Ошибка sbc мерседес 211

Доброго здоровья!

Доброго здоровья!

Мы практически подобрались к финалу.
Нам осталось только обмозговать возможные варианты Ваших действий, когда блок SBC вышел из строя или стал ругаться на заканчивающееся или законченное время эксплуатации?

Для начала, позволю себе маленькое отступление, поскольку предвижу наступление на меня «ортодоксальных экстремистов» из кружка «СЛОМАЛОСЬ-ЗАМЕНИ НОВЫМ».
Да, я абсолютно нормальный человек, у которого есть и дети и родственники и я не собираюсь давать тут советы для сокращения срока жизни другим людям!
Более того… я сам скорее отношусь к тем самым ортодоксальным экстремистам :), и писать эту часть вообще не собирался (победило желание внести ясность по этому блоку до конца).
Однако, ситуация на рынке подержанных авто до 1 июля 2010 года, в которую нас загнал «старший брат» в великом желании «осчастливить» синеокую своими калеченными Ладами и собранными на заводах на территории России авто иных, не менее калеченных «брендов». Плюс полная зависимость нашего «генералитета» от цены на энергоносители и желание набивать только свои карманы …
привело к тому, что белорусы вбросили практически все свободные деньги в расширение/изменение своего автопарка. Не буду тут расписывать почему, но 90% этого вновь ввозимого автопарка составляли машины 2002-2006 года! Т.е. где-то каждые 8 из 10-ти автомобилей Mercedes-Benz были в кузове W211.
Да что тут писать … Вы на улицу гляньте… Кругом W211-ые! Почти произошла замена народного «дас автоса»
И вот теперь, как оказалось, а «матерый брендище» изготовил для нас «бомбу замедленного действия».
И я позволю себе в третий раз написать: «АБСОЛЮТНО НИКТО НЕ ЗАСТРАХОВАН! ВСЕ ВЛАДЕЛЬЦЫ АВТО С БЛОКОМ SBC, РАНО ИЛИ ПОЗДНО ПОПАДУТ ПОД ЭТУ БОМБУ!»
Так вот, все выше написанные статьи по теме SBC должны просто помочь владельцам разобраться в куче иногда диаметрально разной информации по этому вопросу. И чтобы у нас с Вами в дальнейшем не возникало никаких разночтений и «непоняток», все то будет написано ниже, не более чем МОИ МЫСЛИ ВСЛУХ о сложившейся ситуевине.
Не принимайте это как РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ!

Итак, для начала будем рассматривать два состояния блока управления SBC:
1. Блок управления SBC неисправен
Под неисправным, мы будем понимать такой блок, в котором присутствует либо «электро-механо-гидравлическая» неисправность или комплекс таких проблем. Такой блок не в состоянии выполнять свои функции и скорее всего имеет на приборной панели соответствующее сообщение. Например такое:

1.jpg

Ну собственно тут рассматривать практически нечего.
Едем на эвакуаторе на диагностику для уточнения причины поломки и в 75% заменяем блок управления (про замену блока на новый и бэу читаем ниже).

2. Блок управления SBC просрочен
Под просроченным, мы будем понимать такой блок, в котором сработало программное (искусственное) ограничение на срок эксплуатации, но блок при этом является полностью исправным и в состоянии выполнять все свои функции, но имеющий на приборной панели следующее сообщение:

4.jpg

Для начала все просто — едем на диагностику и убеждаемся, что дело именно в «сроке эксплуатации» и если дело именно в сроке, то тут и начинается тот самый случай… очень непростой с точки зрения принятия решения.

Дело в том, что при таком раскладе вы имеете СОВЕРШЕННО ИСПРАВНЫЙ и РАБОТОСПОСОБНЫЙ блок управления, в котором ПРОГРАММНО установлено, что этот блок «далее не стоит эксплуатировать» и что особенно примечательно — надпись на приборке не красная, а чисто информационная (серая) — «Service Brake! Visit workshop!» (что дословно: «Рабочие тормоза! Посетите СТО!»)
Заметьте не НЕМЕДЛЕННО ПОСЕТИТЕ CTO, не АХТУНГ и не ОСТАНОВИТЕ АВТОМОБИЛЬ :)

Зачем эта хрень?
Я уже выше, в первом приближении писал зачем. Сейчас попытаемся расширить.
Кто-то, кто явно не дурак и не идиот (или на Боше и ли в Мерседес) «скумекал», что как не крути, а вечным этот блок быть не может!
Как минимум, выход из строя щеток — это просто вопрос времени. И скорее всего, чтобы избежать ненужного риска были проведены тесты на то, сколько времени блок может работать без отказов.
Затем полученный результат поделили на 2 или 3 или 4 или 5 (эх знать бы точно!), т.е. заложили некую «степень прочности/надежности» и затем соответственно программно ограничили полученное время прямо в блоке. Вуаля!

И вот по результату мы и имеем на руках блок управления который как-бы «издох» и одновременно как-бы и нет. :sh_ok:

Ну вот с этого места и попробуем решить эту проблему.
У нас три варианта:
1. официальный сервис
2. замена на бэушку
3. что-то там по слухам кто-то кому-то делал …

ВАРИАНТ №1
———————————————
Обращаемся в официальный сервис
———————————————

Ответ однозначный — ЗАМЕНА БЛОКА!
ЦЕНА ВОПРОСА — что-то около 18-19 миллионов ( от $2195 ) !!! :)-(: :cry_ing:

Вот тут-то и начинается борьба здравого смысла с внутренней жабой …
з.смысл: однозначно! срочно надо менять на новый!
вн.жаба: ты идиот, а не Здравый Смысл. Ты сумму точно понял или повторить на пальцах?
з.смысл: ну это … ну это … это ты сама идиотка… безопасность же как никак …
вн.жаба: не, ты точно идиот, а деньги где брать собираешься? все кубышки были вскрыты еще в 2010 году
з.смысл: ну это … кредит, родственники, соседи…. не … никто не даст, все и так в финансовой ж..
вн.жаба: то-то и оно … пойди лучше погугли… ну не одни же мы такие …
з.смысл: да уж … такое чувство, что это ты Здравый Смысл, а не Я …

Я камрады не зря в самом начале напомнил историю 2010 года. Народ вкинул в автосы все что было!
А тут еще не кстати «финансовая хворь» на всех свалилась. Накопить за два года нифига толком не вышло…

К чему я это все? Да к тому, что у народа РЕАЛЬНО НЕТ денег, чтобы менять блоки на новые!!!
Людей которые могут себе это позволить — единицы!
Можно тыщщу раз на форуме написать — «БЕЗОПАСНОСТЬ» и все такое, но денег у населения, как не было так больше и не станет!

