Ошибка спираль на рено сандеро

Что означает значик "пила" на приборной панели Рено. О каких проблемах говорит и как их решить.Советы автовладельцам

Горит «пила» на Рено: что это значит (и как убрать ошибку)

03 февраля 2020 Категория: Секреты автомобилей.

В руководстве по эксплуатации разных моделей Рено указывается назначение контрольной лампы, которая выглядит как ломаная линия кардиограммы, или пилы, в прямоугольнике.

63963aas 960

 «Temoin de defaillance electronique» — индикатор отказа электроники. Соответственно лампа «пила» говорит о неисправностях в электрике автомобиля.

Что означает значок «пилы»

Как правило, загорающаяся лампа сигнализирует владельцу, что произошел сбой с датчиками впрыска или в ЭБУ двигателя.

Как вариант — комплекс датчиков ошибочно оценили количество поступающего воздуха, послали эту информацию в ЭБУ, а тот дозировал поступающее топливо так, что смесь получилась чрезмерно обогащенной (много бензина или ДТ) или, наоборот, бедной. В результате — ошибка впрыска, детонация или троение мотора. Поэтому часто вместе с «пилой» на приборной панели появляется значок ошибки в работе двигателя, Check Engine. 

48d57abb71e852b36b2d91520ad7bcec

Варианты загорания «пилы» разные: у кого-то она появляется на 20-30 секунд сразу пуска двигателя и сразу исчезает, у других владельцев «Рено» значок загорается только после разгона и на скорости. В некоторых случаях появление «пилы» сопровождается нетипичными звуками из моторного отсека, дымным выхлопом и даже уходом мотора в аварийный режим.

Соответственно и поведение владельцев разное: кто-то вынужден отправляться на СТО на эвакуаторе. Другие же ездят с горящей «пилой» до последнего.

Но сбой в системе впрыска двигателя нужно определить и вылечить — и лучше сделать это как можно быстрее.

Почему загорается «пила» на Рено

Индикатор неисправности электронных систем автомобиля может также сообщать владельцу о других неисправностях, но так или иначе они будут связаны с проблемой в системе подачи топлива, воздуха и впрыска.

Теоретически любая ошибка датчиков — ДМРВ, лямбда-зонд, датчика скорости на АКПП — могут привести к появлению «пилы» на приборной панели. Отдельное внимание стоит уделить состоянию дроссельной заслонки, клапана EGR и катализатора отработавших газов — все они имеют свойство зарастать нагаром и копотью, заклинивать и приводить к ошибкам в работе двигателя в момент образования смеси.

Не стоит сбрасывать со счетов и нарушение герметичности системы впуска, и забитый воздушный фильтр, и поломки турбины — все это прямо отражается на подаче воздуха в двигатель.

За момент воспламенения смеси в бензиновом двигателе отвечают катушки зажигания — стоит проверить их. Электронная схема реле свечей накаливания на дизельном моторе также может выйти из строя, в результате камера сгорания не прогреется, и воспламенение топливной смеси не будет эфективным. Это причины, по которым значок «пилы» появляется после пуска «на холодную».

2843162s 960

Реже, но встречаются такие проблемы, о которых сообщает индикатор неисправности электронных систем «Рено»:

  • обнаружена вода в дизельном топливе.
  • какая-то из форсунок топливной аппаратуры на дизеле вышла из строя и нуждается в замене: ошибка P1241
  • электронная дроссельная заслонка загрязнена, ее необходимо чистить: ошибка DF078 — неисправность в цепи привода дроссельной заслонки
  • проблема с реле, управляющим оборотами вентилятора системы охлаждения двигателя: ошибка DF019 — неисправность или обрыв цепи управления реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения
  • если «пила» появляется при разгоне на 3-4 передаче или под нагрузкой (в гору), это может говорить о том, что в двигатель поступает недостаточно воздуха : ошибка DF301.

Что делать владельцу

Единственно верной тактикой владельца «Рено», когда он видит на приборной панели лампу неисправности электронных систем — отправляться на на сервис и считывать ошибки оригинальным сканером Clip. А затем проводить ряд проверок, которые предложит сканер.

