Ошибка сажевого фильтра вольво хс70 дизель

Отзыв владельца Volvo XC70 III — поломка. Этот небольшой рассказ о случившейся неисправности, связанной с работой саржевого фильтра системы DPF, который устанавливается на дизельные двигатели экологического класса "Евро 5" и выше. По задумке производителей данный фильтр задерживает частицы недогоревшего топлива и производит их досжигание в…

Фото в бортжурнале Volvo XC70 III

Этот небольшой рассказ о случившейся неисправности, связанной с работой саржевого фильтра системы DPF, который устанавливается на дизельные двигатели экологического класса «Евро 5» и выше. По задумке производителей данный фильтр задерживает частицы недогоревшего топлива и производит их досжигание в этом фильтре. Обязательное условие дожига состоит в том, что температура внутри сажевого фильтра должна подняться до 600 градусов по Цельсию, а это можно обеспечить только путём повышения оборотов на стабильное длительное время. Например, езда по трассе со скоростью 100-120км/ч более часа при оборотах дизельного двигателя в диапазоне 3000-3500. Это возможно только лишь в том случае, если вы переведёте автоматическую коробку в режим ручного переключения и не позволите машине перескочить выше четвёртой передачи (из шести). Именно четвёртая передача даст нужный диапазон оборотов при этой скорости. В инструкции по эксплуатации указано, что фильтр очистится сам. НО…
При эксплуатации в режиме московских пробок и коротких расстояний благоприятных условий для очистки фильтра просто нет :( В таком случае сажа начинает скапливаться и засоряет систему. До этого «счастливого» дня дожил и мой автомобиль. Фильтр засорился и бортовой компьютер об этом честно меня известил и поставил работу двигателя в «особый режим». Машина просто не разгоняется и не едет… :(
Погуглив данный вопрос я пришёл к выводу, что существует три способа реанимации системы, о которых я и хочу рассказать.
Вариант 1. Добавление присадки в топливо и езда в принудительном режиме высоких оборотов. Самый бюджетный вариант. Я купил две присадки «Ликви Моли» и «Феинол», за 450 и 750 рублей соответственно. Две ночи (свободная дорога) подряд сделал по МКАДу круг почёта в 100 км вокруг Москвы. Не помогло. Вывод: присадки — полный развод.
Вариант 2. Прожиг фильтра с помощью специальной программы в автосервисе. Цена вопроса 2100 рублей и один час работы двигателя на оборотах 3500. Обязателен сброс ошибок после проделанной операции. В моём случае диагностика показала в фильтре 44 грамма какой-то гадости, при допуске до 22 грамм (после этого двигатель просит диагностику и встаёт в специальный режим). Во время работы получил консультацию от мастера о необходимости делать замер уровня загрязнения сажевого фильтра при каждом ТО, и делать прожиг по необходимости не дожидаясь внештатных ситуаций.
Вариант 3. На практике у мастера был случай с загрязнением в 65 грамм, при этом программа прожига не запустилась и пришлось снимать фильтр с машины и промывать его по специальной технологии со специальными технологическими жидкостями. Если кому интересны подробности, на Ютубе много таких видео.
Радует то, что система контроля сработала чётко при засорении, и что сервисные работы были сделаны быстро и недорого. Мои испытания всяких «волшебных бутылочек» с «чудо-составом» могут быть кому-то полезны и кто-то не будет покупать эту хрень и не будет тратить своё время (по ночам на МКАДе) в надежде на быстрое и недорогое излечение.
Всем удачи на дорогах!

Фото в бортжурнале Volvo XC70 III

Цена вопроса: 3 400 ₽
Пробег: 51 200 км

Xobo

Регистрация
6 Июнь 2019
Сообщения
14
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Москва
Город
Москва

  • #1

Добрый день!

Я тут новенький, Вольво никогда не было, прикупил совсем недавно xc70 2011 MY 2012, 2.4 дизель 163л.с.

После покупки практически сразу полезли сообщения о забитости сажевого фильтра, машина уходила в режим ограничения мощности, потом могла ехать нормально, спустя какое-то время снова сообщения и ограничение мощности.

Что делалось (за последний месяц):
ЕГР/дроссель помыты
Поменяны некоторые патрубки на впуске, сделана проверка дымом, сейчас все четко
Сажевый снимался и мылся
Поменян датчик диф.давления сажевого фильтра
Пару раз принудительный прожиг

Машина едет, ошибок нет, разгоняется нормально, но закрались сомнения, что как-то не так работает двигатель, часто работают вентиляторы и расход большеват (смешанный ~12 литров в режиме пенсионер).

с помощью ELM+Torque залез посмотреть на кол-во сажи, после стоянки показывает 0-1-2-3 грамма. На не прогретой машине, в движении, значение не растет.
После прогрева кол-во сажи начинает быстро увеличиваться, если хорошенько притопить то буквально 1-2 минуты и вырастает до 30гр., запускается регенерация, температура на датчиках сажевого поднимается до 500-650 град соот-но, происходит прожиг, значение сажи падает до 0. После этого проходит буквально одна минута, моментальный расход (стоя на паркинге) почему-то с 1.3л/час вырастает до 2.4 л/ч, кол-во сажи снова начинает расти, и так вплоть до 30гр с новым циклом регенерации. Короче шляпа какая-то (

Сейчас ошибок нет никаких.

Куда копать дальше?
Или уже не копать, а выкинуть нафиг сажевый сделав перепрошивку? (Был опыт на Рено удаления сажевого с чипом, не мог нарадоваться, >100т.км = 0 ошибок по выхлопу)
Хочется уже ездить без головняка из-за этого DPF :(

Последнее редактирование: 26 Июнь 2019

Notzeal

  • #2

а масло не жрет?
попробуйте сменить заправку.

Xobo

Регистрация
6 Июнь 2019
Сообщения
14
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Москва
Город
Москва

  • #3

масло нет не жрет,
заправки БиПи, Шелл, Лукойл, без откровенного ноунейма.

Борисович

Регистрация
3 Март 2011
Сообщения
2,870
Возраст
53
Марка машины
Hyundai
Модель
SantaFe 4 TMPE
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Кирилл

  • #4

После прогрева кол-во сажи начинает быстро увеличиваться, если хорошенько притопить то буквально 1-2 минуты и вырастает до 30гр., запускается регенерация, температура на датчиках сажевого поднимается до 500-650 град соот-но, происходит прожиг, значение сажи падает до 0. После этого проходит буквально одна минута, моментальный расход (стоя на паркинге) почему-то с 1.3л/час вырастает до 2.4 л/ч, кол-во сажи снова начинает расти, и так вплоть до 30гр с новым циклом регенерации.

