Ошибка работы электромагнитного клапана муфты гидротрансформатора

Как устранить код ошибки P0741 своими руками: описание кода OBD2, симптомы, диагностика, советы, рекомендации, устранение неисправностей.

На чтение 6 мин Просмотров 16к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0741
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0741
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Соленоид муфты гидротрансформатора (TCC)
  7. Модуль управления трансмиссией (TCM)
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0741 звучит как «заедание в выключенном состоянии электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Torque Converter Clutch (TCC) Circuit Performance or Stuck Off».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0741

Диагностический код неисправности P0741 устанавливается, когда PCM или TCM обнаруживают неисправность электромагнитного клапана электронного управления давлением. В данном случае, ошибка касается электромагнитного клапана муфты, который заедает в выключенном состоянии. Автоматические трансмиссии с компьютерным управлением используют переменные величины гидравлического давления для переключения передач и работы муфты гидротрансформатора (TCC).

Код ошибки P0741 – заедание в выключенном состоянии электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора

В современных автомобилях, оснащенных автоматическими коробками передач, между двигателем и трансмиссией используется преобразователь крутящего момента. Применяется он для увеличения выходного крутящего момента двигателя и привода колес.

Двигатель и трансмиссия фактически связаны с помощью механизма гидравлической муфты внутри гидротрансформатора. Который увеличивает крутящий момент до тех пор, пока скорости не уравняются.

Соленоиды муфты гидротрансформатора (TCC), направляют гидравлическую жидкость и включают муфту гидротрансформатора для создания прочной связи и повышения эффективности.

Когда соленоид трансмиссии неисправен, в большинстве случаев проблема не в электрической части. Хотя ошибка P0741 может указывать именно на это. Проблема обычно заключается в том, что посторонний материал препятствует механической работе соленоида или потоку жидкости через корпус передаточного клапана.

Электромагнитный клапан линейного давления регулирует давление нагнетания масляного насоса. В соответствии с условиями движения, в ответ на сигнал, отправляемый от модуля управления коробкой передач (TCM) или модулем управления трансмиссией (PCM).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0741 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Автомобиль переходит в аварийный режим работы трансмиссии.
  3. Коробка передач пробуксовывает при переключении передач.
  4. Трансмиссия заедает на передаче.
  5. Жесткое переключение передач.
  6. Перегрев трансмиссии.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. Проблемы с включением и выключением муфты блокировки гидротрансформатора.

Ошибка P0741 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Возможны проблемы с трансмиссией, что повлияет на работу двигателя. Рекомендуется как можно скорее устранить ее, для предотвращения более серьезных последствий.

Причины возникновения ошибки

Код P0741 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен электромагнитный клапан муфты гидротрансформатора (TCC).
  • Загрязненная жидкость или забитый фильтр коробки передач.
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости.
  • Каналы для прохождения трансмиссионной жидкости забиты.
  • Неисправный трансмиссионный насос или корпус трансмиссионного клапана.
  • Другие механические неисправности внутри трансмиссии.
  • Проблема с проводкой или повреждение разъема.
  • В редких случаях, неисправность PCM или TCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0741

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0741:

  1. Замена жидкости ATF и фильтра.
  2. Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
  3. Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
  4. Тестирование, при необходимости замена неисправного электромагнитного клапана управления давлением.
  5. Отремонтировать или заменить неисправный трансмиссионный насос, а также корпус клапана трансмиссии.
  6. Проверка разъемов, а также проводки.
  7. Прошивка или замена PCM/TCM.

Диагностика и решение проблем

Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P0741, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.

Далее, необходимо проверить уровень жидкости и проверить ее состояние на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости вам следует проверить записи транспортного средства, чтобы узнать, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость.

После этого следует произвести подробный визуальный осмотр для проверки состояния проводки на предмет явных дефектов. Проверьте разъемы и проводку к электромагнитному клапану гидротрансформатора, а также PCM или TCM.

Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводки всегда должна выполняться при отключенном питании от цепи. Чтобы избежать короткого замыкания и создания дополнительных повреждений.

Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае потребуется ремонт или замена.

Соленоид муфты гидротрансформатора (TCC)

Проверьте сопротивление в соленоиде TCC и внутренней проводке коробки передач после снятия разъема жгута проводов. Мультиметр должен быть настроен на шкалу Ом с положительным и отрицательным выводами на контактах для цепи питания и управления TCC.

Сопротивление должно быть в пределах спецификаций производителя. Если оно очень высокое или превышено. Снимите масляный поддон трансмиссии, чтобы осмотреть соленоид внутри трансмиссии, если это возможно. Проверьте напряжение в цепи питания соленоида TCC или на разъеме жгута проводов на TCM.

Модуль управления трансмиссией (TCM)

Поскольку муфта гидротрансформатора активируется только во время определенных условий движения. Необходимо будет контролировать TCM с помощью расширенного диагностического прибора. Чтобы определить, подает ли TCM команду на соленоид TCC и каковы фактические показания обратной связи.

Для проверки, действительно ли TCM посылает сигнал, потребуется графический мультиметр, настроенный на рабочий цикл, или цифровой запоминающий осциллограф. Положительный провод мультиметра, подсоединяем к жгуту проводов идущего к TCM. А отрицательный провод к хорошему заземлению.

Рабочий цикл должен быть таким же, как и заданный TCM в расширенном считывании диагностического прибора. Если цикл остается на уровне 0% или 100% или является прерывистым, проверьте соединения еще раз. Если вся проводка и соленоид в порядке, но ошибка P0741 осталась, возможно, неисправен TCM.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0741 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а6, Ауди q7)
  • BMW (БМВ E39, E46)
  • Cadillac
  • Chevrolet (Шевроле Вентура, Круз, Лачетти, Орландо, Сильверадо)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Daewoo
  • Dodge
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Таурус, Эксплорер, Эскейп, F-150)
  • Honda (Хонда Одиссей)
  • Hyundai (Хендай Аванта, Грандер, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, i40)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Маджентис, Пиканто, Рио, Седона, Сид, Соренто, Спортейдж)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер, Эвок)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 6, Протеже)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
  • Opel (Опель Антара, Инсигния)
  • Peugeot (Пежо 308, 4007)
  • Saab
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Трибека, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара, sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Матрикс, Рав4, Хайлендер, Эсквайр)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег)

С кодом неисправности Р0741 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0700, P0740, P0742, P0743, P0744, P1744, P2769, P2770.

Видео

Ошибка P0741 — Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора — функционирование или “залипание” в закрытом состоянии

Определение кода ошибки P0741

Ошибка P0741 указывает на неисправную работу или “залипание” электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора в закрытом состоянии.

Что означает ошибка P0741

Ошибка P0741 появляется, если модуль управления АКПП (PCM) обнаружил, что частота вращения входного вала гидротрансформатора не соответствует частоте вращения входного вала коробки передач (больше 200 оборотов в минуту).

При включении муфты блокировки гидротрансформатора частота вращения вала гидротрансформатора и вала коробки передач должна быть одинаковой. В противном случае невозможно будет получить требуемое соотношение 1: 1, вследствие чего появится код ошибки P0741 и загорится сигнальная лампа, указывающая на неисправность или “залипание” муфты блокировки гидротрансформатора в закрытом состоянии.

Вместе с кодом P0741 могут также появляться следующие коды ошибок:

  • Ошибка P0740 — Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора – неисправность электрической цепи
  • Ошибка P0742 — Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора – “залипание” в открытом состоянии
  • Ошибка P0743 — Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора – электрическая неисправность

Причины возникновения ошибки P0741

  • Неисправность муфты блокировки гидротрансформатора
  • Неисправность электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора
  • Короткое замыкание внутри электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора
  • Повреждение проводов, идущих к электромагнитному клапану муфты блокировки гидротрансформатора
  • Неисправность в корпусе клапана
  • Неисправность модуля управления трансмиссией (TCM)
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Повреждение проводов, идущих к трансмиссии
  • Закупорка каналов прохождения трансмиссионной жидкости

Каковы симптомы ошибки P0741?

