Ошибка субару богатая смесь

Отзыв владельца Subaru Legacy (BL/BP) — поломка. Итак начнем, сразу скажу что причина не тривиальная но решение для меня оказалось не простым(позже опишу почему) но для парней из EcuLab Алматы наверное было простым)) Если вам лень читать всю историю можете сразу перейти к разделу решения проблемы в самом низу. С момента прошлой прошивки под евро…

Итак начнем, сразу скажу что причина не тривиальная но решение для меня оказалось не простым(позже опишу почему) но для парней из EcuLab Алматы наверное было простым)) Если вам лень читать всю историю можете сразу перейти к разделу решения проблемы в самом низу.

С момента прошлой прошивки под евро 2 у меня выскочила ошибка по богатой смеси с кодом P0172, с прошивкой это никак не связано однако случилось сразу после этого действия и случилось как мне сказали ребята из EcuLab потому что сбросили адаптации топливных коррекций (тогда я еще в этом ничего не понимал) Ездил я почти пол года с этой ошибкой и получал только дискомфорт от владения данным автомобилем, смесь богатила, расход топлива был как у V8 около 20 литров потреблял автомобиль, все это сопровождалось плохой динамикой и всеми вытекающими в виде едкого запаха с выхлопной недогоревщим топливом. Если отмотать время с момента покупки я еще не знал какой расход у автомобиля и какая динамика, так как эта проблема были и при покупке автомобиля, просто перекупы лампочку Check отключили, и после покупки машины я поехал сразу шится под евро2 и там же подключили заново эту лампочку и вот с этого момента когда она вновь выскочила я начал искать пути решения данной проблемы.
Так как проблема не указывающая на конкретную поломку а говорящая что какой то из параметров работы двигателя вышел за пределы его работы ЭБУ сообщил об отклонениях. Но надо понимать что в приготовление топливно воздушной смеси участвует много факторов. Можно менять все подряд а можно подойти к этому вопросу более детально и вообще понять суть проблемы. Что такой богатая смесь? Если с бедной смесью все понятно что в ней много воздуха и мало топлива, и тут по сути только два варианта решения, это или подсос воздуха или мало топлива, где виной всему является уставший топливный насос или забитые фильтра. Проверить это не составит большого труда, подсос воздуха проверяется дымогенератором, который вставляется в патрубок воздушного фильтра и пускается дым во всю систему двигателя, где будет сочится дым там и есть утечка воздуха а верней его подсос. Слабое давление топлива проверяется просто манометром обычным и все.
Но у нас богатая смесь и тут причин ставновится немного больше. Так как это смесь где топлива больше чем воздуха, и тут стоит понять чего больше а чего меньше, больше топлива? или мало воздуха из-за закупоривания воздушных каналов.

Давайте разберем основные причины:
1. Высокое давления топлива(виновен РДТ-регулятор давления топлива)
2. MAF-сенсор (показывает значения больше в следствии чего ЭБУ доливает топливом)
3. Лямбда зонд (Не правильно считывает количество кислорода в выхлопным газах и доливает топливом)
4. EVAP (система вентиляции паров топливного бака — клапан не герметичен и пропускает во впуск пары топлива)
5. ВКГ (вентлияция картерных газов)
6. Свечи (Плохая искра, плохое сгорание топливной смеси)
7. Воздушный фильтр (грязный, плохая проходимость воздуха)
8.Датчик температуры охлаждающей жидкости(если двигатель холодный льется больше топлива для стабильной работы на прогреве. Надо проверить показания, какую информацию он показывает именно в ЭБУ а не на стрелку на щитке приборов)

Из всех этих перечисленных вариантов ЭБУ будет делать корректировки и адаптироваться под действющую работу. Этот процесс называется Лямбда регулирование. Вкратце если лямбда зонд видит в выхлоных газах мало воздуха или же больше топлива, он начинает процесс топливных коррекций. Как работает данный процесс я описывать детально не буду, но скину видео очень полезное и интересное где рассказывается как это работает и с чем это едят. Советую к просмотру чтобы понять эту кухню

После просмотра и изучения данного материала до меня доходят некоторые моменты, воздушный фильтр и мало воздуха я практически сразу отмел в сторону, единственнное проверил клапан ВКГ и патрубки так как бывается что трубки ВКГ закупориваются нагаром и пропускная способность ухудшается, но в моем случае было все ок. Дальше до меня доходит что в моем автомобиле есть косяк с топливной станцей, если кому интересно можете почитать тут а именно я понял что в моем автомобиле отстуствует РДТ регулятор давления топлива, отсюда и получаем как одну из причин это высокое давление топлива, и топливные коррекции -25. После того как я устранил этот косяк, топливные коррекции упали до -10. Уже результат! но все же это много так как пределы топливных коррекций от -5 до +5, если показатели стали выше уже стоит начинать поиски неисправности.

