Ошибка сайбер 0340

Приветствую вас, Сайбер...

#1

  • Автомобиль:Волга Saiber

Отправлено 19 декабря 2012 — 17:12

Приветствую вас, Сайбероводы!
Загорелся чек и периодически начала происходить отсечка на 2100 оборотах как на передаче так и на холостых.
Заехал к диагносту, своими глазами видел вылезла ошибка р0340 — датчик положения распредвала.
Купил, поменял и… правильно! чек как горел так и горит!! Что делать, друзья?

  • Наверх


#2

roadranger

  • Автомобиль:Волга Saiber

Отправлено 19 декабря 2012 — 17:24

Хотя неисправность именно датчика — ошибка р0344, а р0340 — неисправность в цепи датчика. Во как!

  • Наверх


#3

siber2010

  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара
  • Автомобиль:Siber 2.4 AT Lux

Отправлено 19 декабря 2012 — 18:54

А сам датчик менял?

Volga Siber 2.4 AT Lux

  • Наверх


#4

roadranger

  • Автомобиль:Волга Saiber

Отправлено 20 декабря 2012 — 18:01

Да, но после замены чек продолжил гореть. Скинул ошибку путём отсоединения клеммы, второй день наслаждаюсь бесперебойной работой двига!

  • Наверх


#5

Alex. K.

  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Автомобиль:Volga Siber 2.4

Отправлено 20 марта 2013 — 06:00

Добрый день. Такая же проблема, загорается чек, машина начинает дергаться, ошибка р0340. Не подскажите номер детальки? Извините если где-то было, я не нашел.

  • Наверх


#6

Старик Ромуальдыч

  • Пол:Мужчина
  • Город:Oz
  • Автомобиль:Siber

Отправлено 20 марта 2013 — 07:18

5093508AA

Amicus plato, sed magis amica veritas

  • Наверх


#7

Пичорин

  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль:Volga-Siber Lux

Отправлено 02 июня 2013 — 11:36

произошла в точности такая же история-на скорости зажегся чек, отсечка оборотов после 2100, ошибка р0340. сбросил клемму, вроде все ок..но проблема не исчезла, а периодически снова стала появляться. Вопрос: Стоит ли менять датчик положения распредвала или как?
на братском форуме пишут что датчик ДПРВ надо менять — первый сигнал его отказа. Просто были сомнения, машина новая, комплектующие хорошие, чего бы ему ломаться новым?

Сообщение отредактировал Старик Ромуальдыч: 03 июня 2013 — 08:03

  • Наверх


#8

Пичорин

  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль:Volga-Siber Lux

Отправлено 13 июня 2013 — 08:31

На днях поменял этот датчик-все ок. Обошелся Мопар почти в 3тр., поменял сам ключ на 8 и 5мин. работы..

  • Наверх


#9

Avtolyb

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 1 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Белгород
  • Автомобиль:Волга Сайбер

Отправлено 12 сентября 2013 — 16:19

У меня аналогичная ситуация была, так же загорались две ошибки р0344 и р0340. Ездил пока в один прекрасный день машине не завелась, благо что датчик был уже приобретен. После замены не проблем не ошибок.

  • Наверх


#10

maj0r

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 8 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Белгородская область
  • Автомобиль:2.4, 2009

Отправлено 31 марта 2014 — 18:14

Прокладку под датчиком надо менять? Или герметик? Старая потеет.

  • Наверх


#11

degustator

  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Петергоф
  • Автомобиль:Siber Lux, Hollywood Black, 2010

Отправлено 31 марта 2014 — 18:57

Просмотр сообщенияmaj0r (31 марта 2014 — 18:14) писал:

Прокладку под датчиком надо менять? Или герметик? Старая потеет.

Под этим датчиком нет прокладки и герметика.

  • Наверх


#12

maj0r

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 8 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Белгородская область
  • Автомобиль:2.4, 2009

Отправлено 04 апреля 2014 — 19:10

Просто по каталогу прокладка есть.
вопрос снят, с датчиком пришло уплотнительное кольцо.
про него и спрашивал.

  • Наверх


#13

ДМИТРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 3 сообщений
  • Город:МОСКВА
  • Автомобиль:САЙБЕР

Отправлено 22 мая 2014 — 22:20

Всех приветствую!купил сайбера пол года назад на спидометре было 113250 и я проехал 13000 и началось загорелся чек поменял свечи 2 дня всё хорошо и вот опять загорелся машину не разогнать больше 60км в час показывает ошибку P0340 подскажите пожалуйста что делать а и вот ещё штатная магнитола не показывает правильное время а до этого было всё нормально.

