Ошибка р2413 митсубиси л200

Как устранить код ошибки P2413 своими руками: описание кода OBD2, симптомы, диагностика, советы, рекомендации, устранение неисправностей.

На чтение 6 мин Просмотров 3.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2413
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2413
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Визуальные повреждения
  7. Проверка напряжения
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P2413 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик системы рециркуляции выхлопных газов». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Recirculation (EGR) System Range/Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2413

Диагностический код неисправности P2413 означает неисправность системы рециркуляции выхлопных газов (EGR). Система рециркуляции отработавших газов предназначена для снижения температуры сгорания, тем самым уменьшая выбросы оксидов азота (NOx).

Код ошибки P2413 – несоответствие диапазона рабочих характеристик системы рециркуляции выхлопных газов

В основе системы лежит клапан рециркуляции отработавших газов. Устройство, которое позволяет выхлопным газам проходить во впускной коллектор и объединяться с воздушно-топливной смесью. Оттуда смесь, которая разбавляется и охлаждается, перемещается в камеру сгорания двигателя, где она сгорает.

Ранее, многие клапаны системы рециркуляции ОГ работали от вакуума. Однако в настоящее время почти все они контролируются электроникой. Большинство электронных устройств имеют встроенный соленоид (или шаговый двигатель). Который поднимает стержень внутри клапана рециркуляции ОГ с его гнезда. Когда штифт движется, выхлопные газы могут проходить через открывшееся отверстие во впускной коллектор.

Модуль управления трансмиссией (PCM), управляет работой клапана EGR в системе с электронным управлением. Такие датчики как абсолютного давления в коллекторе (MAP), массового расхода воздуха (MAF), а также температуры охлаждающей жидкости (ECT). Передают данные о работе двигателя в PCM. Затем PCM использует эту информацию, чтобы определить, когда открывать и закрывать клапан рециркуляции отработавших газов.

Ошибка P2413 указывает, что PCM обнаружил проблему с несоответствием диапазона рабочих характеристик системы рециркуляции отработавших газов. Это означает что данные поступающие в модуль управления находится выше или ниже диапазона запрограммированных параметров.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2413 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Система рециркуляции отработавших газов может иметь другие отказы из-за накопления углерода или сажи в системе.
  5. Двигатель может не пройти испытание на вредные выбросы.
  6. Возможна детонация в цилиндрах.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Повышенный расход топлива.

Степень серьезности кода P2413 может варьироваться от средней до тяжелой в зависимости от конкретных симптомов неисправности. А также уровня работоспособности охладителя и перепускного клапана.

Неисправный клапан системы рециркуляции ОГ или цепь управления, могут вызвать чрезмерное воспламенение, а также раннее зажигание. Что может вызвать повреждение поршней, клапанов и других связанных внутренних компонентов двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P2413 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Грязная либо забитая система рециркуляции отработавших газов.
  • Неисправность клапана или датчика температуры EGR.
  • Чрезмерное накопление сажи или углерода на стенках.
  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к системе рециркуляции отработавших газов.
  • Ослабление, коррозия или повреждение электрических соединителей, относящихся к системе рециркуляции отработавших газов.
  • Утечки выхлопных газов.
  • Треснувшие или сломанные вакуумные линии.
  • Неисправный датчик MAP / MAT.
  • В редких случаях, неисправность модуля управления двигателем (ECM).

Как устранить или сбросить код неисправности P2413

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2413:

  1. Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2413 снова.
  3. Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, относящиеся к системе рециркуляции отработавших газов.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Если проблема не решится, проверьте каналы системы рециркуляции отработавших газов на предмет засорения.
  6. Проверьте работу клапана охлаждения системы рециркуляции отработавших газов.
  7. Измерьте напряжение в цепи с помощью цифрового мультиметра.
  8. Сравните полученное значение со значением, указанным в технической документации производителя, при необходимости замените неисправный клапан.
  9. Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (ECM).

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения неполадок для неисправности P2413, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.

Дайте двигателю вашего автомобиля остыть. В большинстве случаев системы рециркуляции выхлопных газов очень горячие. Поскольку они обычно устанавливаются непосредственно на выхлопной системе. Поэтому, если вы не дадите двигателю остыть, вы можете получить ожоги.

Визуальные повреждения

Найти все компоненты, связанные с цепью охладителя рециркуляции отработавших газов, и изучить их на предмет очевидных физических повреждений. В зависимости от конкретного транспортного средства эта схема может включать в себя несколько компонентов. Переключатель температуры, перепускной клапан, клапан рециркуляции ОГ, охладитель рециркуляции ОГ и блок управления двигателем.

Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.

Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами. Они часто проходят вдоль выхлопной трубы и вокруг нее. Поэтому, необходимо закрепить все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции. Не исключено, что именно это будет решением неисправности P2413.

Проверка напряжения

При проверке напряжения необходимо выявить отсутствие источника питания или заземления. Для этого необходимо провести проверку целостности проводки, разъемов и других компонентов.

Нормальные показания сопротивления для проводки и соединений должны составлять 0 Ом. Наличие сопротивления или отсутствие непрерывности указывает на неисправную проводку. Которая является разомкнутой, закороченной или корродированной, и ее необходимо отремонтировать или заменить.

Опорное напряжение и допустимые диапазоны могут варьироваться в зависимости от конкретного транспортного средства и конфигурации схемы.

Если все цепи датчика управления клапаном охлаждения EGR исправны. Используйте инфракрасный термометр для проверки температуры выхлопных газов на входе охладителя (клапана) EGR и на выходе. Сравните полученные результаты со спецификациями производителя и при необходимости замените неисправные компоненты системы охлаждения EGR.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2413 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet
  • Dodge
  • Ford
  • GMC
  • Honda (Хонда Аккорд, Легенд, Пилот, СРВ, Цивик)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Паджеро, Фусо, L200)
  • Peugeot (Пежо 206)
  • Renault (Рено Лагуна)
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р2413 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0403, P2425, P2426, P2427, P2457.

Видео

Сообщения без ответов | Активные темы

МАСЛЕНИЦА 2023!!! 26 февраля!!!EXIST.RU

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: Чек (P2413)

СообщениеДобавлено: 13 июн 2012, 16:43 

Не в сети
Новенький
Новенький



Зарегистрирован: 13 июн 2012, 16:31
Сообщения: 3

Имя: N200

Машине 3 года, после «вертикальной» парковки на сугробе, загорелся чек. Периодически пропадал, преимущественно после залития антигеля.Теперь горит постоянно.
Считали ошибку — «P2413 Система рециркуляции отработавших газов- проблемы с качеством».
Подскажите, пож, что может быть? Может быть кто-то сталкивался?

p/s На сервисе предлагают прозвонить всю выхлобную, а это часа 4-5, нормо час 2 тыс, дорого для диагностики.

Вернуться к началу

Профиль  

Andrei A

Заголовок сообщения: Re: Чек (P2413)

СообщениеДобавлено: 13 июн 2012, 22:28 



Зарегистрирован: 08 апр 2012, 09:51
Сообщения: 29

Имя: Andrei

Возможно они правы.
В выхлобной системе может осталась грзь или налет.
Датчиков то много.
Так, что лучше продиогностироваться, а «самолечение»
может выйти дороже и про последствия ненадо забывать.

Вернуться к началу

Профиль  

зЕВС

Заголовок сообщения: Re: Чек (P2413)

СообщениеДобавлено: 14 июн 2012, 09:13 



Зарегистрирован: 12 июл 2010, 18:25
Сообщения: 1425
Откуда: Москва

Рециркуляция отработавших газов, это как раз преславутый EGR )))))))) что там могло «встать не так» сложно сказать.
А диагностика золотая )))))))))))))))))))

Попробуй EGR заглуши и посмотри всплывет ли ошибка.


_________________
Адвокат
925-127-6ноль-ноль6
Владимир
https://www.vladimirevseev.com/

Вернуться к началу

Профиль  

mickael

Заголовок сообщения: Re: Чек (P2413)

СообщениеДобавлено: 14 июн 2012, 11:50 



Зарегистрирован: 06 май 2011, 15:27
Сообщения: 526
Откуда: Москва, ЮВАО

зЕВС писал(а):

Рециркуляция отработавших газов, это как раз преславутый EGR )))))))) что там могло «встать не так» сложно сказать.
А диагностика золотая )))))))))))))))))))

Попробуй EGR заглуши и посмотри всплывет ли ошибка.

сначала уж промыть надо, а потом уж глушить…клапан мог зависнуть


_________________
L200 NEW 2008г. цвет — Х08,DC Intense, АКП,FullBox,FGC-BOX
+7(916) 62о-32-95

Вернуться к началу

Профиль  

Goblin

Заголовок сообщения: Re: Чек (P2413)

СообщениеДобавлено: 14 июн 2012, 13:19 



Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 00:25
Сообщения: 568
Откуда: Калининград.

