Ошибка tcm 002f volvo

Блог пользователя Payl55-51 на DRIVE2. Много букв. Пришла на ремонт машинка volvo xc90 2.5, с трансмиссией aw55-51sn с весьма распространенным дефектом — в определенном режиме, без видимых причин акпп встает в аварийный режим и тсм фиксирует ошибку 002F проскальзывание или невключение муфты блокировки гидротрансформатора. Как правило оши…

Много букв. Пришла на ремонт машинка volvo xc90 2.5, с трансмиссией aw55-51sn с весьма распространенным дефектом — в определенном режиме, без видимых причин акпп встает в аварийный режим и тсм фиксирует ошибку 002F проскальзывание или невключение муфты блокировки гидротрансформатора. Как правило ошибка фиксируется на скорости выше 80км/ч, это связано с тем что в данной акпп устанавливается трансформатор с функцией проскальзывания блокировки, но на пятой передаче муфта блокируется полностью и если будет проскальзывание тсм это сразу же отследит по датчикам вращения. Данная проблема возникает по трем причинам — изношен в гидроблоке контур отвечающий за управление муфтой гтр, изношены элементы коробки через которые проходит поток масла на включение муфты гтр или имеется утечка в самой муфте гтр, чаще всего данная проблема возникает именно в акпп, но мы пробуем сначала заменить гидроблок с восстановленным контуром блокировки — результата ноль, та же ошибка поэтому смело снимаем и разбираем акпп, поскольку помимо тсм002F имеется еще небольшой букет стандартных для этой акпп проблем (удар на “D”, заикание 2-3).

Собственно пациент на столе

Первое что бросается в глаза — никогда не менялось масло, резина, пластик перегреты и попросту потеряли свою элластичность, т.е. под замену ремкомплект.

Подгорела лента 2-3, она не хотела, просто ей так управлял изношеный гидроблок

Еще одна проблема — разбит корпус в котором сидит опорный подшипник главной пары, это частая проблема особенно на турбированых версиях из-за поперечного расположения агрегата и необделенных мощностью моторов, в результате вся сборка начинает болтаться и разбивать посадочное место муфты 4-5 пер.

А вот и сгоревшие диски муфты 4-5

После восстановления это место выглядит вот так, повторно это место уже не разбивает.

Но вот проблема тсм002F так и не найдена в акпп, все элементы через которые проходит поток масла абсолютно в исправном состоянии., проблема обнаружилась в самом гидротрансформаторе.

Вот фрикционная накладка гтр — пожженомть с одного края свидетельствует о том что она действительно проскальзывала в режиме когда должна быть полностью заблокирована, проблема была в уплотнительной манжете, потерявшей свои свойства.

После замены уставших деталей проблема более не повторялась.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

MrMiloradovich

MrMiloradovich

Постоянный участник

Регистрация
9 Ноябрь 2018
Сообщения
117
Возраст
33
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
V70 I
Регион
Воронежская область
Город
Воронеж
Имя
Илья

  • #1

Добрый вечер. На днях ехал себе не спеша, машина начала дергаться при нажатии на газ как будто выехал на брусчатку, а потом вылетела ошибка «ТCM-002F блокировка гидротрансформатора, проскальзывание или не выключение», а до этого подпрыгивали обороты с 3 на 4 передачу. Человек который считывал ошибку сказал что нужно ремонтировать бублик и проблема в нём, покатался по сервисам сказали нужно капиталить кпп. Так вот вопрос, все же делать бублик или кап ремонт кпп? Есть предположения что сервисы пытаются развести на ремонт… Мб кто сталкивался с подобными симптомами?

Последнее редактирование: 5 Декабрь 2018

Fatto

Fatto

Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
12,693
Возраст
39
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон

  • #2

Капиталить коробку в т.ч. и бублик. Замена бублика не поможет скорее всего, а на работу по замене попадете.

Crio

Crio

Регистрация
23 Июль 2014
Сообщения
17,916
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY

  • #3

Есть предположения что сервисы пытаются развести на ремонт… Мб кто сталкивался с подобными симптомами?

Слейте в чистую емкость содержимое поддона акпп. Осмотрите осадок в слитом, сливную пробку и пошуруйте тампоном в сливном отверстии. Если все плохо, то и ездить дальше не стоит пытаться.

