Всем привет еще раз!
Как уже ранее писал в предыдущем посте, загорелась лампа SRS.
Я спрашивал кто сталкивался, можно ли сделать самодиагностику или нет.
И один человек под ником mihacj мне ответил что можно и дал направление где искать этот разъем для самодиагностики(Спасибо большое ему за это)
Так как под бардачком у нас двухпиновый разъем один, он служит для самодиагностики Check Engine то пробуем с ним сделать самодиагностику SRS.
Берем кусок провода и замыкаем контакты.
Включаем зажигание и о чудо, лампочка SRS потухла и начала мигать.
Один длинный и один короткий
Ошибка 11 (неисправность в цепи подушки безопасности водителя- повреждение проводки)
Перед этим лазил в интернете и нашел расшифровку ошибок SRS
———КОДЫ ОШИБОК——-
Неисправность в цепи подушки безопасности водителя
11— повреждение проводки
12— повышенное сопротивление в цепи воспламенителя
13— замыкание или пониженное сопротивление в цепи воспламенителя
14— замыкание на источник питания
15— замыкание на массу
Неисправность в цепи подушки безопасности переднего пассажира
21— повреждение проводки
22— повышенное сопротивление в цепи воспламенителя
23— замыкание или пониженное сопротивление в цепи воспламенителя
24— замыкание на источник питания
25— замыкание на массу
51— внутренняя неисправность блока управления системы SRS
52— внутренняя неисправность блока управления системы SRS
53— внутренняя неисправность блока управления системы SRS
54— внутренняя неисправность блока управления системы SRS
61— внутренняя неисправность блока управления системы SRS
62— внутренняя неисправность блока управления системы SRS
63— внутренняя неисправность блока управления системы SRS
64— внутренняя неисправность блока управления системы SRS
71— внутренняя неисправность блока управления системы SRS
72— внутренняя неисправность блока управления системы SRS
73— внутренняя неисправность блока управления системы SRS
81— внутренняя неисправность блока управления системы SRS
82— внутренняя неисправность блока управления системы SRS
83— внутренняя неисправность блока управления системы SRS
91— внутренняя неисправность блока управления системы SRS
92— внутренняя неисправность блока управления системы SRS
101— сработали подушки безопасности водителя и/или переднего пассажира
Как и предполагал надо снимать руль и смотреть шлейф
Проведение самодиагностики, обнуление ошибок SRS, ABS, VSA, EPS.
!!!ВНИМАНИЕ! ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ПРОВОДИТЬ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ!!!
Для проведения самостоятельной диагностики необходимо:
1) Канцелярская скрепка;
2) Найти диагностический разъем (на Honda Accord он находиться под правой ногой переднего пассажира);
В качестве примера предложен диагностический разъем на Honda Accord CF4 (изображение obdii).
3) Аккуратно замыкаем 4 и 9 контакты диагностического разъема OBD-II;
4) Включаем зажигание;
5) Считаем и записываем мигания лампочек на приборной панели (SRS, ABS, VSA, EPS,Check), длинные мигания – десятки, короткие – единицы (пример: лампочка SRS мигнула 9 раз продолжительно и 2 раза коротко, таким образом код ошибки 92);
6) Получившие коды расшифровываем на сайте http://www.ardio.ru/honda.php (вводим код и нажимаем расшифровать);
7)Смотрим результаты расшифровки, и выбираем код соответствующей системы, выдавшей ошибку(в нашем случае SRS).Обнуление ошибок SRS, ABS, VSA, EPS
!!!ВНИМАНИЕ! НЕ ТОРОПИМСЯ ЧИТАЕМ ДО КОНЦА ВСЕ ПУНКТЫ ОБНУЛЕНИЯ!!!Сбросить ошибки ABS можно следующим образом:
1) Замкните двухконтактный разъем самодиагностики (4-9). Он должен оставаться замкнутым в течение всего времени сброса ошибки;
2) Нажмите педаль тормоза;
3) Не отпуская педаль тормоза, поверните ключ в положение зажигания. Индикатор ABS должен погаснуть через 2 секунды;
4) После того, как индикатор ABS погас, отпустите педаль тормоза. Индикатор ABS должен вновь загореться через 4 секунды;
5) После того как индикатор ABS повторно загорелся, нажмите педаль тормоза еще раз. Удерживайте ее в нажатом состоянии 4 секунды, пока индикатор ABS не погаснет;
6) Когда индикатор ABS погаснет, отпустите педаль тормоза;
7) Через 4 секунды индикатор ABS должен коротко мигнуть 2 раза, что означает, что все ошибки из памяти были удалены;
Выключаем зажигание;
9) Убираем перемычку с сервисного разъема.Сразу после сброса ошибок ABS и повторного запуска на панеле приборов загорается и не тухнет оранжевый треугольник /! с восклицательным знаком. Когда VSA работает нормально он не горит, а только моргает в случае срабатывания антибукса или системы курсовой устойчивости.
Далее если начать движение, то через какое-то время треугольник тухнет и загорается лампа VSA. Причем пока горит треугольник работает ABS и антибукс, как только загорается VSA — работает только ABS. Если заглушить двигатель и снова завести опять загорается треугольник и т.д.UPD 18.03.2013
Дополнение от i’ll back, владельца Honda Accord 2.0 2006г.в. AT:Датчик положения руля адаптировать надо, можно попробовать без сканера. Установить автомобиль на ровной поверхности, руль поставить прямо.
1. Замкнуть 9 и 4 ногу на OBD разъеме
2. включить зажигание, лампа ABS должна погаснуть через 2 секунды
3.сразу как лампа ABS погаснет надо кратковременно (0,5сек) нажать иотпустить кнопку VSA, после этого загорится лампа ABS
4. потом опять кратковременно (0,5сек) нажать и отпустить кнопку VSA,после этого лампа VSA моргнет два раза и через секунду погаснет.Все, калибровка закончена. После проведения любых работ на абс или отключении клеммы АКБ наАккордах надо совершить пробную поездку со скоростью что то около 120км в час и продолжении не менее 3х минут.
Едем дальше!!!
Сбросить ошибки VSA можно следующим образом:
1) Замкните двухконтактный разъем самодиагностики (4-9). Он должен оставаться замкнутым в течение всего времени сброса ошибки;
2) Ручной тормоз переводим в нижнее положение (снимаемся с ручника:)
3) Нажимаем педаль тормоза и не отпускаем её на протяжении всего обнуления VSA;
3) Включаем зажигание;
4) Как только лампа ABS гаснет, необходимо нажав кнопку ручника вытянуть его в крайнее верхнее положение (поставить на ручник), не отпуская кнопки переводим ручник в нижнее положение (не тупим делаем это относительно быстро), все так же не отпуская кнопки переводим ручник опять в верхнее положение;
5) Ждём когда лампа /! моргнёт 2 раза. Обычно если всё нормально она моргает сразу после установки рычага в последнем приёме в вытянутом положении.
