-
Добрый день! Antipollution Fault — ошибка системы снижения токсичности. Причин может быть масса: окисление контактов или выход из строя катушек зажигания, свечи зажигания, кислородный датчик, катализатор, клапан системы рециркуляции отработавших газов, регулятор давления топлива, датчика массового расхода воздуха, забитый топливный фильтр. Для того, чтобы понять точно вам стоит сделать диагностику подключив сканер, и получить код ошибки. Имея его гораздо легче определится в каком элементе проблема и какие пути устранения неисправности. Также вот интересная статья о диагностике.
https://blamper.ru/auto/wiki/elektrooborudovanie-avtomobilya/kompyuternaya-diagnostika-avtomobilya-2824Ростов-на-Дону, Kia Ceed
-
Эта надпись означает, что в системе управления появились коды неисправностей, связаные с токсичностью выхлопа. Так автомобиль предупреждает водителя, что с работой мотора не всё в порядке, и он,возможно, уже перешёл в аварийный режим работы со снижением мощности и повышенным расходом топлива. Коды неисправностей из памяти системы управлениы надлежит считать и провести проверки по кодам, которые помогут выявить неисправный элемент и заменить его. Для этого нужно диагностическое оборудование.
-
Здравствуйте, эта ошибка конкретной информации не несёт, она появляется при любых неисправностях в формировании и сжигании топливной смеси. Вам нужно ехать на компьютерную диагностику, и смотреть какие ещё ошибки есть, это могут быть пропуски воспламенения вызванные изношенными свечами, катушкой зажигания. Так и проблемы в формировании смеси, давление топлива, некачественное топливо и любые ошибки которые не даёт двигателю работать нормально. Систем EGR тоже может сказываться. Здесь можно долго перечислять но выяснить поможет только диагностика, лучше конечно найти дилерский сканер или китайский клон. Подойдут такие Peugeot Planet 2000, DiagBox, Lexia. Но можно попробовать и мультимарочные сканеры. Так же стоит заметить, что будет не лишним замерять давление выхлопных газов, на предмет хорошей проходимости катализатора.
Сумы, Peugeot 605
-
спасибо!
Ленинградская область, Peugeot 307
Syst antipollu defaillant
Сообщений: 20
• Страница 1 из 1
Пт сен 23, 2011 23:06
Всем привет.
Пежо 307, 2005г., дорестайл, 1,6 на ручке.
Проблема такая.
Появляется через несколько секунд после включения двигателя, плюс еще загорается значек в виде двигателя и пищит. Двигатель при этом работает нормально.
Иногда бывает, что заводится и начинает трястись, через секунды 3 глохнет. Если выключить зажигание и подождать с полминуты, заведется нормально и глохнуть не будет, но ошибку все-равно показывает.
Такая фигня появилась только сегодня. До этого было изредка, когда обороты даешь большие.
Думаю было у кого-нибудь нечто похожее.
астор
Флеймер начинающий
Имя: Андрей
Сообщения: 869
Откуда: Магнитогорск
Сб сен 24, 2011 14:39
Экология. Второй лямбда-зонд. Куча тем, вопросов и ответов.
307-дор. 2001г1,6 TU5JPмеханика BVM5пробег 177000/VF33CNFUB82146746
В такую погоду свои дома сидят, только чужие шастают
F.E.@.R
Заядлый флеймер
Имя: Евгений
Сообщения: 1373
Откуда: МО, Сергиев-Посад
Сб сен 24, 2011 17:50
307, 2003 г, 2.0, ручка,
пробег 92000, цвет красный метал VF33CRFNC83079404
Сб сен 24, 2011 23:02
согласен, тресёт из-за пропусков зажигания, и детонационный датчик по его команде двигатель останавливается, чтобы не угробить ремни и разрушить прочие, вплоть до ката, который от полусгоревшего бензина может нагнутся.
Не мыль красивостью своей.
Вс сен 25, 2011 17:48
Почитал я и пришел к выводу, что у меня целый букет проблем. Нужно заменить катализатор, к сожалению затратное мероприятие, пока можно поездить и так. Потом эта проблема с пропусками зажигания, тут уже даже не знаю что предполагать, я почему-то грешил на бензонасос.
F.E.@.R
Заядлый флеймер
Имя: Евгений
Сообщения: 1373
Откуда: МО, Сергиев-Посад
Вс сен 25, 2011 18:07
307, 2003 г, 2.0, ручка,
пробег 92000, цвет красный метал VF33CRFNC83079404
Вс сен 25, 2011 20:49
Ну вот, еще и катушка, сыпется машинка однако, месяц назад еще и насос электроусилителя сгорел.
А можно ли как-то еще определить что катушка накрывается?
Вс сен 25, 2011 21:04
Можно по ошибкам, которые считать по OBD например. Сразу будет видно, что ещё у тебя проскакивало. Катушки могут косячить от плохих свечей, которые под давлением прошиваются, вот после этого и умирают катушки. Без ошибок не сказать, что там не так, так как может и форсунка какая то распылять с перебоями.
Не мыль красивостью своей.
krupnik2010
Пыжевод любознательный
Имя: валерий
Сообщения: 64
Откуда: Беларусь
Вс сен 25, 2011 22:11
Большой:Всем привет.
Пежо 307, 2005г., дорестайл, 1,6 на ручке.
Проблема такая.1.jpg
2.jpg
Появляется через несколько секунд после включения двигателя, плюс еще загорается значек в виде двигателя и пищит. Двигатель при этом работает нормально.
Иногда бывает, что заводится и начинает трястись, через секунды 3 глохнет. Если выключить зажигание и подождать с полминуты, заведется нормально и глохнуть не будет, но ошибку все-равно показывает.
Такая фигня появилась только сегодня. До этого было изредка, когда обороты даешь большие.
Думаю было у кого-нибудь нечто похожее.
307sw 07г.р. Рестайл 1.6 хди. Ошибка такая же,что делать,где копать.не заводится. Ещё, насос в баке молчит,что бы это значило. Он должен подкачивать соляру?если стоит груша.
F.E.@.R
Заядлый флеймер
Имя: Евгений
Сообщения: 1373
Откуда: МО, Сергиев-Посад
Вс сен 25, 2011 22:33
Большой:Ну вот, еще и катушка, сыпется машинка однако, месяц назад еще и насос электроусилителя сгорел.
А можно ли как-то еще определить что катушка накрывается?
че то рановато машина сыпатся начала у вас , если судить по году выпуска, во сколько( пробег) ГУР накрылся?
307, 2003 г, 2.0, ручка,
пробег 92000, цвет красный метал VF33CRFNC83079404
Пн сен 26, 2011 12:46
krupnik2010:
Большой:Всем привет.
Пежо 307, 2005г., дорестайл, 1,6 на ручке.
Проблема такая.1.jpg
2.jpg
Появляется через несколько секунд после включения двигателя, плюс еще загорается значек в виде двигателя и пищит. Двигатель при этом работает нормально.
