ЭМУР MANDO Лада Гранта 2013 г. ошибка С1645 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17 | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Renault от А.Юрлова |
ЭМУР MANDO Лада Гранта 2013 г. ошибка С1645
-
Закрытая тема.
-
offline
начинающий автоэлектрик
- Регистрация:
- 08.08.2019
- Сообщений:
- 91
- Адрес:
- Вологодская обл.
Здравствуйте уважаемые специалисты. Не нашёл похожей темы на форуме, поэтому и обращаюсь к знатокам. Авто, не смотря на возраст, пробежал чуть более 35000 км. и возникла проблема с усилителем руля. Ошибка С1645, если не ошибаюсь, motor current insufficient flow — ток двигателя недостаточная подача. Разобрал эл. двигатель обнаружил такую картину (см. фото). Возможно кто-то уже сталкивался с подобным. Почему щётки имеют такое пятно контакта? Так и задумали инженеры или это заводской дефект?
Изображения:
-
offline
Автомеханик-Диагност
- Регистрация:
- 02.12.2008
- Сообщений:
- 2,450
- Адрес:
- Донбасс Снежное
Заклинивание/перекос щёток проверялось? Смещение якоря? Такого быть не должно однозначно.
-
offline
начинающий автоэлектрик
- Регистрация:
- 08.08.2019
- Сообщений:
- 91
- Адрес:
- Вологодская обл.
Щётки не заклинили, перемещаются свободно, но и особого люфта нет. Смущает то, что рабочая поверхность щёток изготовлена не под прямым углом — это должно быть видно на фото 2. Да и по ротору не заметно, что когда-либо щётки прилегали к нему всей площадью. Думаю, это заводской дефект. Может кто-то уже сталкивался с таким на практике? Попробую решить эту корейскую незадачу по-русски: подточу щётки, шлифану коллектор ротора, соберу, установлю, проверю и отчитаюсь о результате чуть ниже.
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 14.05.2013
- Сообщений:
- 49
- Адрес:
- Ненецкий АО
Если я правильно вижу, то пружины должны были вытолкнуть щётки из щёткадержателей. Либо провода щёток не дают этого сделать, либо пружины умерли.Если обратить внимание на провода, то видно, что они грелись.
-
offline
ChipTuner.RU
- Регистрация:
- 17.01.2001
- Сообщений:
- 22,256
- Адрес:
- Волгоград
Логически, скорее всего задумано, что по мере износа пятно контакта увеличивается и переходит на неизношенную поверхность.
-
offline
Автослесарь
- Регистрация:
- 11.10.2011
- Сообщений:
- 3,073
- Адрес:
- Россия , Липецкая обл.
На фото как будто пружина упирается не по центру, а в один край.
Похоже на перекос. -
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 02.10.2018
- Сообщений:
- 8
- Адрес:
- Ростов-на-Дону
Меняйте щётки,они изношены.Пятно контакта д.б. по всей длине ламели,иначе эл. двиг не выдаст заявленный крутящий момент,отсюда выявленная ошибка ЭУР.
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 01.03.2007
- Сообщений:
- 5,586
- Адрес:
- Барабинск
Да перекос щеток, в стартерах это часто.
-
offline
начинающий автоэлектрик
- Регистрация:
- 08.08.2019
- Сообщений:
- 91
- Адрес:
- Вологодская обл.
В щёткодержателях предусмотрены фиксаторы, которые, скорее всего, ограничивают максимальный износ щёток. Поэтому на демонтированном щёточном узле щётки не выпадают из держателей.
Щётки перемещаются свободно, провода не мешают. Пружины, по моей субъективной оценке, упругие.
Да, тоже обратил на это внимание. Думаю, что из-за плохого контакта щёток с коллектором ротора, на котором пятно контакта местами заметно подгорело.
Совершенно верно, но по логике с этого края щётка и должна больше изнашиваться. В действительности всё наоборот. Перекос, похоже, исключается поскольку нет особого люфта щётки в держателе.
Извините, не соглашусь с Вами.
