Ошибка р2138 уаз патриот как исправить ошибку

Вот уже на протяжении двух дней выскакивает ошибка 2138 Несовпадение показаний датчиков 1 и 2...

Аватара пользователя

Sergey75

Владелец
Владелец
Сообщений: 49
Зарегистрирован: Пт авг 21, 2009 20:12
Откуда: Томск
Онлайн статус:
Не в сети

Ошибка 2138

Вот уже на протяжении двух дней выскакивает ошибка 2138—Несовпадение показаний датчиков 1 и 2 положения педали ускорения. При надавливании на педаль газа обороты набираются вяло и не более 2тыс, загорается «замени двигатель», после того, как заглушишь и повторно запустишь двигатель все нормализуется, правда на неопределенное время. Если кто сталкивался подскажите в чем причина?
409, бош, евро-3, 2009г.

Изображение


Аватара пользователя

Ep

Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41’57″N 39°11’50″E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:

Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Ep » Ср дек 15, 2010 17:24

педаль глючит судя по-всему. тут особо вариантов не может быть.


Аватара пользователя

bakiv

Сообщений: 819
Зарегистрирован: Пт май 14, 2010 12:56
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

bakiv » Ср авг 31, 2011 22:04

Тоже вылезла эта ошибка. А как лечить то, подскажите плс?


Аватара пользователя

пианист

Владелец
Владелец
Сообщений: 4814
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 22:29
Откуда: москва
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

пианист » Ср авг 31, 2011 22:16

У меня она постоянно выскакивала, когда в Крым ездил. То есть тогда, когда солидолом каким-то заправлялся, а не бензином. А сейчас все нормально. Связь особо не улавливается, но вдруг…

Изображение


Аватара пользователя

bakiv

Сообщений: 819
Зарегистрирован: Пт май 14, 2010 12:56
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

bakiv » Ср авг 31, 2011 22:21

Бензин вроде нормальный, сегодня на энтузиастах на лукойле 95экто залил, обычно 92 лью. Чета наверное все-таки с педалью, только что там может быть хз, кто-нибудь сказал бы куда копать.


Аватара пользователя

пианист

Владелец
Владелец
Сообщений: 4814
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 22:29
Откуда: москва
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

пианист » Ср авг 31, 2011 22:22

bakiv писал(а):Бензин вроде нормальный, сегодня на энтузиастах на лукойле 95экто залил, обычно 92 лью. Чета наверное все-таки с педалью, только что там может быть хз, кто-нибудь сказал бы куда копать.

Ну и как? Разница чувствуется?

Изображение


Аватара пользователя

bakiv

Сообщений: 819
Зарегистрирован: Пт май 14, 2010 12:56
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

bakiv » Ср авг 31, 2011 22:32

пианист писал(а):

bakiv писал(а):Бензин вроде нормальный, сегодня на энтузиастах на лукойле 95экто залил, обычно 92 лью. Чета наверное все-таки с педалью, только что там может быть хз, кто-нибудь сказал бы куда копать.

Ну и как? Разница чувствуется?

Да, прет хорошо, на дальняки часто мешаю с 92.


Аватара пользователя

Макашев М.К.

Сообщений: 2981
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 12:32
Откуда: порт пяти морей
Онлайн статус:
Не в сети

Re: Ошибка 2138

Сообщение

Макашев М.К. » Чт сен 01, 2011 06:56

Sergey75 писал(а):Вот уже на протяжении двух дней выскакивает ошибка 2138—Несовпадение показаний датчиков 1 и 2 положения педали ускорения. При надавливании на педаль газа обороты набираются вяло и не более 2тыс, загорается «замени двигатель», после того, как заглушишь и повторно запустишь двигатель все нормализуется, правда на неопределенное время. Если кто сталкивался подскажите в чем причина?
409, бош, евро-3, 2009г.

Посмотри (если уже не исправил, судя по дате сообщения) на всякий случай концевики, стоящие на педали тормоза. Не удивляйся — были случаи, когда эти концевики были не отрегулированы и на ЭБУ шел сигнал, что якобы нажата педаль тормоза.
Желающие могут провести следующий «эксперимент»:
ВЫПОЛНЯТЬ С ОСТОРОЖНОСТЬЮ И ЖЕЛАТЕЛЬНО НА ПРЯМОМ И ПУСТОМ УЧАСТКЕ ДОРОГИ!!!
В движении, нажимая на педаль газа, левой ногой нажать на педаль тормоза. У вас сразу будут снижаться обороты и машина нчнет «тупить»


Аватара пользователя

Sergey75

Владелец
Владелец
Сообщений: 49
Зарегистрирован: Пт авг 21, 2009 20:12
Откуда: Томск
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Sergey75 » Сб сен 03, 2011 04:12

Концевики под педалью тормоза отрегулированны. Ошибка периодически выскакивает, причем по утрам в первые 15 мин движения (может где образуется конденсат на контактах). Лечится сбросом ошибки и перезапуском двигателя, или снятием разъема с педали газа, с последующим сбросом всех ошибок.