6) Выключаем зажигание;
7) Убираем перемычку с сервисного разъема.Сбросить ошибки EPS можно следующим образом:
1) Замкните двухконтактный разъем самодиагностики (4-9). Он должен оставаться замкнутым в течение всего времени сброса ошибки;
2) Выворачиваем рулевое колесо до упора влево… это важно, — до УПОРА, и удерживаем в этом положении;
3) Включаем зажигание, ждем 4 секунды, пока лампочка EPS, далее для краткости EPS, не погаснет;
4) Возвращаем руль в среднее положение отпускаем его, на это дается 4 секунды, затем EPS вновь загорается;
5) Пока горит лампа, (про 4 секунды помним?) повторяем пункт 2 (выворачиваем рулевое колесо до упора влево и держим), после чего EPS гаснет;
6) Возвращаем руль в среднее положение, отпускаем его, через 4 секунды, если все прошло удачно — EPS моргнет 2 раза, — подтверждая обнуление памяти
7) Выключаем зажигание;
Убираем перемычку с сервисного разъема.Сбросить ошибки SRS можно следующим образом ( смотрим изображение SRS):
Разъем для стирания кодов «А» это желтая фишка с входящими в нее черным и зеленым проводами с надписью MES на блоке вверху фишки в который она входит.
В качестве приспособления под названием «B» прокатят два многожильных медных провода и производим их замыкания согласно мануалу!Вот более подробная инструкция на примере ЦРВ 1-го поколения Сброс ошибки SRS на CR-V
Я не являюсь полноправным автором данной информации, она была получена, переработана и сгруппирована из следующих источников:
1) http://www.uncleden.ru/ — советы Дюдюшки Дэна.
2) Ник: Калдиныч — Самостоятельная диагностика электроники в Хонде.
3) Ник: Sir001 — https://forums.drom.ru/honda-general/t48885.html.
4) Ник: SANTYAI — А ВСЁ-ТАКИ ОНА СБРАСЫВАЕТСЯ!!!!! про VSA….
5) Ник: FINDLEY — http://www.hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=
28879&hl=%CA%E0%EB%E8%E1%F0%EE%E2%EA%E0+%C5%D0S
6) Ник: igorenja — КНИГА НА АККОРДОВ ПРАВОРУКИХ ПОЯВИЛАСЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ВСЕМ ИМ ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО!!!Совет от меня: если не совсем уверены, что руки растут от туда, от куда надо им расти, не стоит этим заниматься!
Re: Помогите горит срс
Может какие нибудь провода забыл присоединить. Глупо, но возможно.
Вот наверх перенесу из данной темы
Лампу SRS потушил. У MDX разъем в блоке предохранителей у левой ноги водителя. Подробно с картинками здесь
SRS – система дополнительной безопасности (в случае аварии): подушки, ремни (а также датчики удара и блок управления).
! Правильная работа системы очень важна, поэтому не рекомендуется гасить лампочку не найдя и устранив неполадку.
Иногда лампочка загорается после установки нового руля или после перепрошивки салона и пр. Лампочка сама не потухнет, необходим сброс ошибки.
Нужно:
1. Подготовить два обычных провода -лучше всего (на картинке они уже вставлены — это будет позже), в крайнем случае можно и один.
Убедитесь, что ключ не вставлен в зажигание.
2. Снять нижнюю панель под приборной панелью (держатели повернуть против часовой стрелки, чтобы вынуть)
3. Найдите блок с предохранителями, там один желтый разъем, — достаньте его.
4. Вставьте в разъем провода, другие концы возьмите в руку. Или, как на картинке.
ДАЛЬШЕ ВСЕ ДЕЛАТЬ БЫСТРО.
5. Включить зажигание (не заводя) ключ – в положение II – там он и остается до конца.
6. Лампочка загорится (вы услышите сигнал) и снова погаснет – нужно быстро рассоединить провода или вытащить конец из одного гнезда.
7. Через секунду лампочка опять загорится – сразу соединить провода.
8. Лампочка снова потухнет – разъедините провода (больше соединять не нужно)
Лампочка должна мигнуть дважды и погаснут.
Если она мигнула и загорелась – повторите пункты 5-8. Если нет – переходите к 9.
9. Выключите зажигание, немного подождите (верните провод на место, откуда взяли) и включите опять (на позицию II). Лампочка гореть не должна либо загорится, но потом потухнет.
Времени по 4 секунды на каждый этап. Если не получилось – попробуйте еще, может получится со второго-третьего раза.
Если вы уверены, что сделали все как описано, а лампочка продолжает гореть (или загорается периодически) – может быть поврежден один из датчиков или блок. Может где-то плохой контакт – стоит проверить их все. Может быть, проблема в одном из элементов системы. Нужно проверять все или обратиться в автосервис. Система должна работать исправно.
Быстрая инструкция без картинок.
Вставьте в разъем провода, включите зажигание.
Подождите пока лампочка погаснет – разъедините провода.
Как только лампочка зажглась – соедините провода.
Лампочка должна снова погаснуть – разъедините провода опять.
Через 1-2 секунды лампочка должна мигнуть два раз – это ее прощание с вами.
Выключите зажигание, соберите все на место.
Таблица моделей на которых можно сбросить ошибку данным способом:
97 Acura CL 98 Acura CL 01 Acura CL-S03 Acura CL96 Acura Integra LS 97 Acura Integra 98 Acura Integra GSR99 Acura Integra GS 00 Acura Integra GSR 01 Acura MDX 00 Acura TL 02 Acura TL 03 Acura TL S-Series |
86 Honda Accord LX 95 Honda Accord 96 Honda Accord 96 Honda Accord (Euro) 97 Honda Accord EX 98 Honda Accord 99 Honda Accord 00 Honda Accord EX 00 Honda Accord LX 00 Honda Accord SE 01 Honda Accord EX 02 Honda Accord EX 03 Honda Accord 98 Honda Prelude ВВ6 |
94 Honda Civic EX
95 Honda Civic DX 96 Honda Civic EX 97 Honda Civic EX 99 Honda Civic DX 00 Honda Civic Si 01 Honda Civic LX 01 Honda Civic EX 02 Honda Civic EX 03 Honda Civic LX 04 Honda Civic VP |
98 Honda CR-V EX
98 Honda CR-V LX 94 Honda Del Sol 99 Honda Odyssey 01 Honda Odyssey EX 03 Honda Pilot Honda Element Honda Fit Honda Jazz Honda Fit Aria |
Где расположен Mes разъем
Для того что бы сбросить ошибку SRS первым делом нужно найти разъем Mes. Он располагается возле блока предохранителей в салоне. Сам разъем желтого цвета, небольшого размера. Зачастую возле него находится еще один разъем он больше чем Mes так что перепутать их не получится, наверное. У разъема Mes всего 2 контакта которые нужно замкнуть скрепкой или проводом — об этом потом.
Фото примеров расположения и того как выглядит разъем Mes.
Внимание у Honda Accord и Acura CL расположение разъема Mes может отличаться от традиционного т.е. рядом с предохранителями, он располагается у них с обратной стороны блока предохранителей и провода имеют зеленый цвет — но не всегда. Выбирайте разъем тот что самый маленький. Подробнее на фото.
Сброс ошибки SRS для автомобилей Honda
Зажигание должно быть выключено и включено только тогда когда этого требует инструкция.
