Ошибка рулевой рейки бмв е90

BMW e90, 318i, 2011. Во время движения вылетает ошибка руля в желтом цвете и отключается электромеханический усилитель, причем всегда по разному -...
  1. BMW e90, 318i, 2011. Во время движения вылетает ошибка руля в желтом цвете и отключается электромеханический усилитель, причем всегда по разному — когда на холодную, когда после долгой езды, все это решается, скидыванием клемм на акке или тупо ездой без усилителя до следующего запуска. На диагностике ошибка 63ED — ошибка датчика рулевой рейки, который не меняется без рейки. ОД приговорил к замене рулевой рейки. (Ксати такая же проблема была уже и была замена рейки по гарантии). Сейчас гарантии нет. Местные «гаражники» сказали, что проверить геометрию подвески ходовой части, т.е. сход-развал, т.к. есть погрешность в сотых передних колес относительно руля и поставить новые датчики тормозных колодок, т.к. они ушли в минус, выдавая ошибку тормозов, а потом заново прописать датчик рейки (хотя пропись этого датчика с имеющими параметрами не прокатила), а потом уже дальше устраивать танцы с бубном. Есть смысл корячиться с новыми датчиками и сход-развалом (ОД сказал, что это бред) или сразу заказывать рейку? Ксати, слышал про аналоги от ZF parts. Срочно, ребят, заранее спасибо!

    PS За эту ошибку нашел тему на «бмвпосте», парень разобрал-собрал рейку сам, почистив окислы в неразборной коробке датчика, спасло на сколько времени — не понятно. Но такой вариант не рассматриваю.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  2. У Никлсона вроде рейка была.

  3. Это просто к слову или приговор — замена? И неужели никто не сталкивался


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  4. какая замена? их вовсю уже лечат. там влага попадает и окисляет внутрянку
    неужели гуглом сложно поискать

  5. С кем я общался за это — ушли в отрицал, без всякой гарантии и сказали, что это как двигатель кремом мазать. В первом посте я про это писал, если ты про тему на другом бмв-форуме. Или ты нашел инструкцию по этому делу, или знаешь тех, кто за это возьмется? На форуме, тех кто так спасался, я так понял нет…


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  6. ты про бмвпост? там же типок победил эту же ошибку

  7. а новая рейка тебя надолго спасла?

  8. Именно, я с кем поговорил, никто не хочет браться, дело в этом.25т. км, я считаю, что это очень часто, но если это фишка E90, то где все? Или все меняют молча, или основы уроков юного электрика берут?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  9. ты определись какой вариант ты готов рассматривать и вперед.
    в Москве можно все варианты реализовать
    проблема не частая, но она есть в равной степени на всех кузовах с ЭУР (статистика ОД).


  10. MaxAFL

    Регистрация:
    27 июн 2014
    Сообщения:
    5
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва


  11. m!xa

    попробуй по куланцу обратиться к дилеру , это пост гарантийное обслуживание основных узлов и агрегатов


  12. Александр Сургут

    Регистрация:
    16 июн 2014
    Сообщения:
    12
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО

    Сколька рейка в сборе стоит? оригинал/контрактная …
    Как по качеству контрактные?кто ставил?


  13. MaxAFL

    Регистрация:
    27 июн 2014
    Сообщения:
    5
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    …не знаю зачем, но решил прокатиться до дилера в ожидании чуда)) Короче, попросили за диагностику 4500р, ну и дальше я прикинул, тележку денег надо привезти)) Короче, расценки очень скромные…. решил поискать проблему самостоятельно) Для начала попробую снять и почистить контакты, авось правда окись…

  14. Решил проблему заменой рейки :hi: По поводу аналогов, то они есть от ZF, по прайсу такая рейка на 1/3 минимум дешевле.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  15. MaxAFL

    Регистрация:
    27 июн 2014
    Сообщения:
    5
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Вчера снял рейку. Моему удивлению не было предела, когда, не найдя на ней оригинального номера увидел клеймо и наклейки ZF. Машина покупалась в Азимуте 2.5 года назад. Видимо, не оригинальные агрегаты у дилеров норма?


  16. Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  17. есть в мск контора, чинит рейки быстро не дорого надежно, если что в личку пишите.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  18. Поделишься инфой, что за контора? Постигла такая же беда


  19. Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  20. Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  21. Вал с датчиком можно где-то купить?


  22. Alexey006

    Регистрация:
    29 апр 2016
    Сообщения:
    2
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Дороги друзья, подскажите пожалуйста сервис, в котором можно решить обсуждаемую проблему!
    Горит ошибка и руль крутиться с трудом. У ОД сказали замена рейки. Многие сервисы отказываются браться за ремонт, обосновывая это прошивкой узла. К кому обратиться ?


  23. Gromet

    Регистрация:
    21 июн 2016
    Сообщения:
    1
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Оренбургская обл.