MrMiloradovich

MrMiloradovich

Постоянный участник

Регистрация
9 Ноябрь 2018
Сообщения
117
Возраст
33
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
V70 I
Регион
Воронежская область
Город
Воронеж
Имя
Илья

  • #4

Слейте в чистую емкость содержимое поддона акпп. Осмотрите осадок в слитом, сливную пробку и пошуруйте тампоном в сливном отверстии. Если все плохо, то и ездить дальше не стоит пытаться.

Если бы я еще разбирался бы в этом :) Я масло поменял 1000км назад с полной заменой, просто тут вопрос в дугом, поможет ли ремонт бублика или все же копить бабки и капиталить полностью акпп?:) п.с. масло когда меня там нефть была, чернющая (купил машину с таким так сказать)

Crio

Crio

Регистрация
23 Июль 2014
Сообщения
17,916
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY

  • #5

Если бы я еще разбирался бы в этом Я масло поменял 1000км назад с полной заменой, просто тут вопрос в дугом, поможет ли ремонт бублика или все же копить бабки и капиталить полностью акпп? п.с. масло когда меня там нефть была, чернющая (купил машину с таким так сказать)

Тогда не понятно, что хотите. Сами не разбираетесь, а сервису не доверяете, безвыходное положение :)

MrMiloradovich

MrMiloradovich

Постоянный участник

Регистрация
9 Ноябрь 2018
Сообщения
117
Возраст
33
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
V70 I
Регион
Воронежская область
Город
Воронеж
Имя
Илья

  • #6

Тогда не понятно, что хотите. Сами не разбираетесь, а сервису не доверяете, безвыходное положение :)

хочу добраться до истины :) разные люди и сервисы говорят по разному, вот хотел узнать что думают форумчане, мб кто сталкивался с таким

Crio

Crio

Регистрация
23 Июль 2014
Сообщения
17,916
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY

  • #7

хочу добраться до истины разные люди и сервисы говорят по разному, вот хотел узнать что думают форумчане, мб кто сталкивался с таким

Это нужно на форум экстрасенсов. Как вариант можете слить и фото сюда представить.
Еще можно попробовать на работающем двигателе щуп акпп вытащить, капнуть его на салфетку и сфотографировать получившееся.

Последнее редактирование: 5 Декабрь 2018

Fatto

Fatto

Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
12,693
Возраст
39
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон

  • #8

Это нужно на форум экстрасенсов. Как вариант можете слить и фото сюда представить.
Еще можно попробовать на работающем двигателе щуп акпп вытащить, капнуть его на салфетку и сфотографировать получившееся.

Это все не показательно если откровенной стружки нет. Наверняка там ГТФ стерся и забил фильтр, а т.к. масло поменялось криминала в нем не будет видно. По хорошему как минимум располовинить коробку что бы оценить состояние фильтра, все равно коробка будет сниматься.

Crio

Crio

Регистрация
23 Июль 2014
Сообщения
17,916
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY

  • #9

Наверняка там ГТФ стерся и забил фильтр, а т.к. масло поменялось криминала в нем не будет видно

Но гтр сотказал после смены масла.Не может быть чтобы стершийся гидротрансформатор никак не повлиял на внешний вид масла. По идее оно должно стать бурым или черным даже за короткий пробег на новом масле.
Впрочем для топикстартера ничего не стоит закинуть сюда фото масла на промокашке, а если ему еще и будет не лень выполнить поиск по интеренет аналогичных тестов, то и советы будут не нужны.

Fatto

Fatto

Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
12,693
Возраст
39
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон

  • #10

Но гтр сотказал после смены масла.Не может быть чтобы стершийся гидротрансформатор никак не повлиял на внешний вид масла. По идее оно должно стать бурым или черным даже за короткий пробег на новом масле.
Впрочем для топикстартера ничего не стоит закинуть сюда фото масла на промокашке, а если ему еще и будет не лень выполнить поиск по интеренет аналогичных тестов, то и советы будут не нужны.

Ок, он присылает фотки, масло на вид чуть потемнело, вы говорите например махнуть ГТФ, это не помогает, человек отдал ~30к но не помогло. И что дальше? По правильному надо дефектовать с разбором, не так уж это долго на снятой коробке. Опять же если фринкцион в бублике стерся, то он вместе с клеем внутри коробки а это так же разборка. Если бублик жив то это ГБ(SLU) либо нет давления, т.е. бублик не поможет все равно.