Ок, Мы нашли половины причины, а именно понял что косяк именно с топливной частью. В этом моменте я встал в тупик, ранее я полностью обслужил всю топливную систему, я поменял топливную станцию, поменял РДТ, поменял топливный насос, все филтра топливные, промыл и потом даже поменял топливные форсунки, в конце я замерил давление топлива и убедился что давление соответствует нормальному 3.5 бара ровно на заведенную и после остановки двигателя держится 3 бара, под оборотами давление не проседает. Все идеи кончились у меня. Отметая одну причину за другой я зашел в тупик и уже не знал что делать. От безисходности я уже думал что это косяк прошивки, и обратился к ребятам из EcuLab Алматы. Сдав им автомобиль с просьбой залить новую прошивку, они сказали что сначала надо убедится что дело именно в прошивке, и вот за это им отдельное спасибо. Примерно за один день ребята нашли причину и сказали устранить ее и после мы продолжим диагностику, если мы убедимся что все ок то прошьем автомобиль. Так как косяк в прошивке тоже есть но там по динамике эта другая истории которая будет в другом рассказе.

Решение:
После того как они взялись за работу они перепровеили все что я делал, и остановились на топливных форсунках. Обратили они свое внимание что у них другой импульс открытия, они были совсем другой производительности а именно более мощней. Я догадывался что у меня форсунки синие, но значения этому не придал, подумал главное не текут, герметичны, и хороший распыл. Но кто же мог подумать что их производительность немного выше чем у моих которые с желтой полоской. Сказали мне меняй их на такие как по винкоду, и на одной из раборок я нашел похожие но с розовой полоской, от импрезы тоже для 204 мотора.

Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BL/BP)

форсунки для EJ204

А стояли такие форсунки:

Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BL/BP)

Полный размер

Форсунки которые стояли

Как видно, как минимум что внешний вид различается, но продвец форсунок сказал проверить что могут и не встать потому что другой впускной коллектор, но в моем случае коллектор был как раз такой который нужно, вобщем взаимозаменяемость присутствует. После замены топливных форсунок что Вы думаете? импульс стал как положено 2.3 м/с а был 1.7м/с и топливные коррекции стали 0,78 и проехав буквально километров 10 ошибка богатой смесь ушла, покатавшись так неделю я пишу сюда чтобы уже с уверенностью описать свою проблему.

P.S Остальные причины я тоже проверял и менял их, такие как клапан продувки топливных паров ставился новый, свечи ставил новые, Маф подкидывал из исправного автомобиля, поджимал пины на фишку и даже полностью поменял фишку, фильтр менял при замене масла, ВКГ проверялся полнстью все шланги продувал и промывал клапан ВКГ, лямбда зонд подкидывался другой.

6 019

Определение кода ошибки P0172 Subaru

Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Subaru слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Subaru и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.

Что означает ошибка P0172

Код ошибки P0172 Subaru  указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:

  • датчик массового расхода воздуха (MAF);
  • датчики кислорода;
  • датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).

Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.

Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка  P0172 Subaru Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.

Причины ошибки P0172?

  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
  • Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
  • Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
  • Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
  • Изношенные свечи зажигания автомобиля Subaru

Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?

С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.

Симптомы неисправности — ошибка P0172

  • На приборной панели Subaru загорится индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Черный дым из выхлопной трубы

Как проводится диагностика кода ошибки P0172?

  • Проверяется давление топлива в топливной рампе
  • Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
  • Проверяются на герметичность вакуумные шланги
  • Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
  • Проверяется проходимость выхлопной системы

Общие ошибки при диагностике кода P0172

В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?

  • Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
  • Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена забитого воздушного фильтра Subaru
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Замена или очистка датчик массового расхода воздуха  и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для ошибки P0172

Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .

Всем привет
Сегодня расскажу об очередной попытке найти причину плохого первого старта прогретого вебастой двигателя… о как.
Решил идти от дешёвого к дорогому. А именно, для начала, на самом деле середины (уже год бьюсь с проблемой), решено распиновать и поджать контакты разъёма датчика массового расхода воздуха (MAF).
Поехали. Снимаем разъём, запоминаем (фотографируем) последовательность проводов. Продуваем, чистим снаружи.

Осматриваем

Видим классический фиксатор (белый) и отщёлкиваем его в сторону. Забегая вперёд скажу, что его можно вынуть полностью, но у меня он шёл туго и на этом этапе я его просто выдвинул на пару миллиметров.

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SJ)

Zoom

вот так

Если вы хомяк, как я, и закупились у китайцев набором распиновывателей, то делаете вот так:

Вставляем рядом с пином одиночный штырёк до упора (он должен вытеснить внутри пластиковый язычок) и тянете провод из разъёма.
Так я вытащил и поджал/почистил 4 пина, а на пятом (самом главном!) распиновыватель загнул и уничтожил тот самый пластиковый язычок. Потратив около часа в позе базарной бабки над помидорами я додумался всёже попробовать разобрать разъём полностью. Не зря же там ещё 4 отверстия. Быстро загуглив сей процесс обрадовался что соображалка у меня ещё не отсохла и разъём действительно разбирается. Правда народ отковыривает всё отвёртками не по технологии и не с той стороны. По факту нам нужны опять распиновыватели. Вставляем их в те 4 отверстия с лицевой стороны

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SJ)

Zoom

разборка разъёма

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SJ)

Zoom

вот так

Юбка штэкера внутри разъёма должна разойтись в стороны. Далее нежно расшатываем в стороны и тянем наружу этот внутренний колпачёк. Получилось не с первого раза.

