Ошибка судьбы военный фильм

Военная драма о героизме советских подпольщиков и партизан. В 1943 году молодой белорусский электромонтер Алесь Арлович организовывает масштабную диверсию на железнодорожной станции, уничтожив несколько вражеских эшелонов с боеприпасами и техникой. Остросюжетный фильм режиссера Дмитрия Астрахана вдохновлен реальным подвигом подпольщика Федора Крыловича, который провел одну из крупнейших диверсионных операций времен Великой Отечественной войны. Главную роль исполнил Алексей Суренский, а в образе ярких антагонистов выступили Андрей Смоляков и Александр Семчев. Действие картины начинается в мае 1941 года. Алесь Арлович – образцовый железнодорожник, талантливый художник-самоучка и счастливый влюбленный, который хочет жениться на статной красавице Светлане. Война мешает этим планам. С началом оккупации внутри города происходит раскол: часть жителей, включая высокопоставленного отца Светы, идет на сотрудничество с немцами, а часть – формирует подполье. Алесь вносит большой вклад в партизанское дело, однако ему предстоит заплатить за это самую высокую цену. Поклонникам военного кино, основанного на реальных событиях, предлагаем посмотреть онлайн фильм «Судьба диверсанта».

Белоруссия, город Остаповичи, май 1941 года. В парке играет оркестр. А теперь мы исполним Еврейскую комсомольскую Исаака Дунаевского из фильма «Искатели счастья». Под музыку начинаются танцы. Молодой человек (Алесь Арлович) приглашает девушку (Светлана Климко). Танцуя, Алесь делает Светлане предложение. После танца Алесь отправляется в буфет за лимонадом. По пути он встречает девушку (Татьяна). Та с ним здоровается. А вы меня не узнаете? Нет. А я вам как-то в больнице перевязку делала, я там на практике была. Точно! Я еще подумал: такая молодая – и уже врач. Нет, я только на медсестру учусь. Алесь покупает две бутылки лимонада.

На танцплощадке к Свете подходит рослый парень в матросской форме. За его спиной маячат двое приятелей приблатненного вида. Моряк называет Светлану Машей и сообщает девушке, что хочет с ней танцевать. Я не Маша. И с какого момента мы с вами на «ты» перешли? А у нас в деревне – все Маши. И все будут наши. Моряк поднимает Светлану и несет ее на танцплощадку. Алесь видит, что творится на танцах. Он вручает лимонад Тане и спешит на выручку своей девушке.

Алесь натягивает бескозырку на лицо хулигану. Тот вместе с приятелями предлагает Алесю убираться. Алесь говорит, что ему жалко свою новую рубашку. Да не о том ты беспокоишься! Светлана просит Алеся не ввязываться в конфликт. Тот говорит, что теперь это – исключительно его дело. Он снимает рубашку и передает ее Светлане. Начинается драка. Алесь ловко уворачивается от неуклюжих ударов моряка, демонстрирует на нем свои навыки самбо, неоднократно сбивает противника с ног. На помощь приятелю приходит деревенская шпана. Алесь лихо расправляется со всеми троими. Парни лежат на земле, теребя руками разбитые носы. Раздаются звуки милицейских свистков. На танцплощадку поднимаются служители правопорядка.

Идет судебное заседание. На скамье подсудимых находится Алесь. Рядом стоят вооруженные конвоиры. Между двумя народными заседателями находится судья (Виктор Климко, отец Светланы). Произносит речь общественный обвинитель. Он говорит, что Алесь, избив троих своих противников, не дал одному из них вовремя закончить мореходное училище, сорвав тем самым план боевой подготовки перспективного краснофлотца. А это по существу – вредительство. Прокурор просит наказать вредителя по всей строгости советского закона: пять лет лишения свободы в колонии строго режима.

Присутствующая в зале судебных заседаний публика недовольно гудит. Таня поднимается с места и кричит, что это – несправедливо. Он за девушку заступился. Они первые начали. И вообще, трое на одного – это не честно!