Crio

Crio

Регистрация
23 Июль 2014
Сообщения
17,916
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY

  • #11

либо нет давления, т.е. бублик не поможет все равно.

Пожалуй Вы правы, т.к.

подпрыгивали обороты с 3 на 4 передачу

Но масло все равно интересно увидеть, имхо вряд ли оно чуть потемнело, скорее сильно потемнело, намного сильнее чем от исправного пробега в 1000 км.

MrMiloradovich

MrMiloradovich

Постоянный участник

Регистрация
9 Ноябрь 2018
Сообщения
117
Возраст
33
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
V70 I
Регион
Воронежская область
Город
Воронеж
Имя
Илья

  • #12

Пожалуй Вы правы, т.к.

Но масло все равно интересно увидеть, имхо вряд ли оно чуть потемнело, скорее сильно потемнело, намного сильнее чем от исправного пробега в 1000 км.

Завтра фото днем сделаю и скину, оцените

Fatto

Fatto

Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
12,693
Возраст
39
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон

  • #13

Пожалуй Вы правы, т.к.

Но масло все равно интересно увидеть, имхо вряд ли оно чуть потемнело, скорее сильно потемнело, намного сильнее чем от исправного пробега в 1000 км.

Учитывая как иногда меняют масло в сервисах, там и после замены полной оно могло быть уже темным. Сравнивать не с чем. Если был гуталин я бы не стал ожидать розового масла на щупе.

Crio

Crio

Регистрация
23 Июль 2014
Сообщения
17,916
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY

  • #14

читывая как иногда меняют масло в сервисах, там и после замены полной оно могло быть уже темным. Сравнивать не с чем. Если был гуталин я бы не стал ожидать розового масла на щупе.

Тоже верно, кто знает сколько поменяли масла. Это я по себе сужу, перед этим частично 4л, а затем разово потратил на замену 20л канистру, масло до сих пор не особо потемнело, несмотря на возникающие иногда ощутимые переключения.

PbMan

Регистрация
1 Август 2009
Сообщения
2,882
Возраст
51
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Регион
Москва
Имя
Дмитрий

  • #15

Нечего там в бублик лезть. Ничего ему не будет, если только кусок стали не попадёт. Для начала, надо ставить заведомо исправный гидроблок и проверять. Если не помогло, снимать АКПП и разбирать.
Но лучше сразу снимать и инспектировать АКПП полностью.

MrMiloradovich

MrMiloradovich

Постоянный участник

Регистрация
9 Ноябрь 2018
Сообщения
117
Возраст
33
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
V70 I
Регион
Воронежская область
Город
Воронеж
Имя
Илья

  • #16

Club Volvo. Ru - Ошибка ТCM-002F Club Volvo. Ru - Ошибка ТCM-002F Club Volvo. Ru - Ошибка ТCM-002F
Масло знатно потемнело, видимо короче капиталить лучше..

Пожалуй Вы правы, т.к.

Но масло все равно интересно увидеть, имхо вряд ли оно чуть потемнело, скорее сильно потемнело, намного сильнее чем от исправного пробега в 1000 км.

Crio

Crio

Регистрация
23 Июль 2014
Сообщения
17,916
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY

  • #17

Масло знатно потемнело, видимо короче капиталить лучше..

На втором фото видна стружка или что это? если так, то ездить не стоит.

MrMiloradovich

MrMiloradovich

Постоянный участник

Регистрация
9 Ноябрь 2018
Сообщения
117
Возраст
33
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
V70 I
Регион
Воронежская область
Город
Воронеж
Имя
Илья

  • #18

На втором фото видна стружка или что это? если так, то ездить не стоит.

да я тоже обратил внимание, спецом размазал что бы показать, но я повторно щуп доставал и этой дичи небыло, возможно это присадка в АКПП, я как то заливал…. Но масло тёмное, да? По моему оно светлее в разы должно быть

Fatto

Fatto

Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
12,693
Возраст
39
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон

  • #19

Стружка может и не стружка, но фрикционы точно горели, однозначно разбирать.

MrMiloradovich

MrMiloradovich

Постоянный участник

Регистрация
9 Ноябрь 2018
Сообщения
117
Возраст
33
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
V70 I
Регион
Воронежская область
Город
Воронеж
Имя
Илья

  • #20

Стружка может и не стружка, но фрикционы точно горели, однозначно разбирать.