Изображение


Аватара пользователя

sss

Сообщений: 36
Зарегистрирован: Пн авг 28, 2006 13:00
Контактная информация:

Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

sss » Вт сен 13, 2011 10:24

P2138 Несовпадение показаний датчиков № 1 и 2 положения педали ускорения (ПУ)
Внешний признак – лампа MIL не гаснет, ограничение мощности двигателя, повышенные или плавающие обороты ХХ и расход топлива (для Е-газа).
1. Напряжение питания датчиков ПУ отличаются по величине – проверить вольтметром напряжение питания для каждого датчика – должно быть 3,3В+-0,1В – устранить неисправность жгута проводов.
2. Ухудшение параметров одного из датчиков положения ПУ – износ резистивного слоя датчика, «дребезг контактов» — сопровождается потерей электрических контактов при движении токосъемника датчика. Попробуйте заменить педаль ускорения.
3. Тип ПУ не соответствует штатному — проверить маркировку и заменить.
4. Тип контроллера не соответствует штатному. Проверить маркировку и паспортные данные контроллера – тип, обозначение, версию программного обеспечения, VIN-код (при наличии) и признак калибровок. Установить штатный контроллер.


Аватара пользователя

Drugaleks

Сообщений: 97
Зарегистрирован: Чт дек 16, 2010 18:13
Откуда: МО
Контактная информация:

Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Drugaleks » Вс дек 18, 2011 22:25

Также объявилась ошибка 2138. Авто резко перестал тянуть. 2000 обм максимум… Остановился, проверил бортовик. Показал ещё и ошибку 2128 (Высокий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения педали ускорения)… После выключения зажигания и повторного включения бортовик вообще выдал «ЭБУ не обнаружен»!!!! При этом сброс ошибок удался, двигатель завёлся, но, обе ошибки снова сразу вылезли. Кое-как доковылял до дома. Заглушил. Снова включил зажигание, сбросил ошибки, завёлся и всё пропало. Посмотрю, что будет утром…


Аватара пользователя

Димон178

Сообщений: 1
Зарегистрирован: Вс янв 29, 2012 19:04
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Димон178 » Вс янв 29, 2012 19:56

На днях в пятницу тоже вылезла эта ошибка. Машина 2011 марта . В сервисе сказали надо адптировать педаль газа . Что и было сделано ими же в субботу .( т.е. регулировка концевиков педалей тормоза и сцепления ! ) . А ошибка вылзит при нажатии на педаль сцепления . Удивительно но факт . зачем на ней концевик ХЗ . И в сервисе не знают . В воскресенье всё по новой но кним не поехал просто снял разъём с датчика педали сцепления . Всё ок .


Аватара пользователя

specialist

Сообщений: 106
Зарегистрирован: Сб янв 16, 2016 23:59
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Ошибка 2138

Сообщение

specialist » Чт сен 22, 2016 23:01

Конкретно так и не ясно куда копать. Посетила бестия 2138 второй раз, опять таки после брода. Лечиться методой описанной выше. Но хотелось бы избавиться совсем,пока не подвела в экстремальной ситуации. Кто что знает-хелп плиз!


Аватара пользователя

shumich

Сообщений: 247
Зарегистрирован: Ср янв 11, 2012 23:36
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 5 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Ошибка 2138

Сообщение

shumich » Вт сен 27, 2016 12:38

мучаюсь с данной проблемой уже 4 года… с попеременным успехом…
первая победа была заменой педали, вроде помогло. Ненадолго. затем переложил разьемы, которые возле эбу и бачка омывайки, и перекинул провода массы на другую шпильку. горя почти год не знал. Затем начала изредка появляться опять эта ошибка, снял разъем с концевика. А позавчера выскочила 2138 и не сбрасывается. Путем разных манипуляций сбросил… ПРоехал 100 метров и кочке опять ошибка… Б……..дь
Простоял час, никак не сбрасывается. еще к тоже появилась 2127, и иногда 2122.
Доковылял до дома. Изучил на излом, кз провода от педали до основного жгута — все ровно. Ошибка пропала. Съездил на работу и назад, появилась один раз на пути домой. Дома закрепил разъем дроссельной заслонки. Поездим — посмотрим.
Педаль заказал новую и концевики. Будут лежать до появления ошибки.
Есть мысль, что возможно дорожки не на педали мозг парят а в дросселе (надо разобрать, посмотреть). либо раньше подпалил эбу проводами от 2 лямбды (сейчас прошит и провода в моторном отсеке). Можно попробовать обрезать массовый провод от эбу и через пред кинуть на кузов — но только при появлении ошибки.
Эта ошибка — единственная болячка мое патриота, и похоже «неизлечимая» . если данные манипуляции не помогут, уже не знаю куда копать (


Аватара пользователя

specialist

Сообщений: 106
Зарегистрирован: Сб янв 16, 2016 23:59
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Ошибка 2138

Сообщение

specialist » Ср сен 28, 2016 21:25

О братан! Спасибо за мыслю. У меня на датчике дросселя один фиксатор сломан. Возможно попадает влага в броду и начинается 2138 пока не высохнет. Потому как больше никак не проявляется при любой езде кроме бродов. Думаю что педаль последнее куда надо свой клюв совать.


