Ошибка структуры данных карты тахографа

Обсуждение: Тахограф VDO 3283 ошибка 49 | Спутниковый мониторинг с Wialon

Перейти к содержимому раздела

Тахограф VDO 3283 ошибка 49

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

1

15/06/2016 09:32:37Тахограф VDO 3283 ошибка 49

  • OlegLitvinenko
  • OlegLitvinenko
  • Gurtam Partner
  • Неактивен
  • Откуда: Россия
  • Зарегистрирован: 18/02/2011
  • Сообщений: 165
  • Продукты: Wialon HostingWialon ProWialon Local
  • Карма: 18

Тема: Тахограф VDO 3283 ошибка 49

На тах VDO 3283 выскакивает ошибка 49 — ошибка структуры данных на карте водителя. Карту до этого использовали в тах  ТЦА-002НК. В VDO валят на этот тахограф — он неправильно пишет данные (как и многие другие российские). Карту нужно или менять или восстанавливать правильную структуру. Можно ли это сделать в мастерской?

Литвиненко Олег
ООО «ТРИВИ»
www.trivi.ru

2Ответ от yavi

15/06/2016 09:41:18Тахограф VDO 3283 ошибка 49

  • yavi
  • yavi
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 14/08/2015
  • Сообщений: 1,412
  • Карма: 286

Re: Тахограф VDO 3283 ошибка 49

OlegLitvinenko Если у Вас есть USB считыватель смарт карт, попробуйте скачать наше приложение для считывания DDD с карты водителя https://distro.gurtam.com/soft/tca/tca.zip
Проблему может и  не решит, но, мне кажется, будет любопытно, получится ли получить DDD и в случае успеха, получится ли просмотреть файл в TachoView.

Viktor Yarovenko
Business Analyst
Wialon

3Ответ от OlegLitvinenko

15/06/2016 10:18:24Тахограф VDO 3283 ошибка 49

  • OlegLitvinenko
  • OlegLitvinenko
  • Gurtam Partner
  • Неактивен
  • Откуда: Россия
  • Зарегистрирован: 18/02/2011
  • Сообщений: 165
  • Продукты: Wialon HostingWialon ProWialon Local
  • Карма: 18

Re: Тахограф VDO 3283 ошибка 49

Эта программа считывает DDD файл с карты водителя. Но — 1. Не понимает кирилические имя и фамилию (C_20160610_1149_ѕ_»ШвТШЭХЭЪЮ_RUD00000498287). 2. Полученный файл не удается загрузить ни в TachoManager, ни в другую программу (например TachoReport от Штрих-М выдает ошибку при импорте этого файла — «На карте отсутствует блок EF CA_Certificate» ). (карта водителя для теста была полностью рабочая, которую принимают пока все тахографы)

Литвиненко Олег
ООО «ТРИВИ»
www.trivi.ru

4Ответ от akkros

15/06/2016 10:29:59Тахограф VDO 3283 ошибка 49

  • akkros
  • akkros
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Армавир, Краснодарский край
  • Зарегистрирован: 23/07/2010
  • Сообщений: 2,771
  • Продукты: Wialon Pro
  • Карма: 444

Re: Тахограф VDO 3283 ошибка 49

OlegLitvinenko Проблема тривиальна и известна давно.
Карту придется менять. Либо использовать только для российских тахографов.
Суть проблемы в некорректной записи файла на карту. Российские тахографы эту ошибку игнорируют, а 3283
нет. Вылечить карту не получится.

Симаков Алексей Арифович
navi-track.ru, glonass.center
тел.:+79883593499
«Скидки есть у всех, а у нас можно торговаться!!!»

5Ответ от serega.xmao

15/06/2016 16:47:47Тахограф VDO 3283 ошибка 49

  • serega.xmao
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Нижневартовск
  • Зарегистрирован: 10/06/2016
  • Сообщений: 46
  • Карма: 14

Re: Тахограф VDO 3283 ошибка 49

Получилось вылечить 2 карты. Ищем «Штрих», обновляем прошивку, вставляем карту и курим минут 15-20, на ВДО скинуть ошибки.

6Ответ от beal

15/06/2016 17:42:39Тахограф VDO 3283 ошибка 49

  • beal
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 05/06/2013
  • Сообщений: 21
  • Карма: 7

Re: Тахограф VDO 3283 ошибка 49

OlegLitvinenko пишет:

Эта программа считывает DDD файл с карты водителя. Но — 1. Не понимает кирилические имя и фамилию (C_20160610_1149_ѕ_»ШвТШЭХЭЪЮ_RUD00000498287). 2. Полученный файл не удается загрузить ни в TachoManager, ни в другую программу (например TachoReport от Штрих-М выдает ошибку при импорте этого файла — «На карте отсутствует блок EF CA_Certificate» ). (карта водителя для теста была полностью рабочая, которую принимают пока все тахографы)

Добрый день.

