Ошибка тахографа 6985 касби карты

Модераторы: Aksutin_MV, Klimkin_ra, Mozohin_AN

Тех.поддержка по изделию тахограф «КАСБИ DT-20М»

Модераторы: Aksutin_MV, Klimkin_ra, Mozohin_AN

Re: Тех.поддержка по изделию тахограф «КАСБИ DT-20М»

Pavel_ae писал(а):Здравствуйет!
Напишите, пожалуйста, коды ошибок СКЗИ.

Ошибки СКЗИ возникают в ответ на какую-либо команду тахографа.
Если возникла ошибка СКЗИ, обязательно необходимо обратить внимание, на номер команды.

Список команд тахографа:
№ команды Описание команды
21 Активация тахографа
22 Активация ТС
23 Загрузка сертификатов СКЗИ
31 Запрос ошибок СКЗИ
32 Запрос статуса СКЗИ
33 Запрос данных активации СКЗИ
34 Запрос данных активации тахографа
35 Запрос данных активации ТС
40 Ввод карты в считыватель
41 Изъятие карты из считывателя
42 Проверка сертификата карты
43 Получение криптограммы КС СКЗИ
44 Проверка криптограммы карты
45 Защищенный обмен сообщениями 1
46 Защищенный обмен сообщениями 2
48 Защищенный обмен сообщениями 4
49 Запрос сертификата ключей аутентификации СКЗИ
4А Передача идентификатора ключа УЦ карты
4В Запрос идентификаторов ключей СКЗИ
51 Начало движения/остановка
53 Передача в СКЗИ данных об изменении вида деятельности водителя
54 Передача в СКЗИ данных о месте начала или окончания ежедневного периода работы
55 Передача в СКЗИ данных о начале/окончании перемещения ТС в качестве груза
56 Передача в СКЗИ данных о событии тахографа
57 Передача в СКЗИ данных об ошибке в работе тахографа
61 Взаимный обмен данными о движении
62 Передача данных о скорости транспортного средства
63 Запрос времени и скорости
64 Запрос времени, скорости, высоты и координат
71 Передача блока данных для выработки ЭП
72 Окончание передачи блоков и получение результирующей ЭП
81 Запрос на получение данных из архива СКЗИ (вариант 1)
82 Запрос на получение данных из архива СКЗИ (вариант 2)
83 Получение данных из архива СКЗИ в отчете
84 Отмена отчета (Сброс)

Список ошибок СКЗИ:
№ ошибки Описание ошибки
02 Нет ответа от НКМ
04 Несовпадение КС ответа на любую команду
12 Команда не поддерживается
13 Ошибка проверки LRC
15 Неверные входные данные
16 Неверная длина входных данных
18 Неверный диапазон времени
21 Неверное состояние НКМ
27 Конец отчета (Нет запрошенных данных)
31 Формат сертификата не верен
32 Срок действия сертификата истек
33 1) Криптограмма неверна
2) МАС неверен
3) Подпись сертификата неверна
34 Неизвестный ключ
40 Не проведена аутентификация с данной картой
41 Нет привилегий доступа
42 Нарушена последовательность команд аутентификации
45 Команда не может исполняться во время движения ТС
70 Требуется новый ключ для проверки сертификатов
76 Нет готовности приемника ГНСС
80 Не было команды ввода карты с данным номером в тахограф
81 Карта с таким номером или в таком слоте уже была вставлена. Информация о ней удалена
Е0 Рассинхронизация между элементами НКМ
Е1 Внутренняя ошибка НКМ при передаче данных

Перечень ошибок и неисправностей тахографа:
Нестыковка

Klimkin_ra
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 23 май 2014, 09:48

Re: Тех.поддержка по изделию тахограф «КАСБИ DT-20М»

Сообщение mentawr » 30 янв 2015, 18:45

Сегодня попробовал подключиться по CAN к Форд транзит 2012 г.в. и ничего хорошего не получилось.При включении зажигания на приборной панели начинают перемаргиватьтся все контрольные индикаторы.Тахометр скачет как ужаленный,часы моргают.
Ранее техподдержка «била себя в грудь» утверждая,что тахограф лишь считывает с CAN и ничего в неё не передаёт.

mentawr
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 20:39

Re: Тех.поддержка по изделию тахограф «КАСБИ DT-20М»

Сообщение Klimkin_ra » 02 фев 2015, 11:02

mentawr писал(а):Сегодня попробовал подключиться по CAN к Форд транзит 2012 г.в. и ничего хорошего не получилось.При включении зажигания на приборной панели начинают перемаргиватьтся все контрольные индикаторы.Тахометр скачет как ужаленный,часы моргают.
Ранее техподдержка «била себя в грудь» утверждая,что тахограф лишь считывает с CAN и ничего в неё не передаёт.