1425206540 renault can clip 146

На форумах владельцы «Рено» обсуждают методы, которые помогли им справиться с проблемой самостоятельно. Можно выделить универсальные рекомендации:

  • проверить исправность предохранителей и целостность контактов
  • если «пила» загорелась после заправки сомнительным топливом — слить его и заправиться хорошим ДТ
  • проверить на герметичность впускной тракт, кулер, шланги и т.п.
  • проверить герметичность системы выхлопа — возможно, пропускает воздух (сифонит) гофра EGR
  • проверить исправность датчика массового расхода воздуха — именно ДМРВ определяет степень дозирования воздуха в топливной смеси
  • проверить исправность датчика лямбда-зонд
  • снять АКБ и крышку воздушного фильтра, снять воздухомер и посмотреть, не забита ли его сетка (бывает, что поролон на крышке воздушного фильтра сгнивает и крошится в сетку)
  • снять и почистить турбину, проверить ее геометрию, плотность закручивания болтов, промыть интеркулер
  • почистить или заглушить клапан EGR, установив вместо него заглушку
  • проверить исправность катушек зажигания в инжекторе, заменить неисправные элементы
  • проверить реле управления свечей накаливания на дизеле, заменить при необходимости.

Вот так значит… Ну, может быть…Я только предположил… :)

загорелась потому как надо делать ТО, сменить масло, это типа напоминание о сервисе.Отсчет идет под дням или километрам что придет первым

верно, 15000 км интервал забит

Паша привет! А куда это интервал забит? В БК? У меня за 4,5 года ни разу не загоралась…
Тьфу, тьфу, тьфу… :)

Привет ! У меня в бк нет ничего, у ОД масло менял при пробеге 14950 км, спрашивал про интервал — говорят, что сбросили 😕 .Теперь только на 30000 смогу посмотреть, загорится или нет .


maks-dav68

Паша привет! А куда это интервал забит? В БК? У меня за 4,5 года ни разу не загоралась…
Тьфу, тьфу, тьфу… :)

Не, Макс :))) На наших старых авто интервал ТО не забит в прошивку авто! Ну или не активирован там же, что только к лучшему! И вообще; всё что не делается -всё к лучшему :)))

Ну, Гена, я так и понял… Потому, что не помню, что бы у себя на дисплее БК, какой-то » ключ» видел.
Да, действительно… Это и к лучшему. Меньше геморроя со сбросом этих интервалов…

Макс! На старых «авто» не активирована эта «фигня», а на машинах с 2018 года, в большинстве случаев, — имеется…


Alechko01

загорелась потому как надо делать ТО, сменить масло, это типа напоминание о сервисе.Отсчет идет под дням или километрам что придет первым

По километрам, «по ходу» не.идёт… Знакомый, на днях, подошёл с вопросом, посмотри что за «фигня» загорелась на табло…А там не «пила», а ключ. На ТО он не ездил, масло и фильтра сам заменил, и — «все дела»… Показал ему как сброс делать, он — в «восторге»… «Пила» у него не загоралась, может есть смысл «слетать» к ОД? Насколько понимаю, сначала «ключ» потом «пила» должны идти

Через ddt4all не знаю, у меня с ним чего-то не срослось, может потому что на ноуте е дочери Windiws 8 был, ну «подружились» мы с ним.
У дочери проверял через ECU Tweaker, да у неё счетчик на дни и пробег, а у знакомого были только дни, в «окне» Oil_Change_ Usual_ Distance_ In_Km — «чисто», как и в Oil_Change_Initial_Distance_In_ Km.
Сброс возможен через кнопку ТОЛЬКО когда на дисплее «выпал» ключик, можете спросить у «официалов» — они подтвердят…

Появилась свежая запись про сброс срока ТО кнопкой

у кого ?
На дизелях с начала 2018года с DPF этот номер с кнопкой не проходит…но интересно будет взглянуть.

У нас дизельных Степанов пока не встречал, ОД говорит что это в осноаном экспортный вариант.