    Столкнулся тоже с данной проблемой. Вообщем, что удалось найти:
    1. В большей степени перетирается и рвется шлейф датчика момента рулевого колеса за счет попадания воды и песка через пластиковый кожух. Если датчик целый, т.е. рабочий, решается заменой шлейфа или его спайки (не надолго)
    2. Если датчик сгнил, микросхема или сами контакты (такое тоже бывает, у меня например), то два варианта: замена рейки или замена датчика и мозгов эур в паре с рейки донора (т.е. опять же рейку искать), т.к. они вроде откалиброваны и не работают с другими. Вот по последней причине сервисы и отказываются решать данную проблему.
    Саму рейку снять не сложно, там 2 болта, рулевые тяги и зажимной болт. Вытащить вал, на котором этот датчик стоит, тоже не сложно. Самое сложное все потом собрать, т.к. шлейф нужно выставить на одинаковую длину относительно поворота рулевого колеса.
    Вот в принципе и все.
    Во время сборки лучше заказать и поставить такие штуки http://www.bmwclub.ru/index.php?thr…hlektrousilitelem.840205/page-2#post-23978213 (или сам сальник http://www.motorherz.ru/product.php?id=15019)
    А потом, после установки на авто, вот такие https://www.drive2.ru/l/8944552/


  24. nikit100

    Регистрация:
    26 июн 2015
    Сообщения:
    6
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург

    Поддерживаю

    Я обошелся заменой рейки по кулансу у ОД за сумму близкую к 10тр, не так давно поставил пыльники от дизеля, кому интересно номера пыльников
    51717131711
    Кожух дизельного двигателя Л Пд
    51717127352
    Щиток прохода крепл. стойки амортиз. П
    51717127351
    ДЕТАЛЬ
    51717131712
    Кожух дизельного двигателя

    Через неделю после установки этих самых запчастей заметил, как сильно их закидало грязью, выходит раньше все это кидало на рейку, берегите свои реечки друзья.

Поделиться этой страницей

Сегодня у нас в автотехцентре BMW 320i в кузове Е90, владелец которой рассказал нам, что после дождя при движении на автомобиле загорелась ошибка, связанная с отказом усилителя руля. Таких историй мы уже слышали довольно много, и они не раз обсуждались на форумах БМВ.

ошибка руля

Многим владельцам BMW E90 дилер после такой ошибки рулевого управления приговаривал рейку (ее номер 32106765013) под замену, а это существенные финансовые затраты. Причиной неисправности усилителя руля является рейка, она на этих машина электронная, и когда туда попадает влага, начинаются проблемы. Причем проблема может на некоторое время пропадать, но все равно она напомнит о себе в виде тугого рулевого управления.

Ошибка руля

Теперь о хорошем — ремонт или замена рулевой рейки на BMW E90 при такой ошибке по ЭУР не понадобится. Начинаем ремонт электроусилителя руля BMW, как всегда, с диагностики, затем машину передаем в слесарный цех, поднимаем ее и начинаем снимать рейку.

IMG_4557.JPG

Рейка снята вот ее проблемное место.

IMG_4559.JPG

Разбираем рейку и видим коррозию и остатки влаги — это и есть главная причина ошибки усилителя руля.

IMG_4595.JPG

Вся работа по ремонту рейки BMW E90 занимает примерно четыре часа. Опускаем машину с подъемника, читаем ошибки BMW E90, делаем тест-драйв, все отлично! Клиент остался доволен сэкономив приличную сумму денег и время. Если у Вас BMW E90 и появилась такая же ошибка, загорелся индикатор в виде желтого руля или отключается руль через 2 минуты езды, либо на БМВ выбивает ошибку адаптированный руль, а также если Вы не знаете как снять усилитель руля — приезжайте к нам в BMW-STO. Мастера имеют огромный опыт по ремонту БМВ и знают все их болячки. Кривой руль больше не будет помехой.

IMG_4593.JPG

Вернуться в блог

Список и стоимость выполненных работ

  • Компьютерная диагностика
    2300 ₽
  • Ремонт электрической рулевой рейки
    45000 ₽
  • Снятие/установка рейки
    4500 ₽

запчасти в наличии!

Итого за работу:
51800 ₽

Записаться в технический Центр

Записаться или проконсультироваться по стоимости работ и запчастей Вы всегда можете по телефону или через мессенджер WhatsApp. Время работы технического центра BMW-STO: с 10.00 до 20.00 часов ежедневно, без выходных.