Для корректной работы тахографа необходимо было его правильно настроить. По вопросам настройки обращаться по телефону (4842) 717-841, либо на e-mail:

tacho@kzta.ru

Klimkin_ra
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 23 май 2014, 09:48

Re: Тех.поддержка по изделию тахограф «КАСБИ DT-20М»

Сообщение Pavel_ae » 02 фев 2015, 12:15

Добрый день. При активации модуля СКЗИ тахографа КСБИ DT-20M зав. № 00000255, пришла ошибка «Тахограф отсутствует в перечне». Помогите устранить ошибку.

Pavel_ae
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 26 янв 2015, 14:05

Re: Тех.поддержка по изделию тахограф «КАСБИ DT-20М»

Сообщение Klimkin_ra » 03 фев 2015, 10:43

Pavel_ae писал(а):Добрый день. При активации модуля СКЗИ тахографа КСБИ DT-20M зав. № 00000255, пришла ошибка «Тахограф отсутствует в перечне». Помогите устранить ошибку.

В случае, если при активации СКЗИ тахографа возникает ошибка «тахограф отсутствует в перечне» необходимо отправить на почту

tacho@kzta.ru

письмо с сообщением, что при активации возникла такая ошибка и указанием следующих данных: Номер тахографа, Дата изготовления тахографа, 2 номера СКЗИ. Все эти данные есть на распечатке теста устройства.

Тест Устройства.jpg
Тест Устройства.jpg (69.77 КБ) Просмотров: 63541

По возможности желательно указать номер тахографа, который отображается в окне АРМ-активации

АРМ номер тахографа.jpg
АРМ номер тахографа.jpg (25.69 КБ) Просмотров: 63541

Далее мы формируем заявку в ФБУ Росавтотранс на внесение в перечень тахографа.
После внесения в перечень необходимо повторно отправить запрос на активацию.

Так же настоятельно рекомендуем Вам перед выполнением активации обновлять прошивку тахографа, чтобы избежать возникновения подобных ошибок.

Klimkin_ra
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 23 май 2014, 09:48

Re: Тех.поддержка по изделию тахограф «КАСБИ DT-20М»

Сообщение mentawr » 09 фев 2015, 22:39

Klimkin_ra писал(а):

mentawr писал(а):Сегодня попробовал подключиться по CAN к Форд транзит 2012 г.в. и ничего хорошего не получилось.При включении зажигания на приборной панели начинают перемаргиватьтся все контрольные индикаторы.Тахометр скачет как ужаленный,часы моргают.
Ранее техподдержка «била себя в грудь» утверждая,что тахограф лишь считывает с CAN и ничего в неё не передаёт.

Для корректной работы тахографа необходимо было его правильно настроить. По вопросам настройки обращаться по телефону (4842) 717-841, либо на e-mail: tacho@kzta.ru

Задавал вопросы по настройкам в лс по этой теме а так же по подключению к МАЗу- в ответ гробовая тишина.
С 2013 года меня мучает вопрос почему такие крупные и с их слов продвинутые предприятия как КЗТА,Меркурий,Штрих не могут справиться с CAN, а никому не известная микрофирма выпускает адаптер который без проблем подключается к любому авто определяя автоматически тип протокола?

mentawr
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 20:39

Re: Тех.поддержка по изделию тахограф «КАСБИ DT-20М»

Сообщение Klimkin_ra » 10 фев 2015, 10:00

mentawr писал(а):

Klimkin_ra писал(а):

mentawr писал(а):Сегодня попробовал подключиться по CAN к Форд транзит 2012 г.в. и ничего хорошего не получилось.При включении зажигания на приборной панели начинают перемаргиватьтся все контрольные индикаторы.Тахометр скачет как ужаленный,часы моргают.
Ранее техподдержка «била себя в грудь» утверждая,что тахограф лишь считывает с CAN и ничего в неё не передаёт.