1. Во вложении версия программы, поддерживающая кириллицу. Пожалуйста, проверяйте.

2. Для того, что бы смогли выяснить структуру файла на этой карте, считайте, пожалуйста, с нее DDD файл, после чего пришлите его нам на hw@gurtam.com вместе с файлом tca.log.*

Опубликовать вложения

Иконка вложений tca.zip 62.89 Кб, файл был скачан 607 раз(а) 

7Ответ от Фидель

17/06/2016 11:54:24Тахограф VDO 3283 ошибка 49

  • Фидель
  • Фидель
  • Gurtam Partner
  • Неактивен
  • Откуда: Тюмень
  • Зарегистрирован: 07/01/2012
  • Сообщений: 107
  • Продукты: Wialon Hosting
  • Карма: 46

Re: Тахограф VDO 3283 ошибка 49

Мы столкнулись с этой проблемой 8 месяцев назад. Решение было такое — отдельная карта для ВДО.
Спасибо за подсказку, будем знать.

и это пройдет

8Ответ от OlegLitvinenko

20/06/2016 12:08:45Тахограф VDO 3283 ошибка 49

  • OlegLitvinenko
  • OlegLitvinenko
  • Gurtam Partner
  • Неактивен
  • Откуда: Россия
  • Зарегистрирован: 18/02/2011
  • Сообщений: 165
  • Продукты: Wialon HostingWialon ProWialon Local
  • Карма: 18

Re: Тахограф VDO 3283 ошибка 49

Использование карты в тах Штих с последней прошивкой не вылечило карту..

Литвиненко Олег
ООО «ТРИВИ»
www.trivi.ru

9Ответ от remont

20/07/2016 14:17:46Тахограф VDO 3283 ошибка 49

  • remont
  • remont
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Зарегистрирован: 01/12/2015
  • Сообщений: 28
  • Карма: 2

Re: Тахограф VDO 3283 ошибка 49

Ошибка структуры карты и Ошибка структуры карты 0504
карта исправна, последняя запись была не корректна
Способ устранения данной ошибки существует с ноября 2015 г.

10Ответ от OlegLitvinenko

28/07/2016 18:12:15Тахограф VDO 3283 ошибка 49

  • OlegLitvinenko
  • OlegLitvinenko
  • Gurtam Partner
  • Неактивен
  • Откуда: Россия
  • Зарегистрирован: 18/02/2011
  • Сообщений: 165
  • Продукты: Wialon HostingWialon ProWialon Local
  • Карма: 18

Re: Тахограф VDO 3283 ошибка 49

remont пишет:

Ошибка структуры карты и Ошибка структуры карты 0504
карта исправна, последняя запись была не корректна
Способ устранения данной ошибки существует с ноября 2015 г.

Поделитесь способом

Литвиненко Олег
ООО «ТРИВИ»
www.trivi.ru

11Ответ от remont

28/07/2016 18:26:29Тахограф VDO 3283 ошибка 49

  • remont
  • remont
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Зарегистрирован: 01/12/2015
  • Сообщений: 28
  • Карма: 2

Re: Тахограф VDO 3283 ошибка 49

Данный способ и методика восстановления была передана изготовителю, и инструкция что требуется добавить в их ПО , в близжайшее время ПО распостранят по мастерским

12Ответ от BalagurovE

16/12/2021 17:13:48Тахограф VDO 3283 ошибка 49

  • BalagurovE
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Вологда
  • Зарегистрирован: 08/01/2020
  • Сообщений: 221
  • Карма: 9

Re: Тахограф VDO 3283 ошибка 49

remont пишет:

ПО по мастерским похоже не распространили, сейчас столкнулись с данной ошибкой на карте водителя.

ПО по мастерским похоже не распространили, сейчас столкнулись с данной ошибкой на карте водителя.

Сообщений 12

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Тахограф VDO 3283 ошибка 49

Бортовой самописец или тахограф для автомобиля достаточно надежное устройство, но в иногда случаях может выдавать ошибки. Некоторые ошибки могут доставить ряд неудобств водителю. Наверное, вы и сами не раз сталкивались со сбоем программного обеспечения или неисправностью чипа.
Стоит учитывать, что не все программные ошибки можно исправить на месте, но всегда есть шанс, что устройство заработает, а водитель без проблем вернется на базу. Итак, что делать, если тахограф выдает ошибку или отказывается корректно работать?
Нет, ничего бить и крушить не нужно. Есть более эффективные и гуманные способы исправить проблемы.

Почему появляются ошибки?