  • Загорание индикатора Check Engine
  • Увеличение расхода топлива
  • Наличие симптомов, указывающих на пропуски зажигания
  • Глохнущий двигатель после езды на высоких оборотах
  • Проблемы при переключении на высокую передачу при езде на высоких оборотах
  • В редких случаях какие-либо признаки наличия данной ошибки могут вовсе отсутствовать

Как механик диагностирует код ошибки P0741?

  • Сначала механик считает все присутствующие коды ошибок с помощью сканера OBD-II.

Также механик считает все данные о кодах ошибок, сохраненные в PCM. Данная информация поможет механику определить обстоятельства, при которых код ошибки появился впервые.

  • Затем механик очистит все коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0741 снова.
  • Механик проверит соединители и провода, идущие к трансмиссии, на наличие повреждений.
  • Далее он проверит предохранители или реле трансмиссии (при наличии).
  • Механик также проверит внутренние провода трансмиссии на предмет короткого замыкания на массу цепи электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора.

При наличии короткого замыкания механик отремонтирует или заменит провода или электромагнитный клапан.

  • Затем механик проверит провода, идущие к модулю управления трансмиссией (TCM), на наличие повреждений или короткого замыкания на землю.

Если с проводами, идущими к TCM и электромагнитному клапану муфты блокировки гидротрансформатора, все в порядке, механик определит, когда электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора активирует гидротрансформатор и когда начинает работать гидротрансформатор с помощью усовершенствованного сканера.

Стоимость сканера варьируется от 1000 до 3000 долларов США, поэтому для диагностирования и устранения ошибки P0741 лучше всего обратиться к квалифицированному специалисту, у которого есть данное диагностическое устройство.

Общие ошибки при диагностировании кода P0741

При диагностировании кода ошибки P0741 необходимо тщательно проверить все провода, идущие к трансмиссии, TCM и электромагнитному клапану муфты блокировки гидротрансформатора. Для получения доступа к некоторым проводам, возможно, потребуется удаление поддона трансмиссии.

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании данного кода является замена гидротрансформатора, в то время как проблема заключается в неисправности электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора или корпуса клапана.

Насколько серьезной является ошибка P0741?

Ошибка P0741 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с трансмиссией. Во избежание серьезного повреждения внутренних деталей трансмиссии рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0741?

  • Ремонт электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора
  • Замена электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора
  • Ремонт поврежденных проводов, идущих к электромагнитному клапану муфты блокировки гидротрансформатора
  • Замена корпуса клапана
  • Замена TCM
  • Ремонт поврежденных проводов, идущих к трансмиссии
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • В редких случаях, капитальный ремонт или замена трансмиссии

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0741

При диагностировании кода ошибки P0741 необходимо тщательно проверить все провода, включая провода, идущие к трансмиссии, TCM и электромагнитному клапану муфты блокировки гидротрансформатора. В некоторых автомобилях для получения доступа к проводам может потребоваться удаление поддона трансмиссии.

Для надлежащего диагностирования и устранения ошибки P0741 рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту, у которого есть необходимое диагностическое оборудование.

Нужна помощь с кодом ошибки P0741?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на услугу — компьютерная диагностика автомобиля или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Привет!
Как вы уже, наверное, знаете, 340 коробка ушла на покой и на ее место пришла 341 коробка, с которой я благополучно отъездил 40 тысяч км и она начала хандрить, а именно, то появлялась, то исчезала ошибка P0741.

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

Как видно из описания, что-то с блокировкой гидротрансформатора. Блокировка осуществляется клапаном, который стоит в гидроблоке (запутаешься нафиг в этих гидропричендалах, что и откуда).

Запчасти на фото: 9151180614, 9155180670. Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

Запчасти на фото: 9151180614, 9155180670

Как известно, у меня есть 2 коробки и одна из них стоит на машине, а вторая в запасе. Так вот, одна японская (стоит на машине), а вторая американская (в запасе). Начитавшись интернетов, решил поменять этот самый клапан, вытащил его заблаговременно из второй коробки и ждал удобного случая для замены.

Еще до того, как полез в ту коробку, что стоит на машине, вычитал, что существует 2 вида этих клапанов: ON/OFF Solenoid и SLU Solenoid. Последний, как оказалось, не самый надежный, но я до последнего не знал, какой стоит в коробке на машине и искренне надеялся, что они одинаковые.

Полез разбирать, слил масло, открутил поддон, открутил масляный фильтр, открутил гидроплиту, благополучно просрал пружинку от предклапана, весь изозлился, достал пружинку из второй коробки, заказал новую пружинку, выяснил, что клапан в коробке на машине другой, выматерился, отмыл и отчистил очистителем тормозов старый клапан, поставил обратно, потом еще 4 часа бился над тем, чтобы собрать это все обратно, так как предклапан и рядом с ним шайба то и дело вываливались, не давая поставить плиту на место, но потом приноровившись, смог это сделать.

Если честно, я порядком устал с этой пустяковой заменой, гораздо быстрее получилось бы, сними я коробку, проделай всю процедуру на земле и потом поставь коробку обратно, но я делал это впервые, поэтому получилось, как получилось. После прочистки соленоида и написанием статьи прошло уже полгода и 20 тысяч км, пока все работает хорошо, и ошибка не вылезала больше.

Более подробно по разборке и пояснениями во время работы в видео ниже.

Код P0741 гласит: «Застрял соленоид муфты блокировки TCC в выключенном состоянии». Часто в программах, которые работают со сканером OBD-2, название может быть написано как «Работоспособность цепи муфты гидротрансформатора (TCC) или залипание».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0741

Код неисправности DTC P0741 устанавливается, когда PCM или TCM обнаруживают неисправность электромагнитного клапана электронного управления давлением. В данном случае ошибка касается электромагнитного клапана сцепления, который заблокирован в выключенном состоянии. Автоматические трансмиссии с компьютерным управлением используют переменное гидравлическое давление для переключения передач и включения муфты гидротрансформатора (TCC).

Код неисправности P0741 - Застрял электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора

В современных автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач, между двигателем и трансмиссией используется преобразователь крутящего момента. Применяется для увеличения выходного крутящего момента двигателя и полного привода.

Двигатель и трансмиссия эффективно связаны гидравлическим механизмом сцепления внутри гидротрансформатора. Это увеличивает крутящий момент до тех пор, пока скорости не уравняются.

Соленоиды муфты гидротрансформатора (TCC) направляют гидравлическую жидкость и включают муфту гидротрансформатора для создания прочного соединения и повышения эффективности.

Когда соленоид трансмиссии неисправен, в большинстве случаев проблема не электрическая. Хотя код P0741 может указывать именно на это. Проблема обычно заключается в том, что посторонний материал мешает механической работе соленоида или потоку жидкости через корпус передаточного клапана.

Электромагнитный клапан линейного давления регулирует давление нагнетания масляного насоса. В зависимости от условий движения в ответ на сигнал, отправленный модулем управления трансмиссией (TCM) или модулем управления трансмиссией (PCM).

Симптомы неисправности

Основным признаком кода P0741 для водителя является включенная контрольная лампа неисправности (MIL). Его также называют Check Engine или просто «проверка включена».

Они также могут проявляться как:

  1. На панели управления загорится контрольная лампочка «Проверить двигатель» (код будет записан в память как неисправность).
  2. Автомобиль переходит в режим аварийной трансмиссии.
  3. Коробка передач пробуксовывает при переключении передач.
  4. Коробка передач включается.
  5. Жесткое переключение передач.
  6. Трансмиссия перегревается.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. Проблемы с включением и выключением муфты блокировки гидротрансформатора.

Код P0741 довольно серьезен, так как может вызвать проблемы с управлением транспортным средством. Могут возникнуть проблемы с трансмиссией, которые повлияют на работу двигателя. Рекомендуется устранить его как можно скорее, чтобы избежать более серьезных последствий.