Разъем нужно замкнуть проводом. Пример на фото.
После того как вы замкнули разъем при выключенном зажигании следуйте инструкции.
Включаем зажигание. Лампочка SRS через несколько секунд потухнет.
- Как потухнет, в течение 4 секунд достать наш провод из разъема.
Лампа SRS загорится вновь. - Опять в течение 4 секунд вставить наш провод в разъем.
Лампочка SRS снова потухнет. - Опять в течение 4 секунд достать наш провод из разъема.
Лампочка SRS мигнет 2 раза и потухнет.
Выключить зажигание.
Подождать 10 секунд.
Вставить фишку обратно.
В таком случае рекомендуется провести диагностику для более детального анализа. Проще всего это сделать с помощью диагностического сканера. К примеру, для всех моделей Honda с OBD-II разъемом подойдет Rokodil ScanX Pro.
Сброс ошибки ABS для автомобилей Honda
Для того что бы сбросить ошибку ABS нужно найти диагностический разъем на 16-pin если таковой имеется если у вас разъем не на 16-pin смотрите раздел распиновки диагностических разъемов и следуйте схеме — распиновка разъемов
После того как вы нашли разъем, убедитесь что зажигание выключено, замкните контакты 4 и 9.
После того как замкнули следуйте инструкции.
1) Нажать педаль тормоза
2) Не отпуская педали тормоза, повернуть ключ в положение зажигания. Лампочка ABS должна погаснуть через 2 секунды.
3) После как лампочка ABS погасла, отпустить педаль тормоза. Лампочка ABS должна вновь загореться через 4 секунды.
4) После того как Лампочка ABS повторно загорелась, нажать педаль тормоза еще раз. Удерживать ее в нажатом состоянии 4 секунды пока Лампочка ABS не погаснет.
5) Когда Лампочка ABS погасла, отпустить педаль тормоза.
6) Через 4 секунды Лампочка ABS должен коротко мигнуть 2 раза, что собственно означает все ошибки из памяти были удалены.
7) Выключить зажигание.
Убрать провод из разъема диагностики.
Сброс ошибки на этом закончен.
Сброс ошибки VSA
Работать так же предстоит с диагностическим разъемом на 16-pin и контактами 4 и 9.
1) Замкнуть разъем самодиагностики 4 и 9.
2) Ручной тормоз переводим в нижнее положение
3) Нажать и не отпускать педаль тормоза пока сброс ошибки VSA не закончится!
3) Включить зажигание
4) Как только лампа ABS погаснет, необходимо нажав кнопку ручника вытянуть его в крайнее верхнее положение, и сразу не отпуская кнопки переводим ручник в нижнее положение, все так же не отпуская кнопки переводим ручник в верхнее положение
5) Ждём когда лампочка (!) моргнёт 2 раза. Если всё сделали правильно она моргает сразу после установки рычага в последнем приёме в вытянутом положении
6) Выключить зажигание
7) Убрать провод из разъема
Сброс ошибки EPS
1) Замкнуть разъем самодиагностики 4 и 9 как на фото выше.
2) Выворачиваем рулевое колесо до упора в левое положение и удерживаем до окончание сброса ошибки
3) Включить зажигание и ждем пока лампа EPS не погаснет
4) Как погаснет сразу возвращаем руль в среднее положение и отпускаем его, EPS загорается вновь
5) Как только лампа EPS загорелась сразу же выворачиваем руль до упора в левое положение и удерживаем, после чего EPS гаснет вновь
6) Как погаснет сразу возвращаем руль в среднее положение и отпускаем, если все сделали правильно EPS моргнет 2 раза
7) Выключить зажигание
Убирать провод из разъема
Видео для более подробной инструкции по сбросу ошибки SRS.
В число устройств и компонентов,формирующих систему дополнительной безопасности (SRS) входят:
- a) Две передние подушки безопасности. Модуль водительской подушки безопасности помещен в ступицу рулевого колеса. Подушка безопасности переднего пассажира помещена в специальную полость в правой части панели приборов автомобиля. Места расположения обеих подушек помечены предупредительными надписями «SRS AIRBAG»;
- b) Датчики направленных перегрузок, срабатывающие при сильном лобовом ударе;
- c) Электронная система самодиагностики, которая при включенном зажигании обеспечивает постоянное тестирование датчиков перегрузок, блока управления, газогенераторов подушек и соединительной электропроводки соответствующих цепей;
- d) Устройства автоматическогоаварийного натяжения ремней безопасности передних сидений (см.выше);
- e) Контрольная лампа отказов SRS, вмонтированный в панель приборов (см. Раздел Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления);
- f) Запасной автономный источник питания, предназначенный для дублирования основной системы питания в случае выхода ее из строя при столкновении автомобиля.
Принцип функционирования передних подушек безопасности
Датчики направленных перегрузок реагируют на превышение некоторого предельного значения, которое може твозникнуть при сильном лобовом столкновении. По сигналу датчиков блок управления включает газогенераторы подушек безопасности, вызывая их мгновенное наполнение.
Во время столкновения ремень безопасности удерживает от смещения нижнюю часть туловища сидящего. Передние подушки безопасности помогают предотвратить травмирование водителя и переднего пассажира в результате удара их головой и грудной клеткой о рулевое колесо/панель приборов. Поскольку сигналы на срабатывание обеих подушек безопасности поступают от одних и тех же датчиков, обе подушки срабатывают одновременно. Однако, не исключена вероятность инициации лишь одной из подушек. Такое становится возможным когда величина возникших при столкновении направленных перегрузок находилась на грани диапазона срабатывания газогенераторов. В этом случае ремни безопасности обеспечивают достаточно надежную защиту водителя и переднего пассажира, в то время, как эффект от срабатывания подушки безопасности будет минимальным.
Сразу после срабатывания и выполнения подушками своих функций газ из них выпускается, что позволяет водителю сохранять обзорность и свободно манипулировать всеми органами управления автомобилем.
Полная продолжительность процесса от момента подачи сигнала датчиками перегрузок до выпуска газа из подушек занимает доли секунды. Срабатывание подушек происходит настолько быстро, что человеческое ухо просто неспособно воспринять хлопок газогенераторов при заполнении подушек.
После дорожно-транспортного происшествия, при котором произошло срабатывание подушек безопасности, объем салона автомобиля выглядит слегка задымленным. На самом деле это взвесь тонкодисперсного порошка, которым обычно пересыпаются оболочки подушек в сложенном состоянии. Люди с заболеванием органов дыхания могут испытывать определенный дискомфорт от содержащихся в воздухе газообразных продуктов, выделяемых газогенераторами подушек.
Контрольная лампа SRS вмонтирована в приборный щиток автомобиля и предназначена для предупреждения водителя о выявленных системой самодиагностики отказах в системе дополнительной системы безопасности. На некоторых модификациях автомобиля срабатывание контрольной лампы свидетельствует о возможных неисправностях в блоках боковых подушек безопасности или устройств автоматического аварийного натяжения ремней безопасности.