Аватара пользователя

shumich

Сообщений: 247
Зарегистрирован: Ср янв 11, 2012 23:36
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 5 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Ошибка 2138

Сообщение

shumich » Чт сен 29, 2016 11:27

Макашев М.К. писал(а): Ну что могу посоветовать? С моей стороны — почитать теорию. Здесь:

http://www.audagena.lt/info/docs/210_el … 20????.pdf

всё весьма интересно и доступно написано.

Недаром брошюрка (по тексту на последней странице)

только для внутреннего пользования :oops:

не могли бы выложить еще раз данный документ?


Аватара пользователя

Иваныч Спб

Сообщений: 128
Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2015 21:38
Откуда: СПб
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус:
Не в сети

Ошибка 2138

Сообщение

Иваныч Спб » Чт май 04, 2017 14:30

Пришла ко мне ошибка 2138.
Первый раз недели две назад. Мультитрониксом сбросил. Выскочила в момент, когда нужно бы на первую, но остался на второй.
Далее спустя неделю. И опять, примерно в такой же ситуации. Сбросил. И сегодня, раз пять подряд, прямо на ходу.
Разъемы у омывателя и доппомпы сухие.
Мультитроникс показывает АЦП 2-го латчика 0,246-0,249 (прыгает с одного щначения на другое), 1-го датчика 0, 502 стбильно.


Аватара пользователя

specialist

Сообщений: 106
Зарегистрирован: Сб янв 16, 2016 23:59
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Ошибка 2138

Сообщение

specialist » Вс июн 25, 2017 00:57

Короче коллеги кажется нашел причину 2138 на своем авто. Появлялась,как выше говорил,после глубоких бродов. После профилактики пока тихо. Квадратные разъемы за бачком омывателя, по ходу дела, изначально были вставлены не до щелчка. Защелки от нагрева и времени приобрели другую форму и просто не фиксировали папу с мамой. Влага и тряска делали свое дело. После непродолжительной остановки все это дело под капотом высыхало и все становилось на свои места. Уже обращал внимание на эти фишки и присутствия влаги там не обнаруживал,но что-то подсказывало что она там появляется. Заливал эти фишки вд-40 и силиконом и только машина видела воду, появлялось оно-2138, а после силикона еще куча всякой хрени. Бортовик исполнял. Таких кодов я еще не видел и не нашел на ДВС 409 е3. Вобщем доездился до того, что после очередной тряски и остановки ДВС,он просто не хотел заводиться. Перестал видеть иммобилайзер. Вот тут и вылезли защелки на фишках,а помог в этом силикон. Взявшись за пучки проводов без усилий папа и мама разъединялись. Стянул их пластиковыми хомутами и сериал закончился.


Аватара пользователя

astrahanss

Сообщений: 2
Зарегистрирован: Пт мар 31, 2017 07:09
Откуда: Усть-Каменогорск
car: УАЗ Патриот 2015
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Ошибка 2138

Сообщение

astrahanss » Ср дек 27, 2017 10:50

Мучился долго, почитал ваши замечания. бегом добежал до подкопотного пространства. За омывательным бачком, в углу, под шлангами, спрятаны разъёмы. Один вообще не видно. Был залит антифризом, аж булькало. Из-за плохой сборки и перепада температур хомуты просели, жидкость закапала, как раз на разъём. Фен и тряпочка вернули машину к жизни за пять минут. Режьте хомуты, вытаскивайте косы и разъёмы наверх, места и длины хватает! Удачи на дорогах!

Ах, да! Спасибо!


ошибка 2138 на патриоте — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

ошибка 2138 на патриоте


Закрытая тема.
  1. Аватар для Чечень

    offline

    Автосервис

    Регистрация:
    15.12.2008
    Сообщений:
    172
    Адрес:
    Самара

    Добрый всем день!
    УАЗ-ПАТРИОТ, бош, дв.409,Е-3. Висит ошибка 2138,2128
    После помывки двигателя ЭБУ выдаёт ошибки датчиков педали акселератора.При плавном нажатии обороты растут: сигнал от датчиков педали изменяется, датчики ДЗ отрабатывают на открытие. При резком нажатии на педаль обороты зависают на 1100 об.: сигнал от датчиков педали изменяется точно также как и ранее, а датчики ДЗ молчат (аварийный режим работы).
    Снимал штекера с датчиков, промежуточные штекера, всё продувал воздухом. Изменений нет. Подозрение на ЭБУ и ДЗ . к сожалению подменного блока нет .
    Кто сталкивался с такой проблемой? Подскажите направление действий.Добавлено через 3 часа 23 минуты

    Ни кто не сталкивался с такой проблемой ?

