Ошибка тойота b2324

ОПИСАНИЕ
Код DTC Наименование DTC
B2324 Прекращение обмена данными с ЭБУ левой задней двери

ОПИСАНИЕ

Данный код DTC регистрируется, когда на 10 секунд и более прекращается обмен данными по шине LIN между электродвигателем стеклоподъемника (левой задней двери) и главным ЭБУ кузова (бортовым ЭБУ сети мультиплексной связи).

№ DTC Неисправность Условие обнаружения DTC Неисправный участок
B2324 Прекращение обмена данными с ЭБУ левой задней двери Прекращение обмена данными между электродвигателем стеклоподъемника (левой задней двери) и главным ЭБУ кузова (бортовым ЭБУ сети мультиплексной связи) на 10 с и более.

  • Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи)

  • Распределительный блок панели приборов в сборе

  • Электродвигатель стеклоподъемника в сборе (задняя левая дверь)

  • Жгут проводов или разъем

  • Предохранитель DOOR R/L

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

B0071R9E13

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Примечание

  • Перед выполнением последующей процедуры проверки проверьте плавкие предохранители цепей, относящихся к данной системе.

  • После замены или снятия и установки электродвигателя стеклоподъемника в сборе необходимо выполнить инициализацию.

    Нажмите здесь

  • Перед заменой главного ЭБУ кузова (бортового ЭБУ сети мультиплексной связи) обратитесь к бюллетеню технического обслуживания.*

    • *: для моделей с интеллектуальной системой посадки и запуска

  • Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи) получает питание аккумуляторной батареи автомобиля через аккумуляторную батарею системы блокировки дверей. По этой причине перед процедурой диагностики выполните проверку без снятия с автомобиля и убедитесь, что цепь питания главного ЭБУ кузова (бортового ЭБУ сети мультиплексной связи) исправна.*

    Нажмите здесь

    • *: для моделей с батареей системы блокировки дверей

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ В СБОРЕ

    1. Снимите распределительный блок панели приборов в сборе.

      Нажмите здесь

      B004LF9C20

      *a

      Устройство с неподсоединенным жгутом проводов

      (Распределительный блок панели приборов в сборе)

    2. Снимите главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи) с распределительного блока панели приборов в сборе.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Технические советы

      Данная операция предназначена для проверки линии передачи данных LIN в распределительном блоке панели приборов в сборе, соединяющей жгут проводов и встроенный главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи).

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      3D-25 — MB-16 (LIN2) Всегда Менее 1 Ом
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG

    NG

    ЗАМЕНИТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ В СБОРЕ Нажмите здесь

    OK
  2. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ В СБОРЕ — ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА В СБОРЕ (ЛЕВОЙ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ))

    1. Отсоедините разъем Q6 электродвигателя стеклоподъемника в сборе (левой задней двери).

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Примечание

      Перед началом проверки убедитесь, что все ЭБУ находятся в режиме ожидания. Чтобы задействовать режим ожидания, необходимо выключить зажигание и подождать не менее 180 с, не управляя какими-либо переключателями.

      Номинальное сопротивление
      Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия
      3D-25 — Q6-9 (LIN) Зажигание выключено Менее 1 Ом
      3D-25 или Q6-9 (LIN) — масса Зажигание выключено 10 кОм или более
      Результат
      Перейти к
      OK
      NG

    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

    OK
  3. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА В СБОРЕ (ЛЕВОЙ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ) — АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ, МАССА)

    1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      Q6-2 (B) — Q6-1 (GND) Всегда 11-14 В
    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      Q6-1 (GND) — масса Всегда Менее 1 Ом
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG

    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

    OK
  4. ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА В СБОРЕ (ЛЕВОЙ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ)

    1. Замените электродвигатель стеклоподъемника в сборе (левой задней двери).

      Нажмите здесь

      Результат
      Следующий шаг
      ДАЛЕЕ

    ДАЛЕЕ
  5. ПРОВЕРЬТЕ DTC

    1. Сбросьте коды DTC.

