Моего друга давненько начала донимать одна проблема. Стала отключаться АБС. При этом высвечивалась ошибка. Он, как большинство других автолюбителей «решал проблему» сбросом ошибки. Что, как известно не решает на самом деле проблему.Как устранить ошибку. Проблема возникала спонтанно и не то, что бы часто. В последнее время стала возникать чаще, пока совсем не перестала работать система, а ошибка перестала сбрасываться. Точнее стала сразу появляться после сброса. Я особо в эти системы не лез, не изучал, по этому верил на слово. Мне владелец и тот, кто ему скидывал ошибку утверждали, что проблема в мозгах, в самом блоке АБС. Я уламывал своего товарища расковырять блок АБС. Хуже не сделаем, раз не работает. В итоге они ковыряли его без меня. На форумах пишут, что проблема распространённая, кислота из АКБ попадает на жгуты проводов, типа разъедает. И вот они всё расковыряли, проблем не нашли. Всё чисто и сухо. Говорят всё проверили, всё прозвонили, все предохранители. Всё мол хорошо. И даже на какое-то время проблема ушла, аж на две недели.
Когда она снова появилась, я всё же уломал своего друга поглядеть. Выбрали время, собрались, разобрали.
Забегая вперёд, скажу, они проверяли даже не те предохранители. Советую всем всегда читать инструкции. Я конечно понимаю, мы русские, мы открываем инструкцию, когда уже всё сломаем. Ну дак это же, как раз тот случай, всё сломалось. Но, послушав своего друга, и поверив ему, проделали много лишней работы. Все лгут. © Доктор Хаус.
Было решено, раз такое дело, раз всё проверили, снять все гофры, разобрать все жгуты и прошерстить всю проводку. Начать решил с разъёма АБС.
И так, ошибка выскакивает следующая.
Расшифровка тут не верная. Сканер, он помогает, но он сам не находит поломку, поломку находит диагност.
Если открыть руководство по ремонту АБС, то там можно увидеть вот такую расшифровку.
И далее в руководстве следующие рекомендации: «При обнаружении кода неисправности С0110, проверить напряжение питания на контакте 2 колодки жгута к гидроагрегату».
Делаем простой замер, напряжение приходит. Ну значит, периодически, что-то, где-то отходит надо искать. Первым делом решил разобрать саму колодку проверить клеммы. Всё равно собирались снимать сам блок. Открутили его, вытащили колодку на свет божий, разобрали. Все клеммы целы, вс в отличном состоянии. НУ, что тогда давай прозванивать от плюса до предохранителей, от предохранителей до колодки. И вот тут-то и выясняется, что они проверяли не те предохранители. Вспоминаем слова Доктора Хауса. Оказывается они были уверены что на АБС предохранители это та парочка, что в блоке реле и предохранителей.
Распиновка разъёма
Смотрим левый нижний угол схемы.
Эти предохранители находятся в основном блоке предохранителей.
Основной блок предохранителей №11 на схеме.
Вот тут-то сразу и обнаруживается причина всех бед.Там просто жуткие следы окисления. Я вытащил предохранитель, с него аж порошок посыпался.
Что бы было видно масштаб работ.
А надо было всего-то лишь раздербанить блок предохранителей.
Разобрал разъём предохранителей, залил ВДэешкой, всё выскреб, вычистил, продул сжатым воздухом. Собрал обратно все разъёмы. Надо сказать разбирается там всё не очень легко и ещё менее легко клеммы из фишки вынимаются. НА фишках в блоке предохранителей отчётливо видны клейма GM. После того, как собрал разъёмы и вставил предохранители, снизу всё замазали литолом. Старый дедовский способ. Что бы туда не попадала грязь и влага. Всё собрали, ошибку скинули и на тест-драйв. Всё работает, ошибка не вылезает. Теперь надо поездить, поглядеть. Надеюсь проблему победили. Может кому-то поможет эта запись. Читайте инструкции, никому не верьте, всё сами проверяйте.