Слово берет общественный защитник. Это инженер с железнодорожной станции, на которой Алесь трудится электриком. Адвокат положительно характеризует Алеся как сотрудника станции и как общественника. Алесь активно сотрудничает с отделом наглядной агитации, рисует портреты и плакаты. Он обучает молодых спортсменов навыкам боевого самбо, этот вид боевого искусства он освоил во время службы в армии, где он также зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Родители Алеся погибли в гражданскую войну, он – воспитанник детского дома. Защитник говорит, что Алесь – человек талантливый. То, что он оказался на скамье подсудимых – недоразумение. Алеся надо освободить из-под стражи. Прокурор заявляет, что таланты Алеся носят криминальный характер. Защитник говорит, что нужно быть аккуратным в выборе выражений. Вы вот это называете криминальным талантом? Адвокат показывает на большой портрет Сталина, висящий за спиной судьи и народных заседателей.

Секретарь сообщает собравшимся, что суд удаляется на совещание. К отцу подбегает Светлана, просит оправдать Алеся. Виктор говорит дочери: я же тебе говорил, не лезь сюда. Это – дело политическое.

Суд оглашает приговор. Алесь признан виновным, его приговаривают к трем годам заключения в исправительно-трудовом учреждении. Зал недовольно гудит. Виктор продолжает: но, учитывая положительную характеристику с места работы и похвальные отзывы об армейском прошлом подсудимого, суд назначает ему условное наказание.

Зал восторженно ревет, на шею Алесю бросается Светлана.

Июнь 1941 года. Начинается война. Документальные кадры бомбежек и обстрелов советской территории немцами. Перед зданием военкомата стоит шеренга призывников. Сюда направляется Алесь. Его останавливает Светлана. Алесь успокаивает девушку: ничего страшного, через пару недель все закончится, и я вернусь к тебе. Алесь встает в строй призывников.

Военком произносит пламенную речь, призывает громить врага, ссылается на авторитет товарища Сталина. К нему подбегает кто-то из подчиненных и что-то шепчет на ухо. Военком сообщает призывникам, что призывной пункт временно перемещается в Могилев. Вы должны туда добраться самостоятельно, пешим ходом. Поведет колонну Зиновий, секретарь комитета комсомола. После этого военком мчится к грузовику, запрыгивает в кузов, где уже сидят сотрудники военкомата. Поехали!

Кое-кто из растерявшихся новобранцев говорит, что нужно расходиться по домам: они же нас бросили на произвол судьбы. А если советская власть нас за это потом накажет? Да кончилась она, твоя советская власть! Однако Зиновий отдает команду, молодые люди строятся в колонну по трое и направляются в сторону Могилева.

Спустя пять дней. На дороге несколько вооруженных мужчин в штатском окружили троих парней (в их числе – Алесь). Появляется командир партизан. Ему докладывают: у них откуда-то три карабина, говорят, что отобрали у немцев. Может быть, это диверсанты? Алесь узнает в командире секретаря партийного комитета. Тот говорит, что его теперь зовут дядя Петя. А это – наш комиссар. Алесь видит перед собой общественного прокурора. Я тебя помню. Комиссар: да ладно, дело прошлое. Знаешь, какую бумагу на тебя тогда этот морячок накатал! Дядя Петя: расскажи, как к вам карабины попали.

Флешбэк. Колонна новобранцев идет по дороге через лес. Появляются немцы на мотоциклах. Офицер подходит к идущему во главе колонны Зиновию. Еврей? Да. Немец достает пистолет и в упор расстреливает Зиновия. Он приказывает новобранцам возвращаться домой. Так вы сможете уцелеть. Трое немцев конвоируют призывников. Алесь отвлекает внимание одного из конвоиров, достает из-за голенища сапога нож и бросает его в грудь солдату. Алесь берет выпавший из рук немца карабин и тут же расстреливает второго, а затем и третьего конвоиров. Между новобранцами начинается спор. Алесь предлагает всем бежать в лес, но к нему прислушиваются только двое молодых людей. Прочие остаются на дороге. Алесь и двое его товарищей заходят в лес. На дороге появляется колонна фашистов. Они видят трупы своих товарищей и тут же расстреливают растерявшихся призывников, которые умоляют карателей: это не мы сделали, это другие. Соратник Алеся (Костя) говорит ему: жалко мужиков. Алесь: они свой выбор сделали. Это война.