Для начала нужно понять, почему цифровой прибор отказывается корректно работать. Зачастую водители сталкиваются с ошибками при попытке вставить карту в устройство для идентификации. Несмотря на защиту от сбоев, ошибки возможны в нескольких случаях:

• Неправильное использование тахографа – при вводе PIN-кода или неправильном расположении карты тахографа. В предыдущей статье мы уже писали, как правильно, пользоваться тахографом, поэтому рекомендуем ознакомиться.
• Установка тахографа – если устройство было установлено с ошибками при калибровке.
• Сбой программного обеспечения.
• Неисправности карты водителя.
• Любые другие физические поломки.

Как правило, тахограф начинает сбоить и выдавать ошибки при длительной эксплуатации. Устройство может перегреваться при длительной работе или некорректно работать из-за внешнего вмешательства.
В любом случае неисправность можно попробовать устранить на месте. Рассмотрим несколько основных ошибок.

Сообщения о неисправности

Все отечественные устройства работают на русском языке и имеют встроенную систему диагностики, которая работает в автоматическом режиме. Таким образом, тахограф самостоятельно фиксирует неисправность и выдает код ошибки или сообщение.
Зачастую устройство выдает три основных ошибки:

• «Ввод недействительной карты» — причина понятна: экипаж автомобиля использует просроченную карту или другой тип. Например, водитель перепутал карту ЕСТР с СКЗИ. Также могла выйти из строя сама карта.
• «Неверный ПИН» — еще одна популярная ошибка, когда водитель вводит ошибочный код для регистрации.
• «Ошибка аутентификации» – скорей всего проблема связана с картой или самим устройством.

Также прибор может выдавать цифровые ошибки. Например, код «018» говорит о том, что карта водителя имеет повреждения или загрязнена, а код «20» свидетельствует о сбое идентификации карты.
Ошибки под номером 041, 042, 047 и 048 – водитель пытается использовать карту с истекшим сроком службы.

Исправляем основные ошибки

Понятное дело, что самую простую ошибку с неверным ПИН-кодом исправить проще всего. Достаточно ввести повторно правильный пароль или же воспользоваться PUK-кодом, если карта уже заблокирована.
Остальные ошибки исправить не так просто, но мы попробуем:

• Отказ от идентификации – проверьте, что карта вставлена правильно. Если проверка не помогла, попробуйте очистить поверхность чипа от грязи и пыли. Сделать это можно спиртовой салфеткой. Обязательно посмотрите, какую именно карту вы используете. Некоторые водители путают карты СКЗИ и ЕСТР.
• Проверяем карту – не спешите обращаться в сервисный центр. Возможно, проблема кроется в карте тахографа. Проверить ее можно очень просто – находим аналогичный тахограф и вставляем карту. Если и другое устройство выдает ошибку, значит, карту нужно менять.

К сожалению, самостоятельно нельзя отремонтировать тахограф. Более того, мы не рекомендуем вскрывать устройство и вмешиваться в его работу, так как это чревато более плачевными последствиями.
Однако всегда можно заказать новую карту водителя. С этим у вас точно проблем не возникнет, поэтому обращайтесь в компанию «Мастерская Доминант Тахографы». Всегда готовы оказать помощь и проконсультировать по любому вопросу, связанному с работой тахографа и карты водителя.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Алексей 22.04.2018 12:39
Подскажите пожалуйста, отстоял 45 один день отработал, снова отстоял 45 даже больше.После этого у меня начнется новая неделя?

Ответ:

Здравствуйте. Не совсем ясен Ваш вопрос. Если Вы спрашиваете про режим труда и отдыха водителей, то Вам в помощь «ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ»

Игорь 12.03.2018 08:08
Здравствуйте я занимаюсь междугородними пассажирскими перевозками ,в 2013-м году я установил тахограф Меркурий 001 без блока СКЗИ, могу ли я его демонтировать и установить на другой автобус также без блока СКЗИ и использовать этот автобус для междугородних пассажирских перевозок ? Можно ли заказать карту для такого тахографа ?

Ответ:

Здравствуйте. С недавнего времени Ваш прибор больше не является тахографом. Для международных перевозок необходимо использовать тахограф, который имеет утверждение типа, должен быть поверен и т.д.

Николай 18.02.2018 09:59
Здравствуйте.Тахограф VDO 3283 Выплёвывает карту (СКЗИ) . Пишет запись не совместима 49. Как быть?

Ответ:

Ошибка структуры данных на карте водителя. 1 способ найти нормальную мастерскую и восстановить структуру карты. 2 способ отправить на завод для замены/ремонта.

Алексей1111 25.01.2018 21:10
Vdo 3283 пишет сбой устройств 15

Ответ:

Ошибка целостности данных, аутентификация пользователя не гарантируется. Обратитесь в мастерскую.