Получить косультацию

Ремонт датчика момента эур бмв е90

Друзья! Полезная для всех история излечения)) Загорелся желтый руль с воскл знаком, и отключился усилитель. После перезапуска все стало в норме, затем на ходу прямо опять отключается- и так 3 раза за 2 часа. То все в норме, то отключается. Диагностика показала ошибку датчика положения вала в рулевой рейке, номер 63 буквы не помню(думаю легко найти в интернете). Почти все сервисы хором кричали что нужно менять рейку, что якобы отдельно не меняться и т.д. Я поискал на форумах решение проблемы и нашел, плюс к этому ребята из этой группы по делились опытом и закрепили мою уверенность в том что это достаточно легко лечиться, спасибо им отдельное- Михаил посаженников, земляк, и Сергей черноморов, респект! Продолжаю. Открутили рейку, и стали вытаскивать вал, который со стороны руля входит в рейку. Вытащили аккуратно- главное очень аккуратно) в этом месте, когда начали откручивать, там влаги очень много скопилось, она и стала причиной этой проблемы. На валу одет датчик, белая пластиковая фигня, вокруг вала, как кольцо. С ним нужно предельно внимательно- там внутри шлейф, который крутиться вместе с оборотом руля, и если его сдвинуть, то можно оторвать и даже не уехать из сервиса )) далее, удалили всю влагу, обработали все контакты, собрали обратно. Доехал до дома- все в норме. Сегодня буду ездить много, надеюсь не случиться такого больше) Если симптомы как у меня. То скорее всего шлейф в норме, а вот если стабильно не работает усилитель, и диагностика показала ошибку 63, то нужно этот датчик разбирать, менять шлейф, припаять, в радиодеталях можно купить похожий. Цена вопроса у меня вышла 3000 рублей за работу. Датчик на фото смотрите. Еще полезную ссылку нашел http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=840205

Так что не верьте тем кто впаривает замену рейки- это некомпетентность людей.
Надеюсь мой рассказ будет полезен)

Источник

Проще, но еще дороже: что ломается в рулевых рейках с ЭУР, и как их ремонтируют

Изучив самым доскональным образом все недостатки гидравлических усилителей рулевого управления, конструкторы со временем пришли к выводу, что дешевле и надежнее будет отдать «бразды правления» электрическим системам. Достоинств немало: это и отсутствие рабочей жидкости и трубок со шлангами, и меньшая масса всей системы… К тому же благодаря электронному управлению можно заставить руль вращаться самостоятельно, как, например, в системе с автоматической парковкой. Но у любой медали есть оборотная сторона: со временем выявился не меньший, а то и больший объем проблем, нежели в гидравлических системах. Об этих проблемах, а также о способах их устранения мы сегодня и поговорим.

Особенности работы

П еред тем, как начать разговор о типах электроусилителей и их характерных проблемах, скажем пару слов об алгоритме их работы. Сразу после пуска двигателя выполняется самодиагностика системы – подтверждается ее работоспособность. В нейтральном положении электромотор не работает: вся система находится в ожидании активных действий.

Как только вы начали вращать руль, сигнал от датчика угла поворота и крутящего момента поступает в ЭБУ, а тот в свою очередь дает команду электромотору, который облегчает вам жизнь. Причем характер работы электроусилителя будет разным в зависимости от скорости автомобиля: таким образом достигается прогрессивность работы ЭУР. Пройдя поворот и понемногу снимая усилие с руля, система вернет колеса в нейтральное положение.

Наверняка владельцы переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя замечали, как автомобиль при активном старте немного уводит в сторону. Обусловлено это разной длиной приводных валов с правой и левой сторон. Так вот, модели с электроусилителем могут еще и немного подруливать колеса, компенсируя тем самым увод. В целом усилие на рулевом колесе полностью под контролем ЭУРа – а потому именно на его совести та «пустота руля» и «искусственность усилия», о которой так часто говорят и на которую сетуют многочисленные журналисты.

Какими бывают электроусилители

Эти системы разделяют прежде всего по месту установки силового блока (электромотора): на рулевой колонке (почти под рулем) или на рулевой рейке. В первом случае рулевой механизм будет самым обычным, например, как в «восьмерке» или Nissan Micra, а во втором в конструкцию интегрирован электромотор или привод. Сегодня на практике мы рассмотрим более интересный вариант с усилителем на рейке.

На самом рулевом механизме электромотор может быть установлен по-разному – либо отдельно, либо являясь частью корпуса этого рулевого механизма. Различают также и тип привода штока рейки: дополнительной шестерней или подвижным соединением винт-гайка.

В последнем случае электромотор может передавать вращение через ременную передачу, либо привод может быть прямым (как в рейках Lexus GS).

Для понимания, когда же и на сколько нужно «помогать» водителю вращать руль, система использует данные с нескольких датчиков – это датчик крутящего момента на валу шестерни рулевого механизма, датчик положения рулевого колеса, датчик частоты вращения коленчатого вала и датчики скорости вращения колес. Единственным датчиком, который относится непосредственно к системе ЭУР, является датчик крутящего момента.

Подробнее об устройстве

Теперь рассмотрим три различных варианта конструкции: рулевые рейки с дополнительной шестерней, рейки с параллельным приводом и рейки с прямым приводом. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы – сейчас мы обозначим, какие.

Рейки с дополнительной шестерней имеют в своем составе электромотор, который через червячную передачу вращает шестерню, очень похожую на ту, что мы вращаем через рулевой вал. На самой рейке же в этом случае имеются две насечки зубьев. В этой конструкции все неплохо – вот только потери на трение высоки: все-таки это червячная передача. При этой конструкции электромотор зачастую имеет свой собственный корпус.

Рейки с параллельным приводом – так называют механизм, в котором вращение от электромотора через ремень передается на гайку, или, если сказать точнее, на пару «винт-гайка».

Винтом здесь выступает шток с нарезанной резьбой с одной стороны и насечкой зубьев с другой.