А вот с Вами полностью согласен. Тоже размышлял в таком ключе, ну не могут же достаточно скурпулёзные корейцы допустить такого дефекта. Видно, что щётки изготовлены таким специфическим образом.
Исходя из сказанных выше размышлений, принял решение не точить щётки. Ограничился лишь их тонкой зачисткой и шлифовкой коллектора ротора. Собрал. проверил — всё удачно. Усилитель работает, ошибок нетАвто находится на районе у знакомых людей, поэтому буду отслеживать её — время покажет.
Может кому-нибудь пригодиться мой скромный первый опыт общения с этой «Мандой».
Благодарю всех неравнодушных людей, принявших участие в обсуждении.
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 01.03.2007
- Сообщений:
- 5,586
- Адрес:
- Барабинск
Пока еще не встречалась идея такого износа щеток, думается, что умышленное внесение дефекта производителем.
-
offline
Автослесарь
- Регистрация:
- 11.10.2011
- Сообщений:
- 3,073
- Адрес:
- Россия , Липецкая обл.
Появятся.
На фото выше явный дефект щёткодержателя. -
offline
начинающий автоэлектрик
- Регистрация:
- 08.08.2019
- Сообщений:
- 91
- Адрес:
- Вологодская обл.
Тоже такого не видел, но может быть опыта у меня не много. Технологии не стоят на месте — экспериментируют, внедряют какие-то новшества. Хотелось бы «услышать» людей, которые уже сталкивались на практике с разборкой такого эл.мотора. Склоняюсь к мысли «озвученной» специалистом под ником Sим — https://chiptuner.ru/forum/showpost….62&postcount=5.
Вполне возможно. Подгорание коллектора могло быть следствием, а не первопричиной. Авто пока в моём распоряжении, попробую в воскресение сканером посмотреть на доступные параметры в различных режимах.
Простите, не заметил. Если не затруднит, поясните пожалуйста. Что, где не так?
-
offline
Автослесарь
- Регистрация:
- 11.10.2011
- Сообщений:
- 3,073
- Адрес:
- Россия , Липецкая обл.
Износ щёток при правильном положении их в держателе должен быть параллелен коллектору якоря.
-
offline
Посетитель.
- Регистрация:
- 19.10.2016
- Сообщений:
- 2,175
- Адрес:
- Банановая республика.
Может графит щёток неравномерной твёрдости, с одной стороны стачивает быстрее, потом перекос щётки и искрить начинает.
Щётки под замену, пока коллектор живой. -
offline
Автослесарь
- Регистрация:
- 11.10.2011
- Сообщений:
- 3,073
- Адрес:
- Россия , Липецкая обл.
Вряд ли, на фото видно, что там стоят меднографитовые.
-
offline
Автослесарь
- Регистрация:
- 11.10.2011
- Сообщений:
- 3,073
- Адрес:
- Россия , Липецкая обл.
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 01.03.2007
- Сообщений:
- 5,586
- Адрес:
- Барабинск
На плюсовых, они и в стартерах быстрее изнашиваются. Неполное прилегание щетки к коллектору= уменьшение сечения проводника при расчетных токах.
-
offline
Автомеханик
- Регистрация:
- 20.02.2016
- Сообщений:
- 1,230
- Адрес:
- Норильск
На узле должна быть маркировка производителя, она есть?
-
offline
начинающий автоэлектрик
- Регистрация:
- 08.08.2019
- Сообщений:
- 91
- Адрес:
- Вологодская обл.
Возможно, но
В этом состоянии пробовал прижимать щётки к коллектору таким образом, чтобы они коснулись его «изношенной» частью — не получилось, не достаточно люфта щёток в щёткодержателе.
Полностью согласен с Вами.
Наверное есть, к сожалению не обратил внимание, а ЭУР уже собран и установлен. Попробовал покрутил на полигоне восьмёрок в разные стороны — усилитель работает, ошибок не выдаёт. Завтра сканером посмотрю. Отпишусь, что выдаёт, а то терзают смутные сомнения.