В руководстве по эксплуатации Рено указано значение ломаной линии, похожей на пилу на приборной панели. Согласно руководству, она означает неисправность электроники автомобиля. Как правило, если загорается этот датчик, он означает что произошел сбой в системе впрыска.

Вполне вероятно, что целый ряд датчиков неправильно рассчитали количество входящего воздуха, в результате чего отправили в ЭБУ неверные данные, на основании которых было дозировано неправильное количество поступающего топлива. Все это, в совокупности, привело к тому, что топливная смесь получилась неподходящей. Из-за этого вполне может произойти ошибка впрыска, о чем и символизирует датчик, появившийся на приборной панели.

Когда датчик может загореться

Многие автомобилисты отмечают разные условия, при которых датчик начинает загораться. У кого-то это происходит после 30 секунд после запуска двигателя, после чего сразу исчезает. У других датчик загорается только на скорости или при относительно резком разгоне автомобиля до определенной отметки.

Также владельцы отмечают, что появление датчика иногда может быть вместе с нехарактерными для моторного отсека звуками, которых быть не должно. У некоторых, помимо звуков из отсека двигателя появляется достаточно дымный выхлоп, иногда наблюдается переход двигателя в аварийный режим самостоятельно.

Все это, в совокупности вынуждает автомобилистов принимать различного рода меры. Некоторые спешат провести полную диагностику на СТО, а кто-то добирается до СТО только на эвакуаторе, так как своим ходом машина не способна проехать даже несколько десятков км.

Кто- то попросту игнорирует датчик до тех пор, пока не произойдет серьезная поломка, в результате которой машина просто заглохнет и перестанет заводиться.

Если загорается красный индикатор «пилы», необходимо как можно быстрее определить причину и устранить ее, пока это не привело к более серьезным и затратным поломкам. Необходимо понимать, что этот датчик может сигнализировать и о других проблемах в электронике. Но в любом случае проблема будет связана с системой подачи топлива.

Причины появления

В теории этот датчик может загореться в том случае, если произошел сбой в датчике скорости коробки передач. Однако, повышенное внимание необходимо уделять текущему положению дроссельной заслонки и сопутствующих элементов. Эти детали могут покрываться толстым слоем нагара, что приводит к заклиниванию системы и появлению неисправности в работе системы работы мотора.

Также возможным вариантом появления ошибки является система впуска, а точнее нарушение ее герметичности. Также причиной может выступать неисправность в воздушном фильтре. Это может серьезно повлиять на подачу воздуха в мотор автомобиля.

Необходимо также проверить катушки зажигания. Они отвечают необходимы для воспламенения топливной смеси в двигателе. Кроме того, реле свечей тоже вполне может являться причиной неисправности. Это повлечет за собой отсутствие прогревания камеры сгорания, что приведет к снижению эффективности воспламенения топливной смеси. Все эти факторы могут послужить причиной появления датчика при запуске на холодную.

Ошибка в виде пилы на Рено логан

Также есть менее распространенные проблемы, которые могут вызвать появление датчика неисправности электроники.

  • Присутствие воды
  • Один из форсунков дизельной топливной аппаратуры вышел из строя, в результате чего необходима его замена (ошибка Р1241)
  • Загрязнение электронной дроссельной заслонки, необходимо ее прочистить (ошибка DF078)
  • Появилась проблема с реле, которое управляет оборотами вентилятора в системе охлаждения мотора (ошибка DF019)
  • Если датчик загорается при движении на 3-4 передаче, либо при подъеме в гору, это свидетельствует о недостаточном количестве воздуха в двигателе (ошибка DF301)

Что делать

Действенный способ решить эту проблему, это отправится на диагностику сразу после появления этого датчика. Диагностика будет проводиться при помощи сканера Clip, что позволит считать ошибки и определить причину появления датчика. После этого следует ряд проверок, которые необходимы для эффективного устранения проблемы.

На многих форумах владельцев Рено автомобилисты отмечают действия, которые помогли им справиться с проблемой без обращения в СТО.