Между гайкой и винтом заложены шарики, через которые передается вращение – они же выступают в роли подшипника. Работает это так: когда вы начинаете вращение рулевого колеса, приходит в действие электромотор, вращающий гайку в ту или иную сторону, помогая вам поворачивать руль.

Рейки с прямым приводом – третий вариант, в котором корпус рулевой рейки частично является корпусом электромотора, а шток рейки проходит внутри него. Вращение от электромотора передается через уже известную нам пару «винт-гайка».

Итак, это основные типы конструкций. Общение с мастером сервиса позволило нам выяснить еще одну немаловажную особенность: есть принципиальная разница между японскими и европейскими рейками. Японцы блок управления электроусилителем «прячут» подальше от самого рулевого механизма – в результате к электромотору тянется длинный шлейф проводов для управления, связи и диагностики. Европейцы же блок управления монтируют рядом с электромотором или прямо на нем.

Какой из подходов верный, сказать тяжело. В случае с «японцами», чтобы снять всю систему, необходимо вытянуть несколько метров проводки и найти сам блок управления – но блок в таком случае находится в безопасности. С европейской же рейкой не будет проблем в плане демонтажа: отсоединил два-три разъема, выкрутил пару болтов крепления – и все. Однако блок управления в такой схеме подвержен различным воздействиям извне.

Первичная диагностика

Первичная диагностика поступившего в сервисную зону автомобиля строится на данных, полученных от хозяина автомобиля: например, стук постоянный или только при вращении, закусывание руля, неравномерное усилие на рулевом колесе или его отсутствие. Основываясь на этом, рейку демонтируют и подключают к специальному стенду (у нас это MSG MS561) и считывают ошибки. С помощью стенда имитируют работу двигателя на различных режимах и более детально изучают работу рулевого механизма. Делается это, чтобы локализовать неисправность и понять, кроется ли проблема в «железе» или в электрике.

По порядку о проблемах

Сначала поговорим о механической части системы. Здесь все так же, как и с другими рейками: практически любая проблема связана с разрывом пыльников рейки и попаданием внутрь нее воды и грязи. Вода – это неизбежная коррозия, а грязь – чрезмерный износ трущихся поверхностей.

Износ боковой втулки – пожалуй, самое безобидное, что может случиться со штоком рейки. Вымывание смазочного материала из пары винт-гайка может привести к закусыванию в паре или даже заклиниванию рулевого механизма в одном положении.

В механизмах с параллельным приводом попадание влаги на ремень приводит к резкому возрастанию его износа и, в конечном итоге, разрыву. Резко возросшее усилие на руле – вот что ощущает водитель в таком случае.

Редко, но бывает так, что из-за влаги подшипник электромотора подвергается коррозии – тогда вы услышите неистовое завывание последнего при работе.

Износ в зубчатом зацеплении вала-шестерни и штока рейки – тоже потенциальная причина разрыва пыльника. Но здесь болезнь можно попытаться вылечить, поджав упор штока.

Справляясь у мастера о влиянии воды на электромотор, если привод прямой, мы узнали, что особых проблем с самим мотором быть не может – добротная изоляция проводов делает свое дело.

Разобравшись с механикой, переходим к «источнику силы» – электрической части. Потенциальных проблем здесь не так много, но почти все они связаны с солидными затратами.

Например, если электронный блок управления системой установлен на рейке, то он зачастую никак не защищен, потому прилетевший откуда-то камешек может разбить крышку блока. И даже если вы заметите это сразу же (что маловероятно), блок все равно придется отправить под замену. При этом, говоря «блок», мы имеем в виду всю рейку, потому как блоки отдельно не поставляют, и на данный момент осуществляются только скромные попытки ремонта этого элемента. Но все попытки разбиваются о неприступную стену отсутствия софта для программирования процессоров ЭБУ.

Выход из строя датчика крутящего момента – еще одна малоприятная ситуация на дороге. В этом случае ЭУР «не понимает», с какой частотой и усилием помогать вам вращать руль и в какую сторону.

Полностью усилитель не отключится, так как он «возьмет» данные датчика скорости и угла поворота рулевого колеса, но на щитке начнет светиться индикатор неисправности ЭУР. Более того, может случиться так, что вращать руль вам будет необходимо вправо, а электромотор будет «крутить» его влево.

Сами датчики могут быть аналоговыми или цифровыми, потому и проблемы у них соответствующие. Аналоговые «страдают» износом: проявляется это в различном усилии на руле или уводе механизма от центрального положения.

Цифровые, впрочем, также страдают от износа, но только не самого датчика, а шлейфа, который может банально перетереться.

Лечим рейку

Механические проблемы со штоком рейки не лечатся никак. Коррозия, чрезмерный износ резьбы или зубьев отправят вас за покупкой нового штока – ни шлифовка, ни какая-либо иная обработка здесь не предусмотрены. Если же со штоком все в порядке, а причиной стука стал износ боковой втулки или увеличенный зазор в зубчатом зацеплении, то втулку можно без проблем заменить, а зазор отрегулировать, подтянув упор штока (так же, как и в случае с гидравлическими усилителями). Собственно, каких-то других решений проблем по «железу» просто нет.