      Body Electrical > Main Body > Clear DTCs

    2. Еще раз проверьте DTC.

      Body Electrical > Main Body > Trouble Codes

      OK
      DTC B2324 не выводится.
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG

    OK

    КОНЕЦ (ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА В СБОРЕ (ЛЕВОЙ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ) НЕИСПРАВЕН)

    NG

    ЗАМЕНИТЕ ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА (БОРТОВОЙ ЭБУ СЕТИ МУЛЬТИПЛЕКСНОЙ СВЯЗИ) Нажмите здесь

B2324 ошибка toyota land cruiser 200

Главный ЭБУ кузова контролирует состояние передачи данных между всеми ЭБУ, подключенными к шинам связи LIN системы дверей. DTC B2325 регистрируется, если главный ЭБУ кузова обнаруживает ошибку обмена данными между всеми ЭБУ, подключенными к шинам связи LIN системы дверей с интервалами 2,6 с 3 раза подряд.

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
B2325 Главный ЭБУ кузова 3 раза подряд обнаруживает ошибку обмена данными между всеми ЭБУ, подключенными к шинам связи LIN системы дверей.
  1. Электродвигатель стеклоподъемника левой передней двери в сборе *1
  2. Электродвигатель стеклоподъемника правой передней двери в сборе *2
  3. ЭБУ люка *3
  4. ЭБУ системы двойной блокировки дверей *4
  5. Главный ЭБУ кузова
  6. Жгут проводов

УКАЗАНИЕ: *1: Для моделей с левосторонним рулевым управлением *2: Для моделей с правосторонним рулевым управлением *3: Для моделей с люком *4: Для моделей с системой двойной блокировки

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании портативного диагностического прибора или Techstream для диагностики с выключенным зажиганием: подключите портативный диагностический прибор к автомобилю и с интервалом 1,5 с включайте и выключайте выключатель освещения дверного проема до тех пор, пока не установится связь между прибором и автомобилем.

ДАЛЕЕ

    Еще раз проверьте коды DTC (Нажмите здесь).

    Результат:

    Результат Следующий шаг
    Код B2325 не выводится А
    Выводится код B2325 B
B
А

3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА — КАЖДЫЙ ЭБУ)

УКАЗАНИЕ: *1: Для моделей с системой посадки и запуска, системой автоматического управления освещением или системой подфарников, включаемых при движении в светлое время суток *2: За исключением *1 *3: Для моделей с люком *4: Для моделей с левосторонним рулевым управлением *5: Для моделей с правосторонним рулевым управлением *6: Для моделей с системой двойной блокировки

Отсоедините разъем E50 *1 или E61 *2 .

Отсоедините разъем I6 *4 или H5 *5 .

Отсоедините разъемы O9 *3 и E72 *6 .

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Номинальное сопротивление:

Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
E50 *1 -23 (LIN2) — I6 *4 -9 (LIN)
E61 *2 -4 (LIN2) — I6 *4 -9 (LIN)
Всегда Менее 1 Ом
E50 *1 -23 (LIN2) — H5 *5 -9 (LIN)
E61 *2 -4 (LIN2) — H5 *5 -9 (LIN)
Всегда Менее 1 Ом
E50 *1 -23 (LIN2) — O9 *3 -4 (MPX1)
E61 *2 -4 (LIN2) — O9 *3 -4 (MPX1)
Всегда Менее 1 Ом
E50 *1 -23 (LIN2) — E72 *6 -9 (MPX1)
E61 *2 -4 (LIN2) — E72 *6 -9 (MPX1)
Всегда Менее 1 Ом
E50 *1 -23 (LIN2) — масса
E61 *2 -4 (LIN2) — масса
Всегда 10 кОм или более
NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

OK

    Проверьте технические характеристики автомобиля.

    Результат:

    Результат Следующий шаг
    Для моделей с люком А
    Для моделей без люка B
B
А

    Отсоедините разъем O9.