Иногда бывает, что заводится и начинает трястись, через секунды 3 глохнет. Если выключить зажигание и подождать с полминуты, заведется нормально и глохнуть не будет, но ошибку все-равно показывает.
Такая фигня появилась только сегодня. До этого было изредка, когда обороты даешь большие.
Думаю было у кого-нибудь нечто похожее.307sw 07г.р. Рестайл 1.6 хди. Ошибка такая же,что делать,где копать.не заводится. Ещё, насос в баке молчит,что бы это значило. Он должен подкачивать соляру?если стоит груша.
Про hdi недавно человек спрашивал, у него была проблема с фильтром и с форсунки, кажется. Посмотри в истории пару недель назад.
Не мыль красивостью своей.
Пн сен 26, 2011 18:46
F.E.@.R:
Большой:Ну вот, еще и катушка, сыпется машинка однако, месяц назад еще и насос электроусилителя сгорел.
А можно ли как-то еще определить что катушка накрывается?че то рановато машина сыпатся начала у вас , если судить по году выпуска, во сколько( пробег) ГУР накрылся?
81000 пробег.
beka24
Любопытствующий
Имя: Александр
Сообщения: 33
Вт янв 31, 2012 12:58
купил пежо 2005 г.в. такая же ошибка вылазеет и не гаснет, заводиться хорошо только вот на холодную работает как дизель!!! былу диагноста любителя, он сказал что датчик абсорбера надо заменить. что скажете по этому поводу???
Вт янв 31, 2012 13:39
после замены гидриков про антиполюшн забыл
307SW, 2003, 2.0 BVA
Цвет: серый
Пробег: 220000
Вт янв 31, 2012 13:46
Решилось заменой свечей и катушки зажигания))))
Pest
Пыжевод активный
Ср дек 19, 2012 20:56
Заморозил автомобиль. попытался завести. высадил АКБ. две недели ждал пока потеплеет. и вот наступила жара , минус 20. снял АКБ и зарядил. Установил обратно, кое как запустил. заработало отлично. с глушака чернющий дым секунды две и все норм. Прогрел, поехал на заправку… заправился (было чуть меньше пол бака, я еще 30 литров залил.) еду спокойно и тут бац, пищит и матерится по французски Sist antipollu defaillant.
Работает ровно. и тянет отлично, все зашибись, скинул клему, завожу и через две секунды опять тоже самое… Надеюсь поможет замена свечей.
Мож еще какие нить советы будут?
Ни что так ярко не отражает жизнь, как черно-белая фотография
©Антон Pest
F.E.@.R
Заядлый флеймер
Имя: Евгений
Сообщения: 1373
Откуда: МО, Сергиев-Посад
Чт дек 20, 2012 17:29
да если все нормально и при ошибке тяга пропадает на несколько секунд то это пропуски зажигания
307, 2003 г, 2.0, ручка,
пробег 92000, цвет красный метал VF33CRFNC83079404
Pest
Пыжевод активный
Чт дек 20, 2012 18:19
F.E.@.R:да если все нормально и при ошибке тяга пропадает на несколько секунд то это пропуски зажигания
да втом то и дело что не пропадает тяга. работает как часики… на холостом ходу даже приходится смотреть тахометр, чтоб убедиться в том что двигатель работает… все настолько ровно, что даже не ощущается вибрации никакой.
Ни что так ярко не отражает жизнь, как черно-белая фотография
©Антон Pest
F.E.@.R
Заядлый флеймер
Имя: Евгений
Сообщения: 1373
Откуда: МО, Сергиев-Посад
Пт дек 21, 2012 17:07
307, 2003 г, 2.0, ручка,
пробег 92000, цвет красный метал VF33CRFNC83079404
Pest
Пыжевод активный
Сб дек 22, 2012 07:16
F.E.@.R:тогда это датчик чудит
Машина постояла ночь на автопрогреве, заводилась каждые 4 часа. утром поехал. никаких индикаций))). поменял свечи вечером и нормально все. отлично
Ни что так ярко не отражает жизнь, как черно-белая фотография
©Антон Pest
Сообщений: 20
• Страница 1 из 1
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
- ВК
-
Создать тему
- Назад
- 1
- 2
- Вперёд
- Страница 1 из 2
Рекомендованные сообщения
-
- Поделиться
Скажите вылетает такая ошибка,двигатель как-то шумит по другому и глохнет! на газ нажимаю,звук как двигатель у трактора!
Что делать?!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
Но если звук как у трактора, тогда сразу на диагностику, и не заводить авто, а то как говорил мой учитель » хороший стук наружу выйдет»
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
- Автор
-
- Поделиться
если в движении сейчас заглохнет!
что это вообще может быть? вчера ночью приехали,все было гуд. утром такая штука.
вчера не получилось поменять ремень генератора,поставили обратно старый. масло залили новое. но все крутиться и работает под капотом. но вот появился такой звук,то не глохнет,то заглохнет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
Здесь тема для 307х и какой у вас двигатель я не в курсе, может у вас вообще один ремень генератор,помпа,грм, и вы его или прослабили и он перескочил или не правильно поставили (имхо)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
- Автор
-
- Поделиться
меняли ремень генератора,оказался маленький,надо поменять на более длинный,поставили его обратно!
1,6 бензин 2006г.в.
как выезжать,вдруг в дорого станет! ехать на сервис и проводить диагностику,только такой вижу вариант
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
Цеплять за трос и тащить (если по звуку сами не можете определить в чём примерно придчина) вдруг это клапана калошматят, тогда лёгким испугом не отделатся,
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
- Автор
-
- Поделиться
кошмар! читаю про то что может катушка это или свечи!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
Алина! катушка или свечи тогда движок должен троить,двоить ,трястись ,он у вас трясётся???
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
- Автор
-
- Поделиться
да трясеться,газу поддаешь,выхлопная шумит и глохнет!
сейчас вообще не заводиться уже!
троить и двоить,не пойму о чем речь!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
Но тогда без вариантов, трос и деньги, больше ни какие инструменты не понадобятся P.S при транспортировке ключ должен быть в замке зажигания и руль без усилителя будет трудно крутится (не забудте отписатся что было!!!!).
Изменено 12 июля 2013 пользователем Диман77
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
- Автор
-
- Поделиться
вызвали мастера к дому с компьютером,будет вечером.
так а что такое двоить и троить?!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
Но когда одна или даже две свечи не работают или работают с перебоями, и получается в этих цилиндрах топливо не воспламеняется (Но тут у меня самого созрел вопрос, отключает ли эбу в этот момент данную форсунку??? ждём ответ!!!).