    Последний раз редактировалось Чечень; 24.05.2016 в 23:07.

    Причина: Добавлено сообщение

  2. Аватар для AlexVlg

    offline

    Диагностика, запчасти, автокондиционеры.

    Регистрация:
    05.08.2013
    Сообщений:
    390
    Адрес:
    Волгоград

    А блок там не шили? Возможно после разборки, не за герметизировали хорошо, вот и водичка в нем.

  3. Аватар для Чечень

    offline

    Автосервис

    Регистрация:
    15.12.2008
    Сообщений:
    172
    Адрес:
    Самара

    Дырка в корпусе блока есть, воздухом там продул.Эффекта нет.

  4. Аватар для Kirill

    offline

    ИПГ

    Регистрация:
    03.01.2009
    Сообщений:
    2,437
    Адрес:
    Архангельск

    С правой стороны в мот.отсеке, стоит доп. насос на печку, под ним два больших разъема..проверяйте на наличие воды и коррозию.

  5. Аватар для Чечень

    offline

    Автосервис

    Регистрация:
    15.12.2008
    Сообщений:
    172
    Адрес:
    Самара

    Штекера все продул, в том числе и за омывателем.

  6. Аватар для Mikl

    offline

    Диагн., ПО, Ремонт ECU

    Регистрация:
    27.03.2009
    Сообщений:
    1,484
    Адрес:
    Питер

    Промежуточные разъемы точно все проверяли?
    Там еще под торпедой промежуточный есть.
    Пытайте клиента, возможно такое было и раньше, особенно по перепадам тепло — холодно или кочки — ямки.
    Проверяется и ловится сканером.
    Выводите АЦП обоих датчиков педали в графиках, ставите в определенное промежуточное положение педаль и шевелите все переходные и концевые разъемы.
    Так же шевелите косы под мотором догонялки печкой, бывают подгнивают.
    Где то на графике скакнет напряжение.
    Если с проводкой все ок, вскрывайте эбу ищите зелень.

  7. Аватар для Чечень

    offline

    Автосервис

    Регистрация:
    15.12.2008
    Сообщений:
    172
    Адрес:
    Самара

    Проводку проверил, продул штекера.Дошёл до ДЗ.Визуально при плавном нажатии на педаль заслонка перемещается скачками но тольков в начальном положении, затем встаёт. Пару раз приудержании педали соскакивала в начальное положение. Механизм визуально в ДЗ без повреждений. Завтра будет подменная ДЗ, посмотрю что будет она вытворять. Есть подозрение на ДЗ, но почему то блок выдаёт именно педаль.

  8. Аватар для Mikl

    offline

    Диагн., ПО, Ремонт ECU

    Регистрация:
    27.03.2009
    Сообщений:
    1,484
    Адрес:
    Питер

    Так и надо проверять педаль и я объяснил как.
    Оставьте дросель в покое.

  9. Аватар для priorivid

    offline

    Автоэлектрик-диагност

    Регистрация:
    31.01.2013
    Сообщений:
    50
    Адрес:
    Волгоград

    Если панель новая, глянь провода за бардачком, бывает об каркас панели перетераются.

  10. Аватар для viktor5462

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    19.06.2013
    Сообщений:
    226
    Адрес:
    Новосибирская обл.

    Отревизируйте массы на шпильке крепления ЭБУ.

  11. Аватар для Чечень

    offline

    Автосервис

    Регистрация:
    15.12.2008
    Сообщений:
    172
    Адрес:
    Самара

    Подскажите показания датчиков педали Е-газ. показания на ХХ 1- 0,40 в; 1,48 в. При максимальном нажатии педали 1-2,88 в.; 2- 2,00 в.
    Показания датчиков должны быть одинаковыми ?
    Процедуру предложенную MIKI проделал, изменений в напряжении датчиков не уловил.
    Блок управления получает информацию с датчиков педали (см. выше), команда от БУ в виде напряжения для мотора ДЗ не исходит.
    Подскажите про напряжение датчиков Е-газ.