я вас понял :) Спасибо.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

  • Вопрос-Ответ
  • Tvoe21
  • 1 Август 2021
  • АКПП

2

Форум VOLVO

Форум VOLVO Наш Вольво форум самый старый в сети. Вы можете поискать нужную Вам информацию среди многочисленных тем, можете написать свои вопросы в нужные темы, можете позвонить или написать администрации сайта. Будем рады помочь всем любителям Вольво.

В связи переезда на новый форум некоторые сообщение не сохранились! Приносим свои извинение!

Модераторы: SergVolvo, @ndruha, Модераторы форума

GROSS777

Технический специалист
Технический специалист
Сообщения: 3509
Зарегистрирован: 24 июн 2005 12:49
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Ошибка TCM-002F, прошу помощи.

aldan21 писал(а):Добрый день !
Прошу помощи Знатоков разобраться с ошибкой …

Тут одних знатоков на стороне будет мало, надо еще и чтобы спец на месте присутствовал…

Нужны все ошибки с оригинального сканера причем не тока их названия, а полная инфа (датафризы обязательно!!!)


autosport

Неравнодушный к VOLVO
Неравнодушный к VOLVO
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 11 фев 2010 11:30
Откуда: Екатеринбург

Сообщение autosport » 13 июн 2012 15:11

едь к автоматчикам на диагностику либо блокировка либо-вот второе не скажу едь к спецам они сделают но то-же не скажут:))


GROSS777

Технический специалист
Технический специалист
Сообщения: 3509
Зарегистрирован: 24 июн 2005 12:49
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение GROSS777 » 14 июн 2012 00:18

aldan21 писал(а): Можно условия по «не скажу» в ЛС ?

Либо «пробуксовка». А у этих «блокировок» и «пробуксовок» причин появления не один десяток наберется.

Не будь таким наивным. Ты бы лучше так наседал на тех кто твою машину живьем видел и щупал. АКПП это самый сложный агрегат в машине, а ты свято веришь что по интернету можно сделать то, что не смогли сделать аж в трех профильных сервисах? :sigh:


GROSS777

Технический специалист
Технический специалист
Сообщения: 3509
Зарегистрирован: 24 июн 2005 12:49
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение GROSS777 » 15 июн 2012 13:05

aldan21 писал(а):вероятность…Может стоит…
:wink3:

Это гадание!!! А в технике (диагностика) применяется анализ, вычисление и локализация и чтобы добыть первоначальные данные для анализа нужно щупать авто ибо ты этих данных не предоставляешь. Извини, но я не понимаю как можно довольствоваться «тычком пальца в небо»…
Я с одной машинкой по такой ошибке не один месяц возился пока не удалось вычислить что проблема скрывается в блоке управления акпп и эта была работа с «живой» машиной, а ты говоришь что и интернета хватит.

aldan21 писал(а):Да и я уверен, что многие неисправности имеют похожие симптомы и общий рецепт дистанционного лечения
:wink3:

Вот и говорю что наивный!)))

Я когда начинал заниматься диагностикой акпп, то первым делом интернет штурмовал на предмет сбора инфы и поиска хороших специалистов-диагностов. Так вот тока одну статью нашел по теме вызвавшую у меня оживление, но и то оказалось что ее авторы больше теоретики чем практики. Вот и имеем по факту лишь 2 возможных причины «диагностики» — «катайся пока катается» или «коробку нужно капиталить».

А если нет нормальной диагностики, то все превращается в банальное гадание с оплатой за счет владельца…


GROSS777

Технический специалист
Технический специалист
Сообщения: 3509
Зарегистрирован: 24 июн 2005 12:49
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение GROSS777 » 16 июн 2012 11:22

aldan21 писал(а):Вода — вода …. :wink:
Дайте намек, хоть с чего начинать

А то что прямым текстом написано уже не устраивает («Нужны все ошибки с оригинального сканера причем не тока их названия, а полная инфа (датафризы обязательно!!!) )?

Хотя если моя писанина представляется тебе «водой» и ты хочешь услышать лишь тока то что хочешь услышать, то остается лишь пожелать тебе удачи в твоих нелегких начинаниях…



Модератор: Шурпа_Коробкин

Аватара пользователя

baygozin

Посетитель
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 8:17 pm
Откуда: Тюмень

4T65E-GT — я скоро застрелюсь….