  • Наверх


#14

degustator

  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Петергоф
  • Автомобиль:Siber Lux, Hollywood Black, 2010

Отправлено 22 мая 2014 — 23:03

Ошибка датчика положения распредвала. Если проводка и разъемы целые — лечится заменой датчика. При замене использовать только оригинальный датчик, т.к. аналоги очень чувствительны к температуре и дают ошибки при нагреве. Проверено на двух Сайберах и одном PTCruiser.
По магнитоле надо было создать отдельную тему, иначе как будущие читатели в разделе о двигателе будут искать информацию о магнитоле? Надеюсь, инструкцию к магнитоле изучили и самостоятельно выставить время сможете. Инструкцию сможете найти по ссылкам в моей подписи.

  • Наверх


#15

ДМИТРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 3 сообщений
  • Город:МОСКВА
  • Автомобиль:САЙБЕР

Отправлено 26 мая 2014 — 17:31

спасибо большое с магнитолой разобрался

  • Наверх


#16

degustator

  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Петергоф
  • Автомобиль:Siber Lux, Hollywood Black, 2010

Отправлено 26 мая 2014 — 18:33

Просмотр сообщенияДМИТРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ (26 мая 2014 — 17:31) писал:

спасибо большое с магнитолой разобрался

А я уж думал, вы к нам не вернетесь )). Магнитола — это хорошо, но что с ошибкой? Вылечили?

  • Наверх


#17

serg_west

  • Пол:Мужчина
  • Город:Присоединенные к Москве территории
  • Автомобиль:Siber АКПП Люкс Золотисто бежевый

Отправлено 28 мая 2014 — 12:04

Просмотр сообщенияdegustator (22 мая 2014 — 23:03) писал:

Ошибка датчика положения распредвала.

то же вылезла сегодня эта ошибка. Номерок датчика не подскажешь?

  • Наверх


#18

vita911

  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Автомобиль:Siber 2010 АТ

Отправлено 28 мая 2014 — 12:42

A их вроде как два 05072759АА и 05093508АА задний. Какой нужен?

Изображение

  • Наверх


#19

serg_west

  • Пол:Мужчина
  • Город:Присоединенные к Москве территории
  • Автомобиль:Siber АКПП Люкс Золотисто бежевый

Отправлено 28 мая 2014 — 12:45

тот из за которого P0340 вылазит. :angel:, но все равно спасибо.

  • Наверх


#20

degustator

  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Петергоф
  • Автомобиль:Siber Lux, Hollywood Black, 2010

Отправлено 28 мая 2014 — 16:51

На нашем, установленном: 05293196AA, в каталоге и в заказе: 05093508AA. Еще раз напоминаю о необходимости установки оригинального датчика.

  • Наверх


#1

(ТС)

Cheshir

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка

  • Сообщений: 28
  • Имя:Владимир
  • Автомобиль:Siber

Отправлено 12 Июнь 2015 — 00:24

Сначала появилась ошибка p0340. Лечится скидыванием клеммы, но потом снова появляется. Поможет ли замена датчика распредвала, контакт вроде нормальный?

Потом появилась ошибки p0138. Что это сломалось? Что проверять первым делом и что менять?

  • Наверх


#2

degustator

degustator

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка

  • Сообщений: 1 784
  • Город:Санкт-Петербург, Петергоф
  • Имя:Егор
  • Автомобиль:Siber LUX+, 2010, АКПП и все ништяки.

Отправлено 12 Июнь 2015 — 00:32

По 0340 уже не раз обсуждалось-замена датчика. По 0138-ошибка в показаниях второго лямбда-зонда. Проверить проводку, если дефектов не найдено — заменить зонд.

  • Наверх


#3

Cheshir

(ТС)

Cheshir

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка

  • Сообщений: 28
  • Имя:Владимир
  • Автомобиль:Siber

Отправлено 12 Июнь 2015 — 09:20

Прочитать сообщениеdegustator, 12 Июнь 2015 — 00:32, написал:

По 0340 уже не раз обсуждалось-замена датчика. По 0138-ошибка в показаниях второго лямбда-зонда. Проверить проводку, если дефектов не найдено — заменить зонд.

Спасибо огормное!

  • Наверх


#4

Cheshir

(ТС)

Cheshir

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка

  • Сообщений: 28
  • Имя:Владимир
  • Автомобиль:Siber

Отправлено 12 Июнь 2015 — 09:52

Прочитать сообщениеdegustator, 12 Июнь 2015 — 00:32, написал:

По 0340 уже не раз обсуждалось-замена датчика. По 0138-ошибка в показаниях второго лямбда-зонда. Проверить проводку, если дефектов не найдено — заменить зонд.

А нам подойдет датчик Concord EL70031 ?

  • Наверх


#5

degustator

degustator

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка

  • Сообщений: 1 784
  • Город:Санкт-Петербург, Петергоф
  • Имя:Егор
  • Автомобиль:Siber LUX+, 2010, АКПП и все ништяки.

Отправлено 12 Июнь 2015 — 11:07

Прочитать сообщениеCheshir, 12 Июнь 2015 — 09:52, написал:

А нам подойдет датчик Concord EL70031 ?

