше на платформу и ОД поменяют по гарантии. Больно дорого новый.


Чайкин Иван вне форума

Абитуриент

Hyundai Solaris 2012

1.4 МКПП

Сообщений: 8

В клубе с 03.07.2014

22.06.2016 07:46

Всем огромное СПАСИБО за советы!!! Действительно грохнулся катализатор сняли и он практически высыпался. Остатки выбили поставил без катализатора несколько дней поездил и сегодня выскочил чек. Вообще без катализатора ездить можно или это черевато проблемами?

Виктор Леонидович вне форума

Младший научный сотрудник

Hyundai Solaris 2011

1.4 АКПП

Сообщений: 361

Получил "Мне нравится"1
 Отдал "Мне нравится"1

В клубе с 03.05.2011

22.06.2016 10:15

Сообщение от Виктор Леонидович

Посмотреть сообщение

Всем огромное СПАСИБО за советы!!! Действительно грохнулся катализатор сняли и он практически…

ну,так то ездить можно) Знаю много примеров ,когда пару лет без проблем гоняют.Но из-за выброса расскаленных газов на прямую в выхлопную систему ,она быстрее придет в негодность. если собираетесь через пару лет продовать,то можно и так ))) А по хорошему,конечно,нужно поставить пламягаситель в катколлектор из которого выбили катализатор и на вторую лямду поставить обманку,чтоб чеки не горели и все корректно работало. Ну или ставить новый катализатор за много тыщщщ денег,чтоб экологию сохранять в вашем регионе)))


Александр132 вне форума

Профессор

Hyundai Solaris 2011

1.6 МКПП

Сообщений: 2,705

Получил "Мне нравится"116
 Отдал "Мне нравится"39

В клубе с 05.08.2011

22.06.2016 10:36

Сообщение от Виктор Леонидович

Посмотреть сообщение

катализатор сняли и он практически высыпался. Остатки выбили

Вы своими глазами это видели? При разрушении ката часть осколков затягивает в цилиндры. Потеря компрессии, жор масла, дорогой ремонт неизбежен.

Юрий2011 вне форума

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Управление приводом дроссельной заслонки Диапазон / характеристики корпуса дроссельной заслонки

Что это значит?

Этот общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC) обычно применяется ко всем транспортным средствам, оборудованным OBD-II, которые используют систему управления дроссельной заслонкой по проводам, включая, помимо прочего, автомобили Ford, Mazda, Nissan, Chevy, Toyota, Cadillac, GMC, Land Rover и др.

Код неисправности P2119 OBD-II — это один из возможных кодов, который указывает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в работе системы управления приводом дроссельной заслонки.

Существует шесть кодов, связанных с неисправностями системы управления приводом дроссельной заслонки, и это P2107, P2108, P2111, P2112, P2118 и P2119. Код P2119 устанавливается PCM, когда корпус дроссельной заслонки привода дроссельной заслонки выходит за пределы допустимого диапазона или не работает должным образом.

PCM управляет системой управления приводом дроссельной заслонки, отслеживая один или несколько датчиков положения дроссельной заслонки. Работа корпуса дроссельной заслонки определяется положением дроссельной заслонки, которая управляется одним или несколькими двигателями управления приводом дроссельной заслонки. PCM также контролирует датчик положения педали акселератора, чтобы определить, насколько быстро водитель хочет ехать, а затем определяет соответствующую реакцию дроссельной заслонки. PCM выполняет это путем изменения потока тока на двигатель управления приводом дроссельной заслонки, который перемещает дроссельную заслонку в желаемое положение. Некоторые неисправности заставят PCM ограничить работу системы управления приводом дроссельной заслонки. Это называется отказоустойчивым режимом или режимом безостановочной работы, при котором двигатель работает на холостом ходу или может вообще не запускаться.