Т.е. что, машина практически постоянно находится в режиме регенерации? Или я что-то не так понял?
Интересно, а что будет, если вечерком ее покатать, чтоб по приборам было бы грамм 20, выключить, а утром посмотреть на показания? Ну не может сажевик забиться за минуту. Ну или она кидает в выхлоп масло ведрами, или форсы безбожно льют.. Хотя последнее ИМХО вряд ли.
если утром будет опять ноль сажи, то я б проверил противодавление на сажевике механическим манометром и сравнивал результаты со штатным дифманометром.

Xobo

Регистрация
6 Июнь 2019
Сообщения
14
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Москва
Город
Москва

  • #5

Ну да, регенерация ну очень частая.
Масло не хавает, форсы вряди, в 2х сервисах делали диагностику, думаю увидели бы льющие.

попробую оставить на +- 20 гр и посмотреть утром.

Notzeal

  • #6

Хотя последнее ИМХО вряд ли

расход повышенный. 12л/100 смешанный? это много.

как это проверили?

п.с. а машина точно не чипованная?

п.п.с. нужна нормальная диагностика на ходу. проверить смесеобразование и всех ее входящих датчиков…

Борисович

Регистрация
3 Март 2011
Сообщения
2,870
Возраст
53
Марка машины
Hyundai
Модель
SantaFe 4 TMPE
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Кирилл

  • #7

расход повышенный. 12л/100 смешанный? это много.

Дык если она постоянно в режиме принудительной регенерации ездит, куда уж меньше.

26 Июнь 2019 добавлено сообщение

форсы вряди, в 2х сервисах делали диагностику, думаю увидели бы льющие.

В сервисе без стенда только если коррекции можно посмотреть. Это косвенный вид диагностики.

Xobo

Регистрация
6 Июнь 2019
Сообщения
14
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Москва
Город
Москва

  • #8

как это проверили?
п.с. а машина точно не чипованная?

за где-то 1500 км ничего не доливал, авто не просила. По электронному уровню, масло на месте.
Предыдущий хозяин говорит, что не чиповал. По динамике тоже не похоже, что она чипованная, как узнать истину -хз.

В сервисе без стенда только если коррекции можно посмотреть. Это косвенный вид диагностики.

т.е. снимать форсунки и на стенде проверять каждую по отдельности ?

Борисович

Регистрация
3 Март 2011
Сообщения
2,870
Возраст
53
Марка машины
Hyundai
Модель
SantaFe 4 TMPE
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Кирилл

  • #9

т.е. снимать форсунки и на стенде проверять каждую по отдельности ?

Нормальный стенд проверит все сразу, но это не существенно. Существенна цена вопроса, поэтому я б оставил это на закуску.

Roman_DE

Регистрация
22 февраля 2019
Сообщения
610
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
V40
Модель
V40CC, D4 VEA, 190ps
Регион
Германия

  • #10

@Xobo, Разность давления в сажевом фильтре измеряли до мойки на старом датчике и после мойки на новом датчике? Адаптацию (сброс) сажевого после мойки (обслуживания) делали?

Notzeal

  • #11

залить сервис 2.0! только «полестар» переживает подобное «зверство» :)

Roman_DE

Регистрация
22 февраля 2019
Сообщения
610
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
V40
Модель
V40CC, D4 VEA, 190ps
Регион
Германия

  • #12

@Notzeal, ток хотел написать :crazy:

Fatto

Fatto

Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
12,693
Возраст
39
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон

  • #13

@Xobo, сажевик мертвый скорее всего, есть состояние когда он уже не прожигается. Скорее всего при движении перепад давления высокий поэтому счетчик так быстро растет. Просто большой объем газов не успевает проходить. Замена сажевика или выбивание должно помочь.

Roman_DE

Регистрация
22 февраля 2019
Сообщения
610
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
V40
Модель
V40CC, D4 VEA, 190ps
Регион
Германия

  • #14

@Fatto, аналогичного мнения
@Xobo, Сажевый на просвет после мойки смотрели?

little

little

Регистрация
20 Декабрь 2010
Сообщения
18,218
Модель
Пешеход
Регион
Санкт-Петербург

  • #15

сажевик мертвый скорее всего, есть состояние когда он уже не прожигается.

При принудительном прожиге температуру посмотреть, если существенно ниже 600, то сажевику песец. Но, обычно, при таком сажевом ошибка лезет про превышении времени прожига

Xobo

Регистрация
6 Июнь 2019
Сообщения
14
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Москва
Город
Москва

  • #16

@Xobo, Разность давления в сажевом фильтре измеряли до мойки на старом датчике и после мойки на новом датчике? Адаптацию (сброс) сажевого после мойки (обслуживания) делали?

Блин, точно не могу сказать, не придавал тогда особенного значения, хронология такая: сначала в одном сервисе поменяли датчик диф.давления, ошибка какая-то по нему была, но это не помогло от сообщения «забит сажевый фильтр», сказали менять сам сажевый, я не согласился и поехал в другой сервис. Там мне промыли сажевик, перепад до промывки был около 20Гпа, а когда забирал машину, на радостях, что наконец-то перестало выскакивать сообщение о забитости фильтра, забыл уточнить и не спросил ни про перепад ни про адаптацию :( но сервис «местный» думаю, что все нормально сделали.

Roman_DE

Регистрация
22 февраля 2019
Сообщения
610
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
V40
Модель
V40CC, D4 VEA, 190ps
Регион
Германия

  • #17

20Гпа это 0,02 бара, вроде хороший перепад давления на холостом. Замерить в движении перепад

Xobo

Регистрация
6 Июнь 2019
Сообщения
14
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Москва
Город
Москва

  • #18

залить сервис 2.0! только «полестар» переживает подобное «зверство» :)

Залит до меня :) теперь даже и не знаю станут ли официалы второй раз наливать :)

@Xobo, сажевик мертвый скорее всего, есть состояние когда он уже не прожигается. Скорее всего при движении перепад давления высокий поэтому счетчик так быстро растет. Просто большой объем газов не успевает проходить. Замена сажевика или выбивание должно помочь.

@Fatto, аналогичного мнения
@Xobo, Сажевый на просвет после мойки смотрели?

При принудительном прожиге температуру посмотреть, если существенно ниже 600, то сажевику песец. Но, обычно, при таком сажевом ошибка лезет про превышении времени прожига

Вот чем дальше, тем больше хочется выбить и забыть, хоть сначала желание «стока» было.
На просвет не смотрел, без меня в сервисе мыли (Asmoscow)
При прожиге «обычном», прям сегодня утром, температура по одному датчику доходила до 660 град(точно), по второму до 550 (вроде).
При принудительных прожигах, в сервисе, все в штатном режиме, температура хз какая была. Кстати особого дыма не было, только вонь.