  12. Аватар для Kirill

    offline

    ИПГ

    Регистрация:
    03.01.2009
    Сообщений:
    2,437
    Адрес:
    Архангельск

  13. Аватар для Mikl

    offline

    Диагн., ПО, Ремонт ECU

    Регистрация:
    27.03.2009
    Сообщений:
    1,484
    Адрес:
    Питер

    На форуме уаз я выкладывал эталонные показатели на хх и на 2500 об, снятые сканером.
    Там есть по всем эбу Уаз Патриот.
    Снято с исправных авто.
    Ищите свой эбу и смотрите.
    Full date sream в формате pdf
    Надеюсь поможет.
    http://www.patriot4x4.ru/forum/index…howtopic=23977

  14. Аватар для Чечень

    offline

    Автосервис

    Регистрация:
    15.12.2008
    Сообщений:
    172
    Адрес:
    Самара

    По параметрам не совпадает провод идущий из педали «Датчик № 2» . На ХХ должно быть 0,25 В, а реально 1,04 В (и тестером у педали и на сканере). Если разорвать связь этого провода с проводкой БУ, то показания 0,25 В. Заменил этот провод (от педали до ЭБУ. Показания те же неправильные 1,04 В.
    Откуда же идёт повышение напряжения на датчике №2 педали ?

  15. Аватар для vento702

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,016
    Адрес:
    Ярославль

    Ну дак почти докопался до истины, только смысл кидать провод мне не понятен, можно же разорвать связь с датчиком 2 около колодки эбу (отрезать,или вытащить пин из колодки)

  16. Аватар для Mikl

    offline

    Диагн., ПО, Ремонт ECU

    Регистрация:
    27.03.2009
    Сообщений:
    1,484
    Адрес:
    Питер

    Ищи подменный ЭБУ, можно взять от любого патрика с 17.9.7, с любым ПО.
    По педали там будет все одинаково.
    Т.е. берешь у любого клиента или знакомого подкидываешь прямо на весу и смотришь сканером без запуска. Делов на 5 минут.
    Далее будет 100% точный диагноз.
    Если все как ты и рассказываешь, то похоже придется драйвер егаза перепаивать.
    Настоятельно рекомендую проверить провод к дк2, около ката, на предмет оплавленности.
    Обычно все с него начинается.

  17. Аватар для Чечень

    offline

    Автосервис

    Регистрация:
    15.12.2008
    Сообщений:
    172
    Адрес:
    Самара

    Датчики кислорода отключены . Клиент говорит при нём прошивок ни делали.

  18. Аватар для Mikl

    offline

    Диагн., ПО, Ремонт ECU

    Регистрация:
    27.03.2009
    Сообщений:
    1,484
    Адрес:
    Питер

    Количество репрогов видно в сканере.
    Если не шилось будет 0.
    Оба дк, на гражданской машине, отключать это не правильно, можно только ДК2.
    Проводку от дк 2 вытаскивай наверх и рассматривай внимательно, не верь ни когда клиенту, все проверяй сам.

  19. Аватар для Чечень

    offline

    Автосервис

    Регистрация:
    15.12.2008
    Сообщений:
    172
    Адрес:
    Самара

    Подменный блок будет в понедельник. Какие нибудь засады могут ожидать при подмене блока?Например иммобилайзер … УАЗы с такими проблемами как то не захаживали раньше.
    Всем СПАСИБО, кто поучаствовал в обсуждении проблемы, особенно Mikl ,подчерпнул огромную базу про УАЗ.
    По результату отпишу.

  20. Аватар для Mikl

    offline

    Диагн., ПО, Ремонт ECU

    Регистрация:
    27.03.2009
    Сообщений:
    1,484
    Адрес:
    Питер

    Естественно с иммо надо будет решать вопрос.
    Но, как я уже написал выше, можно для проверки воткнуть эбу и чужой.
    На включенном зажигании подключить сканер и удостовериться, что по датчикам педали показывает то что должно и егаз реагирует адекватно.
    И если все ок, только тогда уже шить иммо и тд.
    По уазам me17.9.7 обращайся, любые вопросы по ним решаю.

  21. Аватар для Чечень

    offline

    Автосервис

    Регистрация:
    15.12.2008
    Сообщений:
    172
    Адрес:
    Самара

    Подставил новый ЭБУ. Показания в норме.
    Вылезла ошибка иммобилизатора.Никогда с этим не занимался , подскажите, что делать с иммобилайзером ?

  22. Аватар для Mikl

    offline

    Диагн., ПО, Ремонт ECU

    Регистрация:
    27.03.2009
    Сообщений:
    1,484
    Адрес:
    Питер

    Купить чем читать, чем писать.
    Скопировать со старого и перенести в новый.
    Или отдать ЭБУ тому кто в вашем городе умеет и есть чем.

  23. Аватар для strannik

    offline

    диагност

    Регистрация:
    12.11.2008
    Сообщений:
    713
    Адрес:
    Самара

    Можете ко мне привезти, сделаем.

  24. Аватар для Чечень

    offline

    Автосервис

    Регистрация:
    15.12.2008
    Сообщений:
    172
    Адрес:
    Самара

    Информация со старого на новый перенесена. Всё работает. Всем спасибо !