При включении зажигания (ключ зажигания повернут в положение «ON» [II]) контрольная лампа загорается на короткое время, затем сразу гаснет, что подтверждает об исправности функционирования всех узлов системы.
При произвольном срабатывани контрольной лампы в любой другой момент владельцу автомобиля следует при первой же возможности обратиться за помощью к специалистам станции техобслуживания компании Honda. К числу таких ситуаций относятся следующие:
- a) Контрольная лампа не включается при повороте ключа зажигания в положение ON (II);
- b) Контрольная лампа продолжает гореть после осуществления запуска двигателя;
- c) Контрольная лампа включилась и горит в постоянном или мигающем режиме во время движения автомобиль.
При наличии перечисленных выше при знаков неисправности дополнительная система безопасности может отказать при аварии автомобиля.
Внимание! Пренебрежительное отношение к сигналам контрольной лампы SRS может при вести к самым серьезным последствиям при отказе подушек безопасности во время дорожно-транспортного происшествия.
Дополнительная информация о боковых подушках безопасности
На некоторых моделях в качестве дополнительной комплектации могут быть установлены боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Модули подушек вмонтированы во внешние торцы спинок передних сидений. Места расположения обеих боковых подушек помечены надписями «SIDEAIRBAG». Контрольная лампа SRS на приборном щитке автомобиля срабатываеттакже при выявлении неисправностей в цепях инициации боковых подушек.
При сильном боковом ударе датчики направленных перегрузок фиксируют превышение возникающими нагрузками некоторого порогового значения и выдают информационный сигнал на блок управления, который вырабатывает команду на срабатывания газогенератора соответствующей боковой подушки безопасности. При этом, если удар пришелся со стороны пассажирского сиденья, пассажирская боковая подушка сработает даже при отсутствии пассажира на переднем сиденье.
Для обеспечения наибольшей эффективности защиты, которую обеспечивают подушки безопасности, водитель и пассажир, сидящий на переднем сиденье, должны сидеть прямо и быть пристегнуты ремнями безопасности.
Техническое обслуживание элементов SRS
Подушки безопасности и устройства автоматического аварийного натяжения ремней безопасности, практически не нуждаются в регулярных проверках и техническом обслуживании. Однако владелец оборудованного соответствующим образом транспортного средства должен иметь ввиду следующие моменты:
- a) После срабатывания подушек безопасности они подлежат обязательной замене вместе с блоком управления системы. Не пытайтесь демонтировать отработавшие подушки самостоятельно. Эти операции должны выполняться только в условиях мастерской автосервиса;
- b) Если срабатывание контрольной лампы SRS указывает на наличие отказа в системе, следует без промедления обратиться на ближайшую станцию техобслуживания компании Honda, где будут произведены полная диагностика и необходимый восстановительный ремонт системы. В противном случае подушки безопасности могут не сработать при дорожно-транспортном происшествии и не выполнить свою защитную функцию;
- c) К работам с узлами дополнительной системы безопасности допускается только специально обученный персонал. Запрещено самостоятельно демонтировать с автомобиля подушки безопасности и аваийные натяжители ремней безопасности. В случае отказа SRS или после аварийноо срабатывания подушек безопасности и натяжителей ремней безопасности необходимо обратиться на станции техобслуживания компании Honda для проведения ремонта или замены узлов системы;
- d) Не вскрывайте модули и не изменяйте электропроводку систем подушек безопасности и устройств автоматического аварийного натяжения ремней безопасности, — такое вмешательство может привести к непроизвольному срабатыванию подушек и натяжителей и явиться причиной травмирования исполнителя пи находящихся поблизости людей;
- e) Не производите замену передних сидений без получения предварительной консультации на станции техобслуживания компании Honda.
Неаккуратное или некорректное выполнение замены или снятия чехлов может привести к отказу срабатывания боковых подушек безопасности в случае дорожно-транспортного происшествия.
Опасность отравления монооксидом углерода (СО)
В состав отработавших газов двигателя входит в высшей степени токсичный монооксид углерода (СО). При исправной выпускной системе и правильной эксплуатации автомобиля, отработавшие газы двигателя не должны попадать в салон автомобиля. Старайтесь проверять техническое состояние системы выпуска отработавших газов и герметичность соединений ее трубопроводов в следующих случаях:
- a) При очередной замене моторного масла, когда автомобиль установлен на подъемник;
- b) При заметном на слух изменении характера шума, издаваемого выпускной системой;
- c) После аварии, в которой могли быть повреждены детали, расположенные под днищем автомобиля.
Внимание! Монооксид углерода является токсичным газом. Вдыхание оксида углерода вызывает потерю сознания и может привести к смертельному исходу. Остерегайтесь находиться в замкнутом, непроветриваемом помещении или производить работы, при которых Вы вынуждены дышать воздухом, содержащим оксид углерода в большой концентрации!В замкнутых помещениях с плохой вентиляцией, например, в гараже концентрация СО может быстро увеличиваться до опасного значения. Поэтому запрещается оставлять двигатель работающим при закрытых воротах гаража. Даже при открытых воротах не оставляйте двигатель работающим продолжительное время. Сразу же после запуска двигателя следует выехать из гаража и продолжить прогрев двигателя на улице.
При движении с открытой дверью задка/крышкой багажного отделения отработавшие газы двигателя могут попасть в салон автомобиля и создать опасную ситуацию. Если возникает ситуация, когда закрыть дверь/крышку не представляется возможным, следует полностью открыть все окна и включить систему вентиляции и кондиционирования воздуха.
При нахождении внутри автомобиля с работающим на холостых оборотах двигателем (даже на открытой площадке), произведите следующие включения:
- a) Включите систему вентиляции салона в режим притока свежего воздуха;
- b) Включите вентилятор отопителя на максимальную скорость;
- c) Установите регулятором комфортный уровень температуры воздуха.
Размещение табличек с предупреждениями о потенциальной опасности
Таблички располагаются в местах, указанных на иллюстрации и предназначены для предупреждения о возможной опасности.Пренебрежение этими предупреждениями чревато серьезными последствиями. Внимательно ознакомьтесь с текстом предупреждений.
На нижней стороне капота закреплены следующие предупреждающие таблички:
Подушка безопасности SRS.
Подушка безопасности SRS.
Знак предупреждения о потенциальной опасности.
Предупреждение о необходимости следовать инструкциям, изложенным в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Как погасит самому SRS на Honda??? Стереть код ошибки SRS на автомобиле можно самому, без услуг автосервиса. Здесь описано информация по местоположению разъема для Европеек (леворульных машин) на автомобиль Honda HR-V. Дальше будет описано и на другие модели Honda, а так же будет дана ссылка, где можно скачать это подробное описание.
Можно работать с помощью перемычки, но лучше просто с выключателем с 2-мя припаянными проводками.
- Выключить зажигание.
- Найти и извлечь желтый маленький разъем, который находится над коробкой предохранителей (которая в салоне. под рулевой колонкой (слева). Там есть 2 желтых разъема. Наш разъем — тот что маленький. Хоть он как и большой желтый разъем вставлен в коробочку (чтоб не пылился), мы его аккуратно — вытаскиваем. (Наш желтый разъем примерно = 10 мм х 7 мм)
- Итак вытащили … Далее аккуратно вставляем в разъем перемычку, а еще лучше 2 провода, ведущие на выключатель.
