Ошибка средств компоновщика lnk2019

При попытке сборки программы появляется сообщение об ошибке одного из следующих видов: ссылка на неразрешенный внешний символ ... неопределённая ссылка на символ ... unresolved external symbol ...

Определение

Данная ошибка означает, что в процессе компоновки программы, компоновщик не смог найти определение некоторой сущности, на которую есть ссылка (попытка использования) в программе.

К таким сущностям может относиться, например, функция или переменная.


Причины и решения

Возможных причин появления ошибки может быть несколько и это зависит от того, что представляет из себя собираемый проект. Всё множество ситуаций можно разбить на две большие группы:


Используются сторонние библиотеки

  • Не указана необходимая (статическая) библиотека для компоновщика.

    Например, к проекту подключен только *.h файл с объявлениями, но отсутствует код реализации, обычно это *.lib или *.a файлы (в зависимости от используемой системы).
    Требуется явно подключить библиотеку к проекту.

  • Для Visual C++ это можно сделать добавлением следующей строки прямо в код:

    #pragma comment(lib, "libname.lib")
    
  • Для gcc/clang требуется указать файл через ключ -l (эль)

  • Для Qt в .pro файле нужно использовать переменную LIBS:

    LIBS += -L[путь_к_библиотеке] -l[имя_библиотеки]
    
  • Для системы сборки cmake есть target_link_libraries.

  • Библиотека указана, но необходимая сущность, например, класс или функция фактически не экспортируется из библиотеки. Под Windows это может возникать из-за отсуствия __declspec(dllexport) перед сущностью. Обычно это решается макросами. Данная ситуация чаще всего характерна именно для библиотек, находящихся в процессе разработки, и доступных для модификации самому разработчику, нежели для каких-то стабильных версий действительно внешних для проекта библиотек. После разрешения экспортирования библиотеку, конечно же, нужно пересобрать перед непосредственным использованием проблемной сущности.

  • Библиотека указана, но не совпадает разрядность библиотеки и компилируемого кода.

    В общем случае, разрядность собираемого проекта (приложения или библиотеки) должна совпадать с разрядностью используемой сторонней библиотеки. Обычно производители библиотек предоставляют возможность выбора 32 или 64 бит версию использовать. Если библиотека поставляется в исходных кодах и собирается отдельно от текущего проекта, нужно также выбрать правильную разрядность.

  • Библиотека указана, но она собрана для другой (не совместимой) ОС.

    Например при сборке проекта в Windows осуществляется попытка использовать бинарный файл, собранный для Linux. В данном случае нужно использовать файлы, подходящие для вашей ОС.

  • Библиотека указана, но она собрана другим компилятором, не совместимым с используемым.

    Объектные файлы, полученные путем сборки C++ кода разными компиляторами для одной и той же ОС могут быть бинарно несовместимы друг с другом. Требуется использовать совместимые (скорее всего и вовсе одинаковые) компиляторы.

  • Библиотека указана, и собрана тем же компилятором, что и основной проект, но используются разные версии Run-Time библиотек.

    Например, для Visual C++ возможна ситуация, когда библиотека собрана с ключом /MDd, а основной проект с /MTd. Требуется задать ключи так, чтобы использовались одинаковые версии Run-Time библиотек.


Сторонние библиотеки не используются

  • Просто отсутствует определение функции.

    void f(int); // всего лишь объявление. Нет `тела` функции
    int main(){  
        f(42);   // undefined reference to `f(int)'
    }  
    

    Требуется добавить определение функции f:

    void f(int) {
        // тело функции
    }
    

    Может быть ещё частный случай с ошибкой вида:

    undefined reference to `vtable for <имя_класса>`
    

    Такая ошибка возникает, если объявленная виртуальная функция класса, не являющаяся чистой (=0), не содержит реализации.

    class C {
        virtual void f(int);
    };
    

    Нужно такую реализацию добавить. Если это делается вне класса, надо не забыть указать имя проблемного класса, иначе это будет просто свободная функция, которая не устраняет указанную проблему:

    void C::f(int) { // виртуальная функция-член вне определения класса
        // тело функции  
    } 
    
    void f(int) { // свободная функция, не устраняющая проблему
        // тело функции 
    } 
    

    Аналогичная ситуация может возникать при использовании пространств имён, когда объявлении функции находится в пространстве имён:

    // В заголовочном файле
    namespace N {
        void f(int);
    };    
    

    а при реализации указать это пространство имён забыли:

    // В файле реализации
    void f(int) { // функция в глобальном пространстве имён, не устраняющая проблему
        // тело функции  
    }
    
    namespace N {
    void f(int) { // функция в нужном пространстве имён
        // тело функции  
    }
    } // конец пространства имён
    

    Стоит заметить, что C++ разрешает перегрузку функций (существование одноимённых функций, но с разным набором параметров), и в этом случае важно, чтобы сигнатуры функций при объявлении и определении совпадали. Например, вместо объявленной void f(int) была реализована другая:

    void f(const char*) { // const char* вместо int
        // тело функции     
    }
    

    При вызове f(42) будет ошибка:

    undefined reference to `f(int)'
    

    Наличие связки шаблонного класса и дружественной функции также может приводить к ошибке. Например:

    template <class T>
    struct C {
        friend void f(C<T>);   // объявляет *НЕ*шаблонную дружественную функцию
    };
    
    template <class T>         // определяет шаблонную функцию 
    void f(C<T>) { }
    
    int main() {
        C<int> c;
        f(c);                  // undefined reference to `f(C<int>)'
    }
    

    Чтобы объявить шаблонную дружественную функцию, требуется добавить указание шаблонности:

    template <class T>
    struct C {
        template <class V>     // добавили шаблонность для friend функции
        friend void f(C<T>);
    };
    

    Важно, что имя шаблонного параметра для дружественной функции должно отличаться от имени параметра шаблонного класса T, т.к. иначе будет ошибка о сокрытии имени. В частном случае имя класса можно вовсе не указывать, и оставить template <class>. Но это не всегда будет правильным решением, т.к. фактически могла потребоваться дружественная специализация шаблона функции, а не сама шаблонная функция. Подробнее об использовании дружественных функций в шаблонном классе можно ознакомиться здесь.

