В современных моделях грузовика КАМАЗ устанавливают двигатели компании Камминз. Силовые установки надежны и долговечны. Стандартные ошибки Cummins и коды неисправностей можно считать несколькими путями. Неправильная эксплуатация и уход могут сильно навредить мотору, что приведет к его быстрому износу.
Содержание
- 1 Расшифровка кодов ошибок Камаз с ДВС Камминз
- 1.1 Камаз 43255, 53605, 65117,4308 с Камминз Евро 4 и 5
- 1.2 Камаз 43253 с Cummins: что за ошибка SPN 4336 Fmi 7
- 1.3 SA 11 — ошибка Камаз Камминз
- 1.4 SPN 611 FMI 14 Cummins — ошибка
- 1.5 Неисправность SPN 97 FMI 3 – Cummins
- 1.6 SPN 157 FMI 18 Cummins— ошибка
- 1.7 SPN 3597 FMI 2 Cummins
- 1.8 SPN 4336 FMI 7 Cummins: что за поломка
- 1.9 Ошибка 0559
- 1.10 0731 — ошибка Cummins
- 1.11 Неисправность 729
- 1.12 Неисправность 1117 Kamaz Cummins
- 1.13 Неисправность 1761
- 1.14 Неисправность 3226 Камаз Евро 5 Камминз
- 1.15 Неисправность 3559
- 1.16 Ошибка 4335 FMI 16
- 2 Проверка ошибок двигателей Камминз
- 3 Сброс ошибок
- 4 Итог
Расшифровка кодов ошибок Камаз с ДВС Камминз
Обычно водители используют 2 процедуры для считывания шифров неисправностей.
- Самодиагностика. Здесь на приборной панели загорается специальная лампа и ошибки считываются при помощи блик кода. Процедура не требует наличия дополнительного оборудования. Считывание неисправностей проблематично. Мерцание индикатора часто воспринимается неправильно, что вводит множество ошибочных данных.
- Подключение стороннего программатора. Внешний компьютер делает более точную диагностику и высвечивает коды на дисплее, что позволяет точно установить причину поломки и устранить ее. Проблемой здесь выступает недоступность модулей для некоторых водителей.
Камаз 43255, 53605, 65117,4308 с Камминз Евро 4 и 5
Перечисленные выше модели автомобиля оборудованы силовой установкой с единым программным обеспечением. Электронные блоки, поставляемые на сборочные линии имеют аналогичную шифровку и схожие коды ошибок.
Камаз 43253 с Cummins: что за ошибка SPN 4336 Fmi 7
В системе обнаружен низкий уровень мочевины — пополните уровень жидкости.
SA 11 — ошибка Камаз Камминз
Проблема в системе АБС. Возможно поврежден задний левый датчик вращения колеса. Также неисправность может возникать по причине сильного загрязнения самого сенсора.
SPN 611 FMI 14 Cummins — ошибка
Следующий дефект в системе АБС Камаза. Наблюдается инверсия датчиков скорости моста. Требуется проверить магистрали сенсоров на предмет окислений и повреждений.
Неисправность SPN 97 FMI 3 – Cummins
Датчик наличия давления воды в топливе – система выдает повышенный сигнал. Возможно в горючем имеется сторонняя жидкость или сенсор вышел из строя.
SPN 157 FMI 18 Cummins— ошибка
Давление топлива в высоконапорной магистрали двигателя 6ISBE ниже установленной нормы. Возможно имеется проблема в ТНВД или потеря герметичности корпуса.
SPN 3597 FMI 2 Cummins
Блок управления силовой установкой обнаружил неисправность, выполните более глубокую диагностику.
SPN 4336 FMI 7 Cummins: что за поломка
Модуль контроля мочевины передает неправильные данные. Устранить ошибку самостоятельно не получится, обратитесь за помощью к специалистам.
Ошибка 0559
Цепь датчика давления в высоконапорном топливопроводе ниже нормы. Причиной является поломка ТНВД или разгерметизация системы.
Машина часто не заводится или появляется при разгоне провал мощности или подергивание.
0731 — ошибка Cummins
Несоответствие сигналов от ДПРВ и ДПКВ. Неполадки вызваны неправильной сборкой после выполнения ремонта.
Неисправность 729
Реле подогревателя воздуха повреждено. Последующий за ошибкой шифр указывает на точную поломку.
Неисправность 1117 Kamaz Cummins
Сбой передачи данных на ЭБУ. Чтобы система не «глючила» — выключите зажигание, выждите 30 секунд и только затем отключите массу.
Неисправность 1761
Замыкание проводки на датчике мочевины. Нужна тщательная диагностика магистралей.
Неисправность 3226 Камаз Евро 5 Камминз
Поломка контроллера NOx. Сигнал датчика превышает допустимые пределы.
Неисправность 3559
Блок дозирования жидкости для очистки выхлопа работает неправильно.
Ошибка 4335 FMI 16
Дозатор распределения мочевины функционирует некорректно. Система нуждается в обслуживании.
Проверка ошибок двигателей Камминз
Чтобы проверить поломки двигателя рекомендуется использовать штатную программу самодиагностики (инструкция индивидуальна для каждого автомобиля), либо подключить внешний сканер. Последний вариант более актуален, так как модуль позволяет более точно считать неисправности.