Опять же обсуждалось: хорошо ходит только оригинал, другие датчики температурозависимые, работают не стабильно, проверено на нескольких машинах. Но выбор  датчика — дело ваше.

  • Наверх


#6

Pepec

Pepec

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка

  • Сообщений: 2 117
  • Город:Мончегорск
  • Имя:Сергей
  • Автомобиль:Волга Сайбер МКПП

Отправлено 12 Июнь 2015 — 11:58

Дак по поводу датчика,  обратись в разделе Барахолка к людям которые разбирают машинку  , коих достаточно и распродают по зап.частям…

  • Наверх


#7

Cheshir

(ТС)

Cheshir

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка

  • Сообщений: 28
  • Имя:Владимир
  • Автомобиль:Siber

Отправлено 12 Июнь 2015 — 12:24

Прочитать сообщениеdegustator, 12 Июнь 2015 — 11:07, написал:

Опять же обсуждалось: хорошо ходит только оригинал, другие датчики температурозависимые, работают не стабильно, проверено на нескольких машинах. Но выбор  датчика — дело ваше.

Вопрос именно в том, фактически подойдет или нет?

  • Наверх


#8

Cheshir

(ТС)

Cheshir

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка

  • Сообщений: 28
  • Имя:Владимир
  • Автомобиль:Siber

Отправлено 12 Июнь 2015 — 12:24

Прочитать сообщениеPepec, 12 Июнь 2015 — 11:58, написал:

Дак по поводу датчика,  обратись в разделе Барахолка к людям которые разбирают машинку  , коих достаточно и распродают по зап.частям…

Так вот в Перми нет разборок Сайберов(

  • Наверх


#9

ДЖЕК

ДЖЕК

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка

  • Сообщений: 843

Отправлено 12 Июнь 2015 — 12:33

есть все пиши в л.с

  • Наверх


#10

tockij1

tockij1

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка

  • Сообщений: 828
  • Город:ВРН
  • Имя:Дмитрий
  • Автомобиль:Siber

Отправлено 12 Июнь 2015 — 15:05

да не спеши покупать, залезь под машину, проверь соединение и сами провода. Не поможет, тогда покупать.

tockij1

  • Наверх


#11

Bikervartovsk

Bikervartovsk

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка

  • Сообщений: 192
  • Город:Нижневартовск
  • Имя:Ден
  • Автомобиль:Волга Сайбер 2009

Отправлено 14 Октябрь 2015 — 10:49

А где у нас расположен датчик распредвала и геморно ли к нему подобраться? Вылезла P0340, это однозначно замена датчика или есть варик клеммы просмотреть?

  • Наверх


#12

Tambovskiyvolk

Tambovskiyvolk

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка

  • Сообщений: 413
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя:Кирилл
  • Автомобиль:Серебристый люкс

Отправлено 14 Октябрь 2015 — 10:53

Справа рядом с клапаном PCV, виден невооруженным глазом. Сначала просмотри разъемы, но 90% что это сам датчик. Меняется своими силами за 10 мин.

Опубликованное фото

  • Наверх


#13

Bikervartovsk

Bikervartovsk

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка

  • Сообщений: 192
  • Город:Нижневартовск
  • Имя:Ден
  • Автомобиль:Волга Сайбер 2009

Отправлено 14 Октябрь 2015 — 11:10

Спасибо! Бьются два датчика 05093508АА и 05072759АА Какой из них???

  • Наверх


#14

Tambovskiyvolk

Tambovskiyvolk

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка

  • Сообщений: 413
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя:Кирилл
  • Автомобиль:Серебристый люкс

Отправлено 14 Октябрь 2015 — 12:26

Вылетает, как правило, первый. Бери оригинал, ребята пишут, что аналоги термозависимы и выдают ошибки при высокой температуре двигателя

Опубликованное фото

  • Наверх


#15

Tambovskiyvolk

Tambovskiyvolk

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка

  • Сообщений: 413
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя:Кирилл
  • Автомобиль:Серебристый люкс

Отправлено 16 Ноябрь 2015 — 12:47

Для успокоения души заказал датчик распредвала на Алиэкспресс за 350руб. И ведь работает, собака! Почти месяц езжу)

Опубликованное фото

  • Наверх


#16

haktun82

haktun82

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка

  • Сообщений: 96
  • Автомобиль:Siber 2.4 МКПП (газ+вариатор)

Отправлено 16 Ноябрь 2015 — 12:55

Прочитать сообщениеTambovskiyvolk, 16 Ноябрь 2015 — 12:47, написал:

Для успокоения души заказал датчик распредвала на Алиэкспресс за 350руб. И ведь работает, собака! Почти месяц езжу)

Ссылочку в студию!