Roman_DE

Регистрация
22 февраля 2019
Сообщения
610
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
V40
Модель
V40CC, D4 VEA, 190ps
Регион
Германия

  • #19

При принудительном прожиге температуру посмотреть, если существенно ниже 600, то сажевику песец. Но, обычно, при таком сажевом ошибка лезет про превышении времени прожига

С другой стороны у меня в движенни начинает прожигать, когда температура 280 до сажевика и пока еще ни разу не видел чтобы прожиг проходил с температурой выше 400 градусов. VEA D4

Xobo

Регистрация
6 Июнь 2019
Сообщения
14
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Москва
Город
Москва

  • #20

20Гпа это 0,02 бара, вроде хороший перепад давления на холостом. Замерить в движении перепад

М.б. нолика где-то не хватает, дословно из рекомендаций сервиса:
Мойка сажевого фильтра (Перепад около 20Гпа, при норме 10-12, до 14)

26 Июнь 2019 добавлено сообщение

С другой стороны у меня в движенни начинает прожигать, когда температура 280 до сажевика и пока еще ни разу не видел чтобы прожиг проходил с температурой выше 400 градусов. VEA D4

Ну в движении у меня тоже где-то 250-280, как только сажа до 30гр доходит, температура начинает ползти вверх, до 600-650 гр примерно

Последнее сообщение: Crio

Crio

serjyoo

Последнее сообщение: Борисович

Признаки забитого сажевого фильтра дизеля и суть процедуры его регенерации

Основной компонент дизельного черного дыма (сажа) задерживается в специальном фильтрующем элементе, интегрированном в выхлопную систему. Эта деталь не вечная — со временем забивается. Преждевременная замена или удаление — неуместны, разумней вовремя подметить критический уровень наполнения, чтобы воспользоваться штатными средствами регенерации. Они продлевают жизнь узлу, вернуть прыть двигателю и сохранят время.

На что обращать внимание: признаки забитого сажевого фильтра

Заметить, а тем более объяснить, небольшие ухудшения в динамике в пределах городской черты может не каждый. Сажа на керамической матрице будь-то немецкого DPF с платиновым ускорителем химреакций или французского FAP с жидкостью-катализатором выжигания Eolys откладывается постоянно, создавая сопротивление потоку выхлопных газов. Говоря научным языком, неполное сгорание топлива ведет к образованию частиц аморфных углеродов, которые оседают на стенках очистителя, и постепенно снижают пропускную способность детали.

Приборная индикация

А теперь оцените режим работы двигателя в городской толкучке: постоянные «перегазовки», «прогревы», простои в ожиданиях зеленого сигнала. И без экспертного мнения ясно, что в таких условиях быстро будет забит сажевый фильтр на дизеле и симптомы выяснять не придется — все будет отображено на приборном табло. Но заметим, что универсального стандарта оповещения о наличии проблемы нет.

Одновременная подсветка датчика сажевого фильтра + Check Engine или «Чек» + мигающая спираль преднакала. Аварийный режим работы двигателя, о чем оповестит бортовая система, а в ЭБУ появится ошибка типа Diesel Particulate Filter Restricted/Clogged MIL ON. Требуется принудительный прожиг.

Физические ограничения

Когда зажигается лампа сажевого фильтра, электронные «ошейники» не активируются,  да и тяга заметно не падает. Приближение момента срабатывания электронной индикации помогает вычислить увеличенный на 1-2 литра расход топлива и разжиженное топливом масло (возрастает его уровень в картере).

Совершенно иная ситуация с аварийным режимом: ЭБУ душит систему впрыска — не позволяет пользоваться газом во всю мощь для недопущения чрезмерного нагрева фильтрующего узла.

Вот какие принудительные блокировки срабатывают на машиах Volvo с двигателями D5:

  • Скорость передвижения ограничена — не более 100 км/ч.
  • При ускорениях доступна только половина тягового момента.
  • Расход топлива не превышает 10 л/100 км.
  • Невозможно запустить круиз-контроль.

Если сигналы приборной доски и электронные блокировки игнорируются, наступает момент, когда машина глохнет и не заводится, или двигатель запускается, но тут же останавливается.

Подтвердить, что это действительно крайние признаки забитого сажевого фильтра дизеля помогает демонтаж и продувка фильтрующего элемента компрессором. При таких обстоятельствах на выходе давления не будет.

Что делать при обнаружении симптомов забитого сажевого фильтра?

На интуитивном уровне цель ясна — избавиться от скоплений сажи. Наиболее простой метод — выжечь пассивным, активным или принудительным путем, чтобы углеродные частицы преобразовались в диоксид углерода (углекислый газ), который беспрепятственно выйдет в атмосферу. Технически, такой процесс называется — регенерация.

Пассивный прожиг

Получасовая загородная поездка на одной передаче с постоянными оборотами, но не ниже 2 500 об/мин, снижает балласт твердых частиц на внушительный процент. С ростом оборотов коленвала в фильтре повышается температура отработанных газов до 350-500°C, что позволяет вступить диоксиду азота в реакцию с сажей и получить диоксид углерода. Отсутствие резких ускорений снижает процент недожженного топлива — основной причины образования углеродных элементов. Вообще говоря, дизелям в особенности противопоказан прогрев на холостых и движение на низких оборотах. Поэтому, любителям городских покатушек совет один: разбавить список короткометражных маршрутов длинными участками, на которых беспрепятственно можно совершать пассивный прожиг. 2-3-х выездов за город в неделю вполне достаточно. Рекомендуемая скорость: 70-80 км/ч.

Важно знать!
Пассивный прожиг полезен для сажевиков, совмещенных с нейтрализатором (DPF): путь до него, и выхлопные газы не успевают остыть. Если система основана на применении присадок (FAP), то фильтрующий узел расположен далеко от камеры сгорания и нагреться исключительно от отработавшей газовой смеси не успевает, поэтому выжигание естественным образом не происходит.

Активная регенерация

Приставка Active присвоена процессу из-за вмешательства искусственного интеллекта в режим работы систем двигателя с целью повысить температуру выхлопных газов в сажевике до 600-650°C.

ЭБУ запускает активный прожиг сажевого фильтра на дизеле после достижения определенного уровня наполненности его твердыми частицами. Это может быть 30-40 грамм — у каждого автомобиля порог свой. Если ЭБУ подметил допустимую базовую температуру отработавшей газовой смеси (не менее 250°C), прогретый мотор (не менее 60-75°C) и заметно наполненный топливный бак (более 1/4), то регенерация запускается.

На время ее активации (последующие 10-30 минут), электроника меняет тон функционирования мотора:

  • глушится клапан EGR, перепускающий часть газов из выпуска на впуск.
  • Отсутствие отработавшей газовой смеси при наполнении цилиндров способствует повышению температуры сгорания в котлах.
  • Активируется послевпрыск.
  • Распыление дополнительной порции ДТ после основного цикла (такт расширения) обеспечивает догорание солярки в сажевике, благодаря низкой температуре ее самовоспламенения (62°C).
  • Изменяется геометрия расположения сопловых лопаток турбины турбокомпрессора.
  • Минимизация расширения выхлопных газов уменьшает долю энергии, расходуемой на механическое раскручивание колеса центробежного аппарата, что способствует сохранению тепла отработавшей газовой смеси.