А вот с электрикой, как уже говорилось выше, куда ни глянь – всюду одни расстройства. Если считываемые ошибки связаны с неправильной эксплуатацией, то их можно попытаться удалить – но если это поломки… Тогда решения нехитры, но дороги. Судите сами: малейшая трещина в крышке блока – это в большинстве случаев замена всей рулевой рейки. Коррозия подшипника электромотора означает два пути решения проблемы: замена электромотора с блоком управления или опять-таки замена всей рейки в сборе. Кстати, замена в сборе – это вердикт любого официального дилера: завод-изготовитель обычно попросту не закладывает возможности ремонта и восстановления рулевого механизма с ЭУР.

А если привод прямой, и внутрь попала вода, то что тогда будет с электродвигателем? К счастью, ничего: его промоют бензином, высушат и снова отправят на службу. Касательно этого элемента ЭУР мастер вообще заметил, что еще ни разу не встречал проблем, связанных с выходом из строя мотора системы.

Поломка датчика крутящего момента лечится заменой датчика. Единственным утешением для конструкции с аналоговым датчиком может быть возможность небольшой корректировки (±1°) ЭУРа. Но если гнездо датчика разбито значительно, то корректировка уже не поможет.

Одной из самых распространенных причин выхода из строя датчика является повреждение пыльника, который установлен над ним. Он от постоянной влаги начинает гнить и в конце концов разрушается, отправляя датчик под замену – если такая возможность есть. Если ее нет, то… Вы, наверное, уже догадались: замена рейки в сборе. Но самое обидное, что может случиться, так это банальная поломка разъема на рейке, ведь в этом случае тоже ничего, кроме замены рейки в сборе, уже не поможет.

Если вам повезло, и рейку отремонтировали

По завершении работ рейку собирают и устанавливают на автомобиль.

После установки необходимо произвести инициализацию или адаптацию ЭУР. Действие это крайне важное, поскольку позволяет «научить» рейку видеть все датчики и крайние положения. Если этого не сделать, то электромотор будет крутить «до победного», в результате чего в конце хода шток с немалой силой ударится в упор. После же выполнения адаптации система за 5 градусов до крайнего положения резко снизит усилие, предохранив шток от удара.

Кстати, есть еще один небольшой плюс, связанный с адаптацией и самим принципом работы электрического усилителя. Если помните, в системах с гидроусилителем нельзя длительное время удерживать руль в крайнем положении – это чревато перегрузкой и поломкой насоса. А вот с правильно адаптированным ЭУР в любом положении все будет хорошо.

В завершение

Несмотря на кажущуюся простоту системы электроусилителя рулевого управления и фактическое отсутствие необходимости его обслуживать, стоит помнить, что это по-прежнему одна из самых важных систем автомобиля. Ведь ЭУР помогает контролировать направление движения – иначе говоря, делает передвижение подвластным вашей воле. Используя показания датчиков колес, двигателя, рулевого колеса, ЭУР требует к себе удвоенного внимания – поэтому при появлении малейших странностей в его работе не ждите «восстания машин», а отправляйтесь на диагностику.

Особая благодарность в подготовке материала и консультациях компании Мастер Сервис (MSG), контактные данные +7 (800) 350-99-23 (Москва), +380 (57) 738-33-08 (Харьков).

Источник

В этом руководстве мы рассмотрим, как решать проблемы с активным рулевым управлением BMW.

Узнайте, что делает модуль активного рулевого управления, общие проблемы и что вы можете попробовать самостоятельно, чтобы сбросить предупреждение о неактивном активном рулевом управлении BMW. Если все не получается, посмотрите видео о том, как читать/очищать коды из модуля Active Steering и выполнить тесты самостоятельно.

Содержание

  • 1
    Активное рулевое управление BMW неактивно – контрольный список
  • 2
    Что такое BMW Active Steering?
  • 3
    симптомы
  • 4
    Общие проблемы
  • 5
    Как прочитать/очистить коды ошибок активного рулевого управления

    • 5.1
      Что тебе понадобится
    • 5.2
      инструкции
  • 6
    Адаптации
  • 7
    Часто задаваемые вопросы
  • 8
    Дополнительные ресурсы

Если вы активировали BMW Active Steering на приборной панели, попробуйте следующее:

  1. Выключите автомобиль.
  2. Проверьте уровень жидкости в гидроусилителе руля. Добавьте рекомендуемую жидкость для гидроусилителя руля, если уровень низкий. Большинство BMW используют гидравлическую жидкость CHF 11S.
  3. Повторная инициализация датчика угла поворота рулевого колеса. Запустите автомобиль. Пока автомобиль находится в парке, поверните рулевое колесо до упора влево. Затем поверните руль до упора вправо. Верните руль по центру. Узнайте больше о калибровке угла поворота рулевого колеса BMW.
  4. Проверьте срок службы аккумулятора. Если предупреждение об активном рулевом управлении не исчезает, проверьте аккумулятор. Многие магазины автозапчастей проводят тестирование аккумулятора бесплатно. Если необходимо заменить батарею, следуйте этому руководству по замене и программированию батареи BMW.
  5. Если сообщение остается, считайте коды неисправностей с помощью сканера OBD-II, который может считывать диагностические коды неисправности (DTC) с активного модуля рулевого управления.