    Еще раз проверьте коды DTC (Нажмите здесь).

    Результат:

    Результат Следующий шаг
    Выводится код B2325 А
    Код B2325 не выводится B
B
А

    Проверьте технические характеристики автомобиля.

    Результат:

    Результат Следующий шаг
    Для моделей с системой двойной блокировки дверей А
    Для моделей без системы двойной блокировки дверей B
B
А

    Отсоедините разъем E72.

    Еще раз проверьте коды DTC (Нажмите здесь).

    Результат:

    Результат Следующий шаг
    Выводится код B2325 А
    Код B2325 не выводится B
B
А

УКАЗАНИЕ: *1: Для моделей с левосторонним рулевым управлением *2: Для моделей с правосторонним рулевым управлением

Отсоедините разъем I6 *1 или H5 *2 .

Еще раз проверьте коды DTC (Нажмите здесь).

Результат:

Результат Следующий шаг
Выводится код B2325 А
Код B2325 не выводится B
B
А

ЗАМЕНИТЕ ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА (РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ)

9.ЗАМЕНИТЕ ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ЛЮКА

    Замените ЭБУ люка новым или исправным (Нажмите здесь для 5-дверных моделей, Нажмите здесь для 3-дверных моделей).

ДАЛЕЕ

    Еще раз проверьте коды DTC (Нажмите здесь).

    Результат:

    Результат Следующий шаг
    Код B2325 не выводится А
    Выводится код B2325 B
B

ЗАМЕНИТЕ ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА (РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ)

А

11.ЗАМЕНИТЕ ЭБУ СИСТЕМЫ ДВОЙНОЙ БЛОКИРОВКИ ДВЕРЕЙ

    Замените ЭБУ системы двойной блокировки новым или исправным блоком.

ДАЛЕЕ

    Еще раз проверьте коды DTC (Нажмите здесь).

    Результат:

    Результат Следующий шаг
    Код B2325 не выводится А
    Выводится код B2325 B
B

ЗАМЕНИТЕ ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА (РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ)

А

13.ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА ЛЕВОЙ*1, ПРАВОЙ*2 ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ

УКАЗАНИЕ: *1: Для моделей с левосторонним рулевым управлением *2: Для моделей с правосторонним рулевым управлением

Замените электродвигатель стеклоподъемника левой *1 или правой *2 передней двери новым или исправным (Нажмите здесь для моделей с кузовом типа «седан», Нажмите здесь для 5-дверных моделей с кузовом типа «хэтчбэк», Нажмите здесь для 3-дверных моделей с кузовом типа «хэтчбэк»).

ДАЛЕЕ

    Еще раз проверьте коды DTC (Нажмите здесь).

    Источник

Мало того, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, но и в разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы.

Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и также.

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от  прибора, сканера требуют правильной интерпретации  информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.

Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд. 

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2324
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2324
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2324 звучит как «низкий уровень сигнала в первичной цепи управления катушки зажигания «I»». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Ignition Coil «I» Primary Control Circuit Low».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2324

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P2324 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2324 – низкий уровень сигнала в первичной цепи управления катушки зажигания "I"

Если ваш автомобиль сохранил данный код ошибки, сопровождаемый контрольной лампой неисправности (MIL). Это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил аномальное напряжение в первичной цепи управления катушки зажигания «I».

Первичные цепи катушки зажигания являются проводами, по которым на катушку подается напряжение от аккумулятора. Напряжение подается через предохранители, реле и различные другие источники.

Вторичные цепи катушки зажигания включают в себя катушку зажигания, а также провода свечи зажигания. Которые отвечают за передачу искры с высокой энергией от катушки к свече зажигания.

Как правило, на катушку зажигания подается напряжение аккумулятора, а также заземление. Когда сигнал заземления прерывается, катушка выстреливает высоковольтную искру, которая выходит на конце свечи зажигания.