Образование углекислого газа при прожиге активным способом происходит вследствие реакции между сажей и кислородом.

О запуске прожига бортовая электроника никак не оповещает. Признаки прохождения активной регенерации считываются по показаниям иных приборов и характеру работы двигателя:

  • Мгновенно растет температура антифриза. Часто водитель не замечает этого и ищет, в чем же причина срабатывания вентилятора охлаждения мотора на холодную, хотя ОЖ уже давно горячая. 
  • Увеличивается расход топлива из-за послевпрыска. Заметить факт роста на некоторых машинах, невозможно – бортовой компьютер намеренно занижает привычный расход на время проведения процесса.
  • Растет температура масла. Возникает «цоканье» раскаленного металла, которое отчетливо слышно снаружи.
  • На «холостых» меняется звук мотора на характерный басовитый.
  • Из глушителя идет густой белый дым.

Оптимальные условия для успешного проведения операции: равномерное движение со скоростью 50-60 км/ч и частота вращения коленвала около 2 000 об/мин по тахометру. Электроника в состоянии выявить симптомы забитого сажевого фильтра на легковом дизеле, но оценить, где движется автомобиль, она не может. Поэтому команда на проведение регенерации может быть подана даже в городе.

В совокупности с тем, что система никак не сигнализирует о запуске цикла восстановления фильтра, водитель может не заметить произведение активного прожига, и продолжать двигаться в рваной манере. Тогда избыток топлива приводит к его попаданию в картер и повышению уровня масла. Разжиженную смазку придется срочно менять, а для сажевика либо остается последняя попытка активной регенерации, о чем говорит горящая лампа DPF, либо принудительный прожиг, если приборная сигнализация однорежимная.

Важно знать!
Резкие старты с 0 до 100 км/ч выбивают сажу из-за избыточного давления в выхлопной системе. 5-6 жестких разгонов в течение первых 10…30 секунд после запуска двигателя способны удалить около 10 грамм углерода. Ускорения производятся только на прогретом моторе.

Что делать, если фильтр забит и прожиг запустить не удалось

  • Вырезание фильтрующего элемента и прошивка ЭБУ. Это удобный повод оборудовать подогрев антифриза выхлопными газами для улучшения теплоотдачи штатной печки.
  • Снятие сажевика и промывка химией.
  • Замена компонента.

Цифры и факты

  • Примеры из эксплуатации показывают, что при периодической езде за городом и использовании качественного топлива с минимальным содержанием серы принудительный прожиг сажевого фильтра дизеля не требуется, да и узел служит дольше положенных 200 000 км на 50-100 тыс. км. В итоге фильтр все равно забивается.
  • Металлосодержащие присадки в ДТ, сгорание масла – основные причины образования золы, которая оседает в DPF и не удаляется оттуда.
  • Использование смазки с пониженной зольностью повышает ресурс детали.
  • Активная регенерация совершается каждые 300-700 км.
  • Прогрев на холостом ходу и последующее отключение двигателя – самый вредный характер эксплуатации: регенерация не включается, а сажа интенсивно накапливается.
  • Удалив сажевик, мощность двигателя автоматически увеличивается на 20-30 л.с.





  • D5, volvo DPF, дизель, Регенерация, Сажевый фильтр

Последние записи

  • #1

Друзья, одноклубники , есть вопрос
Дизель, Вольво D5 215лс. пробег 257000км.
Купил машину. Три года катаю, гонял на дальние расстояния , все было хорошо. Обстоятельства изменились , машина стала использоваться по городу. После этого пришла проблема с появлением сообщения о неисправности сажевого фильтра и в нагрузку временами неисправность двигателя.
Только как то все это интересно выглядит.
При запуске все хорошо, все работает, двигатель тянет. Потом в какое то время , когда ДВС прогревается в какой то момент( обычно во время остановки на светофоре или просто остановке и работы на холостых) вылетает ошибка. Подключен OBDII, так интересные показания. При запуске, сразу показывает наличие сажиж 44г. Дольше при движении видно что прожигается и уходит в 0 гр. ( если двигаться без остановки.) но как только остановишься на холостые обороты, в течении пяти минут что то происходит. Вылетает ошибка, показания сажи сразу улетает к 75- 90 гр. Добавляешь обороты уходят показания на 35-50 потом уходит к 80 гр.
Заметил, что перед тем когда вылетает ошибка включается вентилятор радиатора, слышно срабатывание чего то и начинается какое то бубнение в районе воздушного фильтра.
Вот такая история. Была ли у кого такая проблема?

  • #2

Добрый вечер! Так как вы написали, что авто стал использоваться для езды по городу, сажевый фильтр скорее всего не успевает прожечься до конца и закончить весь цикл прожига, (если начался процесс прожига). Короткие поездки по городу, завёл заглушил, сейчас ещё и холодно и двигатель не успевает прогреться. Соответственно не включается прожиг сажевого фильтра На сколько я понял за годы использования своей машины, а это 251.000 км. пробега, после поездок по городу надо обязательно прокатиться с хорошей скоростью по трассе километров 30 -50. Это полезно и для клапана ЕГР. Для тех, кто постоянно ездит по городу, да ещё и по пробкам, надо обязательно кататься по трассе. Если есть возможность заехать в сервис и принудительно прожечь сажевый фильтр (есть такая функция), надо это сделать. У моего друга были проблемы и с сажевым, и с клапаном ЕГР, он в основном ездил по городу. Как стал регулярно после нескольких поездок по городу кататься по трассе, проблемы ушли. Желаю успешно решить этот вопрос!

Юрий Артеменко


  • #3

Маловероятно, что фильтр так быстро очищается и вновь забивается. Может быть проблема с датчиком противодавления, он же датчик твердых частиц?

  • #4

Фильтр же очищается не в ноль. И похоже вообще не прожигается при езде по городу. А у наших дизелей 30 гр. сажи допускается по максимуму? Кажется так. Поэтому для начала прожечь фильтр и посмотреть. Нет?

Юрий Артеменко


  • #5

Фильтр же очищается не в ноль. И похоже вообще не прожигается при езде по городу. А у наших дизелей 30 гр. сажи допускается по максимуму? Кажется так. Поэтому для начала прожечь фильтр и посмотреть. Нет?

Меня смущает то, что показания сажи прыгают от 0 до 90 и обратно за короткий отрезок пути. А получить показатель 0 маловероятно, даже после прожига, поэтому и предполагаю, что проблема в датчике.

  • #6

Фильтр же очищается не в ноль. И похоже вообще не прожигается при езде по городу. А у наших дизелей 30 гр. сажи допускается по максимуму? Кажется так. Поэтому для начала прожечь фильтр и посмотреть. Нет?