Сброс ошибок
Для выполнения удаления поломок отключите аккумуляторную батарею на 15 минут. Система обнулится и перейдет в изначальный режим.
Можно использовать сброс педалями, что позволит стереть некоторые неисправности из памяти модуля.
Итог
Стандартные шифры неисправностей Камаз с ДВС Cummins информативны и дают водителю полную информацию о состоянии машины. Дополнительно процедура упрощается возможностью использовать два независимых метода диагностики.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
With all the modern technological equipment on car and truck engines these days, it can be confusing when different error codes pop up on your screens. Engines are not simple anymore. It may take a master’s degree in automotive technology to figure out what those codes mean.
This code means- Injector Metering Rail 1 Pressure — Data Valid But Below Normal Operating Range — Moderately Severe Level (source). To properly diagnose and understand the code, you will need the Cummins electronic service tool or its equivalent.
To learn more about this code, just continue to read our article. It explores the topic so you have the right information to handle the problem. take a few minutes to see how this important information can help you solve your engine woes.
What is Cummins SPN 157 FMI 18?
The definition has been given above and the source has all the instructions to follow to help remedy the situation and get your vehicle back on the road and operating normally. To do this yourself you will need the proper code scanner and reader. Plus, you do have to deal with more than just this fault code.
According to those instructions you also have to “Before troubleshooting this fault code, troubleshoot any fault code that is active or has more than one inactive count
within the last 25 engine operating hours from the following list:
— Fuel: 271, 272, 281, 449, 451, 452, 484, 553, 1911, 2311, 2343, 2372, 3727, 4691, 4726, 5585
— Voltage: 1117
— Sensor supply 6: 515, 516”
There are about 11 more pages of instructions to follow when your truck or car will not start. Also according to that manual, you have 12 more possibilities to check before you are done. Unless you get the source quickly and then you can stop your work.
If you are not mechanically inclined, it would be best to talk to a dealer or professional mechanic as they have spent a lot of time learning these codes and what needs to be repaired.
The instructions and the process may be too confusing for most amateur mechanics to handle. But you are the judge of your mechanical abilities and make sure you know your limits as you could damage other components in your work.
Cummins SPN 157 FMI 18?
We gave you one meaning to this code but like most error codes, there is more than one meaning behind the letters and numbers. Here are three more possibilities related to this code.
— Fuel Rail Pressure High
— Fuel Rail Pressure Too High
— Fuel Rail Pressure Too High: Engine Injector Metering Rail 1 Pressure Data Valid But Below Normal Operating Range — Moderately Severe Level; Pressure Deviation Too Low (source)
Then also like other error codes, you should not delay in getting this one checked out. There is a possibility of other components being damaged if you let it go for too long. If you are on the road, you should have time to wait till you get to your next stop unless you just started on your journey.
No matter the brand of your truck, RV, or car, if you have a Cummins engine, you should go to an authorized Cummins dealer or repair facility. Let the professionals handle this code as it may be beyond your mechanical expertise.
Even if your plungers are made of titanium, there is always a chance of failure, and not just on rare occasions.
Injector Metering Rail 1 Pressure
According to one mechanic, per one owner’s story, this is the toughest code to fix. According to that owner’s story, it takes several weeks to figure out what is wrong. The reason for this is that Cummins has created a special checklist for this error code.
Then Cummins monitors the mechanics as they go through this checklist. What that means is that the mechanic has to go through each step and take no shortcuts. On top of that, it takes special equipment to diagnose this error code.
Not every authorized Cummins repair shop close to you has this special equipment or the special tools to fix the problem. What caused this problem in this particular case was a drop in fuel pressure. Sometimes the only fix is replacing the fuel tank.
In another case, found that once the tank was removed and opened up, a small piece of plastic was found inside the fuel tank that impeded the flow of the fuel. That triggered the alert and caused a long repair time.
Finding The Problem
It has been said that there is a big difference between a Cummins shop and an authorized dealer. The reason this has been stated is that the former has the specialized tools and equipment to diagnose the problem. The latter is helpful but often lacks those tools and knowledge.
One owner said this about his similar problem— “that took 3 repair visits and a total of 4 weeks and many hundreds of miles driving back and forth to repair places. My problem was resolved only when we went through three different shops, 3 sets of local mechanics, the field supervisor, the regional service supervisor, the lowest of three Cummins engineering levels, and finally the middle Cummins engineering levels.” (source- Gary.Jones post).
Some Final Words
Not all error codes will be easy to fix. They may not be easy to find either as you just found out. Fortunately for the two owners, the companies they bought their RVs from were very helpful.
This is not a DIY fix. You will have to go to Cummins or their chops to get the problem resolved. Even if it is something simple like plastic in the fuel tank, it may take some time to find the problem. Roadside emergency service companies can be very helpful at this time.
Зарегистрирован: 03 фев 2012 10:30
Сообщения: 1
Автомобиль/VIN: КАМАЗ 65116/vin:XTC 651163B1218514
Камаз с двигаиелем КАММИНЗ не заводиться
на Камазе 65116 с двигателем КАММИНЗ 6ISBe 300 выходит код неисправности SPN 157 FMI 18 машина не заводиться, мороз, помогите пожалуйста!!просмотрел все коды в интернете нет ответа
Gas
Ф@Н@Т
Зарегистрирован: 06 июн 2010 16:36
Сообщения: 518
Re: Камаз с двигаиелем КАММИНЗ не заводиться
Низкое давление на выходе из топливного насоса — данные точные, но ниже нормы — средний уровень серьезности. Модуль ECM обнаружил, что давление топлива ниже заданного. Возможно появление дыма, потеря мощности или проблемы с запуском. Двигатель может незапускаться.
