Ошибка ручника ситроен с5

Отзыв владельца Citroen C5 (2G) — электроника. Всем здоровья. После моей удачной замены подкрылок и установки пыльника прошло две недели, и всё это время я ездил и смотрел на надпись "Servis" на панели. После завершения работ по замене, авто естественно находилось в верхнем положении, а ручник был зажат. Сажусь в машину, запускаю двигатель, нажи…

Всем здоровья. После моей удачной замены подкрылок и установки пыльника прошло две недели, и всё это время я ездил и смотрел на надпись «Servis» на панели. После завершения работ по замене, авто естественно находилось в верхнем положении, а ручник был зажат. Сажусь в машину, запускаю двигатель, нажимаю клавишу подвески «опустить в низ» до нормы, и сразу пытаюсь снять с ручника, иииии фиг тебе, пишет на табло

Фото в бортжурнале Citroen C5 (2G)

Полный размер

Вестник раздражения

Ручник упал в ошибку, индикация судорожно моргает, авто стоит мертво. Не долго думая, открыл подлокотник, вытащил коврик, и дёрнул за «волшебную верёвочку». Ручник разжался, но индикация так и моросила всю дорогу до дома, как бы я не старался, и зажигание выключал, и ждал пока вся система уснёт, ничего не помогало. На утро побежал с умным лицом скидывать ошибку («низкое напряжение в цепи») — скинулась, уплотнять тросы — уплотнились (механизм свелся), и калибровать электротручник — процесс прошел, но появилась ошибка «ВТС не калебрована, датчик усилия». Однократно ручник срабатывал (ставился/снимался), но после выскакивал ошибка по ручнику, что то там с поставщиком и датчиком усилия. Плюсом ко всему выпала ошибка по антиоткату и автоснятию. Сей факт меня немного расстроил, я то надеялся на чудо техники, а не вышло.
Естественно, начал поиски в интернете, информации оооочень мало, вычитал что проблема в просевших пружинах которые возвращают привод ручника на супорте (в положение свободен), правда там был пикассо, и владелец приспособил доп. пружины, и у него всё получилось. Нашел на работе две пружины на растягивание, натянул в дополнение к штатным, попытка калибровки не удалась. Подумал что слишком маленькая натяжка у пружин, натянул сильнее, и опять результат нулевой. Пришла в голову мысль попробовать убрать пружины, не только дополнительные, но и штатные. Процесс калибровки пройден, считываю ошибки, и о чудо, там пусто. Штатные пружины поставил на место, опустил машину в «норму», прогнал ручник несколько раз, всё работает, ошибок нет ни по ручнику, ни по антиоткату с автооучником.

  • #1

Горит STOP и лампочка ручника, на экране пишет ( Неисправность тормозной системы) сканер ошибок ошибку не выдаёт. Помогите советом.

Rom80K

Rom80K

Постоянный пользователь


  • #4

ручник работает или просто жужжит моторчиком?

  • #5

ручник механический,(работает)жидкость в норме тормоза есть. Короче ни чего не изменилось но Горит STOP и лампочка ручника, на экране пишет ( Неисправность тормозной системы) .

  • #6

отключи разъем на бачке тор.жидкости.Может датчик(поплавок) под вис или накрылся.как вариант

Последнее редактирование: 17 Фев 2020

  • #7

датчик не поплавковый стоит в низу бочка. разъём снимал толку нет. да и не в нём дело. когда уровень комп пишет за уровень а у меня пишет неисправность тормозной системы.

  • #8

Год машины можно написать .А, вообще,что вы до этого делали????. Ещё как вариант кнопка на ручнике, хорошо замыкается(размыкается)??Если горит лампочка ручника то нужно искать в этом направлении. Фишку с кнопки ручника попробуйте отсоединить и посмотрите какой будет эффект. Сами от куда.
А почему вы решили ,что горит лампочка ручника??? Может это уже колодки изношены вам сигнализирует, что нужно заменить или отломался проводок от колодки он замыкает на корпус авто. Чудес не бывает. Начинайте искать неисправность с самого простого и банальнова варианта.

Последнее редактирование: 19 Фев 2020

  • #9

Citroën C5 I Хэтчбек 2004г 2.0i 16v(RCRFJC)140л.с. Колодки отключили до меня и скорей всего убрали из лексии(ошибок нет). В сервисной книге пишут (загорается STOP и лампочка ручника это неисправность в тормозной системе.) тоже самое пишет комп. Делаем вывод колодки,датчик уровня(если датчик то так и пишет недостаточно жидкости) ручник (он механика кнопка зажигает лампочку ручника STOP никаким бокам к ручнику отношения не имеет) в этой ситуации не причем. Сам я из под Нальчика ( Эльбрус) если слышали. сервиса Citroën здесь в помине не было. А самоучки не берутся аргументируя не стандартностью Citroën.

Последнее редактирование: 19 Фев 2020

  • #10

Сочувствую. Больше других идей нет.

  • #11

Колодки отключили до меня

Так их после отключения закоротить вроде надо. Не помню. Если где то, в одном колесе плохой контакт, сгнил провод, то при размыкании электроцепи загорится Ваша «дискотека». Найдите электро схемы и посмотрите, в те годы еще особых чудес не было.

  • #12

У меня был 2004 года. провода от колодок отгнили и оборвались, ничего не светилось и ошибок не вылезало.

  • #13

У меня также провода к колодкам много лет оборваны, никаких ошибок и проблем нет.

  • #14

Да,что то напортачил сам ,а теперь просит помощи. Ну не бывает дыма без огня. Ошибок нет ,все работает ,а на панели горит ерунда. Надо проверять разъемы,соединения,провода. На дворе год КРЫСЫ может она там перегрызла что то. Я,задавал вопрос перед тем как у вас выскочила эта ошибка,ЧТО РЕМОНТИРОВАЛИ.,?????? А в ответ тишина. Вот и догадайся на расстоянии ,что там . Надо к Кашперовскому на курсы пойти. Он же операции на расстоянии делал,может научит диагностировать авто на расстоянии ,или хотя бы догадываться .

  • #15

Насчет вопроса что делал. Я просто не понял. Ремонт ни какой не производился загорелось само по себе на ровной трассе. Я на ней два года, поломки были но они тестировались поэтому было понятно что делать. Лезть в проводку нет смысла без схем а схему тормозной системы я найти не могу. Может не там ищу не знаю. Но нашёл все кроме тормозов. Элементарно сопротивление датчика уровня жидкости и то не как не найду, на пыжик сколько хочешь а на С 5 нет. За рулём я почти тридцать лет и знаю что чудес не бывает. По этому и спрашиваю может у кого та из вас было что то подобное.

Последнее редактирование: 20 Фев 2020

  • #16

С Ситроеном С5, чудеса бывают, это точно…

  • #17

Чудеса бывают только не устройством авто поверьте моему опыту. В машине все подается логике. Просто это слишком замороченный француз за ремонт которого даже не каждый профи берётся. К стати на счет схем(тормозная система) может у кого ссылка есть? А может кто то знает сопротивление датчика уровня жидкости?