#1 Сообщение baygozin » Вт фев 10, 2009 7:35 pm

Коллеги! Подскажите, может кто сталкивался с этим чудом? Volvo XC90 2004. 4T65E-GT Четвертый раз скидывали коробку, полностью перебирали и один хрен после 3-й передачи валиться в аварийку. После каждой переборки клиент ездит к дилерам Вольво на адаптацию и сброс ошибок (и считывание предварительно). Сканер ругается на неправильное передаточное 3 и 4 и на шифтовые соленоиды. Соленоиды новые стоят. Зазоры в пакетах выставлены, воздухом проверены, в мозгах все промыто и плунжера проверены на клин… Уже ничего в голову не идет — полный ступор!

Посоветуйте чего-нибудь… Куда еще ткнуться?

Что характерно, одновременно приехало 2 этих вольвы. Первая сразу уехала после ремонта. А с этой вот такая фигня. Хотя коробки делались паралельно один в один…

Олег.


Аватара пользователя

Одессит

Агрегатчик
Сообщения: 333
Возраст: 55
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 7:33 pm
Откуда: Одесса

#2 Сообщение Одессит » Вт фев 10, 2009 7:58 pm

Как именно ругается сканер? Похоже на проблемы с проводкой.


Аватара пользователя

акппист

Опытный агрегатчик
Сообщения: 618
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 12:20 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

#3 Сообщение акппист » Вт фев 10, 2009 8:02 pm

А после очередного скидывания третий clutch был сгоревший?


Аватара пользователя

baygozin

Посетитель
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 8:17 pm
Откуда: Тюмень

#4 Сообщение baygozin » Вт фев 10, 2009 8:16 pm

По сканеру — точно номера ошибок не скажу сейчас (все бумаги на СТО), но клиенту распечатали портянку с VADISa. Суть — На 3-й и 4-й передачах передаточное 1,75 — 1,78 (как на 2-й). Давление в норме (манометром проверяли).

Пакеты все живые. Разве что на 2-м фрикционы чуть-чуть по краю потемневшие и то не все. Проехал он на них примерно 100 км…

Да! Еще косячок — R, если втыкать ее с D через N включается с большой задержкой. Если с D на P а уж потом R — все путем…


KOYT

#5 Сообщение KOYT » Вт фев 10, 2009 8:43 pm

Выложи хотя бы номера кодов!


Аватара пользователя

baygozin

Посетитель
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 8:17 pm
Откуда: Тюмень

#6 Сообщение baygozin » Вт фев 10, 2009 9:17 pm

1. TCM002A

2. TCM002B

3. Возможно гидравлическая ошибка соленоидов S1 и S2

Все!

И что интересно. Снимали как-то ошибки Ланчем — выдал 000F, а описание дал от ошибки 000D. После Ланча поехали к дилерам — VADIS выдал вышеприведенные ошибки (2A и 2B). Полный капец!


KOYT

#7 Сообщение KOYT » Ср фев 11, 2009 2:09 pm

Ну Ланч и спиз..ит не дорого возьмет, а проблема врядли в соленоидах. Как себя блокировка ведет?


Аватара пользователя

baygozin

Посетитель
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 8:17 pm
Откуда: Тюмень

#8 Сообщение baygozin » Ср фев 11, 2009 4:06 pm

На ходу до блокировки дело не доходит. Переключается на 3-ю и валится в аварийку… Единственно, у дилеров Вадисом соленоидами пщелкали и все.

Сто пудово это электрика-электроника. Я вот тут подумал, а может это датчики оборотов косячат? TCM читает неправильные данные с этих датчиков и думает, что пакеты буксуют и валит кробку в аварийный…


Аватара пользователя

Одессит

Агрегатчик
Сообщения: 333
Возраст: 55
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 7:33 pm
Откуда: Одесса

#9 Сообщение Одессит » Ср фев 11, 2009 4:51 pm

baygozin писал(а): Суть — На 3-й и 4-й передачах передаточное 1,75 — 1,78 (как на 2-й).

Получается, что не включается 3-я, коробка остается на 2-й, мозги думают, что включилась 3-я, передаточное число не соответствует и валится в аварийку.