  • Отсутствует определение статической переменной класса.

    struct S {
        static int i;
    };
    
    int main() {
        S s;
        s.i = 42;  // undefined reference to `S::i'
    }
    

    Нужно добавить определение (выделить память) переменной:

    int S::i;
    
  • Неправильная реализация шаблонного кода.

    Например, реализация шаблонного кода помещена в *.cpp файл, хотя она должна находиться полностью в подключаемом *.h файле. Это требуется по той причине, что компилятор обрабатывает каждый модуль независимо, и в момент инстанцирования шаблона (подстановки конкретного типа) код его реализации должен быть виден. При этом если возможные типы шаблона известны заранее, можно произвести инстанцирование сразу рядом с телом шаблона и не предоставлять его наружу в исходном коде заголовочного файла. Пример:

    // unit.h
    #pragma once
    
    template <class T>
    T f(T);                    // объявление шаблона без реализации
    
    // unit.cpp
    #include "unit.h"
    
    template <class T>
    T f(T t) { return t + t; } // реализация шаблона
    
    template
    int f<int>(int);           // явное инстанцирование для int
    
    template
    double f<double>(double);  // явное инстанцирование для double
    
    // main.cpp
    #include "unit.h"
    
    int main() { 
        f(2);   // ok int
        f(1.5); // ok double
        f('a'); // undefined reference to `char f<char>(char)'
    }
    
  • Файл с кодом не был скомпилирован.

    Например, в случае использования make-файла не было прописано правило построения файла, а в случае использования IDE типа Visual Studio *.cpp файл не добавлен в список файлов проекта.

  • Виртуальная функция в базовом классе не объявлена как = 0 (pure-virtual).

    struct B {
        void virtual f();
    };
    
    struct D : B {
        void f() {}
    };
    
    int main() {
        D d;
    }
    

    При использовании иерархии классов функция в базовом классе, не имеющая реализации должна быть помечена как «чистая»:

    struct B {
        void virtual f() = 0;
    };
    
  • Имя не имеет внешнего связывания.

    Например, есть объявление функции f в модуле А и даже ее реализация в модуле B, но реализация помечена как static:

    // A.cpp
    void f();
    int main() {
        f();   // undefined reference to `f()'
    }
    
    // B.cpp
    static void f() {}
    

    Аналогичная ситуация может возникнуть при использовании безымянного пространства имен:

    // B.cpp
    namespace {
       void f() {}
    }
    

    Или даже при наличии inline у функции:

    // B.cpp
    inline void f() {}
    
title description ms.date f1_keywords helpviewer_keywords no-loc

Linker Tools Error LNK2019

All about the Microsoft Visual Studio Linker error LNK2019 and how to diagnose and correct it in C and C++ code.

09/07/2022

LNK2019

nochkclr.obj

LNK2019

_check_commonlanguageruntime_version

main

WinMain

wmain

wWinMain

__cdecl

__stdcall

__fastcall

__vectorcall

extern

static

const

ARCH

AVX2

wchar_t

VERBOSE

EXPORTS

SYMBOLS

DUMPBIN

UNDNAME

unresolved external symbol ‘symbol‘ referenced in function ‘function

The compiled code for function makes a reference or call to symbol, but the linker can’t find the symbol definition in any of the libraries or object files.

This error message is followed by fatal error LNK1120. To fix error LNK1120, you must fix all LNK2001 and LNK2019 errors first.

Possible causes

There are many ways to get this error. All of them involve a reference to a function or variable that the linker couldn’t resolve, or find a definition for. The compiler can identify when a symbol isn’t declared, but it can’t tell when the symbol isn’t defined. It’s because the definition may be in a different source file or library. If a symbol is referred to but never defined, the linker generates an unresolved external symbol error.

Here are some common problems that cause LNK2019:

The source file that contains the definition of the symbol isn’t compiled

In Visual Studio, make sure the source file that defines the symbol gets compiled as part of your project. Check the intermediate build output directory for a matching .obj file. If the source file isn’t compiled, right-click on the file in Solution Explorer, and then choose Properties to check the properties of the file. The Configuration Properties > General page should show an Item Type of C/C++ Compiler. On the command line, make sure the source file that contains the definition is compiled.

The object file or library that contains the definition of the symbol isn’t linked

In Visual Studio, make sure the object file or library that contains the symbol definition is linked as part of your project. On the command line, make sure the list of files to link includes the object file or library.

The declaration of the symbol isn’t spelled the same as the definition of the symbol

Verify you use the correct spelling and capitalization in both the declaration and the definition, and wherever the symbol is used or called.

A function is used but the type or number of the parameters don’t match the function definition

The function declaration must match the definition. Make sure the function call matches the declaration, and that the declaration matches the definition. Code that invokes function templates must also have matching function template declarations that include the same template parameters as the definition. For an example of a template declaration mismatch, see sample LNK2019e.cpp in the Examples section.

