Ошибка тнвд пежо 3008

Отзыв владельца Peugeot 3008 (1G) — своими руками. Как и обещал, пишу о том, как я заставил машину ехать снова. Надеюсь, проедет она без проблем больше, чем с последнего ремонта. Как я писал в этой записи, вскрыть ТНВД я хотел еще будучи в Крыму, но побоялся остаться совсем без машины. 20 августа после возвращения из отпуска, через несколько часов…

Как и обещал, пишу о том, как я заставил машину ехать снова. Надеюсь, проедет она без проблем больше, чем с последнего ремонта.

Как я писал в этой записи, вскрыть ТНВД я хотел еще будучи в Крыму, но побоялся остаться совсем без машины.

20 августа после возвращения из отпуска, через несколько часов отдыха, направился к машине, снял ТНВД минут за 30 и принес его домой. Описывать процесс снятия, думаю, не стоит.

1. Выкрутил три болта

2. После откручивания болтов, крышка сразу немного отошла и снялась довольно-таки легко. Открыл насос и ужаснулся:

Фото в бортжурнале Peugeot 3008 (1G)

Полный размер

По консистенции похоже на куски грязи в воде. Бензина не чувствуется

3. Вот этот шарик:

я выбил НАРУЖУ из вот этого отверстия:

4. Вручную вычистил всю грязь. Гряз похожа на песчинки.

Фото в бортжурнале Peugeot 3008 (1G)

Полный размер

Внутри все очень грязно

Фото в бортжурнале Peugeot 3008 (1G)

Полный размер

Здесь грязи было особенно много. Очень много очистителя ушло.

5. Купил масло. Попалась мне последняя канистра масла в Окее по цене всего в 500 р. Ну и очиститель карбюратора конечно же, чтобы промыть все щели.

6. Снял клапан-регулятор давления (сидит туго, аккуратно поддевал отверткой), выкрутил штуцер подачи топлива ключом на 13 и сетку-фильтр из него.

Разбирать насос глубже не стал, так как примеси бензина в масле не нашел и решил, что лучшее — враг хорошего.

7. Все промыл до блеска. Выработки нигде нет.

Фото в бортжурнале Peugeot 3008 (1G)

Полный размер

Хоть стало просматриваться, что там внутри есть. Было сильно закоксовано. Промывалось с трудом

8. Наполнил канистру от строительной грунтовки примерно 3 литрами масла. Так, чтобы просто хватило полностью погрузить насос. Покрутил обе части насоса в масле, чтобы все полости наполнились маслом. Поставил на место плунжеры и аккуратно закрыл крышкой. Надел крепящие крышку пластины и поочередно затянул болты. Далее насос не вынимал, покрутил еще некоторое время, вставив при этом в отверстие, где был шарик тонкую трубку и шевелил ее туда-сюда — вышло еще немного пузырьков воздуха.

9. Вынул насос из масла отверстием для шарика вверх и забил шарик обратно коротким сильным ударом. Насос снаружи отмыл, все отверстия прочистил очистителем. Установил обратно клапан, штуцер с фильтром.

10. Установил насос обратно. Подключился кабелем, чтобы сбросить все накопившиеся за поездку ошибки.

Фото в бортжурнале Peugeot 3008 (1G)

Полный размер

Как вам? Всего 18 ошибок!

11. Завел. Машину колбасило, но все же не так, как ранее. В итоге через минуту подгазовывания обороты выровнялись. Подумал было, что все так же плохо, но сразу приметил, что на педаль двигатель реагирует адекватнее. Чек и надпись «отремонтируй двигатель», кстати, так и горели, хотя никаких ошибок не было.

12. Смотрим показания давления:

Фото в бортжурнале Peugeot 3008 (1G)

Полный размер

На холостых 49-53 бара

При разгоне давление подскакивало до 120 бар. После сброса газа проседало минимум до 39 бар.

Фото в бортжурнале Peugeot 3008 (1G)

Полный размер

Что удалось зафиксировать

Едет машина прекрасно. Пропали непонятные потряхивания и пинки при переключении скоростей, которые я изначально списывал на масло в коробке. Подхват теперь чуть раньше, чем был. Разгоняется машина равномерно, без провалов.

Проехав вчера и сегодня на машине около 80 км пришел к выводу, что данная процедура была как минимум полезна и, возможно, позволит поездить с этим насосом еще n-ное количество километров. Время покажет. Чек пропал на 3-4 завод двигателя.

Смета:
Масло Mobil Super 4 литра — 500 р.
Очиститель карбюратора — 139 р.

———-===========Дополнение от 02.09.2018==============——————
Проехал автомобиль после «ремонта» ТНВД менее тысячи километров и снова утренние дергания на холодную и ошибки p1336, 1338. Перед этим за пару дней заметил неровную работу при торможении на перекрестках. В общем, симптомы те же.
Тут надо сделать отступление о том, что уже после того, как я поставил насос после смены масла, я вспомнил, что и не глянул на положение мембраны. До разбора было что-то около 18-20 мм, точно уже и не помню. А после сборки я и не подумал замерить… Забыл… Ну и забил потом, так как ехала машина хорошо.

Снял насос снова, мембрана практически в самом глубоком положении — 26 мм. Решил менять масло повторно. Опять купил масло и очиститель карбюратора. Снова разобрал — масло потемнело. Хоть и без всяких примесей, но черное. Нюхал — бензина нет. Капнул этого масла на кусочек подложки для ламината — дырку не прожигает (бензин из-под клапана регулятора разъел подложку за секунды). В общем, бензина вроде как нет в масле.

Все еще раз промыл и закинул в масло. Стал думать, что я делал не так, что мембрана не поднялась выше. Ну и подумал я: а откуда вообще там создастся давление, способное поднять пружину мембраны, если при соединении двух половинок насоса «лишнее» масло выходит через отверстие, из которого выбит шарик? Поэтому я сначала забил шарик, а уж потом собрал две половинки в масле. Там и затягивал болты прижимных колец. Из корпуса мембраны наружу выходил воздух, что сигнализировало о том, что мембрана поднимается. После сборки замерил глубину — 11 мм. Вроде как маловато, но и место для ее подъема еще есть. Как я понимаю, никто так до конца и не понимает, как устроен данный ТНВД и эта мембрана.