Данил 24.01.2018 16:06
Здравствуйте, у меня такая проблема на тахографе когда вставляешь карту он её выплёвает и пишет ошибка (20 и 18)
На карте срок службы до 2020 года.

Ответ:

Здравствуйте. У каждого тахографа своя нумерация кодов ошибок. Сообщите, какой у Вас тахограф?
Скорее всего у Вас неисправен блок СКЗИ.

Андрей 16.01.2018 19:30
Здравствуйте. У меня на автобусе стоит шайбовый тахограф и имеется карточка допуска, подскажите где такое написано что я могу его использовать до конца срока службы автомобиля

Ответ:

Здравствуйте. Ответ на свой вопрос Вы найдете в статье 7 Приложения 1 Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) (Женева). Важно понимать, что контрольные устройства, получившие утверждение типа могут быть неприняты участником ЕС в случае, если он (она) докажет несоответствие положениям вышеуказанного документа. Российская Федерация на данный момент таких доказательств не предоставила, следовательно аналоговые контрольные устройства в соответствии с пр.36 имеют место быть в составе с карточкой допуска к МАП. А трактовать можно по-разному: до конца срока службы тахографа, автомобиля или появления международного нормативного акта, ограничивающего использование данного типа тахографа.

Александр 14.12.2017 13:45
Добрый день.
Помогите пожалуйста разобраться в ситуациях:
1) Компания «Х» является собственником транспорта (техники), но сама транспортом не пользуется, а сдаёт в аренду компании «ХХХ».
На кого в данной ситуации необходимо активировать тахограф?
2) Или у компании сменился юр. статус (с ОАО на АО). Нужно ли в этой связи менять СКЗИ?
И можно ли это где-то закрепить (ознакомиться с) нормативкой ?
Спасибо.

Ответ:

Александр. В этом вопросе везде полный бардак! Кто что хочет, тот то и делает с СКЗИ. По факту средства криптографической защиты информации никто не контролирует. Их передвижение, уничтожение и т.д. уже на столько запутано, что «концов» не найти. Тахографы «прыгают» с активированными СКЗИ с машины на машину, а наши «органы» не в состоянии этот процесс взять в руки.
А вот как это должно быть: Оформляем заявление на получение СКЗИ (заявитель может быть как собственник, так и арендатор, кто именно использует транспорт, тот и оформляет на себя, иначе будет передача криптосредств, а это уже лицензия ФСБ…). Заявитель же потом и в ответе за полученные СКЗИ. Мастерская на основании заявления и предоставленных документов активирует СКЗИ на организацию и автомобиль. Если меняется собственник, то блоки НКМ (СКЗИ) необходимо активировать на нового собственника, а предыдущий в сейф на 1 год, с записью и с последующим уничтожением, опять же с записью и уведомлением ФБУ РОСАВТОТРАНС. У Вас де-юре смена организационно-правовой формы, следовательно, собственник сменился, СКЗИ необходимо менять.
Нормативка:
1) Закон Российской Федерации 6 апреля 2011 г. № 63-Ф3 «Об электронной подписи»
2) Приказ Федеральной службы безопасности от 9 февраля 2005 г. № 66 «Об Утверждении положения о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (ПОЛОЖЕНИЕ «ПКЗ-2005») в ред. Приказа ФСБ РФ от 12.04.2010 № 173.
3) Приказ ФАПСИ от 13 июня 2001 г. N 152 «Об утверждении Инструкции об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической зашиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну»
4) Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»
5) Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. № 363-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 25 Федерального закона «О персональных данных»
6) «Методические рекомендации по обеспечению с помощью криптосредств безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации» от 21 февраля 2008 года № 149/54-144.
7) «Типовые требования по организации и обеспечению функционирования шифровальных (криптографических) средств, предназначенных для защиты информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну в случае их использования для обеспечения безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» от 21 февраля 2008 года № 149/6/6-622. и другие документы.
Ну, и, конечно же, наш любимый приказ Минтранса 36.

Семен 05.12.2017 07:32
У меня штатная шайба с завода, надо мне менять тахограф? На дорогах менты штрафы пишут, говорят менять надо, что с 1 января вообще на штраф-стоянку поставят. Калибровка есть, езжу 1 раз в год в Казахстан, а так в основном по области грузы вожу. Подскажите что делать, надо мне этот скзи или нет?

Ответ:

Семен, в этом случае Вам достаточно оформить лицензию международного перевозчика, получить на автомобиль карточку допуска МАП и использовать дальше свой тахограф. Если Вы работаете на организацию, которая уже имеет лицензию международника, то Вам достаточно оформить карточку допуска МАП на автомобиль.