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SJ)

Zoom

Должно разобраться вот так

Теперь есть доступ к язычкам, держащим пины. Можно аккуратно пинцетом или иголкой отжать их и вытащить пин.

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SJ)

Zoom

по итогу имеем

Дальше дело за малым. Нужно вдавить вот эти язычки.

По желанию (моему педантскому желанию) можно пролить очистителем контактов и почистить щёткой. Кстати на одном пине была зелёная точка будто от маркера.
Собираем, как говорит один больной на субару человек, в обратной последовательноSTI.

Мотаем новую изоленту. Не каноничную, а чёрную, извините.

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SJ)

И ставим на место

Запчасти на фото: 22680AA380. Фото в бортжурнале Subaru Forester (SJ)

Запчасти на фото: 22680AA380

Включаем зажигание. Видим чек. Понимаем, что я олень, поленился скинуть клемму с акб! Чудом ничего не сгорело. Скидываем клемму, ставим на место, заводим…и чека нет, но ничего при первом старте не изменилось, глохнет.

Вот такой мануал. Надеюсь кому-нибудь поможет.
А со своей проблемой буду страдать дальше. Хочу помыть MAF в ацетоне и спирте. Нашёл хороший мануал по этому вопросу. Вот только у нас элементы сидят глубоко внутри пластика и окунать придётся вместе с ним. Как говорится…

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SJ)

Ну, что ж! Придется повысить напряжение. Опасно? Конечно, опасно! Но риск, как говорится…

Буду копать дальше
Кстати, забыл сказать, китайские распиновыватели очень плохо сделаны (грубо вырублены) и имеют заусенцы, которые портят разъёмы. Их нужно подтачивать надфилями до приемлемого состояния.
Всем удачи и до новых встреч!

Добавляю ответы на вопросы)
Видео запуска после прогрева вебастой до 40 градусов. Не заглох, но просел почти до нуля по оборотам, надеюсь слышно. Зачастую не вытягивает и глохнет.

Для диванной диагностики данные такие: Запуск вебасты через сигналку, прогрев 20-30 минут до отключения вебасты (стоит на 40). Заводка ключём, выжав сцепление и помолясь (у меня механика).
Холодный мотор запускается нормально, только страшно. По ощущениям коромысла стартуют в космос)
Был период, когда после короткой поездки, при заводке также глох. То есть вебаста ни причём, что-то связанное с температурой в целом.

Долговременная коррекция за пару лет скатилась с -5% до -10,5%. Просил помощи у Стаса, но он с таким не сталкивался.

На датчик кислорода я давно кошусь, но цена у него конь (помните, идём от дешёвого к дорогому).
Есть мысль, мог ли повлиять хреновый пламягаситель, который мне поставили в хвалёном выхлопспб и засрать датчик? Кстати как выяснилось второй пламик во вторую банку они даже не поставили…обожаю бизнесс по-русски

Такие дела

  1. 21.08.2016 05:38


    #1

    Ошибка p0172 есть решение?

    Начала появляться и пропадать ошибка p0172 system too rich (bank 1). Авто легаси 2005 еж 204, 165 л.с.
    Изучив гугл основные причины:
    ДМРВ (расходомер воздуха), его загрязненность, поврежденность, потеря контакта — мой МАФ работает без нареканий.
    Воздушный фильтр, его засоренность либо подсос воздуха — изучена вся трасса подсоса не найдено, фильтр свежий.
    Кислородный датчик, его неправильное функционирование (деградация, повреждения проводки). — провода на месте, жалоб нет
    Клапана адсорбера, его неправильное функционирование влияет на улавливания паров бензина. — под капотом данный клапан не нашел, на схеме нашел что то у бензобака 42035-AG010, но просто так к этой штуке не добраться.
    Давление в топливной рампе. Завышенное давление, может быть вызвано неисправным регулятором давления, поврежденной системой обратки топлива. — не проверял, отношусь скептически.
    Кто сталкивался, дайте совет пожалуйста. Авто в продаже, отталкивает покупателей =)

    Последний раз редактировалось glutton; 21.08.2016 в 05:43.

    Subaru Legacy BL5 2,0 165л/с 2005 г.
    http://www.drivernotes.net/garage/1719/subaru-legacy-2005-6803


  2. 21.08.2016 08:17


    #2

    Как убедились в отсутствии нареканий к МАФу ? Органолептически ?
    Разъем несколько раз передерните, P0172 сбросьте по OBD.


  3. 21.08.2016 08:52


    #3

    Именно органолептически =)
    Попробую.
    Может конечно совпадение, но ошибка проявилась после «чип тюнинга» от умельцев из СПБ.

    Subaru Legacy BL5 2,0 165л/с 2005 г.
    http://www.drivernotes.net/garage/1719/subaru-legacy-2005-6803


  4. 21.08.2016 09:22


    #4

    Смысл шить на продажу ??