Что такое BMW Active Steering?

Активное рулевое управление BMW делает ваш BMW более легким в управлении на низкой скорости и более устойчивым на скоростях шоссе. Активное рулевое управление облегчает поворот колеса при парковке или повороте на низкой скорости. На шоссе это уменьшает реакцию, поэтому вы не дрейфуете при небольших движениях рулевого колеса.

У стойки активного рулевого управления есть планетарная передача между входом и стойкой. Когда вы едете на более низких скоростях, небольшие движения рулевого колеса приводят к значительному повороту переднего колеса, что делает поворот влево и вправо или выезд с парковочного места намного легче.

На скоростной дороге система активного рулевого управления регулирует передаточное отношение рулевого колеса, чтобы стать менее отзывчивым.

Это помогает сделать автомобиль более устойчивым на скорости шоссе. В автомобилях без активного рулевого управления даже небольшое движение рулевого колеса может привести к смене полосы движения. BMW с активным рулевым управлением регулируют рулевое управление таким образом, чтобы небольшие движения не оказывали такого большого влияния на переднее колесо.

Активное переднее рулевое управление (AFS) или Active Steering (AL) впервые появилось в серии BMW 5 в 2003 году и за эти годы претерпело множество улучшений.

Обзор BMW активного рулевого управления.


симптомы


Список возможных симптомов, которые вы можете заметить, если модуль Active Steering или один из его компонентов выходит из строя.

  • Сообщение о неисправности на экране iDrive CCC/CIC

    • Активное рулевое управление неактивно
    • Возможно изменение поведения руля или смещение рулевого колеса.
    • Поведение рулевого колеса изменилось
    • Рулевое колесо может быть под углом
    • Можно продолжить путешествие
    • Управляй осторожно
    • Активная ошибка рулевого управления
  • Нет ответа от блока управления AL
  • Фонарь рулевого колеса на приборной панели
  • Желтый руль с восклицательным знаком в тире
  • Чрезвычайно трудно повернуть колесо
  • Трудно повернуть колесо

Индикатор неисправности активного рулевого управления может загореться после регулировки колес, если их выполняют механики, не знакомые с BMW.


Общие проблемы

Возможные проблемы, которые могут вызвать коды неисправностей в модуле активного рулевого управления.

  • Модуль активного рулевого управления . Активный модуль рулевого управления на многих автомобилях BMW установлен на полу (под ковром) со стороны пассажира. Вода из засоренных сливных линий или поврежденной уплотнительной прокладки двери может попасть в модуль. Вода в активный рулевой модуль повредит устройство. Это может быть проблемой, если вы получаете код ошибки, указывающий, что нет ответа от активного модуля управления, или вы получаете сообщения об ошибках CAN на модуле DSC. Одним из признаков того, что произошло повреждение водой, являются корродированные штифты на активном модуле рулевого управления.
  • Жидкость для гидроусилителя руля . Прежде всего проверьте, не активировано ли активное рулевое управление на BMW, проверьте жидкость для гидроусилителя руля.
  • Аккумулятор . Низкое напряжение аккумулятора от аккумулятора также может привести к неисправности активного рулевого управления BMW. Если вашему аккумулятору BMW более 7 лет, вам следует проверить аккумулятор. Если аккумулятор не держит заряд, замените аккумулятор.
  • Датчик угла поворота рулевого колеса SZL – в BMW с активным рулевым управлением на рулевой колонке установлены датчики.Датчик угла поворота рулевого колеса может выйти из строя, приводя к неисправности активного рулевого управления и включению индикатора DSC.
  • Авария . Если вы попали в аварию, на приборной панели часто возникает неисправность активного рулевого управления. Изогнутые рулевые тяги могут выровнять калибровку рулевого колеса BMW.
  • Другие возможности . Плохая активная рулевая рейка, проблемы с модулем DSC, датчиком рыскания, датчиком угла поворота рулевого колеса.


Как прочитать/очистить коды ошибок активного рулевого управления

Если у вас возникли проблемы, хорошей отправной точкой является чтение кодов неисправностей из модуля активного рулевого управления. Если какой-либо код показывает состояние НАСТОЯЩЕЕ, проблема должна быть исправлена, прежде чем код можно будет очистить.


Что тебе понадобится

Диагностический сканер, способный считывать, очищать и выполнять двунаправленные тесты на автомобилях BMW. Вы должны подтвердить , что используемый сканер поддерживает вашу модель BMW и год. Полноценные системные сканеры, которые работают на автомобилях BMW, могут стоить от 150 до 800 долларов США.

Список сканеров, которые считывают и очищают коды неисправностей активного рулевого управления BMW.

  • Autel MaxiDAS (модель 808 и выше)
  • Foxwell для BMW (модель 510 и выше)
  • Запустите полный системный сканер (модель X431 и выше)

Это только несколько примеров. Многие диагностические сканеры позволяют считывать и очищать коды ошибок BMW Active Steering. Чтобы узнать о сканерах OBD2, которые работают на BMW, ознакомьтесь со статьей «Выбор лучшего сканера OBD2 для BMW».