A function or variable is declared but not defined

LNK2019 can occur when a declaration exists in a header file, but no matching definition is implemented. For member functions or static data members, the implementation must include the class scope selector. For an example, see Missing Function Body or Variable.

The calling convention is different between the function declaration and the function definition

Some calling conventions (__cdecl, __stdcall, __fastcall, and __vectorcall) are encoded as part of the decorated name. Make sure the calling convention is the same.

A symbol is defined in a C file, but declared without using extern "C" in a C++ file

A file that’s compiled as C creates decorated names for symbols that are different from the decorated names for the same symbols declared in a C++ file, unless you use an extern "C" modifier. Make sure the declaration matches the compilation linkage for each symbol. Similarly, if you define a symbol in a C++ file that will be used by a C program, use extern "C" in the definition.

A symbol is defined as static and then later referenced outside the file

In C++, unlike C, global constants have static linkage. To get around this limitation, you can include the const initializations in a header file and include that header in your .cpp files, or you can make the variable non-constant and use a constant reference to access it.

A static member of a class isn’t defined

A static class member must have a unique definition, or it will violate the one-definition rule. A static class member that can’t be defined inline must be defined in one source file by using its fully qualified name. If it isn’t defined at all, the linker generates LNK2019.

A build dependency is only defined as a project dependency in the solution

In earlier versions of Visual Studio, this level of dependency was sufficient. However, starting with Visual Studio 2010, Visual Studio requires a project-to-project reference. If your project doesn’t have a project-to-project reference, you may receive this linker error. Add a project-to-project reference to fix it.

An entry point isn’t defined

The application code must define an appropriate entry point: main or wmain for console applications, and WinMain or wWinMain for Windows applications. For more information, see main function and command-line arguments or WinMain function. To use a custom entry point, specify the /ENTRY (Entry-Point Symbol) linker option.

You build a console application by using settings for a Windows application

If the error message is similar to unresolved external symbol WinMain referenced in function function_name, link by using /SUBSYSTEM:CONSOLE instead of /SUBSYSTEM:WINDOWS. For more information about this setting, and for instructions on how to set this property in Visual Studio, see /SUBSYSTEM (Specify Subsystem).

You attempt to link 64-bit libraries to 32-bit code, or 32-bit libraries to 64-bit code

Libraries and object files linked to your code must be compiled for the same architecture as your code. Make sure the libraries your project references are compiled for the same architecture as your project. Make sure the /LIBPATH or Additional Library Directories property points to libraries built for the correct architecture.

You use different compiler options for function inlining in different source files

Using inlined functions defined in .cpp files and mixing function inlining compiler options in different source files can cause LNK2019. For more information, see Function Inlining Problems.

You use automatic variables outside their scope

Automatic (function scope) variables can only be used in the scope of that function. These variables can’t be declared extern and used in other source files. For an example, see Automatic (Function Scope) Variables.

You call intrinsic functions or pass argument types to intrinsic functions that aren’t supported on your target architecture

For example, if you use an AVX2 intrinsic, but don’t specify the /ARCH:AVX2 compiler option, the compiler assumes that the intrinsic is an external function. Instead of generating an inline instruction, the compiler generates a call to an external symbol with the same name as the intrinsic. When the linker tries to find the definition of this missing function, it generates LNK2019. Make sure you only use intrinsics and types supported by your target architecture.

You mix code that uses native wchar_t with code that doesn’t

C++ language conformance work that was done in Visual Studio 2005 made wchar_t a native type by default. If not all files have been compiled by using the same /Zc:wchar_t settings, type references may not resolve to compatible types. Make sure wchar_t types in all library and object files are compatible. Either update from a wchar_t typedef, or use consistent /Zc:wchar_t settings when you compile.

You get errors for *printf* and *scanf* functions when you link a legacy static library

A static library that was built using a version of Visual Studio before Visual Studio 2015 may cause LNK2019 errors when linked with the UCRT. The UCRT header files <stdio.h>, <conio.h>, and <wchar.h>now define many *printf* and *scanf* variations as inline functions. The inlined functions are implemented by a smaller set of common functions. Individual exports for the inlined functions aren’t available in the standard UCRT libraries, which only export the common functions. There are a couple of ways to resolve this issue. The method we recommend is to rebuild the legacy library with your current version of Visual Studio. Make sure the library code uses the standard headers for the definitions of the *printf* and *scanf* functions that caused the errors. Another option for a legacy library that you can’t rebuild is to add legacy_stdio_definitions.lib to the list of libraries you link. This library file provides symbols for the *printf* and *scanf* functions that are inlined in the UCRT headers. For more information, see the Libraries section in Overview of potential upgrade issues.

Third-party library issues and vcpkg

If you see this error when you’re trying to configure a third-party library as part of your build, consider using vcpkg. vcpkg is a C++ package manager that uses your existing Visual Studio tools to install and build the library. vcpkg supports a large and growing list of third-party libraries. It sets all the configuration properties and dependencies required for successful builds as part of your project.

Diagnosis tools

Sometimes it’s difficult to tell why the linker can’t find a particular symbol definition. Often the problem is that you haven’t included the code that contains the definition in your build. Or, build options have created different decorated names for external symbols. There are several tools and options that can help you diagnose LNK2019 errors.

  • The /VERBOSE linker option can help you determine which files the linker references. This option can help you verify whether the file that contains the definition of the symbol is included in your build.