  25. Аватар для coon

    offline

    водитель, автоэлектрик

    Регистрация:
    20.05.2011
    Сообщений:
    343
    Адрес:
    Белоярский, ХМАО

    Но причину, почему отгорели массовые дорожки в ЭБУ так и не нашли.

  26. Аватар для shumich

    offline

    сборщик алюмин констр

    Регистрация:
    21.02.2009
    Сообщений:
    69
    Адрес:
    Брянск

    Скажите, дабы исключить сгоревшие дорожки управляющие эбу, можно обрезать провод о эбу до да и кинуть на массу? Проблема плавающая.
    УАЗ патриот е3. Примерно через год как купил, изредко, пару раз за год начала выскакивать 2138. Глушил, сбрасывал и все ок. Как начались холода ездить стало невозможно-стоило резко газануть и вот 2138. Отьездил зиму кое как. Ошибка возникала в основном с утра при включениивключении зажигания, во время езды почти не беспокоила.
    С приходом весны забыл про неё. В начале лета начала выскакивать по 5 раз за деньдень. Купил новую педаль, и забыл про ошибки до декабря. с холодами начала опять появляться. Разьемы чистилчистил, проводку разобрал под торпедой — перетертостей не нашелнашёл. Уже собрался мозгмозг разобрать, да в последний момент передумал. Шпильки зачислил, прикрепил эбуэбу, и тольтолько потом массовые провода. И о чудо!!! Целый год ни одной ошибкиошибки. Позже при появлении откручивал массу и ставил на место. И ошибка подолгу не беспокоила. А на выходных целый час не мог сбросить 2138. Как-то сбросил. Появляется раз в день-два. Без зависимости(. Напряжение и сопротивлепрошлыйпрошлй раз проверял, сделаю опять на выходных. Не получается отрегулировать педаль-при повороте корпуса повышаются обороты хх, попробую сбросить инициализации. Эбу прошит. Провод от дк2 вверху. вот такая история.

  27. Аватар для shumich

    offline

    сборщик алюмин констр

    Регистрация:
    21.02.2009
    Сообщений:
    69
    Адрес:
    Брянск

    может кому-то пригодится.
    основная коса, что идет вдоль моторного щита — в ней оказалась проблема. мне так повезло, или у всех так, не могу сказать — провода из салона до разъема идут не цельными, примерно через 20 см. от разъема соединяются с основным жгутом с помощью скруток на изоленте, кое-где с помощью термоусадки. 6 скруток сделаны с помощью медного провода, в то время как основной идет алюминий. Разобрал все, соединил пока на клеммниках. Ничего лучше не придумал.

  28. Аватар для shumich

    offline

    сборщик алюмин констр

    Регистрация:
    21.02.2009
    Сообщений:
    69
    Адрес:
    Брянск

    клеммники судя по всему не самый лучший вариант (. с приходом холодов опять начала иногда выскакивать ошибка. как лучше соединить провода — пропаять или искать проводку?
    замучила ошибка… хоть машину продавай…


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 07:58. Часовой пояс GMT +4.

Ошибка P2138 — Датчики “D” и “E” положения дроссельной заслонки/датчики “D” и “E”  положения педали акселератора – несоответствие сигналов

Определение — ошибка P2138

Ошибка P2138 указывает на несоответствие сигналов датчиков “D” и “E” положения дроссельной заслонки или датчиков “D” и “E” положения педали акселератора.

Что означает ошибка P2138

Ошибка P2138 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что показания датчиков “D” и “E” положения дроссельной заслонки или датчиков “D” и “E” положения педали акселератора не соотносятся друг с другом. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.

Причины возникновения ошибки P2138

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2138 являются:

  • Неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки
  • Неисправность одного или нескольких датчиков положения дроссельной заслонки
  • Неисправность одного или нескольких датчиков положения педали акселератора
  • Повреждение электрических проводов, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки или датчикам положения педали акселератора
  • Повреждение электрических проводов, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • Повреждение электрических соединителей, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки, датчикам положения педали акселератора или электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • Неисправность модуля управления двигателем (ECM)

Каковы симптомы ошибки P2138?

Основными признаками возникновения ошибки P2138 являются:

  • Проблемы с запуском двигателя автомобиля
  • Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
  • Заглохание двигателя
  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля

Как механик диагностирует ошибку P2138?

При диагностировании ошибки P2138 механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2138 снова
  • Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к датчикам положения дроссельной заслонки, датчикам положения педали акселератора, а также электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • При необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
  • Если проблема не решится, проверит работу электродвигателя привода дроссельной заслонки, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля
  • Измерит напряжение на разъеме датчиков положения дроссельной заслонки или датчиков положения педали акселератора с помощью мультиметра, сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя, и при необходимости заменит неисправный датчик
  • Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM)

Частые ошибки при диагностировании кода P2138

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2138 является поспешная замена датчика положения дроссельной заслонки или датчика положения педали акселератора без выполнения тщательной проверки. Перед заменой какого-либо датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь рекомендуется проверить соответствующие электрические провода и соединители.