Для корректной работы тахографа необходимо было его правильно настроить. По вопросам настройки обращаться по телефону (4842) 717-841, либо на e-mail:

tacho@kzta.ru

Задавал вопросы по настройкам в лс по этой теме а так же по подключению к МАЗу- в ответ гробовая тишина.
С 2013 года меня мучает вопрос почему такие крупные и с их слов продвинутые предприятия как КЗТА,Меркурий,Штрих не могут справиться с CAN, а никому не известная микрофирма выпускает адаптер который без проблем подключается к любому авто определяя автоматически тип протокола?

Re: CAN шина
Отправлено: Вчера, 17:05
От: Klimkin_ra
Кому: mentawr

mentawr писал(а):
МАЗ 5440А3 2011 г.в. При замене VDO 1381 на DT-20M не удается корректно подключиться по CAN шине.При выборе протокола Лиаз приборка подключается все параметры отображаются верно,но при этом двигатель не набирает обороты,горит «чек».На других настройках CAN — приборка «мертвая».При подмене на штатный 1381 все глюки пропадают. Подскажите пожалуйста что и где нужно настроить.

Скорее всего Вам необходимо обновить прошивку в тахографе.
При калибровке, либо с помощью программы DT-20MSetup необходимо выбрать протокол «J1939+VIN».
Так же если на разъеме В используются контакты В6 и В8, необходимо выполнить подтяжку этих выходов резистором 1 кОм на +8В, поскольку у нас это выходы с открытым коллектором, и включить выход В8 (программой DT-20MSetup).
Все необходимое можно скачать по ссылке

http://rghost.ru/85SW9jWlH

По возникающим вопросам можно обращаться по E-mail:

tacho@kzta.ru

Klimkin_ra
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 23 май 2014, 09:48

Re: Тех.поддержка по изделию тахограф «КАСБИ DT-20М»

Сообщение mentawr » 11 фев 2015, 16:30

Re: CAN шина
Отправлено: Вчера, 17:05
От: Klimkin_ra
Кому: mentawr

mentawr писал(а):
МАЗ 5440А3 2011 г.в. При замене VDO 1381 на DT-20M не удается корректно подключиться по CAN шине.При выборе протокола Лиаз приборка подключается все параметры отображаются верно,но при этом двигатель не набирает обороты,горит «чек».На других настройках CAN — приборка «мертвая».При подмене на штатный 1381 все глюки пропадают. Подскажите пожалуйста что и где нужно настроить.

Скорее всего Вам необходимо обновить прошивку в тахографе.
При калибровке, либо с помощью программы DT-20MSetup необходимо выбрать протокол «J1939+VIN».
Так же если на разъеме В используются контакты В6 и В8, необходимо выполнить подтяжку этих выходов резистором 1 кОм на +8В, поскольку у нас это выходы с открытым коллектором, и включить выход В8 (программой DT-20MSetup).
Все необходимое можно скачать по ссылке

http://rghost.ru/85SW9jWlH

По возникающим вопросам можно обращаться по E-mail:

tacho@kzta.ru

[/quote]

Тахограф 2014 г.в. а прошивка 2013г. Протокол «J1939+VIN» не помог.При отключении тахографа от автомобиля последний начинает ехать как положено и «чек» не загорается.B6 и B8 не используются так как приборка получает параметры с тахографа по шине CAN.
Получается,что проблема в аппаратной части тахографа и программно решить не удастся?

mentawr
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 20:39

Re: Тех.поддержка по изделию тахограф «КАСБИ DT-20М»

Сообщение Klimkin_ra » 12 фев 2015, 08:15

mentawr писал(а):Re: CAN шина
Тахограф 2014 г.в. а прошивка 2013г. Протокол «J1939+VIN» не помог.При отключении тахографа от автомобиля последний начинает ехать как положено и «чек» не загорается.B6 и B8 не используются так как приборка получает параметры с тахографа по шине CAN.
Получается,что проблема в аппаратной части тахографа и программно решить не удастся?

Какую именно ошибку выдает бортовой компьютер автомобиля? Можете прислать код ошибки или расшифровку? Возможно некорректно настроен О-фактор. Для более оперативного решения вопроса свяжитесь с нами по телефону: раб. 8 (4842) 717-841, моб. 8-910-910-68-82, либо можете позвонить бесплатно на горячую линию 8-800-200-59-82.