  • The /EXPORTS and /SYMBOLS options of the DUMPBIN utility can help you discover which symbols are defined in your .dll and object or library files. Make sure the exported decorated names match the decorated names the linker searches for.

  • The UNDNAME utility can show you the equivalent undecorated external symbol for a decorated name.

Examples

Here are several examples of code that causes LNK2019 errors, together with information about how to fix the errors.

A symbol is declared but not defined

In this example, an external variable is declared but not defined:

// LNK2019.cpp
// Compile by using: cl /EHsc /W4 LNK2019.cpp
// LNK2019 expected
extern char B[100];   // B isn't available to the linker
int main() {
   B[0] = ' ';   // LNK2019
}

Here’s another example where a variable and function are declared as extern but no definition is provided:

// LNK2019c.cpp
// Compile by using: cl /EHsc LNK2019c.cpp
// LNK2019 expected
extern int i;
extern void g();
void f() {
   i++;
   g();
}
int main() {}

Unless i and g are defined in one of the files included in the build, the linker generates LNK2019. You can fix the errors by including the source code file that contains the definitions as part of the compilation. Alternatively, you can pass .obj files or .lib files that contain the definitions to the linker.

A static data member is declared but not defined

LNK2019 can also occur when a static data member is declared but not defined. The following sample generates LNK2019, and shows how to fix it.

// LNK2019b.cpp
// Compile by using: cl /EHsc LNK2019b.cpp
// LNK2019 expected
struct C {
   static int s;
};

// Uncomment the following line to fix the error.
// int C::s;

int main() {
   C c;
   C::s = 1;
}

Declaration parameters don’t match the definition

Code that invokes function templates must have matching function template declarations. Declarations must include the same template parameters as the definition. The following sample generates LNK2019 on a user-defined operator, and shows how to fix it.

// LNK2019e.cpp
// compile by using: cl /EHsc LNK2019e.cpp
// LNK2019 expected
#include <iostream>
using namespace std;

template<class T> class
Test {
   // The operator<< declaration doesn't match the definition below:
   friend ostream& operator<<(ostream&, Test&);
   // To fix, replace the line above with the following:
   // template<typename T> friend ostream& operator<<(ostream&, Test<T>&);
};

template<typename T>
ostream& operator<<(ostream& os, Test<T>& tt) {
   return os;
}

int main() {
   Test<int> t;
   cout << "Test: " << t << endl;   // LNK2019 unresolved external
}

Inconsistent wchar_t type definitions

This sample creates a DLL that has an export that uses WCHAR, which resolves to wchar_t.

// LNK2019g.cpp
// compile with: cl /EHsc /LD LNK2019g.cpp
#include "windows.h"
// WCHAR resolves to wchar_t
__declspec(dllexport) void func(WCHAR*) {}

The next sample uses the DLL in the previous sample, and generates LNK2019 because the types unsigned short* and WCHAR* aren’t the same.

// LNK2019h.cpp
// compile by using: cl /EHsc LNK2019h LNK2019g.lib
// LNK2019 expected
__declspec(dllimport) void func(unsigned short*);

int main() {
   func(0);
}

To fix this error, change unsigned short to wchar_t or WCHAR, or compile LNK2019g.cpp by using /Zc:wchar_t-.

See also

For more information about possible causes and solutions for LNK2019, LNK2001, and LNK1120 errors, see the Stack Overflow question: What is an undefined reference/unresolved external symbol error and how do I fix it?.

Определение

Данная ошибка означает, что в процессе компоновки программы, компоновщик не смог найти определение некоторой сущности, на которую есть ссылка (попытка использования) в программе.

К таким сущностям может относиться, например, функция или переменная.


Причины и решения

Возможных причин появления ошибки может быть несколько и это зависит от того, что представляет из себя собираемый проект. Всё множество ситуаций можно разбить на две большие группы:


Используются сторонние библиотеки

  • Не указана необходимая (статическая) библиотека для компоновщика.

    Например, к проекту подключен только *.h файл с объявлениями, но отсутствует код реализации, обычно это *.lib или *.a файлы (в зависимости от используемой системы).
    Требуется явно подключить библиотеку к проекту.

  • Для Visual C++ это можно сделать добавлением следующей строки прямо в код:

    #pragma comment(lib, "libname.lib")
    
  • Для gcc/clang требуется указать файл через ключ -l (эль)

  • Для Qt в .pro файле нужно использовать переменную LIBS:

    LIBS += -L[путь_к_библиотеке] -l[имя_библиотеки]
    
  • Для системы сборки cmake есть target_link_libraries.

  • Библиотека указана, но необходимая сущность, например, класс или функция фактически не экспортируется из библиотеки. Под Windows это может возникать из-за отсуствия __declspec(dllexport) перед сущностью. Обычно это решается макросами. Данная ситуация чаще всего характерна именно для библиотек, находящихся в процессе разработки, и доступных для модификации самому разработчику, нежели для каких-то стабильных версий действительно внешних для проекта библиотек. После разрешения экспортирования библиотеку, конечно же, нужно пересобрать перед непосредственным использованием проблемной сущности.

  • Библиотека указана, но не совпадает разрядность библиотеки и компилируемого кода.

    В общем случае, разрядность собираемого проекта (приложения или библиотеки) должна совпадать с разрядностью используемой сторонней библиотеки. Обычно производители библиотек предоставляют возможность выбора 32 или 64 бит версию использовать. Если библиотека поставляется в исходных кодах и собирается отдельно от текущего проекта, нужно также выбрать правильную разрядность.