Насколько серьезной является ошибка P2138?

Ошибка P2138 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дороге при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P2138?

Для устранения ошибки P2138 может потребоваться:

  • Замена электродвигателя привода дроссельной заслонки
  • Замена одного или нескольких датчиков положения дроссельной заслонки
  • Замена одного или нескольких датчиков положения педали акселератора
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки или датчикам положения педали акселератора
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • Ремонт или замена электрических соединителей, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки, датчикам положения педали акселератора или электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • Замена модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2138

Не рекомендуется открывать клапан в модуле дроссельной заслонки с электронным управлением вручную или с помощью каких-либо инструментов. Это может привести к серьезному повреждению электродвигателя привода дроссельной заслонки, а также к тому, что автомобиль не сможет нормально функционировать.

Нужна помощь с кодом ошибки P2138?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Иваныч Спб

участник клуба «УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург»
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 221
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 17 раз

Ошибка 2138

Появилась ошибка пару недель назад. Сбросил Мультитрониксом-580. Потом еще раз, сегодня пять раз подряд, на ходу.
Почитал, но единственные подтвержденные устранения — мокрые разъемы у доппомпы, когда она подтекает. Проверил — сухие.
Прочие методы: разъемы педали ускорения, сцепления, тормоза так же разъединил и обратно вставил.)
Как еще лечить?



Иваныч Спб

участник клуба «УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург»
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 221
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Ошибка 2138

Непрочитанное сообщение

Иваныч Спб » 04 май 2017, 16:07

Ну, так-то да, очевидная вещь, но меня останавливает в рассказах о болячке «не помогло».
Причем авторы излечившись совершенно забывали тему и рецептоа не давали.)
Проехал пару км — пока без ошибок, но я сегодня пятнадцать проехал, когда пошли капризы.
Полагаю тут и заведомо рабочая педаль взятая на попробовать не поможет. Блуждающая хрень.


Аватара пользователя

Aledor

www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 1724
.: http://vk.com/id68215756
Откуда: Питер, Культура, +7(921)322-2085
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Ошибка 2138

Непрочитанное сообщение

Aledor » 04 май 2017, 16:25

Для начала можно попробовать поставить другую, заведомо исправную педальку и посмотреть. Т.к. проблема может быть и где-то в проводке по дороге до мозгов.

Меняносец: Мурзик 2009 г.р., ЕВРО-3, ГБО-4+, лифт +50, передний силовой бампер OJ, лебедка EW, шноркель, «ПроСвет».
Бортовой номер: 742


DeBuk

www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 291
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Ошибка 2138

Непрочитанное сообщение

DeBuk » 04 май 2017, 16:31

можно проверить плавность изменения сопротивления в разьеме при нажатии на педаль. Вроде контакты 3,4 и 5,6 а так же 3,2 и 6,1 . Если будут скачки , педали хана.

Niemand werden besser macht , was du selbst.


Аватара пользователя

Boni

член клуба «УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург»
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 12145
.: http://vk.com/boni29
Благодарил (а): 328 раз
Поблагодарили: 617 раз
Контактная информация:

Re: Ошибка 2138

Непрочитанное сообщение

Boni » 04 май 2017, 16:46

У Павлентия недавно педаль реанимировали: разобрали, что-то подогнули, что-то почистили.

клуб «УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург»
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.


Иваныч Спб

участник клуба «УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург»
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 221
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Ошибка 2138

Непрочитанное сообщение

Иваныч Спб » 04 май 2017, 17:04

Вот сейчас посмотрел по мультитрониксу
АЦП 1-го датчика педали на холостом 0,512, 2-го 0,252. Читал, что разнца должна быть в два раза. Вроде похоже. При нажатой педали так же разница в два раза.
Тестером не мерил. Да и не знаю как.
Две булавки в указанные гнезда и подсоединяем тестер?
Вопрос два: 3-е гнездо с 4-м замеряем или 3-е закоротить с 4-м и так же 5-й с 6-м и их уже замерять?
Извините, конечно. )



DeBuk

www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 291
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Ошибка 2138

Непрочитанное сообщение

DeBuk » 04 май 2017, 17:19

Снимаешь педаль , тестером меряешь сопротивление между 3 и 4 контактом разьема , одновременно нажимая на педаль. Затем так же между 5 и 6 , 3 и 2 , 6 и 1 . Сопротивление должно изменяться плавно . Можно аккуратно снять боковую крышку и посмотреть на состояние графитовых дорожек на плате. Если нет явных следов потертости, аккуратно почистить их спиртом. Эта ошибка сигнализирует об проблемах либо с датчиком на педали , либо с датчиком на ДЗ , либо в их соединениях с контролером. Ну и все разьемы пролить какой ни будь чистящей жидкостью.