Степень серьезности кода и симптомы

Степень серьезности этого кода может быть от средней до серьезной в зависимости от конкретной неисправности. Симптомы кода неисправности P2119 могут включать:

  • Двигатель не заводится
  • Плохая производительность, которая прогрессирует
  • Мало или нет отклика дроссельной заслонки
  • Горит индикатор Check Engine
  • Дым из выхлопной трубы
  • Увеличение расхода топлива

Общие причины кода P2119

Возможные причины этого кода могут включать:

  • Неисправный корпус дроссельной заслонки
  • Грязная дроссельная заслонка или рычаг
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки
  • Неисправен датчик положения педали акселератора
  • Электродвигатель привода дроссельной заслонки неисправен
  • Корродированный или поврежденный разъем
  • Неисправная или поврежденная проводка
  • Неисправный PCM

Обычный ремонт

  • Замена корпуса дроссельной заслонки
  • Очистка дроссельной заслонки и рычажного механизма
  • Замена датчика положения дроссельной заслонки
  • Замена управляющего электродвигателя привода дроссельной заслонки
  • Замена датчика положения педали акселератора
  • Очистка разъемов от коррозии
  • Ремонт или замена проводки
  • Прошивка или замена PCM

Процедуры диагностики и ремонта

Проверить наличие TSB

Первым шагом в процессе поиска и устранения любой неисправности является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля с разбивкой по годам, модели и силовой установке. В некоторых случаях это может сэкономить много времени в долгосрочной перспективе, указав вам правильное направление.

Второй шаг — найти все компоненты, связанные с системой управления приводом дроссельной заслонки. Это будет включать корпус дроссельной заслонки, датчик положения дроссельной заслонки, двигатель управления приводом дроссельной заслонки, PCM и датчик положения акселератора в симплексной системе. После того, как эти компоненты обнаружены, необходимо провести тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить всю связанную проводку на предмет очевидных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожога или расплавленный пластик. Затем необходимо проверить разъемы каждого компонента на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.

Последний визуальный и физический осмотр — это дроссельная заслонка. При выключенном зажигании вы сможете повернуть дроссельную заслонку, надавив на нее. Он должен повернуться в широко открытое положение. Если за пластиной есть осадок, его следует очистить, пока он доступен.

Продвинутые шаги

Дополнительные этапы становятся очень специфичными для автомобиля и требуют соответствующего передового оборудования для точного выполнения. Для этих процедур требуется цифровой мультиметр и специальные технические справочные документы для автомобиля. Требования к напряжению зависят от конкретного года выпуска, модели и двигателя автомобиля.

Проверка цепей

При выключенном зажигании отсоедините электрический разъем на корпусе дроссельной заслонки. Найдите 2 штифта двигателя или двигателей на корпусе дроссельной заслонки. Используя цифровой омметр, установленный на Ом, проверьте сопротивление двигателя или двигателей. Мотор должен показывать примерно от 2 до 25 Ом в зависимости от конкретного автомобиля (проверьте характеристики производителя вашего автомобиля). Если сопротивление слишком велико или слишком мало, корпус дроссельной заслонки необходимо заменить. Если все тесты пройдены до сих пор, вы захотите проверить сигналы напряжения на двигателе.

Если этот процесс определяет отсутствие источника питания или заземления, может потребоваться проверка целостности цепи для проверки целостности проводки. Испытания на непрерывность всегда должны выполняться при отключенном от цепи питании, и нормальные показания должны составлять 0 Ом сопротивления, если иное не указано в технических данных. Сопротивление или отсутствие непрерывности указывает на неисправность проводки, которую необходимо отремонтировать или заменить.

Надеюсь, информация в этой статье помогла вам указать правильное направление для решения проблемы с вашей системой управления приводом дроссельной заслонки. Эта статья носит исключительно информационный характер, и конкретные технические данные и сервисные бюллетени для вашего автомобиля всегда должны иметь приоритет.