Если кому-то нужны материалы по АБС Приора, ссылка на ЯД yadi.sk/d/GueykhM7e5XNy
Приора, не работает АБС — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Приора, не работает АБС
-
Закрытая тема.
-
offline
студент
- Регистрация:
- 05.10.2008
- Сообщений:
- 198
- Адрес:
- Самара
Приора 2012г горит значок абс.блок АБС 8.1, 11183538010,версия 01010000
Ошибки с0110 неисправность цепи электродвигателя возвратного насоса
с0121 неисправность цепи реле клапанов
может день ездить ничего ,а бывает загорается и не сбрасывается ошибка.кто нибуть сталкивался? -
offline
ремонт авто
- Регистрация:
- 28.12.2007
- Сообщений:
- 6,906
- Адрес:
- Ликино-Дулёво
Ну если все эл. цепи в порядке( силовые плюс и минус), то тогда АБС кирдык пришёл. У них всё внутри. Для АБС Бош это нормально. Трещины или обрывы внутри корпуса.
-
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,319
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
Что то типа встречалось, залило блок и жгут обильно тосолом из расширителя.
-
offline
диагност, ОД Renault
- Регистрация:
- 24.09.2010
- Сообщений:
- 1,243
- Адрес:
- Москва
Кстати, за два года работы у диллера ВАЗ, я поменял почти все из электрооборудования… кроме гидроблока АБС. Ни разу не видел его дефектным. Хотя, все может быть.
-
offline
диагност. автоэлектрик
- Регистрация:
- 19.11.2009
- Сообщений:
- 709
- Адрес:
- Н.Новгород
Проверить массы. При таких же ошибках на УАЗ постоянно нахожу незатянутые.
-
offline
промышленная автоматика
- Регистрация:
- 16.06.2011
- Сообщений:
- 3
- Адрес:
- Московская область
Было какое-нибудь решение в итоге?
А то у меня аналогичная ситуация на приоре 2009 г в
Через три года после покупки у АБС вылетает ошибка 0110
Попытка располовинив блок, подать напряжение на насос напрямую показала, что насос жив. Не смог найти информацию по элементу, подающему напряжение на насос(по одним данным это реле, по другим транзистор)…
Был куплен новый блок… прошло 4 месяца — снова вылетела 0110…
Напряжения в норме, предохранители живы… нахожусь в полном недоумении… желания идти, покупать новый блок нет… -
offline
слесарь по ремонту топливной аппаратуры
- Регистрация:
- 13.02.2006
- Сообщений:
- 4,914
- Адрес:
- Москва
про 80А не понял .. это же не генератор
может проблема в разьеме … типо окисления , подгорания пинов … просто абс как и эур, все в себе
Последний раз редактировалось wind; 19.03.2014 в 23:45. -
offline
промышленная автоматика
- Регистрация:
- 16.06.2011
- Сообщений:
- 3
- Адрес:
- Московская область
По даташиту на мосфет, стоящий в цепи управления возвратным насосом гидроблока абс, его максимальный ток 80 А.
На разъеме гидроблока напряжения в норме. Два длинных «папы» идущих из мозгов в гидроблок, как и ответные мамы в отличном состоянии.Добавлено через 7 минутЕдинственное, что еще не пробовал — пытаться потянуть места лазерной сварки проводников, выходящих от керамической платы и залитыми прозрачным, силиконообразным герметиком.
Последний раз редактировалось spensor5; 19.03.2014 в 23:58.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 14.01.2008
- Сообщений:
- 138
- Адрес:
- РБ г.Октябрьский
такая проблема была,когда электролит с АКБ съел плюсовой провод с силового преда. На глаз было не видно,пока все вокруг гидроблока не разжгутовал.
-
offline
диагност (зеленый)
- Регистрация:
- 19.02.2011
- Сообщений:
- 50
- Адрес:
- Россия Чебоксары
Я встречал такие коды,возникшие из-за обгорания контактов силового предохранителя 40А возле АКБ который. Так же замена блока не помогла,а очистка контактов преда всё решила!!!