инструкции

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому порту под приборной панелью.
  2. Включите зажигание, не запускайте двигатель.
  3. Включите сканер и выберите шасси BMW. Затем выберите меню «Единицы управления».
  4. Выберите Шасси , затем Модуль активного рулевого управления AL .
  5. Как только вы войдете в модуль Active Steering, вы сможете сделать следующее.

    • Считывание кодов из модуля активного рулевого управления
    • Очистить коды от модуля активного рулевого управления
    • Выполните Адаптации, Активации, Тесты


Адаптации

Это список тестовых и сенсорных активаций, которые вы можете выполнить через модуль активного рулевого управления.

  • Калибровка угла поворота руля (также может быть выполнена под модулем DSC)

Совет ! Ваш сканер должен быть способен выполнять двунаправленные тесты для выполнения этих адаптаций.


Часто задаваемые вопросы

Как определить, есть ли у BMW активное рулевое управление?

  • Многие владельцы BMW часто спрашивают: «Есть ли у моего BMW активное рулевое управление?». Лучший способ проверить, есть ли у вашего BMW активное рулевое управление, – это декодировать номер VIN. Используйте бесплатный декодер BMW VIN и посмотрите, установлено ли на вашем BMW активное рулевое управление AL. BMW, которая шла с активным рулевым управлением, включает в себя: E60, E61, E63, E64, E70, E81, E87, E90, E91, E92, E93.

Потеряю ли я рулевое управление в случае отказа активного рулевого управления BMW?

  • Нет. Если ваш активный рулевой механизм BMW выходит из строя, активный рулевой двигатель автоматически отключается в заблокированном положении. Когда это происходит, вы полагаетесь на механическую связь между рулем и колесами. Это заставляет рулевое управление функционировать как обычная система без поддержки активной рулевой системы.


Дополнительные ресурсы

  1. Инициализация активного рулевого управления BMW e60 от Джереми Броваге
  2. Регулировка активного руля от Micro Tronik
  3. 5 серия «Активное рулевое управление» Boytie

Фото

20.03.2015, 08:18

Оренбург

Всем доброго дня! Хотел озвучить проблемку с ЭУР, может кто сталкивался. День назад отказал ЭУР и загорелась лампочка на панели «жёлтый руль с восклицательным знаком». Доехал до офиса, постояла 30 мин. завёл ничего не горит, руль крутиться. Сделал два-три оборота рулём, таже самая фигня сработала. На утро после морозца завёл минут 15 поработала, покрутил руля, всё нормал, усилитель работает, индикатор не горит. Машину брать не стал, может отказать во время поездки. Знакомо кому?

Фото

20.03.2015, 08:29


Саратов

Добрый день!
Посмотрите (лучше на СТО) подрулевой шлейф (со временем он изнашивается и контакт то есть то нет). ЭУР судя по Вашим симптомам скорее всего исправен.

Фото

20.03.2015, 08:56


Оренбург

Ну да, я тоже думаю если б он отказал окончательно, то признаков жизни не подавал бы, я и на погоду грешу, днем потоп в городе, может контакты глючат, но в любом случае спасибо за отклик!

Фото

20.03.2015, 17:08


Санкт-Петербург

Сделайте диагностику у ОД, а дальше коду ошибки будет видно
Е90 LCI с ЭУР довольно редки

Фото

20.03.2015, 17:11


Санкт-Петербург

исполнит узел контактной группы на рейке смотрите

Фото

21.03.2015, 09:55


Королёв

ПРОДАЮ 320Д 2010Г ПРОБЕГ 95000

Фото

21.03.2015, 21:51


Новошахтинск

Подгорел контакт в силовом разъёме рейки. Снимать и чистить.

Фото

23.03.2015, 12:16


Оренбург

У ОД предложение как всегда одно и безальтернативное: замена рулевой рейки, работы по устранению данной проблемы не производим!
Контакт в силовом разъёме привести в порядок можно без снятия самой рейки? я смотрел чёт там особо не подберёшься к самому электроусилителю.

Фото

23.03.2015, 15:46


Москва

У ОД всегда одно и то-же предложение :)
Если предположение о контактах верно — можно её снять «на посмотреть» в ближайшем джихад-сервисе (разумеется не спуская с работников глаз ;) )

Фото

26.03.2015, 12:42


Москва

У меня была такая же проблема. Попадает влага в один из датчиков рулевой рейки. Нужно СРОЧНО снимать рейку и проверять датчик. Если промедлите, то ремонт будет уже более серьезным (замена датчика, ЭБУ, электромотора).

Фото

30.03.2015, 23:17


Химки

Электро усилитель ставят с ~2010 года на всех 3 моделях. Была аналогичная проблема. Машина 2011 год 65 т. км пробег. Заключение ОД — замена рулевой рейки. (стоимость работ с рейкой 140 тр.). Официально отдельных компонентов для ЭУР нет. Ремонтируется только методом замены рейки в сборе. Деталей поломки моей рейки не выяснял, просто заменил рейку.