    Сообщение от glutton
    Посмотреть сообщение

    Может конечно совпадение, но ошибка проявилась после «чип тюнинга» от умельцев из СПБ.

    После отстоя пены требуйте долива пива! (С)


  5. 22.08.2016 17:29


    #5


  6. 22.08.2016 21:00


    #6

    Subaru Forester SF9 2001 LPG Прошит
    LC Prado ’07 EU

    ECUTUNE.RU


  7. 20.01.2019 11:40


    #7

    Подниму тему.
    Outback 3.0R 210 тыс пробега. Вылезли P0175 и P0172. Поведение машины не изменилось, разве что, может быть еле заметная вибрация на холостом. Пока сбросил.
    Летом менял цепи и промыл зачем-то MAF спец спреем, но без фанатизма. Менял воздушный фильтр (не оригинал), до этого стоял Denso. Свечи новые штатные NGK, дроссель чистый. Разъем на MAF чистый.
    Куда копать? MAF запасной есть в наличии.

    Subaru Outback 3.0R Premium 2009 (2008) (Canada) + Outback 2005 2.5l АКПП


  8. 20.01.2019 13:35


    #8

    Смотреть коррекции длительности впрыска, если бегут по обоим головам в одну сторону, менять МАФ, смотреть коррекции длительности впрыска.
    Если в разные стороны — смотреть фазы ГРМ.


  9. 20.01.2019 15:22


    #9

    мафу ничего не будет от мойки
    но пробуйте подкинуть другой, поглядывая на коррекции


  10. 20.01.2019 16:15


    #10

    Спасибо, попробую записать лог.

    Последний раз редактировалось VadimI; 20.01.2019 в 16:22.

    Subaru Outback 3.0R Premium 2009 (2008) (Canada) + Outback 2005 2.5l АКПП


  11. 20.01.2019 23:17


    #11

    Сообщение от Sasha_A80
    Посмотреть сообщение

    Смотреть коррекции длительности впрыска, если бегут по обоим головам в одну сторону, менять МАФ, смотреть коррекции длительности впрыска.
    Если в разные стороны — смотреть фазы ГРМ.

    Сообщение от zhekab4
    Посмотреть сообщение

    мафу ничего не будет от мойки
    но пробуйте подкинуть другой, поглядывая на коррекции

    Поставил новый фильтр, сменил MAF и записал лог. С фазами вроде все нормально, а вот остальное мне сложно оценить. Загляните пожалуйста. Главный вопрос, можно ли так ездить? Возиться с форсунками, если что с ними не так, сейчас не получится. Есть другая машина на время.

    Последний раз редактировалось VadimI; 20.01.2019 в 23:20.

    Subaru Outback 3.0R Premium 2009 (2008) (Canada) + Outback 2005 2.5l АКПП


  12. 21.01.2019 13:03


    #12

    В этом логе нет никаких причин для ранее озвученных ошибок


  13. 21.01.2019 18:12


    #13

    Сообщение от Sasha_A80
    Посмотреть сообщение

    В этом логе нет никаких причин для ранее озвученных ошибок

    Спасибо. Поезжу, посмотрю и буду надеяться на лучшее. А P0175 (Bank 2), говорит о проблемах на четной стороне?

    Subaru Outback 3.0R Premium 2009 (2008) (Canada) + Outback 2005 2.5l АКПП


  14. 21.01.2019 19:58


    #14

    Банк 2 по четной. Но скорее был МАФ проблемный,


  15. 21.01.2019 20:41


    #15

    Сообщение от Sasha_A80
    Посмотреть сообщение

    Банк 2 по четной. Но скорее был МАФ проблемный,

    Надеюсь! :)

    Subaru Outback 3.0R Premium 2009 (2008) (Canada) + Outback 2005 2.5l АКПП


Гугл в помощь ;) пробовали? Велосипед давно изобретен https://www.google.com/search?q=%D1%81%D1%83%D0%B1%D0%B0%D1%80%D1%83+%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0+0172-%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%8F+%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%8C&oq=%D1%81%D1%83%D0%B1%D0%B0%D1%80%D1%83+%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0+0172-%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%8F+%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%8C&aqs=chrome..69i57j33.5087j1j4&sourceid=chrome&ie=UTF-8

Например, https://autotime.net.ua/oshibka-p0172-subaru-slishkom-bogataya-smes/

Определение кода ошибки P0172 Subaru

Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Subaru слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Subaru и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.

Что означает ошибка P0172

Код ошибки P0172 Subaru  указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:

  • датчик массового расхода воздуха (MAF);
  • датчики кислорода;
  • датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).

Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива. Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка  P0172 Subaru Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.

Причины ошибки P0172?

  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
  • Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
  • Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
  • Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
  • Изношенные свечи зажигания автомобиля Subaru

Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?

С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.

Симптомы неисправности — ошибка P0172

  • На приборной панели Subaru загорится индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Черный дым из выхлопной трубы

Как проводится диагностика кода ошибки P0172?

  • Проверяется давление топлива в топливной рампе
  • Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
  • Проверяются на герметичность вакуумные шланги
  • Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
  • Проверяется проходимость выхлопной системы

Общие ошибки при диагностике кода P0172

В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?

  • Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
  • Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена забитого воздушного фильтра Subaru
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Замена или очистка датчик массового расхода воздуха  и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для ошибки P0172

Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .


Изменено 30 Августа 2019 пользователем Уралец

Аватара пользователя

SHADoW-GC

Клубный Субарист
Декабрь 2009 / 82
Авто: Subaru Impreza 2.0R «06
Откуда: Нягань

Слишком богатая смесь 0172

Всем привет!Вчера возникла ошибка Р0172 «слишком богатая смесь»…….кто сталкивался,подскажите из-за каких датчиков может возникнуть проблема,я склоняюсь к докаталитическому ДК… :rtfm

[img width=89 height=20]http://line4auto.ru/nomer/nom_Subaru_86.png[/img]


Аватара пользователя

Nomad

Клубный Субарист
Декабрь 2009 / 717
Авто: WRX 08
Откуда: СПб

Re: Слишком богатая смесь 0172

Сообщение Nomad » 02 сен 2011, 23:01

Может МАФ?


Аватара пользователя

jt32

Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1575
Авто: Impreza (

Re: Слишком богатая смесь 0172

Сообщение jt32 » 03 сен 2011, 00:33

Датчик температуры тоже может влиять. Чисто теоретически по-моему также неполное сгорание смеси в результате неправильного угла (от датчика детонации) или конченных свечей/проводов/катушек, только всё это вроде как отдельными ошибками должно показываться и на первом OBD.


Аватара пользователя

Piligrim

Администратор
Октябрь 2005 / 9101
Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY.
Откуда: Питер

Re: Слишком богатая смесь 0172

Сообщение Piligrim » 03 сен 2011, 00:46

Nomad, и MAF туда же

SHADoW-GC, воздушный фильтЕр какой свежести?

Стабильного наддува тебе Субарист!
…нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
…Пессимист — это хорошо информированный оптимист, а оптимист — хорошо инструктированный пессимист.
…не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.


Аватара пользователя

СтариЧок

Клубный Субарист
Ноябрь 2009 / 3103
Авто: Ford Fiesta MK6
Откуда: Ленинград

Re: Слишком богатая смесь 0172

Сообщение СтариЧок » 03 сен 2011, 00:51

Piligrim, +1

Занимаюсь любимым делом.


Аватара пользователя

000

Клубный Субарист
Июнь 2010 / 258
Авто: A10&KA6&B10&B12
Откуда: Озерки

Re: Слишком богатая смесь 0172

Сообщение 000 » 03 сен 2011, 02:26

А мож помер клапан давления топлива?!

8-921-9509173


Аватара пользователя

SHADoW-GC

Клубный Субарист
Декабрь 2009 / 82
Авто: Subaru Impreza 2.0R «06
Откуда: Нягань

Re: Слишком богатая смесь 0172

Сообщение SHADoW-GC » 03 сен 2011, 08:00

Воздушный фильтр менял 8000 назад…

[img width=89 height=20]http://line4auto.ru/nomer/nom_Subaru_86.png[/img]


Аватара пользователя

СтариЧок

Клубный Субарист
Ноябрь 2009 / 3103
Авто: Ford Fiesta MK6
Откуда: Ленинград

Re: Слишком богатая смесь 0172

Сообщение СтариЧок » 03 сен 2011, 09:31

SHADoW-GC, пора ему в мусорку.

Занимаюсь любимым делом.


Аватара пользователя

Piligrim

Администратор
Октябрь 2005 / 9101
Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY.
Откуда: Питер

Re: Слишком богатая смесь 0172

Сообщение Piligrim » 03 сен 2011, 10:02

Не не, мужики, давайте ещё погадаем ;)

SHADoW-GC, есть полное описание ошибки с алгоритмом поисков? Т.е. кусок сервис мануала?

Стабильного наддува тебе Субарист!
…нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
…Пессимист — это хорошо информированный оптимист, а оптимист — хорошо инструктированный пессимист.
…не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.


Аватара пользователя

SHADoW-GC

Клубный Субарист
Декабрь 2009 / 82
Авто: Subaru Impreza 2.0R «06
Откуда: Нягань

Re: Слишком богатая смесь 0172

Сообщение SHADoW-GC » 04 сен 2011, 21:17

У меня мультитроникс установлен он и прочитал,сканер не подключал…до этого ошибка лямды выскакивала но ушла)))
после смены воздушного фильтра ошибка должна сразу уйти?

[img width=89 height=20]http://line4auto.ru/nomer/nom_Subaru_86.png[/img]


Аватара пользователя

СтариЧок

Клубный Субарист
Ноябрь 2009 / 3103
Авто: Ford Fiesta MK6
Откуда: Ленинград

Re: Слишком богатая смесь 0172

Сообщение СтариЧок » 05 сен 2011, 00:43

Фильтр, это пол беды.
Нужны показания с ДМРВ и первой лямды.
и.т.д.
взгляни на свой датчик детонации.

Занимаюсь любимым делом.