  • #18

На С5, у меня опыту и своего достаточно- 13 лет и 3 машины, сейчас 4-я… Ему я верю больше. Грамотных специалистов- да, очень мало, согласен

  • #19

А может кто то знает сопротивление датчика уровня жидкости?
[/QUOTE

Так вы же писали ,что датчик(поплавок ) в порядке???? Может ваш комп.реагирует на лампочку которая перегорела или переломались провода в резиновой гофре, между кузовом и крышкой багажника. Которые переломались (от времени) и закоратились мужду собой. Ещё пришла бредовая идея,а сама лягушка на педали тормоза рабочая???

Грамотных специалистов- да, очень мало, согласен

Согласен , что спецов мало . Но с каждым годом машины становятся более навароченные по электронике. У нас в Минске есть пару человек ,которые разбираются в электронике,а остальные только ошибки стереть могут и все.

Последнее редактирование: 21 Фев 2020

  • #20

Датчик не поплавковый а герконовый работает на определенное сопротивление. Проверить его не зная сопротивления нельзя. По этому хотел проверить для сама успокоения, вдруг комп ошибается. Лягушка скорей всего работает задние стоп сигналы горят исправно да и остальное всё работает это и удивляет, всё работает ошибок нет а гирлянда светится. Насчет проводов может быть и обрыв или замыкание, но опыт мне подсказывает что если замыкают провода то что то перестанет работать, да и комп выдаст замыкание или обрыв цепи. На счет температуры я думал но во первых комп писал бы просто STOP без лампочки ручника, потом я проверил температуру по показаниям сканера всё в норме вентилятор тоже включается вовремя. Вернусь к датчику комп его сканирует но кода ошибки по датчику уровня в списке кодов неисправностей я не нашёл. Может поэтому и ошибок нет? Поэтому хочу найти с каким сопротивлением работает датчик. Если не поможет то не знаю знаю что делать на моей практике это впервые хотя я за рулем почти 30 лет были российские и иномарки это 15 или 16 машина (правда французов не было это первый) всегда как то разбирался, а тут как то всё не логично.

Последнее редактирование: 21 Фев 2020


Logardo

Рекомендуемые сообщения

Logardo

    • Поделиться

Доброго времени суток. Недавно приобрел себе Ситроен С5 Х7 2.0 ензин 2008 года, с неработающим электроручником (далее ЭР) и вылезающими ошибками ESP при запуске двигателя. Ошибки ESP были связаны как раз таки с отключенным в блоке BSI ЭР. Ручник починил, установил на авто, в блоке BSI телекодировал на наличие, троса уплотнил, откалибровал. Ручник работает, троса затягивает и отпускает, но при включении зажигания загорается ошибка ручного тормоза, надпись SERVIS и пиктограмма отключенного автоматического ЭР. При этом в меню комфорт на приборной доске не важно, стоит галочка на автоматическом включении или нет, чтение DiagBox, ошибок по ЭР не выявляет. В калькуляторе ESP, большая часть ошибок ушла с калибровкой ЭР. но две остались: С1391 — нет соответствия крутящему моменту; U1308 — дефект связи с компьютером управления двигателем или с компьютером электрической цепи. Кто сталкивался с такой ерундой, связаны ли эти ошибки друг с другом? Либо ESP болеет по своему, а ЭР по своему. В любом случае буду рад любой информации.

Ссылка на комментарий

Logardo

  • Автор
    • Поделиться

Утро вечера мудренее как известно. Вчера ковырялся во всех блоках, кроме блока двигателя. Сегодня с утра пораньше решил залезть в блок двигателя и при его телекодировке, выяснелось что калькуляторы ESP и электро ручника  в нем отключены. Меняем состояние с отсутствует на присутствует, и все заработало. Ладно думаю ручник отключили, видимо он также ругался когда был неисправен, а ESP ,то зачем. Пока ехал с работы, при резких поворотах или при во вхождении в вираж на кольце, срабатывает ESP, один раз уж прям жёстко. Теперь понятно почему и его отключали. Подскажите, что может быть не так, почему на сухом асфальте машина думает что её кидает в занос? Возможно не правильно настроена высота кузова, либо датчики какие не откалиброваны?

Ссылка на комментарий

Бес

    • Поделиться

Датчик Угла поворота руля. 

Что-то в самом блоке есп, где идёт фиксация боковых ускорения. 

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге…
 

Ссылка на комментарий

Logardo

  • Автор
    • Поделиться

Возможно из за руля? он стоит немного в право от центра, предыдущий хозяин говорил, что недавно делал сход развал. 

Ссылка на комментарий

Бес

    • Поделиться

Я предполагаю… Смотреть надо диагностикой.

Наверняка ошибки будут.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге…
 

Ссылка на комментарий

MityaSVR

    • Поделиться

Когда я себе руль свернул, то ESP у меня отключалась совсем. Положение руля видно диагностикой, надо сравнить положение физическое (взять среднее вращая от упора до упора) и по датчику ( отклонение видно в диагностике). Расхождение не должно превышать несколько градусов. 

  • Бес


  • Like


    1

Ссылка на комментарий

Logardo

  • Автор
    • Поделиться

Ошибка появляется только когда руль до упора выкручиваешь, как раз по датчику угла поворота руля. Я так понимаю калибровка датчика не скидывает показатель на ноль, сопоставляя фактическое значение с установленным?

Ссылка на комментарий

MityaSVR

    • Поделиться

Скидывает на ноль только датчик. К реальному никакого отношения не имеет. Я записал показания по датчику в крайних положениях (в идеале они совпадают, но имеют противоположные знаки).  Потом определил среднюю точку (сложением с учетом знаков), поставил руль в положение, при котором с датчика снималось найденное значение. После этого сбросил в ноль, проверил одинаковость углов отклонения в противоположных крайних положениях.  Колеса, после этой манипуляции, должны при нуле с датчика оказаться положении «прямо»,  а спицы руля симметрично относительно горизонта. Если это не так, то значит неправильно отрегулирована геометрия. У меня датчик на руле бесконтактный, поэтому можно крутить руль сколько угодно не опасаясь повредить шлейф от датчика.

  • Бес


  • Like


    1

Ссылка на комментарий

MityaSVR

    • Поделиться

Можно проехать как можно точнее по прямой и сверить положение руля и данные датчика (среднее по фактическому отклонению должно совпасть с нулем датчика). Если руль свернут (спицы наклонены), то отсоединив рулевой кардан за педалями, крутить руль пока спицы не встанут симметрично в правильном положении, а кардан не совместится с осью рулевой рейки. В рулевой колонке редуктор с передаточным отличным от «1»,  Есть положение в котором всё должно совпасть, и в этом положении надо откалибровать датчик. Ещё раз про осторожность, на ранних моделях датчик с проводами! Можно всё оборвать нахрен!

  • Бес


  • Like


    1

Ссылка на комментарий

Logardo

  • Автор
    • Поделиться

Залез сегодня за педальный узел, открутил кардан, а там нет мелких шлицев, по-сути руль можно поставить только в двух положения, отличных друг от друга на 180 градусов. Датчик положения руля колибруется на ноль в любом положении, у меня с повернутым немного на право рулём показывал ноль, а с прямыми спицами + 2,8. Попробовал поставить руль прямо и колибравать, показывает теперь на оборот.