- Включить зажигание.
- Лампа будет гореть 6 сек.
- После того, как лампа погасла, быстро разъединить перемычку (не позже чем в течение 4-х секунд)
- Лампа SRS снова загорелась
- Быстро закоротить перемычку (не позже чем в течение 4-секунд). После того момента когда лампа погаснет нужно отключать перемычку.
- SRS лампа мигнет дважды. Код ошибки стерт.
- Выключаем зажигание.
- Ждем 10 секунд.
- Включаем зажигание и проверям что все ОК, и лампа SRS больше не горит.
Если вам не понятна это описание, то вы можете скачать здесь файл и там все подробно описано и есть фотографии, где и что находиться.Также там найдете файл «Как погасить SRS на Honda CR-V RD-1»
Еще много полезной информации. Система подушек безопасности Air Bag SRS (автомобилей Honda).http://www.ddmitry.ru/cars_tech_SRS.htm
Вот еще как потушить лампочку SRS в автомобиле Хонда
[*]Найдите место расположения MES коннектора в вашем автомобиле. Он находится около коробки предохранителей располагающейся рядом с рулевой колонкой.
Ниже на фотографии пример, где он находиться и как он выглядит на некоторых автомобилях Honda.
MES коннектор имеет фишку желтого цвета, провода которой защищены желтой гофрой.
Данная фишка не куда не подключена и находится в подвешенном состоянии около предохранительной коробки или вставлена в пустое гнездо блока предохранителей. Только не путайте с фишкой от подушек безопасности — Airbag. Ниже на фото зачеркнул фишку от Airbag, что бы ее не трогали.
[*]Подсоедените сервисный коннектор SCS, или используйте проволочную перемычку, к коннектору MES и включите зажигание в положение ON.
- [*]Индикатор SRS, расположенный на панели приборов, включится на 6 секунд, а затем погаснет – в этот момент разъедините коннекторы.
- [*]Индикатор снова загорится – снова соедините коннекторы.
- [*]Индикатор погаснет снова – разъедините.
- [*]Индикатор мигнет 2 раза и погаснет, выключите зажигание OFF, заведите автомобиль если хотите.
А если проще, коротим контакты когда индикатор горит и размыкаем когда не горит…
Примечание.
[*]Если индикатор останется гореть после мигания, ваш SRS модуль возможно поврежден и требует замены.
[*]Если индикатор мигнул в конце процесса сброса 3 раза, то в системе имеется нарушение тампера на одном из датчиков ремней безопасности.
[*]Для автомобилей поставляемых на Американский рынок гарантия на детали системы SRS 10 лет или 150тыс.миль., что наступит первым
Часто спрашивают знакомые, как избавится от загоревшей лампочки SRS. Никакие классические (вынутые предохранители, снятый аккумулятор и т.д.) способы не помогали.
Лампочка SRS (supplemental restraint system, или по-русски — подушки безопасности) может загореться по разным причинам — удар (соответсвенно сработала система — т.е. штатное поведение), при вытаскивании предохранителя случайно от системы SRS, иногда при «прикуривании» машины может выдать сичтема SRS ошибку. Потушить просто скинув клему аккумулятора, как это делается с ошибками компьютера, не получится — ошибка всёравно будет гореть. Есть вариант ехать на хонда-сервис и они её смогут обнулить.но стоить это будет, в зависимости от места, от 5 до 80 баков. Довольно затратно, учитывая, что её можно сброить абсолютно самостоятельно.
Способ проверен был на этих машинах:
97 Acura CL | 86 Honda Accord LX | 94 Honda Civic EX | 98 Honda CR-V EX |
98 Acura CL | 95 Honda Accord | 95 Honda Civic DX | 98 Honda CR-V LX |
01 Acura CL-S | 96 Honda Accord | 96 Honda Civic DX | 99 Honda CR-V |
03 Acura CL | 96 Honda Accord (Euro) | 96 Honda Civic EX | 00 Honda CR-V |
96 Acura Integra LS | 97 Honda Accord EX | 97 Honda Civic LX | 02 Honda CR-V |
97 Acura Integra | 98 Honda Accord | 97 Honda Civic EX | 04 Honda CR-V EX |
98 Acura Integra GSR | 99 Honda Accord | 99 Honda Civic EX | 94 Honda Del Sol |
99 Acura Integra GS | 00 Honda Accord EX | 99 Honda Civic DX | 95 Honda Del Sol S |
00 Acura Integra GSR | 00 Honda Accord LX | 00 Honda Civic Si | 99 Honda Odyssey |
01 Acura MDX | 00 Honda Accord SE | 01 Honda Civic LX | 01 Honda Odyssey EX |
00 Acura TL | 01 Honda Accord EX | 01 Honda Civic EX | 02 Honda Odyssey EX |
02 Acura TL | 02 Honda Accord EX | 02 Honda Civic EX | 03 Honda Pilot |
03 Acura TL S-Series | 03 Honda Accord | 02 Honda Civic SS | Honda Element |
98 Honda Prelude ВВ6 | 03 Honda Civic LX | ||
04 Honda Civic EX | |||
04 Honda Civic VP | |||
05 Honda Civic |
Но помните, что система SRS крайне чувствительна. Поэтому если вы не уверены в своих электронных навыках, советую не лезть сюда, а отдать сделать машину тому, кто шарит. В любом случае, я не несу ответсвенность за любой ушерб, который был произведён в следсвии вашего вмешательства в систему SRS.
Первый этап — найти MES разьём. На моей машине он был воткнут в в пустой разьём около салонного блока предохранителей. Сам разьём жёлтого цвета и изоляция так же жёлтого цвета.
Мне сообщали, что у некоторых провод был зелёного цвета и находился ближе к ручке открывания капота. В любом случае, для начала найдите MES разьём (он в любом случае должен находится в районе блока предохранителей).
Внимание!
Если у вас Honda Accord или Acura CL, то для того, чтобы добраться к MES коннекотору, вам нада лечь спиной на пол и искать их с обратной стороны блока предохранителей. причём там будет два жёлтых разъёма (провода будут зелёными). Вам нужен тот — что меньше. На картинке он обозначен стрелкой:
Теперь перейдём непосредственно к сбросу ошибки. Для этого найдите пару проводов (любых, я взял акустические)
вставьте один конец проводов в разъём MES:
возьмите вторые концы в одну руку поудобнее и следуйте дальнейшим инструкциям
- Замкните провода и держите их замкнутыми
- Включите зажигание (но не заводите двигатель)
- Лампочка SRS загорится на 6 секунд и потухнет. Быстро рассоедините провода.
- Лампочка SRS опять загорится — быстро соедините провода.
- Лампочка SRS опять потухнет. Рассоедините провода и не замыкайте их больше.
- Если вы всё сделали правильно, лампочка SRS моргнёт два раза.
- Выключите зажигание и подождите 10 секунд.
- Заводите машину, и если всё сделанно правильно, лампочка SRS больше не загорится.