Дмитрий 05.12.2017 07:27
Тахограф VDO 3283 выплевывает карту водителя ( срок действия карты еще год). Ошибка 48. Что делать подскажите?

Ответ:

Сложно однозначно ответить на данный вопрос в форуме, т.к. эта ошибка означает, что у Вас недействительная карточка, либо карта не того образца. Обратите внимание, что тахограф VDO DTCO 3283 принимает только карты СКЗИ. Если у Вас карта СКЗИ, блок в тахографе активирован и откалиброван, принимает другую карту СКЗИ без проблем, то необходимо произвести диагностику самой карты на предмет работоспособности. В худшем случае придется отправить на завод для замены, срок замены составит около 1 месяца.

Андрей 04.12.2017 05:09
Добрый день.Подскажите пожалуйста, карточки водителя с налоговой как-то связаны, обязательно водителя трудоустраивать официально?

Ответ:

Здравствуйте. хоть я и не являюсь служащим этой структуры, но из практики предполагаю, что только косвенно. Т.е. при оформлении карты водителя требуют ИНН только лишь для того, чтобы максимум населения встали на налоговый учет (а иначе, как они будут деньги собирать?) Само трудоустройство здесь никак не завязано. Т.е. Ваши трудовые отношения с водителем — это только Ваши отношения.

Различные ошибки карт тахографа и сбои в работе самого прибора могут доставить ряд неприятных минут водителю. Не все такие неисправности можно устранить сразу, но иногда есть шанс вернуть прибор в рабочее состояние максимально быстро.

Так что любому водителю важно знать, что значит, когда тахограф пишет «карта недействительна» или выдает другое сообщение. Это даст возможность избежать простоев в работе или штрафов при проверке сотрудниками ДПС.

Причины ошибок тахографа

И сами цифровые тахографы, и карты, которые используются для идентификации водителя, достаточно хорошо защищены от сбоев и ошибок. Все же ошибки в работе приборов иногда возникают — по самым разным причинам. В список таких причин войдут:

  • Действия самого водителя (от ошибки при вводе ПИН-кода до попыток вмешательства в конструкцию самописца).
  • Неправильный монтаж устройства, ошибки при калибровке или настройке.
  • Сбои в ПО прибора.
  • Неисправности чипа на карте тахографа.
  • Физические поломки — как самого прибора, так и подключенных к нему устройств, например, датчика скорости.

Все это может привести к неправильной работе прибора, ошибкам при считывании карт и сборе данных. Такие сбои фиксируются в отчетах и могут стать причиной для претензий со стороны проверяющих из Ространснадзора или ГИБДД.

Основные неисправности и сообщения о них

Все тахографы, которые разрешены для эксплуатации в РФ, имеют систему самодиагностики. Это значит, что прибор сам распознает большую часть ошибок, фиксируя их и выводя сообщения на экран.

Чаще всего встречаются такие сообщения:

  • «Неверный ПИН. Осталось Х раз» — причина очевидна: водитель ошибочно вводит ПИН-код индивидуальной карты.
  • «Ввод недействительной карты» — ошибка связана с использованием просроченной тахокарты или карточки от тахографа другого типа (ЕСТР вместо СКЗИ или наоборот). Если обе причины неактуальны — возможно, вышла из строя карта.
  • «Ошибка аутентификации» — поломка либо чипа на карте, либо приемного устройства.

тахограф неверный пин код

Некоторым поломкам производители присваивают специальные индексы. Так, ошибка 018 свидетельствует о сбое в работе карточки из-за внешних повреждений, ошибка 20 — о сбое считывания с карты (если не работает сам слот, прибор может выдать ошибку 65). О том, что водитель пытается использовать тахокарту с истекшим сроком службы, свидетельствуют ошибки 041, 042, 047, 048 или 051.

Как исправить наиболее распространённые ошибки

Если тахограф выдал ошибку, то водителю нужно понять, в чем заключается неисправность, и действовать соответственно:

  • Неправильный ввод ПИНа — самая простая ситуация. Нужно ввести правильный код, и карточка заработает. Если ПИН был введен неправильно трижды, тахокарта будет заблокирована: для разблокировки используется PUK-код, который находится в конверте с документацией.
  • При отказе считывать информация с карточки ее можно извлечь из слота прибора и попытаться очистить от загрязнений. Иногда пыль или смазка на чипе становятся причиной неисправности.
  • Также перед обращением в сервисную службу можно проверить срабатывание карточки в другом приборе. Если и второй тахограф выдаст сбой — проблема в чипе, и его нужно заменить. Если читается — дело в самом приборе, потому ремонтировать придется самописец.