Причины возникновения ошибки

Код P0741 может означать, что возникла одна или несколько из следующих проблем:

  • Электромагнитный клапан муфты гидротрансформатора (TCC) неисправен).
  • Загрязненная жидкость или забит фильтр коробки передач.
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости.
  • Забиты каналы трансмиссионной жидкости.
  • Неисправен трансмиссионный насос или корпус трансмиссионного клапана.
  • Другие механические неисправности трансмиссии.
  • Проблема с проводкой или поврежден разъем.
  • В редких случаях неисправен PCM или TCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0741

Некоторые предлагаемые шаги по устранению неполадок и исправлению кода P0741:

  1. Замена ATF и фильтра.
  2. Залить трансмиссионную жидкость до необходимого уровня.
  3. Промывка для очистки внутренних каналов передачи.
  4. Проверить и, при необходимости, заменить неисправный электромагнитный клапан регулирования давления.
  5. Отремонтировать или заменить неисправный приводной насос и гидроблок.
  6. Проверить разъемы и проводку.
  7. Прошивка или замена PCM / TCM.

Диагностика и решение проблем

Перед тем, как начать процесс устранения неполадок для P0741, вам следует ознакомиться с бюллетенями технического обслуживания (TSB) для вашего автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить вам много времени, указав правильное направление.

Далее нужно проверить уровень жидкости и проверить ее состояние на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости вы должны проверить журналы автомобиля, чтобы узнать, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость.

Далее следует провести подробный визуальный осмотр, чтобы проверить состояние проводки на предмет явных дефектов. Проверьте электромагнитный клапан гидротрансформатора, разъемы и проводку блока PCM или TCM.

Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверки целостности проводки всегда следует выполнять при отключенном питании цепи. Чтобы избежать короткого замыкания и дальнейшего повреждения.

Сопротивление или отсутствие непрерывности указывает на неисправный обрыв или короткое замыкание в проводке. В этом случае потребуется ремонт или замена.

Соленоид муфты гидротрансформатора (TCC)

После снятия разъема жгута проверьте сопротивление в соленоиде TCC и внутренней проводке трансмиссии. Мультиметр должен быть настроен на шкалу Ом с положительной и отрицательной клеммами для цепи питания и управления TCC.

Сопротивление должно быть в пределах спецификации производителя. Если он очень высокий или превышен. Снимите масляный поддон трансмиссии, чтобы по возможности осмотреть соленоид внутри трансмиссии. Проверьте напряжение в цепи питания соленоида TCC или на разъеме жгута проводов на TCM.

Модуль управления трансмиссией (TCM)

Потому что муфта гидротрансформатора срабатывает только при определенных условиях движения. TCM необходимо будет контролировать с помощью расширенного диагностического прибора. Чтобы определить, управляет ли TCM соленоидом TCC, и каковы фактические значения обратной связи.

Чтобы проверить, действительно ли TCM посылает сигнал, вам понадобится графический мультиметр, настроенный на рабочий цикл, или цифровой запоминающий осциллограф. Положительный вывод мультиметра подключается к жгуту проводов, идущему к TCM. И отрицательный провод к хорошей массе.

Рабочий цикл должен быть таким же, как указано TCM в расширенных показаниях диагностического прибора. Если цикл остается на уровне 0% или 100% или прерывистый, проверьте соединения еще раз. Если вся проводка и соленоид на месте, но код P0741 остается, возможно, неисправен TCM.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0741 может возникать на разных машинах, но всегда есть статистика о том, для каких брендов эта ошибка наиболее распространена. Вот список некоторых из них:

  • Отредактировано
  • Audi (Audi a6, Audi q7)
  • BMW (BMW E39, E46)
  • Кадиллак
  • Шевроле (Шевроле Вентура, Круз, Лачетти, Орландо, Сильверадо)
  • Citroën (Ситроен С4)
  • Daewoo
  • Уклоняться
  • Ford (Ford Kuga, Mondeo, Taurus, Explorer, Fuga, F-150)
  • Хонда (Хонда Одиссей)
  • Hyundai (Хендай Аванта, Грандер, Санта-Фе, Солярис, Соната, Тусон, i40)
  • Джип (Jeep Grand Cherokee)
  • Kia (Kia Magentis, Picanto, Rio, Sedona, Sid, Sorento, Sportage)
  • Ленд Ровер (Ленд Ровер Фрилендер, Эвок)
  • Лексус
  • Mazda (Mazda 6, защищенная)
  • Мерседес
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
  • Опель (Опель Антара, Insignia)
  • Peugeot (Пежо 308, 4007)
  • Saab
  • Ssangyong (Action Sanyeng, Kyron)
  • Subaru (Subaru Outback, Impreza, Tribeca, Forester)
  • Сузуки (Suzuki Grand Vitara, sx4)
  • Toyota (Toyota Avensis, Camry, Corolla, Matrix, Rav4, Highlander, Esquire)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег)

Иногда другие ошибки можно найти с помощью кода неисправности P0741. Наиболее распространены следующие: P0700, P0740, P0742, P0743, P0744, P1744, P2769, P2770.

На чтение 6 мин Просмотров 3.1к. Опубликовано 02.11.2021

Владельцы Митсубиси Аутлендер, некоторых моделей Тойота и других машин, оснащенных вариатором, могут столкнуться с ошибкой Р0741. Потому, им необходимо знать, о какой неисправности предупреждает данный код, степень опасности и порядок устранения подобной проблемы.

Что означает ошибка P0741 — расшифровка, описание

Ошибка Р0741 сообщает, что электромагнитный клапан, ответственный за регулирование давления в гидромуфте вариатора, залип, но при открытом положении устройства.

В современных автомобилях между автоматической коробкой передач и остальной трансмиссией установлен вариатор. Он позволяет передавать переменное количество оборотов за счет срабатывания гидравлической муфты. Масло в системе, нагнетаемое насосом, перераспределяется соленоидами, включающими гидромуфту.

Несмотря на то, что ошибка P0741 указывает на неполадки по электрической части, в большинстве случаев проблема связана с посторонними частицами в гидравлической жидкости, препятствующими нормальной работе гидротрансформатора.

Как расшифровывается ошибка P0741

Насколько серьезной является ошибка P0741

Р0741 – ошибка, которой не следует пренебрегать. Неполадки в работе вариатора могут привести к серьезным повреждениям отдельных деталей трансмиссии при любых показателях пробега. Это чревато не только дорогостоящим ремонтом, но и угрожает безопасной эксплуатации автомобиля.

Поэтому при появлении сигнала Р0741 требуется немедленная диагностика машины и устранение неисправности.

Со всеми проблемами в работе вариатора поможет справиться «Центр по ремонту вариаторов №1». Получить дополнительную информацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01.

Симптомы вариаторной ошибки P0741

При ошибке Р0741 загорается сигнальный индикатор на приборной панели – Check engine.

Признаки неисправности:

пробуксовка «автомата» при переключении скоростей;

заедание трансмиссии на отдельной передаче;

жесткое срабатывание механизма АКПП;

перегрев трансмиссии;

повышенный расход горючего;

сложность с переключением муфты, блокирующей гидротрансформатор.

В результате такой неполадки с кодом 0741 трансмиссия начинает работать в аварийном режиме, что создает проблемы с управляемостью машины.

Причины возникновения неисправности

Появление кода ошибки Р0741 может быть спровоцировано следующими причинами:

  • выход из строя муфты блокировки гидротрансформатора;
  • загрязнение, недостаточный уровень масла или засорение фильтрующих элементов;
  • забитые каналы для прохода трансмиссионной жидкости;
  • неисправный масляный насос или поврежденный корпус электромагнитного клапана, прочие механические поломки деталей трансмиссии;
  • проблемы с проводкой или плохие контакты в разъемах.

Иногда ошибка Р0741 связана с неисправностью РСМ или ТСМ.

Диагностика кода ошибки P0741

Предварительно стоит изучить статистику сообщений системы сканером OBD-2, что поможет указать на характер неисправности.

Следующий этап – проверка уровня трансмиссионного масла. На необходимость его замены указывают загрязнения и примеси в составе. Если фильтр давно не меняли, нужно установить новый.