Если напряжения на катушке зажигания недостаточно, выброс искры с высокой энергией не произойдет, и в цилиндре не сможет воспламениться топливо. PCM запишет ошибку P2324 в память и зажжет контрольную лампу на панели приборов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2324 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
  4. Дерганье, а также пропуски зажигания.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Работа топливной форсунки для затронутого цилиндра может быть отключена PCM.

Симптомы, которые появляются при возникновении кода неисправности P2324, обычно требуют немедленного внимания. При его появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако причину следует диагностировать как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P2324 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправна катушка зажигания.
  • Плохой пыльник или провод свечи зажигания.
  • Обрыв или короткое замыкание проводки или соединителей проводов.
  • Неисправное реле или перегоревший предохранитель.
  • Возможно, неисправен датчик распредвала или коленчатого вала.

Как устранить или сбросить код неисправности P2324

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2324:

  1. Убедитесь, что электрическое соединение в разъеме катушки исправно.
  2. Если есть неисправность двигателя, выключите его и отсоедините кабели, относящиеся к катушке «I». Затем запустите двигатель с отсоединенными кабелями и используйте вольтметр. Он должен показывать диапазон от 5 до 20 Гц, если этого диапазона нет, замените катушку зажигания.
  3. Если нет никакого сигнала от PCM в цепи катушки зажигания, оставьте катушку отсоединенной и проверьте провода цепи на разъеме катушки зажигания. Значительное напряжение означает короткое замыкание. Вам необходимо найти его и произвести необходимый ремонт.
  4. Если в цепи драйвера отсутствует напряжение, отсоедините разъем от PCM. И выполните проверку целостности цепи драйвера между модулем управления трансмиссией (PCM) и катушкой. Если обрыва нет, это указывает на замыкание на массу. Устраните проблему.
  5. Если есть обрыв, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Результатом должно быть бесконечное сопротивление. Если нет, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.

Диагностика и решение проблем

Начиная исправление ошибки P2324 попробуйте пошевелить и протестировать проводку на катушке и вдоль жгута проводов. Если манипуляции с проводкой вызывают появление пропусков зажигания, устраните проблему с проводкой. Проверьте надежность контакта в разъеме катушки. Убедитесь, что связка проводов не трется о что-либо, при необходимости отремонтируйте.

Если в двигателе возникают перебои похожие на пропуски зажигания, остановите двигатель и отсоедините проводной разъем катушки «I». Затем запустите двигатель и проверьте сигнал драйвера на катушке.

Используйте вольтметр, установленный на шкале переменного тока в герцах. Посмотрите, есть ли показания в диапазоне от 5 до 20 Гц, это указывает на то, что драйвер работает. Если показания разняться, замените катушку зажигания.

При отсутствии частотного сигнала от PCM в цепи драйвера катушки зажигания, оставьте катушку отключенной. Проверьте напряжение постоянного тока в цепи драйвера, на разъеме катушки зажигания. Если на этом проводе присутствует значительное напряжение, значит, где-то есть замыкание, найдите короткое замыкание и устраните его.

При отсутствии в цепи драйвера напряжения, выключите зажигание. Отсоедините разъем PCM и проверьте целостность между PCM и катушкой. Если целостности нет, устраните разрыв цепи или короткое замыкание.

Если обрыв присутствует, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Должно быть бесконечное сопротивление. Другие показатели указывают на замыкание, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.

Если вы обнаружите, что двигатель пропускает зажигание, катушка срабатывает правильно, но код P2324 постоянно появляется. Есть вероятность, что система контроля катушки PCM может быть неисправна.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2324 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet
  • Ford
  • GMC
  • Mercedes (Мерседес Спринтер)
  • Nissan (Ниссан Роуг)
  • Toyota (Тойота Камри)

С кодом неисправности Р2324 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2321, P2322, P2323, P2325, P2326.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка тони вендиса фильм википедия
  • Ошибка тойота b2321 королла
  • Ошибка тони вендиса фильм 1981 отзывы
  • Ошибка тойота b2311
  • Ошибка тони вендиса фильм 1981 2 серия