самое простое, в фильтре топливо замёрзло.
_________________
+791122837адин пять Сергей.
Колхозник
Ф@Н@Т
Зарегистрирован: 21 дек 2011 07:46
Сообщения: 903
Откуда: Самара
Автомобиль/VIN: BUHLER375
Re: Камаз с двигаиелем КАММИНЗ не заводиться
За последний месяц — не еденичный случай на Камазах.
Роман78893
Ф@Н@Т
Зарегистрирован: 01 июн 2011 07:38
Сообщения: 2396
Re: Камаз с двигаиелем КАММИНЗ не заводиться
не уживаются американски лошади с татарской тележкой
_________________
все что нас не убивает,делает нас сильнее….
VNL64T
Ф@Н@Т
Предупреждения: 1
Зарегистрирован: 06 апр 2005 21:53
Сообщения: 7480
Откуда: Москва
Автомобиль/VIN: Бывший владелец.
Volvo VNL610/4VG7DEPG0XN761196
Re: Камаз с двигаиелем КАММИНЗ не заводиться
Скорее с водителями КАМАЗов тяжело уживается, но америкос уверенно удерживает в этом победу, пару раз переберут иномарочку с ее ценниками начинают уважительнее относиться к технике.
faridg7
Ф@Н@Т
Зарегистрирован: 08 ноя 2011 13:19
Сообщения: 1774
Откуда: Приморский край
Автомобиль/VIN: KIA Bongo3
Re: Камаз с двигаиелем КАММИНЗ не заводиться
видел я этот камень на камазе, проводка собрана отвратительно, никакой герметизации, провода- ниточки. понятно, что на них особо нет нагрузки, но у американцев например все намного внушительнее выглядит , а уж тем более надежнее работает, кстати все камазы, что у нас в сервисе появлялись, приходили именно с неисправностями по электрике и электронике Правда только часть из них была с камнем, остальные с камазовским дизелем, но с електронным управлением( такое г-но, зачастую к ним для диагнстики и подключиться неполучается- проводка собрана с ошибками или вообще отсутствует разъем) так вот эти камазы нормально ходят только в тех организациях, где имеют дело с американцами и европой, и водители обращаются с ними с должным вниманием, и не льют в баки что попало, и не лезут без нормального инструмента и инструкций в дизель. и механики не пытаются экономить на обслуживании и маслах
_________________
Мидзару, Кикадзару, Ивадзару
见猿, 闻か猿, 言わ猿
Роман78893
Ф@Н@Т
Зарегистрирован: 01 июн 2011 07:38
Сообщения: 2396
Re: Камаз с двигаиелем КАММИНЗ не заводиться
как был камаз,так камазом он и остался,и американский мотор его не спасает……мотор возможно и хороший но руки которые его собрали и установили,не с того места растут видимо….
_________________
все что нас не убивает,делает нас сильнее….
faridg7
Ф@Н@Т
Зарегистрирован: 08 ноя 2011 13:19
Сообщения: 1774
Откуда: Приморский край
Автомобиль/VIN: KIA Bongo3
Re: Камаз с двигаиелем КАММИНЗ не заводиться
Это ж как из анекдота- дети у вас замечательные, а все что вы делаете руками- никуда негодится
_________________
Мидзару, Кикадзару, Ивадзару
见猿, 闻か猿, 言わ猿
Колхозник
Ф@Н@Т
Зарегистрирован: 21 дек 2011 07:46
Сообщения: 903
Откуда: Самара
Автомобиль/VIN: BUHLER375
Re: Камаз с двигаиелем КАММИНЗ не заводиться
Когда же тема появиться: «не заводиться газель с двигателем Камминз»
oil
Ф@Н@Т
Зарегистрирован: 11 авг 2006 06:26
Сообщения: 3919
Откуда: Владимир
Автомобиль/VIN: Был Freightliner Century-120/ 1FUJBBBG22PG98878
двиг. ISX 450№14027877
Re: Камаз с двигаиелем КАММИНЗ не заводиться
По моему уже было
VNL64T
Ф@Н@Т
Предупреждения: 1
Зарегистрирован: 06 апр 2005 21:53
Сообщения: 7480
Откуда: Москва
Автомобиль/VIN: Бывший владелец.
Volvo VNL610/4VG7DEPG0XN761196
Re: Камаз с двигаиелем КАММИНЗ не заводиться
О это ваобще отдельная тема, както поначалу общался с владельцами данных мафынок. Одно скажу чайники это похлеще Камазистов.
Колхозник
Ф@Н@Т
Зарегистрирован: 21 дек 2011 07:46
Сообщения: 903
Откуда: Самара
Автомобиль/VIN: BUHLER375
Re: Камаз с двигаиелем КАММИНЗ не заводиться
Вот думаю, пора шнур прикупить, чтоб инлайн к Газельке подключать.
Ни кто не продает?