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
Но что ни кто не знает ответ что ли??? я пришёл к такому выводу из за того что когда занимался своей катушкой, у меня лезли ошибки по цилиндрам, и она начинала троить, стоило только стереть ,как троение прекращалось.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
так мастер приехал к Вам?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
- Автор
-
- Поделиться
приехал,сказал что возможно катушка,поставим новую напишу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
надо было посмотреть какие у него ошибки показал
катушка стоит около 4 штук, если дело не в ней вы же её никуда не денете!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
Катушку нужно прозвонить для начала, зачистить массу,растянуть пружинки,поменять свечи местами( есть тема повыше) Я тоже по началу чуть не купил, но после проведённых манепуляций избавился от проблемы. P.S как он вообще выявил что ВОЗМОЖНО катушка, он капот открывал, или elm327 какую нибудь подключил, и показало пропуски зажигания???
Изменено 12 июля 2013 пользователем Диман77
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
может в сервисе какойто разьем вытащили и на место не поставили, после этого же началось как я понял
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
Что бы опять к ним в сервис приехали?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
- Автор
-
- Поделиться
приехал с ноутом,подключил,пропуски в зажигании сказал! вот и остановились на катушке! сегодня ,завтра донор подъедет и поставим катушки,если заведеться,то купим катушки,если ен катушки,тогда будем дальше искать проблему!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
@Vermut2005, а сколько вы ему заплатили?
что за диагностика такая! приехал прочитал уехал!!! в топку таких диагностов!
Изменено 13 июля 2013 пользователем crows
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
А фото вашего движка можно посмотреть, у вас не одна катушка а неколько ???
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
- Автор
-
- Поделиться
не рубля не заплатили!
напишу как поменяем катушки! каков будет результат!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
ну тогда хорошо
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
- Назад
- 1
- 2
- Вперёд
- Страница 1 из 2
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
Заметки рулевого DIESELOK. Теория, практика и наш опыт.
Блог посвященный фильтрам твердых частиц (сажевые фильтры DAPF/ FAP) которыми оснащались дизельные двигатели, соответствующие нормам Евро 4-5. Теория, практика. Мысли, обсуждения на форумах. Личный опыт по удалению и отключение сажевых фильтров из ЭБУ.
20.11.2012
Удалили сажевый фильтр (FAP) на Peugeot 307, 2.0HDI
Обороты после этого уже пришли в норму, машина едет резво. Клиент уехал довольным, теперь ждем его информации после прошивки, по поводу расхода.
Комментариев нет:
Кто мы?
1. Чип-тюнинг
2. Удаление сажевых фильтров (DPF/ FAP)
Плюсы удаления сажевого фильтра:
— Отсутствие проблемы замены на будущее — Восстановление тяговых характеристик двигателя — Снижение среднего расхода топлива — Исчезновение необходимости использовать специальные дорогостоящие моторные масла, предназначенные для автомобилей с сажевыми фильтрами — Отсутствие необходимости заправки реагентами (AdBlue, EOLYS и др.) — Стоимость процедуры удаления во много раз ниже стоимости нового сажевого фильтра, срок службы которого при эксплуатации в наших условиях существенно ниже регламентированного заводом изготовителем.
3. ЭКО тюнинг.
Эко-тюнинг — это чип-тюнинг грузовиков и коммерческого транспорта в целом. В отличии от чип-тюнинга легковых автомобилей, которые в большинстве случаев чипуют для увеличения мощности, к ЭКО тюнингу коммерческого транспорта прибегают в основном для снижения расхода топлива.
Так она выглядит на БК.
На самом деле, проблема гораздо глубже. Это злосчастное сообщение может быть следствием около сотни других ошибок, которые концерн PSA зарезервировал для сигнализации о неисправностях в системе выпуска, системе питания и неисправностях массы датчиков, участвующих в процессе смесеобразования. Однако, не все так страшно.
Проблемы с катализатором
- Причём в процессе их обнаружения задействован только лямбда-зонд, установленный до катализатора. Он-то и определяет по уровню концентрации кислорода в выхлопе пропорции смеси и сигнализирует об этом ЭБУ.
- Блок управления в свою очередь даёт команды на форсунки, систему регулировки величины подъёма клапанов, словом, заставляет систему питания готовить оптимальные пропорции смеси.
- После этого отработанный газ проходит через катализатор и избавляется от вредных окислов, которые сгорают в его корпусе.
- В работу вступает второй лямбда-зонд, установленный после катализатора, и оценивает степень очистки газа. Если смесь приготовлена правильно, выхлоп очищается, о чём второй лямбда-зонд рапортует электронному блоку управления.
Та-дам. И возникает это сообщение.
Но как только в смесеобразовании происходит нарушение пропорций, состав выхлопа отличается от номинального, о чём ЭБУ сообщает владельцу надписью на мониторе бортового компьютера Antipollution Fault. Вкратце, все происходит так.
Симптомы неисправности и предпосылки
Здесь начинается самое интересное, поскольку симптомов может быть превеликое множество. Вот только некоторые из них:
- Двигатель глохнет во время движения, дёргается, работает нестабильно.
- Мотор может троить.
- Обороты холостого хода плавают, могут подняться на 100–150 об/мин.
- Потеря динамики, заметное падение мощности, машина тупит.
- Расход топлива выше паспортного.
- Двигатель не запускается.
- Загорается надпись Anti-pollution system faulty.
Показательно, что эта неисправность проявляется в основном на новых Пежо 308 с минимальными пробегами, может внезапно появиться, внезапно исчезнуть или систематически напоминать о себе только миганием аварийной лампы Check Engine или появлением сообщения «Anti-pollution system faulty» (на экране БК Пежо 308 именно через дефис).
Как сбросить ошибку?
Есть несколько вариантов сброса кода из памяти блока управления:
- С помощью компьютера. Пользователю необходимо произвести проверку блока управления на предмет неисправностей с использованием ноутбука и специального софта. После выполнения тестирования программа предложит удалить коды неполадок из памяти компьютера.
- Отключив минусовую клемму от аккумулятора. В отличие от других транспортных средств, где отсоединение можно выполнить на несколько секунд, в случае с Пежо отключать клеммный зажим нужно минимум на несколько часов.
- Код ошибки пропадет самостоятельно после устранения проблемы. Блок управления через несколько циклов запуска должен выполнить диагностику всех систем транспортного средства. Если вышедшее из строя устройство или поврежденные провод будут заменены, микропроцессор определит это.
Как устранить ошибку на Пежо 308
Р0299 — Anti-pollution system faulty (расшифровка и код ошибок на БК).
Мы уже разобрались, что проблема кроется в системе питания, системе зажигания или в системе выхлопа. Поскольку болезни подвержены в основном новые машины, будем считать, что все датчики в рабочем состоянии, в чём можно убедиться, опросив ЭБУ с помощью сканера или заехав на диагностику. Причин и вариантов решений может быть несколько.
Качество бензина и состояние свечей
Каждая из марок бензина должна соответствовать определённому европейскому стандарту как по составу, так и по октановому числу соответственно.