ВАРИАНТ №2
———————————————
Замена на бэушку
———————————————

Вариант возможный, НО … Я специально провел «маркетинговые исследования» по этому вопросу…
Это просто ДАСТ ИСТ ФАНТАСТИШЬ!
1. Цена вопроса:
$400-500 — сам блок (разборщики уже давно просекли эту тему)
+ $50-100 — снять, поставить, прокачать
Думаю не лишним будет написать, что Вы покупаете блок только с условием его возврата, если по нем будут хоть один самый минимальный вопрос!!!
(Участились случаи нежелания возвращать деньги под предлогом: «А что Вы хотели? Блок то не новый!…». «Конечно вернем! Вот только хозяина сча нет… Зайдите завтра…»
2. Некоторые блоки хранятся в таком состоянии, что назвать их «антисанитарными» не поворачивается язык, а написать — не могу, тут бывают девушки :)
Попадание грязи внутрь блока — неминуемая смерь или насосу или клапанам! Что тут же приведет к «Brake defеctive…»
Нужно рассматривать только блоки, у которых трубки не откручены от блока, а «откусаны» и обжаты!
3. Перед покупкой обязательно уточнить номера блоков которые подходят к Вашей модели. :a_g_a:
Блоки начинающиеся на A004 покупать бесполезно, по причине того, что в 99% случаев они уже «мертвые»!
4. И наконец самое главное! :a_g_a:
По моему личному опыту, 3/4 блоков на рынке — либо уже неисправны, либо просрочены !!! А среди оставшейся 1/4, еще 3/4 очень близки чтобы стать просроченными в самое ближайшее время!!!
Теперь посчитайте Ваши шансы купить «живой» блок… и запомните, что устанавливать БУ блоки, Вы должны ТОЛЬКО ТАМ, где их могут проверить ОТ и ДО

А теперь поправьте меня, если я не прав, но по моему попытка купить БУ блок в замен своему родному, но просроченному, выглядит как-то «дебильновато».
Разве нет?
Вы пытаетесь заменить свой просроченный (но на 100% рабочий!), на блок который неизвестно сколько раз роняли, поливали дождиком, хрен пойми где хранили, заплатить за него $600 и надеяться на чудо! Чудо, что новый продержится до своей просрочки долго… Долго это сколько? Неделя…Месяц…
А потом что… Опять разборки и снова -$600 ?

ВАРИАНТ №3
———————————————
что-то там по слухам кто-то кому-то делал …
———————————————

Это тот вариант при котором Вашему просроченному блоку «снимают просроченность». Т.е. «перепрограммируют» его, убирая полностью или частично ограничения на срок эксплуатации.
Что получается по результату?
А по результату Вы имеете блок управления который будет работать, но начнет требовать к себе очень пристального внимания.
Сча попытаюсь объяснить…
В блоке управления хранится информация на основании которой можно сделать вывод о том, сколько приблизительно ему жить осталось (но к сожалению самым большим минусом этого варианта остается именно, то что «неведающие что творят специалисты» стирают или исправляют всю эту информацию).
Вот и получается, что с новым блоком Вы ездите и не паритесь пока не сработает ограничение (потом -$2500), а с блоком со снятым ограничением ИМЕННО НА ВАС ложиться функция ОГРАНИЧИТЕЛЯ. Т.е. Вы приезжаете на ТО и просите: «А гляньте сколько у меня там в тормозах натикало?» и после этого уже САМИ принимаете решение блок в утиль или еще походит.
Запомните самое важное для этого способа… ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ БЛОКА — НЕ ВОССТАНАВЛИВАЕТ ЩЕТКИ И КЛАПАНА!!!
Механически, Гидравлически и Электрически блок каким был, таким и останется!

А теперь можете сами прикинуть все ЗА и ПРОТИВ каждого из вариантов и Вы точно поймете, какой из них подходит Вам.
Тут главное не торопиться!

Ну вот мы худо бедно, но вроде бы с большего обмозговали и закрыли наконец эту тему.

=======================================================
Тут: Обсуждение: W211: SBC — ничего кроме правды!

Здравствуйте. Имеется вышеозначенный автомобиль. VIN — WDB2110651A136613, двигатель — 112949, АКПП — EGS 0305454032. Пробег на момент прибытия — 183520 км. Он реальный, так как машинка покупалась в салоне, хозяин первый и единственный. Хозяин говорит, что недавно начались проблемы с тормозами, официалы приговорили к замене блок SBC. Он сам заказал его в Германии, но замену сделал не у официалов, а у каких-то знакомых. Как происходила замена хозяин не видел. Говорит только, что ничего после замены не изменилось. На приборке так и осталось предупреждение о неисправности тормозной системы. После этого он поехал к официалам. Машина находилась у них два дня, тоже безрезультатно. Всю эту ситуацию я описывал вот здесь: http://forum.adact.r…dpost&p=514218. Там есть фото документа с приговором — эксплуатация автомобиля запрещена, заменить блок SBC (вышел срок эксплуатации).

Ко мне автомобиль приехал с ошибкой С2130 в блоке SBC. Я работаю с машиной Старом С3. Ошибка расшифровывается так — Единица измерения А7/3 (гидравлический блок системы регулирования тягового усилия), внутренняя ошибка, результат — достигнуто пороговое значение техобслуживания. Ошибка имеет статус сохраненной. Я проверил Старом длительность работы SBC, в окошке появились вот такие данные:

i_VZ2=989900

i_VZ2Max=59801600

После того, как я нажал ОК, Стар сказал — блок SBC в порядке. Я предположил, что знакомые хозяина машины меняли блок по колхозному варианту, а официалы просто распечатали результат короткого теста и принял решение провести процедуру ввода в эксплуатацию блока SBC после ремонта по полной программе. Прокачка тормозной системы (четко по мануалу с использованием спецустановки) показала, что система была конкретно завоздушена. Я прошел все шаги процедуры и провел все тесты, результат — инициализация блока SBC успешно завершена. Мы с хозяином порадовались и он уехал. Несколько дней все было хорошо. Сегодня машинка приехала с той же ошибкой. Статус — сохранена. Проверка длительности работы блока теперь дает такие данные:

i_VZ2=994900

i_VZ2Max=59801600. Хозяин говорит, что предупреждение о неисправности тормозной системы появилось на приборке после того, как он нажал кнопку ESP off и развернулся в заносе. Пока я с ним разговаривал, прошло минут десять. После этого включаю зажигание — никаких предупреждений на приборке нет (ошибку я не удалял). Выезжаю на дорогу и начинаю издеваться над машиной, отключая и снова включая ESP, ставя ее в занос — все ровно, никаких предупреждений. Наездил километров десять. На обратном пути плавно притормозил перед въездом на территорию СТО и получил «service brake» с восклицательным знаком. Ошибка все та же — С2130. И снова в статусе сохраненной. Помогайте советом, уважаемые коллеги. Что дальше делать? Заранее всем спасибо.