Klimkin_ra
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 23 май 2014, 09:48

Re: Тех.поддержка по изделию тахограф «КАСБИ DT-20М»

Сообщение mentawr » 13 фев 2015, 18:56

Какую именно ошибку выдает бортовой компьютер автомобиля? Можете прислать код ошибки или расшифровку? Возможно некорректно настроен О-фактор. Для более оперативного решения вопроса свяжитесь с нами по телефону: раб. 8 (4842) 717-841, моб. 8-910-910-68-82, либо можете позвонить бесплатно на горячую линию 8-800-200-59-82.[/quote]

Оперативно уже не получится машина ушла с евротахой. Когда вновь приедет, тогда буду Вас вновь беспокоить.
Диагностический тестер не подключал потому коды ошибок не известны.

Последний раз редактировалось mentawr 15 фев 2015, 17:07, всего редактировалось 1 раз.

mentawr
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 20:39


Вернуться в Техническая поддержка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Различные ошибки карт тахографа и сбои в работе самого прибора могут доставить ряд неприятных минут водителю. Не все такие неисправности можно устранить сразу, но иногда есть шанс вернуть прибор в рабочее состояние максимально быстро.

Так что любому водителю важно знать, что значит, когда тахограф пишет «карта недействительна» или выдает другое сообщение. Это даст возможность избежать простоев в работе или штрафов при проверке сотрудниками ДПС.

Причины ошибок тахографа

И сами цифровые тахографы, и карты, которые используются для идентификации водителя, достаточно хорошо защищены от сбоев и ошибок. Все же ошибки в работе приборов иногда возникают — по самым разным причинам. В список таких причин войдут:

  • Действия самого водителя (от ошибки при вводе ПИН-кода до попыток вмешательства в конструкцию самописца).
  • Неправильный монтаж устройства, ошибки при калибровке или настройке.
  • Сбои в ПО прибора.
  • Неисправности чипа на карте тахографа.
  • Физические поломки — как самого прибора, так и подключенных к нему устройств, например, датчика скорости.

Все это может привести к неправильной работе прибора, ошибкам при считывании карт и сборе данных. Такие сбои фиксируются в отчетах и могут стать причиной для претензий со стороны проверяющих из Ространснадзора или ГИБДД.

Основные неисправности и сообщения о них

Все тахографы, которые разрешены для эксплуатации в РФ, имеют систему самодиагностики. Это значит, что прибор сам распознает большую часть ошибок, фиксируя их и выводя сообщения на экран.

Чаще всего встречаются такие сообщения:

  • «Неверный ПИН. Осталось Х раз» — причина очевидна: водитель ошибочно вводит ПИН-код индивидуальной карты.
  • «Ввод недействительной карты» — ошибка связана с использованием просроченной тахокарты или карточки от тахографа другого типа (ЕСТР вместо СКЗИ или наоборот). Если обе причины неактуальны — возможно, вышла из строя карта.
  • «Ошибка аутентификации» — поломка либо чипа на карте, либо приемного устройства.

тахограф неверный пин код

Некоторым поломкам производители присваивают специальные индексы. Так, ошибка 018 свидетельствует о сбое в работе карточки из-за внешних повреждений, ошибка 20 — о сбое считывания с карты (если не работает сам слот, прибор может выдать ошибку 65). О том, что водитель пытается использовать тахокарту с истекшим сроком службы, свидетельствуют ошибки 041, 042, 047, 048 или 051.

Как исправить наиболее распространённые ошибки

Если тахограф выдал ошибку, то водителю нужно понять, в чем заключается неисправность, и действовать соответственно:

  • Неправильный ввод ПИНа — самая простая ситуация. Нужно ввести правильный код, и карточка заработает. Если ПИН был введен неправильно трижды, тахокарта будет заблокирована: для разблокировки используется PUK-код, который находится в конверте с документацией.
  • При отказе считывать информация с карточки ее можно извлечь из слота прибора и попытаться очистить от загрязнений. Иногда пыль или смазка на чипе становятся причиной неисправности.
  • Также перед обращением в сервисную службу можно проверить срабатывание карточки в другом приборе. Если и второй тахограф выдаст сбой — проблема в чипе, и его нужно заменить. Если читается — дело в самом приборе, потому ремонтировать придется самописец.

Замену выполняют и при поломке тахокарты, и при истечении срока годности (это стоит делать заранее). Если же неисправность заключается в самом приборе, то поможет только полноценная диагностика в сервисном центре. Самостоятельный ремонт таких устройств невозможен даже в том случае, если сломался не сам прибор, а датчик скорости или другая периферическая деталь. Все дело в том, что места подключения обязательно пломбируются. Это же касается и программных сбоев — устранять их могут только специалисты.