Исправный фильтр после принудительного или не очень))), прожига должен очистится в ноль. Если есть остаток сажи то это говорит что фильтр уже изнашивается. Ещё важный параметр, на который не обращают внимания, разница в давлении до и после прожига. В итоге ноль идеал, ели больше то уже так себе фильтр. Сажа может остаться немного а вот давление лучше не надо

  • #7

Исправный фильтр после принудительного или не очень))), прожига должен очистится в ноль. Если есть остаток сажи то это говорит что фильтр уже изнашивается. Ещё важный параметр, на который не обращают внимания, разница в давлении до и после прожига. В итоге ноль идеал, ели больше то уже так себе фильтр. Сажа может остаться немного а вот давление лучше не надо

Меня смущает то,что прожиг вроде идет. Вижу температура 550-600 С. Но каждый раз при запуске после длительной стоянки , наличие сажи показывает 44 гр. Соответственно запускается прожиг, снова подымается температура и видно убывании сажи. И так каждый раз. В чем проблема? Не понятно.

  • #8

В мозги лазили, чип и прочее?
А чем вы смотрите «убывание сажи» при процессе прожига?

  • #9

В мозги лазили, чип и прочее?
А чем вы смотрите «убывание сажи» при процессе прожига?

Нет в мозги ни куда не лазил. Смотрю через приложение, OBD II

Егерь


  • #10

Нет в мозги ни куда не лазил. Смотрю через приложение, OBD II

ну скажем так себе достоверность инфы…

  • #11

Нет в мозги ни куда не лазил. Смотрю через приложение, OBD II

Приветствую. Считывание машины OBD дает вам лишь общие протоколы, поэтому информация полученная через данный девайс очень поверхностна.
Вам необходимо выполнить принудительный прожиг сажевого фильтра или как вариант попробовать это сделать в автоматическом режиме при движении авто по трассе.

  • #12

Нет в мозги ни куда не лазил. Смотрю через приложение, OBD II

Вида/дайс при прожиге в начале считывает и показывает значения до и в конце что получилось. В Процессе кроме данных температуры в катализаторе и сажевом больше инфы не даёт.
Вот мне и показалось странным что сажу кажет из места где температура 600 и 3500 т обороты.
Вам бы на виду доехать для достоверности картины бедствия.

  • #13

Приветствую. Считывание машины OBD дает вам лишь общие протоколы, поэтому информация полученная через данный девайс очень поверхностна.
Вам необходимо выполнить принудительный прожиг сажевого фильтра или как вариант попробовать это сделать в автоматическом режиме при движении авто по трассе.

Доброго времение суток.
Спасибо за отклик.
Согласен, OBD чисто информативный девай. Все параметры он показывает . Но проблема не в этом.
Диагностику VIDA разумеется тоже делал. Показания на датчике давления сажевого фильтра больше 100гПа, с увеличением оборотов ухадит в большой плюс. Возник вопрос, это в датчике неисправность или в самом сажевом , как его приговаривают.?

На графике, работа при движении в городе и на холостых. Видно , что почему то работает с рециркуляцией.
Затем в какой то момент вылетает ошибка.

  • Screenshot_20221214-122330.png

    Screenshot_20221214-122330.png

    42.2 KB

    · Просмотры: 17

  • Screenshot_20221213-153551.png

    Screenshot_20221213-153551.png

    44.1 KB

    · Просмотры: 15

Последнее редактирование: 14 Дек 2022

  • #14

ну скажем так себе достоверность инфы…

Для информации вполне достойно. Много информации можно посмотреть, которой нет на приборке.

Егерь


  • #15

Диагностику VIDA разумеется тоже делал.

Какие коды ошибок?

  • #16

Коды по Vida не знаю. Но что то с сажевым и датчиком давления сажевого.
Если , сажевый то почему он каждый раз выдает разные значения по саже?
Если датчик, то только поменять его попробовать? он показывает значения больше 100 гПа

Последнее редактирование: 14 Дек 2022

Егерь


  • #17

Прости, но тогда только гадать… это не по мне.

  • #18

Прости, но тогда только гадать… это не по мне.

Прости, но тогда только гадать… это не по мне.

Ошибка Р2452

Егерь


  • #19

Ошибка P2452 Сажевый фильтр, датчик разности давлений: сбой в электрической цепи​

Тут и копай, смотри проводку к нему, сам датчик….

Егерь


  • #20

Надо подключить и посмотреть как работает датчик дифф давления на DPF . Его показания есть в измерениях, при резких прогазовках должны меняться соответственно нажатие на газ > увеличение давления, если такого нет то значит виной либо датчик либо его проводка , ну или трубка с него соскочила

  • #21

Надо подключить и посмотреть как работает датчик дифф давления на DPF . Его показания есть в измерениях, при резких прогазовках должны меняться соответственно нажатие на газ > увеличение давления, если такого нет то значит виной либо датчик либо его проводка , ну или трубка с него соскочила

Смотрели. Показания кажет 105 и больше когда обороты добавляешь в вверх уходит в никуда. Сравнивали с другой , утой показания стоят в 22 , хоть на холостых , хоть газуешь. Заказал датчик этот, посмотрю . Начну с малого. А то сажевый приговаривают.

Юрий Артеменко


  • #22

Ошибка P2452 Сажевый фильтр, датчик разности давлений: сбой в электрической цепи​

Тут и копай, смотри проводку к нему, сам датчик….

Я сразу сказал проверить датчик или менять, но видимо самоистязание кому-то нравится.

Уже более 50 человек оплатили бронь! Поехали с нами!!!

_________________________________________________________________________________________________________

Удаление сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 2.4 215 л.с. / Вольво ХС70 Д5 2.4 дизель

— Стоимость удаления сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 2.4 215 л.с. — 14000 руб.

— Время в работе — 4 часа

— Гарантия на все наши работы — 1 год.

— Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

— По любым вопросам звоните: +7 495 7771239

_________________________________________________________________________________________________________

Удаление сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 2.4 215 л.с. / Вольво ХС70 Д5 2.4 дизель

Со слов владельца автомобиля Volvo XC70 D5 2.4 215 л.с. на пробеге 78000 км резко упала мощность и на приборной панели высветилась ошибка. Мы сделали диагностику и увидели ошибку P2458 «Накопление сажи в сажевом фильтре 100%» и по какой-то причине не запустилась геренерация (прожиг накопившейся сажи). Владелец пробовал сделать принудительную регенерацию и это не помогло. Было принято решение избавиться от проблемы с сажевым фильтром на Volvo XC70 D5 навсегда — удалить сажевый фильтр физически и отключить программно.

Удаление сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 2.4 215 л.с. / Вольво ХС70 Д5 2.4 дизель

Под капотом Volvo XC70 D5 расположен дизельный двигатель объемом 2.4 литра мощностью 215 лошадиных сил.