В общем, пока все ок. Давление в норме. Едет машина нормально, но выводы делать рано. Так как очень любопытно, решил, что дальше буду разбирать его все глубже и глубже и искать причину поломки (если конечно его поломки будут). А когда надоест, просто куплю новый.

Смета 2:
Масло — 505 р.
Очиститель карбюратора — 135 р.

Пробег — 110020 км.

Тема: ТНВД — симптомы выхода из строя, причины и следствия (турбо-бензин)

  1. 29.11.2013, 10:53


    #1

    Yanko вне форума


    Пользователь

    Аватар для Yanko


    ТНВД — симптомы выхода из строя, причины и следствия (турбо-бензин)

    Началось с того, что стал двиг троить-двоить. Доходило до того, что глох. В одном кустарнике приговорили датчик коленвала. Купил, привез им, они так и не смогли поставить, не нашли … вернул обратно. Поехал к дилеру, сделали диагностику, нашли что не до конца воткнут щуп масла. Поржали, разъехались, заплатил за диагностику. С утра заводить машину и…… опять та же песня, задвоило, заглохло… кое как завел, доехал до дилера, опять диагностика. Приговорили ТНВД (20000 с заменой). Его клинит и нехватает давления в рампе. Машине год, пробег чуть больше 40, гарантия оказывается кончилась((((. Зато у машин 13 года гарантию увеличили на эти части до 60. Что за несправедливость?!?!?… Дилер говорит такая же байда часто на 3008.. значит, я так подразумеваю, что и на 508 тоже есть… Обыдна, да…


    0

    Недоступно!

    Последний раз редактировалось miannik; 25.03.2015 в 17:52.



  2. Реклама


  3. 09.01.2019, 14:50


    #393

    Vallik вне форума


    Пыжевод со стажем


    Цитата Сообщение от maxdeath
    Посмотреть сообщение

    Последние дни столкнулся со следующей проблемой.
    При запуске нахолодную (особенно в минусовую температуру) после 1-2 минут как обороты выйдут на номинал (700-800 тыс.) начинается мелкая вибрация. Длится также 1-2 минуты. При этом обороты не плавают. Check Engine не выходит. Потом все нормально. Падения тяги нет.
    ТНВД менял год назад. Прошлый раз была большая вибрация, в том числе при нагретой машине. Один раз выходил и Check Engine. После замены прошел чуть больше 10 тыс. км.
    Что может быть? Опять ТНВД?

    Мне кажется, что это не прогретый двигатель на малых оборотах и это норма. + уставшие подушки двигателя.


    0

    Недоступно!

    Allure 150 THP 2013г, сборка февраль


  4. 09.01.2019, 16:49


    #394

    Аndre78 вне форума


    Пыжевод со стажем


    ]начинается мелкая вибрация. Длится также 1-2 минуты. При этом обороты не плавают.[/quote]
    Вот у меня так же было,но как начало холодать стала вылетать ошибка 1340,после заглушив и сбросив ошибку целый день катаюсь без проблем.Обороты на прогреве не плавают по тахометру,а вот если подключить сканер то плавают так неслабо.Так же давление в рампе может проседать до 30 при норме 50.Знаю что ТНВД мозг «делает» с утра уже без сброса ошибки не трогаюсь ибо не едит Но у меня родной тнвд стоит,завтра если руки дойдут сниму и попробую восстановить.В инэте уже много инструкций можно найти как это сделать.


    0

    Недоступно!


  5. 23.01.2019, 19:47


    #395

    сергей555 вне форума


    Новичок


    Машина 2013 года, турбина. Такая же ситуация была с ТНВД, сдох на 60000 км, пришлось покупать новый, сейчас пробег 190000, пока с ним все нормально.


    0

    Недоступно!


  6. 24.01.2019, 00:53


    #396

    turbinf вне форума


    Местный


    Цитата Сообщение от Аndre78
    Посмотреть сообщение

    ]….. попробую восстановить…..

    Если масло ушло, какое масло нужно заливать. Читал, много соообщений, ни какой конкретной информации.


    0

    Недоступно!


  7. 24.01.2019, 10:50


    #397

    Аndre78 вне форума


    Пыжевод со стажем


    Масло можно заливать любое,главное чтобы оно там было без воздуха и под небольшим давлением.Если не хотите вскрывать насос дважды то собирайте обязательно в масленной ванне,мембрана в расширительной ёмкости должна встать в рабочие положение 24мм.(возможно 22 могу ошибаться) При наличие рук растущих из плеч вся процедура займёт не более 3 часов с перекурами) Если при вскрытие обнаружится бензин в масленой камере,то разборка сложней и требует подготовки спец.инструмента и пару сальников.
    У меня вся процедура свелась к очистки и замене масла.После восстановления прошли две недели.Ошибок при пусках нет,троений нет,пропали вибрации на светофорах,да и вообще машине как будто накинули лошадей лишних. И самое главное у меня расход топлива упал на 3 литра….!!!! сейчас мороз стоит -18 расход при средней скорости 24км.ч.11.5 литров,был 15.5 и за весь срок службы авто ниже этой планки зимой не падал.Короче ТНВД много даёт проблем которые можно отследить только через лексию,через elm показывает любые ошибки но ошибки ТНВД как партизан не раскрывает,у меня так было.
    П/С.Если будите ремонтировать самостоятельно не поленитесь перечитать эту тему(http://3008club.ru/index.php?showtopic=2416&st=320) от начала до конца,там всё давно обсуждено и показано и трудностей возникнуть не должно.


    0

    Недоступно!

    Последний раз редактировалось Аndre78; 24.01.2019 в 14:35.


  8. 24.01.2019, 13:57


    #398

    turbinf вне форума


    Местный


    Цитата Сообщение от Аndre78
    Посмотреть сообщение

    Масло можно заливать любое,главное чтобы оно там было без воздуха и.

    Читал и смотрел, но ответа так и не нашел. Кто дигстрон льют, потом сливают. Как оно, заводское по вязкости? Может для амортизаторов, точнее для гидравлики залить. Моторные на морозе густеют.


    0

    Недоступно!


  9. 24.01.2019, 14:17


    #399

    Vallik вне форума


    Пыжевод со стажем


    ATFку и вперед или для гура


    0

    Недоступно!