Дядя Петя и комиссар разговаривают в землянке с Алесем. Они предлагают ему вернуться на железнодорожную станцию, где он трудился до войны. Алесь кричит, что хочет воевать, он в гневе переворачивает стол. Однако дядя Петя говорит, что Алесь должен подчиняться приказам вышестоящих. После того, как он обращает внимание молодого человека на висящий на стене портрет Сталина, парень успокаивается и ставит стол на место. Дядя Петя говорит: станция – это стратегический объект. Через нее проходят эшелоны с живой силой и техникой, которые следуют на фронт. И руководство должно иметь полную информацию о том, что там происходит. Ты станешь такую информацию добывать. Нам там потребуется хорошая подпольная ячейка.

Виктор в своей квартире жжет в печке книги: это Ленин. А это – Толстой, зеркало русской революции. Света помогает отцу избавляться от компрометирующей литературы. С Виктором случается истерика: все сбежали, только пятки засверкали! Он снимает со стены портрет Сталина, плюет на него: прошляпил войну, скотина! Хорошо твоей матери, умерла, когда тебе было два года. Никого не застала, ни Сталина, ни Гитлера. Света: нам тоже надо бежать. Виктор: куда? Я же судья, я обвинительные приговоры врагам народа выносил. Кто судью спрячет?

Алесь приходит на станцию. Его останавливают на проходной. Алесь говорит, что он электрик и пришел устраиваться на работу. Ему предлагают подождать. Алесь видит, как немецкий офицер инструктирует рабочих: хотите хлеба – будете работать. Будете плохо работать – вас расстреляют.

Алесь отвлекает внимание охранника на проходной, убивает его, забирает его автомат. Затем, используя нож, автомат, приемы боевого самбо и пулемет (Алесь забирается на сторожевую вышку), Алесь в больших количествах уничтожает вражеских солдат.

Эй, очнись! Ты где? Алесь слышит голос дяди Пети и приходит в себя.

Жителей города выстраивают по обочинам дороги. Фотограф требует, чтобы они улыбались: сейчас сюда приедет герр комендант, мы сделаем снимки для газеты. Появляется кортеж автомобилей. Сквозь толпу к дороге протискивается Виктор. Он в костюме и при шляпе. В руках он держит каравай и солонку. Света, стоящая в шеренге встречающих, разворачивается, увидев отца, и убегает.

В кабинете начальника станции сидит капитан Кляйнер. Он бреется, на столе стоит чашка с кофе. Перед Кляйнером на вытяжку стоит инженер-железнодорожник. Кляйнер (на ломаном русском) спрашивает его, почему до сих пор не отремонтирован насос. Инженер жалуется на нехватку рабочих рук, обещает завершить ремонт через два дня. Кляйнер говорит, что в случае нарушения установленного срока виновные будут расстреляны. Затем он сетует на то, что ему до сих пор не подыскали подходящей квартиры. Я вынужден ночевать в кабинете, даже бреюсь здесь. И я забыл ножницы для стрижки волос в носу. Кляйнер выполняет соответствующую операцию вручную. А в этой стране, я думаю, такого инструмента нет и никогда не будет. И про квартиру: евреев же выселили, неужели у них нет хорошей квартиры? Что, евреи без нормальных квартир? Это же просто ненормальная страна.

Инженер впускает в кабинет молодую женщину. Рекомендую вам Альфреду, она немка, одинаково знает русский и немецкий языки. Хочет работать у вас переводчицей. Кляйнер: фольксдойче? Да. Я, как вы заметили, тоже говорю по-русски. Это потому что я четыре года работал на стройках социализмуса. Наши страны дружили, пока этот болван Сталин все не испортил. Вы будете говорить со мной только по-русски, мне нужна языковая практика. А иначе я вас расстреляю. Кляйнер направляет на Альфреду указательный палец: пуф! Альфреда весело смеется. Вы приняты.

Инженер впускает в кабинет Алеся. Кляйнер, услышав, что Алесь – электромонтер четвертого разряда, тут же принимает его на работу.

Алесь заходит в каптерку, где рабочие играют в домино. Его приветствуют: старый-новый электрик объявился! В каптерку входит инженер. Он говорит, что на стену надо повесить портрет Гитлера. Пожилой рабочий говорит, что когда-то он вешал на стенку портрет императора, затем портреты Ленина, Троцкого и Сталина. Повесим и Гитлера. А наши вернутся – еще кого-нибудь повесим.