Понятно, что не на каждой нашей заправке можно купить качественное топливо, а на это никак не рассчитывали инженеры, настраивавшие катализатор и ЭБУ. Именно поэтому система отказывается воспринимать ущербную топливо-воздушную смесь и ругается надписью Anti-pollution system faulty.
Если вы не уверены в качестве бензина, езжайте на проверенную заправку и залейте 98 бензина в пропорции 1/2. К примеру, если у Вас в баке около 10 литров, то необходимо ещё 10 литров 98 бензина. И пару раз « отожгите ». Нажмите газ до упора. Только помните о безопасности, на дорогое вы не один!
Пропуски в искрообразовании и троение двигателя (глохнет) косвенно могут вызвать испорченные плохим бензином свечи зажигания. Кроме того, на свече может быть элементарный пробой на массу через микротрещину на изоляторе, откуда и может начаться проблема.
Вывод такой — меняем плохой бензин на хороший и ставим новые свечи зажигания.
Проблема с регулятором холостого хода
Здесь все просто — закоксованный регулятор не может подавать за дроссельную заслонку (точнее, в обход её) необходимое количество воздуха и в результате смесь может быть обеднённой или слишком богатой.
Отсюда и сообщение на компьютере. Это лечится чисткой регулятора холостого хода или его заменой. После этого необходимо провести адаптацию ДЗ.
Диагностируется любой диагностической программой или адаптером по протоколу ОBD.
Поломка патрубка
Казалось бы, что все элементы системы зажигания проверены, а проблема осталось. Что делать? Необходимо проверить патрубки на подсос воздуха.
Устраняем ошибку antipollution system faulty на Пежо 308: двигатель дёргается
Ошибка «Antipollution system faulty»: ликбез по Пежо 308
Так она выглядит на БК.
Проблемы с катализатором
- Причём в процессе их обнаружения задействован только лямбда-зонд , установленный до катализатора. Он-то и определяет по уровню концентрации кислорода в выхлопе пропорции смеси и сигнализирует об этом ЭБУ.
- Блок управления в свою очередь даёт команды на форсунки, систему регулировки величины подъёма клапанов, словом, заставляет систему питания готовить оптимальные пропорции смеси.
- После этого отработанный газ проходит через катализатор и избавляется от вредных окислов, которые сгорают в его корпусе.
- В работу вступает второй лямбда-зонд , установленный после катализатора, и оценивает степень очистки газа. Если смесь приготовлена правильно, выхлоп очищается, о чём второй лямбда-зонд рапортует электронному блоку управления.
Но как только в смесеобразовании происходит нарушение пропорций, состав выхлопа отличается от номинального, о чём ЭБУ сообщает владельцу надписью на мониторе бортового компьютера Antipollution Fault . Вкратце, все происходит так.
Симптомы неисправности и предпосылки
Здесь начинается самое интересное, поскольку симптомов может быть превеликое множество. Вот только некоторые из них:
- Двигатель глохнет во время движения, дёргается, работает нестабильно.
- Мотор может троить.
- Обороты холостого хода плавают, могут подняться на 100–150 об/мин.
- Потеря динамики, заметное падение мощности, машина тупит.
- Расход топлива выше паспортного.
- Двигатель не запускается.
- Загорается надпись Anti-pollution system faulty.
Как устранить ошибку на Пежо 308
Мы уже разобрались, что проблема кроется в системе питания, системе зажигания или в системе выхлопа. Поскольку болезни подвержены в основном новые машины, будем считать, что все датчики в рабочем состоянии, в чём можно убедиться, опросив ЭБУ с помощью сканера или заехав на диагностику. Причин и вариантов решений может быть несколько.
Качество бензина и состояние свечей
Понятно, что не на каждой нашей заправке можно купить качественное топливо, а на это никак не рассчитывали инженеры, настраивавшие катализатор и ЭБУ. Именно поэтому система отказывается воспринимать ущербную топливо-воздушную смесь и ругается надписью Anti-pollution system faulty.
Если вы не уверены в качестве бензина, езжайте на проверенную заправку и залейте 98 бензина в пропорции 1/2. К примеру, если у Вас в баке около 10 литров, то необходимо ещё 10 литров 98 бензина. И пару раз « отожгите ». Нажмите газ до упора. Только помните о безопасности, на дорогое вы не один!
Испорченные некачественным бензином свечи на Пежо 308.
Пропуски в искрообразовании и троение двигателя (глохнет) косвенно могут вызвать испорченные плохим бензином свечи зажигания. Кроме того, на свече может быть элементарный пробой на массу через микротрещину на изоляторе, откуда и может начаться проблема.
Иногда при возникновении ошибки Antipollution system faulty виновником могут быть катушки зажигания. Для их диагностики можно переставить их местами.
Поломка патрубка
Патрубок вентиляции картерных газов
Обратите внимание на него
Казалось бы, что все элементы системы зажигания проверены, а проблема осталось. Что делать? Необходимо проверить патрубки на подсос воздуха.
Падение давления в топливной рампе
Падение давления в топливной рампе, которое приводит к появлению заведомо бедной смеси.
Если двигатель дёргается?
Двигатель выключается, ключ устанавливается в первое положение на 20–25 секунд, пока не потухнут контрольные лампы. Двигатель запускается, ошибка должна исчезнуть. Это связано с определёнными особенностями настройки ЭБУ на двигателе Пежо 308 ЕР6.
-
Как открутить шкив коленвала нива шевроле
-
Bmw e60 m57 удаление егр
-
Регулировка вязкостной муфты газель камминз
-
Установка камеры заднего вида на субару xv
- Замена динамиков шкода октавия а7
Ответ: Peugeot 307’05, Econome mode
А предыстория такая: ————————————————————————— Авто приехало своим ходом с набором проблем: — не адекватно работает коробка в режиме D (трогается с 3, переключается как-то не понятно). — не работает стрелка спидометра, вместо пробега ——-
Подключился 431-ым OBD-16C. На диагнозу вышли только: мотор, АКПП, АБС. Ничего другого на диагнозу не вышло!
Затем сменил насадку на CAN-2. Аналогичная ситуация.
Но после диагностики авто уже завести не смог, хотя до того заводилось При этом ошибок в блоках нет (только в моторе Stop Lamps Information Fault).
В Data Stream мотора: — Supply Relay control: inactive — Locking of the ECU: ECU is not locked — Code immobilisation programming: ECU matched — Problems detected during transmission of unlocking code: No problem found
Напряжение в норме 12,4В.
После очередного выключения зажигания на инфодисплее нарисовалось:
—INFO— MODE ECONOMIE ACTIF
Через 10 секунд инфодисплей отключался.
Отключил АКБ на пару минут. На инфодисплее надпись обновилась:
— STOP — SYST FREINAGE DEFAILLANT
В общем попадос. Ну и на последок, решил добить заменой блока BSI, тк именно для этого ее и пригнали.