Удаление сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 2.4 215 л.с. / Вольво ХС70 Д5 2.4 дизель

Сажевый фильтр на Volvo XC70 D5 расположен под днищем автомобиля, ближе к передней части.

Удаление сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 2.4 215 л.с. / Вольво ХС70 Д5 2.4 дизель

Мастера открывают корпус сажевого фильтра и достают керамические соты из него.

Удаление сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 2.4 215 л.с. / Вольво ХС70 Д5 2.4 дизель Удаление сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 2.4 215 л.с. / Вольво ХС70 Д5 2.4 дизель

После того как керамические соты достали из корпуса сажевого фильтра, можно было наблюдать большое скопление частиц сажи, которые забили фильтр. Такое могло произойти из-за не качественного топлива, которое засорило фильтр несгораемыми частицами вперемешку с сажей или из-за сбоя регенерации.

Удаление сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 2.4 215 л.с. / Вольво ХС70 Д5 2.4 дизель Удаление сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 2.4 215 л.с. / Вольво ХС70 Д5 2.4 дизель

После удаления сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 2.4 мы завариваем корпус.

Удаление сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 2.4 215 л.с. / Вольво ХС70 Д5 2.4 дизель

Для корректной работы автомобиля удаление сажевого фильтра должно всегда состоять из двух частей:
— физическое удаление
— программное отключение сажевого фильтра

Для программного отключения сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 требуется скачать заводскую прошивку из блока управления двигателем и внести в нее изменения. Блок управления расположен под капотом около лобового стекла.

Удаление сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 2.4 215 л.с. / Вольво ХС70 Д5 2.4 дизель

Снимаем блок управления с автомобиля, подключаем специальное оборудование, скачиваем заводскую прошивку. Программисты отключают сажевый фильтр, готовая прошивка записывается обратно в блок управления.

Удаление сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 2.4 215 л.с. / Вольво ХС70 Д5 2.4 дизель

Автомобиль собирается, тестируется на предмет ошибок и на этом наша работа по удалению сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 завершена. Владелец может забыть о проблеме навсегда.

Удаление сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 2.4 215 л.с. / Вольво ХС70 Д5 2.4 дизель

_________________________________________________________________________________________________________

— Стоимость удаления сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 2.4 215 л.с. — 14000 руб.

— Время в работе — 4 часа

— Гарантия на все наши работы — 1 год.

— Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

— Наш адрес: г. Москва, МКАД 51-й км, владение 2.

— По любым вопросам звоните: +7 495 7771239

— Время работы — 10:00-20:00 БЕЗ ВЫХОДНЫХ

———————————————————————

Примеры других наших работ

Удаление сажевого фильтра на Volvo XC90 2.4d

Удаление сажевого фильтра на Volvo XC90 2.4d

Не все водители замечают падение мощности их автомобиля и это может привести к полной остановке и отказу передвигаться. Так получилось и с приехавшим к нам на эвокуаторе Volvo XC90 с дизельным двигателем 2.4d, сажевый фильтр которого был запечатан намертво сажей. Читайте подробнее о…

Удаление сажевого фильтра на Jaguar XF 3.0d

Удаление сажевого фильтра на Jaguar XF 3.0d

К нам обратился владелец Jaguar XF 3.0d у которого загорелась ошибка по переполненному сажевому фильтру (DPF Full). Диагностика подтвердила поломку сажевого фильтра. Читайте подробнее о удалении сажевого фильтра на Ягуар XF 3.0 дизель……

Удаление сажевого фильтра на Volvo XC70 D3 2.4d 163 л.с.

Удаление сажевого фильтра на Volvo XC70 D3 2.4d 163 л.с.

Дизельная Volvo XC70 с мотором 2,4 литра мощностью 163 лошадиных силы стала испытывать сложности с сажевым фильтром. Ошибка на приборной панели и потеря тяги заставили владельца обратиться в нас сервис. Читайте подробнее о удалении сажевого фильтра на Вольво ХС70 2,4 дизель……

Дизель ныне не чадит. Основной компонент дизельного черного дыма (сажа) задерживается в специальном фильтрующем элементе, интегрированном в выхлопную систему. Экодеталь не вечная – со временем забивается. Преждевременная замена или удаление – неуместны, разумней вовремя подметить критический уровень наполнения, чтобы воспользоваться штатными средствами регенерации. Они продлевают жизнь узлу, вернут прыть двигателю и сохранят время.

На что обращать внимание: признаки забитого сажевого фильтра на автомобильном дизеле любой марки

забит сажевый фильтр на дизеле симптомы

Заметить, а тем более объяснить, небольшие ухудшения в динамике в пределах городской черты может не каждый. А это первый знак засорения сажевика. Сажа на керамической матрице будь-то немецкого DPF с платиновым ускорителем химреакций или французского FAP с жидкостью-катализатором выжигания Eolys откладывается постоянно, создавая сопротивление потоку выхлопных газов. Говоря научным языком, неполное сгорание топлива ведет к образованию частиц аморфных углеродов, которые оседают на стенках очистителя, и постепенно снижают пропускную способность детали.

Приборная индикация

А теперь оцените режим работы двигателя в городской толкучке: постоянные перегазовки, прогревы, простои в ожиданиях зеленого сигнала. И без экспертного мнения ясно, что в таких условиях быстро будет забит сажевый фильтр на дизеле и симптомы выяснять не придется – все будет отображено на приборном табло. Но заметим: универсального стандарта оповещения о наличии проблемы нет.

На машинах Audi, Seat, Skoda, VolksWagen двухступенчатый алгоритм сигнализации:

  • Подсвеченный значок DPF. Фильтрующий элемент заполнен сажей, выполнено несколько безуспешных попыток активной регенерации в движении. В срочном порядке необходим активный прожиг на трассе.
  • Одновременная подсветка датчика сажевого фильтра + Check Engine или «Чек» + мигающая спираль преднакала. Аварийный режим работы двигателя, о чем оповестит бортовая система, а в ЭБУ появится ошибка типа Diesel Particulate Filter Restricted/Clogged MIL ON. Требуется принудительный прожиг.

Физические ограничения

признаки забитого сажевого фильтра дизеля
Когда зажигается лампа сажевого фильтра, электронные «ошейники» не активируются, да и тяга заметно не падает. Приближение момента срабатывания электронной индикации помогает вычислить увеличенный на 1-2 литра расход топлива и разжиженное топливом масло (возрастает его уровень в картере).

Совершенно иная ситуация с аварийным режимом: ЭБУ душит систему впрыска – не позволяет пользоваться газом во всю мощь для недопущения чрезмерного нагрева фильтрующего узла. Вот какие принудительные блокировки срабатывают на машине Audi Q7 3,0 TDI:

  • Скорость передвижения – не более 100 км/ч.
  • При ускорениях доступна только половина тягового момента.
  • Расход топлива не превышает 10 л/100 км.
  • Невозможно запустить круиз-контроль.