Любые ошибки карты водителя и неполадки в работе тахографа нельзя игнорировать. Если они произошли при выполнении рейса — по закону водитель может завершить поездку, но после этого придется разбираться в причинах и устранять их.

Расшифровка ошибок тахографов

Устройство учета характеристик машины не сложно в эксплуатации, но чтобы провести расшифровку значков и данных с ленты тахографа понадобится специальная программа или же знание технического языка.

В нашей статье мы расскажем вам, как самостоятельно выявить причину ошибки и каким образом устраняется тот или иной сбой в работе транспортного агрегата. Подробно опишем каждую из проблем и предложим пути решения. Надеемся, что эта информация станет для вас полезной.

Полный список документов, необходимый для оформления карты.

Основные причины снижения функциональности цифрового тахографа

В 2016 году в транспортный устав были внесены поправки, согласно которым владельцам грузовиков необходимо заменить установленные ранее аналоговые устройства учёта на более современные цифровые модели. Они обладают большим объемом памяти,  чем их предшественники, быстрее работают и надежнее.

Система криптозащиты информации не позволяет полностью удалить, частично почистить или иным другим способом фальсифицировать информацию о перемещениях транспортного средства, трудовом режиме водителя, количестве потраченного топлива, пройденном километраже и особенностях маршрута.

Бортовой измерительный прибор – дорогое приспособление, изначально защищенное от сбоев и поломок системой самодиагностики. Она выявляет неисправности и ошибки тахографов «Атолл», «Штрих-М», «Сатурн» вида СКЗИ и других популярных марок, указывает на несовместимость с другими приборами. Запустите эту программу, и вы узнаете, с какой неполадкой столкнулись.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Иногда ПО не показывает, что не так, но пользователь видит, что прибор функционирует неправильно. Тогда вам необходимо обратиться в сервисный центр. Техподдержка проведет комплексную диагностику, которая выявит причину сбоя. К самым популярным вариантам относятся:

  • Механические повреждения. Автомобиль сильно тряхнет на кочке, из-за удара отдельные детали установленного аппарата выйдут из строя, и общий ход работы будет нарушен. То же самое произойдет, если пролить на него какую-нибудь жидкости или уронить. 
  • Загрязнение. Если вы не будете регулярно протирать и чистить устройство, чип покроется слоем пыли, начнет неправильно считывать информацию, и «глючить». Не доводите до этого. Если будете использовать неисправную карту, испортите тахограф, а его замена будет не только сложнее, но и дороже. 
  • Неверное программное обеспечение. Заводской брак. В этом случае воспользуйтесь гарантийным обслуживанием и устраните его. 
  • Воздействие прямых солнечных лучей. Владельцы часто крепят прибор на передней панели машины, где лобовое стекло. Ультрафиолет обесцветит специальные знаки и они откажутся функционировать. 
  • Сломаны датчики устройства. Мы не рекомендуем чинить самостоятельно провода и дополнительное оснащение. Доверьте это профессионалам сервиса. 
  • У блока, отвечающего за систему криптозащиты информации, истек срок годности. Обычно он работает исправно три года, после чего требует демонтажа и замены. Это самая распространенная причина появления ошибок.

Основные коды ошибок тахографов vdo 1381, 3283, 81,1324, а также штрих м: описание, пути решения

 

Код ошибки

Описание проблемы и пути решения

9064

Держатель диска неисправен или не виден прибору учета.

81

Такой код тахографа говорит о неполадках, связанных с системой криптозащиты информации.

Данные карты не соответствуют данным в структуре НКН. Такое может произойти при программном сбое или потере функциональности чипа. 

Это ошибка аутентификации карты тахографа. Также может означать НСД — попытка несанкционированного доступа.

а423

Сбой при обмене данных с датчиками. К этой проблеме также относится
50 – поломка принтера, 58 – неверное подключение USB, 65 – картовод отказывается работать.

018

Проверьте работоспособность карты.

20

Целостность информации, транслируемой на карту, нарушена.

22

Внутренний сбой при передаче данных.

9053

Время на оборудовании и показатели не совпадают. Интервал между ними больше двух минут.

129

Вы пытаетесь сделать что-то, что запрещено в данном состоянии устройства. Например, почистить память. 