    Allure 150 THP 2013г, сборка февраль


  10. 24.01.2019, 14:35


    #400

    Аndre78 вне форума


    Пыжевод со стажем


    Обычная веретёнка для гидравлики подойдёт.Я залил смесь масел, тех которое оставались в банках в мастерской,там и 5-30 и 10-40 и дизельное, для сборки в «ванне нужно литра 3-4 для удобства,насос должен быть полностью погружён в масло.Декстрон говорят нельзя,да и нафига он?! когда веретёнка дешёвая!


    0

    Недоступно!


  11. 11.02.2019, 16:36


    #401

    RASH вне форума


    Пользователь

    Аватар для RASH


    Поменял ТНВД на восстановленный, у Otec (форум 3008) в Москве, пробег 85 т.км.
    Симптомы: движок не прогретый потряхивало, неустойчивые обороты. Сейчас тряска уменьшилась и продолжает снижаться.
    Очередная цепь тоже просится передать эстафету. Тук-тук))


    0

    Недоступно!


  12. 11.02.2019, 17:59


    #402

    Аndre78 вне форума


    Пыжевод со стажем


    Цитата Сообщение от RASH
    Посмотреть сообщение

    Очередная цепь тоже просится передать эстафету. Тук-тук))

    Очередная это какая по счёту?


    0

    Недоступно!


  13. 11.02.2019, 18:33


    #403

    RASH вне форума


    Пользователь

    Аватар для RASH


    Цитата Сообщение от Аndre78
    Посмотреть сообщение

    Очередная это какая по счёту?

    2-я. Первая, менялась на 55 т.км.


    0

    Недоступно!


  14. 03.04.2019, 11:17


    #404

    farnas вне форума


    Новичок


    Добрый день! Можете его контакты дать?


    0

    Недоступно!


  15. 03.04.2019, 13:22


    #405

    vlad23sh вне форума


    Пыжевод со стажем


    farnas,
    http://3008club.ru/index.php?showtop…5&#entry244615
    Там по ссылке перейти— — — Добавлено — — —

    farnas, Вы уверены что он у вас есть, по вашему профилю вроде не должно быть..


    0

    Недоступно!


  16. 22.04.2019, 13:35


    #406

    алексей 42 вне форума


    Новичок


    а кто нибудь ставил ТНВД с алиэкспрес там ценник совсем гуманный, от 9000р.


    0

    Недоступно!


 

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • [IMG] код Вкл.
  • [VIDEO] код Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

#76

Dimis

  • Откуда:М.О
  • Автомобиль:Peugeot 508
    1.6 THP AT Allure

Отправлено 31 мая 2017 — 09:55

Походу питер…

  • Наверх


#77



Костик

Костик

  • Откуда:С-Пб
  • Автомобиль:Peugeot 508 1,6 THp allure — Kia Soul 2.0 premium 2017

Отправлено 31 мая 2017 — 10:00

 ПыЖиК (31 мая 2017 — 06:49) писал:

Он с Москвы? Выложи его контакты пожалуйста тут.

с Питера. Тут же ссылки запрещены на сторонние форумы? Там просто всё расписано у него с отзывами и т.п. На 3008-м. У него у самого, кстати, С5 с THP на ручке) Если просто телефон: +7 (952) 393-68-семь восемь.

508  THp allure. Черный лёва с северной столицы.

  • Наверх


#78



ПыЖиК

ПыЖиК

  • Откуда:Москва
  • Автомобиль:Пежо 508
    Аллюр 1.6т

Отправлено 31 мая 2017 — 10:07

Ссылки не запрещены, по крайней мере я об этом не знаю. Спасибо, а то с тел не могу понять.

| ▌▌█ █ █ █▌ford focus club █▌█ █ █ ▌▌|

  • Наверх


#79



Костик

Костик

  • Откуда:С-Пб
  • Автомобиль:Peugeot 508 1,6 THp allure — Kia Soul 2.0 premium 2017

Отправлено 31 мая 2017 — 10:15

 ПыЖиК (31 мая 2017 — 10:07) писал:

Ссылки не запрещены, по крайней мере я об этом не знаю. Спасибо, а то с тел не могу понять.

Ну тогда http://3008club.ru/i…ndpost&p=242522

508  THp allure. Черный лёва с северной столицы.

  • Наверх


#80



spansor

spansor

  • Откуда:Москва
  • Автомобиль:508 2012 1,6

Отправлено 05 июля 2017 — 14:56

 Костик (31 мая 2017 — 10:15) писал:

да.его самому не сложно отремонтировать. просто лень мать )

  • Наверх


#81



Klazar

Klazar

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 29 сообщений
  • Откуда:Москва
  • Автомобиль:пежо 508
    1.6 150лс

Отправлено 05 июля 2017 — 18:01

Всех приветствую!
Опишу свои приключения, которые  стремились к замене ТНВД, но пока решились простым обслуживанием.
В одно прекрасное утро завожу двигатель (1.6 150 лс турбина 2012 год общий пробег машины 97000) двигатель издает громкое тарахтение с явным пропуском (троит), машину трясет — рука с ключа еще не ушла тут же выключил, подумал, что нужно отключить  кондей, включил заново заработала нормально — подумал, что из-за того что кондер был включен. Отматал 400 км из Смоленска в Москву в дороге все отлично, (на светофорах только трясет немного СТОП на «D», но это всегда было). Еще пару дней заводилась нормально, а потом началось.
Опять утро уже жарко было — завожу вылажу из машины а она как затарахтит аж с хлопками глухими из вызлопной, понимаю что надо глушить но не успел — вылез джекичан(проверить нечем ошибку, но явно пропуск зажигания) вентилятор на всю катушку. Заглушил. 5 минут ждем … (в общем  после восьмого взвода ключа ошибка ушла машина уже после 3 заводки перестала крутить вентилятор, только напоминалку джекичана показывала). После этого проехался — все нормально. К вечеру машина остыла завожу история таже начинаются чихания, если быстро выключить, то джеки чан не успевает вылезти и на второй раз уже заводится нормально. Делаю вывод по форуму, что пора задуматься по поводу ТНВД, но нутро говорило свечи 32000 намотали  не дурно бы и сменить. Записался в сервис (Москва АВТОМИР официалы были на ярославке теперь иркутская) диагностика и замена свечей
Утром думаю если чихать начнет спецально подожду джекичана — его и покажу. Так и случилось. Свечи сменили ошибки считали — ошибок листа 3. Среди низ пропуск зажигания, низкое давление в рампе от ТНВД выдает 5 бар вместо положеных 50 — вердикт ТНВД на списание. Мастер уверил что свечи этот вопрос не решат, я настоял на замене свечей. Расход 1800 диагностика + 4000 свечи.
Завел — сразу почувствовал новые свечи.
Следующее утро — ехать некуда но все же завожу завелась удовлетворительно, но порадовало что без чихания.
Второе утро после смены свечей — завел — но попытка чихнут была в легкой форме — уверился что свечи не решили проблему. В дороге так же потряхивался на светофоре как и раньше — мысли сами собой говорят — ну че ты хотел ТНВД давление не создает вот и трясет.
Третье утро — решил внимательно посмотреть на катушки — ведь из-за них тоже может быть проблема…
и тут самое интересно — беру катушку смотрю на контак, а он окисленный (коричневый,а в идеале он желтый как латунь) беру отвертку — потер увидел его настоящий цвет, таже операция со всеми катушками, собрал обратно.
Завожу и какого мое удивление — мотор завелся как новый. Я в охренении и радости.
Вот уже 3 дня ни каких чихов и попыток заглохнут.