Надписи с родного: 96 601 056 80 BSI 2004 H02-01260405 BOOT 21676031-5B V02-00 HARD 28113342-6A F 281148344A 00362780 ————————— Надписи с донора (не списал).
Внутри ST95128. Схемотехника блоков идентична, но дампы отличаюся значительно.
Итогом замены стало то, что при включении зажигания не включаетсявообще ничего (панель, клима и тд). Теперь я думаю, что это могло такое быть. То ли БСИ так защищается, то ли задел чего в просодке, хотя делал все аккуратно..
Теперь на родном BSI Имею активный экономичный режим. Мне кажется, что на BSI либо что-то с питанием, либо еще что. Но схем нет на BSI. Если есть возможность выложить, буду благодарен.
-
P2120 52 ошибка опель
-
P0894 мазда 6 ошибка
-
Ошибка 1257 мерседес w220
-
P0482 06 ошибка опель астра
- Как скинуть ошибку форд фьюжн
Ответ: Peugeot 307’05, Econome mode
А предыстория такая: ————————————————————————— Авто приехало своим ходом с набором проблем: — не адекватно работает коробка в режиме D (трогается с 3, переключается как-то не понятно). — не работает стрелка спидометра, вместо пробега ——-
Подключился 431-ым OBD-16C. На диагнозу вышли только: мотор, АКПП, АБС. Ничего другого на диагнозу не вышло!
Затем сменил насадку на CAN-2. Аналогичная ситуация.
Но после диагностики авто уже завести не смог, хотя до того заводилось При этом ошибок в блоках нет (только в моторе Stop Lamps Information Fault).
В Data Stream мотора: — Supply Relay control: inactive — Locking of the ECU: ECU is not locked — Code immobilisation programming: ECU matched — Problems detected during transmission of unlocking code: No problem found
Напряжение в норме 12,4В.
После очередного выключения зажигания на инфодисплее нарисовалось:
—INFO— MODE ECONOMIE ACTIF
Через 10 секунд инфодисплей отключался.
Отключил АКБ на пару минут. На инфодисплее надпись обновилась:
— STOP — SYST FREINAGE DEFAILLANT
В общем попадос. Ну и на последок, решил добить заменой блока BSI, тк именно для этого ее и пригнали.
Надписи с родного: 96 601 056 80 BSI 2004 H02-01260405 BOOT 21676031-5B V02-00 HARD 28113342-6A F 281148344A 00362780 ————————— Надписи с донора (не списал).
Внутри ST95128. Схемотехника блоков идентична, но дампы отличаюся значительно.
Итогом замены стало то, что при включении зажигания не включаетсявообще ничего (панель, клима и тд). Теперь я думаю, что это могло такое быть. То ли БСИ так защищается, то ли задел чего в просодке, хотя делал все аккуратно..
Теперь на родном BSI Имею активный экономичный режим. Мне кажется, что на BSI либо что-то с питанием, либо еще что. Но схем нет на BSI. Если есть возможность выложить, буду благодарен.
Все коды ошибок Пежо, считанные при помощи компьютера или другими способами, состоят из пяти символов.
На первом месте комбинации стоит буквенный знак:
На втором месте стоит знак, обозначающий специфику неполадки:
Третий символ указывает непосредственно систему:
Четвертый и пятый знаки указывают на порядковый номер неполадки.
Как сбросить ошибку?
Есть несколько вариантов сброса кода из памяти блока управления:
- С помощью компьютера. Пользователю необходимо произвести проверку блока управления на предмет неисправностей с использованием ноутбука и специального софта. После выполнения тестирования программа предложит удалить коды неполадок из памяти компьютера.
- Отключив минусовую клемму от аккумулятора. В отличие от других транспортных средств, где отсоединение можно выполнить на несколько секунд, в случае с Пежо отключать клеммный зажим нужно минимум на несколько часов.
- Код ошибки пропадет самостоятельно после устранения проблемы. Блок управления через несколько циклов запуска должен выполнить диагностику всех систем транспортного средства. Если вышедшее из строя устройство или поврежденные провод будут заменены, микропроцессор определит это.
Тема: Peugeot 307’05, Econome mode
Но пока я не могу понять. АКБ заменил на рабочую.
Ответ: Peugeot 307’05, Econome mode
Ответ: Peugeot 307’05, Econome mode
А предыстория такая: ————————————————————————— Авто приехало своим ходом с набором проблем: — не адекватно работает коробка в режиме D (трогается с 3, переключается как-то не понятно). — не работает стрелка спидометра, вместо пробега ——-
Подключился 431-ым OBD-16C. На диагнозу вышли только: мотор, АКПП, АБС. Ничего другого на диагнозу не вышло!
Затем сменил насадку на CAN-2. Аналогичная ситуация.
Но после диагностики авто уже завести не смог, хотя до того заводилось При этом ошибок в блоках нет (только в моторе Stop Lamps Information Fault).
В Data Stream мотора: — Supply Relay control: inactive — Locking of the ECU: ECU is not locked — Code immobilisation programming: ECU matched — Problems detected during transmission of unlocking code: No problem found
Напряжение в норме 12,4В.
После очередного выключения зажигания на инфодисплее нарисовалось:
—INFO— MODE ECONOMIE ACTIF
Через 10 секунд инфодисплей отключался.
Отключил АКБ на пару минут. На инфодисплее надпись обновилась:
— STOP — SYST FREINAGE DEFAILLANT
В общем попадос. Ну и на последок, решил добить заменой блока BSI, тк именно для этого ее и пригнали.
Надписи с родного: 96 601 056 80 BSI 2004 H02-01260405 BOOT 21676031-5B V02-00 HARD 28113342-6A F 281148344A 00362780 ————————— Надписи с донора (не списал).
Внутри ST95128. Схемотехника блоков идентична, но дампы отличаюся значительно.
Итогом замены стало то, что при включении зажигания не включаетсявообще ничего (панель, клима и тд). Теперь я думаю, что это могло такое быть. То ли БСИ так защищается, то ли задел чего в просодке, хотя делал все аккуратно..
Теперь на родном BSI Имею активный экономичный режим. Мне кажется, что на BSI либо что-то с питанием, либо еще что. Но схем нет на BSI. Если есть возможность выложить, буду благодарен.
24.04.2016, 21:24
Киев
Загорелся чек и пишет Antipollution faulty, высветился стоп на табло и датчик температуры охлаждающей жидкости упал в красную зону.
Кто что знает?
Показать все ответы
(15)
24.04.2016, 21:58
Москва
термостат проверьте и наличие антифриза, для начало…
24.04.2016, 22:17
Набережные Челны
Доброго времени суток. У меня была такая же проблема. Заменил термостат и антифриз.
Но сперва слил остатки о.ж. промыл систему охлаждения дистиллированной водой (залил,завел на холостых оборотах до 90гр. заглушил слил и так 3 раза) Поставил новый термостат и Халил антифриз.