По улице конвоиры гонят толпу евреев. Пожилая женщину (Лена) спрашивает мужа (Лева): они нас убьют? Что ты, зачем сразу – убьют. Лена: значит, точно убьют. Она ставит на землю чемодан. Лева: что ты делаешь? Нас все равно убьют. Лена плачет, Лева пытается ее утешить.

К конвоиру обращается пожилой мужчина с гитарой в руках: пустите меня! Ты что, дядя Витя, с ума сошел? Без меня оркестр неполный. Ну, смотри, обратной дороги не будет. Дядя Витя пробирается к еврейским музыкантам, которые несут в руках свои инструменты. Те пытаются его отогнать: мы же на смерть идем! Дядя Витя: помирать – так с музыкой. Музыканты играют Еврейскую комсомольскую, Леня приглашает Лену танцевать.

Разговаривают конвоиры. Странный он какой-то, этот Витек. О семье бы своей подумал. Так он бобылем всю жизнь. Только оркестром своим и живет.

В квартиру Климко входит Алесь. Виктор оправляет новый мундир. Он говорит Алесю, что теперь занимает пост начальника полиции. Мне пора на службу. А Света где? Дома. Она сейчас отдел культуры возглавляет. Виктор уходит. К Алесю выходит Светлана. Алесь обнимает девушку, пытается перейти к более откровенным ласкам. Светлана его отталкивает: я очень хочу от тебя ребенка, но сейчас это невозможно. В каком мире он будет жить? Я тебя люблю, но делать этого не буду. Прости.

В каптерке один из рабочих (Антон) читает газету, в которой жителей оккупированных территорий призывают к ударному труду на благо новой власти. Смотрите, автор тот же самый, что и при советах! Умеют же люди приспосабливаться: все так же к ударному труду призывают. Антон обращается к Алесю: а вот дядя Петя приспосабливаться не собирается. Ты знаешь дядю Петю? Да. Вечером приходи в шинок, я тебя еще кое с кем познакомлю.

Алесь приходит в шинок, присаживается за стол, вокруг которого сидят Антон и еще несколько подпольщиков. На эстраде гармонист наигрывает печальную мелодию. Давай повеселей! Гармонист начинает исполнять песню про крепкую броню и быстрые танки советских танкистов. В шинке повисает мертвая тишина. Гармонист затихает, а затем снова начинает петь, заменяя советских танкистов на немецких, товарища Сталина на Гитлера и упоминая маршала Геринга. Буфетчица говорит музыканту: лучше бы вообще не начинал. Не пой, только играй.

В отделе культуры местной администрации идет совещание. Светлана сообщает коллегам, что в театре готовится постановка «Ревизора». Тут же возникает дискуссия о расовой принадлежности Гоголя: а нос-то у него какой! Точно, еврей. Входит Алесь. Он сообщает Светлане, что хочет открыть художественную мастерскую, где будет рисовать портреты. Алесь просит взаймы бумагу и акварель.

Днем Алесь запоминает железнодорожный трафик через станцию, а вечером рисует портреты местных жителей и немецких военных. Иногда он передает готовые портреты заказчикам. На задней поверхности некоторых портретов какой-то ребенок постоянно рисует домики, машинки, деревца. Портреты попадают к дяде Пете, тот получает информацию о виде и составе эшелонов, проходящих через станцию. Радист передает эту информацию в центр.

К Алесю приходит Татьяна. Она закатывает ему скандал из-за того, что Алесь работает на немцев. Алесь намекает девушке, что он – подпольщик. Татьяна извиняется перед Алесем.

Идут военные годы: 1941, 1942, 1943.

Подпольщики расклеивают листовки; партизаны пускают под откос немецкие эшелоны; Алесь с товарищами атакует солдатскую казарму, уничтожая боевую силу врага; Алесь на лугу обнимает Светлану, девушка пресекает его попытки заняться полноценным сексом.

Алесь угоняет эшелон с хлебом, который направляли в Германию. В одиночку он выводит из строя восемь немцев и загоняет эшелон на тупиковую ветку. Алесь сообщает о своем подвиге в партизанский отряд. Об этом узнает присланный к партизанам из Центра капитан Одинцов. Он благодарит Алеся от лица командования.