окончательно порадовал меня мастер все тот же автомир — пообщавшись с ним на эту тему понял что ошибка ТНВД может быть не причиной его поломки а следствием например слабой искры и пропуска зажигания…Если бы ТНВД нарквался то джеки чан и в дороге бы выскакивал

И того если у Вас выходят ошибки только  на холодную то это не факт что ТНВД виноват. Рыть нужно систему зажигания. В  В моем случае если бы я поменял ТНВД, то результат скорее всего бы не изменился и потратив 30 000р я бы утром мог словить все того же джекичана.

Кстати после чистки катушек —  машинка на светофоре не трясется и холостые как то более четко стали двигаться при холодном старте, до этого немного прыгали (опускались с 1000 как то не равномерно а рывками вверх вниз)

Как то так получилось, надеюсь это кому-то спасет сэкономить бюджет.

  • Наверх


#82



spansor

spansor

  • Откуда:Москва
  • Автомобиль:508 2012 1,6

Отправлено 05 июля 2017 — 18:37

 Klazar (05 июля 2017 — 18:01) писал:

Всех приветствую!
Опишу свои приключения, которые  стремились к замене ТНВД, но пока решились простым обслуживанием.
В одно прекрасное утро завожу двигатель (1.6 150 лс турбина 2012 год общий пробег машины 97000) двигатель издает громкое тарахтение с явным пропуском (троит), машину трясет — рука с ключа еще не ушла тут же выключил, подумал, что нужно отключить  кондей, включил заново заработала нормально — подумал, что из-за того что кондер был включен. Отматал 400 км из Смоленска в Москву в дороге все отлично, (на светофорах только трясет немного СТОП на «D», но это всегда было). Еще пару дней заводилась нормально, а потом началось.
Опять утро уже жарко было — завожу вылажу из машины а она как затарахтит аж с хлопками глухими из вызлопной, понимаю что надо глушить но не успел — вылез джекичан(проверить нечем ошибку, но явно пропуск зажигания) вентилятор на всю катушку. Заглушил. 5 минут ждем … (в общем  после восьмого взвода ключа ошибка ушла машина уже после 3 заводки перестала крутить вентилятор, только напоминалку джекичана показывала). После этого проехался — все нормально. К вечеру машина остыла завожу история таже начинаются чихания, если быстро выключить, то джеки чан не успевает вылезти и на второй раз уже заводится нормально. Делаю вывод по форуму, что пора задуматься по поводу ТНВД, но нутро говорило свечи 32000 намотали  не дурно бы и сменить. Записался в сервис (Москва АВТОМИР официалы были на ярославке теперь иркутская) диагностика и замена свечей
Утром думаю если чихать начнет спецально подожду джекичана — его и покажу. Так и случилось. Свечи сменили ошибки считали — ошибок листа 3. Среди низ пропуск зажигания, низкое давление в рампе от ТНВД выдает 5 бар вместо положеных 50 — вердикт ТНВД на списание. Мастер уверил что свечи этот вопрос не решат, я настоял на замене свечей. Расход 1800 диагностика + 4000 свечи.
Завел — сразу почувствовал новые свечи.
Следующее утро — ехать некуда но все же завожу завелась удовлетворительно, но порадовало что без чихания.
Второе утро после смены свечей — завел — но попытка чихнут была в легкой форме — уверился что свечи не решили проблему. В дороге так же потряхивался на светофоре как и раньше — мысли сами собой говорят — ну че ты хотел ТНВД давление не создает вот и трясет.
Третье утро — решил внимательно посмотреть на катушки — ведь из-за них тоже может быть проблема…
и тут самое интересно — беру катушку смотрю на контак, а он окисленный (коричневый,а в идеале он желтый как латунь) беру отвертку — потер увидел его настоящий цвет, таже операция со всеми катушками, собрал обратно.
Завожу и какого мое удивление — мотор завелся как новый. Я в охренении и радости.
Вот уже 3 дня ни каких чихов и попыток заглохнут.

окончательно порадовал меня мастер все тот же автомир — пообщавшись с ним на эту тему понял что ошибка ТНВД может быть не причиной его поломки а следствием например слабой искры и пропуска зажигания…Если бы ТНВД нарквался то джеки чан и в дороге бы выскакивал

И того если у Вас выходят ошибки только  на холодную то это не факт что ТНВД виноват. Рыть нужно систему зажигания. В  В моем случае если бы я поменял ТНВД, то результат скорее всего бы не изменился и потратив 30 000р я бы утром мог словить все того же джекичана.

Кстати после чистки катушек —  машинка на светофоре не трясется и холостые как то более четко стали двигаться при холодном старте, до этого немного прыгали (опускались с 1000 как то не равномерно а рывками вверх вниз)

Как то так получилось, надеюсь это кому-то спасет сэкономить бюджет.