Ссылка на комментарий

Logardo

  • Автор
    • Поделиться

Запустил тест, продольное ускорение стоит всю дорогу на нуле, а поперечное скачит от 0,001 до 0,002.

Ссылка на комментарий

MityaSVR

    • Поделиться

3 часа назад, Logardo сказал:

руль можно поставить только в двух положения, отличных друг от друга на 180 градусов

Не руль, а вал ставится однозначно! Руль может оказаться в самых разнообразных позициях ?. Попробуй провернуть кардан на 360 градусов и руль окажется смещён хрен знает куда, там редуктор присутствует (1 оборот руля не равен одному обороту вала с карданом).  Я случайно свернул, когда вентилятор климата вытаскивал и потом полчаса руль крутил пока кардан и спицы не попали куда нужно :).

А вот с ускорением очень похоже, что это и есть причина проблемы.

Ссылка на комментарий

Logardo

  • Автор
    • Поделиться

1 час назад, MityaSVR сказал:

А вот с ускорением очень похоже, что это и есть причина проблемы

Если знаете куда копать, помогите. Датчик где стоит или от чего зависят эти показания?

На сторонних форумах много чего пишут, и датчики ABS, не накачанные колесе, вылет дисков, размер резины. У меня кстати в телекодировке стоит размер 245/45 18, а по факту 235/50 18. Может это является причиной.

Ссылка на комментарий

MityaSVR

    • Поделиться

Я не знаю, я предполагаю. Если есть ускорение — должен быть сигнал, который зависит от ускорения.

Может акселерометр в этой хреновине находится?

Стабилизация.JPG

Ссылка на комментарий

Logardo

shlec

    • Поделиться

13 часов назад, MityaSVR сказал:

Может акселерометр в этой хреновине находится?

Думаю, что именно в ней.

Ссылка на комментарий

  • 6 месяцев спустя…

Logardo

  • Автор
    • Поделиться

Много времени прошло. Не без помощи добрых людей решил свою проблему. Выяснилось что ESP срабатывала при повороте руля из-за не верных показателей датчика угла поворота рулевого колеса. А происходило все это из-за замены рейки, только рейку поставили не аналогичную, а от пежо, у которой совершенно другие размеры зубцов на штоке рейки и машинке привода штока. Отреставрировал старую рейку, заменил, сделал сход развал и вуаля.

  • Бес


  • Like


    1

Ссылка на комментарий

MityaSVR

    • Поделиться

Какая разница какие зубцы? Вопрос только в том сколько оборотов руля от упора до упора. И чтоб середина была по центру. Скорее всего всё-таки был ноль сбит. 

Ссылка на комментарий

Logardo

  • Автор
    • Поделиться

Ноль был раз 30 откалиброван. Руль действительно крутился только на два оборота, вместо положенных трёх. Только ошибка появлялась при поворотах не обязательно достигая крайнего положения руля. А разница в зубцах такая, при определенной скорости, и определенном угле повороте руля, показания датчика руля и скорости не совпадают.

Кстати при установке другой рейки (родной), датчик откалиброван только на третий день. И ошибок нет.

  • MityaSVR


  • Like


    1

Ссылка на комментарий

MityaSVR

    • Поделиться

При таком раскладе всё становится понятно. Угол поворота рулевого колеса катастрофически не соответствовал данным с датчиков колес. 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


Handbraking Fault…. (ошибка ручника)

новая напасть, куда податься или сунуться?

#1

Пользователь офлайн
 

  • Местный
  • Группа:
    Ситровод
  • Сообщений:
    228
  • Регистрация:
    04 December 07
  • Город:——
  • Пол:Мужчина
  • Авто:

Отправлено 28 April 2009 — 16:57

Поехал вечером с работы, сегодня ливень был полдня..через 300 метров пути.. вылез «букет» ошибок:
— Handbraking fault;
— ABS fault;
— ESP fault;
надпись SERVICE,
после этого загорелись одноименные пиктограммы, и индикатор кнопки ESP-OFF..остановился, пытался сбросить клемму аккумулятора, выключал зажигание.. сервисные сообщения остались. Ручник перестал автоматически выключаться и держать уклон, хотя опция включена. В «ручном режиме» — работает. Доехал до дома без всей этой электроники. В мануале написано, что в этом случае надо как можно быстрее обратиться в сервис.. Туда где покупал авто — обдерут «по гарантии» — и не дилеры они. До Тюмени — далековато.. Помогите люди добрым советом..?

0

  • Наверх of the page up there ^

#2

Пользователь офлайн
 
Kad 

  • Уважаемый
  • Группа:
    Ситровод
  • Сообщений:
    483
  • Регистрация:
    12 January 08
  • Авто:Дизайн-шедевр

Отправлено 28 April 2009 — 17:12

Просмотр сообщенияGorden (28.4.2009, 17:57) писал:

Поехал вечером с работы, сегодня ливень был полдня..через 300 метров пути.. вылез «букет» ошибок:
— Handbraking fault;
— ABS fault;
— ESP fault;
надпись SERVICE,
после этого загорелись одноименные пиктограммы, и индикатор кнопки ESP-OFF..остановился, пытался сбросить клемму аккумулятора, выключал зажигание.. сервисные сообщения остались. Ручник перестал автоматически выключаться и держать уклон, хотя опция включена. В «ручном режиме» — работает. Доехал до дома без всей этой электроники. В мануале написано, что в этом случае надо как можно быстрее обратиться в сервис.. Туда где покупал авто — обдерут «по гарантии» — и не дилеры они. До Тюмени — далековато.. Помогите люди добрым советом..?

Для начала дождаться пока просохнет. Все может само пройдет. Если бы ОД был рядом я бы к нему конечно поехал пока выдает ошибки, чтобы проверили герметичность электронных блоков.

0

  • Наверх of the page up there ^

#3

Пользователь офлайн
 
Scenic 

  • Новенький
  • Группа:
    Ситровод
  • Сообщений:
    20
  • Регистрация:
    16 January 08
  • Город:Заполярный
  • Авто:ситроен С5

Отправлено 28 April 2009 — 19:40

была такая же проблема зимой это было связано с датчиком на ступичном подшипнике . у меня была замена подшипника и в сервисе (гаражный) не правильно выставили зазор и пошли ошибки такие-же как у тебя . в ситроене за пол часа все исправили

0

  • Наверх of the page up there ^

#4

Пользователь офлайн
 
max_c4_picasso 

  • Уважаемый
  • Группа:
    Ситровод
  • Сообщений:
    311
  • Регистрация:
    23 January 07
  • Город:С-Петербург, Московский р-н
  • Пол:Мужчина
  • Авто:Grand C4 Picasso
    confort 2.0 BVP6
    цвет: Noir Onyx

Отправлено 29 April 2009 — 09:03

у меня была сия проблема на прошлой неделе! хотя дождя не было! я выключил зажигание, но надпись сервис не пропала даже после того как я вытащил ключ зажигания! постоял минуты 2, потом завел надпись не пропала, попытался тронуться ручник не пускает! выключил, постоял еще немного и все пропало. пока больше не повторялось. гарантия у меня закончилась и во сколько эта проверка с ремонтом обойдется боюсь загадывать! хотя это было всего один раз :superstition: и пока не беспокоит.