Связанные обсуждения DTC

  • P2119 2007 mazda 5 — цена: + XNUMX руб.Я просто вытащил корпус дроссельной заслонки и почистил. С тех пор, когда я включаю машину либо в движение, либо в обратном направлении, я нажимаю на педаль газа, и все, что она делает, это набирает обороты, пока я не наберу 2000 оборотов в минуту, и в конечном итоге он начнет двигаться и двигать ногой, затем снова пинает, а через минуту все будет в порядке, но так как я снял с него дроссельную заслонку… 
  • P2119У меня suzuki grand vitara V6, двигатель не работает на холостом ходу, код P2119. Plz, помогите мне решить эту проблему … 
  • 04 Cad SRX работал отлично, теперь в одночасье нет питания или простаивает P2119Купил, б / у, отлично бегает, перееду позже, и нет мощности, не двигается, всегда запускается, но почти (такой грубый) холостой ход. Заменил дроссельную заслонку и электронный акселератор. педаль. 2 Код всегда P2119. Проверили заземление двигателя и все соответствующие предохранители. Датчиков 5v @ TB нет, кто-нибудь знает, нужны ли датчики 5v @… 
  • 2004 Lexus RX 330 коды P2102, P2119, P2102Автомобиль работает нормально при первом запуске, но после примерно минуты прогрева педаль не реагирует. Двигатель работает только на холостом ходу, поэтому максимальная скорость составляет около 5 миль в час в зависимости от уклона дороги. Индикаторы приборной панели Lexus RX 2004 330 года включают: Check Engine, VSC, TRAC OFF. Коды OBDII: сохраненная треска… 
  • Код Ford Escape P2119У меня Ford Escape 2011 года с пробегом 70 км, и в последнее время ускорение было неуверенным, рывками и запаздыванием все чаще и чаще. Горит желтый индикатор проверки двигателя и маленький желтый гаечный ключ. Сегодня я получил код p2119 по сниженным ценам на автозапчасти, и теперь я вижу, что это может быть… 
  • 2007 GMC Yukon O2 вопрос p0131 и p0151 p2119У меня GMC YUKON XL 2007 года дал мне код p0131 & P0151 p2119. Это указанное низкое напряжение цепи на обоих банках 1 и 2. Корпус дроссельной заслонки был изменен сегодня, и через 5 минут моя машина снова начала плеваться и прихрамывать домой. Могут ли датчики O2 заставить машину двигаться так, как я объяснил ???? Действительно не… 
  • P2119 код побега фордКод P2119 говорит о том, что ПКМ обнаружил неисправность в электронном управлении дроссельной заслонкой из-за неисправной возвратной пружины (дроссельная заслонка застряла в открытом положении), если я должен заменить корпус дроссельной заслонки… 
  • Сатурн vue 2002 3.0 6 В P0638 P2101 P2119 P2176Всем привет, надеюсь, вы мне поможете .. !! Моя машина несколько дней назад засветилась, снижает мощность, и потери мощности не превышают 2000 об / мин. Я новичок на этих форумах, и дайте мне знать, что мне делать с этими кодами: P0638 Диапазон / производительность привода дроссельной заслонки (банк 1) P2101 Дроссельная заслонка… 

Нужна дополнительная помощь с кодом p2119?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P2119, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

⏰Время чтения: 5 мин.

Разберем, что такое ошибка P2119, из-за чего она появляется и как её излечить своими руками без применения специального диагностического оборудования.

Периодически она заставляет понервничать не только владельцев Шевроле Лачетти, но и обладателей других марок автомобилей.

Вот одна из таких тем на нашем форуме — Ошибка P2119

Как расшифровываются коды ошибок автомобилей можно посмотреть на странице Коды ошибок автомобилей

Тут же остановлюсь только на ошибке P2119

Что означает данная ошибка? Разберемся:

Р — означает, что ошибка относится к силовому агрегату (двигатель и КПП)

2 — означает, что эта ошибка относится не ко всем маркам автомобилей, а установлена производителем конкретного авто

1 — означает, что ошибка связана с системой питания и воздухоподачей

19 — непосредственно код ошибки — функциональная ошибка регулятора холостого хода. Другими словами, блок управления двигателем сообщает о том, что он не может управлять регулятором холостого хода, ввиду неработоспособности самого регулятора.

Как известно, многие автомобили, в том числе и Лачетти 1.4/1.6, имеют своеобразный дроссельный узел, где привод регулятора холостого хода управляет непосредственно дроссельной заслонкой. То есть, электрический моторчик прикрывает и приоткрывает дроссельную заслонку на определенный угол для прохождения необходимой массы воздуха во впускной коллектор.

Приезжая на СТО для диагностики авто и считывая ошибку P2119, диагносты обычно сразу отправляют бедного владельца автомобиля за новым дроссельным узлом. Верно ли такое решение? Я думаю, что нет.

Ведь дроссельный узел является одним из самых дорогостоящих механизмов автомобиля и просто так взять его и окончательно приговорить, по моему мнению является вандализмом. Ведь, во-первых, дроссельный узел можно попытаться восстановить, а, во-вторых, кроме дроссельного узла в цепи регулятора холостого хода имеются ещё и проводка с блоком управления двигателем, которые тоже могут быть неисправны и приводить к появлению ошибки P2119.