вы вместе с ней в озере купались, окислы на катушках, эио вообще как

  • Наверх


#83



EKU

EKU

  • Откуда:ХМАО, Нефтеюганск
  • Автомобиль:был: Peugeot 508 1.6 THP 150 л.с. Active Белый (Blanc Banquise), теперь: MAZDA CX-5 2.5 SkyActiv 194 л.с. AWD 6AT Supreme Eternal Blue

Отправлено 05 июля 2017 — 19:05

 Klazar (05 июля 2017 — 18:01) писал:

беру катушку смотрю на контак

Какой контакт смотрел? Куда заглядывал?

SUUM CUIQUE
Изображение

  • Наверх


#84



Defekt2008

Defekt2008

  • Откуда:Ярославль
  • Автомобиль:508
    1.6 THP Allure

Отправлено 05 июля 2017 — 19:06

Klazar,
Я не совсем нашёл связь — слабая искра/давление в топливной рампе, а так да информация несомненно полезная)))
Зы ездил на свечах и по 60тыс и разницы после замены никогда не замечал, а после смены тнвд разница была на лицо)

  • Наверх


#85



Dimis

Dimis

  • Откуда:М.О
  • Автомобиль:Peugeot 508
    1.6 THP AT Allure

Отправлено 06 июля 2017 — 12:06

да, как она хоть выглядит, эта катушка? та, что сразу на свече в колодце?

  • Наверх


#86



Klazar

Klazar

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 29 сообщений
  • Откуда:Москва
  • Автомобиль:пежо 508
    1.6 150лс

Отправлено 06 июля 2017 — 12:57

Контакт внутри резинового соска (уплотнителя тот что на свечу надевается) там даже отметина от искры была — то есть пробивало сквозь налет. и на свечах боковой прострел был. (свечи сухие без масла по канту желтоватый ободок от прострела)
Только не долго я радовался, запускается без проблем, но ТНВД показал свои признаки выдал джекичана в дороге. Запускается по прежнему как новый без чиханий не трясет на светофоре, но выдал на трассе (проехал в режиме 150-120км ч) почти 400 км проехали в конце пути все же вылез.
На следующей неделе все же поеду менять — предстоит поездка в 3000 км,  если каждые 300-400 будет вылазить это будет печально.

Но все равно

 Dimis (06 июля 2017 — 12:06) писал:

да, как она хоть выглядит, эта катушка? та, что сразу на свече в колодце?

Та что на свече сидит, крышечку откинуть снять клему (там все чисто было) и длинной отверткой как рычагом вытянуть, там в нижней части посадки будет уплотнитель резиновый. В нем контакт — у меня он был коричневатого цвета. Просунул крестовую отверту пошоркал — получил чистый контакт(золотистый) поставил на место. Завел и удивился.

 Defekt2008 (05 июля 2017 — 19:06) писал:

Klazar,
Я не совсем нашёл связь — слабая искра/давление в топливной рампе, а так да информация несомненно полезная)))
Зы ездил на свечах и по 60тыс и разницы после замены никогда не замечал, а после смены тнвд разница была на лицо)

  Я после смены свечей всегда разницу ощущаю так как двигатель заводится по другому, а в этот раз разница была почти не заметной, поэтому и решил на катушку взглянуть по подробней. За 5 лет металл вообще имеет тенденцию к корозии а уж в условиях высоковольтной жизни тем более.  Ну в общем после чистки контакта разница стала ощутимой.  (проблему только с ТНВД ни как не спасла — скажем на неделю продлила)

 spansor (05 июля 2017 — 18:37) писал:

вы вместе с ней в озере купались, окислы на катушках, эио вообще как

на новой катушке контакт золотистый, на запользованной он темнеет появляется пленка окись металла — он увеличивает сопротивление. на моих свечах пробой был по канту. На двух катушках были отметины- точки как будто контакт не всей плоскостью прилегал а только одной точкой, вот и подтраивал во время старта а на светофорах потряхивало, после чистки как факт это дело прекратилось.

  • Наверх


#87



damiano

damiano

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 13 сообщений
  • Откуда:Москва
  • Автомобиль:Peugeot 508
    Allure

Отправлено 06 июля 2017 — 14:02

 Klazar (06 июля 2017 — 12:57) писал:

Контакт внутри резинового соска (уплотнителя тот что на свечу надевается) там даже отметина от искры была — то есть пробивало сквозь налет. и на свечах боковой прострел был. (свечи сухие без масла по канту желтоватый ободок от прострела)
Только не долго я радовался, запускается без проблем, но ТНВД показал свои признаки выдал джекичана в дороге. Запускается по прежнему как новый без чиханий не трясет на светофоре, но выдал на трассе (проехал в режиме 150-120км ч) почти 400 км проехали в конце пути все же вылез.
На следующей неделе все же поеду менять — предстоит поездка в 3000 км,  если каждые 300-400 будет вылазить это будет печально.

Но все равно

Та что на свече сидит, крышечку откинуть снять клему (там все чисто было) и длинной отверткой как рычагом вытянуть, там в нижней части посадки будет уплотнитель резиновый. В нем контакт — у меня он был коричневатого цвета. Просунул крестовую отверту пошоркал — получил чистый контакт(золотистый) поставил на место. Завел и удивился.

  Я после смены свечей всегда разницу ощущаю так как двигатель заводится по другому, а в этот раз разница была почти не заметной, поэтому и решил на катушку взглянуть по подробней. За 5 лет металл вообще имеет тенденцию к корозии а уж в условиях высоковольтной жизни тем более.  Ну в общем после чистки контакта разница стала ощутимой.  (проблему только с ТНВД ни как не спасла — скажем на неделю продлила)

на новой катушке контакт золотистый, на запользованной он темнеет появляется пленка окись металла — он увеличивает сопротивление. на моих свечах пробой был по канту. На двух катушках были отметины- точки как будто контакт не всей плоскостью прилегал а только одной точкой, вот и подтраивал во время старта а на светофорах потряхивало, после чистки как факт это дело прекратилось.

Потряхивало это вибрация (типо как от кондея) или ощутимо сильнее? У меня с утра на холодную тоже немного плавают обороты, думаю тоже катушки эти посмотреть, глядишь и вибрации на светофорах меньше будет) А с другой стороны, как говорят дилеры, у нас ОЧЕНЬ умный авто, если там хоть что-то не так, сразу выскочит чек.