PS: Добавлю подробностей. Старый блок SBC имеет номер А0054317112(по Bosch 0265250095). Новый — А0084319812( по Bosch 0265250155). EPC говорит, что все нормально, можно ставить. Только что обратил внимание, что в коротком тесте Стар определяет SBC с номером 0084313712. Что это за прикол такой?


Изменено 21 января 2014 пользователем mobsel

В 2001 году компания Daimler AG и ее партнер, производитель автокомпонентов Bosch, представили миру новый по конструкции механизм тормозной системы с электрогидравлическим управлением – Sensotronic Brake Control (SBC). Обычная гидравлическая тормозная система работает следующим образом: водитель нажимает на педаль тормоза, что приводит в действие главный тормозной цилиндр, в связке с которым работает вакуумный усилитель. Оба эти узла создают необходимое давление тормозной жидкости, что вызывает ее распределение по тормозным магистралям. Из тормозных магистралей жидкость оказывает давление на колесные цилиндры, под действием которых тормозные колодки прижимаются к дискам или барабанам, вращающимся вместе с колесами. От трения колодок о диски и барабаны автомобиль останавливался.

  • Как работает SBC?

Система SBC работает иначе. Здесь водитель, нажимая на педаль тормоза, не воздействует непосредственно на главный тормозной цилиндр, а лишь активирует электронный блок управления, который анализирует силу и скорость нажатия педали, скорость движения автомобиля и десяток других параметров для того, чтобы обеспечить эффективное торможение в любых дорожных условиях. Да, пока блок SBC исправен, педаль тормоза не имеет стандартной прямой гидравлической связи с исполнительными механизмами тормозной системы. Такие функции тормозной системы как ABS, ESP и Brake Assist реализованы внутри системы, а не в виде дополнительных устройств, что упрощало не только конструкцию, но и взаимодействие этих и других электронных программ, SBC предоставляла возможность для использования еще некоторых функций.

Первой моделью Mercedes-Benz, получивший систему SBC, стал родстер SL (R230) в 2001 году. Вслед за ним SBC получили «ешка» W211 и CLS-класс W219, а также машины возрожденной марки Maybach.

  • Зачем создали SBC?

Итак, в нормальном режиме гидравлическая связь между педалью тормоза и тормозными механизмами колес отключена специальным отключающим клапаном. В отличие от обычной тормозной системы в SBC при любом виде воздействия тормозной системы осуществляется электрогидравлическое регулирование.

Благодаря более гибкому управлению работой тормозной системы на машинах с SBC достигается более точное и быстрое дозирование требуемого давления в тормозной системе, cокращение тормозного пути в особенности при аварийном торможении (улучшенная функция BAS), повышение активной динамической безопасности, поскольку системы управления динамикой движения ABS и BAS, а также ASR и ESP могут использоваться наиболее оптимальным образом. Кроме того, SBC обеспечивает равномерный износ тормозных колодок и улучшает общее поведение автомобиля при торможении благодаря оптимальному распределению тормозных моментов между задней и передней осью. SBC более эффективно использует тормозные резервы колес задней оси за счет увеличения доли тормозных усилий при частичном торможении и при торможении с небольшой скорости (дело в том, что в обычных системах торможения приходится искусственно ограничивать эффективность задних тормозов, чтобы не допустить опережающей блокировки задних колес и возможного по этой причине неконтролируемого заноса автомобиля. Но занос возможен только при определенных условиях движения, а в остальных случаях потенциал задних тормозов остается невостребованным. Поэтому электронное управление SBC формирует тормозное усилие отдельно для каждого колеса в зависимости от его сцепления с дорогой, что позволяет не допускать блокировки). Замедление в поворотах происходит более оптимально и с большей устойчивостью благодаря смещению тормозных сил на внешние колеса. И, наконец, на машинах с SBC отсутствуют обратные воздействия (вибрации) на педали тормоза при включении системы ABS.

Также на машинах с SBC были реализованы такие дополнительные функции как удержание на месте (SBC Hold), комфортное замедление (Softstop) и остановка (SBC Stop). Также система SBC умеет подсушивать тормозные диски в мокрую погоду и создавать предварительное давление в тормозной системе для устранения воздушного зазора.

  • Особенности работы SBC

Система SBC живет своей жизнью. Для ее нормального и автономного функционирования в автомобили добавлен дополнительный аккумулятор, питающий только компоненты SBC. Стоит подойти к автомобилю с ключом зажигания, как система «пробудится» и начнет самодиагностику. Во время движения автомобиля движения SBC также постоянно выполняет самодиагностику (PreDriveCheck). Проверяется давление в гидравлическом ресивере и при необходимости корректируется. Кроме того проверяются датчики давления и клапаны управления и выполняются различные проверки функций и герметичности.

Нажатие на педаль тормоза передается на блок управления SBC от датчика хода педали SBC. Рассчитанные блоком управления ESP тормозные усилия подаются гидравлическим блоком SBC индивидуально к тормозу каждого колеса. Необходимая для этого гидравлическая энергия поступает из ресивера высокого давления, в котором оно создается насосом высокого давления с электронасосом. При нарушениях в электрогидравлической системе между педалью тормоза и тормозами колес автоматически восстанавливается непосредственное гидравлическое соединение. Блок управления ESP управляет блоком управления SBC. Оба блока управления соединяются друг с другом по собственной шине CAN. Блок управления SBC передает на блок управления ESP данные о желании водителя тормозить и о давлениях в системе. Блок управления ESP рассчитывает необходимые номинальные давления и передает их на блок управления SBC.

  • Как устроена SBC?