Попробую привести простой пример. Чтобы было понятно, то необходимо знать, что положение РХХ (Шаг) состоит из двух как бы вариантов:

  • желаемое — это то положение, которое хочет выставить ЭБУ в этот момент для поддержания работы двигателя
  • реальное — это то положение, в котором сейчас реально находится регулятор холостого хода

Поэтому, если желаемое и реальное положение не совпадают и ЭБУ не может обеспечить это совпадение, то высвечивается ошибка P2119

Вот пример графика с такой ошибкой, где желаемое положение равно 8 шагам, а реальное = 31 шагу и не меняется абсолютно

Ошибка P2119

Почему так произошло и что к этому привело? Вариантов на самом деле не много и не все они означают замену дроссельного узла:

  • Сильное загрязнение дроссельной заслонки. По периметру прилегания дроссельной заслонки образовались наросты загрязнений из-за которых заслонка банально не может закрыться.
  • Проблемы в проводке от ЭБУ к дроссельному узлу
  • Выход из строя драйвера управления моторчиком РХХ в самом блоке управления двигателем
  • Механическая поломка в самом дроссельном узле или выход из строя моторчика РХХ

Как видим, только последний пункт может привести к необходимости замены дроссельного узла. Но и это не приговор, ведь можно дроссельный узел разобрать и восстановить/заменить моторчик РХХ. Это вполне реально. Как это сделать, я показывал на странице Дроссельный узел Лачетти. Ремонт РХХ

Даже если моторчик не удастся восстановить, то можно его поменять, ведь он стоит в разы дешевле всего дроссельного узла в сборе!

✅Покупаю я их здесь

Они подходят для Audi, VW, Mercedes, BMW, ну для Chevrolet Lacetti

Вот в этом видео я производил замену моторчика РХХ на моторчик, купленный по ссылке выше

Причины ошибки P2119

Давайте же определим причину появления ошибки P2119.

Для этого нам понадобится всего лишь один мультиметр с возможностью измерения сопротивления.

Манипуляции будут проводится на моём Шевроле Лачетти, но алгоритм поиска для всех марок автомобилей аналогичен.

Первым делом отключаем отрицательную клемму от аккумуляторной батареи

Снимаем "минусовую" клемму аккумуляторной батареи Лачетти

Далее отключаем электрическую колодку от блока управления двигателем

Для этого выдвигаем фиксатор

Как снять эбу Лачетти

Как снять разъём эбу Шевроле Лачетти

И поднимаем колодку вверх

Колодка ЭБУ Лачетти

Теперь нам необходимо «прозвонить» цепь регулятора холостого хода вместе с моторчиком.

Для этого переводим наш мультиметр в режим измерения сопротивления до 200 Ом и подключаем его выводы к 61-му и 62-му контакту колодки ЭБУ

Внимание! Если щупы Вашего прибора не влазят, то не насилуйте. Так Вы можете сильно разогнуть и повредить контакты, что в последующем приведёт к неконтакту между колодкой и ЭБУ. Поэтому лучше воспользоваться отрезками мягкого провода.

Как проверить двигатель РХХ

Сопротивление должно составлять 2-6 Ом и не изменяться при продергивании проводов

Сопротивление обмоток РХХ

Если это так, значит электрическая часть проводки и дроссельного узла исправна. Необходимо оценить загрязнение заслонки и целостность всех шестерен в механизме дроссельного узла, предварительно сняв защитную крышку

Дроссельный узел

Если всё не вызывает вопросов, тогда проблему стоит искать в блоке управления двигателем.

Но чаще бывает, что при измерении сопротивления мы видим бесконечность, либо сильно завышенное сопротивление. Это означает, что проблема либо в проводке, либо в самом моторчике РХХ.

Для выяснения истинного виновника, достаточно снять электрическую колодку с дроссельного узла и замерить сопротивление между 1-м и 5-м контактом на самом дроссельном узле. Если сопротивление также завышено, то вышел из строя моторчик РХХ. А если сопротивление в норме, тогда стоит искать проблему в одном из двух проводов от блока управления двигателем к дросселю.