GAZ
СуперПрофи
Зарегистрирован: 17 дек 2009 10:02
Сообщения: 443
Откуда: Чебоксары
Re: Камаз с двигаиелем КАММИНЗ не заводиться
Я самодельный сделал. Там ещё терминальный резистор нужно поставить — в Газелях ни одного нет.
Колхозник
Ф@Н@Т
Зарегистрирован: 21 дек 2011 07:46
Сообщения: 903
Откуда: Самара
Автомобиль/VIN: BUHLER375
Re: Камаз с двигаиелем КАММИНЗ не заводиться
А фото можно?
На Самару если что вышлешь?
GAZ
СуперПрофи
Зарегистрирован: 17 дек 2009 10:02
Сообщения: 443
Откуда: Чебоксары
Re: Камаз с двигаиелем КАММИНЗ не заводиться
Вот фото моего инлайна с некоторыми подключенными переходниками и терминатором:
Разъём OBDII с кабелем взял от своего Сканматика.
Но если Сканматика нет, то можно просто купить. И спаять простой жгут с переключателем, подключающим терминатор. Схему дам.
Изготавливать и отсылать сейчас времени нет.
Но связыватся с Газелистами не рекомендую. Народ там сильно специфический. Я, из любопытства, подключился к паре Газелей и Валдаев и всё. Теперь отсылаю, говорю, что не умею не знаю и т.п. Ну может это только у нас так, конечно А в Самаре Газелисты обладают высоким IQ и щедростью
Gas
Ф@Н@Т
Зарегистрирован: 06 июн 2010 16:36
Сообщения: 518
Re: Камаз с двигаиелем КАММИНЗ не заводиться
А на газельке разъём обд2? Обычный нексик там не прокати?
_________________
+791122837адин пять Сергей.
GAZ
СуперПрофи
Зарегистрирован: 17 дек 2009 10:02
Сообщения: 443
Откуда: Чебоксары
Re: Камаз с двигаиелем КАММИНЗ не заводиться
Да, обычный OBD2. Если у Нексика предусмотрено подключение терминального резистора, то работать будет.
Вот здесь обсуждалось:
http://tulatruck.ru/forum/14-328-1
VNL64T
Ф@Н@Т
Предупреждения: 1
Зарегистрирован: 06 апр 2005 21:53
Сообщения: 7480
Откуда: Москва
Автомобиль/VIN: Бывший владелец.
Volvo VNL610/4VG7DEPG0XN761196
Re: Камаз с двигаиелем КАММИНЗ не заводиться
Газелисты везде одинаковы.
Я подключался прям в косу двигателя.
Руслан77
Зарегистрирован: 30 окт 2012 16:09
Сообщения: 4
Re: Камаз с двигаиелем КАММИНЗ не заводиться
добрый всем,ребят а где расшифровку ошибок можно почитать,а то комп иногда интересные поломки выдает?
Igor
Site Admin
Зарегистрирован: 06 апр 2005 08:14
Сообщения: 21848
Откуда: Гудвил Холдинг
Re: Камаз с двигаиелем КАММИНЗ не заводиться
Получите предупреждение в следующий раз за ОФТОП
_________________
Cамый лучший способ усвоить истину – это подвергнуть ее сомнению.
Чтобы не получать глупые ответы, не надо задавать глупые вопросы.
τὸ αὐτεξούσιον
SPN157 FMI18
Injector Metering Rail 1 Pressure — Data Valid But Below Normal Operating Range — Moderately Severe Level
Front Fueling Actuator Circuit |
CODES:
Fault Code: 559
PID(P), SID(S): P157
SPN: 157
FMI: 1/18
Lamp: Amber
REASON: The ECM has detected that fuel pressure is lower than commanded pressure.
EFFECT: Possibly hard to start or low power. Engine could possibly not start.
Circuit Description:
The engine control module (ECM) supplies voltage to open the fueling actuators for a short length of time. This allows a short pulse of fuel to flow to the injector. The injector then injects this fuel into the cylinder for combustion.
Component Location:
The front fueling actuator is located on the fuel control housing. It is the first actuator from the front of the engine. The fuel control housing is located on the intake side of the engine below the exhaust gas recirculation (EGR) mixer.
Conditions for Running the Diagnostics:
This diagnostic runs continuously when the keyswitch is in the ON position or when the engine is running.
Conditions for Setting the Fault Codes:
The Engine Control Module (ECM) has detected low rail pressure on the front three cylinders.
Action Taken When the Fault Code is Active:
• The ECM illuminates the amber CHECK ENGINE lamp and/or the malfunction indicator lamp (MIL) immediately when the diagnostic runs and fails.
• Engine torque will be reduced if the engine is operated for an extended period of time with this fault active.
Conditions for Clearing the Fault Code:
• To validate the repair, perform a key cycle, start the engine and let it idle for 1 minute.
• The fault code status displayed by the recommended Cummins® electronic service tool or equivalent will change to INACTIVE immediately after the diagnostic runs and passes.
• The ECM will turn off the amber CHECK ENGINE lamp immediately after the diagnostic runs and passes.
• The “Reset All Faults” command in the recommended Cummins® electronic service tool or equivalent can be used to clear active and inactive faults.
Shop Talk:
Possible causes of this fault code include:
This fault is set active if the Engine Control Module (ECM) estimates that the front bank is receiving insufficient fuel flow.