Если вы сделали всё правильно несколько раз, возможно появилась какая-то поломка в системе SRS. Т.е. нада сначала устранить эту неисправность, а потом по описанной выше технологии сбросить ошибку SRS.
-
#101
Вылезла ошибка SRS, прочитал скрепкой — 62, расшифровывается как «Internal failure of the SRS unit», то есть ничего конкретного, это определение для десятка разных кодов. И конкретно про 62 в тырнете нет ничего…
Стер через mes — подтвердилось двумя короткими — то есть ок, стерлась, и тут же вылезла снова. Есть идеи у кого, сталкивался кто?
-
#102
история такая: приобрел CL-9 европеец, стрельнута правая штора, преднатяжитель ремня правый, стоят обманки и лампа SRS работает как положено! после 6 месяцев выскочила ошибка SRS №54 (ошибка модуля). поменял блок на новый и светит ошибку №53 (ошибка модуля)! пред целый, провода целые, обманки целые! что делать???
Привет, у меня проблемма один в один стоят обманка на правой шторке и на преднатяжителе, блок перепрошит ничего не горело, но после морозов выскачили ошибки 53 и 54, обманки заменил, не помогло… Ты как-то решил проблему?
-
#103
Вылезла ошибка SRS, прочитал скрепкой — 62, расшифровывается как «Internal failure of the SRS unit», то есть ничего конкретного, это определение для десятка разных кодов. И конкретно про 62 в тырнете нет ничего…
Стер через mes — подтвердилось двумя короткими — то есть ок, стерлась, и тут же вылезла снова. Есть идеи у кого, сталкивался кто?
В продолжении темы:
Пока так с ошибкой и езжу, все собираюсь посетить электриков, но машина нужна каждый день, так что пока так. Вчера полез ставить usb-mp3 адаптер, снял ящик под ГУ и увидел там блок SRS — так вот некоторые провода прям на входе перемотаны явно не заводской, черной изолентой. Вопрос у меня: за что они отвечают и для чего это могло делаться? Честно говоря времени было в обрез и я не полез проверять наличие/отсутствие подушек и обманок к ним, на сколько я понимаю, у меня всего 2 фронтальные подушки и все, ни шторок, ни пиронатяжителей.
Крайние правые провода на крайней левой фишке, 2 скрутки попарно.
Вот фото увиденного:
-
IMG_20170205_130921.jpg
462 КБ · Просмотры: 46
-
IMG_20170205_131002.jpg
487,9 КБ · Просмотры: 38
Последнее редактирование: 06.02.2017
-
#104
В продолжении темы:
Пока так с ошибкой и езжу, все собираюсь посетить электриков, но машина нужна каждый день, так что пока так. Вчера полез ставить usb-mp3 адаптер, снял ящик под ГУ и увидел там блок SRS — так вот некоторые провода прям на входе перемотаны явно не заводской, черной изолентой. Вопрос у меня: за что они отвечают и для чего это могло делаться? Честно говоря времени было в обрез и я не полез проверять наличие/отсутствие подушек и обманок к ним, на сколько я понимаю, у меня всего 2 фронтальные подушки и все, ни шторок, ни пиронатяжителей.
Крайние правые провода на крайней левой фишке, 2 скрутки попарно.
Вот фото увиденного:
скорее всего под изолентой и стоит сопротивление, но почему так близко, неудобно же
проверь физически наличие подушек, это 5 минут делов, откинуть бардак, 2 болта на руле, отогнуть отделку крыши, вот в сиденьках хз как смотерть, швы тщательно просмотреть
-
#105
Оказалось, нет.
Заехал в чудо-магазин чип и дип, хоть я его не люблю (кварц1 лучше), купил резюк на 2 ома, воткнул в разъем идущий на ремень водительский, стер ошибки через MES, пока все. Не горит.
Круг подозреваемых сузился, подозреваю, херовай контакт. А там — будем поглядеть, до тепла и с резистором погонять можно.
сам себя процитирую…
пришло тепло, и проблема вернулась. то горит, то нет.
купил ремень. поставил. даже и фишку заменил. загораться стала значительно реже.
я уже и хз что делать…
считывание скрепкой говорит номер 31. дилерским — 21-10. И то и то — обрыв или повышенное сопротивление в левом переднем ремне безопасности.
-
#106
Пожалуй, я тоже
:smile3:
Yogi сказал(а):
Вылезла ошибка SRS, прочитал скрепкой — 62, расшифровывается как «Internal failure of the SRS unit», то есть ничего конкретного, это определение для десятка разных кодов. И конкретно про 62 в тырнете нет ничего…
Стер через mes — подтвердилось двумя короткими — то есть ок, стерлась, и тут же вылезла снова. Есть идеи у кого, сталкивался кто?
Починился давно, да забыл тут отписаться — нормальный сканер показал обрыв провода датчика не пристегнутого ремня водителя, то я и думал, почему не пиликает больше когда не пристегнешься. Снял сидуху, нашел обрыв и припаял — проблема ушла.
-
#107
Привет уважаемым форумчанам! В связи с восстановлением авто после ДТП, возникла необходимость в замене подушки руля. Нашел подушку в хорошем состоянии и по приемлемой цене, но отсутствует ответная фишка на самом пиропатроне. Просьба к знающим одноклубникам, подскажите какие варианты подключения возможны в моем случае, я так понимаю, что найти родную фишку будет проблематично.
Последнее редактирование: 21.01.2018
-
#108
Доброго времени суток!
Подскажите датчики удара подходят от рестайла на дорестайла?
-
#109
Добрый день, подскажите толкового человека чтоб снять и прошить блок SRS в Иркутске.:help:
-
#110
Всем привет! Подскажите, подойдет ли подрулевой шлейф SRS от дорест accord’a на рест ?
Последнее редактирование: 19.05.2018
-
#111
По размерам да. Единственное надо смотреть ракой разъём, но его можно переставить если пинов хватает. Но от япа может быть меньше оборотов т.к. с элетрорейкой тока по 1,5 оборота в каждую сторону руль поворачивается.
-
#112
srs
Приветствую. Купил баян 7, читали компом, блок подушек не активен.
Прошлый владелец говорил что ему прилетало в жопу от маршрутки, багажник был замят.
Я так понял что срабатывали подушки и блок SRS надо либо менять, либо шить.
Вобщем, блок другой я купил, с контракта. Вопрос остался как проверить подушки? Шторки смотрел, целые.
По подушке на руле есть подозрения, на ней видно контур открытия:
Если поменять блок с нерабочей подушкой, он в защиту не уйдет? И покажет какие подушки не активны?
-
#113
F4-11 Сработала правая подушка безопасности
d3-11 [ff,4d,d3,11]
Выскочили такие ошибки по подушкам, не снимаются. Удара в тот момент не было, блок шит давно, подушки стреленые заменены и целы, сопротивлений нет.
Возможно раньше криво восстановили блок.
Можно ли просто поменять блок srs или его тоже нужно как то привязывать?
-
#114
F4-11 Сработала правая подушка безопасности
d3-11 [ff,4d,d3,11]
Выскочили такие ошибки по подушкам, не снимаются. Удара в тот момент не было, блок шит давно, подушки стреленые заменены и целы, сопротивлений нет.