KOYT

#10 Сообщение KOYT » Чт фев 12, 2009 2:54 pm

А сигнал включения 3-й на соленоиды идет?


Аватара пользователя

Шурпа_Коробкин

Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: Пт сен 12, 2003 3:20 pm
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

#11 Сообщение Шурпа_Коробкин » Чт фев 12, 2009 10:00 pm

да, на самом деле, идёт ли сигнал?

можно просто попробовать подать самому сигнал на соленоиды и посмотреть будет ли желанная передача

Бармин Александр

«АКПП Сервис»,

г. Ижевск

+79128563915


Аватара пользователя

baygozin

Посетитель
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 8:17 pm
Откуда: Тюмень

#12 Сообщение baygozin » Чт фев 12, 2009 10:20 pm

У оффициалов (пустили в рабочую зону в виде исключения — им самим интересно :-)) VADISом щелкали соленоидами. Соленоиды щелкают.

Завтра с утра опять туда после очередной переборки. Буду их терроризировать, шоб на подъемнике с Вадиса передачи повключать и сигналы с датчиков посмотреть. О результатах отпишусь…

У машинки, которая паралельно ремонтировалась (тоже ’04) коробушка была убита в хлам! В ней выгорело все, что может выгореть. Слилось не масло а мазут какой-то… Помыли, перебрали, поставили — поехала без вопросов. Сгоняли к официалам на адаптацию и сброс щетчика смены масла. Пациент ездит и радуется! (и мы вместе с ним)

А тут жопа какая-то… :-(((



Вернуться в «Проблемы после ремонта»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 26 гостей

Volvo делает одни из самых безопасных автомобилей на дороге, но, с другой стороны, известно, что у Volvo есть проблемы с автоматической коробкой передач.

Если вы едете на Volvo, не удивляйтесь, если вы получите предупреждающее сообщение, например «Требуется услуга трансмиссии», «Срочная услуга трансмиссии» или символ передачи с «Требуется сервис» сообщение . Наряду с этой ошибкой вы можете также столкнуться с резким переключением передач/ или коробкой передач, застрявшей в режиме Limp .

В этом руководстве мы рассмотрим проблемы с передачей Volvo, причины и советы по устранению неполадок. Если у вас возникли проблемы с трансмиссией Volvo, уделите минуту, чтобы ознакомиться с этими проблемами.

Содержание

  • 1
    симптомы
  • 2
    Общие причины

    • 2.1 B4 Servo
    • 2.2 Корпус клапана
    • 2.3 Трансмиссионная жидкость
    • 2.4 Проблемы с программным обеспечением
    • 2.5 Реле повышенной передачи
    • 2.6 Соленоиды корпуса клапана – Задержка переключения в горячем состоянии
  • 3
    Решение проблем/Решения
  • 4
    Коды неисправностей
  • 5
    Заключение
  • 6
    Часто задаваемые вопросы


симптомы

Симптомы трансмиссии Volvo различаются. Полный список возможных симптомов включает в себя:

  • Задержка переключения или резкое взаимодействие между медведями
  • Жесткое переключение передач или жесткое переключение на пониженную передачу
  • Volvo не двигается, когда находится в движении или назад
  • Неуверенность и беспорядочное смещение
  • Двигатель набирает обороты, прежде чем перейти на следующую передачу
  • Задержка P до D взаимодействия
  • Резкий 1-2 переключения
  • Резкий 2-3 переключения на пониженную передачу
  • Коробка передач проскальзывает

  • Нерешительность для ускорения
  • Коробка передач застряла в передаче
  • Проскальзывание между шестернями
  • OBD-II, код P0811, проскальзывание сцепления, чрезмерное
  • Скрип во время оборотов на низкой скорости (ТНН 43-11)
  • Суровая блокировка (SB 43-0029)

Общие коды неисправностей: TCM-002A, TCM-002B, P0733, P0734.


Общие причины

B4 Servo

Если ваша трансмиссия Volvo колеблется, чтобы переключить передачи, она включается, проблема может быть в сервоприводе B4. Известно, что сервопривод B4 является слабым звеном во многих автомобилях Volvo с трансмиссией Aisin AW AF33.

Это недорогая деталь, установленная на боковой части коробки передач. Вам не нужно вынимать коробку, ее замена занимает около часа. Что вам понадобится, так это B4 Servo Kit для Volvo (30751262).