Имя: Слава

Насколько я помню — в самой выхлопной датчиков нет…
Можно снять клапан EGRа и посмотреть сначала визуально а потом проверить работу клапана. Для девушки это может быть сложновато, не обижайтесь Natalia.
В принципе, привод там — соленоид — подав на него напряжение с АКБ можно видеть как клапан открывается и закрывается… датчиком является переменный резистор, соответственно три вывода: между двумя постоянное сопротивление и не меняется от положения клапана, а вот третий вывод — на нём (относительно других) будет меняться сопротивление в зависимости от положения заслонки ;) Правда потребуется тестер :)


_________________
Что там шахматы, рыбалка.
То не отдых – ерунда.
Отдохнуть мужчина может
Лишь паяя провода.

Вернуться к началу

Профиль  

MXLeon

Заголовок сообщения: Re: Чек (P2413)

СообщениеДобавлено: 15 июн 2012, 22:23 



Зарегистрирован: 01 янв 2011, 10:42
Сообщения: 3799
Откуда: Астрахань

Имя: Maks

Согласен с вами,на ЕГР похоже. А норма час прям-таки не детская:> А клубни-земляки не помогут хендмейтом?


_________________
Не знаю каким оружием будет вестись третья мировая война, но четвёртая камнями и палками!
Изображение

Променял деньги карьеру, на жизьнь в этом мире…

Вернуться к началу

Профиль  

Natalia

Заголовок сообщения: Re: Чек (P2413)

СообщениеДобавлено: 16 авг 2012, 21:26 



Зарегистрирован: 13 июн 2012, 16:31
Сообщения: 3

Имя: N200

Спасибо за возможные варианты.
Да, пару ТО назад там клондайк гари был, вычистили… но видимо, дело не в гари, а в работе клапана
Что делать, надо «лечить», а норма-час и впрямь золотой + сказали, что потребуется на «прозвонку» часа 4
Еще раз спс всем!!!

Вернуться к началу

Профиль  

Goblin

Заголовок сообщения: Re: Чек (P2413)

СообщениеДобавлено: 16 авг 2012, 21:55 



Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 00:25
Сообщения: 568
Откуда: Калининград.

Имя: Слава

На мой взгляд, что-то они пытаются развести на деньги… проверить работу EGRного клапана — час займёт, если этого никогда не делал… Есть ли возможность найти человека с простым тестером (сопротивление мерить) и имеющим хоть какие-то навыки работы с ним? Там всё достаточно просто, и есть много фоток в теме про глушение этого клапана…


_________________
Что там шахматы, рыбалка.
То не отдых – ерунда.
Отдохнуть мужчина может
Лишь паяя провода.

Вернуться к началу

Профиль  

Stas.net

Заголовок сообщения: Re: Чек (P2413)

СообщениеДобавлено: 13 сен 2012, 08:33 



Зарегистрирован: 02 сен 2012, 23:23
Сообщения: 924
Откуда: Кисловодск — Сочи

Имя: Стас

где распологается клапан EGR?


_________________
L200 SS, АКПП.

Вернуться к началу

Профиль  

Stas.net

Заголовок сообщения: Re: Чек (P2413)

СообщениеДобавлено: 03 окт 2012, 22:09 



Зарегистрирован: 02 сен 2012, 23:23
Сообщения: 924
Откуда: Кисловодск — Сочи

Имя: Стас

Добрый вечер. При движении на скорости примерно110км.ч загорелся «чек» но изменений в поведении авто небыло заметно. Но после следущего пуска двигателя пропала тяга на низах. Может ли быть это из за АКПП??? Или в чем може быть проблема? :?


_________________
L200 SS, АКПП.

Вернуться к началу

Профиль  

Natalia

Заголовок сообщения: Re: Чек (P2413)

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2012, 14:06 



Зарегистрирован: 13 июн 2012, 16:31
Сообщения: 3

Имя: N200

Не оч хотелось писать как реклама какая то.
Терпеть до этого не могу дорогостоящие заправки.
Но Ошибка исчезла без глушения EGR ;)
Пока решали стоит или не стоит глушить клапан, знакомый посоветовал найти хорошую заправку с очищающим ДТ, и раза 4 заправиться. Я и так на неплохих заправлялась Газпроме, Тате, Нефтьмагистрале…
Нашла на сайте какие Лукоил родные, 3 заправки и ЧЕК пропал!!!!
Уже 3 неделю не появляется тфу, тфу
Посоветовали на зиму антигелькупить, в качестве профилактики.