Возможно раньше криво восстановили блок.
Можно ли просто поменять блок srs или его тоже нужно как то привязывать?
Можно заменить, главное, чтоб артикул был одинаковый.
Можно попробовать еще раз залить дамп памяти, опять же не перепутать версии блоков.
-
#115
Добрый вечер! Форумчане, выручайте . Аккорд 8 рест. Восстанавливаем систему безопасности, конкретно правую подушку (из седла), правую шторку, ремень и блок. Проблема с артикулами. Артикул подушки — по вину бьется 78050-TL0-G81, в каталоге есть только 78050-TL0-G91.
С блоком то же самое — вин даёт 77960-TL0-N92, каталог предлагает 77960-TL0-G92 и ещё миллион других букв-92.
Подскажите, в чем разница, как определить, что из этого подойдёт? Гугл не помог, официалов в городе нет.
-
#116
, обратись к партнерам клуба, тем что в шапке раздела куплю продам, они помогут. Заказывать новую безопасность стоит космических денег
-
#117
Можно заменить, главное, чтоб артикул был одинаковый.
Можно попробовать еще раз залить дамп памяти, опять же не перепутать версии блоков.
Не обязательно что бы номера блоков главное что бы совпадал седан и универсал sea и sed соответственно.Блоки универсальные только есть denso 2 подушки пруль ,есть trw безопасность они не взаимозаменяемы !
-
#118
Здравствуйте помогите с дампом srs где скачать или можете дать ссылку уже голову сломал машина моя есть грамотные спецы не можем понять почему блок пишет ошибку блока opds ,блок не родной в этом может быть причина.Можете дать дампы 77960-sed-j81 очень ищу этот дамп у универсала безопасностью трв.Или подобные что бы этот блок opds подружить с блоком срс.
Готов купить. Есть контакты Асор?
-
#119
Добрый день всем! Подскажите, например можно ли заменить блок SRS 77960-SEA-G821-M1 заменить на 77960-SEA-E817-M1.
либо 815, их много и цена доступная. Либо взять 815-817 и прошить от 821?
-
#120
Всем привет тем,кто ещё сюда заходит!)
На днях вылезла ошибка srs,скрепкой показало 4 длинных,2 коротких.Я так понял,что это высокое сопротивление подушки безопасности пассажира.Есть идеи,как исправить самому?Дополню-ошибка 42-11,нет сигнала правого датчика удара,скорее всего надо новый или в проводке проблема.
Последнее редактирование: 26.10.2021
Диагностика неисправностей SRS
Система самодиагностики SRS
Проверка исправности функционирования контрольной лампы SRS/AIR
BAG
Включите зажигание, — контрольная лампа SRS должна загореться и оставаться с горящем
состоянии в течение около 8 секунд. Отказ лампы от выключения свидетельствует
о том, что модуль самодиагностики ECU SRS выявил неисправность, код которой занесен
в память процессора (см. ниже).
Считывание кодов неисправностей SRS
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||
|
Очистка памяти блока самодиагностики
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||
|
Очистка памяти блока самодиагностики |
Диагностика отказов SRS
Схема расположения контактных разъемов SRS
1 — 3 — Датчик правой передней подушки безопасности 4 — Жгут электропроводки датчика передней |
8 — |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||||||||||||
|
Диагностический код 11
Схема расположения контактных разъемов SRS
1 — 3 — Датчик правой передней подушки безопасности 4 — Жгут электропроводки датчика передней |
8 — |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||
|
Диагностический код 12
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||||
|
Диагностический код 15
Диагностический код 16
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||
|
Диагностический код 21
Присутствие в памяти модуля самодиагностики кода 21 свидетельствует о необходимости
выполнения замены ECU SRS (см. Раздел Снятие и установка компонентов SRS).
Диагностический код 22
При высвечивании кода 22 следует произвести замену ECU SRS, а также датчиков и
модулей передних подушек безопасности (см. Раздел Снятие и установка компонентов SRS).
Диагностический код 23
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отключите SRS (см. Раздел Система |
Диагностический код 24
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||||||||
|
Диагностический код 25
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||||||
|
Диагностический код 31
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||||
|
Диагностический код 32
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||||
|
Диагностический код 41
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||||
|
Диагностический код 42
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||||
|
Диагностический код 45
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||||
|
Диагностический код 46
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||||
|
Диагностический код 51
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||
|
Диагностический код 52
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||
|
Диагностический код 53
Присутствие в памяти блока самодиагностики кода 53 означает необходимость выполнения
замены датчика правой боковой подушки безопасности (см. Раздел Снятие
и установка компонентов SRS). В заключение не забудьте активировать SRS и
проверить исправность ее функционирования по срабатыванию контрольной лампы (см.
Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) — устройство
и принцип функционирования).
Диагностический код 54
Присутствие в памяти блока самодиагностики кода 54 означает необходимость выполнения
замены датчика левой боковой подушки безопасности (см. Раздел Снятие
и установка компонентов SRS). В заключение не забудьте активировать SRS и
проверить исправность ее функционирования по срабатыванию контрольной лампы (см.
Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) — устройство
и принцип функционирования).
Диагностический код 55
Присутствие в памяти блока самодиагностики кода 55 означает необходимость выполнения
замены спинки переднего сиденья со сработавшим модулем боковой подушки безопасности.
В заключение не забудьте активировать SRS и проверить исправность ее функционирования
по срабатыванию контрольной лампы (см. Раздел Система дополнительной
безопасности (SRS) — устройство и принцип функционирования).
Контрольная лампа SRS не отключается
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||
1. Отключите SRS (см. Раздел Система
дополнительной безопасности (SRS) — устройство и принцип функционирования). 2. Снимите переднюю накладку порога водительской двери. 3. Проверьте надежность фиксации контактных разъемов АВ1 и В31. В случае необходимости произведите соответствующие исправления. 4. Удостоверившись, что контакт в данных разъемах не нарушен, переходите к следующему этапу проверки. 5. Удостоверьтесь, что зажигание выключено. Подсоедините к кузовному разъему В31 разъем 1А диагностического жгута А (см. выше). 6. Подсоедините отрицательный провод к батарее и включите зажигание (двигатель не запускайте). 7. Соедините между собой разъемы 3А и 4А жгута А, — если контрольная лампа SRS не срабатывает, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае, пропустите выполнение процедуры изложенной выше. 8. Внимательно изучите состояние кузовной электропроводки (включая цепи осветительных приборов). Устраните выявленные неполадки. Если электропроводка в порядке, замените контрольную лампу SRS и/или печатную плату комбинации приборов. 9. Рассоедините центральный контактный разъем АВ6 ECU SRS и внимательно изучите его состояние. Устраните выявленные неполадки. Если разъем в порядке, переходите к следующему этапу проверки. 10. Выключите зажигание и отсоедините отрицательный провод от батареи.
11. Восстановите исходное подключение разъемов АВ1 и В31 под передней 15. Соедините между собой разъемы 4I и 5I жгута I, при срабатывании
16. Выключите зажигание и отсоедините отрицательный провод от батареи.
