Ошибка с1201 тойота хайлендер

Разберемся в ошибке С1201 на автомобилях Тойота. Как устранить неисправность и что для этого потребуется.

Ошибка Toyota C1201

Ошибка Toyota C1201 — распространенная проблема. При появлении данной ошибки нужно обратиться на СТО или самостоятельно найти причину и устранить ее. Чаще всего решение обходится легким испугом или заменой датчика быстро и недорого.

Однако бывают исключения, когда необходим капитальный ремонт.

О чем говорит ошибка С1201 на Тойоте?

Это сигнал о неисправности системы управления двигателем, в которую входят следующие детали:

  • Электрические кабели;
  • Датчики, показывающие работу элементов двигателя;
  • Компьютер (ЭБУ), который собирает и обрабатывает полученную информацию;

Чтобы вычислить причину такой проблемы в Ленд Крузере, необходимо продолжить проверку систем двигателя. Есть проверенный алгоритм определения причин и устранения последствий.

Частые причины, вызывающие ошибку С1201 на Тойоте

Наиболее частыми причинами его появления в Toyota Rav 4 являются:

  1. Замена моторного масла происходит нерегулярно, с нарушением графика технического обслуживания, либо в двигателе используется некачественное масло (что приводит к накоплению отложений в каналах смазки двигателя);
  2. Проблемы с газораспределительной системой, работой распредвала или коленвала;
  3. Неисправен один из этих датчиков: коленчатого вала (WPC), вращения колеса (обычно переднего правого), кислорода, расхода воздуха;
  4. Проблемы с зажиганием;
  5. Произошел сбой в блоке управления;
  6. Обрыв в силовой цепи в системе управления двигателем;

Как устранить неисправность?

Для устранения такой неисправности в Toyota Prado 150 и других моделях японской марки необходимо определиться с типом установленного двигателя. Затем используйте сканер, чтобы получить коды неисправности из системы управления двигателем. Если система не выдает эти коды, это означает отказ ECM. Затем необходимо произвести замену блока управления двигателем, действуя по следующей схеме:

  • необходимо снять крышку с моторной головки, для этого поочередно отключаются пара передних зажимов и пара задних зажимов;
  • Отсоедините разъемы от датчиков, воздушный шланг, снимите крышку с воздушного фильтра;
  • Откручиваем 3 болта и вынимаем корпус блока управления двигателем;
  • Выньте его из корпуса, нажав на защелки и потянув вверх 2 рычага;
  • Отсоедините разъемы и снимите ECM;
  • Снимите скобу;
  • Заменить блок и собрать все как было;

После этого код ошибки s1201 должен исчезнуть и больше никогда не появляться. Вы можете удалить его со своего компьютера вот так, если он не исчез и вы решили проблему:

  • Во время движения автомобиля трижды нажмите напольный тормоз;
  • Трижды снова набираешь скорость 50 км / ч или чуть больше;
  • Тормоза нажимаются на 3 секунды;
  • Убедитесь, что при этом гаснет сигнальная лампа АБС;

Другой вариант — удалить сбой системы с помощью специальной программы. Важно помнить, что интерпретация кода неисправности для разных двигателей Toyota Camry 40 и для разных моделей Toyota будет разной. Вам необходимо проверить таблицу ошибок для конкретной модели и конкретного двигателя.

Вместо вывода

Главное правильно определить причину появления s1201 в Toyota и устранить последствия. Без диагностики с необходимым прибором и специалистом вряд ли получится, поэтому обратитесь за диагностикой на СТО. Очевидный обрыв кабеля легко найти и отремонтировать самостоятельно, заменить датчик WPC или сбросить неисправность компьютера. Не каждый может выполнять более сложную работу самостоятельно.

  1. 26.10.2010 10:53


    #1

    Ошибка С1201/Engine Control System Malfunction

    Ошибка С1201/Engine Control System Malfunction. горит CHECK.отключены все системы ,TRK,vsc.Кто что может сказать по этому поводу?


  2. 26.10.2010 11:55


    #2

    это повод!!! наливай!! :-))

    по этому случаю анекдот — Вовочка говорит родителям: хотите я познакомлю вас с девачкой, которая не курит и не пьет?
    — Приводи, познакомь!.
    Вовочка приводит домой девачку, родители спрашивают ее- что действительно не пьешь не куришь?
    — Угу — отвечает девачка — не могу больше.