  • Библиотека указана, но она собрана для другой (не совместимой) ОС.

    Например при сборке проекта в Windows осуществляется попытка использовать бинарный файл, собранный для Linux. В данном случае нужно использовать файлы, подходящие для вашей ОС.

  • Библиотека указана, но она собрана другим компилятором, не совместимым с используемым.

    Объектные файлы, полученные путем сборки C++ кода разными компиляторами для одной и той же ОС могут быть бинарно несовместимы друг с другом. Требуется использовать совместимые (скорее всего и вовсе одинаковые) компиляторы.

  • Библиотека указана, и собрана тем же компилятором, что и основной проект, но используются разные версии Run-Time библиотек.

    Например, для Visual C++ возможна ситуация, когда библиотека собрана с ключом /MDd, а основной проект с /MTd. Требуется задать ключи так, чтобы использовались одинаковые версии Run-Time библиотек.


Сторонние библиотеки не используются

  • Просто отсутствует определение функции.

    void f(int); // всего лишь объявление. Нет `тела` функции
    int main(){  
        f(42);   // undefined reference to `f(int)'
    }  
    

    Требуется добавить определение функции f:

    void f(int) {
        // тело функции
    }
    

    Может быть ещё частный случай с ошибкой вида:

    undefined reference to `vtable for <имя_класса>`
    

    Такая ошибка возникает, если объявленная виртуальная функция класса, не являющаяся чистой (=0), не содержит реализации.

    class C {
        virtual void f(int);
    };
    

    Нужно такую реализацию добавить. Если это делается вне класса, надо не забыть указать имя проблемного класса, иначе это будет просто свободная функция, которая не устраняет указанную проблему:

    void C::f(int) { // виртуальная функция-член вне определения класса
        // тело функции  
    } 
    
    void f(int) { // свободная функция, не устраняющая проблему
        // тело функции 
    } 
    

    Аналогичная ситуация может возникать при использовании пространств имён, когда объявлении функции находится в пространстве имён:

    // В заголовочном файле
    namespace N {
        void f(int);
    };    
    

    а при реализации указать это пространство имён забыли:

    // В файле реализации
    void f(int) { // функция в глобальном пространстве имён, не устраняющая проблему
        // тело функции  
    }
    
    namespace N {
    void f(int) { // функция в нужном пространстве имён
        // тело функции  
    }
    } // конец пространства имён
    

    Стоит заметить, что C++ разрешает перегрузку функций (существование одноимённых функций, но с разным набором параметров), и в этом случае важно, чтобы сигнатуры функций при объявлении и определении совпадали. Например, вместо объявленной void f(int) была реализована другая:

    void f(const char*) { // const char* вместо int
        // тело функции     
    }
    

    При вызове f(42) будет ошибка:

    undefined reference to `f(int)'
    

    Наличие связки шаблонного класса и дружественной функции также может приводить к ошибке. Например:

    template <class T>
    struct C {
        friend void f(C<T>);   // объявляет *НЕ*шаблонную дружественную функцию
    };
    
    template <class T>         // определяет шаблонную функцию 
    void f(C<T>) { }
    
    int main() {
        C<int> c;
        f(c);                  // undefined reference to `f(C<int>)'
    }
    

    Чтобы объявить шаблонную дружественную функцию, требуется добавить указание шаблонности:

    template <class T>
    struct C {
        template <class V>     // добавили шаблонность для friend функции
        friend void f(C<T>);
    };
    

    Важно, что имя шаблонного параметра для дружественной функции должно отличаться от имени параметра шаблонного класса T, т.к. иначе будет ошибка о сокрытии имени. В частном случае имя класса можно вовсе не указывать, и оставить template <class>. Но это не всегда будет правильным решением, т.к. фактически могла потребоваться дружественная специализация шаблона функции, а не сама шаблонная функция. Подробнее об использовании дружественных функций в шаблонном классе можно ознакомиться здесь.

  • Отсутствует определение статической переменной класса.

    struct S {
        static int i;
    };
    
    int main() {
        S s;
        s.i = 42;  // undefined reference to `S::i'
    }
    

    Нужно добавить определение (выделить память) переменной:

    int S::i;
    
  • Неправильная реализация шаблонного кода.

    Например, реализация шаблонного кода помещена в *.cpp файл, хотя она должна находиться полностью в подключаемом *.h файле. Это требуется по той причине, что компилятор обрабатывает каждый модуль независимо, и в момент инстанцирования шаблона (подстановки конкретного типа) код его реализации должен быть виден. При этом если возможные типы шаблона известны заранее, можно произвести инстанцирование сразу рядом с телом шаблона и не предоставлять его наружу в исходном коде заголовочного файла. Пример:

    // unit.h
    #pragma once
    
    template <class T>
    T f(T);                    // объявление шаблона без реализации
    
    // unit.cpp
    #include "unit.h"
    
    template <class T>
    T f(T t) { return t + t; } // реализация шаблона
    
    template
    int f<int>(int);           // явное инстанцирование для int
    
    template
    double f<double>(double);  // явное инстанцирование для double
    
    // main.cpp
    #include "unit.h"
    
    int main() { 
        f(2);   // ok int
        f(1.5); // ok double
        f('a'); // undefined reference to `char f<char>(char)'
    }
    
  • Файл с кодом не был скомпилирован.

    Например, в случае использования make-файла не было прописано правило построения файла, а в случае использования IDE типа Visual Studio *.cpp файл не добавлен в список файлов проекта.