В SBC главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов отсутствуют за ненадобностью. Блок SBC состоит из насоса высокого давления (его жужжание или гудение слышно когда система активируется или корректирует давление), ресивера высокого давления (он имеет вид небольшой резиновой «груши») и около десятка датчиков, клапанов и управляющих электромагнитов. Датчик положения педали тормоза находится под бачком тормозной жидкости. За имитацию «натурального» усилия на педали тормоза отвечает отдельный механизм.

  • В чем проблема SBC?

Печальную известность система SBC приобрела из-за применения на широко распространенных моделях Mercedes-Benz Е-класса (W211). Основная проблема SBC в том, что ее создатели решили не рисковать и заложили в нее конструкцию механизм расчета срока службы. То есть, компания Bosch не могла гарантировать бесконечную и беспроблемную эксплуатацию электронасоса или резинового ресивера. Поэтому первоначально блоки SBC по какому-то алгоритму рассчитывали «усталость» исполнительных механизмов. На бортовом компьютере высвечивалось сообщение о необходимости посетить сервисную мастерскую. Надлежащую диагностику SBC можно сделать только фирменным сканером. Но всегда результат диагностики был один: блок SBC нуждается в замене. Хотя позднее, когда машины с такой искусственной неисправностью (фактически блоки были исправны) повалили на сервисы стройными рядами, компания Daimler позволила перепрошивать их: новые прошивки просто добавляли еще несколько десятков возможных нажатий педали тормоза, после чего блок SBC вновь просился на сервис.

Однако блок SBC мог выйти из строя по причине недостаточного напряжения питания, стирания(износа) щеток электромотора насоса или сгорания его щеток, а также из-за перегорания предохранителей. Конечно, блок SBC способен провести самодиагностику и предупредить водителя о неисправности до поездки, но бывали случаи, когда тормоза отказывали в дороге. Да, в случае отказа блок успевает восстановить прямую связь педали тормоза с системой, но уже без какого-либо усиления. Экстренно остановить машину с отказавшей SBC не получается.

  • Что делать с SBC?

Самый верный, правильный и дорогой вариант (в случае появления сообщения о неисправности тормозов и печальных результатах диагностики) – замена блока SBC на новый. Кстати, в блоках самого последнего поколения снято ограничение на количество нажатий, SBC работает и полагается на результаты самодиагностики. Стоимость нового блока SBC – 3500 бел.руб. Установка и прокачка тормозов – еще около 250 рублей.

Если панель приборов сообщает о необходимости посетить сервис или снижении производительности тормозов, то можно обойтись перепрошивкой блока. Конечно, перепрошивка поможет только в том случае, если ошибки блока свидетельствуют о его «просроченности». В ходе перепрошивки блок SBC «забывает» об ограничениях и продолжает работать до тех пор, пока не появятся проблемы по его гидравлической или электрической части.

Если в ходе диагностики выяснилось, что SBC неисправен, можно купить и установить «б/ушный» блок. Покупать нужно только блок SBC с гарантией продавца на возврат в случае малейшей его неисправности. Покупать можно только блоки SBC, у которых не отвинчены, а откушены и заглушены (обжаты) гидравлические трубки. В этом случае можно вести речь о том, что никакой мусор не попал в гидравлику блока. Вообще, на практике, почти 75% «б/ушных» блоков SBC потенциально неисправны. А узнать о том, что приобретенный блок неисправен, можно после его установки, активации, прокачки (на прокачку тормозной жидкости на машинах с SBC уходит 4-5 литров не абы какой, а недешевой гидравлки «нерегламентного» класса DOT 4 Plus) и последующей диагностики по всем параметрам. «Б/ушные» блоки SBC предлагаются на разборках по цене от 200 до 800 рублей.

Также есть предложения по ремонту блоков SBC. Все-таки, электромотор можно восстановить: заменить обмотку и щетки. Как отдельная деталь продается и гидравлический ресивер. Правда, отзывов о результатах такого ремонта и восстановления блока мы не нашли.

Блок SBC так насолил самой компании Daimler AG, что они изъяли его из E-класса: после рестайлинга тормозная система этих машин вернулась к обычной ABS. А на дорестайлинговых машинах сотни тысяч блоков SBC менялись по гарантии или за полцены на негарантийных машинах в возрасте до 10 лет, которые обслуживались на СТО официальных дилеров.

Тут будет потихоньку собираться и выкладываться информация о системе торможения SBC.

«Немного истории.
1927 год. гидравлический привод тормозов, впервые применялся на Mercedes-Benz w170
первые электронные системы
1978 год. антиблокировочная система ABS, впервые применялся на S-classe w116
1987 год. система контроля тяги (ASR), впервые применялся на S-classe w126
1995 год. электронная программа стабилизации (ESP), впервые применялась на S-classe w140 и SL-classe W129
1996 год. помощь при торможении (BAS), впервые применялась на S-classe w140 и SL-classe W129
2001 год. электрогидравлическая тормозная система (SBC), впервые применилась на R230.(Правда в последствии после 2005 года от этой системы отказались)

электро-идравлическая система тормозов SBC (Sensotronic Brake Controle). Серийно устанавливалась на W211 w219 и R230.
Функции

Основную информацию о желании водителя произвести торможение блок управления SBC получает от датчика хода педали.
Необходимые, индивидуальные для каждого колеса значения давлений, определяются блоком управления ESP в зависимости от алгоритма работы (например, «программа стабилизации (ESP)», «антиблокировочная система (ABS)“, «противобуксовочная регулировка (ASR)“ или «электронное распределение тормозного усилия (EBV)“) и передаются по шине данных CAN в блок управления SBC.
Эти значения используются блоком управления SBC для управления клапанами. При помощи клапанов в каждом колесном контуре создается необходимое давление.
Значения давления в каждом контуре контролируются соответствующими датчиками давления.
Основная функция торможения

При выключении блока управления ESP (при выключении зажигания) или при выходе его из строя, при нарушениях обмена по шине данных CAN‑SBC, блок управления SBC выполняет лишь основную функцию торможения — служит лишь в качестве электрогидравлического усилителя с жестко заданным распределением тормозного воздействия между передними и задними колесами. Таким образом, гарантируется основная функция тормозной системы.
Мягкая остановка

Функция «мягкая остановка» уменьшает рывок в последней фазе торможения при сильном нажатии на педаль тормоза. Это достигается путем точно дозированного уменьшения давления в тормозной системе непосредственно перед остановкой автомобиля (V<6 км/ч).
Эта функция не требует какой-либо активизации со стороны водителя.
Ограничение давления на стоящем автомобиле