Корпус клапана

Общей проблемой, особенно с трансмиссиями Aisin AW55-50SN и AW55-51SN, обнаруженными во многих вольво, была неисправность корпуса клапана. Корпус клапана, установленный внутри вашей трансмиссии, был запрограммирован так, чтобы при остановке ваш автомобиль оставался нейтральным. Это была новая функция, направленная на повышение экономии топлива.

Эта конструкция, хотя она и немного улучшила вашу экономию топлива, вызывала чрезмерный износ сцепления первой передачи. Volvo исправила эту проблему, чтобы обновить программное обеспечение для модуля управления коробкой передач (TCM). Обновление отключило нейтральную функцию.

Если проблема существовала в течение длительного времени, муфты могут изнашиваться до такой степени, что требуется полный капитальный ремонт коробки передач. Замена корпуса клапана иногда может решить проблему, но это не гарантированное решение.

Если обновление программного обеспечения было выполнено на ранней стадии, оно сохранит вашу трансмиссию Volvo. Если обновление не было выполнено вовремя, внутренний износ трансмиссии мог развиться до такой степени, что необходим полный капитальный ремонт или замена трансмиссии.

Трансмиссионная жидкость

Трансмиссионная жидкость Volvo может преждевременно сломаться, что приведет к внутреннему износу автоматической коробки передач. Даже если в руководстве по эксплуатации вашего Volvo указано, что трансмиссионная жидкость герметична на всю жизнь, мы рекомендуем менять трансмиссионную жидкость и фильтровать каждые 60 000 миль.

Проблемы с программным обеспечением

Volvos может развить резкое переключение или проскальзывание из-за проблем с программным обеспечением Transmission Control Unit (TCU). Если у вас начинаются проблемы с автоматической коробкой передач Volvo, первым делом убедитесь, что дилер установил последнюю версию программного обеспечения TCU.

Перепрошивка последней версии программного обеспечения может решить проблему, но не всегда. В некоторых случаях сбрасывание программного обеспечения передачи временно устраняет проблему с теми же симптомами, которые возвращаются через 5000 или 10000 миль позже.

Реле повышенной передачи

Если у вас проблемы с вождением по шоссе, проблема может заключаться в перегрузке реле.

Вы можете заметить, что ваша машина не разгоняется до 40 миль в час или она застревает на скорости (режим без движения). На приборной панели отображается стрелка вверх, и, в конце концов, загорится индикатор вашего двигателя проверки.

Соленоиды корпуса клапана – Задержка переключения в горячем состоянии

Если ваша трансмиссия Volvo начинает работать после прогрева, это может быть связано с соленоидами корпуса клапана. Эти соленоиды установлены на корпусе клапана и начинают «прилипать», когда трансмиссионное масло нагревается.

Это, в свою очередь, вызывает резкое переключение с понижением передачи со 2-й на 1-ую передачу или, как только проблема усугубляется, у вас не будет вообще никакой передачи.

Возможно, вы захотите выполнить обновление программного обеспечения TCU, как только вы заметите эти симптомы, поскольку это может иногда решить проблему. Если этого не произойдет, вам придется либо заменить корпус клапана, либо восстановить коробку передач. Замена корпуса клапана стоит около 1000 долларов, но это не гарантированное решение.

Восстановление или замена трансмиссии может стоить от 3500 до 5000 долларов.


Решение проблем/Решения

  1. Проверьте уровень трансмиссионной жидкости .
    Если уровень трансмиссионной жидкости в вашем Volvo даже немного низкий, это может вызвать такие проблемы, как проскальзывание трансмиссии или повышение оборотов двигателя при замедлении, включение трансмиссии и т.д.

    Ниже приведены инструкции по проверке уровня трансмиссионной жидкости Volvo.