Вернуться к началу

Профиль  

inkontra

Заголовок сообщения: Re: Чек (P2413)

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2012, 16:19 



Зарегистрирован: 19 сен 2012, 17:05
Сообщения: 721
Откуда: Тюмень

Имя: Владимир

Вернуться к началу

Профиль  

Antonis

Заголовок сообщения: Re: Чек (P2413)

СообщениеДобавлено: 05 мар 2015, 22:12 



Зарегистрирован: 16 фев 2014, 18:16
Сообщения: 109
Откуда: Москвобад

Имя: Antonis

Таки рекомендуете заправить лукойлом несколько раз? Как мыть сей клапан? снять его и обильно брызгать карбклинером?
Симтомы появления такие же как у ТС запаркавался кверху мордой на сугробе.

Вернуться к началу

Профиль  

ovdimov

Заголовок сообщения: Re: Чек (P2413)

СообщениеДобавлено: 25 янв 2016, 11:12 



Зарегистрирован: 09 мар 2013, 11:06
Сообщения: 1

Имя: Олег

Долго возился с ЕГР, потом обнаружил что загорается когда тепло, а когда холодно не загорается. Заменил датчик температуры входящих газов и забыл.

Вернуться к началу

Профиль  

mihalych

Заголовок сообщения: Re: Чек (P2413)

СообщениеДобавлено: 25 янв 2016, 19:45 



Зарегистрирован: 18 апр 2011, 20:52
Сообщения: 1595

Чтоб узнать работает клапан или нет, не обязательно его демонтировать . Его и так слышно когда он открывается. Поломка может быть из-за накопившегося нагара (лечится промывкой средством для чистки карбюраторов) или глюка электронной части (не лечится) .У меня тоже периодически выскакивает джеки чан и происходит это после заправки на BP или ТНК ,или когда крутишь движок до отсечки, а пропадает после заправки на тухлом газпроме или роснефти (машина МПС 3,2 ). недавно решил снять почистить, от увиденного чуть не поплохело. Окончательно решил удалять нафиг всю систему ЕГР .

Вернуться к началу

Профиль  

Antonis

Заголовок сообщения: Re: Чек (P2413)

СообщениеДобавлено: 25 янв 2016, 20:39 



Зарегистрирован: 16 фев 2014, 18:16
Сообщения: 109
Откуда: Москвобад

Имя: Antonis

какие блин все впечатлительные ну смола ну сажа, а чож там ожидали увидеть фиалки с бабочками……..

Вернуться к началу

Профиль  

mihalych

Заголовок сообщения: Re: Чек (P2413)

СообщениеДобавлено: 25 янв 2016, 20:50 



Зарегистрирован: 18 апр 2011, 20:52
Сообщения: 1595

Не впечатлят когда на чужих машинах, а на своей должно быть всё близко к идеалу . Тем более не вокруг дома катаюсь, а зачастую случаются выезды туда куда Макар телят не гонял.

Вернуться к началу

Профиль  

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Просмотров 4.2к. Обновлено 28.01.2021

Содержание:

  1. Обнаружение проблемы. Что случилось?
  2. Условия появления ошибки
  3. С чем это связано? Что сломалось?
  4. Для чего система и клапан EGR нужен?
  5. Схема снятия EGR
  6. Чистка клапана EGR

Обнаружение проблемы. Что случилось?

Клапан рециркуляции ОГ EGR (отработанных газов) управляется ЭБУ PGM-FI. Когда клапан рециркуляции ОГ открывается, выхлопные газы поступают из выпускного коллектора через рециркулятор выхлопных газов во впускной коллектор.

Выхлопные газы смешиваются с топливовоздушной смесью и всасываются в камеру сгорания, снижая температуру сгорания и подавляя образование NOx.

Датчик подъема клапана EGR встроен в клапан EGR и определяет высоту подъема клапана EGR. Значение команды подъема клапана рециркуляции ОГ сохраняется в ЭБУ PGM-FI, так что скорость потока рециркуляции ОГ оптимизируется в соответствии с рабочими условиями.

ЭБУ PGM-FI сравнивает значение команды подъема клапана EGR с фактической величиной подъема клапана EGR и управляет клапаном EGR так, чтобы фактическая величина подъема клапана EGR была равна значению команды подъема клапана EGR. Если выходное значение датчика подъема клапана рециркуляции ОГ не достигает заданной величины подъема клапана рециркуляции ОГ, это расценивается как неисправность, и код неисправности сохраняется.

DTC P2413: Заедание клапана EGR

Условия появления ошибки

Когда фактическая величина подъема клапана ЕГР составляет 0,15 мм или меньше и клапан открывается слишком медленно — 5,0 секунд или дольше, загорается лампа «Проверьте двигатель», и сканер показывает ошибку P2413.

С чем это связано? Что сломалось?