Если распознается, что автомобиль не движется, то для снижения нагрузки на гидравлические компоненты давление в тормозной системе уменьшается на определенную величину, достаточную для удержания автомобиля на месте. Это, в частности, уменьшает количество циклов заполнения аккумулятора давления.
Температурная компенсация

При длительных торможениях тормозная жидкость в тормозных механизмах может сильно нагреваться и расширяться. Так как в этот момент жидкость в колесных тормозных механизмах, трубопроводах и разделителях контуров закрыта разделительными клапанами, жидкость не имеет возможности попасть в расширительный бачок. Это может привести к увеличению давления в тормозных механизмах.
В этом случае блок управления SBC производит температурную компенсацию, которая заключается в том, что разделительные клапаны приоткрываются в импульсном режиме для сброса давления, при этом пульсации чувствуются также на педали.
Просушивание тормозных дисков и колодок

При помощи данной функции происходит удаление водяной пленки на тормозных дисках, которая образуется при езде в сырую погоду. Просушка осуществляется путем кратковременного притормаживания.
Функция постоянно активна. Необходимость просушивания определяется по установленному режиму работы стеклоочистителя. В положении «Интервал» оценивается интенсивность работы стеклоочистителя по сигналам датчика дождя. Воздействие на тормоза производится с интервалом один раз в 7-14 минут, если в течение этого промежутка водитель не тормозил сам.

Дополнительный возможности электрогидравлической системы тормозов (после 2003 года. Наличие данной системы можно проверить по VIN номеру)

SBS-S

Активация функции SBC stop происходит при нажатии рычага-переключателя системы темпомат вверх, вниз или на себя, при этом автомобиль должен или медленно катится (не более 15 км.ч) или стоять на месте. На дисплее комбинации приборов иницируется сообщение «sbc s»

SBC Hold

Данная функция позиционируется как ассистент начала движенияи позволяет не скатыватся автомобилю назад. Активация функции происходит кратковременным нажатием на педаль тормоза при неподвижном положении. Тормозное давление сохраняется автоматически и одновременно на дисплее появится сообщение SBS-H. Для машин с автоматической коробкой передачь в данном случае предотвращается движение в положении селектора D.

А теперь о печальном:
Что будет при сбое в системе SBC?

В случаях неисправности данного блока и ввиду его сложного функционала имеется более 10 так называемых ступеней частичной работоспособности, на которые может переключаться система, в зависимости от возникшей ошибки.
Диапазон ступеней частичной работоспособности очень широк — от полного сохранения работоспособности при выходе из строя, например, выключателя сигналов торможения до полного отключения системы, например, при выходе из строя элементов, обеспечивающих высокое давление (так называемая «гидравлическая» ступень, т.е. возврат к стандартному гидроприводу тормозов).
Максимальная скорость в этом случае ограничена 90 км/ч.
Ступени частичной работоспособности

В зависимости от неисправности, будут отключены определенные функции. Во всех случаях водителю выводится соответствующее предупреждение на дисплее комбинации приборов. Ниже представлены наиболее типичные ситуации:
*Ошибки, не влияющие непосредственно на эффективность торможения (выключатель сигналов торможения и т. д.) не вызывают каких-либо отключений,
*Ошибки по компонентам ESP вызывают отключение ESP, ABS при этом работает.
*Ошибки по компонентам ABS, выход из строя блока управления ESP и т. д. вызывают отключение ABS и ESP, при этом полностью сохраняется возможность торможения, но с фиксированным распределением усилия между передними и задними колесами.
*Ошибки в электрических или гидравлических компонентах SBC могут вызвать прекращение торможения одного из колес, таким образом, торможение будет осуществляться тремя колесами. При этом колесо, диагональное по отношению к отключенному, затормаживается с меньшим усилием, чтобы сохранить прямолинейную траекторию движения автомобиля. Возможен также режим, когда на передних колесах установлена гидравлическая ступень, а на задних производится торможение при помощи SBC.
Ошибки, делающие невозможной продолжение работы SBC вызывают включение гидравлической ступени.
А теперь сами ошибки:

Ошибки системы SBC:
SBC-STOP Bremse defekt!*
Тормоза неисправны!*
Остановиться!

SBC Bremsflüssigkeit*
Werkstatt aufsuchen!
Тормозная жидкость.
Посетить мастерскую!

SBC Reduzierte Bremsleistung!**
Motor starten!
Тормозная эффективность снижена!**
Пустить двигатель!

SBC Reduzierte Bremsleistung!*
Werkstatt aufsuchen!
Тормозная эффективность снижена!*
Посетить мастерскую!

SBC Service Bremse!***
Werkstatt aufsuchen!
Обслуживание тормозов!***
Посетить мастерскую!

SBC Verlängerter Bremsweg!**
Motor starten!
Увеличенный тормозной путь!**
Пустить двигатель!

SBC Verlängerter Bremsweg!*
Werkstatt aufsuchen!
Увеличенный тормозной путь!*
Посетить мастерскую!

SBC Vorsichtig fahren
Тормоза перегреты!*
Двигаться осторожно!

*
Опасность аварии!
Тормозная система находится в
аварийном режиме.
Для торможения требуется значительно большее
усилие на педали тормоза, ход педали
увеличивается. Тормозятся только передние колеса

тормозной путь увеличивается. Максимальная
скорость ограничена 90 км/ч. Необходимо
остановить автомобиль в
безопасном месте и
вызвать техпомощь.

** Опасность аварии!
Тормозная система находится в
аварийном режиме.
Для торможения требуется значительно большее
усилие на педали тормоза, ход педали
увеличивается. Тормозятся только передние колеса

тормозной путь увеличивается. Необходимо
пустить двигатель и
дождаться исчезновения
сообщения о
неисправности.
Буксировка автомобилей с
неработоспособной
SBC допускается только на жесткой сцепке!