  • Наверх


#17

Vita911

Vita911

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка

  • Сообщений: 2 723
  • Город:Волгоград
  • Имя:Виталий
  • Автомобиль:White Siber Comfort 2010 AT

Отправлено 16 Ноябрь 2015 — 14:28

Прочитать сообщениеTambovskiyvolk, 16 Ноябрь 2015 — 12:47, написал:

Что то не встречал я на али датчиков по 5 баксов :huh:  Ссылку бы.

Опубликованное фото

  • Наверх


#18

Tambovskiyvolk

Tambovskiyvolk

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка

  • Сообщений: 413
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя:Кирилл
  • Автомобиль:Серебристый люкс

Отправлено 17 Ноябрь 2015 — 09:03

Распределительный вал датчик положения для CHRYSLER для DODGE для плимут для EAGLE для mitsubish 4882251AB
http://www.aliexpres…2394099475.html
(from AliExpress Android)
Но как-то он подорожал с тех пор :(

Опубликованное фото

  • Наверх


#19

Tambovskiyvolk

Tambovskiyvolk

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка

  • Сообщений: 413
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя:Кирилл
  • Автомобиль:Серебристый люкс

Отправлено 17 Ноябрь 2015 — 09:10

Я его брал в начале октября за 350р. Сейчас уже 920

Опубликованное фото

  • Наверх


#20

Vita911

Vita911

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка

  • Сообщений: 2 723
  • Город:Волгоград
  • Имя:Виталий
  • Автомобиль:White Siber Comfort 2010 AT

Отправлено 17 Ноябрь 2015 — 09:47

хм.. я просто по другим номерам искал, не знал, что это тоже совместимый. Тут по приятней цена. спс.

Опубликованное фото

  • Наверх


Главная » Диагностика » Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 38.2к. Опубликовано 30.12.2019
Обновлено 25.09.2021

Ошибка P0340 — датчик положения распредвала (ДПРВ) sensor A, bank 1, неисправность цепи.

Двигатели внутреннего сгорания требуют правильной синхронизации подачи воздушно-топливной смеси и времени зажигания. Если время выбрано неверно, у вас будут пропуски зажигания.

Современные автомобили используют блок управления (ЭБУ), чтобы определить правильное время зажигания. Для этого используются датчики положения распредвала.

Если датчики неисправны, то ЭБУ получает неправильные сигналы. Автомобиль с неправильной синхронизацией испытывает потерю мощности и может быть трудно заводиться. Кроме того, у вас загорится индикатор Check Engine.

Датчик положения распределительного вала также регистрирует частоту вращения распредвала и отправляет эту информацию в ЭБУ. Контроллер будет использовать эту информацию для регулирования количества топлива и времени зажигания. Это нужно для эффективности использования топлива.

Некоторые двигатели имеют несколько датчиков распределительного вала, но обычно он только один. Иногда вы получаете из кода неисправности информацию о стороне двигателя (bank 1, bank 2), если у вас V-образный двигатель.

Bank 1 находится в цилиндрах 1-3-5-7-9, а датчик Bank 2 находится в цилиндрах 2-4-6-8-10 и так далее.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0340 ДПРВ датчик A, банк 1, неисправность цепи Проводка, ДПРВ, ЭБУ

Что означает код P0340?

В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки блок управления двигателем контролирует время и количество впрыска топлива, время зажигания, а в случае двигателей с переменным временем газораспределения (VVT) — корректирует впускные и выпускные клапаны.

Двумя основными датчиками синхронизации и положения, используемыми ЭБУ, являются датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Если на двигателе, оборудованном VVT, есть два блока цилиндров, то будет два датчика положения распределительного вала.

ДПРВ реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, передавая ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении. Разумеется, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке цилиндров, поэтому он передает данные с помощью проводов.

Если ЭБУ обнаруживает прерывания сигнала ДПРВ, он активирует код P0340 или P0345 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.

Если в вашем двигателе имеется только один ДПРВ (четырёхцилиндровый двигатель), то единственный доступный код это P0340.

С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два блока, Банк 1 и Банк 2, и, следовательно, будут иметь два ДПРВ, поэтому код P0345 будет ссылаться на Банк 2.

Sensor A (датчик A) указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, которая относится к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к распредвалу выпускных клапанов.

Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Симптомы ошибки P0340

Поскольку сигнал ДПРВ очень важен для впрыска и зажигания топлива, вы можете столкнуться с плохим пуском или незапуском двигателя.

Некоторые блоки управления могут использовать сигнал ДПРВ для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может быть тяжёлый пуск, проблемы в движении, пропуски зажигания, плохое ускорение.

дпрв в разрезе

Как устранять ошибку P0340?

Поскольку P0340 и P0345 относятся к проблеме цепи, не вините сразу же датчик положения распредвала. Это не означает, что проблема не в датчике, но его замена датчика не всегда решит проблему. Возьмите схему подключения и цифровой мультиметр.