  • Клапан ЕГР полностью закрыт и заедает. Это говорит о том, что клапан грязный и заклинивает (чаще всего)
  • Обрыв между ЭБУ PGM-FI и датчиком подъема клапана рециркуляции ОГ
  • Короткое замыкание между ЭБУ PGM-FI и датчиком подъема клапана EGR
  • Промежуточное заедание датчика подъема клапана EGR
  • Отклонение характеристики датчика подъема клапана EGR

Для чего система и клапан EGR нужен?

Система рециркуляции выхлопных газов EGR (система рециркуляции отработавших газов) используется для снижения максимальной температуры сгорания, повышения эффективности использования топлива и снижения уровня NOx.

Часть выхлопных газов удаляется сразу после каталитического нейтрализатора непосредственно под ним и вводится непосредственно во впускной коллектор через клапан EGR. За счет использования выхлопных газов, очищенных каталитическим устройством, в качестве газа рециркуляции отработавших газов, предотвращается загрязнение корпуса дроссельной заслонки и впускного коллектора и засорение канала рециркуляции отработавших газов.

Клапан рециркуляции отработавших газов является электрическим, и ЭБУ PGM-FI регулирует высоту подъема в соответствии с условиями эксплуатации и регулирует количество выхлопных газов. Кроме того, датчик подъема, интегрированный с клапаном рециркуляции отработавших газов, отправляет значение подъема клапана рециркуляции выхлопных газов в ЭБУ PGM-FI для выполнения управления с обратной связью для целевой величины подъема.

Схема ЕГР

Выхлопной газ, удаляемый сразу после каталитического нейтрализатора, проходит через трубу системы рециркуляции ОГ и направляется в клапан рециркуляции ОГ. Выхлопной газ, регулируемый до оптимального количества с помощью клапана рециркуляции отработавших газов, проходит через канал в головке блока цилиндров и попадает во впускной коллектор из соединения рециркуляции отработавших газов, прикрепленного к головке цилиндров.

Схема работы EGR

Схема снятия EGR

Ошибка двигателя DTC P2413: Заедание клапана EGR. Снятие, чистка и установка клапана ЕГР

Ошибка двигателя DTC P2413: Заедание клапана EGR. Снятие, чистка и установка клапана ЕГР

Чистка клапана EGR

Выключаем зажигание и убираем разъем, расположенный на клапане ЕГР

Ошибка двигателя DTC P2413: Заедание клапана EGR. Снятие, чистка и установка клапана ЕГР

Затем, нужно открутить два болта, которыми крепится клапан

Ошибка двигателя DTC P2413: Заедание клапана EGR. Снятие, чистка и установка клапана ЕГР

Аккуратно поддеваем клапан под прокладку и убирая его в сторону снимаем

Ошибка двигателя DTC P2413: Заедание клапана EGR. Снятие, чистка и установка клапана ЕГР

Убираем прокладку и используя карбклинер, наносим его на клапан, затем ветошью вычищаем. Для участков с сильно налипшим нагаром используем маленький пластиковый скребок. В итоге деталь должна иметь «латунный» блеск

Ошибка двигателя DTC P2413: Заедание клапана EGR. Снятие, чистка и установка клапана ЕГР

Используя бумажную салфетку, делаем притирку поверхности, помещаем обратно на клапан снятую до этого прокладку.

Собираем все в обратной последовательности, убедившись, что два болта крепления клапана достаточно затянуты, а разъем на нем вставлен на свое место.

Ошибку можно сбросить сканером или просто сняв клеммы с аккумулятора.

Sedoy писал(а):Napic, подожди, я не о том, что делает ЕГР, а о том, к чему может привести его отключение..

Вроде читаем один мануал, а выводы делаем разные.

попробую еще раз, но только про мой двигатель :)

Есть система впрыска топлива, есть система снижения токсичности. Это разные системы и система впрыска топлива, как я уже приводил картинку выше не использует в своих расчетах систему ЕГР. Т.е. если бы системы ЕГР не было, то ничего бы не изменилось.

Вот система впрыска

FUEL INJECTION AMOUNT CONTROL

Engine-ECU calculates an optimal fuel injection amount based on the signals that are input from various sensors. The fuel injection amount is determined by the length of the actuation time of the solenoid valve in the injector. The longer the actuation time of the solenoid valve, the greater the fuel injection amount will be. Conversely, the shorter the actuation time of the solenoid valve, the smaller the injection amount will be.

Basically, the fuel injection amount is calculated in accordance with the accelerator position and the engine speed. However, the calculated value varies by shift position. The following compensations are added to the calculated value in order to calculate the fuel injection amount that suits the driving conditions. Furthermore, the calculated fuel injection amount and the rail pressure are used to determine the actuation time of the injectors.