Итого зимой в автомобиле без установленного подогрева антифриза свечами накала будет прохладно. Если сигналы приборной доски и электронные блокировки игнорируются, наступает момент, когда машина глохнет и не заводится, или двигатель запускается, но тут же останавливается.

Подтвердить, что это действительно крайние признаки забитого сажевого фильтра дизеля помогает демонтаж и продувка фильтрующего элемента компрессором. При таких обстоятельствах на выходе давления не будет.

Решает компания

Автомобили Opel обучены алгоритму индикации, подобному машинам VAG: когда совсем худо дело – лампа DPF мигает. У Toyota – абсолютная аналогия с немцами. Mazda, Peugeot, Citroen предупреждающей индикацией не располагают: подсвечивание лампы сажевика информирует об активации аварийного режима. Однако у французов индикатор вправе засветиться при снижении объема жидкости-катализатора в специальном бачке ниже минимальной отметки.

Что делать при обнаружении симптомов забитого сажевого фильтра на легковом дизеле любой модели

На интуитивном уровне цель ясна – избавиться от скоплений сажи. Наиболее простой метод – выжечь пассивным, активным или принудительным путем, чтобы углеродные частицы преобразовались в диоксид углерода (углекислый газ), который беспрепятственно выйдет в атмосферу. Техническое наименование процесса – регенерация.

забит сажевый фильтр на дизеле Peugeot и симптомы

Пассивный прожиг

Получасовая загородная поездка на одной передаче с постоянными оборотами, но не ниже 2 500 об/мин, снижает балласт твердых частиц на внушительный процент. С ростом оборотов коленвала в фильтре повышается температура отработанных газов до 350-500°C, что позволяет вступить диоксиду азота в реакцию с сажей и получить диоксид углерода. Отсутствие резких ускорений снижает процент недожженного топлива – основной причины образования углеродных элементов.

Вообще говоря, дизелям в особенности противопоказан прогрев на холостых и движение на низких оборотах. Поэтому, любителям городских покатушек совет один: разбавить список короткометражных маршрутов длинными участками, на которых беспрепятственно можно совершать пассивный прожиг. 2-3-х выездов за город в неделю вполне достаточно. Рекомендуемая скорость: 70-80 км/ч.

Внимание. Пассивный прожиг полезен для сажевиков, совмещенных с нейтрализатором (DPF): путь до него, и выхлопные газы не успевают остыть. Если система основана на применении присадок (FAP), то фильтрующий узел расположен далеко от камеры сгорания и нагреться исключительно от отработавшей газовой смеси не успевает, поэтому выжигание естественным образом не происходит.

Активная регенерация

Приставка Active присвоена процессу из-за вмешательства искусственного интеллекта в режим работы систем двигателя с целью повысить температуру выхлопных газов в сажевике до 600-650°C. ЭБУ запускает активный прожиг сажевого фильтра на дизеле после достижения определенного уровня наполненности его твердыми частицами. Это может быть 30-40 грамм – у каждого автомобиля порог свой.

Если ЭБУ подметил допустимую базовую температуру отработавшей газовой смеси (не менее 250°C), прогретый мотор (не менее 60-75°C) и заметно наполненный топливный бак (более 1/4), то регенерация запускается. На время ее активации (последующие 10-30 минут), электроника меняет тон функционирования мотора:

  • Глушится клапан EGR, перепускающий часть газов из выпуска на впуск. Отсутствие отработавшей газовой смеси при наполнении цилиндров способствует повышению температуры сгорания в котлах.
  • Активируется послевпрыск. Распыление дополнительной порции ДТ после основного цикла (такт расширения) обеспечивает догорание солярки в сажевике, благодаря низкой температуре ее самовоспламенения (62°C).
  • Изменяется геометрия расположения сопловых лопаток турбины турбокомпрессора. Минимизация расширения выхлопных газов уменьшает долю энергии, расходуемой на механическое раскручивание колеса центробежного аппарата, что способствует сохранению тепла отработавшей газовой смеси.

признаки забитого сажевого фильтра автомобильного дизеля

К сведению. Образование углекислого газа при прожиге активным способом происходит вследствие реакции между сажей и кислородом.

О запуске прожига бортовая электроника никак не оповещает. Признаки прохождения активной регенерации считываются по показаниям иных приборов и характеру работы двигателя:

  • Мгновенно растет температура антифриза. Часто водитель не замечает этого и ищет, в чем же причина срабатывания вентилятора охлаждения мотора на холодную, хотя ОЖ уже давно горячая. На BMW 525D E60 показания с положенных 92°C увеличиваются до 97°C.
  • Увеличивается расход топлива из-за послевпрыска. Заметить факт роста на некоторых машинах, в частности на Пежо, невозможно – бортовой компьютер намеренно занижает привычный расход на время проведения процесса.
  • Растет температура масла. Например, у Peugeot 407 в режиме прожига она достигает 116°C при нормальных 90-95°C.
  • Возникает цоканье раскаленного металла, которое отчетливо слышно снаружи.
  • На «холостых» меняется звук мотора на характерный басовитый.
  • Из глушителя идет густой белый дым.

прожиг засорившегося сажевого фильтра на дизеле
Оптимальные условия для успешного проведения операции: равномерное движение со скоростью 50-60 км/ч и частота вращения коленвала около 2 000 об/мин по тахометру. Электроника в состоянии выявить симптомы забитого сажевого фильтра на легковом дизеле, но оценить, где движется автомобиль, она не может. Посему команда на проведение регенерации может быть подана даже в городе.

В совокупности с тем, что система никак не сигнализирует о запуске цикла восстановления фильтра, водитель может не заметить произведение активного прожига, и продолжать двигаться в рваной манере. Тогда избыток топлива приводит к его попаданию в картер и повышению уровня масла. Разжиженную смазку придется срочно менять, а для сажевика либо остается последняя попытка активной регенерации, о чем говорит горящая лампа DPF, либо принудительный прожиг, если приборная сигнализация однорежимная.

Крайняя попытка активного прожига у каждого автомобиля производится по-разному:

  1. Когда горит лампа DPF на первых VolksWagen с сажевым фильтром, необходимо в срочном порядке выехать на автомагистраль и двигаться на 4 или 5 передаче со скоростью не более 60 км/ч до момента, когда лампа потухнет (обычно это 30-40 минут непрерывного равномерного движения).
  2. На новых Toyota Land Cruiser 200 дополнительно выводится сообщение, требующее остановиться и запустить процесс в «паркинге» с помощью специальной кнопки. Система самостоятельно проведет регенерацию в течение 20-30 минут, при этом оперировать педалью газа запрещено.