0

  • Наверх of the page up there ^

#5

Пользователь офлайн
 
Uspenie 

  • Живу я здесь
  • Группа:
    Ситровод
  • Сообщений:
    2305
  • Регистрация:
    09 November 07
  • Город:Москва, Митино, Красногорск,Медведково
  • Пол:Мужчина
  • Авто:C4 Grand Picasso Comfort 2.0 РКПП,hi-fi,кожаVW Golf VI 1.6dsg 2009Astra 1.8AT 2008

Награды

Почетный член Клуба За вклад в развитие Клуба

Отправлено 29 April 2009 — 09:11

Скорее это сюда http://citroens-club.com/forum/index.php?sh…1477&st=140 — тут разные варианты описываются. У меня так датчик ABS накрылся. В теме есть.

0


#6

Пользователь офлайн
 
max_c4_picasso 

  • Уважаемый
  • Группа:
    Ситровод
  • Сообщений:
    311
  • Регистрация:
    23 January 07
  • Город:С-Петербург, Московский р-н
  • Пол:Мужчина
  • Авто:Grand C4 Picasso
    confort 2.0 BVP6
    цвет: Noir Onyx

Отправлено 29 April 2009 — 09:59

Uspenie, пошукал там, да ничего не нашел (может плохо искал?)! там проблемы с коробками. а тут с датчиками…

0

  • Наверх of the page up there ^

#7

Пользователь офлайн
 
Uspenie 

  • Живу я здесь
  • Группа:
    Ситровод
  • Сообщений:
    2305
  • Регистрация:
    09 November 07
  • Город:Москва, Митино, Красногорск,Медведково
  • Пол:Мужчина
  • Авто:C4 Grand Picasso Comfort 2.0 РКПП,hi-fi,кожаVW Golf VI 1.6dsg 2009Astra 1.8AT 2008

Награды

Почетный член Клуба За вклад в развитие Клуба

Отправлено 29 April 2009 — 11:04

max_c4_picasso, Тут мы вместе правы. С одной стороны там проблемы с коробками, но и тут коробка на авто не работает. А причины могут быть разные. Я бы наверное название темы (той) поменял и объединил. Ибо как я понял при многих неисправностях коробка переходит в safemode.

0


#8

Пользователь офлайн
 
Gorden 

  • Автор темы
  • Местный
  • Группа:
    Ситровод
  • Сообщений:
    228
  • Регистрация:
    04 December 07
  • Город:——
  • Пол:Мужчина
  • Авто:

 

Отправлено 29 April 2009 — 17:57

Спасибо за поддержку, утром сел в машину..- ничего нет.., все нормализовалось.. Спасибо за ссылку, но у меня коробка — механика. В выходные хочу снять колеса и попробовать полить водой на датчики АБС и подводку к ним.. может из-за дождя? Звонил к дилеру в Екатеринбург, посоветовали тоже обратить внимание на датчики. Модераторы, не закрывайте тему, думаю еще проявится.

0

  • Наверх of the page up there ^

#9

Пользователь офлайн
 
olg66 

  • Живу я здесь
  • Группа:
    Ситровод
  • Сообщений:
    1955
  • Регистрация:
    11 April 08
  • Город:СПб
  • Авто:Grand C4 Picasso
    Confort 2.0 РКПП
    ICARUS PAINT

Отправлено 29 April 2009 — 18:15

Gorden, я думаю, где-то конденсат, испарения или что-нибудь такое.
Где-то я описывал у себя такую же проблему. Утром все было в норме и повторить заливаниями у меня не получилось…

Сообщение отредактировал olg66: 29 April 2009 — 18:28

0

  • Наверх of the page up there ^

#10

Пользователь офлайн
 
scandinav2 

  • Душа компании
  • Группа:
    Ситровод
  • Сообщений:
    612
  • Регистрация:
    21 October 07
  • Авто:CITROEN С4 GRAND PICASSO 1,8 МКПП

Отправлено 29 April 2009 — 22:45

очень знакомая проблема,у меня была похожая хрень когда то эти надписи вкл,а потом все нормально,короче кончилось разборкой полмашины(по гарантии) слева спереди конструктивная особеность может перегнуться провод,а потом потихоньку отгнивает,очень неприятно.хотя конечно может быть что то другое,но влюбом случае это начало проблемы.

0

  • Наверх of the page up there ^

#11

Пользователь офлайн
 
VAD35 

  • Душа компании
  • Группа:
    Ситровод
  • Сообщений:
    674
  • Регистрация:
    16 June 07
  • Город:г.Вологда
  • Пол:Мужчина
  • Авто:Ситроен Гранд С4 Пикассо, 1,8 МКПП

Отправлено 30 April 2009 — 09:47

У меня такая ерунда проявилась сначала в декабре прошлого года, потом в феврале. В декабре в Ситроен-Отрадном поколдовали что-то, но вот проявилась в феврале. В феврале обратился к ОД у нас в Вологде — здесь сделали перепрошивку, как мне сказали, и с тех пор все нормально. Более точно что делали могу узнать у них если нужно.
Да вспомнил как я выходил из ситуации когда все эти символы зажигались — значит все загорелось, включал аварийку, отъезжал на обочину и выключал зажигание, вынимал ключ зажигания и ждал, когда погаснел символ авторучник. После этого запускал двигатель ибыло все нормльно, ездил до следующей такой ерунды. Перерывы были 1-2 неделя. Если не вынуть ключ или запусить двигатель до того как погаснет лампочка авторучника, то проблема остается и машина не едет….

Сообщение отредактировал VAD35: 30 April 2009 — 09:53

0

  • Наверх of the page up there ^

#12

Пользователь офлайн
 
Gorden 

  • Автор темы
  • Местный
  • Группа:
    Ситровод
  • Сообщений:
    228
  • Регистрация:
    04 December 07
  • Город:——
  • Пол:Мужчина
  • Авто:

Отправлено 30 April 2009 — 15:01

Просмотр сообщенияscandinav2 (30.4.2009, 2:45) писал:

слева спереди конструктивная особеность может перегнуться провод,а потом потихоньку отгнивает,очень неприятно.хотя конечно может быть что то другое,но влюбом случае это начало проблемы.

Если можно, то где слева впереди? Впереди выходные, попробую обследовать

0

  • Наверх of the page up there ^

#13

Пользователь офлайн
 
scandinav2 

  • Душа компании
  • Группа:
    Ситровод
  • Сообщений:
    612
  • Регистрация:
    21 October 07
  • Авто:CITROEN С4 GRAND PICASSO 1,8 МКПП

Отправлено 30 April 2009 — 23:26

Просмотр сообщенияGorden (30.4.2009, 15:01) писал:

Если можно, то где слева впереди? Впереди выходные, попробую обследовать

если честно до конца не уточнял,но нашли неисправность при мне когда разобрали слева пол машины,искали 7 часов,так что к сожалению такие вот дела.