Визуально осматривают проводку на предмет видимых повреждений. Проверяют контакты на:

  • разъемах подключения электромагнитного клапана;
  • блоков управления двигателем;
  • переключением передач.

Измеряют сопротивление в проводах, которое в норме должно выдавать нулевые показатели. Перед осмотром проводки отключают аккумулятор, чтобы исключить случайное КЗ.

Соленоид муфты гидротрансформатора TCC

При измерении сопротивления в соленоиде ТСС, предварительно снимают разъем жгута проводки. Шкалу мультиметра выставляют на отображение параметров в Омах.

Полученный результат сверяют с нормативным значением, указанным в технической документации на машину. При повышенном или пониженном результате потребуется демонтаж поддона трансмиссии для осмотра соленоидов.

Модуль управления трансмиссией TCM

Гидромуфта должна срабатывать при определенных режимах движения. Контроль состояния ТСМ предполагает расширенную диагностику, чтобы убедиться в подаче соответствующего сигнала на соленоид от блока управления.

Проверку характеристик обратной связи проводят графическим мультиметром, настроенным по рабочему циклу, или цифровым запоминающим осциллографом. Щуп положительного контакта прибора прикладывают к разъему жгута проводов подключения ТСМ, надежно заземляя отрицательный.

Должно быть совпадение рабочего цикла с заданным блоком управления трансмиссии при расширенном режиме показаний диагностического прибора. Если значение сохраняется на нулевой отметке или на 100% при прерывистом сигнале – повторно проверяют соединение.

При отсутствии дефектов проводки или соленоида, причина ошибки Р0741 может быть связана с неисправностью ТСМ.

Ошибка P0741 Mitsubishi, Toyota, Hyundai, Kia и др. — что означает, причины и какой ремонт нужен Ошибка P0741 Mitsubishi, Toyota, Hyundai, Kia и др. — что означает, причины и какой ремонт нужен

Какие ошибки могут выйти попутно

Появление code Р0741 может сопровождаться следующими ошибками, указывающими на проблемы с работой электромагнитного клапана, включающего блокировку гидромуфты вариатора.

Р0740 О неисправности электроцепи
Р0742 «Залипает» клапан в открытом положении
Р0743 Проблема, связанная с некорректной работой электрооборудования

При всех этих ошибках, как и при коде P0741, загорается индикатор на приборной панели.

Ошибка P0741 Mitsubishi, Toyota, Hyundai, Kia и др. — что означает, причины и какой ремонт нужен

Какой ремонт нужен, чтобы убрать код неисправности P0741

Ремонт, который может исправить возникшую ошибку Р0741, предполагает выполнение следующих операций:

  • восстановление или замена клапана, ответственного за блокировку гидротрансформатора;
  • ревизия и смена поврежденной проводки, подключающей клапанное устройство;
  • замена корпуса клапана или блока ТСМ;
  • установка нового датчика, контролирующего температуру жидкости в системе охлаждения двигателя.

В исключительных случаях может возникнуть необходимость капитального ремонта или замены трансмиссии.

Как убрать код неисправности P0741

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Ошибка Р0741 часто появляется на автомобилях марки:

  • Toyota;
  • Mitsubishi Outlander;
  • Ford;
  • Suzuki;
  • Hyuindai;
  • Пежо;
  • Kia Picanto;
  • Шевроле;
  • Suzuki;
  • Audi;
  • Opel;
  • Mitsubishi;
  • Ssangvong и других моделях, снабженных вариаторами CVT.

Не стоит игнорировать появление кода Р0741, чтобы предупредить дорогостоящий ремонт и исключить аварийные ситуации. Если появилась ошибка, необходимо незамедлительное обращение в автосервис для детальной диагностики, чтобы выявить причину и устранить неисправность. И помогут в этом специалисты «Центра по ремонту вариаторов №1». Получить дополнительную информацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки со всех регионов.

Однозначно лучше доверить профессионалам

33.33%

Проголосовало: 6

Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезную информацию и вернуться к ней в любой момент.

  1. 09.04.2011 18:01


    #1

    Ошибка 0741 — Нарушение исправности функционирования муфты блокировки гидротрансформ

    Собственно вылетела такая ошибка при движении по трассе. Потом в течении 2х дней ошибка не вылазила. Начиная со вчерашнего дня начала вылазить каждый раз во время равномерного движения со скоростью больше 80 кмч. 1000 км назад была полная замена жидкости на Neste ATF X. Какие могут быть причины данной неисправности?


  2. 09.04.2011 18:53


    #2

    может я ошибаюсь, скорее всего соленойд??

    девятый турбо СУБАРЬ есть!
    SG5 06гв 2.0Турбо АТ
    сервис по ремонту Суб!


  3. 09.04.2011 21:24


    #3

    о да, и у меня такая же обшибка(
    причины — когда разгоняешься, на скорости 80-100 блокируется ГТ, но при етом ECU видит что с датчиков скорости ДО и ПОСЛЕ гидротрансформатора приходят разные показания, т.е он не блокируется до конца… можно проверить на 100 км/ч на треассе, когда почувствуешь что ГТ заблокировалса — немного газу дай, если обороты поплыли активнее набора скорости, то вот это оно и есть …
    Вариантов вообщет два — или соленоид додает давления на блокировку, или износ блокируещего фрикциона в ГТ. Народ еще говорил про загрязнение второго датчика скорости АКПП, но думаю не тот случай, хотя проверить и почистить его легко. Возможно поставить контрактный ГТ, еще в Москоу их ремонтируют… но блин как туда его оттаранить( Сам в печалях.
    Пока забил…

    Palko with Forik ;-) (SG5 LH `04)


  4. 10.04.2011 16:27


    #4

    Сегодня понаблюдал. Гидротрансформатор блокируется, четко чувствуется блокировка, как на 5ю переключается, обороты ~ на 300 после блокировки падают. Дальше еду с постоянно скоростью 100 кмч, обороты примерно 2700 и выскакивает ошибка. До появления этой проблемы на скорости 100 были те же 2700 оборотов. Пока грешу на датчик. Где можно почитать про то, как его почистить?


  5. 10.04.2011 19:47


    #5

    на TZ1 датчик доступен снаружи и находится слева по движению, сбоку коробаса.
    у меня тоже четко заметен момент блокировки, но видимо держит не накрепко… проскальзывает

    Palko with Forik ;-) (SG5 LH `04)


  6. 10.04.2011 20:16


    #6

    А сколько километров проехали с данной проблемой? Насколько безопасно ездить с такой ошибкой? Если ГТ действительно не блокируется, то при движении по трассе жидкость не перегревается?


  7. 10.04.2011 20:54


    #7

    хбз, ктото говорит что нужно срочно делать, ктото ездит годами с этой ошибкой.
    блокировка она для экономии топлива, но если не дожимается фрикцион — то его возможно сточит быстро… имхо.
    для того чтоб жидкость не перегревалась есть система ее охлаждения..

    Palko with Forik ;-) (SG5 LH `04)


  8. 11.04.2011 21:46


    #8

    Вибрация есть?скорее всего серьезный ремонт или замена А/Т.


  9. 12.04.2011 05:32


    #9

    лично у меня кроме лампочки джекичана никаких шумов и вибраций не заметно, все работает чики-пуки.

    Palko with Forik ;-) (SG5 LH `04)


  10. 13.04.2011 19:34


    #10

    Сегодня был у официалов — приговорили АКПП к замене или ремонту стоимостью 100 тыр+ :( Рассказали про какую то втулку из некачественного материала, которая устанавливалась в период с 2003 по 2005 г.в.


  11. 13.04.2011 19:58


    #11

    ай маладцы, да за 50 можно на Кэнси перебрать по винтикам с гарантией..

    Palko with Forik ;-) (SG5 LH `04)


  12. 14.04.2011 06:15


    #12

    В Кэнси пока не звонил, но если за 50-60 сделают в Кэнси — то буду ремонтировать, а если дороже — контрактную куплю


  13. 14.04.2011 12:29


    #13

    с этой ошибкой езжу уже 3 года. единственное что напрягает это моргание sport — на трассе достает. офицалы тебе правильно сказали идет падение давления масла из за некачественной втулки.