Это сделать очень просто. Необходимо проверить сопротивление цепи от 1-го контакта колодки дросселя к 61-му контакту колодки ЭБУ

Ошибка P2119

Проверка проводки к дроссельному узлу Лачетти

и от 5-го контакта колодки дросселя к 62-му контакту колодки ЭБУ

Устранение ошибки P2119

Устранение ошибки P2119 Шевроле

Если в одном из проводов обнаружится завышенное сопротивление, тогда необходимо найти проблемное место либо просто прокинуть новый дублирующий провод от дросселя к ЭБУ.

Как видим, ничего сложного и совсем необязательно сразу приговаривать дроссельный узел.

Будут вопросы или дополнения, милости прошу в комментарии ниже.

Стоит отметить, что по статистике чаще всего виновником ошибки P2119 является именно моторчик регулятора холостого хода

Замена регулятора холостого хода Лачетти 1.6 и 1.4

Но как я выше писал, менять из-за этого весь дроссельный узел совсем необязательно, а достаточно заменить только лишь сам моторчик. Это будет дешевле почти на 70%

Ошибка Р2119. Видео

Вот видео об ошибке P2119

Всем Мира и ровных дорог! ;-)

По теме:

Ко мне обратился за помощью очередной автомобиль Хендай Солярис 2012 г.в. с проблемой дроссельного узла.
Машина запускается, через пять минут начинает не ровно работать, появляются коды не исправности, связанные с управлением электрической дроссельной заслонкой, ограничение мощности в движении.
Если автомобиль заглушить, то при включении зажигания моргает лампочка «чек» и машина может пол часа не заводится.
Вот такой вот букетик и сразу в одном авто.
До нас была проверена проводка от ЭБУ до блока дросселя. Заменен блок дроссельной заслонки. 
Берем в работу:
Подключаем сканер и считываем идентификаторы ЭБУ.
Имеем блок Bosch17.9.12, мотор 1.6 литра с АКПП, прошивка и софт заводские.
Присутствуют коды DTC в статусе сохраненные. Считываем, сохраняем и анализируем:
P0638 — Throttle Actuator Control Range/Performance
The Powertrain Control Module (PCM) compares the actual Throttle Possition (TP) with the target TP when the engine is running. If the difference is more than the specification, the PCM determines that there is a throttle actuator control circuit range/performance problem.

P2118 Throttle Actuator Control Motor Current Range
The throttle control motor is operated by the Engine Control Module (ECM) and it opens and closes the throttle valve. The current opening angle of the throttle valve is detected by the throttle position sensor and it provides feedback to the ECM to control the throttle control motor to make the throttle valve opening angle properly in response to driving condition.

P2101 Throttle Actuator A Control Motor Circuit Range Performance

Все ошибки указывают на проблему с дроссельным узлом или ее питанием.
Питание и управление данным элементом осуществляет Электронный Блок Управления двигателем.
Стираем коды  ДТС и производим пробный запуск. 
Коды удалились. Система работает в штатном режиме. Примерно через пять минут все повторяется: не ровная работа, отказ эл. дросселя. Глушим — моргает чек — мотор не запускается.
Связь со сканером прервалась.
Проверяем питание ЭБУ и исправность шины данных на машине — все ок.
Отключаем и снимаем ЭБУ.
На столе производим подключение и пробуем тут же выйти на связь с ЭБУ. Связи нет.
Программатором вычитываем данные из процессора (в данном ЭБУ стоит Infineon TC1766 32-Bit Single-Chip Microcontroller TriCore).
Флеш и еепром внутренние (т.е. все данные в процессоре)
В моем распоряжении, под рукой, есть подменные ЭБУ на данный автомобиль.
Переношу все данные из родного ЭБУ в свой, и данным клоном завожу авто.
В течении полу часа проверяю работу всей системы — неисправности не обнаружены.
Далее тестовая поездка в течении 20 минут — все ок.

ECU Kefico по лицензии Bosch MEG17.9.12

Окончательный диагноз и ремонт выполнены.
Время диагностики 1.5 часа.
Время ремонта и проверки 2 часа.

Найти причину выхода из строя ЭБУ нам задачу не ставили. Снятый ЭБУ владелец забрал с собой и вскрыть его для полной проверки у нас не было возможности.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка р2119 рено сандеро
  • Ошибка р2119 мазда 6
  • Ошибка р2119 ларгус к4м
  • Ошибка р2118 киа спортейдж
  • Ошибка р2118 киа рио