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 28.07.2009
- Сообщений:
- 319
- Адрес:
- Нижегородская область
-
offline
Автоэлектрика, диагностика
- Регистрация:
- 11.09.2011
- Сообщений:
- 8
- Адрес:
- Львов
Думаю, все-таки проблема в самом блоке АБС. Или ремонтировать, или пробовать другой.
-
Закрытая тема.
На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой C0110. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.
Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже.
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.
Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.
Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.
⏰Время чтения: 2 мин.
Рассмотрим, что такое ошибка АБС C0110 и алгоритм её устранения на примере автомобиля Шевроле Лачетти. Неисправность цепи электронасоса
Неисправность цепи электронасоса
Описание схемы
Когда контроллер тормозной системы замыкает на землю реле электронасоса, его контакты замыкаются и на электронасос подается питание аккумуляторной батареи, если при этом замкнуто и реле клапана. Контроллер следит за подаваемым на электронасос напряжением, чтобы таким образом проверить работу электродвигателя насоса.
ДИАГНОСТИКА
Данный код неисправности заносится, если контроллер обнаруживает напряжение аккумулятора (B+) при выключенном реле электронасоса, а также если контроллер не обнаруживает напряжение аккумулятора (B+) после включения реле электронасоса.
Причины
- Неисправность контакта разъема электронасоса.
- Неисправность контакта разъема контроллера тормозной системы.
- Неисправность жгута АБС.
- Повышенное сопротивление цепи заземления кузова.
- Неисправен контроллер тормозной системы.
- Неисправность проводки между разъемом электронасоса и электронасосом.
Функционирование в режиме неисправности
АБС отключена, контрольная лампа АБС горит. Система электронного распределения тормозных усилий (EBD) отключена.
Описание проверки
Последовательность соответствует шагам, указанным в диагностической таблице.
- В этом шаге разъем проверяется на наличие повреждений.
- Проверяется надежность заземления.
- Проверяется разъем электронасоса со стороны блока АБС.
Перевод обозначений на схемах >>>
Как читать электрические схемы >>>
Указания по диагностике
Тщательная проверка жгутов и разъемов является необходимым элементом диагностики. Невыполнение этой проверки может привести к выявлению несуществующих неисправностей, замене исправных деталей и повторному возникновению неисправности.
Код C0110 — Неисправность цепи электронасоса
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Выявлено ли повреждение или коррозия контакта? |
— |
Перейдите к Шагу 2 |
Перейдите к Шагу 3 |
2 |
Отремонтируйте или замените неисправный контакт, разъем, жгут проводов или контроллер по необходимости. Ремонт закончен? |
— |
Система исправна |
— |
3 |
Измерьте сопротивление между контактом 16 разъема и массой кузова. Измеренное сопротивление соответствует указанному в таблице? |
≈ 0 Ом |
Перейдите к Шагу 7 |
Перейдите к Шагу 4 |
4 |
Измерьте сопротивление на контакте заземления G106. Измеренное сопротивление соответствует указанному в таблице? |
≈ 0 Ом |
Перейдите к Шагу 6 |
Перейдите к Шагу 5 |
5 |
Устраните повреждение контакта заземления G106. Ремонт закончен? |
— |
Система исправна |
— |
6 |
Устраните разрыв или повышенное сопротивление цепи между контактом 16 разъема J1 и землей или замените жгут АБС. Ремонт закончен? |
— |
Система исправна |
— |
7 |
Обнаружены ли повреждения или следы коррозии, препятствующие хорошему контакту с землей? |
— |
Перейдите к Шагу 8 |
Перейдите к Шагу 9 |
8 |
Отремонтируйте или замените неисправный контакт, разъем или блок АБС по необходимости. Ремонт закончен? |
— |
Система исправна |
— |
9 |
Замените блок АБС. Ремонт закончен? |
— |
Система исправна |
— |