Read More:
SPN 723 — FMI 7 (Fault Code 731)
SPN 1381 — FMI 18 (Fault Code 583)
Blog.Teknisi
Как проводят диагностику
Диагностика включает в себя сбор признаков неполадок в системе, сканирование электронной системы управления, сброс и проверку всех механизмов и систем на наличие неисправностей в электронном блоке, осмотр всех датчиков, которые отвечают за бесперебойную работу силового агрегата.
Во время диагностики КамАЗа-5490, 54115, 5308 и других моделей с двигателем, изготовленным по международному экологическому стандарту Евро-3 и 4, замеряют уровень давления в топливной системе, тестируют работоспособность генераторной установки и анализируют выхлопные газы при помощи специального оборудования. Также проверяют обмотку электромагнитного регулятора системы подачи топлива и замыкание в катушках индуктивных датчиков.
Оборудование и программы для диагностики
Существует несколько сканеров для обнаружения проблем в механизмах транспортного средства, например:
- Автосканер ДК-5. Это оборудование помогает обнаружить неполадки в работе электронного блока путем считывания и настройки показателей системы управления при помощи компьютера. Этот автосканер можно использовать при температуре до +30°С и относительной влажности воздуха не более 80%.
- Сканер EDS-24. Это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для компьютерной диагностики грузового транспортного средства. Он включает в себя адаптер USB с развязкой гальванического типа, что дает возможность осуществлять проверку систем в условиях низкого напряжения.
Программы для диагностики:
- Euroscan;
- Сканматик-2;
- АВТОАС-КАРГО.
Самодиагностика
Самодиагностика на BOSCH и ISB немного различна. Зная код ошибки, можно устранить неполадку своими руками.
Контрольный индикатор диагностики загорается при включении двигателя, при нормальной работе он должен выключиться, если этого не происходит — есть неполадка.
Для диагностики необходимо зажать специальную кнопку на 2 секунды. Индикатор диагностики начнет мигать: сначала с большими интервалами, потом с маленькими. На фото показано как выявить цифровой код:
ЭБУ ISB имеет 2 индикатора диагностики: красный и желтый, указывая на степень критичности неисправности. После нажатия кнопки, как в предыдущем случае, начнет мигать один из индикаторов. Код ошибок этой ЭБУ 3- или 4-значный. Каждый разряд (число) будет оделяться от предыдущего паузой в 2 секунды.
Электронные системы управления автомобилей КамАЗ
Электронная система управления регулирует работу двигателя, ее главная функция – контроль работы аккумуляторной топливной системы (коммон рейл): обеспечивает четкое дозирование впрыскиваемого топлива, что позволяет сделать расход экономичным и снижает уровень дыма, помогает контролировать скорость.
ЭСУ включается в себя электронный блок управления (ЭБУ), электромагнит ТНВД, переключатели режима диагностики и ограничителя скорости, а также множество датчиков.
Многие модели грузовиков КамАЗ оснащены двигателями Cummins, для которых подойдут электронные системы управления Бош. Модели с двигателями Mercedes-Benz комплектуются теми же ЭСУ. На КамАЗ 6520 устанавливаются только 2 модели: Бош MS6.1 и ISB CM 2150.
Благодаря датчикам ЭСУ способна сообщить о неисправности. Каждая поломка имеет свое кодовое название. Например, ошибки КамАЗ 5490-s5 с мерседесовским двигателем, указывают на место поломки и возможную причину.
ЭБУ BOSCH MS 6.1
Двигатели класса Евро-3 (КамАЗ 65115) и выше имеют ЭСУ с блоком управления, обеспечивающим электронное управление ТНВД.
BOSCH MS 6.1 обрабатывает сигналы со всех датчиков ЭСУ, показывая информацию о состоянии двигателя. Анализируя показатели датчиков, ЭБУ влияет на работу рейки ТНВД, отвечающего за дозирование топливной жидкости.
Блок управления позволяет удаленно регулировать некоторые параметры, например, изменять максимально возможную скорость и т.д. Также он принимает сигналы о неисправностях, показывая определенный код, означающий ту или иную поломку.
ЭБУ ISB CM 2150
ЭБУ ISB CM 2150 необходима для управления двигателем Камминз. Подходит для ISBe, ISDe, ISLe. КамАЗ 43118 выпускается с двигателем Cummins ISLe, для которого подойдет ISB CM 2150.
Так же, как и блок управления Бош, ISB позволяет удаленно регулировать подачу топлива, показывает информацию о неисправности в виде кодов ошибок.
Коды ошибок J1939 двигателей Cummins
RusAdmin Cummins 08.02.2021
Ниже представлен перечень кодов протокола J1939 для техники с двигателем Cummins.
Протокол SAE J1939 определен SAE и предназначен для коммерческих транспортных средств, а также для морских судов, железнодорожных транспортных средств, сельскохозяйственного оборудования и больших генераторов.