    вот и комп от машины imho говорит — не могу больше.

    Техника сама по себе не ломается, ее как правило просто используют не по назначению.


  3. 26.10.2010 14:56


    #3

    непонятно немного)диагносты говорят мол датчик ,который перед катализаторм стоит?похоже на правду?


  4. 26.10.2010 16:24


    #4

    Engine — двигатель
    Control — Управление
    System — Система
    Malfunction — неисправность

    думай сам.

    Техника сама по себе не ломается, ее как правило просто используют не по назначению.


  5. 27.10.2010 02:13


    #5

    получается неисправность компьютера)или неисправность какого то узла,вызвавшая неисправность компьютера?требуется замена компьютера?или что?


  6. 27.10.2010 02:53


    #6

    если комп жив, то он тебе неисправность узлов обозначит точнее. скажем, что такой-то датчик не исправен.
    а так это сообщение об ошибке я бы перевел так — неисправность системы управления двигателем.

    Техника сама по себе не ломается, ее как правило просто используют не по назначению.


  7. 27.10.2010 08:33


    #7

    да перевести я и сам умею))так что делать то?


  8. 27.10.2010 11:46


    #8

    комп поменять не пробовал?

    Техника сама по себе не ломается, ее как правило просто используют не по назначению.


  9. 29.10.2010 01:35


    #9

    Если правильно понял, то это ошибка системы VSC. правильно?
    Если так, то в таком случае эту ошибку нужно понимать так «система VSC говорит, что в ECU есть ошибки».
    Соответственно нужно читать ошибки ECU, а потом делать какие-то выводы.

    Mark II JZX90 1JZ-GE Grande G
    Aristo JZS160 VE


  10. 08.11.2018 11:40


    #10

    Привет скинь цифры свои хочу спросить по ошибке с1201


  11. 08.11.2018 12:02


    #11

    Это ты с какого блока считал?
    Если что то происходит с двигателем, практически ВСЕ что может произойти, приводит к полному отключению всего и вся, т.е. и TRC и VSC, короче, ВСЕ будет отключено… Делается это для того что ты ты гарантированно занялся починкой двигателя. Вот эта ошибка и говорит что что то с двигателем… А вот что, тут надо разбираться… прочитай ошибки именно по двигателю… если влетал в ямы или еще чего деал с подвеской, проверяй проводку к датчикам АБС, проверь массы везде… Еще проверь состояние аккумулятора и системы зарядки в общем… Ибо падение напряжения ниже 10 вольт приведет вот к такому вот результату, да и прикуривать от этих машин крайне не рекомендуется.
    Ошибка пока что не смертельная…

    Lexus GS300 AWD, 2005 г.
    Аристо 160S 98 год, была
    Аристо 147Q 92 год, была.
    Краун 143 RS, был.


  12. 19.10.2021 23:09


    #12

    Markо вне форума


    На форуме по РАВ4 отдельная и старая (с 2013 года аж) ветка есть по этой самой ошибке С1201 — https://4rav.ru/forums/toyota-rav4-oshibka-C1201-t26872
    Я так понял, что и на Авенсисах и на РАВ4 причины этой ошибки одни и те же. И чаще всего это неисправный блок валвематика. Но он ремонтируются, так что не всё так страшно.


Одной из распространенных проблем на Ленд Крузере является ошибка C1201. Любому автовладельцу нужно знать причины ее возникновения и способы самостоятельного устранения.

Что означает ошибка c1201 на Ленд Крузере

Ошибка C1201 Toyota Land Cruiser указывает на неработоспособность системы управления двигателем, включающую следующие компоненты:

  • датчики, снимающие и фиксирующие показания всех блоков двигателя;
  • систему проводов;
  • электронный блок управления, обрабатывающий информацию, поступающую с датчиков.

Чтобы выяснить, какой именно блок вышел из строя после обнаружения ошибки C1201 Тойота Ленд Крузер 200, необходимо провести дальнейшую диагностику. Для этого разработан определенный алгоритм, позволяющий методом исключения выявить неисправность и устранить ее.