0

  • Наверх of the page up there ^

#14

Пользователь офлайн
 
TOnOP 

  • Группа:
    Новичок
  • Сообщений:
    10
  • Регистрация:
    26 August 09
  • Авто:C4 Grand Picasso

Отправлено 07 October 2009 — 22:47

Вчера эту же неисправность устранили в Эксис в ТЦ Москва — замена «лягушки» на педали тормоза (contacteur stop). Вроде, Лексия сказала, что менять.
Цена вопроса -1250 руб «лягушка» + работа. По времени — около часа.

Кстати, сервис понравился своим человеческим отношением к клиенту.

0

  • Наверх of the page up there ^

#15

Пользователь офлайн
 
Vladsk 

  • Группа:
    Новичок
  • Сообщений:
    4
  • Регистрация:
    10 June 11
  • Город:Чертково
  • Пол:Мужчина
  • Авто:Citroen / Grand C4 Picasso / 1.6 D , 2007 год.

Отправлено 11 June 2011 — 15:44

Привет всем , вот и я влился в ваши ряды, купил Ситроен С4 гранд пикассо 2007 года.Помогите убрать этот {cut}
автоматический ручник, как его отключить? Все излазил -не могу найти.У меня цветной монитор с навигатором.Помогите пож…ста.

Сообщение отредактировал Nord: 10 August 2011 — 13:12

0

  • Наверх of the page up there ^

#16

Пользователь офлайн
 
C4-alex 

  • Местный
  • Группа:
    Ситровод
  • Сообщений:
    199
  • Регистрация:
    13 October 09
  • Город:Москва
  • Пол:Мужчина
  • Авто:Citroen C4 new.

Отправлено 11 June 2011 — 21:09

Про навигатор не скажу ничего. У меня его нет.
А про ручник легко. Разбирайся.
http://s47.radikal.ru/i115/1106/59/d96136088cd4.jpg

http://s005.radikal.ru/i209/1106/27/0029eb2852d4.jpg А вообще штука очень удобная. Надеюсь разберёшся чё да как, вдруг и перестанет быть {cut}
.

Что то плохо скан виден. продублирую вручную.
Автоматическое включение при включении и автоматическое выключение стояночного тормоза при начале движения можно отключить. Активация/отключение происходит через меню на дисплее. Для этого выберете «Параметры автомобиля/Комфорт/фвтоматический стояночный тормоз (Parametres vehicles/comfort/frein de parking auto)

А еще постотри ЗДЕСЬ тут много полезной инфы.

Сообщение отредактировал Nord: 10 August 2011 — 13:13

1

  • Наверх of the page up there ^

#17

Пользователь офлайн
 
Otaman 

  • Группа:
    Новичок
  • Сообщений:
    5
  • Регистрация:
    07 February 10
  • Авто:C 4 Grand Picasso

Отправлено 01 August 2011 — 13:41

Нужна помощь.
вышёл Из стоя Стояночный тормоз.
Проблема обнаружилась на СТО потерял Правый трос стояночного тормаза от заднего колеса до двойника.
Разобрали стояночный тормоз который находица под водительским сидением.
Электро двиготель робочий, моё мнение что провергуло кончевики из за отсутсвия троса.
Подскажите кто сталкивался с этим или знает причину.
Ишё одна неприятноя мелоч : лопнул корпус клюца от машины оффицалы сказали отдельно не продаётся
подскажите где взять.

0

  • Наверх of the page up there ^

#18

Пользователь офлайн
 
ohotnik 

  • Подающий надежду
  • Группа:
    Ситровод
  • Сообщений:
    55
  • Регистрация:
    21 July 08
  • Город:Москва
  • Авто:C4 Grand Picasso 2.0 (143 лс) Comfort

Отправлено 01 August 2011 — 13:58

0

  • Наверх of the page up there ^

#19

Пользователь офлайн
 
Писатель 

  • Местный
  • Группа:
    Ситровод
  • Сообщений:
    146
  • Регистрация:
    20 December 10
  • Город:Минск
  • Пол:Мужчина
  • Авто:С4 Гранд Пикассо 1,6 HDI робот

Отправлено 02 August 2011 — 15:02

может я конечно грамар наци, но это полный пипец. корпус должен и от ваговских машин подойти (фольксваген, ауди, шкода), возможно есть универсальные, я вроде у нас видал.

0

  • Наверх of the page up there ^

#20

Пользователь офлайн
 
Otaman 

  • Группа:
    Новичок
  • Сообщений:
    5
  • Регистрация:
    07 February 10
  • Авто:C 4 Grand Picasso

Отправлено 02 August 2011 — 15:32

Подскажи где можно купить ?

0

  • Наверх of the page up there ^

  • ← салонный вентилятор.
  • Эксплуатация C4 Picasso
  • Запаска на Гранд (простите за баян) →

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Комментарии к теме Сбросить ошибку ручника в Ситроене С5

про натяжитель цепка масляного насосу важко було зробити? Жабоїди

Lavina

мне бы такой движок на газельку

Эльвин

Скрипят, похоже, подшипники задних рычагов. Надо срочно мнеть.

Akosua

Ладно он стучит в поле зубилом и молотком. Но стошники-чмошники когда так делают, нет слов. Это не француза трудно чинить. Обычно их чинить. Машина и машина. Это у вас руки даже не из ануса, а прям из … растут.

Олександр

За полезное видео поставил лайк. Ога. И даж подписАлся. ;)

Данилка

Бывает такая поблема с форсунками на некоторых тойотовских двигателях. Банальный износ — тоже сложно найти проблему, проливают форсунки — вроде все в норме, а на горячую ссать начинают. Просто износ форсунок, на горячую, при расширении — проблема становится более явной и очевидной и они перестают держать.

Вулкан

Ниссан алмера классик! Надёжна как автомат Калашникова!

Hatim

Я тоже сам заменил шарниры рулевых тяг на свой Ситроен, намучился конечно, покупал на магазин неоднократно там заказывал.

Гор

Как снять то его??

Ниёз

Один контур на передние, второй на задние-в основном. Вы про какой авто рассказываете то?

Боген Гер

Спасибо большое за видео информацию!!!, Сегодня такое самое случилось,я вообще охренел, не знал о чем думать, спасибо Вам, теперь знаю что делать!!!.

Corky

Сканер СМС Диагностик. Мотор-тестер МТ Про. Дмрв был подключен к ЭБУ Бош М1.5.4. Сигнал брался естественно с сигнального провода.

Батраз

Дёргать нужно резко и синхронно с ключом. Тогда сразу разблокируется. Эта система от любителей катится накатиком.

Кирилла Казерова

Здравствуйте.Ну а как быть и поступать:если расширительный бачок на уровне радиатора и замкнутая система охлаждения? Машина,Пежо 405’…У меня температура доходит максиму до 70° и уровень-доходит до пробки…При снятой пробке…

Або

что такое ‘перекаты’ подшипника???

Хайфа

а канала я пока неоргонизовал

Гилберт

Привет, давно не видно тебя, видать машина только радовала все это время и это просто отлично. Я как только взял авто, за неимением тогда денег на новые KYB, попросту взял бу оригинал с разбора — 50 тыс. полет нормальный, без единого намека на запотевание и т.д. Просто как вариант, не обессудь, обошлись в 37$. Удачи и шершавых дорог?