Код SPN | Код FMI | Расшифровка кода | Причина неисправности |
27 | 4 | Клапан EGR | Напряжение ниже номинального или короткое замыкание |
81 | 16 | Прием давления на дизельном сажевом фильтре | Данные действительны, но выше нормального диапазона |
84 | 2 | Скорость колесного транспортного средства | Данные неустойчивые или прерывистые |
84 | 9 | Скорость колесного транспортного средства | Ненормальная частота обновления |
84 | 10 | Скорость колесного транспортного средства | Было обнаружено вмешательство |
91 | 2 | Положение педали акселератора 1 | Данные неустойчивые или прерывистые |
91 | 3 | Положение педали акселератора | Напряжение выше нормального или короткого замыкания высокое |
91 | 4 | Положение педали акселератора | Напряжение ниже нормального или короткого замыкания низкое |
91 | 9 | Положение педали акселератора 1 | Ненормальная частота обновления |
91 | 19 | Положение педали акселератора 1 | Полученные сетевые данные по ошибке |
95 | 16 | Перепад давления топливного фильтра | Данные действительны, но выше нормального диапазона |
97 | 3 | Вода в топливе | Напряжение выше нормального или короткого замыкания высокое |
97 | 4 | Вода в топливе | Напряжение ниже нормального или короткого замыкания низкое |
97 | 15 | Вода в топливе | данные достоверные, но выше нормального диапазона, наименее тяжелые |
97 | 16 | Вода в топливе | Данные действительны, но выше нормального диапазона |
98 | 0 | Уровень моторного масла | данные достоверны, но выше нормального диапазона, наиболее тяжелые |
98 | 1 | Уровень моторного масла | Данные достоверны, но ниже нормального диапазона, наиболее тяжелые |
98 | 2 | Уровень моторного масла | данные неустойчивые или прерывистые |
98 | 3 | Уровень моторного масла | Напряжение выше нормального или короткого замыкания высокое |
98 | 4 | Уровень моторного масла | Напряжение ниже нормального или короткого замыкания низкое |
98 | 17 | Уровень моторного масла | Данные достоверные, но ниже нормы, наименее тяжелые |
100 | 1 | Датчик Давления Моторного Масла | Данные достоверны, но ниже нормального диапазона, наиболее тяжелые |
100 | 2 | Датчик Давления Моторного Масла | данные неустойчивые или прерывистые |
100 | 3 | Датчик Давления Моторного Масла | Напряжение выше нормального или короткого замыкания высокое |
100 | 4 | Датчик Давления Моторного Масла | Напряжение ниже нормального или короткого замыкания низкое |
101 | 0 | Датчик Давления Моторного Масла | Данные действительны, но ниже нормального диапазона |
101 | 2 | Давление в картере | Данные достоверны, но ниже нормального диапазона, наиболее тяжелые |
101 | 3 | Давление в картере | данные неустойчивые или прерывистые |
101 | 4 | Давление в картере | Напряжение выше нормального или короткого замыкания высокое |
101 | 15 | Давление в картере | Напряжение ниже нормального или короткого замыкания низкое |
101 | 16 | Давление в картере | Данные действительны, но ниже нормального диапазона |
102 | 3 | Датчик давления во впускном коллекторе № 1 | Напряжение выше нормального или короткого замыкания высокое |
102 | 4 | Датчик давления во впускном коллекторе № 1 | Напряжение ниже нормального или короткого замыкания низкое |
103 | 2 | Скорость турбонагнетателя | данные неустойчивые или прерывистые |
103 | 10 | Скорость турбонагнетателя | аномальное изменение скорости |
103 | 15 | Скорость турбонагнетателя | данные достоверные, но выше нормального диапазона, наименее тяжелые |
103 | 16 | Скорость турбонагнетателя | Данные действительны, но выше нормального диапазона |
103 | 18 | Скорость турбонагнетателя | Данные действительны, но ниже нормального диапазона |
105 | 0 | Температура впускного коллектора | данные достоверны, но выше нормального диапазона, наиболее тяжелые |
105 | 2 | Датчик Давления Моторного Масла | данные неустойчивые или прерывистые |
105 | 3 | Температура впускного коллектора | Напряжение выше нормального или короткого замыкания высокое |
105 | 4 | Температура впускного коллектора | Напряжение ниже нормального или короткого замыкания низкое |
105 | 15 | Температура впускного коллектора двигателя | данные достоверные, но выше нормального диапазона, наименее тяжелые |
110 | 0 | Датчик Температуры охлаждающей жидкости Двигателя | данные достоверны, но выше нормального диапазона, наиболее тяжелые |
110 | 4 | Датчик Температуры охлаждающей жидкости Двигателя | Напряжение выше нормы или замкнута накоротко на источник высокого напряжения |
110 | 15 | Датчик Температуры охлаждающей жидкости Двигателя | Напряжение ниже нормы или замкнута накоротко на источник низкого напряжения |
110 | 16 | Датчик Температуры охлаждающей жидкости Двигателя | данные достоверные, но выше нормального диапазона, наименее тяжелые |
110 | 31 | Датчик Температуры охлаждающей жидкости Двигателя | Данные действительны, но выше нормального диапазона |