  • Виртуальная функция в базовом классе не объявлена как = 0 (pure-virtual).

    struct B {
        void virtual f();
    };
    
    struct D : B {
        void f() {}
    };
    
    int main() {
        D d;
    }
    

    При использовании иерархии классов функция в базовом классе, не имеющая реализации должна быть помечена как «чистая»:

    struct B {
        void virtual f() = 0;
    };
    
  • Имя не имеет внешнего связывания.

    Например, есть объявление функции f в модуле А и даже ее реализация в модуле B, но реализация помечена как static:

    // A.cpp
    void f();
    int main() {
        f();   // undefined reference to `f()'
    }
    
    // B.cpp
    static void f() {}
    

    Аналогичная ситуация может возникнуть при использовании безымянного пространства имен:

    // B.cpp
    namespace {
       void f() {}
    }
    

    Или даже при наличии inline у функции:

    // B.cpp
    inline void f() {}
    
  • Remove From My Forums
  • Вопрос

  • Работаю в с++. (VS 2008)

    Встретилась ошибка «LNK2019: ссылка на неразрешенный внешний символ»

    Возникает при вызове функции  Diagnoz_Database()

    Diagnoz DataBase[37];
    
    int D_DataBase=0;
    void Diagnoz_Redakt(int &parametr, Diagnoz &Sure);
    
    void Diagnoz_Database()
    {
    	int i, i_while, i_special, p; char *Dolzhnost;
    	system("cls");
    	fflush(stdin);
    	do{printf("This is a special service menu for editing database diagnosesn");
    	printf("Choose operationn");
    	printf("1 - Create new (empty) database (will overwrite)n2 - Loadn3 - Edit an existing databasenESC - exitn");
    	i_while=_getch();
    switch(i_while)
    	{
    case '1': for(i=0;i<37;i++){DataBase[i].toFile(i);}
    		  D_DataBase=1;
    		  printf("Press any keyn");
    		  break;
    case '2': for(i=0;i<37;i++){DataBase[i].fromFile(i);}
    		  D_DataBase=1;
    		  printf("Press any keyn");
    		  break;
    if(D_DataBase==1) {case '3': printf("Choose dolzhnost'n"); Dolzhnost=chooseD(p); i_special = p; printf("%S", Dolzhnost); Diagnoz_Redakt(parametr, DataBase[parametr]);}
    	}
    	}while(i_while!=27);
    }
    void Diagnoz_Redakt(int &parametr, Diagnoz &Sure)
    {
    	int i;
    	printf("You sure? (Y/N)n");
    	do{ i=_getch();
    	}while((i!=27) & (i!=110) & (i!=121));
    		if(i==121) {caseMenu(Sure);}
    }
    
    

     Без вызова компилируется нормально. Изменения типа функции, параметров и операторов (switch на if’ы и т.п) ничего не дает. Новых файлов и библиотек после написания функций не подключал. С lib-файлами тоже, вроде бы, все в порядке.

    В чем может быть проблема?

    Заранее спасибо за ответы.

    • Изменено

      25 сентября 2011 г. 15:25

    • Изменен тип
      PashaPashModerator
      25 сентября 2011 г. 23:10

Ответы

  • Abolmasov Dmitry

    » нужно реализовать функцию void caseMenu(Diagnoz &def), которая просто описана в классе, как дружественная, но реализации ее нет.»

    Petalvik

    » Одной из причин возникновения LNK2019 является область видимости.»

    Вы правы.

    Не знаю, является ли это багом моей версии VS, но при наличии более 1000 строк кода между объявлением и реализацией функции возникает ошибка. Решил ее, разбив все большие файлы с кодом на несколько малых.

    Всем большое спасибо за помощь.

    • Помечено в качестве ответа
      Abolmasov Dmitry
      30 сентября 2011 г. 11:23

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
#include <Windows.h>
#include <d3d9.h>
 
 
LPDIRECT3D9 pDirect3D = NULL;
LPDIRECT3DDEVICE9 pDirect3DDevice = NULL;
 
HRESULT InitialDirect3D(HWND hwnd)
{
    if(NULL==(pDirect3D=Direct3DCreate9(D3D_SDK_VERSION)))
        return E_FAIL;
 
    D3DDISPLAYMODE Display;
    if(FAILED(pDirect3D->GetAdapterDisplayMode(D3DADAPTER_DEFAULT, &Display)))
        return E_FAIL;
 
    D3DPRESENT_PARAMETERS Direct3DParametr;
    ZeroMemory(&Direct3DParametr,sizeof(Direct3DParametr));
    Direct3DParametr.Windowed=TRUE;
    Direct3DParametr.SwapEffect=D3DSWAPEFFECT_DISCARD;
    Direct3DParametr.BackBufferFormat=Display.Format;
 
    if(FAILED(pDirect3D->CreateDevice(D3DADAPTER_DEFAULT,D3DDEVTYPE_HAL,
                                      hwnd,D3DCREATE_SOFTWARE_VERTEXPROCESSING,
                                      &Direct3DParametr,&pDirect3DDevice)))
    return E_FAIL;
 
    return S_OK;
}
 
VOID RenderingDirect3D()
{
    if(pDirect3DDevice==NULL)
        return;
 
    pDirect3DDevice->Clear(0,NULL,D3DCLEAR_TARGET,D3DCOLOR_XRGB(255,255,0),1.0f,0);
    pDirect3DDevice->BeginScene();
 
 
    pDirect3DDevice->EndScene();
    pDirect3DDevice->Present(NULL,NULL,NULL,NULL);
}
 