Аватара пользователя

000

Клубный Субарист
Июнь 2010 / 258
Авто: A10&KA6&B10&B12
Откуда: Озерки

Re: Слишком богатая смесь 0172

Сообщение 000 » 05 сен 2011, 01:01

МММММ!!! Вернусь, расскажете чем закончилось!

8-921-9509173


Аватара пользователя

СтариЧок

Клубный Субарист
Ноябрь 2009 / 3103
Авто: Ford Fiesta MK6
Откуда: Ленинград

Re: Слишком богатая смесь 0172

Сообщение СтариЧок » 05 сен 2011, 11:00

000, Ок.

Занимаюсь любимым делом.


Аватара пользователя

SHADoW-GC

Клубный Субарист
Декабрь 2009 / 82
Авто: Subaru Impreza 2.0R «06
Откуда: Нягань

Re: Слишком богатая смесь 0172

Сообщение SHADoW-GC » 14 сен 2011, 09:40

Поменял воздушный фильтр, проверил свечи,на правом полублоке свечи не были затянуты,вот такой у нас «сервис»!!!!!!Ошибку скинул мультитрониксом…

[img width=89 height=20]http://line4auto.ru/nomer/nom_Subaru_86.png[/img]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

На чтение 6 мин Просмотров 7.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0172
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0172
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Снижение давления топлива
  7. Блокировка клапана
  8. Выхлопные газы
  9. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  10. Видео

Код ошибки P0172 звучит как «слишком богатая смесь топлива (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Rich (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0172

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0172 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0172 – слишком богатая смесь топлива (Банк 1)

Для корректной работы, двигатель должен добавлять нужное количество топлива к количеству поступающего воздуха.  Правильное соотношение «топливо-воздух» необходимо для оптимальной мощности и топливной экономичности.

Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, для определения количества топлива, которое необходимо добавить. Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах.

Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

В нормальном режиме работы, ЭБУ следит за балансом между богатой и бедной смесью. Одновременно контролируя краткосрочный и долгосрочный топливный баланс (STFT и LTFT). Обычно корректировка топлива составляет 3% от идеального значения. Зависит это от текущей температуры воздуха, охлаждающей жидкости и нагрузки.

Такие проблемы с двигателем, как высокое давление топлива, искаженный сигнал MAF или неисправный топливный инжектор, могут увеличить потребление топлива. Из-за этих проблем, поступают неправильные данные для подачи воздушного потока, что приведет к насыщенному состоянию.

ЭБУ будет пытаться компенсировать дисбаланс в топливной смеси. Если соотношение топлива превысит 25% от оптимального значения, блок управления определит это как неисправность. Установит диагностический код P0172 – слишком богатая топливная смесь (Банк 1).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0172 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Черный дым из выхлопной трубы.

Степень серьезности ошибки P0172 выше среднего, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Скорее всего с этой неполадкой поездку продолжить получится, но возрастет расход топлива. А из-за малого содержания O₂ и плохого догорания топлива, возможны проблемы с катализатором в будущем.

Причины возникновения ошибки

Код P0172 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик массового расхода воздуха (MAF) может быть загрязнен или поврежден.
  • Воздушный фильтр загрязнен или содержит масло.
  • Возможна утечка вакуума.
  • Проблема с давлением топлива.
  • Повреждение топливной форсунки, что приводит к попаданию слишком большого количества топлива в камеру сгорания.
  • Износ свечей зажигания.
  • Обратный клапан топливного насоса мог выйти из строя.
  • Клапан PCV пропускает или вышел из строя.
  • Возможно, клапан EGR заклинило.
  • Перед кислородным датчиком (лямбда-датчиком) происходит утечка.
  • Утечка клапана паров топлива EVAP.

Как устранить или сбросить код неисправности P0172

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0172:

  1. Осмотрите все вакуумные шланги и шланги PCV, при необходимости замените
  2. Очистите датчик массового расхода воздуха. Лучше снять его и обработать очистителем для электроники или WD-40. Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик массового расхода воздуха, убедитесь, что он сухой перед обратной установкой.
  3. Осмотрите топливопроводы на предмет трещин, утечек или защемлений.
  4. Проверите давление в топливной рампе.
  5. Проверьте топливные форсунки, возможно, они загрязнены. Используйте очиститель топливных форсунок или попросите их профессионально очистить / заменить.
  6. Убедитесь, что нет утечки выхлопных газов перед первым датчиком кислорода.

Диагностика и решение проблем

Загрязнение датчика MAF может исказить измерения забора воздуха и, следовательно, исказить расчеты впрыска топлива, что приведет к появлению ошибки P0172. Далее проверьте давление топлива, убедитесь, что оно находится в правильном диапазоне. Избыточное давление, из-за неисправного регулятора давления или сжатой трубки магистрали, приведет к впрыску большего количества топлива, чем ожидал ЭБУ.

Проверьте правильность показаний ECT и IAT (температура воздуха на входе). ЭБУ может улавливать заблокированные датчики, поэтому хорошо проверить, что показания ECT и IAT находятся в пределах нормального диапазона.