-
offline
начинающий автоэлектрик
- Регистрация:
- 08.08.2019
- Сообщений:
- 91
- Адрес:
- Вологодская обл.
Здравия желаю уважаемые специалисты. Отчитываюсь о проделанной работе.
ЭУР работает без нареканий, ошибок сканер не показал. Скрины экрана сканера прилагаю. Скин №1 — руль до упора влево, скрин №2 — по середине, №3 — до упора вправо, №4 — руль по центру с минимальным смещением, можно сказать касание руля рукой. По изображению №4 возникли сомнения, поскольку 0.3А могли зависать на экране до следующего касания руля. Поэтому мультиметром замерил напряжение на разъёме эл. мотора в таком положении. Измерял как постоянную, так и переменную составляющую. В обоих случаях — 0 В. При крайних положениях руля на постоянке показания напряжения превышали 8 В., при переменке — 15 В.
Так же прилагаю фото щёточного узла, на котором более чётко видно состояние рабочей поверхности шётки.
Авто отдал владельцам, предупредив, что если неисправность появиться вновь, то лучше будет произвести замену ЗУР.
Готов «выслушать» Ваши замечания и пожелания.Изображения:
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 19,605
- Адрес:
- г.Таганрог
Поддержу. Явный дефект, перекос в следствии установки пружины не по центру. Электромоторы так не делают, я по крайней мере не видел подобных решений.
-
offline
Электрик
- Регистрация:
- 17.11.2015
- Сообщений:
- 97
- Адрес:
- Украина
На все вопросы ответили бы токовые клещи подключённые к осцилографу что там искрит искрит ли и тд. и тп.
-
offline
Автомеханик-Диагност
- Регистрация:
- 02.12.2008
- Сообщений:
- 2,450
- Адрес:
- Донбасс Снежное
На фото видно, что пружина установлена не по центру!
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 23.10.2009
- Сообщений:
- 145
- Адрес:
- Севастополь
Может быть узел расчитан на 2 пружины на каждую щетку, а по каким-то причинам стоит одна? Тогда возможен перекос и подклинивание щетки в направляющей.
-
Закрытая тема.
|
#111 |
Форумчанин
Регистрация: 09.11.2012 Адрес: Пермь Возраст: 39 Пол: Мужской Сообщений: 147 |
Re: Загорелся индикатор ЭУР Цитата:
Сообщение от Аббат Фариа второй день с утра загорается индикатор ЭУР, немного проедешь, перезапуск двигателя и индикатор гаснет. На Калине в сильные морозы тоже такое было, потом и летом стал отказывать, посмотрим что на Гранте, в морозах ли причина? Возможно причина в большой просадке напряжения при запуске двигателя. Я один раз друга прикуривал и у меня после этого ЭУР вырубило, перезапуск помог.
__________________ Ваз 2106 (1977г.в.) — Ваз 2107 (2002 г.в.) — Ваз 2115 (2005 г.в.) — Лада Гранта (2012 г.в.) |
|
|
|
#112 |
Краснодарская ячейка
Регистрация: 12.09.2011 Адрес: Краснодар Пол: Мужской Сообщений: 15,696 |
Re: Загорелся индикатор ЭУР Кто что думает? Коды нашел не помню где, года два назад, больше нигде нет. Ни описания. ни расшифровки. ни методов лечения(((
__________________ |
|
|
|
#113 |
Лада Гранта Спорт
Регистрация: 09.03.2013 Адрес: Элиста, Калмыкия Возраст: 61 Пол: Мужской Сообщений: 24,804 |
Re: Загорелся индикатор ЭУР babai, что-то с моторчиком, не берет ток. Попробовать контакты потыкать/почистить. |
|
|
|
#114 |
Краснодарская ячейка
Регистрация: 12.09.2011 Адрес: Краснодар Пол: Мужской Сообщений: 15,696 |
Re: Загорелся индикатор ЭУР Цитата:
Сообщение от Oleg08 babai, что-то с моторчиком, не берет ток. Попробовать контакты потыкать/почистить. Вот здесь пишут, что надо мозг заменить, х.з. что думать
__________________ |
|
|
|
#115 |
Форумчанин
Регистрация: 10.08.2016 Адрес: регион 52 Возраст: 39 Пол: Мужской Сообщений: 589 |
Re: Загорелся индикатор ЭУР согласен, надо сначала почистить контакты |
|
|
|
#116 |
Краснодарская ячейка
Регистрация: 12.09.2011 Адрес: Краснодар Пол: Мужской Сообщений: 15,696 |
Re: Загорелся индикатор ЭУР Цитата:
Сообщение от babai Кто что думает? Коды нашел не помню где, года два назад, больше нигде нет. Ни описания. ни расшифровки. ни методов лечения((( Поменял мозги ЭУРа, нашел б.у. на разборе, 2000 руб. плюс 700руб. доставка из Кургана. Все заработало ошибок нет. Руль вроде даже легче стал))) или отвык уже…
__________________ |
|
|
|
#117 |
Форумчанин Регистрация: 29.08.2012 Адрес: северо-запад Возраст: 51 Пол: Мужской Сообщений: 1,846 |
Re: Загорелся индикатор ЭУР Цитата:
Сообщение от babai Поменял мозги ЭУРа, нашел б.у. на разборе… А старый блок не вскрывали? |
|
|
|
#118 |
Краснодарская ячейка
Регистрация: 12.09.2011 Адрес: Краснодар Пол: Мужской Сообщений: 15,696 |
Re: Загорелся индикатор ЭУР Вскрывали, визуально как новый.
__________________ |
|
|
|
#119 |
Форумчанин Регистрация: 29.08.2012 Адрес: северо-запад Возраст: 51 Пол: Мужской Сообщений: 1,846 |
Re: Загорелся индикатор ЭУР Цитата:
Сообщение от babai Вскрывали… Эх, пошшупать бы его… В сети есть картинки, но, блин, не видно по ним, что там к чему. |
|
|
|
#120 |
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014 Адрес: Минусинск Возраст: 48 Пол: Мужской Сообщений: 17,332 |
Re: Загорелся индикатор ЭУР Цитата:
Сообщение от babai Вскрывали, визуально как новый. Может ключ (транзистор идли что то там) сдох? Там же переполюсовка куда крутить. |
|
|
Текущее время: 03:20. Часовой пояс GMT +3.
- код неисправности;
- статус состояния кода неисправности (активный или неактивный).
- С1000 Ошибки не обнаружены
- С1011 Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала
- С1012 Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала
- С1013 Напряжение бортсети автомобиля ниже минимального порога
- С1014 Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога
- С1021 Напряжение основного вывода датчика момента
- С1022 Напряжение контрольного вывода датчика момента
- С1023 Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента
- С1024 Датчик момента, отсутствие сигнала
- С1031 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону
- С1032 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону
- С1033 Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания
- С1041 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А либо несоответствие допустимому диапазону
- С1042 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В либо несоответствие допустимому диапазону
- С1043 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С либо несоответствие допустимому диапазону
- С1044 Неверная последовательность датчика положения ротора
- С1045 Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания
- С1050 Замыкание на массу в силовых цепях
- С1051 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А
- С1052 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В
- С1053 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С
- С1054 Двигатель, обрыв фазных обмоток
- С1055 Двигатель, обрыв фазной обмотки А
- С1056 Двигатель, обрыв фазной обмотки В
- С1057 Двигатель, обрыв фазной обмотки С
- С1058 Двигатель, замыкание фазных обмоток
- С1059 Замыкание обмотки фазы А двигателя
- С1060 Замыкание обмотки фазы В двигателя
- С1061 Замыкание обмотки фазы С двигателя
- С1070 Неисправность не опознана
- С1071 Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока
- С1072 Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока
- С1073 Блок управления, ошибка EEPROM электронного блока
- С1074 Реле электронного блока
- С1075 Блок управления, превышение температуры радиатора
- С1076 Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога
- С1077 Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога
- С1078 Время заряда силовых конденсаторов
- С1079 Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога
- С1080 Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов
- С1604-96 Датчик крутящего момента – внутренняя ошибка компонента
- С1606-96 Двигатель – внутренняя ошибка компонента
- С1608-43 Неисправность EEPROM – ошибка специальной памяти
- С1608-44 Неисправность RАM – ошибка памяти данных
- С1608-45 Неисправность ROM – ошибка памяти программы
- С1608-46 Повреждение калибровочных данных
- С1608-49 Неисправность контроллера – внутренняя неисправность электроники
- С1608-54 Калибровка не выполнена
- С1608-55 Настройка не выполнена
- С1614-4В Перегрев платы питания
- U0100-00 Шина CAN – отсутствие передачи от КСУД
- U1000-00 Шина CAN отключена
- U1001-86 Шина CAN – некорректный сигнал
- U1001-87 Шина CAN – отсутствие сообщения
- U1200-00 Шина CAN – отсутствие сигнала скорости
- U3003-13 Ошибка напряжения АКБ – обрыв цепи
- U3003-16 Ошибка напряжения АКБ – напряжение в цепи ниже порогового значения
- U3003-17 Ошибка напряжения АКБ – напряжение в цепи выше порогового значения
26 июня 2020
Лада.Онлайн
33 636
В ходе эксплуатации автомобиля в работе электроусилителя руля (ЭУР, УЭРУ — усилитель электромеханический рулевого управления, ЭМУРУ — электромеханический усилитель рулевого управления) могут возникнуть неисправности. Чтобы точно определить причину проблемы следует подключиться к памяти блока управления ЭУР и прочитать ошибки. Просмотр кодов неисправностей возможен с помощью диагностического прибора. Перечень ошибок и их расшифровка представлен далее.
Просмотр кодов неисправностей возможен с помощью диагностического прибора, например, Grade-X.
Совет: Для считывания ошибок в электронных блоках владельцы автомобилей часто пользуются ELM327 адаптером (купить на Ali) и приложением OpenDiag в смартфоне.
По каждой обнаруженной неисправности в памяти блока управления ЭУР сохраняется:
Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «активный», если последний диагностический тест завершен с отрицательным результатом.
Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «неактивный», если последний диагностический тест завершен с положительным результатом, но предыдущие были завершены с отрицательным результатом. Такое проявление возможно, если в автомобиле присутствует непостоянная неисправность. Причиной непостоянной неисправности может быть повреждение изоляции проводов, повреждение контактов в соединительных колодках, ненадежное соединение колодок.
«Неактивный» код неисправности стирается из памяти, если диагностические тесты завершены с положительным результатом в определенном количестве последних циклов включения / выключения зажигания.
Стереть ошибки из памяти блока управления ЭУР после завершения ремонта можно также с помощью диагностического прибора.
Перечень ошибок ЭУР и их расшифровка (Lada Granta, Kalina, Priora):
При обнаружении кодов неисправностей С1011, С1012, С1013 и С1014 следует провести проверку соответствующих электрических цепей согласно схеме электрических соединений. После устранения неисправности для восстановления работоспособности ЭМУРУ выключить и включить зажигание.
При обнаружении кодов неисправностей С1021-С1080 необходимо выключить и включить зажигание, завести двигатель и, вращая рулевое колесо, проверить работоспособность ЭМУРУ, после чего провести пробный выезд на скорости до 40 км/ч.
Перечень ошибок ЭУР и их расшифровка (Lada Vesta):
Более подробно по каждому коду спрашивайте в комментариях.
Кстати, в некоторых случаях на автомобилях Lada Kalina, Priora и Granta можно выполнить диагностику электроусилителя руля без диагностического прибора.
Ключевые слова: руль лада веста | руль лада приора | руль лада калина | руль лада гранта | рулевой механизм лада веста | рулевой механизм лада калина | рулевой механизм лада приора | рулевой механизм лада гранта | универсальная статья
Поделиться в социальных сетях:
Комментарии
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.