  14. 14.04.2011 21:53


    #14

    так, а ктонибудь знает, подходит ли бублик на эти модельки от какого нибудь форя других модельных лет?

    Palko with Forik ;-) (SG5 LH `04)


  15. 17.04.2011 00:26


    #15

    такая же проблема на легаси 2004 год это сраная втулка, меня уже достала. проехал 160000 с такой проблемой, ни как не дождусь когда сдохнет коробка чтоб поменять на контрактную


  16. 18.04.2011 08:13


    #16

    если ГТ перебрать и втулку заменить, проблем вроде больше не должно быть?

    Palko with Forik ;-) (SG5 LH `04)


  17. 18.04.2011 17:00


    #17

    Мне официалы сказали, что нужно менять насос, входной вал и гидроблок. Я так не понял причем тут насос и гидроблок…


  18. 18.04.2011 21:17


    #18

    А какие официалы,а то я путатся уже стал их столько много стало и у каждого свои :-). Гидроблок не надо.бублик попробуй один поменяй,вдруг ты везучий;-)


  19. 19.04.2011 05:24


    #19

    а смысл менять бублик на аналогичный и возможно с той же проблемой? ремонт его же в районе 6-8 тыр плюс доставка до Москоу и обратно.

    Palko with Forik ;-) (SG5 LH `04)


  20. 25.04.2011 22:28


    #20

    ozo_SVIST вне форума


    народ дак и че делать то??? Impreza GX 2.0???? 2 дня ездишь и опять(((((

    Последний раз редактировалось ozo_SVIST; 25.04.2011 в 22:34.


Ошибка P0741 указывает на то, что электромагнитный клапан муфты, блокирующей гидравлический трансформатор, заедает в отключенном положении. Зачастую в ПО, которое работает со сканирующим аппаратом OBD-2, ошибка может отображаться на английском – Torque Converter Clutch (TCC) Circuit Performance or Stuck Off.

ошибка

Содержание

  1. Что представляет собой гидротрансформатор
  2. Что означает ошибка P0741
  3. Причины возникновения ошибки
  4. На каких автомобилях чаще встречается эта проблема
  5. Симптомы ошибки P0741
  6. Насколько P0741 — серьезная ошибка
  7. Как диагностируют код ошибки P0741 в сервисе
  8. Общие ошибки при диагностировании кода P0741
  9. Как устранить или сбросить код неисправности P0741
  10. Какой ремонт может исправить ошибку P0741

Что представляет собой гидротрансформатор

Данный агрегат является гидродинамической передачей, которая преобразует момент вращения по абсолютному значению и, в некоторых случаях, по вектору. Любой такой механизм включает в себя:

  • Осевую лопастную помпу, имеющую жесткую связь с корпусной частью агрегата. Помпа позволяет жидкости двигаться по узлу.
  • Турбину, которая надежно соединяется с ведомым валом. Она крутится под воздействием потока насосной жидкости.
    Статор, представляющий собой особую крыльчатку, которая устанавливается на пути потока, прямо на выходе из турбины. Реактор фиксируется на муфте свободного хода, что позволяет ему свободно крутиться в одну сторону.
    При функционировании агрегата жидкость ускоряется колесом насоса, перемещается по сложной траектории, которую возможно поделить на относительную и переносную.

Что означает ошибка P0741

P0741 ошибка показывается, когда PCM либо TCM выявляют неполадки электромагнитного клапана, который управляет компрессией. Ошибка связана с электромагнитным муфтовым клапаном, который заклинивает в отключенном состоянии. АКПП с электронным управлением применяют переменные показатели гидравлической компрессии, чтобы переключать режимы и обеспечивать функционирование муфты гидравлического трансформатора.

В выпускаемых сегодня «КИА», которые оборудованы автоматикой, между движком и трансмиссионным агрегатом выполняется преобразование момента вращения. Это делается, чтобы увеличить выходной момент вращения движка и колесного привода.

Движок и трансмиссионный агрегат сопряжены посредством агрегата муфты внутри гидравлического трансформатора. Он повышает момент вращения до уравнивания скоростей. Муфтовые соленоидные элементы гидравлического трансформатора направляют жидкость, активируют трансформаторную муфту, чтобы создать надежное соединение и повысить производительность.

Когда соленоидный элемент КПП работает со сбоями, это, в большей части ситуаций, указывает на неполадки электрики. Код ошибка P0741 может говорить именно об этом. Проблема обыкновенно состоит в том, что посторонний материал не дает работать механике соленоидного элемента, препятствует течению жидкости через корпусную часть клапана передачи.

Электромагнитный клапанный элемент линейной компрессии служит для регулировки сжатия, благодаря которому нагнетается маслопомпа. Регулировка выполняется соответственно с эксплуатационными условиями, в качестве реакции на сигнал, который отправляется от управляющего модуля КПП.

схема

Причины возникновения ошибки

Ошибка P0741 в KIA может указывать на:

  • неисправность электромагнитного клапанного элемента муфты гидравлического трансформатора;
  • загрязнение жидкости, засорение фильтрующего устройства трансмиссии;
  • сниженный объем смазки для трансмиссии;
  • засорение магистралей, по которым проходит автомасло для КПП;
  • неисправность помпы КПП либо корпусной части клапанного элемента агрегата;
  • иные механические поломки внутри агрегата;
  • неисправности электропроводки, деформирование разъема;
  • неполадки PCM либо TCM (в редких ситуациях).

На каких автомобилях чаще встречается эта проблема

Ошибка P0741 может возникать на разных автомобилях. Существуют статистические данные, по которым можно понять, где этот код показывается чаще. Вот перечень некоторых из таких машин:

  • Hyundai Santa Fe;
  • «Шевроле Лачетти»;
  • «КИА Пиканто»;
  • KIA Sorento;
  • Ford Kuga;
  • Субару Форестер SG5;
  • Suzuki SX4;
  • Audi A6, Q7;
  • «Тойота Авенсис», «Прадо 150»;
  • Toyota Camry, Corolla, Matrix, Rav4, Highlander, Esquire;
  • Subaru Outback, Impreza, Forester, «Трибека»;
  • Suzuki Grand Vitara;
  • Ford Mondeo, Explorer, Escape, F-150, «Таурус»;
  • Opel Antara, «Инсигния»;
  • «Пежо 308», 4007;
  • Saab;
  • Ssangyong Action, «Кайрон»;
  • Hyundai Grander, Avanta, Solaris, Sonata, Tucson;
  • Jeep;
  • «Додж»;
  • «Дэу»;
  • «Ситроен»;
  • «Кадиллак»;
  • БМВ;
  • «Акура».

Если говорить об автомобилях, где неполадка встречается чаще всего, то получится такой список:

  • «Тойота»;
  • «Мицубиси»;
  • «Сузуки».

В некоторых случаях с ошибкой P0741 показываются и иные коды. Чаще всего можно заметить: P0700, P0740, P0742, P0743, P0744, P1744, P2769, P2770.

Симптомы ошибки P0741

Главным признаком возникновения ошибки для автомобилиста считается светящийся индикатор неполадки. Основные симптомы таковы:

  1. горение контрольной лампочки Check engine на панели управления (P0741 запишется в память как неполадка);
  2. авто переходит в аварийный режим функционирования трансмиссионного агрегата;
  3. наблюдается пробуксовка КПП, когда переключаются режимы работы;
  4. начинаются заедания агрегата при смене режима;
  5. скорости переключаются жестко;
  6. агрегат перегревается;
  7. расходуется увеличенное количество горючего;
  8. сложно включать и выключать муфту, блокирующую гидравлический трансформатор;
  9. есть признаки, свидетельствующие о пропусках зажигания;

Насколько P0741 — серьезная ошибка

В некоторых случаях ошибка P0741 вариатор никак не проявляет себя. Тем не менее, это достаточно серьезная проблема, так как из-за нее транспортное средство становится плохо управляемым, повышается риск дорогостоящего ремонта. Не исключены проблемы с трансмиссионным агрегатом, что может отразиться на функционировании мотора. Рекомендовано как можно быстрее избавляться от проблемы, чтобы предотвратить опасные последствия.