На площади немцы собираются повесить подпольщика (Лозовский). В тот момент, когда Лозовскому накидывают петлю на шею, звучат выстрел. Это Алесь ведет огонь из снайперской винтовки с вершины водонапорной башни. Начинается паника. Лозовского освобождают его товарищи.

Алесь и Антон узнают, что на Лозовского донес рабочий станции Букас. Он услышал, как Лозовский пересказывает кому-то сводки Совинформбюро, донес на него в полицию. При обыске у Лозовского нашли радиоприемник и пистолет. Букас получил в награду 300 марок.

Алесь и Антон решают отомстить предателю. Они похищают у него деньги и волокут в кабинет Кляйнера. Алесь говорит, что лично видел, как Букас подсыпал песок в буксы вагонов. Позвоните на ближайшую станцию, пусть проверят. Кляйнер: но зачем ему это было делать? Алесь: он вообще, чтобы мы его не разоблачили, отдал нам 300 марок. Кляйнер требует, чтобы Букас показал деньги. Тот обнаруживает в кармане пустой конверт. Зато деньги показывает Кляйнеру Антон (он вытащил их незаметно из кармана предателя). Кляйнеру звонят и сообщают, что буксы указанного им эшелона начали искрить. Предателя сдают в гестапо. На следующий день его вешают на площади как пособника партизан.

Алесь спрашивает Антона: как ты умудрился вытащить деньги, а конверт оставить? Антон говорит, что был беспризорником. Это такие университеты! Зато теперь мы разбогатели. Алесь говорит, что ему противно брать в руки деньги предателя. Забери их себе, они тебе нужнее.

К Антону подходит Виктор: все-таки странно, почему Букас это сделал? Алесь пожимает плечами.

Полицаи приводят к Виктору в кабинет задержанного ими человека (Мотыль). Виктор сообщает Мотылю, в чем его обвиняют: ты менял на рынке сигареты на хлеб. А сигареты эти ты вязал с немецкого склада. А за кражу военного имущества полагается расстрел. Мотыль просит его пощадить: мне детей кормить нечем. Виктор говорит, что отпустит воришку, но при одном условии: ты будешь следить за каждым шагом одного человека. Знаешь Арловича? Да, конечно. И будешь докладывать мне.

Вечером в ателье Алеся приходит Таня. Она ярко накрашена. В руках она держит комплект постельного белья. Таня сообщает Алесю, что давно любит его. Она расстилает белье на диване, расстегивает блузку, бросается Алесю на шею. Тот говорит, что он – бабник, водит к себе женщин. Таня говорит, что стерпит это: все равно ты мой будешь. Алесь: но я Свету люблю! Таня начинает рыдать, Алесь утешает девушку.

Мотыль докладывает Виктору: ничего подозрительного за ним не заметил. Вот только он к себе женщин водит, на ночь их оставляет. Виктор улыбается: кобель, значит. Мотыль: и с вашей дочерью встречается. Но только днем.

Альфреда слышит, как Кляйнер разговаривает по телефону. После разговора он сообщает инженеру, что на станцию прибывает стратегический груз. И мы должны обеспечить его безопасность.

Эту новость Альфреда через Алеся передает партизанам. Они обсуждают, что можно сделать для уничтожения загадочного эшелона. Дядя Петя сетует на то, что в отряде закончился тол: взрывчатка полностью истрачена при уничтожении эшелонов врага. Одинцов говорит, что союзники стали поставлять магнитные мины: очень удобно, прикладываешь их к днищу вагона – и готово. Я попрошу Центр, может быть, нам выделят несколько штук.

Виктор сообщает Светлане, что ему только что позвонил друг из Минска: появилась возможность уехать в Германию на курсы. Возможно, получится остаться там навсегда. Светлана: я не поеду. Виктор: это же Европа, нельзя упускать такую возможность. Но я люблю Алеся. Виктор: ты не на того ставишь, подумай. Ты его скоро забудешь. Светлана: я подумаю. Виктор: подумай. А он пока полгорода девок перепортит. Не веришь? А ты проверь.

Светлана вечером наблюдает за тем, как Алесь приводит в мастерскую какую-то женщину. По лицу Светланы текут слезы.