Ансар

у меня на пежо 407,левая сторона холодит,а правая тепло выдает? как вы думаете,это из-за заслонки? фрион менял не давно.

Юлий

Не стоит так рисковать.

Нуржигит

А стукає що вже аж бісе,і знайти не можу що і де стукає!!!

Домна Кабустина

Можно гайку амортизатора держать и раскачивать колесо. Если есть выработка, то почувствуешь.

Танка

Здравствуйте, Олег. Подскажите пожалуйста, при разгоне на любой скорости машина едет рывками через разные промежутки времени. В чём может быть причина, или комплекс причин? Автомобиль ситроен с4 2009 г.в. движок tu5jp4.

Оставить комментарий

Фото

27.11.2018, 14:12

Майкоп

Здравствуйте! Всё началось с замены ролика ремня генератора (по рекомендации слесарей). Стали появляться странные звуки (слышны только для меня- водителя) при нажатии на тормоз, как будто снизу педали поскрипывали какие то рычаги. При этом торможение всё как обычно. Круиз-контроль пару раз стал сам уходить в паузу, и высветилась ошибка ABS.
После остановки и снова включения зажигания- всё исчезало.
Так было пару раз за две недели.
Вчера высветилась ошибка : Ошибка Тормозной системы STOP.
И с утра сегодня Ошибка ABS. Мой диагностический сканер ошибок не видит.
Утром долил тормозной жидкости- это никак не помогло. При этом автомобиль работает также как ранее, тормоза работают в том же режиме.

Что подскажите по собственному опыту?

Горят две ошибки, знак ручника.
Ошибка Тормозной системы STOP.
Ошибка ABS

Фото

27.11.2018, 14:39


Москва

Возможно проблема именно в напряжении сети, аккумулятор не заряжен и сыпятся ошибки, по поведению отличия должны быть, нужно диагностировать у официалов, чем раньше тем лучше. Сама ошибка не пройдет, а спидометр и остальные приборы показывают прочерки?

Фото

27.11.2018, 14:43


Майкоп

С аккумулятором всё хорошо. Спидометр и остальные приборы тоже всё хорошо

Фото

27.11.2018, 14:51


Калининград

Добрый день! Дружище, заочно ставить диагнозы по фото- дело пропащее. Нужно подключать диагностику диллерского уровня. На Ситроенах и при падении напряжения машина работоспособна. Ошибки тормозной системы и круиза, а также вход в аварийный режим АКПП часто связаны с отказом или загрязнением датчика АБС на колесе. Рекомендую начать проверку с них.

2


Фото

27.11.2018, 17:42


Самара

У меня была ошибка по тормозу, заменили концевик на педали тормоза и ошибка пропала.

Фото

27.11.2018, 18:24


Железнодорожный

У меня было похожее но не показывал спидометр. Полетел блок АБС.

Фото

27.11.2018, 18:45


Москва

Все верно, только диагностика у оф. Дилера может дать ответ, тем более авто свежее, возможно на гарантии,. Остальное путем проб и ошибок, день, и дороже.

1


Фото

02.12.2018, 16:03


Майкоп

Записался на диагностику к официалам, пока ехал пошел дождь, проехал по луже- всё прошло. вернулся. Видимо грязь на датчике

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Неисправность стояночного тормоза: причины и решения

Содержание статьи

Стояночный (ручной) тормоз необходим для того, чтобы фиксировать машину при длительной стоянке. Безопасность эксплуатации автомобиля требует, чтобы он постоянно был в работоспособном состоянии. Неисправность стояночного тормоза достаточно редкое явление. В этой статье мы расскажем о том, какие проблемы могут возникнуть с ручным тормозом и каким образом их решить.

Как работает стояночный тормоз

Стояночный (ручной) тормоз («ручник») представляет собой неотъемлемый элемент тормозной системы транспортного средства. От основной системы торможения он отличается своим предназначением – благодаря ручнику авто, стоящее под уклоном, фиксируется на месте. Кроме того, с его помощью можно тормозить в экстренных случаях при выходе из строя основных тормозов.

В соответствии с типом привода ручник может быть:

  • механическим;
  • гидравлическим;
  • электромеханическим (EPB).

Наиболее распространен механический ручник, как самый простой и при этом надежный. Активировать его можно всего лишь потянув на себя рычаг. При этом натягиваются тросы, блокирующие колеса и снижающие скорость. Автомобиль тормозит. Намного реже можно встретить гидравлический ручной тормоз.

По способу активации ручник может быть:

Ножным тормозом оснащаются автомобили с автоматической трансмиссией. Педаль ручного тормоза в этом случае занимает место педали сцепления.

Привод стояночного тормоза может быть:

  • барабанным;
  • кулачковым;
  • винтовым;
  • центральным или трансмиссионным.

В конструкциях с барабанным приводом применяется рычаг, воздействующий на тормозные колодки при натяжении троса. Автомобиль тормозит, поскольку колодки прижимаются к барабану.

Включение центрального стояночного тормоза приводит к блокировке карданного вала, а не колес.

Также существуют стояночные тормоза с электрическим приводом, в таком случае торможение происходит за счет взаимодействия дискового тормозного механизма с электродвигателем.

Ручник состоит из следующих основных элементов:

  1. механизма, который приводит тормоз в действие (педали или рычага);
  2. тросов, каждый из которых, действуя на основную тормозную систему, влечет за собой торможение автомобиля.

Конструкция привода стояночного тормоза предусматривает от одного до трех тросов. Чаще всего используются три, два из которых являются задними и один – передним. Задние тросы соединяются с механизмами торможения, передний – с рычагом.

Для соединения тросов с узлами ручного тормоза используются регулируемые наконечники. Тросы заканчиваются регулировочными гайками, за счет которых длина привода может изменяться. Ручной тормоз активируется и деактивируется благодаря возвратной пружине, расположенной на переднем тросе, уравнителе или непосредственно на тормозном механизме.

Гидравлический ручной тормоз.

Хотя ручная тормозная система является удобной и надежной, ряд автолюбителей недовольны ее функционированием. Получаемая в результате переделок измененная система практически аналогична основному тормозному механизму.

Для установки гидравлического ручника используется контур, то есть механизм, обслуживающий колеса. Основные элементы механического тормоза при этом убираются. На первый взгляд механизм идентичен классическому ручному тормозу с рычагом и храповым колесом. Однако тросы заменены гидроцилиндром, напоминающим тот, что входит в состав основной тормозной системы.

После внесения в систему торможения таких изменений вызвать давление в контуре задних колес можно как одновременно с передним контуром, так и отдельно, активировав ручной механизм. Подобную систему называют гидравлическим ручным тормозом.

Многие современные автомобили оснащены именно гидравлическим стояночным тормозом. Впрочем, классический ручник тоже можно поменять на гидравлику, причем сделав это как самостоятельно, так и с помощью специалистов сервисного центра. Такая услуга является достаточно распространенной.