34

Удалить информацию невозможно

Если у вас нет возможность отнести устройство специалистам, займитесь расшифровкой тахограммы и пиктограмм цифрового тахографа, переведите коды ошибок и неисправностей vdo на понятный вам язык с помощью составленного нами перечня.

Если вы обнаружили одну из перечисленных неполадок, устраните ее. План действий выбирайте в зависимости от типа сбоя:

  • При загрязнении попытайтесь очистить карту от пыли и грязи. Если других причин нет, работоспособность аппарата восстановится. 
  • Если повреждения носят механический характер, придется купить новую деталь, а, возможно, и весь аппарат. 
  • Проблема неисправности датчиков и кабелей также предполагает приобретение работающих устройств. 
  • В некоторых случаях достаточно перезагрузить или заново активировать чип. 

Оформить заказ на карты для тахографа.

Чтобы избежать непредвиденных трат, связанных с заменой деталей или самого прибора, раз в два-года проводить комплексный плановый осмотр техники в сервисе. Сотрудники техподдержки проверят состояние корпуса, пломб, идентификационных знаков и обновят программное обеспечение. Этот комплекс мер позволит избежать  в дальнейшем поломок и продлит жизнь аппарата. 

Теперь вы знаете, что делать, если тахограф выдает ошибку. Надеемся, информация из нашей статьи поможет вам самостоятельно справиться с проблемой, не обращаясь к специалистам. 

У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8-800-511-81-93
или пишите нам: cart@rctahograf.ru

вернуться к оглавлению

Коды ошибок тахографа

  • 18.02.2022


VDO DTCO 3283 Не считывается тахографом карта водителя

№ ошибки

Описание ошибки Причина

007

Переполнение памяти в блоке НКМ (СКЗИ) Не производилась выгрузка данных с тахографа на внешний носитель

045 — для слота 1

063 — для слота 2

049 — для слота 1

067 — для слота 2

Имеются записи с несуществующими «фантомными» датами на карте водителя

Карта водителя вставлялась в тахограф, у которого имеется сбой программного обеспечения и не проверяется правильность записи текущей даты

044 — для слота 1

062 — для слота 2

Карта водителя имеет незавершенные сессии, не подписанные тахографом

Карта водителя не была извлечена надлежащим образом при использовании с предыдущим тахографом либо данные были сохранены неверно

032

033

Неисправность НКМ (СКЗИ)

Истек рабочий срок НКМ, а так же фатальный сбой НКМ, либо НКМ не был активирован  должным образом.

041

042

047

048

051

Ввод карты водителя с недействительным сроком, банковской карты или подобной

Ошибки при эксплуатации тахографа водителем

052 — для слота 1

070 — для слота 2

Карта водителя заблокирована. Требуется разблокировка

Неверный ввод РIN- кода карты 3 раза.


Меркурий ТА-001 Не считывается тахографом карта водителя

№ ошибки Описание ошибки Причина
Е0 Переполнение памяти в блоке НКМ Не производилась выгрузка данных с тахографа на внешний носитель