VOID DeleteDirect3D()
{
    if(pDirect3DDevice!=NULL)
        pDirect3DDevice->Release();
 
    if(pDirect3D!=NULL)
        pDirect3D->Release();
}
 
LRESULT CALLBACK MainWinProc(HWND hwnd,
                             UINT msg,
                             WPARAM wParam,
                             LPARAM lParam)
{
    switch(msg)
    {
    case WM_PAINT:
        RenderingDirect3D();
        ValidateRect(hwnd,NULL);
        break;
 
    case WM_DESTROY:
        DeleteDirect3D();
        PostQuitMessage(0);
        return (0);
        break;
    }
    return (DefWindowProc(hwnd,msg,wParam,lParam));
}
 
int WINAPI WinMain(HINSTANCE hInstance,
                   HINSTANCE hprevInstance,
                   LPSTR lpcmdLine,
                   int ncmdShow)
{
    WNDCLASSEX windowsclass;
    HWND hwnd;
    MSG msg;
 
    windowsclass.cbSize=sizeof(WNDCLASSEX);
    windowsclass.style=CS_DBLCLKS|CS_OWNDC|CS_HREDRAW|CS_VREDRAW;
    windowsclass.lpfnWndProc=MainWinProc;
    windowsclass.cbClsExtra=0;
    windowsclass.cbWndExtra=0;
    windowsclass.hInstance=hInstance;
    windowsclass.hIcon=LoadIcon(NULL,IDI_APPLICATION);
    windowsclass.hCursor=LoadCursor(NULL,IDC_ARROW);
    windowsclass.hbrBackground=(HBRUSH)GetStockObject(GRAY_BRUSH);
    windowsclass.lpszMenuName=NULL;
    windowsclass.lpszClassName="WINDOWSCLASS";
    windowsclass.hIconSm=LoadIcon(NULL,IDI_APPLICATION);
    
    if(!RegisterClassEx(&windowsclass))
        return (0);
 
    if(!(hwnd=CreateWindowEx(NULL,"WINDOWSCLASS","Инициализация Direct X",
                             WS_OVERLAPPEDWINDOW|WS_VISIBLE,300,150,
                             500,400, NULL,NULL,hInstance,NULL)))
        return (0);
 
    if(SUCCEEDED(InitialDirect3D(hwnd)))
    {
        ShowWindow(hwnd,SW_SHOWDEFAULT);
        UpdateWindow(hwnd);
        while(GetMessage(&msg,NULL,0,0))
        {
            TranslateMessage(&msg);
            DispatchMessage(&msg);
        }
    }
    return 0;
}

I’m running into linking problems in MSVC for a project that I wrote for g++. Here’s the problem:

I build libssh as a static library as part of my application, adding the target in cmake with

add_library(ssh_static STATIC $libssh_SRCS)

Libssh is in C, so I have ‘extern «C» {…}’ wrapping the includes in my c++ sources. I then link the ssh_static target to my executable, sshconnectiontest, with

target_link_libraries(sshconnectiontest … ssh_static …)

This all works fine in linux with gcc, but now in MSVC I get

error LNK2019: unresolved external symbol __imp__[function names here] referenced in [filename]

for every libssh function I use.

Any ideas whats going wrong? I’ve read somewhere that the imp prefix means that the linker is expecting to link a .dll, but this should not be the case since ssh_static is declared a static library in the add_library call…

Jack Kelly's user avatar

Jack Kelly

18k2 gold badges54 silver badges80 bronze badges

asked Sep 13, 2010 at 20:59

dlonie's user avatar

From what I remember of my Windows days, in MinGW-built DLLs, the __imp__ symbol prefix is used for the trampoline function that calls into the DLL proper. This symbol is then provided by a small static library with the extension .dll.a.

When you include libssh headers, you need to set a #define to indicate that you’re expecting to link statically. If you don’t, the libssh functions in the header will be declared __declspec(dllimport) and so the __imp__ symbols will be expected at link time.

I had a look at the libssh source and found this at the top of libssh.h:

#ifdef LIBSSH_STATIC
  #define LIBSSH_API
#else
  #if defined _WIN32 || defined __CYGWIN__
    #ifdef LIBSSH_EXPORTS
      #ifdef __GNUC__
        #define LIBSSH_API __attribute__((dllexport))
      #else
        #define LIBSSH_API __declspec(dllexport)
      #endif
    #else
      #ifdef __GNUC__
        #define LIBSSH_API __attribute__((dllimport))
      #else
        #define LIBSSH_API __declspec(dllimport)
      #endif
    #endif
  #else
    #if __GNUC__ >= 4
      #define LIBSSH_API __attribute__((visibility("default")))
    #else
      #define LIBSSH_API
    #endif
  #endif
#endif

You need to define LIBSSH_STATIC, either through #define before the #include <libssh.h> line, or as a /D option. Since you’re using CMake, you’ll probably do this through add_definitions in CMakeLists.txt.

answered Sep 15, 2010 at 1:43

Jack Kelly's user avatar

Jack KellyJack Kelly

18k2 gold badges54 silver badges80 bronze badges

2

Don’t know if it is your case, but the imp prefix may mean that you are compiling a x64 library in a Win32 project.