Многим достаточно проверить на предмет неисправностей предохранители и контакты. Также сообщается, что очень часто причиной возникновения датчика является некачественное топливо, не предназначенное для этого типа двигателя. Если проблема в этом, достаточно будет слить его и заправиться нормальным, подходящим топливом.
Кроме того будет полезно проверить на исправность все датчики, включая лямба-зонд, проверить воздушный фильтр автомобиля. Это основные рекомендации, которые могут помочь решить проблему без обращения в СТО за специализированной помощью.

Renault Sandero Stepway II погасить спираль(пилу). — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

Renault Sandero Stepway II погасить спираль(пилу).


Закрытая тема.
  1. Аватар для жук

    offline

    механник

    Регистрация:
    24.11.2006
    Сообщений:
    153
    Адрес:
    г.Элиста

    Renault Sandero Stepway II, двигатель Н4М, АКПП. После считывания программы, загорелась спираль (пила) на панели приборов. Скандок, Ланч, Автоас, Сканматик, ошибок не видят. Чем погасить спираль (пилу). При включении зажигания спираль горит красным, после запуска ДВС, жёлтым на работу двигателя не влияет.

  2. Аватар для abricos33

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    07.04.2011
    Сообщений:
    7,499
    Адрес:
    Нижний Новгород

    А чем считывалось? Что за эбу 3120?

  3. Аватар для жук

    offline

    механник

    Регистрация:
    24.11.2006
    Сообщений:
    153
    Адрес:
    г.Элиста

    Считывалась CombiLoader, да блок ЕМS3120 HW6622R_SW9054R_0924S.

  4. Аватар для RentgenUral

    offline

    RentgenUral
    Вирусолог 3 разряда

    диагност

    Регистрация:
    06.12.2013
    Сообщений:
    1,599
    Адрес:
    Уральск Казахстан-Россия С?

    Скандоком, скидываю адаптации …вроде проходит , но после репрога и тем более считывания, не было такого…

  5. Аватар для жук

    offline

    механник

    Регистрация:
    24.11.2006
    Сообщений:
    153
    Адрес:
    г.Элиста

    Скандоком скидывали адаптации, аккумулятор отключали, не помогло.

  6. Аватар для TDW

    offline

    электрик

    Регистрация:
    27.11.2011
    Сообщений:
    2,083
    Адрес:
    Пермский краи,г Горнозаводск

    жук, кнопку круиза нажмите.

  7. Аватар для vladimir74

    offline

    Диагностика двс

    Регистрация:
    16.02.2016
    Сообщений:
    3
    Адрес:
    Магнитогорск

  8. Аватар для жук

    offline

    механник

    Регистрация:
    24.11.2006
    Сообщений:
    153
    Адрес:
    г.Элиста

    Спасибо! Сейчас позвоню. Только вопрос, включить круиз на ходу, на месте при заведённом двс или при включенном зажигании.
    АКПП читали, ошибок нет.

  9. Аватар для TDW

    offline

    электрик

    Регистрация:
    27.11.2011
    Сообщений:
    2,083
    Адрес:
    Пермский краи,г Горнозаводск

    жук, при включеном зз и на работающем.
    И если даже сканер не показывает ошибки , все равно жмякаите стереть.

  10. Аватар для TDW

    offline

    электрик

    Регистрация:
    27.11.2011
    Сообщений:
    2,083
    Адрес:
    Пермский краи,г Горнозаводск

  11. Аватар для жук

    offline

    механник

    Регистрация:
    24.11.2006
    Сообщений:
    153
    Адрес:
    г.Элиста

    Рено приедет в субботу к 10, как только доберусь, отпишу.

  12. Аватар для жук

    offline

    механник

    Регистрация:
    24.11.2006
    Сообщений:
    153
    Адрес:
    г.Элиста

    Спираль потухла!! Спасибо TDW!!
    Подключал Автоас-Скан. Марка Рено — Логан-2 — двигатель — 3120 — Специальные функции — Сброс круиз-контроля/ограничение скорости. Зажигание включено, паркинг, включена кнопка круиз-контроля, выполнить сброс.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 08:29. Часовой пояс GMT +4.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка спираль на рено логан
  • Ошибка спираль на ниссан альмера
  • Ошибка спецификации xml
  • Ошибка спарк код 82
  • Ошибка спайк миллиган