*** Ошибка не влияет на эффективность
торможения.

И самое главное! При выходе из строя блока SBC как правило заблаговременно борт. компьютер будет высвечивать при каждой заводке ошибку service break visit workshop (Диагностика данной ошибки может показать как банальную замену колодок , так и предупреждение о скором выходе из строя блока SBC либо предложит обновить ПО для данного блока.) Есть мнение что блок SBC как и все детали имеет свой ресурс, и у данного блока это 1 000 000 срабатываний (именно срабатываний а не нажатий на тормоз).
На данный блок распространяется расширенная гарантия завода изготовителя. То есть при выходе из строя данного блока необходимо обратится в специализированную станцию обслуживания (представительство илиоф. диллеру)
Замена производится бесплатно!!!!!! За исключением случаев со скрученым пробегом (В этом случае замена производится по ответу от завода изготовителя. И в крайнем случае могут предложить оплатить только работы по замене и диагностике. Сам блок оплачивает Mercedes-Benz)»

ИСТОЧНИК

_________________
Клубный Сервис. Диагностика, ремонт, обслуживание Mercedes-Benz .+375 29 632 82 44. Skype: fallen_202

__________________________

Автомобиль: Mercedes-Benz W210 E320 4matic Avantgarde

Откуда: Minsk

Zeshka


  • #581

Smooth Берите WIS и изучайте концепцию управления электропитанием. Дополнительный или резервный аккумулятор, не важно название, предназначен для поддержания бортовой сети в аварийной ситуации, когда напряжение нестабильно. Эта нестабильность чревата тем что насос SBC может не накачать нужное давление в энергоаккумулятор, как следствие неэффективная работа тормозов, и авария. Поэтому, когда напряжение бортсети критичеки мало, блок управления питанием с помощью реле подключает резервный или дополнительный аккумулятор (как вам больше нравится) к сети, подпитывая ее.
В обычном эксплуатационном режиме происходит постоянный контроль уровня заряда маленькой акб и периодическая ее зарядка с помощью вышеупомянутого реле. Когда блок управления определяет неисправность или отсутствие маленькой акб, на щитке появляется ошибка на красном фоне, не работает функция Stop и Hold. Когда же напряжение маленькой акб недостаточно и идет процесс зарядки, просто не работает функция Stop и Hold.
У меня маленькая акб стоит еще родная, пластины в одной банке рассыпались, зимой в мороз начинается такая котовасия. То просто Stop/Hold не работает, то еще и ошибка красная горит. Я как-то неделю ездил без маленькой акб, снял и пытался тренировать (заряжал/разряжал), горела красная ошибка. Потом открыл крышку и понял что тренировать бесполезно, заказал новую, а эту пока поставил, ошибка погасла, но Stop/Hold не работал еще несколько дней, сейчас стало теплее, аккумулятру легче, все работает.

+100

Smooth


  • #582

Поэтому, когда напряжение бортсети критичеки мало, блок управления питанием с помощью реле подключает резервный или дополнительный аккумулятор (как вам больше нравится) к сети, подпитывая ее.

Вот как описывает процесс питания SBC Учебный центр ЗАО ДаймлерКрайслер

Ходовая часть Питание

Питание SBC от SAM и клемме 87
Питание на электронику SBC подается по проводу U_SAM.
Дополнительное питание подается с клеммы 87. Напряжение на ней
появляется при включении зажигания. Во время фаз подготовки к
работе и выбега питание электроники SBC и электромагнитных
клапанов осуществляется исключительно по цепи U_SAM.
Цепи питания по линии U_SAM и клемме 87 электрически развязаны
так, чтобы при подаче напряжения по клемме 87 не происходило
подачи напряжения на выход U_SAM.
Стратегия подготовки к работе и выбегу
Для инициализации системы, особенно при незаполненном
аккумуляторе давления требуется определенное, зависящее от
различных обстоятельств, время, в течение которого система не
может выполнять свои функции в полном объеме. Так, например,
если давление жидкости в аккумуляторе недостаточно, то система
работает в аварийном режиме, без усиления тормозного усилия.
Для того, чтобы предотвратить подобные ситуации, SBC
«пробуждается» заблаговременно до начала возможного торможения.
Для этого блок управления SAM подает напряжение бортсети на
линию U_SAM.
Дополнительно к имеющейся в шине данных CAN информации к
блоку SAM по отдельному проводу подается сигнал о нажатии на
педаль тормоза BLS_A. Для выработки данного сигнала на нормально
разомкнутые контакты выключателя сигналов торможения подается
постоянный плюс, клемма 30. Для предотвращения отключения
электрогидравлического блока при выключении зажигания и движении
накатом к блоку управления SAM по отдельному проводу подается
сигнал распознавания остановки автомобиля VSTAT_A.

Буду очень признателен, если вы разъясните — с какого аккумулятора питается цепь U_SAM?

и «Дополнительное питание подается с клеммы 87» — откуда берется это дополнительное питание?

Последнее редактирование: 2 Фев 2013

nik 1191


  • #583

Раз уж вы просите разъяснить — пожалуйста:
Питание на электронику SBC подается по четырем проводам большого сечения, все по 4 мм кв. Два из них масса, два идут от предохранителей на 40 и 50 А, они находятся в распределительной коробке в ногах пассажира, туда приходит провод сечением 80 мм кв (толще большого пальца на руке!!!) от аккумулятора из багажника. Все остальные провода приходящие в блок SBC — информационные, их сечение (всех) от 0,5 до 0,75 мм кв. Питать они ничего не могут. В том материале откуда ваша цитата есть еще блок-схема, на которой изображено что все описанные сигналы идут из шины can-b через блок sam-b. И они несут в себе информацию когда нужно приводить блок SBC а активное рабочее состояние, это может быть при снятии с охраны, открывании водительской двери или нажатии на педать тормоза. Питается в этот момент блок от большого аккумулятора в багажнике.

То пособие из которого вы привели эту выдержку, а так же множество других, подобных, написано в основном для менеджеров. Для чтобы они не блеяли как бараны когда их будут спрашивать клиенты о той или иной функции автомобиля. В этих пособиях приводится обобщающая информация о системах, описан вкратце принцип действия.
Хотите знать подробнее WIS в помощь. А так же очень полезен StarFinder в вопросах связанных с элекрикой.

Кстати, в этом же самом документе начиная со страницы 149 описан принцип работы системы с двумя батареями, а на странице 152 даже схема приведена и нигде нет упоминания о том что маленкая акб питает только SBC. Она подпитывает бортсеть в случае сильной просадки напряжения.

Учите матчасть :icon_e_smile:

Последнее редактирование: 2 Фев 2013

Smooth


  • #584

Кстати, в этом же самом документе начиная со страницы 149 описан принцип работы системы с двумя батареями, а на странице 152 даже схема приведена и нигде нет упоминания о том что маленкая акб питает только SBC. Она подпитывает бортсеть в случае сильной просадки напряжения.

Учите матчасть :icon_e_smile:

Пытаюсь. :)

Спасибо за труды.