111 | 3 | Датчик уровня охлаждающей жидкости двигателя | Напряжение выше нормы или замкнута накоротко на источник высокого напряжения |
111 | 4 | Датчик уровня охлаждающей жидкости двигателя | Напряжение ниже нормы или замкнута накоротко на источник низкого напряжения |
111 | 17 | Датчик уровня охлаждающей жидкости двигателя | Данные верны, но ниже нормы |
111 | 18 | Датчик уровня охлаждающей жидкости двигателя | Данные действительны, но ниже нормального диапазона |
157 | 0 | Дозирующая рейка №1 инжектора двигателя | Данные верны, но превышают нормальный диапазон |
157 | 3 | Дозирующая рейка №1 инжектора двигателя | Напряжение выше нормального или высокое при коротком замыкании |
157 | 4 | Дозирующая рейка №1 инжектора двигателя | Напряжение ниже нормального или короткое замыкание |
157 | 16 | Дозирующая рейка №1 инжектора двигателя | Данные верны, но превышают нормальный диапазон |
167 | 1 | Система зарядки | Данные верны, но ниже нормального диапазона, наиболее серьезные |
167 | 16 | Система зарядки | Данные верны, но превышают нормальный диапазон |
167 | 18 | Система зарядки | Данные верны, но ниже нормального диапазона, наиболее серьезные |
168 | 16 | Мощность потребления батареи 1 | Данные верны, но превышают нормальный диапазон |
168 | 18 | Мощность потребления батареи 1 | Данные верны, но ниже нормального диапазона |
В закладки
Без меток
Статистика:
Всего , за сегодня: 4
Расшифровка ошибок
Расшифровка кодов ошибок КамАЗ представлена в инструкции программы, которая используется для диагностики. Примеры ошибок:
- 213 — нарушение в работе устройства управления силовым агрегатом;
- 296 — упало давление масляной жидкости;
- 2973 — сбои в системе контроля за давлением воздуха во впускном коллекторе;
- 214 — перегрев масляной жидкости;
- 235 — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе;
- 425 — высокая температура масла;
- 3617 — отсутствует сигнал многоступенчатого переключателя;
- ошибка 4335 — проблемы с подачей воздуха;
- 275 — некорректно работает ТНВД;
- 429 — высокие показатели напряжения в цепи топливного индикатора;
- 351 — нарушение в работе форсунок;
- 415 — невысокий уровень рабочей жидкости;
- 261 — перегрев горючего.
Из чего состоит код ошибки
Первый символ – буква, показывающая на систему, в которой произошла ошибка:
- P – ДВС
- B – кузов
- C – ходовая часть
- U – электрические модули
Второй знак показывает специфику поломки:
- 0 – протокола OBD
- 1; 2 – код производителя
- 3 – зарезервированная информация
Третий символ — тип поломки, среди которых могут быть: подача топлива, система зажигания, проводка, коробка передач и т.д.
4 и 5 символ – порядковый номер ошибки.
Например, на КамАЗ 6520 с двигателем Евро-3 может возникнуть ошибка u0129 – неисправность электрических модулей.
Причина ошибки SPN 3597 FMI2
Ошибка SPN 3597 FMI2 диагностируется у автомобилей КамАЗ с двигателями Евро 3 или 4. Причина – снижение напряжения в электроцепи, аккумуляторе. Такая поломка не имеет большого влияния на работу автомобиля. Чтобы установить точную причину неисправности, необходимо произвести диагностику, как описывалось ранее.
Ошибка SPN 523613 FMI2
Ошибки с буквенным кодом SPN и FMI показывают нарушения в электрических модулях, проводке. Возможная причина ошибки SPN 523613 FMI2 в неправильном дозировании топлива из-за поломки датчиков, или же нарушения давления в системе подачи топлива.
Поломки датчиков
Коды неисправностей датчиков КамАЗа-34334, 6308 и других моделей с двигателем Евро-4:
- 221 — поломка в датчике положения педали, которая отвечает за подачу рабочей жидкости;
- 232 — неисправность датчика, измеряющего атмосферное давление;
- 335 — дефекты в проводке выходного каскада управления лампой;
- 231 — сбой в работе датчика давления наддува на электрический блок управления;
- 124 — фиксация некорректного показателя напряжения;
- 345 — некорректная работа передачи сигнала с индикатора давления отработанных газов;
- 113 — проблемы с частотой вращения распредвала;
- 112 — некорректные показатели, поступающие на блок управления от коленвала;
- 246 — сбои в работе датчика температуры;
- 00550 — неисправность штекера ТНВД.
Неисправности ДВС
Список поломок ДВС на КамАЗе:
- 726 FMI 2 — неисправности в работе индикатора позиции устройства, отвечающего за распределение жидкости;
- SPN 526313 FMI 6 — брак устройства, которое контролирует уровень давления в механизме рампы;
- SPN 520211 FMI 12 — нет сообщения от системы АБС;
- SPN 791 FMI 4 — низкий уровень заряда;
- 523470-2 — нет напряжения в цепи механизма, отвечающего за сброс показателей давления;
- SPN 523613 FMI 16 — износились фильтры очистки рабочей жидкости;
- 77 FMI 0 — высокие обороты двигателя;
- 190-3 — сбой в работе;
- 110-0 — высокий уровень температуры мотора;
- 132-4 — сбой в распределении воздушного потока;
- 653-0 — повреждение в системе питания форсунки.