На следующий день Светлана закатывает Алесю скандал, но, услышав от него, как тяжело ему даются муки трехлетнего воздержания, Светлана соглашается на сексуальную близость.

Проведя ночь с Алесем, Светлана сожалеет о том, как много времени она потратила зря.

Альфреда слышит разговор Кляйнера с его заместителем Хоффманом. Кляйнер говорит, что не сможет гарантировать безопасность эшелона с «Тиграми» на подотчетной ему станции: кругом партизаны. Хоффман: а где в этой проклятой стране нет партизан. Кляйнер: я не хочу отправиться рядовым на фронт. Он приказывает Альфреде написать письмо генералу, в котором нужно обосновать невозможность прохода эшелона с танками через Остаповичи.

Альфреда сообщает обо всем услышанном Алесю. Тот говорит Антону, что эшелон через Остаповичи не пойдет, а в отряд уже присланы магнитные мины. Алесь просит Альфреду задержать пересылку письма Кляйнера.

Алесь приходит к Тане и просит ее вечером быть дома.

Алесь приходит к Кляйнеру и говорит, что готов ему за деньги представить на ночь девственницу 15 лет. Поторговавшись, Кляйнер соглашается.

Кляйнер приходит в дом, где его поджидают Таня и Алесь. Ударив нему пестиком по затылку, Алесь выводит его из строя.

Труп Кляйнера Алесь прячет в подвал. Поскольку письмо Кляйнера не было отправлено, эшелон с танками направляют через Остаповичи.

Алесь приходит в партизанский отряд за минами. Одинцов хочет их установить сам. Алесь похищает у него мины и возвращается в город.

Отец отправляет Светлану в Берлин, ее поезд должен отойти в ту же ночь, когда на станцию прибывает эшелон с танками.

Алесю удается установить мины и взорвать их. Он уничтожает четыре эшелона врага, но Светлана тоже погибает при взрыве. Виктор кончает жизнь самоубийством.

Алесь возвращается к партизанам. Одинцов присваивает заслугу за совершенную диверсию себе и не включает Алеся в наградной список.

В 1947 году происходит открытие памятника погибшему в боях дяде Пете. На церемонии присутствует Алесь, его беременная жена Таня, их маленький сын.

Финальные титры. Белорусский подпольщик Федор Крылович в ночь на 30 июля 1943 года совершил одну из крупнейших диверсий Второй мировой войны. На станции Осиповичи при помощи двух магнитных мин он уничтожил четыре военных эшелон с боеприпасами и техникой врага, в том числе с танками «Тигр» и «Пантера».

Многосерийный фильм «Жизнь и судьба» вышел на экраны 14 октября 2012 года. Фильм снят по одноименному роману Василия Гроссмана, долгое время запрещенному в СССР и опубликованному только в 1988 году, почти через 30 лет после смерти автора. Для кино текст Гроссмана адаптировал сценарист Эдуард Володарский. Режиссером картины стал Сергей Урсуляк, главные роли исполнили Сергей Маковецкий, Анна Михалкова, Александр Никольский, Александр Балуев, Антон Кузнецов, Полина Агуреева и другие.

Специально для съемок были выстроены грандиозные декорации улиц Сталинграда, воссозданы места ожесточенных боев. Также были сделаны диорамы сражений, макеты зданий и военной техники. В фильме использовалась автомобильная и военная техника той эпохи.

О своей работе над фильмом в интервью телеканалу «Россия 1» рассказали исполнители главных ролей.

Полина Агуреева:

«Мне кажется, что снимать про войну — это очень ответственный шаг, тем более что снято столько прекрасных фильмов о войне, таких как «Отец солдата» или «Они сражались за Родину». Новый язык для того, чтобы переосмыслить эти события, еще не придуман, как мне кажется.

У Сергея Владимировича прекрасная атмосфера на площадке. Такой легкой, дружеской, но при этом рабочей обстановки я не встречала. Конечно, это зависит от него. Он очень остроумный и очень честный по отношению к работе человек. Это сочетание и рождает такую атмосферу.

Каждый режиссер сам отвечает на вопрос, нужно ли снимать фильм о войне, но мне кажется, что Сергей Владимирович пытался снять картину не о войне, а о человеке на войне, потому что и роман «Жизнь и судьба» — это все-таки книга о судьбах, о людях, которые меняются, падают и возрождаются. Конечно, война — это большое событие. Но я думаю, что только в этом контексте стоит снимать фильм о войне, только если ты хочешь сделать кино про человека.