  1. Визуальный осмотр.
    Убедитесь, что датчик подключен и надежно установлен. Кроме того, следуйте по жгуту проводов, чтобы проверить наличие повреждений, например, в результате недавнего ремонта двигателя, монтажа оборудования, повреждений при ударе и т. п.
  2. Осмотр датчика.
    Проверка сопротивления. Отсоедините датчик и измерьте сопротивление.

    Разомкнутая цепь (∞ Ω — бесконечное сопротивление) или короткое замыкание (0 Ω — сопротивление 0 Ом) говорит о том, что сам датчик неисправен.

    Проверка сигнала. Правильный способ сделать это — использовать цифровой осциллограф, но вы можете получить приблизительную оценку работоспособности ДПРВ, переведя мультиметр в режим AC V (переменное напряжение). При проворачивании двигателя вы должны видеть не менее 20 мВ.

  3. Осмотр электрооборудования.
    Отсоедините разъёмы контроллера и ДПРВ. Подключите перемычку к разъёму датчика. Для этого вы можете использовать небольшую скрепку или кусочек провода.

    Проверьте сопротивление цепи со стороны блока управления. С перемычкой сопротивление должно быть менее 0,1 Ом. Чем выше, тем хуже. Ищите где-нибудь в цепи обрыв провода или коррозию.Уберите перемычку и проверьте сопротивление цепи — оно должно быть бесконечно (∞ Ω). Если есть некоторое сопротивление, возможно короткое замыкание. Вода в промежуточных соединениях легко может стать причиной этого.

    Проверьте на предмет замыкания на массу, измеряя сопротивление между каждым проводом и землей или отрицательной клеммой аккумулятора. Вы должны получить бесконечное сопротивление. Любое непреднамеренное соединение с землей может исказить или ослабить сигнал.

  4. Другие проблемы.
    Если в ДПРВ или его проводке проблем не обнаружено, возможно, P0340 или P0345 являются просто сопутствующими кодами неисправностей. Перескочил ремень ГРМ, неисправный сигнал или цепь датчика положения коленчатого вала или пропуски зажигания двигателя могут быть основной проблемой. Дважды проверьте их, прежде чем вернуться к ДПРВ.

дпкв

Коды ошибок, связанные с P0340

P0340 или P0345 могут сопровождаться другими ошибками, такими как случайный пропуск зажигания P0300, цепь датчика частоты вращения двигателя P0725 или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала P0335.

Рекомендуемые инструменты для устранения P0340

  • Считывание кодов ошибок и параметров двигателя — LAUNCH X431.
  • Автомобильное зарядное устройство — такое или подобное.
  • Для измерения проводки — цифровой мультиметр.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Расширенное диагностирование — осциллограф.

На чтение 5 мин Просмотров 9.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0340
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0340
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0340 звучит как «неисправность цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit Malfunction (Bank 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0340 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств (на 1996 год и новее). Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0340 – неисправность цепи датчика "A" положения распределительного вала (Банк 1)

Этот код указывает на то, что была обнаружена проблема в цепи датчика положения распредвала. Так как речь идет о цепи, это означает, что проблема может лежать в любой части цепи — самом датчике, проводке или ЭБУ. Поэтому неисправность не всегда кроется в самом датчике положения распределительного вала.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0340 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Тяжелый запуск либо отсутствие старта.
  2. Тяжелый запуск с пропусками зажигания.
  3. Потеря мощности двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0340 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Провода или разъемы в цепи могут быть заземлены, закорочены, разорваны.
  • Датчик положения распределительного вала мог выйти из строя.
  • Возможно, произошел сбой в ЭБУ.
  • Существует разомкнутая цепь.
  • Возможно, неисправен датчик положения коленчатого вала.

Как устранить или сбросить код неисправности P0340

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0340:

  1. Визуальный осмотр всей электропроводки и разъемов в цепи.
  2. Проверка целостности проводки цепи.
  3. Проверить работу (напряжение) датчика положения распределительного вала.
  4. При необходимости замените датчик положения распределительного вала.
  5. Проверить также схему положения коленчатого вала.
  6. При необходимости замените проводку цепи и/или разъемы.
  7. Диагностика/замена ЭБУ по мере необходимости.

Диагностика и решение проблем

Проверьте двигатель или просмотрите историю техобслуживания автомобиля на предмет недавнего ремонта зубчатого ремня ГРМ. А также датчика распредвала или датчика коленчатого вала.

При выключенном зажигании снимите фишку с датчика распредвала. Включите зажигание и убедитесь, что тестер загорается между клеммой 1 цепи напряжения зажигания и заземлением.

Проверяем тестером, нет ли короткого замыкания на землю или обрыва/высокого сопротивления в цепи напряжения зажигания. Если проверка цепи пройдена и предохранитель цепи зажигания разомкнут. Проверьте все компоненты подключенные к цепи зажигания, и при необходимости замените их.

Подключить тестер между клеммой заземления 2 и клеммой напряжения зажигания 1. Убедиться, что тестер загорелся. Если тестер не загорается, проверьте цепь заземления на обрыв/высокое сопротивление.