  • Наверх


#88



Klazar

Klazar

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 29 сообщений
  • Откуда:Москва
  • Автомобиль:пежо 508
    1.6 150лс

Отправлено 12 июля 2017 — 23:45

Продолжение истории.
ТНВД заменен (ошибок нет, мозгам прописали новую прошивку — пежо выпустил обновление) и к моему ужасу троение осталось. Мастер обратил внимание на клапана- намекнул на нагар  так как была продолжительная поездка на малых оборотах (до замены 2000 выше страшно было поднимать так как ерзанье начиналось) . Из сервиса я выехал с полным ощущением что все плохо. Теперь я ощущал прилив мощности от нового ТНВД, но и троить стало сильнее. Такое впечатление что один из цилиндров (или по очереди) не впопад пропуск создают. По ощущениям нет закономерности от скорости вращения двигателя. Вот теперь гадаю варианты либо я клапона погнул своей ездой с нерабочим ТНВД либо это нагар создает потерю герметичности. По приезду на стоянке пожарил двигатель на высоких оборотах (в дороге не вышло — вечерние пробки) — вроде поровнее стало но не излечило. И что самое обидное это все на 98 бензине. Что будет на 95 ХЗ.

Посмотрю что будет утром…. напишу.
От себя могу сказать — что если ТНВД выдал ошибку, то лучше не играться, а менять — так как выяснилось что из-за подклинивания он может цепь порвать(он подсоединяется на вал и создает нагрузку) а это уже другая история будет.

 damiano (06 июля 2017 — 14:02) писал:

Потряхивало это вибрация (типо как от кондея) или ощутимо сильнее? У меня с утра на холодную тоже немного плавают обороты, думаю тоже катушки эти посмотреть, глядишь и вибрации на светофорах меньше будет) А с другой стороны, как говорят дилеры, у нас ОЧЕНЬ умный авто, если там хоть что-то не так, сразу выскочит чек.

он настолько умный что ошибки выводит только критические, а все остальные в голове держит. Я делал компьютерную диагностику и мне показали список ошибок — их там три листа было. Самая простоя это нет сигнала от левой лампочки подсветки номера. Так что он не умный, а сам себе на уме.

  • Наверх


#89



Defekt2008

Defekt2008

  • Откуда:Ярославль
  • Автомобиль:508
    1.6 THP Allure

Отправлено 13 июля 2017 — 01:16

Klazar, на холодную плавают обороты и из-за цепи, у меня после замены заметно ровнее двигатель стал работать и вибрация стала практически не заметна, тнвд действительно стоит на одном из распредвалов, но что бы порвало цепь — это фантастика) И да нагар на клапанах из-за малых оборотов, до такого состояния, в это тоже верится с трудом, у меня срани под клапанной крышкой было хоть отбавляй, нагар тоже думаю имеется, но двигатель работает ровно, едет хорошо….

  • Наверх


#90



Klazar

Klazar

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 29 сообщений
  • Откуда:Москва
  • Автомобиль:пежо 508
    1.6 150лс

Отправлено 16 июля 2017 — 21:01

Итак прошло уже больше 1000км после того как получил машину после замены ТНВД и сброса всех адаптаций (пришлось сбрасывать так как машина научилась ехать почти без ТНВД и установка исправного просто заставила колбасить мотор по страшном).  Машина уже адаптировалась к старости мотора и почти не троит. На светофорах так же почти перестала трястись…  Так что нервы у меня успокоились, а так уже все передумал, — от катушек до провернутых клапанов.

За цепь не сильно волнуюсь так как научили проверять по звону. Мне пока рано думать о повторной замене. Хотя уже говорит что процентов 50 ресурс израсходован.32000 прошла.

Теперь предстоит замена помпы водяной (стал сильнее нагреваться мотор) и крышки клапанной (течет), с ней МСК нужно искать где поменять.

  • Наверх


#91



Maxim

Maxim

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 10 сообщений
  • Откуда:Москва
  • Автомобиль:Peugeot 508
    150 Active++

Отправлено 17 июля 2017 — 15:37

 Klazar (16 июля 2017 — 21:01) писал:

Итак прошло уже больше 1000км после того как получил машину после замены ТНВД и сброса всех адаптаций (пришлось сбрасывать так как машина научилась ехать почти без ТНВД и установка исправного просто заставила колбасить мотор по страшном).  Машина уже адаптировалась к старости мотора и почти не троит. На светофорах так же почти перестала трястись…  Так что нервы у меня успокоились, а так уже все передумал, — от катушек до провернутых клапанов.

За цепь не сильно волнуюсь так как научили проверять по звону. Мне пока рано думать о повторной замене. Хотя уже говорит что процентов 50 ресурс израсходован.32000 прошла.

Теперь предстоит замена помпы водяной (стал сильнее нагреваться мотор) и крышки клапанной (течет), с ней МСК нужно искать где поменять.

А с чего вдруг у цепи ресурс стал 64 000 км? (Вы пишите, что 32 000 км — 50% ресурса)

  • Наверх


#92



Klazar

Klazar

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 29 сообщений
  • Откуда:Москва
  • Автомобиль:пежо 508
    1.6 150лс

Отправлено 18 июля 2017 — 00:31

Наврятли больше пройдет. На новом моторе при моем стиле езды первая прошла 67Килокм вторая пройдет ни как не больше.. ну и потом Все её уже видели — ну ни как на 120тыч расчетных она не тянет.

  • Наверх


#93



jourbin

jourbin

  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:Peugeot 508
    THP Allure в двух пакетах

Отправлено 29 июля 2017 — 20:06

На днях и меня посетил нежданчик в виде неустранимой P0087 (Измеренное давление топлива в рампе ниже заданного уровня).

Насос отходил ровно 60 тысяч. Первый раз менял на 87-ми, причём чудом нахаляву у дилера.

ТНВД №9819938480 покупал здесь за 17900 р.
Никаких названий или эмблем, кроме оригинального номера, на корпусе насоса не обнаружил.
Прикрепленный файл
 тнвд.jpg   111,45К
  599 Количество загрузок:

Менял в хорошо знакомом питерским месте. За работу взяли 1500 р.

Итого: 19400 р.

Всем удачи!