Замену выполняют и при поломке тахокарты, и при истечении срока годности (это стоит делать заранее). Если же неисправность заключается в самом приборе, то поможет только полноценная диагностика в сервисном центре. Самостоятельный ремонт таких устройств невозможен даже в том случае, если сломался не сам прибор, а датчик скорости или другая периферическая деталь. Все дело в том, что места подключения обязательно пломбируются. Это же касается и программных сбоев — устранять их могут только специалисты.

Любые ошибки карты водителя и неполадки в работе тахографа нельзя игнорировать. Если они произошли при выполнении рейса — по закону водитель может завершить поездку, но после этого придется разбираться в причинах и устранять их.

Продажа карт водителей для тахографов.

Лицензия ФСБ Л051-00105-21/00283526/Н

ИНН 2130211045, ОГРН 1192130006155​​​​​​​

Звоните! Звонок по России бесплатный!

Ошибки тахографа

Ошибки тахографа подлежат немедленному устранению, поскольку эксплуатация автомобиля с неисправным самописцем запрещена. Выявить причину поломки поможет встроенная система самодиагностики, но информацию она выдает в виде цифровых кодов — нужно уметь расшифровать их. Также необходимо знать, какие действия могут привести к сбою в работе прибора.

Пользуешься картой для тахографа?

Заполни форму и мы заранее позаботимся о продлении карты и подарим скидочный купон на ее приобретение

Получить купон

Причины возникновения ошибок в тахографе

Чаще всего прибор выходит из строя при следующих обстоятельствах:

  1. Неисправен датчик либо нарушен контакт в месте соединения с кабелем. Это наиболее уязвимые компоненты: коннекторы чувствительны к вибрации; сенсоры работают в тяжелых условиях, будучи закрепленными на движущихся частях (колесо, вал коробки передач).
  2. Применена испорченная или просроченная водительская карта (пластиковый ключ). Иногда путают ее тип: пытаются установить в тахограф с СКЗИ идентификатор от контрольного устройства стандарта ЕСТР.
  3. Поврежден один из внутренних элементов. В основном это случается из-за сильного удара, когда машина во время движения на большой скорости попадает колесом в яму или на бугор.
  4. Трижды неверно набран ПИН-код в процессе аутентификации. Это приводит к блокировке самописца.
  5. Не выгружена своевременно информация с пластикового ключа водителя или из памяти тахографа. Он больше не в состоянии выполнять свою основную функцию — писать данные на чип.
  6. Нарушена процедура извлечения карты. Например, ее выдернули раньше времени, из-за чего произошло прерывание записи либо самописец не успел корректно завершить сессию. Данные не сохранились либо содержат ошибки.
  7. На прибор пролита жидкость.
  8. Была попытка несанкционированного доступа (НСД). Прибор сделает запись об этом в своем журнале.
  9. Сбой питания устройства.
  10. Истек срок действия блока СКЗИ. Он составляет 3 года. За это время заполняется память модуля, а цифровая подпись становится ненадежной. Надо заменить модуль на новый и подвергнуть тахограф калибровке. В контрольных устройствах ЕСТР блоки средств криптографической защиты информации не меняют, но они тоже должны периодически проходить тарировку и поверку. Частота — каждый год или два, в зависимости от модели.

Причины непригодности идентификационной карты

Идентификационная карта водителя становится непригодной по следующим причинам:

  • она долго находилась под прямыми лучами солнца (часто оставляют на приборной доске);
  • на чипе появились следы масла или иные загрязнения;
  • пластиковый ключ деформирован или исцарапан.

Пластиковый документ требует бережного обращения. Брать его рекомендуется за края и по возможности чистыми руками, хранить — в полимерном конверте. Тахографы некоторых марок быстро портят пластиковый ключ в силу несовершенства слота картридера. Тот выполнен по технологиям, заимствованным у производителей кассовых аппаратов, а они не рассчитаны на характерные для автоперевозки тяжелые условия. 

Нарушения в работе тахографа случаются из-за поломок в автомобиле. Так, часто выходят из строя расположенные в коробке передач шестерни спидометра. При накручивании счетчика подмоткой может выгореть сигнальный вход самописца. Для выявления такого правонарушения необходимо вывести на печать тахограмму: на ней отображается неправдоподобно резкий скачок скорости.

Коды ошибок тахографа

У всех современных электронных тахографов есть функция самодиагностики. При нарушениях в работе прибор автоматически сканирует свои подсистемы и выводит на экран сообщение о причине неисправности. Текстовый формат недоступен из-за ограниченности размера дисплея, поэтому за каждым видом поломки закреплен свой буквенно-цифровой код.