Включите зажигание, проверьте 4,2-5,2 В между клеммой 3 сигнальной цепи и клеммой 2 цепи заземления. Если диапазон сигналов ниже указанного, проверьте цепь сигнала на короткое замыкание на землю или обрыв/высокое сопротивление. Убедитесь, что проверка цепи выполнена правильно и замените электронный модуль.

При значении выше указанного диапазона, проверьте цепь сигнала на наличие короткого замыкания на напряжение. Если проверка цепи выполнена правильно, замените электронный модуль.

Проверьте следующие условия, если до появления ошибки P0340 проводились ремонтные работы:

  1. Правильный монтаж датчика распредвала.
  2. Правильный монтаж датчика коленчатого вала.
  3. Проблема с натяжителем зубчатого ремня.
  4. Неправильно установленный ремень газораспределительного механизма.
  5. Прыжок зубьев звездочки через зубчатый ремень газораспределительного механизма.
  6. Зубчатое колесо коленчатого вала или ревматический датчик распредвала смещены из верхнего тупикового положения (TDC) на коленчатом валу.

При возникновении любого из вышеперечисленных условий произведите необходимый ремонт.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0340 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi (Ауди А4, Ауди А6)
  • BMW
  • Chery (Чери Индис, Кимо, Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Орландо, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Себринг)
  • Citroen (Ситроен Ксара Пикассо, Джампер)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Дуранго, Караван, Неон, Стратус)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато, Пунто, Стило)
  • Ford (Форд Галакси, Куга, Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эскейп)
  • Honda (Хонда Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, н1, Гетц, Матрикс, Санта фе, Солярис, Соната, Терракан, Туксон, Элантра, ix35)
  • Infiniti (Инфинити fx35, fx45, m35)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Бонго, Карнивал, Оптима, Пиканто, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
  • Lexus (Лексус rx330)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда 626, Мазда cx5, Мазда cx7, Трибьют)
  • Mercedes (Мерседес c180, w203, w204, w212)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Аутлендер, Галант, Каризма, Кольт, Лансер, Монтеро, Паджеро, Спейс Стар, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Блюберд, Жук, Кабстар, Кашкай, Куб, Максима, Марч, Микра, Мурано, Навара, Ноут, Патфайндер, Примера, Санни, Скайлайн, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Агила, Антара, Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса, Мерива, Омега)
  • Peugeot (Пежо 406, 807, 3008, Боксер)
  • Renault (Рено Меган, Сценик, Трафик)
  • Rover (Ровер 75)
  • Saab
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Вагон, Джимни, Гранд Витара, Игнис, Лиана)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Витц, Камри, Королла, Ленд Крузер, Прадо, Приус, Хайлендер, Хайлюкс, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
  • Volvo (Вольво s40)
  • Vortex (Вортекс Тинго, Эстина)
  • Волга Сайбер
  • ВАЗ 2109, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
  • Лада Веста, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот, Хантер

С кодом неисправности Р0340 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0108, P0113, P0118, P0138, P0158, P0335, P0345, P0351, P0365, P0443.

Видео

Ошибка P0340 — Датчик “A” положения распределительного вала, банк 1 — неисправность электрической цепи 

Определение кода ошибки P0340

Ошибка P0340 указывает на неисправность электрической цепи датчика положения распределительного вала (банк 1).

Что означает ошибка P0340

Датчик положения распределительного вала рассчитывает частоту вращения и положение распределительного вала при вращении и отправляет сигнал на модуль управления АКПП (PCM). PCM использует полученную информацию для управления впрыском топлива и моментом зажигания.

Если РСМ не получит или получит ошибочный сигнал от датчика положения распределительного вала, он не сможет выполнять необходимые регулировки. В этом случае в памяти РСМ сохранится ошибка P0340 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.

Причины возникновения ошибки P0340

  • Короткое замыкание, коррозия или повреждение проводов датчика положения распределительного вала
  • Короткое замыкание, коррозия или повреждение соединителя датчика положения распределительного вала
  • Неисправность датчика положения распределительного вала
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала
  • Неисправность PCM

Каковы симптомы ошибки P0340?

  • Загорание индикатора Check Engine
  • Проблемы с запуском двигателя (автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться)
  • Неровный холостой ход или заглохание двигателя
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Падение мощности двигателя

Как механик диагностирует ошибку P0340?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
  • Проверит провода датчика положения распределительного вала на предмет короткого замыкания, коррозии и наличия повреждений
  • Проверит соединитель датчика положения распределительного вала на предмет короткого замыкания, коррозии и наличия повреждений
  • Осмотрит датчик положения распределительного вала на наличие повреждений
  • Проверит целостность цепи датчика положения распределительного вала
  • Устранит все ошибки, которые сохранились в памяти PCM вместе с ошибкой P0340
  • Проверит напряжение датчика положения распределительного вала, используя сканер или осциллограф
  • При необходимости, заменит датчик положения распределительного вала
  • Если с датчиком положения распределительного вала, а также соответствующими электрическими компонентами все в порядке, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае потребуется замена или перепрограммирование модуля

Общие ошибки при диагностировании кода P0340

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0340 является пренебрежение проверкой электрических проводов и соединителей перед заменой датчика положения распределительного вала.