Устранение неисправности

Если высвечивается ошибка C1201 Тойота Land Cruiser 200, надо установить тип двигателя и в соответствии с этим произвести необходимую настройку.

Далее следует проверить вывод кодов DTC системы управления двигателем. Если они не появляются, то необходимо заменить ECM в соответствии со следующим алгоритмом действий:

  1. Разъединив поочередно 2 передних, а затем 2 задних фиксатора, снять крышку головки цилиндров.
  2. Отсоединив разъемы датчиков, зажимы и шланг вентиляции, удалить крышку воздушного фильтра. Затем, открутив 3 болта, извлечь его корпус.
  3. Надавив на фиксаторы, следует отвести вверх 2 рычага, отсоединить имеющиеся разъемы и вытащить ECM.
  4. Снять кронштейн.

Под капотом ЛК 200

После замены неисправного ЕСМ ошибка C1201 Тойота Land Cruiser Prado 120 не должна высвечиваться на дисплее прибора.

Если коды DTC отображаются на экране, надо сравнивать их с данными таблиц, прилагаемых к каждому конкретному диагностическому устройству.

При ошибке C1201 Тойота Land Cruiser Prado 150 коды будут отличаться в зависимости от типа двигателя.

Кодов DTC для проверки СУД насчитывается более 60. В каждом из них есть расшифровка, в которой указан проблемный участок, требующий ремонта или замены.

Распространенные неисправности:

  • нарушение целостности проводов или замыкание цепи индикатора кислорода;
  • повреждение гидравлического клапана изменения фаз или фильтра;
  • замыкание в цепи индикатора массового расхода воздуха или to на впуске;
  • нарушение функционирования кислородного индикатора;
  • разрыв в цепи коленчатого или зубчатого вала;
  • нарушение в системе зажигания;
  • проблемы с присоединением вакуумного шланга.

При обнаружении ошибки C1201 Тойота Прадо 150 и других модификаций автомобиля включается аварийный режим, блокирующий кнопки VSC и TRC. После устранения неисправности происходит автоматическая отмена принятых мер.

Рекомендуем вам ознакомиться –  ect pwr.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Ошибка C1201/51 Неисправность системы управления двигателем

Описание C1201

Если обнаружена неисправность в системе управления двигателем, функция работы в аварийном режиме отключает VSC и TRC. Когда сигналы от двигателя приходят в норму, аварийный режим отменяется, и DTC не сохраняется.

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
C1201/51 Сигнал неисправности системы управления двигателем сохраняется в течение 5 секунд. Система управления двигателем

Последовательность проверки C1201

1.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (НА НАЛИЧИЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО РАЗМЫКАНИЯ)

  1. С помощью портативного диагностического прибора проверьте в режиме Data List, нет ли кратковременных размыканий в жгуте проводов, соответствующем DTC.

    ЭБУ системы противоскольжения

    Параметр / Устройство Измеряемая величина / диапазон индикации Нормальное состояние Замечание по диагностике
    EFI Communication Open Обрыв в цепи связи EFI / ERROR (ошибка) или NORMAL (нормальное состояние) ERROR: кратковременное размыкание
    NORMAL: нет неисправностей

    OK:

    Отсутствие кратковременных размыканий.

    УКАЗАНИЕ:

    Описанную выше проверку следует выполнять перед снятием датчика и отсоединением разъема.

2.ПРОВЕРЬТЕ DTC СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

  1. Сбросьте DTC (система управления двигателем).

  1. Проверьте DTC (система управления двигателем).

    Результат

    Результат Следующий шаг
    DTC выводится А
    DTC не выводится B
А  
   

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

3.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM – ЭБУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ)

4.СНОВА ПРОВЕРЬТЕ DTC

  1. Сбросьте код DTC.

  1. Проведите дорожные испытания.

  1. Проверьте, регистрируется ли тот же DTC.

    Результат

    Результат Следующий шаг
    DTC не выводится А
    DTC C1201/51 выводится B

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка с1201 тойота рав 4
  • Ошибка с1201 тойота прадо 120
  • Ошибка с1201 тойота камри v50
  • Ошибка с1201 митсубиси кольт
  • Ошибка с1201 лексус rx300