Как расшифровать ошибки на тахографе

Трактовка каждой последовательности цифр приводится в инструкции по эксплуатации. Ниже приводятся часто встречающиеся коды для моделей «Штрих М» и VDO DTCO 1381 (3283):

  1. 9064. Не определяется либо неисправен держатель диска.
  2. 81. Проблемы с блоком СКЗИ либо была попытка НСД. Также отображение данного кода может означать конфликт системы с чипом пластикового ключа, обусловленный его неисправностью либо сбоем программного обеспечения.
  3. А423. Сбой во время обмена данных с сенсорами.
  4. 50. Поломка принтера.
  5. 58. Ошибка подключения USB-устройства.
  6. 65. Поломался слот для пластикового ключа.
  7. 018. Не читается идентификационная карта.
  8. 20. Прервана запись данных на чип пластикового ключа.
  9. 22. Сбой в процессе трансляции информации.
  10. 9053. Ошибка таймера. Установленное время отличается от фактического более чем на 2 мин.
  11. 129. Попытка со стороны пользователя начать процесс, невозможный в это время. Например, выгрузить данные и обнулить память.
  12. 34. Команда «Удалить информацию» не может быть выполнена.

В отличие от пиктограмм, коды ошибок у разных моделей тахографов могут отличаться.

Способы устранения ошибок

Действия зависят от того, по какой причине нарушена работа прибора:

  1. Если явных повреждений нет и, скорее всего, произошел сбой программного обеспечения, тахограф необходимо перезагрузить.
  2. При отказе принять карту ее очищают от грязи чистой ветошью и повторяют попытку. Снова неудача либо пластиковый ключ просрочен — оформляют новый.
  3. Самописец заблокирован из-за неверно введенного ПИН-кода. Как говорилось выше, это должно быть сделано три раза. Вводят PUK-код, пропечатанный на конверте, в котором выдавалась карта.
  4. Заполнена память. Выполняется загрузка данных на флешку, ноутбук или специальное считывающее устройство с последующей передачей автопредприятию на хранение. Удобны тахографы с функцией беспроводной передачи данных — не придется каждый раз заезжать для этого на базу.
  5. Если отказывается работать новый прибор, а владелец уверен, что он не подвергался ударам или иному повреждающему воздействию, следует обратиться с жалобой к производителю.

Это самые простые неисправности. С их устранением собственник может справиться самостоятельно. В остальных случаях придется обратиться в мастерскую с лицензией от Росавтотранса, а если тахограф оснащен блоком СКЗИ, — еще и аккредитованную ФСБ РФ.

Только ее сотрудники имеют право выполнять:

  1. Любой ремонт, даже самый мелкий, например замену датчика или кабеля. Теоретически водитель может сделать это и своими силами, но после подобных операций положена калибровка прибора. Никто, кроме лицензированного автосервиса, не имеет права ее выполнять.
  2. Перевод или подстройку внутренних часов, изменение данных о собственнике или автомобиле.
  3. Ввод новых параметров, например длины окружности ведущих колес после установки шин другого диаметра.
  4. Замену блока СКЗИ на новый, его активацию.
  5. Установку исправного тахографа взамен необратимо поврежденного.

Самописец является измерительным устройством, поэтому калибровку выполняют после любых манипуляций с ним. Правильность настройки подтверждает последующая поверка. По ее итогам владельцу выдают сертификат, калибровочную таблицу и наклейку (шильдик) для размещения на стекле водительской дверцы.

Звоните по бесплатному номеру 8 804 333 90 55 или получите бесплатную консультацию нашего инженера.

Получить консультацию

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Продажа карт водителей для тахографов.

ПК «АВТООКА», ИНН 2130211045, КПП 213001001, ОРГН 1192130006155

Расшифровка ошибок тахографов

Устройство учета характеристик машины не сложно в эксплуатации, но чтобы провести расшифровку значков и данных с ленты тахографа понадобится специальная программа или же знание технического языка.

В нашей статье мы расскажем вам, как самостоятельно выявить причину ошибки и каким образом устраняется тот или иной сбой в работе транспортного агрегата. Подробно опишем каждую из проблем и предложим пути решения. Надеемся, что эта информация станет для вас полезной.

Полный список документов, необходимый для оформления карты.

Основные причины снижения функциональности цифрового тахографа

В 2016 году в транспортный устав были внесены поправки, согласно которым владельцам грузовиков необходимо заменить установленные ранее аналоговые устройства учёта на более современные цифровые модели. Они обладают большим объемом памяти,  чем их предшественники, быстрее работают и надежнее.

Система криптозащиты информации не позволяет полностью удалить, частично почистить или иным другим способом фальсифицировать информацию о перемещениях транспортного средства, трудовом режиме водителя, количестве потраченного топлива, пройденном километраже и особенностях маршрута.