Еще одной ошибкой является исключение возможности возникновения пропусков зажигания в цилиндрах двигателя, а также выхода из строя датчика положения коленчатого вала.

Насколько серьезной является ошибка P0340?

Ошибка P0340 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. Также возможно падение мощности двигателя. Во избежание повреждения других компонентов двигателя, а также возникновения опасных ситуаций на дороге при обнаружении ошибки P0340 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0340?

  • Ремонт или замена проводов датчика положения распределительного вала
  • Ремонт или замена электрического соединителя датчика положения распределительного вала
  • Замена датчика положения распределительного вала
  • Замена датчика положения коленчатого вала
  • Устранение пропусков зажигания (при наличии) перед заменой датчика положения распределительного вала
  • Замена или перепрограммирование PCM

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0340

Перед выполнением каких-либо ремонтных работ необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки P0340.

Нужна помощь с кодом ошибки P0340?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На чтение 7 мин Просмотров 13к. Опубликовано 13 октября, 2021

Выявление технических проблем в работе двигателей внутреннего сгорания на ранней стадии развития, позволяет избежать дорогостоящего ремонта. Современная машина способна самостоятельно подсказать, что у нее «болит» и выдаст соответствующий код ошибки на дисплее бортового компьютера при определенном сбое в работе узлов и агрегатов. При неисправности датчика положения распределительного вала, как правило, буквенно-цифровая последовательность, выведенная на экран, будет следующей: P0340.

Работа датчика ДПРВ

Датчик положения распределительного вала (camshaft position sensor) позволяет системе управления зажигания топливной смеси получить информацию в реальном времени о положении вала клапанного механизма. Благодаря наличию этой функции ЭБУ (электронный блок управления) вычисляет момент подачи бензина, что позволяет обеспечить своевременный впрыск топлива в каждый цилиндр.

Ошибка датчика фаз может быть вызвана различными причинами, а внешние проявления также часто различаются. Устранение технической проблемы требует наличия опыта выполнения сложных ремонтных операций. Часто для возобновления нормальной работы двигателя требуется замена датчика положения распредвала. Стоимость ДПРВ не слишком велика, но прежде чем купить запчасть, необходимо убедиться в том, что старый элемент не может быть использован.

Что означает ошибка p0340 (camshaft position sensor)

Ошибка p340 может означать, что в цепи датчика положения распределительного вала произошел обрыв либо блок управления не получает сигнал от сенсора по иным причинам. При отсутствии сигнала от этого элемента, автоматически генерирует данный код неработоспособности системы газораспределения. Помимо ошибки р0340 нередко можно столкнуться и с ошибкой р1602.

Важным условием появления ошибки является наличие минимальной частоты вращения коленвала. Ошибка датчика может быть определена, только в том случае, если обороты двигателя не опустились ниже 600 об/мин.

Каковы симптомы ошибки p0340

Ошибка p0340 часто сопровождается следующими симптомами:

  • Двигатель не заводится.
  • Мотор нестабильно работает на холостых оборотах.
  • Двигатель «троит».
  • Динамические показатели автомобиля заметно снижаются.
  • Увеличивается расход топлива.
  • Слишком шумит цепь привода газораспределительного механизма.

Симптомы поломки ДПРВ

При наличии ошибки p0340 иногда вообще невозможно завести двигатель, но, в большинстве случаев, для запуска мотора потребуется крутить стартером коленвал значительное количество времени. Кроме того, работа ДВС будет оставлять желать лучшего вне зависимости от нагрузки.

«Троение» двигателя также является характерным симптомом при коде ошибки p0340. Отсутствие своевременного воспламенения в одном из цилиндров может сопровождаться детонационным сгоранием топлива, которое может стать причиной более серьезных поломок.

Наличие вышеописанных симптомов ошибки p0340 при эксплуатации автомобиля, оснащенного газобаллонным оборудованием, может означать, что транспортное средство будет терять значительно больше мощности. Кроме того, потребуется часто перенастраивать работу системы питания автомобиля, особенно в том случае, если эксплуатируется пропановая установка последнего поколения.

Насколько серьезной является ошибка p0340

Ошибка 0340 является достаточно серьезной, чтобы ее устранение не откладывать в долгий ящик. Опасные детонационные явления в цилиндре, перегрев мотора, перерасход топлива и снижение динамических показателей, будут постоянно напоминать водителю о необходимости проведения срочного ремонта.