    1. Водить машину не менее 15 минут. Вручную переключайте передачи между 1, 2, 3, 4, 5 во время прогрева.
    2. Припаркуйте машину на ровной поверхности. Установите стояночные тормоза и установите переключатель в парке.
    3. Дайте двигателю поработать на холостом ходу.
    4. Откройте капот вашего Volvo.
    5. Осторожно снимите щуп коробки передач. Щуп будет иметь желтую ручку. Он расположен ниже корпуса воздушного фильтра. Снятие воздушной коробки требуется на некоторых моделях. Будьте осторожны, так как двигатель горячий. Протрите щуп и снова вставьте его. Удалите его, чтобы получить показание уровня передачи. Если уровень низкий, добавьте оригинальную трансмиссионную жидкость Volvo, рекомендованную для вашего автомобиля. Не переполняйте выше отметки Макс.
  2. Прочитайте коды ошибок передачи
    Прочитайте коды неисправностей из модуля коробки передач . Вы можете попросить механика выполнить эту процедуру или приобрести хороший сканер Volvo и самостоятельно прочитать коды.

    В этом видео показано, как читать коды неисправностей Volvo с помощью iCarsoft для Volvo. Не полагайтесь только на коды, но получите второе мнение опытного механика.

  3. Обновление программного обеспечения TCM
    Если вы испытываете резкое переключение передач, это может быть вызвано программным обеспечением модуля передачи. Это было очень распространенной проблемой во многих вольво с 2001 по 2007 год.

    Хорошей новостью является то, что простое обновление программного обеспечения, выполняемое вашим дилером Volvo, часто может решить ваши сложные проблемы.

    Позвоните своему дилеру Volvo и сообщите ему VIN-номер вашего автомобиля. Они могут проверить, доступен ли технический бюллетень (TSB) от Volvo. Они также могут проверить, обновлялось ли на вашем Volvo программное обеспечение TCU.

    Если ваш автомобиль находится на гарантии, ваш дилер должен установить обновления бесплатно. В противном случае вы рассчитываете на 120–200 долл. Для обновления программного обеспечения для передачи.

  4. Замените трансмиссионную жидкость и фильтр
    Несмотря на то, что Volvo может заявить, что трансмиссия запечатана на всю жизнь, вы можете расширить файл трансмиссии, выполнив фильтр коробки передач и заменив жидкость. Ведение передачи часто улучшает качество переключения. Обязательно используйте рекомендованную трансмиссионную жидкость Volvo.

В большинстве случаев исправление уровня трансмиссионной жидкости, замена жидкости и фильтра, обновление программного обеспечения трансмиссии, замена корпуса клапана решит проблему. Если ни одно из этих средств не помогло устранить проблему, возможно, вам потребуется заменить коробку передач.


Коды неисправностей

Наиболее распространенные коды неисправностей, обнаруженные на трансмиссиях Volvo.

  • TCM-002B Неправильный коэффициент передачи на четвертой передаче. Этот код будет сохранен, если передаточное число изменяется на 10% от того, для чего запрограммирован TCM.
  • TCM-002A Неправильное передаточное число на третьей передаче.
  • P0734 Gear 4 Неверное соотношение
  • P0733 Передача 3, неправильное соотношение
  • P0730 – Неверное передаточное отношение
  • P0715 – Неисправность датчика скорости входа/турбины


Заключение

Проблемы с трансмиссией Volvo относятся к моделям Volvo начала 2000-х годов. Во многих случаях виновато программное обеспечение блока управления коробкой передач (TCU), но причиной могут быть также проблемы с корпусом клапана, соленоидом переключения, изношенными муфтами, реле повышенной передачи.

Volvo начала проявлять проблемы с трансмиссией, не решаясь переключиться на передачу или слишком долго переключаясь. Когда проблема усугубляется, вы заметите удар или резкое переключение между передачами. Если вы слишком долго игнорируете проблему, машина перейдет в режим Limp Mode и застрянет на одной передаче. Не игнорируйте эти симптомы, иначе вы можете полностью повредить передачу.

Поручите механику диагностировать вашу трансмиссию Volvo как можно скорее. Если вы DIYer, убедитесь, что проверили уровень трансмиссионной жидкости и прочитайте коды неисправностей от модуля трансмиссии.


Часто задаваемые вопросы

Какую трансмиссионную жидкость я использую на моем Volvo?

AW55 и TF80-SC требуют трансмиссионного масла JWS 3309. При этом для четырехступенчатой ​​автоматической трансмиссии требуется Dexron IIIG или Dexron IIIH.Если вы не уверены, какую трансмиссионную жидкость использовать, посмотрите ее в конце руководства пользователя.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка tcm 000c
  • Ошибка tbd iveco stralis
  • Ошибка tasklist exe windows 10
  • Ошибка taskhost exe
  • Ошибка t96 569 riso