Все что связано с этим загадочным блоком (как же иначе его назвать — если, он по сей день вызывает множество вопросов, на что не всегда имеется однозначный ответ — как в данном вопросе).

Надеюсь, и вы со мной согласитесь, что маленький аккумулятор, все же, не резервный, смысле не спит «в депозитном сейфе», а активный в цепи, напрямую обеспечивает блок энергией при работе.

«Цепи питания по линии U_SAM и клемме 87 электрически развязаны
так, чтобы при подаче напряжения по клемме 87 не происходило
подачи напряжения на выход U_SAM.
«

А это не значит, что он больше никуда не может подать энергию, кроме блока?

Последнее редактирование: 3 Фев 2013

nik 1191


  • #585

Что вы уперлись в это пособие? Повторяю оно для баранов. Там общий обзор.
Маленький аккумулятор именно резервный и он спит в «депозитном сейфе». Читаем внимательно мной вышенаписанное

Я как-то неделю ездил без маленькой акб

по вашему я ездил без тормозов?

Изучаем внимательно схему мной приведенную ниже. На ней от основного аккумулятора G1 идет толстый провод (80 мм кв) в распредкоробку F32 под ногами пассажира (отсюда же кстати идет питание на SBC). Дальше через предохранитель 150 А провод (16 мм кв) уходит на реле маленького акукмулятора, оно находится под капотом рядом с аккумулятором. Через это реле провод (10 мм кв) идет на маленький аккумулятор G1/7.
С помощью красно-желтого провода, с предохранителем на 5 А, блок управления электропитанием осуществляет контроль уровня заряда маленькой акб. Питание через этот провод никуда точно не идет — его сечение 0,75 мм кв.
С помощью коричнево-фиолетового провода блок управления электропитанием включает реле, либо для зарядки маленькой акб, либо для подпитки бортсети.
Все. Больше никаких проводов нет. Маленький аккумулятор ничего энергией не снабжает.

Ничего загадочного в блоке SBC нет. А на вопрос, поставленный в этом споре, я дал вполне однозначный ответ.

  • Схема.JPG

    Схема.JPG

    99,2 КБ

    · Просмотры: 428

Последнее редактирование: 3 Фев 2013

  • #586

Пытаюсь. :)

Спасибо за труды.

Все что связано с этим загадочным блоком (как же иначе его назвать — если, он по сей день вызывает множество вопросов, на что не всегда имеется однозначный ответ — как в данном вопросе).

Надеюсь, и вы со мной согласитесь, что маленький аккумулятор, все же, не резервный, смысле не спит «в депозитном сейфе», а активный в цепи, напрямую обеспечивает блок энергией при работе.

«Цепи питания по линии U_SAM и клемме 87 электрически развязаны
так, чтобы при подаче напряжения по клемме 87 не происходило
подачи напряжения на выход U_SAM.«

А это не значит, что он больше никуда не может подать энергию, кроме блока?

Не соглашусь, все не совсем так…
Изучая принцип работы бортовой сети и систему заряда, выяснилось:
по большому счету дополнительный аккум не нужен и впихнут только из-за подстраховки стабильности напряжения и тока в бортовой сети, чтобы SBC блок не «глючил» при перепадах (потому-что соленоиды управляются по току).
Когда основной аккум исправен и тянет всех потребителей до и после запуска, второй доп. аккум отдыхает, и как раз спит «в депозитном сейфе») и в нормальной ситуации он не подключен к бортовой сети. Это факт и Вы проверить можете легко — замерьте напряжение на доп аккуме до включения зажигания и потом замерьте после запуска двигателя, будет одинаковый результат в вольтах.
Пробовал с мультиметром ездить что бы увидеть когда подключат его в борт. сеть, но такое так и не произошло.
Прошу поделиться инфой — при каких режимах/ситуация всетаки его подключает электроника.
Ситуации при которых он не включается в бортовую сеть у меня (вопрос — это нормально?):
1. При появлении белой надписи «защита батареи, конфортные функции отключены»
2. При появлении на красном фоне значка аккумулятора.
Доп. аккум изготовлен 44 неделя 2011 года, а установил его промерно 8 неделе 2012 года(Старый сдох, стоял еще с завода).
Через «стар» принудительно доп. аккумулятор подключается, тем самым проверил работоспособность реле управления.

Последнее редактирование: 3 Фев 2013

nik 1191


  • #587

Я высаживал аккумулятор предпусковым котлом до отключения потребителей 1 группы (11 В) и 2 группы (10,5 В). У меня загорался красный значок батареи. Ни разу маленький аккумулятор не был подключен к сети. Видимо что-то совсем страшное должно произойти что-бы блок управления его подключил :D
Через стар можно просмотреть количество процессов зарядки и подключений доп акб из-за аварийного режима. А так же показания пробега при этих событиях.

  • #588

Я высаживал аккумулятор предпусковым котлом до отключения потребителей 1 группы (11 В) и 2 группы (10,5 В). У меня загорался красный значок батареи. Ни разу маленький аккумулятор не был подключен к сети. Видимо что-то совсем страшное должно произойти что-бы блок управления его подключил :D
Через стар можно просмотреть количество процессов зарядки и подключений доп акб из-за аварийного режима. А так же показания пробега при этих событиях.

Спасибо, успокоил,… я уж думал блок зарядки у меня глюканулся, выдавая красное табло с новым доп. аккумом. В подтвердение сказанное nik 1191 нет подключения бортовой сети — нет его зарядки.
За год эксплуатации нового оригинального доп. аккума «высасалось» в пустую около 4-5 Ампер, это примерно 30% емкости, а по напряжению норм — 12,3 В. Наверное через массу ушло:icon_e_smile:

nik 1191


  • #589

Ну у аккумулятора любого есть саморазряд. Он садится хоть и медленно.
У меня доп акб была в плохом состоянии, процессов заряда было зарегистрировано много. Не было зарегистрировано ни одного случая подпитки.

Smooth


  • #590

Прекрасно.

Теперь вернемся к вопросу, вызвавший этот спор — Так, причем тогда этот дополнительный (маленький, резервный — кому как нравиться) аккумулятор, если при попытки активизации SBC-S система выдала ошибку: SBC S Stop defective ! Visit workshop! ???

Вы же допустили, цитирую: возможно что-то с резервным аккумулятором, он или совсем умер или севший сильно.

На скорости менее 15 км/ч ручкой круиза активируется функция SBCS. Если при нажатии на этот рычаг функция не активируется и выскакивает ошибка, то возможно что-то с резервным аккумулятором, он или совсем умер или севший сильно. Обычно такие вещи зимой в мороз и происходят.