- SPN 598 FMI 2 – низкое напряжение в цепи
- SPN 523615 FMI 5 – нарушение подачи топлива
- SPN 95 FMI 4 – не поступает информация о частоте вращения коленвала
- SPN 190 FMI 7 – несогласование между показателями датчиков коленвала и распредвала
- SPN 91 FMI 2 – неверные показания датчиков положения 1 и 2 акселераторов
- SPN 84 FMI 2 – в модуль ЕМС не поступает информация о скорости
- SPN 4335 FMI 18 – нарушение работы нейтрализации отработавших газов
- SPN 1071 FMI 12 – неполадки в работе датчика скорости
Другие поломки
Таблица кодов:
Коды ошибок в системе | Причина поломки |
SPN 977 FMI 4 | Неисправности в работе цепного механизма кондиционера |
98-1 | Превышено количество оборотов коленчатого вала |
523601-4 | Низкий уровень топлива и масла |
3514-31 | Вышел из строя источник питания |
675-4 | Замкнуты форсунки |
13688-4 | Реле топливного насоса замкнуло на землю |
91-4 | Нечеткий сигнал от датчика, отвечающего за позицию тормозного механизма |
171-3 | Эта ошибка расшифровывается как сбой в работе термометра |
1072-4 | Клапан был замкнут на землю |
111-3 | Сильный сигнал от индикатора уровня антифриза |
1188-5 | Отсутствует связь с реле подогрева воздушного потока |
110-2 | Датчик, отслеживающий температуру антифриза, работает некорректно |
1188-4 | Произошло замыкание на землю в регулировочной цепи клапана давления |
Расшифровка кодов ошибок Камаз с ДВС Камминз
- Самодиагностика. Здесь на приборной панели загорается специальная лампа и ошибки считываются при помощи блик кода. Процедура не требует наличия дополнительного оборудования. Считывание неисправностей проблематично. Мерцание индикатора часто воспринимается неправильно, что вводит множество ошибочных данных.
- Подключение стороннего программатора. Внешний компьютер делает более точную диагностику и высвечивает коды на дисплее, что позволяет точно установить причину поломки и устранить ее. Проблемой здесь выступает недоступность модулей для некоторых водителей.
Камаз 43255, 53605, 65117,4308 с Камминз Евро 4 и 5
Перечисленные выше модели автомобиля оборудованы силовой установкой с единым программным обеспечением. Электронные блоки, поставляемые на сборочные линии имеют аналогичную шифровку и схожие коды ошибок.
Камаз 43253 с Cummins: что за ошибка SPN 4336 Fmi 7
В системе обнаружен низкий уровень мочевины — пополните уровень жидкости.
SA 11 — ошибка Камаз Камминз
Проблема в системе АБС. Возможно поврежден задний левый датчик вращения колеса. Также неисправность может возникать по причине сильного загрязнения самого сенсора.
SPN 611 FMI 14 Cummins — ошибка
Следующий дефект в системе АБС Камаза. Наблюдается инверсия датчиков скорости моста. Требуется проверить магистрали сенсоров на предмет окислений и повреждений.
Неисправность SPN 97 FMI 3 – Cummins
Датчик наличия давления воды в топливе – система выдает повышенный сигнал. Возможно в горючем имеется сторонняя жидкость или сенсор вышел из строя.
SPN 157 FMI 18 Cummins— ошибка
Давление топлива в высоконапорной магистрали двигателя 6ISBE ниже установленной нормы. Возможно имеется проблема в ТНВД или потеря герметичности корпуса.
SPN 3597 FMI 2 Cummins
Блок управления силовой установкой обнаружил неисправность, выполните более глубокую диагностику.
SPN 4336 FMI 7 Cummins: что за поломка
Модуль контроля мочевины передает неправильные данные. Устранить ошибку самостоятельно не получится, обратитесь за помощью к специалистам.
Ошибка 0559
Цепь датчика давления в высоконапорном топливопроводе ниже нормы. Причиной является поломка ТНВД или разгерметизация системы.
Машина часто не заводится или появляется при разгоне провал мощности или подергивание.
0731 — ошибка Cummins
Несоответствие сигналов от ДПРВ и ДПКВ. Неполадки вызваны неправильной сборкой после выполнения ремонта.
Неисправность 729
Реле подогревателя воздуха повреждено. Последующий за ошибкой шифр указывает на точную поломку.
Неисправность 1117 Kamaz Cummins
Сбой передачи данных на ЭБУ. Чтобы система не «глючила» — выключите зажигание, выждите 30 секунд и только затем отключите массу.
Неисправность 1761
Замыкание проводки на датчике мочевины. Нужна тщательная диагностика магистралей.
Неисправность 3226 Камаз Евро 5 Камминз
Поломка контроллера NOx. Сигнал датчика превышает допустимые пределы.
Неисправность 3559
Блок дозирования жидкости для очистки выхлопа работает неправильно.
Ошибка 4335 FMI 16
Дозатор распределения мочевины функционирует некорректно. Система нуждается в обслуживании.
Как сбросить ошибки
Сброс на КамАЗе-4334, 5308 и других моделях можно сделать следующим образом:
- Прогреть двигатель до рабочей температуры.
- Убрать положительную клемму с аккумуляторной батареи на 5-15 минут.
- Подключить клемму обратно к аккумулятору.
- Повернуть ключ зажигания в последнее положение перед запуском мотора от стартера. При этом должны загореться лампочки и указатели, которые расположены на приборной панели.
- Оставить ключ в такой позиции на 1 минуту.
- Вернуть ключ зажигания в первоначальное положение.
Если это не помогло, то следует сделать короткое замыкание в цепи транспортного средства. В этом случае после сброса придется заменить предохранительный элемент.