answered May 5, 2011 at 8:35

Ago's user avatar

AgoAgo

2173 silver badges3 bronze badges

2

Somewhat late to the party, but I got the same error when mixing libraries with static and dynamic linkage to the CRT

answered May 10, 2017 at 5:48

kreuzerkrieg's user avatar

kreuzerkriegkreuzerkrieg

2,90927 silver badges55 bronze badges

Using a .DEF File

If you choose to use __declspec(dllimport) along with a .DEF file, you should change the .DEF file to use DATA or CONSTANT to reduce the likelihood that incorrect coding will cause a problem:

// project.def
LIBRARY project
EXPORTS
   ulDataInDll   CONSTANT

The following table shows why:

Keyword      Emits in the import library   Exports
CONSTANT     _imp_ulDataInDll              _ulDataInDll
             _ulDataInDll                  

DATA         _imp_ulDataInDll              _ulDataInDll

http://msdn.microsoft.com/en-us/library/aa271769(v=vs.60).aspx

BUT CONSTANT is now deprecated

i found another way, in the .DEF file of exported .lib use :

 mainthreadid=_mainthreadid

and regenerate the lib with LIB.exe

in the import header file of the dll code…

extern "C" {
  extern const __declspec(dllexport) ulong mainthreadid;
}

answered Aug 5, 2011 at 21:31

Tanguy's user avatar

TanguyTanguy

2,1871 gold badge17 silver badges8 bronze badges

I’m running into linking problems in MSVC for a project that I wrote for g++. Here’s the problem:

I build libssh as a static library as part of my application, adding the target in cmake with

add_library(ssh_static STATIC $libssh_SRCS)

Libssh is in C, so I have ‘extern «C» {…}’ wrapping the includes in my c++ sources. I then link the ssh_static target to my executable, sshconnectiontest, with

target_link_libraries(sshconnectiontest … ssh_static …)

This all works fine in linux with gcc, but now in MSVC I get

error LNK2019: unresolved external symbol __imp__[function names here] referenced in [filename]

for every libssh function I use.

Any ideas whats going wrong? I’ve read somewhere that the imp prefix means that the linker is expecting to link a .dll, but this should not be the case since ssh_static is declared a static library in the add_library call…

Jack Kelly's user avatar

Jack Kelly

18k2 gold badges54 silver badges80 bronze badges

asked Sep 13, 2010 at 20:59

dlonie's user avatar

From what I remember of my Windows days, in MinGW-built DLLs, the __imp__ symbol prefix is used for the trampoline function that calls into the DLL proper. This symbol is then provided by a small static library with the extension .dll.a.

When you include libssh headers, you need to set a #define to indicate that you’re expecting to link statically. If you don’t, the libssh functions in the header will be declared __declspec(dllimport) and so the __imp__ symbols will be expected at link time.

I had a look at the libssh source and found this at the top of libssh.h:

#ifdef LIBSSH_STATIC
  #define LIBSSH_API
#else
  #if defined _WIN32 || defined __CYGWIN__
    #ifdef LIBSSH_EXPORTS
      #ifdef __GNUC__
        #define LIBSSH_API __attribute__((dllexport))
      #else
        #define LIBSSH_API __declspec(dllexport)
      #endif
    #else
      #ifdef __GNUC__
        #define LIBSSH_API __attribute__((dllimport))
      #else
        #define LIBSSH_API __declspec(dllimport)
      #endif
    #endif
  #else
    #if __GNUC__ >= 4
      #define LIBSSH_API __attribute__((visibility("default")))
    #else
      #define LIBSSH_API
    #endif
  #endif
#endif

You need to define LIBSSH_STATIC, either through #define before the #include <libssh.h> line, or as a /D option. Since you’re using CMake, you’ll probably do this through add_definitions in CMakeLists.txt.

answered Sep 15, 2010 at 1:43

Jack Kelly's user avatar

Jack KellyJack Kelly

18k2 gold badges54 silver badges80 bronze badges

2

Don’t know if it is your case, but the imp prefix may mean that you are compiling a x64 library in a Win32 project.

answered May 5, 2011 at 8:35

Ago's user avatar

AgoAgo

2173 silver badges3 bronze badges

2

Somewhat late to the party, but I got the same error when mixing libraries with static and dynamic linkage to the CRT

answered May 10, 2017 at 5:48

kreuzerkrieg's user avatar

kreuzerkriegkreuzerkrieg

2,90927 silver badges55 bronze badges

Using a .DEF File

If you choose to use __declspec(dllimport) along with a .DEF file, you should change the .DEF file to use DATA or CONSTANT to reduce the likelihood that incorrect coding will cause a problem:

// project.def
LIBRARY project
EXPORTS
   ulDataInDll   CONSTANT

The following table shows why:

Keyword      Emits in the import library   Exports
CONSTANT     _imp_ulDataInDll              _ulDataInDll
             _ulDataInDll                  

DATA         _imp_ulDataInDll              _ulDataInDll

http://msdn.microsoft.com/en-us/library/aa271769(v=vs.60).aspx

BUT CONSTANT is now deprecated

i found another way, in the .DEF file of exported .lib use :

 mainthreadid=_mainthreadid

and regenerate the lib with LIB.exe

in the import header file of the dll code…

extern "C" {
  extern const __declspec(dllexport) ulong mainthreadid;
}

answered Aug 5, 2011 at 21:31

Tanguy's user avatar

TanguyTanguy

2,1871 gold badge17 silver badges8 bronze badges

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка средств компоновщика lnk2005
  • Ошибка средств компоновщика lnk1168
  • Ошибка средств импорта как исправить adobe premiere
  • Ошибка средней тенденции
  • Ошибка средней тем больше чем меньше