Для меня Женя — это человек, который не смог донести свой крест. Она, конечно, обаятельная, женственная, но… Конечно, ее жалко. Мне и себя было жалко, когда я стояла в этих очередях на съемках. Но характеру Жени военные события ничего не дали, она все потеряла. Многие люди приобрели, потому что и потрясения могут вознести человека, если он цельный. А если нет, то потрясения рушат. Мой персонаж из второй группы.

Любой хороший фильм стоит смотреть для того, чтобы понять что-то в себе. Он не про время, не про персонажей. Это произведение, которое задает много вопросов, благодаря которым можно куда-то двигаться».

Анна Михалкова:

«Я считаю, что роман Гроссмана незаслуженно обойден вниманием. Это очень большой писатель, но у него и близко нет той известности, которая могла бы быть, даже среди современных читателей. Совсем немногие знают о «Жизни и судьбе», а ведь Гроссман как раз из тех писателей, в которых сочетается все — и напряжение, и образность, и неспешность рассказа. Роман не скучный, но неторопливый и подробный.

Я с восторгом отнеслась к предложению сниматься в этом фильме, потому что здесь сочетается все — и высококлассная литература, и фантастический режиссер с хорошей командой, и прекрасный состав актеров.

Зритель этой экранизации — это все-таки мало-мальски развитая личность. Может быть, кто-то, кому это не близко, увлечется и досмотрит фильм до конца, и это сделает его лучше. Я надеюсь, что когда-нибудь наступит такой момент, когда на вопрос «Смотрели ли вы фильм «Жизнь и судьба»?» — ответить «нет» будет неловко».

Сергей Пускепалиc:

«Для меня было огромной честью оказаться в числе людей, работающих над этим произведением. Роман произвел на меня колоссальное впечатление. В свое время он как-то от меня ускользнул, и до момента съемок я не был с ним знаком. О творчестве Гроссмана знал только в рамках общего образования. Когда же поступило предложение сниматься, я очень внимательно прочел это произведение. Даже не знаю, что я испытал: ужас, радость, любовь, счастье, потрясение от всех ситуаций, которые там описаны.

Работая над проектом, я как будто побывал в машине времени и хоть не некоторое мгновение прочувствовал эти события. Мне кажется, что после этого фильма его зрители будут бережнее относиться друг к другу. Даже просмотр наше картины — это труд, а не развлечение».

Стенограмма судьбы

сериал


16+


мелодрама
Россия
2020

О сериале

Семейная сага.

Анна Савельева (Карина Андоленко) выросла в детском доме и всегда мечтала о семье. После совершеннолетия она переезжает из маленького города в Москву и направляется на поиски отца – генерала Печорского (Александр Михайлов), который не подозревает о ее существовании. Анна тайно выучивается на машинистку и устраивается к отцу работать над его мемуарами. Кремлевской стенографистке Савельевой открывается доступ к опасным государственным тайнам, она оказывается втянутой в международный шпионский заговор. Так начинается путь героини в профессии длиной в 30 лет. Вместе с событиями большой страны Анна пишет и стенограмму собственной жизни, полную крутых поворотов, предательств близких и разочарований в любви. Героине предстоит жить под чужим именем и включиться в охоту за семейной реликвией. За годы Анна Савельева многое потеряет и многое обретет, а желание иметь настоящую любящую семью иногда будет казаться неосуществимым…

Режиссеры-постановщики: Давид Ткебучава, Александр Жигалкин
В ролях: Карина Андоленко, Александр Голубев, Александр Михайлов, Александр Самойленко, Екатерина Волкова, Елена Дудина, Андрей Ильин, Александр Макогон, Артем Ткаченко, Анастасия Веденская, Анна Попова, Виктория Романенко, Анастасия Попова, Алексей Кирсанов, Джульетта Геринг, Артур Сопельник

  • Александр Жигалкин

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка субару p1603
  • Ошибка суд на стиральной машине самсунг
  • Ошибка субд это что такое
  • Ошибка сторожевого таймера эбу
  • Ошибка субару p1410