ошибка

Как диагностируют код ошибки P0741 в сервисе

Прежде всего, сотрудник сервисного центра выполняет считывание всех кодов ошибок KIA Picanto посредством сканирующего аппарата OBD-2. Кроме того, специалист собирает информацию о кодах, которые сохранились в PCM. Эти сведения помогают сотруднику автосервиса установить обстоятельства, при которых ошибка проявила себя в 1-й раз.

Последующий алгоритм действий мастера будет таким:

  1. Очистка всех кодов, проведение тест-драйва «Пиканто» для определения того, возникает ли ошибка P0741 повторно.
  2. Проверка соединительных элементов и проводки, которые идут к трансмиссионному агрегату, на наличие деформаций.
  3. Проверка предохранительных компонентов, реле коробки.
  4. Проверка расположенной внутри проводки КПП на наличие короткого замыкания (на массу электроцепи муфтового клапанного элемента, блокирующего гидравлический трансформатор).

В случае короткого замыкания специалист выполняет ремонт либо замену проводки, электромагнитного клапанного элемента. После этого он производит проверку проводки, которая идет к управляющему модулю, на наличие деформаций либо короткого замыкания (на землю).

проводка

Если с проводкой Picanto, которая идет к TCM и муфтовому электромагнитному клапану, блокирующему гидравлический трансформатор, все нормально, специалист проводит новую проверку. Она необходима для определения моментов, когда клапан запускает трансформатор, а когда данный узел активируется улучшенным сканирующим аппаратом. Цена подобного оборудования составляет 1-3 тыс. USD. По этой причине для диагностики неисправности и решения проблемы проще обратиться в сервис, так как у сотрудников сервисного центра есть необходимое оснащение.

После изучения статистики уведомлений системы посредством сканерного аппарата специалист проверяет объем смазки в коробке. Ее нужно менять, если она загрязнена, содержит сторонние компоненты. Если маслофильтр давно не заменяли, необходимо поставить новое устройство. Проводится визуальный осмотр электропроводки на наличие заметных деформаций. Выполняется проверка контактов на:

  • разъемах, куда подключается электромагнитный клапанный элемент;
  • блоках, управляющих движком;
  • переключении передач.

ошибка

Также замеряется сопротивление в проводке – оно должно выдавать нулевые параметры. Перед тем, как осматривать электропроводку, выключают аккумуляторную батарею – это необходимо, чтобы случайно не возникло короткое замыкание.

При замере сопротивления в соленоидном компоненте TCC выполняется предварительное снятие разъема жгута электропроводки. Шкалу мультиметра ставят на показ характеристик в омах. Осуществляется сверка имеющегося результата с нормативным показателем, который прописан в техдокументации на авто. При слишком высоком/низком значении демонтируют трансмиссионный поддон для проверки соленоидных элементов.

Гидравлическая муфта должна работать при определенных режимах езды. Проверка состояния TCM предусматривает расширенную диагностику. Это необходимо, чтобы удостовериться в поступлении сигнала на соленоидный элемент от управляющего блока.

Параметры обратной связи проверяют графическим мультиметром, который настроили по рабочему циклу, либо цифровым осциллографом. Щуп положительного контакта аппарата соединяют с разъемом жгута проводки, подключаемой к TCM, с надежным заземлением отрицательного контакта.

Рабочий цикл должен совпадать с заданным управляющим блоком коробки при расширенном режиме данных устройства для диагностики. Если показатель нулевой либо равен 100% при прерывающемся сигнале, осуществляется повторная проверка подключения. Если электропроводка/соленоидный компонент в нормальном состоянии, значит, код показывается из-за неполадок TCM.

Общие ошибки при диагностировании кода P0741

При диагностике ошибки P0741 нужно выполнить тщательную проверку каждого проводка, который идет к коробке, TCM, муфтовому клапану, блокирующему гидравлический трансформатор. Чтобы получить доступ к некоторых проводкам, вероятно, понадобится удалить трансмиссионный поддон.

Самой частой ошибкой при диагностике P0741 считается замена гидравлического трансформатора, тогда как проблема возникает из-за неполадок муфтового клапана либо его корпусной части.

диагностика

Из самых частых сопутствующих коду P0741 ошибок можно выделить следующие:

  • P0740 – неполадки электрической цепи;
  • P0742 – «залипание» клапана, который открыли;
  • P0743 – некорректно работает электрическое оборудование.

При всех перечисленных неисправностях горит индикатор на панели приборов.

Как устранить или сбросить код неисправности P0741

Устранить неисправности и исправить ошибку P0741 в «Хендай» возможно одним из следующих способов:

  1. заменить смазку в коробке и маслофильтр;
  2. заливать автомасло до нужного уровня;
  3. промыть для очищения внутренние трансмиссионные магистрали;
  4. протестировать и, если необходимо, поменять нерабочий клапан контроля компрессии;
  5. выполнить ремонт/замену помпы, корпусной части клапана КПП;
  6. проверить разъемы и электропроводку;
  7. прошить либо заменить PCM/TCM.

Какой ремонт может исправить ошибку P0741

Для устранения данного кода можно сделать следующее:

  • отремонтировать муфтовый клапанный компонент, блокирующий трансформатор;
  • заменить клапан;
  • отремонтировать деформированные проводки, которые идут к клапану;
  • заменить корпусную часть клапана;
  • заменить TCM;
  • отремонтировать деформированную проводку, которая идет к коробке переключения передач;
  • заменить датчик измерения температурных показателей охладителя в движке;
  • провести капремонт либо поменять коробку (в редких ситуациях).

Если в вашей машине возникла ошибка P0741, вы можете обратиться за помощью в наш автосервис. Сотрудники нашего сервис-центра помогут в кратчайшие сроки избавиться от возникших неполадок, возьмут за свою работу невысокую плату. Обращаясь к нам, вы избавляете себя от необходимости искать детали для ремонта машины, выполнять их установку с демонтажем старых запчастей.

Ошибка P0741 — Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора — функционирование или “залипание” в закрытом состоянии

Определение кода ошибки P0741

Ошибка P0741 указывает на неисправную работу или “залипание” электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора в закрытом состоянии.

Что означает ошибка P0741

Ошибка P0741 появляется, если модуль управления АКПП (PCM) обнаружил, что частота вращения входного вала гидротрансформатора не соответствует частоте вращения входного вала коробки передач (больше 200 оборотов в минуту).

При включении муфты блокировки гидротрансформатора частота вращения вала гидротрансформатора и вала коробки передач должна быть одинаковой. В противном случае невозможно будет получить требуемое соотношение 1: 1, вследствие чего появится код ошибки P0741 и загорится сигнальная лампа, указывающая на неисправность или “залипание” муфты блокировки гидротрансформатора в закрытом состоянии.

Вместе с кодом P0741 могут также появляться следующие коды ошибок:

Причины возникновения ошибки P0741

  • Неисправность муфты блокировки гидротрансформатора
  • Неисправность электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора
  • Короткое замыкание внутри электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора
  • Повреждение проводов, идущих к электромагнитному клапану муфты блокировки гидротрансформатора
  • Неисправность в корпусе клапана
  • Неисправность модуля управления трансмиссией (TCM)
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Повреждение проводов, идущих к трансмиссии
  • Закупорка каналов прохождения трансмиссионной жидкости

Каковы симптомы ошибки P0741?

  • Загорание индикатора Check Engine
  • Увеличение расхода топлива
  • Наличие симптомов, указывающих на пропуски зажигания
  • Глохнущий двигатель после езды на высоких оборотах
  • Проблемы при переключении на высокую передачу при езде на высоких оборотах
  • В редких случаях какие-либо признаки наличия данной ошибки могут вовсе отсутствовать

Как механик диагностирует код ошибки P0741?

Также механик считает все данные о кодах ошибок, сохраненные в PCM. Данная информация поможет механику определить обстоятельства, при которых код ошибки появился впервые.