018-ошибка

аутентификации карты

Ошибки записей на карте водителя, ошибки записей в блоке НКМ (СКЗИ) Карта водителя вставлялась в тахограф, у которого имеется сбой программного обеспечения и не проверяется правильность записей. В блок НКМ записаны данные, действительность которых невозможно проверить.
031, команда 223 Сбой в согласовании данных между тахографом и НКМ (СКЗИ) Сбой установленной даты в тахографе и НКМ, отсутствие GPS сигнала на НКМ, а также нарушение процесса активации тахографа
2, 03 Внутренняя авария только сервис
04 Внутренняя авария только сервис
05 Внутренняя авария только сервис
06 Авария времени проверь время UTC
07 Авария дисплея проверь действие кнопок-защемление
08 Внутренняя авария вина тахографа, ошибка контрольной суммы, только сервис
09 Ошибка калибровки только сервис
10 Внутренняя авария нет сигнала на b7
11 Внутренняя авария проблемы принтера, головки
12 Авария трансмиссии проблемы при наборе данных с карт или неисправность памяти тахографова
13 Внутренняя авария не хватает питания, связка, связь
14 Внутренняя авария неисправность шины данных j1932
15 Внутренняя авария не хватает питания, связка, связь
16 Авария передатчика  
17 Прерывание предохранения  
18 Прерывание предохранения  
19 Не хватает питания  
20 Авария передатчика  
21 Авария передатчика  
22 Авария передатчика  
23 Прерывание предохранения  
24 Прерывание предохранения авария тахографа, только сервис
25 Прерывание предохранения авария тахографа, только сервис
26 Прерывание предохранения авария тахографа, был открыт тахограф, только сервис
27 Прерывание предохранения проблема программного обеспечения тахографа
28 Вождение без карты.  
29 Конфликт карт.  
30 Превышение скорости более 60 секунд.  
31 Не хватает питания.  
32 33 34 Удалить невозможно ждать
35 Задержанный процесс смена дня
36 Печатать невозможно.  
37 Распечатка опоздавшая.  
38 Ящик открыт.  
39 Не хватает бумаги.  
40 Внутренняя авария проблема сканера тахографа
41 Авария карты.  
42 Прерывание предохранения проблема с картой
43 Прерывание предохранения проблема с картой
44 Карта не закрыта проблема с картой
45 Превышение времени по сравнению с предыдущим автомобилем.  
46 Введите во время вождения введите карту только во время стоянки
47 Прерывание предохранения проблема с картой
48 Карта недействительна.  
49 Несовместимая запись.  
50 Карта повреждена.  
51 Неподходящая карта.  
52 Карта заблокирована.  
53 Внутренняя авария.  
56 Перерыв! 1.04h15 ||00h15 необходимо сделать паузу
57 Перерыв! 1.04h30 ||00h30 необходимо сделать паузу
2,03 Внутренняя авария только сервис

Главная » Статьи » Неисправности и коды ошибок цифрового тахографа

Неисправности и коды ошибок цифрового тахографа

Современное российское законодательство обязывает всех перевозчиков, осуществляющих пассажирские и грузовые транспортировки на территории Российской Федерации оборудовать автомобили специальным устройством – тахографом.

Для внутрироссийских перевозок необходимо использовать прибор, в котором присутствует система криптозащиты информации – СКЗИ. Цифровое устройство со СКЗИ – это мультифункциональное устройство, фиксирующее и хранящее на протяжение всего срока службы данные о деятельности водителя, его перемещениях, скорости движения, времени на труд и отдых. Это довольно дорогостоящее устройство, поэтому его необходимо правильно эксплуатировать, не допускать поломок. Но время от времени сбои в работе все же возникают и в этом случае встает вопрос: как убрать ошибку и неисправность тахографа и продолжить пользоваться им без необходимости покупать новый?

Основные ошибки и неисправности тахографа

Цифровой тахограф – это прибор, в котором уже изначально предусмотрена профилактика возникновения сбоев и поломок. Ее обеспечивает встроенная в прибор заводом-изготовителем система самодиагностики. Это сложная программа, способная распознавать ошибки в работе прибора, контролировать его состояние и функционирование сопряженных устройств. В любой момент можно проверить, исправен ли прибор, что именно в нем барахлит и подлежит ремонту. Все данные система выводит на дисплей устройства.

Но бывает и так, что информации о поломке не поступало, при этом владелец транспортного средства сам видит, что прибор функционирует неправильно. Это повод обратиться в лицензионную мастерскую за комплексной диагностикой. Вот наиболее распространенные случаи, когда на дисплее тахографа появляется код ошибки:

  • механические повреждения корпуса устройства под воздействием тряски, ударов;

  • неправильно функционирует или неверно настроено программное обеспечение цифрового устройства;

  • повреждены датчики устройства;

  • вышла из строя система криптозащиты информации СКЗИ.

Касаемо блока СКЗИ нужно отметить, что срок его действия ограничен. При отсутствии повреждений и поломок, он служит три года, после чего его необходимо демонтировать и заменить на новый. Поэтому, вполне вероятно, что именно просроченный блок СКЗИ является причиной возникновения ошибки в работе прибора.

Почему возникают ошибки в работе цифрового тахографа?

«Штрих–М», «Сатурн», «Атол» – наиболее распространенные на российском рынке марки контролирующих устройств. Они отличаются повышенной надежностью и при правильной эксплуатации редко выходят из строя. Если все же водитель замечает сбои в системе, тут может быть несколько вариантов, почему это могло произойти.

Неполадки в датчиках

Повреждения в проводах и периферийных устройствах нередко приводят к тому, что сам тахограф выдает ошибку и начинает барахлить. Такого рода неисправности возникают, как правило, под воздействием внешней среды:

  • влажность

  • механические повреждения

  • нарушение целостности и прочности соединений и контактов

Для их устранения водителю следует обратиться в сервисный центр и не предпринимать никаких самостоятельных действий.