Изображение

  • Наверх


#94



nalilord

nalilord

  • Откуда:Москва (Южное Бутово)
  • Автомобиль:A4 allroad
    Бывшие: 508THP и 508VTi

Отправлено 29 июля 2017 — 22:52

На форуме 3008 есть пара отчетов по самостоятельному ремонту ТНВД, необходимо заменить сальники.
http://3008club.ru/i…ndpost&p=251191
http://3008club.ru/i…ndpost&p=253427

  • Наверх


#95



spansor

spansor

  • Откуда:Москва
  • Автомобиль:508 2012 1,6

Отправлено 09 августа 2017 — 17:09

 nalilord (29 июля 2017 — 22:52) писал:

а ты троль ). я же их когда тебе скинул, мог бы.давно выставить, а так человек на 20К попал

  • Наверх


#96



nalilord

nalilord

  • Откуда:Москва (Южное Бутово)
  • Автомобиль:A4 allroad
    Бывшие: 508THP и 508VTi

Отправлено 09 августа 2017 — 21:32

spansor, кто какой человек попал, не понял?..

  • Наверх


#97



FoxGray

FoxGray

  • Откуда:Ekaterinburg
  • Автомобиль:Peugeot 508
    Актив, 1,6 THP 150

Отправлено 25 августа 2017 — 12:28

Для статистики снова добавлю. 10 тыс.км прошел ТНВД после ремонта. Полет нормальный. Итого пробег 94500 км на родном ТНВД.

508 active чОрный перламутр 1.6 THP 150 лс

  • Наверх


#98



D-G

D-G

  • Откуда:Минск РБ
  • Автомобиль:5008 GTline
    Emerald Crystal+MO02+ZV17+WY17+WP29

Отправлено 25 августа 2017 — 14:16

 FoxGray (25 августа 2017 — 12:28) писал:

Для статистики  добавлю. . Полет нормальный. Итого пробег 94500 км на родном ТНВД.

ну раз пошла такая пьянка то и я добавлю….на сегодняшний день пробег порядка 102 000км, на родном ТНВД без ремонтов!!!!

Nice

  • Наверх


#99



FoxGray

FoxGray

  • Откуда:Ekaterinburg
  • Автомобиль:Peugeot 508
    Актив, 1,6 THP 150

Отправлено 25 августа 2017 — 14:34

 D-G (25 августа 2017 — 14:16) писал:

ну раз пошла такая пьянка то и я добавлю….на сегодняшний день пробег порядка 102 000км, на родном ТНВД без ремонтов!!!!

Я просто написал чтоб если у кого стоит выбор ремонт или новый, то ремонт тоже имеет право на жизнь. Потому как, когда у самого стоял такой выбор то как раз не хватало информации по  пробегу, на 3008 форуме, до 7500 км один пользователь вроде имел пробег на восстановленном.

508 active чОрный перламутр 1.6 THP 150 лс

  • Наверх


#100



SHUREI

SHUREI

  • Откуда:Тула
  • Автомобиль:Peugeot 508
    Activ 150 Bleu Bourrasque

Отправлено 25 августа 2017 — 16:31

Что такое 10 тыс.?! 6 мес. эксплуатации.

  • Наверх


Насколько опытным не был бы автовладелец искать неполадки в машине всегда быстрее и проще с помощью диагностического сканера. Подключенный к электронному блоку управления, он моментально протестирует важнейшие системы автомобиля и выдаст информацию о поломке – буквенно-цифровой код, к примеру, Р0087. Что с ним делать, как расшифровать и устранить ошибку? – расскажет эта статья.

Contents

  • 1 Что такое Р0087?
  • 2 Как устранить ошибку P0087 и каковы причины ее возникновения?
  • 3 С чего начинать проверку?
  • 4 Опыт автовладельцев.
    • 4.1 Рекомендую прочитать:

Что такое Р0087?

Ошибка Р0087 расшифровывается как падение давления в топливной магистрали. Возникает она, как правило, на дизельных транспортных средствах и, чаще всего, сопровождается горящей лампочкой Check Engine, а также целым рядом характерных «симптомов»:

  • увеличением расхода топлива;
  • отказом заводиться «на холодную»;
  • плавающими оборотами двигателя и невозможностью их поднятия выше 3000.

Как устранить ошибку P0087 и каковы причины ее возникновения?

Для того, чтобы на дисплее сканера высветилось P0087, напор в топливной системе автомобиля две и более секунды должен быть на 250 МПа меньше заданного производителем значения.

ошибка Р0087

К этому могут приводить:

  1. Поломка датчика давления топлива.

датчик давления топлива

Решение: установите на место неисправной детали рабочий компонент – новый или бывший в употреблении.

  1. Неисправность топливной форсунки.

неисправность топливной форсунки

Решение: осуществите диагностику всех форсунок на специальных диагностических стендах СТО или самостоятельно – «на слух» или с помощью мультиметра, – выявите неработающий элемент и произведите его замену.

  1. Некорректная работа клапана регулировки.

О том, что проблема кроется именно в нем, вам подскажет долгий пуск мотора.

Решение: Переберите систему – продуйте, очистите и при необходимости замените детали с неисправностями – осуществите регулировочные работы.

  1. Проблемы с топливным насосом (ТН) в баке – на нем образовалась коррозия/нагар.

неисправность топливного насоса

Это самая распространенная причина возникновения ошибки P0087, ведь именно ТН отвечает за скорость прохождения топлива по магистралям и, соответственно, за его напор.

Решение: замените неисправную деталь на новую.

  1. Сильно износившийся толкатель насоса высокого давления.

толкатель ТНВД

Производители дизельных автомобилей рекомендуют менять толкатель ТНВД каждые 50 тысяч километров пробега, однако придерживаются данной рекомендации единицы, отсюда и сбои в работе авто.

Решение: своевременно проводите замену толкателя.

  1. Засорившийся топливный фильтр.

засорившийся топливный фильтр

Решение: установите на его место новый.

С чего начинать проверку?

Как видите, причин для падения натиска в топливной магистрали существует немало, поэтому диагностику следует проводить последовательно: топливный фильтр – насос – топливные форсунки – электрические жгуты и разъемы (да, иногда источник проблем – плохой контакт) – магистрали (высокого и низкого давления) – все остальные элементы системы.

устройство инжектора

А еще лучше следовать не общим рекомендациям, а опираться на опыт других владельцев марки вашего авто, ведь у каждой машины, будь то Форд, Мерседес, Ауди или др. свои слабые места и особенности устройства топливной системы.