  • Затем механик очистит все коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0741 снова.
  • Механик проверит соединители и провода, идущие к трансмиссии, на наличие повреждений.
  • Далее он проверит предохранители или реле трансмиссии (при наличии).
  • Механик также проверит внутренние провода трансмиссии на предмет короткого замыкания на массу цепи электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора.

При наличии короткого замыкания механик отремонтирует или заменит провода или электромагнитный клапан.

  • Затем механик проверит провода, идущие к модулю управления трансмиссией (TCM), на наличие повреждений или короткого замыкания на землю.

Если с проводами, идущими к TCM и электромагнитному клапану муфты блокировки гидротрансформатора, все в порядке, механик определит, когда электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора активирует гидротрансформатор и когда начинает работать гидротрансформатор с помощью усовершенствованного сканера.

Стоимость сканера варьируется от 1000 до 3000 долларов США, поэтому для диагностирования и устранения ошибки P0741 лучше всего обратиться к квалифицированному специалисту, у которого есть данное диагностическое устройство.

Общие ошибки при диагностировании кода P0741

При диагностировании кода ошибки P0741 необходимо тщательно проверить все провода, идущие к трансмиссии, TCM и электромагнитному клапану муфты блокировки гидротрансформатора. Для получения доступа к некоторым проводам, возможно, потребуется удаление поддона трансмиссии.

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании данного кода является замена гидротрансформатора, в то время как проблема заключается в неисправности электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора или корпуса клапана.

Насколько серьезной является ошибка P0741?

Ошибка P0741 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с трансмиссией. Во избежание серьезного повреждения внутренних деталей трансмиссии рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0741?

  • Ремонт электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора
  • Замена электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора
  • Ремонт поврежденных проводов, идущих к электромагнитному клапану муфты блокировки гидротрансформатора
  • Замена корпуса клапана
  • Замена TCM
  • Ремонт поврежденных проводов, идущих к трансмиссии
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • В редких случаях, капитальный ремонт или замена трансмиссии

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0741

При диагностировании кода ошибки P0741 необходимо тщательно проверить все провода, включая провода, идущие к трансмиссии, TCM и электромагнитному клапану муфты блокировки гидротрансформатора. В некоторых автомобилях для получения доступа к проводам может потребоваться удаление поддона трансмиссии.

Для надлежащего диагностирования и устранения ошибки P0741 рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту, у которого есть необходимое диагностическое оборудование.

Нужна помощь с кодом ошибки P0741?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на услугу — компьютерная диагностика автомобиля или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Источник

OBD код ошибка P0741

Неправильно отрегулирована муфта сцепления

Как устранить OBD2 код неисправности P0741.

Расшифровка ошибки OBD-2 p0741

Владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач могут столкнуться с ошибкой p0741, сигнализирует она об неисправности блока гидротрансформатора, который находится в автоматической коробке передач.

Ошибка может возникать далеко не всегда и даже не приводит к постоянному горению лампочки чек. АКПП не переводится в аварийный режим и продолжает нормальную работу. Чаще всего ошибка p0741 появляется при долгой езде по трассе и сопровождается небольшими толчками при переключении на высоких передачах.

Данная проблема чисто механическая и появляется в следствии естественного старения АКПП. Так как сильно на работу автомобиля она никак не влияет, многие автомобилисты не обращают на нее внимание и продолжают нормально пользоваться машиной. Такой подход неправилен, ошибка p0741 может говорить о незначительной, пока, проблеме, но которая в дальнейшем может привести к серьезному ремонту и большим тратам денег.

При появлении кода p0741 в логах ЭБУ, следует как можно скорее продиагностировать коробку передач и обратить внимание на исправность гидротрансформатора.

Изменения в работе двигателя с ошибкой p0741

На работу двигателя эта ошибка никак не влияет, так как не связана с системами обеспечения работы ДВС. Ошибка p0741 может почувствоваться только уже в движении и то не всегда, при движении можно ощутить:

  • Толчки при переключении.
  • Незначительная потеря мощности.
  • «Подтупливание» при переключении передач.
  • Небольшое увеличение расхода топлива.

Причины возникновения неисправности и кода ошибки p0741

Многие пугаются услышав о проблемах с АКПП, но ничего страшного чаще всего не бывает, главное не вестись на запугивания со стороны работников автосервисов и обратить внимание на:

  • Датчик числа оборотов вала, который находится на АКПП.
  • Сохранность проводки этого датчика.
  • Исправность всех частей гидротрансформатора.

Источник

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 09 ноя 2021, 00:04

[Sportage KM] Акпп Ошибки

[Sportage KM] Акпп Ошибки

malec032 » 15 авг 2013, 21:43

Re: Акпп Ошибка р0741

KENIG » 15 авг 2013, 22:27

Re: Акпп Ошибка р0741

malec032 » 13 окт 2013, 22:47

Re: Акпп Ошибка р0741

KENIG » 14 окт 2013, 07:05

Re: Акпп Ошибка р0741

malec032 » 14 окт 2013, 21:49

Re: Акпп Ошибка р0741

KENIG » 15 окт 2013, 07:53

Re: Акпп Ошибка р0741

Герр майор » 25 сен 2014, 17:02

¡Hasta la victoria siempre!

Re: Акпп Ошибка р0741

Герр майор » 03 дек 2014, 22:47

¡Hasta la victoria siempre!

Re: [Sportage KM] Акпп Ошибки

Frozzen » 04 дек 2014, 21:18

Re: [Sportage KM] Акпп Ошибки

Герр майор » 04 дек 2014, 21:31

Разбирал? Я сподобился только снять поддон и поменять фильтр АКПП на прошлой Тойоте.
Интересно, где находится блок клапанов? Внутри автомата, или отдельным блоком снаружи? Есть мысль проверить сначала проводку, разъёмы, затем ЭМ клапан блокировки муфты гидротрансформатора (для начала прозвонить, померять сопротивление). Про износ муфты думать не хочется, также и про замену гидротрансформатора (к тому же многим на просторах интернета это не помогло, а деньги ооочень немалые).

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:
И можно ли поменять фильтр и клапан муфты просто сняв поддон? Так же надо проверить датчик температуры АТФ (это в принципе можно сделать сканером, надо только «родить» VAGовский кабель).

¡Hasta la victoria siempre!

Re: [Sportage KM] Акпп Ошибки

Biker1 » 07 ноя 2018, 16:55

Re: [Sportage KM] Акпп Ошибки

Герр майор » 07 ноя 2018, 19:54

¡Hasta la victoria siempre!

Re: [Sportage KM] Акпп Ошибки

Biker1 » 12 янв 2019, 18:40

Герр майор » 12 янв 2019, 19:14

¡Hasta la victoria siempre!

Re: [Sportage KM] Акпп Ошибки

Biker1 » 12 янв 2019, 19:34

Re: [Sportage KM] Акпп Ошибки

Герр майор » 13 янв 2019, 00:01

¡Hasta la victoria siempre!

Re: [Sportage KM] Акпп Ошибки

Biker1 » 13 янв 2019, 11:11

Re: [Sportage KM] Акпп Ошибки

molex » 13 янв 2019, 11:49

Re: [Sportage KM] Акпп Ошибки

Biker1 » 13 янв 2019, 14:10

Как отзывы о них в интернете не очень (((

888 » 11 мар 2019, 21:50

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источник

Mitsubishi ASX Клуб

Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX

АКПП. Неприятности с коробкой.

АКПП. Неприятности с коробкой.

Сообщение Hworyi » 04 авг 2011, 09:33

Сообщение Aleks_Z » 04 авг 2011, 10:02

Сообщение Hworyi » 04 авг 2011, 10:06

Сообщение Aleks_Z » 04 авг 2011, 10:10

Да, однозначно надо на ремонт. Они должны пол любому провести диагностику коробки и выдать своё заключение (желательно в виде какой нибудь распечатки или диагностической карты). Так вы обезапасите себя от «не гарантийного» случая.

Сообщение Hworyi » 04 авг 2011, 10:25

Сообщение Snoop3000 » 04 авг 2011, 11:15

Hworyi

Данная тема уже обсуждалась.