Неисправность карт

Современные цифровые тахографы с блоком СКЗИ оборудованы слотом для ЧИП-карт – считывающим оборудованием, позволяющем контролирующему прибору выгружать и считывать информацию с электронных ключей. Они делятся на несколько видов в соответствии с целью, для которой они предназначены:

  • карта водителя;

  • контролера;

  • предприятия;

  • мастерской.

Каждый из ключей выполняет определенную функцию. Карта водителя используется для идентификации сотрудника и хранения данных о его трудовой деятельности. Карточка вставляется в устройство в начале смены, а в конце вынимается из слота. Она требует бережного использования, но зачастую владельцы обращаются с ней как попало. В результате на ней могут появиться повреждения, влекущие за собой неисправности в работе тахографа.

Загрязнения

Из-за небрежного обращения и ненадлежащего ухода на рабочей поверхности чипа образуется слой грязи. Он мешает тахографу считывать информацию и приводит к ошибкам в работе.

Воздействие прямого солнечного света

Водители часто оставляют карты на передней панели автомобиля перед лобовым стеклом. Из-за воздействия ультрафиолетового излучения специальные знаки могут выцветать и обесцвечиваться

Механические повреждения

И снова дело в небрежном отношении владельца: бросил где попало, поставил что-то сверху, пролил жидкость. В результате появляются трещины, сколы, разломы. Конечно, пользоваться таким чипом и не испытывать проблем с эксплуатацией тахографа невозможно.

Если проблема в карте, необходимо обратиться в специализированную мастерскую и заказать новую. Пользуясь неисправным чипом, водитель рискует сломать сам тахограф, а его замена стоит гораздо дороже, чем оформление новой карточки.

Как убрать ошибку тахографа?

Если вы обнаружили какую-либо из перечисленных неисправностей, ее необходимо как можно быстрее устранить.

  • При загрязнении – элементарно очистить поверхность карточки, после этого она должна начать работать, при условии отсутствия иных повреждений.

  • При наличии механических дефектов – прекратить использование чипа и приобрести новый.

  • При поломке кабелей или датчиков – произвести ремонт и заменить неисправные элементы.

Тахограф – это очень сложный прибор и при поломке требует качественного ремонта в профессиональной мастерской. При возникновении любой неисправности лучше не рисковать и обратиться в сервис обслуживания. Доверять починку цифрового прибора мелким и сомнительным мастерским нельзя ни в коем случае, даже если они предлагают привлекательно низкие цены на ремонт. Водитель, отдавший устройство в руки нелегальных мастеров, может поплатиться штрафом или покупкой нового дорогостоящего устройства. Денег придется потратить гораздо больше, чем на качественный ремонт. Выбирая мастерскую, нужно помнить, каким требованиям она должна соответствовать:

  • компания есть в утвержденном списке Ространса (доступен на официальном сайте);

  • фирма имеет лицензию от ФСБ Российской Федерации;

  • мастерская аккредитована производителем данной модели цифрового тахографа.

Получить консультацию

Как предотвратить поломку тахографа?

Проблема технического обслуживания устройства состоит в том, что практически при любой неисправности во внутренних элементах устройства возникает необходимость демонтировать контролирующий прибор, покупать и устанавливать новый. После любого ремонта тахограф подлежит обязательной калибровке в лицензионной мастерской. Это очень дорогостоящая процедура, а значит – дополнительные затраты для транспортной компании.

Гораздо разумнее не допускать поломок и ответственно относиться к его эксплуатации, техническому обслуживанию и диагностике неисправностей цифровых приборов. Для этого необходимо раз в два года производить осмотр контролирующего прибора. В него входит проверка:

  • обновлений в системе;

  • пломб;

  • идентификационного знака;

  • соответствия с списке разрешенных к использованию моделей;

  • корректной работы всех элементов устройства.

Соблюдение этих мер позволит вам избежать ненужных затрат на демонтаж и ремонт устройства, а также обеспечит долгий срок службы устройства.

Узнать про тахографы еще больше:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка тахографа 51 неправильная карта как исправить ошибку
  • Ошибка тахографа 44 карта не закрыта
  • Ошибка техно тт е07
  • Ошибка тахографа 13 сбой устройств
  • Ошибка техническая ошибка совершения платежа пожалуйста попробуйте позже