Ошибка датчика распредвала всегда вызывает повышенный расход топлива поэтому, чем раньше будет устранена техническая проблема, тем быстрее нормализуется этот параметр и работа восстановленного мотора финансово оправдает вложенные в ремонт деньги.

Причины возникновения ошибки p0304

Датчик положения распределительного вала (camshaft position sensor), может выйти из строя по следующим причинам:

  • Механическое повреждение.
  • Неправильный монтаж.

В процессе эксплуатации датчик может быть разрушен случайным ударом молотка во время выполнения ремонта. Возможно также перегорание внутренних контактов элемента, но это явление достаточно редкое, ведь для снятия сигнала о положении распределительного вала не применяются токи большой силы.

Неправильный монтаж возможен только, если для ремонта привлекались неквалифицированные специалисты. В таком случае, ошибка p340 может появиться сразу после установки новой детали.

Иногда, датчик положения распредвала находится в исправном состоянии, но электронный блок управления неправильно считывает сигнал. Такие случаи крайне редки, но вполне возможны, поэтому при исправном сенсоре и целой проводке следует обязательно проверить ЭБУ при наличии ошибки p0340.

Ошибка 0340

Условия формирования ошибки p0340

Бортовой компьютер работает строго по заложенным в него алгоритмам, поэтому можно заранее узнать при каких условиях формируется ошибка p0340. Для того чтобы появилось данное сообщение на приборной панели, необходимо выполнение следующих положений:

  • Сигнал от датчика на ЭБУ не приходит в течение более 5 секунд.
  • Сигнал от датчика не приходит на электронный блок при частоте вращения коленвала более 600 об/мин.

На некоторых марках автомобилей ошибка p0340 формируется сразу при наличии нестабильной работы элемента, но в работу алгоритма других машин могут быть заложены условия определения неисправности датчика положения распредвала только на основе не менее 3 поездок.

Даже если отсутствуют какие-либо внешние проявления нестабильной работы системы впрыска и зажигания топлива, при наличии ошибки p340, рекомендуется как можно скорее восстановить работоспособность системы мониторинга автомобиля.

Устранение ошибки p0340 возможно следующим образом:

  • Отключить минусовую клемму аккумулятора на 10 – 20 секунд. Если после подключения электрического источника и сканирования системы снова появится ошибка датчика положения распредвала, то следует выполнить более детальную диагностику. Если таким образом получится полностью устранить проблему, то это будет означать, что ЭБУ было получено ложное сообщение о неисправности сенсора.
  • Проверить контакт проводов и защелки датчика. При необходимости следует восстановить качество крепления сенсора, закрутив гайку рекомендованным моментом затяжки, а также очистить контакты от ржавчины и окисления.
  • Мультиметром проверить целостность проводов идущих от сенсора к ЭБУ.
  • Проверить работоспособность датчика положения распредвала.
  • Проверить датчик коленвала.

Перечисленные рекомендации могут успешно применяться при настройке датчика определения положения распредвала многих современных автомобилей, в том числе различные модели Hyundai, Ford, Subaru, Opel, Toyota, Chevrolet, а также отечественного автомобиля Ваз 2114 и Нива.

Ошибка 0340

Если в результате проведенных исследований будет выявлена техническая проблема, то после ее устранения исчезнет и ошибка p0340. В противном случае, потребуется выполнить диагностику электронного блока управления.

Определение кода ошибки p0340

Определение кода ошибки p 0340 – неисправность цепи датчика положения распределительного вала. Поэтому, при наличии этого кода на дисплее приборной панели следует приступить к проверке этой детали как можно скорее, чтобы не эксплуатировать автомобиль в аварийном режиме.

Находится датчик положения распредвала на автомобилях 16 и 8 клапанов у первого цилиндра. Если эксплуатируется машина с дизельным двигателем, то такой датчик должен находиться у каждого поршня.

Общие ошибки при диагностировании кода p0340

При попытке найти причину появления ошибки p340 можно допустить неточности, которые могут стать причиной увеличения времени, затраченного на эти цели. Наиболее часто неопытные мастера пренебрегают проверкой целостности проводов, ведущих от сенсора к ЭБУ.

Ошибка при попытке найти неисправности camshaft position sensor также могут заключаться в игнорировании рекомендаций проверки датчика коленвала, которые работает в паре с ДПРВ.

Какой ремонт может исправить ошибку p0340

Ремонт camshaft position sensor может быть выполнен своими руками. Устранить появление ошибки p0340 можно следующим образом:

  • Осуществив монтаж нового датчика положения распредвала.
  • Установив новые провода, идущие от сенсора к ЭБУ.
  • Заменив датчик положения коленвала.
  • Установив новый электрический блок управления.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка сажевого фильтра газель некст дизельный двигатель
  • Ошибка сажевого фильтра вольво хс70 дизель
  • Ошибка сааб 9 3 р1682
  • Ошибка сааб 9 3 р0340
  • Ошибка с8 на принтере ricoh sp 111su