Ручник продолжит блокировку задних колес авто, однако обслуживание системы станет более простым. Гидравлический тормоз в отличие от тросового не нуждается в подтяжке. Преимуществом такого ручника является отсутствие уравнителя правого и левого колес, поскольку давление во всех точках контура будет выровнено за счет гидравлики.

Существенным недостатком гидравлического стояночного тормоза является меньшая надежность. Функционирование механического ручника не зависит от состояния основной тормозной системы, в то время как пробой тормозного контура и потеря жидкости может привести к неисправности стояночного тормоза и всей системы торможения в целом.

Электрический ручной тормоз.

Электромеханический или электронный тормоз является автономным элементом, управляемым бортовым компьютером.

Электрический ручник состоит из:

  • электродвигателя;
  • ременной передачи;
  • планетарного редуктора;
  • винтового привода.

Ручником оснащается суппорт задних колес. Получив сигнал, электродвигатель сообщает вращательное движение планетарному редуктору, который начинает снижать обороты электродвигателя. Винтовой механизм, получив воздействие, начинает прижимать тормозные колодки к дискам.

При активации водителем ручника путем нажатия на педаль стояночного тормоза под приборной панелью либо путем поднятия расположенного между сиденьями рычага (3) происходит натяжение идущего к задней части авто троса, который воздействует на тормозные колодки. После того как водитель отпускает рычаг, тормозная система возвращается в исходное положение за счет действия возвратной пружины (11).

Конструкция самой системы достаточно простая – рычаг тормоза соединяется с тросом, заключенным в специальную пластиковую оболочку, внутри которой он свободно двигается. Трос заканчивается регулировочным болтом, который может быть затянут или ослаблен. Затем он разделяется на два тросика, идущих к тормозам, установленным на задних колесах.

Проще говоря, при активации ручника происходит натяжение троса, который соединяет колодки друг с другом, а они уже останавливают автомобиль.

Как оценить состояние стояночного тормоза

Прежде чем рассказать о неисправностях стояночного тормоза, предлагаем определить его работоспособность:

  • Если автомобиль с активированным ручником устойчив при остановке на крутом уклоне, тормоз находится в исправном состоянии.
  • Если же авто тормозит слабо и продолжает движение, то необходима регулировка, а возможно и ремонт неисправности стояночного тормоза.

Существует еще один способ проверки исправности/неисправности стояночного тормоза. Ручник необходимо поднять до упора, включить первую передачу, а затем плавно отпустить сцепление. Заглохший двигатель будет свидетельствовать о том, что тормоз в работоспособном состоянии.

При отсутствии поблизости уклона или пригорка можно проверить состояние ручника следующим образом. Поставив авто на ровной поверхности, активируйте ручник и включите нейтральную передачу. Затем выйдите из автомобиля и попробуйте его толкнуть. Если машина не сдвинется с места, стояночный тормоз не нуждается ни в каких манипуляциях.

6 основных неисправностей стояночного тормоза

В основном, неисправность стояночного тормоза заключается в том, что он не фиксирует автомобиль. В таком случае ручник следует отрегулировать (подтянуть).

Второй распространенной неисправностью стояночного тормоза является негорящая либо, наоборот, постоянно горящая лампочка тормоза.

Причинами неисправности стояночного тормоза являются:
  1. Изношенные задние колодки. В таком случае торможение сопровождается скрежетом. Подтягиванием тросика исправить ситуацию не удастся, придется менять колодки, причем на обоих колесах сразу, так как износ у них будет одинаковым.
  2. Неправильная регулировка стояночного тормоза. В таком случае достаточно подтянуть ослабленный регулировочный болт.
  3. Заклинивание троса в оболочке. С такой неисправностью можно столкнуться на пятилетних авто и машинах более старшего возраста. Причина клина заключается в попадании влаги в пространство между оболочкой и самим тросом, а появившаяся в результате ржавчина приводит к заклиниванию тросика. Устранить неисправность стояночного тормоза можно двумя способами – смазав и разработав трос либо заменив его новым.
  4. Обрыв тросика, который может произойти как около самой ручки, так и под машиной. Неисправность решается заменой троса.
  5. Попадание на поверхность накладок льда, соли, реагентов. Такая неисправность достаточна редкая, может возникнуть, если проехать по глубоким лужам. Колодки очищаются от налета за счет несильных нажатий на педаль тормоза во время движения на короткие дистанции.
  6. Попадание масла или тормозной жидкости на колодки. Такая неисправность стояночного тормоза может быть обусловлена течью рабочего цилиндра, например, сальника задней полуоси. Для решения проблемы, в первую очередь, устраняют причину течи, а уже затем чистят колодки путем нескольких циклов торможения. При сильном загрязнении необходима замена колодок, поскольку есть вероятность полного промасливания накладок.

Если установить причину неисправности стояночного тормоза самостоятельно не получилось, необходимо обратиться в сервис. Возможно специалисту потребуется снять задние колеса и проверить состояние барабанов. Впрочем, выход ручника из строя не потребует больших вложений в ремонт, поскольку при этом не задействуются основные узлы и детали системы торможения.

Как устранить простую неисправность стояночного тормоза самостоятельно

Если ручник отрегулирован неправильно, он нуждается в подтяжке. Сделать это несложно и недолго. Для устранения этой основной неисправности стояночного тормоза запаситесь гаечным ключом на 13 и пассатижами, также не обойтись без эстакады или смотровой ямы.

Чтобы устранить неисправность стояночного тормоза, необходимо:
  1. Поставить автомобиль на смотровую яму или загнать на эстакаду.
  2. Поднять рычаг тормоза на два щелчка.
  3. Ослабить расположенную под днищем контргайку уравнителя.
  4. Закрутить регулировочную гайку, пока трос не натянется.
  5. Затянуть контргайку.

Если автомобиль уже достаточно старый, можно столкнуться с тем, что регулировочная гайка не натягивает трос. В таком случае речь идет о его значительном растяжении и необходимости замены. Также трос меняют, если имеются признаки сильного износа, иначе существует риск его обрыва.

Правила эксплуатации стояночного тормоза

Прежде чем начать движение, следует проверить положение ручника. При езде с активным тормозом тормозные колодки и диски перегреваются и скорее изнашиваются.

Не рекомендуется ставить авто на ручник на срок более двух недель, особенно на улице. Из-за влажного воздуха может начаться коррозия, в результате чего велика вероятность прикипания колодок к колесным дискам или барабанам.

Исправность ручника нуждается в регулярной проверке (раз в месяц). При растяжении тросов стояночный тормоз нуждается в подтяжке.

Не стоит оставлять авто на ручнике зимой. В сильный мороз из-за налипания на колеса снега и грязи даже при непродолжительной стоянке возможно замерзание тормозных дисков с колодками. Ехать на авто будет нельзя, а использование силы грозит серьезными поломками.

В автомобилях с АКПП также следует пользоваться ручником. Таким образом увеличивается срок службы механизма «паркинга». К тому же водитель может не опасаться, что его авто внезапно покатится назад, задев рядом стоящую машину.

При неисправности стояночного тормоза нельзя оставлять авто даже на небольшом уклоне. Сбои возможны и с автоматической трансмиссией, а первая передача не всегда является гарантом полного обездвиживания автомобиля. Учтите, исправный ручник служит дополнительной гарантией безопасности как водителя и пассажиров, так и сохранности транспортного средства.