Я возразил. Так как, случись что-то серьезное с этим аккумулятором, система выдала бы другую ошибку на красном.

По вашей логике получалось, что не успешная попытка активации функции SBC-S могло бы связана на прямую с маленьким аккумулятором, иными словами причиной активации могла быть сбои в электро-снабжении от малого аккумулятора.

После вы (довольно убедительно) доказали, что он — дополнительный аккумулятор никак не в деле до самого экстренного момента, он смирно находится в пассивном офсайде.

Согласитесь, что одно другому противоречит. :icon_e_smile:

nik 1191


  • #591

Тяжелый случай……:crazy:

Во-первых я сказал возможно дело в доп акб. Привел в пример свой автомобиль, у меня такое было. Возможно причина в другом.

Во-вторых сбои в электропитании блока SBC приведут не к тому что stop/hold не будет работать, а к тому что тормоза могут пропасть.

Рабочий тормоз должен работать при любых условиях, это безопасность. Даже при неисправном блоке SBC. Есть 10 запрограммированных уровней работоспособности, когда нестабильно питание, неисправны клапана, мало давление в энергоаккумуляторе, много еще причин по которым SBC может не работать в штатном режиме. Во всех этих случаях он пытается по максимуму обеспечить торможение, насколько сможет. Даже если блок полностью выйдет из строя, все равно можно будет затормозить уже без его участия, при этом жидкость от педали подается только на передние колеса. Конечно неэффективно, но хоть как-то.

А вот для того чтобы работала функция stop/hold должны выполняться все поставленные условия. В том числе должна быть исправна и полностью заряжена доп акб, даже если в момент включения stop/hold в ней нет необходимости. Эта необходимость может появиться в любой момент. Что-то где-то замкнет, порвется ремень генератора, мало ли что может произойти, не важно. Для этого случая маленькая акб там и стоит.

Не ищи противоречия, включай свою логику! А то простые вещи не доходят.

Smooth


  • #592

Не ищи противоречия, включай свою логику! А то простые вещи не доходят.

Во-первых, я ничего не ищу — все на виду.

Во вторых, логика у меня включенная, как раз, это до вас простые вещи не доходят:

В третьих, не тыкайте, не грубите, и следите за выражениями.

С одной стороны допускаете, что причина может быть в аккумуляторе, с другой, пишите что, он абсолютно ничего не питает.

Раз не питает, значит причина не может быть в нем — проще простого логика.

Ну а если, если что-то с аккумулятором было бы не так, независимо от каких либо (активных, не активных) функций, в том числе SBC S Stop — должно было вылезти другое сообщение, и намного раньше и не SBC S Stop defective ! Visit workshop! Что тут не ясного?!.

(не надо мне читать нотацию в каких режимах и как работает блок — я и без вас все это прекрасно знаю)

Короче, считайте, что в обоих случаях вы правы и вы просто гений. Разговор окончен. Спасибо за диалог.

  • #593

Полностью согласен с Smooth.Даже если маленький сдох полностью,с тормозами проблем не будет

nik 1191


  • #594

Вот как раз Smooth то и пишет что доп акб питает SBC. По его логике получается при проблемах с этим акб будут проблемы с тормозами.

  • #595

остаток ресурса sbc

как узнать при покупке авто на диагностике старой
сбрасывался ли програмно sbc

  • #596

SOS SBC

Друзья, поклонники и владельцы Мерседесов. вынужден был обратится за вашими советами.
У меня w211 2004 г.в. 2.4, не давно загорелась ошибка на панели, Service brake! Visit workshop! Погуглив наткнулся на то что может быть сгорел блог SBC (примерно так) раньше слышал что его меняют по гарантии, и то что это брак концерна. Позвонив в официальный представительство в своем городе узнал что акции по бесплатной замене закончилась, теперь только можно надеется на чудо. Чудо происходит следующим образом. Оставляю машину примерно от 1,5 часа до 6 суток в сервисе, они снимают показания и отправляют в Германию. Если придет ответ положительный то меняют бесплатно, могут и сказать что 50 на 50 и.т.д. У меня такой вопрос, кто сталкивался с этим, и что известно по этому поводу? если ссылка на этот документ Мерседеса? Обязаны ли мне поменять его бесплатно? Я нахожусь в городе Алматы, Казахстан.
Могли бы написать на мою почту b088@mail.ru
Заранее благодарен!

Zeshka


  • #597

Во первых,когда выскакивает такая ошибка «Service brake! Visit workshop!» это не значит что блок надо менять,у этого может быть несколько причин,для начала надо проверить колодки,проводку,преды,провод массы(блокa SBC),а потом уже настраиваться на самое плохое.

Всегда начинайте с диагностики СТАР-ом !!! При диагностике,если действительно подошел блок SBC,то СТАР должен выдавать ошибку -C249F.

Вот тут все написанно https://mbclub.ru/forum/showthread.php?t=53322

Вот здесь тоже можешь почитать!
http://mercedes-club.by/forums/viewtopic.php?f=34&t=2961

Последнее редактирование: 13 Фев 2013

  • #598

Да это может быть и не блок sbc, а просто лягушка сто-сигналов (включатель) под тормозной педалью. У меня была такая ошибка выявленная стар-диагностикой. Лягушку поменяли и она пропала. Цена вопроса 2500р. Но менеджер сказал, что блок выработал свой ресурс. В 2008 году с такой же проблемой обратился предыдущий хозяин моего авто к ОД в Калининграде «Евролак». Авто простояло 3 дня в результате ему было отказано в бесплатной замене, но было предложено заменить блок на бу с его перепрограммированием и прокачкой тормозов. А сейчас сервис не хочет менять блок даже 50 на 50.

perunov31


  • #599

almaty_ успокойся. Поедь на нормальную диагностику, там может быть до 11 разных причин, а ты ты уже о самом плохом подумал.

  • #600

по блоку сбц

заезжал вчера к двум офицалам в звезду столицы и в пан авто и всех разные цены на замену спрашиваю почему так в пан отвечают не может быть у всех цены одинаковы может кто ответит на етот вопрос

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка sbc w211
  • Ошибка sa interface editor error
  • Ошибка runtime error at 1 0 cannot import на 10 виндовс
  • Ошибка runtime error at 1 0 cannot import expandconstant как исправить
  • Ошибка run the game as administrator симс 4