———————————————————————————
List of main compensations for fuel injection amount control

Compensations
Content

Maximum fuel injection amount restriction
The maximum fuel injection amount is the upper limit of the fuel injection amount that is calculated in proportion to the intake air amount obtained by the manifold absolute pressure sensor, engine coolant temperature sensor, and barometric pressure sensor. If the fuel injection amount calculated in accordance with the accelerator position and the engine speed exceeds the maximum fuel injection amount, the engine-ECU uses the maximum fuel injection amount as the proper fuel injection amount.

Engine coolant temperature compensation
When the engine is cold, this compensation is made to suit the engine coolant temperature. The lower the engine coolant temperature, the greater the fuel injection amount will be.

Small injection quantity learning compensation
This compensation is made to correct the slight variances in the fuel injection amounts between the cylinders.

Все! Ничего не сказано про систему ЕГР.

Про опережение впрыска

The fuel injection to the each cylinder is performed by driving the injector at the optimum timing during the compression stroke. The engine-ECU compares the crank angle sensor signal with the camshaft position sensor signal to identify the cylinder. Based on this information, the engine-ECU performs the sequential injection to the each cylinder in the order of No. 1, No. 3, No. 4 and No. 2 cylinder. Basically, the fuel injection timing is calculated in accordance with the engine speed and the target injection amount. To this value, the following compensations are added to calculate the fuel injection timing that suits the driving conditions. Engine-ECU actuates the injectors at the calculated fuel injection timing.

———————————————————————————
List of main compensations for fuel injection timing control

Compensations
Content

Engine coolant temperature compensation
This compensation is made to suit the engine coolant temperature. The lower the coolant temperature, the more advanced the fuel injection timing will be.

Barometric pressure compensation
This compensation is made to suit the barometric pressure. The lower the barometric pressure, the more advanced the fuel injection timing will be.

Опять ничего не сказано про систему ЕГР в части опережения впрыска.

Перейдем к системе ЕГР

«When the combustion gas temperature becomes high, generation of the environment polluting NOx (nitrogen oxides) increases rapidly. Exhaust gas recirculation system is used to decrease the volume of NOx generated»

Отсюда следует только то, что при высоких температурах в камере сгорания, которые неизбежны в дизелях, выбросы окислов азота очень сильны и ЕГР используется для уменьшения этих выбросов.

«Engine-ECU calculates the target exhaust gas recirculation amount in accordance with the engine speed and the fuel injection amount»

ЕКУ высчитывает необходимый уровень рециркуляции для системы ЕГР исходя из оборотов двигателя и потребления топлива, а также делает поправки на температуру ОЖ, чем меньше температура ОЖ, тем больше необходимый объем рециркуляции.

It increases specific heat of the combustion gases and reduces combustion speed to lower the combustion temperature and reduce the volume of NOx generated.
Это увеличивает нагрев топливовоздушной смеси и снижает скорость горения для того чтобы уменьшить температуру горения исключительно для того, чтобы уменьшить выбросы окислов азота.

Then, the engine-ECU compares the expected exhaust gas recirculation amount as calculated from the inlet air temperature, inlet manifold pressure, and engine speed with the target exhaust gas recirculation amount. It actuates the exhaust gas recirculation valve so that the expected exhaust gas recirculation attains the target exhaust gas recirculation amount (feedback control).

система ЕГР пытается сравнить текущий уровень рециркуляции, который она высчитала исходя из давления во впускном коллекторе и температуры воздуха во впускном коллекторе и оборотов двигателя с необходимым уровнем рециркуляции, который нужен для уменьшения выбросов окислов азота и для этого она клапан системы рециркуляции двигает таким образом, чтобы текущий уровень рециркуляции был равен необходимому уровню рециркуляции.

Это в бензинках клапан ЕГР может принимать только 2-а положения — открыто и закрыто. В моем двигателе есть множество положений этого клапана и соответственно ЕКУ может его открыть и на 10% и на 30%, а может и на 85%…
И… еку будет постоянно сравнивать вычислять по обратной связи открылось ли на необходимую величину…

Этот момент и был самым важным, чего я боялся, когда глушил ЕГР — не зажжется ли чек, что не может ЕКУ подстроить равенство открытия — но чека нет — значит все нормально.

Система впрыска неоюходимого количества топлива и система опережения зажигания работают по своему алгоритму и нормально, а система ЕГР постоянно пытается подстроить клапан открытия перепуска газов для снижения выбросов окислов азота, но безуспешно. Т.е. она клапан вертит, считает сколько можно загнать выхлопных газов во впуск чтобы не пострадала езда, но толку нет. Чек при этом не загорается — система то исправна и действует по своему алгоритму — но алгоритмы системы впрыска и системы рециркуляции разные — они не пересекаются!