24.04.2016, 22:39
Одинцово
http://peugeot-club.net/forum/topic/189/
25.04.2016, 12:45
Камышлов
Антиполюшен это ошибка системы
25.04.2016, 12:47
Камышлов
25.04.2016, 19:53
Мурманск
Antipollution faulty это общая ошибка. Конткретней скажет диагностика. Может датчик температуры ОЖ. Вентилятор работает?
25.04.2016, 20:33
Алма-Ата
антифриз гонит в выпускной колектор, скорее всего покажет ошибку по первой лямбде
26.04.2016, 00:07
Минск
Antipollution faulty, такая ошибка была, когда разошлась труба воздуховода (под лобовиком со стороны моторного отсека)
26.04.2016, 15:00
Тверь
Прежде всего, смотри свечи и катушку зажигания. Такое бывает из-за пропусков зажигания. Диагностику сделать и покажет какой котел.
2
26.04.2016, 22:09
Киев
ко всему добавилась ошибка engine coolant temp too high, завтра вечером еду на диагностику, отпишусь.
26.04.2016, 22:11
Киев
и после как заглушил авто вентилятор крутится без остановки пока снова не включишь зажигание. Где искать покажет диагностика, надеюсь.
27.04.2016, 20:37
Киев
Ситуация такая, был на официальной станции пежо, провели диагностику (подключили к компу, цена 6 американских дол.)
Итог, накрылся датчик температуры охлаждающей жидкости, показывает минус 46, 15 дол. и новый датчик.
Вопрос решен.
29.04.2016, 20:42
Калининград
1
22.05.2016, 21:01
Иваново
у меня показало, на диагностике что это замыкание на + и — лямбда зонда
05.10.2016, 16:35
Обнинск
Причин этой ошибки много.
Бензин говно и свечи проверяй.
Я поймал такое после левой заправки. Сейчас всегда заправляюсь 95м на ТНК — больше не вылезало за 2 года.
Иногда такое бывает из-за катализатора или лямбда-зонда вроде.
30.04.2020, 08:58
Сургут
Ехал по трассе, ни с того ни с сего потеря мощности, Antipollution faulty, пока останавливался заглох. Постоял минутку, завёл, троит, кое-как доехал до дома.
Поменял свечи, были в плачевном состоянии, но не особо помогло. Потеря мощности осталась. Съездил на диагностику, сказали катушку зажигания менять. Заказал, поменял, помогло чуть больше, чем после замены свечей, но былая мощь так и не появилась. Куда дальше копать? Или опять на диагностику?
02.05.2020, 16:23
Самара
или бензин или зажигание зажигание проверили теперь бензин насос форсунки
10.05.2020, 18:39
Челябинск
Ремень мог перескочить, клапан прогареть,
20.05.2020, 00:24
Североморск
У меня приговорили лямбду
03.06.2020, 23:40
Кропоткин
за 8 лет поменял 2 катушки. на первой катушке сразу 2 цилиндра не работали. после замены катушки и свечей на новые NGK, проблема троения осталась, но уже в одном цилиндре. Проверили новые свечи. Оказалось что при атмосферном давлении искра есть, а под давлением на одной свече не было искры. ещё раз поменял свечи и поехал.!!!
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Все коды ошибок Пежо, считанные при помощи компьютера или другими способами, состоят из пяти символов.
Четвертый и пятый знаки указывают на порядковый номер неполадки.
Расшифровка текстовых сообщений
- использование низкокачественного горючего (если ошибка появилась сразу после заправки, таким топливом лучше не заправляться);
- неисправность контроллера температуры хладагента;
- выход из строя или некорректная работа термостата;
- поломка контроллера уровня и температуры моторной жидкости;
- неисправность датчика кислорода.
- регулярное использование низкокачественной моторной жидкости;
- появление осадков и отложений в смазочном материале;
- применение нерабочего масляного фильтра;
- износ проводки или контактов на разъеме питания датчика.
Причин проблемы может быть несколько:
- неисправность самого источника освещения;
- повреждение провода или контакта, подключенного к лампочке;
- расплавление выхода источника света;
- выход из строя предохранительного устройства, отвечающего за работу габаритного освещения или других ламп;
- замыкание проводов.
- сбои в работе системы диагностики;
- использование низкокачественного горючего для заправки;
- перелив топлива – в официальной документации указывается, что заливать полный бак следует не более, чем до второго щелчка пистолета на автозаправочной станции;
- выход из строя каталитического нейтрализатора системы токсичности и отработанных газов в результате замерзания конденсата;
- пропуски зажигания в цилиндрах мотора, появившиеся в результате некорректной работы свечей или катушек;
- снижение уровня моторной жидкости в моторе;
- поломка контроллера положения распределительного вала;
- слабая натяжка цепи газораспределительного механизма на автомобилях с двигателями объемом 1,6 л.
- Осуществляется снятие нижнего дефлектора переднего бампера.
- Ключом ТОРХ Т30 выкручиваются болты, которые крепят корпус модуля.
- Вышедшее из строя реле или термопредохранитель меняется на аналогичную деталь.
- Сборка производится в обратном порядке. После пуска двигателя и включения вентилятора код ошибки должен пропасть.
Если причина проблемы состоит в дроссельной заслонке, то ее необходимо прочистить, но после установки узла потребуется его привязка («обучение»):
- Отрицательная клемма аккумуляторной батареи отключается, после чего подключается обратно.
- Выполняется активация зажигания на 30-50 секунд. Затем система отключается.
- Предыдущий пункт повторяется один раз.
- Затем зажигание опять активируется и пользователь выжимает педаль газа до упора. В таком положении ее следует удерживать на протяжении 20 секунд.
- Система зажигания отключается. Затем она опять активируется и выполняется запуск двигателя.
Описание общих ошибок
Возможные причины неисправности:
- выход из строя одного из датчиков системы;
- плохой контакт контроллера с бортовой сетью;
- попадание грязи или влаги на разъем подключения датчика;
- неисправность управляющего модуля ABS.
Возможные причины проблемы:
- поломка температурного контроллера двигателя;
- неисправность расходомера;
- отсоединение одного из шлангов или потеря герметичности;
- неисправность насосного устройства;
- проблемы в работе системы подачи вторичного воздуха.
Возможные причины неисправности:
- неправильно выставленные фазы газораспределения;
- неисправность трамблера или повреждение контактов на проводах, подключенных к нему;
- повреждение высоковольтных проводов;
- образование нагара на свечах зажигания.
Неисправности двигателя
Неполадки системы газораспределения
Комбинации Р0011 или 0011 указывают на поломку в работе регуляторного элемента фазы газораспределения впускного распредвала.
Если считать коды сканером и устройство покажет эту ошибку, то проблему следует искать в распредвале. Неисправность заключается в положении последнего. Блок управления сообщает о слишком позднем угле открывания клапанов.