Например, если двигатель работает полчаса в жаркий день, ECT должен показывать температуру около 80°С. Если он все еще показывает 0°С, ECU обогатит топливовоздушную смесь для компенсации, что приведет к богатому состоянию.

Снижение давления топлива

При работающем двигателе запишите давление топлива, а затем заглушите двигатель. Давление топлива может слегка упасть, но должно оставаться стабильным в течение как минимум 10 или 15 минут.

Если давление топлива продолжает падать, возможно, у вас протекающая топливная инжекторная форсунка, что приведет к богатому и, возможно, не воспламеняющемуся состоянию.

Блокировка клапана

Неисправный клапан в головке блока, сбрасывает несгоревшее топливо в поток выхлопных газов. Проверьте и устраняйте данную проблему перед тем, как пытаться исправить ошибку богатой топливовоздушной смеси.

Обратите внимание на другие коды неисправностей, которые могут присутствовать одновременно с ошибкой Р0172. Например, для VVT (переменного времени срабатывания клапана) или системы зажигания.

Выхлопные газы

Проверьте систему вывода выхлопных газов на герметичность, особенно перед первым датчиком O₂. Повреждения могут быть механическими, в виде трещин, а также вызванные коррозией.

Попадание атмосферного воздуха до этого датчика, может исказить измерения содержания кислорода. ЭБУ при этом, будет пытаться компенсировать смесь и добавлять топливо.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0172 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6)
  • BMW (БМВ Х5, F10)
  • Cadillac (Кадиллак SRX)
  • Chery (Чери Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти, Орландо, Реззо, Спарк, Тахо, Трейлблейзер, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, Себринг)
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Дакота, Интрепид, Караван, Рам, Стратус)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус, Фьюжн)
  • Geely (Джили МК)
  • Honda (Хонда Аккорд, Джаз, Одиссей, СРВ, Фит, Цивик)
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Гетц, Туксон, Элантра)
  • Jaguar (Ягуар XJ, X-Type)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lexus (Лексус gx470, is250, rx300)
  • Lifan
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5, Мазда cx7, Мазда RX-8, Фамилия, MPV)
  • Mercedes (Мерседес m272, ml350, w164, w203, w204, w211, w212, w221)
  • Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Вингроад, Примера, Санни, Скайлайн, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра)
  • Peugeot (Пежо 207, 308, 407, 408, 3008)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Rover
  • Saab
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Рапид, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Трибека, Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аллион, Аурис, Виш, Гайя, Камри, Королла, Ноах, Приус, Пробокс, Рав4)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40, s60)
  • ВАЗ 2107, 2108, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель Некст
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Тагаз Тагер
  • Уаз Буханка, Патриот, 409

С кодом неисправности Р0172 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0106, P0131, P0132, P0134, P0138, P0151, P0170, P0171, P0175, P0300, P0363, P0420, P0501, P2178, P2188.

Видео

Ошибка богатая смесь

  • Ответить с цитатой

Ошибка богатая смесь

Здоров мужики! Кто сталкивался с такой проблемой, выкидывает чек ,на диагностике выдает ошибку богатая смесь. Мне на диагностики сказал мужичок поменяй топливный фильтр, поменял толку нету. Интересно работает то норм, то сразу слышно выхлопные трубы, плавают обороты идет черный дым видно когда стоишь, погазуешь постоишь вроде норм , или с акб клемму сбросишь заведешь обороты поплавают потом норм поехал! В горку бывало едишь глохнет, по трассе норм, а вот заметил когда тихо едишь или стоишь чек вылетает. Что делать?

Subarikus
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 24 фев 2015, 12:04
Откуда: KZ
Имя: Antoxa

  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка богатая смесь

Сообщение Olegas » 10 сен 2015, 12:30

За смесь может отвечать лямбда. Проверь ее. Первая от двигателя.

Tribeca b9 2007 Год Европа.

Аватара пользователя
Olegas
 
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 17:38
Откуда: Москва-Старая Купавна
Имя: Олег

  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка богатая смесь

Сообщение Subarikus » 10 сен 2015, 15:33

Спасибо! ее можно проверить самому или только на диагностики! пока еще не знаю где эта лямда расположена

Subarikus
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 24 фев 2015, 12:04
Откуда: KZ
Имя: Antoxa

  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка богатая смесь

Сообщение e.piyakov » 10 сен 2015, 15:34

А также датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Его нужно проверить .

Евгений
SUBARU TRIBEСA 08-10
Изображение

Аватара пользователя
e.piyakov
 
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 16 апр 2014, 10:12
Откуда: Москва
Имя: Евгений

  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка богатая смесь

Сообщение Olegas » 10 сен 2015, 16:07

По идее сканер должен показать расхождение в показателях лямбд. подключи-пусть электрик посмотрит.

Tribeca b9 2007 Год Европа.

Аватара пользователя
Olegas
 
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 17:38
Откуда: Москва-Старая Купавна
Имя: Олег

  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка богатая смесь

Сообщение Subarikus » 30 сен 2015, 22:25

Здорова всем!!! вылечили ошибку 0172, 0175 богатая смесь путем чистки датчика массового расхода воздуха который после воздушного фильтра идет и все полет нормальный!!!!Всем спасибо!