Бортовой измерительный прибор – дорогое приспособление, изначально защищенное от сбоев и поломок системой самодиагностики. Она выявляет неисправности и ошибки тахографов «Атолл», «Штрих-М», «Сатурн» вида СКЗИ и других популярных марок, указывает на несовместимость с другими приборами. Запустите эту программу, и вы узнаете, с какой неполадкой столкнулись.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Иногда ПО не показывает, что не так, но пользователь видит, что прибор функционирует неправильно. Тогда вам необходимо обратиться в сервисный центр. Техподдержка проведет комплексную диагностику, которая выявит причину сбоя. К самым популярным вариантам относятся:

  • Механические повреждения. Автомобиль сильно тряхнет на кочке, из-за удара отдельные детали установленного аппарата выйдут из строя, и общий ход работы будет нарушен. То же самое произойдет, если пролить на него какую-нибудь жидкости или уронить. 
  • Загрязнение. Если вы не будете регулярно протирать и чистить устройство, чип покроется слоем пыли, начнет неправильно считывать информацию, и «глючить». Не доводите до этого. Если будете использовать неисправную карту, испортите тахограф, а его замена будет не только сложнее, но и дороже. 
  • Неверное программное обеспечение. Заводской брак. В этом случае воспользуйтесь гарантийным обслуживанием и устраните его. 
  • Воздействие прямых солнечных лучей. Владельцы часто крепят прибор на передней панели машины, где лобовое стекло. Ультрафиолет обесцветит специальные знаки и они откажутся функционировать. 
  • Сломаны датчики устройства. Мы не рекомендуем чинить самостоятельно провода и дополнительное оснащение. Доверьте это профессионалам сервиса. 
  • У блока, отвечающего за систему криптозащиты информации, истек срок годности. Обычно он работает исправно три года, после чего требует демонтажа и замены. Это самая распространенная причина появления ошибок.

Основные коды ошибок тахографов vdo 1381, 3283, 81,1324, а также штрих м: описание, пути решения

 

Код ошибки

Описание проблемы и пути решения

9064

Держатель диска неисправен или не виден прибору учета.

81

Такой код тахографа говорит о неполадках, связанных с системой криптозащиты информации.

Данные карты не соответствуют данным в структуре НКН. Такое может произойти при программном сбое или потере функциональности чипа. 

Это ошибка аутентификации карты тахографа. Также может означать НСД — попытка несанкционированного доступа.

а423

Сбой при обмене данных с датчиками. К этой проблеме также относится
50 – поломка принтера, 58 – неверное подключение USB, 65 – картовод отказывается работать.

018

Проверьте работоспособность карты.

20

Целостность информации, транслируемой на карту, нарушена.

22

Внутренний сбой при передаче данных.

9053

Время на оборудовании и показатели не совпадают. Интервал между ними больше двух минут.

129

Вы пытаетесь сделать что-то, что запрещено в данном состоянии устройства. Например, почистить память. 

34

Удалить информацию невозможно

Если у вас нет возможность отнести устройство специалистам, займитесь расшифровкой тахограммы и пиктограмм цифрового тахографа, переведите коды ошибок и неисправностей vdo на понятный вам язык с помощью составленного нами перечня.

Если вы обнаружили одну из перечисленных неполадок, устраните ее. План действий выбирайте в зависимости от типа сбоя:

  • При загрязнении попытайтесь очистить карту от пыли и грязи. Если других причин нет, работоспособность аппарата восстановится. 
  • Если повреждения носят механический характер, придется купить новую деталь, а, возможно, и весь аппарат. 
  • Проблема неисправности датчиков и кабелей также предполагает приобретение работающих устройств. 
  • В некоторых случаях достаточно перезагрузить или заново активировать чип. 

Оформить заказ на карты для тахографа.

Чтобы избежать непредвиденных трат, связанных с заменой деталей или самого прибора, раз в два-года проводить комплексный плановый осмотр техники в сервисе. Сотрудники техподдержки проверят состояние корпуса, пломб, идентификационных знаков и обновят программное обеспечение. Этот комплекс мер позволит избежать  в дальнейшем поломок и продлит жизнь аппарата. 

Теперь вы знаете, что делать, если тахограф выдает ошибку. Надеемся, информация из нашей статьи поможет вам самостоятельно справиться с проблемой, не обращаясь к специалистам. 

У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8-800-511-81-93
или пишите нам: cart@rctahograf.ru

вернуться к оглавлению

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка стиральной машины samsung sud что это означает
  • Ошибка строка 0 синтаксическая ошибка xml
  • Ошибка стиральной машины samsung le1 после включения
  • Ошибка стиральной машины samsung ddc
  • Ошибка стиральной машины samsung 5 серии