система катализатора тоже не завязана на систему ЕГР — ну не умеет катализатор работать с окислами азота.
Вот на систему впрыска система катализатора завязана. Надо нейтрализовать СО, НС. Для этого идут даже пост впрыски для разогрева самого катализатора…

Вообщем система ЕГР сама по себе работает, для экологов.

НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Характеристики системы рециркуляции выхлопных газов

Что это значит?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется ко всем автомобилям с 1996 года выпуска (Ford, Dodge, GMC, Chevrolet, Mercedes, VW и т. Д.). Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Наличие сохраненного кода P2413 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в системе рециркуляции выхлопных газов (EGR).

Система рециркуляции отработавших газов, используемая в автомобилях, оборудованных ODB-II, предназначена для снижения выбросов оксидов азота в выхлопных газах двигателей. Он состоит из клапана рециркуляции отработавших газов с электронным управлением, который открывается сигналом напряжения от PCM. Когда он открыт, часть отработавших выхлопных газов двигателя может повторно поступать в систему впуска двигателя, где избыточные пары NOx сжигаются в качестве топлива.

В современных автомобилях и легких грузовиках используются два основных типа систем рециркуляции отработавших газов. Они бывают линейными и вакуумными диафрагмами. Оба типа имеют несколько отверстий, которые пересекаются в одной камере. Одно из отверстий снабжено плунжером, который плотно закрывает его, когда нет команды на открытие. Клапан расположен так, что при открытии плунжера выхлопные газы могут проходить через камеру рециркуляции отработавших газов и попадать во впускной канал / каналы. Обычно это достигается с помощью выхлопной трубы системы рециркуляции ОГ или удлиненного впускного канала. Линейный EGR открывается с помощью одного или нескольких соленоидов с электронным управлением, которыми управляет PCM. Когда PCM распознает определенную нагрузку на двигатель, скорость транспортного средства, частоту вращения двигателя и температуру двигателя (в зависимости от производителя транспортного средства), клапан рециркуляции отработавших газов открывается до желаемой степени.

Клапан вакуумного диафрагменного типа может быть немного сложнее, поскольку он использует соленоид с электронным управлением для отвода вакуума на впуске на клапан рециркуляции отработавших газов. На соленоид обычно подается всасывающий вакуум на одном (из двух) портов. Когда PCM дает команду открыть соленоид, разрежение проходит через клапан рециркуляции ОГ; открытие клапана до желаемой степени.

Когда на клапан рециркуляции отработавших газов поступает команда открыть, PCM контролирует работу системы рециркуляции отработавших газов, используя несколько различных методов. Некоторые производители оснащают свои автомобили специальным датчиком системы рециркуляции отработавших газов. Наиболее распространенным типом датчика рециркуляции ОГ является датчик рециркуляции отработавших газов с обратной связью по дельте (DPFE). Когда клапан рециркуляции ОГ открывается, выхлопные газы поступают в датчик через высокотемпературные силиконовые шланги. Другие автопроизводители используют изменения давления воздуха в коллекторе (MAP) и температуры воздуха в коллекторе (MAT) для контроля работы системы рециркуляции отработавших газов.

Когда PCM подает команду на открытие клапана EGR, если он не видит желаемой степени изменения в датчике EGR или датчике MAP / MAT, будет сохранен код P2413 и может загореться индикаторная лампа неисправности.

Симптомы и степень тяжести

Это код, связанный с выбросами, который может быть рассмотрен по вашему усмотрению. Симптомы кода P2413 могут включать:

  • Сниженная топливная эффективность
  • Наличие других связанных кодов EGR
  • Сохраненный код
  • Светящаяся контрольная лампа неисправности

причины

Возможные причины этого кода двигателя включают:

  • Неисправный датчик рециркуляции ОГ
  • Неисправный датчик MAP / MAT
  • Плохой клапан рециркуляции ОГ
  • Утечки выхлопных газов
  • Треснувшие или сломанные вакуумные линии
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи управления системой рециркуляции ОГ или датчика рециркуляции ОГ

Процедуры диагностики и ремонта

Хорошей отправной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной проблемой с известным исправлением, выпущенным производителем, и может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Для диагностики кода P2413 вам понадобится диагностический сканер, цифровой вольт / омметр (DVOM), ручной вакуумный насос (в некоторых случаях) и руководство по обслуживанию автомобиля (или аналог).