Для устранения проблемы нужно выполнить следующие действия:
- произвести замену клапанного устройства регулировки фаз либо поменять элементы местами с выпуском и впуском;
- произвести диагностику уровня и качества моторной жидкости;
- выполнить проверку растяжения цепи газораспределительного механизма с применением специальных кондукторов;
- произвести визуальную диагностику выработки на постелях распредвалов.
Неполадки в работе регуляторного устройства фаз газораспределения выпускного распределительного вала.
При ошибках Р0014 или 0014 возможные причины проблемы:
- поломка или сбои в работе электрического клапана регулировки фаз;
- недостаток моторной жидкости в силовом агрегате, нужно проверить уровень смазочного материала;
- растяжение цепи газораспределительного механизма;
- выработка на постеле распределительного вала.
Неполадки, связанные с топливовоздушной смесью
Возможные причины такой проблемы:
- ошибки, допущенные при регулировке топливной системы для увеличения мощности силового агрегата или снижения расхода горючего;
- неисправность форсунок, которые подают слишком большой объем горючего;
- засорение воздушного фильтрующего устройства;
- неисправность в работе воздушной заслонки;
- поломка регулятора давления горючего;
- неисправность расходомера;
- сбои в работе системы экономайзера;
- поломка системы улавливания паров горючего.
Неисправности датчиков
- выходной параметр напряжения контроллера выходит за пределы допустимых показаний на входе микропроцессорного модуля;
- повреждение или поломка вакуумного патрубка на контроллере, шланг мог перекрутиться;
- плохой контакт проводки или близкое расположение кабеля с генератором либо другими источниками помех;
- застрявание регулятора в одном положении;
- неисправности в функционировании топливной системы либо поршневой группы.
- неисправность стоповых сигналов (требуется проверка датчика тормоза, расположенного на педали);
- поломка в работе системы управления впускным коллектором, устройство застряло в открытом положении.
Возможные причины проблемы:
- выход из строя самого контроллера, расположенного на педали;
- повреждение проводки или износ изоляционного слоя на кабеле;
- повреждение контактных элементов на разъеме;
- попадание грязи или влаги на контакты, расположенные в колодке.
При появлении ошибки 1755 нужно проверить следующие элементы:
- работу самого датчика, в случае поломки устройство меняется на новое;
- подключение контроллера к электросети автомобиля;
- целостность проводов;
- наличие загрязнений или влаги на колодке подключения устройства;
- сенсорный элемент контроллера.
Причина проблемы может заключаться в недостаточном турбонаддуве, а это, в свою очередь, происходит в результате следующих факторов:
- отсутствие герметичности или ее нарушение в работе вакуумного контура;
- нарушение питания электромагнитного клапана;
- заедание одного из конструктивных элементов внутри компрессорного устройства;
- неисправность штока, которая привела к нарушению его хода.
Неисправности электрики и электроники
Возможные причины, которые привели к появлению этой ошибки:
- Импульсы, улавливающиеся микропроцессорным модулем от других контроллеров и регуляторов. Сам MAF сенсор может быть исправен.
- Расположение датчика. Если контроллер или провода его подключения находятся рядом с высоковольтными кабелями, элементами системы зажигания или генераторным устройством, это приведет к нарушению сигнала.
- Наличие трещин и других физических повреждений на корпусе воздушного фильтрующего устройства или воздухозаборника. Возможно, хомуты на патрубках подачи воздуха перед расходомером затянуты некачественно.
Возможные причины проблемы:
- поломка вентилирующего устройства или сбои в его работе;
- повреждение провода, по которому подключен узел к бортовой сети автомобиля;
- окисление контактных элементов на колодке с проводом, питающим устройство;
- попадание влаги на контакты разъема;
- неисправность блока управления двигателем.
Возможные причины проблемы:
- выкипание электролита из банок аккумуляторной батареи;
- разряд АКБ в результате повреждения корпуса;
- естественный износ батареи;
- неисправность генераторной установки;
- использование электрооборудования в автомобиле, не соответствующего характеристикам бортовой сети.
- неисправность электроцепи испарительного устройства воздушного кондиционера;
- поломка или некорректная работа реле исполнительных узлов;
- залипание реле отбора мощности в одном из положений.
Возможные причины проблемы:
- неисправность генераторной установки (щетки, роторный механизм, реле регулятор напряжения или другие конструктивные компоненты);
- плохое подключение генератора к бортовой сети автомобиля;
- неисправность аккумуляторной батареи – естественный износ или механическое повреждение;
- неисправность цифрового интерфейса CAN;
- программная неполадка блока управления двигателем;
- сбой данных при работе приборной панели.
Возможные причины проблемы:
- неисправность блока управления центральным замком;
- плохой контакт замков, установленных в дверях, с управляющим модулем;
- повреждение провода, питающего блок управления;
- неисправность замков, расположенных в дверях;
- проблемы в работе микропроцессорного модуля.
- выход из строя модуля управления иммобилайзером;
- неисправность электронного ключа или разряд батарейки, установленной в нем;
- установка противоугонной системы, которая привела к конфликту модуля управления сигнализацией со штатным блокиратором двигателя;
- установка дополнительного электрооборудования рядом с иммобилайзером, которое во время работы излучает сигналы, заглушающие блокиратор;
- неисправность антенного модуля блока управления «иммо».
Неисправности лямбда-зонда
Неисправности трансмиссии
- несоответствие передач в трансмиссии (возможно некачественное подключение селектора или использование отработавшего свой срок службы трансмиссионного масла);
- повреждение электролинии питания системы круиз-контроля.
Возможные причины неисправности:
- трансмиссионный агрегат перешел в аварийный режим функционирования;
- плохая связь с CAN-шиной автомобиля, следует проверить работу блока управления двигателем;
- выход из строя датчика коробки передач или его плохой контакт с электросетью;
- использование низкокачественного трансмиссионного масла или смазочный материал отработал свой ресурс эксплуатации.
Описание двузначных кодов самодиагностики
- поломка датчика массового расхода воздуха или повреждение его проводки;
- неисправность контроллера абсолютного давления во впускном коллекторе или повреждение его кабеля питания;
- поломка потенциометра дроссельной заслонки либо повреждение провода.
Наиболее точные результаты при диагностировании ошибки можно получить, если тестировать транспортное средство марки Peugeot с помощью компьютера.
Канал «Станислав: About PEUGEOT 605» в своем видеоролике рассказал о нюансах проведения самодиагностики и удаления ошибок из памяти блока управления авто.
Канал «tokariff» в своем видеоролике показал, как можно самостоятельно удалить предупреждающие надписи с приборной панели автомобиле Peugeot.