это нормальная работа коробки!! ! При нажатие тормоза, реле отжимает защелку КПП для того чтобы переместить в заднее положение! А вы сядьте в новую машину в вашем салоне у ОД. И заведите ее, и попробуйте по нажимать тормоз))))) будет такая же ситуация)))))

Честно сказать, я и сам ехал к ОД с такими претензиями)))) просто раньше мне казалось что я такого не слышал, то ли музыка, то ли еще чего то)))) Но факт есть фактом! Я садился в новенькую, и пробивал там, такие же щелчки)))))

Источник

Ошибка P0741 – Неправильно отрегулирована муфта сцепления

Описание и значение ошибки p0741

Современные автомобили, оснащенные автоматическими трансмиссиями / трансмиссиями, используют гидротрансформатор между двигателем и трансмиссией для увеличения крутящего момента двигателя и привода задних колес. Двигатель и трансмиссия на самом деле связаны с помощью механизма флюидного сцепления внутри гидротрансформатора, который умножает крутящий момент до тех пор, пока скорости не выровняются и не создадут скорость сваливания, где разница в фактических оборотах двигателя и оборотах передачи составляет около 90%.

Соленоиды муфты конвертера вращающего момента (TCC) командовали отсеком управления Powertrain/отсеком управления двигателя (PCM/ECM) или отсеком управления передачи (TCM) для того чтобы сразу рабочая жидкость и включить муфту конвертера вращающего момента для того чтобы создать твердое соединение и увеличить эффективность.

Модуль управления трансмиссией обнаружил неисправность цепи, которая управляет соленоидом муфты гидротрансформатора. Примечание: этот код похож на коды P0740, p0742, p0743, p0744, P2769 и P2770. Могут быть другие диагностические коды тревоги связанные с отсеком управления передачи который может только быть достиган путем использование предварительного инструмента развертки. Если любая Дополнительная передача связала DTC появляется в дополнение к P0741, то электрический отказ правоподобн.

Как устранить ошибку p0741?

Жгут проводов-проверьте жгут проводов коробки передач на наличие повреждений или свободных соединений. Используйте заводскую схему подключения, чтобы найти соответствующий источник питания и все точки соединения между цепями. Передача может быть приведена в действие взрывателем или реле, и вызвана TCM.

Отсоедините жгут проводов коробки передач от разъема, источника питания и TCM. Проверите для краткости для того чтобы смолоть внутри монтажной схемы передачи внутренней путем обнаруживать местонахождение соотвествующие и – штыри для соленоида муфты конвертера вращающего момента.

Используя цифровой вольт ом метр (DVOM), установленный в масштабе ом, проверьте на короткое замыкание на землю в цепи с положительным свинцом на любой штифт и отрицательным привести к известной хорошей земле. Если сопротивление низко, подозревайте краткость для того чтобы смолоть внутренняя проводка или соленоид TCC – извлекать лоток трансмиссионного масла может быть необходим более далее для того чтобы диагностировать соленоид tcc.

Испытайте проводку между ТКМ и соединителем монтажной схемы на случае передачи используя набор ДВОМ к омам. Проверите для возможной короткой к земле путем двигать отрицательное руководство на ДВОМ к известной хорошей земле, сопротивление должно быть очень высоко или над пределом (ОЛ).

Соленоид муфты конвертера вращающего момента (TCC) – проверите сопротивление в соленоиде tcc и проводке внутренней передачи на случае передачи после извлекать штепсельную вилку проводки передачи (если применимый, некоторые делает/модели используют TCM скрепленное болтами сразу к случаю передачи).

Некоторые модели / модели используют проводку провода передачи с соленоидом TCC и внутренней проводкой как одиночный блок. Используя комплект ДВОМ к омам, проверите для краткости для того чтобы смолоть с положительным руководством на или сиркит к ТКК и отрицательным руководством на известной хорошей земле.

Сопротивление должно быть очень высоко или над пределом (OL), если оно низко, подозревает короткую для того чтобы смолоть. Проверите для напряжения тока на цепи стороны силы соленоида TCC или на разъеме проводки провода на TCM с DVOM установил к маштабу вольтов, положительному руководству на будучи испытыванным проводе и недостатку к известному хорошему земле с vehicles key on/engine, напряжение тока батареи должно присутствовать.

Если напряжение отсутствует, определите потери мощности обратно через цепь с помощью схемы подключения изготовителей для справки. Модуль управления передачей (TCM) – так как муфта преобразователя крутящего момента активируется только в определенных условиях движения, необходимо будет контролировать TCM с помощью расширенного инструмента сканирования, чтобы определить, управляет ли TCM соленоидом tcc и что фактическое чтение обратной связи находится на TCM.

Соленоид TCC нормально проконтролирован кругом обязаностей для того чтобы включить более удобный захват cluch конвертера вращающего момента. Чтобы проверить, действительно ли TCM посылает сигнал, потребуется графический мультиметр, установленный в рабочий цикл или цифровой осциллограф хранения.

Положительный свинец зондируется в жгут проводов, подключенный к TCM, и отрицательный свинец к известной хорошей земле. Shold круга обязаностей это же как будучи командованным TCM в предварительном чтении инструмента развертки. Если цикл остается на 0% или 100% или прерывист, то Re-проверите соединения и если все проводка / соленоид одобрены, то TCM может быть на недостатке.

В статье использован машинный перевод.

Ошибка p0741 – неправильно отрегулирована муфта сцепления

Как устранить OBD2 код неисправности P0741.

Расшифровка ошибки OBD-2 p0741

Владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач могут столкнуться с ошибкой p0741, сигнализирует она об неисправности блока гидротрансформатора, который находится в автоматической коробке передач.

Ошибка может возникать далеко не всегда и даже не приводит к постоянному горению лампочки чек. АКПП не переводится в аварийный режим и продолжает нормальную работу. Чаще всего ошибка p0741 появляется при долгой езде по трассе и сопровождается небольшими толчками при переключении на высоких передачах.

Данная проблема чисто механическая и появляется в следствии естественного старения АКПП. Так как сильно на работу автомобиля она никак не влияет, многие автомобилисты не обращают на нее внимание и продолжают нормально пользоваться машиной. Такой подход неправилен, ошибка p0741 может говорить о незначительной, пока, проблеме, но которая в дальнейшем может привести к серьезному ремонту и большим тратам денег.

При появлении кода p0741 в логах ЭБУ, следует как можно скорее продиагностировать коробку передач и обратить внимание на исправность гидротрансформатора.

Изменения в работе двигателя с ошибкой p0741

На работу двигателя эта ошибка никак не влияет, так как не связана с системами обеспечения работы ДВС. Ошибка p0741 может почувствоваться только уже в движении и то не всегда, при движении можно ощутить:

  • Толчки при переключении.
  • Незначительная потеря мощности.
  • «Подтупливание» при переключении передач.
  • Небольшое увеличение расхода топлива.

Причины возникновения неисправности и кода ошибки p0741

Многие пугаются услышав о проблемах с АКПП, но ничего страшного чаще всего не бывает, главное не вестись на запугивания со стороны работников автосервисов и обратить внимание на:

  • Датчик числа оборотов вала, который находится на АКПП.
  • Сохранность проводки этого датчика.
  • Исправность всех частей гидротрансформатора.

Проводка, э/м клапан муфты блокировки гидротрансформатора

Причины этого DTC могут включить: монтажная схема к передаче замкнула накоротко к муфте конвертера groundTorque (TCC) отсек управления shorttransmission соленоида внутренний (TCM)

Симптомы ошибки p0741

Симптомы кода тревоги P0741 могут включить: представление или вставленный с загоренной лампы индикатора (MIL) (a. k. a. Проверьте свет двигателя) минимальное снижение экономии топлива, это не повлияет на производительность двигателя

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка разработчика standoff 2 читы
  • Ошибка работы сеанса ошибка при выполнении запроса post к ресурсу e1cib moxel
  • Ошибка размещения объявления на авито
  • Ошибка раздельного доступа к информационной базе 1с
  • Ошибка раздельного доступа к базе данных 1с