Обычно мне нравится начинать свой диагностический процесс с визуального осмотра проводки и разъемов, связанных с системой. При необходимости отремонтируйте или замените замкнутые или разомкнутые цепи.

Подключите сканер к диагностическому разъему автомобиля и получите все сохраненные коды неисправностей и доступные данные стоп-кадра. Мне нравится записывать эту информацию, потому что это может быть большим подспорьем, если окажется, что это прерывистый код. Теперь очистите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы увидеть, сброшен ли P2413.

Имейте в виду, что для сброса этого типа кода может потребоваться несколько циклов привода. Чтобы установить, что вы устранили состояние низкой производительности системы рециркуляции отработавших газов, вам необходимо разрешить PCM пройти процедуру самотестирования и войти в режим готовности OBD-II. Если PCM переходит в режим готовности без сброса кода, система работает в соответствии с командой. Автомобиль также подготовлен к испытаниям на выбросы в соответствии с федеральными требованиями, когда PCM находится в режиме готовности.

Если код сброшен, обратитесь к руководству по обслуживанию автомобиля, чтобы определить, какой тип системы рециркуляции отработавших газов оборудован вашим автомобилем.

Чтобы проверить вакуумный мембранный клапан рециркуляции ОГ:

Подключите сканер к диагностическому порту и подтяните поток данных. Сужение потока данных для отображения только соответствующих данных приведет к более быстрому отклику. Подсоедините шланг ручного вакуумного насоса к вакуумному отверстию системы рециркуляции ОГ. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу с трансмиссией в парковочном или нейтральном положении. Наблюдая за соответствующими данными на дисплее сканера, медленно включите ручной вакуумный насос. Двигатель должен заглохнуть из-за чрезмерной активации системы рециркуляции ОГ на холостом ходу, а соответствующий датчик (-и) должен показать ожидаемую степень отклонения.

Если двигатель не глохнет при опущенном вакуумном насосе, подозревайте, что у вас неисправный клапан системы рециркуляции отработавших газов или забиты каналы системы рециркуляции отработавших газов. Забитые каналы системы рециркуляции ОГ чаще встречаются в автомобилях с большим пробегом. Вы можете снять клапан рециркуляции ОГ и запустить двигатель. Если двигатель издает громкий всасывающий звук и глохнет, вероятно, неисправен клапан рециркуляции отработавших газов. Если двигатель не показывает изменений без прикрученной системы рециркуляции отработавших газов, вероятно, каналы системы рециркуляции отработавших газов забиты. Вы можете относительно легко очистить каналы системы рециркуляции отработавших газов от нагара на большинстве автомобилей.

Линейные клапаны системы рециркуляции ОГ необходимо активировать с помощью сканера, но проверка каналов рециркуляции ОГ такая же. Проконсультируйтесь с руководством по обслуживанию транспортного средства и используйте DVOM для проверки уровней сопротивления в самом клапане EGR. Если клапан соответствует техническим характеристикам, отсоедините соответствующие контроллеры и проверьте цепи системы на сопротивление и непрерывность.

Дополнительные диагностические примечания:

  • Выход из строя клапана рециркуляции ОГ встречается гораздо реже, чем засорение каналов или неисправные датчики рециркуляции ОГ.
  • Системы, предназначенные для подачи газов EGR в отдельные цилиндры, могут способствовать возникновению кодов пропусков зажигания, если каналы забиваются.

Связанные обсуждения DTC

  • 2005 Honda Pilot Код P24132005 Honda Pilot w / 265000 Mi. Есть свет двигателя и код P2413. Я поменял клапан рециркуляции ОГ, но ЕЩЕ ЕЩЕ у меня есть код и индикатор неисправности двигателя вместе с индикатором VTM-4. После некоторого времени вождения действительно заметил случайный шум / стук двигателя с пониженной мощностью, но он только прерывистый. Любые идеи относительно моего следующего… 
  • 2006 Peugeot 206 неисправность P2413Привет! Я за рулем Peugeot 206, 1.4 HDI, 2006 года выпуска. У меня неисправность — P2413, которая означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в системе рециркуляции выхлопных газов (EGR). Мой клапан рециркуляции отработавших газов электронный, и я решил заменить его на подержанный клапан, но остался прежним, е… 

Нужна дополнительная помощь с кодом p2413?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P2413, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка р2359 мерседес
  • Ошибка р2303 на форд фокус 2 рестайлинг
  • Ошибка р2297 шевроле круз
  • Ошибка р2297 форд фокус 2 рестайлинг
  • Ошибка р2294 фольксваген тигуан