Досадная ситуация, когда бортовой компьютер новенькой Пежо 308 с пробегом до 2–3 тысяч км выдаёт сообщение об ошибке Antipollution Fault. Ещё досаднее, когда двигатель ведёт себя абсолютно не адекватно, щедро показывая массу симптомов неисправности. Втрое досаднее, когда официальный дилер разводит руками и советует… сменить заправку. Как устранить неисправности, когда двигатель дёргается и не запускается и убрать ошибку с глаз долой, разберёмся прямо сейчас.
Содержание
- 1 Ошибка «Antipollution system faulty»: ликбез по Пежо 308
- 1.1 Проблемы с катализатором
- 1.2 Симптомы неисправности и предпосылки
- 2 Как устранить ошибку на Пежо 308
- 2.1 Качество бензина и состояние свечей
- 2.2 Проблема с регулятором холостого хода
- 2.3 Выход из строя переднего лямбда-зонда
- 2.4 Сбой прошивки электронного блока управления двигателем
- 2.5 Поломка патрубка
- 2.6 Падение давления в топливной рампе
- 3 Если двигатель дёргается?
Ошибка «Antipollution system faulty»: ликбез по Пежо 308
Появившееся сообщение об ошибке Antipollution Fault дословно можно интерпретировать как отклонение от оптимальной работы каталитического нейтрализатора с возможным повышенным уровнем выброса вредных веществ.
Так она выглядит на БК.
На самом деле, проблема гораздо глубже. Это злосчастное сообщение может быть следствием около сотни других ошибок, которые концерн PSA зарезервировал для сигнализации о неисправностях в системе выпуска, системе питания и неисправностях массы датчиков, участвующих в процессе смесеобразования. Однако, не все так страшно.
Проблемы с катализатором
В первую очередь диагностика будет отсылать нас к проблемам с катализатором.Дело в том, что он будет дожигать только токсичные вещества, которые сможет нащупать при определённом составе отработанных газов.
- Причём в процессе их обнаружения задействован только лямбда-зонд, установленный до катализатора. Он-то и определяет по уровню концентрации кислорода в выхлопе пропорции смеси и сигнализирует об этом ЭБУ.
- Блок управления в свою очередь даёт команды на форсунки, систему регулировки величины подъёма клапанов, словом, заставляет систему питания готовить оптимальные пропорции смеси.
- После этого отработанный газ проходит через катализатор и избавляется от вредных окислов, которые сгорают в его корпусе.
- В работу вступает второй лямбда-зонд, установленный после катализатора, и оценивает степень очистки газа. Если смесь приготовлена правильно, выхлоп очищается, о чём второй лямбда-зонд рапортует электронному блоку управления.
Та-дам. И возникает это сообщение.
Но как только в смесеобразовании происходит нарушение пропорций, состав выхлопа отличается от номинального, о чём ЭБУ сообщает владельцу надписью на мониторе бортового компьютера Antipollution Fault. Вкратце, все происходит так.
Симптомы неисправности и предпосылки
Здесь начинается самое интересное, поскольку симптомов может быть превеликое множество. Вот только некоторые из них:
- Двигатель глохнет во время движения, дёргается, работает нестабильно.
- Мотор может троить.
- Обороты холостого хода плавают, могут подняться на 100–150 об/мин.
- Потеря динамики, заметное падение мощности, машина тупит.
- Расход топлива выше паспортного.
- Двигатель не запускается.
- Загорается надпись Anti-pollution system faulty.
Показательно, что эта неисправность проявляется в основном на новых Пежо 308 с минимальными пробегами, может внезапно появиться, внезапно исчезнуть или систематически напоминать о себе только миганием аварийной лампы Check Engine или появлением сообщения «Anti-pollution system faulty» (на экране БК Пежо 308 именно через дефис).
Как устранить ошибку на Пежо 308
Р0299 — Anti-pollution system faulty (расшифровка и код ошибок на БК).
Мы уже разобрались, что проблема кроется в системе питания, системе зажигания или в системе выхлопа. Поскольку болезни подвержены в основном новые машины, будем считать, что все датчики в рабочем состоянии, в чём можно убедиться, опросив ЭБУ с помощью сканера или заехав на диагностику. Причин и вариантов решений может быть несколько.
Качество бензина и состояние свечей
Каждая из марок бензина должна соответствовать определённому европейскому стандарту как по составу, так и по октановому числу соответственно.
Понятно, что не на каждой нашей заправке можно купить качественное топливо, а на это никак не рассчитывали инженеры, настраивавшие катализатор и ЭБУ. Именно поэтому система отказывается воспринимать ущербную топливо-воздушную смесь и ругается надписью Anti-pollution system faulty.
Если вы не уверены в качестве бензина, езжайте на проверенную заправку и залейте 98 бензина в пропорции 1/2. К примеру, если у Вас в баке около 10 литров, то необходимо ещё 10 литров 98 бензина. И пару раз «отожгите». Нажмите газ до упора. Только помните о безопасности, на дорогое вы не один!
Испорченные некачественным бензином свечи на Пежо 308.
Пропуски в искрообразовании и троение двигателя (глохнет) косвенно могут вызвать испорченные плохим бензином свечи зажигания. Кроме того, на свече может быть элементарный пробой на массу через микротрещину на изоляторе, откуда и может начаться проблема.
Вывод такой — меняем плохой бензин на хороший и ставим новые свечи зажигания.
Иногда при возникновении ошибки Antipollution system faulty виновником могут быть катушки зажигания. Для их диагностики можно переставить их местами.
Проблема с регулятором холостого хода
Здесь все просто — закоксованный регулятор не может подавать за дроссельную заслонку (точнее, в обход её) необходимое количество воздуха и в результате смесь может быть обеднённой или слишком богатой.
Отсюда и сообщение на компьютере. Это лечится чисткой регулятора холостого хода или его заменой. После этого необходимо провести адаптацию ДЗ.
Выход из строя переднего лямбда-зонда
Новый лямбда-зонд.
Диагностируется любой диагностической программой или адаптером по протоколу ОBD.
Сбой прошивки электронного блока управления двигателем
Лечится установкой новой прошивки квалифицированным специалистом.
Поломка патрубка
Патрубок вентиляции картерных газов. Обратите внимание на него.
Казалось бы, что все элементы системы зажигания проверены, а проблема осталось. Что делать? Необходимо проверить патрубки на подсос воздуха.
Падение давления в топливной рампе
Падение давления в топливной рампе, которое приводит к появлению заведомо бедной смеси.
Если двигатель дёргается?
Кроме этих моментов, можно попробовать рассмотреть такой вариант решения проблемы — двигатель глушится, автомобиль ставится на ручник, двигатель запускается и активно прогазовывается до 4,5–5 тыс. оборотов.
Двигатель выключается, ключ устанавливается в первое положение на 20–25 секунд, пока не потухнут контрольные лампы. Двигатель запускается, ошибка должна исчезнуть. Это связано с определёнными особенностями настройки ЭБУ на двигателе Пежо 308 ЕР6.
Следите за качеством топлива и удачных всем дорог!