Опыт автовладельцев.

Константин, владелец Пежо 3008:

«Было у меня такое: на холодную давало всего 5 атмосфер, прогревал машину, немного подгазовывал на месте – все стабилизировалось. Грешил на свечи или систему зажигания, однако со временем ситуация стала только ухудшаться. Дошло до того, что машина нормально начинала работать только после перезапуска с прогазовкой до 2 тысяч оборотов. Когда однажды в дороге включился аварийный режим – двигатель больше 2000 об/мин просто не раскручивался, решил все же сделать диагностику. Она показала P0087. После длительных поисков ее возможных источников на просторах сети Интернет, занялся детальной проверкой ТНВД и не ошибся, после замены элемента, все проблемы исчезли».

Руслан, владелец Ауди А4:

«У меня причиной нехватки топлива и появления P0087 в сервисе назвали убитый насос, толкатель и распредвал. Если проблема толкателя решилась ими оперативно, установкой б/у детали приемлемого качества, то замена и ремонт всего остального с заказом запчастей потянули в приличную сумму. Хотелось бы отметить, что стоковый распредвал имел весьма ощутимую выработку, возможно, даже по причине недостаточного закала метала автопроизводителем. Сегодня с оригинальным номером такой вал уже не купишь, есть только аналог с небольшим изменением маркировки. Его и приобрел. Машина ожила».

Валера, владелец Пежо 3008:

«Если возникают трудности с холодным запуском Peugeot 3008, первым делом меняйте толкатель, вне зависимости от того, дизель у вас или бензин. Это слабое место марки. У самого после проезда 70 тыс. км (двигатель турбированный, 156 лошадей) начались проблемы: машина заводилась резво, но потом начинала троить, загорался чек, иногда даже принудительно включался вентилятор. В сервисе сказали, что нужна замена ТНВД. Не стал спорить, проблема ушла».

Дмитрий, владелец Форд Фокус 3:

«У меня в машине постоянно горел Check Engine, диагностика выдавала Р0087. При обнулении памяти неисправностей, ошибка загоралась снова. Посмотрел данные ЭБУ, оказалось, что и насос дает стабильно высокое давление (5-6 бар), и рейка (порядка 4,5 бар). Проверил датчик – работает. Достал насос высокого давления – внешне выглядел как новый. Попробовал сдавить его пружину – ни руками, ни тисками этого сделать не получилось. Поставил авто на передачу, откатывал назад до тех пор, пока кулачек на распределительном вале не повернулся к ТНВД максимальным выступом. Вставил в него насос, он сел туда без малейшего усилия. Сделал вывод, что плунжер детали не достает до стакана. Замерил выступ пружины – 15 мм. Сходил в магазин запчастей, померил этот выступ у новой детали – 22 см. Все стало понятно. Заменил насос, ошибка больше не появлялась».

Артур, владелец Citroen Berlingo 1.6 Hdi:

«Очень полюбил марку Ситроен, недорогая и в обслуживании проста. Недавно стала выбивать ошибки P0087 (напор топлива ниже заданной величины) и P0093 (заданное давление отличается от измеренного). Сразу знал, что искать проблему нужно в форсунках или регуляторе давления, если нет – в проводке или датчике. Названные узлы – слабые места модели. Не прогадал, сломались форсунки. Своевременный качественный ремонт помог вернуть машине былую силу, а мне спокойствие».

Семен, владелец VW Passat CC бензин:

«Ездил как-то по делам в другой город, в пути начались приколы: машина глохла, загорались лампочки аккумулятора и чека. С горем пополам доехал до какого-то сервиса, там ничего вразумительного сделать и сказать не смогли, спасибо, хоть ошибки все стерли, чтоб смог добраться обратно. К слову, сделать это было непросто, наверно, включился какой-то аварийный режим, т.к. Пассат хоть и ехал, но делал это, видно, из последних сил – при высоких нагрузках пропадало зажигание. В Москве опять поехал в первый попавшийся сервис, там провели диагностику, выявили ошибку P0087 и тут же приговорили топливный насос к замене. Честно говоря, такая скорость и цена вопроса меня немного напрягли, поскольку я неоднократно слышал, что не насос проблема Пассата, а сеточка в нем. Позвонил знакомым ребятам-«гаражникам», они решили перепроверить все сами. Да, ошибка была та же, но сразу менять весь узел меня не заставляли. Замерили давление, оказалось, что вместо 150 бар, тот дает 80 и отрубается. Понятно, дело точно в нем. В течение получаса ребята разбирали мой неразборный топливный насос. Затем достали из него ту самую, забитую грязью, сеточку (хотя заправляюсь я исключительно АИ98 G-drive с Газпрома). Заменили ее, собрали все обратно. Теперь машина снова ездит, как новая, а я сэкономил порядка 17 тысяч рублей».

Петрович, бывший владелец Kia Sorento (дизель, 2.5 литра, 2006 г.в.):

«Недавно тоже столкнулся с низкой подачей давления: во время движения авто резко переставало ехать, а на холостом ходу плавали обороты. Диагностика выдала P0087. К счастью, мой друг уже сталкивался с таким – стружка от ТНВД убивала форсунки, и они лили в обратку. Результат – менял все, что соприкасается с топливом. Я поступил проще – заменил фильтр, льющие форсунки и продал авто, пусть новый хозяин развлекается».

Сергей, владелец Мерседес Спринтер (220 CDI 2005 год выпуска):

«Хочу посоветовать всем владельцам Мерседесов, осуществляя физический ремонт неисправности, не забывайте про «мозги» автомобиля! Пару месяцев назад столкнулся с проблемой потери тяги, на холостых все отлично, а разогнаться нормально не могу. Устал ездить по разным СТО – ошибку называли одну, P0087, а решения разные, в том числе и по цене. Заменил датчик давления топлива на рампе, магистрали трубопроводы, промыл сажевый фильтр. Результат – 0. Потом умные люди подсказали, что мало устранить неполадку, нужно еще и ЭБУ перепрошить. Так и сделал, проблема, наконец, ушла».

Рекомендую прочитать:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка тахографа а423 шайбового
  • Ошибка тмпс ауди
  • Ошибка тахографа 9053 шайбового
  • Ошибка типизации может привести к остановке работы программа на python
  • Ошибка тахографа 9053 аналогового