17. Рассоедините разъем АВ1 от В31 и подключите к нему разъем 1А диагностического |
Контрольная лампа SRS не включается
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||||||
|
Контрольная лампа SRS высвечивает ложный диагностический код
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||
1. Визуально оцените состояние компонентов цепи, соответствующей
высвечиваемому ложному коду (см. таблицу кодов выше). Особое внимание обращайте внимание на надежность затягивания крепежа компонентов и фиксации контактных разъемов. Дефектные компоненты замените. 2. Подергайте подозреваемые компоненты и их контактные разъемы на предмет выявления нестабильного нарушения контактов. Для проверки модуля водительской подушки безопасности и кабельного барабана повращайте рулевое колесо.
3. Для проверки влагозащищенности компонентов SRS слегка разбрызгайте 6. Повторите проверку влагозащищенности компонентов. |
Коды неисправности системы
Средства самодиагностики системы SRS позволяют установить причину возникающих технических неисправностей и сохранить эту информацию в памяти. Для облегчения технического обслуживания и ремонта предусмотрена возможность считывания информации с помощью устройства для обмена данными.
- Когда вы поворачиваете ключ замка зажигания в положение ON (II), загорается визуальный сигнализатор системы SRS. При нормальной работе системы он должен погаснуть спустя 6 секунд.
- Если при работе возникают неисправности, то средства самодиагностики определяют причину и заносят код неисправности в память Одновременно загорается визуальный сигнализатор неисправности системы SRS на панели приборов. Код неисправности остаётся в энергонезависимой памяти даже при выключении зажигания и отсоединении провода от клеммы аккумуляторной батареи.
- После подключения диагностического Honda PGM или HDS к разъёму 16Р для обмена данными (DLC) и поворота ключа замка зажигания в положение ON (II), визуальный сигнализатор системы SRS выдаст код технической неисправности посредством кратковременного включения-выключения. Число вспышек визуального сигнализатора соответствует числовому коду неисправности.
- После подсоединения диагностический прибор Honda PGM или HDS к разъёму 16Р для обмена данными (DLC) вы можете считать код технической неисправности в меню «SRS».
- После считывания кода неисправности приступайте непосредственно к её устранению.
Предостережения
- Используйте только цифровой тестер для проверки системы. Если это не тестер производства компании Honda, то предварительно убедитесь, что ток нагрузки не превышает 10 мА (0,01 А) при установленном наименьшем пределе измерений при использовании в качестве омметра. Тестер с большим значением тока нагрузки может повредить электрическую цепь газогенераторов или вызвать случайное срабатывание системы, что может стать причиной травмы исполнителя.
- При положении ключа замка зажигания в положении ON (II), а также в течение 3 минут после выключения зажигания нельзя ударять по корпусу электронного блока SRS, так как это может вызвать случайное срабатывание подушек безопасности и привести к материальным потерям и травмам исполнителей.
- Если вы собираетесь снимать электрические жгуты системы SRS, то предварительно отсоедините разъём фронтальной подушки безопасности водителя, фронтальной подушки безопасности бокового пассажира, оба разъёма боковых подушек безопасности и пиротехнических преднатяжителей ремней безопасности.
- Убедитесь, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. Если аккумуляторная батарея разряжена полностью или частично, то результаты дальнейших замеров будут неверны.
- Не касайтесь щупами тестера выводов электронного блока SRS или разъёмов на жгутах SRS, не соединяйте выводы проволочными перемычками. Всегда используйте только диагностический прибор Honda PGM и подсоединяйте щупы к разъёму со стороны отвода проводов. Проявите особую осторожность при подсоединении щупов тестера к разъёмам с пружинной фиксацией.
Чтение кодов неисправности
1. | Убедитесь, что зажигание выключено. |
2. | Подключите диагностический прибор Honda PGM Tester или HDS к разъёму для обмена данными (A). |
3. | Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II): |
4. | Переведите диагностический прибор Honda PGM Tester или HDS в состояние для чтения кодов неисправностей из памяти. |
5. | Прочитайте коды неисправностей. |
6. | Выключите зажигание и подождите приблизительно 10 секунд. |
7. | Отсоедините мотор-тестер Honda PGM Tester или HDS от разъёма для обмена данными (A). |
8. | Приступите непосредственно к устранению причин неисправностей. |
Стирание кодов неисправностей, содержащихся в памяти
1. | Убедитесь, что зажигание выключено. |
2. | Подключите диагностический прибор Honda PGM Tester или HDS к разъёму для обмена данными (A). |
3. | Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II). |
4. | Выберите пункт подменю DTC CLEAR (СТИРАНИЕ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ) в основном меню TEST MODE MENU (СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ) диагностического прибора Honda PGM или HDS. Выбор этого пункта позволяет стереть коды неисправностей, содержащиеся в памяти. |
5. | Выключите зажигание и подождите приблизительно 10 секунд. |
6. | Отсоедините диагностический прибор Honda PGM Tester или HDS от разъёма для обмена данными (A). |
Активация электронного блока системы OPDS
После замены обивки или подушки сиденья переднего пассажира или замены электронного блока OPDS необходимо активировать электронный блок OPDS. Для этого проделайте приведенные ниже действия.
1. | Проверьте, что на сиденье переднего пассажира не пролита какая-либо жидкость. Установите спинку сиденья в обычное положение, снимите с сиденья посторонние предметы. |
2. | Убедитесь, что зажигание выключено. |
3. | Подключите диагностический прибор Honda PGM Tester или HDS к разъёму для обмена данными (A). |
4. | Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II). |
5. | Из главного меню диагностического прибора зайдите в меню SRS, затем в меню Misc Test, затем зайдите в меню настройки (adjustments). Выберите пункт OPDS INIT. в меню настроек. Выбор этого пункта позволяет активировать электронный блок OPDS. |
7. | Отсоедините диагностический прибор Honda PGM Tester или HDS от разъёма для обмена данными (A). |
Диагностика «пропадающих» неисправностей
Если при работе системы обнаруживается неисправность, которая в дальнейшем не повторяется, то в память код этой неисправности записывается как код «пропадающей» неисправности. При этом также загорается визуальный сигнализатор неисправности системы SRS.
В этом случае работы по устранению неисправности следует проводить в следующей последовательности:
1. | Прочтите код неисправности (см. раздел «Чтение кодов технических неисправностей»). |
2. | Сотрите код неисправности из памяти (см. раздел «Стирание кодов технических неисправностей из памяти»). |
3. | Установите автомобиль на стояночный тормоз, заведите двигатель и прогрейте его на холостом ходу. |
4. | Визуальный сигнализатор неисправности системы SRS должен зажечься приблизительно на 6 секунд, затем погаснуть. |
5. | Потрясите руками жгуты SRS с разъёмами, проверьте автомобиль во время движения (движение с ускорением, резкое торможение, повороты), поверните рулевое колесо до упора в обе стороны и удерживайте его в этом положении в течение 5…10 секунд. Если повториться неисправность системы, то загорится визуальный сигнализатор неисправности на панели приборов. |
6. | Если индикатор не загорается, то система SRS считается исправной. |