Subarikus
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 24 фев 2015, 12:04
Откуда: KZ
Имя: Antoxa

  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка богатая смесь

Сообщение Бегич » 08 дек 2015, 20:52

К стати читая форум решил проверить водухан и заодно этот датчик. Фильтр заменил датчик аккуратно протер антисиликоном, движок начал работать ровнее, разгон быстрее, запуск четче, расход топлива сократился. Рекомендую проверить всем, 30 минут делов.

Бегич
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 19 июн 2014, 01:22
Откуда: Сургут
Имя: Вадим

  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка богатая смесь

Сообщение eeK » 08 дек 2015, 22:21

Бегич писал(а):К стати читая форум решил проверить водухан и заодно этот датчик. Фильтр заменил датчик аккуратно протер антисиликоном, движок начал работать ровнее, разгон быстрее, запуск четче, расход топлива сократился. Рекомендую проверить всем, 30 минут делов.

то что ты протер, называется датчиком температуры всасываемого воздуха и его протирка, ну ни как не влияет на работу двигателя ))) тут скорее всего, фильтр подзабитый был

eeK
 
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 15 май 2011, 18:07
Откуда: Томск
Имя: Кирилл

  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка богатая смесь

Сообщение SB9Tmgdn » 10 дек 2015, 06:52

богатая смесь выскакивает от некорректной работы лямбд или забитых катов.

Изображение

Аватара пользователя
SB9Tmgdn
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 09 дек 2015, 09:06
Откуда: Mgdn City
Имя: Max

  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка богатая смесь

Сообщение Olegas » 10 дек 2015, 11:26

eeK писал(а):

Бегич писал(а):К стати читая форум решил проверить водухан и заодно этот датчик. Фильтр заменил датчик аккуратно протер антисиликоном, движок начал работать ровнее, разгон быстрее, запуск четче, расход топлива сократился. Рекомендую проверить всем, 30 минут делов.

то что ты протер, называется датчиком температуры всасываемого воздуха и его протирка, ну ни как не влияет на работу двигателя ))) тут скорее всего, фильтр подзабитый был

А где тогда дмрв находится?? я так думал что после воздухана первый датчик это и есть дмрв (маф)

Tribeca b9 2007 Год Европа.

Аватара пользователя
Olegas
 
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 17:38
Откуда: Москва-Старая Купавна
Имя: Олег


Вернуться в Основной форум

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Найдена следующая информация по ошибке P0172 для автомобиля SUBARU FORESTER (2012-2017), SJ/S13:

На русском языке:

Слишком богатая топливовоздушная смесь, банк 1

На английском языке:

System too rich, bank 1

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0172 на автомобиле SUBARU с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Subaru Forester (SJ/S13):

Ошибка P0172 появляется она в следствии того что в двигатель поступает больше бензина чем требуется в соотношении к воздуху. Часто встречающаяся проблема — это ошибка P0172 появляется она в следствии того что в двигатель поступает больше бензина чем требуется в соотношении к воздуху. Это определяет кислородный датчик стоящий на выхлопном коллекторе, нормальное соотношение воздуха к горючей смеси 7:1 или 14, если бензина больше датчик улавливает это и передает в мозг ошибку p0172 слишком богатая смесь и загорается чек.

Причины возникновения ошибок p0172 p0175
Иногда бывает, что при считывании ошибок их две p0172 p0175, обе они сообщают о избытке топлива. Причины возникновения ошибок могут быть следующие:
1. Неисправность датчиков;
2. Затруднение доступа воздуха в двигатель, переливание топлива.
Точно определить можно выкрутив свечи и посмотрев на цвет нагара на них, при излишнем количестве топлива они будут черными, нормальный цвет – кирпичный.
Проверяем все по списку:
• Проблемы в цепи связи кислородного датчика и мозга.
Обрыв, замыкание либо неисправность датчика.
• Датчик измеряющий расход воздуха.
Диагностика датчика по мануалу вашего авто.
• Форсунки.
Они могли засорится либо заклинить в открытом положении, снять и промыть.
• Давление топлива.
Слишком большое давление топлива на форсунки так же может стать причиной.
• Щель, трещина в выпускном коллекторе.v При этой проблеме скорее ошибка будет слишком бедной смеси, но тоже стоит проверить.
• Датчик MAP.
Исправность датчика так же проверяется по мануалу.
• Датчик температуры антифриза двигателя.
При прогреве двигателя подается обогащённая смесь, если температура ОЖ передается неверно это может стать причиной.
• Зажигание.
Пропуски зажигания можно определить по звуку работы двигателя.
• ЭБУ.
Очень редко, но также может стать причиной ошибок.
Связь с расходом топлива
Как уже понятно, смесь при ошибке P0172 слишком богатая, значит топлива сгорает больше чем нужно, КПД двигателя падает, отсюда и большой расход.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка субару p1603
  • Ошибка суд на стиральной машине самсунг
  • Ошибка субд это что такое
  • Ошибка сторожевого таймера эбу
  • Ошибка субару p1410