Niemand werden besser macht , was du selbst.


Аватара пользователя

Boni

член клуба «УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург»
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 12145
.: http://vk.com/boni29
Благодарил (а): 328 раз
Поблагодарили: 617 раз
Контактная информация:

Re: Ошибка 2138

Непрочитанное сообщение

Boni » 04 май 2017, 20:57

Иваныч Спб писал(а):Boni, а где реанимировали?
Вдруг придется.

Так у Павлентия, сто вне дорог.

клуб «УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург»
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.



Иваныч Спб

участник клуба «УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург»
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 221
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Ошибка 2138

Непрочитанное сообщение

Иваныч Спб » 03 апр 2019, 17:21

Опять проявилась. Плюс 2122 и 2127. Полез искать в инете, может решил народ этот вопрос, нашел
https://www.drive2.ru/l/523810364203208506/
Померил у себя — 0,8. Почти дизель.)
Кстати замерял (не снимая) контакты 3-4, 5-6, 3-2, и 6-1 везде все плавно, кроме 3-2, тут просто без изменени т.е. значение не меняется при нажатии на педаль.
Народ делитесь, кто как это лечит.


DeBuk

www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 291
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Ошибка 2138

Непрочитанное сообщение

DeBuk » 03 апр 2019, 21:58

С drive2
«У меня тоже выскакивала 2138, но потом всё чаще стала 2127. Мог ездить пол года, и ничего, а порой как начнёт, так каждую минуту и не разгонишься быстрее 20 км/ч. У себя заметил зависимость — неровная дорога, резкое перестроение, дожди за окном.
Один раз мне это надоело — полез под панель по проводам с концевиков педалей. Обнаружил под комбинацией приборов провод от концевика сцепления, трущийся об острый угол. Заизолировал, подтянул стяжкой, вот уже, наверное, скоро год как ни одного проявления. А вообще протёрто может быть в любом месте или где плохой контакт.»
Там же
«всё тоже самое было… дернул датчик педали тормоза (датчик, а не выключатель СТОП-сигнала) — ошибка не исчезла, но ЭБУ перестал душить двигатель… попутно пробовал разные варианты исправить ситуацию, ничего не помогло, но! на удивление, через пару месяцев прошло само собой… вернул датчик на место — езжу уже почти год — всё в норме.»
Напрашивается вывод — дело не в педали газа , а в датчиках тормоза или сцепления.
Правда есть еще «Отревизируйте массы на шпильке крепления ЭБУ.» то же можно глянуть.

Niemand werden besser macht , was du selbst.


Иваныч Спб

участник клуба «УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург»
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 221
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Ошибка 2138

Непрочитанное сообщение

Иваныч Спб » 04 апр 2019, 07:56

DeBuk писал(а): ↑

03 апр 2019, 21:58



Правда есть еще «Отревизируйте массы на шпильке крепления ЭБУ.» то же можно глянуть.

Ну, это самое простое, сегодня посмотрю, а вот с концевиками педали тормоза (тут же некий сканер нужен?) и сцепления сложнее.
Может есть ссылка на «как регулировать»?
Или к специалистам?
И в любом случае большое спасибо.


Аватара пользователя

dj_sap

член клуба «УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург»
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2272
Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 121 раз
Контактная информация:

Re: Ошибка 2138

Непрочитанное сообщение

dj_sap » 04 апр 2019, 09:33

Иваныч Спб писал(а): ↑

04 апр 2019, 07:56


а вот с концевиками педали тормоза (тут же некий сканер нужен?) и сцепления сложнее.

Ну, например, бортовые компьютеры тоже концевики педалей видят. Multitronics, по крайней мере точно.

УАЗ-390995 «Чертолазка», ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний «РИФ» с лебёдкой 12000, ЭУР.


Иваныч Спб

участник клуба «УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург»
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 221
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Ошибка 2138

Непрочитанное сообщение

Иваныч Спб » 04 апр 2019, 09:43

dj_sap писал(а): ↑

04 апр 2019, 09:33


бортовые компьютеры тоже концевики педалей видят. Multitronics, по крайней мере точно.

Спасибо, попробую разобраться.


Иваныч Спб

участник клуба «УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург»
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 221
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Ошибка 2138

Непрочитанное сообщение

Иваныч Спб » 05 апр 2019, 14:27

Мультитроникс 580 видит их, но не понимаю чем это может помочь.
Он показывает Флаг датч. тормоза N1 и N2. Причем не одновременно, а по очереди — не увидеть очередности включения. На обоих в покое 0, нажал педаль 1.


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка р2112 форд
  • Ошибка р2138 равон р3
  • Ошибка р2112 вольво хс90
  • Ошибка р2138 приора 16 клапанов
  • Ошибка р2111 форд