Последний шанс: принудительный прожиг дизельного сажевого фильтра штатными средствами

Процесс этот вынужденный, а программа его выполнения прописана в ЭБУ. Запускается он извне, в ручном режиме – чаще с помощью диагностического оборудования. Если коротко: через сервисную программу активируется особый режим работы мотора (закрытый EGR + послевпрыск + изменение геометрии турбокомпрессора), поднимаются обороты ХХ до 1 500-2 000 единиц и двигатель «коптит» в течение 20-30 минут на месте.

По сути, это и есть финальная попытка активной регенерации. Только, скажем, VolksWagen B6, предпочитает дать водителю шанс не посещать лишний раз сервис. Ну а Toyota сразу рекомендует запускать принудительный прожиг, причем никаких программных средств для этого не нужно – включил кнопку и пожалуйста.

Аспекты процесса

Свои ограничения у операции есть. На VAG-овских машинах регенерация не запустится, если система выявит признаки напрочь забитого сажевого фильтра дизеля, а именно принципиальную разницу показаний датчика дифференциального давления (измеряет разницу давлений газов на входе и выходе) и запредельные показания счетчика объема сажи (более 68 грамм). Цель вынужденной очистки – сбить лишь часть задержанных углеродов (на Audi Q7 3,0 TDI операция завершается при расчетных 56 граммах).

К сведению. Определить физический объем твердых частиц в фильтре невозможно, поэтому используется одна из двух моделей: измеряется давление и температура на входе и выходе из очистителя, расход воздуха мотором или оценивается стиль вождения, информация с сенсора температуры отработавшей газовой смеси и кислородного датчика.

сажевый фильтр на дизеле прожиг

Что делать, если принудительный прожиг не запускается

Предлог запрета – выявленные симптомы забитого фильтра. Исключать выход из строя датчика дифференциального давления нельзя, но чаще система не врет, что доказывает окно с расчетным количеством сажи в диагностической программе. Сбросить счетчик можно, но сенсоры не обманешь.

Реанимировать компонент реально только после пассивного прожига, когда фактический объем сажи станет меньше. Счетчик, естественно, накрутит лишние цифры из расчета 3-5 грамм на 100 км, но показания датчика дифференциального давления уже будут в кондиции, а накрученное обнуляется через пропись нового сажевика.

К сведению. Резкие старты с 0 до 100 км/ч выбивают сажу из-за избыточного давления в выхлопной системе. 5-6 жестких разгонов в течение первых 10…30 секунд после запуска двигателя способны удалить около 10 грамм углерода. Ускорения производятся только на прогретом моторе.

Что делать, если фильтр забит и прожиг запустить не удалось

  • Вырезание фильтрующего элемента и прошивка ЭБУ – 20 000-30 000 рублей. Это удобный повод оборудовать подогрев антифриза выхлопными газами для улучшения теплоотдачи штатной печки.
  • Снятие сажевика и промывка химией – 15 000-20 000 рублей.
  • Замена компонента – 70 000-100 000 рублей.

Цифры и факты

  • Примеры из эксплуатации показывают, что при периодической езде за городом и использовании качественного топлива с минимальным содержанием серы принудительный прожиг сажевого фильтра дизеля не требуется, да и узел служит дольше положенных 200 000 км на 50-100 тыс. км.
  • В итоге фильтр все равно забивается. Металлосодержащие присадки в ДТ, сгорание масла – основные причины образования золы, которая оседает в DPF и не удаляется оттуда. Использование смазки с пониженной зольностью повышает ресурс детали.
  • Активная регенерация совершается каждые 300-700 км.
  • Прогрев на ХХ и последующее отключение двигателя – самый вредный характер эксплуатации: регенерация не включается, а сажа интенсивно накапливается.
  • Удалив сажевик, мощность двигателя автоматически увеличивается на 20-30 л.с.

Добрый день!
Ситуация следующая.
Занялся ремонтом машины сестры ХС70, 2010г, D5244T14, TF-80SC, переднеприводная, пробег 165000км.
Заменил все ролики с ремнями, передний правый пыльник (желательно было заменить ещё подшиипник приводного вала, поскольку постукивает, но об этом стало известно, только после того как сняли сам вал, сказали ничего страшного, будет стучать снизу поменяем), задние сайлентблоки, поперечные задние тяги, замок рулевой колонки (руль не разблокировался и машина не запускалась, приходилось в течение полуторалет резко крутить руль влево вправо, что бы разблокировать и завести), все фильтра, масло Castrol 0w30, диски тормозные с колодками передние, включая жидкость тормозную, жидкость в ГУР (правда после замены положительно не стало, руль при парковке всё равно туго крутится, говорят сам насос тупит, за 165т.км. жидкость не разу не менялась, чёрная была), дополнительно пришлось менять топливный насос (коротнул по каким то причинам жгут, и насосу досталось, приговор замена насоса), Нашли причину почему турбина периодически глючила (диагностика показала: слабый сигнал и обрыв цепи, проблема в проводке, сгнили провода от того что какие то умельцы(когда вырезали сажевый фильтр) посадили нештатный хомут на кузов и затянули впритык, и со временем защитный кожух протёрся и добрался до проводов, после внутри начал скапливаться конденсат, и всё погнило, еле запаяли новые провода, но результат отличный, машину реанимировали (чуть больше года такой тупняк был с турбиной) + замена заднего датчика температуры сажевого фильтра (диагностика также ошибку по нём показывала) после замены машина как из салона забрал. Обошёлся весь ремонт в целом в немалые деньги, результат есть, всё работает, но есть одно но Сажевый фильтр.

Примерно года 2-2,5 назад начал глючить Сажевый фильтр, он просто не прожигался в движении, и были тупняки с авто. Сейчас есть только одна ошибка (проблемы с сажевым фильтром, отсутствие его). Тогда сестра не знала, что прожиг сажевого фильтра можно было сделать ещё на станции техобслуживания. Она пошла другим методом, ей удалили сажевый фильтр, поскольку купить новый не было и нет возможности (очень дорогой).
Проблема в том, что машина начала дымить, мне мой мастер говорит это только из-за отсутствия самого фильтра, мол подымит перестанет, идёт регенерация системы, но почему то мне кажется что-то в другом обстоит дела (я заметил дымить, непереставаемо, стала после замены топливного насоса, но если скорость больше 70-80 даёшь, если особо не газуешь, то дыма нет) может ли быть проблема связанной с заменой топливного насоса? или из-за масла Castrol 0w30. До замены топливного насоса и масла на castrol 0w30 при мне один раз валил дым из трубы, но не долго примерно 7км проехал, а после, недели 2-3 дыма не было. А когда забирал авто из сервиса после замены топливного насоса, так и не проходит.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка сааб 9 3 р1682
  • Ошибка сааб 9 3 р0340
  • Ошибка с8 на принтере ricoh sp 111su
  • Ошибка с8 на принтере ricoh sp 100su
  • Ошибка с7990 kyocera m2540dn