Где в Санкт-Петербурге проверить исправность стояночного тормоза

В автоцентрах нашей компании «Авто Премиум» быстро и качественно проверят исправность стояночного тормоза на любом автомобиле. Наши СТО работают на рынке уже более 20 лет, оказывая качественные услуги по сервисному обслуживанию по доступным ценам. Наши СТО имеют новейшее оборудование и оснащены специальными инструментами, а сотрудники обладают высокой квалификацией.

Источник

Бортовой журнал Citroen C5 2.0 16V (2006 г.)

Своими руками: Ручник и вибрация.

Добрый день, дамы и господа!

Про С5 я давно ничего не писал, так как езжу на нем немного, в основном в режиме машины выходного дня. И на самом деле с ним особо ничего не происходило.

Но было в нем несколько не срочных проблем, которые требовали решения. Первая — это давняя болезнь С5 первого поколения — ручник. Ручник с дисковыми тормозами может быть сконструирован по 2 разным схемам — маленький барабан внутри диска, в котором колодки, используемые только для ручного тормоза, вторая схема — это механизм в суппорте, который затормаживает основные дисковые колодки под воздействием тросика ручника. В С5 второй вариант, но на передних колесах, в отличие от остальных машин — там подобная конструкция применена на задних. Да, в С5 ручник затормаживает передние колеса. И тросы ходят меньше, чем в других машинах, видимо из-за того, что перегибаются лишний раз при повороте колес.

У меня тросы прошли около 130000 км, после чего я их заменил, но ручник починить не вышло — закис механизм в левом суппорте. Затормаживался он отлично, но вот растормаживался с большим трудом. В общем проблема требовала вмешательства. В Москве, на сколько я знаю, ни один сервис не брался за ремонт суппорта, все предлагали только замену. Но ремкомплекты (неоригинальные) для этого дела существуют. Я купил себе пару еще год назад, но лезть туда так и не решался. Теперь, насмотревшись разных видео на эту тему, в основном записанные нашими белорусскими коллегами — решился.

Заодно мне очень хотелось разобраться с проблемой вибрации на руле на скоростях 105 -110, на которую я тут уже раньше жаловался.

Итак, приступим))) Прошу прощения у тех, кому не интересны технические подробности. Но я их оставлю, возможно кому-то пригодится или будет интересно.

Снимаем суппорт, все как обычно. Тормозная система Bosch.

Так он выглядит снятый. Потом откручиваем рычаг тросика ручника, попутно сняв его пружину.

Затем вынимаем поршень. Удобнее всего сделать это воздухом. Вполне хватает обычного шинного компрессора. Поршень вылетает с приличной скоростью, лучше подставить доску и закрыть суппорт тряпкой.

Поршень в отличном состоянии, как новый.

Следующий этап — надо открутить пятигранный (!) болт, который держит механизм ручника. Для этого я купил специальную головку. Например подходит Force 65014. Болт вывернулся без проблем, потом выбиваем механизм ручника молотком.

На этих 2 фото как раз проблемная часть — грязь и ржавчина в месте вращения механизма приводит к заклиниванию ручника. Очищаем внутреннюю и внешнюю поверхности мелкой наждачкой до блеска. Это недолго.

Далее собираем суппорт в обратном порядке, попутно заменив все резинки, не внушающие доверия. В моем случае родной пыльник был целый и эластичный, я его оставил. Все остальное, включая манжету заменил.

Очень желательно при сборке использовать специальные смазки.

Как ни странно, процедура не сложная, заняла у меня вместе со снятием часа 2. Думаю, в условиях автосервиса можно уложиться и в полчаса — минут сорок. Не знаю, почему никто не хочет связываться с такими работами. Не знаю, как кому, но мне оригинальный отремонтированный суппорт как-то больше нравится, нежели новый китайский.

Теперь про вибрацию. Как-то рассказывал про нее и спрашивал совета. Предположения звучали разные. Но в последнюю сезонную замену шин, я убедился, что характер вибрации не меняется в зависимости от комплекта шин. Дело не в колесах. Ищем дальше.

Недавно в сарае на даче нашел индикатор от комплекта для регулировки клапанов в Жигулях. Решил попробовать проверить с помощью него биение тормозных дисков. Прикрепил его к скобе с помощью струбцин. Со стороны, где перебирал суппорт биение оказалось 0,02 мм. Что очень мало и не должно быть заметно. Все собрал, пошел на правую сторону. А там.. 0,15 мм. Это очень даже может быть заметно.

Снял диск, поставил другой, старый от Ксары (там по случайности точно такие-же). Ага. опять 0,15. Вывод: кривая ступица! Попробовал замерить биение на ступице, но это сложно, так как маленький диаметр и неудобно крепить прибор. Намерил 0,05. Что вполне соответствует 0,15 на диаметре диска.

Делал все на даче. Начал искать детали: ступицу, подшипник и, скрепя сердце в борьбе с жабой новые диски.

Ступицу при цене в Экзисте около 10к купил за 1300 оригинал. Очень повезло — сервис раньше занимался Ситроенами, а сейчас перепрофилировался на другие марки и для них это неликвид.

Судя по упаковке, ступица лежала на складе оооочень давно. Такой логотип не используется уже лет 10, если не 15.

Подшипник заказал SKF, говорят на SNR много подделок. Уж не знаю так это или нет, но проверять на себе желания нет.

Еще нужно было купить скобу суппорта так как в моей было разбито посадочное место под направляющую. Нашел ее недорого в клубном сервисе. Там же за 800 рублей мне заменили подшипник с помощью нормального пресса. При перепрессовке смазка на старом подшипнике с пробегом около 5000 км выглядела ну очень странно. Как будто с водой.

Диски по совету Романа выбрал итальянские, фирмы Metelli.

Выглядят солидно. Маркировка есть, покрыты бесцветным лаком.

И, наконец сегодня я все это собрал на место.

Заодно защитил тросики от перетирания кусками силиконового шланга.

Поехал на тест-драйв. У нас тут в деревне есть небольшой участок ровного прямого шоссе. Разогнался. Нет вибрации! Руль «чистый». Приятно, что получилось и что сам нашел причину, а не занялся заменой всего подряд, включая приводы.

Спасибо за внимание. Надеюсь кому-то было интересно.

PS: Почему ступица была кривая история умалчивает. Возможно из-за неправильной замены подшипника (тогда это скорее всего моя работа), возможно из-за чего-то еще. например в яму попал когда-то.

PS2: Тормозную жидкость менял год назад. В бачке и при прокачке вытекает совершенно светлая, даже без желтизны. Но при этом внутри цилиндра были крупинки грязи. Можно сделать вывод, что при замене жидкости, в «тупиковых» частях системы вроде рабочих цилиндров она толком не обновляется, хотя из прокачных штуцеров течет чистая.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка ручника пежо 3008
  • Ошибка ручника пассат б6 после замены колодок
  • Ошибка ручника мерседес
  • Ошибка ручника ауди а6 с7
  • Ошибка ручника passat b6