Фото

19.04.2015, 00:29


Воронеж

была та же проблема на 40000 пробега. заключение ОД- замена рейки в сборе (180000 где-то). Нашел кулибиных в москве за 20000 деревянных сняли рейку, разобрали ЭУР перепаяли плату(датчик) который сгнил к чертовой бабушке из за попадания влаги, поменяли шлейф, отшлифовали вал который заржавел, загерметизировали. проехал после ремонта 12000. полет0нормальный

Фото

19.04.2015, 00:34


Воронеж

http://eur-servis.t-site.ru/adresa.htm

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Про рулевую рейку с электроусилителем на автомобилях BMW E и F-серий. Часть 2.

Вторая часть посвящена рулевой рейке с электроусилителем, симптомам, профилактике и устранению неисправностей в работе узла.

Еще раз обращаем внимание, что при выявлении неисправности рулевой рейки с электроусилителем и обращении к официальному дилеру Вам предложат замену рулевой рейки в сборе ввиду отсутствия официального регламента по ее обслуживанию и ремонту. В нашей компании мы можем предложить Вам диагностику и ремонт рулевой рейки с электроусилителем руля с гарантией.

Самые распространенные случаи неисправности  – отказ рулевой рейки руля и стук, при повороте руля в крайнее положение.

Отказ рейки электроусилителя.

Отказ рейки в основном возникает в следующих случаях. Первая причина – когда в рейку, через корпус входного вала, попадает вода.

Фото корпуса входного вала

Фото корпуса входного вала изнутри

Рулевое колесо становиться тугим и попросту тяжело поворачивается, загорается желтая сигнальная лампа на приборной панели, предупреждающая о неисправности рулевого управления. В некоторых случаях, после перезапуска автомобиля, ошибка пропадает  и электроусилитель вновь начинает работать. Но не нужно себя этим обнадеживать и считать просто случайным сбоем  электроники.  Это первый сигнал, что пора ехать на диагностику и проверять рулевую рейку на наличие воды в корпусе входного вала.  Причина попадания воды – износ уплотнительного сальника корпуса входного вала.

Второй причиной возникновения неисправности могут послужить  трещины  и  отверстия в пыльниках рулевых тяг, появляющиеся из-за внешних воздействий, а также ослабленные от времени хомуты самих пыльников. Трещины и отверстия могут проявляться на любом пробеге и зависят от условий эксплуатации. Состояние хомутов и пыльников мы рекомендуем проверять на каждом  ТО после покупки автомобиля. В  нашем  техцентре это является обязательным. От попадания воды в рулевую рейку, замыкают и окисляются контакты датчика момента, стоящего на входном валу рулевой рейки, а также возможно замыкание внутри датчика, на шлейфе тонких проводов,  которые могут оборваться в  случае появлении льда, при наступлении низких температур окружающего воздуха.

Обрыв шлейфа датчика момента входного вала рулевой рейки

Обрыв шлейфа датчика момента входного вала рулевой рейки

С этой проблемой можно столкнуться  на любом пробеге вашего автомобиля BMW и при первом проявлении неисправности необходимо обратиться в техцентр для компьютерной диагностики которая поможет выявить причину отказа рулевого механизма, а в последствии и восстановить работоспособность рулевой рейки.

Стук в рулевой рейке.

В течение продолжительной эксплуатации автомобиля может появиться стук, связанный с деформацией (изменение толщины) упорных колец внутри электромотора рейки. Продолжая эксплуатацию автомобиля с данной неисправностью,  деформация упорных колец будет расти, что приведет к усилению стука в рейке и выхода ее из строя.

Корпус электромотора рулевой рейки с упорными кольцами внутри

Корпус электромотора рулевой рейки с упорными кольцами внутри

Данную неисправность можно выявить  при повороте рулевого колеса от упора до упора, а также при прохождении планового ТО.

Устранение неисправности.

Для устранения вышеуказанных неисправностей необходимо снять рулевую рейку с автомобиля,  разобрать  и выявить конкретную неисправность отказа или стука рулевой рейки, в нашем техцентре мы индивидуально, под каждый случай неисправности, подбираем запчасти для ремонта рейки. Установка осуществляется профессиональными специалистами и занимает от 5 нормочасов. После установки рейки электроусилителя руля, к автомобилю подключается диагностический стенд и производиться калибровка датчика угла поворота рулевого колеса, датчика момента и упоры крайних положений рулевой рейки.

 На все работы и запасные части мы даем гарантию.

Фотогалерея

Входной вал с датчиком момента рулевой рейки (внутри вода)

Входной вал с датчиком момента рулевой рейки (внутри вода)

Электромотор рулевой рейки

Электромотор рулевой рейки

Ремонт шлейфа, находящегося внутри датчика момента рулевого вала рейки

Ремонт шлейфа, находящегося внутри датчика момента рулевого вала рейки

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка рулевого управления тигуан на морозе
  • Ошибка рулевого управления bmw f30
  • Ошибка рулевого управления bmw f10
  • Ошибка рулевая рейка ауди а6 с7
  • Ошибка рукопожатия ssl